Дневник поведения класса образец – Опыты и эксперименты по теме: Дневники наблюдения за поведением и успеваемостью учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Методическая разработка по теме: Дневник педагогических наблюдений за учащимся
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Ф.И.О.
класс
ГОУ СкОШ VIII вида № 482
Классный руководитель: Изместьева Наталья Викторовна
- ФИО ________________________________________________
- Класс 2 «А»
- Дата рождения _______________________________________
- Домашний адрес, домашний телефон ______________________________
- Семья ребенка:
Мать Ф.И.О., место работы ___________________________________
Отец Ф.И.О., место работы____________________________________
- Жилищно-бытовые условия 3-х комнатная квартира, в которой проживают мать, отец, трое детей и родственники отца. Квартира выставлена на продажу.
- Взаимоотношения в семье прослеживаются элементы диктата со стороны отца. Мама не имеет собственного мнения, во всём поддакивает мужу.
Наличие отклонений от норм поведения в семье поведение отца неадекватное – на любые замечания в отношении Влада реагирует вспышками гнева. Начинает разговаривать на повышенных тонах, оскорблять собеседника, не обращая внимания на его пол, возраст и статус.
Воспитательный потенциал семьи Родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры, неспособность правильно организовать семейный досуг, жизнедеятельность семьи с целью преодоления ошибок, допускаемых в воспитании детей.
- Характер ребёнка вспыльчивый – легко огорчается, обижается. Причины своих обид старается устранить с помощью брани и кулаков. Не чувствителен к другим.
- Качества личности (положительные, отрицательные) К положительным качествам можно отнести самостоятельность и любознательность. К отрицательным – вспыльчивость, необоснованное недовольство, драчливость.
- Положение ребенка в коллективе находится на стыке нейтральный / отвергаемый
- Учебная деятельность: программный материал усваивает с трудом, нуждается в постоянной помощи со стороны взрослых.
Уровень знаний характеризуется низкими показателями.
Мотивация обучения низкая.
Посещаемость уроков регулярная, но без интереса. Учебную задачу не понимает.
- Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы любит участвовать в общешкольных мероприятиях и соревнованиях.
Классный руководитель Изместьева Н.В. _______________
Дата
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Ф.И. пришёл в ГОУ СкОШ VIII вида № 482 по направлению районной ПМПК. Раньше обучался в ГОУ СОШ № 1049, где продублировал обучение во 2 классе.
Внешне ребёнок опрятный, культурно-гигиенические навыки сформированы в достаточной степени. В школу приходит в чистой одежде, причёсанный, аккуратный. Физическое развитие соответствует возрасту. Очень любит спортивные мероприятия и уроки физкультуры.
Уровень обученности низкий. Процесс обучения даётся ему очень нелегко. На уроках рассеян, внимание неустойчивое – фиксируется с трудом на короткое время. Влад быстро устаёт, теряет интерес к занятиям, невнимателен. Мышление конкретное, тугоподвижное. Объём памяти снижен. Знания об окружающем мире носят бессистемный и отрывочный характер. Логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение на стадии формирования.
Чтение послоговое, отрывистое, монотонное. Выделяет голосом интонацию текста по образцу. Последовательный пересказ только с опорой на наглядность или наводящие вопросы. Скрытый смысл текста определяет с помощью учителя.
Письмо самостоятельное медленное, неаккуратное. Иногда пропускает буквы в словах, переставляет буквы и слоги местами в сложных словах, буквы разной величины. Легко списывает с печатного и рукописного текста, письмо под диктовку затруднено. Задания по русскому языку самостоятельно не выполняет, требует повторения словесной инструкции учителя несколько раз.
Прямой и обратный счет в пределах 20, называет «соседей», чисел, умеет считать от заданного до заданного числа, счётные операции выполняет с трудом. При решении задач затрудняется в записи краткого условия. Построение геометрических фигур выполняет с помощью учителя.
Отношения с одноклассниками сложные. Влад отталкивает от себя ребят: постоянно пытается кого-нибудь задеть, обозвать, часто агрессивен. В конфликтных ситуациях предпочитает решать проблему кулаками, или звонит жаловаться отцу и старшему брату.
Влад нарушает правила поведения учащихся в школе: во время перемен без разрешения убегает на 4 этаж (к старшему брату), уходит в столовую, использует в речи нецензурные выражения, оскорбляет учащихся и распускает руки.
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ
Дата | Наблюдение | Меры |
13.01.11г. | В общении на перемене с девочками использовал обращение «Тёлки».
| Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о культуре общения. |
13.01.11г. | Угрожал Ульяне: «Я тебе нос разобью». |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
17.01.11г. | Ударил Ульяну. Ругается матом. Постоянно звонит папе по сотовому телефону. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
21.01.11г. | Неоднократно в течении недели без разрешения убегал на 4 этаж. Ругается матом. | Беседа с мамой по телефону. Обсуждение поведения Влада на классном часе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
27.01.11г. | Снова ударил Ульяну. Некорректно обращается к девочкам. Оскорбляет учащихся, ругается матом. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
16.02.11г. | Ударил Ульяну. Ругается матом. Постоянно звонит папе по сотовому телефону. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы в присутствии администрации школы. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
25.02.11г. | Без разрешения убегал на 4 этаж. Ругается матом. Не реагирует на замечания учителей. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
04.03.11г. | Спровоцировал драку. Ругался матом. | Сообщение родителям через записку. Обсуждение поведения Влада на классном часе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
15.03.11г. | С утра был агрессивен. На замечания не реагировал. Ударил Леру и Ульяну. Спровоцировал драку. | Беседа с родителями о поведении Влада. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
№ | Содержание наблюдений | Редко | Иногда | Часто |
1 | Учебная деятельность:
| + + + | ||
2 | Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе:
Отношение к другим детям:
| + + + | ||
3 | Взаимоотношения со взрослыми. С учителями:
С родителями:
| + + + | ||
4 | Поведение и поступки. В школе:
| + + + + |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
nsportal.ru
Материал по теме: Дневник наблюдений за учащимися
Статных Н.А.
Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Ивдельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат
ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
____________________________________________
РАЗДЕЛ I “Общие сведения о ребенке»
ФИО______________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________
Место жительства___________________________________________
___________________________________________________________
Дата поступления в школу_____________________________________
Краткие сведения о ребенке___________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Краткие сведения о родителях (законных представителях)__________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Контактные телефоны__________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Характеристика семьи_________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Способен трудиться самостоятельно | ||
Общественная активность | ||
Участвует в общешкольных мероприятиях | ||
Выполняет постоянные поручения | ||
Выполняет временные поручения | ||
Посещает кружки | ||
Отношения с членами семьи | ||
Послушен | ||
Уважает старших | ||
Убегает из дома |
Для воспитателя ( четвертая четверть)
Нравственное воспитание | Да (+) | Нет (-) |
Сквернословит | ||
Грубит | ||
Дисциплинирован | ||
Уважает старших | ||
Курит | ||
Соблюдает правила школы | ||
Помогает одноклассникам | ||
Вежлив | ||
Следит за внешним видом | ||
Проявляет самостоятельность | ||
Соблюдает личную гигиену | ||
Критичен | ||
Любит животных | ||
Отношение к труду | ||
Любит уроки труда | ||
Готов помочь | ||
Легко овладевает трудовыми навыками | ||
Аккуратен в работе |
РАЗДЕЛ II «Динамика развития личностных качеств ребенка»
Для классного руководителя (первая четверть)
Нравственное воспитание | Да (+) | Нет (-) |
Сквернословит | ||
Грубит | ||
Дисциплинирован | ||
Уважает старших | ||
Курит | ||
Соблюдает правила школы | ||
Помогает одноклассникам | ||
Вежлив | ||
Следит за внешним видом | ||
Проявляет самостоятельность | ||
Соблюдает личную гигиену | ||
Критичен | ||
Любит животных | ||
Учебная деятельность | ||
Учится хорошо | ||
Учится с желанием | ||
Выполняет домашние задания | ||
Содержит в порядке учеб.принадлежности | ||
Активен на уроках | ||
Опаздывает | ||
Прогуливает | ||
Соблюдает дисциплину на уроках | ||
Отношение к труду | ||
Любит уроки труда | ||
Готов помочь | ||
Легко овладевает трудовыми навыками | ||
Аккуратен в работе | ||
Общественная активность | ||
Участвует в общешкольных мероприятиях | ||
Выполняет постоянные поручения | ||
Выполняет временные поручения | ||
Посещает кружки | ||
Отношения с членами семьи | ||
Послушен | ||
Уважает старших | ||
Убегает из дома |
Для воспитателя (первая четверть)
Нравственное воспитание | Да (+) | Нет (-) |
Сквернословит | ||
Грубит | ||
Дисциплинирован | ||
Уважает старших | ||
Курит | ||
Соблюдает правила школы | ||
Помогает одноклассникам | ||
Вежлив | ||
Следит за внешним видом | ||
Проявляет самостоятельность | ||
Соблюдает личную гигиену | ||
Критичен | ||
Любит животных | ||
Отношение к труду | ||
Любит уроки труда | ||
Готов помочь | ||
Легко овладевает трудовыми навыками | ||
Аккуратен в работе |
Проверено:__________________________________________________
Для классного руководителя ( четвертая четверть)
Нравственное воспитание | Да (+) | Нет (-) |
Сквернословит | ||
Грубит | ||
Дисциплинирован | ||
Уважает старших | ||
Курит | ||
Соблюдает правила школы | ||
Помогает одноклассникам | ||
Вежлив | ||
Следит за внешним видом | ||
Проявляет самостоятельность | ||
Соблюдает личную гигиену | ||
Критичен | ||
Любит животных | ||
Учебная деятельность | ||
Учится хорошо | ||
Учится с желанием | ||
Выполняет домашние задания | ||
Содержит в порядке учеб.принадлежности | ||
Активен на уроках | ||
Опаздывает | ||
Прогуливает | ||
Соблюдает дисциплину на уроках | ||
Отношение к труду | ||
Любит уроки труда | ||
Готов помочь | ||
Легко овладевает трудовыми навыками | ||
Аккуратен в работе | ||
Способен трудиться самостоятельно |
Общественная активность | ||
Участвует в общешкольных мероприятиях | ||
Выполняет постоянные поручения | ||
Выполняет временные поручения | ||
Посещает кружки | ||
Отношения с членами семьи | ||
Послушен | ||
Уважает старших | ||
Убегает из дома |
Для воспитателя (третья четверть)
Нравственное воспитание | Да (+) | Нет (-) |
Сквернословит | ||
Грубит | ||
Дисциплинирован | ||
Уважает старших | ||
Курит | ||
Соблюдает правила школы | ||
Помогает одноклассникам | ||
Вежлив | ||
Следит за внешним видом | ||
Проявляет самостоятельность | ||
Соблюдает личную гигиену | ||
Критичен | ||
Любит животных | ||
Отношение к труду | ||
Любит уроки труда | ||
Готов помочь | ||
Легко овладевает трудовыми навыками | ||
Аккуратен в работе |
Проверено:__________________________________________________
Для классного руководителя ( вторая четверть)
Нравственное воспитание | Да (+) | Нет (-) |
Сквернословит | ||
Грубит | ||
Дисциплинирован | ||
Уважает старших | ||
Курит | ||
Соблюдает правила школы | ||
Помогает одноклассникам | ||
Вежлив | ||
Следит за внешним видом | ||
Проявляет самостоятельность | ||
Соблюдает личную гигиену | ||
Критичен | ||
Любит животных | ||
Учебная деятельность | ||
Учится хорошо | ||
Учится с желанием | ||
Выполняет домашние задания | ||
Содержит в порядке учеб.принадлежности | ||
Активен на уроках | ||
Опаздывает | ||
Прогуливает | ||
Соблюдает дисциплину на уроках | ||
Отношение к труду | ||
Любит уроки труда | ||
Готов помочь | ||
Легко овладевает трудовыми навыками | ||
Аккуратен в работе | ||
Способен трудиться самостоятельно |
Общественная активность | ||
Участвует в общешкольных мероприятиях | ||
Выполняет постоянные поручения | ||
Выполняет временные поручения | ||
Посещает кружки | ||
Отношения с членами семьи | ||
Послушен | ||
Уважает старших | ||
Убегает из дома |
Для воспитателя (вторая четверть)
Нравственное воспитание | Да (+) | Нет (-) |
Сквернословит | ||
Грубит | ||
Дисциплинирован | ||
Уважает старших | ||
Курит | ||
Соблюдает правила школы | ||
Помогает одноклассникам | ||
Вежлив | ||
Следит за внешним видом | ||
Проявляет самостоятельность | ||
Соблюдает личную гигиену | ||
Критичен | ||
Любит животных | ||
Отношение к труду | ||
Любит уроки труда | ||
Готов помочь | ||
Легко овладевает трудовыми навыками | ||
Аккуратен в работе |
Проверено:__________________________________________________
Для классного руководителя ( третья четверть)
Нравственное воспитание | Да (+) | Нет (-) |
Сквернословит | ||
Грубит | ||
Дисциплинирован | ||
Уважает старших | ||
Курит | ||
Соблюдает правила школы | ||
Помогает одноклассникам | ||
Вежлив | ||
Следит за внешним видом | ||
Проявляет самостоятельность | ||
Соблюдает личную гигиену | ||
Критичен | ||
Любит животных | ||
Учебная деятельность | ||
Учится хорошо | ||
Учится с желанием | ||
Выполняет домашние задания | ||
Содержит в порядке учеб.принадлежности | ||
Активен на уроках | ||
Опаздывает | ||
Прогуливает | ||
Соблюдает дисциплину на уроках | ||
Отношение к труду | ||
Любит уроки труда | ||
Готов помочь | ||
Легко овладевает трудовыми навыками | ||
Аккуратен в работе | ||
Способен трудиться самостоятельно |
nsportal.ru
Бланки учета поведения и успеваемости учащихся класса — Другое — Классному руководителю
Материал предназначен классном руководителю, содержит бланки «Учет оповещения родителей о неуспеваемости учащихся по предметам», «Учет поведения и прилежания учащихся», «Учет посещаемости учащихся».
