Отношения с учителями характеристика: Отношения с учителями характеристика. Основные требования к составлению характеристики
Отношения с учителями характеристика. Основные требования к составлению характеристики
ХАРАКТЕРИСТИКА
Ученика (выпускника) «» класса МОУ «Средняя школа №»
ФИО
Иванов Иван, (дата рождения ) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес ), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик ). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные ) знания по (название ) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных ) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо , при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично») . Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную ) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал)
К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно ). Был избран (указать общественную должность ). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни) . Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью ). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению)
.Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта ). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.
Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию , импульсивный , общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).
Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления)
Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью ). Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).
Директор
МОУ «Средняя школа №»
Классный руководитель
Образец психолого-педагогической характеристики ученика:
Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11.04.2011 г. по 07.05.2011 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; тестирование; изучение классного журнала, личных дел.
1. Общие сведения об учащемся
Иванов Андрей Александрович — ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.
2. Условия семейного воспитания
Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу — полная. Отец — Иванов Александр Александрович — работает на … Мать — Иванова Елена Михайловна — преподавателем в … В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.
Для Андрея созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.
Из ответов на вопросы предоставленной Андрею анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.
Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.
По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.
3. Учебная деятельность учащегося
Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.
Иванов Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе. Важно отметить и тот факт, что Андрей проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.
По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.
4. Трудовая деятельность учащегося
Иванов Андрей проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.
Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.
Несмотря на то, что Андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «великим математиком» и хотел бы «учиться в Италии».
5. Психологические особенности личности учащегося
В результате наблюдений за Андреем установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический.
Методика изучения самооценки показала, что Андрей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Андрея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.
Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Андрей переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.
У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Но в анкете он ответил, что любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы.
Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.
Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.
Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Андрей: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.
6. Особенности познавательной деятельности
Как уже было сказано, Андрей обладает высоким уровнем внимания (всегда замечает ошибки на доске). Он отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено мной на уроках математики и информатики.
У Андрея наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая икомбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).
Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Андрея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.
7. Общие психолого-педагогические выводы
На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Иванова Андрея. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.
Андрей очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Андрея большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.
Вам понравился материал?
Пожалуйста, поставьте свою оценку.
Для чего составляется характеристика на ученика? Она подразумевает описание достоинств и недостатков кого-либо или чего-либо. В данной статье будет рассмотрена характеристика на ученика школы или другого учебного заведения. Такой документ требуется в случае перевода учащегося из одного класса в другой, из младшей школы – в старшую или при переходе в другую школу. По окончании школы для поступления в другое учебное заведение тоже может понадобиться характеристика. В военкоматах от призывников тоже не редко просят характеристику с места учебы. И самое не приятное, ее требуют в полиции, при постановке неблагополучного ученика на учет или при заведении уголовного дела.
Во всех этих случаях характеристика это почти то же самое, что и резюме при устройстве на работу, только пишется она не самим учеником, а его учителем. В ней указываются учебные успехи, степень физического развития, отношения со сверстниками учителями и многое другое.
Характеристика может быть обыкновенной и психологической, либо включать все сведения.
План характеристики
Характеристика на учащегося должна содержать следующие пункты:
1. Общие сведения об учащемся. Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, внешний вид, внешкольные увлечения школьника, чем занимаются родители, полная или не полная семья;
2. Состояние здоровья и физическое развитие. В этом пункте указываются особенности физического развития школьника и на сколько оно соответствует возрасту. Если ребенок занимается спортом, – указать каким и каких успехов достиг. При указании состояния здоровья используются данные школьного медпункта и полученные из беседы с родителями. Тут же указываются вредные пристрастия: курение, алкоголь, наркотики;
3. Условия семейного воспитания. В этом пункте указываются подробные сведения о составе семьи, ее социальном положении. Указывается образование родителей, бытовые и жилищные условия, материальное благосостояние. Должно быть уделено внимание нравственному климату в семье, какое воспитание в семье поучает школьник (положительное или отрицательное). Отдельно описывается отношение ребенка к членам семьи;
4. Интересы ученика. Указываются интересы школьника как учебные, так и внешкольные. Дается оценка устойчивости интересов, глубина, ширина диапазона интересующих тем, направленность, степень увлеченности;
5. Интеллектуальное развитие. Этот пункт содержит сведения об особенностях памяти, то есть как именно (способ) запоминает школьник – зрительно, на слух и т.п. На сколько прочно, быстро и полно происходит запоминание. Особенности мышления подразумевают умение анализа, сравнения, классификации и обобщения полученных знаний и синтеза выводов из них. Также сюда входит логичность в суждениях, склад ума и уровень самостоятельного мышления. Внимательность – умение переключать внимание, концентрироваться на каких-либо отдельных задачах, степень развития произвольного внимания, умение распределить внимание на несколько задач. В этом же пункте должна быть информация об уровне развития общейучебных умений. Это умение планировать и организовывать свою учебу, отыскивать необходимую информацию, на сколько рациональны учебные умения, какова степень культуры умственного труда. Здесь же указывается развитость речи. В это описание входит словарный запас, культура речи, умение делать выводы и рассуждать, насколько выразительна и грамотна речь;
6. Особенности темперамента. Здесь описывается преобладающие эмоции ребенка и их устойчивость, как часто меняется эмоциональное состояние школьника. Указывается, какой тип темперамента преобладает у ученика, сила или слабость нервной системы, на сколько он уравновешен, подвижен, его темп психических реакций и реактивность ребенка. Дается анализ характера эмоций, т.е. насколько ребенок вспыльчив, сдержан, обидчив и т.п. Какова его эмоциональная возбудимость — впечатлительность, раздражительность. Необходимо указать степень агрессивности или депрессивности;
7. Волевые качества. Здесь, фактически, определяется, на сколько ученик способен устойчиво стремиться к поставленной цели, его самостоятельность, решительность, настойчивость, умение управлять своими эмоциями;
8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями. Здесь дается характеристика понимания учеником своего места в коллективе, его отношение к своему положению (доволен или нет). Если не доволен, то какую роль он хотел бы играть. Также оценивается отношение к коллективной жизни класса: проявление активного участия или пассивный исполнитель. Отношение к общественным поручениям. Каково его отношение к мнению коллектива относительно него, как к нему относится большинство ребят в классе. Оценивается отношение ученика к преподавателям и учителей к нему. Взаимоотношения с противоположным полом. Есть ли близкие друзья в классном коллективе. Готов ли придти на помощь товарищам.
9. Уровень притязаний и самооценка показывают, на сколько ученик стремится занять то или иное положение в коллективе класса, достичь поставленных целей в учебе и жизни. Оценивается на сколько самооценка ученика адекватна в различных видах деятельности и поступках, в отношении себя и своего внешнего вида.
10. Морально-этические качества отражают обще принятые понятия: чуткость, заботливость, честность, возможность предательства, справедливость, лицемерие, нарушению правовых норм. В этой же части рассматривается тактичность в отношениях со сверстниками и преподавателями, родственниками и чужими людьми. Оценка крепости дружбы и способности защитить близкого в сложной ситуации то же излагается здесь.
