План работы психолога в детском саду казахстан: Перспективный план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год
Утверждаю:
____________________________________
заведующий МБДОУ детским садом № 31 «Заря»
Сергиенко И.В.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 31 «Заря»
на 2017 — 2018 учебный год
г. Пятигорск
2017 год
Годовой план работы
педагога-психолога Кияйкиной Натальи Федоровны
на 2017-2018 учебный год
Цель:
осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Задачи:
1. Своевременно выявлять детей, нуждающихся в психологической помощи и использовать в психологической реабилитации инновационные методы и подходы.
2. Содействовать формированию творческого потенциала личности каждого дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО.
3. Оказывать психолого-педагогическую помощь педагогам в выборе и разработке собственных подходов к решению проблемных профессиональных задач с учетом «профессионального стандарта педагога».
4. Осуществлять партнерские формы взаимодействия с семьей для активизации участия родителей в жизни учреждения и повышения их психолого-педагогических компетенций.
Основные направления работы:
Организационно-методическая деятельность.
Диагностическая деятельность.
Коррекционно-развивающая деятельность.
Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность.
Реабилитационная деятельность.
Психологическая экспертиза: методик, программ, технологий, ситуаций,
конфликтов, по необходимости профессиональной деятельности педагогов учреждения.
Организационно-методическая деятельность
Категория | Содержание работы | Сроки |
Работа с документацией | Составление графика работы и недельной циклограммы по всем направлениям психологической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО Составление программы нейро-психологического кружка «Гармония» Освещение актуальных вопросов детской психологии посредством «Почтовый ящик — «Доверие» Подготовка практического материала: методик, опросников, анкет, тестов, другой информации для педагогов и родителей Размещение психолого-педагогической информации на сайте учреждения 6. Школа молодого педагога (индивидуально)
7. Подготовка презентаций по разным разделам психологического сопровождения
9. Заседание № 1 ПМПк Заседание № 2 ПМПк Заседание № 3 ПМПк Заседание № 4 ПМПк | Сентябрь
июнь-июль в течение года
в течение года
по мере необходимости по мере необходимости
сентябрь декабрь март июнь |
Работа со школой | Родительское собрание «Подготовка к школе в рамках семейного воспитания» (подготовительные группы) Круглый стол: встреча воспитателей, учителей и родителей «Проблемы адаптации выпускника детского сада к обучению в школе» |
сентябрь
ноябрь |
Диагностическая деятельность
Категория | Содержание работы | Сроки |
Работа с детьми | Мониторинг интегративных качеств личности старших дошкольников (подготовительные группы) Мониторинг «Адаптация малышей к условиям дошкольного учреждения» (нервно-психическое развитие детей раннего возраста) Диагностическое обследование детей, а при необходимости родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи | сентябрь, апрель
сентябрь-октябрь
по запросу |
Работа с педагогами | Анонимный опросник «Оценка эмоционального интеллекта EQ (Холл Н.) | октябрь апрель |
Работа с родителями | Анкета для родителей «Вы и ваши дети» Анкетирование родителей подготовительных групп «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Анкета «Быть хорошим отцом — подлинный талант» Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой детского сада» | сентябрь сентябрь, апрель
февраль по запросу родителей май |
Коррекционно-развивающая деятельность
Категория | Содержание работы | Сроки |
Работа с детьми | Психолого-педагогическое сопровождение детей группы раннего возраста в период адаптации к ДОУ Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с воспитанниками Групповые развивающие занятия с детьми в светлой сенсорной комнате «Страна Сенсория» | июнь- сентябрь по запросу
1 раз в месяц младший возраст -1 неделя; средний возраст — 2 неделя; старший возраст — 3, 4 неделя |
Работа с педагогами | 1. Постоянно-действующий семинар-практикум «Совершенствование коммуникативных навыков» 2. Тренинги по созданию благоприятного микроклимата групп 3. Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения в темной сенсорной комнате «Волшебный мир» | в течение года
по запросу по запросу |
Работа с родителями | Тренинги: (для родителей старших дошкольников) «Оптимизация детско-родительских отношений — успешная социализация выпускника ДОУ» (для родителей младших и средних групп) «Формирование навыков конструктивного поведения» «Авторитет и пример родителей в воспитании и культуре поведения детей» |
октябрь
декабрь
март |
Работа с семьей | Тренинги по ДРО (детско-родительские отношения) Работа по методике «Мозарт-терапия» | по запросу |
Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность
Категория | Содержание работы | Сроки |
Работа с детьми | Профилактические релаксационные сеансы в темной сенсорной комнате «Волшебный мир»