Учет оповещения родителей о неуспеваемости учащихся по предметам ________ класса | |||
Ф.И. учащегося | Дата | Предмет
| Подпись родителя и ученика |
Учет поведения и прилежания учащихся ____ класса | |||
Ф.И. учащегося | Дата замечания,урок | Причина (не соблюдение школьного вида, плохое поведение на уроке, опоздания на урок или линейку, отсутствие шк.принадлежностей, не готов к уроку и т.д.)
| Подпись учителя предметника , класскома, других учеников класса |
Полный текст материала Бланки учета поведения и успеваемости учащихся класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
pedsovet.su
Учебно-методическое пособие на тему: Шаблон дневника классного руководителя
ДНЕВНИК
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
___ класса
Классный руководитель
20__/20__ уч. год
КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
Сведения об учащихся
№ п/п | № л/дела | ФИО | Дата рождения | Дом.адрес |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 |
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
№ п/п | Ф.И | Группа здоровья | Физкультурная группу |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 |
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ
№ п/п | Ф.И | Кружки, секции | |||||
I полугодие | II полугодие | ||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 |
ГРУППА ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Список учащихся ГПД
№ п/п | Ф.И | I полугодие | II полугодие |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения на 20__-20__ учебный год :
Задачи воспитательной деятельности школы:
Цель воспитательной деятельности классного коллектива:
Задачи воспитательной деятельности:
Планирование воспитательной работы на I полугодие
Месяц Направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Программа «Одаренные дети» | Участие в школьной, выставке осенних поделок. | Участие детей в выставках, конкурсах, олимпиадах, викторинах | ||
Программа «Гражданин» | «Я ученик» — кл.час | «Мои права и обязанности»- библиотечный час | «4 ноября-День народного единства». | «День прав человека» |
Программа «Коллектив» | «Вспомни дорогу в школу» » Дорожные знаки Оформление классного стенда | Поздравляем учителей. «Праздник урожая» | Оформление классного стенда | Новогодние классные, школьные утренники |
Программа «Здоровье» | «Здоровые в здоровоё семье» — кл.час Беседа о правилах поведения в школе и безопасности на уроках физкультуры, технологии | «Витамины круглый год» — беседа «Нет курению» | «Компьютер дома» — беседа | |
Дни профилактики | «Береги своё здоровье» Библ. час | «Зачем нужны прививки?» Беседа мед.работника | «Звоните 01!» Кл. час | |
Работа ученического самоуправления в классе | Ответственные учащиеся за класс. | |||
Программа «Трудные дети» | Беседы по сложившимся ситуациям, беседы с родителями, посещение квартир (по необходимости) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | Родительское собрание по итогам первой четверти. | Индивидуальные беседы с родителями. | Родительское собрание по итогам первого полугодия. |
Планирование воспитательной работы на II полугодие
Месяц Направления работы | январь | февраль | март | апрель | май |
Программа «Одаренные дети» | Участие детей в выставках, конкурсах, олимпиадах, викторинах на различных уровнях | ||||
Программа «Гражданин» | Я — гражданин своей страны (кл.час) | 9 мая – 70 лет Победы. (кл. час, открытки жителям села) | |||
Программа «Коллектив» | Учимся дружить (ролевые игры) | Праздник к 23 февраля. Мы – ученики. (праздник на параллель ) | Праздник в 8 марта. Прощание с азбукой. (праздник на параллель) | Что такое хорошо и что такое плохо? (беседа-диспут) | Прощай, 1 класс! — праздник |
Программа «Здоровье» | Моя безопасность на дороге | Моя безопасность в школе | Моя безопасность дома | ||
Дни профилактики | Акция «Я – против!» | «Осторожно клещ» (кл. час с мед. работником) | |||
Работа ученического самоуправления в классе | Ответственные учащиеся за класс. | ||||
Программа «Трудные дети» | Беседы по сложившимся ситуациям, беседы с родителями, посещение квартир (по необходимости) | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | Родительское собрание по итогам третьей четверти. | Индивидуальные беседы с родителями. | Родительское собрание по итогам года |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№ п/п | Список класса | Полн. семья | Неполная семья | Многодетная семья | Малообеспеченная семья | Находятся под опекой | Трудные |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 |
nsportal.ru
Методическая разработка на тему: Дневник наблюдения с учащимися «группы риска»
ДНЕВНИК
РАБОТЫ
с учащимся «группы риска»
Данные учащегося
- Фамилия_______________________________________Имя____________________________________________Отчество_______________________________________
- Число, месяц, год, рождения ________________________________________________
- Домашний адрес ________________________________________________________________________________________________
- Состав семьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Телефон ________________________________________
Дата | Содержание профилактической работы | Подпись родителей | Кто проводил |
Дата | Факты, характеризующие поведение |
ДАННЫЕ О РОДИТЕЛЯХ
Мать
- Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________________
- Год рождения ___________________________________
- Образование ____________________________________
- Место работы ___________________________________
- Должность______________________________________
- Рабочий телефон _________________________________
Отец
- Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________________
- Год рождения ___________________________________
- Образование ____________________________________
- Место работы ___________________________________
- Должность ______________________________________
- Рабочий телефон _________________________________
- Сведения о других членах семьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Особенности морально-психологического климата семьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Содержание профилактической работы | Подпись родителей | Кто проводил | |||
Дата | Факты, характеризующие поведение | |||||
- На каком учете стоит подросток
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дата постановки на учёт _____________________________________________________
11. Причина постановки на учёт ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
12. Отношение подростка к учёбе (отразить склонности учения)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Отношение к труду ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Отношение к общественным поручениям __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Отношение к сверстникам и взрослым __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Отношения подростка в классном коллективе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Содержание профилактической работы | Подпись родителей | Кто проводил | |||
Дата | Факты, характеризующие поведение | |||||
17. Уровень воспитанности __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Главные черты характера ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________
19. Занятость подростка в кружках и секциях ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________
20. Интерес к чтению (в какой библиотеке записан, любимые книги) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АКТ
обследования материально-бытовых условий семьи
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество главы семьи)
__________________________________________________________________________
________________ 20____ г. с. _________________________
Мною ________________________________________________________
(звание, фамилия, должность лица, проводившего обследование)
__________________________________________________________________________
__________________________ совместно с _____________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
__________________________________________________________________________
в присутствии _________________________________________________
(указать фамилии, имена присутствующих родителей,
_____________________________________________________________
родственников, проживающих на данной площади)
__________________________________________________________________________
проведено обследование материально-бытовых условий семьи, проживающих по адресу ________________________________________
_____________________________________________________________
Обследованием установлено, что семья из _________ человек:
__________________________________________________________________________
(указывается ф.и.о., возраст всех членов семьи:
__________________________________________________________________________
отца, матери, братьев, сестёр и др. родственников,
__________________________________________________________________________
проживающих в этой семье
_________________________________________________________________________
занимает жилую площадь _______________________________________________
(указать размер жилплощади,
__________________________________________________________________________
даётся характеристика помещений, условий жизни семьи, детей:
__________________________________________________________________________
имеется ли место для подготовки уроков для, сна и т. д.)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Санитарное состояние помещения _____________________________________________________________
(при необходимости указать: требуется текущий или кап. ремонт и т. д.)
