Под механизмом убеждения понимается: Убеждение — основной способ коммуникативного воздействия учителя на учащихся
Убеждение — основной способ коммуникативного воздействия учителя на учащихся
Среди разнообразных источников воспитательного воздействия на школьников особое место принадлежит влиянию педагога. На основе изучения социально-психологической теории и педагогического опыта общения принято выделять два основных способа коммуникативного воздействия, т. е. влияния с помощью сообщения: убеждение и внушение. [1]
Любое воздействие педагога направлено в конечном итоге на формирование, закрепление или изменение установок, отношений, мыслей, чувств, действий воспитанников, т. е. призвано влиять на все стороны психики и поведения школьников. Однако психологические механизмы воздействия убеждения и внушения неодинаковы. Каждый из способов воздействия учителя на учащихся с помощью сообщений имеет свою специфику, которая и будет предметом дальнейшего рассмотрения.
Убеждение — элемент (качество) мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия. Высшая (абсолютная) степень убеждённости, у многих олицетворяет вера(уверенность). [5]
Убеждение — прежде всего воздействие на сознание человека, на его понимание себя и внешнего мира с тем, чтобы это понимание привести в соответствие с требованиями научного знания, требованиями морали. [3]
Однако убеждение воздействует не только на разум, но и на чувства человека. Таким образом, убеждение — это такое воздействие одного человека на другого или коллектив, которое, затрагивая рациональное и эмоциональное в их единстве, формирует новые взгляды, отношения, соответствующие требованиям общества, выраженным в принципах и нормах нравственности, или изменяет неправильные.
Термин «убеждение» употребляется в двух значениях: во-первых, как способ или метод воздействия и, во-вторых, как результат убеждающего воздействия. Убеждение как метод педагогического воздействия учителя на учащихся направлено на формирование у школьников взглядов и нравственных критериев, являющихся для них руководством к практической деятельности, т. е. ведет к выработке собственных убеждений школьников.
Как результат педагогического воздействия, убеждения представляют собой твердые, основанные на определенных принципах, жизненные позиции человека. В этом случае убеждения выступают определяющей составной частью мировоззрения личности, которое не только представляет собой систему взглядов на мир, на жизнь людей, но и характеризует идейный, духовный облик человека.
Убеждения формируются в процессе усвоения школьниками естественных, идейно-политических, моральных и других знаний. В соответствии с этим говорят о научных, философских, этических, политических и правовых, эстетических, профессиональных (например, педагогических) убеждениях.
Однако знания и убеждения не одно и то же. Нередко ученик знает, как следует поступать в тех или иных конкретных ситуациях, знает, какую точку зрения следует поддерживать в споре, и, однако, не переживает это знание как потребность утвердить себя в жизни. У такого школьника слово расходится с делом, единства знаний и поведения у него нет, знания у него не стали убеждениями (когнитивный диссонанс).
О наличии убеждений говорит сформированная потребность действовать в соответствии со своими знаниями.
Убеждения принято рассматривать как систему осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением, т. е. убеждения выступают важным мотивом деятельности, стимулирующим внутреннюю активность школьника. [4]
Убеждения могут быть истинными и ложными. Они являются ценной чертой личности только тогда, когда соответствуют объективной действительности. Ложные ошибочные убеждения могут привести к неправильным, аморальным поступкам. Так, ошибочность нравственных представлений школьника о дружбе обусловливает такие формы поведения, как круговая порука, подсказка, списывание.
При переходе знаний в убеждения важно, чтобы социальные нравственные ценности приобретали личную значимость для школьника, чтобы внешние требования общества превращались в его внутренние потребности. В убеждениях должна реализоваться формула: понято—пережито—принято—сделано, т. е. понимаю, принял для себя, буду этим руководствоваться в своей деятельности и в поведении.
Важной чертой личности является убежденность — твердая вера в истинность своих взглядов, непоколебимая уверенность в правоте своих принципов, основанная на ясном сознании и глубоком понимании закономерностей объективной деятельности.
В педагогическом процессе метод убеждения выступает как важная форма регуляции взаимоотношений педагога и учащихся, учащихся и коллектива товарищей, учащихся и общества, как способ стимуляции активности школьников. «Путем убеждения,— пишет профессор А. Г. Ковалев,— можно достигнуть перестройки сознания, мотивов деятельности, сформировать желание изменить образ жизни, а тем самым побудить школьника к самовоспитанию». [1]
В педагогической практике применяются разные формы убеждающего воздействия при помощи слова: рассказ, разъяснение, доказательство, беседа, лекция. Каждая из названных форм словесного сообщения имеет свои особенности и вместе с тем должна отвечать общим требованиям к убеждающему вербальному воздействию педагога.
Для того чтобы убеждение как метод воздействия было бы максимально доказательным, оно должно отвечать целому ряду требований:
— содержание и форма убеждений должны соответствовать уровню возрастного развития личности, понятны и доступны учащимся;
— убеждение должно строиться с учетом индивидуальных особенностей школьников;
— при всех условиях убеждение должно быть последовательным, логичным, максимально доказательным;
— убеждение должно содержать как обобщенные положения (принципы и правила), так и конкретные факты, примеры. Когда имеют дело с ребенком, то большое место в убеждении как методе воспитания должны занимать наглядно-образный материал, примеры;
— убеждая других, воспитатель должен сам глубоко верить в то, что он сообщает. Страстность, эмоциональность речи учителя, вызывающая у учащихся адекватные сопереживания, дают возможность влиять не только на разум, но и на чувства учащихся.
К условиям эффективности убеждающего воздействия относится, во-первых, сила самого воздействия, которая определяется его содержательностью и авторитетом убеждающего. Во-вторых, эффективность убеждающего воздействия зависит от особенностей психического склада того лица, на которое воздействуют, их учета при построении убеждения. Имеются в виду потребности, интересы, установки, вкусы, особенности мышления того, кому адресовано убеждающее воздействие.
В-третьих, эффективность убеждения зависит от интеллектуально-эмоционального состояния убеждающего и убеждаемого в момент их взаимоотношений.
