План работы психолога с детьми овз: План работы с детьми ОВЗ на 2020– 2021 учебный год | Календарно-тематическое планирование по психологии:

Страница не найдена (ошибка 404)

Цветовая схема:

C C C C

Шрифт

Arial Times

Размер шрифта

A A A

Интервал между буквами

Нормальный Увеличенный Большой

Изображения:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 111 имени дважды Героя Советского Союза Лелюшенко Д. Д.»

  • г. Ростов-на-Дону, ул. Лелюшенко, 7
  • +7 (863) 200-33-13
  • [email protected]

Для слабовидящих Обычная версия

Cведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Противодействие коррупции
  • Отчет о результатах самообследования
  • Публичный отчет
  • Вакансии
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки. Трудоустройство выпускников
  • Общежитие
  • Организация питания в образовательной организации
  • СМИ о нас
  • Классное руководство
  • НОК
  • Государственная итоговая аттестация
  • Трудоустройство выпускников
  • Дистанционное обучение
  • Проект «500+»

Информационные ресуры

Минпросвещения России

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Федеральный институт педагогических измерений

РОЦОИСО

Управление образования города Ростова-на-Дону

Информационная система сопровождения деятельности федеральных инновационных прощадок

Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО

Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО — Примерный план работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья
Документация школьного психолога — Информация школьному психологу
Индекс материала
Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО
План психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО
Выявление одаренных детей и организация работы по развитию их творческого потенциала
Примерный план работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья
Приложения
Все страницы

Страница 4 из 5

 

Примерный план работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.


Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

Задачи
(направления деятельности)

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности,
мероприятия

Сроки

Ответстве
нные

Медицинская диагностика

 

Определить состояние физического и психического здоровья детей.

 

Выявление состояния физического и психического здоровья детей.

Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями,
наблюдение классного руководителя,
анализ работ обучающихся

 

 

 

сентябрь

 

 

Классный руководитель
Медицинский работник

Психолого-педагогическая диагностика

Первичная диагностика для выявления группы «риска»

Создание банка данных  обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ

Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование;
анкетирование  родителей, беседы с педагогами

 

 

 

сентябрь

 

Классный руководитель
Педагог-психолог
логопед

Углубленная  диагностика детей с ЗПР, детей-инвалидов

Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических «портретов» детей

Диагностирование.


Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования)

сентябрь

Педагог-психолог
логопед

Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.
Выявить резервные возможности

Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося

Разработка коррекционной программы

До 10.10

Педагог-психолог
логопед

Социально – педагогическая диагностика

 

Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой  и личностной сферы; уровень знаний по предметам

 

 

 

Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.
Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)

 

Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.

 

 

Сентябрь — октябрь

 

Классный руководитель
Педагог-психолог
Социальный педагог
Учитель-предметник

Коррекционно-развивающая работа
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

 

Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты.

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Сроки

Ответственные

Психолого-педагогическая работа

Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов

Планы, программы

Разработать индивидуальную программу по предмету.
Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ЗПР, детей-инвалидов.
Разработать план работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса.
Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.

сентябрь

Заместитель
директора по УВР
Учителя-предметники, классный руководитель, социальный педагог

Обеспечить психологическое и логопедическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов

Позитивная динамика развиваемых параметров

1.Формирование групп для коррекционной работы.
2.Составление расписания занятий.
3. Проведение коррекционных занятий.
4. Отслеживание динамики развития ребенка

В течение уч.года

Педагог-психолог
логопед

Лечебно – профилактическая работа

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР, детей-инвалидов

 

 

Разработка  рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми с ЗПР.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организация  и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование  навыков здорового и безопасного образа жизни.
Реализация профилактических образовательных программ

 

В течение года

Заместитель
директора по УВР
Классный руководитель
Педагог-психолог
логопед
Медицинский работник

Консультативная работа

  • Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся

Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты.

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Сроки

Ответственные

Консультирование педагогических работников по  вопросам инклюзивного образования

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
2. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

По отдельному плану-графику

Учитель – логопед
Педагог – психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР

Консультирование обучающихся по выявленных проблемам, оказание превентивной помощи

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
2. Разработка плана консультативной работы с ребенком

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

По отдельному плану-графику

Учитель – логопед
Педагог – психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР

Консультирование родителей по  вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
2. Разработка плана консультативной работы с родителями

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

По отдельному плану-графику

Учитель – логопед
Педагог – психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР

Информационно – просветительская работа
Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса


Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты.

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Сроки

Ответственные

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

Организация работы  семинаров, тренингов… по вопросам инклюзивного образования

Информационные мероприятия

По отдельному плану-графику

логопед
Педагог – психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР
другие организации

Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей

Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования

Информационные мероприятия

По отдельному плану-графику

 

 

логопед
Педагог – психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР
другие организации

Работа с родителями обучающихся

Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка.


