Память являющаяся хранилищем: Полный квалификационный тест ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ — Республикалық білім порталы

Сколько видов памяти существует? | Тренировка, развитие и улучшение памяти

Поскольку память не является простой мыслительной функцией, более адекватным будет представление о ней как о сложном феномене, состоящем из 3 больших подсистем: сенсорной памяти, кратковременной и долговременной памяти. Они функционируют в качестве своеобразных хранилищ, в которых находится информация. Эти вышеуказанные подсистемы различаются количеством хранимой информации и временем ее хранения.

Сенсорная память

Это — хранилище, в котором запечатлевается информация, непосредственно полученная от органов чувств. Стимул, который поступает к сенсорной памяти, не подвергается анализу и никоим образом не истолковывается, он сохраняется в течение очень короткого периода времени, всего лишь около 250 миллисекунд, в качестве чисто сенсорной стимуляции, как и в коробке резонанса, хотя в тот момент ему не придается большого значения.

Мелодия сенсорной памяти

Если кто-то, слушая джазовую мелодию, передаваемую музыкальным радиоканалом, внезапно выключит звук, еще в течение нескольких мгновений он сможет слышать звуки саксофона.

Они будут звучать в нашей сенсорной памяти. Функция этого информационного хранилища заключается в продлении длительности стимуляции для повышения нашей способности анализировать и использовать полученную информацию.

Подобное происходит, например, во время разговора, когда один из говорящих осознает, что плохо слышал последнее высказывание собеседника, однако именно тогда, когда он просит его повторить, он сам оказывается в состоянии реконструировать пропущенную фразу. Это объясняется тем, что произошло обращение к сенсорному хранилищу, которое удержало информацию, уже запечатленную ранее органами чувств.

Недолговечность удержания

Сенсорная память достаточно ограничена, она сохраняет информацию в течение очень короткого периода времени и, помимо этого, она очень чувствительна к различным помехам. Любое отвлечение внимания, каким бы минимальным оно ни было, может стереть только что полученную от органов чувств информацию, и этому ничто не сможет помешать.

Из 3 систем памяти именно сенсорная память способна запечатлеть минимальный объем информации в минимальный временной интервал. Хотя до настоящего времени исследователями упоминались всего лишь хранилища визуальной и звуковой информации, логично думать, что любая разновидность сенсорной памяти имеет собственное хранилище информации.

Кратковременная память

Этот вид памяти считается системой, которой принадлежит более активная роль в умственной деятельности. Длительность ее действия — средняя, и хотя возможности кратковременной памяти ограничены, они превышают возможности сенсорной памяти. Кратковременная память удерживает информацию, поступившую из сенсорного хранилища, в течение времени, достаточного для ее использования другими познавательными системами. Данные, зарегистрированные кратковременной памятью, забываются, по меньшей мере, через 30 секунд. Наиболее распространенным способом, применяемым для того, чтобы избежать исчезновения информации, является ее мысленный повтор 1 или 2 раза.

Кратковременная память является основным процессом для обеспечения деятельности других видов памяти.

Повторение

Если мы хотим запомнить номер телефона из телефонного справочника, то будем повторять его до тех пор, пока он не зафиксируется в памяти. После осуществления телефонного звонка, мы, возможно, его забудем.

Кто-то таким же образом будет повторять про себя комбинацию цифр номерного знака автомобиля, на котором преступники скрылись с места преступления, свидетелем которого он был и о котором хочет заявить в полицию. Если вы не хотите, чтобы малейшая случайность способствовала потере информации, то придется повторять номер до тех пор, пока не сможете записать его на листе бумаги.