Заключение. Подводится итог описанных качеств ученика. Говорится о преобладающих чертах его характера и как они влияют на учебу и личную жизнь. Делается вывод о том, что следовало бы изменить и как целесообразнее, с педагогической точки зрения, это сделать.
Конечно в характеристиках на учеников не надо все эти пункты подробно расписывать, 1-3 предложений обычно достаточно чтобы изложить всю суть. Но важные моменты или особенности ученика (если они есть) стоит расписать подробнее.
Психологическая характеристика
В данном разделе будет схематично описана методика оценки психологического образа ученика. Это задача школьного психолога, но учитель все же должен представлять каким образом проводится эта работа.
Для составления психологической характеристики ученика используется ряд тестов, направленных на определение степени тревожности ребенка, особенности его самооценки и уровня школьной мотивации. Используя эти тесты, психологи могут дать конкретный ответ, какие именно причины необходимо учитывать, чтобы изменить в положительную сторону какие-либо негативные черты характера ученика.
И так, как и описанная выше характеристика начинается с имени, возраста и семейного состава характеризуемого. Далее приводятся результаты проводимых тестов, и в конце делается вывод на основе анализа результатов тестов с последующими рекомендациями. Для оценки тревожности используется тест Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки, который заключается в последовательном показе картинок с изображением ребенка в различных ситуациях. При этом на рисунке ребенок изображен без лица, а от испытуемого требуется сказать какое лицо (грустное или веселое) в данной ситуации должно быть по его (ее) мнению. Рисунки разделены на группы: ребенок со сверстниками, со старшими или младшими детьми, с родителями, с учителями. Ответы по каждой группе рисунков оцениваются отдельно в процентном соотношении. Обобщение результатов позволяет сделать вывод о той или иной степени (в %) тревожности в различных ситуациях.
Вывод об особенностях самооценки делается на основе теста «лесенка». Из самого названия можно догадаться, что ребенок должен поставить себя на какую-то ступень и расставить относительно себя всех предложенных ему персонажей: родителей и родственников (папа, мама, братья и сестры, бабушки и дедушки), школьный коллектив, друзья во дворе и школе, учителя. Для удобства вычислений самооценки можно предлагать лесенку с10-ю ступенями. Результаты теста описательные по отношению к каждому предлагаемому персонажу.
На основании этих тестов делается вывод об отношении ребенка к школе и семье. Сопоставление результатов тестов помогают выявить причины того или иного поведения школьника.
Отличия характеристик на учеников младшей и средней школы и профессиональных учебных заведений
Принципиально характеристика на учеников младшей и средней школы отличается только возрастом ребенка. Обе характеристики составляются по приведенному выше плану. Как для учащихся младших классов, так и для средней школы указывается склонность ребенка к гуманитарным или естественным наукам.
Характеристика на учащихся профессиональных учебных заведений дополняется отношением к получаемой (полученной) профессии, успехи в ее освоении, профессиональные навыки. Во всем остальном, следует придерживаться того же плана составления характеристики.
Педагогическая характеристика учащегося
1. Общие сведения о ребенке и его семье
Ф.И.О. ребенка. Дата рождения. Место жительства. Школа, класс. Состав семьи. Краткие сведения о родителях (или лицах, их заменяющих): Ф.И.О., место работы, занимаемая должность. Социально-бытовые условия семьи. Сведения из медицинской карты ребенка.
2. Школьник в системе воспитательных отношений.
В семье.
Ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом.
Положение ребенка в семье нельзя назвать благополучным, требования к нему взрослых противоречивы, отношения складываются в зависимости от ситуации (или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие). Ребенок привязан только к одному из родителей, враждебен к другим членам семьи, внимание ребенку уделяется недостаточное, чувства защищенности в семье у ребенка нет.
Ребенок в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас жестокое, проблемы его никого не интересуют, индивидуальные особенности ребенка не осознаются или не учитываются, прочих эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи (указать причины отчужденности, конфликтов, специфические особенности семьи, семейных отношений).
В школе.
В системе отношений «ученик – учитель».
Отношения большинства учителей строятся на взаимном уважении, доверии.
Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер.
Отношения с учителями не складываются.
Отношения с отдельными педагогами носят конфликтный характер (указать причины отчужденности, конфликтов).
В системе отношений с одноклассниками.
Общается лишь с отдельными ребятами, отношения пока не складываются, нередко имеют место конфликты.
Одноклассники относятся к нему пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется в ученическом коллективе (указать основные причины, обуславливающие неблагополучные отношения, конфликты)
Личные качества ученика, мешающие его социальной адаптации:
безответственность, нечестность, эгоизм, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, вредные привычки, дурные наклонности.
Потенциал личности учащегося как опора в коррекционной работе:
Стремления и интересы, специальные (специфические) способности;
Личные качества: доброта, отзывчивость, честность, принципиальность, откровенность, справедливость, ответственность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить и др. качества.
3. Особенности трудовой деятельности школьника
Осознание целей и условий труда. Характер планирования трудовой деятельности. Характер выполнения поручений (в школе, в классе, дома):
ответственное и добросовестное.
недостаточно ответственное.
безответственное (возможные причины).
4. Особенности учебной деятельности
охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметем, стремиться учиться лучше.
Учение воспринимается как долг, с интересом относится лишь к отдельным предметам.
Интереса к учебе пока нет, любимых предметов нет.
Учится неохотно, через принуждение со стороны взрослых.
5. Уровень развития основных характеристик учебной деятельности
Познавательной активности:
Достаточно высокий на всех уроках.
Достаточно высокий лишь на отдельных уроках.
В основном средний.
Низкий.
Самостоятельности:
Учебные задания выполняет, в основном, самостоятельно.
Учебные задания выполняет, как правило, при оказании направляющей помощи.
При выполнении учебных заданий ему чаще других учащихся требуется обучающая помощь.
Темпа:
Выше среднего показателя класса.
Близок к среднему показателю класса.
Ниже среднего показателя класса
Заметно отстает от среднего показателя класса.
6. Трудности учащегося в изучении учебных предметов
(педагогическая симптоматика трудностей)
При обучении русскому языку:
Замена букв, близких по артикуляционным признакам; пропуск гласных букв, слогов. Трудности в употреблении мягкого знака. Ошибки на определение места звука в слове при выделении слова из предложения, при определении последовательности звука в слове; при письме сходных по начертанию букв, сращивание и расщепление слов, «зеркальное написание» слов. Высота букв не соответствует рабочей строке. Неряшливое письмо. Искажение подчерка.
При обучении чтению:
Затрудняется при слиянии букв в слоги, слогов в слова, потеря строки при чтении, «зеркальное» чтение, челночное чтение, «механическое» чтение, «угадывающие» чтение. Ограниченный словарный запас. Неумение выделять главное в прочитанном.
При обучении математике:
Отсутствие устойчивых навыков счета, при продолжении числового ряда, в назывании компонентов арифметических действий, при осуществлении сравнения, в формулировке правил на основе анализа, неспособность усвоить схемы рассуждений.
