Под механизмом убеждения понимается: Убеждение — основной способ коммуникативного воздействия учителя на учащихся

Убеждение — основной способ коммуникативного воздействия учителя на учащихся

Среди разнообразных источников воспитательного воздействия на школьников особое место принадлежит влиянию педагога. На основе изучения социально-психологической теории и педагогического опыта общения принято выделять два основных способа коммуникативного воздействия, т. е. влияния с помощью сообщения: убеждение и внушение. [1]

Любое воздействие педагога направлено в конечном итоге на формирование, закрепление или изменение установок, отношений, мыслей, чувств, действий воспитанников, т. е. призвано влиять на все стороны психики и поведения школьников. Однако психологические механизмы воздействия убеждения и внушения неодинаковы. Каждый из способов воздействия учителя на учащихся с помощью сообщений имеет свою специфику, которая и будет предметом дальнейшего рассмотрения.

Убеждение — элемент (качество) мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия. Высшая (абсолютная) степень убеждённости, у многих олицетворяет вера(уверенность). [5]

Убеждение — прежде всего воздействие на сознание человека, на его понимание себя и внешнего мира с тем, чтобы это понимание привести в соответствие с требованиями научного знания, требованиями морали. [3]

Однако убеждение воздействует не только на разум, но и на чувства человека. Таким образом, убеждение — это такое воздействие одного человека на другого или коллектив, которое, затрагивая рациональное и эмоциональное в их единстве, формирует новые взгляды, отношения, соответствующие требованиям общества, выраженным в принципах и нормах нравственности, или изменяет неправильные.

Термин «убеждение» употребляется в двух значениях: во-первых, как способ или метод воздействия и, во-вторых, как результат убеждающего воздействия. Убеждение как метод педагогического воздействия учителя на учащихся направлено на формирование у школьников взглядов и нравственных критериев, являющихся для них руководством к практической деятельности, т.  е. ведет к выработке собственных убеждений школьников.

Как результат педагогического воздействия, убеждения представляют собой твердые, основанные на определенных принципах, жизненные позиции человека. В этом случае убеждения выступают определяющей составной частью мировоззрения личности, которое не только представляет собой систему взглядов на мир, на жизнь людей, но и характеризует идейный, духовный облик человека.

Убеждения формируются в процессе усвоения школьниками естественных, идейно-политических, моральных и других знаний. В соответствии с этим говорят о научных, философских, этических, политических и правовых, эстетических, профессиональных (например, педагогических) убеждениях.

Однако знания и убеждения не одно и то же. Нередко ученик знает, как следует поступать в тех или иных конкретных ситуациях, знает, какую точку зрения следует поддерживать в споре, и, однако, не переживает это знание как потребность утвердить себя в жизни. У такого школьника слово расходится с делом, единства знаний и поведения у него нет, знания у него не стали убеждениями (когнитивный диссонанс).

О наличии убеждений говорит сформированная потребность действовать в соответствии со своими знаниями.

Убеждения принято рассматривать как систему осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением, т. е. убеждения выступают важным мотивом деятельности, стимулирующим внутреннюю активность школьника. [4]

Убеждения могут быть истинными и ложными. Они являются ценной чертой личности только тогда, когда соответствуют объективной действительности. Ложные ошибочные убеждения могут привести к неправильным, аморальным поступкам. Так, ошибочность нравственных представлений школьника о дружбе обусловливает такие формы поведения, как круговая порука, подсказка, списывание.

При переходе знаний в убеждения важно, чтобы социальные нравственные ценности приобретали личную значимость для школьника, чтобы внешние требования общества превращались в его внутренние потребности. В убеждениях должна реализоваться формула: понято—пережито—принято—сделано, т.  е. понимаю, принял для себя, буду этим руководствоваться в своей деятельности и в поведении.

Важной чертой личности является убежденность — твердая вера в истинность своих взглядов, непоколебимая уверенность в правоте своих принципов, основанная на ясном сознании и глубоком понимании закономерностей объективной деятельности.

