Характер примеры: Качества характера. Примеры характера у современных людей

Содержание

Виды изданий по целевому назначению, характеру информации, объёму и повторности выпуска

ГОСТ Р 7.0.60-2020 «Издания. Основные виды. Термины и определения»

Виды непериодических изданий по целевому назначению*

 * Аналогичные виды электронных изданий по ГОСТ Р 7.83-2013 см. здесь.

3.2.8.1

официальное издание: Издание, публикуемое от имени государственных органов, учреждений, ведомств или общественных организаций, содержащее материалы нормативного или директивного характера.

Примечание – Официальное издание, содержащее нормы, правила и требования в разных сферах производственной деятельности, именуется нормативным производственно-практическим изданием.

3.2.8.2

научное издание: Издание, содержащее результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы.

3.2.8.3

научно-популярное издание: Издание, содержащее сведения о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники, изложенные в форме, доступной читателю неспециалисту.

3.2.8.4

популярное издание: Издание, предназначенное для удовлетворения непрофессиональных интересов широких кругов читателей в одной или нескольких специальных областей знания.

3.2.8.5

словарно-энциклопедическое издание: Издание, содержащее основную, верифицированную, системно организованную информацию по отраслям знания, имеющее главной целью не только передачу, но и сохранение такой информации

3.2.8.6

учебное издание: Издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения

Примечание – Учебное издание, допущенное к использованию при реализации программ общего и высшего образования, проходит официальное утверждение в профильных ведомствах.

3.2.8.7

литературно-художественное издание: Издание, содержащее произведение (я) художественной литературы.

3.2.8.8

духовно-просветительное издание: Издание религиозного содержания, разъясняющее постулаты мировоззрения, основанного на вере в существование высших божественных сил.

3.2.8.9

производственно-практическое издание: Издание, содержащее сведения по технологии, технике и организации производства, а также других областей общественной практики, рассчитанное на специалистов различной квалификации.

3.2.8.10

нормативное производственно-практическое издание: Официальное издание, содержащее нормы, правила и требования в разных сферах производственной деятельности

3. 2.8.11

массово-политическое издание: Издание, содержащее произведение общественно-политической тематики, агитационно-пропагандистского характера и предназначенное широким кругам читателей

3.2.8.12

справочное издание: Издание, содержащее сведения научного и/или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания

3.2.8.13

информационное издание: Издание, содержащее систематизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных, непубликуемых) либо результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках.

3.2.8.14

рекламное издание: Издание, специализирующееся на информации, направленной на привлечение внимания к какому-либо объекту для формирования или поддержки интереса к нему, либо его продвижения на рынке.

Примечание – В выходных сведениях такого издания должна содержаться информация о его рекламной специализации.

3.2.8.15

издание для досуга, досуговое издание: Издание, содержащее общедоступные сведения по организации быта, разнообразным формам самодеятельного творчества, различным видам увлечений


Виды непериодических изданий по характеру информации

3.2.10.1 Научные и научно-популярные издания

3.2.10.1.1

монография: Научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.

Примечание – Монография также может быть производственно-практическим изданием, предназначенным для специалистов.

3.2.10.1.2

сборник научных трудов: Сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ

3.2.10.1.3

материалы конференции (съезда, симпозиума): Сборник, содержащий итоги конференции в виде докладов, рекомендаций.

Примечание — В зависимости от характера конференции различают материалы научной конференции, материалы научно-практической конференции и т.п.

3.2.10.1.4

препринт: Научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены.

Примечание – Препринт может быть опубликован в печатном виде или в электронной форме.

3.2.10.1.5

тезисы докладов/сообщений научной конференции (съезда, симпозиума): Непериодический сборник, содержащий материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений).

3.2.10.1.6

автореферат диссертации: Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени.

 

Целевое назначение характеризует издания с точки зрения выполняемой им общественной функции. Виды изданий  по целевому назначению указываются в аннотации (оборот титула), в надзаголовочных данных выходных сведениях (курсивом) на концевой странице.

Характер информации

— комплекс признаков, отражающих жанровые и иные особенности произведения, например, препринт, монография, Труды Института, Материалы конференции и т.д. Виды изданий по характеру информации используются в библиографическом описании (после заголовка), в аннотации и концевой странице издания.

Виды изданий по повторности выпуска

  • первое издание: Издание произведения, которое выпускается впервые.
  • переиздание: Вновь выпущенное издание произведения с изменениями или без них.
  • дополненное издание: Переиздание, которое содержит добавления в виде отдельных глав, разделов, параграфов, абзацев, иллюстраций.
  • исправленное издание: Переиздание, в котором автором устранены ранее допущенные неточности, исправлены фактические ошибки без коренной переделки текста произведения.
  • переработанное издание: Переиздание, в котором текст целиком или его значительная часть изменены по сравнению с предшествующим изданием.
  • пересмотренное издание: Переиздание, текст которого содержит исправления редакционного характера в виде уточнения, изменения формулировок, замены устаревшего материала новым.
  • расширенное издание: Переиздание, текст которого тематически расширен по сравнению с предыдущим изданием.
  • обновляемое издание: Печатное издание со сменными и/или добавляемыми листами, а также сетевое издание с обновляемым содержанием.
  • повторное издание: Стереотипное издание, осуществленное сразу за предшествующим.
  • перепечатка: Переиздание без изменений текста издания (или его части), выпущенное другим издателем с нового набора.
    Примечание – В выходных сведениях перепечатки указывают источник, с которого она воспроизведена.
  • версия электронного издания: Электронное издание, содержащее дополненные или обновленные материалы.

