Отсутствие директивной позиции взрослого: Срок регистрации домена закончился
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Читая примеры, приведенные в разделе «Директивы и схемы развития сценария», вы могли заметить, что директивные сообщения в контрсценарии неявно содержат в себе суждения о жизненной позиции. Родительское сообщение гласит: «Ты ОК, если ты… совершенен, нравишься другим и т.д.». Таким образом, когда я действую по сценарию и присушиваюсь в своем Приспосабливающемся Ребенке к этому Родительскому сообщению, моя жизненная позиция такова: «Я ОК до тех пор, пока я… совершенен, нравлюсь другим и т.д.». Об этом говорится, что директивы отражают жизненную позицию, построенную на обусловленной ОКейности. ПЯТЬ ДОЗВОЛЕНИЙ От каждой директивы имеется противоядие, которое называется дозволением.[3] Если вам повезло с родителями, некоторые из этих дозволений вы получили от них. Если нет, то можете дать их себе сами. Ранее мы уже встречались с ними в этой книге. Здесь будет приведен полный список.
Каждый раз, когда вы сознательно останавливаете свое директивное поведение и ведете себя независимо от директивы, вы невербально утверждаете соответствующее дозволение. Кроме того, вы можете повторять себе это дозволение перед отходом ко сну и утром после пробуждения. Напишите его большими буквами и повесьте на видном месте. Внимание! Если при утверждении своего дозволения у вас будут возникать отрицательные чувства или ощущение дискомфорта, воздержитесь какое-то время от этой практики. Чувство дискомфорта может говорить о том, что ваша контрсценарная директива прикрывает какое-то более опасное сценарное решение. Поэтому прежде чем продолжить освобождаться от директивы, рекомендуется выявить и разрядить это опасное решение.ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДИРЕКТИВ Почему существует пять и только пять стереотипов директивных поведенческих проявлений? Почему они у всех людей одинаковы и не зависят от культуры, возраста, образования? Почему каждая директива неизменно сопровождается специфичным для нее контрсценарным сообщением? Неизвестно. Сам Тейби Кейлер теперь приходит к мысли, что директивы могут быть отчасти врожденными, то есть являться результатом взаимодействия как природных факторов, так и факторов воспитания. [4] Хеджис Кейперс полагает, что директивы можно рассматривать в качестве стратегий выживания младенца на этапе формирования сценария. [5] Это безусловно помогло бы объяснить их очевидный «автоматизм». Другие теоретики предполагают, что пять директив – это те лозунги, которые дети впервые слышат от родителей, когда их учат ходить на горшок. Однако все эти предположения пока остаются не более чем догадками. Поэтому одной из самых насущных задач современных исследований в сфере ТА является получение убедительных объяснений происхождения директивного поведения. МИНИСЦЕНАРИЙ Директивы отражают жизненную позицию, построенную на обусловленной ОКейности. Они служат проявлением контрсценарных сообщений. Как и любые другие предписания, директивы могут выполнять в сценарии функцию защиты от более опасных решений, принятых в связи с запретами. Но эта защита – палка о двух концах. Следуя директиве, я считаю, что «Я ОК до тех пор, пока я… совершенен, нравлюсь другим и т.д.». До тех пор, пока я слушаюсь заключенного в директиве контрсценарного указания, я считаю, что мне не нужно слушаться запрета. Бывает, однако, и так, что я не в силах действовать согласно директиве. Мне не удается быть совершенным, нравиться другим и т.д. в той мере, которая бы удовлетворила моего Родителя. А из этого, согласно моим сценарным убеждениям, следует, что я должен слушаться запрета. В результате я начинаю испытывать отрицательные чувства, так как соприкасаюсь с ранним решением, принятым в связи с данным запретом. Проделывая эти шаги, я каждый раз воспроизвожу свой сценарий в миниатюре. Тем самым я подкрепляю его. Тейби Кейлер представил этот процесс в форме модели, которую он назвал минисценарием 1. ДИРЕКТИВА (Я+ЕСЛИ) Никаких чувств 2. СТОПОР (Я-Т+) Типичные формы вымогательства: 3. ОБВИНЕНИЕ (Я+Т-) Типичные формы вымогательства: 4. ОТЧАЯНИЕ (Я-Т-) Типичные формы вымогательства: Рис. 16.1. Минисценарий Позиция 1: директива Минисценарий всегда начинается с директивы. Прислушиваясь к контрсценарному сообщению, которое звучит у меня в уме, я выказываю соответствующие данной директиве поведенческие реакции. Они длятся от полсекунды до семи секунд. Выполняя директиву я не испытываю никаких эмоций . Мой Приспосабливающийся ребенок считает, что пока я руководствуюсь директивой, я ОК.Это приводит к двум возможным результатам. Я могу суметь достаточно упорно постараться, поторопиться и т.д., чтобы удовлетворить требования моего Родителя. В этом случае я завершаю директивное поведение. После этого я перехожу либо к несценарному поведению, либо включаюсь в выполнение другой директивы. В другом случае у меня может оказаться недостаточно сил для выполнения директивы. Я не удовлетворяю условиям ОКейности, которые выдвигает мой внутренний Родитель. Лишаясь этой обусловленной защиты, я считаю, что должен слушаться запрета, от которого защищался с помощью выполнения директивы. В модели минисценария это обозначается движением от директивы (позиция 1) к одной из трех других позиций. Об этом говорится, что я прохожу через директиву Позиция 2: стопор Допустим, в младенчестве я принял компромиссное решение: «Пока я совершенен, для меня ОК быть частью группы». Представим теперь, что я на какой-нибудь вечеринке. Я беседую с окружающими, всякий раз выполняя директиву «Будь Совершенным». В конце концов мне не хватает сил, чтобы делать все на должном уровне. Возможно, у меня начинает заплетаться язык, я путаю слова или говорю нечто, вызывающее смех. В связи с этим я прохожу через директиву «Будь Совершенным» и иду дальше. Внутренне я сужу себя: «Мне не удалось быть совершенным. Значит я не-ОК. Люди вроде меня, у которых ничего не получается, не могут быть частью этой компании». Воспроизводя свое раннее решение не связываться, я вновь испытываю чувство собственной несостоятельности, которое впервые ощутил в детстве, принимая это решение. В терминах минисценария этот запрет, который я слышу переходя от директивы в позицию 2, называется стопором . В зависимости от содержания моего сценария, этот стопор может быть представлен любым из двенадцати запретов. Термин стопор используется также для обозначения самой позиции 2.