В педагогическом процессе метод убеждения выступает как важная форма регуляции взаимоотношений педагога и учащихся, учащихся и коллектива товарищей, учащихся и общества, как способ стимуляции активности школьников. «Путем убеждения,— пишет профессор А. Г. Ковалев,— можно достигнуть перестройки сознания, мотивов деятельности, сформировать желание изменить образ жизни, а тем самым побудить школьника к самовоспитанию». [1]

В педагогической практике применяются разные формы убеждающего воздействия при помощи слова: рассказ, разъяснение, доказательство, беседа, лекция. Каждая из названных форм словесного сообщения имеет свои особенности и вместе с тем должна отвечать общим требованиям к убеждающему вербальному воздействию педагога.

Для того чтобы убеждение как метод воздействия было бы максимально доказательным, оно должно отвечать целому ряду требований:

—          содержание и форма убеждений должны соответствовать уровню возрастного развития личности, понятны и доступны учащимся;

—          убеждение должно строиться с учетом индивидуальных особенностей школьников;

—          при всех условиях убеждение должно быть последовательным, логичным, максимально доказательным;

—          убеждение должно содержать как обобщенные положения (принципы и правила), так и конкретные факты, примеры. Когда имеют дело с ребенком, то большое место в убеждении как методе воспитания должны занимать наглядно-образный материал, примеры;

—          убеждая других, воспитатель должен сам глубоко верить в то, что он сообщает. Страстность, эмоциональность речи учителя, вызывающая у учащихся адекватные сопереживания, дают возможность влиять не только на разум, но и на чувства учащихся.

К условиям эффективности убеждающего воздействия относится, во-первых, сила самого воздействия, которая определяется его содержательностью и авторитетом убеждающего. Во-вторых, эффективность убеждающего воздействия зависит от особенностей психического склада того лица, на которое воздействуют, их учета при построении убеждения. Имеются в виду потребности, интересы, установки, вкусы, особенности мышления того, кому адресовано убеждающее воздействие.

В-третьих, эффективность убеждения зависит от интеллектуально-эмоционального состояния убеждающего и убеждаемого в момент их взаимоотношений.

Убеждение нельзя отождествлять с морализированием. При убеждении положение доказывается, при морализировании— декларируется в таких, например, формах: «школьник должен», «и не стыдно», «и не совестно» и т. п. Обычно все, о чем говорится при морализировании, хорошо известно школьнику, а само морализирование понимается им как проявление формальной, должностной обязанности учителя, воспитателя. К морализированию учащиеся относятся иронически, презрительно.

Умение убеждать посредством слова — большое искусство, которое требует знания законов и правил логики. Наука логика учит, как сделать наше убеждающее воздействие доказательным, ведь доказательность — важнейшее условие эффективности убеждения.

Согласно науке логике доказательство — логическое действие, в процессе которого истинность какой-либо мысли обосновывается с помощью других мыслей. [2] Доказать то или иное суждение — значит установить его истинность посредством других суждений, истинность которых уже доказана.

В беседе, в дискуссии, в ходе обсуждения любых вопросов учитель должен убедить учащихся в правоте своих взглядов, доказать истинность своих суждений, опровергнуть те взгляды, суждения и понятия учащихся, которые он считает ложными.

Всякое доказательство состоит из трех частей: тезиса (того, что требуется доказать), доводов или аргументов (того, посредством чего доказывается тезис) и демонстрации (способа доказательства).

Тезис (от греч.— положение, утверждение) — кратко сформулированные основные мысли в одном предложении, истинность которого требуется доказать. Тезис (логика) — положение, истинность которого должна быть доказана аргументом, или опровергнута антитезисом. [5]

Довод (основание, аргумент) — логическая посылка, используемая отдельно или в совокупности с другими с целью доказательства истинности определённого утверждения — тезиса. Чтобы тезис можно было считать истинным, все аргументы должны содержать в себе истинную информацию, достаточную для доказательства тезиса с помощью верных логических умозаключений. [5]

Демонстрация (от лат.— показывание) — логическое рассуждение, в процессе которого из доводов (аргументов) выводится истинность или ложность тезиса.

