Пмпк психолого медико педагогический консилиум: в чем разница? — Статья EduRegion.ru

Содержание

в чем разница? — Статья EduRegion.ru

Психолого-медико-педагогический консилиум и психолого-медико-педагогическую комиссия — оба понятия призваны помочь педагогу, родителям и детям, прежде всего, грамотно реализовать право на образование. Но в чем отличаются, кто входит в состав и как они работают?

Что такое ПМПк и ПМПК?

ПМПк — это психолого-медико-педагогический консилиум. Его еще называют школьным консилиумом. Его проводят силами образовательной организации и подключают недостающих специалистов, например, дефектологов и психиатров. Специалисты школьных консилиумов не ставят медицинские и психологические диагнозы. Они думают о том, как помочь ребенку обучаться в конкретной школе. Специалисты консилиума решают несколько задач:

  • определяют, нужна ли конкретному ребенку специальная помощь в обучении и коррекции поведения;

  • консультируют родителей и учителей. Родителям рассказывают, как получить специальную помощь, например, создают индивидуальный план обучения.

    Учителям рассказывают, как работать с трудностями конкретного ребенка;

  • направляют детей за помощью к внешним специалистам, например, в ПМПК.

ПМПК — это психолого-медико-педагогическая комиссия. Существует центральная комиссия и территориальные, территориальные располагаются в крупных городах. Специалисты комиссии проводят обследование ребенка, выявляют нарушения в развитии, поведении, следят за динамикой нарушений. Они могут проверить подозрения школьных специалистов, могут поставить диагноз, могут дать рекомендации по дальнейшему обучения, могут оспорить решение консилиума.

Также комиссия ведет мониторинг детей с трудностями в обучении и нарушениями поведения. Если специалисты увидят, что в регионе много детей с определенными нарушениями и им не хватает отдельного коррекционного интерната или других мер помощи, то комиссия может обращаться к властям за помощью.

Работа ПМПк и ПМПК регулируется нормативными актами. О работе консилиумов сказано в письме министерства образования, о работе комиссии — в постановлении правительства.


Кто входит в состав ПМПк и ПМПК?

Консилиум. Руководит консилиумом директор. В состав входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, логопед или дефетолог, врач-педиатр. В составе также могут быть учителя с большим педагогическим опытом, врачи узкой направленности, например, невропатолог.

Комиссия. Комиссию возглавляет руководитель. В состав входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Как работают ПМПк и ПМПК?

Консилиум. Председатель собирает консилиум планово — раз в квартал, или внепланово, когда случаются экстренные события, например, правонарушения. До консилиума ребенок должен пройти всех специалистов — педагогов, логопеда, психолога, врача. Ребенок проходит консилиум с согласия родителей: они подписывают договор со школой.

За ребенком закрепляют ответственного: он будет помогать готовиться к консилиуму, проведет по всем специалистам, объяснит, что это не страшная процедура. Этот же ответственный будет следить за исполнением рекомендаций, которые прозвучат на консилиуме.

С ребенком каждый специалист общается отдельно. Родитель имеет право присутствовать на собеседованиях. Это не сказано в федеральном нормативном акте, но такое право есть у родителей по закону «Об образовании» и должно быть прописано в локальном акте школы.

Затем в назначенное время проходит консилиум. На нем оглашают решение и рекомендации. Если специалисты считают, что нужна помощь внешних специалистов или нужен диагноз, ребенка могут отправить на комиссию. Но это только рекомендация — родители могут отказаться. Родители могут присутствовать на консилиуме: если им что-то непонятно в решении, им должны это объяснить. Если родители не присутствовали на консилиуме, их все равно должны ознакомить с решением и рекомендациями.

Комиссия. Заседание проводят в здании территориальной комиссии или в другом медицинском учреждении. Дату заседания должны назначить заранее и сообщить об этом родителям.

Дети попадают на комиссию только с согласия родителей. Родители или сами ведут ребенка или дают согласие, если это инициатива школы. Комиссия может запрашивать информацию о детях не только у родителей и школ, но и у органов власти. Например, информацию из полиции о правонарушениях, совершенных ребенком.

