Подготовка к олимпиаде по психологии: Материалы для подготовки (психология) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Материалы для подготовки (психология) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Интернет-школа НИУ ВШЭ
2022/2023 учебный год
Класс | 1 этап (отборочный) | 2 этап (заключительный) |
9 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
11 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
2021/2022 учебный год
Запись вебинара
Класс | 1 этап (отборочный) | 2 этап (заключительный) |
Перечень и содержание тем | ||
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
11 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
Вебинары для подготовки ко 2 этапу 2022
youtube.com/embed/rk5iIqvBdAs»>2020/2021 учебный год
Класс | 1 этап (отборочный) | 2 этап (заключительный) |
9 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
11 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
2019/2020 учебный год
Класс | 1 этап (отборочный) | 2 этап (заключительный) |
9 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
11 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
2018/2019 учебный год
Класс | 1 этап (отборочный) | 2 этап (заключительный) |
9 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
11 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
2017/2018 учебный год
Класс | 1 этап (отборочный) | 2 этап (заключительный) |
9 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
Перечень и содержание тем | ||
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
2016/2017 учебный год
Класс | 1 этап (отборочный) | 2 этап (заключительный) |
9 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
11 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
2015/2016 учебный год
Класс | 1 этап (отборочный) | 2 этап (заключительный) |
9 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
11 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
2014/2015 учебный год
Класс | 1 этап (отборочный) | 2 этап (заключительный) |
9 | Перечень и содержание тем по психологии | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 | Перечень и содержание тем по психологии | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
11 | Перечень и содержание тем по психологии | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
2013/2014 учебный год
Класс | 1 этап (отборочный) | 2 этап (заключительный) |
9 | Перечень и содержание тем по психологии | |
Демонстрационный вариант (60 минут) | Демонстрационный вариант (120 минут) | |
10 | Перечень и содержание тем по психологии | |
Демонстрационный вариант (90 минут) | Демонстрационный вариант (120 минут) | |
11 | Перечень и содержание тем по психологии | |
Демонстрационный вариант (90 минут) | Демонстрационный вариант (120 минут) |
Задания для Олимпиады по психологии
Уровень 1 – тестовые задания
1. Что из перечисленного, по Вашему мнению, можно отнести к деятельности?
1. Композитор сочиняет оперу.
2. Собака сторожит дом.
3. Учитель ведёт урок.
4. Бабушка пропалывает грядки.
5. Мальчик катается на велосипеде.
6. Мама сажает цветы.
2. Какое чувство труднее всего выразить без слов?
1. Любовь.
2. Ненависть.
3. Обида.
4. Все ответы верны.
5. Все ответы неверны.
3. Установите соответствие между отношениями различного уровня (з
накомство, приятельство, товарищество, дружба) и их примером (укажите порядковый номер):1. У Татьяны есть соседка Аня. Они здороваются при встрече.
2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.
3. Евгений и Матвей играют в одной команде по футболу.
4. Семен и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.
5. Глеб и Фёдор — одноклассники.
6. Мария и Кирилл сидят за одной партой.
7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
8. Лариса и Артём делают уроки вместе.
9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
10. Никита и Платон обмениваются марками.
11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.
4.Какой метафорический образ, на Ваш взгляд, более соответствует профессиональной деятельности психолога?
1. Чужую беду руками разведу (русская пословица).
2. Власть без злоупотребления ею теряет свою привлекательность (П. Валери)
3. Сумей поймать за хвост бесёнка, и он откроет тебе, где прячется дьявол (китайская пословица).
4. Познав себя, никто уже не останется тем, кто он есть (Т. Манн)
5. Какое из нижеперечисленных определений соответствует термину «психология»?
- Наука о психически больных людях.
- Наука о душе.
- Наука о психических расстройствах.
- Наука о человеке.
6.Какие из нижеперечисленных видов профессиональных действий соответствуют профессии педагог-психолог?
- Может оказать психологическую поддержку.
- Проводит собеседования и тесты.
- Стремится вводить эффективные методы обучения.
- Помогает активному развитию личности.
- Верны все ответы.
7. Анализируя следующие высказывания, объясните, с какими другими психическими функциями связана память.
- Народная мудрость гласит: пустая голова не думает.
- Хорошая память – основа обучения.
- Богатый запас слов – показатель хорошей памяти и хорошего ума.
