Персефона архетип: Персефона как архетип — Wilama’s Blog — LiveJournal
Персефона как архетип — Wilama’s Blog — LiveJournal
Как владычица подземного царства, Персефона — зрелая богиня, правящая душами умерших, направляющая тех живых, которые посещают царство мертвых и отлично знающая, чего она для себя хочет. Хотя Персефона не была единственной среди двенадцати олимпийцев, но она была центральной фигурой Элевсинских мистерий, которые в течение двух тысяч лет до христианства были основным религиозным таинством греков. В Элевсинских мистериях греки переживали опыт возвращения или возрождения к жизни после смерти, через ежегодное возвращение Персефоны из подземного мира.
Если структуру личности задает Персефона, это предрасполагает женщину не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей – быть податливой в поступках и пассивной в отношениях. Персефона-девушка также позволяет женщине казаться вечно юной.
У богини Персефоны было два аспекта: Девушки (Кора) и Повелительницы подземного царства. Эта двойственность проявляется в виде двух архетипических моделей поведения. Женщины могут находиться под влиянием одного из двух этих аспектов, могут перерастать из одного в другой или иметь в своей душе и Кору, и Повелительницу.
Кора была «безымянной девушкой»; она присутствует в юной девушке, не знающей, кто она есть, и еще не осознающей своих желаний и сил. Большинство юных женщин проходят через фазу существования Коры перед тем, как выйдут замуж или выберут карьеру. Другие женщины остаются в основном «девушками» в течение всей жизни. Они не обязательны в близких отношениях, в работе или в получении образования, даже если в реальности могут состоять в близкой связи, иметь работу или учиться в колледже или в аспирантуре. Что бы они ни делали, они не воспринимают это как полностью «реальное». Они находятся в позиции вечной юности и нерешительности в отношении своих желаний или будущей роли, когда «вырастут», в позиции ожидания, что что-то или кто-то преобразует их жизнь.
Дочь-Персефона хочет нравиться своей матери. Это желание побуждает ее быть «хорошей девочкой» – послушной, податливой, осторожной и нередко укрытой или «защищенной» от опыта, несущего даже намек на риск. Иногда властного, подавляющего и навязчивого родителя, воспитывающего зависимую дочь, представляет отец. Его чрезмерно опекающее отношение также может быть лишь маской, прикрывающей слишком тесную эмоциональную привязанность к дочери.
Врожденная восприимчивость женщины-Персефоны делает ее очень податливой. Вначале она не сопротивляется проецированию на нее образов и ожиданий значимых для нее людей. Ее модель поведения – быть подобной хамелеону, «примерять» на себя ожидания других. Это качество предрасполагает ее быть «женщиной-анимой»; она бессознательно соответствует желаемому мужчиной образу. С одним мужчиной она становится любительницей тенниса; в паре с другим ее можно обнаружить мчащейся по трассе на заднем сиденье мотоцикла; третий представляет ее невинной девушкой, каковой она для него и является.
Женщина-ребенок
До похищения Персефона была женщиной-ребенком, не сознающим своей сексуальной привлекательности и красоты. Женщине-Персефоне не требуется выглядеть молодо или быть сексуально неопытной, чтобы ощущать себя недостаточно чувственной или сексуальной женщиной. До тех пор пока она психологически остается Корой, ее сексуальность не пробуждена. Хотя она любит нравиться мужчинам, ей не хватает страсти и, вероятно, она не испытывает оргазма. В Японии идеальная женщина похожа на Персефону даже больше, чем в Соединенных Штатах. Она молчалива, скромна, податлива; она обучается ничего не говорить прямо; ее воспитывают избегать нарушения гармонии неприветливостью и прекословием. Идеальная японская женщина любезно пребывает в требуемом состоянии, но – на заднем плане – предвидит потребности мужчины и внешне принимает свою судьбу.
Проводник в подземный мир
Хотя первое переживание Персефоной подземного мира было переживанием насильно похищенной жертвы, позднее она стала Повелительницей подземного царства, проводником для тех, кто спускался туда. Этот аспект архетипа Персефоны развивается, как и в мифе, в результате опыта и роста.
Символически подземный мир может представлять глубокие пласты души, место, где «захоронены» воспоминания и чувства (личное бессознательное) и где находятся архетипические образы, схемы, инстинкты и чувства, разделяемые всеми людьми (коллективное бессознательное). При исследовании этих областей в процессе психоанализа подсознательные образы появляются во снах. Сновидица может оказаться в подвале, часто со многими коридорами и комнатами, иногда похожими на лабиринт. Она может обнаружить себя в подземном мире или в глубокой пещере, где встречает людей, объекты или животных и испытывает благоговение, страх, испуг или интерес – в зависимости от того, боится она или нет этой области в самой себе.
Персефона как повелительница и проводник в подземное царство олицетворяет способность перемещаться между эго-реальностью «действительного» мира и бессознательным, или архетипической реальностью души. При активности архетипа Персефоны у женщины появляется возможность стать связующим звеном между этими двумя уровнями и включить их в свою личность. Она может служить проводником для других, кто «посещает» подземный мир в своих снах и фантазиях, и способна помочь тем, кто «похищен» и теряет связь с действительностью.
Женщина-Персефона
От женщины-Персефоны неотделимо качество юности. Она может действительно выглядеть моложе своих лет или иметь что-то «девичье» в своей личности, элемент «позаботься обо мне, маленькой», который может быть пронесен через средний возраст и дальше. В «Персефоне» есть что-то гибкое и тонкое, позволяющее подстраиваться к обстоятельствам или сильным личностям. Следуя сначала в одном направлении, а затем в другом, в зависимости от того, куда «дует ветер», отступая при усилении давления, она остается в любой ситуации незатронутой переживанием до тех пор, пока не возьмет на себя преобразующие ее обязательства.
Работа
Женщина-Персефона может или остаться «профессиональной студенткой», или пойти работать. После средней школы или колледжа она скорее склонна к смене рода работы, чем к углублению профессионализма или карьерному росту, и тянется туда, где находятся ее подруги или семья. Она сменяет одну работу за другой в надежде, что какая-нибудь из них станет для нее действительно интересной. Если она не отвечает предъявленным требованиям или тратит слишком много времени на задание, ее могут даже уволить.
Женщина-Персефона лучше всего выполняет работу, не требующую инициативы, упорства и не связанную с управлением. Она хорошо справляется, имея начальника, которому хочет угодить. Ей необходимо давать конкретные задания, которые необходимо выполнить сразу. При долгосрочных заданиях Персефона мешкает. Она действует так, как будто ожидает, что будет освобождена от задания или имеет огромный запас времени. Когда эти ее представления не оправдываются и подходит время отчитаться, она не готова к этому. В лучшем случае ей удается завершить работу в последнюю минуту, за счет сверхусилий и ночного времени.
