Акцентуация характера шмишека: Опросник Шмишека. Акцентуации характера

Классификация акцентуаций характера — Энциклопедия современных знаний

Характер и индивидуальность человека

Характер (перевод с греческого — печать, чеканка) — это совокупность складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении устойчивых индивидуальных особенностей личности.

Фундаментом, на котором формируются определённые черты характера является тип темперамента. Кроме типа нервной системы, на формирование и проявления характера влияют и другие биологические факторы, например, расстройства сердечно-сосудистой, пищеварительной и эндокринной системы. Русский физиолог И.П. Павлов рассматривал характер, как сплав врождённых и приобретённых форм поведения. При этом он подчёркивал решающее значение среды и воспитания в формировании характера.

Зная характер личности, можно предвидеть, как она будет вести себя при тех или иных обстоятельствах. Таким образом, в характере человека как бы заложена программа его обычного поведения в типичных ситуациях.

Однако наиболее верным ориентиром в определении характера человека являются его поступки, поскольку система привычных практических действий составляет фундамент характера личности. В этом отношении показательна известная восточная поговорка: «Посей поступок — пожнешь привычку, посей привычку — пожнёшь характер, посей характер — пожнешь судьбу».

Структура характера

Характер включает базисные и ситуационные, первичные и вторичные, деловые и коммуникативные, мотивационные и инструментальные черты.

Базисные черты: самоуверенность — неуверенность; дружелюбие — враждебность; сознательность — импульсивность; эмоциональная стабильность — тревожность; интеллектуальная гибкость — ригидность, (заторможенность мышления, проявляющаяся в трудности отказа человека от однажды принятого решения, способа мышления и действий). Это черты, составляющие основу человеческой личности и проявляющиеся в любых жизненных ситуациях.

Ситуационные черты проявляются только в специфических жизненных условиях. Например, человек уверенный в себе, эмоционально стабильный (это общие черты), но в определённых жизненных ситуациях (болезнь, вызов к начальнику) он чувствует подавленность и растерянность (это ситуационные черты).

Мотивационные — это черты, от которых зависит активность и направленность поведения. Например, целеустремлённость.

Инструментальные — это черты, которые придают поведению человека тот или иной стиль. Например, доброжелательность.

Акцентуация характера

В настоящее время в человеческом языке нашли отражение наименования более 1000 черт характера. Когда количественная выраженность определённых черт достигает предельных величин, возникает акцентуация характера. Несмотря на редкость чистых типов и преобладание смешанных их форм, различают следующие виды акцентуации характера.

Классификация акцентуаций характера

Рассмотрим классификацию акцентуаций характера К. Леонгарда и

Н. Шмишека.

Гипертимный тип — отличается общительностью, предприимчивостью, склонностью к юмору. Хорошее настроение сочетается с таким же хорошим здоровьем, высоким жизненным тонусом, цветущим внешним видом. У них всегда хороший аппетит и здоровый сон. В норме — это удачные предприниматели и общественные деятели. Однако легкомыслие как продолжение достоинств этого типа может приводить к рискованным авантюрам, от которых могут пострадать окружающие.

Застревающий тип — особо чувствителен к обидам и огорчениям, склонен к задержке и накоплению сильных отрицательных эмоций. Отсюда мстительность, отсутствие способности «легко отходить» от обид. Наблюдаются заносчивость и самоуверенность при успехе, честолюбие и непреклонная уверенность в своей правоте, душевная холодность и деспотизм к зависимым от них людям. Стремление к признанию, настороженность и недоверчивость по отношению к людям.

Эмотивный тип — отличается мягкостью, добросердечием и глубиной переживаний. Легко прощают недостатки другим и первыми идут на примирение в конфликтах. Любят ухаживать за животными и растениями. Эмотивные дети при просмотре печальных фильмов и прослушивании таких же сказок начинают плакать. Из-за своей душевной ранимости могут становиться «козлами отпущения», так как не умеют постоять за себя.

Педантичный тип — склонность к усиленным размышлениям, постоянной самопроверке своих действий. Пунктуален, аккуратен, большое внимание уделяет чистоте и порядку. В выполнении работы нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую ее точность. От этого проистекают постоянное сомнение в своих действиях и отсутствие уверенности в себе. Болезненно реагирует на нарушения порядка, из-за чего могут возникать конфликты с окружающими.