7. Педагогические выводы
Труд учителя невозможно переоценить. На плечи педагога возложена уйма обязанностей. Помимо основного его призвания — нести знания в массы, что уже само по себе нелегко, — ещё и приходится выполнять массу бумажной работы: подготавливать планы, проверять тетради, вести журналы, заниматься методической работой. Кроме того, учителем составляется характеристика на учеников.
Составление характеристик является важной и ответственной частью работы учителя. Процедура эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, информация в характеристике должна быть изложена правдиво и беспристрастно, должна адекватно характеризовать учащегося. Во-вторых, необходимо грамотно передать требуемую информацию на листе бумаги, так как документ этот публичного характера и будет доступен для прочтения другим людям. Что же собой представляет характеристика на ученика школы, как её правильно написать, зачем она нужна? Все эти вопросы вызывают немалый интерес у педагогов, особенно начинающих, которые только столкнулись с подобным заданием.
Характеристика на школьника, её предназначение
Зачастую характеристики составляются классным руководителем при переходе ученика в другую школу или класс или по требованию руководства школы. Например, по окончании четвёртого класса педагог составляет характеристику на учеников для учителя старших классов, в девятом — для ПТУ или техникума, в одиннадцатом — для высшего учебного заведения.
Поэтому преподавателю часто приходится писать их большое количество, из-за чего текст получается шаблонным и содержит информацию общего характера, не представляя характеристику личности в должном объёме. Это в итоге может негативно повлиять на ученика и на его взаимоотношения с новым педагогом. Характеристика на учеников — это документ, который знаком практически каждому человеку, она должна максимально отражать четы характера учащегося, его психологические и личностные особенности.
Важно при составлении характеристики избегать предвзятости и давать объективную оценку школьнику. Правильно составленная характеристика станет большим подспорьем для нового учителя при смене учеником места обучения. Она поможет определить тип личности, особенности и черты характера, а также выявить потребности и способности ребёнка.
Основные требования к составлению характеристики
Документ должен иметь определённую структуру и легко читаться. Должен быть понятным для человека, не знакомого с учеником, на которого составлена характеристика.
Информация, указанная в характеристике, должна давать обширную картину индивидуально-психологических особенностей, свойственных конкретному школьнику, на которого она составлена.
Запрещено указывать сокращённо фамилию, имя и отчество ученика, а также его адрес и контактную информацию.
В характеристике должна быть дана квалификация знаний и умений учащегося.
Психолого-педагогическая характеристика ученика составляется на основе карты учащегося. Благодаря психолого-педагогической карте преподавателю проще беспристрастно оценить способности ученика по специально разработанной шкале. Она помогает раскрыть особенности характера школьника, оценить уровень знаний и поведение.
Шпаргалка для написания характеристики
В первом пункте характеристики описываются общие сведения, указываются ФИО, адрес, возраст учащегося. Дается словесная характеристика школьнику.
Здоровье, физическое развитие
В следующем пункте необходимо описать общее состояние здоровья ребёнка, его физическое развитие, указать, нет ли хронических заболеваний, соответствует ли рост и вес ученика норме для его возраста.
Семейная атмосфера
Следующий пункт — об условиях семейного воспитания ученика. Описывается состав семьи, её материальное благополучие, психологическая атмосфера в семье учащегося, его отношения с родственниками. Необходимо указать возраст, профессию и место работы родителей, контактную информацию для связи с ними.
Информация о классе
Характеристика на ученика начальной школы должна содержать информацию о классе. Укажите количество учащихся в классе, сколько мальчиков и девочек в нём учится. Дайте общую характеристику классу, его успеваемости, активности и организованности.
Описание личных качеств учащегося
Далее следует обширное описание поведения и места ребёнка в классе: его дисциплинированности, успеваемости и организованности, прочих личностных качеств (является ли лидером или, наоборот, ведёт себя изолировано и обособленно, организатор он или исполнитель). Укажите, есть ли у него близкие друзья среди сверстников. Отметьте уровень развития морали и нравственности школьника: его представления о дружбе, честности, предательстве, совести, отношение к труду. Есть ли у него увлечение какой-то из сфер деятельности, может ли он подолгу заниматься любимым делом, посещает ли интересующие его секции?
Отношение к учёбе
Характеристика на учеников должна указывать на отношение школьника к учёбе: есть ли к ней интерес, какие предметы любимые, склонен ученик больше к гуманитарным наукам или к точным и т. д. Опишите, любознателен ли ребёнок, его психологические особенности, тип мышления, насколько развита память. Укажите, какие качества развиты хорошо, а над чем требуется ещё поработать.
Темперамент ученика
Далее опишите тип темперамента, к которому относится учащийся, какое настроение преобладает в школе, подвержен ли он эмоциям и как их проявляет. Дайте оценку волевым качествам, смелости, целеустремлённости, решительности.
Выводы
В последнем пункте обобщите изложенную выше информацию, сделайте выводы. Соответствует ли развитие учащегося нормам для его возраста? Дайте общие рекомендации и советы родителям и будущим учителям, сделайте акцент на пунктах, которые требуют особого внимания со стороны взрослых.
Характеристика на ученика 4-В класса
Средней общеобразовательной школы № 171
Васильковского Василия Васильевича
2006 года рождения
проживающего по адресу:
г. Тюмень, ул. Ленина дом, 56, кв. 158
Ученик осваивает школьную программу на среднем уровне, неконфликтный, сдержанный, спокойный. Дисциплину не нарушает, уважительно относится к педагогическому составу. Физическое развитие ребёнка в норме, активен, занимается восточными единоборствами. Видимых проблем со здоровьем нет, на учёте у узконаправленных специалистов не состоит. Рост и вес соответствуют норме.
Живёт в полноценной семье, которая состоит из отца, Васильковского Василия Ивановича, 1980 года рождения (работает инженером в мостостроительной компании), и матери, Васильковской Виктории Андреевны, 1984 года рождения (домохозяйка). Семья благополучная, судимостей у членов семьи нет, родители интересуются успеваемостью ребёнка в школе, участвуют в организационных вопросах класса.
Психологическая атмосфера в классе удовлетворительная, успеваемость на среднем уровне. В классе обучаются 26 детей, из них 15 мальчиков и 11 девочек. Третий класс на отлично закончило семеро человек, ещё пятнадцать детей окончили год хорошистами и четверо учащихся — удовлетворительно. Василий организован, выполняет порученные ему задания, исполнительный, лидерских качеств не имеет. С классом не конфликтует. У мальчика есть друг, с которым он проводит время на переменах и после школы.
Ребёнок дружелюбный, стеснительный, уравновешенный. Склонен в большей части к точным наукам, проявляет интерес к спорту. Проблемным предметом является чтение. Техника чтения ниже нормы.
У ребёнка есть целеустремлённость, но неярко выраженная. Эмоциям ярко не проявляет, скован в их выражении.
В целом ребёнок развит хорошо, отвечает всем нормам психического и физического развития. Психически уравновешен, посещать детский коллектив может. Следует обратить внимание на излишнюю застенчивость ученика, продолжать развивать умения в точных науках и улучшить технику чтения.