_____________________________________________________________
nsportal.ru
Дневник классного руководителя 5 класса
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МО Бичурский район
МОУ Малокуналейская средняя общеобразовательная школа
Дневник
классного руководителя 5 класса
Бурцевой Маргариты Николаевны
2012
ТЕЛЕФОНЫ ПОМОЩИ
- Инспектор по делам несовершеннолетних:
- Скорая помощь:
- Общественные организации:
Социальная защита:
- Представитель по опеке и попечительству:
- Директор школы:
- Классный руководитель:
Всё делать творчески, иначе – зачем?
Р.Золотарёва
ШКОЛА – это то место, где до ребёнка и его проблем хоть кому – то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа – это место, где ребенка больше всего воспитывают.
Проблемный вопрос :
Формирование сплочённого коллектива
Цель:
Воспитание гармоничной, всесторонне развитой, творческой личности, способной к самореализации
- Гармоничное развитие предполагает сочетание в организуемой пед.деятельности общечеловеческих, социальных, национальных и личностных ценностей
- Всестороннее развитие предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно полезную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую, неформальную деятельность свободного общения
- Творческое развитие предполагает возможность раскрытия и реализации определённых способностей, заложенных в каждом ребёнке
- Самореализация предполагает развитие самостоятельности, способности строить жизнь, достойную человека, основанную на Добре, Истине, Красоте
Задачи воспитательной работы:
- Способствовать укреплению сознательной дисциплины
- Содействие развитию товарищеских, дружеских отношений в коллективе
- Привитие эстетических и этических навыков
- Связь поколений, милосердие, уважение традиций своего и других народов, знание корней, воспитание любви к малой Родине
- Формирование экологических, патриотических чувств
- Создание системы работы с родителями
Социальный состав класса:
Многодет. | Неполная | сироты | д/дом | Инвалиды дети | Инвалиды родители | Работ. род | Не работ. род | СН | малооб | Родители пенсионеры |
8 | 7 | 4 | 3 | 1 | 1 | 12 | 10 | 12 | 12 | 1 |
- В классе 22 человека
- Д /д — 3
- девочек — 12
мальчиков – 10
- полных семей – 12
- неполных семей – 7
- дети под опекой – 1 (Гафарова Таня)
- дети – инвалиды – 1 (Смолина Алёна)
- Образование родителей :
а) высшее – 10
б) ср. спец. – 8
в) ср. школа – 8
Социальный паспорт 5 класса
Примечание: по этическим соображениям индивидуальная информация конфиденциальна (не отражена)
№ п/п | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес | Родители | Род занятий родителей, опекунов | Категория семьи | Св-во о рождении | Уровень воспит. в % |
)
Ф.И.О. ученика | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес и телефоны ученика и родителей | Группа здоровья ученика | Рекомендации врача | ||
Общее состояние группа здоровья | Зрение | Заметки | ||||
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Название кружка, секции, элективных курсов в школе и вне её | Увлечения, интересы учащихся |
Участие класса в общешкольных, районных соревнованиях и мероприятиях
№ п/п | Дата проведения | Название мероприятия | Ф.И. (количество участников) | Место | Участие в мероприятии |
Анализ результативности классных мероприятий
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучение индивидуальных особенностей 5-тиклассников в адаптационный период
В прошлом году я выпустила 11 класс, в котором обучалось 14 человек – 5 юношей и 9 девушек. Класс вполне уверенно можно считать коллективом: дружные, сплочённые, все КТД готовили и проводили совместными усилиями. Уровень познавательной активности высокий. 3 человека окончили школу с серебряной медалью.
Поэтому, взяв классное руководство в 5 классе в этом учебном году, задалась вопросами: «А сложится ли новая школьная семья? Какими будут наши отношения? Как перестроиться, перевоспитать себя, позабыв на время навык и опыт работы с взрослыми молодыми людьми?»
Первоочередные задачи, которые я поставила перед собой:
- Изучение психологических особенностей каждого ребёнка в отдельности, а соответственно, составление представления о классе в целом
- Формирование сплоченного, дружного, ркеативного классного коллектива
- Создание условий для формирования личности каждого ребёнка в формате классного коллектива
- Формирование духовно-нравственных ценностей класса.
Работу начала с изучения индивидуальных особенностей 5-тиклассников в адаптационный период по схеме:
План наблюдения:
- Особенности поведения на уроках и переменах
- Внешний вид
- Поза за партой, походка, мимика, жесты
- Речь (громкость, эмоциональность)
- Круг общения (с кем из ребят дружит)
- Особенности стиля общения со взрослыми и сверстниками
- Интерес к определённым учебным предметам;
На каждого ребенка была составлена карта психологической характеристики личностного развития ребенка по схеме:
Карта психологической характеристики личностного развития ребёнка
- Общие сведения о ребёнке:
- ФИО
- Дата рождения
- Класс
- Сведения об особенностях функционирования нервной системы ребёнка:
- Утомляемость (отмечается одна из позиций)
- Быстро утомляется
- Утомляется после длительной нагрузки
- Практически не утомляется
- Настроение:
- Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины
- Адекватная смена настроения
- Стабилен в проявлении настроения
- Соотношение возбуждения и торможения:
- Преобладает возбуждение
- Преобладает торможение
- Возбуждение и торможение уравновешены
- Успеваемость:
- Учится на «отлично»;
- Учится на «отлично» и «хорошо»;
- Учится «хорошо»;
- Учится на «хорошо» и «удовлетворительно»;
- Учится преимущественно на «удовлетворительно»;
- Учится преимущественно на «удовлетворительно», но имел в четвертом классе хотя бы одну удовлетворительную оценку.
