Педагогические выводы из характеристики учащегося пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика — Свободная школа

Содержание

Схема психолого-педагогической характеристики ученика с НОДА | Материал по психологии на тему:

Схема психолого-педагогической характеристики ученика с НОДА

1.Общие сведения об ученике 

Фамилия, имя.

Дата рождения.

Диагноз.

Посещение детского сада

Поступление в школу.

Обучение в школе

2.История развития

Состояние здоровья родителей.

Особенности беременности и родов.

Раннее развитие ребенка.

Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

3.Семья ребенка

Состав семьи

Занятия родителей

Материальные условия жизни семьи.

Условия воспитания ребенка в семье.

Режим дня.

Взаимоотношения между членами семьи.

Отношение членов семьи к ребенку.

4 .Отношение родителей к учебным обязанностям ребёнка:

  • — проявляют требовательность
  • – контролируют
  • – совсем не обращают внимания
  • -слабый контроль
  • -родители охотно сотрудничают с учителем
  • -родители вступают в противоречие с учителем
  • -большая самостоятельность ребёнка
  • -ограничение самостоятельности ребёнка
  1. Физический статус 
  • Физическое развитие, соответствие возрасту
  •  Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т. д.)
  • Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.
  • .Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)
  • .Наличие хронических заболевание. Утомляемость.
  1. Особенности познавательной деятельности 

Внимание.

  • Объем.
  • Устойчивость.
  • Переключаемость.
  • Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие.

  • Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.
  • Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.
  • Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память.

  • Быстрота, полнота, прочность запоминания.
  • Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.
  • Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.
  • Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.
  • Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)
  • Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи.

  • Уровень речевого развития.
  • Темп и ритм речи.
  • Дефекты произношения.
  • Особенности голоса.
  • Эмоциональная окраска речи.
  • Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.
  • Грамматический строй речи.
  • Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.
  • Особенности письменной речи.

Мышление.

  • Особенности анализа и синтеза.
  • Сравнения: правильность и полнота.
  • Наличие многоступенчатого анализа и сравнения.
  • Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.
  • Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).
  • Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.
  • Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
  • Понимание главного в тексте, сюжете.
  • Способность делать самостоятельные выводы.

Эмоционально-волевая сфера

  • Глубина, устойчивость чувств.
  • Преобладающее настроение.
  • Степень эмоциональной возбудимости.
  • Наличие аффективных вспышек.
  • Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.
  • Наличие дружеских и родственных чувств.
  • Наличие патологических влечений.

7. Общеучебные умения и навыки 

1.Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

2.Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

3.Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

4.Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

5.Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

8.Особенности усвоения отдельных учебных предметов 

1.Отношение к учебным предметам.

2.Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

3.Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

4.Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности.

5.Самостоятельность.

Предмет

Степень овладения учебным материалом

Проблемы в обучении

 

Задачи

 

Доступные способы деятельности

Русский язык

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

9. Особенности личности

Направленность личности.

 Характер интересов.

Уровень притязаний и самооценка.

Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома.

Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

10.Педагогические выводы и рекомендации 

Мастер-класс «Использование приемов ТРИЗ в начальной школе»

Дата: 12.02.2010
Автор: Беляева Татьяна Петровна

Обучение, построенное на усвоении конкретных фактов, изжило себя в принципе,
ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности.

А. Гин

       Наиболее четко и коротко идеал системы образования XXI века можно сформулировать следующим образом: «В основе преподавания будет лежать обучение мышлению».
       Важнейший момент в этом учебном процессе — переход к осознанному овладению мыслительными приемами и операциями.
       ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, начатая Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году.
       Основа ТРИЗ – это функционально-системный подход. Выявляя причинно-следственные связи и обнаруживая скрытые зависимости, системный подход выступает в качестве инструмента для анализа ситуаций и объектов, а также дает возможность организовать информацию и делать выводы. Выполнение анализа по определенным правилам позволяет сформировать навыки такого умения и затем по аналогии использовать их при анализе любых ситуаций и объектов.