По способу ведения доказательство может быть индуктивным, когда тезис, являющийся каким-либо общим суждением, обосновывается с помощью единичных или менее общих суждений, и дедуктивным, когда тезис, являющийся каким-либо единичным или частным суждением, подводится под общее правило.

По форме умозаключения доказательство может быть прямым или косвенным. Прямое доказательство основывается на каком-нибудь несомненном начале, из которого выводится истинность тезиса. Косвенное доказательство — доказательство, в котором истинность тезиса обосновывается посредством опровержения истинности противоречащего положения. Одним из видов доказательств есть доказательство по аналогии, которое дает лишь вероятное знание.

Правила доказательства, т. е. правила, обеспечивающие выведение истинности тезиса из истинности аргументов, определяются законами логики.

Издавна науке известны четыре логических закона: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания.

Закон тождества выражает требование определенности и тождества понятий самим себе в процессе рассуждения. Закон противоречия утверждает, что два противоположных суждения (мысли) об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время, в одном и том же отношении, не могут быть вместе истинными. Из этого закона вытекает закон исключенного третьего: из двух противоречащих высказываний об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении, одно непременно истинно, другое — ложно, третьего — не дано. Закон достаточного основания учит, что всякая мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана.

В ходе убеждения надо иногда преодолеть критическое отношение ученика к предлагаемым доводам и выводам.

Критическое отношение может возникнуть в силу логического несовершенства аргументации, ее обилия или логических ошибок, противоречивого влияния собственного опыта школьника, установок, сложившихся под влиянием повседневной практики, в случаях, когда доводы идут вразрез с усвоенными нормами.

 

Литература:

 

1.                  Ковалев А. Г. Психология личности. — М.: просвещение, 1970. — с 60.

2.                  Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975. — с 158.

3.                  Педогогический словарь. — М.:1960. — Т.2. — с 503.

4.                  Под ред. А. В. Петровского. Общая психология — М.: Просвещение, 1976. — с 113.

5.                  www.wikipedia.org

Основные термины (генерируются автоматически): убеждение, убеждающее воздействие, истинность, тезис, учащийся, достаточное основание, исключенное третье, истинность тезиса, метод воздействия, мотив деятельности.

1. Понятие социально-психологического механизма общения

10

Социально-психологические механизмы общения

Под механизмами общения под­разумеваются те социально-психологические явления и процес­сы, возникающие в результате взаимовлияния людей друг па друга, которые оказывают непосредственное воздей­ствие на уровень их коммуникативной активности, глубину и полноту их психологического контакта и взаимопонимания, на характер и эффективность их коммуникативного поведения. К таким явлениям относят психическое заражение, подражание, внушение, убеж­дение. Парыгин относит сюда еще и моду. Д. Ольшанский называет заражение, внушение и подражание механизмами массовой психологии. Другие авторы, в частности Михайлюк E.Б., называют эти социально-психологические феномены механизмами влияния. В психологии влиянием называют процесс и ре­зультат изменения одним человеком поведения, на­мерений, взглядов, оценок другого человека, которое происходит в ходе взаимодействия с ним

. При целенаправленном, преднамеренном влиянии действуют такие ме­ханизмы, как внушение и убеждение. При ненаправ­ленном, неосознанном влиянии — за­ражение и подражание. Эти же механизмы иногда называют способами влияния.

Фрейд считал, что за всеми этими разными названиями стоит «магическое слово «внушение». Объяснял же феномен внушения, и всю психологию масс Фрейд через свое любимое по­нятие «либидо» — «сущностью массы являются ее либидозные связи». Г. Тард называл главным механизмом «подражание». Г. Лебон говорил о заражении и взаимном внушении отдельных лиц. У. Макдауголл предла­гал принцип «первичной индукции аффекта», считая его удачной заменой и зараже­нию, и подражанию, и внушению.

Эти механизмы влияют на ход и ре­зультаты всего процесса общения — межличностного, группового, в массе. Они реализуют, прежде всего, силу и потенциал внутригруппового и массового взаимодей­ствия и взаимовлияния людей друг на друга.

