План педагога психолога в доу: Перспективный план работы педагога-психолога | Материал на тему:

Перспективный план работы педагога-психолога | Материал на тему:

  1. Психодиагностическое

Категории

Содержание работы

Группы

Сроки выполнения

Работа с детьми

Диагностика нервно-психического развития

1-я младшая

Сентябрь, октябрь

Диагностика интеллектуального развития (методика С.Д.Забрамная)

Подготовительная, старшая, средняя, разновозрастная № 1, разновозрастная № 2

Сентябрь, декабрь

Диагностика личностных интересов особенностей детей (самооценка О.В.Хухлаева)

Подготовительная, старшая

Май, январь

Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго)

Подготовительная, разновозрастная № 2

Октябрь, май

Диагностика эмоциональной сферы (методика Л.П.Стрелковой)

Старшая, подготовительная

 (по запросу родителей, педагогов)

Октябрь, апрель

Изучение детской тревожности (тест «Несуществующее животное»)

Старшая, подготовительная, разновозрастная № 2

Октябрь  

Изучение детско-родительских отношений (тест «Моя семья»)

Старшая

Декабрь

Изучение психологических особенностей детей, при использовании психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа

Все группы

В течение года

Работа с педагогами

Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя

Педагогический состав

Сентябрь

Анкета «Психологический климат в коллективе»

Все сотрудники

Октябрь

Психодиагностика личности педагога

По запросу

В течение года

Психодиагностика педагогического коллектива

По запросу администрации

В течение года

Работа с родителями

Анкетирование родителей детей групп раннего возраста

1-я младшая

Сентябрь

Анкетирование «Как прошла адаптация детей к ДОУ»

Ноябрь

Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником» или «Личностная готовность ребенка к школе»

Подготовительная

Февраль

Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ»

Все группы

Май

  1. Коррекционно-развивающее

Работа с детьми

Психологическое сопровождение процесса адаптации (А.С.Роньжина)

1-я младшая

В течение года

Психогимнастика (Е.А.Алябьева, М.И.Чистякова)

2-я младшая, средняя

В течение года

Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева)

2-я младшая, средняя, старшая, подготовительная

Октябрь-апрель

Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере (авторизированная программа «В стране эмоций»)

Старшая, подготовительная

1 раз в неделю

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (индивидуально)

2-я младшая, средняя, подготовительная, разновозрастная № 1, разновозрастная № 2

Сентябрь-май

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми «группы риска» (С.И.Семенака)

Подготовительная, разновозрастная № 2

В течение года

Фронтальные коррекционно-развивающие занятия (А.И.Аксенова)

Подготовительная, разновозрастная № 2

В течение года

Авторизированный дополнительный образовательный кружок «Азбука общения» направленный на развитие коммуникативных навыков

Подготовительная, разновозрастная № 2, старшая

Сентябрь-май

(1 раз в неделю)

Индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия с детьми  (пр-мы Арцишевской, Останковой)

По запросу родителей, педагогов

В течение года

Работа с педагогами

Занятия по развитию рефлексии

Все сотрудники

В течение года

  1. Консультативное

Работа с педагогами

Консультации по вопросам адаптации детей к детскому саду

По запросу

В течение года

Консультации по результатам психодиагностики

Все сотрудники

В течение года

Психолого-медико-педагогический консилиум по результатам освоения уровней программы «Детство», детей с нарушением речи, задержкой психического развития

Все специалисты

Сентябрь, декабрь, май

«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

Все сотрудники

Ноябрь

Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам

Индивидуально

В течение года

Работа с родителями

Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей

Индивидуально

Сентябрь  

Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации»

1-я младшая

Сентябрь

Консультация «Основные направления деятельности взрослых в семье» (познавательное развитие)

Информационный стенд

Декабрь

Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания

Индивидуально

В течение года

Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы

Индивидуально

В течение года

  1. Психопрофилактическое

Работа с педагогами

Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ»

