Педагогические техники и приемы: Приемы педагогической техники
Педагогические приемы в структуре педагогической техники.
В содержании объективной области педагогической техники руководителя стержневое место занимает систематизация и классификация педагогических приемов. Аналогов их полной классификации в современной психолого-педагогической литературе нет, поскольку даже на уровне ее наиболее изученной группы — группы приемов обучения, научные наработки недостаточны. В то же время рассмотрение педагогических приемов в рамках понятия педагогической техники позволяет в их классификации и разделении на группы вычленить в качестве первичного основания функции педагогической техники. В свою очередь, группы приемов подразделяются по основаниям, характеризующим специфику их содержания, на подгруппы, виды и разновидности.
Группы приемов выглядят следующим образом.
Приемы управления своим поведением (самоуправления). К ним относятся приемы эмоционально-волевой выразительности (речевые, мимические, пантомимические) и психорегулирующие приемы.
Приемы организации непосредственного педагогического взаимодействия (операционно-деятельностные) с сотрудниками и подчиненными структурными подразделениями, то есть приемы профессионального обучения, воспитания, развития, педагогического общения.
Общепедагогические приемы, используемые руководителем в педагогической деятельности. В них в качестве компонентов могут входить приемы, как самоуправления, так и операционно-деятельностные.
Специальное изучение педагогических аспектов профессиональной деятельности руководителей структурных подразделений учреждений, организаций и фирм свидетельствует о том, что большинство приемов, состоящих из ряда операций, имеет выработанные психологией и педагогикой правила их успешной реализации. Например, применительно к использованию жестов существуют следующие правила:
Правила реализации приемов могут быть сформулированы и как условия эффективности применения того или иного приема. Причем, как показывают некоторые педагогические исследования, полезно при овладении тем или иным приемом выявлять условия как эффективного, так и неэффективного его использования, поскольку последнее активизирует внимание руководителя на необходимости их первоочередного учета и недопущения на практике. Иллюстрация условий эффективности применения одного из приемов педагогической техники представлена в таблице 1 (стр. 11).
Знание руководителем приемов педагогической техники, условий их эффективного применения очень важно. Оно позволяет ему иметь на вооружении обширный арсенал приемов, выбирать из них правильный, наиболее действенный в данной педагогической ситуации, не ограничивает его в организации своей педагогической деятельности как творческой.
Таблица 1 | |
Условия эффективности применения приема педагогической техники (на примере косвенного требования — намека) | |
Условия, при которых использование приема эффективно | Условия, при которых использование приема неэффективно |
|
|
Но даже при владении значительным набором педагогических приемов выбор целесообразного приема для качественного решения той или иной педагогической задачи является сложной проблемой. Основными факторами, определяющими выбор педагогических приемов руководителем структурного подразделения, являются:
плановые (стратегические и тактические) педагогические задачи, решаемые структурным подразделением;
содержание материала профессионального обучения и воспитания;
метод и форма проведения занятия или воспитательного мероприятия;
состав и воспитательные возможности сотрудников;
мотивация сотрудников к профессиональной деятельности, конкретному мероприятию, непосредственно к его руководителю;
педагогические способности и возможности руководителя структурного подразделения;
воспитательные цели и задачи, выдвигаемые руководителем структурного подразделения;
личные принципы взаимодействия различных категорий сотрудников структурного подразделения.
Обобщая содержание раздела можно сделать вывод, что педагогическая культура руководителя структурного подразделения учреждения, организации, фирмы является важным элементом его профессиональной деятельности. Она требует постоянного совершенствования в целях соответствия всем задачам профессионального обучения и воспитания. При этом важно, чтобы руководитель уделял достаточное внимание состоянию педагогической техники и принимал необходимые меры по ее развитию и совершенствованию в процессе своей профессиональной деятельности. Этому во многом способствует знание и соблюдение требований педагогической этики.
MEDIADIDACTICS | International Research Journal
Research article
Utkina O.N.
Issue: № 4 (35), 2015
Published:
2015/05/15
Уткина О.Н.
Кандидат педагогических наук, доцент,
Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко
АКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ: МЕДИАДИДАКТИКА
Аннотация
В статье обзорно рассмотрена значимость медиадидактики в образовательном процессе, и, в том числе, для педагогической техники учителя. Необходимость модернизации определенных приемов педагогической техники, в том числе с использованием мультимедийных технологий, определяется требованиями Федеральных стандартов, компетентностной парадигмой образования.
Ключевые слова: педагогическая техника, информационные технологии, медиадидактика.
Utkina O.N.
Candidate of pedagogical sciences, associate professor, Glazov Korolenko state pedagogical institute
ACTIVE RECEPTIONS OF PEDAGOGICAL TECHNIQUE: MEDIADIDACTICS
Abstract
New methods of teaching effects have become more popular because of adoption of the new Federal State Educational Standard. Federal education standards require training in accordance with the paradigm of competency. This changes the function of the teacher in the education system and requires of modernization certain of pedagogical methods, for example the use of multimedia technologies.
Keywords: pedagogical technique, information technology, a multimedia didactics.
В связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов возрос интерес к технологическим приёмам использования новых инструментов педагогического воздействия. Федеральные стандарты ориентируют учителей на компетентностную парадигму образования, что приводит к изменению функций учителя в системе образования и требует модернизации определенных приемов педагогической техники, в том числе с использованием мультимедийных технологий.
Мультимедиа, как форма представления информации различных видов, расширяет возможность организации учебного процесса. Мультимедийные ресурсы за счет визуализации предоставляют учителю новые возможности изложения учебного материала, а также возможность дистанционного общения с учащимися.
Вопросы, касающиеся переосмысления способов доставки учебных знаний в условиях новых коммуникационных и социальных медиатехнологий, так же были озвучены в докладе Michael Barber, Katelyn Donnelly, Saad Rizvi [4]. Авторы указывают на устаревание традиционных способов обучения как то лекции или семинары.
В то время как сотрудничество на расстоянии (co-creation at a distance as well as face-to-face) получает все большую актуальность [там же, p. 43].Происходящие на сегодняшний день инновационные изменения в системе образования диктуют необходимость перемен в организации образовательного процесса. Научно-обоснованный подход становится актуальным не только при отборе и оценке содержания в системе образования, но и к способам измерения учебно-воспитательного процесса [3].
Использование современных информационных технологий в педагогической деятельности учителя; альтернативных источников информации; система дистанционного образования, особенно востребованная для детей-инвалидов, – все это ставит под сомнение существующие представления об эффективности педагогического мастерства и, в частности, педагогической техники современного учителя.
Педагогическое мастерство является сложным процессом, определяющим высокий уровень профессиональной деятельности педагога. Искусственное моделирование учебных ситуаций для диагностики педагогического мастерства учителя не приводит к достоверным результатам, поскольку учебно-воспитательный процесс в значительной степени определяется межличностными отношениями участниками образовательного процесса.
Творческий подход при поиске позитивных приемов педагогической техники мультимедийной дидактики, использование в эксперименте современных информационных технологий, значимость выполняемой работы для современного общества (потребитель образовательных услуг – учащийся – уже не так лояльно относиться к педагогам, не знающим современных IT-технологий) позволят заинтересовать не только педагогов, но также привлечь к исследованию студентов педагогических вузов, тем самым более мотивировать их к освоению практических коммуникативных компетенций [2]. Кроме того, результаты исследования будут способствовать выполнению приоритетного направления развития образования: улучшение качества программ повышения квалификации педагогических работников.