В отличие от механизмов деятельности, в основе которой лежит осознанная и целенаправленная активность субъекта, механизмы общения носят преимущественно неосознаваемый, спонтанный характер и, как правило, неподдаются сколько-нибудь полному социальному контролю.

Особенности взаимодействия между собой различных ме­ханизмов общения сводятся в основном к следующему:

  1. Механизмы общения взаимоусиливают друг друга.

  2. Механизмы общения действуют в режиме противоречия друг другу. Такова, например, взаимосвязь механизмов зара­жения, подражания и внушения, с одной стороны, и механиз­ма убеждения — с другой.

  3. В одном механизме могут совмещаться про­тивоположные механизмы, доминирующие на различных ста­диях его развития. Таков, например, психологический меха­низм моды, на разных этапах развития которой могут пооче­редно доминировать — то механизм противопоставления и не­гативизма, то механизм подражания и уподобления.

В современной социальной психологии под заражением понимается процесс пе­редачи эмоционального состояния от одного индивида к другому, протекающий на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему. Это меха­низм является одним из древнейших способов интеграции групповой деятельности. Его истоки уходят в глубины человеческой истории, а проявления заражения бесконечно многообразны: это и за­разительные ритуальные танцы, и пляски членов первобыт­ной общины, и массовые психозы, захватывающие в различные исторические отрезки времени большие социальные группы людей.

Иногда целые народы могут быть подвержены массовым психозам, которые способны проявляться в разнообразных вспышках душевных состояний: от массового спортивного азарта или религиозного экстаза до массового политически окрашенного психоза (национализм или фашизм).

Проблема психического заражения не раз зат­рагивалась в научной ли­тературе, однако его механизм и функции остаются во мно­гом неясными до настоящего времени.

От других со­циально-психологических механизмов общения психическое заражение от­личается некоторыми особенностями. Так в

отличие от подражания, конформности и других форм усвоения ин­дивидом норм, шаблонов и эталонов поведения, навязываемого ему извне, заражение выступает как форма спонтанно проявляющегося внутреннего механиз­ма поведения человека. Оно характеризует во многом бессознательную, невольную подверженность индивида определенным психичес­ким состояниям. Заражение осуществляется не через пассивное со­зерцание и более или менее осознанное принятие внешне оче­видных образцов поведения (как при подражании), а через передачу психического настроя, обладающего большим эмо­циональным зарядом, через накал чувств и страстей.

Указывая на эту особенность заражения. Н.К. Михайловский отмечал, что эффект заразительности внешнего воздей­ствия определяется не только силой его эмоционального заря­да, но и самим фактом непосредственного психического кон­такта между общающимися людьми. «Задача изящного искусства, — писал он, — состоит, меж­ду прочим, в том воздействии на воображение зрителя, чита­теля, слушателя, чтобы он до известной степени лично пере­жил изображаемое положение или психический момент. Великому художнику это удается, а великому оратору или пропо­веднику из тех, которые действуют главным образом на чув­ство, а не на разум, удается нечто большее. Ему удается воо­чию увидеть, что сотни, тысячи слушателей заражаются его личным настроением или же относятся к его образам и карти­нам, как к чему-то живому, здесь, сию минуту присутству­ющему с плотью и кровью».

Секрет эмоционального воздействия в условиях непосред­ственного контакта заключается в самом механизме социаль­но-психологического заражения, который в основном сво­дится к

эффекту многократного взаимного усиления эмоцио­нальных воздействий общающихся между собой людей.

При этомсила нарастания накала страстей, создающая пси­хический фон заражения, находится в прямой пропорциональ­ной зависимости от величины аудитории и степени эмоцио­нального накала индуктора. ☺

☻ ☻

☻☻

Функции заражения. В качестве средства психологи­ческого воздействия на группу заражение может использовать­ся в нескольких различных случаях.

  1. С целью еще большего усиления групповой сплоченности.

  2. Как средство компенсации недостаточной организа­

    ционной сплоченности группы. Последнее осуществляется при условии недостатка средств и информации относительно пу­тей достижения необходимой сплоченности на какой-то раци­ональной основе.