- Без памяти человек перестает быть личностью.
- Чем человек умней, тем лучше его память.
- Память – хранилище всех знаний.
- Народная мудрость гласит: нет перед глазами – памяти нет.
- В народе говорят: память в темени, мысль во лбу, а хотение в сердце.
- Есть такая пословица: на память свою ропщет каждый, а на ум – никто.
- Память согревает человека изнутри (Харуки Мураками).
- Радости забываются, а печали – никогда (М.Ю. Лермонтов).
8. Данные различных исследований показывают, что психология мужчин имеет существенные отличия от психологии женщин. Например, мужчины превосходят женщин по скорости и координации движений, ориентации в пространстве, пониманию механических отношений, по математическим рассуждениям, а женщины превосходят мужчин по ловкости рук, скорости восприятия, счёту, памяти, беглости речи и другим задачам, включающим речевые навыки.
Среди отличительных признаков психики выделите те, которые, по Вашему мнению, принадлежат мужчинам и те, которые принадлежат женщинам:
- Отличается сосредоточенностью, живет больше рассудком.
- Поведение стремится строить на основе логических выводов, сдерживает чувства.
- В поведении преобладает инстинкт.
- Поступки больше зависят от влечения сердца.
- Присуще критическое, более узкое отношение к окружающим.
- Присуще интуитивное заключение об окружающих.
- Имеет характер более открытый.
- Имеет характер более замкнутый.
- Отличается эмоциональностью, чувственностью.
9.Пословицы гласят: «Кто говорит, тот сеет, кто слушает – собирает» и «Поменьше говори, больше услышишь». Из них следует, что большое количество погрешностей в общении связано с неумением слушать. Ниже приводятся несколько вариантов слушания. Выберете те из них, которые, по Вашему мнению, являются правильными:
- Слушая, не забывай про собственные мысли.
- Не торопитесь с выводами – дайте договорить и задайте уточняющие вопросы.
- Мы слушаем 2 минуты внимательно, а затем мысленно говорим: «Все ясно», или «Это не верно».
- Не прячьте глаз и не перебивайте – наберитесь терпения и дайте человеку сказать то, что он хочет.
- Не давайте воли эмоциям, которые могли бы заставить собеседника замолчать.
- Ошибки, оговорки, недостатки речи и поведения говорящего всегда особенно привлекают наше внимание.
- Не демонстрируйте своим видом пренебрежения к тому, что сказал собеседник.
- Не старайтесь «прослыть умником» (молчит–значит умный).
- Будьте раскованны.
- Что толку слушать – важно высказаться самому.
- Если человек молчит – это не значит, что он тебя слушает, ему может быть не важно, что ты говоришь.
- Не спешите возразить, перебив собеседника, который не всё сказал.
- Если устали, лучше извиниться и отложить разговор.
- Обращайте внимание не только на слова собеседника, но и на их подтекст.
- Если с чем-то не согласен, лучше сразу сообщить об этом (возразить).
- Если я не смотрю на собеседника – это не значит, что я его не слушаю.
10. Установите соответствие между понятиями и их толкованием:
A.Самопознание |
1. Помогает нам сохранять полученную информацию. |
В. Память | 2. Помогает создавать что-то новое, оригинальное, интересное. |
С. Эмоции | 3. Размышления о самом себе, своей личности, причинах своих поступков. |
D.Воображение | 4. Переживания человека по отношению к людям, их поступкам, окружающему миру. |
Уровень 2 – творческие задания (психологические притчи)
1. Прочтите следующую притчу и постарайтесь сформулировать её психологический смысл в одном предложении:
Путешественник спросил пастуха:
— Какая сегодня будет погода?
На что пастух ответил:
— Такая, какая мне нравится.
— Откуда ты знаешь, что погода будет именно такая, какая тебе нравится?
— Осознав, что невозможно всегда получать то, что тебе нравится, я научился любить то, что будет. Поэтому я абсолютно уверен, что будет именно та погода, какая мне нравится…
2. Прочтите следующую притчу и ответьте на вопрос: каковы должны быть условия, чтобы каждый мог развить свои задатки и превратить их в способности? Чего не хватило в данном случае?
Любопытный джентльмен хотел выяснить – кто был величайшим полководцем всех времен и народов. Ему сказали, что лучший уже умер и вознесся на небо. У райских врат джентльмен обратился к апостолу Петру с просьбой помочь в розысках. Апостол указал на стоявшую поблизости душу.
