Пмпк психолого медико педагогический консилиум: в чем разница? — Статья EduRegion.ru
в чем разница? — Статья EduRegion.ru
Психолого-медико-педагогический консилиум и психолого-медико-педагогическую комиссия — оба понятия призваны помочь педагогу, родителям и детям, прежде всего, грамотно реализовать право на образование. Но в чем отличаются, кто входит в состав и как они работают?
Что такое ПМПк и ПМПК?
ПМПк — это психолого-медико-педагогический консилиум. Его еще называют школьным консилиумом. Его проводят силами образовательной организации и подключают недостающих специалистов, например, дефектологов и психиатров. Специалисты школьных консилиумов не ставят медицинские и психологические диагнозы. Они думают о том, как помочь ребенку обучаться в конкретной школе. Специалисты консилиума решают несколько задач:
-
определяют, нужна ли конкретному ребенку специальная помощь в обучении и коррекции поведения;
-
консультируют родителей и учителей. Родителям рассказывают, как получить специальную помощь, например, создают индивидуальный план обучения.
-
направляют детей за помощью к внешним специалистам, например, в ПМПК.
ПМПК — это психолого-медико-педагогическая комиссия. Существует центральная комиссия и территориальные, территориальные располагаются в крупных городах. Специалисты комиссии проводят обследование ребенка, выявляют нарушения в развитии, поведении, следят за динамикой нарушений. Они могут проверить подозрения школьных специалистов, могут поставить диагноз, могут дать рекомендации по дальнейшему обучения, могут оспорить решение консилиума.
Также комиссия ведет мониторинг детей с трудностями в обучении и нарушениями поведения. Если специалисты увидят, что в регионе много детей с определенными нарушениями и им не хватает отдельного коррекционного интерната или других мер помощи, то комиссия может обращаться к властям за помощью.
Работа ПМПк и ПМПК регулируется нормативными актами. О работе консилиумов сказано в письме министерства образования, о работе комиссии — в постановлении правительства.
Кто входит в состав ПМПк и ПМПК?
Консилиум. Руководит консилиумом директор. В состав входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, логопед или дефетолог, врач-педиатр. В составе также могут быть учителя с большим педагогическим опытом, врачи узкой направленности, например, невропатолог.
Комиссия. Комиссию возглавляет руководитель. В состав входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Как работают ПМПк и ПМПК?
Консилиум. Председатель собирает консилиум планово — раз в квартал, или внепланово, когда случаются экстренные события, например, правонарушения. До консилиума ребенок должен пройти всех специалистов — педагогов, логопеда, психолога, врача. Ребенок проходит консилиум с согласия родителей: они подписывают договор со школой.
За ребенком закрепляют ответственного: он будет помогать готовиться к консилиуму, проведет по всем специалистам, объяснит, что это не страшная процедура. Этот же ответственный будет следить за исполнением рекомендаций, которые прозвучат на консилиуме.
С ребенком каждый специалист общается отдельно. Родитель имеет право присутствовать на собеседованиях. Это не сказано в федеральном нормативном акте, но такое право есть у родителей по закону «Об образовании» и должно быть прописано в локальном акте школы.
Затем в назначенное время проходит консилиум. На нем оглашают решение и рекомендации. Если специалисты считают, что нужна помощь внешних специалистов или нужен диагноз, ребенка могут отправить на комиссию. Но это только рекомендация — родители могут отказаться. Родители могут присутствовать на консилиуме: если им что-то непонятно в решении, им должны это объяснить. Если родители не присутствовали на консилиуме, их все равно должны ознакомить с решением и рекомендациями.
Комиссия. Заседание проводят в здании территориальной комиссии или в другом медицинском учреждении. Дату заседания должны назначить заранее и сообщить об этом родителям.
Дети попадают на комиссию только с согласия родителей. Родители или сами ведут ребенка или дают согласие, если это инициатива школы. Комиссия может запрашивать информацию о детях не только у родителей и школ, но и у органов власти. Например, информацию из полиции о правонарушениях, совершенных ребенком.