При переходе из директивы в стопор я меняю жизненную позицию. Я перехожу от директивного «Я ОК, если…» к «Я не-ОК, ты ОК». Воспроизводя это принятое в связи с запретом раннее решение, я испытываю также связанное с ним неприятное детское чувство, – так называемое вымогательское чувство. Какое именно это будет чувство, зависит от конкретного содержания моего сценария. Все вымогательские чувства во второй позиции отражают жизненную позицию Я-Т+. Некоторые примеры таких чувств приведены на рис. 16.1. Позиция 3: обвинение Допустим, в детстве я решил, что за не-ОКейные происшествия удобнее винить других, а не себя. В этом случае я могу быстро перейти в третью позицию минисценария, позицию Поначалу Тейби Кейлер назвал эту третью позицию минисценария «мстительным Ребенком». Однако жизненная позиция Я+Т- может быть функционально выражена как из негативного Родителя-Котролера, так и из негативного Приспосабливающегося Ребенка. Поэтому, на наш взгляд, более удачна пересмотренная Кейлером редакция этого названия – Обвинитель. Позиция 4: отчаяние Если мой жизненный опыт в раннем детстве привел меня к выводу, что «Я не-ОК, да и ты тоже», в ходе минисценария я могу перейти в жизненную позицию Я-Т-. В этом случае я оказываюсь в четвертой позиции минисценария – позиции отчаяния. Я могу попасть в нее прямо из позиции 2 или в обход, через позицию 3. В данном случае вымогательские чувства будут отражать мое убеждение, что все в этой жизни тщетно. Я могу испытывать чувство отчаяния, разочарования, беспомощности, безнадежности или безысходности. Если я войду в позицию отчаяния во время разговора на вечеринке, то могу сникнуть и сказать себе: «Да ну, к чему это? По-видимому, я так никогда и не найду общего языка с другими людьми. К тому же они меня все равно не поймут». В первоначальном варианте эта четвертая позиция называлась у Кейлера завершающей развязкой минисценария. Позже он назвал ее позицией отчаяния, так как далеко не у всех людей минисценарий завершает именно она. Для меня может быть привычным проигрывать минисценарий до стопора или обвинения. Если мне повезло с родителями или я разрешил свои сценарные проблемы с помощью терапии, то могу редко опускаться ниже уровня директивы. Перемещения в минисценарии Теория минисценария не предполагает какой-то определенной последовательности шагов при перемещении из одной позиции в другую. Каждый человек имеет свою собственную, типичную для него схему такого перемещения. Например, я могу часто проходить через директиву «Будь Совершенным» и сразу же испытывать раздражение. Я перехожу непосредственно в позицию обвинения. Уделив достаточное время этому сценарию, я обычно на полсекунды перехожу обратно в директивную позицию, после чего возвращаюсь к поведению, не обусловленному сценарием. Для моей супруги типичным может быть проход через директиву «Нравься Другим» в позицию стопора. Здесь она испытывает вымогательское чувство собственной несостоятельности. Изредка она может переходить из второй позиции в четвертую, где испытывает чувства безнадежности и уверенности в том, что ее никто не любит. Попереживав их некоторое время, она возвращается к чувству несостоятельности и, наконец, покидает минисценарий, быстро проходя через директиву «Нравься Другим». ЧЕТЫРЕ МИФА Тейби Кейлер предположил, что в основе директив и вымогательства лежат четыре мифа. [7] Они образуют две пары. Один из мифов в паре исходит от Родителя. Второй представляет собой отклик на него Ребенка. Выполняя директиву, я внутренне воспроизвожу голос негативного Воспитывающего Родителя, который говорит: «Я могу сделать так, что ты будешь испытывать приятные чувства, если буду за тебя думать«. Это первый миф. Мой Приспосабливающийся Ребенок откликается на это: «Ты можешь сделать так, что я буду испытать приятые чувства, если ты будешь за меня думать«. Пока я верю в этот второй миф, я поддерживаю свою обусловленную ОКейность. Возможно, я прохожу через директиву и начинаю испытывать какое-то вымогательское чувство. При этом я слышу голос моего негативного Родителя-Контролера, повторяющего третий миф: «Своими словами я могу заставить тебя испытать неприятные чувства«. Переходя в негативного Приспосабливающегося Ребенка, я вторю ему четвертым мифом: «Своими словами ты можешь заставить меня испытать неприятные чувства«. Выполняя директивы и занимаясь вымогательством при общении с людьми, мы действуем в соответствии с этими мифическими верованиями. Предположим, я с вами о чем-то спорю. Я кричу: «Ты начинаешь меня раздражать!» В этот момент я верю в четвертый миф о том, что «своими словами другие люди могут заставить меня испытать неприятные чувства». На самом деле другой человек не располагает для этого средствами. Мои чувства и поступки находятся исключительно в моем ведении, отвечаю за них я. Разумеется, я реагирую на ваши слова с чувством раздражения. Но не вы сделали меня раздраженным. Вместо этого я мог бы почувствовать иронию, озадаченность, испуг, возбуждение или любое другое из тысяч известных чувств. Вы, со своей стороны, можете считать, что «раздражаете меня». Возможно, вы и в самом деле хотите, чтобы я вышел из себя. Однако вывести меня из себя вы не можете. Вы можете лишь настойчиво приглашать меня выйти. Приму ли я ваше приглашение, зависит от меня. *** СТЕРЕОТИПЫ ВАШЕГО МИНИСЦЕНАРИЯ Вспомните какие-нибудь напряженные ситуации последнего времени, в которых вы испытывали отрицательные чувства. Проиграйте в своем воображении каждую из ситуаций до того самого момента, когда вы начинали испытывать неприятное чувство. Само это чувство вновь переживать не надо. В связи с каждой из ситуаций ответьте на следующие вопросы: Через какую директиву вы проходили? В какую позицию минисценария вы после этого перешли? Какое неприятное чувство вы в ней испытывали? Переходили ли вы во вторую или третью позицию минисценария? Если да, то какие отрицательные чувства в них испытывали? Проверив таким образом несколько ситуаций, определите, не просматривается ли в них какой-то типичной для вас схемы или схем перемещения в минисценарии. Не хотите ли вы изменить какую-нибудь из этих схем? Если да, такие изменения можно осуществлять в любой позиции. Для этого может потребоваться некоторая практика. Учитесь слету распознавать характерные признаки своей директивы. Развив эту способность, «усекайте» директивные поведенческие реакции всякий раз, как только начинаете их проявлять. Решив оставаться Взрослым, прекращайте выполнять директиву. Вместо этого ведите себя согласно соответствующему дозволению. Не заметив директивных поведенческих проявлений, вы можете пройти через директиву и начать испытывать неприятные чувства. В этом случае просто решите изменить то, что вы чувствуете. Замените отрицательное чувство положительным на ваш выбор. Вы можете сделать это в любое время. Решая следовать дозволению, а не директиве, вы каждый раз способствуете дальнейшему понижению интенсивности вашего минисценарного стереотипа. То же самое происходит каждый раз, когда вы решаете испытывать положительные, а не вымогательские чувства. Не находите ли вы затруднительным поверить в то, что третий и четвертый миф на самом деле мифы? Многие люди поначалу отказываются в это верить. Если вы относитесь к их числу, выполните письменное упражнение. Просто опишите любой способ, которым один человек с помощью слов может заставить другого испытать отрицательные чувства. Когда вы решите, что описали такой способ, задайте себе следующий вопрос: мог ли человек, к которому была обращена речь, решить почувствовать в связи с этим нечто иное? Если да, это означало бы, что первому не удалось заставить его испытать требуемое чувство. В данном упражнении мы не рассматриваются случаи оскорбления действием. Если кто-то метко запустит в меня кирпичом, он, очевидно, заставит меня испытать отрицательное чувство. Но слова – это не кирпичи. *** © Русский перевод Владимира Данченко (2:463/192.21), 2000 Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)
⇐ Предыдущая567891011121314 Читайте также: Техника нижней прямой подачи мяча Комплекс физических упражнений для развития мышц плечевого пояса Стандарт Порядок надевания противочумного костюма Общеразвивающие упражнения без предметов |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.01 с.) |
Почему ребенок играет в игру «Пропади на 24 часа»?
