План работы школы по профилактике суицидального поведения: План работы по профилактике суицида в школе
План работы по профилактике суицидального поведения подростков | Учебно-методический материал на тему:
План работы по профилактике суицидального поведения подростков
План работы по профилактике суицидального поведения подростков включает вначале цели и задачи и перечень профилактических мероприятий с учащимися
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА
Цель:
формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Задачи: Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.
- Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
- Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
- Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе лицея так и в период трудной жизненной ситуации.
- Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.
- Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
- Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Работа с детьми, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.
- Работа с детьми, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.
- Работа с неблагополучными семьями.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
План дополнительных занятий, направленных на профилактику кризисного состояния и суицидального поведения обучающихся 6 класса
№ п/п | Название мероприятий | Сроки проведения | Примечание |
1 | Привлечение подростков к участию досуговых классных и общешкольных мероприятий | В течение года | Работа с обучающимися |
2 | Анкетирование обучающихся на определение тревожности | сентябрь | Работа с обучающимися |
3 | Проведение классных часов, обучающих учащихся преодолению сложных психологических ситуаций ( по методике Майоровой), на тему : «Я — личность и индивидуальность» и др. | В течение года | Работа с обучающимися |
4 | Наблюдения за отклонениями поведения подростков (агрессия, замкнутость, разговоры о свершении суицида в беседе со взрослыми и одноклассниками) | В течение года | Работа с обучающимися, родителями и педагогами |
5 | Отслеживание высказываний учащихся в социальных сетях Интернета | В течение года | Работа с обучающимися |
6 | Памятки- обращения к родителям по предупреждению суицидального поведения обучающихся | декабрь | Работа с родителями |
7 | Знакомство родителей и подростков с телефоном доверия | сентябрь | Работа с обучающимися и их родителями |
8 | Опросник для родителей на определение взаимоотношений детей и родителей | март | Работа с обучающимися, родителями |
9 | Проведению бесед с родителями о влиянии интернета на подростков, установление семейных фильтров с целью избежания доступа к запрещенным сайтам | В течение года | Работа с родителями |
10 | Отслеживание детей из неблагополучных семей с целью составления списка «группы риска» и оказание им психолого- педагогической помощи | В течение года | Работа с обучающимися, родителями |
11 | Беседа «Как себя вести, чтобы не огорчать родителей» | Апрель | Работа с обучающимися |
12 | Диалог о вежливости: «Как не обидеть человека» | Ноябрь | Работа с обучающимися |
13 | Победить неуверенность в себе. Анкетирование. | Февраль | Работа с обучающимися |
14 | Классный час «Общечеловеческие ценности» | Апрель | Работа с обучающимися |
15 | Беседа «Что такое одиночество?» | Май | Работа с обучающимися |
Классный руководитель: Е.Н.Соловьева
Гостилицкая школа — План работы школы
- Подробности
- Обновлено 11.01.2023 22:58
Документы по планированию работы:
2022-2023 учебный год
ГОДОВОЙ план работы МОУ «Гостилицкая школа» на 2022-2023 учебный год. Подробнее…
Программа воспитания МОУ «Гостилицкая школа». Подробнее…
Календарный план воспитательной работы по школе. 1-4 классы, 5-9 классы,
10-11 классы
План работы с родителями. Подробнее…
План работы родительского комитета. Подробнее…
План работы с молодыми педагогами. Подробнее…
Результаты дальнейшей ориентации выпускников 11, 9-х классов. Подробнее…
Учебно-методический комплекс по ОП НОО, ООО, СОО. Подробнее…
Учебно-методический комплекс для обучающихся с ОВЗ. Подробнее…
План работы школьного музея. Подробнее…
План работы школьной библиотеки. Подробнее…
План мероприятий по профориентационной работе. Подробнее…
План работы по пропаганде правил дорожного движения и профилактике детского-дорожного травматизма. Подробнее…
План работы совета по профилактике безнадзорности и правонарушений. Подробнее…
План работы социального педагога. Подробнее…
План работы социально-психолого-педагогической службы. Подробнее…
Комплексный План мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, экстремизма, детского дорожно-транспортного травматизма, семейного неблагополучия учащихся.
