Переходные возрасты у детей: 4 детских кризиса, о которых важно знать родителям

4 детских кризиса, о которых важно знать родителям

В развитии любого ребенка есть стабильные периоды и кризисные — когда изменения очень заметны, а родители озадачены — что случилось, почему с ребенком стало так трудно? Как проходят важные кризисы и что после них изменится, рассказывает психолог Анна Скавитина.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Как он растет?

Развитие ребёнка — процесс непростой и неоднородный, это замечают все родители. Даже растёт ребёнок неравномерно: вдруг неожиданно все штаны стали короткие, а кофты впору, а через полгода всё ровно наоборот. Приехали летом на дачу или на море, а он мгновенно вырос из всех новых сандаликов. С эмоциональным и психологическим развитием происходит что-то похожее. Неожиданно появляется что-то новое и такое, что для родителей становится полным сюрпризом, особенно если это первый ребёнок. Но и последующие дети подбрасывают родителям неожиданности.

Конечно, изменения в ребёнке не падают с неба, они проходят вполне закономерно и обладают определенной последовательностью. Источник развития — социальная среда. Гениальный советский психолог Л. С. Выготский ввёл специальное понятие — «социальная среда развития». Это особое отношение между ребёнком и окружающей его социальной средой, которая воспитывает и обучает его. Именно это отношение и приводит к появлению нового на разных возрастных этапах.

Одинаковы ли эти этапы у всех детей? Нет, конечно. У всех детей есть внешний (поведение) и внутренний (переживания) план. На одного ребёнка конфликты в семье окажут незначительное влияние, а у другого вызовут неврозы, но на другом этапе развития те же события повлияют на ребёнка совсем по-другому. Психика ребёнка разная на разных этапах развития. Изменения у ребёнка могут происходить медленно, постепенно, а могут и резко, скачком. Поэтому говорят, что развитие делится на стабильные периоды и кризисные. В длительных стабильных периодах развитие происходит почти незаметно для окружающих, но изменения идут и постепенно накапливаются. В конце этапа, который может длиться не один год, можно заметить скачок, и только тогда мы можем оценить тот сложный путь, который прошёл ребёнок: появляется что-то новое и важное. Кризис — резкий бурный скачок, в который ребёнок резко меняется, обычно длится несколько месяцев, и лишь при неблагоприятных обстоятельствах он может затянуться на год или два.

Некоторые психологи считают, что кризисов быть вообще не должно — это результат неправильного воспитания, всё должно быть ровно и гармонично, другие, напротив, уверены, что не пройдя вовремя через кризис, ребёнок не будет развиваться полноценно. Наверное, не так важно, правильно это или не правильно, важно, что кризисы — переломные моменты в развитии детей случаются практически у всех. Поэтому лучше знать их в лицо, то есть знать, что вам ждать в ближайшем будущем и как пережить резкие изменения в поведении ребёнка, поддержать его и себя.

Как заметить кризис?

Кризисы начинаются и завершаются незаметно, их границы размыты. Обострение ситуации случается примерно в середине. Родители это описывают как «трудновоспитуемость», «был нормальный, не знаю, что на него нашло». Главные изменения у ребёнка происходят внутри, но отражаются они на внешнем уровне. Это этапы, когда развитие как будто пошло вспять. То, что ребёнок освоил, вдруг разваливается, он спытывает трудности с окружающими, его перестаёт интересовать то, что привлекало до этого, всё, что раньше радовало — не радует, ценности неожиданно меняются.

Непонятно, что с ним делать и как жить дальше, потому что привычные способы взаимодействия неожиданно перестали работать. Но вместе с тем появляется что-то новое, часто пугающее родителей, потому что они с такими проявлениями ребёнка дела ещё не имели. То есть кризис — это революционная ситуация в развитии. Потребности выросли, а возможности их реализовать еще нет, и сложившиеся отношения с заботящимися взрослыми никак не соответствуют новым потребностям.

