План работы психолога в детском саду казахстан – План работы психолога в детском саду

План работы психолога в детском саду

Составляя план работы психолога в детском саду специалисту необходимо тщательно подобрать документацию, зафиксировать определенный результат и составить отчетный документ. Кроме того, план работы психолога в детском саду становится доказательством добросовестного отношения к делу педагога-психолога как к специалисту и к его компетентности, отражается на повышении его квалификации.

Из этой статьи вы узнаете:

План психолога в детском саду

План психолога в детском саду, рабочий график и продолжительность рабочего времени определяются Законом РК «Об образовании». Также, рабочее время педагога-психолога и годовой план работы психолога в детском саду устанавливается в соответствии с Трудовым Кодексом РК.

Годовой план работы психолога в детском саду и условия работы специалиста

Годовой план работы психолога в детском саду и условия работы специалиста базируется на специально отведенном помещении, которое располагает все необходимые условия для проведения коррекционных, профилактических и диагностических видов работы. Работа может проходить как с учениками, так и с родителями. Также, в план работы психолога в детском саду на месяц может подключаться педагогический совет и члены педагогического коллектива.

План работы психолога в детском саду на месяц

Согласно нормативным документам, план работы психолога в детском саду на месяц не должен включать в себя разрешение от родителей для проведения диагностики или групповой работы в рамках городского мониторинга.
РАБОТА С КАДРАМИ

Организация деятельности педагога-психолога

План работы психолога в детском саду

С. А. Петелина Методист ГККП «Ясли-сад «Айгөлек», г. Петропавловск, СКО

Организация и содержание многоплановой деятельности педагога-психолога предполагает фиксацию и отражение результатов в системном пакете документов. Результаты наблюдения и ознакомление с ведением документации педагогов-психологов дошкольных организаций показывают, что педагоги-психологи системы дошкольного образования испытывают затруднения в определении перечня необходимой документации и форм ее ведения.

В случае, если годовой план психолога детского сада включает в себя организацию экспериментальных индивидуальных работ либо углубленных диагностических исследований, необходимо иметь разрешение от родителей либо законных представителей. План работы психолога в детском саду на неделю должен быть доступным и занимать минимальное количество времени.

План работы психолога в детском саду на неделю

Обсуждая план работы психолога в детском саду на неделю, необходимо обозначить цель деятельности и задачи работы. Цель – создать благоприятный психологический климат, сохранить психологическое здоровье воспитанников, оказать психологическую поддержку. Годовой план педагога психолога в детском саду включает следующие задачи:

— содействие в образовательном и личном развитии воспитанников;

— выявление, профилактика и коррекция поведенческих проявлений.

— основываясь на социально-психологической диагностике, оказание помощи педагогам.

— повышение компетентности субъектов в образовательном процессе.

Направления деятельности бывают следующие:

— психодиагностические;

— коррекционно-развивающие;

— консультативные;

— просветительско-профилактические;

— социально-диспетчерские.

График работы педагога-психолога в детском саду

1. Отчетно-учетная — отражает результаты деятельности. Сюда входят план работы, протоколы исследований, анализ деятельности, журнал работы.

2. Специальная документация: заключения исследований, протоколы мероприятий и обследований, выписка из проведенных диагностических исследований.

 

Гость, читайте в свежих номерах журналов по дошкольному образованию:


edu.mcfr.kz

Годовой план работы педагога-психолога дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год

                                                                  Утверждаю:

                                                          ____________________________________

                                                         заведующий МБДОУ детским садом № 31 «Заря»

                                                                 Сергиенко И.В.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 31 «Заря»

на 2017 — 2018 учебный год

 

 

 

 

г.  Пятигорск

2017 год

 

 

 

 

Годовой план работы

педагога-психолога Кияйкиной Натальи Федоровны

на 2017-2018 учебный год

Цель:

осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Своевременно выявлять детей, нуждающихся в психологической помощи и использовать в психологической реабилитации инновационные методы и подходы.

2. Содействовать формированию творческого потенциала личности каждого дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Оказывать психолого-педагогическую помощь педагогам в выборе и разработке собственных подходов к решению проблемных профессиональных задач с учетом «профессионального стандарта педагога».

4. Осуществлять партнерские формы взаимодействия с семьей для активизации участия родителей в жизни учреждения и повышения их психолого-педагогических компетенций.

Основные направления работы:

Организационно-методическая деятельность.

Диагностическая деятельность.

Коррекционно-развивающая деятельность.

Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность.

Реабилитационная деятельность.

Психологическая экспертиза: методик, программ, технологий, ситуаций,

    конфликтов, по необходимости профессиональной деятельности педагогов учреждения.

    Организационно-методическая деятельность

    Категория

    Содержание работы

    Сроки

    Работа с документацией

    Составление графика работы и недельной циклограммы по всем направлениям психологической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО

    Составление программы нейро-психологического кружка «Гармония»

    Освещение актуальных вопросов детской психологии посредством

      «Почтовый ящик — «Доверие»

      Подготовка практического материала: методик, опросников, анкет, тестов, другой информации для педагогов и родителей

      Размещение психолого-педагогической информации на сайте учреждения

        6. Школа молодого педагога (индивидуально)

         

        7. Подготовка презентаций по разным разделам психологического сопровождения

         

        9. Заседание № 1 ПМПк

        Заседание № 2 ПМПк

        Заседание № 3 ПМПк

        Заседание № 4 ПМПк

        Сентябрь

         

         

        июнь-июль

        в течение года

         

         

        в течение года

         

        по мере необходимости

        по мере необходимости

         

        в течение года

        сентябрь

        декабрь

        март

        июнь

        Работа со школой

        Родительское собрание

          «Подготовка к школе в рамках семейного воспитания» (подготовительные группы)

          Круглый стол: встреча воспитателей, учителей и родителей «Проблемы адаптации выпускника детского сада к обучению в школе»

             

            сентябрь

             

            ноябрь

            Диагностическая деятельность

            Категория

            Содержание работы

            Сроки

            Работа

            с детьми

            Мониторинг интегративных качеств личности старших дошкольников

              (подготовительные группы)

              Мониторинг «Адаптация малышей к условиям дошкольного учреждения» (нервно-психическое развитие детей раннего возраста)

              Диагностическое обследование детей, а при необходимости родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи

                сентябрь, апрель

                 

                 

                сентябрь-октябрь

                 

                по запросу

                Работа

                с педагогами

                Опросник «Диагностика профессионального выгорания» (В.В.Бойко)

                Анонимный опросник «Оценка эмоционального интеллекта EQ (Холл Н.)