Анализ литературы показал, что при множественности подходов исследования явления педагогической техники, оно остаётся недостаточно изученным. Так, в качестве нерешённых выделяют задачу разработки способов измерения и оценки педагогической техники мультимедийной дидактики.
Использование мультимединых технологий требует разработки новых приемов медиадидактики. Основываясь на принципах гуманной педагогики, сформулируем необходимость разработки интерактивной технологической методики определения позитивных приемов педагогической техники при использовании в учебном процессе мультимедийных технологий с обязательным привлечением учащихся, с целью изучения их коллективного мнения [1].
Научно-обоснованные приемы медиадидактики позволят минимизировать факторы, негативно влияющие на интерес учащихся к обучению в школе; упростят процесс и сократят время передачи неформализованных знаний начинающим учителям; предоставят возможность каждому учителю усилить позитивное и минимизировать отрицательное в своей педагогической технике, тем самым повысить эффективность образовательного процесса при использовании IT-технологий.
Литература
- Уткина, О. Н. Информационные технологии в системе управления эффективностью педагогической техники / О. Н. Уткина // Интеграция науки и образования в современном мире: Материалы Международной научно-практической конференции, Махачкала, 30 июня 2014 г. – Махачкала, 2014. – С. 109-112.
- Уткина, О. Н. Мотивация в процессе самокоррекции педагогической техники/ О. Н. Уткина// Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 3-4(33). – С. 46-47; URL: http://research-journal.org/wp-content/uploads/2015/04/3-4-34.pdf
- Уткина, О. Н. Оценивание результатов измерений педагогической техники учителя / О. Н. Уткина // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2014. – № – С. 35-42.
- Barber, K. Donnelly, S. Rizvi An avalanche is coming: Higher education and the revolution ahead. – IPPR, 2013. – 77 p.
References
- Utkina, O. N. Informatsionnye tekhnologii v sisteme upravleniya effektivnost`yu pedagogicheskoy tekhniki / O. N. Utkina // Integratsiya nauki i obrazovaniya v sovremennom mire: Materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Makhachkala, 30 iyunya 2014 g. — Makhachkala, 2014. — S. 109-112.
- Utkina, O. N. Motivatsiya v protsesse samokorrektsii pedagogicheskoy tekhniki/ O. N. Utkina// Mezhdunarodnyy nauchno-issledovatel`skiy zhurnal. — 2015. — № 3-4(33). — S. 46-47; URL: http://research-journal.org/wp-content/uploads/2015/04/3-4-34.pdf.
- Utkina, O. N. Otsenivanie rezul`tatov izmereniy pedagogicheskoy tekhniki uchitelya / O. N. Utkina // Distantsionnoe i virtual`noe obuchenie. — 2014. — № 12. — S. 35-42.
- M. Barber, K. Donnelly, S. Rizvi An avalanche is coming: Higher education and the revolution ahead. — IPPR, 2013. — 77 p.
Приемы и педагогическая техника воздействия в процессе воспитания — Студопедия
Поделись
Если ты прикасаешься ко мне тихо и мягко, Если ты смотришь на меня и улыбаешься мне, Если слушаешь, что я иногда говорю, Перед тем, как говоришь сам, Я вырастаю, действительно, вырастаю.
Девятилетний мальчик
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ |
Методические приемы — это конкретное проявление определенного метода воспитания. Они определяют своеобразие используемых методов и подчеркивают индивидуальный стиль работы воспитателя. Методы и приемы диалектически между собой связаны: они могут взаимодополнять и вза-имозаменять друг друга. Эффективность использования тех иди иных приемов зависит от индивидуально-психологических особенностей как педагога, так и воспитанника, от сложившейся психолого-педагогической ситуации. Например, требование воспитателя может быть выражено в форме совета, приказания, выражения доверия, авансирования, просьбы, рекомендации. Это все разнообразные приемы, с помощью которых педагог может обогатить палитру используемых методов воспитания.
Раскрывая смысл понятия «метод воспитания», мы охарактеризовали и другое понятие, имеющее прямое отношение к педагогической технике, — — «метод воздействия» как деталь метода воспитания. Метод воздействия нацелен на получение немедленного, сиюминутного результата: ошибся — исправь ошибку, обидел товарища -извинись, нарушил что-то — поправь. .. Богатство методов воздействия (а следовательно, эффективность и неординарность методов воспитания) зависит от богатства палитры методических приемов воспитания.
Рассмотрим подробнее понятие «воспитательное воздействие», обратившись к педагогическому наследию И.П. Иванова*, уделившему пристальное внимание этому педагогическому феномену.
* Иванов ИМ. Воспитывающая деятельность и воспитательное воздействие // Народное образование. 1998. № 9—10. С. 110—Н2.
5.4. Приемы и педагогическая техника воздействия 341
Позитивное педагогическое воздействие на ребенка может осуществляться стихийно в широкой социальной среде: в семье, в школе, детском лагере, через средства массовых коммуникаций, произведения культуры… Жизненно-практическое воздействие направляет деятельность детей на решение практических задач в сфере быта, отдыха, учебы, самовоспитания. Воспитательное воздействие предполагает направление разных видов деятельности на решение воспитательных задач.
И.П. Иванов создал классификацию воспитательных воздействий, которая поможет педагогу-практику правильно отобрать необходимые и целенаправленно их инструментовать. По типамвоспитательные воздействия могут быть открытые (воспитательные задачи ставятся как главные, а жизненно-практические — как производные, вспомогательные) и скрытые {решение воспитательных задач является следствием от решения задач жизненно-практических). Пример скрытых воздействий: перед Днем Победы посадили Аллею боевой славы — решали задачу патриотического и трудового воспитания, сплочения детского коллектива.
По способамвоспитательные воздействия могут быть информационные (в сознание детей вносится новая информация, происходит переориентация на новые ценности, переубеждение в чем-то) и организационные (непосредственная организация разнообразных видов деятельности детей).
В практике воспитания используются два путивоспитательного воздействия: прямой (в личном общении «воспитатель о «воспитанник») и косвенный, или опосредованный (через других людей, через обстоятельства, через специально созданные воспитывающие ситуации, через произведения искусства и литературы. ..).
По характеруИ.П. Иванов выделяет воздействия товарищеские (направленные на общую творческую заботу) и передаточно-потребительские (направленность воздействия лишь на потребление готового передаваемого опыта, на послушание и исполнительность воспитанника).
Однако воздействие, неправильно инструментованное или выраженное в грубой, бестактной форме, превращается поначалу в своеобразный тормоз развития положи-
Глава V. Основы методики воспитания
5.4 Приемы и педагогическая техника воздействия
343
тельных взглядов, поступков, оценок, а потом и в общую тенденцию «сопротивления воспитанию». В качестве примера приведем зарисовку, сделанную В. Леви*, наблюдавшим за группой детсадовских детей: «Строиться парами!, — командует молоденькая воспитательница. — Сейчас уйдете из леса! Морозов, тебе что, особое приглашение? Где твоя пара? Еще одно замечание, и все уйдете из леса! Морозова заталкивают в строй. Еще окрик, неохотное равнение, все стихает. И куда-то ведут их мимо припудренных зеленью берез, мимо вспышек первых одуванчиков… Ловлю лица: у девочек сердито-серьезные, знают — кто-то виноват. У мальчишек туповато-угрюмые…»
Так средство развития (воздействие природы, теплых человеческих отношений…) подменяется «средством тор-‘ можения». А разве школа не изобилует примерами подавления, подминания, нивелирования детской воли, радости, движения, жизни, превращаясь из воспитательного учреждения в учреждение надзора, подавления?