Все педагоги

Сентябрь

Коммуникативный тренинг

Все педагоги

Ноябрь

Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Все педагоги

Декабрь

Тренинг для релаксации и снятия эмоционального напряжения у педагогов

Все педагоги

Март

Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

Согласно годовому плану ДОУ

Работа с родителями

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЛЕКТОРИИ:

«Психологические особенности детей дошкольного возраста»

Во всех возрастных группах

Сентябрь, октябрь

«Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации)

1-я младшая

Октябрь

«Капризы и упрямства детей дошкольного возраста»

2-я младшая

Ноябрь

«Готовность к школе»

Подготовительная

Май

  1. Психологическое просвещение

Работа с педагогами

Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога»

Все сотрудники

В течение года

Выдача книг психологической библиотеки (по запросу)

Индивидуально

В течение года

Работа с родителями

Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:

«Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»          

1-я младшая

Сентябрь

«Как бороться с детской истерикой?»

«Как правильно хвалить ребенка».

«Ребенок у экрана».

«Как родителям помочь застенчивому ребенку?»

«Ребенок с синдромом гиперактивности».

«Агрессивный ребенок».

«Возрастные кризисы 3-х и 7-и лет».

«Скоро в школу».

Все группы

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Составление и распространение памяток «Адаптация к садику на отлично!»; «Кнутом или пряником?» и рекомендаций

По запросу

В течение года

  1. Организационно-методическое

Участие в конкурсах, семинарах ДОУ, города и края

В течение года

Проведение недели психологии

Во всех возрастных группах

Согласно годового плана ДОУ

Планирование деятельности, ведение рабочей документации

Ежедневно

Посещение и выступление на ГМО

Согласно годового плана УО

Выступление на педсоветах

Согласно годового плана ДОУ

Выступление на родительских собраниях

В течение года

Заключение соглашений с родителями о разрешении на работу с воспитанниками ДОУ

Сентябрь

Подготовка материалов на информационные стенды

В течение года

Разработка рекомендаций, памяток и буклетов

В течение года

Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков

В течение года

Подготовка и размещение материалов на официальном сайте детского сада

В течение года

Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ (опираясь на результаты диагностики)

В течение года

календарный план работы педагога-психолога ДОУ | Календарно-тематическое планирование на тему:

Содержание

деятельности

цель

Форма

реализации

Сроки

выполнения

 

1

Диагностика-аналитическая деятельность

а

Наблюдение  за адаптационным  периодом детей разных возрастных групп.

Изучение эмоционального состояния детей

Посещение групп в разные режимные моменты

В течение месяца

б

Анкетирование родителей детей  1младших групп «Готов ли ваш ребенок к посещению ДОУ?»

Определение психического статуса

Заполнение анкет

3,4 недели

2

Коррекционно-развивающая деятельность

а

Развивающие занятия с детьми мл.,ср. и ст. групп для психологического сопровождения процесса адаптации

Предупреждение возможных осложнений в период адаптации

Развивающие занятия, игры

В течении месяца

3

Просвещение и профилактика

а

Организация наблюдения за детьми педагогами в период адаптации. Ведение адаптационных карт воспитателями

Повышение профессионального уровня  педагогов, работающих в1 и 2 мл.гр  

Групповая консультация с воспитателями,

заполнение карт

3,4 неделя

б

Групповые консультации с родителями 1,2 младших групп «Адаптация детей к детскому саду

Просвещение родителей по вопросам развития детей

консультации

2-я неделя

в

Консультации с педагогами  и помощниками в в 1мл.и2 мл.гр «Особенности адаптации ребенка к ДОУ»

Просвещение педагогов, оказание помощи по проблемам адапт.периода

консультации

2-ая неделя

г

Подготовка и оформление папок- уголков, буклетов в 1.2 младших группах на тему  «Адаптация детей к ДОУ»

