Педагогическое наблюдение это: Педагогическое наблюдение

Содержание

Педагогическое наблюдение по Л.В.Свирской | Презентация к уроку (средняя группа):

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7» Доклад Тема: Педагогическое наблюдение по Л.В.Свирской подготовила : воспитатель МБДОУ № 7 г.Находка Гамзина Н.Б. г. Находка 2021 г.

Слайд 2

« Каждый ребенок является творцом, продуктом и пользователем своей собственной образовательной программы, ибо берёт из обстоятельств, предоставленных ему окружающей жизнью то, что оказалось значимым лично для него, что оставило свой след в памяти, в воображении, в мыслях, в чувствах.» Л.В.Свирская

Слайд 3

Педагогическое наблюдение – это процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми. Л.В. Свирская

Слайд 4

Цель педагогического наблюдения: Оказания ребенку своевременной помощи и поддержки, а также для целенаправленного планирования изменений в условиях, в формах и видах деятельности, которые соответствовали бы индивидуальным потребностям детей.

Слайд 5

Для чего ведется педагогическое наблюдение за детьми : Л.Свирская стр.12 Наблюдение ведется для того, чтобы: лучше понять, что происходит с ребенком; определить интересы, умения и потребности каждого ребенка, выяснить, что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор; увидеть изменения в развитии ребенка в течении времени; внести изменения в развивающую среду; определить моменты, вызывающие озабоченность; найти способы, позволяющие лучше всего решить проблемные ситуации; внести изменения в план; получить информацию, которой могут воспользоваться как педагоги, так и родители; дать возможность родителям больше узнать о своих детях; получить подтверждение своим гипотезам или опровергнуть их; получить обратную связь об эффективности (или неэффективности) собственных педагогических действий.

Слайд 6

Наблюдение является основой для оценки ситуации развития ребенка , которая должна: Выявлять только сильные стороны ребенка Подчеркивать важность позитивной динамики Быть постоянным компонентом процесса обучения Быть многомерной Включать активный обмен мнениями между всеми членами команды ( педагогами, родителями) Быть абсолютно понятной родителям Своевременной ( выявлять действительные потребности ребенка) Обеспечивать понимание того, как развиваются дети в группе Обеспечивать сопоставимость достижений детей, занимающихся по разным образовательным программам. Л.Свирская стр.13

Слайд 7

Формы записи педагогических наблюдений . Л.Свирская стр.32 -36 1.Регистрация эпизодов 2.Интервью и беседы с детьми 3.Портфолио ребенка

Слайд 8

КТО,КОГДА и КАК ведёт педагогические наблюдения Л.В.Свирская стр.53-56 «Видеть то, чем заняты дети, и целенаправленно наблюдать за ними – явления разного порядка»

Слайд 9

Распространенные ошибки в понимании наблюдаемого: 1. ВЫСКАЗЫВАНИЕ ГИПОТЕЗ В ФОРМЕ УТВЕРЖДЕНИЯ 2.ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ, ИЗХОДЯ ИЗ СТЕРЕОТИПОВ, СОБСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МОРАЛИ, СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ, ЛИЧНОГО ОПЫТА. 3.УПРОЩЕНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ РЕБЕНКА .

Слайд 10

Анализ наблюдений. Выводы

Слайд 11

Список использованных источников и интернет ресурсов 1.Педагогические наблюдения: пособие для педагогов ДОО/Л. В. Михайлова Свирская. М. : Просвещение, 2016. 2. Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании. СПб. : детство — пресс 2015 С. Никитина, Н. Петрова, Л. Свирская. 3. Оценка результативности и качества дошкольного образования. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, – 20018 С. Никитина, Н. Петрова, Л. Свирская.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

«Журнал наблюдения и оценки развития детей» как инструмент педагогической диагностики – Детский сад и ребенок

Автор — Л. С. Вакуленко

В 2013 году издательство «ДЕТ­СТВО-ПРЕСС» опубликовало учебно-методическое посо­бие  Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании» [3]. За несколько лет в образовании произошли существенные изменения, в частности, вступил в силу новый документ — Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, в котором выделены 5 образовательных областей. В данной статье описывается содержание «Жур­нала наблюдения и оценки развития детей» для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет в новой редакции и опыт его использования в детском саду.
Переработка содержания «Журнала наблюдения…» потребовала объеди­ненных усилий педагогов, чьи дошкольные образовательные учреждения включили в свои образовательные программы технологию «Сообщество».

