Памятка по экологии для детей: Экологические буклеты, памятки, листовки БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Экологические буклеты, памятки, листовки БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Порядок приема и рассмотрения обращений

Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».

Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г. Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114

.

График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.  В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.  Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.

Памятка по экологии | Материал по окружающему миру на тему:

Сказочна и прекрасна природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

 Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе»

(В. А. Алексеев).

Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. Не забывайте, как можно чаще, говорить нашим первооткрывателем, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, что ее нужно беречь и заботится о ней.

Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ!

Принимая участие в становлении взаимоотношений ребенка с природой, взрослый обогащает его и пытается повлиять на него с надеждой, что при этом сформируется гуманное отношение ребенка к природе. Опираясь на данные правила, мы можем выделить специфические черты семейной экологической субкультуры. Понятно, что человеку, воспитанному на идеях прагматизма, когда природа рассматривалась лишь с позиций пользы и вреда, сложно в одночасье перестроить свое сознание, взрастить в себе такое качество личности как экологическая субкультура. Однако это необходимо, и родителям, также как и педагогам, в первую очередь следует поменять взгляд на природу с объективного на субъективный – как на ценность, как на одухотворенный личностью «мир природы». 

Уважаемые мамы и папы, задумайтесь на минуту о значимости природы и попробуйте  ответить на следующие вопросы.

 «Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия? »;

 «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите? »;

 «Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия? »;

 «Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал? »

 «Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснит ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

Занимательные новости:

  • чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;
  • крокодил обладает самым сильным голосом;
  • змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;
  • крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;
  • у улитки около 25 000 зубов;
  • животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

Помните правила!

Охрана растений.

 Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

 Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе.

 Некоторые виды лекарственных растений из-за неумеренного сбора уже стали редкими. Это первоцвет, валериана, плаун. Их совсем нельзя собирать. Лучше всего заготавливать подорожник. Пастушью сумку, пижму, тысячелистник, птичью гречишку.

 Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часто растений нужно обязательно оставлять в природе.

 Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина этого – вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.

 В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

 В нашей стране проводится большая работа по охране растений. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в заповедниках. Много редких растений со всего мира выращивают в ботанических садах.

 Конечно, охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

Каждый должен выполнять правила поведения в природе, больше сажать растений в городах и сёлах.

 Нельзя забывать о том, что в природе  всё  взаимосвязано.   Поэтому   охрана  растений  помогает

 борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых — опылителей, хищных насекомых, охране птиц.

Охрана животных.

 Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы- родители могут совсем покинуть гнездо.

 Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

 Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

 Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

«Берегите свою планету»:

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

 

Памятка

для родителей и детей по экологическому воспитанию

«Что значишь ты, без трав и птиц,

 И без любви к пчеле жужжащей,

 Без журавлей над хвойной чащей,

 Без миловидных лисьих лиц?

 Когда поймешь ты, наконец,

 О человек, венец природы,

 Что без природы твой конец? »

Будь зеленым ребенком (для детей)

Что значит быть зеленым? «Зеленый» — это больше, чем просто цвет. Это также означает принятие специальных мер для защиты окружающей среды — воды, земли и воздуха, которым мы дышим. Почему зеленый? Растения зеленые, и без них Земля не была бы таким прекрасным домом для нас, людей.

Каждый день люди делают выбор, который влияет на количество мусора и загрязнений, производимых в нашем мире. Что ты можешь сделать? Вообще-то много. Вот четыре шага к тому, чтобы быть зеленым:

  1. Сократите количество вещей, которые вы используете и выбрасываете.
  2. Повторно используйте вещи, когда это возможно.
  3. Утилизируйте банки, бутылки, бумагу, книги и даже игрушки.
  4. Наслаждайтесь Землей — прогуляйтесь по лесу, посадите дерево и съешьте вкусную еду, которую оно производит.

Уменьши!

Когда вы что-то используете меньше, вы приносите пользу Земле. Например, более короткий душ означает, что вы использовали меньше воды и меньше топлива, поскольку ваш дом использует топливо для работы водонагревателя, который нагревал воду.

Вот список других вещей, которые вы можете уменьшить:

  • Выключите свет, который вы не используете. Еще лучше, посоветуйте своим родителям перейти на энергосберегающие лампочки, такие как компактные люминесцентные лампы (CFL) или светодиоды (LED). Они служат дольше и потребляют меньше энергии. КЛЛ должны быть переработаны и утилизированы должным образом, поэтому убедитесь, что ваши мама или папа помогут, если один из них сломается.
  • Выключайте воду, когда чистите зубы.
  • Если есть возможность, ходите пешком или катайтесь на велосипеде, а не на машине. Вы будете использовать меньше газа — и немного потренироваться!
  • Отключайте зарядные устройства для телефона и MP3-плеера, когда вы их не используете.
  • Переведите компьютер в «спящий режим» вместо того, чтобы оставлять его включенным с работающей заставкой.
Page 1

Повторное использование!