                  октябрь

                  апрель

                  Работа

                  с родителями

                  Анкета для родителей «Вы и ваши дети»

                  Анкетирование родителей подготовительных групп «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

                  Анкета «Быть хорошим отцом — подлинный талант»

                  Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей

                  Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой детского сада»

                    сентябрь

                    сентябрь, апрель

                     

                    февраль

                    по запросу родителей

                    май

                    Коррекционно-развивающая деятельность

                    Категория

                    Содержание работы

                    Сроки

                    Работа

                    с детьми

                    Психолого-педагогическое сопровождение детей группы раннего возраста в период адаптации к ДОУ

                    Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с воспитанниками

                    Групповые развивающие занятия с детьми в светлой сенсорной комнате

                      «Страна Сенсория»

                      июнь-

                      сентябрь

                      по запросу

                       

                      1 раз в месяц

                      младший возраст -1 неделя;

                      средний возраст — 2 неделя;

                      старший возраст — 3, 4 неделя

                      Работа

                      с педагогами

                      1. Постоянно-действующий семинар-практикум «Совершенствование коммуникативных навыков»

                      2. Тренинги по созданию благоприятного микроклимата групп

                      3. Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения в темной сенсорной комнате

                      «Волшебный мир»

                      в течение года

                       

                      по запросу

                      по запросу

                      Работа

                      с родителями

                      Тренинги:

                        (для родителей старших дошкольников)

                        «Оптимизация детско-родительских отношений — успешная социализация выпускника ДОУ»

                        (для родителей младших и средних групп)

                        «Формирование навыков конструктивного поведения»

                        «Авторитет и пример родителей в воспитании и культуре поведения детей»

                         

                         

                        октябрь

                         

                        декабрь

                         

                        март

                        Работа

                        с семьей

                        Тренинги по ДРО (детско-родительские отношения)

                        Работа по методике «Мозарт-терапия»

                          по запросу

                          Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность

                          Категория

                          Содержание работы

                          Сроки

                          Работа

                          с детьми

                          Профилактические релаксационные сеансы в темной сенсорной комнате «Волшебный мир»

                             

                             

                             

                             

                             

                            Месячник психологического здоровья

                              1 раз в месяц:

                              младший возраст -1 неделя;

                              средний возраст – 2 неделя;

                              старший возраст – 3, 4 неделя

                              апрель

                              Работа

                              с педагогами

                              Консультирование:

                                «Рекомендации по адаптации детей к ДОУ»

                                «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста. Адаптационные игры»

                                «Уроки хорошего поведения»

                                «Роль сказок Амонашвили в воспитании детей»

                                «Знакомим родителей с принципами и нормами нравственности»

                                Памятки для педагогов:

                                  «Мозарт-развитие»

                                  «Воспитываем сказкой»

                                  «Шесть рецептов избавления от гнева»

                                   

                                  июнь

                                  сентябрь

                                  декабрь

                                  март

                                  июнь

                                   

                                   

                                  ноябрь

                                  февраль

                                  май

                                  Работа

                                  с родителями

                                  Групповая консультация:

                                    «Малыш пошел в детский сад» (ранний возраст)

                                    «Особенности воспитания в семье: культура поведения детей третьего года жизни»

                                    «Воспитание культуры общения»

                                    (старший возраст)

                                    Группой стендовый материал:

                                      «Роль семьи в воспитании личности ребенка»

                                      «Мозарт-развитие в семейном досуге»

                                      «Профилактика вредных привычек»

                                      Родительский университет

                                        «Ключ к внутреннему миру ребенка»

                                        (городское мероприятие)

                                        День открытых дверей: семейная гостиная

                                          «Семейные конфликты: причины и пути предупреждения»

                                           

                                          июнь

                                          ноябрь

                                           

                                          февраль

                                           

                                          ноябрь

                                          февраль

                                          май

                                           

                                          январь

                                           

                                          апрель

                                           

                                          май

                                          Взаимодействие

                                          с администрацией

                                          Предоставление аналитических и статистических отчетов, справок по результатам профессиональной деятельности

                                            2. Гармонизация социальной сферы учреждения, осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации

                                            по запросу,

                                            по плану

                                            в течение года

                                            Реабилитационная деятельность

                                            Категория

                                            Содержание работы

                                            Сроки

                                            Работа

                                            с детьми

                                            Тренинги

                                            Работа по методике

                                              «Мозарт-семейный ресурс»

                                              по запросу

                                              Экспертная деятельность

                                              Категория

                                              Содержание работы

                                              Сроки

                                              Работа

                                              с участниками образовательных отношений

                                              Экспертная деятельность по определению причин конфликтных ситуаций

                                              Психологический анализ по результатам экспертной деятельности

                                                по мере необходимости

                                                xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                                Перспективный план работы педагога-психолога на 2013 -2014 учебный год

                                                Категории

                                                Содержание работы

                                                Группы

                                                Сроки

                                                выполнения

                                                Работа с детьми

                                                1. Диагностика нервно-психического развития.  

                                                 

                                                2. Диагностика интеллектуального развития. (Методика С.Д.Забрамная).

                                                 

                                                3. Диагностика личностных особенностей детей. (Самооценка О.В.Хухлаева).

                                                 

                                                4. Диагностика уровня   психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго).

                                                 

                                                5. Диагностика эмоциональной сферы.

                                                (Методика Л.П.Стрелковой).

                                                 

                                                 

                                                6. Изучение психологических особенностей детей, при использование психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие.