       Особенность ТРИЗ-педагогики заключается в том, что она предлагает алгоритмические методы формирования осознанного, управляемого, целенаправленного и эффективного процесса мыследеятельности, то есть работает на повышение культуры мышления. 
       В результате у учащихся формируется мышление, способное оперировать наиболее общими фундаментальными закономерностями, осваивать на их основе частные законы различных наук и объяснять явления окружающей действительности.
       Первоначально ТРИЗ, созданная около 50 лет назад, применялась только для решения инженерно-технических задач, но давно уже превратилась в универсальную технологию анализа и решения проблем в различных областях человеческой деятельности.
       На уроках с использованием ТРИЗ знания, умения и навыки не транслируются от учителя к детям, а формируются в результате самостоятельной работы с информацией. 

На сегодняшний день я использую в своей педагогической деятельности следующие приемы ТРИЗ:

  • модель “Элемент — имя признака — значение признака для рассмотрения составных частей изучаемого явления и их значений (окружающий мир, информатика, русский язык (составление лексического значения слова)).
  • «Да-нетка» — метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да-нет».
  • модель “Морфологический ящик / копилка для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий.
  • Модель служит для сбора и анализа информации по заданным признакам, выявления существенных и несущественных признаков изучаемого явления. Копилка универсальна, может быть использована на различных предметах:
    • на русском языке – сбор частей слова для конструирования новых слов; сбор лексических значений многозначных слов; составление синонимических и антонимических рядов; копилка фразеологизмов и их значений; копилка слов, содержащих определенную орфограмму; копилка родственных слов;
    • на математике – сбор элементов задачи (условий, вопросов) для конструирования новых задач; составление копилок математических выражений, величин, геометрических фигур для их последующего анализа и классификации;
    • на окружающем мире – копилки различных видов животных и растений;
    • на литературном чтении – копилка рифм, метафор; копилка личностных качеств для характеристик героев. 
  • Системный лифт” для рассмотрения частей изучаемого объекта и объекта как части другого более крупного объекта (окружающий мир, русский язык).
  • модель “Создай паспорт для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература).
  • Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану. Может быть использован для создания характеристик:
    • на литературном чтении – героев литературных произведений;
    • на окружающем мире – полезных ископаемых, растения, животных, частей растений, систем организма;
    • на математике – геометрических фигур, математических величин;
    • на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингв. терминов.
  • Составление плана/раскадровка для составления простого и развернутого плана прочитанного произведения (литература).
  • Метод Маленьких Человечков” для создания представления о внутренней структуре тел живой и неживой природы, предметов (окружающий мир).

Приведу примеры использования приемов ТРИЗ на уроках.

Русский язык:

       На первых уроках по изучению раздела “Слово и его значение” (2 класс) была использована модель “Элемент – имя признака – значение признака”

 для конструирования лексического значения знакомых слов (например, школа, парта, учебник). Для этого учащимся предлагалось ответить на вопросы: «К какому классу предметов относится? Из какого материала «предмет» сделан? Для чего служит?». Учащиеся записали: «Школа – здание из кирпича, дерева, бетона, место, где учатся», «парта – предмет мебели, сделан из дерева, за ней сидят в школе», «учебник – книга, по которой учатся в школе». Полученные характеристики предметов сравнивались с лексическим значением слова в толковом словаре. Также предлагалось лексическое значение слова, составленное по этим же вопросам, а учащимся необходимо было отгадать слово.
       Эта же модель была использована на последующих уроках раздела “Лексика” для формирования представления о многозначных словах. Модель позволила выйти на осознание того, что у многозначных слов имеется нечто общее существенное во всех значениях (например, корень дерева, зуба, слова – это то, что является главным, основным, без чего они не могут существовать; значения слова образованы по сходству обозначаемых данным словом предметов и явлений действительности).
       Такая работа позволила осознать понятие «лексическое значение слова», «многозначные слова», повысить интерес к изучению русского языка. Учащиеся стали сами создавать свои толковые словари, обмениваться ими, составлять и загадывать друг другу загадки о многозначных словах.