Родители вместе с детьми приходят на заседание комиссии и приносят заявление или согласие, копию паспорта ребенка или свидетельства о рождении, заключение консилиума или специалиста, если есть, заключение комиссии, если раньше ее уже проходили, выписку из истории развития ребенка, характеристику из школы, результаты продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по русскому языку и математике.

Примерные вопросы, которые задают ребенку члены ПМПК.

Во время заседания ведется протокол. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. После обследования комиссия выдает заключение с выводами о состоянии ребенка.

Специалисты указывают диагноз, прогноз и рекомендации. Родители могут не следовать им и обжаловать в центральной комиссии. Могут наоборот использовать заключение, чтобы им оказали необходимую помощь. Например, комиссия может написать, что ребенку нужен тьютор. Тогда директор школы обязана пойти навстречу и найти тьютора или придумать что-то еще.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

особенности деятельности, отличие от ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия)

В настоящее время в образовательных учреждениях действует стандарт инклюзивного образования, доступного для всех граждан, в том числе с особыми потребностями. Очевидно, что при такой концепции огромная роль отводится работе психологов. Они буквально являются связующим звеном между всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Но в то же время одной работы психолога недостаточно, тогда и решили объединить в отдельный орган психологов, медиков и педагогов. Так и возникли психолого-медико-педагогические консилиумы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Что это такое
  • 2 Цели ПМПк
  • 3 Задачи ПМПк
  • 4 Принципы деятельности ПМПк
  • 5 Функции ПМПк
  • 6 Как проходит ПМПк
  • 7 ПМПК и ПМПк

Что это такое

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации учеников и воспитанников. В условиях ПМПк специалисты выполняют свои должностные обязанности.

Заседания ПМПк бывают как плановые (определяются заведующим организацией), так и внеплановые. Для плановых темы подбираются заранее (например, «адаптация первоклассников»). Для внеплановых темой служит какая-то неблагоприятная ситуация в школе или детском саду. Потому можно по-другому назвать их классическим и экстренным консилиумом.

Информация от классного руководителя, школьного врача, педагога-психолога, социального педагога позволяет составить общее и полноценное представление о конкретном ребенке, классе, параллели, группе для составления эффективного плана всесторонней помощи.

ПМПк школы и дошкольного учреждения по сути не отличаются. Разница только в нормативной базе и составе специалистов консилиума. Но что касается целей, задач, функций и проведения – они одинаковы.

Цели ПМПк

Главная цель консилиума – обеспечить диагностику, коррекцию и психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенку, исходя из возможностей и условий образовательной организации, потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, его нервно-психического и соматического состояния.

Задачи ПМПк

ПМПк решает 8 задач:

  1. Выявление и ранняя диагностика нарушений развития ребенка.
  2. Оказание индивидуальной педагогической, психологической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательной программы и (или) адаптации к организации.
  3. Профилактика перегрузок (физических, психических, эмоциональных), переутомлений и срывов у детей.
  4. Определение потенциала ребенка в плане развития.
  5. Выявление причин и особенностей проблем в поведении или развитии.
  6. Определение причин дезадаптации в школе или детском саду.
  7. Составление индивидуальной программы сопровождения. Письменное «ведение» ребенка, фиксация его состояния, уровня школьной успешности, отслеживание динамики от программы.
  8. Корректировка программы при необходимости, определение ее продолжительности и средств реализации в рамках данного образовательного учреждения.

Принципы деятельности ПМПк

  1. Индивидуализация, то есть уважение личности ребенка и ориентация на его положительные качества.
  2. Системность, то есть оценка проблем в контексте других явлений и условий школы.
  3. Гуманизм, то есть предоставление возможности каждому ребенку раскрыть потенциал и самореализоваться.
  4. Профессионализм в оценке состояния ребенка и классификации его динамики.

Функции ПМПк

Из описания сути ПМПк, его целей и задач мы видим, что орган выполняет воспитательную, реабилитационную (социализирующую) и диагностическую функцию.

При диагностике важно не только определить состояние ребенка, но и выявить главные факторы (детерминанты) его развития, социальную ситуацию развития (условия проживания и характеристики семьи).