Родители вместе с детьми приходят на заседание комиссии и приносят заявление или согласие, копию паспорта ребенка или свидетельства о рождении, заключение консилиума или специалиста, если есть, заключение комиссии, если раньше ее уже проходили, выписку из истории развития ребенка, характеристику из школы, результаты продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по русскому языку и математике.
Примерные вопросы, которые задают ребенку члены ПМПК.
Во время заседания ведется протокол. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. После обследования комиссия выдает заключение с выводами о состоянии ребенка.
Специалисты указывают диагноз, прогноз и рекомендации. Родители могут не следовать им и обжаловать в центральной комиссии. Могут наоборот использовать заключение, чтобы им оказали необходимую помощь. Например, комиссия может написать, что ребенку нужен тьютор. Тогда директор школы обязана пойти навстречу и найти тьютора или придумать что-то еще.
Поделитесь со всеми, кто учит детей
особенности деятельности, отличие от ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия)
В настоящее время в образовательных учреждениях действует стандарт инклюзивного образования, доступного для всех граждан, в том числе с особыми потребностями. Очевидно, что при такой концепции огромная роль отводится работе психологов. Они буквально являются связующим звеном между всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Но в то же время одной работы психолога недостаточно, тогда и решили объединить в отдельный орган психологов, медиков и педагогов. Так и возникли психолого-медико-педагогические консилиумы.
- 1 Что это такое
- 2 Цели ПМПк
- 3 Задачи ПМПк
- 4 Принципы деятельности ПМПк
- 5 Функции ПМПк
- 6 Как проходит ПМПк
- 7 ПМПК и ПМПк
Что это такое
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации учеников и воспитанников. В условиях ПМПк специалисты выполняют свои должностные обязанности.
Заседания ПМПк бывают как плановые (определяются заведующим организацией), так и внеплановые. Для плановых темы подбираются заранее (например, «адаптация первоклассников»). Для внеплановых темой служит какая-то неблагоприятная ситуация в школе или детском саду. Потому можно по-другому назвать их классическим и экстренным консилиумом.
Информация от классного руководителя, школьного врача, педагога-психолога, социального педагога позволяет составить общее и полноценное представление о конкретном ребенке, классе, параллели, группе для составления эффективного плана всесторонней помощи.
ПМПк школы и дошкольного учреждения по сути не отличаются. Разница только в нормативной базе и составе специалистов консилиума. Но что касается целей, задач, функций и проведения – они одинаковы.
Цели ПМПк
Главная цель консилиума – обеспечить диагностику, коррекцию и психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенку, исходя из возможностей и условий образовательной организации, потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, его нервно-психического и соматического состояния.
Задачи ПМПк
ПМПк решает 8 задач:
- Выявление и ранняя диагностика нарушений развития ребенка.
- Оказание индивидуальной педагогической, психологической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательной программы и (или) адаптации к организации.
- Профилактика перегрузок (физических, психических, эмоциональных), переутомлений и срывов у детей.
- Определение потенциала ребенка в плане развития.
- Выявление причин и особенностей проблем в поведении или развитии.
- Определение причин дезадаптации в школе или детском саду.
- Составление индивидуальной программы сопровождения. Письменное «ведение» ребенка, фиксация его состояния, уровня школьной успешности, отслеживание динамики от программы.
- Корректировка программы при необходимости, определение ее продолжительности и средств реализации в рамках данного образовательного учреждения.
Принципы деятельности ПМПк
- Индивидуализация, то есть уважение личности ребенка и ориентация на его положительные качества.
- Системность, то есть оценка проблем в контексте других явлений и условий школы.
- Гуманизм, то есть предоставление возможности каждому ребенку раскрыть потенциал и самореализоваться.
- Профессионализм в оценке состояния ребенка и классификации его динамики.
Функции ПМПк
Из описания сути ПМПк, его целей и задач мы видим, что орган выполняет воспитательную, реабилитационную (социализирующую) и диагностическую функцию.
При диагностике важно не только определить состояние ребенка, но и выявить главные факторы (детерминанты) его развития, социальную ситуацию развития (условия проживания и характеристики семьи).
Индивидуальная воспитательная программа может носить:
- лечебный;
- контролирующий;
- дисциплинирующий;
- коррекционный;
- коррекционно-развивающий характер.
