Первое собрание в 1 классе: «Ребенок идет в первый класс»

Первое родительское собрание: о чём обязательно нужно спросить учителя

Больше всего узнать о будущей школьной жизни ребёнка можно на первом родительском собрании. Правда, составить перечень всех вопросов бывает не так-то просто. Не волнуйтесь: мы сделали для вас список тем, которые нужно обсудить с учителем. Проверьте, ничего ли вы не упустили?

1. По какой системе будут учиться дети?

Школы в России сами определяют режим работы (пятидневка или шестидневка) и график каникул (раз в пять недель или три раза за учебный год). Учиться можно по всем нам знакомой четвертной системе, по триместрам (три триместра по три месяца, каникулы дважды, по 17–18 дней, осенью и весной) и по модулям (пять учебных недель и одна неделя каникул). Хотя итоговые оценки детям всё равно выставляют в конце триместра, а не так называемого модуля.

2. Во сколько заканчиваются уроки?

Недельная нагрузка и максимальное количество предметов в день — все эти нормы регулируются постановлением СанПиН. Максимальная нагрузка в день для первого класса — 4 урока. В документе также говорится, что различные по сложности предметы надо чередовать. В начальной школе не должно быть сдвоенных уроков. А вот распределение предметов по неделе там не описано.

3. А группы продленного дня платные?

Несмотря на то что с этого года продлёнка будет организована по-новому и плата за неё должна снизиться, школам позволено самим выставлять для родителей цену за пребывание ребёнка в учебном заведении после уроков. Школа вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей. И не забывайте: согласно закону «Об образовании», ребенок имеет право бесплатно находиться в школе в течение двух часов после окончания занятий.

4. Сколько человек будет в классе?

В классе, за исключением классов компенсирующего обучения, не должно быть более 25 детей. Но сейчас почти в каждой школе есть классы со значительным превышением данного норматива. Согласно Конституции РФ и ФЗ РФ «Об образовании», каждому в нашей стране гарантировано право на получение образования. Это означает, что ребёнка, достигшего определенного возраста и при наличии соответствующих документов, директор обязан зачислить в школу и реализовать таким образом его права, гарантированные Конституцией. В соответствии с санитарными нормами количество учеников в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного ребёнка, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. Поэтому, если площадь учебных кабинетов позволяет выделить учебное место для ребёнка, наполняемость класса может быть увеличена.

5. Есть ли внеурочная деятельность и нужно ли за неё платить? А отказаться можно?

Посещение занятий за рамками утвержденного учебного плана не считается обязательным, поэтому каждая семья вправе сама определить необходимость в этих занятиях и спланировать время ребёнка. Достаточно сообщить об этом руководителю класса. Но внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательной программы школы. Её задача — создать условия для развития ученика. Непрофильная внеурочная деятельность — возможность для учеников углубленно изучать предметы, заниматься дополнительно, повторять пройденное, задавая свои вопросы учителю, или изучать предмет, которого нет в учебном плане.

Какие ещё вопросы можно задать:
  • Есть ли профильное разделение с первого класса: математика, английский, базовые классы? Какие различия в сетке занятий?
  • Предметное обучение — или уроки ведёт один педагог, классный руководитель? Если обучение предметное, преподаватель какого предмета будет классным руководителем? Если это преподаватели таких дисциплин, как труд, музыка, физкультура, будет ли у детей свой класс (кабинет)? Если обучение предметное, то где будут находиться портфели детей: они будут их носить с собой или могут оставлять в классе?
  • Есть ли логопедическая служба в школе? Помогают ли детям в первом классе (нарушения звукопроизношения) и во втором (нарушения письма)?
  • Есть ли помощь психолога? Как урегулируются конфликты в школе? Какое отношение к детям с особенностями развития?
  • Какая в школе форма? Насколько строгие требования к дресс-коду (где-то это просто «строгий стиль», а где-то — только синие джемперы и сарафаны)?
  • Что ещё нужно докупить к началу учебного года?
  • Как в школе относятся к мобильным телефонам и другим гаджетам?
  • Как проходит адаптация детей к первому классу?
  • Как организовано питание детей? Сколько раз в день кормят первоклассников?