Выше был представлен среднестатистический образец характеристики на ученика младшей школы. Характеристика на учащегося старших и выпускных классов составляется в этом же ключе, отличительной чертой является больший уклон на профессиональные навыки и предрасположенность школьника к тем или иным предметам. Указываются рекомендации по выбору направления в обучении в высшем учебном заведении и дальнейшему выбору профессии.
После того как характеристика на учеников составлена, её нужно задокументировать, присвоить регистрационный номер и внести в журнал входящей и исходящей документации. Объём характеристики в среднем должен быть на один лист формата А4. Используя описанные выше рекомендации и следуя примеру составления характеристики, вы без особого труда сможете подготовить необходимый документ на любого учащегося вашего класса.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ. Психология и педагогика. Шпаргалка
Читайте также
17.6. Виды воздействий учителя на учащихся
17.6. Виды воздействий учителя на учащихся Виды воздействий учителя на учащихся определяются целью этих воздействий. В соответствии с этим выделяют организующие, оценивающие и дисциплинирующие воздействия. Их количество зависит от уровня профессионального мастерства
17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся
17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся Воздействие учителя на сознание и волю ученика может осуществляться в форме проявления внимания к учащемуся, просьбы, требования и принуждения, убеждения, внушения, шутки.Проявление
17.10. Общение учителей с родителями учащихся
17.10. Общение учителей с родителями учащихся Особое место в педагогической деятельности учителей занимает общение с родителями учащихся. К сожалению, этому аспекту коммуникативной деятельности учителя психологи почти не уделяют внимания.Для успешного общения учителя с
3.3. Гармонизация социальной среды образовательного учреждения. Социальная защита и самозащита учащихся [1]
3.3. Гармонизация социальной среды образовательного учреждения. Социальная защита и самозащита учащихся [1] Профессиональная деятельность педагога-психолога предполагает обеспечение гармонизации социальной среды образовательного учреждения, социальную защиту
3.5. Психологическая поддержка творчески одаренных школьников и учащихся с проблемами
3.5. Психологическая поддержка творчески одаренных школьников и учащихся с проблемами Особого внимания педагога-психолога требуют несколько категорий учащихся: одаренные, с отставанием в развитии, педагогически запущенные, имеющие проблемы в эмоциональном развитии.
Учителя
Учителя У тренера должны быть учителя. Узнай, где он научился тому, что преподает. Если он самоучка – пусть тренирует сам себя. За борт, в общем. Должна быть информация, у кого он учился, сертификаты,
Лицо учителя
Лицо учителя Свет истины нисходит с небес, говорят преданья. Не потому ли отшельники и мудрецы ищут в горах убежище для своих уединенных трудов и откровений. Вот там, в сердце горных хребтов, некогда прошел Великий Учитель. Стерлись в памяти людей священные слова,
Подготовка учителя
Подготовка учителя Первый шаг, который должен сделать будущий Монтессори-учитель, – это подготовить себя. У него должно быть воображение. В то время как учителя в обычных школах наблюдают за реальным поведением учеников, зная то, что они должны следить за ними и то, чему
В поиске учителя
В поиске учителя «Пора моего ангелочка определить в школу», — подумал ангел.Взял он его, и влетели они прямо из открытого окошечка в огромное здание.«Надо выбрать учителя от Сердца и с ангельским терпением, ибо ангелочек мой еще вовсе не ангел, он неугомонный шалун со
Два учителя, два принципа
Два учителя, два принципа Пришли в школу два молодых учителя.Один сказал своим ученикам:— Пойдем в гору, будем познавать через трудности.Сказал другой свои ученикам:— Умный в гору не пойдет, будем познавать от легкого.Учитель первых не отступил от своего принципа, водил
Пафос учителя
Пафос учителя Пафос учительского порыва на уроке ни коим образом не должен быть ниже того пафоса, который в состоянии принять дети, а должен быть чуть-чуть выше.Если пафос учителя отдален от приемлемого для детей пафоса, учитель будет выглядеть смешным.Если будет ниже,
Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ
Учитель – это важный человек в жизни каждого ученика, ведь именно он вооружает ребенка целым багажом необходимых для жизни знаний, а также, способствует формированию у него множества умений и навыков. Роль учителя неоценима, потому что от его любви к своей профессии, в результате будет зависеть, сколько всего полезного дети смогут унести с урока.
Важно, чтобы отношения между учителем и учащимся были хорошими. В них непременно должно быть обоюдное уважение, доброжелательный настрой, а также, доверие. Это связано с тем, что многие учащиеся сегодня обращаются к учителю не только как к наставнику для получений знаний, а порой, даже с личными проблемами и переживаниями, когда не могут поделиться ими с семьей или друзьями.
Ученик с учителем должны быть друзьями, ни в коем случае не следует выстраивать свою педагогическую деятельность так, чтобы ребенок боялся учителя, в таком случае, может полностью исчезнуть желание посещать занятия из-за постоянного страха получить плохую оценку.
Чтобы во взаимоотношениях учителя с учеником все было хорошо, обе стороны должны прикладывать усилия, потому, что если только одна из сторон будет заинтересована в уроке, то никакого положительного результата, это, естественно не даст.
Благоприятный психологический климат в учебном заведении оказывает влияние на успешность усвоения ребенком необходимых знаний. Педагогу ни в коем случае не следует демонстрировать остальным учащимся, если в классе у него есть любимчик, так как это может послужить причиной, во-первых, снижению желания учиться у детей, а во-вторых, взрастить в головах остальных учеников негативное отношение к «любимчику». Только справедливый, открытый, хорошо владеющий преподаваемым материалом учитель сможет стать для учеников примером, на который им будет хотеться равняться.
Неудивительно, что временами низкая успеваемость учащегося может обуславливаться не очень хорошими взаимоотношениями с педагогом. Некоторые учителя склонны, намерено занижать оценки тем ученикам, которые им не нравятся. В свою очередь, обучающийся может хуже относиться к учебному предмету, если не сумел выстроить положительные взаимоотношения с педагогом.
Очевидно, что взаимоотношения учеников с учителями важны в учебно-воспитательном процессе, так как лишь общими усилиями, они вместе смогут достичь успеха.
11 класс ЕГЭ
Учитель – это один из важнейших людей в жизни каждого ученика, именно этот человек вооружает ребенка как личность, снабжает целым багажом знаний. Важно чтобы отношения между педагогом и учеником были хороши.
Школа — это место, где ученики проводят большую часть времени. В школе они пересекаются как и со своими ровесниками, так и с учителями. Детям довольно трудно понять взрослых, и только при понимании друг друга, можно выйти как и на хорошую успеваемость, так и на хорошее настроение в течении дня. Большая часть учителей понимает такое поведение подростков, это всё из-за возраста, в данный возраст блещут гормоны и мышление может быть другим чем у взрослых.
Бывает так, что педагог и ученик никак не могут наладить контакт. Это может быть как неуважение, недоверие и другие факторы. Детям иногда бывает трудно открыться перед взрослыми и впустить их в свой мир. Могут быть обидчивы, агрессивны. Но в этом может быть виноват, как и учитель. Учитель может просто морально давить ученика, кричать на него, занижать оценки, высмеивать при всех за успеваемость.