Ограничения

Умственное напряжение или кратковременность действия не являются единственными ограничениями, свойственными кратковременной памяти. Существует также предел способностей. В спокойном состоянии некоторые люди способны запоминать до 5 элементов, другие — до 10, однако у большинства это количество ограничивается числом «7». Этот феномен получил название «магического числа Миллера», в честь открывшего его Джорджа Миллера. Эту формулу делает действительно «магической» следующий факт: 6 элементов или запомненных групп могут соответствовать блокам разной информации. Так, когда кто-либо подвергается испытанию, в ходе которого он должен без промедления повторить серию элементов, он запоминает это же число элементов, независимо от того, состоят они из букв, слогов

или слов; то есть, человек запоминает и воспроизводит около 7 элементов информации. Как если бы кратковременная память была игральным аппаратом, для приведения которого в действие нужно опускать монеты и на котором было бы 7 прорезей для них, Хотя во время каждой игры можно делать ставки с монетами разного достоинства, вы никогда не сможете поставить на кон более 7 монет одновременно. Следовательно, мы сталкиваемся с системой ограниченной вместимости и краткой продолжительности действия, которая требует прикладывания дополнительных усилий для хранения информации в активном состоянии. При этом систему кратковременной памяти не следует рассматривать только лишь в качестве хранилища для длительного нахождения информации, поступившей от сенсорной памяти.

Оперативная или рабочая память

Система кратковременной памяти также функционирует как подлинная рабочая память, которая позволяет руководить одновременным осуществлением нескольких видов умственной деятельности. Подумайте о том, как поделить в уме 212 на 40. Вначале следует разделить цифры, просмотреть таблицу умножения, чтобы найти приблизительное значение, вычесть его из делимого и так далее, до завершения операции. Чтобы не потерять нить вычислений, придется запомнить информацию о каждом промежуточном шаге. Временное хранение промежуточных результатов произведено именно в системе кратковременной памяти. Таким же образом просмотр результатов таблицы умножения, которые находятся в долговременной памяти, также происходит в оперативной памяти. Следовательно, краткосрочная память — это система, которая используется для удержания более ранних данных, полученных из сенсорной и долгосрочной памяти.

Оперативный аспект кратковременного хранения позволяет поддерживать в активном состоянии данные, необходимые для решения задач обучения, понимания и логического рассуждения. Через оперативную память осуществляется доступ к хранилищу долговременной памяти, данным практически любого вида деятельности. Это делается при попытках человека понять значение слов, которые он слышит, содержание книг, которые он читает, при передвижениях по городу, при воспоминаниях о собственных действиях, при сохранении навыков обучения, полученного опыта и, наконец, собственного существования.

Долговременная память

Это — разновидность энциклопедии, в которой находится вся информация, не используемая в настоящее время, к которой можно обратиться в любой момент. Соответствует общему представлению о памяти, как о стабильном хранилище, в котором накапливается каждодневный опыт человеческой деятельности. Информация складируется более или менее стабильным образом, способность ее хранения виртуально не ограничена.

Время, в течение которого данные могут находиться в распоряжении долговременной памяти, варьируется от нескольких минут до нескольких лет.

Все необходимое для сосуществования

В долгосрочной памяти находятся хранилища, заполненные самой разной информацией: навыками понимания речи, знаниями законов физики, личными знаниями о людях, о том, как вести себя в определенных социальных ситуациях, каким образом садиться на велосипед, плавать и т.д. В действительности, если бы человек не обладал подобным хранилищем с возможностью постоянного доступа к информации, его опыт не был бы непрерывным в течение длительного времени. Любой вид обучения оказался бы бесполезным, мы не смогли бы воспользоваться своим опытом, не имели бы друзей, одним из вероятных последствий стала бы невозможность узнавать друг друга. Мы не знали бы ни о своем прошлом, ни о своих собственных действиях, ни о том, каким образом могли бы добиваться своих целей.

Подсистемы долгосрочной памяти

Все разнообразие информационных данных, которые можно обнаружить в долгосрочной памяти, группируется вокруг 3-х подсистем: процедурной памяти, семантической памяти и эпизодической памяти.