Хотя работа никогда не становится особенно важной для женщины, похожей на Кору, ситуация совершенно меняется, если она перерастает в «Повелительницу подземного царства». Тогда она, скорее всего, вступает на творческое, психологическое или духовное поле деятельности, работая, например, в качестве художника, поэта, психотерапевта или целителя. Обычно она создает нечто глубоко личное и нередко неортодоксальное; она работает в исключительно индивидуальном ключе, как правило, без надлежащих академических званий.
Взаимоотношения с женщинами
Юная женщина-Персефона чувствует себя удобно и спокойно с подобными ей самой молодыми женщинами. В старших классах школы или колледже она часто является членом женского клуба и обычно вовлекается в новые ситуации вместе с другими девушками, а не самостоятельно.
Хорошенькая Персефона может привлекать подруг, считающих себя не очень женственными, проецирующих свою неразвитую женственность на нее и относящихся к ней по-особому. Если с ней всегда обращались как с хрупкой и драгоценной вещью, она будет считать такое отношение подруг само собой разумеющимся. Часто ее ближайшая подруга – девушка с сильной личностью. Персефона вызывает материнские чувства и в ровесницах, и в женщинах постарше, благоволящих к ней и присматривающих за нею.
Взаимоотношения с мужчинами (теми, кто выбирает девушек)
С мужчинами Персефона – женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях. Она соответствует образу Персефоны-Коры – как самой нечеткой и не несущей никакой угрозы богини. И следует знать, что она подразумевает именно это, когда говорит: «Давай делать все, что ты хочешь».
К женщине-Персефоне тянутся три типа мужчин: такие же юные и неопытные, как и она; «крутые» мужчины, привлекаемые ее невинностью и хрупкостью; и мужчины, которым неуютно со «взрослыми» женщинами.
Первому типу соответствует определение «юношеская любовь». В старших классах или в колледже юный мужчина и юная женщина в этих близких отношениях изучают на равных жизнь с противоположным полом.
Второй тип соединяет «Персефону» – архетипическую «милую девушку из хорошей семьи» – с жестким деловым мужчиной. Он очаровывается этой защищенной и привилегированной девушкой, которая так противоположна ему. Она, в свою очередь, пленяется его личным магнетизмом, сексуальной аурой и властной индивидуальностью.
Третий тип включает мужчин, по разным причинам чувствующих себя неуютно со «взрослыми» женщинами. Например, близкие отношения типа «май – декабрь» между юной женщиной и немолодым мужчиной – преувеличенное выражение архетипической патриархальной модели. В таком случае полагается, чтобы мужчина был старше, намного опытнее, выше, сильнее и жестче, чем его супруга. Женщина, согласно этим представлениям, должна быть моложе, менее опытной, меньше, слабее, не столь образованна и умна. Тип женщины, наиболее соответствующий этому идеалу, – юная Персефона. Кроме того, Персефона совершенно не похожа на имеющийся у многих мужчин образ «матери» – властной женщины, которой трудно угодить; и именно это является еще одной причиной того, что некоторым мужчинам нравятся молоденькие девушки. С Персефоной мужчина чувствует себя сильным и властным, его авторитет или идеи не подвергаются сомнению. Он чувствует, что может быть простодушным, неопытным или некомпетентным – и при этом не подвергаться критике.
Близкие отношения с мужчиной могут быть средством, способствующим отделению женщины-Персефоны от властной матери. В этом случае она проходит через ту стадию жизни Персефоны, когда та стала объектом ожесточенной борьбы за обладание ею между мужчиной и ее собственной матерью. Она влюбляется в мужчину, не нравящегося ее матери, – в кого-то, отличного от образа «милого молодого человека», которого ее мать хотела бы видеть в качестве зятя.
Иногда Персефона выбирает мужчину другого социального слоя или даже другой расы. Мать может протестовать против его личностных качеств: «Он неприветливый и грубый!» или «Он неприятный… всегда имеет другую точку зрения!» Он может быть первым человеком, который не обращается с ее дочерью как с изнеженной принцессой и не будет мириться с ее попытками играть эту роль. Ее мать пугается. Уверенная, что может повлиять на свою обычно податливую дочь, мать атакует ее выбор. Она порицает его личность, характер, привычки, компетентность, нравственность или что-то еще, стараясь вызвать осуждение дочери. Иногда мать признает, что он является ее потенциальным противником. В действительности же именно эта его способность оказать сопротивление матери является одной из причин его привлекательности для дочери-Персефоны.
Теперь, впервые в жизни, дочь-Персефона может оказаться не в ладах со своей матерью и ее представлениями о поведении хорошей девушки. Ее мать или семья могут запретить ей встречаться с мужчиной, которого она выбрала. Она может скорее согласиться, чем бросить вызов открыто, а затем тайком продолжать встречаться с ним. Или попытается убедить свою мать в его хороших качествах.
После некоторого периода борьбы мужчина обычно требует, чтобы она открыто выступила против своей матери или оставила попытки получить ее одобрение. Он может настаивать, чтобы она жила вместе с ним, вышла за него замуж, покинула край вместе с ним или прекратила контакты с матерью. Чувствуя давление с обеих сторон, она либо возвращается к матери и играет роль прежней послушной дочери, либо связывает свою судьбу с ним и разрывает отношения с матерью.
Если «Кора» буквально или фигурально удаляется от матери, она может начать свой путь превращения в самостоятельного, самоопределяющегося человека. (Она поступает так с риском сменить властную мать на властного мужчину; но обычно, бросив вызов матери, она меняется. Она уже не то податливое существо, каким была раньше.) Примирение с матерью может произойти позже, после того как она сама приобретет эмоциональную независимость.
Сексуальность
Женщина, находящаяся в фазе Персефоны-девушки, подобна Спящей Красавице или Белоснежке – не осознающей свою сексуальность, ожидающей принца, который придет разбудить ее. Многие «Персефоны» со временем сексуально пробуждаются. Они обнаруживают, что они – страстные женщины, испытывающие оргазм; это открытие положительно сказывается на их самоуважении. Прежде они всегда ощущали себя девочками, которые только притворяются взрослой женщиной. (Этот аспект дополнительно обсуждается в данной главе дальше.)
Замужество
Замужество – это то, что часто «случается» с женщиной-Персефоной. Ее «похищают», когда мужчина хочет жениться и уговаривает ее сказать «да». Если она типичная Персефона, то может чувствовать неуверенность в том, что хочет выйти замуж. Она может уступить настойчивости и уверенности мужчины и влиянию культурных представлений о том, что замужество – то, что должно с ней произойти. По своей природе женщины-Персефоны обладают «традиционно женственными» личными свойствами. Они уступают более сильной личности, они скорее восприимчивы, чем активны, не состязательны и не напористы. Мужчины выбирают их – не наоборот.
Однажды выйдя замуж, женщина-Персефона может пройти через стадии, соответствующие мифу о Персефоне. Она может неохотно стать невестой – пешкой, зажатой в тиски между мужем и матерью. Замужество может также обернуться нежелательным трансформирующим событием, благодаря которому вечная девочка или девушка становится замужней матроной, матерью или сексуальной женщиной, в которой брак пробуждает архетипы Геры, и/или Деметры, и/или Афродиты.