Кризисные и стабильные периоды чередуются, это немного помогает детям и родителям выживать в отношениях друг с другом: всегда можно держать в голове, что и «это тоже пройдёт». Л. С. Выготский описывал такую последовательность: кризис новорожденности — младенческий возраст (2 месяца — 1 год) — кризис 1 года — раннее детство (1 -3 года) — кризис 3 лет — дошкольный возраст (3−7 лет) — кризис 7 лет — школьный возраст (8−12 лет) — кризис 13 лет — пубертатный возраст (13−17 лет) — кризис 17 лет. Эта периодизация связана и с накапливающимися возможностями ребёнка и с социальной средой, и ориентирована на нашу систему образования. Так, в детские дошкольные образовательные учреждения ребёнок попадает примерно к 3-м годам, в школу идёт в 7, а заканчивал раньше в 17, а теперь уже в 18 лет. В других странах с интересом относятся к периодизации Выготского и его идеям, но вносят свои коррективы: если ребёнок идёт в школу в 5 лет, а не в 7, то и кризиса 7 лет у него, очевидно, не будет, он скорее сместится к 5 или 6 годам. Но и у 7-летнего первоклассника кризис может случиться не в день рождения, а лет в 8, а часто в середине. 3-го класса. Так что цифры эти ориентировочные.

Что происходит?

Давайте рассмотрим основные «революционные» изменения, которые происходят в возрастных кризисах маленьких детей.

Кризис новорожденности: я родился и ничего ещё не умею. Чтобы выжить, мне нужны заботливые люди вокруг, но умею привлекать их внимание только одним способом. Мне надо этому научиться, я кричу, но скоро научусь улыбаться. Посмотрим, что работает быстрее и лучше.

Родительская стратегия: внимательное вслушивание в потребности ребёнка, вера, что родители постепенно начинают понимать «язык» младенца, что его знание не является врожденным ни у одного родителя, стремление удовлетворить все потребности и окутать теплом и заботой.

Результат кризиса:ребёнок учится привлекать внимание родителей к своему состоянию довольно быстро с помощью крика, улыбки и движений, его самочувствие от взаимодействия с близкими улучшается, и он приобретает огромное количество навыков за очень короткий момент времени.

Кризис 1 года. Безопасность и доверие. Я должен понять, безопасно жить в этом мире или нет. Могу ли я доверять миру и людям вокруг? Я уже научился ползать/ходить/бежать, смогу ли я всё делать сам, будут ли меня поддерживать?

Родительская стратегия: поддержка, удовлетворение потребностей, близкий контакт.

Результат кризиса: доверие к себе, своим возможностям и миру.

Кризис 3 лет. Самостоятельность или зависимость. Я многое умею, я хочу все делать сам, я хочу управлять предметами и людьми, я учусь управлять собой: сам есть, одеваться, пользоваться туалетом, играть, но смогу ли я управлять мамой и папой, бабушкой и няней? Будут ли они делать всё, что я им скажу? Или я могу что-то делать с предметами, а управлять только самим собой, своим телом и своим эмоциональным состоянием?

Родительская стратегия: поддержка, выдерживание негативных эмоций, введение разумных правил поведения, гигиены и спокойное понимание, что правила ребёнку выполнять сложно и поэтому не хочется, но нужно для его развития.
Результат кризиса: желание управлять собой, своими эмоциями, поведением, автономия.

Кризис 7 лет. Могу ли я стать отдельным от семьи членом общества и там достойно себя проявлять? Смогут ли меня оценить не только близкие люди? Смогу ли я научиться чему-то, чтобы стать взрослым и научиться жить отдельно? Как мне понять, какой я и нужно ли/можно ли это показывать всем людям? Я учусь в школе, мой учитель и мои одноклассники — они для меня сейчас важнее мамы и папы, потому что они вне семьи, они совсем другие, смогу ли я быть одним из них. Родители считают, что я умный, красивый, но важно не это, важно, что считают люди в школе, во дворе, в клубе. В школе самым важным считаются отметки, а не игра, а мне страшно, вдруг, если у меня плохие отметки, то я сам очень плохой и это неисправимо. Я вообще могу перестать учиться, и буду только играть, как раньше, им же всем это раньше нравилось, чтобы не сталкиваться с тем, что у меня ничего не получается. Ошибаться — это может быть опасно, ты поверяешь уважение других.

