Павлова руденко экспресс диагностика: Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс — диагностика в детском саду» | Материал:

Содержание

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс — диагностика в детском саду» | Материал:

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и стремительно. С каждым годом он изменяется физичес­ки и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из беспомощного малыша он превращается в относи­тельно самостоятельную, активную личность. Дошкольный пери­од является сензитивным для развития многих психических про­цессов, а потому уделять внимание развитию ребенка надо начинать с раннего возраста.

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждени­ях. Составлено в соответствии с требованиями «Программы вос­питания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Василь­евой, В.В. Гербовой, Т.К. Комаровой. Апробировано на базе «Центра развития ребенка — д/с № 80», «Центра развития ребен­ка — д/с № 14» и школы-д/с № 72 города Раменское Московской области в течение пяти лет.

Для диагностики используются классические методики, по­зволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произ­вольности, особенности личностной сферы. Диагностические материалы структурированы по возрастам: 3—4 года (вторая младшая группа), 4—5 лет (средняя группа), 5—6 лет (старшая группа), 6—7 лет (подготовительная к школе группа). Составлен­ный таким образом комплект позволит педагогам-психологам наблюдать за развитием каждого ребенка и обеспечить непрерывное психологическое сопровождение с момента его поступления в детский сад до выпуска в школу.

По результатам обследования психолог разрабатывает коррекционно-развивающую программу (индивидуально на каждого ребенка и на группу в целом), которая позволит воспитателям и специалистам ДОУ осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку (основы коррекционной работы изложены в комплекте «Коррекнионная работа в детском саду»),

В диагностический комплект входят методическое пособие, в котором описаны возрастные особенности детей от трех до семи лет, содержание и процедура диагностики и критерии оценки результатов, а также Приложения, где представлены необходимые для проведения диагностики материалы.

Стимульные материалы делятся на три типа. Первая группа — предметы (матрешки, коробка форм, игрушки и т.п.), в Прило­жениях они не представлены, в этом случае просто приводится описание процедуры проведения диагностики. Вторая группа — материалы многоразового использования, и третья — расходные материалы, которые потребуются на каждого ребенка и соответ­ственно их надо будет ксерокопировать. Два последних типа ма­териалов включены в Приложения.

Блог детского психолога Юлии Геннадиевны Шевченко: Диагностика познавательной сферы

Преимущества:

-наличие методик на все возраста дошкольного возраста;

— качественный демонстрационный материал;

-наличие индивидуальных бланков и сводных таблиц.

Диагностические материалы структурированы по возрастам:

·        3—4 года, 

·        4—5 лет,

·        5—6 лет,

·        6—7 лет.

Персональный сайт педагога — Психологическая диагностика

evgeniasorokina. ucoz.com|evgeniasorokina.ucoz.com|*none*

Психологическая диагностика

     Цель: получение информации об уровне психологического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

     Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

      Психологическая диагностика — это углубленное психолого­педагогическое изучение детей на протяжении всего времени пребывания в ДОУ, определения их индивидуальных возможностей в ходе образовательного и воспитательного процесса в ДОУ, разработка рекомендаций педагогам, воспитателям и родителям по окончанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

        Предметом психологической диагностики в условиях дошкольного учреждения являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психологическом развитии.

         Для решения поставленной психологической проблемы педагог- психолог обозначает содержание психодиагностической деятельности. Прежде всего, оно дифференцируется по направлениям (объектам) психологических воздействий: дети, родители (лица их заменяющие), воспитатели и специалисты. Затем определяются показатели (параметры), характеризующие основной предмет психологических воздействий.

Методики исследования познавательной сферы

Младший возраст (2-4 года)

1.  Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ

2.   Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду»

Средний возраст (4-5 лет)

1.   Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

Старший возраст (5-6 лет)

1.  Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

            Подготовительный возраст (6-7 лет)

1.    «Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей»

2.  Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

3.  М.М. Семаго, И.Я. Семаго «Групповая диагностика готовности к школе»

Методики изучения особенностей личности дошкольников

•        Методика «Несуществующее животное»

•        Методика «Дом-дерево-человек» (ДДЧ)

•        Методика «Моя семья»

•        Оценка творческих способностей детей (адаптированная методика Торренса)

•        Графическая методика «Кактус»

•        Тест «Страхи в домике»

•        Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен)

•        Социометрия

Типология методик психологического обследования детско-родительских отношений в семье

Предлагаемые ребенку:

  • Методика рисунка семьи и ее модификации (кинетический рисунок семьи, семья животных)
  • Адаптированный вариант методики Рене Жиля
  • Различные варианты методики «Незавершенные предложения»
  • Модификация оценочно-самооценочной методики (РЕП)
  •  Детский тест «Эмоциональные отношения в семье» Бене-Антони и его модификации (
  • Диагностическая беседа «Мой круг общения» Т.
    Ю. Андрущенко

Предлагаемые родителям:

  • Родительское                     сочинение «История жизни моего ребенка»
  • Опросник родительских отношений Варги-Столина — ОРО
  • Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э.Г. Эйдемиллера — АСВ
  • Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой ОДРЭВ

 

Павлова руденко экспресс диагностика в детском саду

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования воспитанников

Юлия Орешина
Аналитическая справка по результатам диагностического обследования воспитанников

Аналитическая справка

по результатам диагностического обследования воспитанников

В начале 2017 -2018 учебного года педагогом-психологом Орешиной Ю. А. была проведена диагностика развития познавательных процессов

(памяти, внимания, мышления, речи) среди детей младшей, средней, старшей и подготовительных к школе групп.

В обследовании приняли участие:

• 41 ребенок из 2 младшей группы «Солнышко»

• 30 детей из средней группы «Ягодка»

• 35 детей из старшей гр. «Почемучки»;

• 24 ребёнка из подг. к шк. гр. «Веснушки»;

• 21 ребёнок из подг. к шк. гр. «Ромашка».

Всего: 151 ребенка.

Методики диагностики (2 младшей группы группа);

(Источник: диагностический комплект Павлова Н. Н., Руденко Г. Л, 2012 г.)

Для оценки уровня развития восприятия была использована методика «Коробка форм». Внимание детей оценивалось с помощью методики «Матрешка 3- составная», мышление и восприятие с помощью

«Разрезанных картинок 2- 3 составных» и «Цветных кубиков». Уровень развития внимание, общая осведомленность оценивалась с помощи методика «Парные картинки». Методика «Угадай, чего не стало?» была исследована для оценки уровня развития памяти.

Методики диагностики (средней группы)

(Источник: диагностический комплект Павлова Н. Н., Руденко Г. Л, 2012 г.)

Исследование восприятия ребенка проводилось с помощью методики «Коробка форм». Для оценки уровня развития общей осведомлённости была использована методика «Покажи и назови». Восприятие, моторика детей оценивалось с помощью методики «Матрешка 4- составная», восприятия – методика «Разрезанные картинки»

. Уровень развития памяти был диагностирован методикой «8 предметов». Внимание было исследовано с помощью методик «Лабиринты» и «Найди такую же картинку». Уровень развития мышления оценивался при помощи методики «Найди домик для картинок». Методика «На что это похоже?» была использована для оценки уровня развития воображения детей.

Методики диагностики (старшая группа);

(Источник: диагностический комплект Павлова Н. Н., Руденко Г. Л, 2012 г.)

Исследование самооценки ребенка проводилось с помощью методики «Лесенка». Для оценки уровня развития общей осведомлённости были использованы методики «Нелепицы» и «Времена года». Внимание детей оценивалось с помощью методики «Найди такую же картинку», память – методики «10 предметов». Уровень развития наглядно-образного мышления был

диагностирован методикой «Рыбка». Логическое мышление было исследовано с помощью методики «Найди семью». Уровень развития мелкой моторики, графических навыков и скоординированности пальцев рук оценивался при помощи методики «Рисунок человека». Уровень речевого развития, словарного запаса был диагностирован с помощью методики «Последовательные картинки». Методика «На что это похоже?» была использована для оценки уровня развития воображения детей. Зрительное восприятие детей оценивалось с помощью методики «Разрезные картинки».

Методики диагностики (подготовительная группа);

Исследование самооценки ребенка проводилось с помощью методики «Лесенка». Уровень развития мелкой моторики, графических навыков и скоординированности пальцев рук оценивался при помощи методик

«Вырежи круг» и «Рисунок человека». Внимание детей оценивалось с помощью методики «Домик», память — методики «10 слов». Уровень развития логического мышления был диагностирован методиками «Закончи предложение», «Четвертый лишний», «Найди недостающий». Уровень речевого развития, словарного запаса был диагностирован с помощью методики «Последовательные картинки», восприятие – с помощью методики «Разрезные картинки». Методика «На что это похоже?» была использована для оценки уровня развития воображения детей. Степень развития произвольности поведения ребенка, сформированность «внутренней позиции школьника» оценивалась в игре «Запрещённые слова». Методика «Графический диктант» позволила оценить умение ребёнка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме.

