Патриархальный мир это: 2. патриархальный мир : mi3ch — LiveJournal

Содержание

Патриархальный мир это. Любовь в патриархальном мире в пьесе «Бедность не порок Любовь пьесе бедность не порок

С творчеством Островского учащиеся традиционно знакомятся в 9 классе на уроках литературы. В пьесе Островского “Бедность не порок” отразилась картина современной автору жизни русского купечества. Информация о теме, идее, проблематике и жанре произведения будет полезна для подготовке к уроку, тесту, написанию творческой работы. В нашей статье вы найдёте краткий, а также полный анализ пьесы по плану.

Краткий анализ

Год написания – 1853 год

История создания – пьеса была написана, чтобы высмеять моду на западные веяния в укладе жизни купечества, и подчеркнуть истинно русский характер, который представлен в этом сословии. Оказало влияние на содержание произведения его дружба с славянофилами. После прочтения и постановки пьесы Островский стал признан и знаменит, успех превзошёл все ожидания.

Тема – влияние денег на взаимоотношения людей в обществе, выбор жизненного пути, преграды и обстоятельства в судьбе человека.

Композиция – три действия с резкой неожиданной развязкой в последнем действии, насыщенность фольклорных моментов, окольцовывающих важные сцены, параллельное сопоставление героев.

Жанр – комедия в трёх действиях.

Литературное направление – критический реализм и романтизм.

История создания

Первоначально пьеса должна была называться “Гордым Бог противится”. Замысел появился в июле 1853 года, в августе – автор начал работу над произведением, а закончил его в конце этого же года.

Роли были распределены между актёрами ещё до окончания её написания. В 1854 году, 25 января пьеса была впервые поставлена в Малом театре в Москве. Она имела огромный успех, понравилась широкому кругу зрителей.

Произведение написано Островским под влиянием его друзей славянофилов, поэтому после постановки пьесы многие друзья автора узнали в ней себя. Истинно русский характер Любима Торцова сыграл решающую роль в судьбе пьесы. В этом герое критики увидели идеальный образ русского человека. Успех пьесы даже после первых прочтений её в Москве превзошёл все ожидания и даже мечты автора.

Нужно отметить тот факт, что пьесу Островский посвятил своему другу выдающемуся актёру театра Прову Михаловичу Садовскому. Именно он лучше всех сыграл роль Любима Торцова в пьесе. Московское купечество было хорошо знакомо Островскому, ведь ему пришлось оставить высшее образование и поступить на службу в суд. Именно купеческое сословие чаще всего обращалось в суды, здесь будущий драматург познакомился с исконно русскими характерами и персонажами, достойными войти в литературу.

Тема

“Бедность не порок” раскрывает тему настоящего русского характера, показывает то звено русского общество, которое сохранило все обычаи, традиции и внутреннюю суть народной души. Именно поэтому пьесу называют гимном русскому купечеству: быт, семейный уклад, обряды, привычки, традиции всё это описал автор в произведении.

Тематика раскрывает взаимоотношения людей основанные на их уровне благосостояния. Автор затрагивает проблемы выбора будущего, послушания и уважения к старшим, тему любви, семьи, греха.

Красной нитью проходит через всё повествование мысль о том, что русский человек не идеален, он ошибается, тратит свою жизнь на грехи и беспутство, но он способен признать ошибки и стать на путь истинный. В этом сила русского человека. Чтобы понять, чему учит это произведение, нужно заострить внимание на фабуле. Вывод очевиден: никакие новомодные мировоззрения не могут ужиться в русской душе, если они противоречат народной мудрости, сердцу, здравому смыслу.

Суть комедии Островского в том, что деньги не всегда всесильны, честь и достоинство у умного человека стоит превыше любых материальных благ.

Композиция

Комедия Островского состоит из трёх действий, это разделение имеет и смысловую основу. Кульминация действия происходит в последнем действии, за ней следует развязка и счастливый финал. Конфликт строится на требованиях моды, веянии времени и их столкновении с русской действительностью. В понимании Гордея Карпыча, образованность – это лишь внешняя сторона (новый сюртук, шампанское, меха и кареты).

Особенностью композиции пьесы можно считать насыщенность фольклорными элементами (пословицами, песнями, прибаутками), они окольцовывают каждое действие, сопровождают все важные моменты, подчёркивая и оттеняя их особым образом. Широко используется приём подготовленного появления героев: в начале о них говорят, потом – они выходят на сцену.

В пьесе герои рассматриваются параллельно, так легче воспринимаются их образы – в сопоставлении. Не последнюю роль в создании ярких сцен и восприятии происходящего играют авторские ремарки и декорации. Островский признанно считается “отцом русского театра” именно он создал теорию поведения действующих лиц на сцене, учитывая особенности жанра. Его пьесы ставятся более полутора столетия, они бессмертны, что обусловлено талантом и гениальностью автора.

Главные герои

Жанр

В “Бедность не порок” анализ будет неполон, если не отметить жанровую специфику произведения. Комедия Островского неповторима своими бытовыми картинами, чёткостью ремарок, глубиной монологов персонажей. Обязательными для автора были “говорящие” имена действующих лиц, их статичность и вместе с тем полнота образов. Сатиричность у драматурга тонкая, не язвительная, но бьющая точно в цель: не даром многие знакомые после постановки перестали общаться с Островским, узнав в героях пьесы себя.

Тест по произведению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 82.

Описание работы

В комедии «Бедность не порок» сталкивается идеальная любовь Мити и Любови Гордеевны, также патриархальная по своей сути, с темным безудержным самодурством Гордея, которое, по мнению Островского, есть лишь искажение и опошление идеи родительского авторитета, насмешка над ней. Не случайно именно Митя напоминает матери своей возлюбленной основной принцип, основную заповедь патриархально понятой обязанности родителей по отношению к детям: «За что девичий век заедаете, в кабалу отдаете? Нешто это не грех?

Файлы: 1 файл

Любовь в патриархальном мире в пьесе «Бедность не порок»

«Бедность не порок» – гимн русскому купечеству – содержит в себе все приметы патриархального быта: крепость семейных устоев, доверие детей к родителям, нерушимость обычаев, царящих в этой купеческой среде, цельность и ясность мировоззрения, не омраченного никакими новшествами.

В комедии «Бедность не порок» сталкивается идеальная любовь Мити и Любови Гордеевны, также патриархальная по своей сути, с темным безудержным самодурством Гордея, которое, по мнению Островского, есть лишь искажение и опошление идеи родительского авторитета, насмешка над ней. Не случайно именно Митя напоминает матери своей возлюбленной основной принцип, основную заповедь патриархально понятой обязанности родителей по отношению к детям: «За что девичий век заедаете, в кабалу отдаете? Нешто это не грех? Ведь, чай, вам за неё надоть будет Богу ответ дать». Митя упрекает не за то, что судьбу Любови Гордеевны решили без её ведома и согласия, а за то, что в мужья выбрали плохого, жестокого, страшного человека. Любовь Гордеевна и не мыслит возможности нарушить отцовскую волю и готова покориться ей, принимая предстоящий брак как подвиг послушания, как жертву. Очень характерно, что дочь не просит отца послушать её, последовать её желанию, в отчаянии она молит его: «Тятенька! Не захоти ты моего несчастья на всю мою жизнь!.

. Передумай!..» При всем этом Любови Гордеевне не откажешь в своеобразном мужестве. Приняв решение, она проявляет твердость, не хочет никого мучить зрелищем своих страданий. Когда Пелагея Егоровна, пытаясь ей посочувствовать, хвалит и жалеет Митю, Любовь Гордеевна решительно её останавливает: «Ну, маменька, что там и думать, чего нельзя, только себя мучить».

