Психологический тест рисунки: 2023 Психологические тесты по рисунку, которые помогут вам понять себя и свой внутренний мир
Психология детского рисунка и умственное развитие ребенка
Рисуночный тест: психология детского рисунка и умственное развитие ребенка представляет собой уникальный проективный метод определения умственной отсталости на раннем этапе развития.
Этот рисуночный тест — один из наиболее используемых проективных диагностических методов. Его можно проводить с трехлетнего возраста.
(см. рисуночные тесты для детей)
Выводы об уровне умственного развития по результатам тестирования наиболее надежны применительно к дошкольному и младшему школьному возрасту.
В качестве личностного теста рисуночная методика успешно интерпретируется, начиная со старшего дошкольного возраста, и не имеет возрастных ограничений сверху.
Проведение тестирования на умственное развитие ребенка
Лист бумаги кладут перед ребенком вертикально.
Инструкция к рисуночному тесту:
«Нарисуйте человека — всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше — так, как вы умеете» (здесь и далее приводится обращение к взрослому человеку; при обращении к ребенку используют единственное, а не множественное число.
Если тестируемый задает уточняющие вопросы («Мужчину или женщину?», «Мальчика или девочку?», «Можно нарисовать принцессу?», «А можно, чтобы он был в шляпе?» и т. п.), то ему говорят: «Рисуйте так, как вы хотите». Если же вопрос противоречит инструкции, то ее частично повторяют. Так, на вопрос: «А можно нарисовать только лицо?», — следует ответ: «Нет, нарисуйте всего человека, целиком». Если обследуемый говорит: «Я нарисую робота», — то ему отвечают: «Нет, нарисуйте, пожалуйста, человека».
Если обследуемый, рисуя, нарушает инструкцию (например, изображает только лицо или робота вместо человека), но не задает при этом никаких вопросов, то проверяющий воздерживается от замечаний и не напоминает инструкцию до окончания рисунка. По окончании работы повторяют задание: «А теперь все-таки нарисуйте человека — всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше — так, как вы умеете», (т.
е. инструкция воспроизводится полностью). Нужно попросить сделать повторный рисунок и в том случае, если первоначальный получился схематическим («палочковый человечек») или шаблонно карикатурным.Бывает, что тестируемый ребенок отказывается выполнять задание, утверждая, что он не умеет рисовать. Тогда надо ободрить его, сказать, что вам (проверяющему) интересны любые рисунки, что не очень хороший рисунок лучше, чем никакого и т. п.
После окончания работы полезно провести обсуждение рисунка, выяснить, что за человек нарисован — какого он возраста, пола (если это не ясно из рисунка), какой у него характер, чем он занимается, что любит и чего не любит, что ожидает его в будущем, о чем он мечтает и т. п. Если обследуется подросток или взрослый человек, то можно попросить его написать небольшой рассказ об изображенном персонаже.
По завершении беседы предлагают еще одно задание в соответствии с процедурой, разработанной Маховер. Обследуемому дают чистый лист бумаги с инструкцией: «А теперь нарисуйте человека другого пола». При непонимании инструкции нужно пояснить, что имеется в виду человек, пол которого противоположен нарисованному ранее. Это задание полезно для взрослых и подростков. При обследовании дошкольников и младших школьников оно обычно не дает существенной дополнительной информации, хотя в отдельных случаях, когда нужно выявить отношение ребенка к сексуальной сфере, его можно рекомендовать и для маленького ребенка.
Оценка детского рисунка и определение умственного развития
Для оценки умственного развития недостаточно информативен рисунок женщины в юбке (непонятно, адекватно ли передается сочленение ног с туловищем). Поэтому, если первоначально изображена женщина в юбке, нужно дать дополнительное задание: «А теперь нарисуй мужчину (дядю)».
Количественная оценка уровня выполнения задания «Рисунок человека» может быть получена на основе одновременного учета как способа изображения, так и числа имеющихся основных и второстепенных деталей.