Результаты диагностики:

Таблица. Сводные результаты итоговой диагностики познавательного развития

Уровень развития Количество детей(%)

2 младшая гр «Солнышко»; средняя гр. «Ягодка»; старшей гр. «Почемучки»; подг. к шк. гр. «Веснушки»; подг. к шк. гр. «Ромашка».

Высокий 78% 20% 9% 17% 28%

Средний 17% 57% 40% 58% 67%

Низкий 5% 23% 51% 25% 5%

Проведя сравнительный анализ средних показателей по каждому познавательному процессу по группам можно сделать следующие выводы:

1. Воспитанники 2 младшей группы «Солнышко» успешно выполнили все задания.

2. В средней группе «Ягодки» у детей снижен уровень развития воображения.

3. В старшей группе «Почемучки» у детей недосформирована общая осведомленность, а также в целом у детей группы снижен уровень развития воображения, мышление, речь.

4. Воспитанники подготовительных к школе групп «Ромашка» и «Веснушки» имеют нарушения в области мелкой моторики у детей снижены показатели речевого развития. Наибольшее количество трудностей возникло у детей при установлении логики событий в картинках и составлении на их основе связного рассказа.

Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического процесса Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников старшей группы на начало.

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе за 2015- 2016 учебный.

Аналитическая справка по результатам мониторинга для старшей группы Аналитическая справка по итогам диагностики в старшей группе на начало 2017-2018 учебного года. В сентябре 2017 года проводилась диагностика.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2016–2017 учебный год Дата проведения: май 2017г. Подготовила: Грузинова Т. И., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. Списочный состав группы:.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на 2016–2017 год Цель: С целью определения степени усвоения детьми образоваттельной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год воспитатель Кучеренко Н. А. В конце 2017 учебного года в первой младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в детском саду Летний сезон по — праву считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном.

Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ на основании приказа № 93 от 21.09.2017г. «О проведении смотра-конкурса «Готовность групп к.

Аналитическая справка по результатам организации развивающей предметно-пространственной среды. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Параметры логопедического обследования и мониторинг коррекционной логопедической работы, проводимый по результатам Успешность и эффективность коррекционной работы напрямую зависят от проводимого в начале обучения логопедического обследования, которое.

Развернутый протокол индивидуальной психологической диагностики в младшей группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 761 ДО № 939

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДА МОСКВЫ

127566, г. Москва, ул. Бестужевых, д.7-а, тел.(499) 201-89-65 E-mail: [email protected]

индивидуальной психологической диагностики

Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко

«Экспресс-диагностика в детском саду»

в младшей группе

Фамилия, имя ребенка

Вопросы для беседы:

С кем ты живешь

Перед ребенком раскладываются фигуры-вкладыши и ставится ящик с прорезями.

Посмотри внимательно, у каждой фигурки в этом домике есть свое окошечко, в которое она может войти.

Внимательно посмотри на фигурку и отыщи то окошечко, которое для нее подходит

Ребенок выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигур с прорезями

Ребенок часто примеривает, прикладывает фигуру-вкладыш к подходящей прорези и выполняет задание правильно

Ребенок не справляется с заданием

2. Матрешка 3-составная

Взрослый разбирает и собирает перед ребенком матрешку.

Дай мне самую большую

Поставь их по росту

Ребенок понимает инструкцию, самостоятельно путем проб разбирает и собирает матрешку

Ребенок справляется с заданием при помощи взрослого

Ребенок не справляется с заданием

3. Разрезные картинки 2-3 составные

Ребенку предлагают картинку, разрезанную на две части. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное пространственное положение.

Перед тобой картинка, разрезанная на части.

Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке. Что получится, когда ты сложишь части вместе.

Предлагают картинку, разрезанную на три части

Пирамидка (2 части)

Ребенок узнал, что нарисовано на картинке, и верно собрал части в обоих случаях

Ребенок выполнил задание путем проб

Ребенок составляет картинки после многочисленных неадекватных проб или не справляется с заданием

4. Цветные кубики

у психолога и ребенка по одинаковому комплекту цветных кубиков

Покажи такой же

Какого цвета этот кубик

Ребенок правильно показывает и называет цвета кубиков

Ребенок верно показывает кубики, но путается в названиях цветов

Ребенок не справляется с заданием

5. Парные картинки

внимание, общая осведомленность

Перед ребенком выкладывают картинки.

Аналогичный набор у взрослого

Покажи такую же

Ребенок правильно сказал, что изображено на картинках, и нашел пары

Ребенок правильно назвал 3-5 изображений, но испытывал трудности при выполнении задания

6. Угадай, чего не стало

Перед ребенком выкладывают шесть игрушек и предлагают назвать их.

Затем ребенок закрывает глазки, психолог убирает две игрушки

Сейчас игрушки будут с тобой играть в прятки. Ты закроешь глазки, а какие-то игрушки спрячутся. Когда ты откроешь глазки, надо будет сказать каких игрушек нет

Назови, какие ты видишь игрушки

Назови, каких игрушек нет

Ребенок запомнил две игрушки

Ребенок запомнил 1 игрушку

Ребенок не назвал ни одной спрятанной игрушки или не понял инструкции

  • Денисова Галина Ивановна
  • Написать
  • 3044
  • 15.03.2016

Номер материала: ДВ-528902

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Павлова руденко экспресс диагностика в детском саду

Диагностический инструмент

Комплекс методик по изучению познавательной сферы детей

«Ранняя диагностика Умственной отсталости» Е.А.Стребелева

«Экспресс –диагностика» Павлова

4-5 лет (средняя группа)

«Экспресс – диагностика в детском саду. Средняя группа»

«Найди отличия»
«Найди и вычеркни»

«На что это похоже?»

тест «8 предметов»
«Запомни рисунок»
«Запомни рисунок и нарисуй»

«Кому чего недостает»
«Времена года»
« 4 лишний»
«Последовательные картинки»
«Нелепицы»
«Лабиринт»
«Раздели на группы»

Разрезные картинки
«Какие предметы спрятаны в рисунках»
«Узнай кто это»

5-6 лет (старшая группа

«Экспресс – диагностика в детском саду. Старшая группа»

«Диагностические программы психолого-педагогического обследования детей» Н.Я.Кушнир, О.Е.Антипенко

«Найди отличия»
«Найди и вычеркни»

«Дорисуй фигуры» М.Дьяченко
«Придумай рассказ»

«10 предметов»
«10 слов»
м. «Узнай фигуры»

«Последовательные картинки»
«Составление рассказа по картинке»

т. Равенна
«Перцептивное моделирование»
«Невербальная классификация»
« 4 лишний»
«Нелепицы»
м. «Схематизация»Р.И.Бардина
«Классификация»

Разрезные картинки
«Какие предметы спрятаны»
«Эталоны» О.М.Дьяченко

«Нарисуй себя»
«Лесенка»

Комплекс методик для определения психологической

готовности детей к обучению в школе (6 – 7 лет)

Название методики, автор

1. «Экспресс – диагностика в детском саду. Подготовительная группа»

2 «Диагностические программы психолого-педагогического обследования детей» Н.Я.Кушнир, О.Е.Антипенко

3. «Вербальное мышление» Чирков В.Н., Разумовская О.Л.

4. Тест информированности ребёнка о социальном окружении» Чирков В.Н., Разумовская О.Л.

5. Карточно-словарный тест (КСТ) Чирков В.Н., Разумовская О.Л.

6. Ориентировочный тест школьной зрелости» Я. Йерасек

7. «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н. Семаго, М.Семаго

8. Диагностика дошкольной зрелости» М.Битянова

9. «МЭДИС – методика экспресс диагностики интеллектуальных способностей»

Аверина И.С., Щелбанова Е.И., Задорина Е.Н.

Вариативный комплекс методик по изучению
эмоциональных процессов детей.

4 – 5 лет, 5 – 7 лет

Тест «Страхи в домиках»

Тест М.А. Панфиловой

Анкета «Признаки импульсивности»

Тест «Нарисуй свой страх»

Методика «Какой Я»

Диагностика сформированности игровых навыков

Разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой

Методика «День рожденья»

Анкета «Признаки агрессивности»

Тест «Несуществующее животное»

Диагностика эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы Люшера

Анкета по выявлению тревожности

Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.