                                                1-я младшая

                                                 

                                                Логопедичес-кая

                                                 

                                                 

                                                Подготови-

                                                тельная, старшая

                                                 

                                                Подготови-тельная

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Старшая, подготови-

                                                тельная

                                                 

                                                По запросу родителей, педагогов

                                                Сентябрь –

                                                Октябрь

                                                Сентябрь

                                                Декабрь

                                                Май

                                                Январь

                                                 

                                                 

                                                Октябрь

                                                Май

                                                 

                                                 

                                                Октябрь

                                                Апрель

                                                 

                                                 

                                                В течение года

                                                Работа с педагогами

                                                1. Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя.

                                                 

                                                2. Анкета «Психологический климат в коллективе».

                                                 

                                                3. Психодиагностика личности педагога.

                                                 

                                                4. Психодиагностика педагогического коллектива.

                                                 

                                                Педагогичес-кий состав

                                                 

                                                Все сотрудники

                                                 

                                                По запросу

                                                 

                                                По запросу администра-

                                                ции

                                                Сентябрь

                                                 

                                                 

                                                Октябрь

                                                 

                                                В течение года

                                                 

                                                В течение года

                                                Работа с родителями

                                                1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей.

                                                 

                                                2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

                                                 

                                                3. Анкета «Оценка деятельности группы ранней социализации «Карапузы».

                                                 

                                                4. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».

                                                 

                                                5. Диагностика.

                                                1-я младшая

                                                 

                                                Подготови-тельная

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Все группы

                                                 

                                                По запросу родителей, педагогов, администра-ции

                                                Сентябрь

                                                 

                                                Февраль

                                                 

                                                Апрель

                                                 

                                                 

                                                Май

                                                 

                                                 

                                                В течение года

                                                Коррекционно-развивающая работа

                                                Работа с детьми

                                                1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А.С. Роньжина).

                                                 

                                                2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова).

                                                 

                                                3. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева).

                                                 

                                                4. Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере. (Авторизованная программа «В стране эмоций).

                                                 

                                                4. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина).

                                                 

                                                 

                                                5. Сказко — и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, О.Ю. Епанчинцева)

                                                 

                                                6. Индивидуальные развивающие занятия с детьми.

                                                 

                                                1-я младшая

                                                 

                                                 

                                                2-я младшая, средняя

                                                Логопедиче-ская

                                                 

                                                 

                                                Старшая, под-готовительная

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Индивидуаль-но

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Индивидуаль-но

                                                 

                                                 

                                                 

                                                По запросу родителей, педагогов.

                                                В течение года

                                                 

                                                 

                                                В течение года

                                                 

                                                Октябрь-

                                                Апрель

                                                1 раз в неделю

                                                Ноябрь-

                                                Апрель

                                                 

                                                 

                                                 

                                                В течение года, согласно циклограм-мы

                                                 

                                                В течение года, согласно циклограм-мы

                                                 

                                                В течение года

                                                Работа с педагогами

                                                1. Занятия по развитию рефлексии.

                                                 

                                                Все сотрудники

                                                В течение года

                                                Работа с родителями

                                                1. Курс–занятий с родителями будущих первоклассников «Школа первоклассных родителей», в форме деловой игры: «Что такое психологическая готовность к школе?», «Мотивационная готовность», «Интеллектуальная готовность».

                                                 

                                                2. Психолого-педагогические встречи «В детский сад с мамой».

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Сентябрь

                                                Декабрь

                                                Май  

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Октябрь  

                                                2 встречи

                                                Консультирование

                                                Работа с педагогами

                                                1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.

                                                 

                                                2. Консультации по результатам психодиагностики.

                                                 

                                                3. Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам освоения уровней   программы «Детство», детей с нарушением речи.

                                                 

                                                4. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

                                                 

                                                5. «Наглядные формы с родителями»

                                                 

                                                6. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам.

                                                По запросу

                                                 

                                                 

                                                Все сотрудники

                                                 

                                                Все специалисты

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Все сотрудники

                                                 

                                                 

                                                Все сотрудники

                                                 

                                                Индивидуально

                                                В течение года

                                                 

                                                 

                                                В течение года

                                                 

                                                Сентябрь

                                                Декабрь

                                                Май

                                                 

                                                 Ноябрь

                                                 

                                                 

                                                Февраль

                                                 

                                                В течение года

                                                 

                                                Работа с родителями

                                                1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.

                                                 

                                                2. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации».

                                                 

                                                3. Консультация «Основные

                                                направления деятельности взрослых в

                                                семье» (познавательное развитие).

                                                 

                                                4. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.

                                                 

                                                5. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы.

                                                Индивидуально

                                                 

                                                1-я младшая

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Информа-ционный стенд

                                                 

                                                 

                                                Индивидуально

                                                 

                                                Индивидуально

                                                Июль-август

                                                В течение года

                                                Сентябрь

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Декабрь

                                                 

                                                 

                                                 

                                                В течение года

                                                 

                                                В течение года

                                                 

                                                Консультационный пункт для родителей, дети которых не посещают детский сад

                                                «Психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитание детей».  

                                                 

                                                Индивидуально

                                                В течение года

                                                Психопрофилактическая работа

                                                Работа с педагогами

                                                1. Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ»

                                                 

                                                2. Коммуникативный тренинг.

                                                 

                                                3. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных

                                                ситуаций в работе с семьёй»

                                                 

                                                4. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

                                                 

                                                5. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

                                                Все педагоги

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Все сотрудники

                                                 

                                                Все педагоги

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Все сотрудники

                                                Сентябрь

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Ноябрь

                                                 

                                                Декабрь

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Март

                                                 

                                                 

                                                Согласно годовому плану ДОУ

                                                Работа с родителями

                                                Родительский лекторий:

                                                1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста».

                                                 

                                                2. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации).

                                                 

                                                3. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста».

                                                 

                                                4. «Готовность к школе».

                                                 

                                                6. Мини-практикум по формированию ценности семьи и будущих детей.

                                                Темы: «О предназначении человека»(2), «О ценности семьи», «Семья и дети».