Реабилитационная функция предполагает не только помощь в социализации, но и защиту ребенка от неблагоприятных семейных или образовательных условий.
Как проходит ПМПк
На ПМПк ребенку предлагается ответить на ряд вопросов и выполнить ряд заданий.
Программа диагностики подбирается в соответствии с возрастом и предполагаемым или известным диагнозом ребенка.Цель диагностики – проверить познавательное развитие ребенка, уровень развития мышления, памяти, внимания, речи, интеллекта и так далее. Беседе с самим ребенком отводится главная роль.
- Дошкольника могут попросить рассказать о себе и семье, домашних животных, показываемых ему предметах (форма, цвет, размер), составить рассказ по картинкам, классифицировать вещи и так далее.
- Школьника могут попросить прочитать и пересказать текст, спросить про семью, отношения с ровесниками, увлечения и интересы.
ПМПК и ПМПк
Несмотря на схожесть в аббревиатурах психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) и психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – совершенно разные по задачам, деятельности и структуре организации. Общая у них только цель – помочь детям с отклонениями в развитии или проблемами в адаптации.
- ПМПК обеспечивает коррекцию развития (физического или психического) ребенка, консультирует родителей, педагогов и других заинтересованных лиц по вопросам работы с такими детьми.
- ПМПк проводит диагностику детей при поступлении в детский сад или школу, консультирует родителей, готовит пакет документов на ребенка для ПМПК, обеспечивает психолого-педагогическую поддержку и сопровождение.
- ПМПК – независимая самостоятельная организация, функционирующая в районе. ПМПк не имеет самостоятельного юридического статуса, функционирует в рамках одной конкретной образовательной организации. Множественные консилиумы подчинены одной комиссии.
- Получается, что ПМПК и ПМПк функционируют на совершенно разных уровнях: на государственном и на локальном.
- Отличается и состав. В ПМПК, как правило, входит заведующий, социальный работник, врачи (психиатр, невропатолог, окулист, педиатр, ЛОР), дефектологи, психолог, юрист или другие заинтересованные работники. В состав ПМПк входит завуч школы и директор (руководитель ДОУ), медсестра, психолог, логопед и другие дефектологи, учителя из коррекционных классов.
- ПМПК изучает всех детей района, перераспределяет их по образовательным учреждениям. ПМПк изучает группы из одного образовательного учреждения или конкретного ребенка: его особенности внимания, памяти, речи, мышления, уровень развития общих способностей; разрабатывает индивидуальную программу сопровождения, согласно возможностям ребенка; организует профилактику физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных стрессов; выдает письменное заключение о состоянии здоровья ребенка для ПМПК.
- ПМПК проводится для ребенка единожды, одноразово определяет его маршрут образования и сопровождения. ПМПк проводится несколько раз: не только для диагностики, но и для отслеживания динамики. ПМПк работает круглогодично и выявляет еще и трудных детей с проблемным поведением, детей группы риска.
- ПМПК более серьезная организация, контролируемая государством. Ее деятельность возможна только там, где детское население равно минимум 40 тысячам. ПМПк может быть организовано в любой школе.
Несмотря на все отличия ПМПК и ПМПк, есть у них нечто общее, кроме цели. Речь идет о том, что заключение каждой организации носит рекомендательный характер. ПМПК и ПМПк рекомендуют родителям, куда лучше отдать ребенка и как лучше с ним работать, но финальное решение – за родителями (законными представителями).
Что именно из этого важно родителям: решение, заключение комиссии или консилиума – не приговор, не диагноз, не ограничение действий. Потому если родители не согласны с предложенным маршрутом развития ребенка, то могут просто отказаться, проигнорировать рекомендации. Не нужно ничего оспаривать, бегать по учреждениям. Но в то же время важно помнить, что вся ответственность за дальнейшую жизнь ребенка, его психофизиологическое и психологическое развитие ложится полностью на родителей.
С другой стороны, ПМПк и ПМПК позволяют избегать навешивания ярлыков. К сожалению, не все педагоги – современные Макаренко, отчего порой трудным они считают чуть ли не каждого второго ребенка. Отстоять честь своего ребенка родители могут как раз таки через ПМПк. Равно как и наоборот.