- Информация о материале
- Опубликовано: 01 февраля 2020
- Просмотров: 757
Игра «Прятки на сутки» и подобные опасные игры интересны подросткам, пытающимся вырваться из замкнутого круга своей семьи и школы, и стать взрослыми. Дети не до конца понимают, что они подвергают свою жизнь и здоровье опасности. Каждый верит в лучшее и не думает о том, что страх серьезно заболеть на улице, получить травму, стать жертвой преступников или довести родственников до инфаркта может стать реальностью. Почему ребенок играет в игру «Пропади на 24 часа»?
- Дети убегают из дома не потому что преследуют какие-то цели, а из-за того, что находиться дома им невыносимо. Травля в семье и коллективе — такое явление тяжело пережить не только детям, но и взрослым людям.
- Проверить себя на прочность. Сможешь ли ты прожить целый день без еды и общения один на один с городом? Сможешь не расплакаться, до конца срока, перетерпеть холод и голод. Если да, то ты сможешь доказать себе свою самостоятельность.
- Добиться достойного места в иерархии, перейти с низшей ступеньки на высшую, и заставить других подростков считаться с тобой. Согласитесь, пропасть из дома на сутки и сделать так, чтобы тебя искали — поступок достаточно бесшабашный и может быть высоко оценен другими детьми.
- Так, почему ребенок играет в игру «Пропади на 24 часа»? Тем самым он говорит другим подросткам «Смотрите, я достаточно безумен, я могу быть опасен, бойтесь меня.» И, наверное, этим же поступком он говорит своим друзьям и диаметрально противоположное «Я не осуждаю вас за вашу бесшабашность, я такой же, как вы».
- Ребенок сталкивается с непониманием со стороны родителей, учителей и других взрослых. Это непонимание его настолько задевает, что он начинает сомневаться, нужен ли он своим родителям? Играя в «Прятки на 24 часа», ребенок проверяет, будут ли его искать, и кто именно будет искать. Да, это очень жестоко по отношению к своим близким, но иногда, дети видят только такой вариант узнать правду, любят их родители или нет?
Почему дети уходят из дома?
Давайте попытаемся посмотреть на мир глазами подростка. Наверное, тогда вопросы, почему дети уходят из дома, почему ребенок играет в игру «Пропади на 24 часа», будут уже наполовину освещены, ведь эта недетская игра подходит подросткам с их проблемами и переживаниями. И если бы ее не было бы, то наверняка они придумали бы похожую игру.
Быть детьми подростки уже не могут, а взрослыми они еще не стали. Переход от детства во взрослую жизнь бывает болезненным.
У некоторых подростков все хорошо, мальчики имеют достаточный авторитет среди сверстников, а девочки имеют славу умниц, красавиц и поддержку родителей. Но, наверное, в каждом детском коллективе есть те, кто по каким-либо причинам недоволен собой и своим местом в маленьком детском обществе. Чаще всего подростков ранит то, что взрослые не могут помочь им решить их проблемы.
- Родители детей слишком озабочены всевозможными правилами и их соблюдением. Закостенелые догмы мешают им думать, и иногда им просто лень думать, ведь думать это тяжкий труд.
О том, чем отличается позиция взрослого человека от позиции жесткого директивного родителя замечательно написал в своей книжке «Психологическое айкидо» Михаил Литвак.
- Часто родители надевают «розовые очки» и отказываются верить в какие-то ужасные или омерзительные вещи, которые происходят с их детьми. От этого неверия они не перестают быть реальными?
- Гиперопека бывает настолько же неприятна, как и отсутствие внимания. Тревожные родители часто дают неадекватную реакцию на проблемы ребенка, и делают ему только хуже.
- Подростковый бунт принимается в штыки, вместо того, чтобы отнестись к ребенку с пониманием.
Как убедить ребенка не играть в «Пропади на 24 часа», что заставляет его согласиться на игру?
Если ребенок грозится сбежать из дома, общается с кем-то на эту тему в социальных сетях или уже совершал побег, то это всегда повод задуматься. Бывает, что ребенок просто выражает свою обиду из-за того что ему не купили очередной дорогой гаджет или убегает после несущественной ссоры, в пылу эмоций. Но бывает и так, что у подростка действительно есть недетские проблемы, его унижают дома или травят в школе.
Травля — это не единичный конфликт, а систематическое унижение, при котором силы явно не равны. Чаще всего, объектами травли, которую сейчас еще называю буллингом, становятся дети, которых унижают в семье. Для них пренебрежительное отношение к себе, как бы, привычно, они молча выслушивают оскорбительные слова и терпят унижения. А этого делать нельзя.
Откуда берется такая жестокость и что с этим делать — вопросы, в которых нужно разбираться в каждом конкретном случае. Объект травли — это всегда белая ворона. Кстати, белая ворона — это символ беззащитности, в природе. Эти птицы из-за своего цвета первыми становятся жертвами хищников. Иногда травля не связана с конфликтом в семье ребенка или физическими недостатками.
- Белой вороной могут стать красивые девочки, которым сверстницы не могут простить популярность среди мальчиков. В таком случае начинаются оскорбления и обвинения
- Иногда завидуют не красоте, а интеллекту. Одному ребенку легко дается все без усилий, а другие вынуждены часами пыхтеть над учебниками.
- Бывает, что ребенок или взрослый, становится объектом травли исключительно в силу ситуации. К примеру, мальчик начал встречаться с девочкой, а другой мальчик, которого девочка отвергла, настроил коллектив против него.
Но бывает и так, что ребенок, становится изгоем во всех коллективах, в которые попадает. Ситуация эта очень драматична, и с точки зрения ребенка, кажется почти безвыходной, точнее для выхода из нее нужно только чудо. Действительно, если ребенка травят, то ему самому нереально найти общий язык с обидчиками. Ведь цель буллеров — избавиться от человека, сделать так, чтобы он ушел из коллектива. Жертву травли заставляют поверить в то, что она сама виновата во всех бедах.