                                                Во всех возрастных группах

                                                 

                                                 

                                                1-я младшая

                                                 

                                                 

                                                2-я младшая

                                                 

                                                 

                                                Подготови-тельная

                                                    

                                                Будущие родителями (старшеклас-сники 9-10 классы)

                                                 

                                                Сентябрь

                                                Октябрь

                                                 

                                                Октябрь

                                                 

                                                 

                                                Ноябрь

                                                 

                                                 

                                                Май

                                                 

                                                Январь-

                                                Февраль

                                                1 раз в неделю

                                                 

                                                Психопросвещение

                                                Работа с педагогами

                                                1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога».

                                                 

                                                2. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу).

                                                Все сотрудники

                                                 

                                                 

                                                 

                                                Индивидуально

                                                В течение года

                                                 

                                                 

                                                 

                                                В течение года

                                                Работа с родителями

                                                1. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:

                                                • «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»
                                                • «Как бороться с детской истерикой»
                                                • « Как правильно хвалить ребенка»
                                                • «Ребёнок у экрана»
                                                • «Как родителям помочь застенчивому ребенку»
                                                • «Ребёнок с синдромом гиперактивности»
                                                • «Агрессивный ребёнок»
                                                • «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»
                                                • «Скоро в школу».

                                                 

                                                2. Составление и распространение памяток и рекомендаций.

                                                 

                                                 

                                                1-я младшая

                                                 

                                                 

                                                Все группы

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 

                                                По запросу

                                                 

                                                 

                                                Сентябрь

                                                 

                                                 

                                                Октябрь

                                                Ноябрь

                                                Декабрь

                                                Январь

                                                Февраль

                                                Март

                                                Апрель

                                                Май

                                                 

                                                В течение года

                                                Организационно-методическая работа

                                                 

                                                1. Участие в конкурсах ДОУ и района.

                                                 

                                                2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.

                                                 

                                                3. Посещение и выступление на районных методических объединениях.

                                                 

                                                4. Выступление на педсоветах.

                                                 

                                                 

                                                5. Выступление на родительских собраниях.

                                                 

                                                6. Подготовка материалов на информационные стенды.    

                                                 

                                                7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.   

                                                 

                                                8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.

                                                        

                                                9. Подготовка   и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.      

                                                 

                                                10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

                                                 

                                                 

                                                11. Оптимизация развивающей среды в сенсорной комнате.

                                                        

                                                12. Разработка и реализация проектной деятельности по теме: «Сказка – для светлого ума закваска».

                                                 

                                                13. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

                                                 

                                                В течение

                                                года

                                                Ежедневно

                                                 

                                                 

                                                Согласно   годового плана РУО

                                                Согласно годового плана ДОУ

                                                В течение года

                                                 

                                                В течение года

                                                 

                                                 

                                                В течение года

                                                 

                                                В течение года

                                                 

                                                 

                                                В течение года

                                                 

                                                 

                                                 

                                                В течение года

                                                 

                                                 

                                                 

                                                В течение года

                                                 

                                                 

                                                В течение года

                                                 

                                                 

                                                В течение года

                                                dohcolonoc.ru

                                                Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

                                                Мероприятия

                                                Участники

                                                Ответственные

                                                СЕНТЯБРЬ

                                                1. Диагностическая работа

                                                1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада

                                                Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада

                                                Наблюдение по параметрам:

                                                — эмоциональное состояние;

                                                — социальные контакты: с детьми и взрослыми;

                                                — познавательная и игровая деятельность;

                                                — реакция на изменение привычной ситуации.

                                                2. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ

                                                «Анкета адаптации ребёнка в детском саду»

                                                3.Диагностическая работа с педагогами:

                                                -Оценка особенностей развития ребёнка,

                                                -Анкета «Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго

                                                с вновь поступившими детьми

                                                для родителей вновь поступивших детей

                                                педагоги ДОУ

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог

                                                Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                2.Консультативная работа

                                                1.Консультации для педагогов:

                                                2.Конультации для родителей:

                                                «Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога-психолога с детьми»

                                                воспитатели разновозрастных групп «З», «А»

                                                для родителей всех групп

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                3. Просветительская работа

                                                1. Выступление на групповом родительском собрании «Маленькие дети. Какие они?»

                                                2. Семинар –практикум для педагогов «Упражнения для развития детской моторики»

                                                родители разновозрастной группы «Д»

                                                педагоги всех групп

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                4. Организационно-методическая работа

                                                  Участие в работе творческой группы

                                                2. Работа по составлению и оформлению документации педагога — психолога

                                                3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

                                                4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

                                                5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

                                                6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                ОКТЯБРЬ

                                                1. Диагностическая работа

                                                1.Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении

                                                2. Интеллектуальных способностей детей по экспресс-диагностике МЭДИС (под редакцией В.Г.Колесниковой)

                                                Цель: выявление уровня интеллектуальных способностей дошкольников

                                                3. Диагностика эмоциональной сферы детей по методикам «»Кактус», «Лесенка» (автор М.А.Панфилова), «Два дома» (авторы И.Вандвик, П.Экблад), «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного» Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы.

                                                4. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ

                                                «Анкета адаптации ребёнка в детском саду»

                                                5.Диагнотическая работа с педагогами:

                                                — Оценка особенностей развития ребёнка,

                                                -Анкета «Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго

                                                разновозрастные группы «А», «З»

                                                подготовительная группа

                                                дети 5-6 лет

                                                для родителей вновь поступивших детей

                                                педагоги ДОУ

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                2.Коррекционная и развивающая работа

                                                1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.

                                                2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Давайте жить дружно» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.

                                                воспитанники (3-7 лет)

                                                воспитанники (4-6 лет)

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                3.Консультативная работа

                                                1.Консультации для педагогов:

                                                  «Агрессивные дети: причины поведения, приёмы его коррекции»

                                                2.Конультации для родителей: «Интеллектуальное развитие детей»

                                                все педагоги

                                                родители подготовительной группы

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                4. Просветительская работа

                                                1.Составление памяток для родителей «Как победить застенчивость», «Как правильно вести себя с ребёнком»

                                                родители всех групп

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                5. Организационно-методическая работа

                                                  Участие в работе творческой группы

                                                2. Работа по составлению и оформлению документации педагога — психолога

                                                3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

                                                4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

                                                5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

                                                6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                НОЯБРЬ

                                                1.Диагностическая работа

                                                1. Диагностика эмоциональной сферы детей по методикам «Кактус», «Лесенка» (автор М.А.Панфилова), «Два дома» (авторы И.Вандвик, П.Экблад), «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного» (индивидуальные первичные обследования)

                                                Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы.

