Диагностика первоклассников: Стартовая диагностика первоклассника | Тест (1 класс) на тему:
Стартовая диагностика первоклассника | Тест (1 класс) на тему:
ФИО ученика ______________________________________________Кол.баллов_______Уровень______Рисунок 1 Рисунок 2
Задание 3 Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
1 класс (начало учебного года)
Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы
Задание 1
Цель: выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки. Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания:
0 баллов — не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.
1 балл — существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.
2 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.
3 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
Если фигура изображена «нетвердой» рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 2
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.
Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найдите на клетчатом поле чёрную клеточку.
1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».
Оценка выполнения задания:
0 баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.
1 балл — выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.
2 балла — выполнены верно два или три пункта задания.
3 балла — все пункты задания выполнены верно.
Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 3
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.
1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)
2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)»
Оценка выполнения задания:
0 баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
1 балл — выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.
2 балла — одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.
3 балла — обе задачи выполнены верно.
Задание 4
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».
Оценка выполнения задания:
0 баллов — сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник).
3 балла — сравнение проведено верно (нарисован один круг)
Задание 5
Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания: «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».
Оценка выполнения задания:
0 баллов — задание не принято, линия не проведена.
3 балла — линия проведена правильно.
Задание 6
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней.
Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».
Оценка выполнения:
0 баллов — отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.
1 балл —наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]).
2 балла — выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет.
3 балла — правильное выполнение задания.
Задание 7
Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания: «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко — звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».
Оценка выполнения:
0 баллов — непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек».
2 балла — наличие ошибок в один звук.
3 балла — правильное выполнение задания.
Анализ стартовой диагностической работы учащихся __________
№ | Ф.И.О. | Умение передавать форму фигуры | Умение ориентироваться на плоскости | Умение выбрать операцию сложения и вычитания | Умение сравнивать множества по числу элементов | Умение классифицировать | Состояние фонематического слуха | Степень овладения звуковым анализом | Всего баллов Мак. балл 21 | Уровень готов ности |
1 | ||||||||||
2 |
Лучшие книги по психологии
Лучшие книги по психологии+7(495) 682-54-42
- ГЛАВНАЯ
- Интернет-магазин
- ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
- ДОСТАВКА И ОПЛАТА
- ОПТОВЫМ КЛИЕНТАМ
- ОБ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ
- Продукция издательства «Генезис»
- Книги
- Метафорические инструменты
- Настольные игры
- Рабочие материалы
- Электронные книги
- Готовится к изданию
- Психологическое консультирование и психотерапия
- Книги по детской психологии
- Для родителей
- Для специалистов
- Книги по психологии отношений
- Логопедия
- Метафорические карты
- Нейропсихология
- Особые дети
- Популярная психология, или Психология для всех
- Книги по психологии для всех
- Популярная психология для родителей
- Психологическая диагностика и коррекция
- Психологическая диагностика
- Психологическая коррекция
- Психологические настольные игры
- Психологические плакаты и открытки
- Плакаты
- Открытки
- Психологические тренинги
- Психологический инструментарий
- Психология в системе образования
- Фундаментальная психология: учебные пособия и монографии
- Электронные издания
- CD, DVD, USB
- Распродажа
- Магазин в Москве
- Оптовым клиентам
- Издательство
- ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
- НАШИ АВТОРЫ
- НАШИ КНИГИ
- ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ АВТОРАМ
- ГОТОВИТСЯ К ИЗДАНИЮ
- КНИГИ, СТАВШИЕ НАШЕЙ ИСТОРИЕЙ
- Центр обучения
- Аренда кабинета
- Блог
- Контакты
info@genesisbook. ru
+7(495) 682-60-51 +7(495) 682-54-42
ВХОД регистрация
Всё для психолога-практика
ВойтиРегистрация
Страница не найдена
На главную
|
|
Дата проведения:
Время проведения: с до
Заявка отправлена!
Товар добавлен в корзину
10 свинок. Настольная игра
Перейти в корзину Продолжить покупки
Абонемент на следующие мероприятия:
Город:
Разовое участие
Купить абонемент
Тип оплаты:
Полная
Предоплата
Оплатить позже
Сообщение:ФИО: Телефон: Email *: * — после оплаты ссылка на видеозапись будет отправлена Вам на электронную почту
Сообщение:
Спасибо! Ваша заявка отправлена!