Месячник психологического здоровья | 1 раз в месяц: младший возраст -1 неделя; средний возраст – 2 неделя; старший возраст – 3, 4 неделя апрель |
Работа с педагогами | Консультирование: «Рекомендации по адаптации детей к ДОУ» «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста. Адаптационные игры» «Уроки хорошего поведения» «Роль сказок Амонашвили в воспитании детей» «Знакомим родителей с принципами и нормами нравственности» Памятки для педагогов: «Мозарт-развитие» «Воспитываем сказкой» «Шесть рецептов избавления от гнева» |
июнь сентябрь декабрь март июнь
ноябрь февраль май |
Работа с родителями | Групповая консультация: «Малыш пошел в детский сад» (ранний возраст) «Особенности воспитания в семье: культура поведения детей третьего года жизни» «Воспитание культуры общения» (старший возраст) Группой стендовый материал: «Роль семьи в воспитании личности ребенка» «Мозарт-развитие в семейном досуге» «Профилактика вредных привычек» Родительский университет «Ключ к внутреннему миру ребенка» (городское мероприятие) День открытых дверей: семейная гостиная «Семейные конфликты: причины и пути предупреждения» |
июнь ноябрь
февраль
ноябрь февраль май
январь
апрель
май |
Взаимодействие с администрацией | Предоставление аналитических и статистических отчетов, справок по результатам профессиональной деятельности 2. Гармонизация социальной сферы учреждения, осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации | по запросу, по плану в течение года |
Реабилитационная деятельность
Категория | Содержание работы | Сроки |
Работа с детьми | Тренинги Работа по методике «Мозарт-семейный ресурс» | по запросу |
Экспертная деятельность
Категория | Содержание работы | Сроки |
Работа с участниками образовательных отношений | Экспертная деятельность по определению причин конфликтных ситуаций Психологический анализ по результатам экспертной деятельности | по мере необходимости |
Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»
План работы педагога-психолога 2020-2021 уч.год | Материал:
Педагог-психолог Лазу А.И. МБДОУ д/с № 22
План работы педагога-психолога на 2020 – 2021 учебный год.
Цель психолого-педагогической службы детского сада: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье всех участников образовательного процесса.
Задачи:
* Создать условия способствующих формированию у всех участников образовательного процесса позитивного отношения к себе и другим;
* Реализация в работе с детьми возможности развития на каждом возрастном этапе;
* Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, их родителям, педагогам.
I ПСИХОДИАГНОСТИКА
Направление и содержание деятельности | Цель | Ожидаемый результат | Сроки | Группа |
Исследование психологической готовности подготовительной группе к школе. | Выявление индивидуальных и групповых особенностей развития личностной сферы воспитанников. | Создание родителями и педагогами благоприятных условий для обучения ребенка с учетом выявленных особенностей и возможностей. | Октябрь Апрель | Подготовительная группа |
Диагностика интеллектуальных способностей (внимания, мышления, памяти). | Выявление индивидуальных и групповых особенностей развития личностной сферы воспитанников.. | Создание благоприятных условий для успешной и продуктивной образовательной ситуации. | Декабрь | С 3 до 7лет |
Изучение уровня психологической адаптации младшей группе. | Выявление причин, вызывающих затруднение адаптации к детскому саду. | Создание благоприятных условий для повышения уровня психологической готовности детей к успешной адаптации. | Ноябрь | Младшая группа |
Изучение уровня эмоционального выгорания педагогов | Выявление уровня эмоционального выгорания педагогов | Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов | Декабрь | Педагоги ДОУ |
Диагностика одаренных детей | Выявление одаренных детей | Создание благоприятных условий для развития одаренных детей | Декабрь | Дети подгот. и ст. гр. |
II РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Направление и содержание деятельности | Цель | Ожидаемый результат | Сроки | Группа |
Психологические занятия с детьми дошкольного возраста. | Повышения уровня развития познавательной сфе ры детей. | Повышение уровня познавательного развития воспитанников. | В течение года | Подготовительная, старшая, средняя и 2-ая младшая группы |
Индивидуальные занятия по развитию познавательных процессов | Повышения уровня развития познавательной и эмоциональной сфер ребенка. | Повышение эффективности познавательной сферы развития ребенка в детском саду. | 1 раз в две недели | По результатам диагностик |
Работа по самообразованию «Развитие внимания в старшей группе» | Повышение самообразования и саморазвития педагога-психолога. | Повышения уровня внимания детей старшей группы. | 1 раз в неделю | По результатам диагностик |
Проект «Хочу в школу» | Развитие познавательной сферы дошкольников. Активизация родителей к сотрудничеству с образовательным учреждением. | Повышение уровня познавательных процессов ребенка. | Декабрь- апрель | Подгот. группа |
