Требования к беседе: Основные требования к проведению беседы

Беседа как метод обучения и воспитания

Беседа как метод обучения и воспитания

Метод беседы один из самых известных методов обучения. Его использовал еще Сократ.

Главной функцией этого метода является побуждение учащихся к участию в уроке или внеклассном мероприятии.

Сущность беседы состоит в том, чтобы с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учащихся к актуализации (припоминанию) уже известных им знаний и достичь усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений.

Беседа заставляет мысль ученика, следовать за мыслью учителя, в результате чего учащиеся шаг за шагом продвигаются в освоении новых знаний.

Достоинства беседы заключается еще в том, что она максимально активизирует мышление, служит прекрасным средством диагностики усвоенных знаний, умений, способствует развитию познавательных сил учащихся, создает условия для оперативного управления процессом познания.

Велика также воспитательная роль беседы.

В некоторых технологиях беседа поднимается до уровня ведущего метода обучения. Но с ее помощью нельзя достичь всех педагогических целей.

Если у школьников нет определенного запаса представлений и понятий, то беседа оказывается малоэффективной. Сама по себе беседа не может быть универсальным методом, она должна обязательно сочетаться с изложением, лекцией, другими методами, формирующими систему знаний. Кроме того, беседа не дает учащимся практических умений и навыков, не позволяет проводить упражнения, необходимые для их формирования.

В беседе, как и в других методах обучения, познание может развиваться как дедуктивным, так и индуктивным путем.

Дедуктивная беседа строится, исходя из уже известных учащимся общих правил, принципов, понятий, посредством анализа которых они приходят к частным заключениям. При индуктивной форме беседы идут от отдельных фактов, понятий и на основе их анализа приходят к общим выводам.

Согласно современным исследованиям, беседа наиболее эффективна для :

— подготовки учащихся к работе на уроке;

— ознакомления их с новым материалом;

— систематизации и закрепления знаний;

— текущего контроля и диагностики усвоения знаний.

Предложено несколько способов классификации бесед.

По назначению выделяются беседы:

— вводные или организующие;

— сообщения новых знаний (сократические, эвристические и т.д.)

— синтезирующие или закрепляющие;

— контрольно- коррекционные.

Вводная беседа проводится обычно перед началом учебной работы.

Ее цель – выяснить, правильно ли учащиеся поняли значение предстоящей работы, хорошо ли они представляют себе, что и как нужно делать.

Перед экскурсией, лабораторными и практическими занятиями, изучение нового материала такие беседы дают значительный эффект.

Беседа- сообщение новых знаний чаще всего бывает катехизической (вопросно –ответной, не допускающей выражений с запоминанием ответов), сократической (мягкой, почтительной со стороны ученика, но допускающей сомнения и возражения), эвристической (ставящей ученика перед проблемами и требующей собственных ответов на поставленные учителем вопросы).

Любая беседа формирует интерес к знаниям, воспитывает вкус к познавательной деятельности.

К нынешней школе преимущество используются эвристические беседы. Учитель, умеющий задавать вопросы, побуждает учащихся размышлять, идти к открытию истины. Поэтому в ходе эвристической беседы учащиеся приобретают знания путем собственных усилий, размышлений.

Синтезирующие или закрепляющие беседы служат для обобщения и систематизации уже имеющихся у учащихся знаний.

Контрольно- коррекционная беседа применяется для диагностики, а также в том случае, когда нужно развить, уточнить, дополнить новыми фактами, или положениями беседы необходима серьезная подготовка к ней учителя.

Для организации беседы на уроке учитель обязан:

— четко определить тему беседы;

— сообразно теме беседы определить ее цель;

— составить план- конспект беседы;

— подобрать наглядные пособия;

— сформулировать основные и вспомогательные вопросы, которые могут возникнуть ходу беседы;

— продумать методику ее организации проведения (порядок включения вопросов, по каким узловым положениям необходимо сделать обобщения и выводы и т. д.).

Требования к организации и проведению беседы

— очень важно правильно формулировать и задавать вопросы. Они должны иметь логическую связь между собой, раскрывать в совокупности сущность изучаемого вопроса, способствовать усвоению знаний в системе.