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ИХ ТИПОЛОГИЯ |
Главным условием успешности воспитания являются воспитательные отношения(между воспитателями и воспитанниками, между самими воспитателями, между самими воспитанниками…
И.П. Иванов теоретически и методически обосновал возникшие в истории воспитания типы объективных воспитательных отношений.
Авторитарныеотношения (прямое выражение педагогической власти, педагогического диктаторства) — это такие отношения, в которых воспитатели открыто передают воспитанникам готовый общественно необходимый опыт (политический, трудовой, нравственный, эстетический) и организуют для усвоения этого опыта пассивно-подражательную или исполнительную деятельность воспитанников. Увы, нередко, некоторые родители и педагоги используют этот тип отношений как основной.
Отношения «свободного воспитания»возникают как антипод авторитаризма: воспитатели тоже передают го-
товый опыт, но не организуют их деятельность. Воспитанники могут усваивать этот опыт, а могут и нет; они сами организуют свою деятельность, в которой накапливают собственный опыт. Таким образом воспитатели выступают в роли помощников, а воспитанники действуют как свободные и самостоятельные. В этих условиях деятельность воспитанника неизбежно принимает эгоистический, потребительский характер, ибо без участия старших он не может сам заботиться об улучшении окружаю-
щей жизни.
Отношения «чрезмерной опеки»— отношения, в которых воспитатели передают готовый опыт и организуют активную и даже творческую деятельность, а воспитанники овладевают этим опытом. А.С. Макаренко называл это такими видами ложного авторитета, как авторитет чванства, резонерства, «любви». Такие отношения, весьма распространенные в практике воспитания, не позволяют воспитать творчески мыслящих и самостоятельно действующих людей.
Отношения «разумной опеки»— отношения, в которых воспитатели открыто передают готовый опыт воспитанникам, организуя их активную творческую деятельность. При этом воспитатели выступают в качестве наставников, мастеров. Эти отношения характеризуются сотрудничеством детей и взрослых во всех сферах жизни. Отсюда вытекает закономерность: «чем успешнее строятся и укрепляются отношения общей заботы воспитателей и воспитанников, тем полнее и глубже развивается товарищеская самодеятельность воспитанников, творческая забота об окружающих людях и себе» (И. П. Иванов).
ПРИЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ |
В методике воспитания описано множество приемов воспитательного воздействия на учащихся*. Назовем здесь наиболее употребимые в школьной
практике воспитания.
Авансированное доверие —подход к воспитаннику с оптимистической гипотезой, верой в его силы и возможности, надеждой на будущие успехи.
Леей В. Исповедь гипнотизера. Кн. 2. Кот в мешке. М., 1992. С. 30.
* См. работы Э.Ш. Натанзон, Н.П. Аникеевой, Н.Е. Щурковой.
Глава V. Основы методики воспитания
Великодушное прощение— совершившему недостойный поступок как бы прощают его действия по причине недостаточности развития и неспособности осознать содеянное.
Компромисс— нахождение общих решений с использованием взаимных уступок и выражения уважения личности другого.
Опора на положительноев человеке как сосредоточение воспитателя на позитивном в воспитаннике и в окружающем мире.
Оставление наедине с собой— не обсуждать проступок и не давать оценки ему, а предоставить воспитаннику самому разобраться в негативной стороне поступка.
Подкрепление положительное —действие, вызывающее у воспитанника удовлетворение происшедшим; это может быть похвала воспитателя, эмоциональная реакция одобрения, восторг, дружеский жест, материальное вознаграждение. ..
Ситуация успехасознательно создается воспитателем для проявления воспитанником лучших своих качеств, достижения успеха, сопровождается признанием достоинств и достижений, позволяет сформировать позитивную самооценку и стимулировать дальнейшую позитивную деятельность воспитанника.
«Я»-сообщение— прием педагогической оценки, применяемый в тот момент, когда не требуется явно указать или открыто высказаться об отношении или поведении ученика, но необходимо тонко скорректировать его отношение и действия. Это высказывание типа: «Я так переживала…», «Я всегда волнуюсь, когда…», «Я не находила себе места» и т.п.*.
«Ты»-сообщение—. прием скрытой педагогической оценки, заключающийся в объяснении либо предположении причин поступка воспитанника. Высказывания типа: «Ты, конечно…», «Тебе, вероятно…», «У тебя скорее всего…»**.
Контакт глазкак элемент педагогической техники, средства невербального общения. С помощью такого кон-
* Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1997. С. 60. ** Там же. С. 57.
5.4. Приемы и педагогическая техника воздействия___________ 345
такта можно выразить личное: в начале встречи с классом — «Успокаивайтесь! Рада вас видеть! Начинаем работать!»; в случае затруднений — «Не бойтесь! Я с вами!»; можно сделать замечание, выразить недоумение, удивление, возмущение, не делая его достоянием других. Можно выразить сострадание, моральную поддержку, понимание, восторг, ощущение счастья и любви… Да
что угодно!
Тонкий намек(косвенное воздействие). Из воспоминаний о Ф.Г. Раневской: «Идет обсуждение пьесы. Все сидят. Раневская, рассказывая что-то, встает, чтобы принести книгу, продолжает говорить стоя. Сидящие слушают—и вдруг: «Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят» — как бы между прочим замечает Раневская.
ПСИХОТЕРАПИЯ В МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ |
В методике воспитания успешно используются методы и приемы психотерапевтического воздействия на воспитанников: внушение, вытеснение, игнорирование, подавление, подбадривание, ласковое обращение по имени, эмоциональный отклик, санкционирование, релаксация, рефлексия. ..
Особо следует выделить рефлексию, которая в воспитательном процессе используется двояко: и для стимулирования самовоспитания воспитанников, и с целью самоусовершенствования педагога. Рефлексия понимается как «состояние внутренних сомнений, обсуждение с самим собой возникающих в жизни вопросов, трудностей, поиск вариантов ответа соотнесения себя, возможностей своего «Я» с тем, чего требуют жизненные (педагогические. — Л.М.) обстоятельства»*. Рефлексия может быть устной и письменной, индивидуальной и коллективной.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ |
Особое место в конструировании и реализации приемов воспитания принадлежит педагогической технике как «элементу педагогической технологии, состоящему из системы умений,
* Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М., 2000. С. 437—462.
Глава V. Основы методики воспитания
5.5. Современные технологии воспитания
обеспечивающих педагогу подготовку инструмента воздействия»*. Н.Е. Щуркова выделяет четыре группы умений педагогической техники:
1. Речевые (вербальные): голос, дикция, интонация,
темпоритм, словарный запас, выразительность, пра
вильность речи, эмоциональная окрашенность и т.д.
2. Невербальные: мимика, пластика, жестикуляция,
движение педагога по классу…
3. Социально-перцептивные: восприятие, внимание,
наблюдательность, воображение, понимание, про
фессионально-педагогическое мышление, этическая
(эстетическая, правовая и т.д.) выразительность.