Подробнее…План мероприятий по профилактике буллинга среди обучающихся. Подробнее…
План мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних. Подробнее…
План работы по информационной безопасности детей в МОУ «Гостилицкая школа». Подробнее…
План работы с одаренными детьми. Подробнее…
План работы по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ. Подробнее…
План работы по противодействию терроризму и экстремизму. Подробнее…
Дорожная карта по созданию психологической безопасной образовательной среды. Подробнее…
План безопасного движения к зданию школы школе. Подробнее…
Программа по антикоррупционному воспитанию обучающихся МОУ «Гостилицкая школа» (смотреть подробнее)
План работы школьного психолого-педагогического консилиума. Подробнее…
Распоряжение «О внесении изменений в состав ППк». Подробнее…
График работы спортивного зала и стадиона на 2022-2023 учебный год. Подробнее…
____________________________________________________________________________________
План профориентационной работы школьников на 2022-2023 учебный год. Читать.
Программа профориентационной диагностики. Читать.
Аналитико-статистический отчет по профориентационной работе за 1 полугодие 2022-2023 учебный год. Читать.
____________________________________________________________________________________
Дорожная карта по созданию психологической безопасности образовательной среды.
Читать.Школы
По данным CDC, самоубийство является второй по значимости причиной смерти детей, подростков и молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет после несчастных случаев (2018 г.). Период между детством и взрослой жизнью — это время серьезных изменений в теле, мыслях и чувствах человека.
- Исследование по наблюдению за рискованным поведением среди молодежи показало, что 17 % молодых людей старшего школьного возраста серьезно рассматривали возможность самоубийства в течение предыдущих 12 месяцев, а 8 % предприняли одну или несколько попыток за тот же период времени (CDC, 2018).
- Сельская молодежь подвержена особо высокому риску самоубийства, причем уровень самоубийств примерно вдвое выше, чем в городах (Fontanella, et al., 2015).
- Огнестрельное оружие остается наиболее распространенным средством убийства молодежи, при этом огнестрельное оружие используется в более чем 50% самоубийств (CDC, 2018). Смерть от удушья, особенно через повешение, также распространена и является основной причиной смерти в результате самоубийства среди детей до 12 лет (Sheftal et.
- В целом у молодых людей с частыми и тяжелыми суицидальными мыслями (т. е. с высоким уровнем намерений и/или планирования) около 60% шансов совершить суицидальную попытку в течение 1 года после появления мыслей (Goldstein, 2009).).
У 1 из 5 студентов колледжей были мысли о самоубийстве, при этом 9% предпринимали попытки и почти 20% сообщали о самоповреждениях (Lui et al., 2018).
Путь предотвращения самоубийств в школьных учрежденияхСогласно статистике, школы являются ключевым местом для предотвращения самоубийств. Преподаватели, поставщики психиатрических услуг и весь персонал, взаимодействующий со студентами, имеют уникальную возможность обеспечить безопасность учащихся и снизить риск самоубийств и смертей от самоубийств. Необходим комплексный подход для содействия эмоциональному благополучию учащихся, выявления учащихся, подверженных риску суицида, и создания путей реагирования при выявлении суицидального риска или наступлении самоубийства. Важно помнить, что учащиеся начальной, средней и старшей школы, а также колледжей и университетов находятся на разных этапах жизни, хотя риск самоубийства среди них высок. Важно использовать соответствующий возрасту язык и стратегии профилактики.
Факторы риска и защиты от суицида среди студентовСуществует ряд уникальных факторов риска суицида среди молодежи и подростков, включая предыдущие попытки суицида, изоляцию и замкнутость, психические расстройства (т. е. тревогу, депрессию, расстройства поведения), жестокое обращение в детстве, издевательства, изменения настроения, потери (например, расставание, потеря друзей, неуспеваемость) и членовредительство.
