Персефона архетип: Идентификация с архетипом Коры-Персефоны. Греческие богини. Архетипы женственности
Идентификация с архетипом Коры-Персефоны. Греческие богини. Архетипы женственности
Идентификация с архетипом Коры-Персефоны
Обычно в главах об идентификации с архетипом мы говорили и будем говорить о слишком неуклонном следовании одной модели поведения, о повторении обычных ловушек сценария той или иной богини, а также о признании себя слишком «большой фигурой» по сравнению с нормальным состоянием смертного. Это актуально и для греческой мифологии самой по себе (скажем, в скандинавской вопрос о соперничестве с богами не стоит вовсе), и для нашего видения мира в свете рассматриваемых ролей и сюжетов.
Архетип Коры-Персефоны мы видим в трех образах: Девы — Жертвы — Царицы. Поэтому, строго говоря, идентификация здесь возможна лишь с каким-либо одним из ее ликов. Так, может существовать сильная привязанность к образу «невинной девочки», безответственной и очаровательной Коры. В определенном возрасте все девушки — в большей или меньше степени Коры, и это естественно. Но заигрывание с этой моделью выглядит весьма натужно. Архетип Коры невозможно поддерживать достаточно долго (если женщина физически и психически здорова): естественные процессы, да и большинство вызовов в жизни требуют от нее дальнейшего развития.
Взрослая женщина, идентифицирующая себя с Корой, часто ведет себя как маленькая девочка, эгоистичная и непосредственная, достаточно беспомощная в быту и нарочито наивная, безответственная в личных отношениях и даже откровенно невоспитанная. Во внешнем поведении она вполне может выбрать маску — обычно детскую — Красивой куколки (и тогда мы видим налет неразвитой Афродиты), Девочки-вундеркинда (с гримом юной Афины) или даже Озорного сорванца (с отображением Артемиды). Такая дама может притягивать грустного Внутреннего Ребенка других людей своим внешним отыгрыванием детской роли, но для нее самой дело обстоит совсем иначе.
Она Ребенок лишь внешне, внутренне же остается лишь неразвитой, инфантильной взрослой женщиной с потребностями, которые присущи уже взрослому человеку, но и с нереализованными, неудовлетворенными (такого голодного не накормишь) желаниями ребенка[85].
Пытаться компенсировать себе эту недостачу женщина, идентифицирующаяся с Корой, может путем поддержания зависимых или даже симбиотических отношений с сестрой или матерью или создания новых отношений такого рода с мужем или ребенком. При этом от мужа может требоваться играть для нее роль доброй матери, обеспечивать материально, заботиться о том, чтобы кто-то вел хозяйство (иначе он — злобный тиран, и вот Кора уже примеряет маску Жертвы), от ребенка же — быть вечным источником бескорыстной и нерассуждающей любви.
Кора-Персефона умеет и любит создавать вокруг себя иллюзорный мир, и близкие люди обычно находят в нем свое место.
Однако роль непосредственной и «детской» Коры легко спутать с игривой Афродитой или возвышенной Гестией. При анализе и интерпретации видимого или происходящего стоит иметь это в виду.
Роль Коры — неразумной и послушной девы — зачастую поддерживается искусственно в патриархатном обществе[86]. Предпочтение сыновей видно невооруженным глазом, и их свобода часто противопоставляется неволе дочерей. Приведем стихотворение известного китайского ученого III века нашей эры Фу Сюяна:
Горько, право, родиться женщиной,
Трудно представить себе что-либо более низкое!
Мальчики могут открыто стоять
перед распахнутыми воротами,
С ними обращаются как с божествами
с момента их рождения.
Их мужской дух может быть усмирен
лишь четырьмя морями,
Десять тысяч миль они проходят, побеждая бурю и пыль.
Но девочку растят без радости и любви,
Никто в семье о ней не заботится по-настоящему.
Когда она вырастет, ей приходится
прятаться во внутренних покоях,
Покрывать голову, не смотреть в лицо другим.
И никто не прольет слезу,
когда она уходит из дома, выйдя замуж,
Все ниточки, связывающие ее с родней, разом обрываются.
Наклонив голову, она старается скрыть свои чувства,
Ее белые зубы закусывают алые губы.
Теперь она должна кланяться и стоять на коленях
бесчисленное множество раз,
Смиренно вести себя даже со служанками и наложницами.
