Плутчик келлерман: Опросник Плутчика-Келлермана-Конте «Индекс жизненного стиля» (Life Style Index, LSI)

Содержание

Основная образовательная программа «Общая психология и психология личности»


Санкт-Петербургский государственный университет
Председатель ГЭК,
__________________ Кораблина Е.П.
ВЗАИМОСВЯЗЬ РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ

Диссертация


на соискание степени магистра по направлению 030300 – Психология

основная образовательная программа «Общая психология и психология личности»



1-ый рецензент

канд. пс. н., доцент

кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий

Горбатов С.В.

______________
2-ой рецензент

канд. пс. н., доцент

методист ГОУ для детей,

центра пс. и пед. реаб. и коррекции

Петродворцового р-на СПб. «Доверие»

Соломина Л.Ю.

______________

Исполнитель:

Студентка кафедры общей психологии

и психологии личности

Ляхова А.В.

_________________


Научный руководитель:

Канд. пс. н., доцент

кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития

Петанова Е.И.

______________

Санкт-Петербург


2016

Содержание

АННОТАЦИЯ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки изучения взаимосвязи готовности к риску и защитных механизмов личности у студентов на этапе их адаптации к обучению в вузе 14

1.1. Современная психологическая наука о «личностной готовности к риску», механизмах защит и стилях совладания 14

1.1.1. Динамика научных исследований по направлениям: «психология риска», «адаптация студентов» «защитные механизмы личности» 14

1.1.2. Понятие риска и готовности к риску 18

1.1.3. Роль психологических защитных механизмов в регуляции поведения личности 24

1.1.4. Роль копинг-стратегий в поведении личности 31

1.2. Социальная адаптация и адаптация студентов к обучению в вузе 34

1.2.1. Трактовка социальной адаптации и адаптированности в современной психологической науке 34

1.2.2. Адаптация студентов к условиям обучения в вузе 37

1.2.3. Личность студента на этапе адаптации к вузовскому обучению 41

Выводы 45

Поделитесь с Вашими друзьями:

Психологическая защита и особенности личности в юношеском возрасте: автоматизация обработки данных исследования и их статистический анализ

Алиева М. Тренинг развития жизненных целей. СПб.: Речь, 2003. 216 с.

Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: осмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1994. Т. 15, № 1. С. 3– 19.

Бассин Ф. В. Проблема бессознательного (О неосознаваемых возможностях высшей нервной деятельности). М.: Медицина, 1968. 468 с.

Бассин Ф. В. Сознание, «бессознательное» и болезнь // Вопросы философии. 1971. № 9. С. 90–102.

Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб.: OMS, 1994. 180 с.

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. СПб.: Речь, 2003. 688 с.

Грановская Р. М. Актуальность исследования психологической защиты // Вестник Балтийской академии. 1998. Вып. 18. С. 47–51.

Грачева Л. В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. СПб.: Речь, 2003. 120 с.

Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: Речь, 2004. 304 с.

Карвасарский Б. Д. (общая редакция) Психотерапевтическая энциклопедия. СПб: Питер Ком, 1998. 752 с.

Киршбаум Э. И., Еремеева А. И. Психологическая защита. М.: Смысл, 2000. 181 с.

Клубова Е. Б. Методы медицинской психологии в диагностике психологических защитных механизмов // Теория и практика медицинской психологии и психотерапии. СПб., 1994. С. 77–82.

Коржова Е. Ю. Жизненные ситуации и стратегии поведения // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Крылова А. А., Коростылевой Л. А. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. С. 75–88.

Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. М.: Когито-Центр; ИП РАН, 1997. 432 с.

Кулаков С. А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе. СПб.: Стройлеспечать, 1996. 63 с.

Психология. Словарь / Под ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г. М.: Политиздат, 1990. 494 с.

Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М.: АН СССР, 1957. 328 с.

Сиерральта З. Х. Б. Особенности психических ресурсов личности в раннем юношеском возрасте (копинг-стратегии, защитные механизмы, социальный и общий интеллект): Автореф. … канд. психол. наук. СПб.: СПбГУ, 2000. 18 с.

Троицкая К. К. Особенности психологии старшего подростка и юноши. Реф. обзор. Л., 1973. 26 с

Тулупьева Т. В. Психологическая защита и особенности личности в период ранней юности. СПб.: СПбГУ, 2000. 92 с.

Тулупьев А. Л. Алгебраические байесовские сети / Логико-вероятностный подход к моделированию баз знаний с неопределенностью. СПб.: СПИИРАН; Анатолия, 2000. 292 с.

Izard C. E. Editor’s introduction // Emotions in Personality and Psychopatology / Izard C. E. (ed.) New York, 1979. P. 225–228.

Plutchik R., Kellerman H., Conte H. R. Ego Defenses: Theory and Measurement / Ed. H. P. Conte and R. Plutchik. New York, 1994.

Барьеры, связанные с личностью . Лекции по основам технологий деловой коммуникации

Барьер неверных стереотипов – это предвзятое отношение к определенному типу людей. Это может быть боязнь контакта с человеком определенного статуса, пренебрежительное отношение к людям другого социального слоя или субкультуры, дифференцирование людей по возрасту и т. п.

Барьер негативного прогнозирования – психологический барьер, который мешает осуществить успешную коммуникацию из-за уверенности и установки, что ничего не получится, все пойдет плохо.

Барьеры психологической защиты – целая группа барьеров, психологическая преграда, которую человек устанавливает на пути нежелательной, утомительной или опасной информации.

О барьерах психологической защиты как наиболее сложных мы поговорим подробнее.

По мнению Э. Киршбаума и А. Еремеевой, психологическая защита применяется в ситуациях затруднения или некой невозможности достичь чего-либо в общении (и не только), следовательно, психологическая защита инициируется необычными ситуациями [Киршбаум, Еремеева 2000]. Авторы считают главной задачей психологической защиты устранение психологического дискомфорта, а не реальное решение ситуации. Когда человек получил неприятную или рассогласующуюся с его мнением информацию, отреагировать он на нее может различными способами. Он может уменьшить значимость информации, отрицать факты, которые другим кажется совершенно очевидными, или забыть «неудобную» информацию.

Плутчик, Келлерман, Конте выделили восемь базовых видов психологической защиты:

• отрицание;

• вытеснение;

• замещение;

• регрессия;

• компенсация;

• реактивное образование;

• проекция;

• рационализация [Plutchik et al. 1979].

Вы можете определить выраженность этих барьеров у вас, пройдя тест «Life style index» («Индекс жизненного стиля»). Существует два варианта этого теста на русском языке: один адаптирован Л. В. Гребенниковым [Плу тчик и др. 1998], другой – Л. И. Вассерманом [Вассерман и др. 2005].

Каждый вид защитных барьеров имеет свои особенности, и достаточно часто их можно распознать по особым словесным конструкциям.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Агрессивное поведение как проявление психологической защиты

Агрессивное поведение в ряде случаев может выступать как проявление работы защитных механизмов и служить сигналом интенсификации психологической защиты. Как определяет это понятие словарь, «психологическая защита — специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведения до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта». Функцией психологической защиты является «ограждение» сферы сознания от негативных, травмирующих личность, переживаний. Таким образом, и само агрессивное поведение может быть защитным, и механизмы психологической защиты могут активизироваться для оправдания агрессивного поведения. В то же время работа зрелых видов психологической защиты может предотвратить или уменьшить интенсивность агрессивных проявлений.