Дата

Содержание  работы
с родителями  обучающегося

1 четверть

Мониторинг родителей на предмет родительско-детских отношений

Консультация родителей по поводу трудностей в адаптации . Выработка общих путей решения проблемы .

Беседа по проблеме полной зависимости ребенка от мнения родителей.

2 четверть

Консультация родителей об итогах проделанной работы, познакомить с результатами повторного мониторинга.

Беседа с родителями по вопросу коррекции стиля родительско — детских отношений.

3 четверть

 

 

Февраль (ежегодно)

Март.
(ежегодно)

Консультация родителей по поводу трудностей ученика в учебе, его психологической неготовности к обучению, поиск путей решения проблемы.

Родительское  кафе
Родители 1-2 классов. Тема «Как выбрать кружок ребёнку?»

 

Родители 4-5 классов. Тема «Трудности при переходе в основную школу.

4 четверть

 

 

Апрель
(ежегодно)

Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга.
Выявление положительной тенденции  в проделанной работе.

Родительское кафе
Родители 8-9 классов. Тема «Профессиональные интересы ребёнка»

 

 


<< Предыдущая — Следующая >>


Роль психологии развития в специальном образовании

Психология развития играет решающую роль в процессе специального образования. Эта область исследования помогает родителям, учителям и воспитателям лучше понимать детей с особыми потребностями. Вместо того, чтобы широко применять один и тот же подход ко всем учащимся специального образования, психология развития может оценить и выявить конкретные задержки или недостатки в развитии ребенка. Изучая процесс развития, специалист по детскому развитию может помочь родителям и учителям использовать соответствующие методы для детей с уникальными обстоятельствами.

Как человек со степенью магистра в области преподавания, специализирующийся на специальном обучении и поведенческих расстройствах, я провел бесчисленное количество часов, исследуя и изучая поведенческую психологию. Я также видел, как эта практика применялась из первых рук в школах и программах специального образования. Основываясь на своем личном опыте, я могу с уверенностью сказать, что понимание психологии развития действительно может изменить ситуацию к лучшему в развитии ребенка и обеспечить доступ к нужным ресурсам для детей с уникальными потребностями.

Я написал это руководство, чтобы помочь родителям, учителям, воспитателям и будущим специалистам по психологии развития получить как можно больше информации о психологии развития и ее роли в специальном обучении. Мы начнем с некоторой справочной информации о психологии развития, а затем углубимся в роли специалистов по детскому развитию и концепции развития.

Все, что вам нужно знать о психологии развития

В следующих разделах вы найдете ответы на все ваши вопросы о психологии развития и ее связи со специальным образованием:

  • Что такое психология развития?
  • Чем занимается психолог развития?
  • Ключевые роли и обязанности специалиста по развитию детей
  • Основные концепции развития и их связь со специальным образованием

Что такое психология развития?

Начнем с основ психологии развития, прежде чем углубляться в особенности специального образования.

Психология развития — это научное исследование, призванное объяснить рост, изменение и стабильность на протяжении всей жизни человека. Он фокусируется на том, как чувства, мысли и поведение меняются на разных этапах нашей жизни.

Наиболее важной частью психологии развития являются теории и исследования, связанные с развитием детей, поскольку в эти ранние годы происходит наибольшее количество изменений.

Первоначально психология развития родилась, когда психологи решили изучить умы детей, чтобы увидеть, как можно улучшить обучение и образование. Первые исследования в области психологии развития можно проследить более чем на 100 лет назад, к эпохе Чарльза Дарвина в 1870-х годах. Дарвин опубликовал краткое исследование, основанное на наблюдениях собственного сына Додди.

Но самые известные концепции психологии развития и дисциплины изучения детей можно отнести к Вильгельму Прейеру, немецкому психологу. Через несколько лет после публикации статьи Дарвина Вильгельм выпустил книгу под названием «Разум ребенка».

Современную психологию развития можно свести к трем основным целям:

  • Описать развитие
  • Объяснить развитие
  • Оптимизировать развитие

Для этого психологи должны изучать закономерности изменения и варианты этих закономерностей. В то время как большинство людей следуют схожими путями развития, нет двух людей с абсолютно одинаковыми путями развития.

На основе этих исследований психолог может определить, что считается нормальным развитием по сравнению с идиографическим развитием.

Мы можем сопоставить эти вехи с общими закономерностями, чтобы определить, какие факторы играют роль в темпах развития ребенка. Например, если ребенок не ходит к тому времени, когда ему исполнится 15 месяцев, это может быть признаком задержки развития или нарушения здоровья. Психолог по развитию может более внимательно изучить эту ситуацию, чтобы выявить первопричину и помочь устранить любые психологические факторы. Это может помочь ребенку вернуться на путь нормативного развития.

Чем занимается психолог развития?