Убеждение нельзя отождествлять с морализированием. При убеждении положение доказывается, при морализировании— декларируется в таких, например, формах: «школьник должен», «и не стыдно», «и не совестно» и т. п. Обычно все, о чем говорится при морализировании, хорошо известно школьнику, а само морализирование понимается им как проявление формальной, должностной обязанности учителя, воспитателя. К морализированию учащиеся относятся иронически, презрительно.
Умение убеждать посредством слова — большое искусство, которое требует знания законов и правил логики. Наука логика учит, как сделать наше убеждающее воздействие доказательным, ведь доказательность — важнейшее условие эффективности убеждения.
Согласно науке логике доказательство — логическое действие, в процессе которого истинность какой-либо мысли обосновывается с помощью других мыслей. [2] Доказать то или иное суждение — значит установить его истинность посредством других суждений, истинность которых уже доказана.
В беседе, в дискуссии, в ходе обсуждения любых вопросов учитель должен убедить учащихся в правоте своих взглядов, доказать истинность своих суждений, опровергнуть те взгляды, суждения и понятия учащихся, которые он считает ложными.
Всякое доказательство состоит из трех частей: тезиса (того, что требуется доказать), доводов или аргументов (того, посредством чего доказывается тезис) и демонстрации (способа доказательства).
Тезис (от греч.— положение, утверждение) — кратко сформулированные основные мысли в одном предложении, истинность которого требуется доказать. Тезис (логика) — положение, истинность которого должна быть доказана аргументом, или опровергнута антитезисом. [5]
Довод (основание, аргумент) — логическая посылка, используемая отдельно или в совокупности с другими с целью доказательства истинности определённого утверждения — тезиса. Чтобы тезис можно было считать истинным, все аргументы должны содержать в себе истинную информацию, достаточную для доказательства тезиса с помощью верных логических умозаключений. [5]
Демонстрация (от лат.— показывание) — логическое рассуждение, в процессе которого из доводов (аргументов) выводится истинность или ложность тезиса.
По способу ведения доказательство может быть индуктивным, когда тезис, являющийся каким-либо общим суждением, обосновывается с помощью единичных или менее общих суждений, и дедуктивным, когда тезис, являющийся каким-либо единичным или частным суждением, подводится под общее правило.
По форме умозаключения доказательство может быть прямым или косвенным. Прямое доказательство основывается на каком-нибудь несомненном начале, из которого выводится истинность тезиса. Косвенное доказательство — доказательство, в котором истинность тезиса обосновывается посредством опровержения истинности противоречащего положения. Одним из видов доказательств есть доказательство по аналогии, которое дает лишь вероятное знание.
Правила доказательства, т. е. правила, обеспечивающие выведение истинности тезиса из истинности аргументов, определяются законами логики.
Издавна науке известны четыре логических закона: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания.
Закон тождества выражает требование определенности и тождества понятий самим себе в процессе рассуждения. Закон противоречия утверждает, что два противоположных суждения (мысли) об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время, в одном и том же отношении, не могут быть вместе истинными. Из этого закона вытекает закон исключенного третьего: из двух противоречащих высказываний об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении, одно непременно истинно, другое — ложно, третьего — не дано. Закон достаточного основания учит, что всякая мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана.
В ходе убеждения надо иногда преодолеть критическое отношение ученика к предлагаемым доводам и выводам.
Критическое отношение может возникнуть в силу логического несовершенства аргументации, ее обилия или логических ошибок, противоречивого влияния собственного опыта школьника, установок, сложившихся под влиянием повседневной практики, в случаях, когда доводы идут вразрез с усвоенными нормами.
Литература:
1. Ковалев А. Г. Психология личности. — М.: просвещение, 1970. — с 60.
2. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975. — с 158.
3. Педогогический словарь. — М.:1960. — Т.2. — с 503.
4. Под ред. А. В. Петровского. Общая психология — М.: Просвещение, 1976. — с 113.
5. www.wikipedia.org
Основные термины (генерируются автоматически): убеждение, убеждающее воздействие, истинность, тезис, учащийся, достаточное основание, исключенное третье, истинность тезиса, метод воздействия, мотив деятельности.
Механизмы воздействия в процессе общения
Механизмы воздействия в процессе общения
Определение 1
Механизмы общения – это социально-психологические процессы, возникающие при взаимном влиянии собеседников друг на друга и оказывающие определенное воздействие на коммуникативную активность, характер и эффективность коммуникативного поведения.
Данное определение частично схоже с общепринятой трактовкой термина механизм, применяемой как для природных, так и социальных явлений. Оно применимо для таких определений, как психическое заражение, подражание, внушение, убеждение, мода и т.д.
Специфика механизмов общения, отличающая их от иных психологических механизмов, состоит в том, что они воплощают силу и потенциал внутриколлективных взаимоотношений субъектов друг с другом.
Механизмы общения, как правило, не осознаваемы и спонтанны.
К одним из главных особенностей процесса общения относят возможности оказать влияние на участников общения.
Психологическое влияния представляет собой воздействие на психическое, эмоциональное состояние, мысли и действия субъекта с использованием психологических вербальных или невербальных средств, которое предполагает предоставление возможности и времени на ответное воздействие.
Виды механизмов воздействия в процессе общения
Существуют следующие механизмы влияния на субъект в процессе общения:
Заражение.
Заражение представляет собой передачу своего состояния или отношения другому субъекту или группе субъектов, которые, в свою очередь, принимают это состояние. Базисом возникновения данного механизма служит эмоциональное воздействие при коммуникации субъектов. При заражении большая группа людей необъяснимым образом начинает переживать определенное психологическое состояние. Существуют такие формы заражения, как массовые психозы, спортивный азарт, религиозный экстаз;
Внушение.
Внушением является сознательное или неосознанное воздействие на субъект (или группу субъектов), которое предполагает изменение его психологического состояния, отношения к чему-либо, расположения к различным действиям. Оно выражается, как правило, вербальным действием, и рассчитано не на логическое мышление субъекта, а на эмоциональные переживания и готовность получить установку к определенным действиям.
Убеждение.
Под убеждением понимают сознательное воздействие на субъект или группу субъектов, которое направлено на изменение суждений, отношений, намерений или решений путем аргументации. При убеждении его суть должна четко осознаваться субъектом, который оказывает влияние, и быть донесена до субъектов, подвергающихся влиянию. Перед тем как начать убеждать, субъект должен получить согласие собеседника его выслушать. Процесс убеждения представляет собой совокупность логических рассуждений и доказательств, эмоций, которая направлена на критически настроенного человека;
Подражание.