В библиографическом описании (на обороте титула) вид издания по повторности выпуска должен быть внесён, если не меняется название и оформление обложки, например:
Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова Российской академии наук: справочное издание / [гл. ред. С. Н. Васильев]. — Изд. 2-е, пересмотр. и доп. — М.: ИПУ РАН, 2014.- 74 с. — ISBN 978-5-91450-149-2.

Виды печатных изданий по объему

3. 2.13.1

книга: Книжное издание объемом свыше 48 страниц

3.2.13.2

брошюра: Книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц

3.2.13.3

листовка (Ндп. листок, лист): Листовое издание объемом от 1 до 4 страниц

 

Импринтинг: что это такое в психологии, примеры, как работает

Нерациональные действия, которые человек повторяет в похожих ситуациях будто против своей воли, часто связаны с подсознательными процессами. Такие шаблоны поведения формирует импринтинг. Это особая форма обучения, которая включается в моменты ярких эмоциональных переживаний. Forbes Life разобрался, как работает механизм импринтинга и какова его роль в жизни человека

Импринты определяют наши реакции и зачастую заставляют верить в то, что не соответствует действительности. Это связано с тем, что импринтинг влияет на наше поведение из прошлого, хотя он никак не связан с текущей реальностью. В результате человек неосознанно действует по одним и тем же шаблонам, что нередко мешает его личностному росту. Импринтинг в психологии не связан с геномным импринтингом, известным из курса школьной биологии, и не обозначает дежавю или флешбэки, хотя процессы этих психических явлений довольно похожи. 

Например, два человека идут ночью по неосвещенной улице. Оба в одинаковой степени подвержены риску. Один из них чувствует себя в безопасности, другой уверен в неизбежности какой-нибудь неприятной ситуации. Они воспринимают окружающую обстановку и действуют под влиянием импринтов, которые сформировались в детские годы или из-за травмирующей ситуации. Импринтинг определяет, как человек справляется с жизненными трудностями, как оценивает собственные силы и возможности, а также как выстраивает взаимоотношения с окружающими. Разберемся, можно ли заставить механизм импринтинга работать себе на пользу.

Импринтинг и выживание

В психологии импринтинг (от английского imprinting — запечатление) означает почти то же, что и в этологии — науке о поведении животных, которая впервые предложила этот термин. Под импринтингом понимают специфическую форму обучения у птиц и млекопитающих, когда в памяти формируются или изменяются реакции на разные объекты. 

Такой механизм в большей степени свойственен животным, детеныши которых с рождения приспособлены к жизни. Импринтинг у животных напрямую связан с их выживанием. Например, если утятам с момента вылупления показать любой, даже неодушевленный предмет, они примут его за родителя и будут следовать за ним, игнорируя кряканье матери-утки. Если у козы забрать новорожденного козленка на полтора часа, она не будет признавать его и кормить.

Импринтинг у человека несколько отличается. Он связан как с врожденным поведением, так и с практиками социализации. С помощью импринтинга человек запоминает определенные образы и поведенческие ответы на них в виде индивидуальных реакций, а также формирует систему ценностей. «Импринтинг в основном происходит в самый ранний период жизни, сразу после рождения, а также в кризисные этапы развития организма, — считает психолог, гештальт-терапевт Валентин Оськин. — То есть свойства объектов, которые воспринимаются сразу после рождения (например, забота матери, ее личностные качества), запечатлеваются в памяти как первые импринты. На них психика будет ориентироваться в дальнейшем развитии».  

Наш мозг повторяет модели реакции на определенные стимулы, будто впечатывает их. Благодаря импринтингу формируются не только особенности поведения, но и черты личности. В этом процессе не участвует сознательное, он не поддается рационализации, физиология в этом практически не участвует. Поведение, предписанное импринтингом, крайне сложно скорректировать. Как правило, чтобы не тратить много энергии, человеческий мозг стремится многократно воспроизводить первый опыт, если он оказался успешным. Яркое переживание может резко изменить реакции человека и его поведение, причем не всегда в лучшую сторону. 

Неуживчивый характер, проблемы с формированием личных связей, склонность к самобичеванию, отсутствие карьерных амбиций или, наоборот, избыточный трудоголизм — разные поведенческие крайности либо закладываются в раннем детстве и подростковом возрасте, либо становятся следствием психологической травмы. В этих случаях механизм импринтинга фиксирует реакции на раздражители как условную норму. «Особенно восприимчивы к импринтингу дети в возрасте до пяти лет, когда у них еще формируются характер, самооценка, восприятие мира, себя и окружающих людей. В психологии также считается, что особенно сильные потрясения в жизни человека могут создавать новые импринты», — утверждает Валентин Оськин.

Когда ребенок только начинает знакомство с миром, он еще не осознает, что такое опасность — образ и реакция на нее во многом формируется родителями. Импринтинг опасности в дальнейшем влияет на развитие у ребенка различных черт личности и структуры характера — от этого зависит, вырастет ли он лидером, экстравертом, оптимистом и т. д.