Именно с этим обстоятельством было связано, например, сознательное использование механизма заражения и внуше­ния во времена господства фашизма в Германии. Специаль­ным приказом членам гитлерюгенда предписывалось коллек­тивное прослушивание речей фюрера по радио. А именно в толпе (психологи знают об этом издавна) человек легче всего поддается заражению и внушению.

Убеждение Определение и значение — Merriam-Webster

убеждение · убеждение pər-ˈswā-zhən 

1

а

: действие или процесс или пример убеждения

б

: убедительный аргумент

с

: способность убеждать : убедительность

2

: состояние убежденности а

: мнение с полной уверенностью

б

: система религиозных верований

также : группа, придерживающаяся определенной системы верований

4

: вид, род

Синонимы

  • конверсия
  • убедительно
  • побуждение
  • побуждение
  • убеждение
  • suasion

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Потребовалось бы много уговоров чтобы заставить его согласиться на такое предложение. Большинству детей не нужно много убеждение использовать компьютеры. люди всех разных

убеждений

Недавние примеры в Интернете Президент не смог рассматривать политику как искусство убеждения и вместо этого правит указом. — Кэтрин Пуассон, 9 лет.0077 CNN , 23 марта 2023 г. Единственный способ уменьшить количество абортов, производимых в Америке, — это практиковать и преуспевать в искусстве убеждения сторонников пожизненного заключения . — Кристиан Шнайдер, National Review , 23 февраля 2023 г. материала Тремблея, а также в его собственных формальных полномочиях убеждения . — Джастин Чангфильм, 9 лет0077 Los Angeles Times , 1 февраля 2023 г. Атаки убедили многих, что Москва будет продолжать атаковать мирных жителей до тех пор, пока ее не убедит прекратить войну, а наступательное оружие, такое как основной боевой танк, является отличным инструментом убеждения . — Кайл Мизоками, Popular Mechanics , 26 января 2023 г. Брейвер беседует с биографом Робертом Каро, историком Марком Апдегроувом и Люси Бейнс Джонсон (младшей дочерью LBJ) о том, как Джонсон использовал власть правительства (и свои собственные силы убеждение ) изменить нацию. — Дэвид Морган, CBS News , 20 января 2023 г. Бизнес-лидеры, которые научатся использовать данные как мощный инструмент убеждения , успешно объединят и направят свои команды на достижение общих целей. — Николас Фройнд, Forbes , 10 января 2023 г. Самым важным выводом здесь является ее полное неприятие идеи о том, что американцы могут разрешать свои политические разногласия путем обсуждения 9.0077 убеждение или компромисс. — Мэтт Форд, Новая Республика , 25 февраля 2023 г. Галло старательно освещает путь Безоса с убеждением , структурой сюжета и — главное во всем — простотой. — Джудит Ньюман, New York Times , 24 февраля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «убеждение». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Среднеанглийский persuasioun , от среднефранцузского или латинского; Средний французский убеждение , от латинского убеждение-, убеждение , от убеждение

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном в смысле 1a

Путешественник во времени

3

3 Первое известное использование убеждения было в 14 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Около

убеждение

убедительный

убеждение

убедительный

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Убеждение».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/persuasion. По состоянию на 15 апреля 2023 г.

Копирование цитирования

Детское определение

убеждение

существительное

убеждение · убеждение pər-ˈswā-zhən 

1

: Закон о убеждении

2

: Мощность или способность убедить

3

: . Состояние убедить

4

а

: способ веры

специально : система религиозных убеждений

б

: группа, имеющая одинаковые религиозные убеждения

Медицинское определение

убеждение

существительное

убеждение · убеждение pər-ˈswā-zhən 

: Метод лечения неврозов, состоящих в основном в рациональном разговоре и тростнике

Подробнее от Merriam-Webster на

Убеждение

Nglish: перевод Persuasion для испанских динамиков

Britshanca: Translation 77788888 8. для носителей арабского языка

Britannica.com: статья в энциклопедии о убеждении

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

приспособление

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

17.2 Определение убеждения – Введение в речевое общение

можно определить двумя способами для двух целей. Первый (Лукас, 2015) — это «процесс создания, укрепления или изменения убеждений или действий людей» (стр. 306). Это хорошее, простое и прямолинейное определение для начала, хотя оно не охватывает всю сложность убеждения. Это определение знакомит нас с тем, что можно было бы назвать «масштабным» способом мышления об убеждении и изменении.