Пока поступающая извне информация не расходится со сложившимся у человека представлением об окружающем мире, о себе, человек не испытывает дискомфорта. Но как только намечается какое-либо расхождение, перед человеком встает проблема: либо изменить идеальное представление о самом себе, либо каким-то образом переработать информацию. Именно при выборе последней стратегии начинают действовать механизмы психологической защиты. Психологическая защита определяется субъективной значимостью события для человека. В традиционном понимании психологической защиты ее основной чертой является интраличностная локализация. С. Л. Рубинштейн говорил, что внешние причины действуют через внутренние условия, и внешнее воздействие дает тот или иной психический эффект, лишь преломляясь через психическое состояние субъекта, через сложившийся у него строй мыслей и чувств. Человек нуждается в гарантах неизменности своего «Я». По мнению Р. М. Грановской, с накоплением жизненного опыта у человека формируется специальная система, которая ограждает человека от информации, нарушающей его внутреннее равновесие, — система защитных психологических барьеров (Грановская Р. М., 1997). Однако психологические механизмы при защите могут иметь более сложные конструкции.

По мнению Э. Киршбаума и А. Еремеевой, психологическая защита является не нормальным, а необычным способом разрешения ситуации и психологической регуляции поведения (Киршбаум Э. и Еремеева А., 2000). Данный способ применяется в ситуациях затруднения или некой невозможности, и, следовательно, психологическая защита инициируется исключительными, острыми ситуациями. По мнению этих авторов, главная задача психологической защиты — устранение психологического дискомфорта, а не реальное решение ситуации.
Общая черта всех видов психологической защиты в том, что судить о ней можно только по косвенным проявлениям. Осознаются субъектом только некоторые из воздействующих на него стимулов, прошедшие через так называемый «фильтр значимости» (Бассин Ф. В., 1971) , а отражается на поведении и многое из того, что было воспринято неосознаваемым образом. Когда человек получил неприятную информацию, отреагировать он на нее может различными способами. Он может уменьшить значимость информации, отрицать факты, которые другим кажется совершенно очевидными или забыть «неудобную» информацию. Психологическая защита является важной регулятивной системой стабилизации личности. По мнению Л. И. Анцыферовой, психологическая защита интенсифицируется тогда, когда при попытке преобразить травмирующую ситуацию все ресурсы и резервы оказываются почти исчерпанными. Тогда в поведении человека центральное место занимает саморегуляция и человек отказывается от конструктивной деятельности (Анциферова Л. И., 1994). О действии психологической защиты можно говорить тогда, когда, например, вместо выявления причин проблемной ситуации человек начинает искать «виновного» и продумывает способы отмщения.

Теории психологической защиты
Изначально исследование механизмов психологической защиты осуществлялось в рамках психоанализа. Впервые термин «защита» появился в 1894 году в работе 3. Фрейда «Защитные нейропсихозы» и был использован в ряде его последующих работ для описания борьбы «Я» против болезненных или невыносимых мыслей и аффектов. Во фрейдизме психологическая защита была истолкована исходя из примата бессознательного, инстинктивного, главным образом сексуального начала, которое в результате столкновения с защитными механизмами сознательного «Я» подвергается различным преобразованиям (вытеснение, сублимация и т. д.). С точки зрения психоанализа, возможно, вытеснение используется главным образом при борьбе с сексуальными желаниями, тогда как другие способы могут быть более пригодными для борьбы против инстинктивных импульсов. Эти другие способы лишь завершают то, что оставило несделанным вытеснение, или имеют дело с нежелательными мыслями, возвращающимися в сознание при неудавшемся вытеснении. А. Фрейд указывала, что каждый защитный механизм вначале формируется для овладения конкретными инстинктивными побуждениями и связан, т. о. с конкретной фазой детского развития. Возможно, что до расщепления на «Я» и «Оно» и до формирования «Сверх-Я» психический аппарат использует разные способы защиты из числа тех, которыми он пользуется уже после достижения этих стадий организации. По мнению А. Фрейд, защитные механизмы вытеснения и сублимации могут быть использованы относительно поздно в процессе развития, тогда как время использования проекции зависят от принятой теоретической точки зрения. Такие процессы, как регрессия, по-видимому, не зависят от стадии, достигнутой психической структурой, и являются столь же древними, как сами инстинкты, или «по меньшей мере столь же древними, как конфликт между инстинктивными импульсами и любыми препятствиями, с которыми они могут встретиться на пути к удовлетворению». По мнению А. Фрейд, источником защитных процессов на ранней стадии развития являются защитные физиологические рефлексы. Психологическая защита — это идеаторная форма первичных сенсомоторных актов, выполняющих защитную функцию. А. Фрейд приводит следующие предположительные этапы развития защиты;
• предстадия защиты — конец первого года жизни;
• проекция и интроекция — от одного года до двух лет;
• реактивное образование и сублимация — от трех до пяти лет.
Можно сделать предположение, что в случае нормального развития личности ребенка наблюдается определенная гетерохронность функционирования конкретных видов психологической защиты. Так, например, проекция и отрицание играют решающую роль в раннем детстве, причем влияние отрицания сказывается в более раннем возрастном периоде. Идентификация включается при сформированном сознании с участием вербально-логического мышления. В отличие от отрицания и проекции, формирование зрелой формы идентификации возможно при наличии модели, снятой со значимого другого. Поэтому очень важно в детстве и в подростковый период общение с более старшими людьми. Дефицит или отсутствие такого общения может привести к недоразвитию этого вида защиты и, как следствие, к большей выраженности примитивных форм защиты. С. Р. Мадди, сравнивая различные теории психологической защиты, отмечал, что большинство связывают психологическую защиту с чувством тревоги, которая могла бы возникнуть из-за боязни наказания, чувства вины или понижения самооценки. Основы такой тревоги лежат в конфликтных детско-родительских отношениях. Р. А. Зачепицкий также указывал, что неправильное воспитание (полное удовлетворение всех потребностей или воспитание в духе полных запретов) подавляет поисковую активность и определяет в дальнейшем пассивно-оборонительные формы защиты. В настоящее время большинство психологов, изучающих проблему психологической защиты, разделяют мнение о том, что защитное поведение индивида зависит от того, сумел ли он на определенных этапах онтогенеза реализовать свои базисные потребности, или они были блокированы.
В. Ф. Бассин отмечал, что основным недостатком трактовки психологической защиты в психоанализе является рассмотрение ее как средства предотвращения клинических последствий конфликта между «Я» и «бессознательного». Взгляд В. Ф. Бассина на природу возникновения психологической защиты отличается от взгляда Ю. С. Савенко, который считал, что защитные механизмы возникают в процессе самоактуализации в ситуациях, осложняющих этот процесс, и Ф. Е. Василюка, который говорил о включении психологической защиты в «ситуациях невозможности». По мнению Ф. В. Бассина, психологическая защита является нормальным механизмом, который служит для предупреждения расстройств поведения не только в рамках конфликта между осознаваемым и неосознаваемым, но и в рамках конфликта между разными эмоционально окрашенными установками. Он предлагает рассматривать психологическую защиту как «специфическое преобразование системы установок». Эта система включает отношения субъекта к самому себе и к окружающему миру и выражается в форме оценок, намерений, влечений, истолкований. Это преобразование возникает как реакция на психическую травму и нейтрализует тягостные эмоциональные переживания. В результате восприятие окружающего изменяется, и значимость психической травмы снижается. Такое толкование психологической защиты представляется нам весьма обоснованным, и мы на него также ориентировались в своей работе.
Э. А. Костандов предложил интересное и убедительное представление физиологического компонента психологической защиты. Он считает, что отрицательные эмоциональные переживания формируют устойчивую рефлекторную связь в коре головного мозга. Она повышает пороги чувствительности и тормозит сигналы, связанные с отрицательно значимыми событиями, препятствуя их осознанию. Временные связи между неосознаваемыми стимулами могут запечатлеваться в долговременной памяти. Э. А. Костандов признает существование в мозге «чувствительного механизма, реагирующего на физически очень слабые, но психологически для данной личности весьма значимые раздражители» (Костандов Э. А., 1978). Несмотря на то, что эти раздражители не осознаются человеком, они могут вызывать у него вегетативные реакции, приводящие к изменению психологического и физиологического состояний. В то же время, как нам представляется, рассматривая это «бессознательное», может быть, следует учитывать, что когда-то, в предшествующей деятельности, оно могло осознаваться с разной степенью глубины. Отсюда и механизмы психологической защиты даже у подростков одного возраста часто проявляются по-разному. Кроме того, несмотря на то, что механизмы развиваются в области бессознательного, их использование не остается полностью неосознаваемым. Многим людям удается различать свои типичные защитные стратегии при помощи психотерапевта или путем собственного жизненного опыта.
В экспериментах было показано, что мозг даже у полностью бодрствующего человека способен изменить порог восприятия: все зависит от того, важна ли для него получаемая информация или нет. Испытуемым предлагалось опознать и как можно быстрее отреагировать на ряд слов, предъявляемых в написанном виде с помощью тахистоскопа. Среди слов были слова-табу (бранные, неприличные) и нейтральные. Было отмечено, что слово-табу распознавалось труднее, чем нейтральное слово, хотя в них одинаковое количество букв и их общая структура сходна. Можно предположить, что некоторые слова просто менее употребительны и потому воспринимаются труднее, чем другие. Исходя из этих позиций, трудно объяснить явную физиологическую реакцию: учащение ритма сердца, капельки пота, изменение кожно-гальвани-ческой реакции. У некоторых испытуемых эти слова узнаются намного раньше, чем другие. Это явно говорит о наличии в мозге какою-то механизма защиты.
В. К. Мягер предлагает делать различие между нормальной защитой, профилактической, постоянно присутствующей в нашей повседневной жизни и патологической защитой.
До сих пор не существует единого мнения по поводу общего числа механизмов защиты (оно колеблется от 10 до 23).

