Тренинг по профориентации для старшеклассников: Тренинг для старшеклассников «Я в мире профессий».

Тренинг по профориентации для старшеклассников «В поисках призвания» в Минске. Расписание тренинга, стоимость входа

Описание

Выбор профессии — это тот вопрос, с которым рано или поздно сталкивается каждый подросток и его родители. Вопрос сложный, и всегда возникает мысль, как не прогадать, как выбрать ту профессию, которая не только подходит и позволит реализовать свой потенциал, свои способности, но и ту, которая будет нравиться, приносить удовольствие, в том числе и достойно оплачиваться.

Основываясь на большом опыте работы в подборе персонала, проведя большое количество собеседований на разные должности, могу сказать, что если человек выбирает профессию, которая ему не нравится, которую когда-то «навязали» родители, или «поступал за компанию» с одноклассниками, или было «престижно», чаще всего уже взрослые ребята понимают, что это не то, чем бы им хотелось заниматься. Но с приходом осознания, что «это не моё», не всегда приходит возможность и готовность что-то поменять.  Поэтому довольно часто  юноши и девушки идут работать по ошибочно выбранной когда-то специальности, и в таком случае работа не приносит им удовольствия, и они теряют интерес к профессиональной деятельности. Кто-то ищет себя в другом направлении, кто-то переучивается, кто-то заканчивает дополнительные курсы, а некоторые так и продолжают работать на скучной и неинтересной для себя работе.

Чтобы не допустить ошибок в будущем, уже в подростковом возрасте можно и нужно задуматься о том, где можно будет применить свои личные качества и способности.

Наш тренинг — это помощь в определении подросткам своего места в профессиональном мире. Он создан для того, чтобы еще на один шаг ввести школьников в мир профессий, дать информацию для дальнейшего выбора, возможно, заинтересовать той или иной областью профессий и подвести учащихся к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.

Цель тренинга: помочь каждому из участников разобраться в мире профессий и понять, в какой сфере можно использовать свой потенциал, чтобы в будущем сделать осознанный самостоятельный выбор.

Задачи тренинга:
— формирование информационного пространства, знакомство с новыми профессиями на рынке труда;
— развитие навыков целеполагания и планирования;
— формирование представления школьников о своем профессиональном потенциале;
— развитие умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляют интересующие профессии;
— формирование внутренней готовности самостоятельно совершать выбор и принимать решения.

Тренинг по профориентации «В поисках призвания» — это тренинг для подростков от 13 до 17 лет: занятия проводятся с использованием игровых методов, методов моделирования, использования диагностических методик, методов групповой работы, таких как дискуссия и «генерация идей» («мозговой штурм»), простейших релаксационных упражнений.

Даты: 29 и 30 марта с 15.00 до 18.00 (2 занятия по 3 часа)

Количество участников: от 6-ти до 8-ми человек в группе.

Возраст учащихся: ученики 8-11 класса.

Кто проводит?
Наталья Аракелян, психолог, тренер Центра успешных отношений. Автор и ведущая обучающих программ. Стаж работы с 2002 г.

При поддержке благотворительного фонда участвовала как тренер и консультант в долгосрочном проекте «Добро пожаловать на работу». Выпущено 15 групп.
300+ человек реализовали свои карьерные планы с помощью данной программы.

Более 7 лет на рынке подбора персонала и карьерного консультирования позволяет ясно представлять потребности работодателей и соискателей и делится наработками из своей практики.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»

Главная / Занятия и тренинги / Занятие по профориентации

Ход занятия:
Я рада приветствовать вас на нашем занятии, рассчитываю на вашу помощь, поддержку и взаимопонимание, и надеюсь, что наше сегодняшнее сотрудничество будет весьма успешным. И чтобы немного снять напряжение, предлагаю выполнить одно несложное упражнение. Назовите, пожалуйста, по кругу, своё имя и охарактеризуйте своё настроение при помощи описания погоды. Я начну с себя. Меня зовут _____, и моё настроение – переменная облачность… (высказываются участники)
Спасибо большое, очень приятно, что у вас такое хорошее настроение, не смотря на то, что за окном холодный зимний день. Прежде чем мы приступим к теме нашего занятия, которую я пока ещё не назвала, я хотела бы, чтобы вы посмотрели на предметы. Посмотрите, пожалуйста, на них, и постарайтесь самостоятельно определить, о чём пойдёт речь на нашем занятии.