Тревожный тип — проявляет пугливость и боязливость. Представители Этого типа не любят шумных компаний и игр, часто испытывают робость и застенчивость в новой обстановке. Плохо чувствуют себя во время экзаменов и проверок. У них рано формируются чувство долга, ответственности и высокие моральные принципы. Непереносимость насмешек сопровождается неумением постоять за себя при несправедливых обвинениях. Чувство собственной неполноценности стараются компенсировать в тех видах деятельности, где могут раскрыться их природные способности.

Циклоидный тип — люди с периодическими сменами настроения от упадка и апатии в депрессивной фазе до бурной энергичности в гипертимной. У типичных циклоидов фазы изменения состояния обычно длятся три недели с индивидуальными вариациями этого срока в большую или меньшую сторону.

Демонстративный тип. Главная черта этого типа — беспредельный эгоцентризм, стремление постоянно находиться в центре внимания к своей особе, жажда общественного признания, восхищения, сочувствия, удивления, склонность к позерству и самовосхвалению. Фантазирование и лживость при этом очень часто имеют место. Не выносят, когда в их присутствии хвалят кого-то другого, но не его самого. Обладают патологической способностью к вытеснению, т.е. могут полностью забывать о своих неблаговидных поступках. Любую свою ложь воспринимают как правду и не осознают того, что лгут, бывая при этом внешне очень убедительными.

Возбудимый тип — отличается трудностью регулирования своего поведения. Вспышки раздражительности и гнева могут возникать по самому незначительному поводу. Развитие мышления и речи отстает от нормы, поэтому имеются трудности в обучении. Слабая развитость интеллектуальных и социальных навыков при внутренней заряженности агрессией. В состоянии затишья обычно угрюмы и нахмурены, в состоянии аффекта — резки и агрессивны.

Дистимный тип — отличает пессимизм и мрачное восприятие, депрессивные переживания и обвинения в адрес себя и окружающего мира. В беседе немногословны или молчаливы. Большую часть времени угрюмы и неприветливы. Все эти свойства характера еще более усиливаются под влиянием негативной реакции на них со стороны окружающих.

Экзальтированный тип — отличается высокой чувствительностью и бурной восторженной реакцией на события окружающей жизни. Тонкие переживания, связанные с увлечением искусством, красотой природы, поисками красоты и смысла жизни приводят к тому, что людей этого типа много среди художников, музыкантов и поэтов. Переполненность чувствами, естественно, требует разрядки, что и осуществляется в процессе художественного творчества. С другой стороны, люди этого типа могут легко впадать в отчаяние и разочаровываться при встрече с жизненными трудностями.

Дня определения акцентуации характера используется характереологический опросник К. Леонгарда.

Учет различных акцентуации характера необходим для осуществления индивидуального подхода в воспитании, выборе оптимальных форм работы по созданию нормального социально-психологического климата в трудовых коллективах и укреплению дисциплины труда.

Формирование характера

Мы можем констатировать, что примерно к 2-3 годам у ребенка формируются простейшие волевые черты характера. Деловые и коммуникативные черты характера формируются к 5-6 годам. В начале на формирующийся характер ребёнка оказывает влияние то, как обращаются с ним взрослые. Если они часто общаются с ним, а основные потребности ребенка постоянно и полностью удовлетворяются, то с раннего детства в нём начинают формироваться положительные черты характера, такие, например, как открытость и доверие людям. Если дети не получают положительных эмоций в общении взрослыми, то формируются такие черты характера, как замкнутость и недоверие к людям,

В начале школьного обучения характер ребенка формируется под авторитетным влиянием родителей н учителей, как наиболее значимых для младшего школьника людей. Начиная со средних классов школы, авторитет родителей и учителей снижается, н на первый план выхолят авторитет и мнение значимых для ребёнка сверстников.

В старших классах школы, наряду с сохранением влияния общения со сверстниками, фактором, воздействующим на характер, вновь становится мнение и оценка взрослых людей. На развивающийся характер школьника начинают влиять и средства массовой информации: печать, радио, телевидение, Интернет.

В дальнейшем на развитие и изменение характера человека могут оказывать влияние как названные выше факторы, так и обстоятельства его личной жизни.