Важно понимать, что от буллинга страдает не только жертва, но и те, кто ее унижают. Эти дети-тираны усваивают привычку сбрасывать на кого-то агрессию. Став взрослыми они создают модель «жертва и мучитель» в своей семье. В итоге рушатся их семьи.
Что делать если ребенка обижают в школе?
Есть несколько простых правил для него:
Не реагируй. Нет, давать отпор как раз таки нужно. Но делать это нужно так, чтобы сильные эмоции возникали у соперника, а не у тебя. Нельзя показывать свои слезы и страх, буллеры подобно вампирам, питаются этими эмоциями.
Не терпи. Убежать, если бьют или уйти, когда оскорбляют — это не трусость, а вполне целесообразное решение. Когда обидчики остаются без «козла опущения» они начинают за ним грустить, у них появляется чувство какой-то недосказанности и нереализованности по отношению к человеку, который якобы виновен в их бедах. А через короткое время обидчики понимают, что все проблемы остались с ними.
Не молчи. Нельзя верить оскорблениям, звучащим в ваш адрес. Очень часто жертвами травли становятся ранимые люди, принимающие все близко к сердцу. Не стоит замыкаться, искать поддержку и просить помощи бывает сложно, но те, кто ищут, ее находят.
Родители, ребенок которых жалуется, что его обижают в школе, тоже могут принять достаточно эффективные меры.
- Попробовать поменять школу.Как мы уже писали выше, травля ребенка группой маловероятна там, где в коллективе благоприятная обстановка. Кроме того травят «белых ворон», то есть тех, кто сильно отличается. Наверняка есть возможность подобрать коллектив, где дети больше похожи на вашего ребенка. Если ребенка дразнят «зубрилкой» сменить обычную школу на гимназию, где все «зубрилки». Если благосостояние семьи оставляет желать лучшего, наверное, не стоит отдавать ребенка в лицей, где учатся дети богатых родителей, и есть вероятность, что его будут пытаться унизить из-за того, что у него нет тех или иных вещей. Старайтесь выбрать коллектив, где дети будут максимально похожи на ваше чадо.
- Обратиться к психологу. Буллинг одна из самых частых проблем, с которыми сталкиваются детские психологи. И хороший психолог наверняка сможет научить ребенка справляться с тревогой и правильно себя отстаивать.
- Найдите детский коллектив, который будет альтернативой школе. Это может быть кружек бальных танцев, спортивная секция, волонтерская организация, возможно даже какая-нибудь трудовая бригада, подрабатывающая сбором фруктов в садах, словом, все что угодно. Если ребенка обижают в школе, и у него нет там друзей, то это очень печально, ему не хочется даже просыпаться по утрам и идти в это ненавистное место. Очень важно, чтобы в жизни ребенка появился хоть какой-то «лучик света». Кстати, если ребенок эмоционально переключится на другой коллектив, то он перестанет бурно реагировать на оскорбления, и травля потеряет смысл для обидчиков.
- Если в школе, где учится ваш ребенок есть дети-старшеклассники ваших знакомых или друзей, попытайтесь наладить с ними контакт. Авторитет и защита старшеклассников солидно укрепит позиции вашего ребенка в глазах сверстников. Здесь уже родителям самим придется проявлять талант договариваться с людьми, чтобы добиться внимания к своему чаду детей постарше.
Талант договариваться с людьми и талант договариваться с детьми несколько отличаются друг от друга. Договариваться с детьми сложнее. Они, как экстрасенсы, остро чувствуют фальшь, ложь, равнодушие и завуалированную агрессию родителей.
Источник: https://heaclub.ru/novaya-smertelnaya-igra-podrostkov-pryatki-na-sutki-ili-propadi-na-24-chasa-skolko-propalo-i-ne-vernulos-detej-kotorye-igrali-v-propadi-na-sutki
Ребенок (Дитя) | Психология в IT
- Взрослый
- Ребенок (Дитя)
- Родитель
- Конфликты и бесконфликтное общение
Бывали ли ситуации, когда вы видели, что взрослый собеседник поступает как ребенок? Копирует детскую мимику, также откровенно и манипулятивно обижается, дуется или разнится, безмятежно? Были ли ситуации, когда взрослые знакомые, напоминали малыша в магазине “хочу эту мааашыыынкуу”, и говорили только о своих желаниях, не слыша рациональных аргументов?
- Предположим купить гаджет сейчас и переплатить процентов 20%, вместо того чтобы подождать пару недель … при том что эта вещица, в принципе, никакой отдачи не несет, как минимум не к спеху.
В состоянии Дитя существуют два священных правила. Первое правило “хочу”, второе – “не хочу”.
- Хочу прикрутить новую фичу, отрефакторить, новый монитор или, хотя бы, потролить кого-то.
- Не хочу нудных задач, не хочу работать с этим каз…ом, не хочу извиняться и решать конфликт.
А, возможно, были ситуации, когда вы поступали, чувствовали, думали так же, как когда были ребенком? Возможно, это ситуация детской обиды на кого-либо, возможно, это гнев по пустяковому поводу, или ощущение беззаботной безответственности. Ключом к определению детской позиции является именно способ мышления и переживания эмоций, что в свою очередь влияет на наше поведение.
Если не получается вспомнить подобные состояния, достаточно понаблюдать за собой (лучше во взаимодействии с людьми) в течение дня, и необходимые примеры у вас появятся.
Два Ребенка
У Ребенка есть две разновидности: Адаптивный ребенок и Свободный ребенок.
Адаптивный ребенок – выполняющий правила, либо бунтующего против этих правил (иногда выделяют отдельно Бунтующего ребенка). Адаптивный ребенок относится к правилам, как к заклинаниям: скажешь, сбудется, не сделаешь – будет плохо. Наверное, его сбивает с толку, когда заклинания не срабатывает. Это вызывает детский гнев и в эти моменты можно услышать “…но я же это сделал/сказал…”. Адаптивный ребенок всегда ждет инструкций, нечеткие и размытые инструкции вызывают у него состояние тревоги: “а вдруг я сделаю что-то не так?”. Адаптивный ребенок любит, когда его хвалят, так как быть любимым, быть полезным, быть хорошим – часто для него понятия-синонимы. Ну и для нас тоже, когда мы попадаем в это эго-состояние.
- Я сделал все так, как сказано в ТЗ (инструкции, Agile Manifest). В чем проблемы? Не работает? Значит, плохо написана инструкция.
Вторая линия поведения – это Свободный (естественный) Ребенок – он поступает так, как хочет в данный момент, обычно его желания завязаны на базовые эмоции и естественные потребности, и он поступает в соответствии с ними (а не по правилам или против них).
– Хочу в отпуск…
– Но у нас же релиз…
– Я знаю, я просто хочу в отпуска, я устал
И для состояния Свободного Ребенка это аргумент.
Предсказуемость
И Родитель и Ребенок являются эхом прошлого. В Ребенке я проигрываю себя в детстве, в Родителе – перенятые образцы поведения.