проективной методике «Человек под дождем»

Е.С. Романовой и Т.И. Сытько

Методика «Цветовая социометрия»

Комплекс методик по изучению
психологического микроклимата в детском саду.

Дети
Методики

1. « Рисунок воспитателя »

3. « Социометрия »
4. «Определение ребенком эмоц.состояний человека»
5. «Проективные рассказы»
6. «Отношение ребенка к сверстникам»
7. «Отношение ребенка к чужому взрослому»
8. «С каким настроением ты идешь в д/с»
9. «тест Роршаха»
10. Тест «для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада»
11. т. «рисунок детского сада»
12. «Маски»

Педагогический коллектив
Методики
1 . Тест для определения характера взаимодействия воспитателя с детьми
2. Тест для определения эмоционального благополучия воспитателя в детском саду
3. Анкета «Климат»
4. т. «Определение групповой сплоченности Сишора»
5. т. «Психологический микроклимат в трудовом коллективе» Шатыло
6. т. «Психологический климат в коллективе»
7. «Социометрия» Морено.

Диагностический материал по работе с педагогами.

Анкеты

    Анкета 1 «Восприимчивость педагогов к новшествам»
    Анкета 2 «Мотивационная готовность педагогического коллектива
    к освоению новшеств»
    Анкета 3″Барьеры, препятствующие освоению инноваций»
    Анкета 4″Определение уровня новаторства педагогов в коллективе»
    Анкета «Определение мотивов трудовой деятельности педагогов»
    Анкета «Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса»
    Анкета «Выявление затруднений учителя при осуществлении воспитательного процесса»
    Анкета«Воспитатель глазами воспитателя»
    Анкета «Готовность к участию в ОЭР для педагогического коллектива ДОУ»

    Тест «Удовлетворённость работой»
    Тест на оценку уровня творческого потенциала личности
    Тест «Взаимодействие педагога с ребёнком»
    Тест А.Ассингера (позволяет определить достаточно ли педагог корректен

в отношениях со своими коллегами и детьми, легко ли им общаться с ним).

Опросники

  1. Модифицированный опросник оценки уровня готовности педагогов
    к инновационной деятельности Т.С. Соловьевой.

2. Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации педагога

3. «Опросник Баса – Дарки»

4 Способность педагога к эмпатии

6. Изучения межличностных отношений.

7. Опросник айзенка

8. Самооценка профессиональных качеств педагога.

9. Опросник креативности Джонсона

10. Степень педагогического общения

Методики

1. Методика диагностики мотивационной среды

2. Диагностическая карта «Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности»

3. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Методика разработана О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто

4. Общий уровень общительности, разработан В.Ф.Ряховским

5. Методика изучения удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью

в образовательном учреждении (разработана Е.Н.Степановым)

6. Диагностическая проективная методика «Древо желаний» В.С. Юркевич

7. Диагностика степени психосоциальной зрелости (тестовая беседа)

8. Диагностика уровня «эмоционального выгорания»

Шкала мотивации достижения.

Шкала профессионального стресса

Шкала проявления тревожности Дж. Тейлор

Шкала мотивации достижения

Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Позняк Л.В.

Детско-родительские отношения.

Детско-родительские отношения 4 -5 лет (дети)

Автор, методика
Опросник идентификации детей с родителями (Захаров)
«Рисунок семьи»
Тест «2 домика»
Методика «День рождения» Панфилова

Детско-родительские отношения 5-6 лет

Автор, методика
Опросник идентификации детей с родителями (Захаров)
«Рисунок семьи»
Тест «2 домика», проективная игра «Почта»

Экспресс-диагностика в детском саду

Название: Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалом для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений.
Автор: Павлова Н.Н, Руденко Л.Г.
Год издания: 2008 г.
Кол-во страниц: 80
Формат: doc, pdf и jpg в rar. архиве
Размер: 5,15 Мб (методичка) + 12,7 Мб (приложения и стимульный материал).
Качество: хорошее

Комплект материалов предназначен для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста.

Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. Материалы структурированы по возрастам: 3—4 года (вторая младшая группа), 4—5 лет (средняя группа), 5—6 лет (старшая группа), 6—7 лет (подготовительная к школе группа). В комплект входят методическое пособие, в котором подробно описаны процедура диагностики и критерии оценки результатов, а также необходимые для проведения диагностики материалы.
Пособие адресовано психологам, работающим в детских дошкольных образовательных учреждениях.

Содержание книги “Экспресс-диагностика в детском саду”:

Введение
Процедура проведения диагностического обследования.
Оценка результатов.
Вторая младшая группа (3—4 года).
Возрастные особенности детей.
Диагностика.
Средняя группа (4—5 лет).
Возрастные особенности детей.
Диагностика.
Старшая группа (5—6 лет).
Возрастные особенности детей.
Диагностика.
Подготовительная к школе группа (6—7 лет).
Возрастные особенности детей.
Диагностика.
Литература.
Список приложений.

Введение:

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и стремительно. С каждым годом он изменяется физически и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из беспомощного малыша он превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребенка надо начинать с раннего возраста.

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях. Составлено в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.К. Комаровой. Апробировано на базе «Центра развития ребенка — д/с № 80», «Центра развития ребенка — д/с № 14» и школы-д/с № 72 города Раменское Московской области в течение пяти лет.

Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. Диагностические материалы структурированы по возрастам: 3—4 года (вторая младшая группа), 4—5 лет (средняя группа), 5—6 лет (старшая группа), 6—7 лет (подготовительная к школе группа). Составленный таким образом комплект позволит педагогам-психологам наблюдать за развитием каждого ребенка и обеспечить непрерывное психологическое сопровождение с момента его поступления в детский сад до выпуска в школу.

По результатам обследования психолог разрабатывает коррекционно-развивающую программу (индивидуально на каждого ребенка и на группу в целом), которая позволит воспитателям и специалистам ДОУ осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку (основы коррекционной работы изложены в комплекте «Коррекционная работа в детском саду»).

В диагностический комплект входят методическое пособие, в котором описаны возрастные особенности детей от трех до семи лет, содержание и процедура диагностики и критерии оценки результатов, а также Приложения, где представлены необходимые для проведения диагностики материалы.

Стимульные материалы делятся на три вида. Первая группа – предметы (матрешки, коробка форм, игрушки и т.п.), в Приложениях они не представлены, в этом случае просто приводится описание процедуры проведения диагностики. Вторая группа – материалы многоразового использования, и третья — расходные материалы, которые потребуются на каждого ребенка и соответственно их надо будет ксерокопировать. Два последних типа материалов включены в Приложения.

Скриншоты книги «Экспресс-диагностика в детском саду»:

Скачать методичку “Экспресс-диагностика в детском саду”:

Купить на Ozon

Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.
На ту же тему:

Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений

Комплект материалов предназначен для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. Материалы структурированы по возрастам: 3—4 года (вторая младшая группа), 4—5 лет (средняя группа), 5—6 лет (старшая группа), 6—7 лет (подготовительная к школе группа). В комплект входят методическое пособие, в котором подробно описана процедура диагностики и критерии оценки результатов, а также необходимые для проведения диагностики материалы формата А4, выполненные на картоне. 

Пособие предназначено для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях.

Введение

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и стремительно. С каждым годом он изменяется физичес­ки и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из беспомощного малыша он превращается в относи­тельно самостоятельную, активную личность. Дошкольный пери­од является сензитивным для развития многих психических про­цессов, а потому уделять внимание развитию ребенка надо начинать с раннего возраста.

Данное пособие представляет собой комплект материалов для развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждени­ях. Составлено в соответствии с требованиями «Программы вос­питания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Василь­евой, В.В. Гербовой, Т.К. Комаровой. Апробировано на базе «Центра развития ребенка — д/с № 80», «Центра развития ребен­ка — д/с № 14» и школы-д/с № 72 города Раменское Московской области в течение пяти лет.

Для используются классические методики, по­зволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произ­вольности, особенности личностной сферы. Диагностические материалы структурированы по возрастам: 3—4 года (вторая младшая группа), 4—5 лет (средняя группа), 5—6 лет (старшая группа), 6—7 лет (подготовительная к школе группа). Составлен­ный таким образом комплект позволит педагогам-психологам наблюдать за развитием каждого ребенка и обеспечить непрерывное психологическое сопровождение с момента его поступления в детский сад до выпуска в школу.