Руководство для начинающих по диагностической оценке учащихся, испытывающих затруднения
Как классный руководитель вы знаете, насколько важно измерять успеваемость ваших учеников. Но акт проведения оценки может показаться бюрократическим упражнением, обязанностью выполнить, а не способом определить следующие шаги в обучении.
И давайте будем честными… Диагностические оценки, предписанные округом, обычно представляют собой чрезвычайно дорогие оценки с трехбуквенными псевдонимами от издательских компаний, которые подкреплены только их собственными исследованиями. Прибавьте к этому дни, потраченные на фактическое обучение, и это может показаться очень разочаровывающей тратой времени.
Несмотря на все это, хорошо спланированный и целенаправленно выбранный диагностический инструмент имеет свои преимущества.
Сегодня я хочу поделиться дополнительной информацией о том, как использовать их в сочетании с универсальным скринингом, чтобы помочь вам выявить пробелы и определить, как лучше всего поддержать учащегося, испытывающего затруднения, в вашем классе.
Пока мы не погрузились слишком глубоко. Давайте сначала убедимся, что мы все на одной странице с основами.
Что вы найдете на этой странице:
Что такое диагностическая оценка?
Диагностическое оценивание — это тип формативного оценивания, предназначенный для сбора информации о том, как учащийся в настоящее время успевает по определенному предмету или навыку. Это оценка на основе критериев, то есть обучение измеряется с использованием определенного набора показателей. Успеваемость учащегося не сравнивается со сверстниками, в отличие от
. Хотя термин «диагностика» охватывает широкий спектр оценок, включая предварительные модульные тесты, в данном случае мы будем иметь в виду оценки, используемые в процессе RTI для выявления знаний и пробелы в навыках.
Эти формирующие оценки предназначены для сбора дополнительных данных, когда возникают тревожные флажки, основанные на успеваемости в классе с трудными учащимися или во время просмотра данных универсального скрининга.
В отличие от универсальных скрининговых тестов, диагностическое оценивание направлено на то, чтобы получить более полное представление о том, как учащиеся в настоящее время успевают в рамках предметной области. Это означает, что они, как правило, длиннее и нацелены на более глубокий набор навыков, чем при универсальном скрининге. Они также часто требуют индивидуального администрирования.
Цель — выявить сильные стороны и пробелы в знаниях и умениях учащегося. Это помогает целенаправленным вмешательствам для ускорения прогресса учащихся. При наличии данные диагностической оценки всегда должны быть взяты из надежных и достоверных измерений. Вы должны изучить их в сочетании с другими источниками данных (такими как классная работа или данные наблюдений учителей).
Какова роль диагностических оценок?
Диагностическая оценка аналогична медицинскому осмотру.
Это относительно короткая оценка, которая может помочь определить сильные и слабые стороны, чтобы понять, что происходит. Вроде бы такая очевидная вещь. Однако вас может удивить, насколько редко это происходит в рамках процесса RTI.
Качественная диагностика не требует много времени. Как правило, это около часа, и его можно адаптировать к индивидуальному учащемуся или даже к классу. Вы будете администрировать в бумажно-карандашном или электронном формате. Они являются логическим продолжением, когда есть опасения по поводу учащегося и требуется дополнительная информация.
Как и в любой формирующей оценке, цель состоит в том, чтобы использовать данные для создания плана действий. Это позволяет учителю продвигаться вперед с эффективным обучением и определять, где отслеживать прогресс ученика.
Все ли учащиеся нуждаются в диагностических оценках?
Если говорить о диагностике, которую мы здесь обсуждаем, то короткий ответ — нет.
Вся школа не должна проходить диагностическое тестирование три раза в год. Это невероятная трата недель академического обучения и ресурсов, и она мало влияет на фактическое обучение студентов.
К сожалению, от старых привычек трудно избавиться. В результате некоторые округа по-прежнему требуют, чтобы BAS или DRA управлялись таким образом. Это приводит к очень трудоемкому дублированию универсального скрининга.
Если у вас есть сомнения, необходим более полный план диагностической оценки. Это может включать случаи, когда учащийся:
- помечен данными универсального скрининга
- выявлен учителем из-за академических или поведенческих проблем
- имеет повторяющиеся сбои в контрольных оценках кампуса или округа
- показывает непостоянную производительность и требуется дополнительная информация
Вы используете диагностическую оценку для выявления пробелов и целенаправленных вмешательств
Когда дело доходит до предварительной оценки перед предстоящей темой или Формирующее оценивание, используемое в классе для обоснования вашего подхода к обучению, участие всех учащихся в процессе диагностического оценивания, безусловно, может быть полезным.
