Первое собрание в 1 классе: «Ребенок идет в первый класс»
Первое родительское собрание: о чём обязательно нужно спросить учителя
Больше всего узнать о будущей школьной жизни ребёнка можно на первом родительском собрании. Правда, составить перечень всех вопросов бывает не так-то просто. Не волнуйтесь: мы сделали для вас список тем, которые нужно обсудить с учителем. Проверьте, ничего ли вы не упустили?
1. По какой системе будут учиться дети?
Школы в России сами определяют режим работы (пятидневка или шестидневка) и график каникул (раз в пять недель или три раза за учебный год). Учиться можно по всем нам знакомой четвертной системе, по триместрам (три триместра по три месяца, каникулы дважды, по 17–18 дней, осенью и весной) и по модулям (пять учебных недель и одна неделя каникул). Хотя итоговые оценки детям всё равно выставляют в конце триместра, а не так называемого модуля.
2. Во сколько заканчиваются уроки?
Недельная нагрузка и максимальное количество предметов в день — все эти нормы регулируются постановлением СанПиН. Максимальная нагрузка в день для первого класса — 4 урока. В документе также говорится, что различные по сложности предметы надо чередовать. В начальной школе не должно быть сдвоенных уроков. А вот распределение предметов по неделе там не описано.
3. А группы продленного дня платные?
Несмотря на то что с этого года продлёнка будет организована по-новому и плата за неё должна снизиться, школам позволено самим выставлять для родителей цену за пребывание ребёнка в учебном заведении после уроков. Школа вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей. И не забывайте: согласно закону «Об образовании», ребенок имеет право бесплатно находиться в школе в течение двух часов после окончания занятий.
4. Сколько человек будет в классе?
В классе, за исключением классов компенсирующего обучения, не должно быть более 25 детей. Но сейчас почти в каждой школе есть классы со значительным превышением данного норматива. Согласно Конституции РФ и ФЗ РФ «Об образовании», каждому в нашей стране гарантировано право на получение образования. Это означает, что ребёнка, достигшего определенного возраста и при наличии соответствующих документов, директор обязан зачислить в школу и реализовать таким образом его права, гарантированные Конституцией. В соответствии с санитарными нормами количество учеников в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного ребёнка, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. Поэтому, если площадь учебных кабинетов позволяет выделить учебное место для ребёнка, наполняемость класса может быть увеличена.
5. Есть ли внеурочная деятельность и нужно ли за неё платить? А отказаться можно?
Посещение занятий за рамками утвержденного учебного плана не считается обязательным, поэтому каждая семья вправе сама определить необходимость в этих занятиях и спланировать время ребёнка. Достаточно сообщить об этом руководителю класса. Но внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательной программы школы. Её задача — создать условия для развития ученика. Непрофильная внеурочная деятельность — возможность для учеников углубленно изучать предметы, заниматься дополнительно, повторять пройденное, задавая свои вопросы учителю, или изучать предмет, которого нет в учебном плане.
Какие ещё вопросы можно задать:
- Есть ли профильное разделение с первого класса: математика, английский, базовые классы? Какие различия в сетке занятий?
- Предметное обучение — или уроки ведёт один педагог, классный руководитель? Если обучение предметное, преподаватель какого предмета будет классным руководителем? Если это преподаватели таких дисциплин, как труд, музыка, физкультура, будет ли у детей свой класс (кабинет)? Если обучение предметное, то где будут находиться портфели детей: они будут их носить с собой или могут оставлять в классе?
- Есть ли логопедическая служба в школе? Помогают ли детям в первом классе (нарушения звукопроизношения) и во втором (нарушения письма)?
- Есть ли помощь психолога? Как урегулируются конфликты в школе? Какое отношение к детям с особенностями развития?
- Какая в школе форма? Насколько строгие требования к дресс-коду (где-то это просто «строгий стиль», а где-то — только синие джемперы и сарафаны)?
- Что ещё нужно докупить к началу учебного года?
- Как в школе относятся к мобильным телефонам и другим гаджетам?
- Как проходит адаптация детей к первому классу?
- Как организовано питание детей? Сколько раз в день кормят первоклассников?