Математика:

       На уроках знакомства с многоугольниками (2 класс) учащиеся собирали копилку геометрических фигур, а затем на основе ее анализа конструировали определение многоугольника и разбивали многоугольники на группы. В итоге такой работы каждый ученик составил 

морфологический ящик геометрических фигур.

       Дальнейшая работа проводилась по классификации каждой подгруппы многоугольников. Например, на основе собранных копилок четырехугольников были введены понятия прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, рассмотрены их существенные признаки. Работа с копилкой продолжается все эти годы. В начале 4-го класса дополнили ее объемными фигурами (конус, цилиндр, многогранники), провели классификацию многогранников (пирамида, куб, прямоугольный параллелепипед). А недавно обратились к копилке 2-го класса и, используя знания, приобретенные в четвертом классе, построили классификацию треугольников по видам углов и сторон и с ее помощью ввели понятия равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников, а также остроугольного, тупоугольного и прямоугольного.
       Такая работа позволила осознать понятие «многоугольник», «многогранник», повысить познавательную активность учащихся на уроках математики.

Учащиеся с интересом стали искать в окружающих их предметах многоугольники и многогранники. Пытались преобразовывать многоугольники в многогранники и интересовались, а как называется такой вид многогранника (например, если сделать объемную фигуру, состоящую из трапеций или ромбов).

Окружающий мир:

       В 1-м классе при знакомстве с твердыми, жидкими и газообразными телами природы использовала «метод маленьких человечков». Объясняя внутреннее строение тел и их свойства, я говорила: «Тела, окружающие нас состоят из человечков, но они очень малы и мы их не можем увидеть. Маленькие человечки – молекулы, из которых состоят вещества. Они постоянно движутся. В твердом теле человечков очень много, они держатся за руки и стоят близко друг к другу, в жидкостях человечки стоят свободнее и между ними могут «пройти» другие человечки, а в газах расстояние между человечками самое большое. Передача «информации» быстрее всего происходит в твердом теле, затем в жидкостях, медленнее всего в газах».

Свойства твердых тел, жидкостей и газов моделировали сами дети. Они показывали, нагревание железа, воды и воздуха; передачу звука и запахов. Учащиеся самостоятельно ответили на вопросы: «Почему сквозь твердое тело нельзя провести руку, а сквозь жидкое можно? Почему жидкость принимает форму сосуда? Почему запах от духов распространяется по всей комнате?»
       При знакомстве с Солнечной системой (3 класс) очень пригодился системный лифт. На примере лифта мы актуализировали необходимые знания и перешли к изучению нового материала:

«Класс → первый этаж → школа → улица Зеленая → Ленинградский район → город Калининград → Северо-Западный федеральный округ → Российская Федерация → материк Евразия → Северное полушарие → планета Земля → Солнечная система → галактика Млечный путь → Вселенная».


       Школьники с первого класса с нетерпением ждут такие уроки окружающего мира, с удовольствием и интересом открывают для себя новые знания. И я уверена, что эти знания они будут использовать только на благо окружающему миру.

Литературное чтение:

       При составлении плана произведения использую прием раскадровки. Каждый кадр – это схематичное изображение событий, происходящих с героями. Смена кадра – изменение места действия, изменение ситуации для героя (с положительной на отрицательную или наоборот).
       Обязательно создаем паспорт литературного героя. Например, вот такой паспорт создали мои дети, изучая произведение П.П. Ершова «Конек-Горбунок»:

Имя – Иван

Автор (создатель) – П.П. Ершов

Прописка – русская сказка «Конек-Горбунок»

Где живет – в град-столице

Кем служит – конюхом у царя

Особые приметы – смелый, хитрый, любопытный, выполняет все приказания царя, не прилагая особых усилий (помогает ему во всем конек Горбунок)

       Опорные слова для паспорта выбираются самими школьниками. Вот несколько примеров паспортов из произведения А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»:
 

Имя – Страшила Мудрый

Создатель – А.Волков

Прописка – сказочная повесть «Волшебник изумрудного города»

Внешний вид – соломенное чучело, нарисованное лицо, поношенный голубой кафтан, потертая шляпа, старые голубые батфорты