По результатам обследования психолог разрабатывает (индивидуально на каждого ребенка и на группу в целом), которая позволит воспитателям и специалистам ДОУ осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку (основы коррекционной работы изложены в комплекте «Коррекционная работа в детском саду»).
В диагностический комплект входят методическое пособие, в котором описаны возрастные особенности детей от трех до семи лет, содержание и процедура диагностики и критерии оценки результатов, а также Приложения, где представлены необходимые для проведения диагностики материалы.

Стимульные материалы делятся на три вида. Первая группа-предметы (матрешки, коробка форм, игрушки и т.п.), в Прило­жениях они не представлены, в этом случае просто приводится описание процедуры проведения диагностики. Вторая группа -материалы многоразового использования, и третья — расходные материалы, которые потребуются на каждого ребенка и соответ­ственно их надо будет ксерокопировать. Два последних типа ма­териалов включены в Приложения

.

Содержание методического пособия


Введение 
Процедура проведения диагностического обследования 
Оценка результатов 
Вторая младшая группа (3—4 года) 
Возрастные особенности детей 
Диагностика 
Средняя группа (4—5 лет) 
Возрастные особенности детей 
Диагностика 
Старшая группа (5—6 лет) 
Возрастные особенности детей 
Диагностика 
Подготовительная к школе группа (6—7 лет) 
Возрастные особенности детей 
Диагностика 
Литература 
Список приложений 

Содержание материалов

Вторая младшая группа
Приложение 1. «Разрезные картинки» (субтест 3) 
Приложение 2.1. «Парные картинки» (субтест 5) 
Приложение 2.2. «Парные картинки» (субтест 5) 
Диагностическая карта 
Сводная таблица 

Средняя группа
Приложение 1.1. «Покажи и назови» (субтест 2) 
Приложение 1.2. «Покажи и назови» (субтест 2) 
Приложение 2. «Разрезные картинки» (субтест 4)
Приложение 3. «8 предметов» (субтест 5) 
Приложение 4. «Лабиринты» (субтест 6) 
Приложение 5. «Найди такую же картинку» (субтест 7) 
Приложение 6.1. «Найди домик для картинки» (субтест 8) 
Приложение 6.2. «Найди домик для картинки» (субтест 8) 
Приложение 6.3. «Найди домик для картинки» (субтест 8) 
Приложение 7. «На что это похоже?» (субтест 9) 
Диагностическая карта 
Сводная таблица 

Старшая группа
Приложение 1. «Лесенка» (субтест 1) 
Приложение 2. «Нелепицы» (субтест 2) 
Приложение 3. «Времена года» (субтест 3) 
Приложение 4. «Найди такую же картинку» (субтест 4) 
Приложение 5. «10 предметов» (субтест 5) 
Приложение 6.1. «Найди “семью”» (субтест 6) 
Приложение 6.2. «Найди “семью”» (субтест 6) 
Приложение 7.1. «Рыбка» (субтест 7) 
Приложение 7.2. «Рыбка» (субтест 7) 
Приложение 8. «Последовательные картинки» (субтест 9)
Приложение 9. Разрезные картинки (субтест 10) 
Приложение 10. «На что это похоже?» (субтест 11) 
Диагностическая карта 
Сводная таблица 

Подготовительная к школе группа
Приложение 1. «Лесенка» (субтест 1) 
Приложение 2. «Вырежи круг» (субтест 2) 
Приложение 3. «Домик» (субтест 3) 
Приложение 4. «10 слов» (субтест 4) 
Приложение 5. «Закончи предложение» (субтест 5) 
Приложение 6.1. «4й лишний» (субтест 6) 
Приложение 6.2. «4й лишний» (субтест 6) 
Приложение 6.3. «4й лишний» (субтест 6) 
Приложение 7. «Последовательные картинки» (субтест 7)
Приложение 8. «Найди недостающий» (субтест 8) 
Приложение 9. «Графический диктант» (субтест 13) 
Приложение 10. «Разрезные картинки» (субтест 10) 
Приложение 11. «На что это похоже?» (субтест 11) 
Диагностическая карта 
Сводная таблица 

Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. Н.Л. Белопольская. Экспресс-методика психологической диагностики детей 3-4 лет при поступлении в детский сад.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Методики, используемые в диагностической работе

Автор

Методика

Возраст

Содержание

Н.Н. Павлова, Л.Г.
Руденко

Экспресс

диагностика
в детском саду.
Комплект материалов
для педагогов

психологов детских
дошкольных
образовательных
учреждений

3

4 года

1.

«Коробка форм» (восприятие)

2.

«Матрешка 3

составная» (мышление)

3.

«Разрезные картинки 2

3 составные» (мышление,
восприятие)

4.

«Цветные кубики» (восприятие)

5.

«Парные картинки» (внимание, общая осведомленность)

6.

«Угадай, чего не стало?» (память)

4

5 лет

1.

«Коробка

форм» (восприятие)

2.

«Покажи и назови» (общая осведомленность)

3.

«Матрешка 4

составная» (восприятие, моторика)

4.

«Разрезные картинки
4

составные» (восприятие)

5.

«8 предметов» (память)

6.

«Лабиринты» (внимание)

7.

«Найди такую же картинку» (внимание)

8.

«Найди доми
к для картинки» (мышление)

9.

«На что это похоже?» (воображение)

5

6 лет

1.

«Лесенка» (самооценка)

2.

«Нелепицы» (общая осведомленность)

3.

«Времена года»
общая осведомленность)

4.

«Найди такую же картинку» (внимание)

5.

«10 предметов» (память)

6.

«Найди «семью» (мышление)

7.

«Рыбка» (мышление)

8.

«Рисунок человека»

9.

«Последовательные картинки» (речь, мышление)

10.

«Разрезные картинки» (4 части

восприятие)

11.

«На что это похоже?» (воображение)

12.

6

7 лет

1.

«Лесенка» (самооценка)

2.

«Вырежи круг» (мелкая моторика рук)

3.

«Домик» (внимание)

4.

«10
слов» (память)

5.

«Закончи предложение» (словесно

логическое
мышление)

6.

«4

й лишний» (мышление)

7.

«Последовательные картинки» (мышление, речь)

8.

«Найди недостающий» (логическое мышление)

9.

«Рисунок человека»

10.

«Разрезные картинки» (6 частей

восприятие)

11.

«На что это

похоже?» (воображение)

12.

«Запрещенные слова» (произвольность)

13.

«Графический диктант»

Н.Л. Белопольская

Экспресс

методика
психологической
диагностики детей 3

4
лет при поступлении в
детский сад

3

4 года

Интеллектуальная и личностная готовность к обучению в
детском дошкольном учреждении

Н.Л. Белопольская

Когитоша. Комплект
психодиагностических
методик для детей
дошкольного возраста
с 4 до 6 лет с
приложением для
исследования детей от
от 4 лет

«Разрезные картинки»

исследование целостного
восприятия,
возможности создавать и узнавать предметы.

4

6 лет

«Времена года»

ориентировка в окружающем, запас
знаний и представлений.

«Недостающие предметы»

исследование понимания
коммуникативно

бытовых ситуаций на наглядном
материале.

3 лет

«Методика образного мышления»

наблюдательность и
внимание, стратегии выполнения, потребность в создании
целостного образа.

от 5 лет

«Методика исследования понимания смысла коротких
рассказов»

понимание коммуникативно

бытовых
ситуаций на вербальном

уровне.

от 6 лет

«Методика исследования понимания смысла сюжетных
картинок (отдельные и последовательности)

«4

й лишний»

изучение мыслительных процессов
обобщения, анализа и синтеза на наглядном материале

Г.Х. Махортова

Проективная методика
исследования
личности ребенка

от 4 лет

«Расскажи историю»

изучение глубинных
эмоциональных переживаний ребенка

Н.Я Семаго, М.М.
Семаго

Методическое
руководство по оценке
психического
развития ребенка

4

7 лет

Исследование
опосредованного запоминания (по А.Н.
Леонтьеву)

3

6 лет

Методика «Доски Сегена»

исследование наглядно

действенных форм мышления

3

7 лет

«Разрезные картинки»

сформированность
конструктивного и пространственного мышления в
наглядно

действенном
плане.

4,5

11 лет

Прогрессивные Матрицы ДЖ. Равена

измерение
продуктивной способности и уровня интеллекта

3

8 лет

«Предметная классификация»

уровень развития
понятийного мышления

3,5

14 лет

«Исключение предметов (4

й лишний»)

сформированность обобщения, понятийного развития.