В частности, большой вклад внесли педагоги ГБДОУ ЦРР № 60 Приморс­кого района Санкт-Петербурга. «Жур­нал наблюдения…», переработанный с учетом ФГОС, прошел апробацию во многих ДОУ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В распечатанном виде «Журнал наблюдения…» для детей 1,5—3 лет занимает четыре страницы, для детей 3—8 лет — три страницы формата А4. С точки зрения экономии важно, что «Журнал наблюдения…» на каждого ребенка распечатывается два раза за весь период его пребывания в детском саду.

Концепция ФГОС дошкольного образования относительно педагоги­ческой диагностики состоит в том, что она необходима для индивидуализации образования — поддержки ребен­ка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции его развития, а также оп­тимизации работы с группой детей.

Для того чтобы добиться эффектив­ного баланса между индивидуальными интересами и потребностями детей, с одной стороны, и образовательными задачами, которые ставит перед собой педагог, с другой стороны, нужно, как минимум, знать, каковы эти интересы и потребности и как они изменяются со временем. У педагогов, работа­ющих с детьми, должны быть ясные представления об индивидуальных особенностях каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета имеющегося уровня разви­тия каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая состояние его здоровья, уровень физического, эмоционального и когнитивного развития. Работа вос­питателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого он наблюдает за ребенком, опреде­ляет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим осу­ществляет педагогические действия. Полученная информация позволяет выработать индивидуальные цели развития детей, создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка в детском саду, оказать ему поддержку на основе его индивиду­альных интересов, возможностей и особенностей.

Современные образовательные программы ставят своей целью ин­дивидуальный подход к развитию ребенка, уважение к его личности, учет его интересов, потребностей и уровня развития, заботу об эмо­циональном комфорте, стремление к созданию условий для свобод­ного творческого самовыражения. Соответственно, сбор информации для оценки развития ребенка, как правило, основан на неформаль­ных методах, ориентированных на понимание ребенка, стремление проникнуть в его внутренний мир и поддержать его. Систематическое структурирован­ное наблюдение является основным методом сбора информации для педагогической оценки развития и актуального состояния ребенка.

Известно, что многие воспитатели негативно настроены к педагогической диагностике, поскольку не понимают ее цели, пользы для своей профес­сиональной деятельности. Изменение их мнения в лучшую сторону требует определенного времени и система­тической разъяснительной работы. Как и в любом непростом деле, важно двигаться «маленькими шага­ми». Так, можно сначала сократить количество документов (например, использовать только сжатый вариант «Журнала наблюдения…»), оформлять итоги педагогического наблюдения два раза в год — в сентябре и апреле — мае.

Организационная роль принадле­жит старшему воспитателю, который в начале года выдает на группы «Журналы наблюдения…» в соот­ветствии с количеством детей, таб­лицу фиксации результатов, бланки индивидуальных образовательных маршрутов, сопровождает диагности­ческую деятельность на протяжении учебного года, а в конце года на педагогическом совете организует обсуждение достижений групп.  Каждый из перечисленных выше документов нужно осветить в ходе индивидуальных и групповых кон­сультаций.

Методические рекомендации для воспитателей к проведению педагогической диагностики

Наблюдение — это «процесс сбо­ра точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми» [5, с.15].

Наблюдение должно быть сис­тематичным и регулярным. Как пра­вило, оно планируется ежедневно и проводится в течение 10—15 минут. Педагог выбирает момент кульминации погружения детей в деятельность. На время ведения наблюдения помощник воспитателя (или ассистент) активно включается в педагогический процесс.