Так или иначе, ПМПк – находка для родителей, детей и педагогов, упрощающая им жизнь. Работая в комплексе, специалисты оказывают максимально эффективную и быструю помощь семье.
Узнайте из видео об особенностях сотрудничества родителей и ПМПк из рук специалистов и участников консилиума на примере московского центра дополнительного образования.
Нормативные основы и условия организации первичной профилактики девиантного поведения детей и подростков в системе образования — Психология и право — 2020. Том. 10, нет. 2
В Кирове предотвратили массовое убийство в школе [Электронный ресурс] [В Кирове предотвращено массовое убийство в школе]. МВД «Россия сегодня» [ Россия сегодня ]. 24.09.2019. URL-адрес: https://ria.ru/20190924/15589.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex. ru%2Fnews (Дата обращения: 24.09.2019).
Доклад по результатам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Т.И. [Отчет о мониторинге эффективности реализации Национального Стратегия для детей 2012-2017 гг. Том. Я]. У Семьи Г.В. (ред.). Москва: Изд. Издание Совета Федерации, 2018. 272 с.
Доклад по результатам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы Т.II [Отчет о мониторинге эффективности реализации Национального Стратегия для детей 2012-2017 гг. Том. II] У Семьи Г.В. (ред.). Москва: Изд. Издание Совета Федерации, 2018. 192 р.
Егоров И.А., Сафуанов Ф.С. Образовательный процесс как фактор формирования правосознания [Электронный ресурс]. [Учебный процесс как фактор формирования правосознания. Психолого-педагогические исследования [ Психологические науки и Образование psyedu.ru ], 2014. Вып. 6, нет. 3. С. 61—69. doi:10.17759/psyedu.2014060307. (на рус., реферат на англ.).
Егоров И.А., Умняшова И.Б. Проблема формирования правосознания обучающихся в условиях децентрализации нормативного регулирование деятельности образовательных организаций. Сознание у детей в условиях децентрализации нормативной Положение об образовательных организациях. Культурно-историческая психология [ Культурно-историческая психология ], 2017, т. 1, с. 13, нет. 3. С. 16—22. doi:10.17759/chp.2017130303. (на рус., реферат на англ.).
Кузнецова А.А., Ларин М.М., Ларина Н.С., Макунина Е.Б. Опыт разработки Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации. Психолого-педагогическая консультация организации образования. Вестник практической психологии образования [ Вестник Практики Психология образования , 2017. № 1. 3 (52). стр.8-18.
Методические материалы по признакам отклонений, действий специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактики девиантного поведения обучающихся. девиации, действия специалистов системы образования в ситуациях социальной риски и профилактика девиантного поведения студентов. Москва: Изд. МГППУ, 2018.
Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации для Воспитательная работа с родителями образовательных организаций. профилактика девиантного поведения. Методические рекомендации руководителям образовательных организаций]. В Дворянчиков Н.В. (ред.). Москва: Изд. ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 112 с.
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ от 28.04.2011 № Пр-1168) [Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правового информированность граждан]. Российская газета [ Российская газета ]. 14.07.2011, вып. 151.
Пимонов В.А. О некоторых аспектах профилактики девиантного поведения [Электронный ресурс] [О некоторых аспектах профилактики девиантного поведения в учебных заведениях]. Психолого-педагогические исследования [ Психологическая наука и психологическое образование. ру], 2011. Вып. 3, нет. 2. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n2/41678.shtml (доступ: 01.05.2020). (на рус., реферат на англ.)
Пимонов В.А., Делибальт В.В., Дворянчиков Н.В., Малкин Д.А. К вопросу о нормативно-правовом регулировании организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в контексте профилактики О правовом регулировании несовершенных [Электронный ресурс] деятельности психолого-медико-педагогических комитетов в контексте профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Психология и право [ Психология и право ], 2018 Том. 8. нет. 1. стр. 95—109. doi: 10.17759/psylaw.2018080107. (на рус., реферат на англ.).
Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»). Министерство образования и науки Российской Федерации от 10.02.2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психологической, Педагогическая, медико-социальная помощь» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации в Государственную органами субъектов Российской Федерации по совершенствованию деятельность центров психолого-педагогической, медико-социальной уход»)]. Администратор образования [ Администратор образования ], №9, май, 2016.
Письмо Минобрнауки России от 25.06.2014 № 09-1169 «О направления рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по создание условий для развития деятельности молодых и детских общественных объ#единений в целях расширения участия детей в общественной жизни и принятия решений, отвлекающих их интересы») [Электронный ресурс] [Письмо Министерства образования и науки РФ РФ от 25.06.2014 № 09-1169 «О направлении рекомендации» (вместе с «Методическими рекомендациями по созданию условия для развития активности молодежной и детской общественности объединения для расширения участия детей в общественной жизни и принятие решений, ущемляющих их интересы») свои общественные объединения для расширение участия детей в общественной жизни и принятии решений ущемление их интересов»)]. Правовой Сервер КонсультанПлюс [ Юридический сервер Консалтинг Плюс ] . URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194160/ (Доступ: 01.05.2020).
Письмо Минобрнауки России от 26.02.2016 № 07-834 «О направления методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по работе с детьми, самовольно ушедшими из семьи и государственных организаций, и профилактике таких уходов») [Письмо от 26.02.2016 от Министерства образования и науки Российской Федерации № 07-834 «О направлении методических рекомендаций» (совместно с «Методические рекомендации по работе с детьми, покинувшими семьи и государственных организаций без разрешения»)] [Электронный ресурс]. Правовой Сервер КонсултанПлюс [ Юридический Сервер Консалтинг Плюс ]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_256474/ (Доступ: 01.05.2020).
Письмо Минобрнауки России от 28.04.2016 № АК-923/07 «О направления методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам совершенства индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением») [Письмо от 28. 04.2016 от Минобрнауки № АК-923/07 «О направление методических рекомендаций» (совместно с «Методическими рекомендации по совершенствованию индивидуально-профилактической работы со студентами с девиантное поведение»)]. Администратор образования [ Администратор образование ], вып. 12 июня 2016 г.
Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1082 от 20 сентября 2013 г. «Об утверждении Положения о Психолого-медико-педагогическая комиссия». Российская газета [ Русский Газета , №247. 01.11.2013.
Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примера Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» [Электронный ресурс]. Минобразования России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консультировании организация образования»]. Официальный сайт Министерства просвещения [ Официальный сайт Министерства Образование ] . URL-адрес: https://docs.edu.gov.ru/document/6f205375c5b33320e8416ddb5a5704e3/ (Доступ: 01.05.2020).
Распоряжение Правительства РФ от 06.07.2018 № 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства» [Распоряжение Правительства Российской Федерации от от 07.06.2018 № 1375-р «Об утверждении Плана основных мероприятий до 2020 года», проводимых в рамках «Декады детства»]. Собрание законодательства Российской Федерации [ Собрание законодательства Российской Федерации Российская Федерация ]. 50, ул. 7843, 10.12.2018.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. года» [Распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от 29.05.2015 «Стратегия развития образования в Российской Федерации на период до 2025 года»]. Российская газета [ Русский Газета ]. 08.06.2015, вып. 122.
Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие преимущественность организации образовательного процесса в условиях реализации современных ФГОС общего образования. Методическое Пособие для педагогических работников образовательных организаций общего образования // Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечения непрерывность организации образовательного процесса в условиях внедрение современных стандартов общего образования. Методическое пособие для педагогов общеобразовательных организаций. В Алёхине С.В. (ред.). Москва: Изд. ФГБОУ ВО МГППУ, 2017.
Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» [Постановление Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии мероприятия в интересах детей на 2012 — 2017 годы». Собрание законодательства Российской Федерации [ Собрание законодательства Российской Федерации Российская Федерация ]. 23, ул. 2994, 04.06.2012.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Объявления в Российской Федерации Десятилетия детства» [Указ Президента Российской Федерации 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Декады детства»]. Российская газета [ Российская газета ]. 30.05.2017. №115.