Где впервые встречается – шест у голубой изгороди

Личные качества – забавный, добродушный, любопытный, немного глуповатый

Заветное желание – мозги, так как хотел быть умным

Имя – Железный Дровосек

Создатель – А.Волков

Прописка – сказочная повесть «Волшебник изумрудного города»

Внешний вид – человек, целиком сделанный из железа

Где впервые встречается – у надрубленного дерева в чаще леса

Личные качества – сильный, ловкий

Заветное желание – сердце

Имя – Трусливый Лев

Создатель – А. Волков

Прописка – сказочная повесть «Волшебник изумрудного города»

Внешний вид – огромный, громадный лев

Где впервые встречается – в лесу на дороге

Личные качества – при первой встрече, чтобы скрыть свою трусость, страшно ревел и нападал на маленьких и слабых

Заветное желание – смелость

       По составленным паспортам героев провожу с учащимися викторины, для этого перемешиваю левые и правые части паспорта и прошу восстановить их. Составляю сказочные письма, в которых описываю события, происходящие с героем, но не называю его имени, задача учащихся – назвать героя, автора и произведение.
       Использование приемов ТРИЗ на уроках литературы способствует формированию навыков внимательного, осознанного чтения, прививает интерес и любовь к чтению художественной литературы.

Фрагмент урока «Правописание мягкого знака на конце имен существительных»

(использование да-нетки для формирования темы урока, повторения пройденного материала)

1. Стадия вызова:

Я загадала слово. Оно есть среди слов, записанных на доске. Отгадав его, вы сможете узнать тему нашего урока. Я вам буду подсказывать, отвечая на ваши вопросы, но отвечать я могу только да или нет.
На доске:

беречь, туч, ключ, ночь, дочь, задач, свеч, вещь, лещ, мышь, карандаш, молодёжь, багаж, испечь, стеречь

Возможные вопросы учащихся:

— о части речи

— о наличии Ь на конце слова

— о числе существительного

— о роде существительного

— о количестве слогов в слове

— о лексическом значении предполагаемого слова

Загаданное слово — новое словарное слово – БАГАЖ. Образуйте однокоренные слова ( багажный, багажник).
Что можно сказать о словарном слове? (существительное, м.р. с шипящей на конце – без Ь).
Оно поможет сформулировать тему урока. (Существительные с шипящей на конце. Правописание Ь)

2. Стадия осмысления:

Какие характеристики имени существительного мы знаем? (род, число)
Назовите существительные, на конце которых пишется Ь. Что о них можно сказать? (ед.ч., ж.р.)
Назовите существительные, на конце которых не пишется Ь. Что о них можно сказать? (мн.ч., ед.ч. м.р.)
Следовательно, когда пишется Ь? (у глаголов, у существительных в единственном числе ж.р.)
А теперь откроем учебник на стр. 138 и проверим, какова тема нашего урока и верно ли мы вывели правило правописания Ь после шипящих

Фрагмент урока «Число имен существительных»

(составление копилки слов, имеющих форму только единственного или множественного числа)

1. Стадия вызова

Прочитайте слова, записанные на доске. Что можно о них сказать? Что объединяет слова? (сущ.)

пироги, газеты, яблоки, задача, враг, озеро, молоко, часы, шоколад, ножницы

— На какие группы можно их разделить?

а) словарные/несловарные

Назовите словарные слова (яблоко, пирог, молоко, шоколад, газета)

б) слова в единственном числе и во множественном числе

2. Стадия осмысления

— Спишите слова в 2 столбика (ед.ч., мн.ч.) и определите род существительных – устно проверить
— Что заметили? (у слов во мн. числе можно определить род, только если их перевести в ед.ч.)
— Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (род и число имен существительных)

Интересно, а всегда ли можно это сделать? – это и будет проблемой нашего урока

Откроем учебник на стр. 141 и проверим наш вывод.