Дети
Хотя женщина-Персефона может иметь детей, она не будет ощущать себя подлинной матерью, пока в ней не пробудится что-то от Деметры. Она может оставаться дочерью, думающей о своей матери как о «настоящей матери», а о себе – лишь как об играющей эту роль. Навязчивая мать, занимающаяся своим внуком, заставляет свою дочь-Персефону чувствовать себя неумелой и подчеркивает трудности материнства. Она может сказать: «Ты не знаешь, как держать беспокойного ребенка, дай, я это сделаю!», или: «Я позабочусь об этом, ты отдыхай», или: «У тебя недостаточно молока для ребенка – может быть, тебе следует переключиться на бутылочку?» Эти типичные замечания подрывают у дочери-Персефоны уверенность в себе.
«Волчьи ямы» для Персефоны: характерные изъяны
Когда Персефона воссоединилась с Деметрой, первый вопрос, который задала ей мать, был: «Ела ли ты что-нибудь в подземном царстве?». Персефона ответила, что съела несколько зернышек граната, добавив, что сделала это только потому, что Гадес заставил ее. Персефона сделала то, что хотела, не нарушая образа, сложившегося о ней у ее матери. Хотя она создала впечатление, что не управляет своей судьбой и потому не может держать ответ за происходящее, на самом деле она сама определила свою судьбу. Проглотив зернышки, она гарантировала, что будет проводить часть времени с Гадесом.
Неискренность, изворотливость, лживость и манипулирование представляют характерные потенциальные проблемы для женщин-Персефон. Ощущая себя бессильными и зависимыми от других, более могущественных людей, они могут научиться получать то, что хотят, косвенным образом. Они способны выжидать благоприятное время для действия или использовать лесть. Они могут говорить только часть правды или полностью лгать – скорее, чем прямо противостоять другому человеку.
Обычно женщины-Персефоны избегают проявления гнева. Они не хотят, чтобы люди сердились на них. Они чувствуют себя зависимыми от доброжелательности и расположения тех, кого правильно воспринимают как более сильных. Поэтому они часто обращаются со своими матерями, отцами, мужьями, учителями или работодателями как с покровителями, чьей благосклонности необходимо добиваться.
Нарциссизм представляет еще одну «волчью яму» для некоторых женщин-Персефон. Они могут настолько сильно фиксироваться на себе, что теряют способность устанавливать связь с другими людьми. Их внимание всецело поглощено вопросами: «Как я выгляжу? Достаточно ли я остроумна? Произвожу ли я впечатление умной?». И их энергия уходит в макияж и одежду. Такие женщины проводят часы перед зеркалом. Люди существуют только для того, чтобы давать обратную связь, обеспечивать им отражающую поверхность, на которой они видят только самих себя.
В подземном мире: психологическое нездоровье
В течение мифологического пленения в подземном мире Персефона была печальной девушкой, ничего не евшей и не улыбавшейся. Эта фаза представляет аналог периода психологического нездоровья, предстоящий некоторые женщинам-Персефонам.
Женщина-Персефона восприимчива к депрессии, когда ее подавляют и ограничивают люди, привязывающие ее к себе. Будучи человеком ненапористым, она скорее сдерживает и скрывает гнев и разногласия, чем их выражает или активно изменяет ситуацию. Она хранит в себе негативные чувства и становится угнетенной и подавленной (гнев, выражающий репрессию (подавление), будучи обращенным внутрь, становится депрессией (подавленностью)). Ощущения изоляции, неадекватности и самокритичность в дальнейшем способствуют ее депрессии.
Когда «Персефона» впадает в депрессию, то ее депрессия – неочевидна и не бросается в глаза. Ее склонная к уединению личность удаляется еще дальше, чем обычно, ее пассивность становится еще больше, ее эмоции недоступны. Она кажется тонкой и нематериальной. Подобно Персефоне, впервые оказавшейся в подземном мире, она не ест, не пьет и ей нечего сказать. Психически и психологически эта несубстанциональность с течением времени становится более заметной. Наблюдать за депрессивной Персефоной – все равно что наблюдать за увядающим цветком.
В отличие от нее, депрессивная Деметра принимает «угрожающие размеры» и производит огромное воздействие на окружающих. До наступления депрессии она могла быть энергетической центральной фигурой, поэтому изменения в ее поведении, когда она впадает в депрессию, впечатляют, тогда как женщина-Персефона, непритязательная и до начала депрессии, по мере развития ее все более угасает.
Депрессивная Деметра заставляет всех окружающих чувствовать себя виноватыми, беспомощными или рассерженными из-за подразумеваемых или открыто высказываемых ею обвинений. В противоположность этому, депрессивная Персефона не возбуждает таких чувств в других людях. Они скорее ощущают себя отрезанными от нее. Она – единственная, кто чувствует себя виновной, заслуживающей порицания и беспомощной. Нередко ею владеет не соответствующее реальности чувство вины за что-либо, что она сказала, подумала или сделала. Можно сказать, что депрессивная Деметра чрезмерно присутствует в центре семьи, в то время как депрессивная Персефона, кажется, исчезает в дальних комнатах дома.
Некоторые Персефоны уходят в призрачный мир внутренних образов, размышлений и воображаемой жизни – мир, к которому только они имеют доступ. Женщина может проводить слишком много времени наедине с собой или замыкаться в себе, скрываясь от навязчивой матери или грубого отца. Одна моя пациентка-Персефона рассказывала: «У меня были свои особые места – позади большого кресла в углу гостиной, под моим деревом, где ветки касались земли и укрывали меня от взглядов и куда я убегала прятаться. Ребенком я проводила там часы, главным образом фантазируя, что нахожусь где-нибудь в другом месте».
Иногда ее поглощенность внутренним миром отсекает ее от людей, и она убегает туда всякий раз, когда реальная жизнь кажется слишком трудной или требовательной. Однако в некоторый момент то, что было когда-то прибежищем, может стать тюрьмой. Подобно Лауре в пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» женщина-Персефона может оказаться запертой в своем мире фантазий и утратить способность самостоятельно вернуться в повседневную реальность.
Постепенно уходя от реальности, некоторые «Персефоны», кажется, впадают в психоз. Они живут в мире, полном символических образов и эзотерического смысла, и искаженно воспринимают самих себя. Иногда психотическое состояние может послужить метаморфозой и стать для таких женщин способом разбить ограничения и запреты, сжимавшие их жизнь. Временно становясь психотиками, они могут получить доступ к более широкому диапазону чувств и ощущений и глубокому осознанию самих себя.
Но психотики рискуют остаться в плену подземного мира. Некоторые женщины-Персефоны (подобно Офелии в пьесе Шекспира «Гамлет») избегают того, что происходит в реальности, сохраняя состояние психоза, когда действительность слишком болезненна. Однако многие другие проходят через это состояние с помощью терапии и обучаются развиваться, самоутверждаться и становятся независимыми.