Наряду с внутриличностными защитами выделяются также межличностные защиты. Интересное рассмотрение видов психологических защит (эго-защит) предложили Р. Плут-чик, X. Келлерман, X. Р. Конте (Плутчик Р., Келлерман X., Конте Х.Р., 1979). Рассмотрев всю историю развития видов психологических защит, обнаружили, что, несмотря на особую важность теории психологической защиты, существует мало попыток дать теоретическую базу для понимания некоторых особенностей, которые они установили, работая над теориями психологической защиты. Эти авторы установили, что существуют связи между определенными видами психологической защиты; существуют также отношения между видами психологической защиты и определенными эмоциями. Эти отношения способствуют приспособлению индивида к окружающей среде, способствуют разрешению эмоциональных конфликтов.
Некоторые авторы указывают на связь видов защиты и личностных характеристик, которая представлена в таблице 1.

Таблица 1
Взаимосвязи личностных черт, эмоций и механизмов защиты

Эмоция

Черта личности

Защитный процесс

Страх

Застенчивость

Вытеснение

Уверенность в себе

Самонадеянность

Отрицание

Удивление

Наивность

Регрессия

Гнев

Агрессивность

Замещение

Уныние

Депрессивность

Компенсация

Восторг

Ж из нерадостность

Реактивное образование

Отвращение

Подозрительность

Проекция

Удовлетворение

Контролирование

Рационализация

Плутчик, Келлерман и Конте предложили строить модель механизмов защиты, основываясь на модели эмоций, предложенной Плутчиком. Он предложил модель из 4 пар биполярных эмоций, которые являются основными: страх-гнев, веселость-печаль, принятие-отвращение и надежда-удивление. Он предполагает, что все остальные эмоции — лишь смесь базисных. Плутчик, Келлерман и Конте полагают, что базисные эмоции связаны с отдельными защитными механизмами, в свою очередь зависящими от некоторых личностных черт. Эти авторы предположили, что индивид с сильными характеристиками личности имеет тенденцию выбирать определенные защитные механизмы.
Далее авторы предположили, что, так же как и среди эмоций, среди видов психологической защиты существует лишь небольшое число базисных защитных механизмов и что различные другие механизмы являются либо разными названиями одних и тех же, либо комбинацией базисных.
На основании экспериментальных данных эти авторы делают несколько выводов:
• конкретные виды психологической защиты служат для уменьшения тревожных чувств, связанных с определенными эмоциями;
• существует 8 основных защитных механизмов, которые служат для уменьшения тревожности, связанной с 8 основными эмоциями;
• среди 8 основных видов психологической защиты есть виды сходные между собой, а есть противоположные;
• главные диагностические личностные типы производятся от особых защитных стилей;
• для уменьшения тревожности, устранения конфликта индивид может использовать любую комбинацию защитных механизмов.
Плутчик считает, что в течение жизни индивид сталкивается с большим числом ситуаций, которые вызывают определенные эмоциональные состояния, такие, как гнев, страх, уныние и т. д. Довольно часто выражение эмоционального состояния создает дальнейший конфликт и дополнительную опасность. Результатом является то, что ребенок развивает защитные стратегии, которые представляют косвенные пути разрешения эмоциональных конфликтов. Однако специфические защитные стратегии развиваются в зависимости от специфических эмоций, вовлеченных в конфликт. Замещение, например, представляет защитный механизм, применяемый для разрешения конфликта, связанного с эмоцией гнева. Проекция — для совладания с чувством самоотвержения. Аналогичную идею высказывают Э. Киршбаум и А. Еремеева, которые считают, что целью защиты является снятие остроты психологического переживания. При этом эмоциональная окраска ситуации всегда негативна, переживается как психологический дискомфорт. При использовании конкретной защитной техники происходит снятие негатива, некоторое облегчение. При переживании наступления облегчения при действии определенного защитной техники эта техника закрепляется как навык поведения. После этого аналогичные ситуации решаются аналогичным способом, и с каждым разом минимизируется расход энергии. Поскольку эта защитная техника приобрела тенденцию к самовоспроизводству и переносу на схожие ситуации и состояния, она начинает приобретать статус устойчивого образования. Таким образом, психологическая защита при нормальном формировании позволяет уменьшить агрессивные проявления. Но защитные техники, которые использует ребенок, могут сами по себе являться агрессивными, тогда агрессивное поведение закрепляется в качестве устойчивой бессознательной реакции.
Плутчик, Келлерман, Конте выделили 8 достаточно крупных видов психологической защиты, связанных с основными эмоциями:

• отрицание;
• компенсация;
• регрессия;
• проекция;
• реактивное образование;
• рационализация;
• вытеснение;
• замещение. По мнению этих авторов, защитные механизмы обладают
своими характеристиками. Виды защиты имеют особое словесное выражение. Далее приводятся характеристики, предложенные Плутчиком, Келлерманом и Конте, и то, как различные виды психологической защиты могут скрыть или трансформировать некоторое чувство или эмоцию. Ситуация такова: подростка достаточно обидно отчитал учитель за невыполнение задания (работа защиты идет с эмоцией гнева), вместо ответного агрессивного действия возможны следующие защитные реакции.
• Замещение — «Нападай на что-нибудь, что представляет это». Реакция: «Вон идет дочь учителя, надо поставить ей подножку».
• Проекция — «Порицай это». Реакция: «Мой учитель просто ненавидит меня», «Мы все не в восторге от нашего учителя».
• Компенсация — «Попытайся вновь приобрести это». Реакция: «Ничего, что я задание не выполнил, зато я вчера на спортивном соревновании победил».
• Идентификация — «Будь как это». Реакция: «По окончании школы я тоже буду учителем».
• Регрессия — «Плачь об этом или вернись к старому». Реакция: «Давайте подложим кнопку нашему учителю».
• Фантазия — «Мечтай об этом». Реакция: «Как было бы хорошо, если бы моего учителя уволили».
• Импульсивное поведение — «Делай что-нибудь». Реакция: «Я думаю, что угощу моего учителя яблоком».