Любовь ее мужа так же далека, как Млечный путь,
Но она обязана следовать за ним,
как подсолнух за солнцем…[87]
А вот как описывает нравы своего детства и юности[88] А. Лабзина, происходившая из русских мелкопоместных дворян XVIII века:
«Я же о себе скажу, что моей собственной воли нимало не было: даже желания мои были только те, которые угодны были моей милой почтенной матери. Я не помню, чтоб я когда не исполнила ее приказания с радостью. За то была ею любима, хотя она и не показывала часто больших ласк; но уж зато столько я ценила ее ласки, когда она меня ласкала за сделанное какое-нибудь доброе дело: у меня от радости слезы текли, и я целовала руки своей матери и обнимала колени ее, а она благословляла и говорила: «Будь, мое дитя, всегда такова»»[89].
Даже после замужества, перейдя из-под власти родителей во власть мужа, женщина часто оказывалась игрушкой, недостаточно осознающей себя и не имеющей собственной воли и права голоса, или же пленницей (в полном соответствии с развитием архетипа Коры-Персефоны). Вот как описывает начало своего замужества[90] А. Лабзина:
«…Муж мой и за слезы на меня сердился и говорил: “Теперь твоя любовь должна быть вся ко мне, и ни о чем ты не должна больше думать, как об угождении мне; ты теперь для меня живешь, а не для других”[91].
В более простой среде девушек также могли выдавать замуж очень рано, сразу по достижении половой зрелости:
«Они в основном ощущают себя предметами в игре, в которую играют мужчины. Ухаживание было небрежным. Женщина выходила замуж рано, в 14 лет, а мужчина женился только после того, как устроится в жизни, иногда в возрасте от 30 до 40 лет»[92].
Идеал послушной дочери и кроткой невестки сохранился в традиционных обществах до наших дней. Еще совсем недавно на Кавказе было так (напомним, что речь идет об уже замужних женщинах[93]):
«В первое время, до рождения дитяти, обычай требует от них… величайшей скромности. Так же, как и у армян, молодая супруга может говорить только с мужем; даже с родителями и сестрами она объясняется лишь знаками. .. Самое незавидное положение в семье занимает младшая невестка[94]…
Невестка не говорит ни с кем из родных мужа, кроме детей, и даже с мужем в присутствии детей. До рождения ребенка, а в иных местах даже до семи лет своего замужества невестка ходит с закрытым лицом и говорит со всеми мимикою… Равно черкешенка даже после нескольких лет замужества и рождения детей в присутствии свекра была вынуждена объясняться с окружающими знаками. Только еще через некоторое время, после поднесения ей подарка и устройства специального обеда «она приобретает право говорить по мере надобности»… В разговоре с мужем[95] жена не смеет смотреть ему в глаза, а обязана опускать взоры»[96].
Впрочем, здесь мы видим нарочитое и осознанное превращение молодой женщины из Коры в Безмолвную Жертву. Вернуться в «мир живых» она может лишь в роли Матери (и то не сразу, а после рождения мальчика… или когда он вырастет).
Итак, мы видим, что искусственное внешнее подавление женщины, ограничение, заточение в роли послушной Коры приводит к превращению ее в Жертву, чья участь тем ужаснее и печальнее, чем меньше у нее возможности выразить другие стороны своей души, а в нашем видении мира — остальные архетипы.
Зато идентификация с архетипической стадией Жертвы встречается достаточно часто. Обычно в таком случае добровольному «заточению» предшествовало некое «похищение», похищение части души. Но со временем роль стала привычной и удобной. И мы уже касались этой темы, повторяться нет смысла. Много силы и власти эта роль не дает, кроме как над домашними, когда женщина становится центром всего происходящего в семье («больная мама», например, или «преданная[97] жена»). Или же это женщина, обрекающая себя на печальное одиночество, в полной неспособности что-либо изменить и без особых надежд на будущее партнерство. В этом всегда есть определенная безысходность и «мертвенность».
Примеры идентификации со стадией Царицы Подземного мира встречаются во множестве. На протяжении последних полутора столетий таковы многочисленные «демонические женщины», осознанно использующие этот образ в реальной или выдуманной жизни декадентки начала XX века, пытавшиеся превратить свою жизнь в произведение искусства.