упр. 1 – комментирование у доски по образцу:
ветер (ед. ч.) – м.р., листья (мн.ч.) – лист (ед.ч., м.р.), лужи (мн.ч.) – лужа (ед.ч., ж.р.), тучи (мн.ч.) – туча (ед.ч., ж.р.), небо (ед.ч., с.р.), солнце (ед.ч., с.р.), птицы (мн.ч.) – птица (ед.ч., ж.р.), радугу – радуга (ед.ч., ж.р.), карандашей – карандаши (мн.ч.) – карандаш (ед.ч., м.р.)

упр. 2 – работа в парах
дерево – деревья, птица – птицы, мед — ?, молоко — ?, доброта — ?, пирог – пироги

Что заметили? (не все слова можно поставить в форму множественного числа)
Наверно, есть еще слова, которые употребляются только в единственном числе. Давайте начнем собирать копилку таких слов (заполнить копилку)
Есть среди слов на доске такое слово? (шоколад)
Чтение рубрики ‘Тайны языка’ (стр. 142) о словах, употребляемых только в единственном числе.

упр. 3 – работа в парах
прятки — ?, яблоки – яблоко, сливы – слива, сливки — ?, сапоги – сапог, брюки — ?, ножи – нож

Что заметили? (не все слова можно поставить в форму единственного числа)
Наверно, есть еще слова, которые употребляются только во множественном числе. Давайте начнем собирать копилку таких слов (заполнить копилку)
Есть среди слов на доске такое слово? (ножницы, часы)
Чтение рубрики ‘Тайны языка’ (стр. 143) о словах, употребляемых только во множественном числе. Как вы думаете, являются ли слова дух, час, вес формой единственного числа слов духи, часы, весы? Почему/Докажите (слова имеют разное лексическое значение)

Копилка «Число имен существительных»

Единственное число Множественное число
Молоко Ножницы
Шоколад Часы
Мед Сливки
Доброта Брюки

След. новость

Пред. новость

Цели курса и результаты обучения | Дизайн курса | Учебные руководства | Преподавание общин

Teaching Commons > Пособия для преподавателей > Дизайн курса > Цели курса и результаты обучения

Что такое результаты обучения?


Результаты обучения — это конкретные заявления о том, что учащиеся смогут делать после успешного завершения учебного процесса (будь то проект, курс или программа). Они всегда написаны ориентированным на студента, измеримым образом, кратким, осмысленным и достижимым.

Результаты обучения в университете или на уровне программы

Результаты используются во многих масштабах, от разработки учебного плана для программы обучения до создания уроков для отдельного занятия в классе. На самом высоком уровне результаты обучения могут быть установлены на университетском уровне. Вы можете просмотреть результаты обучения выпускников DePaul на уровне учебного заведения или на уровне программы.

Результаты обучения на уровне модуля, раздела или недели

Точно так же, как результаты обучения могут быть разработаны на уровне программы или общеуниверситетского уровня, они также могут работать в более детальном масштабе в рамках отдельного курса. Обычно инструкторы делят свои курсы на более мелкие блоки, такие как модули или недели, и многие инструкторы устанавливают результаты обучения для этих более мелких блоков, которые сопоставляются с более крупными результатами на уровне курса. Как правило, по мере снижения уровня анализа от курса к модулю и к заданию результаты обучения становятся более конкретными и легко поддаются количественной оценке.

Чем результаты обучения отличаются от целей обучения или задач обучения?

Эти термины часто используются как взаимозаменяемые, и все они связаны с преподаванием и обучением, которое предполагается проводить в классе. Однако разница между целями или задачами и результатами заключается в акценте на том, кто будет выполнять действия. Цели и задачи обучения обычно описывают то, к чему стремится преподаватель, программа или учебное заведение, тогда как результат обучения описывает в наблюдаемой и измеримой форме. термины, которые учащийся может сделать в результате завершения учебного процесса (например, курса, проекта или модуля).

Цели обучения

Цели обучения — это общие формулировки, написанные с точки зрения преподавателя или учреждения, которые определяют общее содержание и направление обучения. Обычно они описывают, к чему стремится инструктор или программа; то есть «Учебная программа познакомит студентов с основными исследовательскими методами дисциплины».