Подражание является способностью субъекта воспроизводить различные образцы поведения, имеющие определенную эмоциональную окраску, и стремление быть подобным кому-либо. Подражание может проявляться как непроизвольно, так и произвольно. Наиболее ярким примером подражания является мода. Она представляет собой определенную и постоянно меняющуюся форму поведения общества, которая возникает быстро и бурно под влиянием преобладающих в обществе настроений, вкусов и увлечений.
Просьба.
Просьба представляет собой обращение к субъекту с целью склонить его к удовлетворению потребности либо желания просящего. При этом субъект имеет свободу выбора выполнить эту просьбу или отказаться. Любая просьба подразумевает получение возможного отказа. Отказ – это выражение несогласия субъекта выполненить просьбу собеседника;
Принуждение.
Под принуждением понимают угрозу, которая основана на необходимости применения контролирующих возможностей, для получения определенного поведения от субъекта. Контролирующие возможности представляют собой полномочия субъекта лишить принуждаемого определенных благ или изменить условия его трудовой или обыденной жизнедеятельности. Одной из грубых форм принуждения является угроза жизни и здоровью принуждаемого. Принуждение осознается субъектами как давление.
Самопродвижение.
Самопродвижение представляет собой объявление целей и позиции, предоставление доказательств компетенции и квалификации субъекта для оценки обществом. С помощью самопродвижения субъект может получить преимущества в каком-либо конкурсе, выборах и т.д.
Формирование благосклонности.
Благосклонность формируется при привлечении субъектом к себе непроизвольного внимания, которое может быть основано на его привлекательности, хороших высказываний о личности, подражании или предоставлении ему определенных услуг.
Деструктивная критика.
Разрушительная критика представляет собой агрессивное поведение, выражение своего пренебрежения, высказывание оскорблений либо осмеяние действий определенного субъекта. Она требует от субъекта сосредоточения на подавлении своих негативных эмоций.
Манипуляция.
Под манипуляцией понимают скрытое воздействие на субъекта, которое приводит к переживанию им определенных состояний, принятию решений или выполнению каких-либо действий, в которых заинтересован манипулятор.
Выделяют психологически конструктивное влияние и неконструктивное влияние.
Психологически конструктивное влияние не приводит к разрушению личностей субъектов и их взаимоотношений, грамотно применимо и удовлетворяет требования обеих сторон.
К неконструктивному психологическому влиянию относят игнорирование, деструктивную критику, манипуляцию и принуждение.
Формирование у будущих учителей умений применения механизмов психологического влияния, направленных на повышение мотивации школьников к обучению — НОО Профессиональная наука
Review article
Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы формирования мотивации к обучению у школьников, а также готовности будущих педагогов к формированию высокой мотивации школьников к учебно-познавательной деятельности. В статье проанализированы основные механизмы психологического воздействия, применяемые для повышения мотивации обучающихся к учебно-познавательной деятельности.
Abstract: The article is devoted to problems of formation of motivation for learning in the students and the preparedness of future teachers to the formation of a high motivation of students to educational activity. The article analyzes the main mechanisms of psychological influence, used to increase the motivation of students to educational activity.
Ключевые слова: педагогическое воздействие, психологическое влияние, механизмы педагогического влияния, убеждение, внушение, заражение, подражание, профессиональная подготовка будущих учителей, мотивация к учебно-познавательной деятельности.
Keywords: pedagogical impact, psychological impact, mechanisms of pedagogic influence, persuasion, suggestion, infection and imitation, training of future teachers, motivation for educational-cognitive activity.
Одной из основных задачей высшего педагогического образования на современном этапе его развития является ориентация на гуманистические ценности и создание благоприятного образовательного пространства.
В этой связи одних из наиболее актуальных вопросов является обновление содержания образования высших педагогических учебных заведений. Авторы современных образовательных концепций признают в качестве ведущей гуманистическую модель образования, сущность которой заключается в создании благоприятной социокультурной ситуации, способствующей выработке готовности у будущих педагогов к формированию у обучающихся общественно значимой ценностной жизненной стратегии. Уровень этой готовности характеризуется способностью личности превращать внешние требования, внутренние побуждения, мотивы поведения в пробуждение самосознания и ответственности за собственную жизнь и жизнь окружающих.
Учитывая вышесказанное, необходимо создать благоприятные условия для формированная готовности будущих педагогов к формированию у обучающихся общественно значимой ценностной жизненной стратегии, компонентами которой являются: знание технологий и механизмов повышения мотивации обучения школьников и умение реализации этих знаний в практической педагогической деятельности.
Мотивационные аспекты обучения отражены в трудах многих выдающихся ученых в области педагогики и психологии. Так, проблема повышения мотивации обучающихся к интеллектуальному и социальному развитию являлась предметом исследований С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, Л. И. Божовича и других ученых.
В психолого-педагогических исследования раскрыты особенности становления и конкретизирована структура учебных мотивов, представлены их классификации, представлены методические рекомендации для педагогов. Однако на основе анализа имеющейся литературы, посвященной анализируемой в данном исследовании проблеме, можно заключить, что на настоящий момент проблема подготовки будущих педагогов к формированию у школьников учебной мотивации системно не раскрыта. Что подтверждает необходимость дальнейших исследований.
Понятие «мотивация», по мнению Л.И. Божовича, представляет собой совокупность мотивов, которые определяют деятельность [2]. В том числе в отечественной психологии и педагогике мотивацию трактуют и в значении процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность личности на определенном уровне. Также под мотивацией понимают совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность [2].
По мнению Хурум С.Х., «на формирование и развитие мотивации любой деятельности оказывают влияние эмоции и чувства, определяя модальность и силу мотива. Из чего следует, что деятельность должна сопровождаться преимущественно положительными эмоциями, чтобы получить сильную мотивацию» [5, с. 218].
Механизмы влияния на формирование мотивации к обучению подростков в контексте подготовки будущих педагогов являются составной частью модели профессионального педагогического образования подготовки. Данная модель включает: проблемы (формирование учебной мотивации обучающихся), цель (достижения образовательных целей), содержание педагогической деятельности, модель поведения педагога в учебном процессе, деятельность самих обучающихся, внешние педагогические условия как совокупность факторов, благоприятных для формирования позитивной учебной мотивации [3].