Чтобы отношения между педагогом и учеником были хороши, обе стороны должны прикладывать силы, учитель должен заинтересовать ученика в его предмете и ни в коем случае не давить на психику, чтобы ребенок боялся учителя. Ученик в свою же сторону, должен уважать и работать на уроке, не огрызаться.
На отношения так же может влиять то, что учителя всегда хотят как можно больше знаний передать, но дети как приходят в школу не всегда хотят получать знания, им хочется пообщаться на уроках, чем злят учителей.
И временами успеваемость ученика может быть плохой, из-за плохих отношений с педагогом. Некоторые учителя намеренно снижают оценки ученикам, из-за личной неприязни. Ученик может намеренно не учить предмет учителя, с которым у него плохие взаимоотношения, если не сумел выстроить отношения.
Для того чтобы выстроить хорошие отношения между учителем и учеником нужно иметь следующие факторы:
- Благоприятный психологический климат в учебном заведении
- Педагогу ни в коем случае не следует демонстрировать что в классе у него есть любимчик, это может сделать последствия того, что снизит желание учится у учеников. А так-же дети будут не уважать «любимчика»
- Преподавать материал так, чтобы ученикам было интересно его внимать.
Итог таков, что отношения между учителем и учеником зависят от обоих сторон и может быть виноват как, и ученик, так, и учитель. Очевидно, что взаимоотношения учителей и учеников, крайне важны в воспитательном процессе, только общими усилиями, можно будет добиться успеха.
Другие сочинения:Взаимоотношение учителя и ученика
Несколько интересных сочинений
- Эраст жертва или злодей? сочинение
Главным героем повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» был Эраст – молодой и красивый дворянин. Героиня влюбилась в него и не вынесла разбитого сердца. Она убила себя. Но можно ли винить мужчину в ее смерти?
- Образ и характеристика Насти в рассказе Паустовского Телеграмма
В свое время Константин Георгиевич создал рассказ «Телеграмма», который учит своих читателей ценить самое лучшее, что дает нам жизнь – родных и близких. Ведь важно успеть исправить проблемы во взаимоотношениях своевременно
- Сочинение на тему Всегда ли вы держите слово? 8 класс
Мир не стоит на месте. Все движется вперед, развивается, эволюционирует, меняется. То, что казалось удивительным десять лет тому назад, сейчас реальность. А то, что было в порядке вещей вчера, сегодня уже стало историей.
- Сочинение на тему Мой папа
Я горжусь своим папой. Он мудрый и умный, высокий и красивый, очень сильный, трогательный и вежливый. Папа очень сильно любит меня и маму.
- Мы в ответе за тех, кого приручили сочинение
«Мы в ответе за тех, кого приручили» — эту фразу часто приходится слышать в жизни, но далеко не все люди знают, что это цитата из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Характеристики учителя, социальные отношения в классе, а также социальная, эмоциональная и поведенческая адаптация детей в классе в рамках специального образования
The High School Journal 86.1 (2002) 36-44 Хотя во многих областях образования наблюдается нехватка учителей (McKnab, 1995; Merrow, 1999), удержание учителей специального образования, в частности, является критической проблемой во многих школах по всей стране. Еще до того, как в стране нарастала нехватка учителей, педагоги выражали озабоченность по поводу более высоких показателей выгорания и / или отсева учителей в специальном образовании по сравнению с общим образованием (Национальная ассоциация директоров специального образования штатов, 1990).Многие ожидают, что нехватка учителей в стране может только усугубить эту растущую потребность в специальных педагогах. МакКнаб (1995), например, оценил ежегодный коэффициент отсева учителей специального образования в пределах от 9% до 10% по сравнению с 6% среди преподавателей в других областях. Совсем недавно национальный опрос более 1000 специальных педагогов, проведенный Советом по делам одаренных детей (CEC), пришел к выводу: «Плохие условия труда учителей способствуют тому, что высококвалифицированные педагоги уходят с работы, выгорают учителя и низкое качество образования для учащихся. с особыми потребностями »(ЦИК, 1998).Очевидно, что продолжающееся выгорание учителей специального образования, скрытое за растущей нехваткой учителей во всех областях сертификации, стало серьезным препятствием в предоставлении соответствующих образовательных услуг учащимся с ограниченными возможностями. Цель данной статьи — описать проблему выгорания / удержания учителей в сфере специального образования в контексте сегодняшних классных комнат. Далее мы синтезируем имеющуюся информацию, чтобы предложить шаги, которые могут быть предприняты для решения этой проблемы.Во-первых, представлен синтез исследований по выгоранию учителей в рамках специального образования. Затем более подробно исследуются несколько конкретных и податливых факторов — стресс учителя и наставничество для новых учителей. Наконец, представлены предложения по увеличению удержания учителей в системе специального образования. Исследования документально подтвердили более высокую текучесть кадров среди учителей специального образования и предложили ряд причин этого явления (Boe, Bobbit, Cook, Whitener, & Weber, 1997; Brownell, Smith, McNellis, & Miller, 1997; McKnab, 1995; Singh И Биллингсли, 1996).В таблице 1 представлен синопсис исследования, опубликованного с 1995 года. Многие из этих исследований являются достаточно недавними, чтобы отразить эволюционирующий характер специального обучения, например, недавние ожидания в отношении инклюзивного обучения, изменения в дисциплинарной тактике, отраженные в недавно утвержденные планы поведенческого вмешательства и постоянно увеличивающаяся бумажная нагрузка на учителей специального образования. В качестве одного из примеров этого исследования Бо, Боббит и Кук (1997) провели исследование с использованием национального опроса, проведенного Национальным центром образовательной статистики в 1987/1988 годах.Опросы 4 812 учителей государственных школ были использованы для получения данных, которые отслеживают перевод учителей из школ, школьных округов, государственных границ, государственного и частного секторов, специализаций учителей и других профессий учителя. Кроме того, педагогам было предложено дополнительное обследование в качестве продольного компонента, которое проводилось в течение 1988-1989 учебного года. Результаты показали, что показатель отсева 20% учителей специального образования был выше, чем показатель отсева учителей общего образования (показатель отсева 13%) в 1987-88 гг.Из учителей, бросивших учебу, 12% учителей специального образования по сравнению с 7% учителей общего образования перешли в другую школу. Кроме того, больше учителей специального образования (8%), чем учителей общеобразовательных школ (6%) вообще бросили преподавание в государственных школах. Имея эти данные о текучести кадров и выгорании в системе специального образования, можно задаться вопросом о причинах более высоких показателей отсева среди специальных педагогов. Браунелл, Смит, Макнеллис и Миллер (1997) обратились к этой проблеме в исследовании с участием 93 случайно выбранных учителей из Флориды, которые не вернулись на свои должности преподавателей специального образования после 1992-93 учебного года.Участники были опрошены по телефону по вопросам об уходе учителей специального образования и причинах ухода из специального образования. Вопросы касались текущего статуса занятости, основных и дополнительных причин увольнения, того, что могла бы сделать школьная система, стимулов для возвращения и будущих карьерных планов. Результаты исследования показали, что большинство специальных педагогов, ушедших из этой области, заняли должности в других областях образования. Многие заняли общеобразовательные преподавательские должности наряду с неадминистративными должностями, административными должностями, должностями специалистов районного уровня или замещающими преподавательскими должностями, в то время как другие вышли на пенсию.Чтобы …
Изучение характеристик эффективных учителей и их взаимосвязи с академической успеваемостью с точки зрения учащихся.