— по содержанию и форме вопросы должны соответствовать уровню развития учащихся. Легкие вопросы не стимулируют активной познавательной деятельности, серьезного отношения к познанию. Не следует также задавать «подсказывающих» вопросов, содержащих готовые ответы.

— очень важна техника осуществления вопросно-ответного обучения. Каждый вопрос задается всему классу и только после небольшой паузы для обдумывания вызывается ученик для ответа.

— не следует поощрять учеников, «выкрикивающих» ответы.

— слабоуспевающих учащихся нужно спрашивать чаще, давая возможность всем остальным исправлять неточные ответы.

— неуместно ставить длинные или «двойные» вопросы.

— если никто из учащихся не может ответить на вопрос, нужно его переформулировать, раздробить на части, задавать наводящий вопрос.

— не следует добиваться мнимой самостоятельности учащихся, подсказывая наводящие слова, слога или начальные буквы, по которым можно дать ответ, особенно не размышляя.

— успех беседы зависит от контакта с классом.

— нужно следить, чтобы все учащиеся принимали активное участие в беседе, внимательно выслушивали вопросы, обдумывали ответы, анализировали ответы своих товарищей, стремились высказывать собственное мнение.

— каждый ответ внимательно выслушивается.

— правильные ответы одобряются, ошибочные или неполные — комментируются, уточняются.

— учащемуся, который ответил неправильно, предлагается самому обнаружить неточность, ошибку, и лишь после того, когда он не сумеет это сделать, призывают на помощь товарищей.

— с разрешения учителя учащиеся могут задавать вопросы друг другу, но как только учитель убедится, что их вопросы не имеют познавательной ценности и задаются для мнимой активации, это занятие надо прекратить.

Педагогу следует знать, что беседа неэкономный и сложный метод обучения. Она требует времени, напряжения сил, соответствующих условий, а также высокого уровня педагогического мастерства. Выбирая беседу, необходимо взвесить свои возможности, возможности учащихся, чтобы предотвратить «провал» беседы, ликвидировать последствия которого будет трудно, особенно это касается организации бесед в воспитательной работе с учащимися.

Беседа как метод психологии — Психологос

01 октября 2022 г., 21:24

Своеобразной формой наблюдения является беседа, устная или письменная. Ее цель — выяснить ограниченный круг вопросов, труднодоступных непосредственному наблюдению. Однако большое практическое значение беседы наряду с широтой применения позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного, хотя и не основного, метода психологии.

Беседа должна проводиться в виде непринужденного разговора с человеком, являющимся объектом исследования. Эффективность этого метода изучения людей определяется соблюдением ряда основных требований. Необходимо заранее определить содержание беседы и продумать план выяснения намеченного круга вопросов. Очень важно перед беседой обеспечить хороший контакт с человеком, устранить все, что может вызвать у него напряженность, настороженность или неискренность. Задаваемые вопросы должны быть понятными. Наряду с прямыми вопросами могут ставиться и косвенные. Так называемые наводящие вопросы следует задавать продуманно, чтобы они не подсказывали ответы. Иногда в беседе ставятся неожиданные вопросы. Во время беседы надо наблюдать за поведением человека и сопоставлять результаты наблюдения с полученными ответами. Содержание беседы следует запоминать для последующих записей и анализа. Делать записи в процессе самой беседы не рекомендуется, так как это обычно лишает беседу непринужденности, настораживает человека и делает его ответы искусственными, надуманными.

О результатах беседы судят не только по содержанию и полноте ответов на вопросы, но и по их «подтексту»: замеченным недоговоркам, обмолвкам, а также по всему поведению человека.

  • Методы психологии

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Беседа

Искусству вести беседу в обществе несомненно можно научиться, для этого надо лишь вырабатывать в себе необходимые навыки, подобно тому, как овладевали ораторским искусством античные ораторы. Это вовсе не значит, что встречи с друзьями должны превращаться в состязания в ораторском искусстве.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Методы психологии

Методы (академической) психологии — это те приемы и средства, с помощью которых исследователи-психологи получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Хороший метод не заменит талантливого исследователя, но является ему важным подспорьем. Основными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение и эксперимент. Дополнительными — самонаблюдение, беседа, опрос и биографический метод. В последнее время все большую популярность приобретает психологическое тестирование.;;

4Подробнее

01 окт. 2022 г.