Материал по теме

За впечатлением — запечатление

Хотя импринтинг в наибольшей степени характерен для детей, запечатление может происходить и во взрослом возрасте. Часто это связано с получением ярких переживаний (первая любовь) или нового опыта (первое трудоустройство). С каждым импринтом ваша реакция на собственные чувства будет меняться, а взаимодействие с ними будет усложняться. В психологии существует почти десяток видов импринтинга, среди которых базовых всего три, считает Валентин Оськин.

  • Сыновний импринтинг.  Проявляется и происходит сразу после рождения и в первые дни жизни человека. Благодаря детскому импринтингу ребенок запечатлевает образ матери, ее голос, движения и т. д. Этот импринтинг является частью механизма создания мощнейшей привязанности ребенка к матери (значение которой трудно переоценить), что в дальнейшем влияет на его развитие. На основе этого импринта в дальнейшем психика ребенка будет строить более сложные формы обучения, например подражание родителю или иным значимым фигурам.  
  • Социальный импринтинг. Связан с процессом социализации и подразумевает принятие ценностей, норм, правил, законов и других особенностей, которые характерны для определенного общества или микрогруппы, в которой воспитывается ребенок. Также механизмы социального импринтинга нередко эксплуатируют маркетологи, когда продвигают товар или услугу с помощью лидеров мнения, их рекомендаций в социальных медиа. Отношение социально значимых персон к разным явлениям и аспектам жизни становятся социальными импринтами для остального большинства. Общественное сознание склонно подражать шаблонам поведения тех, кто является примером в какой-либо сфере деятельности.
  • Половой импринтинг. Формируется в течение первых лет жизни и укрепляется в подростковом возрасте. Он участвует в формировании гендерной идентичности человека, влияя на его восприятие и отношение к людям противоположного пола, формы привязанности и романтическое поведение. Поскольку для детей крайне важен образ матери и отца, они нередко склонны выбирать себе партнера, который напоминает внешними признаками или внутренними качествами родителя противоположного пола. Поскольку импринтинг происходит на подсознательном уровне, нам сложно рационально объяснить, почему мы выбираем в партнеры того или иного человека. Первая любовь может скорректировать детский импринтинг: если во время влюбленности человек был отвергнут или испытывал чувство вины, он подсознательно будет выбирать себе партнеров, с которыми такой паттерн поведения будет повторяться вновь.

Психологи также выделяют ряд других видов импринтинга со схожим механизмом действия. Примеры импринтинга могут быть разнообразными. Так, синдром утенка подразумевает особенную предрасположенность человека к определенным объектам — вероятно, в прошлом они вызвали взрыв положительных впечатлений, и в настоящем человек не сможет от них отказаться, даже если появится лучшая альтернатива. Феномен Вестермарка — это запечатление между детьми, которые растут вместе: исследованиями было подтверждено, что такой механизм защищает их от дальнейшего кровосмешения. Предубеждения тоже связаны с импринтингом и формируются под влиянием первых впечатлений от человека, предмета или опыта — такой механизм в психологии называют эффектом ореола. Происходит даже запечатление на лингвистическом уровне: психолог Жо Годфруа писал, что младенцы в первый год жизни могут воспроизводить почти все фонемы, характерные для распространенных языков, однако в дальнейшем эта способность редуцируется. 

Материал по теме

Проблемы и возможности

Импринтинг нередко становится причиной когнитивных искажений — ошибок мышления, основанных на убеждениях с нарушением причинно-следственной связи. Травматические события, как и периоды эмоциональной уязвимости или влияния сильного стресса, также нередко служат причиной импринтинга и создают паттерны поведения, которые могут разрушать личную и общественную жизнь человека. Для бессознательного нет разделения на плохое и хорошее, социально одобряемое и порицаемое — оно лишь считывает похожие стимулы, на которые нужно будет отвечать определенным привычным поведением.

Нарушения, связанные с механизмом импринтинга, могут привести к диссоциативному расстройству идентичности — это когда в человеке уживается будто несколько личностей и он склонен поступать в несвойственной ему манере или чувствовать себя сторонним наблюдателем своих действий. Это результат влияния травмы прошлого, которую человек даже не осознает. Поскольку альтернативная личность проявляется непроизвольно и будто управляет действиями человека, в этом случае не обойтись без помощи психолога или психотерапевта, который назначит соответствующее лечение.  

При незначительных нарушениях часто достаточно когнитивно-поведенческой терапии. Вместе с психологом человек выявит причину негативного паттерна поведения, воссоздаст травмирующую ситуацию и проживет ее с конструктивным завершением, как бы перезаписав свою реакцию на этот стимул. Это изменит привычный шаблон поведения, и через какое-то время человек сможет выстраивать свою жизнь и взаимоотношения с окружающими иначе.

Мгновенных результатов ждать не следует: «Стойкость импринта может мешать, когда необходимо изменить свои взгляды на жизнь, поведение или переработать травматические переживания. Большинство импринтов приобретается в довербальном возрасте, и это часто может осложнять психотерапевтическую работу или же просто осознавание причин проблем, происходящих уже во взрослой жизни», — считает Валентин Оськин. 