Иллюстрация: 0beron / Shutterstock / Fotodom

Первое собрание в 1 классе

Первое собрание в 1 классе

Advertisement

1 of 16

Top clipped slide

Download to read offline

Education

собрание в 1 классе, первое собрание в 1 классе, первое родительское собрание в 1 классе

Advertisement

Advertisement

Первое собрание в 1 классе

  1. Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
  2. “Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л. Кассиль
  3. Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины;
  4. В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях
  5. ШКОЛА — ЭТО…
  6. знания и умения взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса) взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого статуса) ШКОЛА — ЭТО…
  7. Хотят общаться Не хотят общаться
  8. ЗАПОМНИТЕ ! Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя! Старайтесь своего ребенка больше ХВАЛИТЬ! Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
  9. Правило хлопка только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
  10. ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
  11. Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
  12. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей.
  13. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.
  14. Для презентации использованы интернет ресурсы: • http://api.ning.com/files/6Yw2aMHNRgqwIQFIsB26hXJGxhJbUtmS4LioL5neifRIfJtS- 9ObvN2aC2EKN1N*XGB-sHI-jyrV8RJgL*XU1bti-*AT79WQ/heal.jpg руки света • http://vizhevske.ru/uploads/images/00/00/27/2012/08/19/1a5818. jpg ладони • http://4.bp.blogspot.com/- KlQ0e3uoZL8/T3HF7gnJYbI/AAAAAAAABvw/cEnnoHYBzv8/s1600/1300300917_s hutterstock_54843985.jpg протянутая рука • http://gsvg.ucoz.ru/_ld/2/12518111.jpg звонок • http://www.weblancer.net/files/portfolio/2998/299877/894707.jpg школа • http://www.fotokanal.com/images/46/picture-13801.jpg море и семья • http://www.islam.ru/sites/default/files/img/kultura/2012/11/plohoe_nastroenie.jpg головная боль • http://userava.ru/diary/wp-content/uploads/2011/10/0_705b0_8a755c7e_XL- 285×300.jpg грустный смайлик • http://webavatars.ru/magazine/wp-content/uploads/2011/04/smailik-298×300.jpg плачущий смайлик • http://psihologion.ru/upload/userfiles/images/88ac5ec28bf7723e9e354f2255292aac.png хочу в школу
  15. • http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/981986.2c/0_83516_12b8984d_orig корзина • http://rodonews.ru/i/full1302766064.jpg грустный ребенок • http://menbook.net/uploads/posts/2011- 03/day_18/13004508876429ef34a63899cbt.jpeg дети • http://detsad2053.narod.ru/olderfiles/1/87. jpg мама и ребенок • http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/wallpapers/15508_cvetok_voda_otblesk_295 0x2094_(www.GdeFon.ru).jpg цветы • картинки и фоновые рисунки из собственной коллекции

Advertisement

Лакомые кусочки миссис Уилер для первоклассников: утренняя встреча

В последние годы утреннее собрание стало моей любимой частью дня. Я считаю, что это потому, что я приложил больше усилий, чтобы узнать об этом и сделать это значимым временем для моих студентов. Видите ли, когда я впервые начал преподавать, я делал ежедневное утреннее послание, но на этом все. Затем, по мере того как шли годы, я добавлял несколько вещей, пока, по сути, не создал время утреннего собрания. Три лета назад я прочитал замечательную книгу, показанную ниже (партнерская ссылка), о Встрече. Это помогло прояснить, почему я делаю то, что делаю, и упорядочить компоненты собрания. Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как я провожу утреннее собрание. Я стараюсь следовать рекомендациям, насколько это возможно, но мне также нравится включать несколько собственных вещей.

Утренняя встреча должна длиться 20-30 минут. Ниже я разбиваю временные рамки для каждого компонента. В конце этого поста я связал все мои продукты Morning Meeting, включая БЕСПЛАТНЫЙ пакет страниц планирования, чтобы помочь вам организовать свои встречи!

Компонент 1: Приветствие (5-7 минут)

Первым компонентом Встречи является Приветствие, и первое, чему вы хотите научить, это МАНЕРЫ! Как и взрослые, дети должны знать, что вежливо улыбаться, смотреть кому-то в глаза и здороваться достаточно громко, чтобы другие могли слышать. Практикуйтесь и моделируйте это часто. Ежедневно напоминайте детям, что делать. Покажите им, что НЕЛЬЗЯ делать.

В начале года Приветствие должно быть сделано всей группой. Представьте, что дети сидят или стоят в кругу и передают друг другу приветствия.


То, как дети приветствуют друг друга, меняется каждый день. Там есть все виды приветствий. Вы даже можете составить свой собственный! Некоторые из моих любимых: передача мяча (учащиеся катят мяч другу и говорят доброе утро), глупые голоса (учащиеся передают чашку с именными палочками, тянут одну и приветствуют выбранного ребенка глупым голосом) и удар кулаком.