Одним из основных компонентов структуры модели профессиональной подготовки учителей является поведение будущего специалиста в рамках реализации учебно-воспитательного процесса.
Итак, обратимся к изучению механизмов влияния на обучающихся, владение которыми отражается на сущности поведенческих реакций учителя и уровне его профессионализма.
Влияние в педагогическом процессе – это форма осуществления функций педагога, его деятельность в едином социальном взаимодействии, которая приводит к изменению определенных личностных, индивидуальных признаков обучающегося, его учебного поведения и сознания.
В рамках данного исследования нами выбраны для анализа следующие формы педагогического влияния на формирование у обучающихся мотивации к обучению: убеждение, внушение, заражение и подражание. По нашему мнению, указанные механизмы влияния обеспечивают повышение уровня мотивации, влияют непосредственно на социальные мотивы, к которым относится, в том числе, и положительная мотивация обучающихся к учебной деятельности.
Такие механизмы, как внушение, заражение, убеждение и подражание являются избранными, они относятся к группе прямого воздействия, что предусматривает непосредственное проявление педагогом своей позиции и связанных с ней требований к обучающемуся.
Одним из механизмов прямого педагогического воздействия является убеждение. Этот механизм представляет собой аргументированное воздействие учителя на рациональную сферу сознания учеников в процессе познания. Целью применения данного механизма является создание, усиление или изменение взглядов, оценки школьника так, чтобы он принял точку зрения педагога и соответственно изменил свое поведение и отношение к учебной деятельности [4].
Важным структурным компонентом убеждения выступает прямая зависимость убеждающего педагога от степени заинтересованности самого обучающегося в этом убеждении. Иными словами убедить можно лишь того, кто хочет быть убежденным посредством объективных аргументов и достоверной информации [6].
Исследователи и педагоги-практики среди сложностей данного механизма называют требование по наличию жизненного опыта, а к преимуществам относят то, что применение убеждения свидетельствует о твердости педагогической позиции педагога, наличие у него устойчивого сформированного педагогического мировоззрения.
Внушение как механизм педагогического влияния оказывает воздействие на сознание воспитанника. Это механизм применяется в случаях снижения сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного понимания его. В этом случае аргументация заменяется констатацией.
Одной из важных особенностей данного механизма является его направленность на логику и разум воспитанника, его готовность получить распоряжение, инструкцию к деятельности др. Сложность применения данного механизма заключается в требовании высокого уровня авторитета и лидерских личностных качеств будущего учителя. В современной системе профессиональной подготовки будущих учителей проблема формирования лидерских качеств направлена на выработку опыта социально-педагогического и научно-исследовательского лидерства [6].
Еще одним механизмом педагогического влияния является заражение. Это форма социально-психологического воздействия педагога, которая выражается в несознательной способности обучающихся зависеть от эмоционального состояния педагога в условиях непосредственного контакта. Механизм основан на передаче эмоционального психологического настроя, через проявление чувств и эмоций.
Эффективность применения заражения как формы педагогического влияния зависит не от силы проявленных эмоций, а от самого факта непосредственного контакта между участниками педагогического процесса [3].
По мнению исследователей, заражение обладает высоким потенциалом относительно формирования положительной учебной мотивации школьников [1].
Подражание как механизм педагогического влияния представляет собой способ усвоения традиционных поведенческих норм, механизм сознательного и бессознательного воспроизведения обучающимся опыта педагога: его действий, поведения, демонстрации отношения к обучению и самообучению. Подражание предполагает наличие у педагога четких внешних черт и образцов положительной мотивации обучения [3].
Таким образом, резюмируя вышесказанное, заключим, что в подготовке будущих учителей к профессиональной деятельности важным компонентом является формирование готовности к повышению мотивации школьников к познавательной деятельности. Достижения данной готовности возможно путем формирования у студентов знаний и методических навыков использования приемов и механизмов психологического влияния, позволяющих формировать мотивацию школьников к учебно-познавательной деятельности.
В этой связи в системе подготовки будущих учителей важно сформировать у студентов умения и навыки применения основных механизмов педагогического влияния, наиболее распространенными из которых являются убеждение, внушение, заражение и подражание.
Еще одним условием успешной дальнейшей деятельности будущих педагогов является осознанность необходимости организации специальной деятельности, направленной на формирование и повышение мотивации школьников к учебно-познавательной деятельности.
References
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.2. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972. – 352 с.
3. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия: учебное пособие. – М., 2000. – 540 с.
4. Новоселова А.С. Концептуальные идеи И.Е. Шварца о взаимодействии убеждения и внушения в образовательном процессе // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (1-2 июня 2009 г., г. Пермь). Ч. 1 / под ред. Л.А. Косолаповой, Н.Г. Липкиной, Г.Ф. Похмелкиной; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь: ПГПУ, 2009. – С. 5-10.
5. Хурум С.Х. Формирование мотивации достижения у подростков // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2008. – № 5. – С. 217-219.
6. Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе // Учитель. Книга о профессоре Израиле Ефремовиче Шварце / сост. Н.Г. Липкина, Л.А. Косолапова, А.И. Санникова, Б.М. Чарный. – Пермь: Книжный мир, 2009. – С. 79-387.
Вводное руководство по убеждению в коммуникативных исследованиях
Убеждение лежит в основе общения. Некоторые ученые утверждают, что общение означает убеждение, что любое общение в той или иной форме является убеждением. Действительно, убеждение занимает центральное место в некоторых из наиболее важных функций человечества, составляющих основу политики, религии и здоровья; и одновременно вездесущ в повседневной жизни, например, в маркетинге, свиданиях и даже воспитании детей (Floyd, 2017). «Убеждение, — писал Ричард Перлофф (2016), — одновременно интригует и отталкивает нас».
Определение убеждения
Более тысячи лет назад Аристотель заметил, что рассматривает риторику как способ открыть «доступные средства убеждения». Однако Аристотель никогда точно не определял убеждение, что заставляет нас задаться вопросом: «Что такое убеждение?» В самом широком смысле убеждение — это коммуникативный процесс, посредством которого сообщение побуждает к изменению убеждений, отношений или поведения человека или группы.