- Личностные качества:
- Направленность интересов.
- Отношение к деятельности:
- Активность;
- Трудолюбие;
- Ответственность
- Инициативность;
- Организованность;
- Любознательность;
- Аккуратность;
- Отношение к людям:
- Коллективизм, чувство товарищества;
- Честность;
- Справедливость;
- Общительность;
- Бескорыстие;
- Отзывчивость;
- Вежливость;
- Отношение к себе:
- Скромность;
- Уверенность в себе;
- Самокритичность;
- Умение рассчитывать свои силы;
- Стремление к успеху;
- Самоконтроль.
- Волевые качества
- Смелость;
- Настойчивость;
- Самообладание.
6.Положение ребенка в детском коллективе:
- Авторитет в классе;
- Симпатии (антипатии) по отношению к нему;
- Авторитет во внешкольных объединениях;
- Проявление агрессии.
Ежедневные заметки классного руководителя
Я считаю, что для анализа происходящего в процессе адаптационного периода полезно вести заметки по итогам наблюдения за поведением учащихся:
- С каким настроением ребята пришли в класс?
- Что и как повлияло на смену настроения ребят, атмосферу в классе?
- Что меня обрадовало в работе ребят?
- Чему больше всего радовались ребята?
- Что для меня оказалось самым неожиданным?
- Почему так произошло?
- Что оказалось наиболее трудным для меня?
Итоговые заметки классного руководителя
- Какие новые впечатления появились у меня о классе в целом? Кого из ребят я увидела другими глазами (более или менее решительным, общительным, инициативным)?
- Как каждый из новичков проявил себя в классе?
- Что я считаю своим педагогическим успехом за этот период?
- Какие педагогические задачи я считаю необходимым решить в этом учебном году?
Чтобы узнать детей конкретнее, провела несколько тестирований детей по рисункам, вопросам, анкетам, тестам. Был составлен психологический портрет не только каждого ученика в отдельности, но и класса в целом.
Психолого-педагогическая характеристика 5 класса на стадии адаптации в среднем звене школы:
В классе 22 человека. Контингент состава непростой. Из них по социальному составу: 3 человека- ребята Дома детства (Пьяникова Полина, Ташлыкова Лиза, Фёдоров Паша), 2- е детей живут с бабушками (Саликова Ира, Гафарова Таня), многодетные-8 семей, неполные-7 семей, работающие родители-12 человек, не работают-10, пенсионер-бабушка-опекун малообеспеч.-12 семей.
Мальчиков в классе-10, девочек-12.
В большинстве своём дети активные, с желанием и оптимизмом откликаются на предложения о проведении того или иного мероприятия. Проявляют активность, предлагают темы, интересующие их. (Н-р, День матери, поездка в цирк, тур.поход, поздравления с днями рождения и т. д.)
В классе проведены выборы актива.
Президент класса — Беляев Рома
Министр образования — Кобычев Денис
Министр культуры — Смолина Алёна
Министр физкультуры и спорта-Тубанов Миша
Министр здравоохранения- Ташлыкова Лиза
Министр труда- Синицын Саша
Министр печати- Гафарова Таня
К лидерству стремятся многие (см. тест-рисунок), но явного пока нет, хотя многие прислушиваются к мнению Смолиной Алёны.
Обратить внимание на подготовку детьми дом. задания, т.к. часто приходят неготовыми к урокам рус. яз., матем., музыки
Причины неготовности указывают самые разные, а чаще – отговорки (забыл записать дом. задание, не был в школе и т. п.)
Ведение дневников на должном уровне, т.к. поставлено строгое условие- «дневник должен быть заполнен». Прошу учителей обращать внимание на запись дом. з. непосредственно на уроке.
С родителями детей поддерживается постоянная связь: по телефону, при личной встрече в школе, при посещении на дому, останавливают на улице и т. д.
По итогам 1 четверти в классе 7 хорошистов: Беляев Рома, Кобычев Артём, Пальшина Таня, Ташлыкова Лиза, Пьяникова Полина, Панькова Лена, Синицын Саша
1 отличница: Смолина Алёна
В классе есть потенциальные хорошисты (Шевякова Лена имеет «3» по математике,
Тубанов Миша –«3» по бурятскому языку, Воробьёва Наташа – «3» по математике)
Итоговые заметки
Общее впечатление о классе хорошее. О коллективе говорить, с моей точки зрения, пока рано. Некоторых из ребят увидела другими глазами.
Тубанов Миша представлялся мне мальчиком общительным, инициативным, но за период 1 четверти показал себя очень скромным, сдержанным, даже стеснительным в процессе урока, хотя на переменах ведёт себя достаточно свободно.
Беляева Рому увидела мальчиком с хорошим чувством юмора, добрым, уважительным, имеющим много друзей. В учёбе проявляет старание и прилежание. Единогласно выбран Президентом класса.
Наташа Воробьёва скромная, добрая, ответственная. Девочка очень аккуратная во всех отношениях: внешний вид, школьные принадлежности, ведение тетрадей и т. д.
Гафарова Таня немного неаккуратная, к сожалению, бывает неопрятной. В плане учёбы старательная, хотя часто уточняет задание, задаёт конкретные вопросы по содержанию, которые предполагают однозначный ответ: да или нет. Дружит с Беловой Сашей (один микрорайон проживания)
Кобычев Артём ответственный, с развитой речью, активный на уроках и вне их. Ведёт отметки за выполнением дом. задания по всем предметам ребятами класса. Единогласно выбран Министром образования класса. Уважительный ко всем окружающим. В отношениях с одноклассниками насторожен, хотя душа открыта для общения и помощи в трудной ситуации.
Ковалёва Таня — девочка новая в данном классе. Прибыла из Мухоршибирского района. Всегда с открытой улыбкой и позитивным настроением. Особо не раскрылась.
Пальшина Таня очень настойчивая девочка со своеобразным характером: то «вся твоя», то резко изменится в поведении. На любую неувязку в отношениях с ребятами, на неугодные для неё решения со стороны одноклассников, на несправедливые замечания реагирует слезами, плачем. Часто звонит мне по любому вопросу.