4. Управление эмоциональным состоянием: снятие па
нического напряжения, саморегуляция, релаксация
и аутотренинг, рефлексия, создание состояния ка
тарсиса, творческого самочувствия и т.д., умение
выбрать стиль и тон, скрывать отрицательные чув
ства…
Умения педагогической техники — — предмет заботы каждого педагога-воспитателя. Они успешно развиваются в личном и коллективном тренинге**, в повседневной педагогической практике при осмысленном к ним отношении педагога.
Вопросы для самопроверки и размышления
1. В чем смысл и назначение воспитательного воздействия?
Как может помочь педагогу-практику знание классифика
ции воспитательных воздействий, сделанной ,И-П. Ивано
вым?
2. Как перечисленные приемы воспитательного воздействия
могут стимулировать развитие позитивных качеств личнос
ти воспитанника и устранение негативных?
3. Педагогическая техника и педагогическое мастерство: как
они взаимосвязаны?
4. Как использовать тренинг по педагогической технике с це
лью самоусовершенствования педагога?
* Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1997. С. 60.
** Конкретные упражнения для тренингов по развитию умения педагогической техники в кн.: Педагогическая техника: программа для педвузов / Сост. Н.Е. Щуркова, Л.И. Маленкова. М., 1984.
Рекомендуемая литература
Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. М., 1991. Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. М,, 1995. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1997. Гордин Л.Ю., Коротов В.М., Лихачев Б. Т. Методика педагогического воздействия. М., 1967.
Доровский А.И. 100 советов по развитию одаренности детей.
М., 1997.
Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. М, 1997.
Мурашов А.А. Педагогическая риторика. М., 2001.
Натанзон Э.Ш, Педагогические приемы воздействия на учащихся. М., 1972.
Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна.
М., 1987.
Таранов П.С. Секреты поведения людей. 300 законов. Симферополь, 1997.
Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинс-
кого. М., 1987.
Полный список методов обучения
- Образование
Джозеф Латан, доктор философии Прочитать полную биографию
6 минут чтения
Независимо от того, являетесь ли вы преподавателем с большим стажем, готовитесь к своей первой преподавательской работе или планируете свою мечту о карьере в классе, тема методов обучения означает много разных вещей для разных людей.
Ваши индивидуальные подходы и стратегии по передаче знаний вашим ученикам и побуждению их к обучению, вероятно, основаны на вашем академическом образовании, а также на ваших инстинктах и интуиции.
Приходите ли вы к предпочитаемым методам обучения органически или активно изучаете теорию образования и педагогику, может быть полезно иметь в своем распоряжении всесторонние практические знания о различных методах обучения.
ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ! Смотреть бесплатный веб-семинар на сайте USD M .Ed. Программа >>
Методы обучения: не так просто, как азбукаПодход, ориентированный на учителя, и подход, ориентированный на ученика. Высокотехнологичные и низкотехнологичные подходы к обучению. Перевернутые классы, дифференцированное обучение, обучение на основе запросов, индивидуальное обучение и многое другое.
Существуют не только десятки методов обучения, которые необходимо изучить, но также важно понимать, как они часто пересекаются или взаимодействуют. Очень полезный взгляд на этот вопрос предлагает образовательный веб-сайт Teach.com, ориентированный на учителей.
«Теории обучения можно разделить на четыре категории на основе двух основных параметров: подход, ориентированный на учителя, и подход, ориентированный на ученика, и использование высокотехнологичных материалов в сравнении с использованием низкотехнологичных материалов», — говорится в информативной статье Teach.com. , который разбивает различные влиятельные методы обучения следующим образом:
Подход к обучению, ориентированный на учителя
Учителя выступают в роли инструкторов/авторитетных фигур, которые передают знания своим ученикам посредством лекций и прямого обучения и стремятся измерить результаты посредством тестирования и оценивания. Этот метод иногда называют «мудрецом на сцене».
Подход к обучению, ориентированный на учащихся
Учителя по-прежнему являются авторитетной фигурой, но могут выступать в роли фасилитаторов или «сопровождающих», поскольку учащиеся берут на себя гораздо более активную роль в процессе обучения. В этом методе учащиеся учатся и постоянно оцениваются по таким видам деятельности, как групповые проекты, студенческие портфолио и участие в классе.
Высокотехнологичный подход к обучению
От таких устройств, как ноутбуки и планшеты, до использования Интернета для связи учащихся с информацией и людьми со всего мира, технологии играют все более важную роль во многих современных классах. При высокотехнологичном подходе к обучению учителя используют множество различных типов технологий, чтобы помочь учащимся в обучении в классе.
Низкотехнологичный подход к обучению
Технологии, безусловно, имеют свои плюсы и минусы, и многие учителя считают, что низкотехнологичный подход позволяет им лучше адаптировать образовательный опыт к разным типам учащихся. Кроме того, хотя навыки работы с компьютером, несомненно, необходимы сегодня, они должны быть сбалансированы с потенциальными недостатками; например, некоторые утверждают, что чрезмерная зависимость от функций проверки орфографии и автозамены может препятствовать, а не укреплять навыки правописания и письма учащихся.
[СВЯЗАННЫЕ] Обучение в классе: как технологии меняют правила игры >>
Продолжая углубляться в перекрытие между различными типами методов обучения, мы более подробно рассмотрим три метода обучения, ориентированных на учителя, и пять популярных подходов, ориентированных на учащихся.
Методы обучения [ориентированные на учителя] Прямое обучение (низкотехнологичное)
В рамках модели прямого обучения, которую иногда называют «традиционным» подходом к обучению, учителя передают знания своим ученикам в основном посредством лекций и составленных планов уроков, не принимая во внимание предпочтения учащихся или возможности для рук. -он или другие виды обучения. Этот метод также обычно низкотехнологичен, поскольку он опирается на тексты и рабочие тетради, а не на компьютеры или мобильные устройства.
Перевернутые классы (высокие технологии)
Что, если бы учащиеся выполняли «классную» часть своего обучения дома, а «домашнюю работу» — в классе? Это упрощенное описание подхода «перевернутый класс», при котором учащиеся смотрят или читают свои уроки на компьютерах дома, а затем выполняют задания и выполняют упражнения по решению проблем в классе.
Кинестетическое обучение (низкотехнологичное)
В модели кинестетического обучения учащиеся выполняют практические физические упражнения, а не слушают лекции или смотрят демонстрации. Кинестетическое обучение, в котором движение и творчество ценятся выше технологических навыков, чаще всего используется для дополнения традиционных типов обучения — теория заключается в том, что от учеников требуется что-то делать, создавать или создавать, они тренируют различные обучающиеся мышцы.
Дифференцированное обучение (низкотехнологичное)
Вдохновленное Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями 1975 года (IDEA), принятым для обеспечения равного доступа к государственному образованию для всех детей, дифференцированное обучение представляет собой практику развития понимания того, как каждый учащийся учится лучше всего , а затем адаптировать инструкции для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся.
В некоторых случаях это означает Индивидуальные образовательные программы (IEP) для учащихся с особыми потребностями, но сегодня учителя используют дифференцированное обучение для связи со всеми типами учащихся, предлагая варианты того, как учащиеся получают доступ к контенту, типы действий, которые они выполняют, чтобы освоить концепции, как оценивается обучение учащихся и даже как устроен класс.