Родительская стратегия: поддержка интереса к процессу обучения, а не к академическим достижениям и формальным оценкам, которые замечаем, хвалим, объясняем содержательно критерии оценки: «это не потому, что она вредная и тебя не любит, а потому что ты пока не до конца научился, давай, попробуем разобрать тему ещё раз?» Акцент делаем на том, что интересно именно тебе, чему ты научился, хочешь научиться. Акцент на отношениях в социальной среде, на том, что ошибки — это повод пробовать ещё раз, ни у кого не получается с первого раза. Да, мнение Учителя и детей важны, но они иногда могут быть и не правы, но это не значит, что с ними нужно перестать общаться, но нужно понять, что же происходит. Родители своим примером показывают, что работать и учиться — это интересно и захватывающе (или нет).

Результат кризиса: цепь удач или неудач приводит к формированию устойчивого эмоционального отношения к себе: к комплексу неполноценности и оскорбленному самолюбию либо в хорошем исходе к чувству собственной значимости, компетентности, возможности преодолевать социальные сложности. Появляется усложнение чувств и учёт их логики, внутренняя жизнь ребёнка становится более глубокой и разнообразной. Ребёнок начинает (только начинает!) оценивать поступок с точки зрения отдаленных последствий. Ребёнок учится скрывать чувства, теряется детская непосредственность выражения переживаний. Но пока ребёнок ещё готов забыться и импульсивно сделать то, что хочется немедленно.

Если что-то пошло не так

Если кризис ребёнком пройден неудачно, или ребёнок «завис» по дороге, то важно понимать, что это не конец истории. Негативные последствия могут преследовать нас всю жизнь, но это подлежит изменению. Да, это потребует дополнительных усилий, времени и желания, но часто того стоит, потому что улучшает качество жизни и подталкивает ребёнка, да и взрослых к дальнейшему росту и развитию, принятию себя, мотивации к обучению.

Сегодняшним родителям непросто, потому что информации о развитии детей стало много, она доступна, от родителей мир требует не только заботы в формате «сыт, одет, обут», но и предъявляет множество требований к интеллектуальным и эмоциональным потребностям развивающихся людей. Этап становления родителем — это тоже серьезный кризис, который накрывает нас, как только появляются у нас дети, и не отпускает долго-долго. Мы ещё раз и ещё вместе со своими детьми заново преодолеваем и свои собственные, часто не очень правильно пройденные возрастные кризисы. Это и правда сложно, но мы можем использовать эту возможность, чтобы перепрожить заодно и свои кризисы, кое-что приведя в лучшее состояние, чем в детстве.

Читайте также:

Детская истерика: как она устроена и как на нее правильно реагировать

Как правильно говорить ребенку «нет»

«Не хочу и не буду!»: как договориться с упрямым ребенком

Фото: Oksana Kuzmina, unguryanu, The Faces/Shutterstock

воспитаниепсихология

Переходный возраст у детей. Периоды в развитии ребёнка.

Воспитание детей — сложный, трудоёмкий, требующий постоянного напряжения процесс. Начинать воспитывать ребёнка необходимо, когда он находится ещё в утробе матери. Уже в это время он начинает чувствовать состояние своей матери. В том случае, если муж алкоголик и дебошир, оскорбляет, унижает и бьет жену – плод развивается нервный, неспокойный. И наоборот – если в семье любовь и понимание, плод спокойный и довольный.

После рождения все эти факторы выявляются наружу. Кажется ребёнок послушный, спокойный в какое то время начинает капризничать. Проявляется это, как правило, в возрасте одного года. Он начинает показывать своё упрямство, свои негативные поступки. Начинает противоречить своим родителям. В возрасте трех лет ребёнок начинает противоречить сам себе. Ему бывает трудно принять какие-то решения, а когда что-то решит – охота переделать. Ему кажется, что кто-то постоянно навязывает ему свою волю, хотя это совершенно не так. Но ребёнок начинает делать всё наоборот, «назло», не хочет подчиняться. Ему охота делать по-своему.