Что могут сделать школьные округа: Для школьных округов крайне важно иметь политику и процедуры для предотвращения, оценки, вмешательства и реагирования на суицидальное поведение среди детей, подростков и молодых людей (Moutier et al, 2019).
- Вот типовая политика школьного округа по предотвращению самоубийств с формулировками, комментариями и ресурсами.
Эта модель включает обсуждение вопроса о назначении районного координатора по предотвращению самоубийств, профессиональном развитии и обучении персонала, учебной программе по предотвращению самоубийств, вмешательстве, уведомлении родителей и планах действий для каждого этапа пути предотвращения самоубийств.
Что могут сделать школы:
Роль поставщиков услуг по охране психического здоровья: Услуги по охране психического здоровья в школах обычно предоставляются школьными консультантами, школьными психологами и школьными социальными работниками, которые специально обучены функционированию и обучению школьной системы, а также тому, как поведение и поведение учащихся психическое здоровье влияет на их способность быть успешными. (NASP, 2016) Эти важные поставщики услуг в области психического здоровья играют решающую роль в борьбе с самоубийствами и определении следующих шагов для обеспечения безопасности и лечения учащихся. Крайне важно, чтобы эти поставщики услуг прошли адекватную подготовку по оценке суицида и вмешательству, чтобы они могли предоставлять экспертные знания, поддержку и информацию учителям, персоналу, учащимся и родителям, которые могут заметить, что учащийся борется (SPRC, 2019).). Поставщики психиатрических услуг также должны вести список ресурсов для учителей, учащихся, сотрудников и родителей, включая инструменты, поддержку, обучение и навыки для решения и предотвращения самоубийств в своей школе.
Роль учителей: У учителей есть все возможности для обеспечения эмоционального и социального благополучия всех своих учеников. Учителя ежедневно контактируют со студентами, у некоторых из которых есть проблемы, которые могут привести к серьезным травмам или даже смерти в результате самоубийства (SPRC, 2019).). Учителя должны внимательно следить за тем, что говорят, делают и пишут учащиеся, и быть готовыми действовать, если они подозревают, что учащийся может совершить самоубийство (SPRC, 2019). Кроме того, учителя должны быть обучены факторам риска и предупредительным признакам, повышающим риск суицида (психические расстройства, употребление психоактивных веществ, семейный анамнез, доступ к смертельным средствам, склонность к самоубийству другого человека, стресс и т. д.). Учителя также могут отстаивать и поддерживать общешкольные программы по предотвращению самоубийств, предотвращению самоубийств, скринингу учащихся на суицид, обучению родителей, а также обучению и обучению персонала.
Что могут сделать родители:Родители и законные опекуны играют важную роль в предотвращении самоубийств своих детей школьного возраста. Родители должны знать и искать факторы риска и предупреждающие признаки самоубийства среди своих детей. Другой практической тактикой предотвращения самоубийств является обеспечение безопасного хранения огнестрельного оружия в доме. Исследования показывают, что огнестрельное оружие является основным методом самоубийств среди подростков, в то время как среди детей младшего школьного возраста чаще всего используется повешение. 1 Лишение доступа к смертоносным средствам для лиц, подверженных риску самоубийства, должно быть главным приоритетом для семьи или опекунов человека, поскольку исследования показывают, что 80% оружия, использованного при самоубийстве среди молодежи, принадлежало родителям. 2 Родители или опекуны пациента также должны следить за другими смертельными средствами, такими как доступ к материалам для подвешивания/удушения (ремни, веревки или другие предметы) или большое количество лекарств с высоким риском.
В Монтане многие учащиеся проходят курс по безопасности охотников в рамках школьной программы или вне школы. Родители должны убедиться, что они обсуждают со своими детьми использование огнестрельного оружия и безопасное хранение огнестрельного оружия.
ОбучениеЦель обучения в школах для учителей и персонала состоит в том, чтобы помочь им выявить учащихся, которым грозит суицид, и предоставить им знания о том, какие действия следует предпринять после выявления учащихся.