Какие типы диагностических оценок даются при чтении?
Диагностика чтения предоставляет информацию о сильных сторонах, какие стратегии они используют и в каких областях им нужна помощь. Многие учащиеся, испытывающие затруднения, имеют пробелы в навыках ранней грамотности. Тесты выявляют их, начиная с фонологической осведомленности. Эти данные также могут быть ориентиром, когда возникают вопросы об успеваемости учащихся.
Учителя используют диагностический тест по чтению для оценки уровня чтения учащихся. Это может определить следующие шаги для развития чтения. Это также может помочь при создании небольших групп для обучения чтению.
Важно признать, что не все оценки на основе критериев, используемые для этой цели, имеют высокое качество.
Многие из них, в том числе часто используемые округами, перечисленными ниже, очень субъективны. Такие факторы, как отношения между учителем и учеником, легко влияют на результаты. Несмотря на это, многие государственные школы полагаются на них как на часть своих требований к отчетности штата.
Также важно отметить, что многие диагностические инструменты являются всеобъемлющими и охватывают все пять компонентов чтения. Однако некоторые сосредотачиваются на начальной грамотности и не учитывают понимание. Различные тесты также имеют дополнительные требования к обучению администраторов. Тем не менее, любой может управлять перечисленными бесплатными инструментами.
Обычно используемые платные комплексные тесты на чтение:
- Серый тест на устное чтение (GORT)
- Батарея диагностики чтения вальдшнепа
- Ранняя диагностика чтения (ERDA)
- Оценка развития чтения 2 (DRA-2) 9005 Benchmark Assessment System (BAS)
Примеры бесплатных диагностических тестов по чтению, доступных в Интернете:
Предположим, что в вашей школе доступно лишь ограниченное количество диагностических инструментов. В этом случае вы можете использовать варианты, найденные в Интернете, чтобы начать сбор данных о том, как лучше всего нацелить свои усилия на помощь учащимся, испытывающим затруднения.
Я включил информацию о типах оценок, чтобы помочь вам быстро и легко найти то, что вам нужно.
- Тест PAST – оценивает фонологическую и фонематическую осведомленность; соответствует науке о чтении
- Оценка фонологической осведомленности – рассматривает все области фонологической осведомленности
- Инвентаризация фонетики – оценивает фонетические знания с использованием бессмысленных слов
- QPS – охватывает фонетические знания0052
- Опросник элементарного правописания – оценивает фонетические и орфографические сопоставления
- Знаки для звуков – включает фонетические и орфографические сопоставления
- Оценка чтения по программе Abecedarian – охватывает все основные навыки чтения
- TPRI – изучает навыки раннего чтения
используются для математики?
Когда учащиеся борются с математикой, это может привести к математическому беспокойству. Очень важно находить и устранять пробелы на ранней стадии, чтобы вы могли добраться до сути проблем до того, как они перерастут в более серьезные проблемы. Однако, в отличие от чтения, математика кажется гораздо более широкой темой. У учителей часто больше проблем с нацеливанием математических вмешательств. Пробелы в грамотности имеют четкую прогрессию. Однако математика гораздо менее ясна.
Диагностические оценки могут помочь учителям использовать подход, основанный на данных, чтобы узнать, где сильные стороны и потребности учащихся определяют поддержку и усилия по вмешательству. Диагностическое тестирование по математике может дать учителям ценную информацию о том, как учащиеся в настоящее время думают о математике, а также о навыках и стратегиях.
В отличие от чтения, в большинстве школ нет общешкольных мер, которые они проводят, потому что существует меньше законов и постановлений, регулирующих математические данные, чем тех, которые касаются грамотности. Поэтому может быть намного сложнее найти оценки, плавающие в вашем кампусе. Я всегда консультируюсь с учителями специального образования в своих кампусах, потому что у них, скорее всего, есть набор инструментов, которые помогут направить их поддержку.
Вы также заметите, что веб-ресурсов стало гораздо меньше. Я изо всех сил старался составить для вас хороший список ниже. Если у вас есть рекомендации для учителей, дайте мне знать в комментариях! Я всегда ищу хорошие инструменты для учителей, а математика — это просто сложный навык для оценки.