Любовь, нежность родителей переходит в озадаченность, растерянность. Любая подсказка принимается как навязывание чьей либо воли. Такое поведение ребёнка естественное и без психологического отделения от родителей, ему сложно будет в жизни. Он не сможет самостоятельно принимать решения, не научится гибкому поведению, не сможет адаптироваться психологически.

Такие периоды наблюдаются в развитии любого ребёнка. Они являются закономерными и естественными. Это переходный возраст у детей. В это время человек меняется, становится взрослее ещё на одну жизненную, новую ступеньку.

  • Такие переходные возрасты наблюдаются в 1 год, когда ребёнок чувствует, что вырос из пелёнок, начинает самостоятельно ходить, разговаривать. Он старается выразить свою самостоятельность.
  • В 3 года ребёнок начинает принимать определенные самостоятельные решения, любые подсказки воспринимает как какое-то иго и хочет его сбросить.
  • В возрасте 7 лет в жизни ребёнка происходит важное событие, первое посещение школы, «взросление», прощание с садиком.
  • В 13 лет вполне может быть самый трудный возрастной кризис, связанный с половым созреванием. Проявляются первые серьёзные симпатии к противоположному полу, первая любовь.

Эти кризисы происходят по-разному или спокойно и длительно, или бурно и коротко.

Нередко родители начинают пугаться поведения ребёнка во время таких переходных периодов. Не стоит этого делать. Они необходимы. Кризисы помогают ребёнку в развитии, являются ступенькой в жизненном этапе детей.

Во время таких переходных периодов задача родителей – смягчить кризис, подсказать, помочь ребёнку найти выход их него, не травмируя его душу. Когда ребёнок упрямится – значит, он проявляет свою волю, которая считается необходимым качеством для него. Если ребёнок начинает капризничать – это может означать его демонстрацию своей значимости, показывая своего «Я» он выражает своё собственное достоинство.

Нередко приходится использовать отвлекающие маневры. Когда у ребёнка наступает кризис в три года, он выражает своё самоутверждение, и ему лестно, если вы просите у него совет. Неплохо подарить ему то, чем часто пользуются взрослые, например, шариковую ручку.

Действия родителей во время психологических кризисов более позднего возраста, занимают особенное значение в воспитании детей, и разговор на эту тему особый. Самое главное необходимо, чтобы во время таких «переходных возрастов» ребёнок чувствовал, что рядом находится взрослый, понимающий друг, который ведет себя как равный товарищ.

Kindbi

Переход в раннем детстве для детей и семей Рождение – пятилетний возраст

Переход в раннем детстве – это процесс изменения внутри службы или между службами, в котором участвуют дети, семьи, другие опекуны и поставщики услуг. Процесс перехода должен выполнить следующие четыре цели:

  1. Обеспечить непрерывность услуг;
  2. Свести к минимуму нарушение семейной системы;
  3. Способствовать развитию детей дома, в инклюзивных школах и сообществах;
  4. Участие в планировании, подготовке, реализации и оценке внутри и между программами, а также с семьей.

Переход может произойти при смене агентств, программ, местоположения или типа услуг, поставщиков, статуса программы/детей/семейного статуса или источников финансирования.

(адаптировано из рекомендуемых практик DEC 2005 г.)

Планирование перехода от части C к части B Службы специального образования

Этот модуль предназначен для предоставления информации и ресурсов семьям, координаторам услуг, школьным округам, практикующим врачам и другим организациям, участвующим в необходимом переходе планирование детей до 3 лет с инвалидностью и их семей.

Цель планирования перехода должна состоять в том, чтобы осуществить позитивный и плавный переход, который способствует непрерывности программ и предоставлению услуг на непрерывной основе.

Требуются определение и реализация шагов и мероприятий для раннего вмешательства, но общая цель процесса должна состоять в том, чтобы семья чувствовала себя максимально подготовленной и принимала максимальное участие в создании успешного перехода .