Цели обучения

Цели обучения — это заявления о том, чему вы собираетесь обучать или охватить в процессе обучения. Их обычно

  • Более конкретно, чем цели обучения
  • Не обязательно поддающийся наблюдению или измерению
  • Ориентация на инструктора, а не на студента
  • Полезен для формулирования более конкретных результатов обучения

Примеры

  • Мы расскажем об исторических перспективах и дискуссиях о роли массовой коммуникации в 20 веке.
  • Учащиеся поймут влияние и влияние новых медиа на формирование личности.

Цели обучения могут создать непреднамеренную сложность, потому что иногда они написаны с точки зрения того, что вы собираетесь преподавать (первый пример выше), а иногда они написаны с точки зрения того, что вы ожидаете, что учащиеся узнают (последний пример). Напротив, результаты обучения всегда должны быть написаны с акцентом на учащегося и на то, как учащийся продемонстрирует достижения, что облегчает оценку обучения учащихся.

Зачем записывать результаты обучения?

Определение желаемых результатов обучения — это первый шаг обратного проектирования. Для этой цели используются результаты обучения. Результаты обучения также ценны в следующих отношениях:

Результаты обучения помогают преподавателям…

  • объяснять учащимся, что от них ожидается
  • планировать соответствующие стратегии обучения, материалы и оценки
  • учитесь и вносите изменения в учебную программу для улучшения обучения учащихся
  • оценить, насколько результаты одного курса совпадают с более крупными результатами всей программы

Результаты обучения помогают учащимся…

  • предвидеть, что они получат от обучения
  • отслеживать их прогресс и знать, где они находятся
  • знать заранее, как они будут оцениваться

Элементы эффективных результатов обучения

Четко сформулированные результаты на уровне курса и модуля являются основой, на которой разрабатываются эффективные курсы. Результаты сообщают как о том, как оцениваются учащиеся на курсе, так и о том, как будет организован курс. Эффективные результаты обучения ориентированы на учащихся, измеримы, лаконичны, значимы, достижимы и основаны на результатах (а не на задачах).

Результаты сформулированы с точки зрения учащегося и написаны на понятном ему языке.

Результаты являются конкретными, наблюдаемыми и могут быть оценены. Они используют конкретный глагол действия.

Результаты записываются короткими емкими предложениями.

Результаты подчеркивают мышление более высокого порядка и соответствуют результатам обучения университета, колледжа, факультета и программы.

Общее количество результатов является разумным для данного контингента учащихся и достижимо за отведенное время.

В результатах должны быть указаны навыки и знания, которые учащиеся должны продемонстрировать, чтобы доказать мастерство, вместо того, чтобы сосредотачиваться на формате задания, таком как викторина или эссе. Хорошо сформулированные результаты должны оставаться достаточно гибкими, чтобы соответствовать различным форматам соответствующей оценки.

Написание результатов обучения

При разработке курса преподаватели, скорее всего, разрабатывают результаты на уровне курса, то есть уровнем анализа является курс, а не программа обучения (на более высоком уровне) или модуль/ неделя (на более низком уровне)

Формула записи результатов обучения


В результате участия в (образовательной единице) учащиеся смогут (измеримый глагол) + (учебное заявление).

Если образовательная единица подразумевается, в зависимости от контекста, в котором происходит обмен результатами обучения, вы можете опустить первую часть заявления о результатах обучения.

Примеры результатов обучения по курсу

Пример результатов обучения по курсу с использованием этой формулы:

  • В результате участия в курсе «Количественное мышление и технологическая грамотность I» учащиеся смогут оценивать статистические утверждения в популярной прессе.
  • В результате завершения курса «Этика и исследования I» учащийся сможет описать потенциальное влияние конкретных этических конфликтов на результаты исследований.
  • В результате прохождения курса «Деньги и банковское дело» учащиеся смогут определить выгоды и недостатки различных стратегий управления денежными средствами.