Психологи развития могут работать в самых разных условиях. Они могут занимать должности в государственных органах, учреждениях здравоохранения и образовательных учреждениях.

Эти психологи осматривают, оценивают и лечат людей с различными нарушениями развития или инвалидностью. Примеры отклонений в развитии могут включать:

  • Расстройство аутистического спектра (РАС)
  • Церебральный паралич
  • Синдром Дауна
  • Алкогольный синдром плода
  • Spina bifida
  • Нарушения зрения
  • Неспособность к обучению
  • СДВГ

Нарушения развития могут ухудшить физические, поведенческие, языковые и когнитивные навыки развития в жизни ребенка. Некоторые расстройства могут повлиять на физические способности ребенка, например, ходьба. Другие могут повлиять на их умственные способности, например, на обучение.

Что касается психологии развития и ее роли в специальном обучении, основное внимание в этом руководстве мы уделим психологам развития в школах.

В этой роли специалист по детскому развитию отвечает за поиск способов преодоления детьми задержек или нарушений развития. Этот процесс начинается с нескольких наблюдений между терапевтом и ребенком. Терапевт может использовать такие инструменты, как игры с крупной моторикой и тесты на умственное развитие, чтобы сделать информированную оценку ребенка и этапов его развития.

После того, как психолог поймет конкретный путь развития ребенка, он будет работать непосредственно с родителями, учителями общего и специального образования, чтобы создать индивидуальный план терапии для ребенка и его конкретных потребностей.

Этот план будет включать промежуточные цели, связанные с развитием. Психолог продолжит работу с ребенком, чтобы отслеживать прогресс в достижении этих целей и вносить необходимые коррективы.

Терапевты, занимающиеся развитием, могут также проводить консультации для детей, консультации для семей, продолжать дополнительные обследования и давать направления к другим специалистам в определенных обстоятельствах.

Ключевые роли и обязанности специалиста по развитию ребенка

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать специалистом по развитию детей, я просто хочу быстро рассказать о некоторых обязанностях и необходимых навыках для этой важной роли.

По моему опыту, лучшие специалисты по развитию детей увлечены своим делом. Хотя технически это не обязательное условие, это действительно имеет значение, когда вы оцениваете детей и работаете один на один с семьями.

Чтобы оставаться в курсе, рассчитывайте на продолжение учебы в рамках непрерывного образования на протяжении всей карьеры. Поскольку большая часть вашего дня будет посвящена самостоятельной работе, вам потребуется сильная рабочая этика и самомотивация. Это не работа для тех, кто нуждается в постоянном надзоре.

Примеры основных обязанностей специалиста по детскому развитию включают:

  • Наблюдение за детьми с признаками задержки развития
  • Составление планов лечения для исправления проблем развития
  • Общение с родителями, учителями и членами семьи
  • Назначение планов лечения и терапия для детей с нарушениями развития

Роль специалиста по развитию ребенка может быть очень деликатной. Вы будете иметь дело с семьями, которые могут беспокоиться о своих детях, и у них, вероятно, будет много вопросов. Важно, чтобы вы сообщали о своей оценке и тщательно планировали.

Выявив нарушение развития на ранней стадии, вы сможете исправить любые проблемы до того, как они приведут к долговременным осложнениям.

Основные концепции развития и их связь со специальным образованием

Теперь, когда вы хорошо понимаете психологию развития и роль развития ребенка в специальном образовании, я хочу немного подробнее остановиться на некоторых ключевых концепциях развития. Эта информация полезна для будущих психологов, педагогов и родителей.

Преемственность против прерывистости

Эта концепция следует тому, как дети становятся взрослыми. Психология развития пытается увидеть, есть ли предсказуемая закономерность в таких областях, как мышление, социальное развитие и язык.

Нормативная разработка считается непрерывной и кумулятивной. Изменения становятся постепенными во всех областях развития. Например, ребенок будет ползать раньше, чем ходить. Тогда они пойдут раньше, чем смогут бежать.

Разрывное развитие несколько более резкое. Изменения в поведении или развитии разбиваются на этапы жизни с отчетливыми переходами. С точки зрения психологии прерывность говорит о том, что дети будут проходить путь от детства к взрослой жизни в одном и том же порядке, но не всегда с одинаковой скоростью. Чтобы перейти от одного этапа к другому, ребенок должен достичь поведенческой цели или вехи, чтобы продолжить.

Природа против воспитания

Природа относится к биологическим факторам, способствующим развитию. Причина, по которой развитие у разных людей так похоже, заключается в том, что у людей одинаковая ДНК. Это в конечном итоге ведет всех через одни и те же изменения в развитии в одинаковые моменты нашей жизни.

Воспитание относится к среде нашего развития.