(само собой разумеющееся). Я собрал некоторые из моих любимых поздравлений в небольшую пачку открыток, чтобы иметь их под рукой каждый день. Нет необходимости бегать вокруг, чтобы выбрать приветствие. Со временем ваши дети могут стать более независимыми с приветствием, но его по-прежнему необходимо специально обучать, моделировать и контролировать… дайте детям свободу действий, и они будут сходить с ума! Один из моих любимых способов научить этому — давать детям что-то, за что они должны нести ответственность. Например, я могу сказать: «Вашим приветствием сегодня будет дружеское рукопожатие (модель).  Вы найдете приятеля, пожмете ему руку, посмотрите ему в глаза и скажете «Доброе утро» (модель).  Затем вы спросите его, как они (модель).  Наконец, вы спросите их, что они делали прошлой ночью (модель). Вы расскажете об этом классу, поэтому обратите особое внимание на то, что сказал вам ваш партнер!» После того, как у всех была возможность поприветствовать друг друга и узнать о ночах друг друга, я снова собираю класс.
Я вытаскиваю именные палочки и спрашиваю выбранное имя, кого они приветствовали и что они рассказали им о своей ночи. Еще одна вещь, которую я люблю делать для приветствия, — это раздавать свои карточки соответствия эмодзи и просить учащихся найти свою пару и поприветствовать своего друга, поздоровавшись и ответив на конкретный вопрос (какой ваш любимый цвет/животное/тема/и т. д.). ). После этого я снова собираю класс и повторяю процесс подотчетности, упомянутый в дружеском приветствии рукопожатием.



Позаботьтесь о том, чтобы приветствие было веселым и интересным в течение всего года! Вы даже можете позволить своим детям выбирать приветствие каждый день!

**У меня также есть небольшой постер с приветствием, который можно повесить у двери, чтобы приветствовать прибывающих студентов. Его также можно использовать для утренней встречи!**



Компонент 2: Сообщение (10 минут)

Вторым компонентом собрания является утреннее сообщение. Здесь вы либо записываете (на диаграммной бумаге или доске для сухого стирания), либо печатаете/проецируете сообщение/письмо своему классу о дне. Детям нравится предсказуемость, и они ОБОЖАЮТ узнавать о том, чем они будут заниматься каждый день! Вы можете быть настолько креативными или простыми, насколько хотите, с сообщением. Я лично люблю писать Послание от руки каждый день. Я меняю цвета маркеров для каждого предложения, чтобы сделать сообщение более привлекательным. В начале года держите Послание кратким и по существу. Со временем вы можете добавить больше предложений и сделать ваше сообщение длиннее. Мне также нравится включать академический контент в мои сообщения. Это может быть как просто, так и сложно, как вы хотите. В зависимости от того, над чем мы работаем, я могу опустить буквы, слова, знаки препинания и т. д. Я также могу добавить некоторые математические факты в конец своего сообщения в виде спирального обзора. Дети одержимы тем, чтобы подойти и поделиться со мной ручкой! **МИСТЕР. Маркеры SKETCH всегда в числе фаворитов! Беспокоитесь об ошибках? Я тебя прикрыл! Лента Post-It Cover Up Tape потрясающая! Я связал это для вас ниже (партнерская ссылка). Как только я впервые прочел Послание классу, мы перечитываем его в формате эхо-чтения. Это гарантирует, что я моделирую беглое чтение. В течение года я призываю детей подойти и прочитать Послание, чтобы мы повторили его, используя забавную указку. У них с этим все в порядке!




Основы утреннего сообщения!
(партнерские ссылки)


Вот очень забавный совет: поскольку я пишу свои сообщения на миллиметровой бумаге, я ненавижу их выбрасывать, поэтому, когда я заканчиваю спиральную табличку, я вырываю страницы и отправляю их домой с детьми. Они ЛЮБЯТ играть в школу и читать их дома. К концу года каждый ребенок получил не мало! **Родители говорят мне, что детям весело с ними!

Компонент 3: Игра/Занятие (10 минут)

Третьим компонентом Совещания является Игра или Занятие. Это может быть как просто, так и сложно, как вы хотите. Главное, чтобы был задействован весь класс. Одна из моих любимых игр — «Кто пропал», игра, в которой один человек выходит в коридор, а другой прячется. Класс перемещается, чтобы сменить место, и человек в коридоре возвращается в комнату. Он/она должен угадать, кого не хватает в группе. Мне также нравится играть в игру «У меня есть, у кого есть» со своими детьми. Это отлично подходит для говорения/аудирования и развития словарного запаса. Я собрал некоторые из моих любимых игр в небольшую колоду карточек, чтобы иметь их под рукой каждый день.

*Я буду совершенно честен и скажу, что много дней я читаю вслух вместо игры или в дополнение к ней. Это увеличивает продолжительность моей встречи примерно на 10 минут, и я согласен с этим. Обычно я даю мозговой перерыв Go Noodle перед чтением вслух, чтобы дети встали и подвигались. Кроме нашего чтения глав Джуни Б. Джонс после перемены, мои дети не могут услышать историю для удовольствия. У меня также есть так много замечательных книг для чтения вслух, которыми я с удовольствием делюсь со своими учениками! Из-за этого я решил использовать часть своего утреннего собрания для чтения вслух.