• Вытеснение — «Не помни этого». Реакция: «Я попытаюсь быть любезным с ним».
• Интроекция — «Не признавайся, где ты получил это». Реакция: «Учитель сам мне никогда не помогал».
• Изоляция — «Не чувствуй этого». Реакция: «Мне только кажется, что я сердит на него или что-то вроде этого».
• Отрицание — «Не замечай этого». Реакция: «Я вовсе не сердит на него».
• Реактивное образование — «Переверни это». Реакция: «Я думаю, что он действительно великолепен».
• Интеллектуализация — «Переопредели это». Реакция: «Эта ситуация напоминает мне то, как Ницше сказал, что гнев — это онтологическая безысходность».
• Рационализация — «Оправдай себя». Реакция: «Он так сердится, потому что у него плохое настроение».
• Уничтожение содеянного — «Отмени это». Реакция: «Попробую поговорить с учителем».
• Сублимация — «Трансформируй это». Реакция: «Я собираюсь написать поэму о гневе».

Источник: Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Под ред. Н. М. Платоновой. — СПб.: Речь, 2006.— 336 с.

 

«Побег из тюрьмы» Дилемма заключенного (сериал, 2017) — Пол Адельштейн в роли Пола Келлермана

Пол Келлерман : Госдепартамент много лет разыскивал Посейдона, идиот.Он мошенник ЦРУ. Никто не знает, кто он такой.

Теодор Багвелл : Вот так.

Пол Келлерман : Я знаю, что это немного выше твоей зарплаты, потому что ты обычный преступник.Я имею в виду, мы говорим об одном мужчине. Верно? Ястреб, которому явно не нравится внешняя политика Белого дома, и он решил взять дело в свои руки. Верно? Не с помощью армий, не с помощью вторжений, а путем убийства одного человека, избрания одного человека на должность, освобождения одного человека из тюрьмы.

Теодор Багвелл : Тюрьма.Как тот, что в Йемене, где находится Майкл.

Пол Келлерман : Вы хотите мое предположение? Посейдон хочет освободить Абу Рамаль.

Теодор Багвелл : Парня, которого я видел по тюремному телику.Подождите, я … Я думал, что ЦРУ должно было убивать террористов, а не освобождать их.

Пол Келлерман : Посейдон больше не ЦРУ. Он никому не отчитывается.Он просто следует своей идеологии. Ладно, например, послушай. Допустим, вы думаете, что Россия и Иран имеют слишком большое влияние на Ближнем Востоке, и не думаете, что Вашингтон выполняет свою работу. Вы освободите Рамала. Конечно, он исламистский радикальный псих, но он будет сражаться за вас с Ираном и Россией.

Теодор Багвелл : Враг моего врага — мой друг.

Пол Келлерман : И что такого проницательного в Посейдоне, так это то, что он делает все это без сети, поэтому его так трудно найти.

Теодор Багвелл : Один мужчина может вот так дергать за ниточки?

Пол Келлерман : Один мужчина манипулирует несколькими другими.Абу Рамаль — чудовище. И есть место в аду, зарезервированное для него, но самое горячее место зарезервировано для Посейдона, потому что он снова отпускает Рамала в мир. У этих людей кровь тысяч — * тысяч * — на руках. По сравнению с ними мы с тобой пара ангелов.

PRISM | Kirkus Обзоры

ИСТИННЫЕ ИСТОРИИ ЗА ЛЮКОМ И БРАЙАНСКИМИ КНИГАМИ

к Гэри Полсен ‧ ДАТА ВЫПУСКА: фев.1, 2001

Полсен вспоминает личные переживания, которые он включил в Hatchet (1987) и три его продолжения, от жестоких нападений лосей и комаров до беспомощного наблюдения за смертью жертвы сердечного приступа. Как обычно, его настоящие приключения столь же ярки и волнуют, как и в его художественной литературе, и он рассказывает о них с удовольствием — например, рассуждая о «Изящном искусстве питания в дикой природе»: «То, что вы никогда бы не подумали о еде. , что-то совершенно отвратительное, уродливое и отвратительное, что-то настолько отвратительное, что вас вырвет, просто глядя на него, становится абсолютно восхитительным, если вы голодаете.Ниже приводятся конкретные примеры, доказывающие, что он знает, о чем пишет. Автор добавляет инциденты из его гонок Iditarod, описывает, как он делал, затем научился охотиться с луком и стрелами, а затем заканчивает методами приготовления пищи на открытом воздухе без кастрюль или сковородок. Это лоскутное одеяло, но занимательное, и оно так же может привлечь новых поклонников, как и ответить на вопросы его старых. (Автобиография. 10-13)

Дата публикации: фев.1, 2001

ISBN: 0-385-32650-5

Количество страниц: 150

Издатель: Delacorte

Обзор Опубликовано онлайн: 20 мая 2010 г.

Kirkus Reviews Выпуск: Декабрь.15, 2000

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

тухлых помидоров: фильмы | Телешоу | Трейлеры фильмов | Отзывы

Наивысший рейтинг: 92% Улица Сезам представляет: Следуй за этой птицей (1985)

Самый низкий рейтинг: 11% Делго (2008)

День рождения: 2 июня 1937 г.

Место рождения: Лонг-Бич, Калифорния, США

Салли Келлерман, высокая стройная блондинка в главной роли и характерная актриса, обладает напористой и откровенной внешностью, которая может передать как легкую серьезность, так и явную паранойю.Хотя она дебютировала в кино в 20 лет в эпизодической роли в «Реформистской школьнице» (1957), она впервые покорила телевидение в середине 1960-х годов, сыграв в таких шоу, как «Внешние границы» и «Звездный путь». Она получила известность в кино в 1970-х годах, в частности в роли майора «Горячие губы» Хулихан в фильме Роберта Альтмана «M * A * S * H» (1970), за который она получила номинацию на «Оскар» как лучшая женская роль второго плана. Келлерман не всегда было легко подобрать на роль, и многие из ее фильмов были второстепенными.Но она по-прежнему была занята необычными ролями в «Последних из Red Hot Lovers» (1972), «Добро пожаловать в Лос-Анджелес». (1976), «Маленький романс» (1979), «Снова в школу» (1986) и «С тех пор счастливо» (1990). Ее богато модулированный, соблазнительно бархатный голос также нашел хорошее применение во многих озвучивании, и ей также понравилась вторичная карьера исполнительницы в ночном клубе.

Ремонт переменного тока Амелия ОН | Надежное техническое обслуживание кондиционеров

Если вы думаете, что потеря тепла ночью — это стресс, подумайте еще раз.Неисправный кондиционер преследует вас не только ночью, но и на следующий день, когда встает солнце. Невыносимая температура мешает работать, заниматься спортом и даже спать. Все, что вам нужно, это надежный специалист по HVAC, чтобы ваши заботы исчезли. В отличие от других компаний со строгим графиком работы, мы корректируем рабочее время, чтобы ваша семья была комфортной.

Мы готовы помочь вам в экстренных ситуациях круглосуточно. Точно так же наши агенты по обслуживанию клиентов остаются профессиональными независимо от того, когда вы звоните.Наши представители помогут сдержать ситуацию с охлаждением до прибытия технических специалистов. Более того, наша команда готова поднять вам настроение. Это идет рука об руку с нашими быстрыми ответами. Мы понимаем, что время имеет решающее значение в секторе HVAC. Это означает, что комфорт наших клиентов находится под угрозой, когда мы не отвечаем на звонки или электронные письма.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | СОХРАНЯЙТЕ СИЛЬНУЮ ПРОХЛАДКУ

С точки зрения качества обслуживания, между большинством подрядчиков по ОВКВ есть существенная разница.Индустрия омрачена мошенниками и мошенническими компаниями. Технические специалисты нередко обходят стороной ваше охлаждающее устройство. В результате повреждение распространяется на другие компоненты, что приводит к более дорогостоящему ремонту в будущем. Мало того, вам может понадобиться еще один агрегат, если неисправности непоправимы. Некоторые подрядчики даже преувеличивают ущерб, увеличивая плату за ремонт. Не нам. Поскольку мы ценим порядочность, вам не нужно беспокоиться о скрытых платежах.