В начале учебного года (ориентиро­вочно в течение сентября) проводится первичная диагностика: выявляют­ся стартовые возможности каждого ребенка (исходный, актуальный на данный момент уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а также слабые стороны (проблемы) в развитии, для решения которых требуется помощь воспитателя.

На основе этой диагнос­тики воспитатель в сотрудничестве с педагогом-психологом и другими специалистами (учителем-логопедом, инструктором по физической культуре и др.) выделяют достижения и инди­видуальные проявления дошкольника, требующие педагогической поддержки, определяют слабые стороны (про­блемы) освоения малышом образо­вательных областей в соответствии с критериями «Журнала наблюдения…», намечают задачи работы и проектиру­ют индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

В конце учебного года (обычно в мае) проводится итоговая диа­гностика, по результатам которой оценивается степень решения сотруд­никами детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педа­гогического процесса с учетом но­вых задач развития данного ребенка. Таким образом, в течение учебного года каждый ребенок может продви­нуться по-разному и решить разное количество задач развития, с учетом собственного уровня развития.

Использование «Журнала на­блюдения…» в работе воспитателей позволяет эффективно отслеживать динамику развития детей на этапах первичной и итоговой педагогической диагностики (при необходимости — промежуточной).

В «Журнале наблюдения…» пропи­саны критерии и подкритерии по всем областям. Педагог должен оценить ребенка согласно критериям развития, подкритерии служат только источником дополнительной информации, не оце­ниваются по отдельности и приведены по принципу «от простого к сложному» (например, критерий «Демонстрирует координированные движения» приме­нительно к ребенку 3—4 лет раскры­вается через возможность «ловить мяч двумя руками» (первый подкритерий), а для ребенка-выпускника важны и другие подкритерии — «Бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия» и «Прыгает через скакалку»).

Предлагается следующая система оценки критериев развития в баллах, основывающаяся на концепции Л. С. Выготского [2] о зонах «ближайшего» и «актуального» развития:

1 — начальная стадия;
2 — в развитии;
3 — при умеренной поддержке;
4 — самостоятельно;
5 — устойчиво.

Перечисленные понятия примени­тельно к каждому рассматриваемому аспекту в ходе наблюдения раскрываются следующим образом:

  • Начальная стадия. Данное ка­чество или умение у ребенка только начинает проявляться. Знания по
    данному параметру отсутствуют.
  • В развитии. Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется помощь взросло­го. Знания по данному параметру неустойчивые.
  • При умеренной поддержке. Дан­ное качество или умение у ребенка проявляется иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по дан­ному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.
  • Самостоятельно. Данное ка­чество или умение ребенок проявляет часто, самостоятельно, но требуется напоминание взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.
  • Устойчиво. Данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно, без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в сво­их знаниях, использует их на практике.

Количественный анализ осущест­вляется согласно рекомендациям Н. В. Верещагиной [1]. Подсчет результатов опирается на среднее значение, кото­рое в таблицах обозначается: «Всего» (для каждой из 5 образовательных областей) и «Итого» (по всем областям в совокупности).

Нормативными вариантами разви­тия можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8

(ус­ловно — высокий уровень развития).

™Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 мож­но считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза (условно — средний уровень развития).

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен­ном несоответствии развития ребенка возрасту (условно — низкий уровень развития).

Указанные интервалы средних зна­чений носят рекомендательный ха­рактер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогичес­ких исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов диагностики детей данного возраста.