Страница / Ссылка:
URL страницы: HTML-ссылка: Ключ к эффективному управлению классомЭто устрашающее, но слишком частое зрелище для многих учителей: класс, полный шумных учеников, которые не могут сосредоточиться на уроке. Методы управления классом могут вернуть все в норму, но драгоценное время уже потеряно.
Многие опытные учителя знают, что установление значимых связей со студентами — это, в первую очередь, один из наиболее эффективных способов предотвращения сбоев, и новое исследование посвящено оценке этого подхода.В классах, где учителя использовали ряд методов, направленных на установление, поддержание и восстановление отношений, академическая вовлеченность увеличилась на 33 процента, а деструктивное поведение уменьшилось на 75 процентов, что сделало время, проводимое учениками в классе, более полезным и продуктивным.
«Крепкие отношения между учителем и учеником долгое время считались основополагающим аспектом положительного школьного опыта», — объясняет Клейтон Кук, ведущий автор исследования и профессор Университета Миннесоты.Когда эти отношения нарушаются, это может сказаться на благополучии учащихся, что приведет к академическим и поведенческим проблемам.
В исследовании учителя использовали подход под названием «Установить-поддерживать-восстановить», чтобы наладить позитивное взаимодействие с учениками — всего 220 учеников в четвертом и пятом классе — и повысить их чувство принадлежности. (Последующее исследование с участием учителей средней школы использовало те же стратегии с аналогичными результатами.) Построение отношений было разбито на три этапа: первая встреча, поддержание в течение учебного года и моменты, когда отношения могут пострадать, с полезные стратегии для каждого этапа.
Форма для отражения взаимоотношений
pdf 62.35 KB
Поскольку некоторым ученикам может быть легко провалиться сквозь трещины, форма для отражения взаимоотношений — наподобие той, которую мы приводим здесь, — может помочь учителям делать заметки о каждом ученике и выделять тех, кто нужно больше всего внимания.
Начиная с положительной ноты
В начале учебного года учителя находили время для установления отношений. «Наша цель — обеспечить всем учащимся чувство принадлежности, которое характеризуется доверием, связью и пониманием», — объясняют Кук и его коллеги.Для учащихся с проблемами в обучении или поведении развитие позитивных отношений обеспечивало «защитный эффект», который помогал им оставаться сосредоточенными на обучении.
Для установления позитивных отношений учителя могут:
- «Банковское время» со студентами. Назначьте индивидуальные встречи со студентами, чтобы лучше узнать их. Цель состоит в том, чтобы «внести вклад в отношения», чтобы облегчить конфликт в будущем, если вам придется давать конструктивный отзыв или бороться с деструктивным поведением.
- Поощряйте деятельность студентов. Студенты чувствуют себя более вовлеченными в свое обучение, если им предоставляется возможность поделиться своими интересами. Учителя могут отойти в сторону, поддержать и выслушать.
- Поприветствуйте учеников в классе. Такие занятия, как позитивные приветствия у дверей и вопросы ледокола, помогают создать в классе теплую атмосферу.
- Используйте методы позитивного общения. Открытые вопросы, рефлексивное слушание, утверждения, выражения энтузиазма или интереса и комплименты помогают учащимся — особенно застенчивым или интровертам — облегчить обсуждение в классе.
Поддержание отношений
Без активного обслуживания отношения со временем ухудшаются, отмечают авторы исследования. Учителя могут слишком много внимания уделять учебе и недостаточно — поддерживать эмоциональное благополучие учащихся, постепенно расходуя выделенное время, которое они изначально потратили на учащихся.
Учителя могут поддерживать отношения, продолжая реализовывать вышеперечисленные стратегии, и, кроме того, они могут:
- Обратите внимание на положительное и отрицательное взаимодействие со студентами. Учителя должны стремиться к соотношению пять к одному.
- Регулярно общайтесь со студентами. Спросите, как у них дела и в какой поддержке они могут нуждаться. В статье Edutopia Тодд Финли объясняет, как время оценки 5×5 помогло ему сосредоточиться на нескольких учениках каждый день.
- Признайте хорошее поведение. Когда учителя сосредотачивают внимание на позитивном поведении, деструктивное поведение пресекается до того, как оно станет проблемой.
Устранение вреда до того, как все станет хуже
В конце концов, негативные взаимодействия, такие как недопонимание, конфликт или критика, могут ослабить отношения между учителем и учеником.Если оставить эти негативные взаимодействия без внимания, учащиеся могут чувствовать себя оторванными и менее желающими участвовать в занятиях. Они также могут с большей вероятностью вести себя неправильно, что приведет к дальнейшему ущербу. Поэтому учителям важно «намеренно восстановить связь» с учениками, чтобы восстановить отношения в позитивном состоянии.
Когда отношения требуют восстановления, учителя могут:
- Отпустите и начните заново. Учителя не должны думать об ошибках, вместо этого давая им возможность начинать каждый день с чистого листа.
- Возьмите на себя ответственность за свои действия. Учителя могут не обвинять учеников, когда что-то идет не так, и думать: «Что я вообще мог сделать, чтобы избежать этой проблемы?» Они не должны бояться извиняться, когда это необходимо — это помогает укрепить доверие среди студентов.
- Проявите сочувствие. У каждой истории есть две стороны, и учитель может признать, что ученики могут иметь разные точки зрения на то, что произошло.
- Сосредоточьтесь на решениях, а не на проблемах. Учителя могут работать со студентами, чтобы найти решение, которое всем кажется справедливым.
- Отделите дело от деятеля. Важно критиковать поведение, а не человека. Если учителя называют детей «проблемными учениками», существует опасность, что они усвоят этот ярлык, что повысит вероятность того, что они будут повторять такое поведение в будущем.
Вывод: Эффективное управление классом начинается с построения взаимоотношений.Когда учащиеся чувствуют большую причастность, они с большей вероятностью будут академически увлечены и продемонстрируют позитивное поведение.
стилей управления классом
стилей управления классомСтили управления классом
PHY 311, осень 2004 г.
Программа подготовки учителей физики ИГУ
Авторские права 1998 Карл Дж. Веннинг
Существует несколько стилей управления, которые родители и учителя выставляют.Был проведен ряд психологических исследований. стилей воспитания, которые естественным образом проявляются в классе стили управления для учителей. Я предполагаю, что такие отношения существуют. Стили управления классом учителей можно охарактеризовать по двум измерениям (Baumrind, 1971): тип контроля , осуществляемый над студентами, и степень вовлеченности преподавателей со студентами. Крайности этих двух измерений позволяют учителю управлять учащимися быть легко идентифицированным.