Умняшова И.Б. Организационно-правовые и реактивные аспекты деятельности педагогических работников по развитию психолого-педагогических компетенций родителей обучающихся Организационно-правовые и этические аспекты деятельности педагогических работников по развитию психолого-педагогических компетенций родителей студенты]. Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся : сборник научных трудов. педагогическая компетентность родителей учащихся. У Новиковой Г.В. (ред.). Москва: Опубл. ФГБОУ ВО МГППУ, МГУ, ФГБОУ ВО РГАУ- МША, ФПО России. 2017. стр.45-54.
Умняшова И.Б., Егоров И.А. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого—педагогической экспертизы в системе образования. Организация как форма психолого-педагогической экспертизы в учебном заведении. Система]. Вестник практической психологии образования [ Вестник Практическая психология образования , 2016, №1. 3 (48), с. 11—17.
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[ Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Собрание законодательства Российской Федерации [ Собрание законодательства Российской Федерации ]. 26, ул. 3177, от 28.061999.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273—ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 01.05.2017) [Федеральный закон от 29.12.2012 номер № 273—ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 01.05.2017). Российская газета [ Российская газета ]. 2012, нет. 303.
Чиркина Р.В. Развитие системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружеского к ребенку правасудия: модели анализа, Научные подходы и успешные практики. Защита и правосудие, доброжелательное к ребенку: модели анализа, исследовательские подходы и успешная практика]. Психологическая наука и образование [ Психологическая наука и образование ], 2016. Том. 21, нет. 1, с. 156—167. doi:10.17759/pse.2016210114. (на рус., реферат на англ.).
Чиркина Р.В., Делибальт В.В., Дозорцева Е.Г., Дегтярев А.В., Дебольский М.Г., Воронина А.В. К вопросу обоснования диагностических признаков различных категорий несовершеннолетних с противоправным поведением в контексте деятельности ПМПК [Электронный ресурс] [Об обосновании диагностических показателей у разных категорий несовершеннолетних с правонарушением поведение в рамках полномочий психологического, медицинского и педагогического комитета]. Психология и право [ Психология и право ], 2018. Том. 8. нет. 1. С. 77—94. doi: 10.17759/psylaw.2018080106. (на русск., абстр. в англ.).
Шемякина О.О. Психолого-педагогическая деятельность по профилактике девиантного поведения подростков [Электронный ресурс] Психолого-педагогическая деятельность, направленная на профилактику девиантного поведения подростки]. Психология и право [ Психология и право ], 2011. Том. 1, нет. 4. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n4/49.305.shtml (Дата обращения: 01.05.2020). (на рус., реферат на англ.).
Магистр педагогической психологии — Педагогический колледж
Обзор программы
Программная область педагогической психологии предлагает 30-часовую программу, ведущую к получению степени магистра педагогической психологии (M.Ed.). Студенты приобретут основу психологических знаний о познании, развитии, обучении, поведенческих теориях, оценке и измерении, дизайне исследований и статистике. Студенты обычно заканчивают эту программу за 18-24 месяца.
Эта программа НЕ приводит к получению сертификата школьного психолога или лицензии психолога с ограниченной лицензией. Те, кто заинтересован в получении сертификата или лицензии, лучше подходят для прикладного анализа поведения; Консультативная психология; или программы школьной и общественной психологии.
Студенты консультируются со своим консультантом, чтобы составить план работы перед началом работы по курсу, чтобы у студентов был всеобъемлющий учебный план, который был целенаправленным и эффективным. В плане работы перечислены все курсы, необходимые для выполнения требований для получения диплома.
Предварительные требования
Кандидаты должны соответствовать минимальным требованиям бакалавриата 2.75 GPA, установленным Высшей школой WSU. GRE не требуется.
Требования к курсу
Курсовая работа для получения степени магистра образования делится на основные требования (22 кредита) и факультативы (минимум 8 кредитов).
Основные требования включают в себя все курсы из списка ниже, чтобы в общей сложности не менее 22 кредитных часов. Предполагается, что EDP 6210 Основы педагогической психологии должны быть изучены в первом семестре программы, а остальные предметы будут выбраны по согласованию с консультантом студента.