Поэтому и Ребенок и Родитель человека являются предсказуемыми. Правда, логика не поможет предсказать поведение человека в Ребенке. Стратегии, которые используют люди в эго-состоянии Дитя, были адекватными в три года, но сейчас они не работают. Правда, продолжают запускаться.
- Многое в поведении Родителя и Дитя – legacy код. Сделано 20+ лет назад, а сверху очень много чего ещё наворотили.
Чем это состояние хорошо?
Это мотивированное состояние. У человека есть интерес и драйв. Он играет, и жизнь ему в радость. Он открыт всему новому. Очень эмоциональное состояние, например, в Ребенке легко переключаться с радости на гнев, с любви на обиду.
У людей с задавленным ребенком меньше позитивных эмоций и хотелок. Ничего не хочу и не буду. Жуть с точки зрения мотивации. У людей с очень сильным ребенком – часто проблемы с дисциплиной.
Чем это состояние плохо?
Ребенок – очень динамичное состояние, это и его плюс, и его минус. У Свободного ребенка никакой ответственности. Его ведет новизна и любопытство. Но игрушки могут быстро надоесть, а повторно заинтересовать бывает сложно. Адаптивного двигает страх наказания (или неполучения одобрения, что для адаптивного Ребенка одно и то же). Ему важно не столько сделать работу или добиться цели, сколько впечатлить людей. Поэтому желание работать может быстро исчезнуть, например, после комплимента авансом от начальника, или, если сообщили, что контролировать не будут. Мотивация у Адаптивного всегда внешняя. Если же он не справится, то всеми способами будет оправдывать себя. Детские позиции, в принципе, плохо сочетаются с Agile Manifest, это касается и ответственности, и коллективной работы. Коллективная работа – это только до тех пор, пока интересно или пока сказали. А потом или надоело, или, если пошло не так, своя рубашка ближе к телу. Поэтому, если много сотрудников в команде склонны застревать в состоянии Дитя, то без няньки на проекте не обойтись. Вот и получаются проекты, на которых PMы жалуются на пофигизм и отсутствие инициативы.
Как узнать это состояние у других?
Как узнать это состояние у себя?
Первый признак – это эмоциональность. Правда, эмоции можно чувствовать во всех эго-состояниях, но условия появления эмоций отличаются, как и спектр эмоций. У Ребенка очень широкий спектр эмоций, и, по времени, он в них проводит большую часть жизни.
Как отличить чувства Взрослого от Дитя? Чувства Взрослого есть реакция на “здесь и теперь”, а у Дитя на “Хочу – Нехочу”
Если хотите поймать себя на состоянии ребенка, то можно использовать технику сигнальных убеждений. Есть убеждения, которые настолько связанны с Детской позицией, что сдают ее без шума и пыли. Сначала надо эти убеждения найти. Вопрос для нахождения мыслей Ребенка: «Что я думал о себе в детстве?», «Что я думал о мире, когда был маленьким?». Потому можно ловить эти мысли и по ним отслеживать текущее эго-состояние. Предположим, мы вспоминаем себя маленькими, и первая мысль – “мир не справедлив” – такой обиженный ребенок получился. Значит, мы ловим в себе эту мысль. Если мысль о несправедливости мира возникла сейчас, значит, скорее всего, мы сейчас в Ребенке.
Кстати, для понимания себя, отличным упражнением будет посмотреть на себя со стороны, когда мы находимся в детской позиции. Например, на видеозаписи, а поскольку ребенка у нас два, то имеет смысл это сделать это и для Адаптивного дитя и для Свободного.
Для умения автоматического и интуитивного отслеживания Родительских и Детских позиций у наших близких, коллег, одним словом собеседников, полезным является называть их смешными именами. Наше внимание работает обычно так, что если мы назовем комплексное поведение человека одним словом, то в дальнейшем автоматически будем его отслеживать. Предположим назвать включившегося Свободного Ребенка у коллеги Беспредельшиком, а Бунтующего – Баба-Яга Против.
Как перевести человека в состояние взрослого?
Взрослому удобно договариваться со Взрослыми. Но что делать, когда собеседник в Ребенке? Ответ в стиле КО: надо вытягивать Детей во взрослую позицию.
Давайте посмотрим, как это происходит и что делать, когда наш Коллега-Подчиненный в детской позиции.
Если Дитя – Адаптивное, то будет отсутствие инициативы, отговорки “я сделал так, как было написано в доке”, взгляд в пол, обиды и т.д.
Если же Дитя – Свободное, то забивать он будет на происходящее. Веселиться и развлекать будет, себя и других.
Бунтующее Дитя будет провоцировать окружающих, и пробовать на прочность менеджеров.
Что делаем?
Ситуация кратковременная, и для человека не свойственная
Взвываем к логике, просим посчитать что-то или предложить варианты решения. Перезапускаем общение, в конце концов.
Кстати, строгий окрик человека только еще прочнее в ребенка загонит. Атака вызывает защиту.
Человек любит застревать в этом состоянии.
Привычный вывих, так сказать. Если есть возможность – вытягиваем на взрослого. Даем простые задания, хвалим за успехи, постепенно увеличиваем сложность, мягко увеличиваем горизонт планирования. Увеличиваем ответственность, поощряем принятие самостоятельных решений. На начальных этапах важно не наказывать за самостоятельные решения, даже откровенно слабые решения. Как минимум, отделять процесс взятия ответственности от процесса выполнения. За первый хвалить, второе обсуждать. Вполне вероятно, что удастся сдвинуть немного. Быстрых чудес здесь ждать сложно, это медленный процесс.
Если же вытянуть на взрослого не получается, значит с ним нужно играть с позиции Родителя. Включая микроменеджмент, четкие задачи, директивные интонации и т.д. Просто знаем за человеком такую особенность. И будьте готовы к такому диалогу:
Н: Исправь этот баг немедленно!
П: Завтра исправлю. Мне нужно идти домой!
Н: Я сказал – это надо сделать немедленно!
П: Я обязательно это сделаю, завтра утром, обязательно!
Кстати, тут есть маленький фокус – человек может вести себя как Ребенок в одной области, а в других – как Родитель или Взрослый. Типичная фраза от программистов – “я не умею тестировать” или “я ненавижу тестировать”. Может быть классным спецом в своей области, а вот в области тестирования докажет, как от него мало толка.
Артемонович: Денис опять учудил, устроился на новую работу, переговорил с ген. директором, его взяли и тут Диня выдает, Виталий Борисович, не могли бы мне в часиков 6 утра позвонить, а то я люблю поспать, боюсь проспать свой первый рабочий день.
(с) баш
Изредка встречаются и ситуации, когда подчиненный предлагает поиграть по схеме Дитя-Дитя, но это редкость. Например, предложение “та забей ты на эту демку, пошли вместе пиво пить!”
Да, еще один фокус – если рядом со мной появилось много подчиненных-детей, то правильный вопрос будет – “чем же я их провоцирую?”