Процедурная память. Объединяет информационные данные, касающиеся способа осуществления какого-либо действия. Содержит большое количество моторных навыков, таких как умение садиться на велосипед или водить автомобиль. Однако, помимо этих умений, процедурная память содержит большое количество иных, самых разнообразных навыков: от применения бытовых электроприборов до правил пользования личным компьютером или последовательности решения математического уравнения, основанных на автоматизированных навыках.

  • Семантическая память. Содержит информацию, объединяющую наши знания о мире. В основном — о событиях, идеях и терминологии. В этой подсистеме находятся данные об исторических событиях, которые были изучены в школе, даты дней рождений наших друзей или сведения о значении слов.

  • Эпизодическая память. Хранит временные ссылки на события нашей личной жизни. События такого эмоционального жизненного опыта, как первое свидание, или воспоминание о месте, где было выучено наизусть стихотворение, или о периоде времени, когда решили обустроиться в собственном доме, группируются в эпизодической памяти. Там же Можно найти информацию о том, что мы делали прошлым летом, где ужинали вчера и где паркуем наш автомобиль. Некоторые из этих событий хранятся в нашей памяти достаточно длительное время, в то время как другие забываются вскоре после их совершения. Возможно, в памяти удерживаются некие важные данные, а также наиболее типичный или волнующий опыт. Так, мы не можем вспомнить, что в понедельник на прошлой неделе ужинали дома и, наоборот, с достаточной точностью вспоминаем о некоем особом ужине.

Что такое оперативная память

Содержание

  1. Random Access Memory — память с произвольным (прямым) доступом.
  2. Использование оперативной памяти.
  3. Поэтому:

Оперативная память (ОЗУ, RAM — Random Access Memory — eng.) — относительно быстрая энергозависимая память компьютера с произвольным доступом. В ней осуществляются большинство операций обмена данными между устройствами. Оперативная память является энергозависимой, то есть при отключении питания, все данные на ней стираются.

Оперативная память является хранилищем всех потоков информации. Все эти потоки необходимо обработать процессору или же они дожидаются в оперативной памяти своей очереди. Любые устройства вашего компьютера, связывается с оперативной памятью через системную шину.

Random Access Memory — память с произвольным (прямым) доступом.

 

Что такое оперативная память

Память напрямую может обратиться к одному, необходимому блоку, не затрагивая при этом остальные. Скорость произвольного доступа не меняется от места нахождения нужной информации, что является огромным плюсом.

Оперативная память, выгодно отличается от энергозависимой памяти. Ей все равно на количество операций чтения и записи и не оказывает влияния на долговечность. Так же оперативная память очень редко выходит из строя. В большинстве случаев, повреждённая память, начинает допускать ошибки. И тогда они приводят к краху системы или нестабильной работе многих устройств компьютера.

Оперативная память может быть отдельным модулем, который можно менять и добавлять. А так же может быть блоком устройства или чипа (как в микроконтроллёрах или простейших SoC).

Сегодня операционные системы, активно используют оперативную память. Они хранят в ней и обрабатывают много важных и часто используемых данных. Если бы в устройствах не использовалась оперативная память, то все операции происходили бы гораздо медленней. А для считывания с постоянного источника памяти (ПЗУ), требовалось бы значительно больше времени. Да и более менее многопоточная обработка, была бы практически невозможна.

Использование оперативной памяти, позволяет приложениям работать и запускаться быстрее. Данные беспрепятственно могут обрабатываться и ждать своей очереди благодаря адресуемости. Т.е. все машинные слова имеют свои собственные адреса.

Windows 7 к примеру, может хранить в памяти часто используемые файлы, программы и другие данные. Это позволяет при запуске программ не ждать пока они загрузятся с более медленного диска. Потому не стоит пугаться, если диспетчер задач показывает что ваша ОЗУ загружена более чем на 50%. При запуске приложения, требующего больших ресурсов памяти, более старые данные будут вытеснены из неё, в пользу более необходимых.