Психотерапевтическая беседа

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа
  • Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
  • Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц

Популярные статьи:

  • Свои недостатки ставим себе на службу
  • Эти глаза напротив…
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Муж секс не выпрашивает
  • Спокойное присутствие

Хиты недели:

  • Уверенность менеджера по продажам
  • Эти глаза напротив…
  • Типы команд
  • Энтони Роббинс
  • Карл Густав Юнг

Законы штата о записи телефонных звонков | Знай свои права

Скачать Rev Call Recorder бесплатно

Есть много причин, по которым вы можете захотеть записать звонок. Журналисты считают, что это более точный способ взять интервью у источников, и он позволяет вам сосредоточиться на разговоре, не отвлекаясь, чтобы делать заметки. Это устраняет необходимость в сокращении. Это также невероятно удобно, когда вам нужна стенограмма интервью или мероприятия.

Это приводит нас к одному важному вопросу, который следует задавать каждый раз, когда вы берете интервью у кого-то. «Можно ли записать этот телефонный разговор?»

С юридической точки зрения самым важным вопросом при записи звонков является согласие. Как правило, также вежливо убедиться, что все стороны, участвующие в разговоре, знают, что он записывается. Это не только сердечный поступок, но и поможет вам завоевать доверие источников интервью и избежать неловкого недопонимания в будущем.

Итак, как узнать, является ли получение разрешения деликатным или регулируется законом? Вы должны начать с изучения законов о записи звонков от штата к штату.

Не уверены в своих правах на запись звонков? Вот что вам нужно знать о законах о записи по штатам:

Можно записывать разговоры, которые происходят лично или по телефону. В большинстве штатов только одна сторона должна дать согласие на запись. Этим человеком можете быть вы, интервьюер, и вы можете на законных основаниях нажать кнопку записи, не сообщая другому человеку, что вы делаете.

Однако в одиннадцати штатах требуется согласие двух сторон. Другими словами, все участники разговора должны дать согласие на запись. Это Калифорния, Делавэр, Флорида, Иллинойс, Мэриленд, Массачусетс, Монтана, Невада, Нью-Гемпшир, Пенсильвания и Вашингтон.

(Не позволяйте фразе «двусторонняя» сбивать вас с толку. Если в звонке участвует пять человек, технически для этого потребуется пять разрешений. «Два» в слове «двухсторонняя» подразумевает, что все участники

Дополнительная информация о законах штата о записи разговоров

Федеральные законы и законы штата, регулирующие запись разговоров, не всегда легко понять. Итак, мы здесь, чтобы помочь прояснить любую путаницу, которая может возникнуть у вас в отношении ваших прав, когда дело доходит до записи разговоров.

Согласие одной или двух сторон?

По данным юридической фирмы Matthiesen Wickert & Lehrer, базирующейся в Висконсине, 38 штатов и округ Колумбия разрешают так называемое «одностороннее согласие» для записи разговоров, личных или телефонных, в то время как в остальных 11 штатах которые считаются двусторонними законами и фактически требуют, чтобы все стороны дали свое разрешение, прежде чем разговор может быть записан.

В Вермонте законодатели штата не приняли закон о согласии на запись разговоров. Следовательно, Вермонт будет рассматриваться как однопартийный штат на основании федерального закона.

Если мы говорим о законах штатов, какое значение имеет федеральный закон? Федеральный закон требует согласия одной стороны, что позволяет вам записывать разговор лично или по телефону, но только если вы участвуете в разговоре. Если вы не участвуете в разговоре, но записываете его, то вы занимаетесь незаконным подслушиванием или прослушиванием телефонных разговоров.

Федеральный закон имеет самую строгую основу для законов о записи телефонных разговоров, причем любые более строгие законы штата являются стандартом для этого штата.

 

Различные правила записи в разных штатах

Добавление к лоскутному одеялу законов о записи заключается в том, что в некоторых штатах согласие вступает в силу только тогда, когда участники разговора имеют «разумное ожидание конфиденциальности», согласно юридический сайт Justia.com. Другими словами, вы ожидаете конфиденциальности, если, скажем, находитесь в своем доме, а не в общественном месте, таком как кафе.

Более того, способ получения согласия не везде одинаков. По словам Justia.com, в некоторых штатах согласие должно быть указано явно, в то время как в других штатах допускается только подразумеваемое согласие.