Первая помощь в области психического здоровья:
Первая помощь в области психического здоровья (MHFA) — это тренинг, основанный на навыках, который учит участников тому, как помочь человеку, у которого возникли проблемы с психическим здоровьем или который переживает кризис психического здоровья. Этот тренинг охватывает факторы риска и предупреждающие знаки, информацию о депрессии, беспокойстве, травмах и зависимости, планы действий, чтобы помочь кому-то, и куда обратиться за профессиональной и самопомощью.
Первая помощь в области психического здоровья молодежи предназначена для обучения родителей, членов семьи, опекунов, учителей, школьного персонала, сверстников, соседей, работников здравоохранения и социальных служб и других неравнодушных граждан, как помочь подростку (в возрасте 12–18 лет), который испытывает проблемы с психическим здоровьем или зависимостью или находится в кризисе.
Первая помощь в области психического здоровья в школах знакомит взрослых с уникальными факторами риска и предупредительными признаками проблем с психическим здоровьем у подростков, формирует понимание важности раннего вмешательства и учит людей, как помочь молодежи в кризисной ситуации или с проблемой психического здоровья .
Первая помощь в области психического здоровья для высших учебных заведений учит студентов, преподавателей и других преподавателей, как замечать и реагировать на проблемы психического здоровья и зависимости, с которыми обычно сталкивается молодежь в учреждениях высшего образования.
Первая помощь в области психического здоровья подростков – это очное обучение, в ходе которого старшеклассники знакомятся с распространенными проблемами психического здоровья и тем, что они могут сделать, чтобы поддержать свое собственное психическое здоровье и помочь другу, который испытывает трудности.
Первая помощь в области психического здоровья для обеспечения общественной безопасности предоставляет сотрудникам правоохранительных органов и сотрудникам дополнительные возможности реагирования, чтобы помочь им снизить остроту инцидентов и лучше понять психические заболевания, чтобы они могли надлежащим образом реагировать на ситуации, связанные с психическим здоровьем, без ущерба для безопасности.
Тренинг ACT on FACTS
Тренинг ACT on FACTS – это двухчасовой онлайн-тренинг, посвященный важнейшим, но ограниченным обязанностям педагогов по выявлению и предотвращению самоубийств, реалиям и проблемам, присущим школьной среде, рискам и предупреждающим знакам, группы повышенного риска и стратегии обращения с учащимися из групп риска.
Обучение навыкам прикладного вмешательства при суициде (ASIST)
Обучение навыкам прикладного вмешательства при самоубийстве (ASIST) – это более продолжительный двухдневный курс, предназначенный для всех групп лиц, осуществляющих уход. Это обучение часто используется в школьных условиях для учителей и персонала, чтобы убедиться, что они готовы оказать помощь своим ученикам в случае самоубийства. В этом тренинге особое внимание уделяется оказанию первой помощи при суициде, обращению за помощью по мере необходимости к другим специалистам, разработке плана предотвращения самоубийств и партнерству с общественными сетями, защищающими от самоубийств.
Предотвращение самоубийств: тренинг для школьного персонала
Тренинг для школьного персонала. Двухчасовой тренинг охватывает масштаб проблемы самоубийства, основные факты о самоубийстве, предупреждающие знаки, факторы риска и защиты, способы задать вопрос учащимся о суицидальных мыслях и поведении, а также о способах помочь учащимся, которые испытывают трудности и нуждаются в доступе к ресурсам.
Институт QPR
Институт QPR предлагает различные тренинги по предотвращению самоубийств. В курсе QPR Gatekeeper Training рассказывается, как задавать вопросы, убеждать и направлять людей, которые могут подвергаться риску самоубийства, частые причины суицидальных мыслей, как получить помощь человеку, находящемуся в кризисной ситуации, и предупреждающие признаки самоубийства.
В дополнение к обучению привратников существует ряд дополнительных учебных ресурсов.
- QPR для спортивных тренеров : Это обучение предназначено для предотвращения самоубийств не только среди спортсменов, но и среди сотрудников, коллег, коллег, друзей и членов семьи.