Индивидуальная воспитательная программа может носить:

  • лечебный;
  • контролирующий;
  • дисциплинирующий;
  • коррекционный;
  • коррекционно-развивающий характер.

Реабилитационная функция предполагает не только помощь в социализации, но и защиту ребенка от неблагоприятных семейных или образовательных условий.

Как проходит ПМПк

На ПМПк ребенку предлагается ответить на ряд вопросов и выполнить ряд заданий.

Программа диагностики подбирается в соответствии с возрастом и предполагаемым или известным диагнозом ребенка.

Цель диагностики – проверить познавательное развитие ребенка, уровень развития мышления, памяти, внимания, речи, интеллекта и так далее. Беседе с самим ребенком отводится главная роль.

  • Дошкольника могут попросить рассказать о себе и семье, домашних животных, показываемых ему предметах (форма, цвет, размер), составить рассказ по картинкам, классифицировать вещи и так далее.
  • Школьника могут попросить прочитать и пересказать текст, спросить про семью, отношения с ровесниками, увлечения и интересы.

ПМПК и ПМПк

Несмотря на схожесть в аббревиатурах психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) и психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – совершенно разные по задачам, деятельности и структуре организации. Общая у них только цель – помочь детям с отклонениями в развитии или проблемами в адаптации.

  • ПМПК обеспечивает коррекцию развития (физического или психического) ребенка, консультирует родителей, педагогов и других заинтересованных лиц по вопросам работы с такими детьми.
  • ПМПк проводит диагностику детей при поступлении в детский сад или школу, консультирует родителей, готовит пакет документов на ребенка для ПМПК, обеспечивает психолого-педагогическую поддержку и сопровождение.
  • ПМПК – независимая самостоятельная организация, функционирующая в районе. ПМПк не имеет самостоятельного юридического статуса, функционирует в рамках одной конкретной образовательной организации. Множественные консилиумы подчинены одной комиссии.
  • Получается, что ПМПК и ПМПк функционируют на совершенно разных уровнях: на государственном и на локальном.
  • Отличается и состав. В ПМПК, как правило, входит заведующий, социальный работник, врачи (психиатр, невропатолог, окулист, педиатр, ЛОР), дефектологи, психолог, юрист или другие заинтересованные работники. В состав ПМПк входит завуч школы и директор (руководитель ДОУ), медсестра, психолог, логопед и другие дефектологи, учителя из коррекционных классов.
  • ПМПК изучает всех детей района, перераспределяет их по образовательным учреждениям. ПМПк изучает группы из одного образовательного учреждения или конкретного ребенка: его особенности внимания, памяти, речи, мышления, уровень развития общих способностей; разрабатывает индивидуальную программу сопровождения, согласно возможностям ребенка; организует профилактику физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных стрессов; выдает письменное заключение о состоянии здоровья ребенка для ПМПК.
  • ПМПК проводится для ребенка единожды, одноразово определяет его маршрут образования и сопровождения. ПМПк проводится несколько раз: не только для диагностики, но и для отслеживания динамики. ПМПк работает круглогодично и выявляет еще и трудных детей с проблемным поведением, детей группы риска.
  • ПМПК более серьезная организация, контролируемая государством. Ее деятельность возможна только там, где детское население равно минимум 40 тысячам. ПМПк может быть организовано в любой школе.

Несмотря на все отличия ПМПК и ПМПк, есть у них нечто общее, кроме цели. Речь идет о том, что заключение каждой организации носит рекомендательный характер. ПМПК и ПМПк рекомендуют родителям, куда лучше отдать ребенка и как лучше с ним работать, но финальное решение – за родителями (законными представителями).

Что именно из этого важно родителям: решение, заключение комиссии или консилиума – не приговор, не диагноз, не ограничение действий. Потому если родители не согласны с предложенным маршрутом развития ребенка, то могут просто отказаться, проигнорировать рекомендации. Не нужно ничего оспаривать, бегать по учреждениям. Но в то же время важно помнить, что вся ответственность за дальнейшую жизнь ребенка, его психофизиологическое и психологическое развитие ложится полностью на родителей.