Читать дальше
- Взрослый
- Ребенок (Дитя)
- Родитель
- Конфликты и бесконфликтное общение
Наука о возможностях взрослых
Глубокие погружения
Взрослым необходимы определенные способности, чтобы преуспеть в жизни и поддержать развитие следующего поколения. Эти возможности помогают нам устроиться и сохранить работу, заботливо заботиться о детях, вести домашнее хозяйство и вносить продуктивный вклад в жизнь общества. Когда эти навыки не развиваются должным образом или скомпрометированы стрессами бедности или другими источниками постоянных невзгод, наши сообщества расплачиваются здоровьем населения, образованием и экономической жизнеспособностью.
Каковы основные возможности?Все больше исследований в области неврологии и психологии говорят нам о том, что существует набор базовых способностей, которые взрослые используют для эффективного управления жизнью, работой и воспитанием детей. К ним относятся, но не ограничиваются: планирование, фокус, самоконтроль, осведомленность, и гибкость .
Для ученых эти способности подпадают под понятие саморегуляции и исполнительной функции.
Наши основные возможности в действииСаморегулирование помогает нам использовать нужные навыки в нужное время, управлять своими реакциями на окружающий мир и сопротивляться неуместным реакциям. В мозгу саморегуляция включает как преднамеренных , так и автоматических процессов. Правильный баланс обеспечивает адекватные ответные и продуктивные действия.
- Автоматическая саморегуляция – это наша быстрая импульсивная реакция (также называемая реакцией «дерись или беги»), необходимая в неотложных или угрожающих ситуациях.
- Преднамеренная саморегуляция — это наша сознательная, плановая и активная реакция, необходимая для достижения целей. Внимание служит важным привратником для включения нашей преднамеренной саморегуляции, направляя наше внимание на конкретные вещи внутри и вокруг нас.
Исполнительная функция, включая тормозной контроль, рабочую память и умственную гибкость, делает возможной преднамеренную саморегуляцию. Навыки исполнительной функции помогают нам помнить о наших целях и шагах, необходимых для их достижения, не отвлекаться на пути и находить план Б, когда план А не срабатывает.
Как эти основные возможности работают вместе?Представьте себе любую ситуацию, требующую ответа, например, стук в дверь, крик ребенка или просьбу начальства. Сначала мозг должен осознать, что ситуация требует ответа. Это запускает быстрый цикл триггеров и нейротрансмиттеров в мозгу, которые работают сложным и взаимозависимым образом. Автоматическая система саморегуляции реагирует первой, ориентируясь на источник стимула и инициируя реакцию. Система внимания предупреждает преднамеренная система саморегуляции , которая должна действовать быстро, направляя систему внимания на то, на чем она должна сосредоточиться и расставить приоритеты. Он также быстро посылает сигнал автоматической системе саморегуляции о том, является ли первоначальный ответ правильным или требуется более тщательное обдумывание.
Этот цикл демонстрирует континуум между реактивным или импульсивным поведением на одном конце и проактивным или целенаправленным поведением на другом. Как реактивное, так и проактивное поведение являются важной адаптацией к среде, в которой развиваются люди: быстрые ответы полезны перед лицом непосредственных угроз. Но когда долгосрочные цели важнее сиюминутных забот, требуется активное поведение. Правильный баланс — важная часть возможности использовать наши основные способности в жизни.
Как развиваются эти основные возможности? Чтобы узнать больше о развитии основных способностей в подростковом возрасте, ознакомьтесь с нашим руководством для практиков.Мы не рождаемся с этими навыками, но мы рождаемся со способностью развивать их с помощью правильного опыта и практики. Основа закладывается в раннем детстве: к 3 годам большинство детей уже используют навыки управляющей функции простыми способами (например, запоминают простые правила и следуют им). В возрасте 3-5 лет наблюдается значительный всплеск улучшения владения этими навыками.
Оркестровка этих навыков требует связи между префронтальной корой и другими областями мозга. Со временем и правильным опытом соединяются области мозга, отвечающие за различные психические функции. Эти связи позволяют регионам общаться друг с другом; позже, в детстве и юности, связи становятся более эффективными. В это время в мозгу происходят две вещи:
- Повышение эффективности в конкретных областях мозга; и
- Более быстрый поток информации между регионами, что обеспечивает лучшую интеграцию.
Полный спектр основных способностей и нейронная сеть, которая их связывает, продолжает развиваться в подростковом и раннем взрослом возрасте, при этом еще одно значительное повышение квалификации происходит в возрасте от 15 до 23 лет. Взрослые всех возрастов могут продолжать осваивать эти навыки с помощью коучинга и практики, хотя проще и эффективнее строить на прочном фундаменте.
Что мешает нам использовать эти основные возможности?Хаотичные, стрессовые и/или угрожающие ситуации могут сорвать любого, но люди, которые сталкиваются с нагромождением невзгод, часто еще менее способны использовать все свои навыки, чтобы справиться со сложными обстоятельствами. В раннем возрасте переживание сильного, частого стресса направляет фокус развития мозга на создание способности быстрого реагирования на угрозу и в сторону от планирования и импульсного управления. Во взрослом возрасте серьезные и непрерывные невзгоды могут перегрузить способность использовать существующие способности, которые больше всего необходимы для преодоления трудностей.
- Серьезные ранние невзгоды и травмы могут привести к более высокому уровню стресса, повышенному риску связанных со стрессом проблем со здоровьем и расстройств настроения, большим трудностям в модуляции и точной оценке эмоций, а также нарушению исполнительных функций.
- Хаотичная, угрожающая или непредсказуемая среда , которая кажется неподвластной нашему контролю, может привести к плохой саморегуляции поведения и импульсивному контролю, а также к низкому чувству самоэффективности — вере в то, что человек может быть агентом в улучшении своей жизни — который является важным компонентом выполнения планового, целенаправленного поведения.
- Высоко вознаграждающие стимулы, такие как пища или наркотики , могут захватить систему внимания мозга и вызвать больше автоматических реакций.
- Бедность может перегрузить саморегуляцию в результате накопления стрессов, связанных с попыткой выжить при недостаточных ресурсах.
В результате многие взрослые, которые выросли в условиях значительного стресса или в настоящее время переживают острый стресс, изо всех сил стараются отслеживать многочисленные проблемы в своей жизни, анализировать эти проблемы, изучать варианты их решения и установить приоритеты для того, как лучше всего двигаться вперед. Стресс также подрывает наши благие намерения и увеличивает вероятность того, что мы будем сметены нашими импульсами или автоматическими реакциями. Таким образом, даже если нам удастся разработать хороший план, нам будет труднее придерживаться его, если мы находимся в состоянии стресса.
Далее: Что мы можем сделать, чтобы восстановить и развить основные возможности?