Характер человека меняется в течение его жизни в зависимости от возраста. Например, после 15-16 лет человек постепенно избавляется от детских черт характера (безответственность, капризность, эгоцентричность, плаксивость, детские страхи), и закрепляются специфические взрослые черты (терпимость, ответственность, расчётливость, умудрённость опытом). По мере накопления жизненного опыта меняются взгляды на происходящее и отношение к нему. Это также влияет на характер человека.

Типы акцентуации характера по Личко


Похожие статьи.
  • Классификация по характеру социальной дезадаптации ребенка

  • Акцентуации характера по личко и шмишеку

  • Ii классификация детского фольклора

  • Неосознанный характер процесса коммуникации

Shmishek Анкета

Om de persoanliheid fan ‘e persoan te studearjen, makke Leonhard Shmishek in ienfâldige fragelist út besteande út 88 fragen. Это antwurd op elke fraach ставит «Ja» из «Nee». Dizze technyk jout men ien fan ‘e tsien soarten fan persoanlikens aksintuaasje.

Классификационное веерное головокружение имеет следующий вид:

  • демонстративного типа. De persoanlikheid is ûnderskiede troch syn winsk om altyd en oeral te dominearjen;
  • тип педантик. Minsken fan dit soarte binne ûnderskiede troch de ynertness fan mentale prosessen, это dreech om har emoasjes te kontrolearjen en «skeakeljen» fan ien nei de oare;
  • Тип замятия. В человеке bliuwt faak yn in unfeilige steat of in steat fan ynfloed;
  • Возбудимый тип. Dizze minsken binne karakterisearre troch heulende ympulsivo, swakke kontrole oer drive;
  • гипертоновый тип. В karakteristike funksje оптимизм en hege aktiviteit;
  • дистимысский тип. Driuwt in minne stimming, pessimisme, stadich tinken en noflikens;
  • английский язык. Minsken fan dit soarte binne meast foardielen foar ferskate фобии. Se ferskille skimerichheid en skamte;
  • циклотимический. Periodyk froaring fan kwaliteiten dy’t yn it hypertymiatyske type eigendom binne foar de kwaliteit fan Dystymyske;
  • Ферхевен. In persoan is yn twa emosjonele steaten — экстази фертриета. De froaring fan inoar komt maklik en fluch;
  • смайлик. Минскен вентилятор дит soarte binne tige gefoelich en yndrukber. Se штраф это dreech ом хар emoasjes те befetsjen, себе libje troch хар.

Де тестовый фан Фрагелист Шмишека лит де aksintuaasje фан это karakter fan ‘e persoan sjen. Accentuaasje вентилятор karakter — это де limyt fan ‘е норма, wêryn guon karakteristiken benammen útjûn wurde. Это очень похоже на веер, похожий на солнце, но его характер не соответствует действительности. Alle eigenskippen binne ferdield yn twa groepen: base en ekstra. As de earste groep fan skaaimerken foarsjocht, dan bepale se de persoanliheid as gehiel.

Antwurd-fragen Rapide, sûnder tiid te tinken. Nei it ferwurkjen fan de resultaten kinne jo de «sterke» en «swakke» siden fan jo karakter sjen. Dit jout жо де Канс ом те ûntwikkeljen ват джо джо súkses belibbet en wurket op wat это foarkomt.