Наши специалисты исследуют всю вашу систему, даже те области, которые вы в противном случае проигнорировали бы.Однако это не означает, что мы проведем весь день в вашем доме. Наши профессионалы не только тщательны, но и быстры благодаря своему опыту. Более того, они знакомы с разными моделями, от старых до новейших технологий. Осматривая ваш кондиционер, наши специалисты также определяют, можно ли отремонтировать вашу систему или вам нужен другой кондиционер. Мы будем держать вас за руку на каждом этапе, от выбора подходящего устройства до установки и обслуживания.

Неисправный кондиционер может казаться безвредным, но может представлять угрозу безопасности.Например, перегрев и неисправная проводка могут привести к пожарам и взрывам. Вы тоже рискуете своим здоровьем. Утечки газа отравляют воздух, вызывая головные боли и тошноту. Если у вас или у кого-либо из членов семьи есть эти симптомы, выключите кондиционер и немедленно обратитесь за медицинской помощью. С другой стороны, заблокированные фильтры вызывают хрипы и чихание, особенно у пациентов с астмой.

НЕ ТЕРЯЙТЕ ОХЛАЖДЕНИЕ | ЗАЯВКА НА РЕМОНТ AC

Вам не нужно проверять компании HVAC каждый раз, когда вы находитесь в кризисной ситуации с кондиционированием воздуха.Наш послужной список доказывает, что мы — правильный выбор для вашего сломанного устройства. Помимо домов, мы предоставляем услуги коммерческим и промышленным предприятиям. Свяжитесь с нами сегодня!

Kellerman Heating & Cooling
1990 OH-125, Amelia OH, 45102
513-797-6600

Галереи Разбойников и кружки

Q: Фотографии разных политиков напомнили мне об этом замечательном термине из британских криминальных историй — «галерея жуликов». Американцы пользуются менее стильной «книжкой для кружек».Какие мысли о происхождении этих двух выражений? Включены ли женщины в галерею негодяев?

A: Как оказалось, «галерея мошенников» возникла в США в середине 19 века как термин для обозначения собранных изображений известных преступников. Первое письменное использование существительной фразы относилось к дагерротипам полиции Нью-Йорка не только мужчин и женщин, но также мальчиков и девочек.

Все шесть стандартных словарей, американские и британские, с которыми мы работали, имеют в этом смысле статьи для «галереи жуликов».Однако ни один из словарей, ориентированных на современное употребление, не включает термин «кружка», термин из сленговых словарей, а также Оксфордский словарь английского языка , этимологический словарь, основанный на исторических данных.

Стандартные словари теперь используют притяжательное число во множественном числе «галерея мошенников», но этот термин был притяжательным в единственном числе, когда он впервые появился в печати, согласно OED .

Самая ранняя цитата из словаря — из номера New York Times от 5 декабря 1857 года: «Должно быть убедительное доказательство того, что мужчина или женщина, девочка или мальчик, чье изображение добавлено в Галерею Разбойника детективной полиции, неисправимый преступник.”

Oxford определяет «галерею мошенников» как «собрание фотографий известных преступников, используемых для опознания подозреваемых; (при расширенном использовании) любое собрание людей или вещей, отличающихся определенным общим качеством или характеристикой, особенно. с дурной репутацией «.

Самый ранний пример расширенного смысла OED — заголовок в американском журнале (Popular Mechanics, сентябрь 1923 г.): «Галерея вредителей Rogue предназначена для фермеров».

Этот более свежий пример является еще более обширным: «Боб Дилан, Артур Ли, Кейт Ричард, Боб Марли — негодяйская галерея бунтарского вклада, которая формирует твердый материал в центре рока» (из Bob Marley and the Roots of Reggae , 1977, Кэти Макнайт и Джон Тоблер).

Термин по-прежнему используется в своем первоначальном значении как в США, так и в Великобритании. Например, в статье в New York Post от 19 марта 2016 года список 10 самых разыскиваемых беглецов ФБР описывается как «галерея негодяев, состоящая из убийц, насильников, торговцев наркотиками, жестоких обращений с детьми и вооруженных грабителей, не заботящихся о человеческой жизни. ” И этот заголовок появился 22 июля 2016 года в газете Sun (Лондон): «Копы выпускают вторую галерею негодяев, в которых водные бои в Гайд-парке возводят смутьяны».

Поиск в базах данных газет и журналов показывает, что расширенное использование сейчас более распространено, чем первоначальный смысл.Вот несколько недавних примеров из New York Times:

«Среди мошенников из галереи претендентов на Романовых, которые появляются впоследствии, в 1920 году появилась молодая женщина, назвавшаяся принцессой Анастасией» (Книжное обозрение, 10 августа 2018 г.).

«Как показали наиболее проницательные аналитики истории с Россией, коррупция, якобы созданная мошеннической галереей российских политиков, бизнесменов, агентов разведки и киберпреступников, была бы невозможна без готовой архитектуры американского взяточничества, ожидающей их. эксплуатировать »(ТВ-обзор, 20 мая 2018 г.).

«По мере роста галереи падших мировых лидеров мошенников, у вас может возникнуть соблазн сделать вывод, что наша эпоха является самой коррумпированной в истории» (журнал, 2 мая 2018 г.).

Что касается «кружки», то этот термин используется с начала 20 века для обозначения «книги, содержащей фотографии лиц людей, особенно. в полицейских записях », — говорится в сообщении OED . Самая ранняя цитата из словаря — из коллекции набросков Кларенса Луи Каллена 1902 года, впервые опубликованной в New York Sun:

«Я часто видел его в Нью-Йорке, и я тоже видел его кашу в книжке Бирнса.(Отрывок из More Ex-Tank Tales относится к мошеннику, который продает поддельные золотые кирпичи. Рассказы о бывших танках или кружках якобы рассказываются во время «обсуждений Гарлемского клуба бывших алкоголиков-дегенератов». »).

Термин «снимок кружки», который в OED определяет как «фотографию лица человека, особенно. в полиции или других официальных документах », — появилась полвека спустя. Первым примером словаря является цитата 1950 года из Словаря американского сленга (1960), составленного и отредактированного Гарольдом Вентвортом и Стюартом Бергом Флекснером:

«Когда вчера полиция передала фотографию Вилли, 11 из 17 сотрудников отделения компании Manufacturers Trust Co.сразу же назвал его лидером банды ». (Мы расширили цитату, которая взята из статьи AP, появившейся в газетах 10 марта 1950 года. Она касается американского грабителя банков Уилли Саттона.)

Термины «кружка» и «кружка» в конечном итоге произошли от сленгового использования существительного «кружка» для обозначения лица, особенно непривлекательного, — употребления, которое появилось в начале 1700-х годов. Как объясняется в OED , сленговое употребление «возможно, является намеком на кружки для питья, изображающие гротескное человеческое лицо, которые были распространены в 18 веке.”

Самая ранняя ссылка на сленг в словаре дана в недолговечном лондонском журнале British Apollo, 13-18 февраля 1708 г .: «У моего юриста есть письменный стол, девять юридических книг без обложек, две с обложками, храм. -Кружка и надежды стать судьей ». Термин «Темпл-Кружка» здесь, по-видимому, означает типичное лицо в юридическом районе Темпл в Лондоне.

В конце 19 века слово «кружка» стало обозначать «фотографию или другое изображение лица человека, особенно. в полиции или других официальных документах.Самая ранняя цитата из Oxford — из новоорлеанской газеты «Фонарь» от 9 июля 1887 года: «Ему взяли кружку в одежде пожарного».