Например, у двух идентичных близнецов может быть диагностировано одно и то же нарушение развития. В зависимости от диагноза это может быть что-то биологическое, что попадает в категорию природы. Но если у близнецов разные планы лечения для преодоления расстройства, это попадает в категорию воспитания.

Ведутся большие споры о роли природы и воспитания и о том, как они связаны с детьми с особыми потребностями.

Стабильность и перемены

Стабильность говорит о том, что черты характера ребенка, присутствующие в детстве, остаются неизменными на протяжении всей его жизни. Теоретики изменений говорят, что на личности влияет жизненный опыт, семейные взаимодействия и знакомство с разными культурами.

Психология развития использует эти теории для лучшего понимания чувств, мыслей и поведения на разных этапах развития ребенка. Эта информация может быть полезна во время оценки при определении вех и целей для ребенка с особыми потребностями.

Заключение

Психология развития играет важную роль в рамках специального образования. Психолог по развитию или специалист по детскому развитию могут работать непосредственно с детьми, родителями, учителями и воспитателями, чтобы помочь оценить и выявить потенциальные нарушения развития. Основываясь на своих выводах, они могут разработать план, установить этапы и искать способы исправить определенные расстройства, прежде чем они приведут к осложнениям на всю жизнь.

Если вы считаете, что у вашего ребенка или учащегося в вашем классе имеется нарушение развития, важно как можно раньше обратиться за консультацией к специалисту по развитию ребенка. Для тех из вас, кто думает о карьере психолога, стать психологом развития — отличный способ помочь детям в специальном образовании.

Оставьте комментарий ниже или напишите мне по электронной почте! Я хотел бы услышать от вас, и я здесь, чтобы помочь!

Специальное образование

Когда дети плохо учатся в школе или у них выявлена ​​инвалидность, родители сталкиваются с дополнительными проблемами, чтобы обеспечить своим детям наилучшее возможное образование для удовлетворения их потребностей. Часто это означает попытку ориентироваться в сложном мире специального образования. Школьные психологи имеют необходимую подготовку и опыт, чтобы помочь родителям и учителям в их усилиях по достижению максимальных результатов учащихся.

Для семей и педагогов

Раздел 504: Руководство для родителей и педагогов
Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 г. представляет собой закон о гражданских правах, предназначенный для защиты лиц с известной или предполагаемой инвалидностью от дискриминации во время работы или участия в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета. таких как государственные школы, колледжи, университеты, а также местные и государственные образовательные учреждения…

Индивидуальные программы обучения: краткий обзор
В соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями от 2004 г. на Индивидуальную программу обучения или IEP… 

Переходные услуги IDEA: краткий обзор   
Помощь учащимся с ограниченными возможностями при переходе из средней школы в высшую школу предусмотрена Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Целью переходных услуг является… 

Переоценка IDEA: краткий обзор
Реформы IDEA в соответствии с Законом об улучшении образования лиц с ограниченными возможностями (IDEIA) были подписаны 3 декабря 2004 г. , а изменения вступают в силу 1 июля 2004 г. 2005. В редакции отражены… 

Проверка определения проявления: краткий обзор
Когда учащийся с инвалидностью нарушает школьный кодекс поведения или ведет себя так, что школа может предложить исключить этого учащегося из его текущего места обучения или из школы (например, отстранение от занятий или исключение) , школа должна участвовать в слушании, известном как Проверка определения проявления (MDR)…

Документы с изложением позиции NASP

Выявление учащихся с особыми трудностями в обучении (PDF)  
Школьные психологи уже давно играют важную роль в качестве членов школьных команд, которые выявляют учащихся, испытывающих трудности в учебе, вызванные определенными нарушениями обучаемости (SLD). (PDF) и их семьи: последствия для образования и предоставления услуг
Это заявление с изложением позиции и сопроводительный список ресурсов подтверждают, что школьным психологам, работающим с глухими или слабослышащими учащимися и их семьями, требуются специальные знания, навыки и способности. ..

Учащиеся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (PDF)
…NASP признает критическую важность поддержки академических, поведенческих и социально-эмоциональных потребностей учащихся с СДВГ в школьных условиях.

Поддержка учащихся, живущих с ВИЧ, пострадавших от ВИЧ или подверженных риску заражения (PDF)
NASP стремится к тому, чтобы все школы были оснащены для удовлетворения уникальных потребностей учащихся, живущих с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), и вносили свой вклад в более широкие усилия по профилактике ВИЧ…

Предоставление школьных психологических услуг двуязычным учащимся (PDF )
Поделитесь этим ресурсом с ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы рассказать о широте своих навыков на всех уровнях и о важности улучшения кадрового соотношения…

Практические и политические ресурсы

Закон об улучшении образования лиц с ограниченными возможностями (IDEA)
Учитывая растущее разнообразие государственных школ страны, NASP признает исключительную важность внедрения передового опыта в предоставлении услуг школьной психологии при работе с учащимися, изучающими английский язык.