Jo fragen

  1. Jo stimming, as regel, is dúdlik, ûnbeskene?
  2. Binne jo oanrikkemedearre foar ferwjilingen, ferwiderje?
  3. Бист сделать маклик маклик?
  4. Hast jo twifel oer de kwaliteit fan har prestaasjes nei it ein fan elke wurk en gean jo nei in kontrôle — wie alles goed?
  5. Wisten jo as frjemd yn ‘e jeugd as jo peers?
  6. Hawwe jo faak skerpe stimming feroaringen (gewoan yn ‘e wolken mei swiere swolde, en wurdt gewoan tige dreech)?
  7. Binne jo meast yn ‘e wille yn’ e центр внимания?
  8. Hast jo dagen as jo sûnder spesjale redenen fergriemje en ferwiderje en elk tinkt dat jo better net berikke wurde?
  9. Binne jo altyd reagearje op e-mails as nei har lêzen?
  10. Binne jo in serieuze persoan?
  11. Binne jo yn steat foar in tiid safolle omtinken te wêzen mei wat dat alles oars is foar jo betsjutting?
  12. Бинне джо Андерниммингс?
  13. Bist jo fluch ferwidering en ferwiderje?
  14. Binne jo sêfte hert?
  15. Как jo вкратце stjoere yn в почтовом ящике, kontrolearje jo часто это dêr dellein есть в сети?
  16. Is jo ambysje nedich dat jo yn jo wurk (stúdzje) jo ien fan ‘e earste wêze?
  17. Wisten jo bang fan tonger en hûnen yn jo bernejierren?
  18. Bist bytiden lekje op ûnfetsale geasten?
  19. Binne der minsken ûnder jo bekentenissen dy’t jo pedantysk beskôgje?
  20. Стимминг для внешнего вентилятора omstannichheden en eveneminten?
  21. Lit jo freonen jo leafde?
  22. Binne jo faak op barmhertigens fan sterke ynderlike ympulsen en motivaasjes?
  23. Джо стемминг это нормально что депрессия?
  24. Hawwe jo ea swaaide, in swiere нервный скок?
  25. Это dreech foar jo te sitten op ien plak foar in lange tiid?
  26. Wisten jo jo belangen te ferdigenjen as ûnrjocht is tsjin jo tastien?
  27. Бисто сомов баас?
  28. Kinne jo in húsdier of in fûgel deadzje как это недич?
  29. Hast it jo lokkich as de gerdinen of tafelkleed hanget unjildich, besykje jo it te beheinen?
  30. Binne jo bang om allinich yn ‘e jeugd thús te bliuwen?
  31. Hoe faaks stekt dyn stimming ferminderje foar gjin skynbere reden?
  32. Hawwe jo ea ien fan ‘e beste yn jo profesjonele of akademyske aktiviteit?
  33. Это маклик фоар джо те лилк?
  34. Binne jo yn stee fan spieljend en fleurich?
  35. Hasto in betingsten as jo mei gelok oerweldigje?
  36. Kinne jo de rol spylje yn ûnderwerp yn homo-optreden?
  37. Hawwe jo ea yn jo libben lige?
  38. Wolle jo minsken jo miening fan har direkt yn ‘e eagen fertelle?
  39. Kinne jo it bloed rêstich sjogge?
  40. Wolle jo de baan as jo allinich ferantwurdlik binne foar it?
  41. Bist jo stean foar minsken yn relaasje ta wa’t ûnrjocht is ynsette?
  42. Bist gefoel dat jo nei in tsjustere keller komme, in lege, tsjustere keamer ynkomt?
  43. Bist befettet aktiviteiten dy’t lang en krekt dien wurde moatte, ien dy’t net folle diligence nedich is en gau wurket.
  44. Binne jo tige saaklike persoan?
  45. Виллем Вурдст Поэзий в школе?
  46. Хавве Джо Вэй в роли Берн Фуортеан?
  47. Meastentiids ferwyt jo jo de bus yn ‘e âldere passazjiers op te jaan?
  48. Hawwe jo faak libben swier fiele?
  49. Hawwe jo ea in geweldige konflikt dy’t jo fielden dat jo net kinne wurkje?
  50. Kinsto sizze dat as jo miskien binne, hâlde jo в фанатском юморе?
  51. Besykje jo frede te meitsjen as immen benaud is?
  52. Binne jo de earste stappen nei ‘e oansluting?
  53. Wolle jo dieren folle?
  54. Hast jo jo hûs ivich litten om werom te gean nei te kontrolearjen oft der alles barde?
  55. Hawwe jo earder beswieren troch it gedachte dat wat mei jo of jo famylje foarkomme ров?
  56. Стимулирование значительного количества вентилятора, которое нужно?
  57. Это dreech foar jo te praten mei in grut publyk?