С другой стороны, ПМПк и ПМПК позволяют избегать навешивания ярлыков. К сожалению, не все педагоги – современные Макаренко, отчего порой трудным они считают чуть ли не каждого второго ребенка. Отстоять честь своего ребенка родители могут как раз таки через ПМПк. Равно как и наоборот.

Так или иначе, ПМПк – находка для родителей, детей и педагогов, упрощающая им жизнь. Работая в комплексе, специалисты оказывают максимально эффективную и быструю помощь семье.

Узнайте из видео об особенностях сотрудничества родителей и ПМПк из рук специалистов и участников консилиума на примере московского центра дополнительного образования.

Нормативные основы и условия организации первичной профилактики девиантного поведения детей и подростков в системе образования — Психология и право — 2020. Том. 10, нет. 2

  1. В Кирове предотвратили массовое убийство в школе [Электронный ресурс] [В Кирове предотвращено массовое убийство в школе]. МВД «Россия сегодня» [ Россия сегодня ]. 24.09.2019. URL-адрес: https://ria.ru/20190924/15589.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex. ru%2Fnews (Дата обращения: 24.09.2019).

  2. Доклад по результатам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Т.И. [Отчет о мониторинге эффективности реализации Национального Стратегия для детей 2012-2017 гг. Том. Я]. У Семьи Г.В. (ред.). Москва: Изд. Издание Совета Федерации, 2018. 272 ​​с.

  3. Доклад по результатам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы Т.II [Отчет о мониторинге эффективности реализации Национального Стратегия для детей 2012-2017 гг. Том. II] У Семьи Г.В. (ред.). Москва: Изд. Издание Совета Федерации, 2018. 192 р.

  4. Егоров И.А., Сафуанов Ф.С. Образовательный процесс как фактор формирования правосознания [Электронный ресурс]. [Учебный процесс как фактор формирования правосознания. Психолого-педагогические исследования [ Психологические науки и Образование psyedu.ru ], 2014. Вып. 6, нет. 3. С. 61—69. doi:10.17759/psyedu.2014060307. (на рус., реферат на англ.).

  5. Егоров И.А., Умняшова И.Б. Проблема формирования правосознания обучающихся в условиях децентрализации нормативного регулирование деятельности образовательных организаций. Сознание у детей в условиях децентрализации нормативной Положение об образовательных организациях. Культурно-историческая психология [ Культурно-историческая психология ], 2017, т. 1, с. 13, нет. 3. С. 16—22. doi:10.17759/chp.2017130303. (на рус., реферат на англ.).

  6. Кузнецова А.А., Ларин М.М., Ларина Н.С., Макунина Е.Б. Опыт разработки Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации. Психолого-педагогическая консультация организации образования. Вестник практической психологии образования [ Вестник Практики Психология образования , 2017. № 1. 3 (52). стр.8-18.

  7. Методические материалы по признакам отклонений, действий специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактики девиантного поведения обучающихся. девиации, действия специалистов системы образования в ситуациях социальной риски и профилактика девиантного поведения студентов. Москва: Изд. МГППУ, 2018.

  8. Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации для Воспитательная работа с родителями образовательных организаций. профилактика девиантного поведения. Методические рекомендации руководителям образовательных организаций]. В Дворянчиков Н.В. (ред.). Москва: Изд. ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 112 с.

  9. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ от 28.04.2011 № Пр-1168) [Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правового информированность граждан]. Российская газета [ Российская газета ]. 14.07.2011, вып. 151.

  10. Пимонов В.А. О некоторых аспектах профилактики девиантного поведения [Электронный ресурс] [О некоторых аспектах профилактики девиантного поведения в учебных заведениях]. Психолого-педагогические исследования [ Психологическая наука и психологическое образование. ру], 2011. Вып. 3, нет. 2. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n2/41678.shtml (доступ: 01.05.2020). (на рус., реферат на англ.)

  11. Пимонов В.А., Делибальт В.В., Дворянчиков Н.В., Малкин Д.А. К вопросу о нормативно-правовом регулировании организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в контексте профилактики О правовом регулировании несовершенных [Электронный ресурс] деятельности психолого-медико-педагогических комитетов в контексте профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Психология и право [ Психология и право ], 2018 Том. 8. нет. 1. стр. 95—109. doi: 10.17759/psylaw.2018080107. (на рус., реферат на англ.).