Инструменты

Практическое обучение переходу
Следующие 3 тематических исследования были разработаны, чтобы дать вам возможность обдумать и решить проблемы, которые могут возникнуть при планировании перехода.

Тематическое исследование Logan 1
Тематическое исследование Marliuz 2
Jacob Case Study 3

Планы перехода выборки

Dahlia
Mariluz
GABE
SALLY

ПЕРСОН0028
Просмотрите серию отрывков видео из семьи, которая недавно перешла от услуг Части C к Части B.

Подготовка к переходу:
Надежды папы на дошкольное учреждение
Сравнение совещаний по IEP и IFSP
Принятие решения об отправке ребенка в дошкольное учреждение
Подготовка к школе для ребенка
Координатор услуг рассказывает о переходе на IEP
Время наедине с родителями + 229 вопросов
Out the Door
Поездка в школу

После перехода:
Изменения ребенка после перехода в дошкольное учреждение
Размышления родителей после перехода в дошкольное учреждение
Советы родителям и школьным командам
Советы папы другим родителям

Ежегодное уведомление о переходе Ежегодное уведомление о переходе.

Образец 1 годового уведомления о переходе на услуги, часть B
Образец годового уведомления о переходе 2, на предоставление общественных услуг
Образец годового уведомления о переходе 3, на услуги, часть B
Образец ежегодного уведомления о переходе 4 в часть B Услуги

Переход молодежи во взрослую жизнь также через службы здравоохранения

  • Список журналов
  • Эпидемиол Psychiatr Sci
  • т.29; 2020
  • PMC7214703

Epidemiol Psychiatr Sci. 2020; 29: е88.

Опубликовано в сети 9 января 2020 г. doi: 10.1017/S20457960142

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности ). Переход не является синонимом передачи. Переход является активным действием, коллегиальным и партикулярным. Передача — это пассивное действие, переживаемое. Переход — это процесс подготовки к переходу между детским и взрослым возрастом, а также переход между медицинскими услугами. Переход включает в себя начальное планирование, сам перевод и поддержку, оказываемую на всем протяжении, в том числе поддержку, оказываемую при уходе за взрослыми (Schor, 2015). Переход должен быть целеустремленным и спланированным процессом, обеспечиваемым в качестве основного компонента соответствующей возрасту медицинской помощи для всех молодых людей с хроническими заболеваниями в подростковом и юношеском возрасте (Tuchman 9).0102 и др.

., 2008; Hepburn и др. ., 2015). К сожалению, только около половины подростков и молодых людей с хроническими заболеваниями получают какую-либо подготовку к такой передаче медицинской помощи (Reiss et al ., 2005), несмотря на то, что важные детерминанты, влияющие на пробелы в уходе за подростками со сложными хроническими заболеваниями, переходящими в зрелого возраста (Goossens
et al
. , 2016). Переход к услугам для взрослых — это рискованный период, который может привести к сокращению участия в системе здравоохранения, и одной из проблем является предотвращение того, чтобы подростки потеряли связь с переводом (Willis and McDonagh, 2017; Nguyen 9).0102 и др. ., 2018). Эти проблемы усугубляются как множественными одновременными переходами в развитии, которые могут происходить (т. е. переход к самостоятельной жизни, послешкольному образованию или рабочей силе и личным отношениям и отношениям со сверстниками/социальным сетям), так и отсутствием непрерывности ухода в рамках услуг для взрослых. Сурис и Акре, 2015). Еще больше усложняет ситуацию определение ВОЗ молодых людей (10–24 лет), которое все чаще используется для отражения затяжного характера переходного периода, а также биопсихосоциальных стадий развития (Schor, 2015; Ki-moon, 2016). Это, в свою очередь, поднимает вопрос о том, связаны ли трудности переходного периода с развитием подростков и молодых взрослых, а не с профессиональной передачей ухода (McManus 9).
0102 и др. ., 2015; Leyenaar и др. ., 2017).