  58. Kinsto, as jo lilk binne mei ien, brûke jo hannen?
  59. Wolle jo grappich genietsje?
  60. Bisto altyd sizzen wat jo tinke?
  61. Kinsto ûnder de ynfloed fan frustraasje falle yn ferfal?
  62. Бисто это как организатор oanwêzich yn ien bedriuw?
  63. Bliuwst op ‘e paad om it doel te realisearjen as der inhind is?
  64. Hawwe jo echt genôch fiele yn ‘e mislearrings fan’ e minsken en wa hat jo misledige?
  65. Kin in tragyk film opwekke, sadat jo triennen yn jo eagen hawwe?
  66. Binne jo faak yn ‘e manier om te tinken oer de problemen fan it ferline of oer de takomstige dei?
  67. Это natuerlik foar jo om jo kamarades yn ‘t skoaljierren te promoizen te jaan?
  68. Kinne jo allinich yn ‘e tsjuster rinne troch it tsjerkhôf?
  69. Джо, sûnder te wifkjen, soe ekstra jild werombringe nei de kassier as se fûnen dat se te folle krigen hawwe?
  70. Binne jo grutte belang oan it feit dat elk ding yn jo hûs op har plak wêze ров?
  71. Bisto it bard mei jo dat as jo nei bed gean yn in goeie stimming, de oare moarns steane jo op in minne stimming, dy’t meardere oeren duorret?
  72. Binne jo maklik oanpast oan ‘e nije situaasje?
  73. Хоуи джо фаак кружится голова?
  74. Hawwe jo faaks laitsje?
  75. Kinne jo in relaasje mei in persoan oer wa’t jo fan minne miening binne, dus freonlik Dat gjinien jo reale Hâlding foar ken?
  76. Binne jo in libbende en bewegende persoan?
  77. Lêststôch tige as ûnrjocht docht?
  78. Binne jo in leuke natuerlibben?
  79. Это loftsjen fan ‘e hûs of gean nei bed, kontrolearje jo часто де hakken sletten binne, as ljochten fan oeral ôf binne, binne de doarren sletten?
  80. Бисто бах?
  81. Kin alkohol gebrûk meitsje fan dyn stimming?
  82. Bist jo ree om diel te nimmen oan amateurkeunstgroepen?
  83. Bist jo soms fier fuort fan hûs?
  84. Sjochsto in bytsje pessimistysk foar de takomst?
  85. Hawwe jo de oergong fan in frjemde stimming nei in dreech?
  86. Kinst de maatskippij ferienje, de siel wêze fan it bedriuw?
  87. Hoe lang hâldst it gefoel fan grime, weksaasje?
  88. Bist jo oer in lange tiid oerlibje de lêst fan oare minsken?
  89. Binne jo altyd mei reaksjes yn jo address, de krekteens fan wa’t jo bewust binne?
  90. Kinne yn ‘e skoaljierren de side yn’ e note werjaan fanwege de blokken?
  91. Binne jo mear foarsichtich en misrouwich foar minsken as fertrouwen?
  92. Хоуу джо фаак скриклике снились?
  93. Hawwe jo soms sokke obsessive gedachten, as jo op it plattelân stean, dan kinne jo tsjin jo wil rinne om de oanwêzige trein oan te gean, of kin jo út ‘e boppeste fekânsje fan in grut hûs rinne?
  94. Binne jo freediger yn it bedriuw fan homo-minsken?
  95. Джо binne в личном dy’t net tinkt oer swiere Problemen, en as hy it doge, dan net lang.
  96. Binne jo ûnder ynfloed fan alkohol hommels ympulsive aksjes?
  97. Yn konversaasjes binne jo stilstiger as praat?
  98. Kinne jo, troch ien te spyljen, wurde sa ferpleatst nei in ferjitten te ferjitten wat jo echt binne?

Это максимальное количество точек, которые не должны быть связаны между собой, как 24. Поскольку это количество точек 15 или 19 feroaret, оно находится в сухожилиях, имевших место в ряду с другими пользователями. Mei leeftyd feroaret de yndikaasje, kin it maximum fan manifestaasje berikke. Yn it gefal fan 19 punten, kin de karakter черта как aksintearre wurde (oerwâld).

De ynterpretaasje fan ‘e resultaten fan’ e fraach fan ‘e Shmishek-fragelist (adultferzje) lit de soarte karakter sjen. Der binne fjouwer yn alles, de oare seis karakterisearje это темпераментный вентилятор в личном.

Акцентуации характера wurde bepaald: демонстративный, педантичный, stekele, ferrassende soarten. Foar guon является definysje fan ‘e karakter fan’ и bysûndere belang.