Иллюстрация: 0beron / Shutterstock / Fotodom
Первое собрание в 1 классе
Первое собрание в 1 классеAdvertisement
1 of 16
Top clipped slide
Download to read offline
Education
собрание в 1 классе, первое собрание в 1 классе, первое родительское собрание в 1 классе
Advertisement
Advertisement
Первое собрание в 1 классе
- Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
- “Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л. Кассиль
- Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины;
- В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях
- ШКОЛА — ЭТО…
- знания и умения взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса) взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого статуса) ШКОЛА — ЭТО…
- Хотят общаться Не хотят общаться
- ЗАПОМНИТЕ !
Первые десять дней школьной
жизни
ребенка наказывать нельзя!
Старайтесь своего
ребенка больше ХВАЛИТЬ!
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в
море ошибок островок успеха;
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
- Правило хлопка только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
- ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
- Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
- Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей.
- Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.
- Для презентации использованы интернет ресурсы: • http://api.ning.com/files/6Yw2aMHNRgqwIQFIsB26hXJGxhJbUtmS4LioL5neifRIfJtS- 9ObvN2aC2EKN1N*XGB-sHI-jyrV8RJgL*XU1bti-*AT79WQ/heal.jpg руки света • http://vizhevske.ru/uploads/images/00/00/27/2012/08/19/1a5818. jpg ладони • http://4.bp.blogspot.com/- KlQ0e3uoZL8/T3HF7gnJYbI/AAAAAAAABvw/cEnnoHYBzv8/s1600/1300300917_s hutterstock_54843985.jpg протянутая рука • http://gsvg.ucoz.ru/_ld/2/12518111.jpg звонок • http://www.weblancer.net/files/portfolio/2998/299877/894707.jpg школа • http://www.fotokanal.com/images/46/picture-13801.jpg море и семья • http://www.islam.ru/sites/default/files/img/kultura/2012/11/plohoe_nastroenie.jpg головная боль • http://userava.ru/diary/wp-content/uploads/2011/10/0_705b0_8a755c7e_XL- 285×300.jpg грустный смайлик • http://webavatars.ru/magazine/wp-content/uploads/2011/04/smailik-298×300.jpg плачущий смайлик • http://psihologion.ru/upload/userfiles/images/88ac5ec28bf7723e9e354f2255292aac.png хочу в школу
- • http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/981986.2c/0_83516_12b8984d_orig корзина • http://rodonews.ru/i/full1302766064.jpg грустный ребенок • http://menbook.net/uploads/posts/2011- 03/day_18/13004508876429ef34a63899cbt.jpeg дети • http://detsad2053.narod.ru/olderfiles/1/87. jpg мама и ребенок • http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/wallpapers/15508_cvetok_voda_otblesk_295 0x2094_(www.GdeFon.ru).jpg цветы • картинки и фоновые рисунки из собственной коллекции
Advertisement
Лакомые кусочки миссис Уилер для первоклассников: утренняя встреча
В последние годы утреннее собрание стало моей любимой частью дня. Я считаю, что это потому, что я приложил больше усилий, чтобы узнать об этом и сделать это значимым временем для моих студентов. Видите ли, когда я впервые начал преподавать, я делал ежедневное утреннее послание, но на этом все. Затем, по мере того как шли годы, я добавлял несколько вещей, пока, по сути, не создал время утреннего собрания. Три лета назад я прочитал замечательную книгу, показанную ниже (партнерская ссылка), о Встрече. Это помогло прояснить, почему я делаю то, что делаю, и упорядочить компоненты собрания. Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как я провожу утреннее собрание. Я стараюсь следовать рекомендациям, насколько это возможно, но мне также нравится включать несколько собственных вещей.
Компонент 1: Приветствие (5-7 минут)
Первым компонентом Встречи является Приветствие, и первое, чему вы хотите научить, это МАНЕРЫ! Как и взрослые, дети должны знать, что вежливо улыбаться, смотреть кому-то в глаза и здороваться достаточно громко, чтобы другие могли слышать. Практикуйтесь и моделируйте это часто. Ежедневно напоминайте детям, что делать. Покажите им, что НЕЛЬЗЯ делать.
В начале года Приветствие должно быть сделано всей группой. Представьте, что дети сидят или стоят в кругу и передают друг другу приветствия.
То, как дети приветствуют друг друга, меняется каждый день. Там есть все виды приветствий. Вы даже можете составить свой собственный! Некоторые из моих любимых: передача мяча (учащиеся катят мяч другу и говорят доброе утро), глупые голоса (учащиеся передают чашку с именными палочками, тянут одну и приветствуют выбранного ребенка глупым голосом) и удар кулаком.