Просвещение родителей и воспитателей

Стендовая информация

1-я неделя

д

Выступления на родительских собраниях

Просвещение родителей

Доклады,

По плану влспитателей

4

Методическое сопровождение

а

Разработка и оформление пакета документов по проблемам адаптации для педагогов и родителей

Оказание помощи по проблемам адаптации

Папки,уголки

2,3-я неделя

б

Разработка рекомендаций для воспитателей групп по организации адаптационного периода

Просвещение по вопросам адаптации

рекомендации

1,2-я неделя

в

Утверждение годового плана

Знакомство коллектива с перспективным планом педагога-психолога

Выступление на пед.совете

г

Пополнение материала и методической литературы

психопрофилактика

В течение месяца

д

Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования

4-я неделя

г

Оформление кабинета к новому учебному году

1,2 –я неделя

Организация и планирование работы психолога в детском саду

Участвуя, уже не первый год в Фестивале педагогических идей “Открытый урок”, и анализируя и обобщая весь конкурсный материал, пришла к выводу, что возможно материал, который я отправляю в этом году пригодиться для всех начинающих психологов. Некоторые виды планирования и некоторые виды бланков хочу предложить в этом году своим коллегам, надеюсь они им пригодятся. У меня очень много индивидуально разработанной документации, которую я упростила со временем, для большего практического удобства, работая уже более 10 лет психологом в д/ саду.

Примерное календарное планирование на 1 неделю месяца

5 сентября

Понедельник

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Просветительская работа: родителей 1-х младших групп об адаптационном периоде: “Мама тоже идет в детский сад”. Р.У.

Адаптационные занятия с детьми первых младших групп в сенсорной комнате.

6 сентября

Вторник

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Собеседование с родителями вновь поступивших детей по вопросам адаптации.

Консультирование родителей и педагогов по мере обращения.

7 сентября

Среда

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Сбор социальных и анамнестических данных о детях первых младших групп и о вновь поступивших детях ДОУ.

8 сентября

Четверг

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Участие в проведении педагогического совета ДОУ.

Сбор информации по запросу зав. д/с по теме: “Управление ДОУ”.

Консультирование родителей и педагогов по мере обращения.

9 сентября

Пятница

Изучение психо-эмоционального состояния детей первых младших групп во время адаптационного периода.

Адаптационные занятия с детьми первых младших групп в сенсорной комнате.

 По такому принципу можно спланировать всю свою работу на месяц.

ЦИКЛОГРАММА работы педагога-психолога

Дни недели

Время работы

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
8.00 –

9.00

Работа с детьми мл. групп.Организационно-методическая работа.   Работа с детьми младших групп (адаптация). Организационно-методическая работа.  

 

 

 

 

 

.Просмотр м/ф-мов

по группам

Комитет по образованию.

Работа по самообразованию

Методобъединение педагогов-психологов города.

Работа на ПМПК

Просветительская и консультационная работа с родителями

Участие в родительских собраниях (общих и групповых).

Заседания Клуба “Молодая семья”.

Работа с детьми младших групп (адаптация). Организационно-методическая работа.
9.00-

10.00

Подг.гр. “А” (9.00-9.30)

Подг.гр. “Б” (9.40-10.10)

  Индивидуальная кор. работа с детьми. Обследование детей по з

Перспективный план работы педагога-психолога. — психологу, прочее

г. Горнозаводска

«______» ____________2015г.

педагога-психолога С.А. Мужиковой

МАДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска

на 2015-2016 учебный год.

п/п

Задачи

Планируемые мероприятия

Целевая группа

Сроки

Примечания

1.

Диагностика адаптационного периода вновь пришедших детей? Выявить детей «группы риска».

— Наблюдение за детьми

— Анализ адаптации

Воспитатели гр.раннего возраста №2,3,4,13.

Сентябрь-ноябрь

Оформление адаптационных листов на детей

-Анкетирование родителей

— Беседы с целью выявления трудностей при адаптации детей

Педагоги

Родители

2.