Иногда нас называют «обществом одноразового использования». Это означает, что мы слишком охотно выбрасываем старые вещи и покупаем новые. Много раз, даже если вам что-то больше не нужно, это может сделать кто-то другой. Например, если ваш младший братик перерастает свое пластиковое баскетбольное кольцо, почему бы не отдать его другой семье, в которой есть маленький ребенок? Это на один пластиковый баскетбольный набор меньше, который им нужно купить. Это также одна большая пластиковая игрушка меньше, которую нужно произвести, упаковать и отправить в магазин игрушек.

Вот еще несколько способов повторного использования вещей, которые у вас есть:

  • Выбирайте многоразовые дорожные стаканчики вместо одноразовых бумажных или пластиковых стаканчиков.
  • Берите свои сумки — желательно многоразовые — когда идете в продуктовый магазин.
  • Пейте воду из-под крана вместо того, чтобы покупать воду в бутылках. Если вам не нравится вкус водопроводной воды, недорогая система фильтрации может изменить ситуацию. Приобретите многоразовую бутылку для воды, чтобы носить ее с собой.
  • Организуйте обмен среди друзей. Что можно поменять? Книги, игрушки, даже одежду. Это способ для каждого получить что-то новое, не тратя денег и не выбрасывая кучу вещей. Отложите некоторые предметы для обмена, когда будете убираться в своей комнате!
  • Возьмите бумагу из ваших компьютерных распечаток и используйте другую сторону для дальнейшей компьютерной печати или просто для рисования или каракулей.

Утилизируйте!

Переработка еще никогда не была такой простой. Многие сообщества заберут его прямо перед вашим домом, а в некоторых городах это даже требуется. Скажите маме или папе, что хотите стать «главным по переработке» в своем доме. Это означает, что вы разложите предметы, подлежащие вторичной переработке, в мусорные баки, не забудьте поставить их на обочину в день утилизации и поможете напомнить другим, какие предметы можно стирать и перерабатывать.

Разделяя пластиковые бутылки, банки, бутылки и другие предметы, вы уменьшаете количество мусора, попадающего на свалку. Что за свалка? Большая гора мусора, куда все мусоровозы выбрасывают свои грузы. Вместо этого переработанные товары отправляются в центр переработки, где их можно измельчить, разбить, а затем превратить в новые банки, бутылки и бумагу.

Что еще можно переработать? Иногда вода может быть. Например, некоторые общины берут использованную воду — например, из стиральной машины и душа — и очищают ее, чтобы ее можно было безопасно использовать для полива травы и цветов.

Приятного просмотра!

Это правда, что мусор и загрязнение окружающей среды — это проблема, но Земля остается огромным и великолепным местом, которое готово для вас исследовать. Вы можете начать на местном уровне, посетив естественно красивые места в вашем городе и штате. Отправьтесь в поход, посетите местные природные центры и сады, поднимитесь в горы и исследуйте ленивые ручьи.

Проведите время на свежем воздухе в любую погоду — от солнечного дня на пляже или на озере до зимнего приключения, когда идет снег. А если вы планируете семейный отдых, предложите поездку к национальному достоянию, такому как Гранд-Каньон, Йеллоустонский парк или остров Чинкотиг, чтобы побродить с дикими пони.

Но прежде чем отправиться в кругосветное путешествие, загляните на свой задний двор. Есть ли место, где вы могли бы посадить дерево или разбить небольшой фруктовый или огородик? Если так, иди туда и запачкай руки. Тогда вы сможете с гордостью наблюдать, как ваше дерево укореняется, а ваши садовые растения вырастают из веточек в большие растения, полные спелых красных помидоров или крошечных сочных ягод черники. Кто знал, что быть зеленым будет так вкусно?

Воспитание экологически чистых детей — напоминание о Всемирном дне окружающей среды

Обновление: Последний раз эта статья обновлялась 14 июля 2022 г., чтобы отразить точность и актуальность информации на странице.

Вы слышали о проекте ЮНЕСКО «Озеленение»? Он направлен на то, чтобы превратить каждого учащегося в проводника реальных перемен, вооружив их знаниями, навыками, ценностями и экологически безопасным отношением, необходимыми для решения проблемы изменения климата. Проект будет работать для «зеленых» школ, политик, учебных программ и подготовки учителей, и все это будет соответствовать Целям устойчивого развития.

Это амбициозный проект. Согласно отчетам, в рамках этого проекта и в качестве ведущего учреждения ООН по образованию в интересах устойчивого развития (ОУР) ЮНЕСКО стремится обеспечить, чтобы к 2030 году все 193 ее государства-члена включили образование в области изменения климата в свою политику в области образования и в качестве основных компонентов учебной программы. наряду с экологизацией педагогических учебных заведений и школ.

Дети — наше будущее, и они будут гражданами мира. Поэтому для долгосрочной экологической устойчивости необходимо обучение детей настоящему.