4

11 лет

«Тест Руки»

проективная методика исследования
личности

3,5

11 лет

«Контурный С.А.Т

Н.»

выявление отношений между
ребенком и окружающими его людьми в различных
жизненных ситуациях

3

11 лет

«Методика «Эмоциональные лица»

возможность
опознания эмоционального состояния.

Н.Я Семаго, М.М.
Семаго

П
сихолого

педагогическая оценка

готовности к началу
школьного обучения

о
т
6 лет

1.

«
Продолжи узор
»

2.

«
Сосчитай и сравни
»

3.

«
Слова
»

4.

«
Шифровка
»

5.

«
Рисунок человека
»

Текс Керна

Йерасека

Тест для определения
функциональной
готовности к
обучению в школе

6

7 лет

1.

Рисунок человека

2.

Срисовывание написанного текста

3.

Срисовывание группы точек

Л. А. Ясюкова

(часть 1)

Методика
определения
готовности к школе

6

7 ле
т

«
Тест Тулуз

Пьерона
»

скорость переработки
информации
, внимательность

«
Т
ест Р
ав
ена
»

«
Гештальт

тест Бендер
»

Тест
«
Теммпл

Дорки

Амен
»

тревожность

«
Цветовой тест Люшера
»

эмоциональное состояние

Павлова Рецепт | Эксплораториум

А взбитый яичный белок может вспениться в восемь раз по сравнению с первоначальным объемом. Суфле, пирожные с ангельской едой и безе — все есть исключительной пенообразующей способности яичных белков.

Почему пенится яичный белок?

Павлова это прекрасный легкий десерт, сделанный в безе.Этот в десерте используются только яичные белки. Подумайте о том, чтобы сделать это блюдо для десерта, когда в ваш обед включен голландский соус, в котором используются только яичные желтки!

Почему этот десерт называется Павлова?

Рецепт Конверсии

( Примечание: ) Аннотации рецептов появятся в новом окне.)

Что Нужно ли мне? .
• 4 яичных белка комнатной температуры Почему имеет значение температура?
• 2/3 стакана мелкого гранулированного белого сахара
• 4 чайные ложки кукурузного крахмала
• 1/2 чайная ложка белого уксуса
• 1 чайная ложка ванильного экстракта
• 1 чашка жирных сливок
• приблизительно 1 стакан свежих фруктов (традиционные киви и клубника)
• а кондитерский мешок и звездные подсказки (кондитерский мешок не обязателен, это просто сделает вашу безе красивее)
• выпечка пергаментная бумага
• а противень
• а чаша (лучше всего стеклянная, нержавеющая или медная) Почему нельзя использовать пластиковую миску?
• а миксер, взбиватель для яиц или венчик. есть ли преимущества в использовании венчика?
Что Я делаю ?

1. набор ваша духовка до 250º F.

2. Путь яичные белки в миске. Добавьте уксус. Взбить яйцо белые до пышной массы.

Почему добавить уксус?

3. Однажды яичные белки рассыпчатые, медленно всыпаем сахар.

Почему не добавлять сахар вначале?

4. Когда яичные белки станут очень жесткими, добавьте кукурузный крахмал и ваниль, взбивая еще несколько оборотов.Делать здесь не переборщите!

Жестяная банка сохранить взбитые яичные белки?

5. Смочите пергаментную бумагу для выпечки, сморщите ее и выровняйте по поверхности для выпечки. лист с ней. Нарисуйте круг на пергаментной бумаге в качестве ориентира. для безе, затем переверните.

Добавить чаевые в кондитерский мешок. (Звездные подсказки, открытые или закрытые, работают хорошо). Наполните кондитерский мешок яичной пеной примерно наполовину. и закрутите его. Сожмите кондитерский мешок и сделайте безе обведите на вощеной бумаге около 10 дюймов в диаметре. если ты у вас нет кондитерского мешка, используйте ложку, чтобы насыпать безе на вощеной бумаге и сделайте углубление посередине, создавая чашеобразная оболочка.

6. Когда ваш круг готов, проведите по краю пучок звездочек. Хранить поднимайте все выше и выше, пока не получите красивую глубокую чашу.
7. Путь безе в духовке.Через 45 минут выключите огонь. Оставьте безе еще на час или пока оно полностью не застынет. Круто. Вы даже можете оставить это на ночь.
8. В то время как безе в духовке, нарежьте фрукты.
9. Удалить миску для безе из духовки. Убедитесь, что это красиво и круто — если еще тепло, подождите и попробуйте еще раз в немного пока.
10. Венчик крем, пока он не станет жестким.
11. Наполните чашу для безе взбитыми сливками и положите фрукты сверху, чтобы получилось нежное и воздушное угощение.

12. подавать быстро, чтобы безе не стало мокрым от кремовый цвет.

Эм-м-м ой! Моя оболочка безе сломалась! Как мне сохранить этот десерт?

admin — Страница 2 — CCE Journal

DOI: https: // doi.орг / 10.15407 / kvt203.01.005

Кибернетика и вычислительная техника, 2021, 1 (203)

И.В. СУРОВЦЕВ 1 , д.т.н., старший научный сотрудник,
Начальник отдела экологических цифровых систем
e-mail: [email protected], [email protected]

ГАЛИМОВ С.К. 1 , ведущий инженер отдела экологических цифровых систем
e-mail: [email protected]

В. ГАЛИМОВА 2 , кандидат химических наук, доцент,
старший преподаватель,
Аналитическая и неорганическая
Кафедра химии и качества воды
e-mail: [email protected]

М.В. САРКИСОВА 2 Студент
Ветеринарный факультет
e-mail: [email protected]

1 Международный научно-учебный центр информационных технологий и систем НАН Украины и МОН Украины,
40, пр. Акад. Глушкова, г. Киев, 03187, Украина
2 Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины,
, ул. Героев обороны, д.17, корп. № 2, оф. 18, г. Киев, 03041, Украина

МЕТОД ХРОНОИОНОМЕТРИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИЙ ФТОРА, НИТРАТА, АММОНИЯ В ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ

Введение.№ Использование метода хроноионометрии и ионоселективных электродов позволяет быстро определять концентрации химических элементов, что позволяет оценить качество питьевой воды и экологическое состояние окружающей среды.

Целью статьи является применение разработанного метода хроноионометрии для измерения концентраций фторидов, нитратов, аммония в питьевой воде и оценки точности измерения концентраций.

Методы. Хроноионометрический метод химического анализа использует принципы прямой потенциометрии для измерения концентраций химических элементов.

Результаты. № Получены методы определения концентраций фтора, нитратов, аммония в питьевой воде и проведены испытания в модельных водных растворах на приборе инверсионной хронопотенциометрии «Анализатор SCP», свидетельствующие о соответствии погрешностей измерений метрологическим нормативным значениям.

Выводы. Улучшенная аналитическая система «Анализатор SCP» для определения концентрации 20 химических элементов (Hg, As, Pb, Cd, Cu, Zn, Sn, Ni, Co, Se, Mn, I, Cr, Fe, K, Na, Ca , F, NO 3 , NH 4 ) в водных растворах методами инверсионной хронопотенциометрии и хроноионометрии, что достаточно для экологической оценки качества питьевой воды и объектов окружающей среды. Использование нового метода хроноионометрии значительно расширяет функциональные возможности прибора инверсионной хронопотенциометрии, повышает надежность и точность измерения концентраций химических элементов.

Ключевые слова: метод хроноионометрии, концентрация, фторида, нитрата, аммония, ионоселективный электрод, инверсионная хронопотенциометрия, питьевая вода.

Скачать полный текст!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ДСанПиН 2.2.4-171-10. «Гигиенические требования к питьевой воде, предназначенной для потребления человеком». Приказ Минздрава Украины от 12.05.2010 №400. Регистр. 1 июля 2010 г. за № 452/17747 (на укр. Яз.).

2.Суровцев И.В., Великий П.Ю., Галимова В.М., Саркисова М.В. Ионометрический метод определения концентраций микроэлементов в исследованиях цифровой медицины. Cyb. и комп. англ., 2020, No4 (220), с. 25-43. DOI: https://doi.org/10.15407/kvt202.04.025

3. Суровцев И.В., Галимов С.К. Алгоритм обработки данных измерения концентрации методом хроноионометрии. Система управления и компьютеры. 2016, №2, с. 85-91. DOI: https://doi.org/10.15407/usim.2016.02.085
.

4. Суровцев И.В., Галимов С.К., Татаринов О.Е. Информационная технология определения концентрации токсичных элементов в объектах окружающей среды. Кибернетика и вычислительная техника. 2018, No 1 (191), с. 5-33. DOI: https://doi.org/10.15407/kvt191.01.005
(на украинском языке).