За каждую из основных деталей ставят по 2 балла. К основным деталям относятся голова, туловище, глаза, рот, нос, руки, ноги;
парные детали оценивают в 2 балла независимо от того, изображены ли они обе или только одна.
1 балл ставят за каждую из следующих второстепенных деталей: уши, волосы (или шапка), брови, шея, пальцы, одежда, ступни (обувь).
За правильное количество пальцев (по 5 на каждой руке) добавляют еще 1 балл.
За пластический способ изображения — 8 дополнительных баллов;
за промежуточный (при наличии хотя бы отдельных пластических элементов) — 4 балла;
если способ изображения схематический, причем руки и ноги изображены двойными линиями, то ставят 2 дополнительных балла.
За схематическое изображение, в котором руки или ноги изображены одинарной линией или отсутствуют, дополнительных баллов нет.
Таким образом, минимальный балл — ноль, максимальный (при наличии всех перечисленных деталей и при пластическом изображении) — 30.
Ориентировочные возрастные нормы приведены в таблице (точка с запятой разделяет годы и месяцы).
Существенное отставание от возрастной нормы может являться следствием нарушения интеллектуального развития.
Возраст
Баллы
3;6–4;0 4 — 13 баллов
4;1–5;0 8 — 17 баллов
5;1–6;0 14 — 22 баллов
6;1–7;0 18 — 25 баллов
7;1–8;0 20 – 26 баллов
9;1 — 10;0 23–28 баллов
10;1 — 11;0 24–30 баллов
11;1 — 13; 25–30 баллов
«13;1 26 — 30 баллов
Детские рисунки и умственная отсталость ребенка
Наиболее грубым нарушением умственного развития является умственная отсталость ребенка (олигофрения). Это общее отставание в интеллектуальном развитии, делающее невозможными овладение обычной школьной программой, полноценное включение ребенка в социальную жизнь.
Слово «отсталость» подразумевает возможность со временем догнать остальных, но в данном случае это не так. «Потолок» развития у умственно отсталого ребенка принципиально ниже, чем у его сверстников с сохранным интеллектом.
При тяжелой, а тем более глубокой умственной отсталости (это тяжелая имбецильность и идиотия) предметного рисунка, как правило, не бывает. Под умеренной умственной отсталостью (имбецильностью) понимают такую степень интеллектуального снижения, при которой отсутствует способность к овладению какой-либо профессией, но человек способен достаточно полно овладеть навыками самообслуживания.
При такой глубине нарушения предметный детский рисунок также может отсутствовать, либо он появляется только в школьном возрасте и в дальнейшем остается на очень низком уровне. Рисунок человека, если он имеется, представляет собой примитивную схему, соответствующую приблизительно четырехлетнему возрасту выполнения задания
В отдельных случаях умственная отсталость (в том числе умеренная) может сочетаться с сохранным уровнем рисования и даже с художественной одаренностью. Однако здесь есть сомнение в правильности диагностической квалификации, в частности, можно высказать предположение, что у этих детей не умственная отсталость, а вторичный шизофренический дефект или ранний детский аутизм
При легкой умственной отсталости (дебильности) ребенок способен к обучению по специальной облегченной программе и в дальнейшем — к простой профессиональной деятельности. У детей с этими нарушениями предметный рисунок и, в частности, рисунок человека обычно впервые появляется к концу дошкольного возраста. На протяжении последующей жизни он остается на уровне, типичном для дошкольного возраста
Уровень развития изобразительной деятельности умственно отсталых детей относительно мало зависит от возраста. Усвоенные графические шаблоны фиксируются, и в дальнейшем они в течение многих лет (иногда в течение всей жизни) воспроизводятся почти без вариаций.
Имеющиеся различия между рисунками зависят, в первую очередь, от степени интеллектуального дефекта и от обучения, полученного ребенком.
Наряду с умственной отсталостью задержка в развитии изобразительной функции может вызываться и другими причинами: органическим поражением мозга, нарушениями обучаемости (задержкой психического развития), педагогической запущенностью, психическим заболеванием.
Однако, данные рисуночных тестов недостаточны для постановки диагноза. При обнаружении существенного отставания в развитии изобразительной функции необходимо провести более подробное исследование состояния когнитивной сферы с применением специализированных тестовых методов.