Действительно, мы сегодня будем говорить о времени, а точнее, о правильном распределении времени в жизни и в профессиональной деятельности. Мы будем говорить о планировании. Я сформулировала цель нашего занятия следующим образом: обучение эффективному целеполаганию и планированию времени.

Я хотела бы, чтобы вы продолжили фразу: «Время для меня – это…» (Что значит время лично для вас?) (высказываются участники) Спасибо большое, для меня время – это то, чего очень часто не хватает. И в ваших ответах прозвучали слова о ценности времени. На самом деле, эта ценность времени была и остаётся для каждого человека очень и очень актуальной.

Так как же нужно правильно распределять своё время, чтобы его хватало для всего в жизни? Умение правильно распределять своё время – это признак успешного человека, вы со мной согласны? А успех – это достижение поставленной цели. Существуют правила постановки цели. Я напомню вам эти правила.

  1. Цель должна быть сформулирована позитивно.
  2. Цель должна быть конкретной.
  3. Цель должна касаться вас, а не кого-то другого.
  4. Цель должна описывать конкретный результат.

Мы сейчас с вами выполним следующее упражнение, пользуясь этими правилами. Для его выполнения вам понадобится бумага и ручка.
Сформулируйте, пожалуйста, 3 цели, касающиеся вашей будущей профессиональной деятельности, на определённый период времени (на месяц) и запишите их в порядке значимости для вас (от наиболее значимой, до наименее значимой).

Давайте поработаем в течение одной минуты.

А теперь поставьте, пожалуйста, рядом с поставленной целью то количество времени, которое вы реально тратите в день на её достижение. Давайте попробуем проанализировать то, что у вас получилось. Посмотрите каждый на то время, которое вы записали, и поделитесь, буквально в двух словах: совпала ли степень значимости поставленной цели с тем количеством времени, которое вы затрачиваете на неё? Или, может быть, самой первой цели вы уделяете меньшее количество времени? (высказываются участники)

Спасибо большое за ваши ответы. Наверное, они некоторых из вас очень удивили, правда? Так вот как же правильно распределить своё время так, чтобы его хватало на главное?
Я предлагаю сейчас одному из вас поучаствовать в упражнении, которое позволит нам поразмышлять об этом и многое наглядно увидеть.

Итак, представьте себе, что вот этот стеклянный сосуд – наш день. Лимоны в данном упражнении символизируют те важные, ключевые дела, главные цели, которые мы ставим перед собой.

А пшённая крупа – это те мелочи, без которых, в общем-то, сложно представить нашу жизнь. Итак, попробуйте наполнить наш день мелочами. Высыпайте все мелочи, их же много в жизни. Итак, мелочами мы день заполнили, давайте постараемся вспомнить всё-таки о главном (лимоны).

Что мы видим? Для самого главного места не хватает. Вы хорошо старались? Не получилось? Хорошо. Тогда давайте попробуем в обратном порядке. Сначала что? Главное. Не забудем о мелочах, они важны. Что мы видим теперь? Спасибо большое, присаживайтесь.

В жизни действительно бывает так, что мелочам мы уделяем слишком много своего личного времени, тогда как на главное его не остаётся. Я желаю вам правильно планировать время.
Подводя итог нашего занятия, я прошу вас продолжить предложение: «Сегодня на занятии важным для меня стало…»

Спасибо огромное! Мне было комфортно с вами работать, чувствовать ваше тёплое плечо и поддержку. И в качестве подарка и напоминания о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам первый листочек планинга, который вы впоследствии можете сделать сами. Для того, чтобы вы правильно распределяли своё время и были успешными в жизни и в вашей профессиональной деятельности. Спасибо за работу!