Наконец, вот расширенный пример OED из романа Рэймонда Чендлера 1940 года Прощай, моя милая :

Я сел за свободный стол, и Налти перевернул фотографию, лежавшую лицом вниз на его столе, и протянул ее мне. Это была полицейская кружка, спереди и в профиль, с классификацией отпечатков пальцев внизу.Это был Мэллой, сделанный при ярком свете, и выглядел он так, будто у него бровей не больше, чем у французского валика.

Помогите поддержать блог Grammarphobia своим пожертвованием .
И посмотрите наши книги об английском языке.

Плохо ведет — Poynter

Так много литературы по лидерству посвящено тому, чтобы делать все правильно, что сам термин «лидерство» стал обозначать добро.Но не все лидеры хороши. Этому нас научила мировая история и наш собственный жизненный опыт.

Теперь Барбара Келлерман из Гарвардской школы государственного управления Кеннеди обратила внимание на плохих лидеров. В своей книге «Плохое лидерство: что это такое, почему это происходит, почему это важно» она утверждает, что «отрицать эквивалентность плохого лидерства в разговоре и учебной программе — это заблуждение, равносильно тому, что медицинская школа утверждает, что преподает здоровье, а игнорируя болезнь ». Чтобы вести себя хорошо, нам нужно учиться у тех, кто руководил плохо.

Келлерман собрал целую галерею современных никчемных лидеров. Затем она распределяет их по категориям зла:



  • Некомпетентный

  • Жесткий

  • Невоздержанный

  • Черствый

  • Поврежденный

  • Изолированный

  • Злой
каждого типа иллюстрирует 9 9 случаев. от ошибочного руководства Международным олимпийским комитетом Хуаном Антонио Самаранчем до настороженного руководства Уильямом Арамони в отношении успехов United Way и до недавних плохих имен руководителей в новостях, таких как Скиллинг и Саддам.

Я наслаждался деконструкцией Келлерманом провалившихся лидеров, и иногда я обнаруживал, что придираюсь к типам, поскольку некоторые плохие лидеры, казалось, подпадали под несколько категорий. Но что мне больше всего понравилось, так это ее внимание к «ну и что?» каждой из этих историй.

Практически в каждом случае лидер добивался успеха, имел ядро ​​последователей, и ему не приходилось поступать неправильно. Но все равно сделал. С этой целью она напоминает лидерам об их обязанности руководить эффективно и этично, создавая гарантии: ограничьте свое пребывание в должности, поделитесь властью, не верьте своей собственной шумихе.

Келлерман указывает на важность наличия «омбудсмена» между вами и вашим избирательным округом, чтобы жалобы рассматривались беспристрастно. Лидеры, даже те, кто заявляет, что у них открытые двери и открыты для критики, могут просто отфильтровать их. Омбудсмен защищает от этого. (Она аплодирует The New York Times за назначение одного из сотрудников сразу после ухода Хауэлла Рейнса.) Она поощряет лидеров окружать себя сильными и независимыми советниками и создавать системы сдержек и противовесов.И снова сообщение «доверяй, но проверяй», которое разрушило CBS News в недавнем расследовании документа Национальной гвардии, звучит правдоподобно.

Но что мне больше всего нравится в книге Келлермана, так это советы последователям. Каждый из нас является последователем, даже если он имеет титулы «лидер» или «менеджер». Мы все являемся частью более крупных организаций, и, как последователи, мы можем способствовать плохому лидерству — или требовать от них ответственности. Каждого из плохих лидеров поддерживали, по крайней мере, какое-то время, последователи, которые могли что-то изменить.Итак, Келлерман призывает нас:



  • Расширьте свои возможности.

  • Будьте верны целому, а не какому-либо отдельному человеку.

  • Будьте скептичны.

  • Встаньте.

  • Обратите внимание.

Книга является сильным напоминанием о важности ценностей в нашей жизни как журналистов и граждан, как лидеров и последователей.

Лидерство

— Бородавки и все такое

«Мы рассказываем себе истории, чтобы жить», — однажды написала Джоан Дидион, чтобы объяснить необоснованный оптимизм людей.Хорошие истории делают мир более терпимым. Поэтому мы неизбежно хотим рассказывать — и нам рассказывают — истории, которые заставляют нас чувствовать себя лучше, даже если это означает, что мы не получаем столь полную картину, как нам нужно.

Люди, изучающие лидеров, во многом стали жертвами этого инстинкта. В литературе о лидерстве последних нескольких десятилетий почти все успешные авторы подкрепляли стремление своих читателей (и, возможно, их собственное) к приятным историям. Просто подумайте о некоторых из бестселлеров последних 20-30 лет: Томасе Дж.Петерс и Роберт Х. Уотерман, младшие В поисках совершенства; «Лидеры Уоррена Бенниса и Берта Нануса: стратегии взятия на себя ответственности»; Книга Джона П. Коттера Сила перемен: чем лидерство отличается от менеджмента; и Jay A. Conger и Beth Benjamin’s Building Leaders. Хотя несколько авторов в последнее время возражают против слепой веры в присущую лидерству доброту — в частности, Сидней Финкельштейн в своей книге Почему умные руководители терпят поражение и чему можно научиться на их ошибках — большинство чрезвычайно успешных ученых спорят, часто часто спорят. со страстью, чтобы эффективные лидеры были людьми достойными или, по крайней мере, с добрыми намерениями.Кажется, что по определению плохие люди не могут быть хорошими лидерами.

Если бы большинство лидеров были достойными людьми, было бы легко понять, почему мы делаем акцент на положительном. Но реальность, конечно, такова, что ошибочные лидеры есть везде. В корпорациях чрезмерные личные амбиции и жадность заставили многих генеральных директоров нарушить закон. Только за последние пару лет десятки влиятельных и успешных руководителей были обвинены в финансовых махинациях разного рода. Вспомните Энди Фастоу из Enron и Денниса Козловски из Tyco.Даже домохозяйка Марта Стюарт пополнила ряды обвиняемых. Как язвительно заметил New York Times , теперь «требуется система показателей, чтобы не отставать от корпоративных скандалов в Америке».

Конечно, корпорациям не нужны плохие лидеры. Политика изобилует самыми крайними примерами. Сразу приходят на ум Гитлер, Сталин и Пол Пот: помешанные на власти и злые, но, тем не менее, очень эффективные лидеры. Если оставить в стороне эти крайние случаи, заголовки газет попадают в заголовки газетных статей о неудачах более разумных государственных чиновников.Возьмем, к примеру, Питера Мандельсона, члена кабинета Тони Блэра, которого уважали как за свои политические способности, так и за его понимание государственной политики. В 1998 году Мандельсон был вынужден уйти из кабинета министров после того, как выяснилось, что он принял ненадлежащую ссуду в размере 373 000 фунтов стерлингов на покупку шикарного дома в лондонском районе Ноттинг-Хилл.

И, конечно же, на этом не заканчивается. Число «своенравных пастырей» в Римско-католической церкви, как выразился один журналист, продолжает расти. Приведу лишь два наиболее ярких примера: в 2003 году большое жюри заявило, что римско-католические власти на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, давно сговорились защитить 58 «мошенников-священнослужителей» от обвинений в сексуальном насилии.А в Бостоне не менее 86 человек подали гражданские иски против Джона Дж. Геогана, осужденного растлителя малолетних, который позже был убит в тюрьме. Снова и снова в исках утверждалось, что кардинал Бернард Ф. Лоу, архиепископ Бостонской католической архиепископии в течение 18 лет, возвращал Геогана к приходской работе, хотя у Ло были доказательства того, что Геоган неоднократно приставал к мальчикам.