В устройствах, используется динамическая память с произвольным доступом DRAM. Данная память имеет низкую цену, но медленнее статической SRAM. Более дорогая статическая память, нашла своё применение в быстрой кэш памяти процессоров, видеочипов и контроллёров. Из-за того, что статическая память занимает на кристалле гораздо больше места, чем динамическая, во времена быстрого развития компьютеров и систем, производители пошли по пути большего объёма.  А не по пути более высокой скорости, что далее было более оправдано.

Наиболее популярной и производительной памятью в персональных компьютерах, начиная с 2000-х по праву стала DDR SDRAM.

 

Что такое оперативная память

Что примечательно, нет поддержки обратной совместимости ни для одной из версий. Причина кроется в разных частотах и принципах работы контроллёров памяти для разных версий.

Что такое оперативная память

Потому, невозможно вставить к примеру память DDR3 в слот памяти DDR2, благодаря выемке в другом месте.

Поэтому:

Последующие версии DDR2 SDRAM и DDR3 SDRAM, получили значительный скачок в росте эффективной частоты. Но реальная прибавка в скорости была только при переходе с DDR1 на DDR2. А все  благодаря сохранению времени задержки на приемлемом уровне, при значительном росте частоты работы. DDR3 память не может похвастаться тем же и при увеличении частоты вдвое, задержки также увеличиваются почти вдвое. Соответственны выигрыша в скорости работы в реальных условиях нет. Но есть существенный плюс от перехода к новым версиям, который всегда действует. Это уменьшение энергопотребления и тепловыделения, что благоприятно сказывается на стабильности и возможности разгона. Современные версии DDR3 редко нагреваются более 50 градусов по Цельсию.

Память – Общая психология

Перейти к содержимому

Память

Цели обучения

  • Описать три этапа хранения в памяти
  • Опишите и различайте имплицитную и эксплицитную память, а также семантическую и эпизодическую память

После того, как информация закодирована, мы должны как-то ее сохранить. Наш мозг берет закодированную информацию и помещает ее в хранилище. — это создание постоянной записи информации.

Чтобы попал в хранилище (то есть в долговременную память), он должен пройти три отдельных этапа: , Кратковременная память и, наконец, Долговременная память . Эти этапы были впервые предложены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968). Их модель человеческой памяти (рис. 1), названная Аткинсоном-Шиффрином (А-Ш), основана на убеждении, что мы обрабатываем воспоминания так же, как компьютер обрабатывает информацию. Рисунок 1 . Согласно модели памяти Аткинсона-Шиффрина, информация проходит три различных этапа, прежде чем она будет сохранена в долговременной памяти.

Но A-S — это всего лишь одна из моделей памяти. Другие, такие как Baddeley и Hitch (1974), предложили модель, в которой кратковременная память сама по себе имеет разные формы. В этой модели хранение воспоминаний в кратковременной памяти похоже на открытие различных файлов на компьютере и добавление информации. Тип кратковременной памяти (или компьютерного файла) зависит от типа полученной информации. Существуют воспоминания в визуально-пространственной форме, а также воспоминания об устном или письменном материале, и они хранятся в трех краткосрочных системах: зрительно-пространственном блокноте, эпизодическом буфере и фонологической петле. Согласно Баддели и Хитчу, центральная исполнительная часть памяти контролирует или контролирует поток информации к трем краткосрочным системам и от них.

Сенсорная память

В раздражители из окружающей среды сначала обрабатываются в : хранение кратких сенсорных событий, таких как образы, звуки и вкусы. Это очень кратковременное хранение — до пары секунд. Нас постоянно бомбардируют сенсорной информацией. Мы не можем поглотить все это или даже большую часть. И большая часть из них никак не влияет на нашу жизнь. Например, во что был одет ваш профессор на последнем уроке? Пока профессор был одет подобающим образом, на самом деле не имеет значения, во что она была одета. Сенсорная информация о видах, звуках, запахах и даже текстурах, которую мы не рассматриваем как ценную информацию, мы отбрасываем. Если мы считаем что-то ценным, информация переместится в нашу систему кратковременной памяти.