- QPR для школьных медицинских работников : Этот онлайн-курс должен быть полезен для всех социальных работников, психологов, медсестер, консультантов и учителей, которые могут оказаться в роли выявления и оказания помощи проблемной молодежи, но не должны проводить полное обследование. вмешательство по оценке суицидального риска.
Признаки самоубийства (SOS) Обучение учащихся
SOS — это универсальная школьная программа, предназначенная для учащихся средних (11–13 лет) и старших классов (13–17 лет). Целями программы являются:
- Уменьшение самоубийств и суицидальных попыток за счет расширения знаний учащихся и адаптивного отношения к депрессии
- Поощрять личное обращение за помощью и/или обращение за помощью от имени друга
- Уменьшить стигматизацию психических заболеваний и признать важность обращения за помощью или лечением
- Привлечение родителей и школьного персонала в качестве партнеров к профилактике посредством обучения «привратников»
- Поощрять школы к развитию партнерских отношений на уровне местных сообществ для поддержки психического здоровья учащихся
Несмотря на широкое распространение суицида среди молодежи и молодых взрослых, оно часто остается незамеченным. Большинство программ профилактического скрининга на суицид не прошли научную оценку или дали неоднозначные результаты.
- Если в вашей школе есть или может присутствовать специалист по психическому здоровью, это одна из возможностей пройти проверку на суицид.
- Если в вашем учебном заведении нет специалиста по психическому здоровью, необходимо направить вас на скрининг и оценку с привлечением внешнего источника. Это направление должно быть «горячей» передачей, отслеживаться и отслеживаться, чтобы гарантировать, что соединение произошло. Для этого учащегося должен быть письменный план, определяющий роль каждого воспитателя в уходе за этим учащимся из группы риска.
Существует ряд инструментов скрининга, созданных или адаптированных для детей, подростков и подростков, которые могут помочь в выявлении суицидального риска. Одним из примеров инструмента скрининга для молодежи является ASQ (задавайте вопросы для скрининга самоубийств). Инструмент проверки ASQ
Что могут сделать школы после самоубийстваНаряду с созданием комплексного плана предотвращения самоубийств важно иметь конкретный план действий в случае совершения самоубийства в вашем районе. Смерть учащегося в результате самоубийства неизбежно оставит школу перед скорбящими учащимися, расстроенными родителями и школьным персоналом, а также сообществом, пытающимся понять, как это произошло (SPRC, 2019). Школы должны быть подготовлены с информацией, инструментами и руководством для защиты и общения со своими учениками. Ресурсный центр по предотвращению самоубийств создал подробный набор инструментов под названием «После самоубийства: набор инструментов для школ». Одним из ключевых компонентов этого инструментария является реагирование на кризисы.
Кризисное реагирование : После подтверждения смерти учащегося школы должны убедиться, что у них есть скоординированный план кризисного реагирования, который включает поддержку горя, поддержание нормальной учебной деятельности, насколько это возможно, ресурсы для преодоления и способы минимизации риска смерти. «суицидальная зараза».
Если в вашей школе нет Группы реагирования на кризисные ситуации, рекомендуется, чтобы ваша школа пересмотрела Школьный инструментарий кризисных действий по самоубийствам (CAST-S). CAST-S предназначен для помощи школьному персоналу в штате Монтана в соблюдении необходимого законодательства и не предназначен для замены обучения. Протоколы кризисного реагирования необходимы, когда учащиеся обнаруживают склонность к суициду, чтобы обеспечить стандартизированный ответ, чтобы защитить учащихся и защитить школы от ответственности. В разделе «Инструменты» CAST-S изложены рекомендации по обучению и протоколам кризисных действий для реагирования на суицидальных учащихся, уведомления их родителей, документирования всех действий и рекомендаций по необходимому надзору и услугам для суицидальных учащихся. В состав группы реагирования на кризисные ситуации, как правило, должны входить администраторы, консультанты, социальные работники, психологи, медсестры и другие специалисты по ресурсам. Координатор кризисной группы, обычно директор или другой администратор, должен быть ответственным в качестве центрального контактного лица и следить за действиями после мероприятия. Если причина смерти не подтверждена или семья не хочет раскрывать причину смерти, важно поговорить с семьей студента, прежде чем раскрывать какую-либо информацию о смерти. Если семья отказывается сообщить причину смерти, есть способ по-другому направить эту информацию в разговоры о самоубийстве.