5. Феникс. Ионоселективные электроды ELIS. 2020, URL: http://www.fenix-trade.kiev.ua/elec_opis1.shtml.

6. Жукова А.Г., Михайлова Н.Н., Казицкая А.С., Алехина Д.А.Современные представления о молекулярных механизмах физиологического и токсического действия соединений фтора на организм. Медицина в Кузбассе. 2017, Т. 16, № 3, с. 4-11.

7. де Карвалью Р. Б., Медейрос Ю. В., душ Сантуш К. Т., Пачеко Филью А. С. Влияние различных концентраций фтора в воде на эпидемиологические показатели здоровья / заболевания полости рта. Cien. Saude Colet. 2011 Aug; 16 (8): 3509-18. DOI: https://doi.org/10.1590/s1413-81232011000

9.


PMID: 21860951

8.Мохд Нор Н.А., Чедвик Б.Л., Фарнелл Д.Дж., Честнатт И.Г. Влияние снижения концентрации фтора в системе водоснабжения Малайзии на распространенность флюороза и кариеса зубов. Community Dent Oral Epidemiol. Октябрь 2018; 46 (5): 492-499. DOI: https://doi.org/10.1111/cdoe.12407.
Epub 18 июля 2018 г. PMID: 30019792

9. Ион И., Ион А.С., Барбу Л. Потенциометрическое определение фторида в подземных водах. Rev. roum. чим. 2005, Т. 50, No. 5, pp. 407-412.

10. Тригуб В.I. Флорид в питьевых водах Одесской области и его влияние на заболеваемость кариесом и флюорозом зубов. Вестник Одесского национального университета. Серия: Географические и геологические науки. 2012, Т. 17, No. 2 (15), pp. 71-78. DOI: http://dx.doi.org/10.18524/2303-9914.2012.2(15).186004 (на украинском языке).

11. Дуань Q, Цзяо Дж, Чен X, Ван X. Связь между фторидом воды и уровнем детского интеллекта: метаанализ «доза-реакция». Здравоохранение. 2018 Янв; 154: 87-97. DOI: https: // doi.org / 10.1016 / j.puhe.2017.08.013.
Epub, 22 декабря 2017 г. PMID: 29220711

12. О’Муллан Д.М., Баез Р.Дж., Джонс С., Леннон М.А., Петерсен П.Э., Рагг-Ганн А.Д., Велтон Х., Уитфорд Г.М. Фтор и здоровье полости рта. Сообщество Dent Health. 2016, июн; 33 (2), стр 69-99. PMID: 27352462

13. Kubala E., Strzelecka P., Grzegocka M., Lietz-Kijak D., Gronwald H., Skomro P., Kijak E. стоматологическое лечение.Биомед. Res. Int. 2018, 2018, 6572381.
https://doi.org/10.1155/2018/6572381

14. Buzalaf Mar. Обзор потребления фторидов и соответствие текущим руководящим принципам. Adv Dent Res. 2018 Март, 29 (2), стр. 157-166. DOI: https://doi.org/10.1177/0022034517750850.
PMID: 29461104

15. Во Д.Т., Поттер В., Лаймбек Х., Годфри М. Оценка риска потребления фторида из чая в Ирландской Республике и его последствия для общественного здравоохранения и фторирования воды. Int J Environ Res Public Health.2016, 26 февраля, 13 (3), стр. 259. DOI: https://doi.org/10.3390/ijerph23030259.
PMID: 26927146.

16. Каминская О.В., Захарова Е.А., Слепченко Г.Б. Совместное вольтамперометрическое определение нитритов и нитратов в водах. Журнал аналитической химии. 2004, т. 59, № 11. С. 1206-1212.
https://doi.org/10.1023/B:JANC.0000047013.71862.c4

17. Md. Eshrat E. Alahi, Subhas Chandra Mukhopadhyay. Методы обнаружения нитратов в воде: обзор. Датчики и исполнительные механизмы A Physical.2018, Т. 280, с.210
https://doi.org/10.1016/j.sna.2018.07.026

18. Пан Д., Лу В., Чжан Х., Чжан Л., Чжуанг Дж. Вольтамперометрическое определение нитратов в пробах воды на объемном электроде из висмута, модифицированного медью. Int. J. Env. Анальный. Chem. Vol. 93, 2013, 935-945, DOI: https://doi.org/10.1080/03067319.2012.6

.

19. ДСТУ 4725: 2007. Качество почвы. Определение активности ионов калия, аммония, нитрата и хлорида потенциометрическим методом. 2007. 34 с.

20.да Силва Ираналдо С., де Араужо Уильям Р., Пайшао Тьяго Р.Л.С. Прямое определение нитратов в воде с помощью набора медных микроэлектродов из плоских гибких кабелей. Датчики и исполнительные механизмы B Химический. 2013, Т. 188, стр. 94.
https://doi.org/10.1016/j.snb.2013.06.094

21. Пан Д., Лу В., Чжан Х. Вольтамперометрическое определение нитратов в пробах воды на объемном электроде из висмута, модифицированного медью. Международный журнал экологической и аналитической химии. 2013, том 93, № 9, с.935.
https://doi.org/10.1080/03067319.2012.6

22. Юн-Фан Нин, Ю-Пэн Чен, Юй Шэнь и др. Прямое определение нитратов в широком диапазоне pH с использованием Ti-электрода с осаждением меди. Журнал Электрохимического общества. 2013, Т. 160, № 10, H715.
https://doi.org/10.1149/2.052310jes

23. Минь Чжан, Сюэчжи Донг, Сюэцзюнь Ли, Юнжун Цзян, Ян Ли, Ин Лян. Обзор методов разделения для определения аммония / аммиака в природной воде.Тенденции в аналитической химии окружающей среды (IF 7.059). 2020, DOI: https://doi.org/10.1016/j.teac.2020.e00098

24. Юн Чжу, Цзяньфан Чен, Дунсин Юань, Чжи Ян, Сяолай Ши, Хунлян Ли, Хайянь Цзинь, Лихуа Ран. Развитие аналитических методов определения аммония в морской воде за последние два десятилетия. Тенденции TrAC в аналитической химии. Vol. 119, октябрь 2019 г., 115627. DOI: https://doi.org/10.1016/j.trac.2019.115627

25. Влияние аммония (аммиака) в воде на организм.URL: https://ziko.com.ua/ru/all-article-ammoniy-ammiak/ (дата обращения: 27.04.2018).

26. Аммоний — быстрое и надежное определение в соответствии с действующими стандартами ISO, EPA и ASTM с использованием прямого измерения. URL: https://www.metrohm.com/en-vn/company/news/news-ammonia-ab-133/

27. Йегер Дж. Л., Миллер М. Д., Рамануджахари К. В. Определение общего содержания фторидов во флюсах электрошлакового рафинирования с помощью фторид-ионоселективного электрода. Инд. И англ. Chem. Res.2006, Т. 45, № 13, с. 4525-4529.

28. Электрод для измерения концентрации нитрат-ионов: патент 93137, Украина: МПК G01N 27/30 (2006.01). a200

8; заявлен 10.07.2009; опубликовано 10.01.2011 (на украинском языке).