Проходите другие тесты для детей (и взрослых):
Тест на детский аутизм
Психологические рисуночные тесты
Детский рисунок человека: эмоциональные проблемы ребенка
Рисунок человека: интровертность, экстравертность, демонстративность, отстраненность ребенка
Определить по детскому рисунку социальные отношения ребенка: агрессивность, негативизм, асоциальность, антисоциальность
Психическая патология по детскому рисунку человека
Детский рисунок семьи — диагностика семейных отношений
Психодиагностика детского рисунка: Несуществующее животное
Детские рисунки
Тест “Рисунок несуществующего животного”
Цель методики: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. конечно, Один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.
Для исследования необходимо: стандартный лист белой и простой карандаш средней твердости. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.
Инструкция ребенку: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем.
Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей — создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер.
Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе. Иногда дети рассказывают от лица животного о своих проблемах. Но это не всегда несет в себе достаточно информации и зависит от способности ребенка анализировать свой внутренний мир. Для нас же важно понять, насколько он адаптирован в коллективе.
Итак, на что следует обратить внимание.
Расположение на листе
В норме рисунок располагается на средней линии листа или чуть выше и правее. Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются. Важно понять, что чем выше расположен рисунок, тем сильнее выражено у ребенка ощущение неудовлетворенности своим положением в обществе, потребность в признании и самоутверждении. Он считает, что достоин большего и может переживать от того, что его недооценили.
Чем ниже расположен рисунок, тем ниже и самооценка ребенка. Неуверенность в себе, нерешительность, отсутствие стремления к самоутверждению — вот что свойственно такому художнику. Ребенок долго помнит неудачи и может вообще отказаться от действия, если не уверен в положительном результате. Он сосредоточен на препятствиях к удовлетворению возникающих у него потребностей.
Сдвиг рисунка вправо говорит о стремлении к контролю над собой, экстраверсии. Чем сильнее рисунок уходит вправо, тем сильнее проявляется «бунтарство» по отношению к чему-то важному для рисующего.
Если рисунок расположен в правом верхнем углу, мы можем говорить о том, что ребенок, скорее всего, претендует на лидерство и активно конфликтует с кем-то из других претендентов на эту роль или встал в оппозицию по отношению к уже существующим «правящим». В этом случае «правящими» могут оказаться и родители, и учителя, и дети, пользующиеся полным признанием и авторитетом у остального коллектива.
Сдвиг рисунка влево, возможно, выражает социальную бездеятельность, застенчивость, интроверсию. Эти закономерности могут не работать, если рисунок выходит за край листа.
Мы так детально рассматриваем расположение рисунка именно потому, что сейчас нам важно понять положение ребенка в обществе и его оценку своей позиции. Признак дезадаптированности — недовольство своей ролью в коллективе, и на это необходимо обратить особое внимание. Так как расположение рисунка — только один из критериев, в процессе анализа наши предположения будут уточняться или даже изменяться. Поэтому продолжим рассматривать рисунок.
Голова или заменяющие ее элементы
Это центральная смысловая часть фигуры. Если она повернута вправо, то художнику присущи высокая целеустремленность и активность, которые взрослые иногда принимают за излишнее упрямство. Важно понять, что его планы реалистичны и осуществимы, и не мешать, а помогать ребенку ставить перед собой задачи и добиваться результата.
Поворот головы влево характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию, его мечты часто существуют только в его воображении и не реализуются в действительности. Возможно, это просто склад характера, но такая ситуация может возникнуть под страхом неудачи, который ведет к потере активности, поэтому необходимо обратить на это внимание.
Изображение с головой в положении анфас говорит о присутствии эгоцентризма или бесконтрольности в поведении.
Если голова значительно крупнее по размеру, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.
Глаза
Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза могут означать, что ребенка мучает постоянный страх.
Прорисовка ресниц — показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.
Рот
Зубастое существо рисуют дети, которым свойственная словесная агрессия защитного характера. Их грубость следует воспринимать как способ самозащиты от нападок окружающих.