«Мы знаем, что было много разговоров о том, было ли это самоубийством. Поскольку тема самоубийства была поднята, мы хотим воспользоваться этой возможностью, чтобы дать вам точную информацию о самоубийстве в целом, о способах его предотвращения и о том, как получить помощь, если вы или кто-то из ваших знакомых чувствует себя подавленным или склонен к суициду».
Более подробную информацию о действиях и задачах различных сотрудников в ответ на самоубийство студента можно найти в этом наборе инструментов:
- Помощь учащимся в преодолении трудностей: Для школ важно предоставить учащимся возможность выражать свои эмоции и учиться управлять ими. Если есть опасения по поводу психического или эмоционального здоровья учащегося, следует направить его к специалисту в области психического здоровья или пройти обследование. Более подробную информацию о том, как проводить терапию или групповые занятия, о практических механизмах преодоления трудностей, которыми можно поделиться со студентами, и о том, как связаться с родителями, можно найти в инструментарии, указанном выше.
- Работа с сообществом: Школы существуют в контексте более крупного сообщества, поэтому важно установить и поддерживать открытое общение и рабочие отношения с партнерами по сообществу до и после самоубийства. В число таких партнеров могут входить специалисты в области психиатрии и здравоохранения, распорядители похорон, полиция, общественные организации и медицинский коронер. Это сообщение может включать предложение соответствующей информации о смерти, любых текущих расследованиях, откровениях о более широкой проблеме в масштабах всего сообщества, связях с ресурсами и услугами в области психического здоровья и здравоохранения и т. д.
Другие ресурсы
- Школьный инструментарий Crisis Action по борьбе с самоубийствами штата Монтана (CAST-S): CAST-S содержит материалы для школ штата Монтана по борьбе с самоубийствами, в том числе: рекомендации по работе с социальными сетями.
- PAX Good Behavior Game : PAX Good Behavior Game — это вмешательство в окружающую среду, используемое в классе с маленькими детьми для создания среды, способствующей обучению. Вмешательство предназначено для уменьшения поведения, не связанного с заданием, повышения внимательности и уменьшения агрессивного и разрушительного поведения в дополнение к застенчивому и замкнутому поведению. Вмешательство также направлено на улучшение успеваемости, а также на психическое здоровье и результаты употребления психоактивных веществ в более позднем возрасте.
- Youth Aware of Mental Health (YAM): Школьное мероприятие для молодежи в возрасте 13–17 лет, в ходе которого они узнают о психическом здоровье и обсуждают его.
- Штат Нью-Йорк Руководство по предотвращению самоубийств в школах Нью-Йорка
Ссылки:
- Liu et al, 2018. onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/da.22830
- Мутье и др. 2019 https://www.datocms-assets.com/12810/1576931010-13820afspmodelschoolpolicybookletm1v3.pdf
- Безопасные школы, 2020 г. https://www.safeschools.com/hot-topics/youth-suicide-prevention/
- https://www.nasponline.org/resources-and-publications/resources-and-podcasts/mental-health
Руководство по информированию и предотвращению самоубийств для школ
Психическое здоровье является важным вопросом для всех средних и старших классов. В национальном масштабе самоубийство является второй по значимости причиной смерти для 10-14-летних и третьей по значимости причиной смерти для 15-24-летних. В некоторых штатах самоубийство является основной причиной смерти молодежи и молодых людей. Как школы могут относиться к самоубийству как к проблеме общественного здравоохранения и безопасности?