Компонент 4: Доля (5-10 минут)

Четвертый и последний компонент утренней встречи – это обмен. Я предпочитаю делать это по круговой системе большую часть года в первом классе. Я сажаю класс в круг и даю им основу предложения для начала. Например, «На выходных я __________________» — это обычное утро понедельника для нас. Основы предложений помогают детям, которые могут бояться говорить вслух. Они также помогают учащимся с медленными процессорами. Основа отнимает много времени на обдумывание и позволяет учащимся сосредоточиться всего на нескольких словах о том, чем они хотят поделиться. Вот некоторые другие примеры круговой переборки: «Мой любимый цвет________», «У меня есть ________ домашних животных», «У меня есть ______братья и сестры» и т. д. Возможности безграничны! Вы также можете включить академический контент в общий доступ. Например, «Расскажите, что вы узнали о _________ вчера».

С течением года, а я обычно жду до 3-4 квартала, акция может стать более независимой. Я моделирую это первые несколько раз, делясь различными событиями или вещами, которые являются особенными для меня, и позволяю детям задавать мне вопросы о том, чем я поделился. Когда класс готов, я выбираю одного ребенка и сажусь на «общий стул», также известный как мой стул. Они могут поделиться несколькими предложениями о чем угодно. За их выступлением следует опрос их сверстников. Студентов в классе учат, как задавать открытые вопросы… никаких вопросов «да/нет». * Я получил этот совет от моего замечательного товарища по команде, Дженны! Я публикую вопросы для студентов в качестве руководства (они входят в мой набор карточек для обмена).

У меня также есть органайзер для обмена, который я предпочитаю отправлять домой вечером перед тем, как поделиться с ребенком. Это дает им возможность подумать и нарисовать/записать то, чем они хотят поделиться. Это помогает уменьшить беспокойство и создает предсказуемость.



Я надеюсь, что этот пост был полезен! Все, что я упомянул выше, доступно для покупки по отдельности, а также в комплекте, чтобы сэкономить вам немного денег! Не стесняйтесь нажимать на изображения ниже, чтобы просмотреть каждый продукт.






xo
Меган 

Утреннее собрание для первоклассников | БЕСПЛАТНАЯ НЕДЕЛЯ | Google Slides

Попробуйте неделю утренних встреч за бесплатно ! Используете ли вы утренние собрания в своем классе? Вы постоянно спешите по утрам, чтобы написать сообщение, выбрать приветствие и найти занятие до того, как ваши ученики войдут в дверь? Встречи класса — отличный способ создать сообщество, но к ним может быть очень сложно подготовиться! Этот пакет избавляет вас от подготовки к утреннему собранию, поэтому вы можете сосредоточиться на остальной части дня — и на лучшей его части? их полностью безбумажный!

Включенные форматы:

⭐️ Google Slides

⭐️ PowerPoint

⭐️ PDF

Включено в эту бесплатную 9008 6

Одна неделя утренних собраний без подготовки будет у вас под рукой. Вот все, что включено:

Утренние песни:

Пять веселых, чистых песен были связаны для вас — просто нажмите на ссылку и поприветствуйте своих учеников у дверей! Они будут полны энергии и готовы начать свой день после прослушивания этих песен! Для каждого дня недели привязана отдельная песня.

Приветствие:

Для вас приготовлено приветствие на каждый день недели! Студенты получат возможность поприветствовать друг друга разными способами. Эта простая процедура позволяет учащимся быть увиденными и услышанными каждое утро первым делом. Также включен редактируемый шаблон, чтобы вы могли настроить приветствия в соответствии с потребностями ваших учеников.

Акции:

На каждый день недели включены две программы обмена сообщениями — используйте ту, которую вы предпочитаете, или используйте одну для заключительной встречи!

1. Академические и социальные эмоциональные темы обмена – Тема общего доступа включена для каждого дня недели. Эти подсказки включают науку, математику, чтение и социально-эмоциональные темы.

2. Совместное использование WOW и военнопленных — Эта процедура обмена позволяет двум ученикам каждый день рассказывать о своей жизни. Два студента поделятся ВАУ (отличное событие, происходящее в их жизни) или POW (не очень хорошее событие). Затем они будут принимать вопросы, комментарии и комплименты от класса по поводу их доли. Это отличный способ создать сообщество и попрактиковаться в разговорной речи и навыках слушания.

Редактируемые слайды также включены!

Мероприятия:

Активность включена в каждый день недели! Эти действия быстрые, простые и привлекательные для студентов. Занятия — отличный способ поощрить риск и укрепить доверие между учащимися. Доступна редактируемая версия, поэтому вы можете настроить ее в соответствии со своими потребностями!

Сообщения:

Шаблоны сообщений включены для вас, так что вы можете написать учащимся короткую заметку о своем дне.