Примеры результатов обучения на уровне модуля или модуля

Пример результата обучения на уровне модуля или модуля с использованием этой формулы:

  • К концу модуля 4 учащиеся смогут объяснить связь между уровнями значимости и нулевая гипотеза.
  • К концу модуля 3 учащиеся смогут воспроизводить видеоклип с уровнем сжатия, подходящим для просмотра в Интернете.
  • К концу второй недели учащиеся смогут вычислить стандартное отклонение от среднего значения.
  • К концу раздела 8 учащиеся смогут рекомендовать подходящее лечение в зависимости от симптомов пациента.
  • К концу 6-й недели учащиеся смогут построить аргументы в пользу или против чартерных школ на основе интерпретации недавних исследований

Примеры общих проблем с результатами обучения и решения

Не ориентирован на студентов
Различные теории развития личности будут изучаться посредством лекций, чтения и заданий.
Студент-ориентированный
Учащиеся назовут каждую теорию развития личности и опишут ключевые характеристики, отличающие каждую теорию.
Не поддается измерению
Учащиеся понимают символы.
Поддающийся измерению
Учащиеся смогут находить примеры использования символики в коротких рассказах и использовать символику в своих произведениях.
Не ясно

Студенты смогут анализировать американскую историю.

Очистить
Учащиеся смогут проанализировать, как история американской внешней политики соотносится с текущими тенденциями в американской внешней политике.
Not Concise
Студенты будут анализировать внешнюю политику США, от дипломатических отношений 18-го века с Европой до доктрины Монро, рассматривая то, как переход от экспансионизма и «Явной судьбы» к изоляционизму и протекционизму повлиял на отношения с соседними странами и коренными американцами.
Кратко
Учащиеся смогут определить, как изменения во внешней политике США в 18 и 19 веках повлияли на отношения с соседними народами и коренными американцами.
Основанный на задачах (негибкий)
Учащиеся смогут продемонстрировать на манекене четыре этапа проведения СЛР.
На основе результатов (гибкая)
Учащиеся смогут продемонстрировать четыре этапа проведения СЛР.

 Центр преподавания и обучения может проконсультироваться с кафедрами и отдельными преподавателями по вопросам разработки результатов обучения.

Глаголы конкретного действия


Следующий список включает глаголы конкретного действия, которые соответствуют каждому уровню таксономии Блума для когнитивной области. Чтобы убедиться, что результаты измеримы, вам может быть полезно начинать каждый из них с глагола из этого списка.

составлять, конструировать, создавать, проектировать, развивать, интегрировать, изобретать, делать, управлять, модифицировать, готовить, предлагать, синтезировать

оценивать, выбирать, убеждать, критиковать, решать, определять, защищать, оценивать, судить, обосновывать, измерять , предсказывать, расставлять приоритеты, доказывать, оценивать, рекомендовать, выбирать

анализировать, классифицировать, сравнивать, противопоставлять, деконструировать, различать, исследовать, делать выводы, организовывать, выбирать, тестировать

применять, выполнять, выбирать, демонстрировать, воссоздавать, показывать, решать, использовать

описывать, различать, уточнять, классифицировать, сравнивать, преобразовывать, сопоставлять, оценивать, объяснять, идентифицировать, находить, предсказывать, соотносить, сообщать, переформулировать, переводить, обобщать

определить, описать, идентифицировать, пометить, перечислить, сопоставить, назвать, упорядочить, отозвать, распознать

Как насчет трудноизмеримых результатов?

Некоторым преподавателям неудобно включать в процесс планирования курса только измеримые результаты. У вас могут быть цели обучения, которые ценны, но их сложнее измерить за квартал, например,

  • оценить нематериальные преимущества искусства в обществе.
  • подвергнуть сомнению собственные убеждения и распознать личные предубеждения.
  • понимают значение этики в бизнес-лидерстве.

Все это отличные примеры стоящих целей, которые вы можете включить во многие свои учебные материалы и занятия. Можно включать такие трудноизмеримые цели вместе с результатами курса, но лучше держать их под отдельным заголовком, например «Цели обучения», а не включать их в свои измеримые результаты. Это разделение прояснит, что эти цели являются важной частью вашего курса, но не обязательно будут связаны с оценками и оценками учащихся так же, как результаты обучения учащихся.