Все элементы нашей жизни — пища, которую мы едим, воздух, которым дышим, и вода, которую мы пьем, — дары природы. К сожалению, мы не обращаем внимания на матушку-природу и биоразнообразие.

Почему в центре внимания дети?

Существуют и другие инновационные программы экологического образования для детей, которые проводятся по всему миру.

Статистика показывает, что население мира составляет 7,8 миллиарда человек, и около 26% населения мира моложе 15 лет. Итак, представьте, на что был бы похож наш мир, если бы экологически чистые практики стали рефлекторным действием даже 59% детей!

Дети — наше будущее, и обучение эко дружелюбной жизни гарантирует, что мы не лишим наших детей пригодного для жизни мира.

Дом — первая школа, а родители — первые учителя. Мы можем сделать нашу планету пригодной для жизни и защитить ее от дальнейшего разрушения, прививая нашим детям экологически безопасные привычки.

Как мы прививаем экологически чистые привычки?

Мы можем научить наших детей переработке отходов, рассказать им о выборе энергосберегающих приборов и сосредоточиться на природных ресурсах, которые являются частью нашей повседневной жизни, таких как вода, электричество, продукты питания и т. д. 

Уроки, связанные с ними, могут иметь большое значение. Помните, мы должны учить их, а не проповедовать. Скромное начинание может привести к лучшим результатам.

Вот некоторые из экологически чистых привычек, которым вы можете научить:

1. Экономия воды:  Вода — один из самых дефицитных ресурсов, но мы часто воспринимаем ее как должное. Итак, первый урок может быть посвящен экономии воды. Для сбалансированной экосистемы наши дети должны использовать воду эффективно и избегать ненужного использования воды.

Например, держать кран закрытым во время чистки зубов, не оставлять кран открытым после душа и проверять краны перед выходом из дома. Сохраните оставшуюся воду в стакане или бутылке с водой для последующего использования. Эти мелочи повысят осведомленность и помогут им стать ответственными по мере взросления.

2. Экономьте электроэнергию: Говорят, что маленькие вещи имеют большое значение. Дети должны выработать хорошую привычку выключать свет, вентиляторы и кондиционеры, прежде чем покинуть свои комнаты, классы и т. д. Люди оставляют свои гаджеты включенными. Поэтому важно научить детей отключать электронные устройства, такие как ноутбуки, мобильные телефоны, и т. д., как только они будут полностью заряжены.

3. Избегайте пищевых отходов: Вы были бы удивлены, узнав, что, по оценкам ООН, ежегодный мировой объем пищевых отходов составляет 1,3 миллиарда тонн или около 1 триллиона долларов. В заявлении Европейской комиссии от 2016 года говорится, что в странах ЕС-28 ежегодно выбрасывается около 88 миллионов тонн продуктов питания, а связанные с этим затраты оцениваются в 143 миллиарда евро.

Чтобы регулировать пищевые отходы, Франция в 2016 году приняла закон, запрещающий супермаркетам выбрасывать съедобные продукты, обязывая их сотрудничать с неправительственной организацией по отходам, которая может перераспределять продукты, которые в противном случае были бы выброшены. В том же году Италия приняла закон о борьбе с пищевыми отходами, чтобы ежегодно сокращать один миллион тонн из примерно пяти миллионов выбрасываемых.

Это всего лишь несколько примеров. Мы можем спасти мир от бед, обучая наших детей дома. Некоторые простые советы, например, подавать только то, что они могут съесть, и доедать то, что на их тарелке, могут быть полезными. Кроме того, научите их делиться или жертвовать лишнюю еду, которая у них есть.

4. Избегайте пластика:  По данным Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, с 1950-х по 1970-е годы производилось лишь небольшое количество пластика, и в результате пластиковые отходы были относительно управляемыми.

Но количество пластиковых отходов увеличилось более чем в три раза между 1970-х и 1990-х годов, что отражает аналогичный рост производства пластика. Сегодня мы производим около 400 миллионов тонн пластиковых отходов каждый год.

Пластиковые изделия доминируют в нашем окружении. Наиболее опасны одноразовые пластиковые изделия. Научить детей избегать их — сложная задача сама по себе. Но мы можем попробовать, научив их пользоваться преимуществами экологически чистых продуктов. Мы можем повышать осведомленность с помощью мультипликационных шоу, иллюстрированных книг и предоставления им продуктов, пригодных для вторичной переработки.

5. Избегайте мусора:  Инициативы не должны быть драматичными. Подавайте пример своим детям, не мусорьте. Люди выбрасывают мусор из окон автомобилей — обычное дело. Приучите детей пользоваться мешками для мусора во время прогулок. Дома следите за ними и следите за тем, чтобы они выбрасывали обертки и т. д. в мусорное ведро. Покажите им фильмы на эту тему, чтобы повысить осведомленность об окружающей среде.