Импринтинг может оказывать и положительное влияние на развитие человека, хотя предсказать, как работает механизм импринтинга у каждого отдельного человека и что он воспримет как значимый объект для запечатления, совершенно невозможно. «Если говорить об очевидных плюсах импринтинга — это скорость и стойкость запоминаемого. Возможно, однажды ученые разберутся, как именно работает этот механизм, и тогда мы сможем получить высокоскоростное обучение, например, как в кинофильме «Матрица», — замечает Валентин Оськин.

 

Примеры и определение персонажа

Определение персонажа

Все истории нуждаются в определенных необходимых элементах. Без этих элементов литературные произведения часто не имеют смысла. Например, одним из неотъемлемых элементов любой истории является сюжет с рядом событий. Еще один важный элемент — персонаж. Персонажем может быть любой человек, фигура, неодушевленный предмет или животное. Существуют разные типы персонажей, и каждый выполняет свою уникальную функцию в истории или литературном произведении.

Типы персонажей

Существует множество типов персонажей, включая:

Наперсник

Наперсник — это тот, кому доверяет главный герой. Он раскрывает мысли, намерения и черты характера главного героя. Однако доверенным лицом не обязательно должен быть человек. Животное также может быть доверенным лицом.

Динамический персонаж

Динамичный персонаж меняется по ходу романа или рассказа. Это изменение в характере или его/ее мировоззрении является постоянным. Именно поэтому иногда динамичный персонаж еще называют «развивающимся персонажем».

Статический персонаж

Статический персонаж остается одним и тем же на протяжении всей истории. Даже события в рассказе или романе не меняют мировоззрения, восприятия, привычек, личности или мотивации персонажа.

Антагонист

Антагонист — плохой парень, противник главного героя или главного героя. Действие в рассказе возникает из-за конфликта между главным героем и антагонистом. Антагонистом может быть человек, неодушевленный предмет, животное или сама природа.

Главный герой

В каждой истории есть главный герой, главный герой, который создает действие сюжета и вовлекает читателей, вызывая у них сочувствие и интерес. Главный герой часто является героем или героиней рассказа, так как весь сюжет вращается вокруг него или нее.

Круглый персонаж

Круглые персонажи — хорошо проработанные и сложные фигуры в истории. Они более реалистичны и демонстрируют большую глубину своей личности. Они могут принимать неожиданные или озадачивающие решения и привлекать внимание читателей. Есть много факторов, которые могут повлиять на них, и круглые персонажи реалистично реагируют на такие факторы.

Плоский персонаж

Плоский персонаж не меняется во время истории. Кроме того, он или она обычно раскрывает только одну или две черты характера.

Стандартный символ

Стандартный символ — это плоский символ, мгновенно узнаваемый читателями. Как и плоский персонаж, стандартный персонаж не претерпевает никакого развития на протяжении всей истории.

Примеры персонажей в литературе

Пример №1:

Трилогия «Властелин колец» (Дж. Р. Р.)

В году трилогии «Властелин колец» Фродо и его друг Сэм обнаруживают в себе неожиданную личную приверженность, эмоциональную и физическую силу и преданность делу. Гэндальф обнаруживает, что его доверие было подорвано его товарищами-волшебниками, поэтому он превращается в волшебника с более сильным характером. Арагорн, наследник линии королей, отказывается от своего титула; однако со временем он обнаруживает в себе лидерские качества и решает вернуть себе корону. Все эти персонажи дают нам хорошие примеры круглых персонажей, каждый из которых обладает глубиной личности и способностью удивлять читателей.

Пример #2:

Рождественская песнь (Чарльз Диккенс)

В романе Чарльза Диккенса Рождественская песнь Эбенезер Скрудж — скупой человек. Он заставляет своих рабочих много работать, но взамен дает им арахис. Однако, пережив несколько очень странных и тревожных событий с призраками, он меняет свой образ жизни — платит своим сотрудникам больше, чем их справедливая заработная плата, дает им выходные дни и даже дарит подарки. Эта трансформация позволяет ему вписаться в роль динамичного персонажа.

Пример №3:

Гедда Габлер (Хенрик Ибсен)

Гедда Габлер манипулятивная, холодная и «демоническая», несмотря на то, что она является заглавным персонажем — центром пьесы. Она самый сложный и психологически убедительный персонаж, причина того, что она динамичный персонаж.

Пример #4:

Отелло (Уильям Шекспир)

В некоторых моментах кажется, что Яго является главным героем, так как он доминирует на протяжении всей пьесы и произносит монологи. Однако он совсем не меняется, и большинство главных героев претерпевают какие-то изменения во время пьесы. Кроме того, в первых строках Яго описывает себя как человека, желающего уничтожить Отелло. Таким образом, его действия превращают его в трагического антагонистического типа персонажа, хотя он и является центральным персонажем пьесы.

Функция персонажа

Основная функция персонажа в рассказе — расширить или продлить сюжет, сделать его читабельным и интересным. Во многих историях используется несколько персонажей, и в каждой истории есть главный герой, который сильно влияет на сюжет. Главный герой может быть главным героем, антагонистом, динамическим, статичным, плоским или круглым персонажем. Читатели чувствуют, что персонажи, данные в литературных произведениях, существуют, и им нравится читать их реальные и реалистичные фигуры и действия.

сообщите об этом объявлении

Какие есть хорошие примеры развития характера в литературе? – Writer’s Edit

У каждого персонажа есть мысли, мнения и прошлое, которое сформировало его таким, какой он есть.