Язык обозначает потребность в речевой активности, авторы такого существа — большие болтушки.
Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный — признак готовности испугаться, такие дети часто недоверчивы и опасливы.
Уши
Если они есть, это знак того, что ребенку важно мнение и информация окружающих о нем самом. Чем больше ушей, тем больше внимания ребенок обращает на то, что о нем думают и говорят.
Дополнительные детали
Рога — защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной — агрессия спонтанная или защитно-ответная.
Перья — стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.
Грива, шерсть, подобие прически — чувствительность.
Лапы животного, постамент, опора и тому подобное нужно оценивать по форме и соразмерности со всей фигурой.
Если опорная часть основательна, то ребенок обладает рациональностью, склонностью принимать обдуманные решения на основе существующей информации. Он имеет собственное мнение, с которым необходимо считаться, иначе возникнет протест, который может быть выражен как в прямой, так и в скрытой форме.
О легкомысленности, импульсивности, поверхностности суждений свидетельствует изображение облегченной опорной части — маленькие лапки, например.
Способ соединения опоры и самого туловища говорит о степени контроля за своими суждениями и решениями. Точное и тщательное соединение — высокий уровень, небрежное и слабое — склонность к необдуманным поступкам или неуверенность в своем мнении.
Бывает, что у фигуры появляются части, которые возвышаются над общими очертаниями рисунка. Это могут быть крылья, дополнительные конечности, щупальца, детали панциря, перья… Они могут служить украшением или носить утилитарный характер. Спросите ребенка, для чего они предназначены. Если они нужны для какого-то вида деятельности животного, скорее всего, тестируемый энергичен, стремится к самоутверждению. Декоративные части рисуют дети, стремящиеся обратить на себя внимание окружающих.
Хвост — Отражает самооценку ребенка.
Если он повернут влево — мы может судить о самооценке мыслей и решений, вправо — действий и поведения.
Хвост, поднятый вверх, означает положительную самооценку, бодрость.
Опущенный вниз — недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и сделанном.
Разветвленные хвосты, несколько хвостов — зависимость или противоречивость самооценки.
Два хвоста развернуты в стороны и у животного большие уши — самооценка ребенка сильно зависит от мнения окружающих.
Анализируя контуры фигуры, обратите внимание на выступы типа ребристого панциря, шипов или наростов и тому подобных деталей. Они отражают особенности психологической защиты ребенка. Степень агрессивной защиты характеризуется наличием острых выступов и их направленностью. Поднятые вверх, они говорят о том, что ребенок защищается от людей, имеющих над ним власть и возможность подавить, запретить, ограничить его в чем-либо. Это могут быть родители, старшие дети, воспитатели, учителя.
Если защитные элементы направлены вниз, это может обозначать, что ребенок боится быть непризнанным, стать объектом насмешек, или переживает, что уже находится в таком положении, боится потерять авторитет у детей.
Выступы по бокам рисуют дети, ожидающие опасности со всех сторон в любой ситуации и готовые к защите.
Линии
Ребенок с повышенной утомляемостью, крайней чувствительностью, нарушением сна и тому подобными проблемами, связанными с пониженным жизненным тонусом, рисует слабые, паутинообразные линии.
Но жирные, с нажимом, линии, штриховка свойственны не энергичным, а тревожным детям. Обратите внимание на то, какие детали выполнены с особым нажимом, чтобы определить, что именно может тревожить ребенка. Но, конечно, нужно учесть, что если ребенок учится рисовать в студии или просто увлекается этим самостоятельно, штриховка будет присутствовать просто как элемент рисунка.
Другие детали
Необычные детали — например, вмонтированные в тело механические предметы — могут быть признаком психопатологии или просто проявлением особой оригинальности, как, впрочем, и отголоском чрезмерного увлечения роботами и научной фантастикой.
Название животного
Имя, которое присвоил ребенок своему созданию, несет информацию о характере ребенка.
Рациональное содержание смысловых частей — летающий заяц, бегокот и тому подобное — говорит о рациональном складе ума ребенка.