Рисунок 13.1 – Континуум убеждения

Думайте об убеждении как о континууме или линии, идущей в обоих направлениях (см. рис. 13.1). Члены вашей аудитории, как группа, так и по отдельности, сидят где-то на этой линии в связи с вашим утверждением центральной идеи, или тем, что мы будем называть предложением в этой главе. В своей речи вы предлагаете истину или обоснованность идеи, которую аудитория может не счесть верной или приемлемой. Иногда слово «утверждение» используется для утверждения или центральной идеи в убедительной речи, потому что вы утверждаете, что идея верна или действие ценно.

Например, ваше предложение может быть таким: «Основной причиной изменения климата является деятельность человека». В этом случае вы не отрицаете, что природные силы, такие как извержения вулканов, могут влиять на климат, но вы утверждаете, что изменение климата в основном связано с загрязнением и другими вредными действиями, которые люди наносят окружающей среде. Чтобы быть эффективным убедительным оратором, одной из ваших первых задач после того, как вы обсудите эту тему, будет определение того, где ваша аудитория «сидит» на континууме, показанном на рис. 13.1.

+3 означает полное согласие с выбором образа жизни для уменьшения изменения климата (например, езда на велосипеде вместо вождения автомобиля, переработка отходов, употребление в пищу определенных видов продуктов и пропаганда изменений государственной политики).

+2 означает согласие, но не до такой степени, чтобы действовать в соответствии с ним или действовать в соответствии с ним только в мелочах.

+1 мягко в пользу вашего предложения; то есть они думают, что это, вероятно, правда, но проблема не касается их лично.

0 означает нейтралитет, отсутствие мнения или чувство неосведомленности для принятия решения.

-1 означает умеренное несогласие с предложением, но готовность выслушать тех, с кем они не согласны.

-2 означает несогласие вплоть до довольно быстрого отказа от идеи.

-3 означает сильную оппозицию до такой степени, что к самой концепции изменения климата даже не прислушиваются и не признают ее обоснованной.

Поскольку все в зале находятся где-то на этой линии или континууме, убеждение в данном случае означает перемещение их вправо, где-то ближе к +3. Размышление об убеждении таким образом имеет три значения:

  • Вы можете визуализировать и количественно определить, где «сидит» ваша аудитория.
  • Вы можете принять тот факт, что любое движение в сторону +3 или вправо является победой.
  • Как видите, изменить аудиторию с -3 на +3 за одно выступление практически невозможно. Таким образом, вы сможете принять разумный подход. В этом случае, если бы вы знали, что большая часть аудитории находится в -2 или -3, ваша речь была бы о науке, стоящей за изменением климата, чтобы открыть их разум для его возможного существования. Однако эта аудитория не готова услышать о том, что это вызвано в основном людьми, или о том, какие действия следует предпринять, чтобы обратить его вспять.

Ваш преподаватель может предложить классу выполнить некоторые действия по предложенным вами темам, чтобы вы могли написать свое предложение таким образом, чтобы оно было более применимо к вашей аудитории. Например, вы можете провести групповое обсуждение тем или провести опросы для своих сокурсников. Некоторые темы настолько противоречивы и вызывают разногласия, что пытаться убедить их в этом в классе неуместно. Ваш инструктор может запретить некоторые темы или направить вас в сторону других.

Вы также можете спросить, можно ли склонить к негативу, например, возразить против чего-то или попытаться настроить аудиторию против чего-то. В этом случае вы попытаетесь переместить свою аудиторию влево по континууму, а не вправо. Да, это возможно, но это может запутать аудиторию. Кроме того, вы можете подумать о том, чтобы сформулировать свое предложение так, чтобы оно было как благоприятным, так и разумным. Например, «Пожилые люди не должны иметь водительских прав» можно заменить на «Водители старше 75 лет в нашем штате должны каждые два года проходить проверку зрения и состояния здоровья для продления своих водительских прав». Первый непонятен (что такое «пожилой»?), разумен (вообще нет лицензии?) или позитивен (на основании ограничений) в подходе. Второй — конкретный, разумный, выполнимый и позитивный.