Обучение, основанное на запросах (высокие технологии)
Вместо того, чтобы действовать как единственная авторитетная фигура, в обучении, основанном на запросах, учителя предлагают поддержку и руководство, поскольку учащиеся работают над проектами, которые зависят от того, что они берут на себя более активную и совместную роль. собственное обучение. Разные учащиеся могут участвовать в разных проектах, разрабатывая свои собственные вопросы, а затем проводя исследования — часто с использованием онлайн-ресурсов — и затем демонстрируя результаты своей работы с помощью видеороликов, сделанных своими руками, веб-страниц или официальных презентаций.
Экспедиционное обучение (низкотехнологичное)
Экспедиционное обучение основано на идее о том, что вывод учащихся из класса в реальный мир имеет значительную образовательную ценность. Примеры включают поездки в мэрию или Вашингтон, округ Колумбия, чтобы узнать о работе правительства, или на природу для участия в конкретных исследованиях, связанных с окружающей средой. Технологии можно использовать для расширения таких экспедиций, но основное внимание уделяется выходу в сообщество для получения реального опыта обучения.
Индивидуальное обучение (высокие технологии)
При индивидуальном обучении учителя поощряют учащихся следовать персонализированным планам самостоятельного обучения, основанным на их конкретных интересах и навыках. Поскольку оценка также индивидуальна, учащиеся могут продвигаться в своем собственном темпе, продвигаясь вперед или тратя дополнительное время по мере необходимости. Учителя предлагают некоторые традиционные инструкции, а также онлайн-материалы, а также постоянно проверяют успеваемость учащихся и встречаются со студентами, чтобы внести необходимые изменения в их планы обучения.
Игровое обучение (высокие технологии)
Учащиеся любят игры, и значительный прогресс был достигнут в области игрового обучения, которое требует, чтобы учащиеся умели решать проблемы, работая над заданиями для достижения конкретной цели. Для учащихся этот подход сочетает в себе целевые учебные цели и удовольствие от зарабатывания баллов или значков, как в видеоигре. Для учителей планирование этого вида деятельности требует дополнительного времени и усилий, поэтому многие полагаются на программное обеспечение, такое как Classcraft или 3DGameLab, чтобы помочь учащимся максимизировать образовательную ценность, которую они получают в игровой среде обучения.
Смешанное обучение
Смешанное обучение — еще одна стратегия для учителей, стремящихся обеспечить гибкость в своем классе. Этот метод в значительной степени зависит от технологий, при этом часть обучения проводится онлайн, а часть в классе с использованием более традиционного подхода, часто использующего элементы подхода «перевернутого класса», описанного выше. В основе смешанного обучения лежит философия, заключающаяся в том, чтобы уделить время тому, чтобы понять стиль обучения каждого учащегося и разработать стратегии обучения для каждого учащегося, за счет гибкости и выбора в вашей учебной программе.
Универсальный дизайн для обучения (UDL)
UDL включает в себя как обучение, ориентированное на ученика, так и «теорию множественного интеллекта», которая утверждает, что разные учащиеся настроены на наиболее эффективное обучение разными способами (примеры этих «интеллектуальных способностей» включают визуально- пространственное, логико-математическое, телесно-кинестетическое, лингвистическое, музыкальное и др.). На практике это может означать, что некоторые учащиеся могут работать над письменным проектом, в то время как другие будут более вовлечены, если создадут пьесу или фильм. UDL подчеркивает идею обучения каждого учащегося, в том числе учащихся с особыми потребностями, в общеобразовательном классе, создавая сообщество и накапливая знания с помощью различных средств.
[СВЯЗАННЫЕ] Расширение возможностей карьеры, скачок заработной платы с получением степени магистра образования >>
Методы обучения: от А до ЯВ дополнение к множеству философских и педагогических подходов к обучению, классные преподаватели сегодня используют разнообразные и иногда очень творческие методы, включающие определенные стратегии, подсказки и инструменты, не требующие особых объяснений. К ним относятся:
- Встречи со студентами
- Художественные проекты
- Аудиоуроки
- Авторское кресло
- Книга отчетов
- Доски объявлений
- Мозговой штурм
- Тематические исследования
- Инструкция к классной доске
- Проекты класса
- Обсуждение в классе
- Видеодневник в классе
- Помещения для совместного обучения
- Создание фресок и монтажей
- Викторины о текущих событиях
- Дебаты
- Специальное тихое место
- Дискуссионные группы
- Сделай сам
- Инсценировка (пьесы, пародии и т. д.)
- Развивающие игры
- Образовательные подкасты
- Очерки (описательные)
- Очерки (объяснение)
- Эссе (рассказ)
- Эссе (Убеждение)
- Экспонаты и дисплеи
- Исследуйте разные культуры
- Экскурсии
- Флэш-карты
- Гибкое сиденье
- Игровые учебные планы
- Час гения
- Групповое обсуждение
- Приглашенные докладчики
- Практические занятия
- Индивидуальные проекты
- Интервью
- Ведение журнала
- Лабораторные эксперименты
- Контракты на обучение
- Учебные станции
- Лекция
- Литературные кружки
- Изготовление плакатов
- Математические игры
- Имитационные условности
- Мотивационные плакаты
- Музыка других стран/культур
- Устные отчеты
- Панельные дискуссии
- Обучение с равным партнером
- Друзья по переписке
- Фотография
- Деятельность по решению проблем
- Чтение вслух
- Читательский театр
- Чтение
- Рефлексивное обсуждение
- Исследовательские проекты
- Награды и признание
- Ролевые игры
- Школьные газеты
- Научные ярмарки
- Альбомы для вырезок
- Программы городов-побратимов
- Орфографические пчелы
- Рассказывание историй
- Студенческие подкасты
- Студенческие портфолио
- Студенческие презентации
- Студенческие проекты
- Дополнительные задания по чтению
- TED-выступления
- Командообразующие упражнения
- Курсовые работы
- Задания из учебника
- Думать так-нолики
- Капсулы времени
- Хронология
- Использование общественных или местных ресурсов
- Создание видео
- Видеоуроки
- Словарные списки
- Веб-квесты
- Словесные стены
- Рабочие тетради
Итак, учитель — центр образовательной вселенной или ученик? Предлагает ли сильная опора на чудеса технологий более продуктивный образовательный опыт, или более традиционный, низкотехнологичный подход является лучшим способом помочь учащимся преуспеть?
Вопросы, подобные этим, являются пищей для размышлений для педагогов во всем мире, отчасти потому, что они побуждают к постоянным размышлениям о том, как существенно изменить жизнь своих учеников.
[СВЯЗАННЫЕ] University of San Diego Online M.Ed. Программа предлагает 6 областей специализации >>
Джозеф Латан, доктор философии
Директор программы
Независимо от того, являетесь ли вы преподавателем с большим стажем, готовитесь приступить к своей первой преподавательской работе или планируете свою мечту о карьере в классе, тема методов обучения означает много разных вещей. разным людям. Ваши индивидуальные подходы и стратегии по передаче знаний вашим ученикам и…
Прочитать биографию полностью
5 методов преподавания и обучения, за которыми стоит следить в 2020 году
Образование развивается быстро, оно всегда быстро растет и меняется. Благодаря выдающимся достижениям в области технологий, когнитивной психологии и глобального обучения у учителей нет недостатка в способах, с помощью которых учителя могут привнести новые знания в класс.