Словообразования с книжно-научным, латинским окончанием — рептилиус — выражает стремление подчеркнуть уровень своего развития, эрудиции.
Поверхностно-звуковые, без всякого осмысливания, слова говорят о легкомысленном отношении к окружающему.
Иронично-юмористичные — пузыроид, пельмеш — выражает такое же иронично-снисходительное отношение и к действительности.
Повторяющиеся элементы — тру-тру, кус-кус — возможно, обозначают инфантильность.
Непомерно длинные названия могут давать дети, склонные к фантазированию, что, возможно, имеет защитный характер как способ ухода от действительности.
Теперь, когда вы проанализировали все детали, выпишите их все, рассмотрите полученные результаты и сведите их в одно целое. Полноценный психологический портрет, как я уже говорила, невозможно составить с помощью одного теста, но именно рисуночная методика, насколько показывает мой опыт, выявляет дезадаптацию ребенка в обществе.
Попробуйте проверить своего ребенка, пусть это будет для него игрой, подключите знакомых и близких, только предупредите, что умение рисовать в этом деле не имеет никакого значения и все тестируемые могут вволю пофантазировать.
Примеры анализа рисунков детей
Рисунок №1.
По расположению на листе (рисунок сильно смещен вверх) мы можем заключить, что ребенок неудовлетворен своим положением в социуме, считает себя непризнанным, но претендует на признание.
Голова повернута влево — говорит о склонности к рассуждению, возможно боязнь перед активным действием, лишь часть замыслов реализуется.
Большие уши — большая значимость информации, которую слышит о себе. Придает большое значение мнению окружающих о себе.
Рот с зубами — словесная агрессия (огрызается, защищается в ответ на порицание).
Ноги — достаточная самостоятельность, контроль за своими рассуждениями, выводами.
Хвост — достаточно положительная оценка своих действий.
Контур фигуры говорит о том, что ребенок защищается от взрослых, а когти на лапах свидетельствуют о том, что он защищается от сверстников. Характер линий свидетельствует о тревожности.
Рисунок №2.
Рисунок тихой, замкнутой девочки, ученицы 5 класса Нади С. Послушная, старательная в учебе, но ее как будто нет в классе.
По положению на листе (нижняя часть) мы видим, что ребенок неуверен в себе, имеет низкую самооценку, подавлен, не заинтересован в своем социальном положении, отсутствует тенденция к самоутверждению.
Голова — тенденция к деятельности, то есть Надя — «человек действия», но из-за неуверенности в себе это не проявляется, а подавляется.
Ноги — поскольку практически отсутствуют самостоятельные решения, то и контролировать их сложно. Нет своего мнения.
Хвост — самооценка зависит от ситуации.
Сильный нажим — тревожность.
Источник: adalin.mospsy.ru (В.Н. Костяева)
Рисунок цветов, Психологическое тестирование, Тест завершения рисования Вартегга, Психология, Тест личности, Кандидаты на государственные служащие, Государственное предприятие, Набор PNG
Рисунок цветов, Психологическое тестирование, Тест завершения рисования Вартегга, Психология, Тест личности, Кандидаты на государственные служащие, Государственное предприятие, Набор PNGИскусство психологического тестирования
Перейти к содержимому
Опубликовано вКниги Отзывык Кэри Данн
Оригинальные чернильные пятна Роршаха (1921 г.) (любезно предоставлено Redstone Press; все изображения из «Psychobook», Princeton Architectural Press)
Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI) — психологический тест, впервые опубликованный в 1943 году, — прекрасное стихотворение. В одном из разделов говорится: «Мне не нравится слушать пение незнакомцев. Кто-то пытался забраться в мою машину. Мои руки не стали неуклюжими или неуклюжими. Я боюсь, что сойду с ума». MMPI по-прежнему широко используется клиническими психологами для помощи в анализе личности. Он входит в число психологических тестов, игр и опросников, составленных Джулианом Ротенштейном в 1999 году.0167 Psychobook , только что опубликованный Princeton Architectural Press.