Изучить уровень и особенности нервно-психического развития вновь прибывших детей.

Наблюдение за детьми во время занятий и выполнения режимных моментов.

Вновь прибывшие дети

Октябрь-декабрь-

Совместно с воспитателями

3.

Изучить уровень развития детей раннего возраста.

Диагностика раннего возраста. по Стребелевой Е.А.

Дети 1,5-2,5 лет

Ноябрь

Заполнение карт детей

4.

Диагностика эмоционального состояния детей

Исследование уровня тревожности, страхов, агрессии

Дети 5-6 лет

В течении года

По запросу

5.

Изучить уровень психического развития и выявления особенностей их протекания

Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

Дети 5-6 лет

В течение года

Заполнение карт детей

6.

Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в ДОУ.

Младшие группы

В течении года

Рекомендации для воспитателей по созданию предметно, пространственно –развивающей среды.

Коррекционно-развивающая работа

п/п

Задачи

Планируемые мероприятия

Целевая группа

Сроки

Примечания

1.

Коррекция и развитие психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей «группы риска»

Коррекционно-развивающие игры, упражнения по профилактики дезадаптации

Вновь прибывшие дети

В течение года

Программа психологического сопровождения в период адаптации к условиям ДОУ

«Кнопочка».

2.

Коррекционные упражнения с нарушениями эмоционального состояния детей

Занятия по снижению тревожности и устранению страхов с использованием методов песочной-терапии

Дети 2-3 лет

В течении года

Программа психологического сопровождения по коррекции тревожности и страхов

3.

Коррекционно-развивающие упражнения по повышению уровня развития познавательной сферы детей старших групп.

Групповые и индивидуальные коррекционные упражнения по развитию познавательных процессов

Дети 5-6 лет

в течение года

Программа психологического сопровождения для дошкольников. «Цветик-семицветик». Под редакцией Н.Ю.Куражевой.

4.

Коррекционно-развивающие занятия по формированию

Эмоционально-волевой сферы детей старших групп.

Игры, тренинги и развлечения

Дети 5-6 лет

В течение года

По плану

5.

Коррекционно-развивающие занятия по коррекции и профилактике агрессивного поведения дошкольников и тревожности

Занятия по снижению уровня агрессивности и тревожности

Дети 5-6 лет

в течение года

6.

Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей, педагогов

Индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты

Дети младших и старших групп

в течении года

По поступлению запросов. Создание буклетов.

7.

Формирование конфликтологической компетенции педагогов

Тренинг «конфликты и пути их разрешения»

Педагоги

Октябрь

По запросу педагогов

8.

Оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений.

Детско-родительские занятия

Родители, дети

В течении года

По плану

Психологическое консультирование

п/п

Задачи

Планируемые мероприятия

Целевая группа

Сроки

Примечания

1.

Оказать профессиональную помощь воспитателям и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей

— Индивидуальные и групповые консультации

— Консультации по результатам диагностических обследований

Родители

Педагоги

В течении года

по запросу

— Консультация «Общаемся с родителями как?»

Воспитатели

Февраль

Психопросветительская работа

1.

Повышение и развитие психологической компетенции педагогов

Семинар-практикум «Сказкотерапия, как метод коррекции психического развития ребенка»

Педагоги

Апрель

2.

Выступление и участие на педсоветах и собраниях ДОУ

— Особенности неровно-психического развития детей в период адаптации;

-Анализ педагогического наблюдения «В какие игры любят играть дети»

-Особенности психического развития детей

— Отчет по выполненной работе

Педагоги

В течении года

По плану работы ДОУ

3.

МДОУ Детский сад «Тополёк» — Перспективный план педагога

Период

Работа с детьми

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

1. Оформление рабочей документации.

2. Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к детскому саду.

3. Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования.