Обобщая различные определения убеждения, предложенные исследователями коммуникации, Перлофф (2016) сказал, что убеждение — это «символический процесс, в котором коммуникаторы пытаются убедить других людей изменить свое отношение или поведение в отношении проблемы посредством передачи сообщения в атмосфера свободного выбора».
Исходя из этого определения, Перлофф (2016) затем выделил пять компонентов убеждения, которые специалисты по коммуникациям должны иметь в виду при изучении убеждения через коммуникативную призму. Соответственно, убеждение — символический процесс: оно включает в себя как передачу сообщения, так и попытку воздействия, помогает людям убеждать самих себя, требует свободного выбора.
История убеждения в коммуникативных исследованиях
Многие исследователи убеждения в коммуникативных исследованиях прослеживают историю этой дисциплины до древних греков. Действительно, горячие споры между Платоном и софистами о добродетели и месте убеждения в обществе очень живы и сегодня. Платон ненавидел то, что многие считают темной и сомнительной частью убеждения — сильно преувеличенные заявления, стирающие этическую грань и часто встречающиеся в маркетинге и политике. Софисты, с другой стороны, приняли эту сторону убеждения, аргументируя это практическими основами и всепроникающим присутствием в повседневной жизни.
Аристотель, живший через поколение после Платона и софистов, выступал за подход к убеждению по принципу «и то, и другое». Действительно, описание Аристотелем художественных доказательств (этос, логос и пафос) определяло большую часть изучения убеждения на тысячелетие после него, и эти доказательства используются до сих пор. Влияние Аристотеля на убеждение и на коммуникативные исследования в целом огромно. Наш раздел, посвященный риторическим исследованиям, дает более подробное разъяснение богатой истории риторики и ее влияния на исследования убеждения и коммуникации.
Более современный анализ истории убеждения начинается с исследования пропаганды, поведения и отношений после Первой мировой войны и институционализации этого исследования после Второй мировой войны. Когда мир в полной мере осознал ужасы Холокоста в последние дни Второй мировой войны, правительство Соединенных Штатов начало финансировать исследования, направленные на изучение того, как Гитлер и нацисты могли склонить народ к массовому геноциду. Примерно одновременно правительство Соединенных Штатов стремилось более эффективно использовать силу пропаганды в начале Второй мировой войны и финансировало научно-исследовательские проекты, такие как проект Фрэнка Капры9.0019 Фильм Почему мы сражаемся .
По словам Перлоффа (2016), многие ученые, которые внесли свой вклад в разработку Почему мы сражаемся , помогли начать современное изучение коммуникации и психологии. В частности, Карлу Ховланду напрямую приписывают современное применение социальных научных методов в междисциплинарной среде. Исследования и методологические процедуры его коллеги проложили путь к исследованиям, которые сегодня считаются основополагающими.
Основополагающие теории в исследованиях убеждения
Действительно, благодаря новаторским социальным научным экспериментам Ховланда и, действительно, воспроизводимости его процедур и их способности подвергаться критической экспертной оценке, произошло несколько прорывов в изучении убеждения. Спустя несколько десятилетий многие из этих прорывов остаются основополагающими в современном изучении убеждения с коммуникативной точки зрения.
Как и со многими теориями и концепциями в области коммуникативных исследований, эти основополагающие теории из исследований убеждения имеют междисциплинарное и внутридисциплинарное совпадение. Другими словами, теория или концепция, которая могла быть рождена в результате изучения убеждения, иногда повторно применяется несколькими другими дисциплинами внутри и за пределами коммуникативных исследований из-за присущих этой концепции или уникальных объяснительных способностей. Например, в нашем обсуждении «Коммуникаций по вопросам здоровья» было представлено несколько теорий, заимствованных из исследований убеждения, таких как теория прививки. Ниже приведены теории, которые считаются основополагающими и, безусловно, будут представлены на семинаре по убеждению для выпускников:
Теория когнитивного диссонанса : Вообще говоря, люди предпочитают «максимизировать внутреннюю психологическую непротиворечивость своих познаний» (O’Keefe, 2015). Другими словами, нам нравится, когда наши мысли и отношения имеют смысл, и мы активно пытаемся избежать дискомфорта, связанного с когнитивной непоследовательностью. Таким образом, теория когнитивного диссонанса помогает объяснить этот феномен.
Диссонанс возникает, когда одна мысль противоречит или бросает вызов другой. По словам создателя теории Леона Фестингера (1957), одним из наиболее ярких примеров диссонанса является курильщик. Кто-то, кто курит, может признать, что курение вызывает рак, но все равно предпочитает продолжать курить. Мысль и признание того, что курение вызывает рак, противоречит или бросает вызов мысли и действию курения, тем самым создавая диссонанс.
По мнению сторонников теории когнитивного диссонанса, люди «захотят избежать возникновения диссонанса», и когда они в конце концов столкнутся с противоречивыми мыслями, «они попытаются уменьшить его» (O’Keefe, 2015). Действительно, исследователи убедительной коммуникации продолжают исследовать роль диссонанса в процессе коммуникации, помогая понять его влияние в таких областях, как разрешение конфликтов, политическая коммуникация и принятие решений.
Теория разумного действия : Теория разумного действия в первую очередь связана с поведением и намерением осуществить это поведение. В частности, эта теория предполагает, что кто-то с большей вероятностью будет вести себя так, если он уже намерен это сделать.
Действительно, исследования, проведенные исследователями коммуникаций, помогают специалистам по убеждению в таких разных областях, как политика, здоровье, религия и межличностное общение, оттачивать сообщения, направленные на то, чтобы повлиять на чье-то намерение. Существует достаточно эмпирических данных, подтверждающих теорию разумного действия, и многие считают ее «несомненно наиболее влиятельной общей основой для понимания детерминант добровольного действия». (О’Киф, 2015).
Теория социального суждения : Хотя теория социального суждения ушла в прошлое (сегодня она не так тщательно используется в исследованиях, как раньше), ее, безусловно, можно рассматривать как «основу, которая предлагает некоторые концепции и принципы продолжающейся полезности» и инструкции (O’Keefe, 2015). Действительно, хотя многие считают эту теорию «неполной», теория социального суждения выдвигает на первый план определенные особенности процесса убеждения, которые иногда упускают из виду.