Просмотреть связанные глубокие погружения
Нынешний кризис в области здравоохранения — вдохновляющее лидерство (или его отсутствие) заразно | Политика здравоохранения | JAMA Network Open
Поскольку в настоящее время мы боремся с международной пандемией COVID-19, кажется весьма уместным оценить и поразмышлять о влиянии лидерских качеств и организационного благополучия на практику и оказание медицинской помощи. Еще до нынешнего кризиса в области здравоохранения выгорание врачей, психическое истощение и деперсонализация затрагивали от 40% до 50% врачей и все чаще признавались коллективным кризисом общественного здравоохранения. 1 Будущие усилия, которые потребуются нашим академическим и практикующим сообществам для успешного выполнения наших задач после выхода из этой пандемии, вряд ли уменьшат бремя выгорания в наших группах по уходу.
Эффективное лидерство врача требует многочисленных исполнительных, управленческих и технических навыков, а также эмоционального интеллекта. Соответствие всем этим требованиям может оказаться сложной задачей для большинства руководителей, которым приходится справляться со своим уровнем эмоционального выгорания и личного стресса. Многие факторы способствуют выгоранию руководителей и всех врачей, в том числе чрезмерная рабочая нагрузка, отсутствие личной автономии, неприсоединившиеся ценности, восприятие несправедливости, отсутствие сообщества и отсутствие цели. 2 Нехватка социальных связей также связана с выгоранием и одиночеством. 3 Лидерство высокого уровня может быть изолированным из-за нехватки времени, конкуренции за институциональные ресурсы и ограниченной неконкурентной группы сверстников. Растущая тенденция к работе на расстоянии и социальному дистанцированию может увеличить выгорание из-за сокращения социальных взаимодействий.
Поскольку лидеры испытывают эмоциональное истощение и деперсонализацию, кажется вероятным, что члены команды, за которыми они наблюдают, будут неблагоприятно затронуты. Действительно, в предыдущем исследовании, проведенном Шанафельтом и его коллегами, было показано, что собственный уровень выгорания лидера отрицательно влияет на выгорание преподавателей и профессиональную удовлетворенность. 4 В JAMA Network Open Shanafelt et al 5 дополнительно исследуют в другом учебном заведении, как отношение академических лидеров к выгоранию связано с тем, как преподаватели воспринимают их лидерское поведение. Это исследование показало, что примерно 9,8% предполагаемых изменений в их лидерском поведении, включая поощрение, уважительное отношение, признание достижений, расширение прав и возможностей членов команды, информирование об организационных решениях и обеспечение карьерного роста, были связаны с выгоранием лидера. В отличие от этого, более высокие показатели удовлетворенности лидера и самооценки были связаны с более высокими показателями лидерского поведения.
Ясно, что как лидерские качества, так и системные реалии влияют на опыт работы. Дополнительные факторы, которые способствуют восприятию врачами и медсестрами уменьшения выгорания, включают в себя поиск смысла в своей работе, общение с другими людьми, чтобы чувствовать себя обновленным, построение социальных и доверительных отношений с коллегами и руководством, формирование позитивного мышления, соблюдение эмоциональной гигиены и признание своей уникальности. и особый вклад в команду. 6
Связь самооценки с поведением лидера является важным открытием в исследовании Shanafelt et al. 5 Проницательность и мотивация к размышлению над личными ошибками, рост с накоплением опыта и проявление осторожности являются важнейшими атрибутами успешного лидерства. Эти стили лидерства, способствующие укреплению здоровья, могут уменьшить стрессовые факторы на рабочем месте и выгорание за счет непосредственного укрепления здоровья сотрудников (ориентированное на человека воздействие факторов окружающей среды или стрессовых факторов на рабочем месте [умеренные действия]), культивирования общего восприятия, связанного со здоровьем (климат-контроль и управление), и будучи образец для подражания (моделирование поведения). 6 Повышенное внимание к этим личностным характеристикам должно быть включено в оценку назначений академических руководителей не только для поддержки лидеров, но и на благо преподавателей.
Интересным исследованием Shanafelt et al. 5 было открытие того, что количество отработанных часов было выше в возрастной группе с наименьшим выгоранием, предполагая, что не количество отработанных часов, а другие факторы приводят к эмоциональному истощению. К сожалению, выгорание было выше среди более молодых преподавателей, преимущественно женского пола, поколения, которое, как ожидается, созреет до будущих руководящих должностей. К сожалению, объем и размер исследования и полученные данные не дали достаточного понимания потенциальных различий, основанных на дисциплине практики, поле или недостаточно представленных меньшинствах в медицине. Кроме того, не было данных, позволяющих установить, воспринимаются ли женщины-лидеры по-разному преподавателями, которыми они руководят. Попытки улучшить анализ, чтобы выявить некоторые из этих особенностей, поставили бы под угрозу анонимность работы. Однако каждая из этих областей требует дополнительных исследований и соображений. Максимальное использование всего потенциала команд в организации здравоохранения требует целенаправленных усилий, направленных на повышение справедливости, разнообразия и инклюзивности. В обзоре организационных стратегий по снижению выгорания врачей Olson et al 7 (стр. 6) дает важную информацию и предлагает целенаправленные вмешательства в этих областях, отмечая: «Искоренение неравенства, дискриминации и отчуждения должно быть организационным императивом, поскольку это подрывает благополучие, а также обесценивает половину рабочей силы и отрицательно влияет на принятие медицинских решений и опыт пациента».
Выгорание в медицине является кризисом общественного здравоохранения и было таковым еще до начала пандемии COVID-19. Это все чаще признается и связывается с скомпрометированным уходом за пациентами, снижением качества и безопасности, текучестью врачей и медсестер, финансовыми последствиями для организаций здравоохранения и личными потерями для отдельных лиц. Связь лидерского поведения, практики самообслуживания и ролевого моделирования являются одними из многих важных факторов, которые необходимо учитывать и учитывать в стратегиях создания и поддержки эффективных, сплоченных медицинских бригад.
Наверх
Информация о статье
Опубликовано: 16 июня 2020 г. doi:10.1001/jamanetworkopen.2020.8024
Открытый доступ: Это статья в открытом доступе, распространяемая на условиях лицензии CC-BY. © 2020 Stapleton FB и др. Открытие сети JAMA .
Автор, ответственный за переписку: F. Bruder Stapleton, MD, Медицинский факультет Вашингтонского университета, 4693 NE 89th St, Seattle, WA 98115 ([email protected]).
Раскрытие информации о конфликте интересов: Не сообщалось.
Каталожные номера
1.
Шанафельт ТД, Синский C, Дирбай Л. Н., Трокель М, Запад КП. Выгорание среди врачей по сравнению с лицами, имеющими профессиональную или докторскую степень в области, не связанной с медициной. Mayo Clin Proc . 2019;94(3):549-551. doi: 10.1016 / j.mayocp.2018.11.035 PubMedGoogle ScholarCrossref
2.
Маслач С, Лейтер депутат. Ранние предикторы профессионального выгорания и вовлеченности. J Appl Psychol . 2008;93(3):498-512. doi: 10.1037/0021-9010.93.3.498 PubMedGoogle ScholarCrossref
3.