Технология количественной и качественной обработки данных педагогической диагностики

Этап 1. В «Журнале наблюдения…» в колонке по вертикали, соответству­ющей группе ребенка, проставляются баллы по каждому параметру оценки, затем считается итоговый показатель (среднее значение: все баллы сложить (по вертикали) и разделить на количес­тво параметров; округлять до десятых долей). В результате можно оценить уровень развития в соответствии с пятью образовательными областями (социально-коммуникативное, позна­вательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие), а также общий уровень развития.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе, для чего создается таблица (рассчитана на учебный год). По каждому из оцениваемых пяти областей, а также по итоговому ре­зультату вычисляется среднее значение (все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество воспитанни­ков; округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций. При анализе результатов диагности­ки можно выделить подгруппу детей со сходными индивидуальными задачами развития. Это поможет оптимизировать педагогический процесс.

Пример заполнения таблицы по итогам первого этапа (графа I) сен­тябрьской диагностики.

Из таблицы видно, что по гори­зонтали можно проследить за инди­видуальными достижениями каждого ребенка, а по вертикали — проана­лизировать общегрупповые результаты диагностики.

Результаты диагностики должны быть точными, объективными и кон­кретными. На основе диагностики воспитатели в сотрудничестве с пси­хологом и иными специалистами оп­ределяют задачи работы. Затем для каждого ребенка заполняется «Индивидуальный образовательный маршрут» (план индивидуальной работы с ребенком), где наряду с задачами отмечаются сильные стороны ребенка и прописываются стратегии решения актуальных задач развития в той или иной области на уровне планирования работы в группе и вза­имодействия с родителями.

Бланк индивидуального образо­вательного маршрута представлен в формате А4 и имеет следующую структуру:

  • ™ Фамилия, имя ребенка.
  • Возраст ребенка.
  • Дата.
  • Основные достижения за пре­дыдущий период.
  • Задачи развития
  • Стратегии (в группе, дома).
  • Подпись родителя.

Заполнение бланка требует слажен­ной работы педагогического коллек­тива, медицинского персонала. Пер­вично бланк находится у воспитателя, который, выявив особенности развития каждого конкретного ребенка, обра­щается далее к «узким» специалистам. Индивидуальный образовательный маршрут охватывает самые актуальные задачи развития для данного ребенка, при их успешном решении следует заполнить новый бланк и отразить в нем иные задачи. По времени данный процесс жестко не регламентирован. В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволя­ет выявить динамику развития детей согласно образовательным областям.

На итоговом педагогическом со­вете воспитателям каждой группы предоставляется возможность осветить
итоги работы в течение учебного года, предварительно подготовив ответы на следующие вопросы:

— В какой области дети продви­нулись в наибольшей степени?
— В какой области дети продви­нулись в наименьшей степени?
— Сколько детей «группы риска» было в начале учебного года?
— Все ли дети показали динамику развития?

Информация может быть дополнена мнением узких специалистов.  Такой анализ позволяет в дальней­шем расставить определенные акценты в «Рабочей программе».

В учебно-методическом пособии «Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании» [3] подробно описаны психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста, представлены примеры конкретных ситуаций, иллюстрирующих содержа­ние «Журнала наблюдения и оценки развития детей», приведен словарь терминов и понятий, которые сущест­венно дополнят знания педагогов-прак­тиков о педагогическом наблюдении. Использование «Журнала наблю­дения…» возможно в любом детском саду, вне зависимости от того, на основе какой примерной основной образовательной программы построена программа конкретного ДОУ.

Литература:

1. Верещагина Н. В. Результаты итогового мониторинга детского раз­вития (уровни развития интегративных качеств). Подготовительная группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
2. Выготский Л. С. Психология. — М.: Эксмо-Пресс, 2000.
3. Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие / под ред. Л. С. Вакуленко, А. К. Золотовой. — СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2013.
4. Педагогическое наблюдение как метод мониторинга достижений воспитанников раннего возраста в условиях ДОУ: Учебно-методическое пособие / под ред. Л. С. Вакуленко, М. Б. Знак. — СПб.: Свое издатель­
ство, 2013.
5. Свирская Л. В. Методика веде­ния педагогических наблюдений. — СПб. — М.: Линка-Пресс, 2010.