  12. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»). Министерство образования и науки Российской Федерации от 10.02.2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психологической, Педагогическая, медико-социальная помощь» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации в Государственную органами субъектов Российской Федерации по совершенствованию деятельность центров психолого-педагогической, медико-социальной уход»)]. Администратор образования [ Администратор образования ], №9, май, 2016.

  13. Письмо Минобрнауки России от 25.06.2014 № 09-1169 «О направления рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по создание условий для развития деятельности молодых и детских общественных объ#единений в целях расширения участия детей в общественной жизни и принятия решений, отвлекающих их интересы») [Электронный ресурс] [Письмо Министерства образования и науки РФ РФ от 25.06.2014 № 09-1169 «О направлении рекомендации» (вместе с «Методическими рекомендациями по созданию условия для развития активности молодежной и детской общественности объединения для расширения участия детей в общественной жизни и принятие решений, ущемляющих их интересы») свои общественные объединения для расширение участия детей в общественной жизни и принятии решений ущемление их интересов»)]. Правовой Сервер КонсультанПлюс [ Юридический сервер Консалтинг Плюс ] . URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194160/ (Доступ: 01.05.2020).

  14. Письмо Минобрнауки России от 26.02.2016 № 07-834 «О направления методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по работе с детьми, самовольно ушедшими из семьи и государственных организаций, и профилактике таких уходов») [Письмо от 26.02.2016 от Министерства образования и науки Российской Федерации № 07-834 «О направлении методических рекомендаций» (совместно с «Методические рекомендации по работе с детьми, покинувшими семьи и государственных организаций без разрешения»)] [Электронный ресурс]. Правовой Сервер КонсултанПлюс [ Юридический Сервер Консалтинг Плюс ]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_256474/ (Доступ: 01.05.2020).

  15. Письмо Минобрнауки России от 28.04.2016 № АК-923/07 «О направления методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам совершенства индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением») [Письмо от 28. 04.2016 от Минобрнауки № АК-923/07 «О направление методических рекомендаций» (совместно с «Методическими рекомендации по совершенствованию индивидуально-профилактической работы со студентами с девиантное поведение»)]. Администратор образования [ Администратор образование ], вып. 12 июня 2016 г.

  16. Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1082 от 20 сентября 2013 г. «Об утверждении Положения о Психолого-медико-педагогическая комиссия». Российская газета [ Русский Газета , №247. 01.11.2013.

  17. Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примера Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» [Электронный ресурс]. Минобразования России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консультировании организация образования»]. Официальный сайт Министерства просвещения [ Официальный сайт Министерства Образование ] . URL-адрес: https://docs.edu.gov.ru/document/6f205375c5b33320e8416ddb5a5704e3/ (Доступ: 01.05.2020).

  18. Распоряжение Правительства РФ от 06.07.2018 № 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства» [Распоряжение Правительства Российской Федерации от от 07.06.2018 № 1375-р «Об утверждении Плана основных мероприятий до 2020 года», проводимых в рамках «Декады детства»]. Собрание законодательства Российской Федерации [ Собрание законодательства Российской Федерации Российская Федерация ]. 50, ул. 7843, 10.12.2018.

  19. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. года» [Распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от 29.05.2015 «Стратегия развития образования в Российской Федерации на период до 2025 года»]. Российская газета [ Русский Газета ]. 08.06.2015, вып. 122.

  20. Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие преимущественность организации образовательного процесса в условиях реализации современных ФГОС общего образования. Методическое Пособие для педагогических работников образовательных организаций общего образования // Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечения непрерывность организации образовательного процесса в условиях внедрение современных стандартов общего образования. Методическое пособие для педагогов общеобразовательных организаций. В Алёхине С.В. (ред.). Москва: Изд. ФГБОУ ВО МГППУ, 2017.

  21. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» [Постановление Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии мероприятия в интересах детей на 2012 — 2017 годы». Собрание законодательства Российской Федерации [ Собрание законодательства Российской Федерации Российская Федерация ]. 23, ул. 2994, 04.06.2012.