– Позвольте, этого человека я знавал в земной жизни. Он был сапожником.
– Верно. Но если бы он стал полководцем, то, несомненно, превзошел бы всех.
3.Прочтите следующую притчу и постарайтесь сформулировать её психологический смысл в одном предложении:
«Однажды Садовник пришел в свой сад и обнаружил, что все его цветы, деревья и кустарники умирают.Дуб пояснил, что умирает, так как не может быть таким высоким, как Сосна… Садовник застал Сосну поверженной: она согнулась под тяжестью мысли, что не могла давать виноград, как Лоза… А Лоза погибала, потому что не могла цвести, как Роза… Роза плакала, так как не была столь сильной и могучей, как Дуб…
И вдруг он увидел Ромашку, цветущую и прекрасную, как никогда…Садовник спросил: «Как же так? Ты растешь посреди этого увядшего и мрачного сада, а у тебя такой здоровый вид?»Красавица ответила: «Я не знаю… Возможно, я всегда думала, что, сажая меня, ты хотел именно Ромашку… Если бы ты хотел иметь в саду еще один Дуб или Розу, ты бы посадил их… Тогда я сказала себе: «я постараюсь быть Ромашкой настолько хорошо, насколько смогу…»
Бланк для ответов прилагается
Спасибо за участие!
- Вперёд
Как подготовиться к олимпиаде по химии
- Пять из пяти
Ознакомьтесь с советами и вспомогательными ресурсами, которые помогут вам подготовиться к олимпиаде по химии, а также документом первого тура
Вы зарегистрировались для участия в олимпиаде по химии и думаете, что делать дальше? Не бойтесь — у нас есть много олимпиадных ресурсов для поддержки как учителей, так и учеников. Используйте это руководство, чтобы спланировать подготовку и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
Краткий обзор
- Узнайте, чего ожидать от бумаги первого раунда
- Попробуйте задать более простые вопросы
- Подумайте над некоторыми проработанными ответами
- Практика с новыми и незнакомыми темами
- Займитесь прошлыми бумагами
Узнайте, чего ожидать от работы первого тура
Учебной программы для олимпиады по химии нет, но с небольшими знаниями, полученными в результате изучения химии на уровне A (или эквивалентной квалификации), учащиеся должны быть в состоянии дать олимпиаду вопросы идут. Вопросы сложные — они требуют от учащихся применения своих знаний, решения задач и обоснованных предположений. Главное не сдаваться и помнить, что даже за кажущуюся низкую оценку можно получить награду. Например, в 2021 году студентам нужно было набрать 17 баллов из 85, чтобы получить бронзовую награду. Мы всегда рекомендуем учащимся внимательно просмотреть всю статью, чтобы они не пропустили ни одного вопроса, который они могут попробовать, и обязательно попробуйте все вопросы с несколькими вариантами ответов.
К экзаменационным листкам прилагается периодическая таблица и список полезных констант и величин. Обычно это находится в конце листа с вопросами, чтобы учащиеся могли взять его и обратиться к нему, чтобы помочь ответить на вопросы.
Вопросы олимпиады по химии основаны на увлекательной химии из реального мира, поэтому самый важный совет — получать удовольствие от химии и возможности каждый год заниматься новой интересной работой.
Попробуйте задать более простые вопросы
Очень хорошо начать с наших вводных вопросов. Эти вопросы подходят для студентов со знаниями уровня GCSE, и к каждому из них прилагается объяснение, которое проведет вас через логику и расчеты, необходимые для ответа на вопросы.
Подумайте над некоторыми проработанными ответами
Следующим шагом будет предоставление экспертам помощи в решении реальных олимпиадных вопросов. Наши рабочие ответы на олимпиаде по химии разделены на три уровня сложности, и к каждому вопросу есть видео, объясняющее, как добраться до ответа. Учащиеся могут сами задать вопросы и проверить свои ответы или просмотреть видео, если они застряли.
Чтобы узнать больше проработанных ответов, ознакомьтесь с буклетом поддержки олимпиады по химии, в котором дается письменный обзор того, как отвечать на каждый вопрос.