Некоторые из последних тенденций в образовании включают растущее использование образовательных технологий; обучение за пределами классной комнаты и сделать процесс обучения более увлекательным благодаря роли геймификации. Хотя иногда эти инструменты и подходы могут иногда казаться противоречащими друг другу, важно помнить, что все они преследуют общую цель: создать более интуитивных, независимых учащихся, которые станут лидерами в своем собственном образовании.
Вот пять методов преподавания и обучения, которые учителя должны посмотреть в 2020 году.
1. Геймификация обучения
Геймификация становится чрезвычайно популярным способом включить больше веселья и игры в, возможно, более сложные предметы.
Правда в том, что дети любят играть в игры, и разыгрывание историй — один из ключевых способов их обучения. Любой способ, которым учителя могут привнести больше игровых действий в класс, несомненно, поможет улучшить обучение учащихся и их усвоение новых тем.
Ниже приведены некоторые распространенные способы использования геймификации учителями на уроках.
Игры для изучения языка
Игры для изучения языка являются одной из ключевых новых тенденций в обучении английскому языку и широко используются учителями грамотности.
От поощрения учащихся к совместной работе (в парах или командах) до предоставления им возможности замечать собственные ошибки — игры играют важную роль в обучении во многих отношениях.
Многие учителя английского языка часто используют игру «Найди ошибку». Ларри Ферлаццо, учитель английского языка и писатель из Калифорнии, говорит, что выявляет распространенные ошибки в письме своих учеников и создает слайд-шоу, где каждый последующий слайд показывает правильную версию.
Пары учащихся получают мини-доску и затем должны исправить ошибки, прежде чем их учитель покажет им последующие слайды. Победителями становятся пары, давшие наибольшее количество правильных ответов.
Здесь Ларри делится своими любимыми играми для совместного изучения языков.
Викторины
Викторины — это простой способ проверить знания учащихся, а также стимулировать поиск информации с помощью элемента соревнования. В то время как викторины могут выполняться независимо друг от друга в качестве одиночной «игры», они также могут предоставить учащимся возможность работать совместно, тем самым улучшая их командную работу и социальные навыки.
Вы можете создавать свои собственные викторины для выборочного тестирования учащихся каждую неделю/месяц (посмотрите Slido или Kahoot!), или использовать онлайн-платформы для викторин, созданные учителями, такие как Quizizz (широко используемая в школах США).
На сайтах CBBC и EducationQuizzes.com также есть множество бесплатных викторин для занятий в классе.
Онлайн-платформы
Любые онлайн-игры с образовательным аспектом, безусловно, могут быть включены в уроки или как способ закрепления обучения после выполнения определенной темы/задачи.
Существует множество онлайн-сайтов и платформ, предлагающих образовательные игры на различные темы, в которые можно играть самостоятельно или вдвоем.
Classcraft — это иммерсивная интерактивная обучающая платформа для ролевых игр, которая использует ролевые игры и геймификацию для поощрения сотрудничества и позитивного поведения. Он имеет бесчисленное множество функций, но учителя могут просто использовать те, которые, по их мнению, наиболее важны для них.
2. Использование технологий
За последнее десятилетие в преподавании и обучении возник ряд технологических тенденций.
В настоящее время более половины школ регулярно используют ноутбуки, iPad и другие планшеты в классе, а также ряд цифровых обучающих инструментов, которые помогают учителям справиться с монотонными административными задачами, такими как выставление оценок и планирование уроков. .
Технологии могут быть бесценным инструментом для получения доступа к образовательным ресурсам, а также для включения элемента геймификации, о котором говорилось выше.
Творческие средства
Благодаря цифровым средствам, таким как видео- и аудиозаписи, учащиеся могут более творчески подходить к своей работе. Учитель Ларри Ферлаццо клянется в приложении Adobe Spark, которое используется для создания настраиваемых видео-слайд-шоу по каждой теме, которую изучают его ученики.
«Для каждой темы, которую мы изучаем, я сделал простую рамку для письма, — говорит он. «Студенты рисуют картину и пишут об этом. Это может быть член семьи, комната в доме или любимая еда.
«Затем, пока класс работает над этим листом или над другим проектом, я поручаю коллеге-наставнику или назначенному ученику сфотографировать все картинки. Каждый ученик выходит на улицу, чтобы уйти от шума в классе, и записывает свой голос, читая написанное им описание.
«Они загружают изображение и аудиозапись в Adobe Spark для создания короткого видео. На следующий день все смотрят все видео вместе».
Ферлаццо объясняет, что его ученикам нравится это упражнение, так как оно позволяет им рисковать в поддерживаемой среде, а также тренировать навыки письма, аудирования и разговорной речи.
В настоящее время все больше школ предлагают уроки программирования для детей младшего возраста. Это свидетельствует о растущем признании важности технологической компетентности и позволяет учащимся стать активными игроками в цифровом ландшафте, а не пассивными потребителями.
3. Обучение вне класса
Было доказано, что обучение за пределами классной комнаты невероятно полезно, при этом особое внимание уделяется связи учащихся с природой и обучению на открытом воздухе.
Проводя уроки на свежем воздухе в новых и интересных местах, учителя могут повысить эффективность обучения учащихся с помощью новых ситуаций и новой интригующей среды.
В школьных поездках, конечно, нет ничего нового, но в последнее десятилетие наблюдается сдвиг в сторону программ образовательных поездок, которые укрепляют существующие знания учащихся и подталкивают их к более продвинутым областям обучения. Иммерсивные культурные мероприятия и построение отношений с людьми из других культур также имеют большое значение для расширения опыта учащихся за пределами классной комнаты.
4. Обучение на основе проектов
Еще одна важная тенденция, которая проникает в классы, — это обучение на основе проектов, когда учащиеся работают вместе для достижения общих целей.
Хотя обучение на основе проектов использовалось в классах на протяжении десятилетий, в последние несколько лет оно все больше связано с решением реальных социальных проблем и проблем устойчивого развития. Благодаря технологическим достижениям, упомянутым ранее, и Интернету, помогающему разрушить информационные барьеры, молодые люди все больше и больше вдохновляются искать собственные решения текущих глобальных проблем. Таким образом, обучение на основе проектов — это способ связать реальные ситуации с обучением в классе.
Служебные и волонтерские поездки — отличный способ включить обучение на основе проектов в учебную программу. Учащиеся могут стать волонтерами в местных организациях по устойчивому развитию и использовать свой опыт в качестве исследований для экологических проектов дома. В качестве альтернативы школы могут предложить учащимся свои собственные мероприятия по обеспечению устойчивого развития, которые принесут пользу школьному сообществу или району.
Обучение на основе проектов все чаще используется учителями для поощрения учащихся быть дальновидными и инновационными гражданами мира.
5. Учащиеся как самостоятельные учащиеся
В конечном счете, многие из этих новых тенденций в обучении движутся к более широкой, всеобъемлющей тенденции, которая позволяет учащимся быть лидерами в своем собственном образовании.
В отличие от традиционной модели обучения, в которой учителя рассматриваются как «дающие» знания, а учащиеся — как пассивные «получатели», новые подходы к обучению поощряют учителей делать шаг назад, а учащихся брать на себя ответственность за собственное обучение.
Вместо этого учителя должны сосредоточиться на создании среды, в которой учащиеся могут взять на себя управление, быть готовыми к поддержке, но дать возможность учащимся идти на контролируемый риск. Таким образом, учителя выступают в роли фасилитаторов обучения, позволяя учащимся максимально использовать академический потенциал новых предложений образовательных технологий, а также более индивидуальный подход.