В ходе одного исследования сенсорной памяти изучалось значение ценной информации в краткосрочной памяти. Дж. Р. Струп открыл феномен памяти в 1930-х годах: вам будет легче назвать цвет, если он напечатан в этом цвете, что называется эффектом Струпа . Другими словами, слово «красный» будет называться быстрее, независимо от цвета, в котором оно появляется, чем любое слово, окрашенное в красный цвет. Проведите эксперимент: назовите цвета слов, данных вам на рис. 2. Не читайте слова, а называйте цвет, которым напечатано слово. Например, увидев слово «желтый» зеленым шрифтом, вы должны сказать «зеленый», а не «желтый». Этот эксперимент забавен, но не так прост, как кажется.

Рисунок 2 . Эффект Струпа описывает, почему нам трудно назвать цвет, когда слово и цвет слова разные.

Кратковременная память

— система временного хранения, обрабатывающая поступающую сенсорную память; иногда ее называют рабочей памятью. Кратковременная память берет информацию из сенсорной памяти и иногда связывает эту память с чем-то, что уже находится в долговременной памяти. Кратковременная память длится около 20 секунд. Джордж Миллер (1956) в своем исследовании объема памяти обнаружил, что большинство людей могут запомнить около 7 элементов в СТМ. Кто-то помнит 5, кто-то 9, поэтому он назвал емкость STM 7 плюс-минус 2.

Думайте о кратковременной памяти как об информации, отображаемой на экране вашего компьютера — в документе, электронной таблице или веб-странице. Затем информация из кратковременной памяти переходит в долговременную память (вы сохраняете ее на жесткий диск) или отбрасывается (вы удаляете документ или закрываете веб-браузер). Этот шаг репетиция , сознательное повторение информации, которую нужно запомнить, для перемещения СТМ в долговременную память называется .

Вы можете задаться вопросом: «Сколько информации может обрабатывать наша память одновременно?» Чтобы изучить объем и продолжительность вашей кратковременной памяти, попросите партнера прочитать вам вслух цепочки случайных чисел (рис. 3), начиная каждую строку со слов «Готов?» и заканчивая каждый, говоря «Вспомнить», после чего вы должны попытаться записать строку чисел по памяти.

Рисунок 3 . Проработайте эту серию чисел, используя описанное выше упражнение на запоминание, чтобы определить самую длинную последовательность цифр, которую вы можете запомнить.

Обратите внимание на самую длинную строку, в которой вы получили правильный ряд. Для большинства людей это будет близко к 7, знаменитому Миллеру 7 плюс-минус 2. Припоминание несколько лучше для случайных чисел, чем для случайных букв (Jacobs, 1887), а также часто немного лучше для информации, которую мы слышим (акустическое кодирование). чем видеть (визуальное кодирование) (Андерсон, 19 лет)69).

Долговременная память

Долговременная память (LTM) — это непрерывное хранение информации. В отличие от кратковременной памяти, объем памяти LTM не имеет ограничений. Он включает в себя все, что вы можете вспомнить, что произошло более чем несколько минут назад, и все, что вы можете вспомнить, что произошло дни, недели и годы назад. В соответствии с аналогией с компьютером информация в вашем LTM будет похожа на информацию, которую вы сохранили на жестком диске. Ее нет на вашем рабочем столе (в вашей кратковременной памяти), но вы можете получить эту информацию, когда захотите, по крайней мере, большую часть времени. Не все долгосрочные воспоминания являются сильными воспоминаниями. Некоторые воспоминания можно вызвать только с помощью подсказок. Например, вы можете легко вспомнить факт («Какая столица Соединенных Штатов?») или процедуру («Как вы ездите на велосипеде?»), но вам может быть сложно вспомнить название ресторана, в котором вы обедали. когда вы были в отпуске во Франции прошлым летом. Подсказка, например, что ресторан был назван в честь его владельца, который рассказал вам о вашем общем увлечении футболом, может помочь вам вспомнить название ресторана.