Control может запустить гамбит с высоты, в которой учителя явно «установить закон» и очень строго соблюдать его, чтобы низкий, в котором учителя не имеют правил и не ожидают их ученики. Вовлеченность также может варьироваться от высокой до низкий. Высокая вовлеченность характерна для учителей с высокими уважает студентов, любит студентов, любит быть среди студентов, и хочу, чтобы ученики старались изо всех сил. С другой стороны, низкий вовлеченность показывает реальное отсутствие внимания и заботы о студентах.
Стиль управления классом учителей может быть легко определены на основе как степени контроля, так и уровня участие. Можно определить природу каждого стиля управления. из таблицы ниже.
Высокая вовлеченность | Низкая вовлеченность | |
Высокий контроль | Авторитетный | Авторитарный |
Низкий контроль | снисходительный | Разрешающее |
Согласно Баумринду (1971), авторитарный стиль поощряет независимость, теплый и заботливый, контроль происходит вместе с объяснением, а подростки разрешено выражать свои взгляды.Авторитетный подход — это лучшая форма стиля управления классом, потому что она наиболее близка связанный с участием подходящее поведение студентов.
- авторитетный стиль характеризуется по поведенческим принципам, завышенным ожиданиям надлежащего поведения, четкие заявления о том, почему одни виды поведения приемлемы, а другие — нет. приемлемо, и тепло отношения ученика и учителя.
- авторитарный стиль имеет тенденцию характеризовать многочисленные правила поведения, часто рассматриваются как карательные и ограничительные, и студенты не имеют права голоса в их управлении, и их не видят нуждаться в объяснениях; характер учителя иногда воспринимается как холодно, даже наказание.
- разрешительный стиль характеризуется отсутствием вовлеченности, среда некарательная, к ученикам предъявляются мало требований, и там много свободы.
- снисходительный стиль представляет среду, в которой там не предъявляют никаких требований к ученику, и ученики активно поддерживаются в их стремлении преследовать собственные цели, используя любые разумные средства.
Эти четыре стили представляют собой крайности, и большинство учителей демонстрируют определенные степень несогласованности в использовании стилей.
Исследования показали, что использованный стиль управления приводит к Характерное поведение 904 18.
- Авторитетный стиль помогает производить социально компетентные и ответственные студенты.
- Авторитарный стиль помогает производить студентов, которые неэффективны в социальных взаимодействия и несколько неактивны.
- И снисходительный, и снисходительный стили помогают выпускать незрелых учеников, показывать плохие сдержанность и слабые лидерские качества.
ВОПРОСЫ:
Какой класс Какой стиль управления вы продемонстрируете, когда начнете преподавать?
Какой стиль больше всего соответствует вашей личности?
Вы бы чувствовали себя комфортно в этом стиле?
Высокая мощь вы работаете, чтобы добиться изменений, если вам не нравится то, что вы видите?
Идеи для этой статьи были взяты из: Baumrind, D.(1971). Современные модели родительского авторитета. Развитие Монографии по психологии, 4 (1).
Вернуться к руководству класса.
Уважительное отношение к занятиям в классе | ReachOut Schools
Развитие позитивных и уважительных отношений — важная часть эмоционального и социального развития учащегося. Отношения в студенческой жизни, в том числе с друзьями, семьей и сверстниками, могут влиять на их физическое здоровье, повышать самооценку и помогать им в развитии чувства принадлежности.Обучение студентов позитивным и уважительным отношениям побуждает их задуматься о своих текущих отношениях и поддерживает их, когда они формируют новые.
Создание культуры уважения в школьной среде требует, чтобы учащиеся понимали свои права и обязанности. Это поможет им выявлять и поддерживать здоровые отношения и избегать нездоровых. Их также можно научить, что при необходимости говорить и обращаться за помощью — это нормально, что даст им возможность вести переговоры и укреплять отношения на протяжении всей жизни.Когда учащиеся определяют и понимают такие качества здоровых отношений, как доверие, личная безопасность, уважение, честность, принятие и лояльность, они могут уверенно устанавливать и поддерживать позитивные и уважительные отношения.
Коммуникативные навыки — важная часть преодоления трудностей в отношениях. Научившись распознавать и выражать свои эмоции и чувства, учащиеся получают возможность обсуждать и решать проблемы, которые влияют на их отношения с семьей, друзьями и партнерами.Непосредственно обсуждая такие вопросы, как гендерные стереотипы, оскорбительное поведение и дискриминация, учащиеся могут изучить ряд качеств и характеристик, которые способствуют развитию сочувствия, устойчивости и инклюзивности. Эти качества составляют основу для установления позитивных и уважительных отношений в жизни студентов.
Ресурсы по уважительным отношениямReachOut Schools были разработаны для поддержки развития общешкольного подхода к построению уважительных отношений.Ресурсы включают в себя увлекательные планы уроков и Пятерки благополучия для учителей, а также прямые ссылки на статьи для родителей. Использование этих ресурсов уважительного отношения в вашем классе помогает учащимся участвовать в беседе, решать любые проблемы, которые у них есть, и работать над деликатными и сложными проблемами в знакомой обстановке.
Эти ресурсы были созданы благодаря поддержке Darling Downs и West Moreton PHN.
Кеснер, Дж. Э. (2000). Характеристики учителей и качество взаимоотношений ребенок-учитель.Журнал школьной психологии, 28 (2), 133-149.
1 Департамент специального образования, Ораним-Академический педагогический колледж, Тивон, Израиль
Американский журнал исследований в области образования . 2014 , Т. 2 No. 9, 764-774
DOI: 10.12691 / education-2-9-10
Copyright © 2014 Science and Education Publishing
Цитируйте эту статью:
Дэвид Грано. Вклад стилей привязанности классных руководителей и материнской привязанности учащихся к объяснению отношений, подобных привязанности, между учителями и учащимися с ограниченными возможностями. Американский журнал исследований в области образования . 2014; 2 (9): 764-774. DOI: 10.12691 / образование-2-9-10.
Для корреспонденции: Давиду Граноту, Департамент специального образования, Ораним-Академический педагогический колледж, Тивон, Израиль. Электронная почта: [email protected]
Реферат
За последние 25 лет многочисленные исследования были направлены на изучение путей развития качества взаимоотношений между учителем и учеником. Такие отношения считаются особенно важными в случае учащихся с диагнозом «неспособность к обучению» (LD) и синдром дефицита внимания и гиперактивности (ADHD).В исследовании приняли участие 65 диад израильских классных руководителей и их учеников (средний возраст = 10,9) с ограниченными возможностями (LD, ADHD и LD / ADHD с сопутствующими заболеваниями) в обычных образовательных учреждениях, получивших особую помощь от «интеграционных учителей». В исследовании изучалось влияние особенностей привязанности ученика к учителю на повседневные отношения ученика и учителя, «похожие на привязанность». Студенты сообщили о том, что они чувствуют себя в безопасности со своей матерью, используя шкалу безопасности материнской привязанности. Оценка учителя как надежной базы проводилась с использованием шкал доступности / принятия и отклонения.Учителя заполнили анкету типа привязанности (безопасная, избегающая и амбивалентная) и шкалу отношений учитель-ученик, касающуюся эмоциональной близости, конфликта и зависимости ученика. Результаты показывают, что учителя начальной и средней школы и их ученики развивают реляционное восприятие безопасных и небезопасных отношений, подобных привязанности . Восприятие отношений между учителями и опекунами было объяснено строго на основе отчетов студентов о повседневной безопасности в отношениях между учителем и учеником.Восприятие получателем ухода за учеником реальных отношений между учителем и учеником с большей чувствительностью объяснялось безопасностью материнской привязанности, стилем привязанности учителя и повседневной безопасностью в отношениях учитель-ученик, о которой сообщал учитель. Наконец, было обнаружено, что уровень безопасности учителей сдерживает связь между безопасностью материнской привязанности учащихся и оценкой учащимися учителя как надежной основы. У учеников учителей со средним и высоким уровнем безопасности вложений была выявлена положительная ассоциация, тогда как у учеников учителей со средним и низким уровнем безопасности вложений ассоциации не было.Обсуждаются последствия для педагогического образования и научных исследований.