Самооценка учащихся
Ларри Ферлаццо делится одной из своих стратегий поощрения обучения под руководством учащихся, которая представляет собой простую самооценку учащихся.
«Вдохновленный выдающимся коллегой, я разработал форму самооценки для учащихся, — говорит он. «В нем перечислены десять качеств, призванных показать, насколько серьезно я отношусь к изучению английского языка. Сюда входят поведение (я помогал другим ученикам) и учеба (я делал домашнее задание).
«В конце каждой недели учащиеся быстро оценивают себя в каждой категории и определяют свою общую оценку.
«Я провожу короткие еженедельные беседы с каждым учеником, чтобы проверить его самооценку. Я ставлю им свою собственную оценку, и мы обсуждаем, если мы не согласны. Я делаю это в то время, когда мои ученики используют компьютерный класс для изучения языка.
«Затем я собираю оценки. Если учащийся имеет средний балл A или B, что соответствует точности от 80 до 100 процентов, мы звоним его родителю или опекуну. Я говорю им, как я впечатлен тем, что их ребенок такой серьезный ученик и усердно работает над изучением английского языка».
Позволяя учащимся измерять свой прогресс и обсуждать его со своим учителем, это развивает их собственные мышцы самосознания и позволяет им выбирать свой собственный путь обучения в будущем.
Что вы думаете об этих направлениях обучения? Есть ли такие, о которых мы не упомянули? Присоединяйтесь к нам в обсуждении в Твиттере — @TrueEducation_P.
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТИМ…
6 эффективных методов обучения и способы их использования
FutureLearn использует файлы cookie для повышения удобства пользования веб-сайтом. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.
Главная 6 эффективных методов обучения и способы их применения
от FutureLearn
Категория: Повышение квалификации
Поделиться публикацией
от FutureLearn
Категория: Повышение квалификации
Мы обсудим 6 наиболее эффективных методов обучения, чтобы вы могли определить, какой стиль обучения лучше всего подходит вам и вашей предметной области.
Поделиться публикацией
Как мы выяснили в нашей недавней публикации в блоге, посвященной Всемирному дню учителя, учителя являются совершенно важной частью нашего общества, но временами преподавание может быть трудной и напряженной работой.
Особенно при работе с детьми и подростками может быть трудно сохранять концентрацию, управлять поведением и поощрять активное участие. Кроме того, у обучения взрослых могут быть свои проблемы – взрослым учащимся может быть трудно усваивать новые вещи и менять старые модели мышления.
Одна вещь, которая может помочь вам справиться с некоторыми из этих проблем, — это узнать о различных доступных методах обучения. Вам не нужно выбирать один метод и придерживаться его, но вы можете обнаружить, что определенные методы и стили идеально подходят для разных условий обучения.
Например, вы можете обнаружить, что обучение, ориентированное на ученика, идеально подходит для детей с KS2, а обучение на основе игр творит чудеса с KS3. Вы можете обнаружить, что использование таких технологий, как виртуальная реальность, может повысить уровень уроков истории и географии, а экспериментальные методы обучения могут быть эффективны во время научных экспериментов и групповых проектов. Чтобы узнать больше, прочитайте наши 6 самых эффективных методов обучения ниже.
1. Онлайн-обучениеОнлайн-обучение, возможно, не было нормой для большинства учителей до пандемии COVID-19, но всегда были некоторые учителя, которые предпочитали работать онлайн. Онлайн-репетиторы часто пользуются свободой работать из дома, выбирать свое рабочее время и быть сами себе начальниками.
Но в чем именно заключается онлайн-обучение? По сути, это процесс обучения других с помощью Интернета, будь то индивидуальные или групповые видеозвонки, вебинары или платформы для обмена сообщениями. Обычно это будет комбинация вещей, чтобы заинтересовать студентов.
Если вы подумываете о том, чтобы преподавать онлайн, или ваша текущая работа требует, чтобы вы преподавали онлайн, вам нужно хорошо разбираться в технологиях и в Интернете. Это потому, что все ваше общение будет онлайн, и вам нужно будет создавать цифровые ресурсы для своих студентов. Этими ресурсами могут быть презентации, планы уроков, рабочие листы, видео или аудио лекции.
Самое замечательное в онлайн-обучении то, что оно доступно для многих людей. Не все могут ходить в школу, но все больше людей имеют доступ к Интернету. Конечно, технологии могут быть барьером и для образования, но с годами этот барьер, к счастью, разрушается.
Лучшее место для начала, если вы хотите научиться быть отличным онлайн-учителем, — это наш высоко оцененный курс «Как преподавать онлайн: обеспечение непрерывности для студентов». Вы узнаете, как успешно перейти от очного обучения к онлайн-обучению, чтобы вы и ваши ученики получили максимальную отдачу от обучения.
Университет Лидса Основы смешанного обучения для профессионального образования и обучения
Университет Южного Квинсленда Введение в обучение и преподавание HyFlex
Если вы никогда раньше не слышали об экспериментальном обучении, это идея о том, что обучение является продуктом опыта. Если это звучит как то, что может вас заинтересовать, у нас есть целая статья, в которой рассказывается, как применять экспериментальное обучение в классе и за его пределами.
Мы можем получить опыт, только взаимодействуя и взаимодействуя с миром и людьми вокруг нас. Эта теория обучения исходит из цикла экспериментального обучения Дэвида Колба и рассматривает роль всего нашего опыта в обучении, от эмоций и познания до окружающей среды.
Теория Колба 1984 года предполагает, что в цикле обучения есть четыре основных этапа:
- Конкретный опыт. Это когда учащийся получает новый опыт, например, впервые катается на велосипеде.
- Рефлективное наблюдение. После конкретного опыта учащийся должен поразмыслить над своими действиями и понаблюдать, как другие выполняют это действие.
- Абстрактная концептуализация. На следующем этапе учащийся осмысливает свои размышления и составляет план дальнейших действий. Они могут предложить следующие шаги и обратиться за советом к экспертам.
- Активное экспериментирование. На заключительном этапе учащийся обдумывает свои размышления и предыдущие уроки, а затем повторяет первоначальный опыт, чтобы увидеть, достигнут ли какой-либо прогресс. Это приведет к новому конкретному опыту, и цикл запустится снова.
Экспериментальное обучение — отличный метод обучения, поскольку оно поощряет творчество, помогает учащимся учиться на ошибках, способствует рефлексивному мышлению и готовит учащихся к будущему опыту. Это может быть эффективно для нескольких предметов, особенно во время научных экспериментов, спортивных тренировок и групповых проектов.
Некоторые простые способы поощрения экспериментального обучения в вашем классе включают в себя поощрение учащихся регулярно оценивать себя и размышлять над тем, что они узнали. Как учитель, вы можете записывать свои уроки или вести журнал обратной связи, чтобы размышлять о предыдущих уроках.
Вы можете узнать больше о рефлексивных практиках на нашем открытом этапе Британского Совета или изучить опыт на нашем открытом этапе Университета Южного Уэльса.
3. ДифференциацияДифференциация — это метод обучения, который адаптирует инструкции для учащихся в зависимости от их индивидуальных потребностей. Этот метод может быть отличным вариантом, если вы преподаете в классах со смешанными способностями и хотите, чтобы каждый получил максимальную отдачу от каждого урока. Чтобы стать профессионалом в этом методе обучения, вы можете присоединиться к нашему курсу «Дифференциация для обучения» от STEM Learning.