                                                2.Диагностика эмоционального благополучия детей в дошкольном учреждении, отношение к детскому саду, режимным моментам, к занятиям в игре.

                                                Цель: изучение эмоционального благополучия детей в детском саду.

                                                воспитанники 5-6 лет

                                                воспитанники 5-6 лет

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                2.Коррекционная и развивающая работа

                                                1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.

                                                2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Давайте жить дружно» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.

                                                воспитанники (3-7 лет)

                                                воспитанники (4-6 лет)

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                3.Консультативная работа

                                                1. Консультирование педагогов по интересующим вопросам

                                                2.Консультации для родителей: «Интеллектуальное развитие детей»

                                                педагоги, обратившиеся за консультацией

                                                родители разновозрастной группы «В»

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                4. Просветительская работа

                                                1. Составление памяток для воспитателей «Особенности психологии дошкольников»

                                                2. Выступление на родительском собрании «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»

                                                все педагоги

                                                родители разновозрастной группы «В»

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                5. Организационно-методическая работа

                                                  Участие в работе творческой группы

                                                2. Работа по составлению и оформлению документации педагога — психолога

                                                3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

                                                4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

                                                5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

                                                6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                ДЕКАБРЬ

                                                1. Диагностическая работа

                                                1. Исследование познавательного развития дошкольников по «Нестандартным диагностическим методикам, используемым при обследовании детей пятого года жизни» ( разработаны под руководством Л.А.Венгера)

                                                Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

                                                2. Отслеживание психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг)

                                                3. Диагностическая работа с родителями:

                                                — Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка»)

                                                — Анкета – опросник родительского отношения к детям

                                                ( В.В.Стрельцова)

                                                средняя группа

                                                дети 6-7 лет

                                                родители разновозрастной группы «В»,

                                                подготовительной группы

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                2. Коррекционная и развивающая работа

                                                1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.

                                                2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.

                                                воспитанники (3-7 лет)

                                                воспитанники (4-6 лет)

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                3. Консультативная работа

                                                1.Консультирование педагогов: «Умственное развитие детей пятого года жизни»

                                                2. Консультирование родителей: «Социальное и эмоционально-личностное развитие детей»

                                                педагоги средней группы

                                                родители всех групп

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                4. Просветительская работа

                                                1.Составление памяток для родителей «Капризы и упрямство»

                                                родители всех групп

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                5. Организационно-методическая работа

                                                  Участие в работе творческой группы

                                                2. Работа по составлению и оформлению документации педагога — психолога

                                                3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

                                                4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

                                                5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

                                                6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                ЯНВАРЬ

                                                1. Диагностическая работа

                                                1. Определение умственной работоспособности детей и умения работать по определённому правилу ( «Корректурная проба» (тест Бурдона), «Учебная деятельность»)

                                                Цель: выявление уровня умственной работоспособности

                                                2.Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова.

                                                3. Диагностическая работа с родителями:

                                                — Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка»)

                                                — Анкета – опросник родительского отношения к детям

                                                ( В.В.Стрельцова)

                                                4. Диагнотическая работа педагогами:

                                                Изучение индивидуальных психологических особенностей личности «Самооценка психических состояний» по Айзенку

                                                дети 6-7 лет

                                                дети 6-7 лет

                                                родители детей 5-7 лет

                                                педагоги ДОУ

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                2. Коррекционная и развивающая работа

                                                1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.

                                                2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.

                                                воспитанники (3-7 лет)

                                                воспитанники (4-6 лет)

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                3. Консультативная работа

                                                1.Консультации для педагогов:

                                                  «Психологическое здоровье как цель и критерий успешности педагогической поддержки детей»

                                                2.Конультации для родителей ( по запросам родителей)

                                                все педагоги

                                                педагоги средней группы

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                4. Просветительская работа

                                                1. Составление памяток для воспитателей «Почему дети разные?»

                                                2. Выступление на родительском собрании «Готов ли Ваш ребёнок к школе»

                                                педагоги всех групп

                                                родители воспитанников 6-7 лет

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                5.Организационно-методическая работа

                                                  Участие в работе творческой группы

                                                2. Работа по составлению и оформлению документации педагога — психолога

                                                3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

                                                4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

                                                5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

                                                6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                ФЕВРАЛЬ

                                                1. Диагностичекая работа

                                                1 Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова.

                                                2.Диагностика познавательного развития детей по «Нестандартным диагностическим методикам, используемым при обследовании детей шестого года жизни» ( разработаны под руководством Л.А.Венгера)

                                                3. Диагностическая работа с педагогами:

                                                Изучение индивидуальных психологических особенностей личности «Самооценка психических состояний» по Айзенку

                                                дети 6-7 лет

                                                дети 5-6 лет

                                                педагоги ДОУ

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                2.Коррекционная и развивающая работа

                                                1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.

                                                2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.

                                                воспитанники (3-7 лет)

                                                воспитанники (4-6 лет)

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                3.Консультативная работа

                                                1.Консультации для педагогов:

                                                2.Конультации для родителей ( по запросам родителей)

                                                педагоги средней группы

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                4. Просветительская работа

                                                1.Составление памяток для родителей «Кризис 3-х лет»

                                                воспитатели, муз. руководитель

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                5. Организационно-методическая работа

                                                  Участие в работе творческой группы

                                                2. Работа по составлению и оформлению документации педагога — психолога

                                                3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

                                                4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

                                                5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

                                                6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                МАРТ

                                                1. Диагностическая работа

                                                1. Диагностика моторики и пространственной ориентировки (в том числе и частей тела)

                                                Цель: выявление уровня сформированности моторики и пространственных представлений (ориентировки в собственном теле)

                                                2. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова.

                                                3. Диагностическая работа с родителями:

                                                — Определение психологической атмосферы в семье,

                                                — Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций»

                                                дети 6-7 лет

                                                родители детей 3-4 лет, 4-5 лет

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                2. Коррекционная и развивающая работа

                                                1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.