Развитие персонажа — это процесс создания этого персонажа, а затем его изменения и адаптации в соответствии с событиями истории.

Как читатели, мы узнаем и понимаем персонажей, наблюдая, как они справляются со множеством ситуаций. Было бы нереально, если бы они оставались совершенно одинаковыми от начала до конца.

Персонаж не обязательно должен сильно меняться; просто естественным образом, который относится к истории.

Они могут расти и становиться лучше или смотреть на вещи с новой точки зрения. Или они могут поддаться высокомерию, ненависти или безумию.

Я составил список несовершенных, хорошо проработанных персонажей известной литературы, все из которых вышли на другой конец истории с новыми персонажами и новыми перспективами (или вообще не вышли на другой конец) ).

Прочтите несколько хороших примеров хорошего развития персонажа.

1. Мистер Дарси –

Гордость и предубеждение

Начнем с одного из самых известных главных героев Джейн Остин, мистера Дарси.

Мы видим его в первую очередь с точки зрения Элизабет Беннет, которая не видит в нем своего потенциального будущего мужа после их первой встречи.

‘…на него смотрели с большим восхищением около половины вечера, пока его манеры не стали вызывать отвращение, которое повернуло вспять его популярность; ибо было обнаружено, что он горд, выше своей компании и выше удовольствий…»

И читатель, и Элизабет узнают и понимают, что мистер Дарси такой, какой он есть, во многом из-за социальной неловкости.

Мистер Дарси также защищает своего персонажа в письме позже по сюжету, показывая Элизабет, что он не тот человек, за которого она когда-то его считала.

Остин могла легко показать изменение мистера Дарси только через точку зрения Элизабет и то, как растут ее чувства к нему, но вместо этого она показывает реальное изменение и развитие личности мистера Дарси через его предложения.

Ниже приведен отрывок из первого предложения Дарси и реакции Элизабет на него:

«Напрасно я боролась. Этого не будет. Мое чувство не будет подавлено. Позвольте мне сказать вам, как я горячо восхищаюсь вами и люблю вас…»

Его чувство ее неполноценности — того, что это унижение — семейных препятствий, суждение всегда противопоставляло склонности…

В этом пагубном предложении мистер Дарси демонстрирует свое неведение о чувствах Элизабет к нему и в придачу оскорбляет ее семью .

Несмотря на то, что у него не было причин подозревать, что Элизабет заботится о нем, и несмотря на оскорбительный характер некоторых его слов, он удивлен ее отказом, никогда не предполагая, что это будет ее ответ.

Image via Unsplash

Позже, как только Элизабет прочитала его письмо и узнала о его действиях по защите репутации ее семьи, мы видим настоящую перемену в Дарси во время его второго предложения:

«Ты слишком великодушен, чтобы шутить со мной. Если ваши чувства все еще такие же, как в апреле прошлого года, скажите мне об этом немедленно. Мои привязанности и желания неизменны, но одно твое слово навсегда заставит меня замолчать по этому поводу».0005

Вместо того, чтобы просто повторить свои чувства к Элизабет, он спрашивает о ее чувствах. Он ничего ей не навязывает, но позволяет ей вести это взаимодействие.

Мистер Дарси выслушал то, что сказала Элизабет в первый раз, принял это и научился на своих ошибках.

Неудивительно, что спустя 200 лет он по-прежнему остается одним из самых известных и любимых любовников в литературе.

2. Дориан Грей –

Изображение Дориана Грея

Развитие персонажа в Изображение Дориана Грея — это история о том, как он поддался безумию и гордыне.

Когда читатель впервые знакомится с Дорианом Греем, это молодой, наивный, красивый мужчина, который прекрасно осознает свою красоту. Он поверхностный человек, который никогда не задумывался ни о чем значимом в жизни.

Он даже плачет над своим портретом, когда понимает, что больше никогда не будет таким, как он.

‘Если бы было наоборот! Если бы я всегда был молод, а картина должна была состариться!»

Это, конечно же, момент, когда Дориан обещает отдать свою душу. Отсюда он больше углубляется в деструктивный образ жизни, разбивая женские сердца и портя чужую репутацию.

Он свободен от последствий, поскольку его портрет стареет и несет нагрузку своего образа жизни.

Хотя Дориан остается молодым и красивым, мысль о том, что его портрет увидят, и его правда будет раскрыта, не дает ему покоя.

Он становится одержимым, пряча портрет подальше — параноидально из-за того, что люди будут осуждать его за это, а также потому, что он не хочет принимать факты.

Это преследует его так сильно, что в момент безумия он убивает портретиста, своего дорогого друга Бэзила Холлуорда.

«Его красота была для него лишь маской, а его молодость — насмешкой. Что такое молодость в лучшем случае? Зеленое, незрелое время, время поверхностных настроений и болезненных мыслей». принимая лицо человека, которым он был на самом деле.

Оскар Уайльд не только изображает токсичность тщеславия, но также показывает, насколько разрушительна жизнь без последствий.

Дориан Грей страдает от портрета, понимая, что он отражает его истинное «я», но никогда не раскаивается в своих действиях.

Он (как и другие в этом списке — см. номер x ниже) ни в чем не чувствует себя виноватым. Он хочет только собственного удовольствия; он даже признается, что не заботится ни о чем меньшем.