Невозможно отрицать, что плохие или, по крайней мере, недостойные люди часто занимают и успешно занимают высшие руководящие должности, и давно пора признать этот факт экспертами по лидерству.Ибо, вопреки ожиданиям этих экспертов, нам есть чему поучиться у людей, которых мы сочли бы плохими, как и у гораздо менее многочисленных хороших примеров, которые мы приводим в наши дни. Неужели карьера Марты Стюарт как успешного предпринимателя менее поучительна, потому что она, возможно, когда-то продала часть акций на основании наводки? Отрицает ли грубая небрежность Ло в вопросе жестокого обращения с детьми тот факт, что за годы, проведенные в Бостоне, ему удалось эффективно сбалансировать свой традиционный взгляд на церковь с прогрессивными позициями в отношении дискриминации и бедности? На следующих страницах я попытаюсь объяснить, как мы пришли к тому, чтобы принять такое искаженное, моралистическое понимание лидерства, и тем самым я надеюсь снова обратить внимание на недостатки и реальность.

Лидеры не всегда были хорошими

Хотя большинство современных стипендий сосредоточено на лидерах, у которых нет изъянов, так было не всегда. На протяжении всей истории почти все великие политические теоретики признавали реальность плохих лидеров, часто подчеркивая необходимость контролировать свои злонамеренные наклонности. Под влиянием религиозных традиций, сосредоточенных на добре и зле, и часто лично пострадавших от травм войны и внутренних беспорядков, политические мыслители в прежние времена придерживались довольно предвзятого взгляда на человеческую природу.

Рассмотрим Макиавелли, игрока во флорентийской политике пятнадцатого и шестнадцатого веков и часто свидетеля жестоких войн. Известный своими советами политическим игрокам в своей классической книге The Prince, Макиавелли обрисовал возможности, связанные с сильным лидерством. Для большинства из нас принудительное лидерство почти по определению равносильно плохому лидерству. Но как человек, знакомый как с обычаями мира, так и с человеческой психикой, Макиавелли утверждал, что единственное действительно плохое руководство — это слабое руководство.Его философия основывалась на предположении, что некоторым лидерам необходимо применять силу, чтобы удерживать личную власть и поддерживать общественный порядок. Поэтому Макиавелли действительно восхищался беспринципными лидерами, которые использовали власть и власть железным кулаком. А в The Prince, он писал с очевидным спокойствием о периодической необходимости разумно применять «жестокости»: «Когда он захватывает государство, новый правитель должен определить все повреждения, которые ему нужно будет нанести… Кто бы ни поступил иначе. из-за робости или плохого совета всегда вынужден держать нож в руке, и он никогда не может полагаться на своих подданных, потому что они, страдая от нового и непрерывного насилия, никогда не смогут чувствовать себя в безопасности по отношению к нему.”

Как и Макиавелли, отцы-основатели Соединенных Штатов лично пережили плохое руководство и много думали об этом. Действительно, они были одними из величайших учеников лидерства всех времен. Но их реакция на плохое руководство вряд ли могла быть дальше, чем у автора The Prince . Они понимали, что лидерство легко поддается коррумпированности и часто порочат, и поэтому они пошли на невероятные меры, чтобы построить конституцию, которая мешает лидерам добиться многого без согласованного согласия их последователей.Таким образом, в отличие от современных экспертов по лидерству, которые сосредоточены на том, как лидеры могут быть более эффективными, отцы-основатели искали способы обуздать лидеров, чтобы они могли действовать только после создания коалиции партнеров.

Например, в The Federalist, Александр Гамильтон посвятил целую статью исследованию различий между предлагаемым президентством и далекой ненавистной монархией, с которой боролась его американская аудитория. Король Великобритании был ужасным потомственным монархом; Напротив, американский президент будет избран всего на четыре года.Положение короля было священным и неприкосновенным, но президент мог быть привлечен к ответственности, предан суду и, при определенных условиях, даже отстранен от должности. Короче говоря, Конституция США была создана, чтобы исключить возможность закрепления плохого руководства. Сама идея системы сдержек и противовесов выросла из подозрений создателей, что если у предлагаемого правительства не будет баланса сил, то власть почти наверняка будет нарушена.

Мы это знаем. Как мы могли не иметь после двадцатого века не только Сталина, Гитлера и Пол Пота, но и Иди Амина, Мао Цзэ-дуна и Слобобана Милошевича? Как с горечью выразился покойный Лео Штраус, профессор политической философии Чикагского университета в своем классическом трактате О тирании , тирании двадцатого века настолько ужасны, что они «превосходят самые смелые представления самых могущественных мыслителей. прошлого.Едва избежав Холокоста, Штраус осознал то, что, похоже, забыли наши эксперты по лидерству: капризные, кровожадные, своенравные, коррумпированные и злые лидеры эффективны везде, за исключением литературы о бизнес-лидерстве.

Где ошиблись теории

Чтобы понять, насколько радикально мы изменили наше мышление о лидерстве от Макиавелли и Гамильтона, полезно увидеть, как слова «лидер» и «лидерство» в повседневном языке приобрели положительный по своей сути уклон.Вспомните выступление Лоуренса Саммерса, когда он стал президентом Гарвардского университета в 2001 году: «В этом новом столетии ничто не будет иметь большего значения, чем образование будущих лидеров». Гарвардское «Заявление о ценностях», опубликованное в августе 2002 года, подхватывает тот же оптимизм, когда говорится, что университет «стремится … готовить людей к жизни, работе и руководству». В обоих случаях слова «лидер» и «лидерство» были преобразованы из их гамильтонового смысла. Конечно, не только Гарвард приравнивает слово «лидер» к выдающимся человеческим качествам.Президент Йельского университета Ричард Левин утверждает, что цель университета — стать поистине глобальным путем «обучения лидеров». Как мы уже видели, в большинстве популярных книг по лидерству в бизнесе этот термин также приравнивается к хорошему лидерству, и многие книги по политическому лидерству следуют этому примеру.

Начало трансформации лидерства во что-то исключительно позитивное частично можно проследить до Джеймса МакГрегора Бернса. Биограф Франклина Делано Рузвельта, Бернс — лауреат Пулитцеровской премии историк и политолог с безупречной репутацией.В 1978 году Бернс опубликовал Leadership, анализ и обобщение того, что он узнал об этом предмете в ходе его непрерывного изучения политики. Книга оказала большое влияние как благодаря статусу Бернса, так и потому, что она появилась незадолго до того, как преподавание и изучение лидерства начало свое быстрое распространение. В нем Бернс проводил различие между «лидерами», которые по определению принимают во внимание мотивы и цели последователей, и низшими смертными, которых он называл «обладателями власти». Позиция Бернса была бескомпромиссной: «Обладатели власти могут обращаться с людьми как с вещами.Лидеры не могут ». Определение лидерства Бернса продолжает доминировать в этой области. Например, в предисловии 2003 г. к своей широко читаемой книге On Becoming a Leader Уоррен Беннис повторяет позицию, которую он занял, когда книга впервые вышла в 1989 году: лидеры создают общий смысл, обладают отличительным голосом, способны адаптироваться. , и иметь целостность. Другими словами, и для Бенниса, и для Бернса — да и для большинства их коллег — быть лидером по определению означает быть доброжелательным.

Примерно в то же время, когда появилась книга Бернса, другая группа теоретиков лидерства во главе с Абрахамом Залезником, психоаналитиком факультета Гарвардской школы бизнеса, начала проводить различие между «лидерами» и «менеджерами». В этой конструкции лидер является вдохновляющей и вдохновляющей фигурой, в то время как менеджер справляется с более скучными задачами администрирования и поддерживает организационную дисциплину. (Классическая статья Залезника на HBR «Менеджеры и лидеры: они разные?» Перепечатана в этом выпуске.) Но, выставив лидера в таком героическом свете, эти теоретики лидерства только усилили путаницу между лидерством и добродетелью.