Теория социального суждения предполагает, что «сообщения вызывают изменение отношения через процессы и эффекты суждения» или «способ, которым получатель (убедительного сообщения) оценивает позицию, которую он отстаивает» (O’Keefe, 2015). Проще говоря, эта теория указывает на то, что люди судят об убедительном сообщении, основываясь на своей текущей точке зрения — что несколько людей могут получить сообщение точно таким же образом, но в конечном итоге будут сделаны несколько разных выводов, поскольку опыт у всех разный.
Модель вероятности проработки : Эта модель «основана на идее о том, что в разных условиях получатели будут различаться по степени, в которой они могут участвовать в разработке информации, относящейся к проблеме убеждения» (O’Keefe, 2015). ). Иными словами, убеждение зависит от контекста и готовности человека, которого убеждают.
Модель вероятности проработки утверждает, что есть два пути к убеждению: центральный и периферийный. Центральный маршрут включает в себя стороны или отдельных лиц, которых можно убедить, «сосредотачиваясь на аргументах», представленных им, и в конечном итоге «отвечая (отвечая) благоприятными мыслями» (Floyd, 2017). С другой стороны, периферийный путь к убеждению «возникает, когда на людей влияют случайные сигналы, такие как привлекательность говорящего» или музыка и изображения телевизионной рекламы (Floyd, 2017).
Теория прививки : Как и вакцины, Теория прививки предполагает, что те, кто подвергается небольшим атакам на что-то, по их мнению, в конечном итоге смогут «сопротивляться более мощной атаке позже» (Floyd, 2017). В целом, исследования продолжают поддерживать основную предпосылку теории прививки, и последствия этой теории действительно глубоки. Исследователи коммуникации убеждения изучили использование прививки отношения в маркетинговом, политическом, религиозном и даже культовом контекстах, предполагая широкое и разнообразное использование связанных методов.
С одной стороны, Теория прививок помогает развить навыки критического мышления у детей, помогая им видеть сквозь вводящую в заблуждение рекламу и сопротивляться принуждению к курению. С другой стороны, религиозные фундаменталисты и культы используют прививку отношения в процессе идеологической обработки, «предупреждая членов о том, как семьи и друзья нападут на убеждения культа» и предоставляя им контраргументы для использования (Floyd, 2017).
Парадигма повествования : Уолтер Фишер (1984, 1987, 1989) предложил нарративную парадигму как средство рассмотрения человеческого общения через призму повествования. Фишер утверждал, что люди в разных культурах, во времени и пространстве используют присущую повествованиям силу для общения и понимания сложностей существования. Хотя нарративная парадигма отличается от других теорий убедительной коммуникации, освещенных здесь, особенно учитывая ее риторическую, а не строго социологическую направленность, парадигма Фишера продолжает использоваться учеными убеждения всех слоев общества.
Например, Майкл Бернс (2015) использовал эту парадигму в своем качественном исследовании, анализирующем «использование нарративов в качестве убедительных инструментов набора для университетов». Бернс (2015) обнаружил, что для учащихся, переходящих из средней школы в колледж и находящихся в процессе выбора университета для поступления, личные истории нынешних студентов «находят отклик и создают связь с (потенциальными) студентами».
Исследование Бернса (2015) заслуживает внимания по нескольким причинам. Во-первых, его подход смешанных методов демонстрирует универсальность нарративной парадигмы в исследованиях коммуникации убеждения. Во-вторых, его результаты показывают применимость парадигмы к более современным, реальным ситуациям со словами, которые наверняка знакомы студентам, читающим этот веб-сайт. И, наконец, исследование Бернса (2015) расширяет жизненную и объяснительную силу нарративной парадигмы, обеспечивая дальнейшее подтверждение концепции.
Убеждение в коммуникативных исследованиях сегодня
Несомненно, изучение убеждения необходимо для понимания человеческого общения, и современные исследования продолжают приносить идеи и концепции, которые способствуют этому пониманию. В самом деле, студент может обратиться к любому выпуску журналов, таких как Communication Quarterly , Applied Communication Research и Southern Communication Journal , и почти наверняка найдет последние исследования в области убедительной коммуникации.
Отражая это, убеждающая коммуникация является основой для большинства заинтересованных групп в рамках Национальной ассоциации коммуникаций (NCA) , а также региональных ассоциаций с такими подразделениями, как Отдел прикладных коммуникаций, Отдел медицинских коммуникаций, Риторический и Подразделение теории коммуникации, Подразделение массовых коммуникаций и Подразделение религиозной коммуникации обычно спонсируют панели и круглые столы на ежегодном съезде NCA .
С момента своего появления около пятидесяти лет назад в исследованиях убедительной коммуникации эмпирический подход к убеждению доминировал в научной среде. Хотя этот социально-научный подход способствовал распространению, предсказуемости и всеобщему признанию теорий и практик убедительной коммуникации, появляется все больше свидетельств того, что в настоящее время мы находимся в разгаре риторического возрождения.
В последнее время, например, специалисты по коммуникациям начали использовать риторическую линзу, выдвигая на первый план способы, которыми действуют агрессивные сторонники превосходства белой расы и другие американские террористические организации, подчеркивая убедительные призывы, встроенные в методы общения, которые можно найти на интернет-форумах, через некоторые средства массовой информации. личностей, а также через политические твиты и выступления на политических митингах.
Как показывают вышеупомянутые теории, парадигмы и модели, студенты, желающие изучать убедительную коммуникацию на уровне магистра, имеют широкий, глубокий и разнообразный багаж знаний, из которых можно черпать. Помимо увлекательности с чисто научной точки зрения, изучение убедительной коммуникации имеет приложения, затрагивающие почти все аспекты человеческой жизни. Во многих отношениях убеждение является синонимом общения, и поэтому мастера в области коммуникативных специализаций, начиная от риторической теории и коммуникативных исследований и заканчивая межличностным, политическим, медицинским и ориентированным на потребителя общением, включают убеждающее общение в качестве основополагающей части своей учебной программы.
Благодаря углубленному изучению убеждения учащиеся могут лучше понять, как люди взаимодействуют друг с другом, поддерживают и мотивируют друг друга в сложной и динамичной структуре человеческого общества. Затем они могут применить эти идеи для улучшения человеческого общения и связи на индивидуальном, общественном, национальном и международном уровнях.