School Career Counselors & Specialists

NCDA следует модели избирательного округа, чтобы лучше представлять и удовлетворять разнообразные потребности наших членов. Эти группы предназначены для того, чтобы помочь вам в налаживании контактов, облегчить более тесное общение с коллегами, которые могут иметь схожие интересы и условия работы, а также улучшить общение между членами и советом NCDA.

В этом разделе веб-сайта у вас будет возможность получить известие от доверенного лица группы поддержки, которая наиболее точно представляет вашу рабочую среду или интересы. Точно так же, посещая глобальную конференцию NCDA, вы можете встретиться с другими участниками из ваших групп. В этом разделе могут публиковаться результаты этих конференций или дополнительные ресурсы, которыми хочет поделиться ваш доверенное лицо.

 

Перечисленные здесь категории ссылок служат для подключения к избранным нескольким ценным ресурсам. Он не предназначен для того, чтобы быть всеобъемлющим, и в будущем он будет расширяться/изменяться. Свяжитесь со своим доверенным лицом избирательного округа для получения дополнительной информации и следите за своими электронными письмами из этой группы.

 

  Селеста Дж. Холл
 Школьные консультанты и специалисты по вопросам карьеры, попечитель

  Краткая биография >

  celeste10463 [email protected]

Моим коллегам из школы K-12:

Недавняя стрельба в начальной школе Увальде в Техасе приносит и горе, и гнев, поскольку мы думаем о невыразимых потерях, которые понесли семьи, и о травмах, пережитых всем сообществом. Нам напоминают о рисках, присущих нашей работе. Мы делаем все возможное, чтобы подготовиться к худшему дню, пока мы идем в наши школы, работая над тем, чтобы обеспечить лучшие дни для наших учеников и их семей.

Я делюсь с вами следующими ресурсами для таких случаев.

Школьная безопасность – Семейные ресурсы от Национального родительского комитета : https://www. pta.org

Путь домой -> Безопасность -> Школьная безопасность

Ресурсы после школьной стрельбы – Американская ассоциация школьных консультантов : www .schoolcounselor.org

Sandy Hook Promise : www.Sandyhookpromise.org

Ресурсы школьной безопасности : www.schoolSafety.gov

Национальный центр безопасного поддерживающего обучения : https://safeedsupportivele.org

Хотя Кодекс этики NCDA прямо не говорит о нашей обязанности выступать за безопасность в наших школах, ответственность за обеспечение среды обучения, которая «избегает действий, наносящих вред, и работает на благо человека и общества, способствуя умственному здоровье и благополучие» (Кодекс этики NCDA, 2015, преамбула), безусловно, имеет значение. Как группа сторонников Национальной ассоциации развития карьеры, я считаю, что частью нашей роли является поиск способов поддержки усилий, которые обеспечивают безопасную и благоприятную среду обучения для учащихся, родителей и всех тех, кто работает в школах. Я буду ждать вашего мнения по этой теме, когда мы встретимся на конференции в Анахайме в июне, и приветствую ваши идеи о том, как наша группа может работать в рамках NCDA для достижения этой цели.

Этический кодекс NCDA также говорит о нашей ответственности за заботу о себе. Я призываю вас участвовать в мероприятиях, которые принесут вам ощущение мира и покоя, когда мы заканчиваем еще один учебный год. Спасибо за вашу преданность вашим школам и сообществам. Я с нетерпением жду еще одного года совместной работы и общения, поскольку мы продолжаем помогать нашим ученикам и их семьям учиться и расти вместе.

Celeste

 

 

Обязательно ознакомьтесь с ресурсами NCDA по социальной справедливости и NCDA COVID-19.Страница ресурса.

 


Образцовая практика преподавания

Этот отчет, созданный в сотрудничестве между Университетом Сан-Диего и школьным округом Кахон-Вэлли, освещает передовой опыт реализации карьерного роста в классах K-8. Программа «Мир работы» сочетает в себе исследование себя и карьеры с использованием словарного запаса и содержания модели RIASEC, чтобы побудить учащихся «представить себя в будущем».