«Да, здесь жили особой жизнью… Здесь пытались претворить искусство в действительность, а действительность в искусство. События жизненные, в связи с неясностью, шаткостью линий, которыми для этих людей очерчивалась реальность, никогда не переживались как просто и только жизненные: они тотчас становились частью внутреннего мира и частью творчества. Обратно: написанное кем бы то ни было становилось реальным, жизненным событием для всех. Таким образом, и действительность, и литература создавались как бы общими, порою враждующими, но и во вражде соединенными силами всех, попавших в эту необычайную жизнь, в это «символическое измерение». То был, кажется, подлинный случай коллективного творчества»[98].
Как и для мужчины-Аида[99], для женщины, которая идентифицируется со стадией Царицы-Персефоны, значимым является ощущение собственной тайной власти над людьми или обстоятельствами, обретенной в результате манипуляций — с использованием своей красоты и сексуальной привлекательности или магических способностей.
Сон с Архетипом Самости
Сон с Архетипом Самости В очень многих снах можно без труда обнаружить символику архетипов, описанных Юнгом: Персона, Тень, Анима-Анимус, Самость. Существует обширная литература по этому вопросу. Мы приводим пример изучения такого сновидения и дальнейшего его раскрытия с
Похищение Персефоны
Похищение Персефоны Единственный значительный миф о Гадесе — история о похищении Персефоны. Гадес захотел взять себе в жены Персефону и, с согласия ее отца, Зевса, похитил юную деву. Как-то раз, собирая цветы в поле вместе со своими подругами, она отбилась от спутниц,
МИФ О ПОХИЩЕНИИ КОРЫ[7]
МИФ О ПОХИЩЕНИИ КОРЫ[7] . ..Когда Кора выросла и стала девушкой, ее заприметил бог Подземного царства, владыка умерших — Аид (или Гадес). Он попросил у Зевса, своего родного брата, руки Коры, но верховный владыка богов не дал согласия, хотя и не отказал. И вот однажды Кора вместе
Идентификация с архетипом Деметры
Идентификация с архетипом Деметры Идентификация с архетипом всегда опасна для человека. Об этом во множестве сюжетов рассказывает нам греческая мифология (очень «человечная» и «жизненная» по сравнению с другими нам известными). Когда смертный начинает спорить с богами,
Героини Коры-Персефоны
Героини Коры-Персефоны У самой богини Коры-Персефоны судьба была достаточно героическая. Это единственная из богинь, с которой произошло некое трансформирующее событие, изменившее и ее саму, и ее существование в мире. Мы уже говорили о том, что образ Коры тесно связан с
Идентификация с архетипом Артемиды
Идентификация с архетипом Артемиды Идентификация с архетипом происходит тогда, когда он оказывается главенствующим и подавляющим, при случае забивая все остальные ролевые образы и сценарии. В случае с женщинами, которыми «овладела» Артемида, это видно невооруженным
Идентификация с архетипом Афины
Идентификация с архетипом Афины Идентификация женщины с архетипом Афины — это главная «пугалка» всех антифеминистов. Мол, женщины становятся совершенно неженственными, чересчур активными и независимыми; думают только о работе, а о семье забывают и вообще ведут себя как
Идентификация с архетипом Афродиты
Идентификация с архетипом Афродиты Женщина, идентифицированная с архетипом Афродиты, кажется, считает себя если не самой богиней любви и красоты, то прямой ее наследницей. Вероятнее всего, вы легко заметите ее в обществе: обычно это довольно себялюбивые женщины,
Идентификация с архетипом Геры
Идентификация с архетипом Геры Идентификация с архетипом Геры, как и в случае идентификации с любым другим «домашним» образом, достаточно безобидна как для семейной жизни, так и для широкого окружения. Это доставляет заботы по большей части лишь самой женщине и тем, кто
Идентификация с архетипом Гестии
Идентификация с архетипом Гестии Мы можем довольно легко отличить преобладающее влияние Гестии в женщине. На это указывает особенное внимание к деталям быта, к мелочам повседневной жизни, к уборке и приобретению множества как полезных, так и декоративных предметов
Идентификация с архетипом Гекаты
Идентификация с архетипом Гекаты Идентификация женщины с архетипом Гекаты — явление жутковатое. Это давление и невнятные угрозы, слежка и попытки удержать (или установить) свою власть, это сверхъестественные доводы и демонстрация оккультных действий. И то, что обычно
Похищение Персефоны