После того как Персефона вышла из подземного мира, ее постоянной спутницей стала Геката. Геката, богиня темной луны и перекрестков, управляла сверхъестественными областями призраков и злых духов, была покровительницей колдовства и магии. Женщина-Персефона, вышедшая из состояния психоза, может приобрести умение интуитивно распознавать символический смысл событий. Когда она выздоравливает и возвращается в повседневный мир, у нее обычно остается новое измерение осознания, которое может быть символизировано Гекатой как спутницей.
Из книги про женские архетипы, автора не помню.
Персефона — moon_bird_j — LiveJournal
Все началось на семинаре «Женские архетипы» полтора года назад. Я вытащила свой архетип — Спящая красавица. Что с этим делать и как быть, тогда осталось без ответа, т.к. мы углубились в другое. Сейчас я решила поискать и выяснить, что это за архетип такой:))
Для начала ликбезАрхетип — это коллективное бессознательное (Юнг). Архетипы создают структуру индивидуумов, их психики. Это такая структура, где записан родовой опыт. В зависимости от ситуации срабатывает какой-то архетип, и человек начинает себя вести по определенному сценарию. Сюжеты повторяются во всех сказках, легендах, преданиях народов мира.
Так вот Спящая красавица, она же Мертвая царевна, она же Белоснежка, она же Персефона, она же Прозерпина.
Коротко миф
Персефона-Кора (дева) была дочерью Деметры от Зевса. Она была юной и красивой девушкой и резвилась с другими барышнями на лугу, когда ее похитил царь подземного царства Гадес (Аид). Деметра опечалилась и позабросила все свои земные дела. Людям стало как-то плоховато. Тогда Зевс повелел Персефоне явиться на Землю. Но Гадес перед ее уходом дал ей несколько зернышек граната (своего плода), девушка съела их и с тех пор, она уже не могла навсегда его покинуть. Зевс повелел ей две трети года проводить на Земле с мамой, а треть в Подземном царстве. Вот тогда Персефона становится там царицей. Она правит душами умерших и становится Путеводительницей для путешествующих там. Именно ее мнение решающее, если там происходит что-то необычное. Еще с ее появлением на Земле Деметра ликует, и начинают распускаться листики на деревьях, текут ручьи, появляются цветы. Природа оживает. Приходит весна.
Поэтому Персефону изображают зачастую девой с цветами в руках.
Про сам архетип
Существует три стадии прохождения данного архетипа. Это Девушка Кора, безымянная невеста и Повелительница Царства мертвых Персефона. Некоторые делят на две стадии: Кора — Персефона.
На стадии Коры женщина, как ребенок: девушка, которая живет с мамой, не отвечает ни за что и делает, что ей хочется, она все пробует. Мама ругается, тогда она прислушивается к маме. Это отношения типа «маменькина дочка». Эту стадию еще сравнивают с внутренним ребенком. Девиз: «Мама знает лучше!» (прям напомнило мультик «Рапунцель: запутанная история»). Кора очень хочет нравится маме. Быть послушной. Это зависимость от мнения матери.
Я сама себя ловлю иногда на этом теперь, когда стала осознавать свое поведение. Может это было не так явно выражено раньше. Я ведь наоборот старалась изо всех сил показать, что мое мнение тоже важно и чтобы к нему прислушались. А еще да, перекладывание ответственности. И делать шаги очень страшно.
Девушки и женщины, в которых силен этот архетип, могут рассказывать чудесные истории, в которых сами и являются главными героинями. Помнится, как мы с одной подругой встречались, чтобы идти гулять (школьные годы) и каждый раз рассказывали друг другу забавные, приключенческие истории про выдуманных героев (хотя под ними подразумевали себя). А еще на этой стадии у женщин развито недоверие к мужчинам, они, конечно, выбирают себе спутника жизни, но ответить на вопрос, как был сделан выбор, она затрудняется. Еще они любят женские компании, собираются частенько. А иногда одна из подруг подменяет им маму.
Кроме того, Кора достаточно пассивна. Кора присутствует в каждой молодой девушке, когда она еще не осознает, кто она, своих сил и желаний. Кто-то проходит через эту стадию и выходит замуж, делает карьеру, а кто-то остается «девушкой» в течении жизни. Они могут быть не обязательны в том, что они делают. И все, что они делают не воспринимают, как что-то реальное.Они нерешительны в отношении своих желаний или будущей роли, когда «вырастут», в позиции ожидания, что что-то или кто-то преобразует их жизнь.
У меня это проявлено очень хорошо, я не могу определиться, что мне делать, кем быть, какую работу исполнять. И эта позиция ожидания…. ух!
Вот два аспекта Коры — нерешительность (пассивность) и зависимость. Они могут всплывать даже у тех, кто прошел стадию Коры.
Далее Кора становится невестой. Это переход от девичества к взрослой жизни. Так сказать «смерть» девичества. Жизнь меняется кардинально. У каждой Коры есть свой Аид. Это может быть какое-то обстоятельство или молодой человек и замужество с ним. Может еще что-то. Я вот читала, что у одного человека, в роли Аида выступила «клиническая смерть».
Подземный мир можно сравнить с внутренним наполнением человека, глубокими пластами души, там, где захоронены чувства, воспоминания, инстинкты, эмоции, архетипические образы. Так же это может быть внутренний мир фантазий, проживание жизни в прошлом (этакая зацикленность на прошлом), творческий мир. И вот «невеста» уходит туда. В этот внутренний мир. В нем можно прожить очень долго, годами, реально выполняя свои функции, как робот. Блуждания в подземном мире могут отражаться во снах, как блуждания по коридорам и лабиринтам, тоннелям и комнатам, где иногда можно встретить предметы обстановки или людей и животных.
Женщина-Персефона быстро может впадать в меланхолию и депрессию, погрузившись в себя, начинает испытывать одиночество, не находит выхода, как сообщить миру свое несогласие и ей кажется, что ее никто не поддерживает. Отсюда еще чувство вины и ненужности, неадекватности. Она ощущает себя жертвой.
Иногда архетип включается, когда женщина уже замужем, тогда она может косвенно или явно упрекать мужа и детей в том, что они «похитили» ее, оторвали от любимого дела, от работы.
Линда Леонард ( не переводившаяся прежде на русский язык), но — к счастью — цитируемая Калшедом, описывает критикующую мужскую фигуру в психической жизни «женщины-puella», то есть «женщины-девочки», обычно Коры в нашей классификации. Более того, она вспоминает именно этот сюжет:«Так же как у всякой Персефоны есть свой Гадес, похищающий ее и увлекающий под землю, так и в психике puella обитает болезненная манифестация авторитарной ригидной стороны маскулинности. Потенциально это мудрый старый мужчина, который стал больным и злобным из-за того, что его отвергли. С моей точки зрения, причиной этого отвержения является нарушение отношений с отцом в детстве, когда отец не проявил себя по отношению к дочери как преданный и ответственный человек».
Крайний случай такого поведения женщины — расщепление личностей, болезни психологического характера.
Что с этим делать, она не будет знать, пока не выйдет на стадию Персефоны — Царицы подземного мира.