Островский видит в поведении Любови Гордеевны не рабскую покорность, тем более не страх перед невзгодами, которые ждут девушку в случае нарушения отцовской воли. Героиню удерживает мысль о моральном долге, как этот долг понимается в её среде; «Должна я ему покориться, такая наша доля девичья. Так, знать, тому и быть должно, так уж оно заведено исстари. Не хочу я супротив отца идти, чтобы про меня люди не говорили да в пример не ставили. Хоть я, может быть, сердце свое надорвала через это, да по крайности я знаю, что я по закону живу, никто мне в глаза насмеяться не смеет».

Как этого и требует патриархальная мораль, Митя почтителен к старшим.

Он с сердечным расположением относится к Пелагее Егоровне, находящемуся «в опале» Любиму. Следовательно, почтительность Мити бескорыстна и ничуть не связана с видами на какие-то выгоды. Митя бескорыстно и самоотверженно любит дочь Гордея. Его разговор с Пелагеей Егоровной о предстоящем браке Любови Гордеевны показывает, что он в отчаянии не только оттого, что любимая потеряна для него навеки, но едва ли даже не больше оттого, что просватали её за злого, страшного старика. Хотя в своих главных представлениях о жизни, в основных нравственных убеждениях Митя — человек патриархального мира, в нем уже видны некоторые черты, обусловленные влиянием нового времени. Уже во втором действии появляется новый оттенок, мотив, связывающий любовную фабулу пьесы с основным конфликтом — борьбой исконного, патриархального жизненного уклада и «наваждения моды». Выступая в фабуле защитником подлинной патриархальной культуры и связанных с ней персонажей, сам Любим иной. Его облик определяется связью с современной Островскому городской культурой.
Ему одному присущ некоторый налет интеллигентности. «Забулдыга» Любим — наиболее здравомыслящий герой в пьесе, он смеется над дворянскими претензиями брата, понимает опасную власть денег над темными людьми, ценит скромного и честного Митю, видит, в чем состоит истинное счастье племянницы, и умеет спасти её от страшной участи.

История любви приказчика Мити и Любы Торцовой разворачивается на фоне жизни купеческого дома. Островский в очередной раз восхитил своих поклонников замечательным знанием мира и удивительно ярким языком. В отличие от ранних пьес, в этой комедии есть не только бездушный фабрикант Коршунов и кичащийся своим богатством и силой Гордей Торцов. Им противопоставлены любезные сердцам почвенников простые и душевные люди – добрый и любящий Митя и промотавшийся пьяница Любим Торцов, оставшийся, не смотря на свое падение, хорошим человеком. Характерно, что комедия, как и большинство пьес этого времени, завершается счастливым соединением влюбленных и победой добра над злом.

Чернышевский и Добролюбов считали «Бедность не порок» слабой пьесой, а ее счастливый конец – не воспеванием народной широты и доброты, а приукрашиванием реальной, куда более мрачной действительности. Новаторство пьесы Островского ярко проявилось в постановке Малого театра, в частности, в исполнении роли Любима Торцова знаменитым актером Провом Садовским. В то же время, как среди читателей, так и среди зрителей и даже среди актеров находились люди, которых шокировала и отталкивала излишняя жизненность творчества драматурга. Великий актер М.С.Щепкин, хотя и высоко ценил талант Островского, но возражал против постановки пьесы в Малом театре, считая, в частности, роль пьяницы и забулдыги Любима Торцова слишком «грязной». Многие присоединялись к этому мнению, полагая, что мир купцов и приказчиков, крючкотворов и пьяниц не достоин сценического воплощения, даже самого талантливого.

В самом конце царствования им. Николая I Островский создает своеобразную патриархальную утопию в пьесах москвитянинского периода. Для москвитянинцев была характерна сосредоточенность на идее национальной самобытности, которая разрабатывалась ими преимущественно в сфере теории искусства, особенно проявляясь в интересе к народной песне, а также к допетровским формам русского быта, сохранявшимся еще в среде крестьянства и патриархального купечества. Патриархальная семья представлялась моделью идеального общественного устройства, где отношения между людьми были бы гармоничны, а иерархия основывалась бы не на принуждении и насилии, но на признании авторитета старшинства и житейского опыта. Последовательно сформулированной теории или, тем более, программы у москвитянинцев не было. Однако в литературной критике они неизменно защищали патриархальные формы и противопоставляли их нормам «европеизированного» дворянского общества не только как исконно национальные, но и как более демократичные.

Островский и в этот период видит социальную конфликтность изображаемого им быта, показывает, что идиллия патриархальной семьи чревата драмой.

Что такое патриархальный мир? Какой предстаёт любовь в патриархальном мире? и получил лучший ответ

Ответ от Александр Чернов[гуру]
Патриархальный — то есть традиционный уклад, с доминирующей ролью старшего мужчины в семье, и подчиненным положением всех младших, и тем более женщин. Вообще тема иерархии в патриархальном обществе очень богатая, там очень четко различалось, кто выше по статусу. Женатый/замужняя выше, чем холостые, детные выше, чем бездетные. Отголоски этого отношения встречаются до сих пор. Ну какая разница, женат или нет политик и сколько у него детей? Главное, чтоб свое дело знал, верно? Но тем не менее, семейные, имеющие детей политики получают «репутационное» преимущество.

Любовь в таком обществе обычно предстает в виде родителей, которые приводят к ребенку пару, и говорят, вот это будет твоя жена (или твой муж — зависит от пола) . Конечно, прожившие в браке несколько лет люди могли друг к другу притерпеться, и даже начать относиться с симпатией, но вряд ли это было частое явление. Почитайте Некрасова, «Кому на Руси жить хорошо», часть, где крестьянская женщина рассказывает о своем замужестве и жизни с мужем. Он ее любил. В смысле побил всего один раз. Когда она не сразу ответила на его вопрос, или скорей приказание…

Ответ от Наталья Митрофанова [новичек]
кнкнкнуравркруннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое патриархальный мир? Какой предстаёт любовь в патриархальном мире?

Александра Николаевича Островского называли «Колумбом Замоскворечья», района Москвы, где жили люди из купеческого сословия. Он показал, какая напряженная, драматическая жизнь идет за высокими заборами, какие шекспировские страсти кипят порой в душах представителей так называемого «простого сословия» – купцов, лавочников, мелких служащих. Патриархальные законы уходящего в прошлое мира кажутся незыблемыми, но горячее сердце живет по собственным законам – законам любви и добра.

Герои пьесы «Бедность не порок» представляются простыми и понятными. Любовь Торцова любит Митю, но не смеет перечить воле отца, решившего отдать ее замуж за Африкана Коршунова. Само имя богатого жениха говорит за себя, вызывая представление о дикой, хищной натуре. Он уверен, что за деньги можно купить все, и цинично рассуждает о своей бывшей жене, преподавая одновременно урок невесте: «Люби не люби, да почаще взглядывай. Им, видишь ты, деньги нужны были, нечем было жить: я давал, не отказывал; а мне вот нужно, чтоб меня любили. Что ж, я волен этого требовать или нет? Я ведь за то деньги платил». И жизнь Любови Гордеевны была бы несчастна, если бы в борьбу с патриархальными законами не вступила великая сила любви.

Митя отличается мягкостью характера, добрым нравом. «Парень-то такой простой, сердцем мягкий», – говорит о нем Пелагея Егоровна. Но отчаяние от возможности навсегда потерять любимую делает его смелым, дерзким; он хочет увезти Любовь Гордеевну накануне свадьбы и тайно обвенчаться с нею. Правда, он просит благословения на этот шаг у ее матери. Но не оценить этот порыв невозможно.