Стэплтон ФБ. Премия Джозефа В. Сент-Гема-младшего за лидерство 2019 г. Адрес: Ubuntu: сила социальных связей. Педиатрия . 2019;144(4):e20191887. doi: 10.1542 / peds.2019-1887 PubMedGoogle Scholar
4.
Шанафельт ТД, Горриндж Г, Менакер Р, и другие. Влияние организационного лидерства на выгорание и удовлетворенность врачей. Mayo Clin Proc . 2015;90(4):432-440. doi: 10.1016 / j.mayocp.2015.01.012 PubMedGoogle ScholarCrossref
5.
ТД, Маковский МС, Ван Х, и другие. Ассоциация эмоционального выгорания, профессиональной самореализации и практики самообслуживания лидеров-врачей с их независимой оценкой эффективности лидерства. JAMA Network Open . 2020;3(6):e207961. doi:10.1001/jamanetworkopen.2020.7961Академия Google
6.
Вэй Х, Кифнер Х, Доус Я, Вэй ТЛ, Бойд ДжМ. Стратегии самопомощи для борьбы с выгоранием среди педиатрических медсестер и врачей интенсивной терапии. Реанимационная медсестра . 2020;40(2):44-53.PubMedGoogle ScholarCrossref
7.
Олсон К, Маршалик Д, Фарли Х, и другие. Организационные стратегии по снижению выгорания врачей и повышению профессионального уровня. Curr Probl Pediatr Adolesc Health Care . 2019;49(12):100664. doi:10.1016/j. cppeds.2019.100664PubMedGoogle Scholar
Мы все еще учим, как фабричных рабочих XIX века. Думайте за стенами классной комнаты, чтобы воспитывать новаторов и мыслителей – 74
Этот материал является частью четырехнедельной серии «Уважаемые взрослые лидеры: слушайте молодежь», подготовленной в сотрудничестве с America’s Promise Alliance to elevate голоса учащихся в общенациональном диалоге, поскольку школы и округа определяют, как обучать молодежь нашей страны в условиях глобальной пандемии. В этой серии учащиеся пишут открытые письма взрослым лидерам и политикам о своем опыте и о том, как, с их точки зрения, должна адаптироваться американская система образования. Читайте все статьи этой серии по мере их публикации здесь . Ознакомьтесь с другим нашим освещением проблем, затрагивающих молодежь здесь . Письма этой недели посвящены проблеме обеспечения содержательного обучения в условиях COVID-19.
Уважаемые руководители образования штата и района,
Пандемия COVID-19 обнажила поражение американской системы образования, которое годами игнорировалось. В СМИ этот провал упрощен, определяется только результатами учащихся. Система образования США гоняется за своим хвостом. Дистанционное обучение сложно, но не проблема. Молодые люди являются жертвами дорогостоящих ошибок взрослых, за которыми следует порочный круг обвинений и сопротивления адаптации. Все согласны с тем, что мы должны работать лучше. Но как?
Будучи случайным школьником много лет назад, моя точка зрения радикальна и выходит за рамки четырех стен классной комнаты. На мой взгляд, дистанционное обучение просто поставило под микроскоп существующие проблемы народного образования. Поведенческая психология говорит нам, что вдохновение — это результат помощи другим, изучения нового навыка, решения проблем и исследования. Другими словами, это полная противоположность обучению большинства учащихся сегодня, особенно через Zoom.
Джон Тейлор Гатто, бывший учитель года в Нью-Йорке и откровенный критик в области образования, напоминает нам о нашей устаревшей системе: «Школы предназначены для производства… шаблонных людей, поведение которых можно предсказать и контролировать». Но времена сейчас другие. Чтобы конкурировать в 21 веке, нам нужны критические мыслители и новаторы. Нам нужно перестать обучать фабричных рабочих XIX века.
В 2013 году я бросил физкультурную школу в поисках образования, выходящего за рамки традиционного класса. Лучший способ обеспечить содержательное обучение во время COVID-19заключается в том, чтобы принести мир в класс. Вот несколько способов, которыми школы могут это сделать:
1. Объединить темы по нескольким предметам. Покажите учащимся, как то, что они изучают, связано с реальным миром. Например, почему бы не научить строить бизнес, используя математику, микроэкономику и информатику?
2. Оживите учебную программу. Например, на уроках иностранного языка включают кулинарию и музыку — основные компоненты культуры и, следовательно, жизненно важные для более полного понимания языка. Привлекайте учащихся, которые являются носителями языка, к обучению и обмену информацией с другими.
3. Поощряйте учащихся покупать свое образование и брать на себя ответственность за него. Превратите школы в мини-города с лидерскими возможностями и возможностями трудоустройства — учащиеся могут, например, работать в столовой, школьном магазине или на других должностях, где используются сторонние поставщики.
4. Как и многие университеты и предприятия, обеспечить уход за детьми на месте для сотрудников средних и старших классов. Это помогло бы привлечь сильных учителей, которым в противном случае было бы трудно платить за уход за детьми, в то же время предоставляя волонтерскую работу и профессиональные навыки для учащихся.
5. Во время дистанционного обучения развивайте отношения и наставничество между учащимися, связывая старших учеников с младшими учениками в течение учебного дня. Наставничество — это мощный способ обучения.
6. Превратить столовые в кафе, обучая студентов кулинарному искусству и гостеприимству. Обдумайте идеи для нового местного бизнеса во время COVID-19 — например, как перейти от розничной торговли с личным присутствием к чему-то полностью виртуальному — или запустите сбор средств, чтобы спасти малый бизнес в сообществе.
7. Учите терпимости, приглашая членов сообщества из разных поколений для совместной работы со студентами над проектами или проведения занятий. Например, шахматный или математический клуб может практиковаться и учиться у пожилых людей, связавшись с местным центром для пожилых людей через Zoom.
8. Позвольте учащимся, интересующимся профессиями, следить и помогать обслуживающему персоналу и бригаде ландшафтных дизайнеров. Предложите прямую трансляцию решения реальных проблем рабочих, предлагая возможность обучения, отдавая дань уважения членам сообщества, которым не уделялось столько внимания, как уборщикам и обслуживающему персоналу.
9. Как и университеты, создавайте программы работы и учебы. Это дало бы возможность учащимся, которые в противном случае пропустили бы школу, потому что они поддерживают свои семьи.
10. Сократите цифровое неравенство и улучшите навыки в области компьютерных наук, предоставив учащимся ноутбуки и другие устройства. Задействуйте лучшие технические умы, нанимая экспертов для разработки программ повышения качества образования, обучения учителей и помощи студентам.
Посмотрите, что работает в деловом мире, университетах и во всем мире, и позвольте нашим будущим бизнес-лидерам, матерям, отцам и членам сообщества развивать и получать доступ к навыкам, которые им понадобятся в 21 веке.