Широко используемые платные комплексные оценки грамотности:
- NWEA MAP Testing
- Scholastic Math Inventory
- STAR Math
Примеры бесплатных математических диагностических инструментов для учителей и мероприятий
- Тест на знание чисел – ориентирован на свободное владение числами
- Оценка консультантов по счету – бесплатно и с дополнительными ресурсами
- Оценка навыков в средней школе – охватывает математические навыки 6–9 классов для планирования эффективного обучения о типах ошибок и проведении анализа ошибок
- Оценивание развития по математике — отлично подходит для изучения шаблонов ошибок и планирования индивидуального обучения
Как вы можете использовать данные диагностической оценки для целевых вмешательств
Как правило, вмешательства должны быть короткими и целенаправленными (Ollendick et al. , 2007). То есть, когда вы планируете вмешательства, вы хотите убедиться, что эти вмешательства непродолжительны по продолжительности, а также сосредоточены только на одном навыке или наборе навыков.
Например, высокий уровень ошибок в данных скрининга учащегося предполагает возможный пробел в навыках декодирования. Если вы продолжите инвентаризацию фонетики, вы можете обнаружить, что учащийся изо всех сил пытается расшифровать пары гласных.
Поставив цель на основе собранных вами диагностических данных о парах гласных, вы начнете целенаправленное вмешательство. Это вмешательство будет сосредоточено только на обучении ученика идентифицировать и расшифровывать слова с парами гласных.
Вы бы продолжали следить за прогрессом во времени. Нарисуйте данные для просмотра, чтобы убедиться, что учащийся находится на пути к достижению цели.
Как учителя используют диагностическую оценку?
Работая над процессом диагностической оценки, помните, что это прежде всего формирующие оценки. Независимо от того, являетесь ли вы интервенционистом или классным учителем, определяющим, как лучше всего планировать обучение для ваших небольших групп, важно понимать, что данные ценны только в том случае, если вы используете их.
Первый шаг — найти способы рационализировать процесс оценки, чтобы лучше использовать учебное время. Тем не менее, мы также должны собирать и использовать качественные диагностические данные, чтобы лучше удовлетворять потребности борющихся и сопротивляющихся учащихся, чтобы помочь им добиться успеха в школе. Иногда это может быть связано с интенсивным вмешательством. Я считаю, что классная комната — лучшее место для такой поддержки в других ситуациях.
Если вы ищете основанные на фактических данных ресурсы, которые не будут стоить вам руки и ноги, ознакомьтесь с этими сообщениями в блоге:
- Бесплатные ресурсы математического вмешательства
- БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ ELA вмешательства
Первого класса.
Первый класс – захватывающее время для школьников, особенно чтение. Дети заканчивают детский сад с пониманием букв и звуков, которые они издают, а также со способностью распознавать основные слова, например, «the». Однако к первому классу детей начинают регулярно оценивать на предмет их уровня чтения в соответствии с диагностическими тестами. В первом классе родители и учителя одинаково отслеживают, насколько хорошо ребенок продвигается к беглому чтению.
Исследуйте эту статью
- Независимость
- Фоника
- Грамотность
- Результаты
1 Независимость
В начале года, начало года, начало GRADERSER. Они начинают понимать природу чтения, например, чтение для удовольствия или из практических соображений. Кроме того, они изучают основы чтения, например, где найти название или автора книги. В рамках обучения грамоте первоклассники также развивают более глубокие знания пунктуации и заглавных букв. В классе они знакомятся с самыми разнообразными материалами для чтения, хотя большинство из них в значительной степени полагаются на картинки для понимания.
Словарь
2 Фонетика
Хотя учащиеся начинают знакомиться с отношениями букв и звуков в детском саду, эти знания расширяются в первом классе. Они учатся разбивать слова на звуки, например, «тап» на «т-а-п». Они не только изучают все различные звуки, издаваемые буквами, но и начинают изучать графемы или образцы правописания, связанные со звуками. Например, учащиеся узнают о «er» вместо «her» и «ir» вместо «first», которые пишутся по-разному, даже если они звучат одинаково.
3 Грамотность
Изучая основы, первоклассники также начинают понимать, как найти смысл в прочитанном. В детском саду они научились выражать свое мнение о рассказе; в первом классе они изучают форматы рассказов. Они учатся определять причину и следствие, последовательность событий и решение проблемы. Они понимают, как пересказывать знакомые истории. Кроме того, они узнают, как помещать события в историю в контекст. Первоклассники также начинают изучать стратегии чтения, которые помогают им расшифровывать новые слова и находить смысл в незнакомых текстах.