Любовь Гордеевна не может бороться за свое счастье. Пристало ли скромной девушке непослушание, непочтение родителей! Но любовь делает и ее смелой: она признается Мите в любви (вопиющее нарушение патриархальных традиций!) и решается просить отца о согласии на ее брак с Митей.

Сердце – ключевое слово для Островского. Он ценит своих героев, прежде всего, за умение любить и сострадать, за живую душу, за горячее сердце. В начале произведения Гордей Торцов представляется нам человеком недалеким, лезущим из кожи вон, чтобы показать свою значительность, современность, даже светскость. «Нет, ты вот что скажи, – говорит он Коршунову, – все у меня в порядке? В другом месте за столом-то прислуживает молодец в поддевке либо девка, а у меня фициянт в нитяных перчатках. Ох, если б мне жить в Москве али бы в Питербурхе, я бы, кажется, всякую моду подражал». Но оказывается, что это стремление к «образованности», плебейский стыд за своих близких не убили в нем его лучших качеств. Любовь к дочери заставляет его вспомнить о достоинстве и чести, прогнать Коршунова.

Интересно, что роль резонера в пьесе отведена Любиму Торцову, вовсе, кажется, для этой роли не годящемуся. «О люди, люди! Любим Торцов пьяница, а лучше вас!» – говорит герой. Человек этот беден, но не жалок, потому что знает, в чем правда жизни: «А вот тебе еще вопрос: честный ты купец или нет? Коли ты честный – не водись с бесчестным, не трись подле сажи – сам замараешься… Я не чисто одет, так у меня на совести чисто».

Пьеса «Бедность не порок» заканчивается торжеством добродетели, наказанием порока, свадьбой главных героев. Совсем не так бы сложились судьбы Любови Торцовой и Мити, если бы их любовь не смогла противостоять косным законам патриархальной старины. Умение любить, горячее сердце, говорит нам Островский, способны творить чудеса.

    • История любви приказчика Мити и Любы Торцовой разворачивается на фоне жизни купеческого дома. Островский в очередной раз восхитил своих поклонников замечательным знанием мира и удивительно ярким языком. В отличие от ранних пьес, в этой комедии есть не только бездушный фабрикант Коршунов и кичащийся своим богатством и силой Гордей Торцов. Им противопоставлены любезные сердцам почвенников простые и душевные люди – добрый и любящий Митя и промотавшийся пьяница Любим Торцов, оставшийся, не смотря на свое падение, […]
    • В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью,изменчивым внутренним миром.Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований.Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой.Главная особенность изображения мира героев русской литературы — психологизм, то есть способность показать изменение души героя В центре разных произведений мы видим «лишних […]
    • В «Грозе» Островский, оперируя незначительным количеством персонажей, сумел раскрыть сразу несколько проблем. Во-первых, это, конечно, социальный конфликт, столкновение «отцов» и «детей», их точек зрения (а если прибегнуть к обобщению, то двух исторических эпох). К старшему поколению, активно выражающему свое мнение, принадлежат Кабанова и Дикой, к младшему – Катерина, Тихон, Варвара, Кудряш и Борис. Кабанова уверена, что порядок в доме, контроль за всем, что в нем происходит, – залог правильной жизни. Правильная […]
    • Критическая история «Грозы» начинается еще до ее появления. Чтобы спорить о «луче света в темном царстве», необходимо было открыть «Темное царство». Статья под таким названием появилась в июльском и сентябрьском номерах «Современника» за 1859 год. Она была подписана обычным псевдонимом Н. А. Добролюбова — Н. — бов. Повод для этой работы был чрезвычайно существенным. В 1859 г. Островский подводит промежуточный итог литературной деятельности: появляется его двухтомное собрание сочинений. «Мы считаем за самое […]
    • Катерина – главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: «Я жила, не о […]
    • Цельная, честная, искренняя, она не способна ко лжи и фальши, поэтому в жестоком мире, где царят дикие и кабанихи, ее жизнь складывается так трагично. Протест Катерины против деспотизма Кабанихи — это борьба светлого, чистого, человеческого против мрака, лжи и жестокости «темного царства». Недаром Островский, который очень большое внимание уделял подбору имен и фамилий действующих лиц, дал такое имя героине «Грозы»: в переводе с греческого «Екатерина» означает «вечно чистая». Катерина — натура поэтическая. В […]
    • Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны. В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году. “Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда. Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье: […]
    • Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге». Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют. Я уверен, […]
    • Александр Николаевич Островский был наделен великим талантом драматурга. Он заслуженно считается основателем русского национального театра. Его пьесы, разнообразные по тематике, прославили русскую литературу. Творчество Островского имело демократический характер. Он создавал пьесы, в которых проявлялась ненависть к самодержавно-крепостническому режиму. Писатель призывал к защите угнетенных и униженных граждан России, жаждал социальных перемен. Огромная заслуга Островского в том, что он открыл просвещенной […]
    • В драме «Гроза» Островский создал очень сложный в психологическом отношении образ – образ Катерины Кабановой. Эта молодая женщина располагает зрителя своей огромной, чистой душой, детской искренностью и добротой. Но живет она в затхлой атмосфере «темного царства» купеческих нравов. Островскому удалось создать светлый и поэтичный образ русской женщины из народа. Основная сюжетная линия пьесы – это трагический конфликт живой, чувствующей души Катерины и мертвого уклада жизни «темного царства». Честная и […]
    • Действие драмы происходит в волжском городе Бряхимове. И в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. Общество здесь такое же, как и в других городах. Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего. Мать внушает Ларисе, что та, хотя и не имеет приданого, должна выйти замуж за богатого жениха. И Лариса до поры до времени принимает эти правила игры, наивно надеясь, что любовь и богатство […]
    • Особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства, – Карандышев Юлий Капитонович. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой другим чувствам. Лариса для него – это не просто любимая девушка, она еще и «приз», дающий возможность восторжествовать над Паратовым, шикарным и богатым соперником. Одновременно Карандышев ощущает себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу, отчасти скомпрометированную отношениями […]
    • В «Грозе» Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать‑то я не умею; скрыть‑то ничего не могу», – говорит она Варваре. В религии Катерина находила высшую правду и красоту. Ее стремление к прекрасному, доброму выражалось в молитвах. Выйдя […]
    • Начнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе «Гроза» эта дама — главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика — это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее нежное, чуткое, любящее сердце. Сама героиня глубоко враждебна против этого темного болота, но не до конца осознает это. Родилась Катерина […]
    • Конфликт — это столкновение двух или нескольких сторон, не совпадающих во взглядах, мироощущениях. В пьесе Островского “Гроза” несколько конфликтов, но как же решить, какой из них главный? В эпоху социологизма в литературоведении считали, что социальный конфликт самый важный в пьесе. Конечно, если видеть в образе Катерины отражение стихийного протеста народных масс против сковывающих условий “темного царства” и воспринимать гибель Катерины как результат столкновения ее с самодуркой свекровью, следует […]
    • Сильное и глубокое впечатление произвела «Гроза» А. Н. Островского на его современников. Многие критики воодушевились этим произведением. Однако и в наше время оно не перестало быть интересным и злободневным. Вознесённое в разряд классической драматургии, оно и сейчас пробуждает интерес. Произвол «старшего» поколения длится многие годы, но должно произойти какое-то событие, которое могло бы преломить патриархальное самодурство. Таким событием оказывается протест и гибель Катерины, пробудившие и других […]
    • Драматические события пьесы А.Н. Островского «Гроза» разворачиваются в городе Калинове. Этот городок располагается на живописном берегу Волги, с высокой кручи которого открываются взгляду необъятные российские просторы и безграничные дали. «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется », — восторгается местный механик самоучка Кулигин. Картины бескрайних далей, отозвавшиеся в лирической песне. Среди долины ровныя», которую он напевает, имеют большое значение для передачи ощущения необъятных возможностей русской […]
    • Катерина Варвара Характер Искренняя, общительная, добрая, честная, набожная, но суеверная. Нежная, мягкая, в то же время, решительная. Грубоватая, веселая, но неразговорчивая: «… много разговаривать не люблю». Решительная, может дать отпор. Темперамент Страстная, вольнолюбивая, смелая, порывистая и непредсказуемая. Она сама о себе говорит «Такая я уж зародилась горячая!». Вольнолюбивая, умная, расчетливая, смелая и непокорная, не боится ни родительской, ни небесной кары. Воспитание, […]
    • «Гроза» вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в «предгрозовую» эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. «Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок города Калинова и сам конфликт описываются более обобщенно. «Их жизнь […]
    • Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», которую от нас отделяет два столетия, волнует и сегодня. В комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. На дворе XXI век, а многие проблемы её актуальны, образы живы. Произведение заставило задуматься о многом. Крепостное право отменили давно. Но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? Разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? […]
  • Патриархальный мир и хранители его устоев в пьесе А.