В соответствии с политикой департамента учащиеся, получившие две оценки «C+» или ниже, не допускаются к завершению программы. Повторение курсов для улучшения оценок не допускается.
Учебная программа
Очная курсовая работа по семестрам
Семестр I (осень)
Курсы | Кр. часов |
---|---|
Total | 8 |
EDP 6210 Foundations of Educational Psychology | 3 |
EDP 7610 Child & Adolescent Psychopathology | 3 |
EDP 7350 Процесс обучения | 2 |
Второй семестр (зимний)
Курсы | Кр. часов |
---|---|
Total | 8 |
EDP 7400 Foundations of Social Psychology | 3 |
EDP 7410 Human Development Psychology | 3 |
EHP 7600 Philosophy образования | 2 |
III семестр (весна/лето)
Курсы | Кр. часов |
---|---|
Total | 6 |
EER Evaluation and Measurement | 2 |
Elective (Select from Elective/Optional tracks) | 4 |
Семестр IV (осень)
Курсы | Кр. часов |
---|---|
Total | 8 |
EDP 7420 Introduction to Behavioral Psychology | 4 |
Elective (Select from Elective/Optional tracks) | 3 |
Part-time курсовая по семестрам
Семестр I (осень)
Курсы | Кр. часов |
---|---|
Итого | 5 |
EDP 6210 Foundations of Educational Psychology | 3 |
EDP 7350 The Learning Process | 2 |
Semester II (Winter)
Courses | Кр. часов |
---|---|
Итого | 5 |
ЭДО 7400 Основы социальной психологии | 3 |
EHP 7600 Philosophy of Education | 2 |
Semester III (Spring/Summer)
Courses | Cr. часов |
---|---|
Total | 6 |
EER Evaluation and Measurement | 2 |
Elective (Select from Elective/Optional tracks) | 4 |
Четвертый семестр (осень)
Курсы | Кр. часов |
---|---|
Total | 7 |
EDP 7420 introduction to Behavioral Psychology | 4 |
EDP 7610 Child & Adolescent Psychopathopathology | 3 |
Semester В (Зима)
Курсы | Кр. часов |
---|---|
Total | 7 |
EDP 7410 Human Development Psychology | 3 |
Elective (Select from Elective/Optional tracks) | 4 |
Факультативы/факультативные направления
Факультативными требованиями могут быть любые выбранные вами курсы для выпускников, которые улучшат ваше обучение в области вашей специальности. Ниже приведены рекомендуемые курсы по психологии, оценке образования и исследованиям, социологии, управлению образованием и обучению, дизайну и технологиям.0009
Психология
Курсы | Cr. часов | Offered |
---|---|---|
PSY 5360 Child Language Acquisition | 3 | F |
PSY 5700 The Psychology of African Americans | 4 | F/W/S |
PSY 5900 Культура, язык и познание | 3 | Все остальные W |
PSY 6010 Семейство, ориентированное на семейное сотрудничество в раннем детском вмешательстве и специальном образовании | 3-4 | F |
.
часовЛидерство (выберите из предложений программы EDA, включая приведенные ниже примеры)
Курсы | Кр. часов | Offered |
---|---|---|
EDA 7625 Leadership, Administration and the Principalship | 4 | F/W/S |
EDA 7675 Public School Finance and Budgeting | 4 | F/W /S |
EDA 7690 Мичиганский школьный закон | 4 | F/W/S |
EDA 7660 Админ. Leadership in School-Community Relations | 3 | F/W/S |
EDA 8650 Staff Development and School Improvement | 2-6 | F/W/S |
Technology Usage Трек (выберите из предложений программы LDT, включая приведенные ниже примеры)
Курсы | Cr. часов | Предлагается |
---|---|---|
LDT 5140 Producing and Evaluating Technology-Based Instructional Materials | 4 | Yearly |
LDT 6135 Technology Applications in School Administration | 3 | F |
LDT 7111 Design Thinking and Knowledge | 4 | Ежегодно |
* F = Осень, W = Зима, S = Весна/Лето
Доцент (преподавание) и координатор программы
734-564-1849
kclancy@wayne.