Гордость, тщеславие, беспечность и тщеславие являются частью его характера до того, как читатель знакомится с ним.

Эти качества приводят его к естественному спуску к саморазрушению – и все потому, что он хотел всегда оставаться красивым.

Изображение через Unsplash

3. Хоббиты —

Властелин колец

В частности, здесь я буду иметь в виду Мерри и Пиппина.

Поначалу этим двоим особо нечего сказать. Они обычные хоббиты: любят еду и питье и вполне счастливы остаться в Шире.

Они настолько похожи, что трудно представить одно без другого. Они не герои; они просто случайно обнаруживают ситуацию, помогая Фродо переехать в новый дом, и отправляются в путь.

Они проявляют признаки храбрости и верности внутри Братства Кольца , присягнув на братство и отправившись в Мордор, чтобы уничтожить Кольцо. Это посеет семена того, как они будут расти.

‘Если тебе нужно идти, то для любого из нас будет наказанием остаться позади, даже в Ривенделле. Мы прошли долгий путь с вами и прошли через трудные времена. Мы хотим идти.’

Их храбрость и верность раскрываются после того, как они разлучаются друг с другом, когда Пиппин присягает Денетору, а Мерри сражается в финальной битве, защищая Эовин.

Несмотря на свои небольшие размеры, оба берут на себя ответственность и имеют достаточно мужества, чтобы поступать правильно: Пиппин спасает Фарамира от отца, а Мерри сражается с Королем-чародеем.

Но их рост еще не закончился.

В эпилоге, когда они возвращаются в Шир и обнаруживают, что Саруман захватил власть, они без колебаний решают дать отпор и возглавляют небольшую армию хоббитов, чтобы вернуть себе дом.

‘Меч блеснул в лучах заходящего солнца. Мерри и Сэм тоже обнажили свои мечи и подъехали, чтобы поддержать Пиппина… Бесстрашные хоббиты с яркими мечами и мрачными лицами были большой неожиданностью. И в голосах этих пришельцев была нотка, которую они раньше не слышали. Это леденило их от страха».

Если бы Мерри или Пиппин остались или вернулись в Шир в первом романе, они могли бы стать одним из беспомощных порабощенных хоббитов.

Но поскольку они ринулись на поиски, пережили войну и подружились с королями, они стали храбрыми и героическими, заработав себе титулы капитанов Мериадок Брендибак и Перегрин Тук.

Возможно, они тосковали по дому, и оба по-прежнему любят крепкие напитки, но теперь у них есть что рассказать и показать меч.

Несмотря на такой эпический размах фэнтези, в серии «Властелин колец» все еще удается исследовать огромный естественный рост даже второстепенных персонажей.

4. Элли Монтгомери-Тейлор/Мать Ева –

Сила

В фильме Наоми Олдерман « Сила » персонаж Элли растет, подвергаясь физическому и сексуальному насилию со стороны своего приемного отца, в то время как ее приемная мать игнорирует это.

Это влияет на то, как она видит мир до конца романа, поскольку она начинает верить, что мужчины жестоки, а женщины — жертвы.

‘Она боится.
Она не в безопасности.
Она знает, что ей делать.
Единственный способ быть в безопасности — это владеть этим местом».

После того, как она убивает своего приемного отца и сбегает в женский монастырь, она берет имя «Ева». Здесь начинается христианская часть путешествия Элли.

Изображение через Unsplash

Она верит, что голос в ее голове — это Бог, направляющий ее путь и делающий ее религиозным лидером.

‘Кто-то спрашивает Элли, что с ней случилось, и она знает, что не может назвать своего настоящего имени. Она называет себя Евой и голос говорит: Хороший выбор, первая женщина; отличный выбор .’

Ей дали имя Мать Ева. Женщины уважают ее и равняются на нее, полагая, что, поскольку она способна починить женщин со сломанными кружками (частью тела, которая дает им силу), она в некотором роде является мессией.

На протяжении многих лет она продвигается в обществе, наблюдая, как ревнивые, жестокие мужчины мучают и убивают женщин, поддерживая мировоззрение, которое она уже сформировала в начале романа.

Нападение ее подруги Рокси еще больше укрепляет ее мышление, приводя в действие ее планы на будущее.

‘А потом будет пять тысяч лет перестройки, пять тысяч лет, когда единственное, что имеет значение, это: можешь ли ты причинить больше вреда, можешь ли ты причинить больше вреда, можешь ли ты внушить страх?’
‘Да?’
‘ И тогда победят женщины. »

Она использует свое положение, чтобы развязать мировую войну и положить конец цивилизации, какой мы ее знаем – той, где мужчины владеют большей частью власти.

Ее цель состоит в том, чтобы женщины вернули его обратно и создали совершенно новое общество, в котором праведные женщины являются главенствующей силой.

Элли может понимать, что женщины могут быть такими же жестокими, как и мужчины, но это лишь подкрепляет ее решение. Она не властолюбивый лидер, не мстительна и не жестока.

Она просто человек, который испытал слишком много боли, чтобы увидеть хорошее в своем мире. Ее план работает, и ее действия не только понятны, в ее глазах они оправданы.

5. Мортимер «Мо» Фолхарт —

Трилогия «Чернильное сердце»

Мо — самоотверженный отец, любитель книг и переплетчик по профессии, но у него есть секрет.