Несмотря на повышенный интерес за последнее десятилетие, эта проблема решается только в нескольких странах (США, Великобритания и Канада) и рассматривается при определенных хронических состояниях (диабет и расщелина позвоночника) и при вмешательствах с низким уровнем документированных доказательств (Mora ). и др. ., 2019). Несмотря на наличие большого количества литературы, в которой излагаются согласованные принципы хорошей переходной помощи, также включенные в руководства, эффективность до сих пор была недостаточной (Nagra 9).0102 и др. ., 2015).

Исследования по оценке хронических состояний выявили различные факторы, влияющие на успешный переход, в том числе важность преемственности и отношений со знакомыми медицинскими работниками, а также лучшее информирование и участие в управлении уходом. Исследования, изучающие этот вопрос, показывают, что часто существуют различия между точками зрения пользователей, родителей и врачей (Reiss

et al . , 2005). Переход к услугам для взрослых часто приводит к неудовлетворенности пациентов и родителей и потере возможности наблюдения за молодыми людьми с хроническими заболеваниями. (Лейенаар и др. ., 2017; Чу и др. ., 2015; Suris и др. ., 2017). Опыт молодых людей, родителей и клиницистов свидетельствует о том, что совместная работа является частой и общей потребностью, учитывая сообщения об отсутствии двустороннего общения как серьезном препятствии на пути к успешному переходному процессу. Более того, гибкость в отношении порогов переходного возраста рассматривается как ключевой компонент хорошего перехода как пациентами, так и родителями. Исследования, оценивающие точки зрения родителей, показывают, что родители хотели бы более активно участвовать в уходе за своим ребенком, когда ребенок переходит во взрослую службу, и чувствуют себя обделенными или чувствуют, что им не с кем обсудить свои беспокойства о своих детях (Leyenaar 9).0102 и др.
., 2017). Эта конкретная потребность может быть связана с различными культурными философиями детской и взрослой систем, при этом первая более ориентирована на семью, инклюзивность и целостность, чем услуги для взрослых, а вторая ориентирована исключительно на человека (Davis et al . , 2014).

Неудовлетворенные потребности молодых людей, переходящих из педиатрических во взрослые службы, были выявлены в различных дисциплинах (т. е. в неврологии, психиатрии, гастроэнтерологии, ревматологии, пульмонологии) с учетом того, что различия в управлении уходом и организации обслуживания, как между странами, так и внутри них, усугубляют проблемы (Бенчимол

и др. ., 2011; Шривастава и др. ., 2012; Stagi и др. ., 2015; Андраде и др. ., 2017; Мори, 2018). Более того, хронические расстройства относятся к группе сопутствующих заболеваний, которые также могут влиять на переход от одного медицинского учреждения к другому (Van Cleave et al , 2013). Таким образом, хотя некоторые программы показали положительные результаты в одном или нескольких центрах или в интервенционных исследованиях, их осуществимость в повседневной практике и их принятие на национальном уровне еще предстоит определить и достичь. Поэтому необходимы усилия на разных уровнях, и в них должны быть вовлечены все соответствующие лица, в зависимости от их значимости и ответственности, для обеспечения бесперебойной непрерывности помощи. Поддержка перехода молодежи во взрослую жизнь посредством комплексного и скоординированного ухода является актуальной проблемой для многих стран мира, поскольку она влияет на исследования, клиническую практику и политику. Таким образом, определение стратегий и соответствующих практик для оптимизации услуг для переходной молодежи и молодых людей с хроническими потребностями является приоритетом для систем здравоохранения.