Законы штатов становятся еще более заковыристыми, когда вы углубляетесь в детали.

Например, согласно Justia.com, в Неваде действует закон об одностороннем согласии, но Верховный суд штата рассматривает его как закон о всестороннем согласии.

В Мэриленде все стороны должны дать согласие на запись разговоров, будь то лично или по телефону, сообщает Justia.com, однако суды постановили, что согласие ограничивается случаями, когда есть «разумные ожидания конфиденциальности».

Учитывая несоответствия между законами штата и федеральными законами, Justia.com рекомендует соблюдать самые строгие законы о записи разговоров, которые применяются к записи разговора или получения разрешения от каждой стороны на запись разговора.

Вы также избежите недоразумений, если будете честны в своих методах звукозаписи, что важно при работе в журналистике, маркетинге или другой работе с интервью.

Запись разговоров между штатами

Теперь, что произойдет, если вы находитесь в штате с односторонним согласием, например в Нью-Джерси, и записываете телефонный разговор, но человек на другом конце телефона находится в штате с двухстороннее согласие, как в Пенсильвании?

«Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что применяется закон юрисдикции, в которой находится записывающее устройство», — говорит Маттисен Викерт и Лерер.

Однако может быть трудно определить, регулируются ли записанные телефонные разговоры федеральными законами или законами штата, согласно Matthiesen Wickert & Lehrer, и имеет ли преобладающее значение в приведенном выше примере закон о записи в Нью-Джерси или Пенсильвании. Поэтому разумно прислушаться к общепринятым советам и следовать строжайшему закону о записи телефонных разговоров или получить согласие каждого участника разговора (или обоих).

«Как правило, законно записывать разговор, если все его участники согласны», — говорит Маттисен Викерт и Лерер.

Если участники телефонного разговора находятся в разных штатах, то вероятность применения федерального закона к ситуации возрастает, считают в Matthiesen Wickert & Lehrer.

«Однако, когда вы и человек, которого вы записываете, находитесь в одном и том же штате, вы можете с большей уверенностью полагаться на закон этого штата», — говорится в проекте «Закон о цифровых медиа». «В некоторых штатах это будет означать, что вы можете записывать с согласия одной из сторон общения. В других вам все равно нужно будет получить согласие каждого».

Штраф за нарушение законов о звукозаписи

Теперь, когда мы установили, что лучше всего раскрывать свои намерения и получать устное разрешение каждого на запись, маловероятно, что вы нарушите закон. Но каковы последствия, если вы нарушите один из этих законов, независимо от того, связано ли это с согласием одной или двух сторон?

Как правило, вас могут обвинить в преступлении, подать в суд или и то, и другое. В некоторых случаях вам может быть предъявлено обвинение в более серьезном уголовном преступлении, а не в менее серьезном проступке. Во многих штатах вам может грозить тюремное заключение, штраф или и то, и другое, если суд по уголовным делам признает вас виновным в нарушении законов о согласии.

Если вы когда-либо сильно сомневались в законности записи разговора, будьте осторожны и не записывайте его. И если запись разговоров является частью вашей повседневной работы, возможно, стоит проконсультироваться с адвокатом, чтобы убедиться, что вы соблюдаете федеральные законы и законы штата о согласии.

Технологии могут помочь вам следовать правилам

Хотя раньше было гораздо проще тайно записывать кого-то, сегодняшние технологии фактически повысили вероятность того, что все будут следовать правилам. Программное обеспечение для видеоконференций, такое как Zoom, требует, чтобы все участники разговора активно соглашались на запись; они услышат звуковой сигнал и должны будут нажать кнопку разрешения, прежде чем руководитель вызова сможет начать запись.

Некоторые приложения для телефонов предлагают аналогичные ярлыки. Прежде чем звонок можно будет объединить в конференц-связь, всем людям на линии, возможно, придется набрать #1 или произнести голосовое «да» в ответ на автоматический запрос. Как минимум, приложения для записи звонков могут выдавать предварительно записанное сообщение в начале звонка, сообщая участникам, что они находятся на записанной линии, и давая им возможность покинуть разговор, если им неудобно.

Эти технические инструменты снижают вероятность того, что вас поймают на незаконной записи кого-либо, но все же стоит освежить в памяти законы тех мест, куда вы чаще всего звоните.