Долговременная память делится на два типа: явную и неявную (рис. 4). Понимание различных типов важно, потому что возраст человека или определенные типы травм или расстройств головного мозга могут оставить нетронутыми определенные типы LTM, но иметь катастрофические последствия для других типов. — это те, которые мы сознательно пытаемся запомнить и припомнить. Например, если вы готовитесь к экзамену по химии, материал, который вы изучаете, будет частью вашей явной памяти. (Примечание: иногда, но не всегда, термины явная память и взаимозаменяемы.)

— это воспоминания, которые не являются частью нашего сознания. Это воспоминания, сформированные из поведения. Неявная память также называется недекларативной памятью.

Рисунок 4 . Есть два компонента долговременной памяти: эксплицитная и имплицитная. Эксплицитная память включает эпизодическую и семантическую память. Имплицитная память включает в себя процедурную память и информацию, полученную в результате обусловливания.

— тип имплицитной памяти: он хранит информацию о том, как что-то делать. Это память на искусные действия, например, как чистить зубы, как водить машину, как плавать кролем (вольным стилем). Если вы учитесь плавать вольным стилем, вы практикуете гребок: как двигать руками, как поворачивать голову, чтобы чередовать дыхание из стороны в сторону, и как бить ногами. Вы будете практиковать это много раз, пока не станете в этом хороши. Как только вы научитесь плавать вольным стилем и ваше тело научится двигаться по воде, вы никогда не забудете, как плавать вольным стилем, даже если не плаваете пару десятков лет. Точно так же, если вы подарите опытному гитаристу гитару, даже если он давно не играл, он все равно сможет играть достаточно хорошо.

Эксплицитная память связана с хранением фактов и событий, которые мы пережили лично. Эксплицитная (декларативная) память состоит из двух частей: и эпизодической памяти. Семантический означает, что он имеет отношение к языку и знаниям о языке. Примером может служить вопрос «что означает аргументативный ?» В нашей семантической памяти хранятся знания о словах, понятиях, языковых знаниях и фактах. Например, в вашей семантической памяти хранятся ответы на следующие вопросы:

  • Кто был первым президентом США?
  • Что такое демократия?
  • Какая самая длинная река в мире?

— это информация о событиях, которые мы лично пережили. Концепция эпизодической памяти впервые была предложена около 40 лет назад (Tulving, 1972). С тех пор Тулвинг и другие изучили научные данные и переформулировали теорию. В настоящее время ученые считают, что эпизодическая память — это память о событиях в определенных местах в определенное время, о том, что, где и когда произошло событие (Tulving, 2002). Это включает в себя припоминание визуальных образов, а также чувство знакомства (Hassabis & Maguire, 2007).

Связь на каждый день: можете ли вы вспомнить все, что вы когда-либо делали или говорили?

Эпизодические воспоминания также называют автобиографическими воспоминаниями. Давайте быстро проверим вашу автобиографическую память. Что ты был одет ровно пять лет назад сегодня? Что вы ели на обед 10 апреля 2019 года? Вероятно, вам будет трудно, если не невозможно, ответить на эти вопросы. Можете ли вы вспомнить каждое событие, которое вы пережили в течение своей жизни — приемы пищи, разговоры, выбор одежды, погодные условия и так далее? Скорее всего, никто из нас даже близко не смог бы ответить на эти вопросы; однако американская актриса Марилу Хеннер, наиболее известная по телешоу Такси, могу вспомнить. У нее потрясающая и превосходная автобиографическая память (рис. 7).