    Н. Островского «Гроза» — Материалы к сочинениям XIX век — Литература. Для школьников старших классов и поступающих в вузы — Произведения школьной программы

    А.Н. Островский (1823-1886)

    Патриархальный мир и хранители его устоев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

    Пьеса А. Н. Островского «Гроза» в соответствии с традицией понимается как социально-бытовая драма. Особое значение в ней придается описанию патриархального быта купеческого общества города Калинова. Пьеса начинается с пространной, неторопливой экспозиции, в которой драматург не просто знакомит читателей и зрителей с героями и местом действия, он создает образ мира, в котором живут его герои и где развернутся события.

    Действие пьесы происходит в вымышленном глухом городке Калинове. Этот город, расположенный на берегу Волги, обрисован подробно и многосторонне. В «Грозе» немаловажную роль играет пейзаж, описанный не только в ремарках, но и в диалогах действующих лиц. Высокий, обрывистый волжский берег и заречные дали вводят мотив простора, полета. Необыкновенная природа, картины ночного гулянья молодежи, песни, звучащие в третьем действии, рассказы Катерины о детстве и ее религиозных переживаниях — все это поэзия калиновского мира. Но Островский сталкивает эту поэзию с мрачными картинами повседневной жестокости жителей друг к другу, с рассказами о бесправии большинства обывателей, с невероятной «затерянностью» калиновского мира.

    Мотив совершенной замкнутости калиновской жизни постепенно усиливается в пьесе. Оказывается, что патриархальный городок на берегу Волги и современная ему Москва с ее суетой и железной дорогой — это разное историческое время. Жители Калинова не видят ничего нового и ничего не знают о других землях и странах. Однако и о своем прошлом они сохранили только смутные, утратившие связь и смысл предания. Об этом свидетельствует разговор городских обывателей о Литве, которая к ним «с неба упала». Новости из большого мира жителям приносит странница Феклуша, и они с одинаковым доверием слушают и о странах, где люди с песьими головами «за неверность», и о железной дороге, где для скорости «огненного змия стали запрягать», и о времени, которое «стало в умаление приходить». Жизнь в Калинове замирает, иссякает: о прошлом забыто, настоящее скудно, «руки есть, а работать нечего».

    Среди действующих лиц пьесы нет никого, кто не принадлежал бы к Калиновскому миру. Бойкие и кроткие, властные и подначальные, купцы и конторщики, странница и старая сумасшедшая барыня, пророчащая всем адские муки, — все они вращаются в сфере понятий и представлений замкнутого патриархального мира.

    Два полюса Калиновского мира представляют собой Катерина и Кабаниха. Кабаниха блюститель его уже окостеневшей формы, в то время как Катерина воплощает дух этого мира, его мечту. Кабаниха вся прикована к земле, ее силы направлены на сохранение мертвой формы, и она не беспокоится о давно исчезнувшем духе этой формы. Катерина же устремляется к свободе и к высшей правде. Недаром она мечтает взлететь в небо, как птица. Однако живет она в эпоху, когда дух патриархальной морали исчез и отношения между людьми держатся только на насилии и принуждении. Чуткая душа Катерины уловила это. Она видит разницу между обстановкой в доме ее матери, где она жила до замужества, и порядками в семье ее свекрови. «Да здесь все как будто из-под неволи», — отвечает Катерина Варваре, не улавливающей этой разницы. Для концепции пьесы очень важно, что Катерина появилась не откуда-то из просторов другой жизни, другого исторического времени, а родилась и сформировалась в таких же «Калиновских» условиях.

    Несмотря на все усилия Кабановой, семейные отношения в ее доме являются, в сущности, полным попранием сути патриархальной морали. Дети охотно выражают свою покорность, выслушивают наставления, нисколько не придавая им значения, и потихоньку нарушают все эти заповеди и наказы. «А по-моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было», — говорит Варя. Также поступает и Тихон, сын Кабанихи. Принадлежа к младшему поколению калиновцев, Тихон по-своему знаменует конец патриархального уклада. Он совсем не соответствует роли мужа в патриархальной семье. Ему не удается быть властелином и в то же время опорой и защитой жены. Незлобивый и слабый человек, он мечется между требованиями матери и состраданием к жене. Тихон любит Катерину, но не так, как по нормам морали должен любить муж, и чувство к нему Катерины не соответствует ее собственным представлениям. Для Тихона вырваться на свободу из-под опеки матери — значит удариться в загул, запить. «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить!» — отвечает он на бесконечные наставления Кабанихи. Униженный попреками матери, Тихон готов сорвать свою досаду на Катерине.

    Не только Варвара и Тихон, но и другие представители молодого поколения Калинова не хотят придерживаться старинных порядков в быту. Однако им чужд максимализм Катерины, и в отличие от нее они стоят на позиции житейских компромиссов, хотя им тяжело жить под гнетом старших, но они научились обходить его, каждый в соответствии со своим характером. Формально признавая над собой власть обычаев, эти персонажи постоянно идут против них. Но именно на фоне их компромиссной позиции нравственно высокой выглядит Катерина.

    Ощущение обреченности Калиновского мира в сознании его представителей облекается в средневековые формы простонародных представлений и апокалипсических ожиданий. В связи с этим такой второстепенный персонаж, как странница Феклуша, обретает большое значение. Феклуша не участвует в действии, не связана непосредственно с фабулой, но она необходима для характеристики среды, для создания образа города Калинова. Ее нелепые рассказы слушает не только Глаша, но и Кабанова, из реплик которой становится ясно, что она осознает надвигающуюся гибель своего мира. У Кабанихи нет никаких сомнений в моральной правоте отношений патриархального быта, но и уверенности в их нерушимости тоже нет. Напротив, она чувствует себя чуть ли не последней блюстительницей этого «правильного» миропорядка, и ожидание, что с ее смертью наступит хаос, придает трагизм ее фигуре.

    Не только темные калиновские обыватели, но и Кулигин, выполняющий в пьесе некоторые функции героя-резонера, тоже плоть от плоти Калиновского мира. Этот герой изображен как человек необычный. В перечне действующих лиц о нем сказано: «мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле». Фамилия героя прозрачно намекает и на реальное лицо — Кулибина, и соотносится со словом «кулига», которое обозначает болото или «дальнее, глухое место». Последнее значение закрепилось благодаря широко известной поговорке «у черта на куличках».