                                                2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.

                                                воспитанники (3-7 лет)

                                                воспитанники (4-6 лет)

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                3. Консультативная работа

                                                1.Консультации для педагогов:

                                                  «Факторы риска и типология нарушений психического здоровья детей»

                                                2.Конультации для родителей «Социальное и эмоционально-личностное развитие дошкольников»

                                                все педагоги

                                                родители детей 6-7 лет

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                4.Просветительская работа

                                                1. Составление памяток для воспитателей «Критерии готовности ребёнка к школе»

                                                2. Выступление на групповом родительском собрании «Секреты общения»

                                                педагоги разновозрастной группы «В», подготовительной

                                                группы

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                5. Организационно-методическая работа

                                                  Участие в работе творческой группы

                                                2. Работа по составлению и оформлению документации педагога — психолога

                                                3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

                                                4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

                                                5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

                                                6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                АПРЕЛЬ

                                                1. Диагностическая работа

                                                1. Диагностика индивидуальной одарённости

                                                Цель: выявление уровня личной одарённости дошкольников

                                                2. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе «Учебная деятельность», «Беседа о школе» Т.А.Нежнова.

                                                3. Диагностическая работа с родителями:

                                                — Определение психологической атмосферы в семье,

                                                — Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций»

                                                дети 5-6 лет, 6-7 лет

                                                родители детей 3-4 лет, 4-5 лет

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                2. Коррекционная и развивающая работа

                                                1.Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева.

                                                2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.

                                                В течение года

                                                1. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина.

                                                2. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сниженным темпом психического развития или относящихся к группе «риска» «Солнышко» Т.П.Трясорукова.

                                                воспитанники (3-7 лет)

                                                воспитанники (4-6 лет)

                                                воспитанники «группы риска»

                                                воспитанники «группы риска»

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                3. Консультативная работа

                                                1.Консультации для педагогов:

                                                  «Формы и содержание групповой психологической поддержки дошкольников»

                                                2.Конультации для родителей по интересующим вопросам

                                                все педагоги

                                                родители всех возрастных групп

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                4.Просветительская работа

                                                1.Составление памяток для родителей ««Ночные страхи у детей»

                                                родители всех возрастных групп

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                5.Организационно-методическая работа

                                                  Участие в работе творческой группы

                                                2. Работа по составлению и оформлению документации педагога — психолога

                                                3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

                                                4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

                                                5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

                                                6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                МАЙ

                                                1. Диагностическая работа

                                                1. Заполнение «Индивидуальной карты развития ребёнка»

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                2. Консультативная работа

                                                1.Консультации для педагогов:

                                                  «Понятие о самооценке детей дошкольного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование»

                                                2.Конультации для родителей ( по запросам)

                                                все педагоги

                                                родители

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                3. Просветительская работа

                                                Составление памяток для родителей «Игры, которые лечат»

                                                родители всех возрастных групп

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                4.Организационно-методическая работа

                                                  Участие в работе творческой группы

                                                2. Работа по составлению и оформлению документации педагога — психолога

                                                3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

                                                4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

                                                5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

                                                6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

                                                педагог-психолог Жаркова О.А.

                                                xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                                Календарно-тематическое планирование на тему: Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

                                                Создание условий для полноценного психического развития ребенка

                                                — психологическое обеспечение адаптационного периода (оказание   помощи в период адаптации):

                                                -организация   игровых занятий с вновь поступающими детьми;

                                                —  разработка рекомендаций для воспитателей по организации  адаптационного периода;

                                                 —  психологическое    просвещение воспитателей и родителей в  период адаптации;  

                                                  — составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей;

                                                  — изучение медицинской документации для определения  направлений индивидуальной работы.

                                                 Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития:

                                                -семинары-практикумы

                                                -консультации

                                                -круглые столы

                                                -тренинги

                                                Работа  с родителями:

                                                — оформление родительских уголков по актуальным темам        психологического развития

                                                 — стендовая информация для родителей

                                                 — индивидуальные и групповые консультации по запросам

                                                 — рекомендации по играм с детьми дома

                                                 — оформление     тематической ширмы

                                                — обратная связь

                                                -групповые и индивидуальные  консультации по итогам диагностик

                                                П. Психодиагностическая работа

                                                Проведение анкетирования родителей групп нового набора с целью   выяснения протекания адаптации детей

                                                Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью  определения хода его психического развития, соответствия  возрастным норм

                                                — обследование при поступлении в ДОУ;

                                                -обследование при переходе на новый возрастной этап;

                                                 

                                                Диагностика эмоционально-аффективной сферы ребенка

                                                 — тест тревожности;

                                                 — тест агрессивности;

                                                 — тест «наличие страха»

                                                Диагностика психологической готовности к школе                (промежуточный мониторинг)    

                                                Диагностика коммуникативной сферы ребенка, выявление причин нарушения общения

                                                — изучение межличностных отношений детей в старших группах по методике  «два дома»;

                                                Определение готовности к школьному обучению: 

                                                  — исследование аффективно-потребностной сферы;

                                                   — исследование интеллектуальной сфер              — исследование речевой сферы  

                                                Итоговая диагностика

                                                Индивидуальная диагностика по запросам родителей и воспитателей

                                                Анкетирование воспитателей

                                                Анкетирование родителей

                                                Ш. Коррекционно-развивающая работ.

                                                Подгрупповая  коррекционная работа с детьми   (по  результатам диагностики)

                                                — познавательная сфера: низкий уровень развития познавательных    процессов.

                                                 — эмоционально-волевая и личностная сфера:

                                                — агрессивное поведение, страхи,   повышенная тревожность, низкий самоконтроль;

                                                — коммуникативная сфера нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;

                                                 

                                                Индивидуальная работа с детьми группы «риска»

                                                Психологическое сопровождение процесса адаптации в группах

                                                 Подгрупповые занятия по подготовке к школе.

                                                1V. Психологическое просвещение и консультативная работа

                                                 

                                                Выступления на родительских собраниях в группах.     

                                                Индивидуальное  консультирование родителей по различных проблемам психологического здоровья.