Советы по этикету при записи разговоров

Теперь вы разобрались с законами о записи телефонных разговоров для получения согласия. Давайте рассмотрим несколько советов по этикету для записи разговоров. Помимо проверки законов вашего штата о согласии и оповещения всех вовлеченных сторон о том, что вы записываете разговор, вот семь рекомендаций по этикету. Соблюдение их поможет вам выглядеть профессионально, получить нужные детали из разговора и построить отношения, необходимые для будущих звонков с теми же людьми.

  1. Будьте открытыми и честными

Согласно Закону о цифровых медиа, в некоторых штатах вы можете нарушить закон, если будете вести запись тайно, даже в общественном месте.

«По возможности дайте понять окружающим, что вы записываете. Не прячьте камеру или магнитофон», — советует проект. «Если вы говорите откровенно, люди узнают, что их записывают, дает им возможность возразить и опровергает любые аргументы в пользу того, что вы действуете тайно».

  1. Слушай внимательно

Звучит просто, но если вы «отвечаете» за личный или телефонный разговор и записываете его, то ваша работа — слушать, что говорят другой человек или люди. В конце концов, вы записываете разговор, чтобы получить информацию, к которой вы сможете обратиться позже.

Не проверяйте и не думайте, что запись сделает все за вас. Лучше активно слушать, чтобы вы могли задавать уместные вопросы и интересоваться тем, что говорят звонящие.

  1. Не бормочите

Одна из худших вещей, которые могут случиться, когда вы слушаете записанный разговор, — это то, что вы не можете понять часть или все сказанное. Поэтому вы и все остальные участники разговора должны говорить четко. Если вам нужно напомнить кому-то говорить четко, сделайте это — вежливо. Замедляйтесь, делайте паузы между предложениями и произносите по буквам трудные для понимания слова, технический жаргон или слова на иностранном языке.

  1. Не есть

Итак, возможно, вы пропустили обед, чтобы переключиться на записанный телефонный звонок. Это не дает вам права шумно жевать бутерброд с бутербродом и морковными палочками во время разговора. Дождитесь звонка, чтобы пообедать.

Еще один совет: не жевать жвачку во время разговора. Это грубо и отвлекает (и никто не хочет снова слышать это на записи).

  1. Убедитесь, что все идентифицированы

Если вы разговариваете по телефону, особенно во время конференц-связи, каждый должен с самого начала представиться. Попросите их написать свою фамилию для ясности.

  1. Следите за своим тоном

Опять же, если вы разговариваете по телефону, помните о том, как вы общаетесь. Ваш тон голоса может передать множество сообщений, некоторые из которых не очень позитивны.

«Не говорите слишком тревожно, агрессивно или напористо», — советует AdvancedEtiquette. com. Если вам нужно вмешаться, делайте это тактично. Подойдет простое «Извините, но мне нужно быстро уточнить, что сказал Джон» или что-то подобное.

  1. Будьте уважительны

В случае записи телефонного разговора сосредоточьтесь на разговоре и избегайте многозадачности. Например, AdvancedEtiquette.com предлагает избегать отвлекающих факторов, таких как ваш компьютер, ваши документы или ваши коллеги. Проверьте настройки микрофона телефона или наушника, чтобы убедиться, что он не создает шумной обратной связи. Вы не хотите, чтобы ваш телефон вызывал раздражение у других.

Какие разговоры следует записывать?

Теперь, когда вы в курсе этикета, какие типы разговоров вам следует записывать? Вот четыре примера.

  1. Интервью

Если вы писатель, часто имеет смысл записывать интервью, которые вы проводите. Таким образом, вы можете просмотреть запись или расшифровку, чтобы перепроверить информацию или конкретизировать цитаты, если вы одновременно делали заметки.

Это также очень полезно для сохранения в ваших будущих файлах истории. Многие хорошие идеи могут быть почерпнуты из прошлых интервью, которые были сохранены в виде расшифровок.

  1. Встречи с клиентами

Какой бы сферой деятельности вы ни занимались, может иметь смысл записать встречу с клиентом. После этого вы можете прослушать запись или прочитать стенограмму, чтобы освежить в памяти ключевые моменты. Это также может служить подтверждением того, что вы следуете их указаниям, если они позже заявят, что им нужна услуга или продукт, отличный от того, что вы предоставили на основе телефонной встречи.