Индивидуальная развивающая работа с детьми (по обращениям педагогов, родителей). | Содействие полноценному развитию и учению детей. | Создание благоприятных условий для полноценного развития и учения воспитанников. | В течение года. | По запросам. |
Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Наше настроение» | Развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя. | Создание благоприятного эмоционального климата в группе | Декабрь | Подгот. группа |
III ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Направление и содержание деятельности | Цель | Ожидаемый результат | Сроки | Группа |
Оказание психологической консультативной помощи педагогам. | Обратить внимание педагогов на слабые и сильные стороны развития ребенка. | В зависимости от содержания обращения | В течение года. | По запросам. |
Оказание психологической консультативной помощи родителям. | Организация диалога с родителями по поводу различных ситуаций общения с ребенком. | В зависимости от содержания обращения | В течение года. | По запросам. |
IV ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Направление и содержание деятельности | Цель | Ожидаемый результат | Сроки | Группа |
Педагоги. | ||||
Семинар – практикум с педагогами «Агрессия у дошкольников» | Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ | Учет педагогами особенностей развития личностной сферы воспитанников. | Декабрь | Педагоги |
Родители. | ||||
Выступления на родительском собрании в подготовительной группе: «Скоро в первый класс». | Ознакомление родителей с выявленом уровнем психологической готовности выпускников детского сада к школе. | Повышение уровня готовности к школе воспитанников. | Май | Родителиподгот. группы |
Консультация родителей «Психологические аспекты подготовки детей к школьному обучению» | Знакомство родителей с инновационными методиками при подготовке дошкольников к школьному обучению. | Нахождение родителями новых развивающих игр для подготовки дошкольников к школьному обучению. | Декабрь | Родители |
Выступление на родительских собраниях по группам. | Знакомство родителей с возрастными особенностями детей. | Учет родителей возрастных особенностей детей. Успешное преодоление кризисов детского возраста. | По запросам | Все группы |
V ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
Направление и содержание деятельности | Цель | Ожидаемый результат |
Сроки | Группа |
Составление блока рекомендаций для педагогов и родителей по результатам психодиагностических исследований. | Обратить внимание родителей и педагогов на слабые и сильные стороны развития ребенка. | Повышение уровня развития познавательной и личностной сфер воспитанников. | Декабрь | Все группы |
Тренинг с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания воспитателей ДОУ» | Знакомство с новыми технологиями и техниками | Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов | Март | Педагоги |
В Казахстане на фоне пандемии коронавируса в онлайн-режиме работает детский сад
ЕБРР и правительство Казахстана помогли создать цифровые курсы
Когда пандемия коронавируса изменила представление о домашнем обучении, «Дарынды Бала», сеть детских садов из Караганды, Казахстан, была готова принять вызов. Незадолго до объявления общенационального карантина компания завершила разработку онлайн-курсов благодаря консультационному проекту с ЕБРР, финансируемому правительством Казахстана.
С введением таких терминов, как «социальное дистанцирование» и «самоизоляция», домашнее обучение превратилось из личного выбора в необходимость во всем мире. В то время как родители взяли на себя роль домашних учителей, школам и другим учебным заведениям пришлось искать новые творческие способы организации дистанционного обучения.
«Все началось больше года назад, — говорит Айнагуль Хамитова, основатель Daryndy Bala. «У нас не хватало преподавателей на все наши филиалы, и мы не могли найти никого нового. Мы решили записывать уроки и транслировать их на тот случай, если учителя не смогут присутствовать на занятиях лично».
Со временем, добавляет она, стало труднее получать прибыль. Будучи частной компанией, Daryndy Bala по-прежнему должна была сохранять те же цены, что и в государственных детских садах. В противном случае он не смог бы получить какую-либо поддержку со стороны государства, которое, по словам г-жи Хамитовой, «крайне важно для выживания на рынке».
«Самое главное, нашей миссией было принести современное интегрированное образование в каждый дом. Мы знали, что нам потребуется очень много времени, чтобы реализовать это в офлайне, поэтому решили перейти на цифру», — вспоминает г-жа Хамитова.
Сама мать семерых детей, она знает все о попытках дать качественное образование своим детям. Фактически, именно поэтому она начала свой бизнес еще в 2016 году. После попыток найти детский сад с современной учебной программой для ее младших детей она основала свой собственный. Дарынди Бала, что означает «талантливый ребенок», фокусируется на развитии навыков лидерства и критического мышления.