Некоторые лидеры достигают великих целей, используя темные стороны своей души.

Бизнес-гуру в такой же степени реагировали на рыночные силы, как и предлагали новую доктрину. В течение последних 25 лет область лидерства развивалась в первую очередь в ответ на потребности американских корпораций, которые к середине 1970-х годов столкнулись с проблемами.Как написала Розабет Мосс Кантер в своей книге The Change Masters, , опубликованной в 1983 году: «Не так давно американские компании, казалось, контролировали мир, в котором они работали». Сейчас, по ее словам, они оказались в гораздо более страшном месте, где контроль над нефтью со стороны ОПЕК, иностранная конкуренция (тогда в основном из Японии), инфляция и регулирование «нарушают бесперебойную работу корпоративных машин и угрожают сокрушить нас». В ответ на это растущее беспокойство американские компании обратились в бизнес-школы за конкретной помощью в исправлении того, что было не так, и примерно в это время можно сказать, что индустрия лидерства всерьез началась.В 1982 году Гарвардской школе бизнеса были выделены средства для финансирования профессора лидерства Коносуке Мацусита, и теперь аналогичные кафедры лидерства открыты в других университетах, включая Колумбийский и Мичиганский университет.

Тот факт, что поле современного лидерства является американским продуктом — американскими семенами, посаженными на американской земле и собранными американскими учеными, преподавателями и консультантами, — имеет глубокие последствия для нашего понимания лидеров. Во-первых, в нынешних взглядах лидеров учитываются аспекты американского национального характера.В частности, позитивное мышление, которое пронизывает наш национальный дух, находит свое отражение в наших тренингах по лидерству. То же самое и со стремлением американцев к самосовершенствованию. Почти все без исключения самые популярные лидеры Америки олицетворяли это чувство возможности. Рональд Рейган уловил это настроение во время президентских дебатов 1980 года. Вспоминая Томаса Пейна и Джона Уинтропа, он заявил: «Я верю… вместе мы можем начать мир заново. Мы можем встретить нашу судьбу — и эта судьба состоит в том, чтобы построить здесь землю, которая будет для всего человечества сияющим городом на холме.”

Чему мы можем научиться у плохих лидеров

Хотя оптимизм Рональда Рейгана может быть очень вдохновляющим — и даже эффективным — как показало собственное президентство Рейгана, он также может вести к упрощенным представлениям о том, кто такие лидеры и что они могут делать. Сам Рейган дает нам множество примеров. Биограф Лу Кэннон указал на одно: «Президент был настолько отрезан от совета чернокожих американцев, что иногда даже не осознавал, когда их оскорблял».

Люди легко принимают идею о том, что из историй успеха можно извлечь уроки.Но ошибочно полагать, что мы ничему не можем научиться у падших лидеров. В самом деле, некоторые лидеры добиваются великих целей, используя темные стороны своей души. Ричард Никсон, которого многие после Уотергейта относят к категории простого «обладателя власти», смог установить дипломатические отношения с Китаем, используя свою знаменитую паранойю. Никто не думал, что подозрительный и одержимый Никсон будет мягким по отношению к коммунизму! Даже монстры могут научить нас тому, как вести людей. Гитлер, например, был мастером манипулирования коммуникациями.

Точно так же многие уроки можно извлечь из грубых ошибок руководителей бизнеса и даже из их должностных преступлений. Возьмем случай Хауэлла Рейнса, бывшего исполнительного редактора New York Times . За последние несколько лет ни один лидер не падал быстрее, чем Рейнс, который был вынужден уйти в отставку после всего лишь 21 месяца работы. Согласно популярному анализу, Рейнсу пришлось уйти, потому что репортер Джейсон Блэр совершил несколько преступлений под его контролем. Рейнс мог бы пережить испытание огнем, если бы только он не имел репутации властного и бессердечного человека.Никто из тех, кто работал на Рейнса, не любил его; некоторые даже считали его тираническим.

Но во всех вскрытиях того, что Рейнс сделал неправильно, мало кто останавливался, чтобы спросить, что он сделал правильно. Мы можем с уверенностью предположить, что такому человеку, как Хауэлл Рейнс, не предложили самую престижную работу в американской журналистике, если он не был чрезвычайно одарен. Дело в том, что Рейнс был одним из величайших талантов газетного бизнеса. У него был опыт и знания (он выиграл свою Пулитцеровскую премию), и у него был потрясающий послужной список.Под его руководством газета New York Times выиграла беспрецедентные семь пулитцеров за освещение вопросов, связанных с террористическими атаками 11 сентября 2001 года.

Когда-нибудь, когда история будет проанализирована более беспристрастно, я верю, что мы найдем чему поучиться на неудаче Хауэлла Рейнса. Рейнс был человеком первоклассного функционального таланта — превосходным писателем, опытным редактором, человеком с беспрецедентным чутьем в новостях и знанием того, как освещать большие истории.Похоже, он не смог понять, что опыт — это только одно из измерений лидерства, которое может даже вводить в заблуждение. Вознаграждение только за технические заслуги и амбиции, как это сделал Рейнс, ведет к искаженному типу управления и отсутствию системы сдержек и противовесов в команде.

Рейнс, конечно, не единственный павший лидер, у которого мы можем чему-то научиться. 4 июня 2002 года окружной прокурор Манхэттена Роберт Моргентау объявил об обвинении бывшего генерального директора Tyco Денниса Козловски в уклонении от уплаты налогов на покупку произведений искусства на сумму более 1 миллиона долларов.Дело не в том, что Козловскому нужно было недооценивать правительство; в 1999 году его общая зарплата составляла около 170 миллионов долларов. Скорее всего, после поразительно успешной работы в качестве корпоративного лидера наглость Козловского настигла его.

Многое было сделано прессой для щедрых покупок Козловского — его занавески для душа за 6000 долларов, переносного туалетного ящика за 17000 долларов, записной книжки на 1650 долларов и подставки для зонтов в форме собаки за 15000 долларов. Но у этого человека была и другая сторона. Козловски не только устроил на деньги компании многомиллионную вечеринку по случаю дня рождения своей жены, но и был очень одаренным генеральным директором, о котором бизнесмены когда-то говорили как о втором Джеке Уэлче.С 1992 года Козловски руководил амбициозной кампанией, в ходе которой Tyco приобрела новые предприятия на сумму более 50 миллиардов долларов. Действительно, привычка успешно поглощать компании привела Козловского на обложки нескольких деловых журналов, один из которых назвал его «Самым агрессивным генеральным директором».

Как и в случае с Рейнсом, сильные и слабые стороны Козловского были неразрывно связаны. Лидер, движимый менталитетом высоких ставок, Козловски почти не боялся идти на огромный риск — тактика, которая часто окупалась в его стратегии приобретения.Но тот же образ мышления привел к мучительным ошибкам в его личной жизни, что в конечном итоге разрушило его карьеру. Мог ли Козловский иметь хорошую сторону лидерства без плохих? Наверное, нет, у большинства лидеров есть и то, и другое. Это когда они не осознают своих темных сторон и не защищаются от них, что теряют благодать. Опять же, настоящая проблема не столько в том, что у лидеров есть темная сторона; скорее дело в том, что они — и все остальные — предпочитают делать вид, что не делают этого.

Ученые должны напомнить нам, что лидерство — это не моральное понятие.


• • •

Ученые должны напомнить нам, что лидерство — это не моральное понятие. Лидеры такие же, как и все мы: заслуживающие доверия и лживые, трусливые и храбрые, жадные и щедрые. Предполагать, что все хорошие лидеры — хорошие люди, значит сознательно не замечать реальности человеческого положения, и это сильно ограничивает наши возможности стать более эффективными в руководстве.