  22. Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Объявления в Российской Федерации Десятилетия детства» [Указ Президента Российской Федерации 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Декады детства»]. Российская газета [ Российская газета ]. 30.05.2017. №115.

  23. Умняшова И.Б. Организационно-правовые и реактивные аспекты деятельности педагогических работников по развитию психолого-педагогических компетенций родителей обучающихся Организационно-правовые и этические аспекты деятельности педагогических работников по развитию психолого-педагогических компетенций родителей студенты]. Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся : сборник научных трудов. педагогическая компетентность родителей учащихся. У Новиковой Г.В. (ред.). Москва: Опубл. ФГБОУ ВО МГППУ, МГУ, ФГБОУ ВО РГАУ- МША, ФПО России. 2017. стр.45-54.

  24. Умняшова И.Б., Егоров И.А. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого—педагогической экспертизы в системе образования. Организация как форма психолого-педагогической экспертизы в учебном заведении. Система]. Вестник практической психологии образования [ Вестник Практическая психология образования , 2016, №1. 3 (48), с. 11—17.

  25. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[ Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Собрание законодательства Российской Федерации [ Собрание законодательства Российской Федерации ]. 26, ул. 3177, от 28.061999.

  26. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273—ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 01.05.2017) [Федеральный закон от 29.12.2012 номер № 273—ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 01.05.2017). Российская газета [ Российская газета ]. 2012, нет. 303.

  27. Чиркина Р.В. Развитие системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружеского к ребенку правасудия: модели анализа, Научные подходы и успешные практики. Защита и правосудие, доброжелательное к ребенку: модели анализа, исследовательские подходы и успешная практика]. Психологическая наука и образование [ Психологическая наука и образование ], 2016. Том. 21, нет. 1, с. 156—167. doi:10.17759/pse.2016210114. (на рус., реферат на англ.).

  28. Чиркина Р.В., Делибальт В.В., Дозорцева Е.Г., Дегтярев А.В., Дебольский М.Г., Воронина А.В. К вопросу обоснования диагностических признаков различных категорий несовершеннолетних с противоправным поведением в контексте деятельности ПМПК [Электронный ресурс] [Об обосновании диагностических показателей у разных категорий несовершеннолетних с правонарушением поведение в рамках полномочий психологического, медицинского и педагогического комитета]. Психология и право [ Психология и право ], 2018. Том. 8. нет. 1. С. 77—94. doi: 10.17759/psylaw.2018080106. (на русск., абстр. в англ.).

  29. Шемякина О.О. Психолого-педагогическая деятельность по профилактике девиантного поведения подростков [Электронный ресурс] Психолого-педагогическая деятельность, направленная на профилактику девиантного поведения подростки]. Психология и право [ Психология и право ], 2011. Том. 1, нет. 4. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n4/49.305.shtml (Дата обращения: 01.05.2020). (на рус., реферат на англ.).

Магистр педагогической психологии — Педагогический колледж

Обзор программы

Программная область педагогической психологии предлагает 30-часовую программу, ведущую к получению степени магистра педагогической психологии (M.Ed.). Студенты приобретут основу психологических знаний о познании, развитии, обучении, поведенческих теориях, оценке и измерении, дизайне исследований и статистике. Студенты обычно заканчивают эту программу за 18-24 месяца.

Эта программа НЕ приводит к получению сертификата школьного психолога или лицензии психолога с ограниченной лицензией. Те, кто заинтересован в получении сертификата или лицензии, лучше подходят для прикладного анализа поведения; Консультативная психология; или программы школьной и общественной психологии.

Студенты консультируются со своим консультантом, чтобы составить план работы перед началом работы по курсу, чтобы у студентов был всеобъемлющий учебный план, который был целенаправленным и эффективным. В плане работы перечислены все курсы, необходимые для выполнения требований для получения диплома.

Предварительные требования

Кандидаты должны соответствовать минимальным требованиям бакалавриата 2.75 GPA, установленным Высшей школой WSU. GRE не требуется.

Требования к курсу

Курсовая работа для получения степени магистра образования делится на основные требования (22 кредита) и факультативы (минимум 8 кредитов).