    Как и Катерина, Кулигин — натура поэтическая и мечтательная. Он восхищается красотой заволжского пейзажа и сетует, что калиновцы к нему равнодушны. Он даже пишет стихи «по-старинному», как когда-то писали Ломоносов и Державин. В начале действия он поет народную песню литературного происхождения «Среди долины ровныя…». Это подчеркивает отличие Кулигина от других персонажей, связанных с фольклорной культурой. Он же человек книжный, хотя и довольно архаической книжности. Кулигин доверительно сообщает Борису, что он механик-самоучка. Однако технические идеи Кулигина — явный анахронизм. Солнечные часы, которые он мечтает установить на Калиновском бульваре, пришли еще из античности, а громоотвод — техническое открытие XVIII века. Его устные рассказы о судейской волоките напоминают еще более ранние нравоучительные повести. Все эти черты показывают его глубинную связь с миром Калинова, хотя он конечно же отличается от большинства жителей города. Можно сказать, что Кулигин — «новый человек», однако его новизна сложилась внутри Калиновского мира, способного порождать не только своих страстных мечтательниц, как Катерина, но и своих ученых-рационалистов, как Кулигин.

    Кулигин мечтает получить миллион от англичан за изобретение «перпетуум-мобиле». Миллион этот он намеревается потратить на калиновское общество, дать работу мещанству. Кулигин, действительно, человек хороший: добрый, бескорыстный и кроткий. Но едва ли он счастлив, как думает о нем Борис. Его мечта постоянно вынуждает его выпрашивать деньги на свои изобретения, задуманные на пользу общества, а обществу и в голову не приходит, что от них может быть какая-нибудь польза. Для земляков Кулигин — безобидный чудак, что-то вроде городского юродивого. А главный из его возможных «меценатов» — Дикой и вовсе набрасывается на изобретателя с бранью, подтверждая общее мнение, что из-за жадности он не способен расстаться с деньгами.

    Кулигинская страсть к творчеству остается неутоленной: он жалеет своих земляков, видя в их пороках результат невежества и бедности, но ни в чем не может им помочь. При всем трудолюбии, творческом складе личности Кулигин — натура созерцательная, лишенная всякого напора и агрессивности. Вероятно, только поэтому калиновцы с ним и мирятся, несмотря на то что он во всем от них отличается.

    Лишь один человек не принадлежит к Калиновскому миру по рождению и воспитанию, не похож на других жителей города обликом и манерам. Это Борис, «молодой человек, порядочно образованный», по ремарке Островского. Но хоть и чужой, он все-таки уже взят в плен Калиновым, не может порвать связь с ним, признал над собой его законы. Ведь связь Бориса с Диким даже не денежная зависимость. Он сам понимает, и окружающие ему говорят, что никогда не отдаст ему Дикой бабушкиного наследства, оставленного на столь неопределенных условиях: если племянник «будет почтителен к дядюшке». И все-таки он ведет себя так, как будто материально зависит от Дикого или обязан ему подчиняться как старшему в семье. И хотя Борис оказался тем, кого так страстно полюбила Катерина именно потому, что внешне он отличается от окружающих, все-таки прав Н. А. Добролюбов, считавший, что этот герой должен быть отнесен к обстановке.

    Под пером А. Н. Островского социально-бытовая драма из жизни купеческого сословия переросла в трагедию. Через любовно-бытовую коллизию был показан эпохальный перелом, происходивший в простонародном сознании. Просыпающееся чувство личности и новое отношение к миру оказались в непримиримом противоречии с реальным состоянием современного автору патриархального уклада.

    

    Предыдущая

    Страница

    Следующая

    Страница

    Кризис патриархального мира в драма «Гроза» (Гроза Островский А. Н.)

    Кризис патриархального мира и патриархального сознания остается в центре авторского внимания и в « Грозе ». Но в этой драме Островский придает проблеме совершенно иное звучание, рассматривая ее под принципиально новым углом.
    Классицистическая « окаменелость » персонажей глубоко соответствует всей системе патриархального мира. Это его неспособность к изменениям, его яростное сопротивление любому чужеродному элементу порабощает всех, входящих в круг патриархального мира, формирует души, неспособные существовать вне его замкнутого круга.
    Безразлично, нравится им эта жизнь или нет — в другой они жить просто не сумеют. Герои пьесы принадлежат к патриархальному миру, и их кровная с ним связь, их подсознательная от него зависимость — скрытая пружина всего действия пьесы; пружина, заставляющая героев совершать по большей части «марионеточные» движения, постоянно подчеркивать свою несамостоятельность, несамодостаточность . Образная система драмы почти повторяет общественную и семейную модель патриархального мира. В центр повествования, как и в центр патриархальной общины, помещены семья и семейные проблемы. Доминанта этого малого мирка — старшая в семье, Марфа Игнатьевна. Вокруг нее группируются на различном отдалении члены семейства — дочь, сын, невестка и почти бесправные обитатели дома: Глаша и Феклуша . Так же «расстановка сил» организует и всю жизнь города: в центре Дикой (и не упомянутые в пьесе купцы его уровня), на периферии — лица все менее и менее значительные, не имеющие денег и общественного положения.

    От мира, Калинов отгородился столь прочно, что вот уж больше века не проникает в город ни одно веяние живой жизни. Посмотрите на калиновского «прогрессиста и просветителя» Кулигина ! Этот механик-самоучка, чья любовь к науке и страсть к общественному благу ставят его на грань уродства в глазах окружающих, все пытается изобрести « перпету-мобиль »: он, бедняжка, и не слыхал, что в большом мире давным-давно доказана принципиальная невозможность вечного двигателя. Он вдохновенно декламирует строки Ломоносова и Державина, и даже сам пишет стихи в их духе… И оторопь берет: будто не было еще ни Пушкина, ни Грибоедова , ни Лермонтова, ни Гоголя, ни Некрасова! Архаизм, живое ископаемое — Кулигин . И его призывы, его идеи, его просветительские монологи об общеизвестном , о давно открытом кажутся калиновцам безумными новшествами, дерзостным потрясением основ.

    Ни громоотводы, ни Ломоносов, ни вечный двигатель Калинову не нужны: всему этому попросту нет места в патриархальном мире. А что же происходит за его границами? Там бушует океан, там разверзаются

    бездны — словом, «Сатана там правит бал». В отличие от Толстого, полагавшего возможным параллельное и независимое существование двух миров: патриархального, замкнутого на себе и неизменного, и современного, постоянно меняющегося, Островский видел их принципиальную несовместимость, обреченность застывшей, не способной к обновлению жизни. Сопротивляясь надвигающимся новшествам, вытесняющей его «всей стремительно несущейся жизни», патриархальный мир вообще отказывается эту жизнь замечать, он творит вокруг себя особое мифологизированное пространство, в котором — единственном — может быть, оправдана его угрюмая, врачебная всему чужому замкнутость.
    Вокруг Калинова творится невообразимое : там с неба падают целые страны, населенные кровожадными народами. Там живут люди «с куриными головами»; там вершат свой неправедный суд султан М ахнут персидский и султан Махнут турецкий «Нечего делать, надо покориться! А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю». Этот миллион даст Кулигину на судилище «право сноса», будет самым веским аргументом в его пользу. А пока миллиона нет, умница Кулигин «покоряется». Покоряются, ведя свою тихую обманную игру, все: Варвара, Тихон, лихой Кудряш, покоряется затянутый уже в замкнутое пространство Калинова Борис. Катерина же покориться не может. Выродившаяся в патриархальном сознании, в вере, ее ощущение вины и греха, прежде всего — личностное; она верует и кается с пылом первых христиан, не закостеневших еще в религиозной обрядности. И это личностное восприятие жизни, Бога, греха, долга, выводит Катерину из замкнутого круга и противопоставляет ее калиновскому миру. В ней увидели калиновцы явление куда более чужеродное, чем горожанина Бориса или декламирующие стихи Кулигина . Потому Калинов и организовался в судилище над Катериной.