                                                 

                                                Индивидуальное консультирование педагогов, администрации ДОУ по   проблемам обучения, воспитания и  развития детей

                                                 Проведение групповых консультаций для родителей:

                                                Оформление наглядного материала в группах,

                                                 V. Организационно-методическая работа

                                                Обновление документации

                                                -оформление памяток, рекомендаций для воспитателей

                                                -систематизация методических пособий в кабинете

                                                -формирование банка данных

                                                -разработка и оформление документации

                                                 

                                                Участие в педсоветах:

                                                Участие в МО педагогов-психологов:

                                                Систематическое изучение и анализ научной и практической литературы

                                                Анализ и планирование деятельности на 2015-2016 уч.год

                                                Анализ научной и практической литературы для составления развивающих и коррекционных программ

                                                Анализ работы и подготовка проекта плана работы на 2015-2016 уч.год

                                                Знакомство с инновационными программами и методиками диагностик

                                                Посещение групп

                                                Игровые занятия

                                                беседы

                                                наблюдение

                                                анкетирование

                                                опрос

                                                рекомендации

                                                анамнез

                                                семинары

                                                консультации

                                                круглые столы

                                                 

                                                папка-передвижка,

                                                уголки

                                                консультации, рекомендации,

                                                психотехнические игры

                                                почтовый ящик

                                                анкетирование

                                                 

                                                диагностические методики

                                                 наблюдения

                                                сбор данных

                                                о детях

                                                наблюдение

                                                диагностические

                                                методики

                                                диагностика

                                                беседа

                                                диагностика

                                                наблюдение

                                                диагностика

                                                наблюдение

                                                диагностика

                                                диагностика

                                                диагностика

                                                анкетирование

                                                анкетирование

                                                групповые

                                                подгрупповые

                                                занятия

                                                Инд. занятия

                                                Групповые занятия

                                                Подгруп. Занятия

                                                Беседы

                                                Лекции

                                                выступления

                                                беседы,лекции

                                                доклады

                                                Консультации

                                                информационные листы,буклеты

                                                Планы работы на учебный год

                                                Консультации

                                                доклады

                                                Планы работ

                                                Проект плана работы на следующий учебный год

                                                Сентябрь

                                                По мере поступления

                                                В течении года

                                                В течении года

                                                Сентябрь

                                                Сентябрь

                                                Октябрь

                                                ноябрь

                                                январь

                                                февраль

                                                Декабрь

                                                Январь

                                                Апрель

                                                Апрель

                                                Май

                                                В течении года

                                                В течении года

                                                В течении года

                                                Ноябрь-апрель

                                                1 раз в над

                                                В течении года

                                                Первое полугодие

                                                Второе полугодие

                                                 течение года

                                                В течение года

                                                В течение года

                                                В течение года

                                                В течение года

                                                Август, сентябрь

                                                В течение года

                                                В течение года

                                                В течение года

                                                август

                                                сентябрь, октябрь

                                                май

                                                в течение года

                                                nsportal.ru

                                                Психолог в детском саду — Сайт педагога

                                                Обязательную основу деятельности педагога — психолога составляет нормативно — правовая документация:

                                                1. Конвенция о правах ребенка

                                                2. Закон об образовании РФ

                                                3. Приказ о введение ФГОС ДО

                                                4. Этический кодекс педагога — психолога

                                                5. Положение о службе практической психологии в системе образования РФ

                                                6. Положение о психолого — медико — педагогической комиссии

                                                7. Должностная инструкция педагога — психолога

                                                Содержательное наполнение деятельности регулирует рабочая документация:

                                                1. Годовой план работы

                                                2. Циклограмма работы педагога — психолога

                                                3. График работы

                                                4 Расписание занятий

                                                5. Согласие родителей на проведение диагностической и коррекционно — развивающей работы с детьми (групповой и индивидуальной)

                                                6. Характеристика ребенка, посещающего ДОУ

                                                7.Характеристика ребенка, при направление на ПМПК

                                                8. Журналы учета коррекционно — развивающей работы с группой

                                                9. Журналы учета индивидуальной коррекционно — развивающей работы

                                                10. Журнал консультативной работы

                                                11. Отчеты по результатам диагностических обследований

                                                12. Протоколы диагностических обследований

                                                13. Материалы ПМПК (план работы ПМПК, журнал ПМПК, протоколы диагностических обследований, заключения обследований, характеристики детей, направленныйхна ПМПК, протокол комиссии)

                                                13. Листы адаптации

                                                14. Годовой аналитический отчет о проведенной работе

                                                Инструментальную сторону регламентирует программное обеспечение деятельности:

                                                1. Основная образовательная программа дошкольного учреждения

                                                2. Рабочая программа педагога — психолога

                                                3. Программа психологического сопровождения процесса адаптации к ДОУ

                                                4. Программа формирования у старших дошкольников психологической готовности к школе

                                                5. Программы коррекционно — развивающей работы с детьми разного возрас

                                                www.sites.google.com

                                                Методическая разработка на тему: Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

                                                Направление деятельности

                                                3. Развивающая и сопровождающая работа

                                                Цель работы

                                                Содержание

                                                Сроки

                                                Ответственный

                                                3.1

                                                Сопоставить мнение родителей о протекании процесса адаптации с работой проводимой в ДОУ

                                                Психологическое сопровождение ребенка направленное на развитие его личности и индивидуальности  

                                                1. Анкетирование родителей «Адаптация ребенка к ДОУ»

                                                -Родители гр. №1,7

                                                1. Оформление папки-передвижки «Шпаргалки для родителей»

                                                -Педагоги, родители гр. №1,7

                                                1. Оказание психологической помощи детям в их сложных жизненных ситуациях

                                                -Дети 2-ой младшей, старших и подготовительных групп

                                                1. Проведение групповых развивающих занятий (по результатам МКР)

                                                — Дети всех возрастных групп

                                                1. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе

                                                — Дети подготовительных групп

                                                Сентябрь

                                                Январь

                                                Январь-Май

                                                В течение года

                                                В течение года

                                                Педагоги

                                                Педагог-психолог

                                                Педагог-психолог

                                                Педагоги

                                                Педагог-психолог

                                                Педагоги

                                                Педагог-психолог

                                                Физ.инструктор

                                                Педагог-психолог

                                                Направление деятельности

                                                4. Консультативная работа

                                                Цель работы

                                                Содержание

                                                Сроки

                                                Ответственный

                                                4.1

                                                Отслеживание и обеспечение достоверной полной информацией

                                                1. Помощь и сопровождение в период адаптации детей 2-3 лет

                                                -Родители, педагоги

                                                Подготовка к педсовету.