Панькова Лена имеет сложный характер, можно сказать «вредный». Часто спорит с ребятами или учителем. Доказывает, отстаивает свою точку зрения, даже если она расходится с мнением класса или старшего товарища (возможно, это хорошо в индивидуальном плане). Пропускает уроки без ув. причины. Учится хорошо. Старательная.
Некипелов Алёша – мальчик из неблагополучной семьи. Родители злоупотребляют алкоголем, не работают. Несмотря на это, не отстраняется от ребят, открытый и честный. Уважительный к окружающим. Проявляются признаки раннего взросления (рассуждает по-взрослому, принимает самостоятельные решения, чаще правильные). На просьбы реагирует мгновенно, положительно.
Пьяникова Полина – воспитанница Дома детства. Мама умерла, отец лишён род. прав. Живёт в г. Улан-Удэ. Дочь не посещал. Девочка не озлобилась, хотя иногда проявляются негативные нотки в голосе. Думаю, что это защитная реакция. Аккуратная, самостоятельная, дружелюбная. Очаровывает улыбкой, которая часто проявляется на лице. Любую идею поддерживает, помогает в организации дел.
Саликова Ира проживает с бабушкой, т. к. отец с матерью разошлись. Он живёт с другой семьёй, где маленький ребёнок; она работает в г. Улан-Удэ. Приезжает редко, но связь с дочерью поддерживает по телефону, систематически отправляет посылки с продуктами и вещами. Такая неопределённость в семье негативно отражается на ребёнке: может солгать, проявляются признаки жадности, неуверенности.
Смолина Алёна — инвалид с рождения (заболевание сердца). Несмотря на серьёзный диагноз, девочка позитивная, открытая. Преобладающее настроение- хорошее. Активная, предлагает хорошие идеи для организации жизни класса.
Стрежнев Денис- очень серьёзный, с твёрдыми убеждениями(для такого возраста!). часто «напускает» на себя важность, но в обычных отношениях просто ребёнок, т.к. может заплакать(даже по пустяку). На замечания реагирует мгновенно.
Суворов Максим- мальчик медлительный, неактивный. Может уйти с последних уроков. Объясняет такие поступки чувством голода. На самом деле парень крепкого телосложения, а дома, по его словам, иногда нечего покушать, в т.ч. утром. Часто не готов к урокам.
Ташлыкова Лиза –воспитанница Д.д. Серьёзная, ответственная, добрая. Ничем особенным не выделяется.
Утенков Егор –мальчик доброжелательный, застенчивый. На уроках, к сожалению, отвлекается, но после замечания быстро включается в работу, которую выполняет ответственно. Недавно потерял маму(умерла). Не упустить!
Фёдоров Паша- воспитанник Д.д. Плаксивый, вредный, несобранный, Но в хорошем настроении активно работает на уроке. Отличается аккуратностью во внешнем виде.
Психологический портрет класса
Любая методика обучения тому или иному предмету ориентирует учителя на “абстрактного” ученика, успешного уже потому, что учитель правильно его учит. Но в реальности перед нами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Они, как утверждают специалисты, по-разному слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство, ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. Воспитывать, обучать и даже любить их, видимо, надо по-разному.
Умение учиться вместе с ребенком, ориентировать программу и методику обучения на конкретного ученика или конкретную группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления, создает предпосылки к сохранению детского психологического здоровья на этапе начального общего образования.
Тип мышления ребенка определяется тем, как действуют полушария его мозга. Наши полушария неравноценны. Они действуют совместно, “рука об руку”, но у каждого свои “излюбленные приемы”.
Так, левое полушарие называют аналитическим, классификационным, абстрактным, алгоритмическим, последовательным, индуктивным. Можно сказать, что левому полушарию свойственно рационально-логическое, знаковое мышление.
Правому полушарию соответствуют такие характеристики, как целостное, синтетическое, конкретное, эвристическое, параллельное (одновременное, а не последовательное), дедуктивное. Его называют еще эмоциональным. Ему свойственно пространственно-образное, интуитивное мышление.
Понаблюдав за детьми в течении адаптационного периода и используя специальные тесты на определение трех важнейших показателей – называемых “рукость”, “глазость” и “ухость”, я смогла определить стратегии работы мозга и составить психологический портрет каждого ребенка в обучаемом мною первом классе, а также – портрет класса.
3 мальчика в классе – правополушарники (“художники”) с ведущим левым глазом и левым ухом. У этих детей очень высокий уровень образного мышления, неплохая память. Они обладают сильными, уравновешенными и подвижными нервными процессами возбуждения и торможения. Это Стрежнев Денис, Беляев Рома, Кобычев Артём.
По предпочтению канала восприятия эти дети в основном кинестетики.(Воспринимают окружающий мир большой частью в ощущениях)
По мнению психологов, эти дети имеют неплохие задатки. И действительно, в традиционном обучении правополушарники – в числе первых учеников. Однако при обучении по системе Эльконина — Давыдова (а я учу детей именно по этой системе!), как утверждает В.Д. Еремеева, они в последних рядах. Следовательно, акцент в обучении, в подборе методов обучения делать приходится на них.
Мальчики — правополушарники обычно мало делают ошибок при письме, а напоминание правил, (и я это держу постоянно в поле зрения), часто мешает их письму.
Мальчиков смешанного типа – четыре: Некипелов Алёша, Суворов Максим, Утенков Егор, Федоров Паша. Причем трое из них имеют ведущий левый глаз и правое ухо. Эти дети обычно внимательны на уроке, но часто имеют заниженную самооценку, то есть считают свои возможности и способности невысокими. Часть из них относится к холерикам, но есть дети – меланхолики со слабыми нервными процессами, с высокой тормозимостью, возникающей на любой сильный раздражитель. Они могут отказаться от деятельности, повышение голоса у них вызывает слезы.
Все эти мальчики – визуалы, то есть они опираются в первую очередь на зрение, на то, что видят, а не на то, что им говорят. В традиционном обучении они не особенно успешны, а вот в системе Эльконина – Давыдова они могут быть лучшими учениками. Но на письме могут делать ошибки, часто очень много. Камнем преткновения являются словарные слова, имена собственные пишут с маленькой буквы, часто встречаются описки.
2 мальчика (Ястребов Вова, Синицын Саша) имеют прекрасное пространственное и творческое мышление, хорошие показатели речевого развития, отличное переключение внимания и самое высокое желание учиться в школе. Но эти дети с кинестетическим каналом обработки информации, а следовательно, требующие особых стратегий обучения, направленных на развитие и других каналов работы с информацией.