    В блестящем этюде «А судьи кто?» В. Турбин тонко исследует тему суда в «Грозе»: «Никого не хочет судить Кулигин . С усмешкой уклоняется от роли судьи простушка Варвара: «Что мне тебя судить? У меня свои грехи есть. « Но не им противостоять, охватившему Калинов, массовому психозу. А психоз разжигают две мельтешащих на сцене чудачки: странница Феклуша и барыня с лакеями. « Феклушины повествования о Махнутах и людах с песьими головами представляются Турбину важнейшим элементом поэтики пьесы: «И глядятся друг в друга, будто в зеркало, два мира: фантастический и реальный. И опять мы встречаемся со сборищем монстров, кентавров. Правда, на сей раз их причудливые, не фигуры — только фон, на котором, по мысли скиталицы-странницы. Яснее выступает праведность суда, творимого здесь, в Калинове . Этот суд затаился в ожидании жертвы. И жертва является: в раскатах грома, в сверкании молнии раздается естественное, честное слово. Грех один из главных страхов человека. А что будет дальше. Судить любит каждый, а на месте грешника любому страшно. В Калинове грешникам пощады нет.

    Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н. А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А. Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ образов Катерины и ТихонаИзображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВАОбраз «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаПроблема любви в драме А. Н. Островскою \’Гроза»Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)Темное царство в драме «Гроза»Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема любви в «Грозе» А. Н. ОстровскогоТипичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза»Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза»Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза»Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Место образа Катерины в пьесе «Гроза» Островского А.Н.Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза»)Слабые и сильные характеры в драме Гроза«Темное царство» в драме А. Н.Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаТема греха в драме Островского «Гроза»Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза».Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»Описание «Грозы» МайковаБыл ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Дикой — главная фигура в КалиновеНравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы «Гроза»).Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмыТема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)Душевная драма КатериныИзображение купеческого быта и нравов вдрамеА. Н. Островского «Гроза»Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»Образ главной героини в пьесе «Гроза»Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлениемВ «темном царств» (драма Островского «Гроза»)Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»Проблематика пьес Островского «Гроза» и «Лес»Слабые и сильные характерыОбраз КулигинаТрагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И .Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза”Так что же это за такое «темное царство»Разговор Дикого и КабанихиЛюбовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза»Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»Обреченность «темного царства»Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 2ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского «Гроза»)Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. ДобролююбоваТрагедия женской судьбыКатерина в кругу героев пьесы «Гроза»Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедииХарактер действия в драме А. Островского «Гроза»Дикой и Кабаниха«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза»ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза».Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позицийВ центре пьесы — общественно-политический конфликтСочинение на тему «Размышления о «Темном царстве» в драме А.Н.Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ .АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»Художественный метод в драме «Гроза» ОстровскогоДве судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Красота души Катерины»РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А. Н.Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»Кто составляет фон пьесы «Гроза»Два художественных символа пьесы «Грозы»Народные истоки характера КатериныХарактер, конфликт и особенности сценического действияВарвара: «Я много разговаривать не люблю…» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. «Гроза».)Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3Гроза над КалиновомЗначение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойСудьбы трех женщин: Катерины, Варвары, ЛарисыНа чьей стороне автор пьесы «Гроза»Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)Интересные подробности жизни и творчества А. Н. ОстровскогоРОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»Проблема народного характера в драме «Гроза»Как попала Катерина в семью КабанихиСила характера КатериныЖенские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образовОбраз Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»Конфликт сценического действия в драме «Гроза»Радость жизни Катерины в пьесе ГрозаМожно ли Кулигина считать положительным героемТипичные представители «темного царства» в драме «Гроза»Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Проблема народного характера в драме «Гроза» ОстровскогоТема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»Протест Катерины в драме «Гроза»

    «Женщины мира» — Организация за мир во всем мире

    Глобальный патриархат: женщины мира

    Патриархат пронизывает всю глобальную политэкономию, и женщины во всем мире ощущают его влияние как в общественной, так и в личной жизни. Это мужское доминирование диктует женщинам карьерный путь, личный имидж, безопасность, защищенность и бесчисленное множество других аспектов их жизни. В целом женщины занимают меньшее положение, чем их коллеги-мужчины на мировом рынке, из-за патриархальных норм, которые усугубляют многие формы неравенства, с которыми сталкиваются женщины. Феминизация бедности является результатом множества существующих в настоящее время патриархальных практик. Невозможность посещать школу, вступление в брак в раннем возрасте, отсутствие доступа к средствам контрацепции и сексуального здоровья, принуждение к низкооплачиваемой работе, неспособность владеть имуществом и, как правило, отсутствие поддержки со стороны правительства — все это способы, которыми женщины переживают бедность иначе, люди.

    В 1997 году Программа развития Организации Объединенных Наций выпустила Доклад о развитии человеческого потенциала, в котором особое внимание уделялось переживанию женщинами бедности. Автор Ричард Джолли объясняет, что «женщины и мужчины по-разному переживают бедность. И феминизация бедности может быть связана не столько с тем, что женщин больше, чем мужчин, чем с бедными, сколько с серьезностью бедности и большими трудностями, с которыми женщины сталкиваются, вытаскивая себя и своих детей из ловушки. Широкий спектр предубеждений в обществе — среди них неравные возможности в образовании, занятости и владении имуществом — означает, что у женщин меньше возможностей. Бедность усугубляет гендерные различия, а когда обрушиваются невзгоды, именно женщины часто оказываются наиболее уязвимыми». В нем описываются барьеры, с которыми сталкиваются женщины, и то, как они все еще находятся в неблагоприятном положении в своем стремлении жить счастливой, успешной и полноценной жизнью.

    Усилия по реструктуризации глобальной экономики, направленные на сокращение бедности, осуществляемые такими организациями, как МВФ и Всемирный банк, имели негативные последствия, которые ощущались в первую очередь на глобальном Юге. Политика структурной перестройки (SAP) проводится в жизнь посредством неолиберального подхода к экономическому развитию. Эти организации предлагают ссуды или связанную помощь в обмен на введение мер жесткой экономии для ограничения государственных расходов, перенаправление денег на конкретные деловые направления и либерализацию торговли, чтобы страна-получатель могла полностью интегрироваться в мировой рынок. Однако в Мексике во время структурной перестройки 19В 80-х годах «зарплата женщин упала с 80% заработной платы мужчин в 1980 году до 57% в 1992 году», согласно Докладу Организации Объединенных Наций о развитии человеческого потенциала за 1997 год. Этот разрыв в оплате труда является примером феминизации бедности, поскольку бедные женщины становятся более обездоленными, чем их коллеги-мужчины. Это также показывает, что МВФ и Всемирный банк мало заботятся о негативном воздействии их СПД на женщин в странах-получателях. Единственной целью неолиберализма является создание богатства, даже если это богатство накапливается за счет других. Женщины, особенно на Глобальном Юге, слишком часто попадают в категорию «других»9.0005

    Еще одной формой неравенства, от которой страдают только женщины, являются наказания за материнство, которые налагаются на детородных женщин в силу патриархальной практики и негативно сказываются на их возможностях трудоустройства. Хотя мужчины в равной степени несут ответственность за воспитание своих детей, они не несут такого же наказания за выбор иметь их. В документе «Матери, мигранты и рынки: переосмысление связи между материнством и работой в глобальной экономике» авторы утверждают, что «доминирующая теоретическая основа, используемая для объяснения наказаний за материнство, определяет материнство как статусную характеристику, которая несовместима с концепцией работодателей. «идеального работника». Ожидается, что женщины будут рожать детей, чтобы оправдать ожидания женственности, но когда они выполняют этот «обязанность», их наказывают за то, что они не вписываются в то, что значит быть «идеальным работником». Хотя женщины, решившие завести детей, действительно нуждаются в определенных приспособлениях, их партнеры также должны нести ответственность за выполнение родительских обязанностей. Например, родители должны делить время отпуска по уходу за ребенком, поскольку оба родителя несут равную ответственность за уход за ребенком. В Швеции отпуск по уходу за ребенком распределяется максимально равномерно; 60 дней отпуска выделяются каждому родителю и не могут быть перенесены на другого. Как страна, которая находится в авангарде гендерного равенства, возможно, это практика, которую должны перенять другие страны.