На этой стадии женщина учится взаимодействию между мирами. Она налаживает отношения с мужем, с мамой, и может спокойно выходить из своего погружения. Она перемещается между эго-реальностью «действительного» мира и бессознательным
и может спокойно включить туда свою личность. Она, как царица Подземного мира, может быть проводником для других людей, которые «посещают» подземный мир в своих снах и фантазиях, и способна помочь тем, кто «похищен» и теряет связь с действительностью. Этакий духовный учитель.
У нее также могут открыться паранормальные способности. Скорей всего они уже были у нее, в детстве или позже, но она могла закрыть их, испугавшись своей силы. Связано это с тем, что на архетип Персефоны наслаивается еще архетип Гекаты, спутницы Персефоны. Геката — богиня чародейства и ночных дорог — не боится сверхъестественного, чувствует себя под землей, как дома, и мудро понимает, когда она находится на опасном перекрестке и должна выйти на верный путь. Интуиция — еще одна способность женщины-Персефоны.
И вот получается, что женщины, заблудившиеся в себе и в мире фантазий, находят обратную дорогу и приходят в реальный мир. И если им это удалось, то приходят они с новой способностью «путешествовать» между этими мирами, они становятся оригинальными режиссерами, поэтессами и психотерапевтами. Они ведают свой путь в подземном царстве.
Женщина, находящаяся в фазе Персефоны-девушки, подобна Спящей Красавице или Белоснежке – не осознающей свою сексуальность, ожидающей принца, который придет разбудить ее. Многие «Персефоны» со временем сексуально пробуждаются. Они обнаруживают, что они – страстные женщины, испытывающие оргазм; это открытие положительно сказывается на их самоуважении. Прежде они всегда ощущали себя девочками, которые только притворяются взрослой женщиной.
Женщинам-Персефонам надо развивать свою восприимчивость в правильном русле. Первый шаг для этого — доброе отношение к себе, а не раздражительность, злость, критичность. Иногда в жизни наступают промежутки, когда женщина замирает, так вот это надо расценивать, не как леность, а как фазу из цикла «жизнь-смерть-жизнь», за «смертью» всегда следует обновление, новый виток творчества и активность, как весна приходит за зимой.
Надо доверять своей интуиции, своим снам, стараться разобраться в них. Чаще осознавать себя «здесь и сейчас», чтобы не заходить глубоко. Надо понимать свою ответственность в мире. Особенно, если дело касается семьи.
Став Царицей Подземного мира, женщина наконец находит себя в работе. Обычно она создает нечто глубоко личное и нередко неортодоксальное; она работает в исключительно индивидуальном ключе, как правило, без надлежащих академических званий.
Ну что же, есть надежда))
Женские архетипы: Деметра, Персефона, Афина
В прошлой статье мы рассматривали архетипы АРТЕМИДЫ, АФРОДИТЫ И ГЕРЫ.
Архетипы – это паттерны (шаблон мышления и поведения, доведённые до автоматизма) находящиеся в нашем подсознании, которые влияют на наше сознание.
Давайте рассмотрим какие существуют женские архетипы, возможно в них вы увидите себя или кого-то другого.
Паттерны имеют инстинктивную природу и заложены в человеке с древних времён. Как утверждал Карл Юнг, человек от рождения обладает всем набором архетипов (коллективным бессознательным).
Если нам удастся осознать проявляющейся архетип, то его влияние можно убрать или развить тот, который необходим. Если мы не осознаем архетип, то он проявляется неконтролируемо для нас самих.
Сегодня, мы знакомимся с женскими архетипами: ДЕМЕТРА, ПЕРСЕФОНА, АФИНА
ДЕМЕТРА — Богиня плодородия, этот архетип материнства, воспитательницы и матери.
— любит воспитывать и покровительствовать
— имеет сильную связь с дочерью, если её архетип дочери Персефона
— роль матери для Деметры – это её самореализация
— она воспитывает и питает других, великодушна
— ей нравится быть кормилицей семьи, заботиться о семье и доме
— выбирает профессии, где нужно оказывать помощь, воспитывать: учительница, воспитательница, адвокат, повар, тренер
— любит готовить, гостеприимна
— любит заботиться, оказывать психологическую и моральную поддержку
— когда архетип Деметры обладает значительной силой, а женщина не может реализовать его, она может впасть в депрессию
— не может смириться, что её подрастающие дети становятся менее зависимыми от неё. Взросление детей принимает, как эмоциональную потерю
— привлекает мужчин, нуждающихся в женщине материнского типа. Она неосознанно откликается на потребность мужчины и даже может быть вместе с ним, потому что сочувствует ему. У неё нет завышенных требований к мужчине, она его воспринимает как ребёнка. Часто вступает в брак с мужчинами моложе её. Для неё секс — это продолжение рода, а не удовольствие
Если у вас архетип Деметры, то вам нужно научиться быть хорошей матерью для себя, заботиться о себе и делать для себя то, что делаете для других. Научиться отпускать повзрослевших детей и не вмешиваться в их жизнь
ПЕРСЕФОНА — восприимчивая женщина и мамина дочка
— предрасположена находиться под воздействием и влиянием других
— податлива в поступках и пассивна в отношениях
— сексуальность Персефоны не пробуждена
— любит внимание мужчин, но ей не хватает страсти
— ей важно нравиться своей матери, быть «хорошей девочкой», послушной, что не даёт ей приобрести собственный опыт.
— чувствительность и восприимчивость Персефоны нужно развивать женщинам с архетипами Афины и Артемиды
— умеет подстраиваться под обстоятельства и хорошо ладит с сильными личностями
— непостоянна в работе, чем подрывает своё совершенствование профессионализма и карьерного роста
— нравится рутинная работа без инициативы. Короткие цели выполняет легко, а при долгосрочных тянет, как будто у неё много времени.
— с мужчинами застенчивый и наивный ребёнок
— она привлекает молодых и неопытных мужчин, как она сама, взрослых, которых привлекает её невинность, мужчин, которым не комфортно со взрослыми женщинами
– в брак часто вступает по уговору. Муж подсознательно воспринимается как тиран
— гармония в отношениях будет, если пробудить архетипы Геры, Деметры или Афродиты
Если у вас архетип Персефоны, то вам нужно научиться трансформироваться из девочки в зрелую женщину. Принимать решение о браке осознанно, по собственному желанию.
Научиться принимать ответственность за свой выбор в профессии, семье, обществе. Научиться заботиться о себе самой и понимать свои чувства.
АФИНА (МИНЕРВА) — это архетип интеллектуальной женщины со стратегическим мышлением и практицизмом
— проактивная женщина, внутренне целостная, без эмоциональная
— знает себе цену
— имеет разнообразные интересы, хочет быть лучшей
— любит ясность и с помощью её часто анализирует свою жизнь и старается быть эффективнее
— скупа на эмоции и со стороны кажется равнодушной
— не имеет подруг, так как далека от проблем женщин традиционного воспитания
— не мечтает, а добивается. Высоко ценит интеллект, что часто удивляет других женщин
— сильная личность. Добивается целей, не смотря ни на какие препятствия
— мужчин ценит таких же сильных, властных, находчивых и добивающихся успехов
— наделена тонкой интуицией
— мужчины-мечтатели ей неинтересны. Она выбирает успешного и ловко направляет его в нужном ей направлении.