Практика с новыми и незнакомыми темами
Сложные темы, которые часто поднимаются в олимпиадных работах, включают элементарные клетки и органический синтез. Однако учащиеся могут быть дополнительно подготовлены к этим темам, работая с нашими объяснителями. Каждый ресурс начинается с введения в химию, а затем содержит некоторые прошлые олимпиадные вопросы и рабочие примеры для практики.
Займитесь прошлыми работами
Прошлые работы Химической олимпиады восходят к 2003 году, поэтому недостатка в работах для практики нет. Работа с прошлыми документами особенно полезна для ознакомления со стилем вопросов и сроками написания статьи.
Следующие шаги
- Узнайте, как работает конкурс, включая ключевые даты для вашего дневника.
- Ознакомьтесь с буклетом поддержки для учителей с дополнительными советами и рекомендациями о том, как подходить к вопросам в стиле олимпиады.
- Начните изучать весь спектр вспомогательных ресурсов, от вводных вопросов и пояснений до предыдущих статей.
- Пять из пяти
Международная психологическая олимпиада – Представление победителей | Новости
25 марта 2022
Награды
Международная психологическая олимпиада (IPSyO) — это глобальная платформа и арена для любителей психологии из школ 13 стран мира. TISB занял 5-е место на командном уровне, где результаты были рассчитаны в соответствии с шестью участвующими студентами TISB. Среди этих участников, учащиеся 12 класса TISB, Аариани заняла первое место, Смрити завоевала серебряную медаль, а Виха завоевала бронзовую медаль. Мы связались с ними, чтобы узнать больше об олимпиаде по психологии.
Я думаю, это поможет мне помнить, что единственное одобрение человека, которое мне нужно, это мое собственное – Ариани, 12 класс . Экзамен длился в общей сложности четыре часа в течение двух дней, 12 и 13 февраля, и в течение четырех сессий. Тема мероприятия — «Стойкость и восстановление». Экзамены состояли из вопросов с несколькими вариантами ответов, требующих как коротких ответов, так и длинных ответов. Во время изучения IB психология стала для многих студентов очень интересным предметом, который вызывает у них любопытство. Когда г-жа Аниндита обратилась к классу с просьбой принять участие в этой олимпиаде, многие из них были очень рады сделать это.
Получение награды имело большое значение для студентов, так как отражало их усилия и упорный труд. «Я действительно не думал, что хорошо разбираюсь в психологии до Олимпиады, и я чувствую, что то, что я был лучшим в мире, дало мне большую уверенность в себе и веру в свои способности», — говорит Аариани, который чувствует себя удачливым и опытным. «Это также вдохновило меня объединить экономику и психологию в университете и, возможно, изучать поведенческую экономику для общественного блага», — говорит Ариани о своих будущих инициативах.
Смрити соглашается с Арьяни. «Мне понравился курс, и в процессе я развила навыки тайм-менеджмента», — говорит Смрити, который, несмотря на трудности, был горд и горд получить результат и признание. «Для меня это была возможность глубже изучить свои интересы и понимание в этой предметной области, а также применить навыки, которые я приобрел в ходе курса IB Psychology», — говорит Смрити, который, несмотря на трудности, чувствовал гордость и честь получить всемирную награду. признание. Используя уроки, извлеченные из IPsyO, в будущем Смрити говорит: «При формировании этих навыков они становятся более полезными для меня, чтобы использовать их в будущем, поскольку я продолжаю получать высшее образование».
Наряду с другими учениками Виха была вдохновлена г-жой Аниндитой и ее презентацией международной олимпиады. «Я очень рада и ошеломлена получением медали», — объясняет Виха, чья медаль дала ей признание и укрепила ее уверенность в предметах, связанных с психологией, а также в типах соревнований IPsyO. «Это помогло мне развить навыки критического анализа, которые, безусловно, пригодятся мне в будущем, поскольку я планирую получить специальность психолога».
Показав хорошие результаты на конкурсе, ученики предлагают другим ученикам свои предложения. «Я хотел бы добавить сообщение для студентов, интересующихся психологией: не расстраивайтесь, если вы не получите результатов, когда впервые начнете изучать предмет», — говорит Аариани, которому нравится эта область и возможности IPsyO. но не считает, что результаты решают все. «Самое главное, чтобы вам нравилось учиться и учиться», — говорит Ариани. Смрити соглашается и призывает студентов участвовать в олимпиадах и соревнованиях, но не боясь принять вызов: «Опыт — это самое главное».