Ресурсный центр по предотвращению самоубийств (SPRC) предоставляет набор рекомендаций, которым школы могут следовать при принятии мер. Благодаря комплексному подходу, который объединяет усилия по решению различных аспектов проблемы, школы могут снизить уровень самоубийств и поддержать выживших.
Разработка комплексного подхода
Несмотря на то, что школы могут вооружить учителей инструментами, позволяющими распознавать предупреждающие знаки и обращаться за дополнительной помощью, любая ценная программа по борьбе с самоубийствами должна быть широкой и многогранной. SPRC предлагает шестиэтапный процесс программирования предотвращения самоубийств. Профилактические программы осуществляются в коллективе общеобразовательной школы, в который могут входить школьные консультанты, администраторы на уровне школы или округа, специалисты в области психического здоровья, школьные медсестры, учителя и тренеры. Школа или школьный округ могут разработать свою собственную программу и мероприятия, специально предназначенные для их сообщества, или использовать уже существующую учебную программу.
Комплексная система должна повысить осведомленность о факторах риска, которые могут увеличить вероятность самоубийства. Хотя знание этих факторов может помочь в работе по предотвращению самоубийств, ни один отдельный фактор риска или защиты не может полностью предсказать или объяснить суицидальные мысли.
Ниже приведены возможные факторы риска:
- Суицидальные попытки в прошлом
- Психические расстройства (особенно депрессия/аффективные расстройства)
- Употребление и злоупотребление алкоголем или наркотиками
- Доступ к смертоносным средствам
- Быть рядом с кем-то, кто умер в результате самоубийства
- Изоляция
- Хронические проблемы со здоровьем
- Отсутствие доступа к психиатрической помощи
Защитные факторы
Несмотря на важность знания факторов риска, крайне важно усилить защитные факторы, снижающие вероятность самоубийства. Школа может активно поддерживать профилактику самоубийств за счет упорядоченной системы поддержки и повышения доступности ресурсов.
Профилактическое образование: Мы можем работать над дестигматизацией проблем психического здоровья и суицидальных мыслей посредством профилактического обучения на основе предупреждающих знаков, исправления мифов и расширения знаний среди учащихся. Профилактическое образование может помочь учащимся распознавать свои эмоции и управлять ими. Это также может способствовать обращению за помощью учащихся, испытывающих затруднения, а также определять и закреплять знания о поддержке и ресурсах.
Создание защитных навыков: Жизненные навыки и жизнестойкость являются ключевыми факторами защиты в предотвращении самоубийств. Такие навыки, как критическое мышление, управление стрессом, разрешение конфликтов, решение проблем, преодоление трудностей, позитивное самовосприятие и оптимизм, совпадают с социальными и эмоциональными компетенциями CASEL. Во многих случаях школы уже внедряют их в социальные и эмоциональные учебные программы, планы поведенческого вмешательства или управления, а также практики восстановительного правосудия.
Построение отношений: Еще одним защитным фактором является продвижение позитивных систем социальных связей. Центры по контролю и профилактике заболеваний определяют связанность как «степень, в которой человек или группа социально близки, взаимосвязаны или разделяют ресурсы с другими людьми или группами». Однако не все социальные связи являются здоровыми или позитивными. Целенаправленное внимание к построению прочных отношений и связей между молодежью и позитивно настроенными взрослыми, между семьями и их сообществом, а также между поддерживающими сверстниками имеет важное значение.
Рекомендации по разговорам о самоубийстве
Несмотря на то, что разговор о самоубийстве является важным способом нарушить табу и поддержать тех, кто борется, это может быть пугающим. Многие люди боятся сказать что-то не то или не знают, как подойти к теме. Многие люди также считают, что разговоры или вопросы о самоубийстве могут «вложить идею» в чью-то голову. Исследования доказали, что это неправильно. Говорить о суициде или спрашивать, есть ли у кого-то мысли о суициде, скорее всего, спасти жизнь. Стигма процветает в тишине. Лучший способ уменьшить стигматизацию — это опираться на сложные ситуации и активно противостоять своим собственным стереотипам и стереотипам общества. Вот несколько лучших практик при подходе к этой теме.