Похищение Персефоны Персефона собирала цветы вместе со своими подругами на лугу. Ее привлек нарцисс необычайной красоты. Когда она срывала цветок, перед ней внезапно разверзлась земля и из ее недр на черных как ночь конях в золотой колеснице появился Гадес. Он схватил
Развитие Персефоны
Развитие Персефоны Восприимчивость архетипа Персефоны — качество, которое необходимо развивать многим женщинам. Это особенно важно для сосредоточенных женщин типа Афины и Артемиды, хорошо знающих, чего они хотят, и способных решительно действовать. Они перестают быть
«Волчьи ямы» для Персефоны: характерные изъяны
«Волчьи ямы» для Персефоны: характерные изъяны Когда Персефона воссоединилась с Деметрой, первый вопрос, который задала ей мать, был: «Ела ли ты что-нибудь в подземном царстве?». Персефона ответила, что съела несколько зернышек граната, добавив, что сделала это только
«Я девочка, я не могу ничего решать, я хочу платье», или взросление Персефоны
«Я девочка, я не могу ничего решать, я хочу платье», или взросление Персефоны Следующий архетип, с которым я хочу тебя познакомить — это Персефона или Кора. Два имени-ипостаси, две стадии взросления одного из ведущих женских архетипов…. Архетипа дочери.Что дает архетип
Уроки и практики для Персефоны
Уроки и практики для Персефоны Женщина-Персефона очень медленно стареет, и если это происходит, для нее это целая трагедия. Она начинает искать спасение и тут и там в различных «anti-age» инновациях, она сходит с ума, ибо зеркало ее только расстраивает. Тем более, если к этому
Женские архетипы: Деметра, Персефона, Афина
В прошлой статье мы рассматривали архетипы АРТЕМИДЫ, АФРОДИТЫ И ГЕРЫ.
Архетипы – это паттерны (шаблон мышления и поведения, доведённые до автоматизма) находящиеся в нашем подсознании, которые влияют на наше сознание.
Давайте рассмотрим какие существуют женские архетипы, возможно в них вы увидите себя или кого-то другого.
Паттерны имеют инстинктивную природу и заложены в человеке с древних времён. Как утверждал Карл Юнг, человек от рождения обладает всем набором архетипов (коллективным бессознательным).
Если нам удастся осознать проявляющейся архетип, то его влияние можно убрать или развить тот, который необходим. Если мы не осознаем архетип, то он проявляется неконтролируемо для нас самих.
Сегодня, мы знакомимся с женскими архетипами: ДЕМЕТРА, ПЕРСЕФОНА, АФИНА
ДЕМЕТРА — Богиня плодородия, этот архетип материнства, воспитательницы и матери.
— любит воспитывать и покровительствовать
— имеет сильную связь с дочерью, если её архетип дочери Персефона
— роль матери для Деметры – это её самореализация
— она воспитывает и питает других, великодушна
— ей нравится быть кормилицей семьи, заботиться о семье и доме
— выбирает профессии, где нужно оказывать помощь, воспитывать: учительница, воспитательница, адвокат, повар, тренер
— любит готовить, гостеприимна
— любит заботиться, оказывать психологическую и моральную поддержку
— когда архетип Деметры обладает значительной силой, а женщина не может реализовать его, она может впасть в депрессию
— не может смириться, что её подрастающие дети становятся менее зависимыми от неё. Взросление детей принимает, как эмоциональную потерю
— привлекает мужчин, нуждающихся в женщине материнского типа. Она неосознанно откликается на потребность мужчины и даже может быть вместе с ним, потому что сочувствует ему. У неё нет завышенных требований к мужчине, она его воспринимает как ребёнка. Часто вступает в брак с мужчинами моложе её. Для неё секс — это продолжение рода, а не удовольствие
Если у вас архетип Деметры, то вам нужно научиться быть хорошей матерью для себя, заботиться о себе и делать для себя то, что делаете для других. Научиться отпускать повзрослевших детей и не вмешиваться в их жизнь
ПЕРСЕФОНА — восприимчивая женщина и мамина дочка
— предрасположена находиться под воздействием и влиянием других
— податлива в поступках и пассивна в отношениях
— сексуальность Персефоны не пробуждена
— любит внимание мужчин, но ей не хватает страсти
— ей важно нравиться своей матери, быть «хорошей девочкой», послушной, что не даёт ей приобрести собственный опыт.
— чувствительность и восприимчивость Персефоны нужно развивать женщинам с архетипами Афины и Артемиды
— умеет подстраиваться под обстоятельства и хорошо ладит с сильными личностями
— непостоянна в работе, чем подрывает своё совершенствование профессионализма и карьерного роста
— нравится рутинная работа без инициативы. Короткие цели выполняет легко, а при долгосрочных тянет, как будто у неё много времени.