 

Готовность к карьере: бизнес-подход к поддержке школ K-12

Этот документ из серии документов по трудоустройству молодежи Фонда Торговой палаты США предлагает основу для определения, измерения, принятия и повышения готовности к карьере.

В наших школах — превосходная профессиональная ориентация в средней школе

В наших школах — первоклассная профессиональная ориентация в средней школе, видео: часть 1 (27 минут)

В наших школах в Южной Каролине преподаватели включают в учебную программу знания о карьере и исследования , помогая направлять наших студентов в области, где они могут быть продуктивными, ценными членами этой рабочей силы 21-го века. Средняя школа Форестбрук в школах округа Хорри разработала программу изучения карьеры мирового класса, которая готовит учащихся к высококвалифицированной, высокооплачиваемой и востребованной карьере. Кроме того, мы встретились с национальным и государственным специалистом по карьере 2011 года, чтобы узнать о передовом опыте и роли профессионального и технологического образования в развитии рабочей силы. Программа координируется доктором Рэем Дэвисом и производится eMedia и SCETV.


Три статьи из Педагогического журнала Пибоди

В предыдущем выпуске Педагогического журнала Пибоди исследуется важная роль профессионального и технического образования в оказании помощи молодым людям в переходе от средней школы к жизни продуктивных граждан в быстро меняющемся мире. рынок труда. В этих трех статьях рассматривается ряд тем, имеющих решающее значение для CTE, включая учебную программу, готовность к карьере, обучение на рабочем месте, учителей и пути карьерного роста.

Стоун, Дж. Р., III. (2017). Введение в «Пути к продуктивной взрослой жизни: роль CTE в американской средней школе».

Кастеллано, М., Санделл, К. Э., и Ричардсон, Великобритания (2017). Результаты достижений среди выпускников средних школ в колледже и программах подготовки к карьере.

Стрингфилд С. и Стоун Дж. Р. III. (2017). Императив рынка труда для CTE: изменения и вызовы 21 века.


Ставить успех учащегося на первое место: общее видение будущего CTE

Хотя на первый взгляд принципы и этапы действий в этом PDF-файле могут показаться не революционными инновациями, именно общая приверженность реализации этого ориентированного на учащегося и ориентированного на учащегося видения может привести к преобразованиям. Воплощение этого видения в реальность требует непоколебимой и твердой приверженности со стороны всех секторов и заинтересованных сторон.


Серия «Наследие: Вдохновленные прошлым — стремление к будущему»

После ACTE  в Шарлотте в 2008 году доктор Рэй Дэвис создал четырехчастное интервью с доктором Гисберсом и его коллегой, доктором Джоанн Харрис-Боулсби, когда они размышляли о нашей профессии в прошлом, настоящем и будущем. Эта серия называется «Серия «Наследие»: вдохновленные прошлым — стремление к будущему».

  • Часть 1 – Обслуживаемое население (15:45)
  • Часть 2 – Теоретическая основа   (17:00)
  • Часть 3 – Практические методы  (17:00)
  • Часть 4. Обучение консультантов (27:30)
  • Вся серия (1:28)


Использование карьерного роста для преобразования культуры школы

Вебинар Ведущий: д-р Кэл Кроу
18 января 2017 г.

Зрителям вебинара предлагается оставлять комментарии на дискуссионном форуме (нажмите здесь), чтобы продолжить диалог. (Члены группы постоянных клиентов SCCS будут следить за всеми комментариями и отвечать на них.)

Выбор карьеры после окончания средней школы

  • Тренер по обучению успеха
  • Статьи

    Эллисон Брубейкер

    Карьера начинается задолго до первого дня новой работы. Вот почему для родителей и учителей важно помочь старшеклассникам, обучающимся онлайн, дома и дистанционно, выбрать профессию и подготовиться к будущему. Сядьте вместе с ребенком и обсудите возможные варианты карьеры, это поможет вам обоим получить представление о будущих карьерных возможностях. Вот несколько советов для начала.