Раскройте статус обязательного репортера: Открытость в отношении статуса обязательного репортера является важным первым шагом в обсуждении суицида в классе или в школе. Это устанавливает честные ожидания и прозрачность, которые помогают построить доверие, даже когда вы не можете сохранить конфиденциальность.
Сохраняйте спокойствие: Учащиеся понимают, что говорящий думает об их предмете. Если вы нервничаете и испытываете дискомфорт, ученики тоже будут чувствовать себя неловко. Если вы сможете принять трудные дискуссии с сочувствием и добротой, ученики с большей вероятностью последуют вашему примеру. Это также повышает их доверие к вам как к взрослому, которому они доверяют в трудных ситуациях. Проецировать спокойствие и заботу, даже когда вы нервничаете, сложно, но важно.
Предупреждения триггера: Открыто говорить о суициде важно, но обращение к ничего не подозревающим людям может вызвать новый пуск. Дайте студентам и/или аудитории триггерные предупреждения, когда поднимается тема самоубийства. Например, при столкновении с самоубийством в видео или отрывке для чтения полезно заранее добавить предупреждение о триггере. При обучении программам предотвращения самоубийств также полезно дать студентам дорожную карту и предупреждение о триггерах.
После предупреждения триггера поддержите действия по самосохранению и самоуспокоению. Это может быть частью общешкольного плана безопасности, например, посещение безопасного места для человека, когда он срабатывает. Во многих случаях это стратегия управления классом уровня 1 — например, разрешение учащимся прогуляться или сделать перерыв в воде, раскрасить, использовать ерзание или «пропустить» в обсуждениях, а также предоставить отказ и альтернативные варианты по мере необходимости.
Тщательно выбирайте язык: Язык имеет значение, когда речь идет о самоубийстве. Никогда не говорите прямо о средствах или местах самоубийства. Исследования показали увеличение числа подобных самоубийств, когда эта конкретная информация передается. Говоря о самоубийстве, используйте такие фразы, как «умер в результате самоубийства» или «попытка самоубийства» вместо «совершенное», «совершенное» или «неудачное» самоубийство. Это нормально быть прозаичным: самоубийство либо фатально, либо нет. Не следует говорить об этом как об успешном или неудачном, поскольку это посылает неверный сигнал. Вместо того, чтобы описывать кого-то как «самоубийцу», подумайте о «столкновении с самоубийством», «думании о самоубийстве» или «испытании суицидальных мыслей или идей».
Подчеркните надежду: Обращаясь к суицидальным мыслям, постоянно возвращайтесь к надежде. Напомните учащимся, что люди, которые борются с суицидальными мыслями, могут выздороветь и выздоравливают. Это редко бывает быстрым решением, но при постоянной поддержке, повышении устойчивости, позитивных социальных связях и психическом здоровье/медицинском вмешательстве большинство людей, которые сталкиваются с суицидальными мыслями, чувствуют себя лучше и выходят за рамки своих суицидальных мыслей. Определите, как учащиеся могут поддержать друзей. Напомните учащимся, что их ответственность номер один – это их собственное здоровье и безопасность. Мне нравится использовать фразу: «Ты можешь быть спасательным кругом, но никогда не будешь чьим-то доходом». Признавайте пользующихся доверием взрослых и ресурсы для них и/или сверстников. Наконец, вернитесь к защитным факторам, чтобы помочь учащимся предпринять активные шаги для психического здоровья.
Ресурсы для учителей, тренеров и наставников
Если учащийся приходит к вам с проблемами психического здоровья или с намерением покончить с собой, направьте его к соответствующему специалисту в вашей школе. Никогда не соглашайтесь держать суицидальные мысли в секрете и не думайте, что ваша работа состоит в том, чтобы помочь человеку самостоятельно.
Учителя уже вносят существенный вклад в поддержку учащихся, испытывающих затруднения. Основой любого хорошего преподавания является создание безопасной среды в классах и развитие значимых связей со студентами.