Дополнительная литература​


  • Центр передового опыта в области обучения и преподавания Университета штата Айова модель целей обучения, отличная визуализация, включающая глаголы действия из Таксономия Блума.
  • Для получения дополнительной информации о том, что необходимо для достижения четких и измеримых целей обучения, вы также можете использовать инструмент Objectives Builder Университета штата Аризона .

Ссылки

Блум, Б. С., Энгельхарт, М. Д., Фурст, Э. Дж., Хилл, Э. Дж., и Кратволь, Д. Р. (ред.). (1956). Таксономия образовательных целей: Классификация образовательных целей. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Longmans, Green and Co.


Определение, характеристики, преимущества – Учебные ресурсы

Этот ресурс предназначен для того, чтобы помочь вам писать и использовать результаты обучения при разработке и преподавании курсов. Он включает соответствующие определения, а также характеристики и преимущества результатов обучения. Ресурс будет полезен тем, кто создает новый курс, перерабатывает курс или преподает курс, разработанный кем-то другим.

Определения

Цели:
Цели курса или цели обучения — это общие желаемые результаты курса. Цели отражают цель курса и могут быть получены из программы обучения. Это то, что вы хотите, чтобы студенты узнали или получили от вашего курса (Fink 2013).
Исходы:
Результаты обучения описывают, что учащиеся должны знать, уметь делать и ценить в результате интеграции знаний, навыков и отношений, полученных в ходе курса. Они выражены в измеримых терминах.
Цели:
Цели обучения описывают предполагаемый результат обучения. Они выражены в измеримых терминах. Цели обучения определяют отдельные аспекты результата или цели обучения. В совокупности они объединяются для достижения результатов или целей обучения.
ПРИМЕЧАНИЕ

CITL рекомендует использовать цели на тематическом уровне. Когда учащиеся участвуют в обучении, они могут использовать объективные утверждения, чтобы направлять свое обучение, практику и проверку себя на соответствие целям.

Мы предоставляем определения целей, результатов и задач не как окончательный список терминов, которые должны использоваться в вашем курсе, а как способ помочь вам в вашем подходе к разработке и преподаванию вашего курса. Следующая структура показывает отношения между терминами:

 
Уровень курса Уровень юнита Уровень темы
  • Цель обучения
   
 
  • Результат обучения 1
 
   
  • Цель обучения 1
  • Цель обучения 2
  • Цель обучения 3
 
  • Результат обучения 2
  • Результат обучения 3
 
   
  • Цель обучения 2
  • Цель обучения 4
  • Цель обучения 5

Характеристики

Эффективные результаты обучения:

  • Четкие утверждения, содержащие глагол и объект глагола, о том, что учащиеся должны знать или делать
  • Ориентирован на действия
  • Без двусмысленных слов и фраз
  • Ориентировано на учащегося — написано с точки зрения того, что делает учащийся
  • Четко согласованы с целями курса: каждый результат обучения будет поддерживать цель курса
  • В соответствии с содержанием курса, включая оценки
  • Реалистичный и достижимый: аудитория должна быть в состоянии достичь результатов обучения в рамках логистики курса (время, среда и т. д.)
  • В соответствии с уровнем учащегося (см. таксономию)

Пособия

Заявления о результатах обучения четко формулируют то, что учащиеся должны знать, делать и ценить в результате обучения. Они определяют выбор стратегий обучения, материалов, учебных мероприятий и оценок. Они также помогают учащимся определить, что и как изучать в ходе курса.

 
Хорошо написанные результаты помогают инструкторам Хорошо написанные результаты помогают учащимся
  • Определите знания, навыки и отношения, которые учащиеся должны развить в ходе курса
  • Направляйте их учебу и выбирайте, как они будут подходить к обучению
  • Выберите, создайте и организуйте контент, мероприятия и стратегии обучения, которые потребуются учащимся для достижения результатов
  • Оценивать собственное обучение и измерять свой прогресс
  • Разработка стратегий оценки и обратной связи, соответствующих результатам обучения
  • Подготовка к формальной оценке