  1. Конференц-связь

Вам может понадобиться официальный отчет о делах, проведенных во время телефонной конференции, особенно если было проведено официальное голосование. Если есть какие-либо сомнения относительно того, что произошло во время звонка, вы можете вернуться к записи или стенограмме для проверки.

  1. Лекции

Во время длинной лекции в школе вы можете пропустить некоторые из наиболее важных частей, когда записываете их, особенно если ваши руки сводит судорогой. Запись лекции и прослушивание ее позже или изучение стенограммы могут помочь вам восстановить информацию, которой нет в ваших письменных заметках.

Расшифровка записанного разговора

Как расшифровать записанный разговор?

Ну, вы можете сделать это по старинке, прослушав запись, а затем записав или перепечатав разговор дословно. Это очень утомительно и требует много времени.

Однако существует ряд цифровых инструментов, помогающих ускорить расшифровку аудио. Мы рекомендуем вам попробовать приложение Rev Call Recorder. Приложение позволяет бесплатно записывать важные телефонные разговоры, а затем расшифровывать их всего за 1,50 доллара США за минуту аудио. Вы проделали тяжелую работу над законами о записи телефонных разговоров, теперь пусть Рев упростит транскрипцию.

Скачать Rev Call Recorder бесплатно

Управление разговорами по требованиям | Тайнер Блейн

Коммуникации, консультации, требования, программное обеспечение для управления требованиями Скотт Селхорст


В статье Documents vs. Conversations в блоге Pyre Грег Уилсон делает то, что мы так редко делаем — он делает шаг назад и думает об управлении требованиями с совершенно другой точки зрения. Он предлагает идею управления требованиями в виде диалогов, а не документов.

Грег отмечает, что целью управления требованиями является не создание документа, а обмен информацией. Он указывает, что никто не может обладать всезнающим знанием всей спецификации, и поэтому люди действуют, основываясь на понимании подмножества спецификации в данный момент времени. А поскольку развитие спецификации происходит в ходе разговора, он предлагает ориентированный на разговор взгляд на требования. Грег указывает на успешные примеры того, как команды разработчиков программного обеспечения с открытым исходным кодом добивались предоставления функций на основе разговоров.

Джерри Обин из Seilevel, пишет о контексте в своем блоге «Определение требований». В сообщении Джерри основное внимание уделяется обсуждениям, которые способствуют созданию вариантов использования.

Диалоги наиболее актуальны, пока спецификация определяется. После того, как спецификация определена, обсуждение становится менее актуальным: определение генезиса требования менее важно, чем определение релевантности требования (т. ). Главным бенефициаром диалогового анализа является менеджер требований, который выигрывает только потому, что он обеспечивает организационный контекст, который помогает при определении подмножества спецификации.

Как указал Грег, мы интерпретируем подмножества спецификации в определенный момент времени. Написание технического задания также бывает разовым. Как только часть спецификации написана, возникший разговор начинает немедленно терять свою актуальность. Когда внутренние команды несут ответственность за сбор входных данных из нескольких бесед с несколькими клиентами, тогда модели диалогов помогут менеджерам по продукту, но только до тех пор, пока не будет написана спецификация — тогда беседа становится (нечастой) ссылкой.

При управлении требованиями к программному обеспечению для конкретного клиента диалоговая модель будет иметь еще меньше преимуществ. Отдельный набор клиентов должен одобрить набор требований или техническое задание. В этих случаях документоцентрическая модель будет более эффективной.

Безусловно, помощь менеджеру продукта или программы в управлении несколькими потоками обсуждений в рамках формулирования спецификации имеет смысл. Изменение инструментов, которые мы используем для управления результирующими спецификациями, было бы шагом назад, имхо. Как только развивающаяся спецификация станет действенной, потребители спецификации все равно получат выгоду от контекстного представления. Я бы предложил использовать такой инструмент, как OneNote, для сбора и систематизации информации, поступающей из нескольких источников (электронная почта, мгновенные сообщения, разговоры в коридоре, обсуждения на доске и т. д.). Пользовательские теги и возможности поиска, которые должны быть представлены в Windows Vista, также можно использовать для повышения эффективности управления диалогами.