Недавно созданные онлайн-курсы — например, «Мой ребенок — лидер» и «Управление талантами» — имеют ту же концепцию, но адаптированы для того, чтобы родители могли следовать им дома. Оба курса доступны на казахском и русском языках. Учебная программа для последнего была разработана квалифицированным психологом. Г-жа Хамитова ранее в 2018 году работала в группе консультантов ЕБРР над разработкой фирменного стиля и автоматизацией управленческого учета и бизнес-процессов. Вместе с техническим консультантом они помогли оцифровать курсы и создать для них отдельный сайт.
«Мы думали, что работаем над совершенно новым продуктом. Потом ударил коронавирус, и наши детские сады пришлось закрыть. Хотя у нас была другая дата запуска и мы хотели усовершенствовать наши курсы, мы решили продолжить онлайн-обучение, потому что все компоненты были там. В основном мы хотели предложить их своим ученикам, но в первые три дня после анонса у нас было более 1500 заявок со всей страны!» — делится г-жа Хамитова.
Выход в онлайн не только помог Даринди Бале пережить месяцы самоизоляции, но и доказал, что цифровое образование может быть эффективным. Компания наконец нашла способ привлекать и удерживать хороших учителей. Из-за большей пропускной способности онлайн он мог позволить себе увеличить свою зарплату.
Недавно в Казахстане разрешили открыться детским садам. Однако спрос на цифровые курсы госпожи Хамитовой это не снизило: «Этот продукт популярен среди детей, которые скоро пойдут в начальную школу. Более того, есть дети, которые не могут посещать какие-либо учебные заведения по разным причинам, например, из-за инвалидности. Мы хотели сделать качественное образование доступным и для них».
What Do Kindergarten Teachers Do: Daily Work & Skills
- Overview
- Industries
- Skills
- Postings
- Additional Links
- More Occupations
Request Info
Wondering what the Работа действительно нравится воспитателям детского сада?
Вы обратились по адресу.
Продолжайте читать, чтобы найти подробную информацию о том, чем занимаются воспитатели детских садов, включая тип работы, с которой они сталкиваются ежедневно, отрасли, в которых они работают, и конкретные навыки, необходимые для успешной карьеры.
Воспитатели детского сада Обзор и описание
Давайте начнем с основ воспитателей детского сада, взглянув на простое описание и популярные названия должностей.
Воспитатели детского сада обучают учеников детских садов академическим и социальным навыкам.
Популярные должности воспитателей детских садов
Читайте дальше, чтобы узнать об отраслях, в которых можно найти наибольшую концентрацию вакансий для воспитателей детских садов.
Лучшие отрасли для воспитателей детских садов
Что касается рабочих мест в Соединенных Штатах, то самый большой процент воспитателей детских садов приходится на сектор образования и больниц (местное самоуправление).
В 2021 году здесь было найдено около 80,2% всех вакансий для воспитателей детских садов. Другие ведущие отрасли в процентах включают Образование и больницы (местные органы власти) (80,2%), начальные и средние школы (15,7%), службы дневного ухода за детьми (1,9%), религиозные организации (1,6%), службы занятости (0,4%), а также общие медицинские и хирургические больницы. (0,1%).
Лучший онлайн-колледж для работающих взрослых
Университет Франклина — лучший выбор для онлайн-обучающихся, переводных студентов и взрослых, которым необходимо совмещать учебу и занятую жизнь. Основанная в 1902 году, компания Franklin уделяет основное внимание обслуживанию взрослых студентов и адаптации образования к их потребностям. Некоммерческая организация, аккредитованная на региональном уровне Высшей учебной комиссией (HLC), Франклин предлагает более 50 доступных программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры — все они полностью доступны онлайн.
Запрос информации Посетите веб-сайт
Варианты получения степени для воспитателей детских садов
Достигните своей цели стать учителем начальной школы в штате Огайо, который изменит вашу жизнь, с помощью программы начального образования Франклина.
- Тип занятия: Онлайн-курс
- Стоимость кредита: $398
Поднимитесь, чтобы решить уникальные задачи лидера высшего образования с 12-месячной онлайн-программой Франклина M. Ed. в области лидерства в образовании с упором на лидерство в высшем образовании. Широкая программа, основанная на теории и практике, подготовит вас к управлению системами и процессами, которые способствуют успеваемости учащихся.
- Вступительные тесты: GMAT/GRE не требуется для поступления
Измените мир к лучшему для детей и семей со степенью M.Ed. в области лидерства в образовании с акцентом на лидерство на уровне здания K-12. Оптимизированная онлайн-программа, соответствующая стандартам Национальной программы подготовки лидеров в области образования, может быть завершена за 12 месяцев.