Если у вас архетип Афины, то вам нужно научиться развивать в себе архетип Афродиты -любовницы и чувственной женщины. Персефоны – маленькой девочки, особенно при переговорах с мужчинами. Деметры – любящей матери и заботливой жены.
В следующей статье рассмотрим архетипы ГЕСТА, ГЕБА, ТИХЕ
Саша Строгонова
Королева ночи: Архетип Персефоны: более глубокий взгляд
Персефона обладает интровертным темпераментом (полярная противоположность Гере) с вопросами контроля/власти внутреннего мира — она представляет богиню подземного мира — связана с миром духа, оккультизмом, вопросами, связанными со смертью. Она мистична, дальновидна и часто обладает духами-проводниками. Ее осознание рассеяно. Персефона принадлежит к категории «уязвимых» богинь, ориентированных на отношения, и имеет очень близкие отношения со своей матерью Деметрой. Еще один аспект ее уязвимости: Персефона была похищена, доставлена в Подземный мир и изнасилована Аидом. Ее мать, Деметра, скорбно оплакивала ее похищение.
Говорят, что у Персефоны есть младшая копия — Кора — другое имя юной Персефоны. Психологически это может быть репрезентация двух или трех уровней этого архетипа: Коры, Девы, Персефоны (или Деметры), зрелой Женщины и Гекаты, Мудрой Старухи.
Женщину типа Персефоны больше привлекает духовная природа, чем физическая природа ее партнера. Она может бессознательно привлекать деструктивные отношения или потенциально контролирующих партнеров. В качестве бессознательной защитной меры она может выбрать безопасную альтернативу в виде более молодого, не представляющего угрозы партнера, которого она сможет опекать.
Древние олимпийские богини — более глубокий взгляд
Персефона — представляет женский архетип медиумического мистика, связанного с духовным миром. Она также является архетипическим ребенком, излучающим оптимизм и надежду.
Мифологическая история :
Кора, дочь Деметры, была девственным аспектом Персефоны. Коре, дева, была похищена (по предложению Зевса) и изнасилована Аидом и вынуждена стать его женой. В мифе о Персефоне юная Кора собирала цветы в поле, когда Аид, ее дядя и бог подземного мира, похитил ее, чтобы она стала его королевой в темном мире внизу. Богиня Геката, тесно связанная с темной стороной Луны и колдовством, была единственной свидетельницей похищения Коры. Она слышит крики Персефоны, но сама ничего не делает, чтобы помочь и, тем более, не ищет помощи у других.
Коре было очень плохо во тьме Подземного мира. Она также ужасно скучала по своей матери, Деметре, поскольку у них была такая тесная связь между матерью и дочерью. В конце концов Коре разрешили воссоединиться с матерью, которая организовала освобождение Персефоны. Однако Персефона была обязана возвращаться каждую осень, чтобы проводить четыре месяца в году в подземном мире в качестве супруги Аида, потому что она съела четыре зерна граната. Считается, что Кора как «дева», Деметра как «мать» и Геката как «мудрая старуха» представляют в более древние времена тройственную природу Персефоны в различных жизненных циклах женщины.
Психологически Персефона погружена в коллективное бессознательное, поглощена и сформирована им. Она отыгрывает те «неприемлемые» аспекты своего окружения, которые другие не признают, — поэтому она активирует то, что другие считают опасным, — и это становится ее личной проблемой. Персефона действует как провидица, знахарка. Она принадлежит к категории «уязвимых богинь» — страдающих от боли в отношениях — унижений похищениями и изнасилованиями. Ее сознание рассеяно, поглощая все, а не сфокусировано.
* Римлянам Персефона была известна как Прозерпина.
* Как правило, женщина-Персефона обладает юным лицом в любом возрасте.
* Она любит угождать, но не склонна к напористой прямоте.
* Ее характер — сочувствие, высокая восприимчивость к чувствам и потребностям людей
* Неуверенность в направлении, отсутствие твердости цели, которой обладают ее сестры-девственницы-богини
* Размышление и интуитивный характер, а не интеллектуальный ум — трудности с «объяснением» ее рассуждений, поскольку это интуитивное восприятие.
* Менее легко чувствует себя в своем теле и сексуальности, чем богини других типов.
* Сильная связь с духом – глубокая амбивалентность по отношению к внешнему миру и ее ощущение того, что ее неправильно понимают и отчуждают от традиционного общества. обладает хрупкой структурой эго, поэтому легко подавляется чувствами и впечатлениями из своего бессознательного
* Тип Персефоны с трудом различает и с трудом выражает свои впечатления словами.
* Острая способность переходить в другие сферы психического сознания — очень комфортно себя чувствует в мире за пределами физических чувств
* Влечение к метафизике, целительству, интуитивной, ориентированной на служение работе обладающие чувствительной системой, требующей времени вдали от внешней стимуляции.
* «Подземный мир» понимается как «бессознательное» — тогда Персефона была похищена в «бессознательное» — чтобы иметь дело с аспектами ее собственного бессознательного материала, а также с коллективным бессознательным.
* У нее бывают эпизоды депрессии и/или приступы загадочных, трудно диагностируемых заболеваний.
* Тип персефоны не распутный. Ее могут невольно привлечь партнеры, которые пытаются доминировать над ней или контролировать ее. В качестве защиты она может переключиться на гораздо более молодых любовников, с которыми она может быть матерью и с которыми она может чувствовать себя в безопасности.
Проблемы, стоящие перед Персефоной
o Персефона (Кора) часть года была вынуждена жить в Подземном мире. Женщине-Персефоне также необходимо признать и посетить свой собственный внутренний подземный мир — свою Темную сторону — следствием этого избегания является подверженность значительным страданиям:
+ склонность привлекать людей с серьезными проблемами или, возможно, жестоким поведением
+ склонность к загадочным заболеваниям, которые трудно диагностировать или лечить
+ чувство глубокого отчуждения, порядочности, депрессии
o
+ вечно юная «маска для лица», которая бросает вызов ее реальному возрасту к среднему возрасту
+ она может иметь тенденцию носить длинные и распущенные волосы по моде молодой девушки даже в середине жизни
Темная сторона Персефоны
Архетипическая жертва, благодаря которой она чувствует себя бессильной посреди своих обстоятельств, или долготерпеливая/мученица, «выживающая» за счет сочувствия других, и, обратная сторона, Геката, ведьма и убийца — тот, кто игнорировал крики Персефоны — бессознательная, подавленная ярость, которая проецируется на других
Рана Персефоны
уменьшить ее чувство личной власти. Эти ситуации/события не кажутся ее собственными действиями — они, кажется, случаются с ней ни с того ни с сего. Тем не менее, она, кажется, сильно тянется к этим событиям снова и снова, что вызывает ее постоянное горе.