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 1,5 до 3 лет

Ребенок __________ группа __________ пол __________
Воспитатели:
Уровни показателей (баллы): 1 — начальная стадия; 2 — в развитии; 3 — при умеренной поддержке; 4 — самостоятельно;
5 — устойчиво.

 

 

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 8 лет

Ребенок __________________________________ группа __________________ пол __________
Воспитатели:_________________________________________________________________
Уровни показателей (баллы): 1 — начальная стадия; 2 — в развитии; 3 — при умеренной поддержке; 4 — самостоятельно;
5 — устойчиво.

Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА за декабрь 2015 года.

[PDF] Надзор за обучением в Камеруне: выполняют ли педагогические инспекторы свою работу?

  • Идентификатор корпуса: 56000022
 @inproceedings{Titanji2010SupervisionOI,
  title={Надзор за обучением в Камеруне: выполняют ли педагогические инспекторы свою работу?},
  автор={Питер Фон Титанджи и Нчиа Мэри-Джудит Юо},
  год = {2010}
} 
  • P. Titanji, Nchia Mary-Judith Yuoh
  • Опубликовано в 2010 г.
  • Education

Целью этого исследования было изучить адекватность контроля за обучением, качество межличностных отношений между руководителями и учителями и предложения учителей. для улучшения надзора за учителями английского языка. Выборку составили 306 учителей английского языка. Меры центральной тенденции использовались для вычисления и анализа собранных данных. Выводы в подавляющем большинстве случаев показали, что педагогические инспекторы не выполняют возложенные на них функции, и что очень… 

gseuphsdlibrary.files.wordpress.com

Влияние педагогического надзора на эффективность школы в государственных начальных школах округа Фако, Юго-Западный регион Камеруна

  • Лингондо Джозеф Мвамбо
  • Образование 900 17

  • 2020

В центре внимания этой статьи было изучение влияния педагогического надзора на эффективность школы в государственных детских садах и начальных школах в округе Фако, Юго-Западный регион Камеруна. Опрос…

Влияние надзора за учебной программой на эффективность школы Некоторые отдельные государственные детские сады и начальные школы в округе Фако, Юг эффективность школы в общественном детском саду и начальные школы в округе Фако, Юго-Западный регион Камеруна. Целью данного исследования было…

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ НАДЗОРОМ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ ОТ РАБОТЫ СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДНИХ ШКОЛ В ЗАПАДНОМ ОКРУГЕ НАКУРУ, КЕНИЯ

  • Таллам Мальдрин, Х. Киплангат
  • Образование

  • 2020

Непреодолимое давление с целью выполнения работы при отсутствии поддержки может объяснить неудовлетворенность учителей государственных средних школ своей работой. Тем не менее, несмотря на то, что супервизия является важным аспектом…

Прогнозирование степени удовлетворенности учителей работой на основе поведения директоров во время обучения: исследование турецких учителей

  • Абдуррахман Ильган, Оксана Парило, Хилми Сунгу
  • Образование

  • 2015

В этом количественном исследовании было изучено поведение директоров школ в качестве предиктора удовлетворенности работой учителя посредством анализа восприятия турецкими учителями… Обзор литературы

  • Т. Буш, Дерек С. Гловер
  • Образование

  • 2016

РЕЗЮМЕ Литература показывает, что лидерство является вторым по важности фактором, влияющим на результаты школы и учащихся, включая уровень грамотности. acy и счет, школа выходя из экзамена…

Исследование удовлетворенности учителей работой и поведением директоров при надзоре за преподаванием: сравнительное исследование учителей турецких частных и государственных школ

  • Хилми Сунгу, Абдуррахман Ильган, Оксана Парило, Мустафа Эрдем
  • Психология 900 17

  • 2014

Несмотря на Из большого количества исследований, изучающих удовлетворенность учителей своей работой и оценку учителями поведения своих директоров, большинство исследований сосредоточено на системах образования в странах первого мира…

Стратегии обеспечения качества в повышении успеваемости в государственных начальных школах в регионе Аруша, Танзания