4. Диагностика детей на предмет готовности к обучению в школе

1. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска.

2. Разработка плана работы 
с проблемными семьями*.

3. Оформление во всех возрастных группах уголков психологической консультации

1. Групповая консультация «Адаптация детей к условиям ДОУ»

2.Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

3.Оформление информационного стенда на тему: «Адаптация к детскому саду» (1, 2 мл.гр.), «Психологическая готовность к школе (подгот.гр.).

4. Выступления на родительских собраниях (по плану воспитателей).

5. Разработка памяток: «Адаптация к садику – на отлично!», «Кнутом или пряником».

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

  1. Проведение методик: «Лесенка»; «Домик»-автор Гуткина Н.И.  в старшей и подготов гр
  2. Изучение личностной сферы детей подг. групп (тест «Моя семья».
  3. Проведение развивающих занятий в период адаптации в 1й мл.гр.

1..Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2. Вопрос на педсовете: Психологическое здоровье детей и их эмоциональное благополучие

1.Общее род.собрание: «Социальная адаптация малышей в д/с, как результат тесного взаимодействия педагогов и родителей».

  • 2.практический семинар для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

1. Проведение занятия по развитию познавательной сферы дошкольников в средней группе.

2..Занятия по подготовке детей к школе.

3.Изучение личностных особенностей детей старших, подг. групп (тест «Несуществующее животное»).

4. Проведение графической методики «Кактус» автор М.А.Панфилова (возраст с 3х лет) на эмоционально-личностную сферу, в средней группе.

1. «Кризис 3 лет или как использовать этот период для развития самостоятельности»; игры в группе и семье.

2.Консультация «Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада»

3. Проведение анкетирования «Эмоциональное выгорание педагогов» (тест В.В. Бойко). Составление рекомендаций.

1.Подбор материалов для стендов.

2.Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.

3.Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

  1. Проведение методики в старшей группе на эмоционально-личностную сферу «Два домика»,
  2. Проведение коррекционно-развивающего занятия с детьми в средней группе,
  3. Проба на запоминание «10 слов» автор А.Р.Лурия (старшая, подг.гр)

 

1.Семинар-практикум «Использование психотехники в работе воспитателя».

2. Консультация с педагогами старших и подготовительных групп по результатам методики эмоционально-личностной сферы

1.консультация для родителей «Как научить ребенка управлять своим поведением».

2. Разработка памяток для родителей: «Кризис 7 лет», «Ребенок со страхами», «Детские рисунки», «Готовность к школе» и «Готовность к школе – интеллектуальная».

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

1.Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в старшей и подгот группах

Проведение тестовой беседы с подгот. группой Банков С.А.

1.Консультация с воспитателями по результатам тестовой беседы Готовность к школе.

Тема: «Играем – память, внимание, мышление развиваем».

 

 

ФЕВРАЛЬ

1. методика «Запомни и расставь точки» в старшей группе

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий в старшей и средней группах

1.Семинар-практикум «Секреты эффективного общения».

  • 2. Индивидуальное консультирование воспитателей

Консультация родителям младших групп «Как справиться с кризисом 3 лет».

2.Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах на тему «Психологические условия адаптации ребенка к школе».

3.Оформление информационного стенда на тему: — «Как наше слово отзовется?

 

 

 

МАРТ

1.Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе.

2.Проведение выставки детских рисунков (с комментариями детей).

3. Проведение методики «Несуществующее животное»

1. Консультации с воспитателями по результатам методики «Несуществующее животное»

  • Консультация для родителей.

 

 

 

АПРЕЛЬ

1.Диагностическое обследование детей подготовительных групп.

2.Заполнение индивидуальных психологических карт на детей, выпускающихся в школу.

1. Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития; рекомендаций.

2. консультация для воспитателей по результатам методик.

 Индивидуальное консультирование родителей. «Актуальные вопросы воспитания. Вредные привычки ».