— с мужчинами застенчивый и наивный ребёнок
— она привлекает молодых и неопытных мужчин, как она сама, взрослых, которых привлекает её невинность, мужчин, которым не комфортно со взрослыми женщинами
– в брак часто вступает по уговору. Муж подсознательно воспринимается как тиран
— гармония в отношениях будет, если пробудить архетипы Геры, Деметры или Афродиты
Если у вас архетип Персефоны, то вам нужно научиться трансформироваться из девочки в зрелую женщину. Принимать решение о браке осознанно, по собственному желанию.
Научиться принимать ответственность за свой выбор в профессии, семье, обществе. Научиться заботиться о себе самой и понимать свои чувства.
АФИНА (МИНЕРВА) — это архетип интеллектуальной женщины со стратегическим мышлением и практицизмом
— проактивная женщина, внутренне целостная, без эмоциональная
— знает себе цену
— имеет разнообразные интересы, хочет быть лучшей
— любит ясность и с помощью её часто анализирует свою жизнь и старается быть эффективнее
— скупа на эмоции и со стороны кажется равнодушной
— не имеет подруг, так как далека от проблем женщин традиционного воспитания
— не мечтает, а добивается. Высоко ценит интеллект, что часто удивляет других женщин
— сильная личность. Добивается целей, не смотря ни на какие препятствия
— мужчин ценит таких же сильных, властных, находчивых и добивающихся успехов
— наделена тонкой интуицией
— мужчины-мечтатели ей неинтересны. Она выбирает успешного и ловко направляет его в нужном ей направлении.
Если у вас архетип Афины, то вам нужно научиться развивать в себе архетип Афродиты -любовницы и чувственной женщины. Персефоны – маленькой девочки, особенно при переговорах с мужчинами. Деметры – любящей матери и заботливой жены.
В следующей статье рассмотрим архетипы ГЕСТА, ГЕБА, ТИХЕ
Саша Строгонова
Королева ночи: Архетип Персефоны: более глубокий взгляд
Персефона обладает интровертным темпераментом (полярная противоположность Гере) с вопросами контроля/власти внутреннего мира — она представляет богиню подземного мира — связана с миром духа, оккультизмом, вопросами, связанными со смертью. Она мистична, дальновидна и часто обладает духами-проводниками. Ее осознание рассеяно. Персефона принадлежит к категории «уязвимых» богинь, ориентированных на отношения, и имеет очень близкие отношения со своей матерью Деметрой. Еще один аспект ее уязвимости: Персефона была похищена, доставлена в Подземный мир и изнасилована Аидом. Ее мать, Деметра, скорбно оплакивала ее похищение.
Говорят, что у Персефоны есть младшая копия — Кора — другое имя юной Персефоны. Психологически это может быть репрезентация двух или трех уровней этого архетипа: Коры, Девы, Персефоны (или Деметры), зрелой Женщины и Гекаты, Мудрой Старухи.
Женщину типа Персефоны больше привлекает духовная природа, чем физическая природа ее партнера. Она может бессознательно привлекать деструктивные отношения или потенциально контролирующих партнеров. В качестве бессознательной защитной меры она может выбрать безопасную альтернативу в виде более молодого, не представляющего угрозы партнера, которого она сможет опекать.
Древние олимпийские богини — более глубокий взгляд
Персефона — представляет женский архетип медиумического мистика, связанного с духовным миром. Она также является архетипическим ребенком, излучающим оптимизм и надежду.
Мифологическая история :
Кора, дочь Деметры, была девственным аспектом Персефоны. Коре, дева, была похищена (по предложению Зевса) и изнасилована Аидом и вынуждена стать его женой. В мифе о Персефоне юная Кора собирала цветы в поле, когда Аид, ее дядя и бог подземного мира, похитил ее, чтобы она стала его королевой в темном мире внизу. Богиня Геката, тесно связанная с темной стороной Луны и колдовством, была единственной свидетельницей похищения Коры. Она слышит крики Персефоны, но сама ничего не делает, чтобы помочь и, тем более, не ищет помощи у других.
Коре было очень плохо во тьме Подземного мира. Она также ужасно скучала по своей матери, Деметре, поскольку у них была такая тесная связь между матерью и дочерью. В конце концов Коре разрешили воссоединиться с матерью, которая организовала освобождение Персефоны. Однако Персефона была обязана возвращаться каждую осень, чтобы проводить четыре месяца в году в подземном мире в качестве супруги Аида, потому что она съела четыре зерна граната. Считается, что Кора как «дева», Деметра как «мать» и Геката как «мудрая старуха» представляют в более древние времена тройственную природу Персефоны в различных жизненных циклах женщины.