  • Розмари Макия, Космас Мняни, К. Нгирва
  • Образование

    С марта по апрель 2022 года 90 017

  • 2022

В этом исследовании стратегии обеспечения качества школ (SQA) для повышения успеваемости в государственных начальных школах (PPS) в регионе Аруша, Танзания, с использованием поперечного сечения…

На пути к проектному подходу к развитию учителей в трудных условиях: пример профессионального развития двух учителей английского языка в Камеруне

  • Глэдис Фочо
  • Образование

  • 2018

Эта глава дополняет текущее повествование о восприятие и присвоение непрерывного профессионального развития (CPD), особенно в трудных обстоятельствах. Он представляет собой результат…

Эффективность работы профессоров кафедры последипломного образования в области педагогики: основа для программы развития факультета

В этом описательно-нормативном исследовании оценивался уровень успеваемости профессоров аспирантуры по различным направлениям обучения. Респондентами этого исследования были аспиранты…

Инклюзивные образовательные практики и навыки учителей для образовательных вспомогательных услуг для учащихся с ограниченными возможностями обучения; случай Камеруна

  • Нчиа Мэри-Джудит
  • Образование

  • 2016

В этой концептуальной статье последние события в области инклюзивного образования рассматриваются в более широком обсуждении роли учителей в обучении всех детей. эффективно, чем могло быть сделано в…

Знакомство директоров с ролью педагогического лидерства.

Кратко об исследовании SSTA.
  • Джон Челл
  • Образование

  • 1995

Это исследование подчеркивает ключевую роль директора школы в отношении организационной приверженности и ожидаемых результатов учащихся в школах. Руководители школ и округов, желающие…

Надзор за обучением: подход к развитию.

  • К. Гликман
  • Образование

  • 1985

Каждая часть заканчивается «Заключением», а каждая глава — «Упражнениями», «Списком литературы» и «Рекомендуемой литературой». ВВЕДЕНИЕ. 1. Надзор за успешными школами. Контрольный клей как…

Коллегиальность: новый способ определения лидерства в обучении.

  • Томас Р. Хёрр
  • Образование

  • 1996

Требования к сегодняшним директорам делают работу в одиночку практически невозможной. Г-н Хорр предполагает, что решение состоит в том, чтобы разделить ответственность за учебное руководство с учителями, и он…

Восприятие профессиональных обучающих сообществ

  • Джейн Б. Хаффман, Арминта Джейкобсон
  • Образование

  • 2003

Концепция профессионального обучающего сообщества обеспечивает процесс взаимодействия заинтересованных сторон устно в диалоге, чтобы обеспечить улучшение школы и успеваемость учащихся . Цель этого…

Контроль и развитие персонала: обзор литературы

  • Z. Wanzare, J. da Costa
  • Образование

  • 2000

Инструкторский надзор должен быть важным компонентом успешной программы развития персонала. В этой статье рассматривается литература и исследования по учебному надзору и рассматриваются…

Надзор: новое определение

  • Томас Дж. Серджованни, Р. Старратт
  • Образование

  • 1992

Предисловие Часть I: Перспективы надзора Глава 1: Структура супервизии Введение Некоторая предыстория Роль и функция Лидерство и совместное обучение Структура супервизии…

Принцип: перспектива рефлексивной практики

  • Томас Дж. Серджованни
  • Образование, биология

  • 1987

Часть 1 Моральное измерение Глава 1. Подготовка сцены: управление как моральное ремесло, часть 2. На пути к новому Теория руководителя Глава 2 Работа директора сегодня и завтра Глава 3…

Рефлексивный практик

  • Д. Шон
  • Образование

  • 1983

Рефлексия, сопровождающая доказательства, которые кандидат представляет в продукте, основанном на характеристиках, является важной частью развития кандидата. Через размышления кандидат начинает…

Новое значение изменений в образовании

  • М. Фуллан
  • Образование

  • 1990

Часть I Понимание изменений в образовании 1. Краткий обзор История образовательных изменений 2. Источники образования Изменение 3. Значение образовательных изменений 4. Причины и проблемы инициации 5.…