«Школа для родителей будущих первоклассников».

Тема: «Готова ли семья к поступлению ребенка в школу».

 

 

МАЙ

1.Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе.

2. Диагностика уровня комфортности пребывания детей в ДОУ (подг. и ст. группы).

1. Тема: «Результаты фронтального контроля готовности детей к обучению в школе».

2. Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы.

1.Консультирование родителей выпускников «На пороге школы».

2.Оформление памяток: «К детскому саду готов!», «Учеба на отлично!», «Скоро в школу».

МБДОУ №27 «Солнышко» — План работы педагога

Работа с детьми

 

Психологическое сопровождение процесса адаптации.

 

Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении

 

 

 

Развитие познавательных процессов детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция и развитие эмоционального мира дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказание помощи тревожным детям.

 

 

 

 

Работа с гиперактивными детьми.

 

 

 

 

Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников.

 

 

 

Групповая коррекционно-развивающяя работа

 

Прфилактика дезадаптации к школьному обучению

 

Формирование доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Занятия по методике А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

 

-Е.А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду» 

-М.И. Чистяковой «Психогимнастика»

-авторская подборка игр и упражнений 

 

 

— В.Л Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия»

 — Н.М.Пылаева Т.В.Ахутина «Методика развития и коррекция внимания у детей 5-7 лет «Школа внимания»

— Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Умные картинки. Материалы для коррекционно-развивающей работы в детском саду»

— К. В. Шевелев «Развитие математических способностей дошкольников»;

— А.В. Белошистова «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

 

 

— И.А.Лазухина «Тренинговое развитие и коррекция  эмоционального мира дошкольников 4-6 лет «Давай познакомимся»

— О.В. Хухлаевой, О.У. Хухлаева «Тропинка к своему Я», С.В.

— Крюкова, Н.П. Слободянник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»,

— Л.И. Катаева, Н.Л. Кряжева «Программа формирования эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста». 

 

— Л.М.Костина «Игровая терапия с тревожными детьми»   

— Авторская программа «Интерактивные игры с тревожными детьми «Путешествие на остров хорошего настроения»

 

И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»

 

 

 

 

Н.П.Сазонова,Н.В.Новикова «Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье»

 

 

 

Л.И.Катаева «Корекционно-развивающяя работа сдетьми»

 

М.А.Панфилова «Лесная школа»

 

 

 

С.И Семенака «Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет «Уроки добра»

Дети 1-ой мл. группы

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Дети всех возрастных групп

Пед.-психолог

Дети 2-ой мл, средн.,старш., и подготовит. групп

 

Пед-психолог

Дети средней и старшей групп.

 

Пед-психолог

Дети всех возрастных групп.

 

Пед-психолог

Дети всех возр. гр.

Родители

Воспитатели

 

Пед-психолог

Дети Родители

Воспитатели

 

 

Пед.-психолог

Дети

 

Пед.-психолог

Дети

 

 

Педагог-психолог

Дети

Сентябрь-Апрель

 

 

В течении уч. года.

 

 

 

Октябрь-Апрель

 

 

 

 

Октябрь-Апрель

 

 

 

В течении года по запросу родителей и воспитателей.

В течении года по запросу родителей и воспитателей

 

В течении уч.г. по запросу родителей и воспитателей

 

Октябрь-март

 

 

Октябрь-март

 

 

 

Октябрь-март

Какую роль играет психология в специальном образовании?

Современные образовательные философии во многом основаны на педагогической психологии. Педагоги-психологи изучают человеческое развитие, чтобы понять, как люди учатся. Существует множество различных стилей обучения, которые влияют на способность человека усваивать новую информацию, сосредотачиваться на задачах и сохранять знания. Непрерывное изучение педагогической психологии имеет решающее значение для создания методов обучения, поддерживающих разнообразную популяцию учащихся.Учителя могут извлечь выгоду из основы педагогической психологии, поскольку это позволяет им понять, «почему» и «как» их ученики реагируют на среду в классе так, как они это делают. Такой фонд также готовит учителей с углубленным знанием конкретных методов обучения и учебных материалов.