Психологически Персефона погружена в коллективное бессознательное, поглощена и сформирована им. Она отыгрывает те «неприемлемые» аспекты своего окружения, которые другие не признают, — поэтому она активирует то, что другие считают опасным, — и это становится ее личной проблемой. Персефона действует как провидица, знахарка. Она принадлежит к категории «уязвимых богинь» — страдающих от боли в отношениях — унижений похищениями и изнасилованиями. Ее сознание рассеяно, поглощая все, а не сфокусировано.
* Римлянам Персефона была известна как Прозерпина.
* Как правило, женщина-Персефона обладает юным лицом в любом возрасте.
* Она любит угождать, но не склонна к напористой прямоте.
* Ее характер — сочувствие, высокая восприимчивость к чувствам и потребностям людей
* Она чутко реагирует на потребности других — с трудом говорит «нет» — с трудом признает и отстаивает свои собственные границы.
* Неуверенность в направлении, отсутствие твердости цели, которой обладают ее сестры-девственницы-богини
* Размышление и интуитивная природа, а не интеллектуальный ум — трудности с «объяснением» ее рассуждений, поскольку это интуитивное восприятие.
* Менее легко чувствует себя в своем теле и сексуальности, чем богини других типов
* Сильная связь с духом — глубокая амбивалентность по отношению к внешнему миру и ее ощущение того, что ее неправильно понимают и отчуждают от традиционного общества обладает хрупкой структурой эго, поэтому легко подавляется чувствами и впечатлениями из своего бессознательного
* Тип Персефоны с трудом различает и с трудом выражает свои впечатления словами.
* Острая способность переходить в другие сферы психического сознания — очень комфортно себя чувствует в мире за пределами физических чувств
* Влечение к метафизике, целительству, интуитивной, ориентированной на служение работе обладающие чувствительной системой, требующей времени вдали от внешней стимуляции.
* «Подземный мир» понимается как «бессознательное» — тогда Персефона была похищена в «бессознательное» — чтобы иметь дело с аспектами ее собственного бессознательного материала, а также с коллективным бессознательным.
* У нее бывают эпизоды депрессии и/или приступы загадочных, трудно диагностируемых заболеваний.
* Тип персефоны не распутный. Ее могут невольно привлечь партнеры, которые пытаются доминировать над ней или контролировать ее. В качестве защиты она может переключиться на гораздо более молодых любовников, с которыми она может быть матерью и с которыми она может чувствовать себя в безопасности.
Проблемы, стоящие перед Персефоной
o Персефона (Кора) часть года была вынуждена жить в Подземном мире. Женщине-Персефоне также необходимо признать и посетить свой собственный внутренний подземный мир — свою Темную сторону — следствием этого избегания является подверженность значительным страданиям:
+ склонность привлекать людей с серьезными проблемами или, возможно, оскорбительным поведением
+ склонность к загадочным заболеваниям, которые трудно диагностировать или лечить
+ чувство глубокого отчуждения, порядочности, депрессии
o
+ вечно юная «маска для лица», которая бросает вызов ее реальному возрасту к среднему возрасту
+ она может носить длинные и распущенные волосы по моде молодых девушек даже в середине жизни
+ она склонна к цветочной или девичьей одежде, поскольку ее самоощущение еще не созрело в аспектах Матери/Старухи этой богини богиня, которая теперь знает разделение, сексуальность и смерть. На самом деле две богини едины – на самом деле их три: дева, Мать и мудрая Старуха. Необходимо принять цикл жизни и смерти — такие дуальности, как свет и тьма. Когда женщина-Персефона пытается стереть/отрицать осознание своей темной стороны: гнева, ярости – она остается незавершенной девой. Зрелая Персефона, вернувшаяся из своего подземного путешествия, повидала все; она соединяет в себе рождение и смерть. Она стала мудрой женщиной, веселой, но также получившей доступ к своей подавленной ярости, все еще сохраняя свою молодость как пожилая, зрелая женщина.