Источники и дополнительные ресурсы
Чтобы узнать больше об изучении убеждения и исследованиях в области коммуникативных исследований, ознакомьтесь со следующими ресурсами:
- Бернс, М.Э. (2015). Вербовка будущих студентов с историями: как личные истории влияют на процесс выбора университета. Ежеквартальное сообщение , 63(1), 99–118.
- Флойд, К. (2017). Человеческое общение: критический читатель (третье издание). ООО «Макгроу Хилл Эдьюкейшн».
- О’Киф, ди-джей (2015). Убеждение: теория и исследования . Публикации SAGE.
- Перлофф, Р. М. (2016). Динамика убеждения: общение и отношение в двадцать первом веке . Рутледж.
Об авторе : Кристофер Вернеке, доктор философии. кандидат и аспирант Университета штата Джорджия, где он в настоящее время изучает коллективную память и американскую риторику рака на факультете коммуникаций. Он имеет степень бакалавра политических наук Университета ДеПола и степень магистра искусств в области коммуникаций и медиаисследований Техасского государственного университета.
17.2 Определение убеждения – Введение в речевое общение
можно определить двумя способами для двух целей. Первый (Лукас, 2015) — это «процесс создания, укрепления или изменения убеждений или действий людей» (стр. 306). Это хорошее, простое и прямолинейное определение для начала, хотя оно не охватывает всю сложность убеждения. Это определение знакомит нас с тем, что можно было бы назвать «масштабным» способом мышления об убеждении и изменении.
Рисунок 13. 1 – Континуум убеждения
Думайте об убеждении как о континууме или линии, идущей в обоих направлениях (см. рис. 13.1). Члены вашей аудитории, как группа, так и по отдельности, сидят где-то на этой линии в связи с вашим утверждением центральной идеи, или тем, что мы собираемся назвать предложением в этой главе. В своей речи вы предлагаете истину или обоснованность идеи, которую аудитория может не счесть верной или приемлемой. Иногда слово «утверждение» используется для утверждения или центральной идеи в убедительной речи, потому что вы утверждаете, что идея верна или действие ценно.
Например, ваше предложение может быть таким: «Основной причиной изменения климата является деятельность человека». В этом случае вы не отрицаете, что природные силы, такие как извержения вулканов, могут влиять на климат, но вы утверждаете, что изменение климата в основном связано с загрязнением и другими вредными действиями, которые люди наносят окружающей среде. Чтобы быть эффективным убедительным оратором, одной из ваших первых задач после того, как вы обсудите эту тему, будет определение того, где ваша аудитория «сидит» на континууме, показанном на рис. 13.1.
+3 означает полное согласие с выбором образа жизни для уменьшения изменения климата (например, езда на велосипеде вместо вождения автомобиля, переработка отходов, употребление в пищу определенных видов продуктов и пропаганда изменений государственной политики).
+2 означает согласие, но не до такой степени, чтобы действовать в соответствии с ним или действовать в соответствии с ним только в мелочах.
+1 мягко в пользу вашего предложения; то есть они думают, что это, вероятно, правда, но проблема не касается их лично.
0 означает нейтралитет, отсутствие мнения или чувство неосведомленности для принятия решения.
-1 означает умеренное несогласие с предложением, но готовность выслушать тех, с кем они не согласны.
-2 означает несогласие вплоть до довольно быстрого отказа от идеи.
-3 означает сильную оппозицию до такой степени, что сама концепция изменения климата даже не выслушивается и не признается в качестве обоснованной темы.
Поскольку все в зале находятся где-то на этой линии или континууме, убеждение в данном случае означает перемещение их вправо, где-то ближе к +3. Размышление об убеждении таким образом имеет три значения:
- Вы можете визуализировать и количественно определить, где «сидит» ваша аудитория.
- Вы можете принять тот факт, что любое движение в сторону +3 или вправо является победой.
- Как видите, изменить аудиторию с -3 на +3 за одно выступление практически невозможно. Таким образом, вы сможете принять разумный подход. В этом случае, если бы вы знали, что большая часть аудитории находится в -2 или -3, ваша речь была бы о науке, стоящей за изменением климата, чтобы открыть их разум для его возможного существования. Однако эта аудитория не готова услышать о том, что это вызвано в основном людьми, или о том, какие действия следует предпринять, чтобы обратить его вспять.
Ваш преподаватель может предложить классу выполнить некоторые действия по предложенным вами темам, чтобы вы могли написать свое предложение таким образом, чтобы оно было более применимо к вашей аудитории. Например, у вас может быть групповое обсуждение тем или проведение опросов среди однокурсников. Некоторые темы настолько противоречивы и вызывают разногласия, что пытаться убедить их в этом в классе неуместно. Ваш инструктор может запретить некоторые темы или направить вас в сторону других.
Вы также можете спросить, можно ли склонить к негативу, например, возразить против чего-то или попытаться настроить аудиторию против чего-то. В этом случае вы попытаетесь переместить свою аудиторию влево по континууму, а не вправо. Да, это возможно, но это может запутать аудиторию. Кроме того, вы можете подумать о том, чтобы сформулировать свое предложение так, чтобы оно было как благоприятным, так и разумным. Например, «Пожилые люди не должны иметь водительских прав» можно заменить на «Водители старше 75 лет в нашем штате должны каждые два года проходить проверку зрения и состояния здоровья для продления своих водительских прав». Первый непонятен (что такое «пожилой»?), разумен (вообще нет лицензии?) или позитивен (на основании ограничений) в подходе. Второй — конкретный, разумный, выполнимый и позитивный.
Следует также добавить, что предложение считается спорным. Под этим подразумевается, что некоторые люди в аудитории не согласны с вашим предложением или, по крайней мере, не имеют мнения; они не «на вашей стороне». Было бы глупо произносить речь, когда все присутствующие полностью согласны с вами в начале речи. Например, пытаться убедить аудиторию в том, что учеба в колледже — это хорошая идея, — пустая трата времени, поскольку по той или иной причине все в вашей аудитории уже приняли это решение. Это не убедительно.