Он может читать персонажей из книг — сила, которая звучит неплохо, пока вы не подумаете обо всех злодейских персонажах в этих книгах.

В Inkheart , Мо — нормальный человек, не герой по натуре. Чтобы защитить свою дочь Мэгги, он убегает от опасности, а не от нее.

У них с Мэгги тесная связь и общая радость от чтения:

«Он часто не спал и читал до поздней ночи. Любовь к книгам Мэгги унаследовала от отца. Когда она укрывалась с ним от дурного сна, ничто не могло убаюкать ее лучше, чем спокойное дыхание Мо рядом с ней и звук переворачивающихся страниц».0005

Во второй книге он попадает в мир Чернильного Сердца и вынужден взять имя Блюджей. Блюджей — герой народа, написанный Фенолио, первоначальным автором Inkheart .

Он не признает ни этого титула, ни личности, которая с ним связана, до конца второй книги.

Личность полностью раскрывается в третьей книге, когда он принимает свою судьбу и пытается помочь людям в мире против Гадюкоголового.

‘…Мо снова почувствовал, как на Гадюке, когда убил Басту, – этот холод крови. Холодный, как иней у его ног. Единственным страхом, который он чувствовал, был страх перед самим собой».

По мере того, как он становится единым целым с миром Чернильного Сердца, его личность сильно меняется с самого начала сериала. Он больше не бежит от опасности, а идет к ней.

Его жена и близкие задаются вопросом, сможет ли он когда-нибудь уйти и останется ли он тем человеком, которого они знали.

«А что насчет Мэгги?» На его лице была написана любовь. Нет, он не изменился, кто бы что ни говорил.»

Им не о чем было беспокоиться: он, возможно, стал Синей сойкой, но в глубине души Мо по-прежнему заботливый книголюб, который сделает все, чтобы защитить тех, он любит.

Несмотря на все эти изменения, у него все те же сердце и приоритеты, что и раньше.

Его изменение навязано ему, но Функе делает его естественным, поэтому Мо находится в этом списке.

Image via Unsplash

6. Филипп «Пип» Пиррип —

Большие надежды

В знаменитом романе Диккенса Пип — молодой человек, выросший в бедности, осиротевший и опекаемый сестрой и ее мужем.

В детстве он знакомится с мисс Хэвишем и Эстеллой, которые принадлежат к высшему классу и показывают Пипу то, чего он не знал, что хотел.

По мере того, как растут его отношения с ними, растет и его идеал жизни, которой он хочет: быть богатым, иметь класс и не быть невежественным.

«… размышляя, пока я шел, обо всем, что я видел, и глубоко решив, что я обычный рабочий мальчик; что мои руки были грубы; что у меня были толстые сапоги; что у меня появилась подлая привычка называть лжецов валетами; что я был гораздо более невежественным, чем я считал себя прошлой ночью, и вообще что я был в ужасном плохом состоянии ».

Пип смотрит свысока на жизнь и мир, в котором он вырос, считая себя достойным чего-то большего — богатой, хорошо образованной жизни.

Хотя его шурин Джо трудолюбивый и заботливый человек, все, что Пип видит, это его отсутствие класса. Из-за этого, когда Пип становится джентльменом, он в конечном итоге причиняет боль тем, кто ему дорог.

‘У меня не было ни здравого смысла, ни благого предчувствия, чтобы знать, что это все моя вина и что если бы мне было легче с Джо, Джо было бы легче со мной. Я чувствовал к нему нетерпение и недовольство им; в таком состоянии он сложил горящие угли мне на голову».

Пип придерживается этой идеи о том, как устроен мир и как должен вести себя высший класс на протяжении всего романа. Только когда он узнает, кто его таинственный благодетель, его взгляд на мир рушится.

Он наконец понимает, что его социальное положение не так важно, как другие вещи в жизни, в том числе его близкие, которые всегда пытались ему помочь.

«Никакая мудрость на земле не могла бы дать мне утешения, которое я должен был бы получить от их простоты и верности: но я никогда, никогда, никогда не мог бы исправить то, что я сделал».

Он возмещает ущерб, пока может, и работает над собой, обращаясь с Джо и Бидди с благодарностью, которую он долгое время скрывал от них.

За годы развития Пип прошел путь от неблагодарного ребенка, который смотрел свысока на тех, кто учил и защищал его, до человека, который принимает свои недостатки и стремится стать лучше.

7. Джек Торранс –

Сияние

В романе Стивена Кинга Джек борется со своим гневом, алкоголизмом и травмой прошлого, но он желает и пытается стать лучше. Его цель — стать лучшим отцом, мужем и писателем.

‘Желание, потребность напиться никогда не было таким сильным. Его рука дрожала. Он опрокинул вещи. И он все время хотел отыграться на Венди и Дэнни. Его нрав был подобен злобному животному на изношенном поводке. Он вышел из дома в страхе, что может ударить их. Он оказался возле бара, и единственное, что удерживало его от того, чтобы войти, было сознание того, что если он это сделает, Венди наконец бросит его и заберет Дэнни с собой. Он будет мертв с того дня, как они уйдут».

Джек ущербный и агрессивный. Его единственная искупительная черта заключается в том, что он действительно любит свою семью, и что он всем сердцем старается не причинять им вреда и стремится быть лучше.