Среди девочек картина несколько иная.
3 девочки (Панькова Лена, Шевякова Лена, Саликова Ира) относятся к правополушарникам с ведущим левым глазом и левым ухом. Именно эта группа девочек обладает хорошей памятью, пространственным и творческим мышлением, очень высоким желанием учиться (до начала школьных занятий). Но способность этих детей к переключению внимания, как показывают исследования психологов, самая низкая. Четыре девочки из пяти – кинестетики. И по типу темперамента они ближе к холерикам. Внешне они часто неряшливы.
Потенциальные возможности у девочек-правополушарниц достаточно велики, но в начальной школе и в 5 классе они, к сожалению, учатся с трудом (Ковалева Таня, Воробьева наташа).
В отличие от группы мальчиков, среди девочек оказались две левополушарницы с правым ведущим глазом и ухом. Это, как правило, в начальной школе одни из лучших учениц. В немалой степени успехам способствуют старательность, аккуратность, внимательность левополушарниц. Но в пятом классе успеваемость этих девочек нередко снижается, что переживается детьми очень болезненно. Так, к сожалению, и происходит.
8 девочек относятся к смешанному типу. Но три из них (Ананина Света, Белова Саша, Гафарова Таня) с ведущим левым глазом и правым ухом. У них хорошо развиты логическое и творческое мышление. Ведущие каналы обработки информации у них разные – по одному визуалу, аудиалу и кинестетику.
4 девочки Смолина Алёна, Ташлыкова Лиза, Пьяникова Полина, Пальшина Таня смешанного типа с ведущим правым глазом и левым ухом имеют хорошую память, высокую внимательность, достаточно высокий уровень и логического и творческого мышления. Среди них три визуала и два кинестетика. Эти девочки хорошо учатся, но имеют завышенную самооценку.
Леворуких детей в классе нет. Но, как известно, и праворукие дети разные. Особенно это остро проявляется при обучении письму и чтению, поскольку и письмо, и чтение – асимметричные виды деятельности.
С помощью “Теста на кручение” удалось выяснить, что несколько детей (Ташлыкова Лиза, Синицын Саша, Кобычев Артём, Шевякова Лена) предпочитают движение по часовой стрелке, но это направление не является основным при написании букв. Следовательно, эти дети испытывают неудобство при письме. Общепринятое написание букв мешает им, сдерживает скорость.
Наблюдение за положением руки при письме помогло мне определить, в какой стадии развития находятся межполушарные связи, что, в свою очередь, информировало меня о затруднениях детей при обработке информации. Так, например, промежуточное положение ручки и когда конец ее смотрит вбок, параллельно строчке, может означать, что нервные пути между полушариями еще не созрели, а значит, поступающая информация из одного полушария в другое будет “медленной” – ребенку на обдумывание времени надо больше, чем обычно.
Тип нервной системы был определён тестированием.
Итак, составлено представление о классе, о возможных затруднениях детей в обучении. Теперь главное, как говорят специалисты, не навредить. Но это не означает только ждать, надо помогать ребенку быть успешным.
Но как это лучше сделать? На этот и множество других вопросов ищу ответы в литературе, в опыте коллег, в своем опыте.
Исходя из «Итоговых индивидуальных наблюдений и заметок», определены приоритетные направления в работе классного руководителя
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
«СЕМЬЯ»
«ЗДОРОВЬЕ»
«ДОСУГ»
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»
«НРАВСТВЕННОСТЬ»
«ИНТЕЛЛЕКТ»
Программа «Здоровье»
Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
Задачи: защита, сохранение и развитие здоровья ученика (физическое и психическое здоровье).
Программа «Взаимодействие»
Очень важное направление в работе классного руководителя – это организация взаимодействия в системах:
учитель – ученик;
ученик – ученик;
учитель – ученик – родитель.
Целью в организации этой работы является передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей, позитивного и негативного опыта поколений. Помочь понять личностный смысл общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом. Под личностным смыслом нужно понимать индивидуализированное отношение к тем объектам, ради которых разворачивается вся деятельность классного руководителя. Мы должны научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.
Программа «Нравственность»
Развивая у ребенка знания о своих физических качествах, умение общаться, необходимо также большое внимание уделять развитию нравственных качеств.
Главной целью этого направления является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей; формирования у учащегося понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.
Программа «Интеллект»
Очень значимым направлением в работе классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса (в широком смысле).
Целью работы классного руководителя в данном направлении может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально, эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.
Программа «Досуг»
Огромное значение для ребенка имеет степень вовлечения в жизнь класса.
Цель работы классного руководителя в данном направлении –это создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм работы, которые хотелось бы использовать в классе. Главные качества, которые должны развиваться у воспитанников, это инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.
Программа «Семья»
Семьи, из которых приходят в школу ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток и культурный уровень. Это влияет на здоровье ребенка, его психику, на его отношение к учению. Осуществлять воспитательную работу без сотрудничества с семьей невозможно, и когда процесс воспитания ребенка в школе идет вне сотрудничества с семьей, это приводит к печальным результатам.
Цель: привлечение семей учащихся к заинтересованному активному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.
Исходя из приоритетных направлений работы строится план воспитательной работы класса
План работы
Основные виды деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг
Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, поисковая работа, дискуссии, волонтёрская деятельность («Тимуровское движение» — на протяжение учебного года оказывать помощь ветеранам войны, тыла и труда)
Сентябрь
- День знаний !
- Практическое занятие «Мы в 5классе». (Экскурсия по Малокуналейской школе с целью ознакомления с расположением кабинетов).
- Праздник «Посвящение в пятиклассники».
- Беседа «Экология нашего края – Республики Бурятия, села Малый Куналей».
- ПДД с привлечением инспекторов ГИБДД Бичурского района
- Знакомство с Уставом школы, правилами техники пож. безопасности. Оформление журнала по технике безопасности
7. О толерантности
Октябрь
- Участие в ежегодном турслете (местность «Черемошник»).
- Открытие салона вежливости.
а) Правила поведения .
б) Внутреннего распорядка.
в) Правила техники безопасности .
- Проверка состояния школьных принадлежностей.
- Родительское собрание «Давайте познакомимся».
- Генеральная уборка.
- Правила поведения в турпоходе. Поведение в экстренных ситуациях.
Ноябрь
- «Я иду по улице» (практическое занятие, тренажёры)
- Беседа о правдивости, честности и чести
- Игра «Экзамен в школе Айболита»
- Участие в неделе истории. Посещение музея школы, поездка в музей Д.Улзытуева
- Классный час о взаимовыручке.