Это довольно традиционный подход к обучению в классах со смешанными способностями, но он может быть успешным, если применять его с осторожностью. Например, некоторые учителя могут выбрать преподавание совершенно другого контента в зависимости от способностей учащихся. Тем не менее, это может привести к тому, что ученики будут чувствовать себя смущенными, а учителя — выгоревшими от попыток сделать слишком много за один раз.
На заметку, учителям важно обеспечить инклюзивный класс, в котором приветствуются учащиеся с любыми способностями, независимо от пола, расы, сексуальной ориентации или инвалидности. Дифференцированное обучение никогда не должно использоваться для того, чтобы одни учащиеся чувствовали себя хуже других.
Лучший способ приблизиться к дифференциации — обучать различными способами, включая книги, фильмы, изображения и словесные презентации. Это дает разным учащимся возможность принять участие и понять содержание урока. Вы даже можете пойти дальше и предложить дифференцированные занятия в классе и стили оценивания.
Например, если тема урока — пьеса Шекспира, вы можете позволить учащимся продемонстрировать свое понимание несколькими способами. Они могут написать эссе, сделать устную презентацию, создать иллюстрацию или комикс или использовать любые другие сильные стороны, которые у них есть.
4. Смешанное обучениеСледующий метод обучения, который мы рассмотрим, — это смешанное обучение. По сути, смешанное обучение представляет собой сочетание традиционного очного обучения и обучения на основе технологий. Хотя смешанное обучение существовало до COVID-19пандемии, за два года он стал более популярным в школах и университетах. Вы можете прочитать все об этом в нашем блоге о смешанном обучении.
Использование модели смешанного обучения может быть полезно как для учащихся, так и для учителей, поскольку оно представляет собой нечто среднее между традиционными и технологическими методами. В нем используется достаточно технологий, чтобы учащиеся были сосредоточены и заинтересованы, но он также предоставляет учащимся возможность лично общаться с учителями и одноклассниками, что может быть бесценным.
Вот несколько замечательных примеров смешанного обучения:
- Ротация станций. Во время уроков учащиеся перемещаются по разным «станциям», которые представляют собой смесь онлайн- и практических занятий.
- Гибкое обучение. Учащиеся находятся в классе с учителями, но в основном используют методы онлайн-обучения. Учителя всегда готовы помочь и научить, когда это необходимо.
- Виртуальная реальность. Учащиеся находятся в физическом классе, но могут использовать виртуальную реальность (VR), чтобы погрузиться в окружающую среду. Это может быть историческая достопримечательность, художественная галерея или чудо природы, чтобы привлечь их внимание и способствовать их обучению.
- Расширенное виртуальное обучение. Занятия и курсовая работа выполняются онлайн с использованием цифровых технологий, но при необходимости учащиеся могут организовать очные занятия.
Вполне вероятно, что с течением времени модели смешанного обучения станут преобладать, а наша физическая и цифровая жизнь будут все больше взаимосвязаны. Если вы ищете краткий курс по этой теме, вас может заинтересовать наш курс «Дизайн смешанного и онлайн-обучения» от UCL или наш курс «Создание работы смешанного образования» от Эдинбургского университета и EMBED.
Вас также может заинтересовать наш курс «Введение в обучение и преподавание HyFlex» Университета Южного Квинсленда, Австралия, в котором основное внимание уделяется инновационному подходу к обучению HyFlex, сочетанию гибридных и гибких методов.
БудущееУзнать Как преподавать онлайн: переход в онлайн после пандемии
Кейптаунский университет Образование для всех: инвалидность, разнообразие и инклюзивность
Если вы хотите сделать свои уроки более увлекательными, увлекательными и интерактивными, не ищите дальше. Обучение на основе игр, также известное как геймификация, – отличный способ вовлечь учащихся, особенно учащихся начальной и средней школы.
Определение геймификации — это стратегия, которая реализует игровые элементы в неигровой деятельности для повышения мотивации. Поскольку дети очень интересуются играми, от видеоигр и мобильных приложений до простых игровых площадок и настольных игр, это может быть отличным началом.
Как мы выяснили в нашем блоге о геймификации в образовании, видеоигры связаны с выработкой дофамина. Таким образом, включение некоторых идей из видеоигр в обучение может положительно сказаться на настроении учащихся, делая их более уверенными в успехе.
Однако стоит отметить, что геймификация не обязательно должна использоваться в каждом контексте. Иногда уроки требуют более серьезных обсуждений. Кроме того, слишком много игрового обучения, вероятно, лишает детей удовольствия и повышенной мотивации.
Вот несколько способов включить игровое обучение в свои уроки:
- Система баллов
- Уровни и индикаторы выполнения
- Вызовы и соревнования
- Уникальные награды
- Обучающие значки
Вы, наверное, уже догадались, на чем фокусируется этот подход – на ваших учениках. В то время как успех и счастье учащихся всегда являются главным приоритетом для учителей, обучение, ориентированное на учащихся, отличается от более традиционных методов обучения.
Обучение, ориентированное на учителя, которое встречается чаще, требует, чтобы учитель давал указания в классе и большую часть времени руководил классом. При личностно-ориентированном обучении учащимся предоставляется больше возможностей выбирать, что они хотят изучать и как они хотят это изучать. Это также известно как индивидуальное обучение.
При подходах к обучению, ориентированных на учащихся, учащимся предлагается играть активную роль в классе, а не принимать участие в более пассивных занятиях, таких как прослушивание лекции или написание эссе. У них будет много дискуссий со своими сверстниками и учителями, а также им будет предложено задавать вопросы, что связано с обучением на основе запросов.
Некоторые замечательные примеры такого подхода включают участие учащихся в дебатах, проектах в небольших группах и совместных сценариях ролевых игр. Как учитель, вы должны быть отличным фасилитатором. Вы должны поощрять открытое общение, любопытство, творчество и исследования. В конце занятия в классе учитель должен призвать учащихся задуматься над тем, что они узнали.
Открытый университет Онлайн-педагог: люди и педагогика
EIT Климат-KIC Набор инструментов для цифрового обучения: ресурсы для успешного онлайн-обучения
Заключительные мысли
Надеемся, что этот список эффективных методов обучения дал вам несколько идей, которые вы можете использовать в классе. Более подробную информацию по многим из этих и многих других тем вы найдете на наших учебных курсах. Это может помочь вам поработать над некоторыми навыками, которые могут улучшить планирование и проведение урока, что принесет пользу вам и вашим ученикам.
- Предыдущий пост
- Вернуться к блогу
- Следующая запись
Наша цель — изменить доступ к образованию.
Мы предлагаем широкий выбор курсов от ведущих университетов и учреждений культуры со всего мира. Они предоставляются поэтапно и доступны на мобильных устройствах, планшетах и компьютерах, поэтому вы можете приспособить обучение к своей жизни.
Мы считаем, что обучение должно быть приятным, социальным опытом, поэтому наши курсы дают возможность обсудить то, что вы изучаете, с другими, помогая вам делать новые открытия и формировать новые идеи.
Вы можете разблокировать новые возможности с неограниченным доступом к сотням коротких онлайн-курсов в течение года, подписавшись на наш безлимитный пакет.