    Выбор профессии после школы — одно из самых важных решений, которое предстоит принять ребенку. Вот почему родителям и учителям важно знать, как предоставить учащимся старших классов карьерные ресурсы, чтобы помочь им подготовиться к будущему.

    Обсудив с ребенком возможные варианты карьеры для старшеклассников, вы оба получите представление о том, чем ваш ребенок хотел бы заниматься в будущем. Вот несколько советов о том, как выбрать профессию после школы:

     

    1. Помогите учащемуся раскрыть свои интересы и таланты

    Используйте природные данные, увлечения и таланты вашего ребенка в качестве основы для обсуждения выбора карьеры после окончания средней школы.

    Ваш ученик проводит свободное время за чтением книг или программированием? Ваш ребенок увлекается легкой атлетикой или животными? Или ваш ученик участвовал во внеклассных мероприятиях, которые могли бы привести к карьере? Все это подсказки на пути к поиску лучших карьерных идей, которые подходят вашему старшекласснику.

     

    2. Учитывайте академические способности вашего старшеклассника

    Какие учебные предметы больше всего интересуют вашего ученика? Составьте список их любимых школьных предметов, а также предметов, по которым они преуспевают больше всего.

    Поощряйте ребенка быть конкретным. Например, если их два главных предмета — естествознание и математика, укажите конкретную предметную область или уровень — биология, химия, алгебра, исчисление и т. д.

    Это полезное и вдохновляющее упражнение поможет учащимся старших классов разработать карьерные идеи, соответствующие их интересам и навыкам.

     

    3. Определите 5 самых сильных личных или социальных качеств вашего учащегося

    Чтобы расширить это упражнение, попросите вашего учащегося составить еще один список из пяти своих самых сильных личных или социальных качеств. Иногда бывает сложно определить свои сильные стороны. В качестве полезной отправной точки ваш ученик может спросить других людей в своей жизни о ключевых чертах, которые помогут им начать.

    Если сильные стороны и способности вашего ребенка нуждаются в дополнительном разъяснении, ваш ученик может попросить своих друзей, учителей или тренеров выбрать черты, которые лучше всего его описывают. Ваш старшеклассник также может пройти тесты на способности, которые помогут определить его сильные стороны.

     

    4. Изучите популярные профессии

    Списки популярных профессий могут быть полезной отправной точкой для выбора карьеры после окончания средней школы.

    Хотя ваш ребенок не может заниматься карьерой исключительно ради финансовой выгоды, имеет смысл посмотреть, не приведет ли его краткий список потенциальных профессий к прибыльной работе. Бюро трудовой статистики США перечисляет 20 самых быстрорастущих профессий вместе с информацией о заработной плате.

    Эта информация может помочь вам и вашему учащемуся сузить выбор карьеры или определить список потенциальных профессий для дальнейшего изучения.

     

    5. Обсудите варианты карьеры с консультантом старшей школы

    Вы также можете предложить своему учащемуся встретиться со своим школьным консультантом. Консультанты помогают учащимся подготовиться к колледжу, карьере и многому другому. В дополнение к планированию карьеры старшеклассников консультанты могут посоветовать вашему ученику выбор колледжа, подготовку к вступительным экзаменам в колледж, а также подать заявку на получение стипендии и поступление в колледж.

    Спросите своего старшеклассника, какие интересы, условия работы или вознаграждения, по его мнению, будут наиболее важными для карьеры, к которой он проявил интерес. Чтобы получить больше информации, предложите своему ребенку пройти этот тест, который поможет учащимся выбрать специальность в колледже или карьеру.

    Пройдя тест, ваш ребенок сможет изучить дополнительные ресурсы по карьере для старшеклассников, которые помогут им визуализировать путь карьеры по своему выбору.

    Профориентация для старшеклассников доступна в рамках многих онлайн-образовательных программ, включая онлайн-академию Pearson.