Кандидаты, получающие онлайн-степень магистра искусств в области специального образования, узнают, как педагогическая психология влияет на теории и практики, лежащие в основе нашей системы образования, а также как эти знания поддерживают успешное специальное образование.

Педагогическая психология основана на том факте, что все учащиеся уникальны и что у учащихся разные способности и образовательные потребности. Чтобы максимизировать академический потенциал каждого ученика, школы должны представлять учебные материалы различными способами, чтобы создать для каждого ученика оптимальную среду обучения. Это особенно верно в классах специального образования, где учащиеся могут бороться с физическими или когнитивными нарушениями. Учителя, разбирающиеся в психологии, могут предоставить учащимся различные инструменты обучения, чтобы минимизировать пробелы, вызванные ограниченными возможностями.

Когда учителя специального образования понимают педагогическую психологию, они знают, как создать среду обучения, которая будет безопасной для каждого ученика. Поскольку шум, свет или другие дети могут легко чрезмерно стимулировать детей с особыми потребностями, учебная среда становится важной частью их обучения. Когда учителя понимают когнитивные и физические характеристики способностей и ограниченных возможностей своих учеников, они могут лучше уменьшить отвлекающие факторы и триггеры в классе.

Педагогическое специальное образование — это возможность поддержать здоровье ребенка и его успехи в школе и за ее пределами. Для учащихся с особыми потребностями важно научиться действовать в социальном, эмоциональном и поведенческом плане. Учителя специального образования с основами педагогической психологии становятся активными защитниками своих учеников, и они обычно направляют учеников к ресурсам, которые поддерживают их рост, и предоставляют им ресурсы. Например, некоторым учащимся с особыми потребностями могут быть полезны специальные вмешательства, такие как трудотерапия, логопедия, консультации, арт-терапия или физиотерапия.

Изучение педагогической психологии сыграло решающую роль в разработке вспомогательных технологий для учащихся с особыми потребностями. Эти технологии поддерживают различные группы учащихся дома и в школе. Используя компьютеры, различные инструменты могут компенсировать определенные когнитивные или физические недостатки. Например, детям с дислексией полезны программы, которые читают текст вслух или записывают звук, чтобы они могли его слушать неоднократно. Появление таких технологий принесло ощутимые выгоды сообществу людей с особыми потребностями и тем, кто работает в школах, чтобы поддержать их.

Кандидаты, получившие степень магистра в области специального образования, имеют глубокие знания о пересечении педагогической психологии и специального образования, а также о том, «как» и «почему» человеческого развития и обучения. Чтобы поддержать академическую и личную жизнь учащихся с особыми потребностями, а также их будущую карьеру, важно, чтобы учителя находили правильные инструменты обучения, создавали правильную среду обучения и обеспечивали учащимся с особыми потребностями необходимую поддержку.

Узнайте больше об онлайн-магистратуре UTPB по программе специального образования.


Источники:

Американская психологическая ассоциация: Психология образования способствует преподаванию и обучению

Педагогический психолог — определение Педагогического психолога по The Free Dictionary