Рисунок 7 . Суперавтобиографическая память Мэрилу Хеннер известна как гипертимезия. (кредит: Марк Ричардсон)

Очень немногие люди могут вспоминать события таким образом; прямо сейчас только 12 известных людей обладают этой способностью, и лишь некоторые из них изучены (Parker, Cahill & McGaugh 2006). И хотя гипертимезия обычно проявляется в подростковом возрасте, у двоих детей в Соединенных Штатах, по-видимому, есть воспоминания задолго до своего десятого дня рождения.

Если вы хотите узнать больше, посмотрите эти видеоклипы, часть 1 и часть 2, посвященные превосходной автобиографической памяти, из телевизионного новостного шоу 60 минут .

Смотреть

В этом видео Хэнк Грин рассказывает о нескольких исследованиях, которые помогли нам лучше понять имплицитные воспоминания.

Вы можете просмотреть стенограмму «Почему езда на велосипеде — это «точно так же, как езда на велосипеде?»» здесь (откроется в новом окне).

Подумай об этом

  • Опишите то, чему вы научились, что теперь находится в вашей процедурной памяти. Обсудите, как вы узнали эту информацию.
  • Опишите то, чему вы научились в старшей школе, что теперь хранится в вашей семантической памяти.
Лицензии и атрибуции (Нажмите, чтобы развернуть)

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее

  • Как работает память. Автор : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/8-1-how-memory-functions. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction

Все права защищены содержание

  • Почему езда на велосипеде похожа на езду на велосипеде?. Предоставлено : SciShow Psych. Расположен по адресу : https://www. youtube.com/watch?v=Q0wfm9wrhXA&list=PL73K_0Mtyy1_Gf07IuKSc24_yh4tNyDXW&index=13. Лицензия : Все права защищены
  • Бесконечная память, часть 1. Предоставлено : CBS News. Расположен по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=2zTkBgHNsWM. Лицензия : Все права защищены . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube

License

General Psychology от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.

Поделитесь этой книгой

Поделиться в Твиттере

Этапы памяти: кодирование, хранение и извлечение

«Память — это процесс сохранения информации во времени». (Матлин, 2005)

«Память — это средство, с помощью которого мы опираемся на наш прошлый опыт, чтобы использовать эту информацию в настоящем» (Штернберг, 1999).

Память — это термин, обозначающий структуры и процессы, участвующие в хранении и последующем извлечении информации.

Память необходима для всей нашей жизни. Без памяти о прошлом мы не можем действовать в настоящем или думать о будущем. Мы не сможем вспомнить, что мы делали вчера, что мы сделали сегодня или что мы планируем сделать завтра. Без памяти мы ничего не смогли бы узнать.

Память участвует в обработке огромного количества информации. Эта информация принимает различные формы, например изображения, звуки или значение.

Для психологов термин «память» охватывает три важных аспекта обработки информации:

В этой статье

Кодирование памяти

с которым система может справиться, чтобы его можно было сохранить.

Думайте об этом как об обмене денег на другую валюту, когда вы путешествуете из одной страны в другую. Например, увиденное (в книге) слово может быть сохранено, если оно изменено (закодировано) в звук или значение (т. е. семантическая обработка).

Существует три основных способа кодирования (изменения) информации:

1. Визуальный (изображение)

2. Акустика (звук)

3. Семантика (значение)

Например, как запомнить телефонный номер, который вы искали в телефонной книге? Если вы видите это, значит, вы используете визуальное кодирование, но если вы повторяете это про себя, вы используете акустическое кодирование (по звуку).

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что принципом системы кодирования в кратковременной памяти (СТМ) является акустическое кодирование. Когда человеку предъявляют список цифр и букв, он пытается удержать их в СТМ, репетируя их (устно).

Репетиция — это вербальный процесс независимо от того, представлен ли перечень предметов акустически (кто-то их зачитывает) или зрительно (на листе бумаги).