Ключевые слова
«Учитель» — это руководство по хищническим отношениям: NPR
Кейт Мара в роли Клэр Уилсон в фильме Учитель Памела Литтки / FX скрыть подпись
переключить подпись Памела Литтки / FXКейт Мара в роли Клэр Уилсон в фильме Учитель
Памела Литтки / FXFX в мини-сериале Hulu, A Teacher, находится где-то между закрученной романтической драмой и поучительной историей о длительной травме в отношениях ученика и учителя.История вызывает беспокойство, поскольку она сочетает в себе предупреждение и щекотку, блестяще, когда тонко изображает ухоженность, и мягкая, когда вы слишком внимательно смотрите на некоторые детали персонажа. Несмотря на то, что части истории шаткие, повествование достаточно прочно, чтобы выдержать тяжесть очень тяжелой темы.
Клэр Уилсон (играет Кейт Мара) — учительница английского в возрасте 30 лет, которая проявляет особый интерес к одному из своих учеников, очаровательному старшекласснику по имени Эрик Уокер (играет Лав , сердцеед Саймон Ник Робинсон).Когда двое начинают проводить время в одиночестве за пределами класса, следует манипулятивный и разрушительный роман.
Частично переработанный сценарий
Учитель (2020) — вторая попытка режиссера Ханны Фиделл над этой историей, хотя мини-сериал не является приквелом, продолжением или римейком одноименного инди-фильма Sundance, A Teacher ( 2013). Решение Фиделла повторно использовать название, сеттинг и фрагменты сюжета немного похоже на то, чтобы назвать вашу новую собаку в честь мертвой.Хотя в мини-сериале, безусловно, есть время, чтобы исследовать личные факторы, приведшие к этому пагубному делу, персонажи по-прежнему кажутся общими.
В мини-сериале Клэр имеет дело с непростыми отношениями с мужем, давними травмами от смерти матери и алкоголизма отца, а также сожалением о потраченной впустую юности. Похоже на универсальный рецепт несчастной женщины. Всякий раз, когда Клэр сталкивается с неверными решениями, она составляет свой расплывчатый список личных обид.
Камера делит время, следя за Клэр и Эриком. Хотя рассказывая так много истории с точки зрения Клэр, существует риск того, что аудитория будет слишком тесно отождествлять себя с обидчиком, с персонажем Клэр трудно идентифицировать себя, потому что в конечном итоге она представляет собой туманную карикатуру на озлобленную женщину с ядовитой жилкой. Хотя мы не увидим ничего, кроме щенячьего рвения Эрика и его сильного замешательства, шоу хорошо показывает заботу его семьи и друзей или ее отсутствие.
Ник Робинсон в роли Эрика Уокера в фильме A Teacher на Hulu на FX. Памела Литтки / FX скрыть подпись
переключить подпись Памела Литтки / FXНик Робинсон в роли Эрика Уокера в фильме « A Teacher » на Hulu на FX.
Памела Литтки / FXБольшинство сцен между Клэр и Эриком происходят вне школы, несмотря на то, что они проводят час в день вместе на противоположных сторонах класса. Но во время отпуска на выходных и даже во время боев достаточно легко забыть, насколько тревожная ситуация.
План урока хищника
Хотя разговоры о сексуальном насилии участились после движения #MeToo, многие люди до сих пор не знают, что такое уход и как его распознать.Хищники могут использовать свою силу, чтобы манипулировать жертвами, заставляя их думать, что отношения — это их идея. Согласие сложнее простого «да» или «нет», потому что принуждение может происходить постепенно.
В период, предшествующий их сексуальным отношениям, Учитель преподает нам урок хищного ухода за собой. Клэр использует несколько стратегий: 1. Завоевание доверия Эрика. 2. Создание зависимости как единственный репетитор SAT, который он может себе позволить. 3. Изоляция его во имя наставничества.4. Заставить его хранить секреты, от ее шуток над другими студентами до того, как она вытащила его из пьяной ссылки несовершеннолетнего.
Моменты пересечения границ стираются из-за спорадических отступлений г-жи Уилсон к профессионализму. Она начинает позволять Эрику называть ее Клэр за пределами класса, затем пересекает черту, идя с ним на студенческую вечеринку. Но она играет роль ответственного взрослого человека, отдавая предпочтение апельсиновому соку вместо мимозы. Сначала она ругает его за поцелуй, но затем продолжает встречаться с ним в приватной обстановке, прежде чем в конечном итоге начать секс.По мере того, как их отношения обостряются, Клэр излагает новые правила только для того, чтобы их нарушить и вырвать последние нити стабильности из-под ног Эрика. Бывают моменты, когда их отношения романтизируются как нечто иное, чем жестокое обращение с детьми.
Даже если сериал в целом критически относится к ухоженности, сексуальные сцены проводят опасную грань между критикой и принятием фантазии о горячих учителях.
Информационная кампания, связанная с сериалом
Каждый эпизод сериала снабжен предупреждениями о срабатывании триггера и страницей ресурсов FX, на которой ведущие актеры напрямую говорят о уходе и направляют зрителей на горячие линии.Но есть врожденный парадокс показа драматизированной ситуации как метода ее критики. 13 причин, почему (2017) — еще более яркий пример этого уравновешивающего действия. В попытке не приукрашивать самоубийство, сериал начался с того, что актеры представили себя и своих персонажей, объяснили цель шоу и предложили триггерные предупреждения. 13 причин, почему также имел обширную страницу ресурсов, хотя некоторые критики заявили, что он не смог сбалансировать влияние шоу на молодых зрителей.
Для зрителей, которые не достигают ссылок на ресурсы, мы надеемся, что предупреждающих знаков и размышлений в рассказе A Teacher будет достаточно, чтобы компенсировать сенсационные моменты.
Выпивка
После премьеры из трех эпизодов в прошлый вторник следующие семь эпизодов будут выходить еженедельно. Шоу запойное, но может не заработать той лояльности, которая требуется, чтобы зрители возвращались еженедельно за получасовым вознаграждением. Выпустить сразу всю серию и позволить людям перекусить, помогло бы размыть проблемы с ритмом и сделать некоторые неудобные скачки на временной шкале более простительными.