Следует также добавить, что предложение считается спорным. Под этим подразумевается, что некоторые люди в аудитории не согласны с вашим предложением или, по крайней мере, не имеют мнения; они не «на вашей стороне». Было бы глупо произносить речь, когда все присутствующие полностью согласны с вами в начале речи. Например, пытаться убедить аудиторию в том, что поступить в колледж — это хорошая идея, — пустая трата времени, поскольку по той или иной причине все в вашей аудитории уже приняли такое решение. Это не убедительно.

Тех, кто не согласен с вашим предложением, но готов выслушать, можно назвать . Это члены вашей аудитории, на которых вы действительно фокусируете свое убеждение. В то же время еще одна группа вашей аудитории, не входящая в вашу целевую аудиторию, — это те, кто категорически против вашей позиции до такой степени, что они, вероятно, не будут выслушивать вас беспристрастно. Наконец, некоторые члены вашей аудитории могут уже согласиться с вами, хотя они не знают, почему.

Вернемся к нашему первоначальному определению: «процесс создания, укрепления или изменения убеждений или действий людей», и каждая из этих целей подразумевает свой подход. Вы можете думать о , создающем , как о перемещении аудитории с 0 на +1, +2 или +3. Вы действительно «создаете» что-то только тогда, когда этого еще не существует, а это означает, что отношение аудитории будет равно 0, поскольку у них нет мнения. При создании вы должны сначала привлечь аудиторию к тому, что на карту поставлен жизненно важный вопрос. Затем вы должны представить аргументы в пользу вашего утверждения, чтобы дать аудитории основу для веры.

Подкрепление перемещает аудиторию от +1 к +3 в надежде, что они предпримут действия (поскольку настоящая проверка веры заключается в том, действуют ли люди в соответствии с ней). При подкреплении аудитория уже согласна с вами, но ей нужны шаги и толчки (подталкивания), чтобы заставить ее действовать. Изменение происходит от -1 или -2 до +1 или выше. Меняясь, вы должны сначала заслужить доверие, представить доказательства своей стороны, но также показать, почему нынешние убеждения аудитории ошибочны или в чем-то неверны.

Однако это простое определение Лукаса, хотя оно и раскрывает суть «изменения», присущего убеждению, может быть улучшено, если обратить внимание на этический компонент и «как» убеждения. Для этой цели давайте посмотрим на определение убеждения, данное Перлоффом (2003):

.

Символический процесс, в котором коммуникаторы пытаются убедить других людей изменить свое отношение или поведение в отношении проблемы посредством передачи сообщения в атмосфере свободного выбора. (стр. 8)

Это определение связано с несколькими важными факторами. Во-первых, обратите внимание, что убеждение носит символический характер, то есть использует язык или другие символы (даже графика может быть символом), а не силу или другие средства. Во-вторых, обратите внимание, что это попытка, не всегда полностью успешная. В-третьих, существует «атмосфера свободного выбора», когда люди, которых убеждают, могут выбрать не верить или не действовать. И в-четвертых, обратите внимание, что убеждающий «пытается убедить других измениться». Современные психологические исследования подтвердили, что убеждающий не меняет аудиторию напрямую. Процессы, через которые проходит человеческий разум, пока он слушает убедительное сообщение, подобны молчанию, которое аудитория имеет с идеями говорящего. Члены аудитории как личности в конечном итоге убеждают себя измениться на основе «символов», используемых говорящим.

Кое-что из этого может показаться странным, но это важные моменты. Тот факт, что аудитория имеет свободный выбор, означает, что она является активным участником собственного убеждения и может выбирать, будет ли успешным говорящий. Этот фактор призывает говорящего студента быть этичным и правдивым. Иногда ученики говорят: «Это просто классное задание, я могу солгать в этой речи», но это нечестный и неуважительный способ обращения с одноклассниками.