Тех, кто не согласен с вашим предложением, но готов выслушать, можно назвать . Это члены вашей аудитории, на которых вы действительно фокусируете свое убеждение. В то же время еще одна группа вашей аудитории, не входящая в вашу целевую аудиторию, — это те, кто категорически против вашей позиции до такой степени, что они, вероятно, не будут выслушивать вас беспристрастно. Наконец, некоторые члены вашей аудитории могут уже согласиться с вами, хотя они не знают, почему.
Вернемся к нашему первоначальному определению: «процесс создания, укрепления или изменения убеждений или действий людей», и каждая из этих целей подразумевает свой подход. Вы можете думать о , создающем , как о перемещении аудитории с 0 на +1, +2 или +3. Вы действительно «создаете» что-то только тогда, когда этого еще не существует, а это означает, что отношение аудитории будет равно 0, поскольку у них нет мнения. При создании вы должны сначала привлечь аудиторию к тому, что на карту поставлен жизненно важный вопрос. Затем вы должны представить аргументы в пользу вашего утверждения, чтобы дать аудитории основу для веры.
Подкрепление перемещает аудиторию от +1 к +3 в надежде, что они предпримут действия (поскольку настоящая проверка веры заключается в том, действуют ли люди в соответствии с ней). При подкреплении аудитория уже согласна с вами, но ей нужны шаги и толчки (подталкивания), чтобы заставить ее действовать. Изменение происходит от -1 или -2 до +1 или выше. Меняясь, вы должны сначала заслужить доверие, представить доказательства своей стороны, но также показать, почему нынешние убеждения аудитории ошибочны или в чем-то неверны.
Однако это простое определение Лукаса, хотя оно и раскрывает суть «изменения», присущего убеждению, может быть улучшено, если обратить внимание на этический компонент и «как» убеждения. Для этой цели давайте посмотрим на определение убеждения, данное Перлоффом (2003):
.Символический процесс, в котором коммуникаторы пытаются убедить других людей изменить свое отношение или поведение в отношении проблемы посредством передачи сообщения в атмосфере свободного выбора. (стр. 8)
Это определение связано с несколькими важными факторами. Во-первых, обратите внимание, что убеждение носит символический характер, то есть использует язык или другие символы (даже графика может быть символом), а не силу или другие средства. Во-вторых, обратите внимание, что это попытка, не всегда полностью успешная. В-третьих, существует «атмосфера свободного выбора», когда люди, которых убеждают, могут выбрать не верить или не действовать. И в-четвертых, обратите внимание, что убеждающий «пытается убедить других измениться». Современные психологические исследования подтвердили, что убеждающий не меняет аудиторию напрямую. Процессы, через которые проходит человеческий разум, когда он слушает убедительное сообщение, подобны молчанию, которое аудитория имеет с идеями говорящего. Члены аудитории как личности в конечном итоге убеждают себя измениться на основе «символов», используемых говорящим.
Кое-что из этого может показаться странным, но это важные моменты. Тот факт, что аудитория имеет свободный выбор, означает, что она является активным участником собственного убеждения и может выбирать, будет ли успешным говорящий. Этот фактор призывает говорящего студента быть этичным и правдивым. Иногда ученики говорят: «Это просто классное задание, я могу солгать в этой речи», но это нечестный и неуважительный способ обращения с одноклассниками.
Далее, основой вашего убеждения является язык; Несмотря на то, что «картинка стоит тысячи слов» и может помочь добавить эмоциональности вашей речи, вы должны сосредоточиться на общении посредством слов. Кроме того, в определении Перлоффа проводится различие между «отношением» и «поведением», что означает, что аудиторию можно убедить думать, чувствовать или действовать. Наконец, убеждение — это процесс. Успешное убеждение на самом деле требует времени. Одна речь может быть эффективной, но обычно на слушателя в долгосрочной перспективе влияют другие сообщения.
Что в имени? Бесплатное средство убеждения | Журнал потребительских исследований
Фильтр поиска панели навигации Journal of Consumer ResearchЭтот выпускПоведенческая экономика и нейроэкономикаБизнес и менеджментКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Journal of Consumer ResearchЭтот выпускПоведенческая экономика и нейроэкономикаБизнес и менеджментКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
Дэниел Дж. Ховард,
Дэниел Дж. Ховард
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google ученый
Чарльз Генглер,
Чарльз Генглер
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google ученый
Амбудж Джайн
Амбудж Джайн
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google ученый
Journal of Consumer Research , том 22, выпуск 2, сентябрь 1995 г., страницы 200–211, https://doi.org/10.1086/209445
Опубликовано:
01 сентября 1995 г.
История статьи
Получено:
01 августа 1993 г.
Получена редакция:
01 марта 1995 г.
Опубликовано:
01 сентября 1995 г.
- Содержание статьи
- Рисунки и таблицы
- видео
- Аудио
- Дополнительные данные
Цитировать
Cite
Дэниел Дж. Ховард, Чарльз Генглер, Амбудж Джейн, Что в имени? Бесплатные средства убеждения, Journal of Consumer Research , том 22, выпуск 2, сентябрь 1995 г., страницы 200–211, https://doi.org/10.1086/209445
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Разрешения
- Электронная почта
- Твиттер
- Фейсбук
- Подробнее
Фильтр поиска панели навигации Journal of Consumer ResearchЭтот выпускПоведенческая экономика и нейроэкономикаБизнес и менеджментКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Journal of Consumer ResearchЭтот выпускПоведенческая экономика и нейроэкономикаБизнес и менеджментКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Три эксперимента демонстрируют, что запоминание чьего-либо имени облегчает выполнение запроса на покупку, сделанного запоминающим. Эксперимент 1 показывает, что запоминание имени повышает соответствие запросу, но забывание имени не приводит к снижению соответствия. Эксперименты 2 и 3 показывают, что запоминание имени воспринимается запоминаемым человеком как комплимент, который опосредует выполнение просьбы о покупке. Экспериментальные манипуляции с вероятностью запоминания имени (эксперимент 2) и потребностью в самоутверждении (эксперимент 3) дают результаты, согласующиеся с дополнительным объяснением результатов.
Этот контент доступен только в формате PDF.
© 1995 г., JOURNAL OF CONSUMER RESEARCH, Inc.
© 1995 г., JOURNAL OF CONSUMER RESEARCH, Inc. В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, войдите в свою учетную запись Oxford Academic выше.