Позаботьтесь о том, чтобы приветствие было веселым и интересным в течение всего года! Вы даже можете позволить своим детям выбирать приветствие каждый день!
**У меня также есть небольшой постер с приветствием, который можно повесить у двери, чтобы приветствовать прибывающих студентов. Его также можно использовать для утренней встречи!**
Компонент 2: Сообщение (10 минут)
Вторым компонентом собрания является утреннее сообщение. Здесь вы либо записываете (на диаграммной бумаге или доске для сухого стирания), либо печатаете/проецируете сообщение/письмо своему классу о дне. Детям нравится предсказуемость, и они ОБОЖАЮТ узнавать о том, чем они будут заниматься каждый день! Вы можете быть настолько креативными или простыми, насколько хотите, с сообщением. Я лично люблю писать Послание от руки каждый день. Я меняю цвета маркеров для каждого предложения, чтобы сделать сообщение более привлекательным. В начале года держите Послание кратким и по существу. Со временем вы можете добавить больше предложений и сделать ваше сообщение длиннее. Мне также нравится включать академический контент в мои сообщения. Это может быть как просто, так и сложно, как вы хотите. В зависимости от того, над чем мы работаем, я могу опустить буквы, слова, знаки препинания и т. д. Я также могу добавить некоторые математические факты в конец своего сообщения в виде спирального обзора. Дети одержимы тем, чтобы подойти и поделиться со мной ручкой! **МИСТЕР. Маркеры SKETCH всегда в числе фаворитов! Беспокоитесь об ошибках? Я тебя прикрыл! Лента Post-It Cover Up Tape потрясающая! Я связал это для вас ниже (партнерская ссылка). Как только я впервые прочел Послание классу, мы перечитываем его в формате эхо-чтения. Это гарантирует, что я моделирую беглое чтение. В течение года я призываю детей подойти и прочитать Послание, чтобы мы повторили его, используя забавную указку. У них с этим все в порядке!
Основы утреннего сообщения!
(партнерские ссылки)
Вот очень забавный совет: поскольку я пишу свои сообщения на миллиметровой бумаге, я ненавижу их выбрасывать, поэтому, когда я заканчиваю спиральную табличку, я вырываю страницы и отправляю их домой с детьми. Они ЛЮБЯТ играть в школу и читать их дома. К концу года каждый ребенок получил не мало! **Родители говорят мне, что детям весело с ними!
Компонент 3: Игра/Занятие (10 минут)
Третьим компонентом Совещания является Игра или Занятие. Это может быть как просто, так и сложно, как вы хотите. Главное, чтобы был задействован весь класс. Одна из моих любимых игр — «Кто пропал», игра, в которой один человек выходит в коридор, а другой прячется. Класс перемещается, чтобы сменить место, и человек в коридоре возвращается в комнату. Он/она должен угадать, кого не хватает в группе. Мне также нравится играть в игру «У меня есть, у кого есть» со своими детьми. Это отлично подходит для говорения/аудирования и развития словарного запаса. Я собрал некоторые из моих любимых игр в небольшую колоду карточек, чтобы иметь их под рукой каждый день.
*Я буду совершенно честен и скажу, что много дней я читаю вслух вместо игры или в дополнение к ней. Это увеличивает продолжительность моей встречи примерно на 10 минут, и я согласен с этим. Обычно я даю мозговой перерыв Go Noodle перед чтением вслух, чтобы дети встали и подвигались. Кроме нашего чтения глав Джуни Б. Джонс после перемены, мои дети не могут услышать историю для удовольствия. У меня также есть так много замечательных книг для чтения вслух, которыми я с удовольствием делюсь со своими учениками! Из-за этого я решил использовать часть своего утреннего собрания для чтения вслух.
Компонент 4: Доля (5-10 минут)
Четвертый и последний компонент утренней встречи – это обмен. Я предпочитаю делать это по круговой системе большую часть года в первом классе. Я сажаю класс в круг и даю им основу предложения для начала. Например, «На выходных я __________________» — это обычное утро понедельника для нас. Основы предложений помогают детям, которые могут бояться говорить вслух. Они также помогают учащимся с медленными процессорами. Основа отнимает много времени на обдумывание и позволяет учащимся сосредоточиться всего на нескольких словах о том, чем они хотят поделиться. Вот некоторые другие примеры круговой переборки: «Мой любимый цвет________», «У меня есть ________ домашних животных», «У меня есть ______братья и сестры» и т. д. Возможности безграничны! Вы также можете включить академический контент в общий доступ. Например, «Расскажите, что вы узнали о _________ вчера».