Программу возглавила педагог-психолог д-р Алка Калра, которая запустила общественную инициативу как деятельность своего центра для целеустремленных в вопросах корпоративной социальной ответственности (КСО) — Eduscan.Вендела Уиткомб Марш, MA, BCBA, RSD, была учителем специального образования, школьным психологом, лицензированным педагогом-психологом, консультантом и лектором по аутизму, консультантом, преподавателем университета и сертифицированным поведенческим аналитиком. Педагогические психологи, которые работали с детьми и школами. и семьи после трагедии в июне прошлого года подчеркивают, что им «очень сильно напомнят об их реакции на пожар и о том, что они чувствовали в то время». Это можно организовать в школе или напрямую связавшись с психологом-педагогом — найдите каталог дипломированных психологов на сайте Британского психологического общества (bps.Напротив, термин педагог-психолог охраняется законом в Новой Зеландии и может использоваться на законных основаниях только для описания человека с определенным образованием, лицензией и, возможно, с условиями работы (Edwards et al., 2007). .Педагогический психолог имеет квалификацию для диагностики трудностей в обучении и поведенческих проблем. Как уже отмечалось в предыдущих исследованиях (Duarte & Paixao, 1998; Goncalves, 2008; RESAPES, 2002), большинство служб психологической поддержки португальских вузов имеют только одну педагог-психолог, и во многих случаях эти специалисты не работают полный рабочий день.В продолжение моего письма от декабря 2012 года относительно трудностей, с которыми столкнулись родители одного из моих частных учеников при оценке на предмет определенной трудности обучения (дислексия), я рад сообщить, что школа и Совет Редкара и Кливленда наконец-то провела оценку с педагогом-психологом. Мишель, педагог-психолог, участвовала в труппе Chelsea Ballet, которая объединяет артистов балета всех способностей и возрастов для проведения небольших шоу в жилых домах и больницах.Педагогический психолог Пит Форд и поэт Джон Линг из Клекхитона в следующем месяце проведут развлекательные занятия в библиотеке Денби Дейла. «По результатам исследования, которое мы провели в прошлом году, наблюдается тенденция к росту», — сказала Эрнестина Сисманис, сотрудник Министерства образования. Психолог из высшего образования сообщил вчера Cyprus Mail. Миллер, психолог и ученый в области образования из Великобритании, специализирующийся на аутизме и связанных с ним расстройствах, описывает подход для родителей, учителей и других специалистов к решению проблем поведения у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра. .

Педагогическая психология — определение педагогической психологии The Free Dictionary

Хотя это наблюдение может показаться удивительным, оно возникло из-за культурных различий, существующих между полевой педагогической психологией в Новой Зеландии и в У. Сю-Лан Шелли Тьен и Чиа-Хуэй Линь, Департамент педагогической психологии и консультирования, National Taiwan Normal. Университет Тайбэя; Шу-Чи Чен, Департамент ориентации и консультирования, Национальный педагогический университет Чанхуа, Чанг-Хуа, Тайвань.Немного в том же ЖУРНАЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Исследователи предполагают, что, возможно, одаренные молодые люди решат сосредоточиться либо на социальных, либо на академических занятиях. Этот учебник по педагогической психологии можно использовать в семестровом или семестровом продвинутом лекционном курсе бакалавриата, в еженедельных семинарах, сопровождающих лекционный курс, или для самообучение студентами или практиками. История педагогической психологии формально восходит к концу 19 века в Европе и Северной Америке, когда психология стала независимой академической и экспериментальной дисциплиной.Патрик и Манцикопулос (педагогическая психология, Purdue U.) показывают практикующим и предварительным учителям, как вовлекать маленьких детей с информационными книгами в английский язык, искусство и чтение, а также по предметным областям. Несмотря на то, что вводная педагогическая психология является широко распространенной чертой предварительной подготовки учителей , преподаватели этого курса обычно учатся преподавать курс изолированно друг от друга — обстоятельство, ограничивающее эффективность этого курса. Она имеет степень бакалавра английского образования и магистра педагогической психологии Университета Южного Иллинойса и докторская степень в области образования взрослых Университета Миссури.Скоулз — доцент кафедры психологии образования, а Скоулз — аспирант программы C&I в Университете Акрона. Робертс (профессор кафедры лидерства, психологии образования и фондов Университета Северного Иллинойса) является выдающимся исследователем человеческого разум и то, что на самом деле может быть полезно извлечено из использования психоделических переживаний для человеческого разума, тела и общего когнитивного процесса.