29. Wu Y., Fei J., Dang X., Hu S. Определение иона аммония в озерной воде с помощью вольтамперометрии. Wuhan Univ. J. Natur. Sci. 2004, Том 9, №3, с. 366-370.
https://doi.org/10.1007/BF02907895

30. ‘Шариар С.М., Хинуэ Т. Одновременное вольтамперометрическое определение нитрат- и нитрит-ионов с использованием медного электрода, предварительно обработанного растворением / повторным осаждением Аналитические науки ноябрь.2010, Т. 26, 1173–1179.
https://doi.org/10.2116/analsci.26.1173

31. Сантос Карла С., Лима Алекс С., Баттистель Д. Изготовление и использование золотых наконечников SECM с двойным покрытием из оксида иридия. Приложение для мониторинга pH над поверхностью медного электрода во время восстановления нитратов. Электроанализ. 2016, Т. 28, No. 7, pp. 1441.
https://doi.org/10.1002/elan.201501082

32. Тангамуту Мадасами, Маникам Пандиарадж, Муругесан Баламуруган и др. Коиммобилизованный биосенсор на основе меди, супероксид цинка и нитратредуктазы для одновременного определения нитрита и нитрата.Биосенсоры и биоэлектроника. 2014, Т. 52, стр. 209.
https://doi.org/10.1016/j.bios.2013.08.036

33. Хасан Багери, Али Хаджян, Мосаеб Резаи и др. Композит наночастиц металла Cu — многослойные углеродные нанотрубки — восстановленный оксид графена как новая и высокоэффективная платформа электрохимического сенсора для одновременного определения нитрита и нитрата. Журнал опасных материалов. 2017, Том 324, стр. 762.
https://doi.org/10.1016/j.jhazmat.2016.11.055

34.Ин Ли, Хайтао Хан, Давэй Пан и др. Изготовление микроигольного сенсора на основе медных микросфер и полианилиновой пленки для определения нитратов в прибрежных речных водах. Журнал Электрохимического общества. 2019, Том 166, No12, B1038.
https://doi.org/10.1149/2.1281912jes

35. Хала Араар, Мессауд Бенунис, Амани Дирем и др. Новый тонкопленочный модифицированный стеклоуглеродный электрод на основе пентахлоркупрата (II) хлорида меламиния для селективного определения нитратов в воде.Monatshefte Chemical ежемесячно. 2019, Т. 150, No. 10, 1737.
https://doi.org/10.1007/s00706-019-02483-7

36. Манджу Бхаргави Гумпу, Ноэль Несакумар, Бхат Лакшмишри Рамачандра и др. Электрохимический датчик на основе наночастиц оксида цинка для обнаружения нитрат-ионов в воде с низким пределом обнаружения — хемометрический подход. Журнал аналитической химии. 2017, Том 72, No 3, с. 316.
https://doi.org/10.1134/S1061934817030078

37. Пан Д., Лу В., Ву Ш.Спонтанный окислительно-восстановительный синтез нанокомпозитов углеродные нанотрубки / оксид меди in situ и их предварительное применение в электрокаталитическом восстановлении нитратов. Материалы Письма. 2012, Т. 89, стр. 333.
https://doi.org/10.1016/j.matlet.2012.09.004

38. Ремес А., Сонеа Д., Буртика Г., Пикен С., Шунман Дж. Электрохимическое определение нитрата в пробе воды с использованием композитного электрода из расширенного графита, легированного серебром, цеолитом и модифицированным расширенным графитом. Летопись химии Университета Овидия. Vol.20, No. 1, 2009, pp. 61-65.

39. Кэтрин М. Фокс, Кармель Б. Бреслин. Электрохимическое образование наночастиц серебра и их применение в восстановлении и обнаружении нитратов при нейтральном pH. Журнал прикладной электрохимии. 2020, Т. 50, №1, с. 125.
https://doi.org/10.1007/s10800-019-01374-3

40. Цзюньхуа Цзян, Лей Чжан, Винай Шанбхаг. Повышение электрохимической чувствительности серебряных электродов для обнаружения нитратов в нейтральных и основных средах за счет наноструктурирования поверхности.Журнал Электрохимического общества. 2014, Т. 161, №2, В3028.
https://doi.org/10.1149/2.004402jes

41. Салатино А. Датчик ионов аммония на основе композита SiO2 / ZrO2 / фосфат-Nh5 + для количественного определения ионов аммония в природных водах. J. Braz. Chem. Soc. 2007, 18 (1), 34-40. DOI: https://doi.org/10.1590/S0103-50532007000100022

42. Донг Ким Лоан, Чан Хонг Кон, Чан Тхи Хонг и Луонг Тхи Май Ли. Быстрое определение ионов аммиака в водной среде на основе реакции создания тимолового красителя.2013, Науки об окружающей среде, Том. 1, 2013, вып. 2, стр. 83-92, DOI: https://doi.org/10.12988/es.2013.31010

43. Хуан Ю., Ван Т., Сюй З., Хьюз Э., Цянь Ф., Ли М., Фань Ю., Лей Ю., Брукнер К., Ли Б. Мониторинг на месте в реальном времени динамика азота в процессах очистки сточных вод с использованием беспроводных, твердотельных и ионоселективных мембранных датчиков. Environ. Sci. Technol. 2019, 53, с. 3140-3148.
https://doi.org/10.1021/acs.est.8b05928

44. Джалалванд Али Р., Махмуди М., Goicoechea Hector C. Разработка нового ферментативного биосенсора на бумажной основе с использованием цифровой обработки изображений и многомерной калибровки первого порядка для быстрого определения нитратов в образцах пищевых продуктов. RSC Advances. 2018, Том 8, № 41, 23411.
https://doi.org/10.1039/C8RA02792G

45. Суровцев И.В., Татаринов О.Е., Галимов С.К. Устройство инверсионной хронопотенциометрии для определения концентрации тяжелых металлов и токсичных элементов в воде. Безпека життедияльности. 2013 г.12. С. 37-40 (на укр. Языке).

46. Устройство для измерения концентрации токсичных элементов: патент 107412, Украина: МПК (2006) G01N 27/48. a201306295; заявлен 21.05.13; опубликовано 25.12.14 (на украинском языке).

47. Устройство для измерения параметров водных растворов: патент 111689, Украина: МПК (2006) G01N 27/48. a201505019; заявлен 22.05.15; опубликовано 25.05.16 (на украинском языке).

48. Метод определения нитрат-ионов в водных растворах: патент 116717, Украина: МПК (2006.01) G01N 27/48, G01N 27/49, G01N 27/333, G01N 33/18, G01N 33/20. a201611106; заявлена ​​04.11.2016; опубликовано 25.04.2018 (на украинском языке).

49. Метод определения фторид-ионов в водных растворах: патент 116718, Украина: МПК (2006.01) G01N 27/48, G01N 27/49, G01N 27/333, G01N 33/18, G01N 33/20. a201611109; заявлена ​​04.11.2016; опубликовано 25.04.2018 (на украинском языке).

50. Способ определения ионов аммония в водных растворах: патент 116719, Украина: МПК (2006) G01N 27/48, G01N 27/49, G01N 33/18, G01N 33/20.a201611112; заявлена ​​04.11.2016; опубликовано 25.04.2018 (на украинском языке).

51. Копилевич В.А., Суровцев И.В., Галимова В.М. Метод измерения массовой концентрации фтора, аммония и нитратов в воде хронопотенциометрической ионометрией. МБ 081 / 12-1023-2016. Киев: Нац. ун-т биотехн. и природокористування, 2016, 30 с.

52. Суровцев И.В., Бабак О.В., Татаринов О.Е., Суровцева Т.В. Аппаратно-программный комплекс «Анализатор ICP» для измерения массовой концентрации токсичных элементов.Наука та инновации. 2011, Т. 7, № 3, с. 45-46 (на укр. Языке).

Поступила 03.12.2020

Красавица Павлова с лимонным творогом и сливками

Павлова с лимонным творогом и сливками

Обслуживает от 4 до 6 человек (при условии, что мама делится с другими)

Время приготовления 30 минут

Время выпекания 60 минут

ПАВЛОВСКАЯ БАЗА

Состав

  • 5 яичных белков (оставьте желтки для творога, ниже)
  • 1 стакан сахарного песка
  • От 1/2 до 3/4 стакана сахарной пудры
  • Щепотка соли
  • 1 столовая ложка кукурузного крахмала с горкой
  • 1 чайная ложка ванильного экстракта
  • 1/2 чайной ложки белого уксуса

Метод

Разогрейте духовку до 275 градусов.Чтобы приготовить павлову, взбейте яичные белки в чаше миксера или ручным миксером до образования пены. В миске взбейте сахар, соль и кукурузный крахмал. Добавьте сахарную смесь в миску с яйцами по 1/4 стакана за раз. Продолжайте взбивать и добавлять сахар до тех пор, пока не дойдете до глянцевого среднего пика, при котором безе будет сохранять свою форму. При нажатии на смесь большим и указательным пальцами не должно ощущаться никаких гранул сахара. Добавьте ваниль и уксус, затем взбейте, чтобы смешать.

Положите лист пергаментной бумаги на противень.Выложите безе в центр листа и убедитесь, что на нем есть утечки и завитки. Он должен быть примерно 3 дюйма в высоту и от 8 до 9 дюймов в ширину. Выпекать 60 минут. Приоткройте дверцу духовки и выключите духовку, чтобы павлова полностью остыла в охлаждающей духовке.