Следующие эссе предлагают конструктивные размышления о переходе и/или переходе молодых людей с психическими расстройствами, в частности, об имеющихся в настоящее время доказательствах двух наиболее изученных состояний (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, СДВГ и расстройство аутистического спектра, РАС) в психических расстройствах. поле здоровья. Эти два расстройства отличаются от хронических состояний своей сложностью, сопутствующими заболеваниями, мультимодальной терапией и потребностью в широком спектре услуг и/или поддержки (Bennett 9).0102 и др. . , 2018; Wilens и др. ., 2018). Это расстройства, при которых степень нарушения может также в некоторой степени влиять на событие обретения автономности, хотя это событие является целью перехода всех молодых людей, как здоровых, так и больных, и ожиданием всех родителей. Это размышления, которые не могут быть исключены из рассмотрения социальных и экономических обстоятельств, местной системы здравоохранения и культурного уровня сообщества, где должен произойти переход (т.0102 и др. ., 2019). Таким образом, переходный период также может быть определяющим фактором неравенства в отношении здоровья внутри стран и между ними, где пациенты и родители слишком часто остаются одни и могут потеряться в переходный период. Следовательно, необходимо организовать постоянный мониторинг и действия по реализации на местном и национальном уровнях с участием всех поставщиков медицинских услуг. Кроме того, будущие исследования должны быть сосредоточены на предоставлении четких данных об эффективности переходных вмешательств во всех странах.

В двух следующих очерках повторяются некоторые соображения и ссылки. Текст можно было бы отредактировать во избежание дублирования. Вместо этого выбор состоял в том, чтобы сохранить повторения, чтобы подчеркнуть взаимосвязь двух расстройств, часто как сопутствующих заболеваний, а также подчеркнуть возможные общие ответы на эти общие потребности. Это, конечно, отражение, которое нужно проверить и во многих других обстоятельствах.