Этому человеку нужна помощь, но вместо того, чтобы ее получить, он устраивается на работу в отель «Оверлук» и обманывает себя, полагая, что пребывание там может изменить его. Конечно, это не то, что происходит.

В течение своего пребывания там он медленно сходит с ума, поскольку изоляция сказывается на его психическом здоровье, и он попадает в ловушку зла внутри отеля.

Джек теряет в себе все хорошее. Только его связь с Дэнни удерживает его от причинения вреда сыну, чего нельзя сказать о его жене.

«Попался!» — сказал он и начал ухмыляться. От него исходил затхлый запах джина и оливок, который, казалось, вызывал в ней давний ужас, ужас больший, чем любой отель мог вызвать сам по себе. Отдалённая часть её думала, что хуже всего то, что всё вернулось к этому, к ней и её пьяному мужу.»

Читатели задаются вопросом, поддался бы Джек своим побуждениям и насилию даже без влияние зла в отеле.

Обстоятельства вокруг персонажа кажутся очень реальными, и его безумие не возникает неожиданно и не развивается слишком быстро. Он идет медленно, позволяя читателям увидеть постепенную разницу в его поведении и отношении.

8. Марианна —

Нормальные люди

Марианна начинает роман Салли Руни несчастным подростком, у которого нет ни уверенности в себе, ни гордости за себя. Тем не менее, когда дело доходит до ее сверстников, у нее, кажется, слишком много.

Ей нелегко заводить друзей, и в целом кажется, что она не чувствует в этом необходимости. Она смотрит свысока на окружающих за то, что они не такие умные или собранные, как она.

‘Она занимается открытым контентом для школьников. У нее нет друзей, и обеденные перерывы она проводит в одиночестве, читая свои романы. Многие люди действительно ненавидят ее».

Мы видим, как Марианна обретает полную уверенность, когда поступает в колледж, хотя у нее все еще нет доверия, когда дело доходит до отношений.

Она слишком много прислушивается к любым негативным комментариям своих партнеров и позволяет им делать с ней все, что они хотят, нравится ей это или нет.

Судя по тому, как ее брат и прошлые любовники обращались с ней, Марианна считает, что она не заслуживает любви.

Она не верит, что кто-то, даже главный любовный интерес романа, Коннелл, когда-либо любил ее или заботился о ней.

‘Он рассказывает ей о ней гадости. Трудно сказать, нравится ли Марианне слушать такие вещи: она хочет их слышать, но к настоящему моменту осознает, что в каком-то смысле может желать того, чего не хочет». лучше и доверяет своим отношениям с Коннеллом.

Даже когда он уезжает, она уверена, что они все равно будут вместе, что бы ни случилось.

«Ты должен идти, — говорит она. Я всегда буду здесь. Ты знаешь это».

Марианна становится более самоотверженной и уверенной в себе, заканчивая роман с друзьями и людьми вокруг нее, которые действительно заботятся о ней и хорошо относятся к ней.

Хотя Коннелл и их отношения помогают Марианне достичь этой точки, в конечном счете, именно положительные изменения внутри нее ведут к ее развитию, когда она становится лучше и больше не позволяет никому плохо обращаться с ней под предлогом любви.

Image via Unsplash

9. Либби Дэй —

Dark Places

Либби Дэй, должно быть, моя любимая из главных героинь Джиллиан Флинн, так как ее я понимаю больше всего. Хоть мы и не похожи друг на друга, я могу относиться к ней.

Ее преследует ее прошлое, она не может отойти от убийства своей семьи, и все же никогда не позволяет себе признать, что произошло.

Она неуравновешенная, неспособная заводить друзей и отдаляется от всех, кто подходит слишком близко, включая тетю, которая ее воспитала.

‘У меня внутри есть подлость, настоящая, как орган. Разрежь мне живот, и он может выскользнуть, мясистый и темный, упасть на пол, и ты сможешь наступить на него. Это кровь Дня. Что-то не так. Я никогда не была хорошей девочкой, а после убийств стала еще хуже».

Либби не видит себя в хорошем свете — она просто пережила ночь кровопролития, а потом ткнула пальцем в брата.

Это никогда не изменится, хотя она осознает свою ошибку и решает помочь доказать невиновность своего брата.

Узнав правду об убийстве своей семьи, она не превращается в нового, оптимистичного человека, но проходит через состояние принятия и позволяет себе двигаться дальше.

Она бросает последний взгляд на свой старый дом и замечает, как все изменилось, и роман заканчивается надеждой на ее будущее.

‘Я изучал все это в течение нескольких минут, удерживая свой мозг в устойчивом состоянии, держась подальше от Darkplace. Ни криков, ни выстрелов из дробовика, ни криков дикой сойки. Просто слушайте тишину».

Она также начинает восстанавливать свои отношения. Она мирится с тетей, сближается с Лайлом, человеком, который помог ей в этом деле, и даже сближается со своим братом, которого не видела с тех пор, как он попал в тюрьму.

Мы можем видеть разницу между ее первым и последним визитом к брату.

‘Я поднес кончик пальца к нижней части стекла…’

‘Бен прижал руку к стеклу, и мы с братом сомкнули ладони’

Когда Либби прикасается к нему через стекло, она позволяет брату вернуться в свою жизнь и сердце, и обе прощают друг друга.