                                                1.  Организация работы консультативного пункта

                                                — Родители, педагоги

                                                1. Медико-педагогический совет №1

                                                Тема «Адаптационный период детей и их результаты»

                                                Тема выступления «Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы). Итоги анкетирования родителей»

                                                — Педагоги

                                                1. Выступления на педагогических советах (по плану ДОУ)

                                                Подготовка к педсовету №1

                                                Подготовка к педсовету №2

                                                Подготовка к педсовету №4

                                                Подготовка к педсовету №5

                                                -Диагностика детей всех возрастных групп

                                                1. Педсовет №1

                                                Тема «Основные задачи и направления воспитательно-образовательной  работы ДОУ на  2012-2013 учебный год»

                                                Тема выступления «Адаптация детей за ЛОП»

                                                -Педагоги

                                                Подготовка к педсовету №4 -Диагностика детей всех возрастных групп

                                                1. Педсовет №4

                                                Тема «Интеллектуального развитие детей в подготовительных группах к школе»

                                                Тема выступления «Результаты диагностического обследования интеллектуальной готовности детей подготовительных к школе групп»

                                                — Педагоги

                                                1. Педсовет №5

                                                Тема «Итоги деятельность ДОУ за 2012-2013 учебный год»

                                                Тема выступления: «Итоги диагностирования детей»

                                                -Педагоги, заведующая

                                                Сентябрь – ноябрь

                                                В течение адаптационного периода

                                                Октябрь

                                                Август

                                                Октябрь-Ноябрь

                                                Март-Апрель

                                                Апрель-Май

                                                Август

                                                Март

                                                Март-Апрель

                                                Май

                                                Педагог-психолог

                                                Медсестра

                                                Педагог-психолог

                                                Ст.воспитатель

                                                Заведующий

                                                Ст.воспитатель

                                                Педагоги

                                                Ст/медсестра

                                                Педагог-психолог

                                                Заведующий

                                                Ст.воспитатель

                                                Педагог-психолог

                                                Педагог-психолог

                                                Ст.воспитатель

                                                Педагоги

                                                Заведующий

                                                Ст.воспитатель

                                                Педагог-психолог

                                                Педагоги

                                                Заведующий

                                                Ст.воспитатель

                                                Педагоги

                                                Узкие специалисты

                                                4.2

                                                Помощь в адаптации к педагогическому коллективу

                                                Совместная работа с администрацией

                                                1. Тема консультации: «Методика проведения диагностики по МКР»

                                                — Молодые специалисты

                                                1. Участие в составлении планов воспитательно-учебных мероприятий

                                                — Ст.воспитатель, заведующий

                                                Сентябрь

                                                Август-Сентябрь

                                                Педагог-психолог

                                                Творческая группа

                                                4.3

                                                Сотрудничество со школой по вопросу преемственности

                                                1. Совместная работа с психологом школы по проведению диагностики и коррекционной работы

                                                —  Выпускники сада

                                                1. Консультации по подготовке детей к школе в условиях семьи

                                                — Родители

                                                Октябрь-апрель

                                                В течение года

                                                Педагог-психолог школы №40

                                                Педагог-психолог

                                                Педагоги

                                                Педагог-психолог

                                                4.4

                                                Проведение общих мероприятий «Клуб молодых родителей

                                                «Родительский всеобуч»

                                                1. Тема «Кризис ребенка 3-х лет»
                                                2. Тема «Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?»
                                                3. Тема «Детское непослушание»
                                                1. Тема «Адаптация детей к условиям детского сада»

                                                Тема выступления «Как подготовить ребенка к детскому саду»

                                                Декабрь

                                                Февраль

                                                Апрель

                                                Май

                                                Ст.воспитатель

                                                Педагоги

                                                Педагог-психолог

                                                Заведующий

                                                Ст.воспитатель

                                                Ст.медсестра

                                                Педагог-психолог

                                                Направление деятельности

                                                5. Терапевтическая работа

                                                Цель работы

                                                Содержание

                                                Сроки

                                                Ответственный

                                                5.1

                                                Восстановление и поддержание психического здоровья

                                                Ароматерапия

                                                — Педагоги, дети, сотрудники ДОУ, родители

                                                В течение года

                                                Педагог-психолог

                                                педагоги

                                                Направление деятельности

                                                6. Организационно-методическая работа

                                                Цель работы

                                                Содержание

                                                Сроки

                                                Ответственный

                                                6.1

                                                Обеспечение родителей новой и необходимой информацией

                                                1. Обновление информ.стенда «Уголок психолога»

                                                — Родители

                                                1. Тема: «Первый раз в детский сад»
                                                2. Тема: «Декларация о правах ребенка»
                                                3. Тема: «Моего ребенка обижают»
                                                4. Тема: «Детские страхи»
                                                5. Тема: «Патологические привычки»
                                                6. Тема: «Когда эмоции захлестывают»
                                                7. Тема: «Мама-терапия»
                                                8. Тема: «Тебе будущий первоклассник!»

                                                1 раз в течение каждого месяца

                                                Сентябрь

                                                Октябрь

                                                Ноябрь

                                                Декабрь

                                                Январь

                                                Февраль

                                                Март

                                                Апрель

                                                Педагог-психолог

                                                6.2

                                                Организационные мероприятия психологической службы УДОУ

                                                1. Посещение семинаров КМО

                                                6.3

                                                Самообразование

                                                1. Компоненты психологической готовности к обучению в школе. Мотивация – один из компонентов готовности к обучению в школе

                                                В методические дни каждого месяца

                                                Педагог-психолог

                                                nsportal.ru