ЛИМОННЫЙ ЧЕРД

Состав

  • 1/2 стакана сливочного масла
  • 1 1/2 стакана сахарного песка
  • Щепотка соли
  • 5 яичных желтков
  • 1 цельное яйцо
  • Сок 3 лимонов

Метод

Чтобы сделать лимонный творог, растопите масло и дайте ему немного остыть.Добавьте сахар и соль. Вмешайте в смесь яичные желтки и все яйцо. Добавьте лимонный сок и осторожно нагрейте на среднем или слабом огне около 10 минут, пока смесь не загустеет. Это будет быстрее готовиться на газовой плите, поэтому помните о температуре и времени. Увеличьте огонь до среднего для электрических плит. Протрите смесь через металлическое сито, чтобы удалить комочки или кусочки (слишком сваренного) яйца. Дайте полностью остыть.

МЯГКИЙ ВЗБИТЫЙ КРЕМ

Состав

  • 2 стакана жирных сливок
  • 1/2 стакана сахарной пудры
  • Щепотка соли
  • 1 чайная ложка ванильного экстракта

Метод

Чтобы взбитые сливки взбить холодные сливки, сахар и соль до появления мягких подушечек.Добавьте ваниль.


РЕЗЕРВ

2 стакана нарезанной свежей клубники

СОБИРАЙТЕ ДЕСЕРТ

Чтобы приготовить павлову, выложите безе на сервировочное блюдо. Сверху посыпьте лимонным творогом и взбитыми сливками. Добавьте нарезанную клубнику или любые свежие фрукты для украшения. СОВЕТ: Немного лимонной цедры — восхитительное дополнение.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: ​​

• Безе может плакать или капать сахарный сироп в духовку, если погода влажная или идет дождь.Это абсолютно нормально. Продолжайте запекать, и он немного подсохнет. Это может быть признаком чрезмерного перемешивания, недостаточного перемешивания или влажности. Мой упал, так как это был очень дождливый день, но он служил отлично.

• Это можно сделать за день вперед; просто храните каждый элемент отдельно в холодильнике (без основания) и дождитесь сборки перед подачей на стол.

• Оставьте безе при комнатной температуре. Он растает в холодильнике.

Рецепт Павловой (без глютена) | ZoëBakes

Неземная корона из безе, наполненная сливками и ягодами — Павлова.Название происходит от балерины Анны Павловой, которая выступала по всему миру в 1926 году и сделала остановку в глубинке. Оттуда детали становятся немного размытыми, и никто не может точно сказать, был ли это кондитер из Австралии или Новой Зеландии, который первым приготовил для нее этот десерт. Если вы так или иначе заявите об этом, у них возникнут жаркие споры, поэтому я не могу сказать точно, откуда это произошло. Это один из моих любимых десертов, потому что я большой поклонник безе практически в любом виде.Мне нравится, как он выглядит, какой вкус и текстура, которую он придает. Павлова, в отличие от других безе, приготовлена ​​из уксуса и кукурузного крахмала, поэтому конечный результат получается хрустящим снаружи, но при этом остается немного зубцов (жевать) внутри. Традиционно его подают с фруктами, такими как ягоды и маракуйя (вот что стекает с краю) и взбитыми сливками. Я также добавил лимонный творог, но здесь нет никаких правил, и вы можете наполнить его чем угодно.

Рецепт находится в Zoë Bakes Cakes, и вы можете посмотреть, как я делаю, формирую и пекаю эту Павлову в моем видео в instagram.

Павлова

Павлова — этюд в совершенном несовершенстве. Он превращается в нежную гладкую оболочку, которая сжимается посередине, требуя любого наполнения. Посмотрите мое видео IGTV, чтобы узнать, как я это делаю! Хотите попробовать мини-павловы? Вы тоже можете посмотреть, как я их делаю.

Порций: 8

  • 150 г яичных белков ~ около 5 яичных белков при комнатной температуре
  • 1 щепотка кошерной соли
  • 1/8 чайной ложки винного камня по желанию.Это сделает безе крепче, особенно если у вас более старые и слабые яичные белки
  • 3 столовые ложки холодной воды
  • 1 1/4 стакана (250 г) сверхтонкого сахара
  • 1 чайная ложка уксуса, белое вино, сидр или дистиллированный
  • 1 чайная ложка ванили экстракт
  • 1 столовая ложка плюс 1 чайная ложка кукурузного крахмала
  • Разогрейте духовку до 275 ° F.

  • Нарисуйте 6-дюймовый круг на куске пергамента и положите его на противень.

  • Взбейте яичные белки, винный камень и соль до пиков средней жесткости.

  • Медленно добавляйте воду, взбивая белки на низкой скорости. Всыпьте сахар, затем увеличьте скорость и взбивайте до плотных пиков.

  • Добавьте ваниль, уксус и кукурузный крахмал.
  • Насыпьте безе круг на пергаменте. Используйте лопатку для создания рисунка на безе (см. Мое видео с павловой в инстаграме)
  • Выпекайте 60 минут или пока безе не станет очень бледно-коричневого цвета, затем уменьшите огонь до 250 ° F и продолжайте выпекание. в течение 45 минут.Выключите духовку (не открывайте дверцу), включите свет в духовке (не беспокойтесь, если свет не работает) и дайте безе постоять в охлаждающей духовке хотя бы час, но можно хранить в таком виде на ночь.

  • Центр павлова рухнет, вот только природа зверя и куда вы положите начинку. Внешний край тоже может потрескаться, но я делал эту форму несколько раз, и обычно она немного трескается, если вы не открываете дверцу духовки.Внутренняя часть должна быть мягкой, но совсем не мокрой.

Начинки: Я наполнил свою павлову взбитыми сливками, состоящими из 1 1/2 стакана жирных сливок, 1-2 столовых ложек кондитерского сахара и 1 чайной ложки ванильного экстракта. Я покрыла крем 1 стаканом лимонного творога и украсила его ягодами и маракуйей.

PAVLOVA Часто задаваемые вопросы

1. Зачем добавлять воду в безе?

Вода делает безе более тонким и нежным, поэтому конечный результат получается не твердым, как камень, а нежным (мягким) внутри, но при этом хрустящим снаружи.Добавление воды делает яичную пену менее устойчивой, поэтому НЕОБХОДИМО также добавить уксус, который укрепляет белки и помогает получить прочную, но нежную пену.

2. Зачем добавлять уксус в безе и почему в конце?

Обычно я добавляю кислоту (винный камень или уксус) в начале взбивания белков, чтобы повысить стабильность и обеспечить прочную пену, которая не пропускает влагу. Но я добавлял воду, чтобы сделать белки разбавленными, поэтому я подождал, пока они полностью взбиваются, прежде чем добавлять уксус.Он по-прежнему творит чудеса, если его добавляют перед выпечкой.

3. Зачем добавлять в безе кукурузный крахмал?

Добавление крахмала в пену помогает создать более мягкое безе, которое легко разрезать, в отличие от безе, которое разбивается при прикосновении к нему ножом. Так как это нарушает структуру яиц (поэтому они более мягкие), я взбиваю белки до состояния STIFF, а затем добавляю крахмал в конце. Крахмал также предотвращает усадку запеченного безе.

4.Зачем оставлять свет в духовке после запекания павлова?

Освещение духовки дает достаточно тепла, чтобы павлова оставалась сухой, пока вы не будете готовы ее наполнить и подавать. Это ключевой момент во влажные летние месяцы. Он может находиться в духовке до 24 часов при включенном свете.

5. Можно ли приготовить павлову, если у вас нет духовки?

Вы все еще можете приготовить павлову, но не открывайте дверь, пока не будете готовы служить, и не пытайтесь сделать это заранее, если вы живете во влажном климате.

6. Как предотвратить растрескивание павлова?

Есть несколько причин, по которым ваш pavlova может взламываться. Вот в чем следует убедиться:

  1. Смешайте его до нужной консистенции, твердые пики, чтобы он не слишком сильно расширился в духовке.
  2. Духовка может сильно нагреваться, это означает, что павлова быстро расширяется в духовке и может вызвать трещины. Я предлагаю приобрести термометр для духовки, чтобы проверить температуру.
  3. Перемешайте достаточно долго, чтобы сахар растворился в яичных белках и превратился в однородную блестящую смесь.ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте мелкий сахар или сахарную пудру, чтобы он быстро растворился.

7. Как предотвратить промокание павлова в холодильнике?

Если положить в холодильник, он станет мокрым. Сделайте это всего за несколько часов до подачи. Это не то, чем вы хотите заниматься на день вперед. Не добавляйте начинки, пока не подадите.

8. Как я могу предотвратить запах или вкус яиц павловой?

Чтобы ваша павлова не ощущала вкуса или запаха яиц, взбивайте яичные белки до жестких пиков, чтобы они были должным образом аэрированы, и тщательно запекайте.