  • Benchimol EI, Fortinsky KJ, Gozdyra P, Van den Heuvel M, Van Limbergen J и Griffiths AM (2011)Эпидемиология детского воспалительного заболевания кишечника: систематический обзор международных тенденций. Воспалительные заболевания кишечника 17, 423–439. [PubMed] [Google Scholar]
  • Bennett AE, Miller JS, Stollon N, Prasad R and Blum NJ (2018) Расстройство аутистического спектра и молодежь переходного возраста. Текущие психиатрические отчеты 20, 103, Обзор. [PubMed] [Google Scholar]
  • Andrade DM, Bassett AS, Bercovici E, Borlot F, Bui E, Camfield P, Clozza GQ, Cohen E, Gofine T, Graves L, Greenaway J, Guttman B, Guttman-Slater M, Хассан А. , Хенце М., Кауфман М., Лоулесс Б., Ли Х., Линдзон Л., Ломакс Л.Б., МакЭндрюс М.П., ​​Менна-Дак Д., Минассиан Б.А., Маллиган Дж., Наббут Р., Неджм Т., Секко М., Селлерс Л., Шапиро М., Slegr M, Smith R, Szatmari P, Tao L, Vogt A, Whiting S и Carter Snead O 3rd (2017) Эпилепсия: переход от педиатрической помощи к взрослой. Рекомендации рабочей группы по внедрению эпилепсии Онтарио. Эпилепсия 58, 1502–1517. [PubMed] [Академия Google]
  • Чан В., Мур Дж., Деренн Дж. и Фукс Д.К. (2019) Молодежь переходного возраста и психическое здоровье в колледже. Детская и подростковая психиатрическая клиника Северной Америки 28, 363–375. [PubMed] [Google Scholar]
  • Chu PY, Maslow GR, von Isenburg M и Chung RJ (2015) Систематический обзор влияния переходных вмешательств для подростков с хроническими заболеваниями на переход от педиатрической к взрослой медицинской помощи. Журнал педиатрического ухода 30, д19–д27. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Дэвис А.М., Браун Р. Ф., Тейлор Дж.Л., Эпштейн Р.А. и Макфитерс М.Л. (2014) Переходный уход за детьми с особыми медицинскими потребностями. Педиатрия 134, 900–908. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Эйленберг Дж. С., Пафф М., Харрисон А. Дж. и Лонг К. А. (2019) Различия по признаку расы, этнической принадлежности и социально-экономического статуса при переходе к взрослой жизни среди подростков и молодых людей на спектр аутизма: систематический обзор. Текущие психиатрические отчеты 21, 32, Обзор. [PubMed] [Академия Google]
  • Goossens E, Bovijn L, Gewillig M, Budts W и Moons P (2016) Предикторы пробелов в уходе за подростками со сложными хроническими заболеваниями, переходящими во взрослую жизнь. Педиатрия 137, e20152413, Обзор. [PubMed] [Google Scholar]
  • Hepburn CM, Cohen E, Bhawra J, Weiser N, Hayeems RZ and Guttmann A (2015) Стратегии системы здравоохранения, поддерживающие переход к уходу за взрослыми. Архивы болезней в детстве 100, 559–564. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Ki-moon B (2016) Устойчивое развитие, привлекающее будущие поколения сейчас. Ланцет 387, 2356–2358. [PubMed] [Академия Google]
  • Leyenaar JK, O’Brien ER, Leslie LK, Lindenauer PK и Mangione-Smith RM (2017) Приоритеты семей в отношении перевода из больницы в дом детей со сложными заболеваниями. Педиатрия 139, e20161581. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • McManus M, White P, Barbour A, Downing B, Hawkins K, Quion N, Tuchman L, Cooley WC и McAllister JW (2015) Переход от педиатра ко взрослому: качество модель улучшения первичной медико-санитарной помощи. Журнал здоровья подростков 56, 73–78. [PubMed] [Академия Google]
  • Мора М.А., Саариярви М., Мунс П., Спаруд-Лундин С., Братт Э.Л. и Гуссенс Э. (2019) Масштабы исследования перехода и перехода у молодых людей с хроническими заболеваниями. Журнал здоровья подростков 65, 581–589. [PubMed] [Google Scholar]
  • Mori M (2018) Детские ревматические заболевания: обзор улучшения долгосрочного прогноза и перехода к взрослым. Иммунологическая медицина 41, 2–5. [PubMed] [Google Scholar]
  • Награ А. , МакГиннити П. М., Дэвис Н. и Салмон А. П. (2015) Осуществление перехода: готов к устойчивому развитию. Архивы болезней в детском образовании и практическом издании 100, 313–320. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Нгуен Т., Стюарт Д. и Гортер Дж.В. (2018 г.) Оглядываясь назад, чтобы двигаться вперед: размышления и извлеченные уроки о переходе к взрослой жизни для молодежи с ограниченными возможностями. Уход за детьми, здоровье и развитие 44, 83–88. [PubMed] [Google Scholar]
  • Рейсс Дж.Г., Гибсон Р.В. и Уокер Л.Р. (2005) Переход в здравоохранение: перспективы молодежи, семьи и поставщика услуг. Педиатрия 115, 112–120. [PubMed] [Google Scholar]
  • Шор Э.Л. (2015) Переход: изменение старых привычек. Педиатрия 135, 958–960. [PubMed] [Академия Google]
  • Сривастава С.А., Элкин С.Л. и Билтон Д. (2012) Переход подростков с хроническими респираторными заболеваниями на лечение взрослых. Педиатрические респираторные обзоры 13, 230–235. [PubMed] [Google Scholar]
  • Стаги П. , Галеотти С., Мимми С., Стараче Ф. и Кастаньини А.С. (2015) Преемственность оказания помощи от детских и подростковых психиатрических служб до взрослых: данные регионального исследования в Северной Италии. Европейская детская и подростковая психиатрия 24, 1535–1541. [PubMed] [Академия Google]
  • Suris JC и Akre C (2015) Ключевые элементы и индикаторы успешного перехода: международное исследование Delphi. Журнал здоровья подростков 56, 612–618. [PubMed] [Google Scholar]
  • Сурис Дж. К., Ларбре Дж. П., Хофер М., Хаушильд М., Барренсе-Диас Й., Берхтольд А. и Акре С. (2017) Переход от ухода за детьми к уходу за взрослыми: что облегчает жизнь родителям? Уход за детьми Здоровье и развитие 43, 152–155. [PubMed] [Google Scholar]
  • Tuchman LK, Slap GB and Britto MT (2008) Переход к уходу за взрослыми: опыт и ожидания подростков с хроническими заболеваниями. Уход за детьми Здоровье и развитие 34, 557–563. [PubMed] [Академия Google]
  • Ван Клив Дж. Х., Тротта Р. Л.