    Подход Амартии Сена к гендерному неравенству очевиден во многих его работах, поскольку он полностью поддерживает расширение прав и возможностей женщин и видит в этом способ продвижения многих обществ. В своей статье в The New Republic, The Many Faces of Gender Inequality , Сен описывает различные проявления неравенства, с которыми сталкиваются женщины. Он упоминает «аборты по признаку пола», когда мать, узнав, что ее плод женского пола, решает сделать аборт, потому что дети мужского пола более желательны. Аборты по признаку пола распространены в Восточной Азии — Китае, Южной Корее, Сингапуре и Тайване — и появляются в Индии и других частях Южной Азии. Сен описывает это как «высокотехнологичный сексизм». Он также упоминает, что талибы специально исключают девочек из школы в Афганистане как один из аспектов насильственного гендерного неравенства. Сен крайне критически относится к сексистским практикам, особенно когда они оправдываются традиционными культурными убеждениями. Он подчеркивает важность «свободы подвергать сомнению и тщательному анализу унаследованные убеждения и традиционные приоритеты». Он также подчеркивает, что «наличие обширной гендерной асимметрии можно увидеть во многих областях образования, обучения и профессиональной деятельности даже в Европе и Северной Америке».

    Гендерное неравенство слишком часто изображают как глобальную проблему Юга, однако оно по-прежнему вызывает острую озабоченность в развитых странах мира. В 2006 году консервативный министр по делам наследия Канады Беверли Ода заявила, что «это правительство в корне верит, что все женщины равны». Однако это заявление совпало с мероприятием по «урезанию жира» на 2 миллиарда долларов, осуществленным консервативным правительством Стивена Харпера, чтобы сократить финансирование групп равных прав. Кроме того, с веб-сайта Статуса женщин Канады (SWC) было удалено слово «равенство». Обоснование Оды заключалось в том, что, поскольку равенство уже закреплено в Канадской хартии прав и свобод, было бы излишним включать его в заявление о миссии SWC. Правительство Харпера также упразднило Независимый исследовательский фонд SWC, который фактически запретил проведение исследований, которые позволили бы получить данные о вопросах политики в отношении женщин, чтобы обеспечить равенство женщин в политических решениях. Правительство Харпера сосредоточилось на том, что было «ценным» использованием денег налогоплательщиков, и Ода считал женские группы защиты излишними и ненужными.

    Джанин Броди, автор книги We Are All Equal Now: Contemporary Gender Politics in Canada, , обсуждает, как импульс, созданный движениями за равенство женщин в послевоенный период социального либерализма, был сильно подавлен идеалами неолиберализма. Неоконсервативная идеология дискредитировала феминистские группы защиты интересов, изображая их ненужными. Все группы, стремящиеся к равенству, были названы «группами с особыми интересами» и оттеснены на периферию основной канадской политики. В 2006 году консервативное правительство меньшинства предприняло усилия, чтобы стереть границы между «женскими проблемами» и «канадскими проблемами». Броди пишет: «С середины 19В 80-е годы гендер постепенно стерся из политических программ развитых демократий, особенно тех, которые приняли основные принципы неолиберального правления». Аргумент Броуди состоит в том, что неолиберализм коренным образом подрывает послевоенное государство всеобщего благосостояния и другие социальные положения, способствующие улучшению положения женщин. Итак, в своем самом основном постулате неолиберализм вреден для женщин. Большая часть западного мира поглощена неолиберализмом, который создает барьеры для гендерного равенства на пропагандистском и политическом уровне. Таким образом, развитые страны все еще борются с неравенством в отношении женщин, но, возможно, более скрытно, чем развивающиеся страны.

    Во всем мире женщины по-прежнему сталкиваются с различными препятствиями на пути к равенству, как явными, так и скрытыми. Будь то наказание на работе в США за выбор иметь ребенка или аборты по признаку пола в Китае, девочки и женщины находятся в значительно невыгодном положении из-за своего пола. Патриархат порождает множество вредных обычаев и верований, которые должны осознавать и мужчины, и женщины. Важным элементом улучшения положения женщин является признание нас как полностью сформированных, трехмерных, способных и талантливых личностей. Как говорит Амартия Сен, «расширение прав и возможностей женщин является ключом к построению будущего, которого мы хотим».

    • Автор
    • Последние сообщения

    Лия Бойд

    Лия окончила Йоркский университет в Торонто со степенью бакалавра политических наук. Увлекается международными отношениями, активизмом и журналистикой. В настоящее время она живет в Лондоне, Великобритания.

    Последние сообщения Лии Бойд (посмотреть все)

    Родственные

    Доктрина Байдена

    В последние месяцы правления администрации Обамы тогдашний вице-президент Джо Байден написал статью, описывающую состояние американской внешней политики. В нем

    Подробнее »

    25 марта 2018 г.

    Руанда: почему развития недостаточно

    21 сентября президент Руанды Поль Кагаме, выступая перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, выступил за международное сотрудничество в целях укрепления глобального здравоохранения и государственно-частного партнерства

    Подробнее »

    25 марта 2018 г.

    Четырехсторонний диалог по вопросам безопасности (QUAD) может привести к миру в Индо-Тихоокеанском регионе

    Индо-Тихоокеанский регион переживает период уникальной напряженности, от конкурирующих союзов безопасности и непреклонного инфляционного давления до упадка демократических институтов по всему региону.

    Подробнее »

    25 марта 2018 г.

    женщин в патриархальном мире: двадцать пять вдохновляющих историй из Библии (обзор книги)

    Примечание редактора: следующий обзор книги опубликован в осеннем выпуске журнала Eikon за 2020 год.

    Элейн Сторки. Женщины в патриархальном мире: двадцать пять вдохновляющих историй из Библии. London: SPCK, 2020.

    Введение

    Элейн Сторки — пожилая государственная деятель британского англиканского евангелизма. Получив образование в области философии и теологии, ее карьера была долгой и влиятельной. Она преподавала в семинариях англиканской церкви (колледжи Оук-Хилл и Уиклиф), была президентом TearFund, крупнейшей евангелической благотворительной организации Великобритании по борьбе с бедностью, была директором (вслед за Джоном Стоттом) Лондонского института современного христианства, а в настоящее время является президентом. из Fulcrum, группы, которая представляет собой «центральную основу англиканского евангелизма». [1] Описанная в прессе как «открытая…либеральная» евангелистка, она публиковалась на тему христианства и феминизма, среди прочих тем, и является известным голосом в светских и христианских СМИ. [2] Эта книга основана на регулярных колонках британского журнала Woman Alive . Стоит отметить, что на обложке этой книги в мягкой обложке имя Элейн Сторки значительно крупнее названия; кажется, что ее репутация, а не содержание, — это то, что сразу привлечет читателей.