С течением года, а я обычно жду до 3-4 квартала, акция может стать более независимой. Я моделирую это первые несколько раз, делясь различными событиями или вещами, которые являются особенными для меня, и позволяю детям задавать мне вопросы о том, чем я поделился. Когда класс готов, я выбираю одного ребенка и сажусь на «общий стул», также известный как мой стул. Они могут поделиться несколькими предложениями о чем угодно. За их выступлением следует опрос их сверстников. Студентов в классе учат, как задавать открытые вопросы… никаких вопросов «да/нет». * Я получил этот совет от моего замечательного товарища по команде, Дженны! Я публикую вопросы для студентов в качестве руководства (они входят в мой набор карточек для обмена).
У меня также есть органайзер для обмена, который я предпочитаю отправлять домой вечером перед тем, как поделиться с ребенком. Это дает им возможность подумать и нарисовать/записать то, чем они хотят поделиться. Это помогает уменьшить беспокойство и создает предсказуемость.
Я надеюсь, что этот пост был полезен! Все, что я упомянул выше, доступно для покупки по отдельности, а также в комплекте, чтобы сэкономить вам немного денег! Не стесняйтесь нажимать на изображения ниже, чтобы просмотреть каждый продукт.
xo
Меган
Утреннее собрание для первоклассников | БЕСПЛАТНАЯ НЕДЕЛЯ | Google Slides
Попробуйте неделю утренних встреч за бесплатно ! Используете ли вы утренние собрания в своем классе? Вы постоянно спешите по утрам, чтобы написать сообщение, выбрать приветствие и найти занятие до того, как ваши ученики войдут в дверь? Встречи класса — отличный способ создать сообщество, но к ним может быть очень сложно подготовиться! Этот пакет избавляет вас от подготовки к утреннему собранию, поэтому вы можете сосредоточиться на остальной части дня — и на лучшей его части? их полностью безбумажный!
Включенные форматы:
⭐️ Google Slides
⭐️ PowerPoint
Включено в эту бесплатную 9008 6
Одна неделя утренних собраний без подготовки будет у вас под рукой. Вот все, что включено:
Утренние песни:
Пять веселых, чистых песен были связаны для вас — просто нажмите на ссылку и поприветствуйте своих учеников у дверей! Они будут полны энергии и готовы начать свой день после прослушивания этих песен! Для каждого дня недели привязана отдельная песня.
Приветствие:
Для вас приготовлено приветствие на каждый день недели! Студенты получат возможность поприветствовать друг друга разными способами. Эта простая процедура позволяет учащимся быть увиденными и услышанными каждое утро первым делом. Также включен редактируемый шаблон, чтобы вы могли настроить приветствия в соответствии с потребностями ваших учеников.
Акции:
На каждый день недели включены две программы обмена сообщениями — используйте ту, которую вы предпочитаете, или используйте одну для заключительной встречи!
1. Академические и социальные эмоциональные темы обмена – Тема общего доступа включена для каждого дня недели. Эти подсказки включают науку, математику, чтение и социально-эмоциональные темы.
2. Совместное использование WOW и военнопленных — Эта процедура обмена позволяет двум ученикам каждый день рассказывать о своей жизни. Два студента поделятся ВАУ (отличное событие, происходящее в их жизни) или POW (не очень хорошее событие). Затем они будут принимать вопросы, комментарии и комплименты от класса по поводу их доли. Это отличный способ создать сообщество и попрактиковаться в разговорной речи и навыках слушания.
Редактируемые слайды также включены!
Мероприятия:
Активность включена в каждый день недели! Эти действия быстрые, простые и привлекательные для студентов. Занятия — отличный способ поощрить риск и укрепить доверие между учащимися. Доступна редактируемая версия, поэтому вы можете настроить ее в соответствии со своими потребностями!
Сообщения:
Шаблоны сообщений включены для вас, так что вы можете написать учащимся короткую заметку о своем дне.