Темная сторона Персефоны
Архетипическая жертва, благодаря которой она чувствует себя бессильной посреди своих обстоятельств, или долготерпеливая/мученица, «выживающая» за счет сочувствия других, и, обратная сторона, Геката, ведьма и убийца — тот, кто игнорировал крики Персефоны — бессознательная, подавленная ярость, которая проецируется на других
Рана Персефоны
уменьшить ее чувство личной власти. Эти ситуации/события не кажутся ее собственными действиями — они, кажется, случаются с ней ни с того ни с сего. Тем не менее, она, кажется, сильно тянется к этим событиям снова и снова, что вызывает ее постоянное горе.
Задача Персефоны
o соединить темную и светлую стороны богини внутри себя – путем все большего охвата многострадальной жертвы/мученицы своим сознательным осознанием. Решение ее вопроса о власти. Готовность взглянуть в лицо этому страданию и понять ее отношение к нему — не с места порицания, а скорее с позиции силы. Признание того, что такая сильная привязанность к Свету отбрасывает очень темную тень.
o Персефона должна отказаться от своего девичьего «я» (прекрасной, милой, нежной персоны с ее высокими идеалами и привязанностью к «невинности», а также отказаться от своей беспомощности) – допустить смерть – когда она нисходит на встречу с Аидом – и, в конце концов, становится Женщиной — в знак признания ее силы, которую она теперь принимает, — больше не проецируя эту силу на других.
Дары Персефоны
Ее восприимчивость, интуиция, сочувствие к страданиям других, ее острая сила воображения, вдохновение, способность читать сердца и мысли других. Персефона, созревшая благодаря своей внутренней работе, является проводником в подземный мир
Личность Персефоны
o В детстве и юности :
склонна сгибаться вместе с обстоятельствами или по отношению к более сильным личностям вокруг нее
+ Интроверт, с богатым воображением, часто живет в своем «маленьком мирке» притворства, возможно, чтобы избежать неприятностей, с которыми она сталкивается в семейной среде
+ Она часто предпочитает играть одна, одна.
+ Она наслаждается своим одиночеством, ребенка-Персефону можно найти мечтающим, слушающим музыку.
+ Неуверенность в своих предпочтениях, трудности с принятием решений
+ Ребенок-Персефона часто является семейным «проблемным» ребенком или козлом отпущения, потому что ее чувствительность не соответствует семейным нормам.
+ Персефона Ребенок часто сталкивается с травмами в детстве, эмоциональными и/или физическими.
o Как зрелая женщина :
+ Зрелая Персефона столкнулась с девой, Корой, аспектом своей природы. Она учится «говорить свою правду» вместо того, чтобы избегать и/или лгать другим, опасаясь вызвать у них недовольство. Она учится устанавливать здоровые границы — говорить «нет», а не действовать манипулятивно, косвенно или обвиняя способы удовлетворения своих потребностей — избегая конфликтов.
+ Зрелая Персефона учится заботиться о себе, учится ответственно удовлетворять свои потребности, поскольку теперь она понимает, как она обвиняла других в прошлом.
+ Зрелая Персефона развивает сознательные отношения со своим «внутренним мужчиной», в юнгианских терминах, со своим анимусом, что означает развитие ее напористой/действующей природы.
+ Зрелая Персефона находит ценность и значение в духовном ритуале.
+ Зрелая Персефона, прошедшая трансформационный опыт в Аиде, теперь готова вести других в их спуске в подземный мир. Она очень сострадательна, интуитивна и мудро направляет других в связи с их собственной глубиной и смыслом.
+ Зрелая Персефона может работать целительницей, терапевтом, травником, гадателем на картах Таро, астрологом, писателем, фотографом, музыкантом, медиком-интуитивом, садовником.
+ Персефоне требуется достаточно времени в одиночестве, чтобы восстановить свою энергию, потому что она поглощает вибрации/эмоции окружающих. Музыка, природа и мистические переживания перезаряжают ее батареи.
+ Будучи матерью, Персефона может быть связана со своими детьми интуитивно, психически и менее сосредоточена на их физическом состоянии.
http://goddess-power.com/persephone.htm
Женский архетип: Персефона
Перейти к основному содержанию
Персефона — женский архетип с двойным значением: он относится как к солнечному, «молодому», так и незагрязненному аспекту психики; и «темный» аспект, связанный с глубинами бессознательного и внутренним миром. Женщина, находящаяся в контакте с этим архетипом, может переходить в ту или иную полярность, рискуя остаться вечной девушкой или потеряться в безумии, или же суметь совместить в себе и то, и другое.