    Резюме

    Женщины в патриархальном мире имеет простую формулу. Есть двадцать пять коротких глав, каждая из которых рассказывает историю женщины или женщин из Библии, а затем в отдельной части, применяя это к современному миру. В конце задаются два вопроса для обсуждения. Выбор женщин интересен; расположены в каноническом порядке, мы начинаем с Шифры и Фуа, еврейских повивальных бабок, которые сопротивлялись повелению фараона убивать младенцев мужского пола, и заканчиваем Еводией и Синтихией, сварливыми женщинами из филиппийской церкви. Эти последние две — единственные женщины, представленные в качестве предупреждения. Все остальные предлагаются как примеры для подражания, а иногда и как жертвы, заслуживающие сочувствия. По пути мы встречаем знакомые лица, такие как Девора, Руфь, Мария Магдала и Марфа, но есть и некоторые сюрпризы, такие как дочь фараона, усыновившая Моисея, мудрая женщина Авеля Бет-Мааха, которая консультировала Иоава и людей во 2 Царств. 20, и жена Пилата.

    Ни религиозная книга, ни комментарий, цель Women in a Patriarchal World кажется, как заметил один рецензент, «широко раскрыть слишком распространенное предположение, что женщины в Библии всегда подчинялись патриархальной системе». », и поощрять современных женщин следовать их примеру (i).

    Критический Взаимодействие

    Элейн Сторки пишет очень хорошо. Большинство ее пересказов библейских повествований беглые, точные, хотя и скупые на детали, и увлекательные. Она способна показать радикальное и сострадательное отношение Иисуса к нескольким обездоленным и уязвимым женщинам, включая самарянку у колодца (Иоанна 4), хананеянку, умолявшую об исцелении ее дочери (Матфея 8), и женщину с неконтролируемым кровотечение (Марка 5), справедливо изображая их культурный контекст. Тем не менее, в этих главах и в главах, посвященных персонажам из других мест Нового и Ветхого Заветов, основное внимание уделяется тому, что делали эти женщины, а не тому, что Бог делал в них и через них.

    Эта горизонтальная герменевтика, игнорирующая типологические или богословские измерения текстов и таким образом отодвигающая на второй план выраженную цель божественных и человеческих авторов, умаляет Христа. Что характерно, Христос упоминается только дважды в ее одиннадцати главах Ветхого Завета. В тринадцати главах Нового Завета Он описывается как Спаситель, тот, кто умер за нас и воскрес, но все же основное внимание уделяется женским действиям. Почти все без исключения фигуры хвалят за их силу. История Руфи, Наоми и Орфы рассказывается с доверием и любовью, но именно идею приверженности Сторки выделяет как ключевое послание, которое нам нужно услышать. Ханна возвышается за ее мужественную молитвенность, Девора за ее уверенное лидерство, а Раав за ее решительную веру и действия.

    Эта тема продолжается в трактовке Сторки персонажей Нового Завета. Очень часто нам приходится учиться у них их смелости; хананеянка «дерзка», а Лидия «идет на риск» (106, 117). Это, безусловно, уроки, которые стоит преподать: всех христиан призывают быть мужественными, и христианки, возможно, особенно нуждаются в том, чтобы услышать призыв к честолюбивому и жертвенному служению, выступая против несправедливости и провозглашая Евангелие.

    Сторки действительно приводит примеры смирения, великодушия и доверия и действительно напоминает своим читателям, что Божья сила совершается в слабости, но она не может сначала прочитать эти повествования как истории, которые учат нас о Боге, и поэтому упускает из виду благодать, которая действительно способствует изменению. Пренебрегая языком личного греха и покаяния, Сторки представляет веру, которой недостаточно для создания и поддержания радикального ученичества, к которому она призывает. Это проявляется в дискуссионных вопросах (возможно, частично объясняемых широкой целевой аудиторией), которые порой весьма своеобразны; Например, в истории Эбигейл нас спрашивают, почему женщины часто возглавляют протесты за мир и должны ли церкви делать больше для помощи социально неуравновешенным людям (57).

    Руководствуясь рассказами и увещеваниями, Сторки ни разу не дает четкого определения патриархата, несмотря на то, что оно несколько раз используется в книге, а также в названии. Это раскрывает ее точку зрения; она права, критикуя церковную историю за то, что она часто поглощает светские взгляды, подавляющие женщин, но она не может критиковать светскую точку зрения, которую принимает сама. Результатом этого является то, что она борется с соломенным человеком. Те, кто скажет, что Павел не позволяет ни одной женщине учить и поощрять мужчин к управлению, или даже тем, кто бьет своих жен, являются единственной альтернативой ее евангелическому феминизму. Сторки пренебрегает сложными отношениями, в которых женщины чаще всего отрабатывают свое ученичество. Это означает, что двадцать пять образцов, которые она выбирает, — это женщины, которых она видит действующими независимо, а не женами, матерями, дочерьми и коллегами.

    Заключение

    Многие уроки женщин в патриархальном мире важны. Совершенно очевидно, что сегодня нам нужны исполненные Духом женщины, которые будут мудро и самоотверженно говорить истину в любви тем, кто у власти и в нужде. Но без призыва прийти ко Христу и быть похожим на него, а не с призывом быть похожим на его последователей и без какого-либо существенного участия в библейском учении о сексе эта книга не дает силы.

    Сара Аллен (магистратура Кембриджа, магистратура Честерского университета) живет в Хаддерсфилде, Западный Йоркшир. Она жена пастора, мама 5 детей и учитель. Она также является региональным директором Flourish, учебной программы Лондонской семинарии для женщин и писателей, две новые книги которой должны быть опубликованы в 2021 году. about/aims/, по состоянию на 10.08.2020.

    [2] Чарльз Кроу, цитата Фрэн Беллоу в https://www.thetimes.co.uk/article/christian-broadcaster-dr-elaine-storkey-sues-church-college-jdqbp0zt5g5, доступ 8/10/ 2020.

    Анархия и патриархат в мировой политике | Анархическому обществу 40 лет: современные вызовы и перспективы

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАнархическое общество в 40 лет: современные вызовы и перспективыМеждународные отношенияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАнархическое общество в 40 лет: современные вызовы и перспективыМеждународные отношенияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Твиттер
      • Подробнее

    Cite

    True, Jacqui,

    «Анархия и патриархат в мировой политике»

    ,

    в Hidemi Suganami, Madeline Carr, and Adam Humphreys (eds)

    The Society, 9000 The Contemporary

    , 9000 The Society и Prospects

    (

    Oxford,

    2017;

    онлайн-издание,

    Oxford Academic

    , 22 июня 2017 г.

    ), https://doi.org/10.1093/oso/9780198779605.003.0014,

    , по состоянию на 7 октября 2022 г.

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАнархическое общество в 40 лет: современные вызовы и перспективыМеждународные отношенияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАнархическое общество в 40 лет: современные вызовы и перспективыМеждународные отношенияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Advanced Search

    Abstract

    В этом эссе анархия рассматривается в свете динамики патриархата в мировой политике. Западные и незападные патриархальные структуры формируют и ограничивают то, что представляют собой государства, что они делают и как. Они сыграли решающую роль в формировании государственной идентичности, дипломатической практике, а также в поддержании, преобразовании и расширении общества государств. Разрушение патриархальных структур во многих частях мира имеет последствия для международного сообщества и стремления к порядку и справедливости. Растущий разрыв патриархальных социальных контактов подпитывает гендерное насилие на всех уровнях, в том числе прямое преследование женщин и девочек во внутригосударственных и международных конфликтах. Это насилие является одновременно и воплощением суверенной государственности, и угрозой для нее. Если патриархальное общество когда-то консолидировало анархическое общество в Европе, то теперь оно также бросает вызов этому обществу изнутри и извне, а также возможности его расширения.

    Ключевые слова: анархия, Бык, гендер, справедливость, незападный, патриархат, государство, западный, женщины, насилие

    Тема

    Международные отношения

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Щелкните Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.