Принципиальной системой кодирования в долговременной памяти (LTM) является семантическое кодирование (по смыслу). Однако информация в LTM также может быть закодирована как визуально, так и акустически.

Память Хранение

Это касается характера памяти, т. е. где хранится информация, как долго длится память (длительность), сколько можно хранить в любое время (емкость) и какого рода информация хранится.

То, как мы храним информацию, влияет на то, как мы ее извлекаем. Было проведено значительное количество исследований различий между кратковременной памятью (STM) и долговременной памятью (LTM).

Большинство взрослых могут хранить от 5 до 9 элементов в кратковременной памяти. Миллер (1956) выдвинул эту идею и назвал ее магическим числом 7. Он думал, что емкость кратковременной памяти составляет 7 (плюс-минус 2) элементов, потому что в ней есть только определенное количество «слотов», в которых элементы могут храниться. храниться.

Однако Миллер не указал объем информации, который может храниться в каждом слоте. В самом деле, если мы можем «собирать» информацию по кусочкам, мы можем хранить гораздо больше информации в нашей кратковременной памяти. Напротив, емкость LTM считается неограниченной.

Информация может храниться только в течение короткого времени в STM (0-30 секунд), но LTM может храниться всю жизнь.

Извлечение из памяти

Это относится к извлечению информации из хранилища. Если мы не можем что-то вспомнить, это может быть потому, что мы не можем это восстановить. Когда нас просят извлечь что-то из памяти, различия между STM и LTM становятся очень очевидными.

STM сохраняется и извлекается последовательно. Например, если группе участников дается список слов, которые нужно запомнить, а затем их просят вспомнить четвертое слово в списке, участники просматривают список в том порядке, в котором они его услышали, чтобы извлечь информацию.

LTM сохраняется и извлекается по ассоциации. Вот почему вы можете вспомнить, зачем вы поднялись наверх, если вернетесь в ту комнату, где впервые подумали об этом.

Систематизация информации может помочь в поиске. Вы можете организовать информацию в последовательности (например, в алфавитном порядке, по размеру или по времени). Представьте себе пациента, выписавшегося из больницы, лечение которого включало в себя прием различных таблеток в разное время, смену повязок и выполнение упражнений.

Если врач дает эти инструкции в том порядке, в котором они должны выполняться в течение дня (т. е. в последовательности времени), это поможет пациенту их запомнить.

Критика экспериментов с памятью

Большая часть исследований памяти основана на экспериментах, проводимых в лабораториях. Тех, кто принимает участие в экспериментах — участников — просят выполнить такие задания, как припоминание списков слов и чисел.

И обстановка — лаборатория — и задачи далеки от повседневной жизни. Во многих случаях обстановка искусственная, а задачи довольно бессмысленные. Имеет ли это значение?

Психологи используют термин экологическая валидность для обозначения степени, в которой результаты научных исследований могут быть обобщены на другие условия. Эксперимент имеет высокую экологическую достоверность, если его результаты можно обобщить, то есть применить или распространить на условия за пределами лаборатории.

Часто предполагается, что если эксперимент реалистичен или соответствует действительности, то вероятность того, что его результаты можно будет обобщить, выше. Если она нереалистична (если лабораторная обстановка и задачи искусственны), то меньше вероятность того, что выводы можно будет обобщить. В этом случае эксперимент будет иметь низкую экологическую валидность.

Многие эксперименты, предназначенные для исследования памяти, подвергались критике за низкую экологическую достоверность. Во-первых, лаборатория — это искусственная ситуация. Людей удаляют из их обычных социальных условий и просят принять участие в психологическом эксперименте.

Их руководит «экспериментатор» и они могут быть помещены в компанию совершенно незнакомых людей. Для многих людей это совершенно новый опыт, далекий от их повседневной жизни. Повлияет ли этот параметр на их действия? Будут ли они вести себя нормально?

Его особенно интересовали характеристики людей, которые, по его мнению, реализовали свой потенциал как личности.