Оригинальные чернильные пятна Роршаха (1921 г.) (любезно предоставлено Redstone Press) (нажмите, чтобы увеличить)
От симметричных чернильных пятен Роршаха до карикатур с грустными лицами в «Тесте на чувства» многие из этих тестов напоминают произведения изобразительного искусства или абсурдистскую поэзию, когда вырвано из клинического контекста. Отчасти это связано с тем, что «психиатры и терапевты уже давно используют реакции пациентов на образы или картинки в качестве отправной точки для обнаружения и анализа их внутренних мыслей, скрытых чувств, личных фантазий и непризнанных надежд и страхов», — пишет Ротенштейн. Учитывая, что многие из этих старинных тестов «убедительно глупы», как выразился автор Лайонел Шрайвер в предисловии к книге, к ним можно относиться скорее как к случайному искусству, чем как к научным инструментам для понимания человеческой психики.
В 1980-х годах поп-художник Энди Уорхол нашел произвольные пятна и следы знаменитого теста чернильных пятен, проведенного швейцарским психологом Германом Роршахом, настолько вызывающими воспоминания, что он создал на их основе серию картин. Впервые представленные в книге Роршаха 1921 года « Psychodiagnostik, », чернильные пятна, в свою очередь, были вдохновлены фантастическими «клексографическими» рисунками поэта и врача XVIII века Юстинуса Кернера. Разработанный как «проективный» тест, который представляет испытуемому изображения и позволяет им «проецировать» на них свои собственные значения, тест Роршаха до сих пор широко используется в психиатрических учреждениях, несмотря на то, что некоторые критики считают его псевдонаучным.
Верите вы или нет в его клиническую эффективность, тест Роршаха проливает свет на таинственный субъективный процесс интерпретации любого изображения, художественного или иного. Посмотрите, например, на это желто-зеленое вертикальное чернильное пятно, увенчанное закрученными усиками, и отметьте, что вы видите.
Оригинальные чернильные пятна Роршаха (1921 г.) (любезно предоставлено Redstone Press) огромное количество денег в жизни, но все еще ожидающих ее начала». Далее: «Ваше представление о том, как все должно быть, очень яркое, и если реальность не оправдывает ожиданий, ваши значительные достижения мало утешают». Я бы предпочел увидеть «сильного мужчину, играющего мускулами», что якобы означает «ты очень способный», или «пару баранов, бьющихся головами», что означает «ты самодисциплинирован, надежен, хорош в захват инициативы и вообще вихрь деятельности». Видеть «скорпиона» означает, что вы «высоко настроены, как гимнаст или балерина, физически очень чувствительны. Иногда вы задаетесь вопросом, есть ли связь между этим и вашей самооценкой, но все, что попахивает терапией, обычно действует вам на нервы». Как для верующих, так и для скептиков это упражнение может подчеркнуть обычно бессознательный умственный процесс проецирования фигур, историй и эмоций на абстрактные стимулы. Почему ты повсюду видишь скорпионов, чувствительный гимнаст?
Из теста тематической апперцепции (ТАТ) (около 1930 г.) (любезно предоставлено коллекцией Redstone Press)
Идея о том, что реакции на изображения могут выявить бессознательные эмоции, также является предпосылкой тематического апперцептивного теста (ТАТ), проективного теста, созданного в 1930-е годы. Он состоял из иллюстрированных сцен, которые были «двусмысленны и полны смысла, и поэтому открыты для воображаемой интерпретации», — пишет Ротенштейн. Проекция здесь характеризуется восприятием в объекте, фигуре, характере или изображении «аспектов внутреннего эмоционального или психологического состояния, которые часто скрыты в обычном дискурсе». Действительно ли пожилая женщина на изображении выше размышляет о том, что мы все умрем в одиночестве, или вы просто проецируете?