Дебаты о парадигмах в учебной программе и супервизии: современные и постмодернистские перспективы

  • Дж. Гланц, Л. Бехар-Хоренштейн
  • Образование

  • 2000
900 16 Предисловие Роберта Дж. Старратта Предисловие Современные концепции учебного плана и супервизии Введение Может ли современный взгляд на учебную программу быть уточнен постмодернистской критикой? Линда С.…

Супервизия и профессиональное развитие | Пример образовательной бумаги

  1. Сфера супервизии
  2. Связь между супервизией и профессиональным развитием
  3. Как дифференциация влияет на профессиональное развитие
  4. Справочная информация

Область супервизии

Супервизия – это широкая междисциплинарная практика, определение которой в основном специфично для данной дисциплины. Однако, как правило, супервизия представляет собой концепцию развития, которая подготавливает стажеров к решению реальных профессиональных и рабочих задач, согласно Wiles & Bondi (2000). Педагогический надзор относится конкретно к предоставлению важнейших практических навыков профессионального и образовательного развития стажера. Управление этими навыками эффективно на личном уровне. Область надзора широка, поскольку включает в себя образование, медицину, теологию и другие. В частности, в образовательной среде супервизия может включать в себя такие области, как консультирование и администрирование.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим индивидуальную газету «Педагогика», адаптированную к вашим требованиям, с хорошей скидкой

Воспользуйтесь скидкой

322 специалиста онлайн супервизия включает в себя четкое понимание лидерства с точки зрения супервизора, четкую оценку знаний в области обучения/развития человека и сложную разработку инструментов, полезных как для обучения, так и для супервизии. Хотя авторы отмечают, что надзор имеет решающее значение на любом уровне образования, они также отмечают изменчивый характер его управления. Авторы связывают это с изменениями человеческих ресурсов и влиянием технологий. Технологии открывают новые возможности для контроля. Углубленный анализ показывает, что технологии улучшили контрольные возможности преподавателей на всех уровнях.

Связь между надзором и профессиональным развитием

Единственная роль образовательного надзора заключается в содействии повышению профессионализма. Авторы явно выявляют эту связь на практических примерах. В четвертой главе, где авторы рассматривают содействие человеческому развитию, ясно показана роль надзора. Уверенность и необходимость принимать решения, влияющие на многих людей, являются одними из черт, которые человек приобретает благодаря пристальному наблюдению со стороны наставника.

Наставничество имеет решающее значение для стабильности карьеры стажера. Например, классы со смешанными способностями требуют особого внимания. Стажеры могут более эффективно приобретать навыки, новые стратегии и меру сложности на разных уровнях от руководителей, а не путем проб и ошибок. Основная цель образовательной оценки — выяснить, что учащийся может или не может делать и как он лучше всего учится, чтобы принять соответствующие меры вмешательства. При осознании того, что учащийся нуждается в дальнейшей оценке, профессионал направляет его к специалисту для диагностической оценки и принятия решения о мерах вмешательства. В число специалистов входят логопед, клинический психолог, специалист по чтению, педиатр и другие.

Как дифференциация влияет на профессиональное развитие

Дифференциация — это важнейший навык, используемый для обеспечения оптимального получения образования всеми учащимися независимо от происхождения, возможных различий в уровнях навыков, происхождения и стиля обучения. Профессионалы, способные использовать дифференцированные инструкции, играют фундаментальную роль в целостном развитии учащихся. Авторы отмечают, что роль дифференциации монументальна и в профессиональном развитии руководителя. Дифференциация подвергает руководителей ежедневным «исследовательским лабораториям» для оценки смешанных способностей студентов. Профессионалам также предоставляется возможность изучить разнообразные способы разработки учебных программ и развития отдельных учащихся. Таким образом, профессионалы могут использовать новые технологии, чтобы уравнять правила игры. В последней главе Wiles & Bondi (2000) подробно рассматривают это.