Основные требования включают в себя все курсы из списка ниже, чтобы в общей сложности не менее 22 кредитных часов. Предполагается, что EDP 6210 Основы педагогической психологии должны быть изучены в первом семестре программы, а остальные предметы будут выбраны по согласованию с консультантом студента.

В соответствии с политикой департамента учащиеся, получившие две оценки «C+» или ниже, не допускаются к завершению программы. Повторение курсов для улучшения оценок не допускается.

Учебная программа

Очная курсовая работа по семестрам

Семестр I (осень)
Курсы Кр. часов
Total 8
EDP 6210 Foundations of Educational Psychology 3
EDP 7610 Child & Adolescent Psychopathology 3
EDP 7350 Процесс обучения 2

Второй семестр (зимний)
Курсы Кр. часов
Total 8
EDP 7400 Foundations of Social Psychology 3
EDP 7410 Human Development Psychology 3
EHP 7600 Philosophy образования 2

III семестр (весна/лето)
Курсы Кр. часов
Total 6
EER Evaluation and Measurement 2
Elective (Select from Elective/Optional tracks) 4

Семестр IV (осень)
Курсы Кр. часов
Total 8
EDP 7420 Introduction to Behavioral Psychology 4
Elective (Select from Elective/Optional tracks) 3

Part-time курсовая по семестрам

Семестр I (осень)
Курсы Кр. часов
Итого 5
EDP 6210 Foundations of Educational Psychology 3
EDP 7350 The Learning Process 2

Semester II (Winter)
Courses Кр. часов
Итого 5
ЭДО 7400 Основы социальной психологии 3
EHP 7600 Philosophy of Education 2

Semester III (Spring/Summer)
Courses Cr. часов
Total 6
EER Evaluation and Measurement 2
Elective (Select from Elective/Optional tracks) 4

Четвертый семестр (осень)
Курсы Кр. часов
Total 7
EDP 7420 introduction to Behavioral Psychology 4
EDP 7610 Child & Adolescent Psychopathopathology 3

Semester В (Зима)
Курсы Кр. часов
Total 7
EDP 7410 Human Development Psychology 3
Elective (Select from Elective/Optional tracks) 4

Факультативы/факультативные направления

Факультативными требованиями могут быть любые выбранные вами курсы для выпускников, которые улучшат ваше обучение в области вашей специальности. Ниже приведены рекомендуемые курсы по психологии, оценке образования и исследованиям, социологии, управлению образованием и обучению, дизайну и технологиям.0009

Психология
Курсы Cr. часов Offered
PSY 5360 Child Language Acquisition 3 F
PSY 5700 The Psychology of African Americans 4 F/W/S
PSY 5900 Культура, язык и познание 3 Все остальные W
PSY 6010 Семейство, ориентированное на семейное сотрудничество в раннем детском вмешательстве и специальном образовании 3-4 F

.
часов Предлагается EER 7630 Основы статистики или EER 7640 Основы количественных исследований 310271 SOC 6280 Social Statistics 3 Yearly SOC 7200 Advanced Survey of Approaches and Techniques of Social Research 3 Yearly EDP 7996 Research in Educational Психология Переменная Независимое исследование

Лидерство (выберите из предложений программы EDA, включая приведенные ниже примеры)
Курсы Кр. часов Offered
EDA 7625 Leadership, Administration and the Principalship 4 F/W/S
EDA 7675 Public School Finance and Budgeting 4 F/W /S
EDA 7690 Мичиганский школьный закон 4 F/W/S
EDA 7660 Админ. Leadership in School-Community Relations 3 F/W/S
EDA 8650 Staff Development and School Improvement 2-6 F/W/S

Technology Usage Трек (выберите из предложений программы LDT, включая приведенные ниже примеры)
Курсы Cr. часов Предлагается
LDT 5140 Producing and Evaluating Technology-Based Instructional Materials 4 Yearly
LDT 6135 Technology Applications in School Administration 3 F
LDT 7111 Design Thinking and Knowledge 4 Ежегодно

* F = Осень, W = Зима, S = Весна/Лето
Доцент (преподавание) и координатор программы
734-564-1849
kclancy@wayne.