- Тип класса: 100% онлайн
- Вступительные тесты: GMAT/GRE не требуется для поступления
- Вступительные тесты: GMAT/GRE не требуется для поступления
Что ежедневно делают воспитатели детского сада?
Итак, у вас есть общее представление о том, чем занимаются воспитатели детских садов, и о типах отраслей, в которых они работают, но что они на самом деле делают каждый день?
Отличный способ понять, какую работу выполняют воспитатели детских садов, — изучить объявления о вакансиях и определить конкретные навыки, которые ищут работодатели. Это поможет составить более четкое представление о задачах и работе, которые воспитатели детского сада решают каждый день.
Продолжить чтение для разбивки жестких навыков, найденных в объявлениях о вакансиях для воспитателей детского сада, а также социальных навыков — межличностных качеств и атрибутов — которые может помочь вам преуспеть на рабочем месте.
Востребованные навыки для современных воспитателей
На основе 1410 объявлений о вакансиях
Навыки | Сообщения | % от общего числа сообщений |
---|---|---|
Архивы | 612 | 43% |
Библиотека | 535 | 38% |
Помощь при поиске | 325 | 23% |
Метаданные | 324 | 23% |
Каталогизация | 245 | 17% |
5 основных навыков воспитателей детских садов
Навыки | Сообщения | 90 140 % от общего числа сообщений 90 141|
---|---|---|
Исследования | 888 | 63% |
Коллекции | 699 | 50% |
Менеджмент | 552 | 39% |
Связь | 540 | 38% |
Письмо | 380 | 27% |
Судя по 1410 объявлениям о вакансиях, связанных с воспитателями детских садов, работодатели предпочли работать с архивами: 43% всех объявлений искали этот набор навыков. Навыки работы с библиотекой, вспомогательными средствами поиска, метаданными, каталогизацией и сохранением исторического наследия также пользовались большим спросом.
Что касается межличностных навыков, то исследование было наиболее востребованным навыком в объявлениях о вакансиях для воспитателей детских садов, за которым следовали сбор, управление, общение, письмо и планирование.
Навык | Сообщения | 90 140 % от общего числа сообщений 90 141|
---|---|---|
Архивы | 612 | 43% |
Библиотека | 535 | 38% |
Помощь при поиске | 325 | 23% |
Метаданные | 324 | 23% |
Каталогизация | 245 | 17% |
Исторический заповедник | 243 | 17% |
Библиотековедение | 228 | 16% |
История архитектуры | 218 | 15% |
Цифровое архивирование | 187 | 13% |
Управление рабочим процессом | 171 | 12% |
Архивная обработка | 164 | 12% |
Национальный закон об охране исторических памятников (NHPA) | 152 | 11% |
Архивное управление | 149 | 11% |
Архивные исследования | 145 | 10% |
Стандарты метаданных | 140 | 10% |
Цифровая консервация | 125 | 9% |
Делопроизводство | 109 | 8% |
Коллекции рукописей | 107 | 8% |
Публичная история | 88 | 6% |
Управление цифровыми активами | 87 | 6% |
Навык | Сообщений | 90 140 % от общего числа сообщений 90 141|
---|---|---|
Исследования | 888 | 63% |
Коллекции | 699 | 50% |
Менеджмент | 552 | 39% |
Связь | 540 | 38% |
Письмо | 380 | 27% |
Планирование | 302 | 21% |
Ориентированный на детали | 290 | 21% |
Операции | 206 | 15% |
Презентации | 191 | 14% |
Межличностное общение | 185 | 13% |
Письменное сообщение | 172 | 12% |
Microsoft Office | 170 | 12% |
Действительные водительские права | 167 | 12% |
Отдел обслуживания клиентов | 166 | 12% |
Навыки вербальной коммуникации | 165 | 12% |
Руководство | 162 | 11% |
Координация | 160 | 11% |
Организационные навыки | 146 | 10% |
Грузоподъемность | 145 | 10% |
Решение проблем | 139 | 10% |
Наиболее востребованные вакансии для воспитателей детских садов
5 лучших опубликованных должностей
Должность | Сообщения | % от общего числа сообщений |
---|---|---|
Воспитатели детского сада | 12 892 | 27,4% |
Учителя | 19 663 | 41,8% |
Новые координаторы по найму | 4 577 | 9,7% |
Воспитатели дошкольных учреждений | 2 097 | 4,5% |
Учителя рисования | 2 701 | 5,7% |
Согласно объявлениям о вакансиях, которые были опубликованы в период с сентября 2020 года по август 2021 года, самой популярной вакансией, которую искали работодатели, были воспитатели детских садов, с 4526 уникальными объявлениями о вакансиях.