Задача Персефоны
o соединить темную и светлую стороны богини внутри себя – путем все большего охвата многострадальной жертвы/мученицы своим сознательным осознанием. Решение ее вопроса о власти. Готовность взглянуть в лицо этому страданию и понять ее отношение к нему — не с места порицания, а скорее с позиции силы. Признание того, что такая сильная привязанность к Свету отбрасывает очень темную тень.
Дары Персефоны
Ее восприимчивость, интуиция, сочувствие к страданиям других, ее острая сила воображения, вдохновение, способность читать сердца и мысли других. Персефона, созревшая благодаря своей внутренней работе, является проводником в подземный мир
Личность Персефоны
o В детстве и юности :
склонна сгибаться вместе с обстоятельствами или по отношению к более сильным личностям вокруг нее
+ Интроверт, с богатым воображением, часто живет в своем «маленьком мирке» притворства, возможно, в качестве стратегии, чтобы избежать неприятностей, которые она испытывает в своей семейной среде
+ Она часто предпочитает играть одна, одна.
+ Она наслаждается своим одиночеством, ребенка-Персефону можно найти мечтающим, слушающим музыку.
+ Неуверенность в своих предпочтениях, трудности с принятием решений
+ Ребенок-Персефона часто является семейным «проблемным» ребенком или козлом отпущения, потому что ее чувствительность не соответствует семейным нормам.
+ Персефона Ребенок часто сталкивается с травмами в детстве, эмоциональными и/или физическими.
o Как зрелая женщина :
+ Зрелая Персефона столкнулась с девой, Корой, аспектом своей природы. Она учится «говорить свою правду» вместо того, чтобы избегать и/или лгать другим, опасаясь вызвать у них недовольство. Она учится устанавливать здоровые границы — говорить «нет», а не действовать манипулятивно, косвенно или обвиняя способы удовлетворения своих потребностей — избегая конфликтов.
+ Зрелая Персефона учится заботиться о себе, учится ответственно удовлетворять свои потребности, поскольку теперь она понимает, как она обвиняла других в прошлом.
+ Зрелая Персефона развивает сознательные отношения со своим «внутренним мужчиной», в юнгианских терминах, со своим анимусом, что означает развитие ее напористой/действующей природы.
+ Зрелая Персефона находит ценность и значение в духовном ритуале.
+ Зрелая Персефона, прошедшая трансформационный опыт в Аиде, теперь готова вести других в их спуске в подземный мир. Она очень сострадательна, интуитивна и мудро направляет других в связи с их собственной глубиной и смыслом.
+ Зрелая Персефона может работать целительницей, терапевтом, травником, гадателем на картах Таро, астрологом, писателем, фотографом, музыкантом, медиком-интуитивом, садовником.
+ Персефоне требуется достаточно времени в одиночестве, чтобы восстановить свою энергию, потому что она поглощает вибрации/эмоции окружающих. Музыка, природа и мистические переживания перезаряжают ее батареи.
+ Будучи матерью, Персефона может быть связана со своими детьми интуитивно, психически и менее сосредоточена на их физическом состоянии.
http://goddess-power.com/persephone.htm
Женский архетип: Персефона
Персефона — женский архетип с двойным значением: он относится как к солнечному, «молодому», так и незагрязненному аспекту психики; и «темный» аспект, связанный с глубинами бессознательного и внутренним миром. Женщина, находящаяся в контакте с этим архетипом, может переходить в ту или иную полярность, рискуя остаться вечной девушкой или потеряться в безумии, или же суметь совместить в себе и то, и другое.
Персефона в мифологииВ греческой мифологии Персефона была дочерью Зевса и Деметры, миф, который касается ее, рассказывает, что однажды, играя на лугу со своими друзьями, Аид вышел из глубины бездны, чтобы похитить ее и сделать ее своей женой. Просьбы о помощи, которые юная девушка адресовала своему отцу Зевсу, оставались без ответа, пока Деметра, измученная потерей дочери, не сумела добиться возвращения ей Персефоны. Гермес отправился в царство Аида, чтобы вернуть ее домой, но незадолго до отъезда она приняла от Аида съесть 4 зерна граната. Поэтому Персефона лишь видимо возвращалась к жизни, как всегда: треть года (4 месяца, соответствующие числу съеденных зёрен) она снова будет с Аидом как его невеста и царица Преисподней.
Персефона и ДеметраОсобенно интересен один аспект мифа: когда Персефона вернулась, Деметра спросила ее, ела ли она что-нибудь в царстве Аида, и она солгала о зернах граната, сказав, что Аид заставил ее съесть их. Женщина-Персефона часто в реальной жизни может иметь или имела отношения такого типа с его матерью: никогда не осмеливается выражать открытое несогласие или противопоставление и, во всяком случае, становится на путь манипуляции и лжи. Если этот архетип сильно характеризует личность женщины, она с раннего возраста будет стремиться быть «хорошим» ребенком, формировать себя в соответствии с ожиданиями других, в первую очередь родителей, а затем мужчин. Женщина-Персефона обладает сильными интуитивными способностями, которые позволяют ей получить доступ к глубине собственной психики. Если она не осознает этих аспектов, она может никогда не раскрыть богатые образы, которыми населен ее внутренний мир, и в то же время совершенно «автоматически» и неосознанно понять, чего от нее ожидают другие. Женщина с этим архетипом может быть неуловимой, трудно поддающейся определению, незаметной, потому что она не выражает свою собственную личность, а скорее пытается быть такой, какой другой хочет, чтобы она была. В отношениях с собственнической матерью это может установить узы зависимости, от которых дочь не может освободиться. Иногда это перерастает в присоединение к столь же авторитарному и собственническому мужчине. В обоих случаях она затаит негласную обиду и сыграет роль «жертвы», совсем как юная Персефона, похищенная Аидом.
Персефона как девушкаПерсефона как девушка, таким образом, является архетипом самодовольной девушки, еще не осознающей силу своей соблазнительности, потерянной и сбитой с толку относительно того, что делать с собой и своей жизнью, неспособной по-настоящему заниматься ни в чем и по существу пассивна по отношению к событиям, в вечном ожидании того, что что-то или кто-то определит ход ее существования. Однако в мифе Персефона вернулась из подземного царства не в тех же условиях, в которых вышла: она решила съесть зерна граната и таким образом остаться невестой Аида и царицей его царства. Персефона, вернувшаяся из царства мертвых, больше не является пассивной и неосознанной жертвой событий: она та, кто преодолел глубины души и обрел внутреннюю мудрость, которая позволяет ей управлять этим миром и помогать другим. пересечь его. Ранние и травматические потери, перенесенные в детстве, или преходящие периоды скорби во взрослой жизни могут постоянно или временно активировать архетипическую Персефону в психике женщины, которая переживает уход от внешнего мира, укрываясь в собственном внутреннем мире.