6. Посещение на дому
7. Проведение праздника «День матери» (открытое мероприятие)
Декабрь
- Практическое занятие. Инсценировки «Мы в столовой, библиотеке, на уроке…»
- Родительское собрание «»
- Посещение на дому
- Классный час о символах государства: герб, флаг, гимн
- Участие в новогоднем представлении
- День именинника (зима)
7. 1 декабря – День борьбы со СПИДом
Январь
- «Рождество Христово»
- Классный час «Добрым быть совсем непросто»
- Театр здоровья
- «Сто к одному» (День именинника)
- Посещение на дому
Февраль
- Классный час «Праздник Белого месяца — Сагаалган» (обычаи, традиции, обряды)
- «Виват, парни!»
- Диспут о морали, нравственности
- Родительское собрание «О поощрении и наказании».
- Классный час «23 февраля»
6. «Пословица недаром молвится…»
Март
- «Славим женщину — мать».
- Конкурс «Русские красавицы». («А, ну-ка, девочки!»).
- Сценические миниатюры о здоровье.
- «Домино» – игра о знаках препинания.
- Посещение на дому.
6. О братьях наших меньших (викторина)
Апрель
- Выставка народных умельцев.
- Эколого-краеведческая викторина «На лесной полянке».
- Классный час «Люби и знай свой край».
а) игра «Золотая лихорадка».
б) знакомство с Красной книгой Бурятии.
в) «Байкал – жемчужина Сибири ».
4. День смеха
Май
- Кл. час «Суровой правдой озарены». 9 мая.
- Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».
- Игра — путешествие по берегам реки Хилок
- День именинника (весна, лето).
5. «Овеянные славою герб наш и флаг » (КТД)
Дополнения:
Провести тематические кл. часы, практические занятия по программе автономного
существования человека в природе, профилактике ДТП, т.е. по ПДД.
- Правила безопасности поведения в природе
- Правила разведения костра
- Поведение на воде
- Заболевание в походе
- ПДД
6. Работа над проектом «Наша новая школа»
nsportal.ru
Шаблон: «Дневник классного руководителя»
Шаблон
плана воспитательной работы
(1-11 класс)
«Дневник классного руководителя»
Дневник
классного руководителя
__________класса
_______________________
_______________________
на 20__-20__ уч.год
МКОУ «СОШ №»
Сведения о классном руководителе.
Ф.И.О.
Должность
Образование
Категория
Классное руководство в данном классе (какой год)
Общий стаж работы
Педагогический стаж
Стаж работы в школе
Классный кабинет
Характеристика класса
(можно дополнить прошлогоднюю)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели и задачи на новый учебный год
Воспитательная цель школы:
Воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности.
Воспитательная цель класса: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация самоуправления в классе
Актив класса
Президент класса_________________________________________________
Представители центров:
1.Учебный_________________________________________________________
2.Трудовой_________________________________________________________
3.Досуг___________________________________________________________
4.Спорт и здоровье__________________________________________________
5.Пресс-центр______________________________________________________
№ п\п
Фамилия, имя
Поручение
Результат
Занятость в кружках и секциях.
Кружки и секции
1 полугодие
2 полугодие
Кол-во
%
Кол-во
%
Спортивные
в школе
Спортивные вне школы
Художественно-эстетические в школе
Художественно-эстетические вне школы
Технические вне школы
Туристические в школе
Туристические вне школы
Экологические в школе
Экологические вне школы
Социально-педагогические в школе
Социально-педагогические вне школы
Курсы
в школе
Курсы
вне школы
Протокол родительского собрания №__
от «___» ____________2013г.
Присутствовали____________________________
Тема собрания____________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход собрания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь____________________________
Члены родительского актива_____________________
_____________________
______________________
Занятость в кружках и секциях.
(не указывать улицу!)
№п/п
Фамилия, имя
Название организации
Название кружка, секции.
1
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Отчет по учебной работе
2013 – 2014 уч.г.
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
Учащихся на начало четверти
Учащихся на конец четверти
Выбыли
Прибыли
Отлични-ки
С одной «4»
Ударники
С одной «3»
Неуспевающие
Посещение уроков в своем классе.
Дата ____________________
Предмет _________________
Цель посещения_________________________________________
Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Предмет _________________
Цель посещения_________________________________________
Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Предмет _________________
Цель посещения_________________________________________
Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Предмет _________________
Цель посещения_________________________________________
Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав родительского актива
(д.б. нечетное число)
Ф.И.О.(полностью)
Телефон
Поручение
Член общешкольного РК
Председатель РК
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2013– 2014 УЧ.ГОД
Четверть
Тема собраний
Дата
I
II
III
IV
Посещаемость родителями собраний, мероприятий.
Фамилии родителей
1
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
План работы на 20___- 20____уч.год
на ______________________месяц
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Здоровый образ жизни и спорт»
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное
Художественно-эстетическое и культурно- досуговое
Трудовое
Работа с учителями – предметниками
Индивидуальная работа с учащимися.
Дата
Фамилия, имя ребенка
Форма работы
Направление
(У-учеба,
Д – дисциплина,
С – сотрудничество, ЧП)
Краткое содержание
Результат
Индивидуальная работа с родителями.
Дата
Фамилия, имя
(ребенка или И.О.родителя)
Форма работы
Направление
(У-учеба,
Д – дисциплина,
С – сотрудничество, ЧП)
Краткое содержание
Принятые решения, выполнение их со стороны родителей
Рейтинг участия ребят в мероприятиях.
Фамилия, имя
1 четверть
2 четверть
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Анализ составления плана воспитательной работы
1.
Сведения о классном руководителе
2
Цели и задачи на год
3
Характеристика класса
4
Социальный
паспорт
5
Данные об учащихся класса
6
План работы
на 1 четверть
7
План работы
на 2 четверть
8
План работы
на 3 четверть
9
План работы
на 4 четверть
10
Занятость в кружках и секциях
11
Занятость в кружках и секциях (%)
12
Актив
класса
13
Рейтинг участия ребят в мероприятиях
14
Индивидуальная работа с учащимися
15
Посещение уроков
в своем классе
16
Родительский
актив
17
Посещаемость родительских собраний
18
Протоколы родительских собраний
19
Индивидуальная работа с родителями
20
Сведения о полученных учебниках
21
Отчет по учебной работе за 1и 2 четв.
22
Отчет по учебной работе за 3 и 4 четв.
23
Анализ ВР за
1 полугодие, год
24
Результат проверки
Список использованной литературы:
Мастер – класс для заместителей директоров школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ г.Воронежа/ Авт.-сост. Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2007.
Из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе: организация, планирование, контроль/ сост. В.В.Шумилова, Н.П.Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2007.
infourok.ru