Тест на создание рассказа в картинках (MAPS) (1942 г. ) (щелкните, чтобы увеличить)
Тест на создание рассказа в картинках (MAPS) (1942 г.) (нажмите, чтобы увеличить) Американский психолог Э.С. Шнейдмана в 1942 году, состоит из 67 бумажных фигурок, включая супергероев, змей, собак, Санта-Клауса, призраков и обнаженных дам. Субъект этого проективного теста должен поместить одну или несколько заданных фигур в миниатюрную декорацию, изображающую такие места, как спальня или улица, а затем придумать историю из созданной сцены. Затем психолог анализирует воображаемые проекции, чтобы получить представление о личности или патологии субъекта.
Жуткий и совершенно фиктивный тест Сонди, изобретенный венгерским психиатром Леопольдом Сонди в 1935 году, основан на реакции пациентов на шесть наборов фотопортретов психически больных или «психопатов». Каждый набор содержит изображения восьми типов личности, которые изобретатель теста считает «психотическими»: гомосексуал, садист, эпилептик, истерик, кататоник, параноик, депрессия и маньяк.
Тест Сонди (1935 г.) (щелкните, чтобы увеличить)
Пройти тест очень просто: выберите лицо, с которым вы меньше всего будете рады встретиться в темном переулке. Ваш выбор якобы раскрывает ваши самые глубокие «подавленные импульсы». Другими словами, если вам не нравится фото садиста, вы, вероятно, сами являетесь подавленным садистом. «Учитывая абсурдность этих классификаций, нет необходимости говорить больше о тесте, который сам основан на сложной и совершенно нелепой теории выборной судьбы», — пишет Ротенштейн в книге. Однако, если смотреть на серию фотографий, тест Сонди зловещий и захватывающий.
Точно так же, как психологические тесты могут использоваться как произведения искусства, произведения искусства могут функционировать как психологические тесты. В тесте на абстрактное изображение используются картины таких художников, как Зигмар Польке и Альфредо Вольпи, чтобы проиллюстрировать идею о том, что ассоциации, вызванные абстрактными изображениями, могут выявить бессознательные эмоции или психологические тенденции. В Psychobook такие картины представлены рядом с тантрическими картинами середины 20-го века из Индии, с размышлениями Мела Гудинга о том, что ваши реакции могут сказать о вас. «То, что мы придумываем, неизбежно каким-то образом будет отражать нашу личность, наши способы мышления и восприятия мира, а также наши бессознательные желания и антипатии», — пишет Ротенштейн. «То, что «значит» изображение, на самом деле является тем, что мы придаем ему значения».
Другими словами, видеть «летающее существо с глазами» в тесте Роршаха так же достоверно, как видеть «инопланетную фигуру с короткими ногами и без центра», «богиню в бикини с нервирующим лицом» или «двух пушистых маленькие медвежата, младенцы или черти» — все, по-видимому, распространенные интерпретации чернильных пятен. В психологическом тестировании нет неправильных ответов, есть только сумасшедшие.
Оригинальные чернильные пятна Роршаха (1921 г.)
Проверка интеллекта на острове Эллис (около 1910 г.) (изображение предоставлено Redstone Press)
Оригинальные кляксы Роршаха (1921 г. )
Оригинальные кляксы Роршаха (1921 г.)
Оригинальные кляксы Роршаха (1921 г.) Psychobook можно приобрести в Princeton Architectural Press.
Климатические активисты говорят, что новые сборы преувеличены и «отвлекают от реальной проблемы» потепления планеты.
Рея Найяр
«Подари им цветы» отдает дань уважения черной квир-истории Майами, объединяя исторические исследования, архивные изображения, артефакты и устные истории.
Каролина Дрейк
«RuPublicans» отвечает на вредоносное антидраговое законодательство по-королевски.
Сара Роуз Шарп
Клуб исследователей Гекльберри в Детройте, основанный Стефани Энн Голберг, монументализирует частички существования, скрывающиеся за обыденностью.
Сара Роуз Шарп
Слепая ива, Спящая женщина представляет собой сочетание сдержанного магического реализма, сексуального невроза и одиночества Харуки Мураками.
Дэн Шиндел
Неназванная женщина потеряла контроль над автомобилем и проехала на заднем дворе собственности коллекционеров Стивена и Лизы Таненбаум в Палм-Бич, Флорида.