Персефона в мифологииВ греческой мифологии Персефона была дочерью Зевса и Деметры, миф, который касается ее, рассказывает, что однажды, играя на лугу со своими друзьями, Аид вышел из глубины бездны, чтобы похитить ее и сделать ее своей женой. Просьбы о помощи, которые юная девушка адресовала своему отцу Зевсу, оставались без ответа, пока Деметра, измученная потерей дочери, не сумела добиться возвращения ей Персефоны. Гермес отправился в царство Аида, чтобы вернуть ее домой, но незадолго до отъезда она приняла от Аида съесть 4 зерна граната. Поэтому Персефона лишь видимо возвращалась к жизни, как всегда: треть года (4 месяца, соответствующие числу съеденных зёрен) она снова будет с Аидом как его невеста и царица Преисподней.
Персефона и ДеметраОсобенно интересен один аспект мифа: когда Персефона вернулась, Деметра спросила ее, ела ли она что-нибудь в царстве Аида, и она солгала о зернах граната, сказав, что Аид заставил ее съесть их. Женщина-Персефона часто в реальной жизни может иметь или имела отношения такого типа с его матерью: никогда не осмеливается выражать открытое несогласие или противопоставление и, во всяком случае, становится на путь манипуляции и лжи. Если этот архетип сильно характеризует личность женщины, она с раннего возраста будет стремиться быть «хорошим» ребенком, формировать себя в соответствии с ожиданиями других, в первую очередь родителей, а затем мужчин. Женщина-Персефона обладает сильными интуитивными способностями, которые позволяют ей получить доступ к глубине собственной психики. Если она не осознает этих аспектов, она может никогда не раскрыть богатые образы, которыми населен ее внутренний мир, и в то же время совершенно «автоматически» и неосознанно понять, чего от нее ожидают другие. Женщина с этим архетипом может быть неуловимой, трудно поддающейся определению, незаметной, потому что она не выражает свою собственную личность, а скорее пытается быть такой, какой другой хочет, чтобы она была. В отношениях с собственнической матерью это может установить узы зависимости, от которых дочь не может освободиться. Иногда это перерастает в присоединение к столь же авторитарному и собственническому мужчине. В обоих случаях она затаит негласную обиду и сыграет роль «жертвы», совсем как юная Персефона, похищенная Аидом.
Персефона как девушкаПерсефона как девушка, таким образом, является архетипом самодовольной девушки, еще не осознающей силу своей соблазнительности, потерянной и сбитой с толку относительно того, что делать с собой и своей жизнью, неспособной по-настоящему заниматься ни в чем и по существу пассивна по отношению к событиям, в вечном ожидании того, что что-то или кто-то определит ход ее существования. Однако в мифе Персефона вернулась из подземного царства не в тех же условиях, в которых вышла: она решила съесть зерна граната и таким образом остаться невестой Аида и царицей его царства. Персефона, вернувшаяся из царства мертвых, больше не является пассивной и неосознанной жертвой событий: она та, кто преодолел глубины души и обрел внутреннюю мудрость, которая позволяет ей управлять этим миром и помогать другим. пересечь его. Ранние и травматические потери, перенесенные в детстве, или преходящие периоды скорби во взрослой жизни могут постоянно или временно активировать архетипическую Персефону в психике женщины, которая переживает уход от внешнего мира, укрываясь в собственном внутреннем мире.
Персефона, королева подземного мираЕсли она не станет жертвой собственного внутреннего мира, будучи убежищем от своего психоза и оторвавшись от реальности, а вместо этого будет обладать достаточной силой эго, женщина сможет дорожить ею. болезненные переживания, включая возможное психическое заболевание. Она сможет настроиться на свое бессознательное и бессознательное других, уловить более темные и необычные аспекты реальности, сделать мистический и духовный опыт очень ценным. В то же время девушка-Персефона представляет собой архетип, способный с пользой реактивировать себя после переживаний депрессии и в любой другой момент, когда она сталкивается с переменами не как жертва, а через положительные и созидательные атрибуты полярности архетипа: любознательность, энергичность. и открытие нового начала.
_ Федерика Брокки
Женский архетип: Гестия
4 апр. 2020 г.
Женский архетип: Афродита
3 апр. 2020 г.
Женский архетип: Деметра
2 апр. 2020 г.
Женский архетип: Гера
1 апр.
2020 г.Женский архетип: Артемида
31 марта 2020 г.
Женский архетип: Афина
30 марта 2020 г.
Мужской архетип: Аид
28 марта 2020 г.
Мужской архетип: Гефест
26 марта 2020 г.