Персефона, королева подземного мираЕсли она не станет жертвой собственного внутреннего мира, будучи убежищем от своего психоза и оторвавшись от реальности, а вместо этого будет обладать достаточной силой эго, женщина сможет дорожить ею. болезненные переживания, включая возможное психическое заболевание. Она сможет настроиться на свое бессознательное и бессознательное других, уловить более темные и необычные аспекты реальности, сделать мистический и духовный опыт очень ценным. В то же время девушка-Персефона представляет собой архетип, способный с пользой реактивировать себя после переживаний депрессии и в любой другой момент, когда она сталкивается с переменами не как жертва, а через положительные и созидательные атрибуты полярности архетипа: любознательность, энергичность. и открытие нового начала.
_ Федерика Брокки
Женский архетип: Гестия
4 апр. 2020 г.
Женский архетип: Афродита
3 апр. 2020 г.
Женский архетип: Деметра
2 апр. 2020 г.
Женский архетип: Гера
1 апр. 2020 г.
Женский архетип: Артемида
31 марта 2020 г.
Женский архетип: Афина
30 марта 2020 г.
Мужской архетип: Аид
28 марта 2020 г.
Мужской архетип: Гефест
26 марта 2020 г.
Мужской архетип. Арес
25 марта 2020 г.
Мужской архетип: Гермес
24 марта 2020 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Персефона – Богини в каждом фильме
Судьба Персефоны Уолтер Крейн 1877Третьей из трех богинь «отношений» Жана Шиноды Болена является Персефона, дочь Деметры. Гера — архетип жены, Деметра — архетип матери, а Персефона — архетип дочери. Персефона сложная. Первая ее история о похищенном подростке, а более поздние рассказы о королеве подземного мира, правящей страной мертвых.
В мифе Персефона впервые выходит в мир со своими друзьями. Деметра предупредила свою дочь, чтобы она была осторожна. Но, как и большинство подростков, Персефона не знает опасности и игнорирует предостережения матери. Она и ее друзья бродят по лугу. Брат Деметры Аид, бог подземного мира, видит и похищает Персефону, забирая ее в свое царство.
Это предательство и разлука с дочерью привели Деметру в ярость горя и печали. Пока ей не вернули дочь, она не позволяла расти никакой еде. Земля будет бесплодной, и люди не смогут приносить жертвы богам горы Олимп. Недовольный таким положением вещей, Зевс позволяет своему богу-посланнику Гермесу договориться о возвращении Персефоны ее матери.
Персефона, чтобы иметь возможность вернуться к своей матери, не должна ничего есть в подземном мире. В последний день Аид дарит ей гранат, и Персефона без принуждения берет и съедает три семечка. Позже она лжет своей матери об этом поступке, говоря, что ее заставили сделать это. Персефона хорошая дочь или плохая? Она непослушна и, кажется, идет по пути, уводящему ее от матери.
Следовательно, каждый год Персефона будет возвращаться в подземный мир на несколько месяцев. В это время, символизирующее горе Деметры, наступает зима, и ничего не растет.
В этой истории много правды. По мере того, как человек переходит из детства в юность, идентичность жертвы может закрепиться после потери невинности. Более сильные пользуются неопытностью, красотой и молодостью человека. Сказок, основанных на разлуке с родителями, предостаточно: Красная Шапочка идет к бабушке в лес, где ее поджидает волк, приняв обличье бабушки.
Могущественные похищают и крадут без разрешения. Это внезапное и катастрофическое изменение личности.
Потеря материнской защиты и нахождение в окружении социальной системы, подчиняющейся похитителю.
Когда человек становится взрослым, этот травматический переворот формирует будущий выбор. И все же выбор предоставляется. Либо человек готов вернуться таким, каким он был раньше, либо измениться и вернуться по своему желанию. Съедая семена, Персефона заявляет, что вернется к своей матери, но на новой основе. Она не такая, как раньше. Возможно, она мудрее. Она возвращается каждый год, чтобы править. Там, в Аиде, она больше не дочь своей матери. Она будет править этим новым королевством. Она получает силу от него.
Когда Деметра умоляет своего брата Зевса вмешаться, он отказывается. Она уходит в траур, превращая мир в пустыню. Урожаи не растут, и богам не делаются подношения. Только тогда Зевс позволяет богу-посланнику Гермесу отправиться в Подземный мир и страну мертвых, чтобы вернуть Персефону ее матери. Однако Персефона была изменена. Если бы она там ничего не ела, то была бы свободна навсегда. Но она съела несколько косточек граната. Своим добровольным действием Персефона приняла решение каждый год возвращаться в Подземный мир.
Персефона широко известна как прекрасная молодая девушка, которая была похищена и стала жертвой, но она стала королевой преступного мира. Книга Тани Уилкинсон « Персефона возвращается » содержит поучительные истины о человеческом состоянии и исследует наши представления о жертве и герое в волшебных сказках.
Этот архетип похищенной девственницы, от King Kong до Taken , использовался во многих фильмах и рассказах. Тот факт, что он настолько успешен, показывает нам, что он повсеместно присутствует в массовом подсознании.
В жизни после потери невинности молодая девушка (или мальчик) знает, когда она изменилась. Она потеряла детство. Этот архетип встречается и у молодых мужчин. В конце концов, с жизненным опытом и появлением сильного эго взрослая вырастает и становится королевой, чтобы править королевством, которое раньше находилось под властью ее похитителя.
Персефона возвращается к ДеметреВ психологии сновидений возвращение в царство бессознательного также символизирует творческие процессы, в которых человек отпускает сознательный контроль, обнаруживает важные сообщения и возвращается, чтобы передать эти сообщения через искусство или письмо, и развивается. навыки преподнесения их в качестве даров высшему миру.
В каком-то смысле это был фильм «Призрак», в котором призрак (Патрик Суэйзи) находит экстрасенса Риту Мэй (Вупи Голдберг), чтобы передать сообщения, чтобы спасти свою все еще живую жену (Дэми Мур) от опасности.
Нам нравится верить, что есть миры, в которых хранятся великие знания.
Директор Выпускник Майк Николс в своих последних интервью говорил о вере и доверии бессознательному или подсознанию. Его примером был монтаж Дастина Хоффмана на протяжении всего лета и то, как он идеально сочетался с музыкой Саймона и Гарфанкеля до секунды. Это, по его словам, не было придумано. Это было основано на доверии к собственному подсознанию.
Невинный инженю, этот архетип лежит в основе сюжета многих фильмов. В фильме «Похищенные» дочь Лиама Нисона схвачена для продажи в мир, где она будет потеряна навсегда. Лиам одолеет и убьет любого, кто встанет у него на пути, когда он войдет в подземный мир, чтобы спасти ее.
В зрелой форме архетип стремится стать королевой подземного мира. Примером может служить Джейн Фонда в Klute . Дорогой девушке по вызову нравится ее влиятельное положение.
По моему мнению, Мэрилин Монро была изобретательной фигурой Персефоны, которая научилась использовать этот образ, чтобы контролировать свое положение в Голливуде. Она была и жертвой, и королевой своего имиджа. И как сказал Артур Миллер в своих интервью в документальном фильме, снятом его дочерью, он не смог ее спасти.