Подростки это: Подростки | Понятия и категории

Кто такие подростки и как с ними общаться?

Тема очень объёмная, непростая и имеет много нюансов, ведь подростковый возраст является определённой проверкой, некой лакмусовой бумагой тех отношений, которые сложились между родителями и ребёнком до этого момента.

Пока ребёнок маленький, родитель старается сделать его жизнь безопасной, обеспечить необходимым вниманием и заботой и часто считает это единственным основанием для послушания. Некоторые считают, что роль родителя даёт право ничего не объяснять и не искать компромиссов в отношениях с детьми.

С наступлением подросткового возраста авторитет родителя перестаёт быть таким сильным в силу глубоких гормональных изменений и психологических потребностей, вследствие чего ребёнок перестаёт слушаться и подчиняться. Если до этого момента в семье к ребёнку было много уважения, было принято договариваться, то и в период подросткового кризиса в большинстве случаев можно будет договориться. А если и до кризиса отношения строились на наказаниях, манипуляциях и запугиваниях, то в подростковом возрасте годами наработанная схема перестаёт работать совершенно.

Родители чувствуют потерю контроля, ужесточают прошлые методы, и всё становится только хуже. Здорово, если родители в этом случае обращаются к специалисту, просят помощи и готовы её принимать, менять стратегии своего поведения. Практика показывает, что подростки гораздо охотнее готовы менять свои взаимоотношения и поведение по отношению к родителю, чем на это готовы взрослые.

В современном мире психологи наблюдают такой эффект, что границы подросткового возраста раздвигаются и мы можем встретить ребёнка, который вступил в подростковый возраст в 9-10 лет. У многих родителей возникают сложности, связанные с тем, что ребёнок ещё маленький, выглядит и рассуждает на свой возраст, но ведёт себя как колючий подросток и то наращивает дистанцию с родителями, то остро в них нуждается.



Рассмотрим общие принципы общения с подростком (их также можно использовать при общении с детьми, друзьями и коллегами):

Используйте принцип “Я-сообщений” вместо “ТЫ-сообщений”.

Например, “Ты-сообщение” будет выглядеть так: “ты двоечник, опять не подготовил домашнее задание”, а “Я-сообщение”: “я очень расстроена, что ты получил двойку”. Т.е. иначе и более лояльно старайтесь доносить свои мысли\эмоции.



Научитесь оказывать и запрашивать поддержку.

Родители привыкают постоянно поучать детей, соответственно не испытывают сложности с интеллектуальной поддержкой, но с большим трудом им даётся оказывать эмоциональную поддержку. Когда же родитель осознаёт, какая поддержка сейчас нужна ему самому и умеет её экологично попросить, тем самым подаёт пример ребёнку, как более чутко относиться к своим состояниям и не бояться просить помощи.

Более подробно ознакомиться с темой поддержки Вы можете по ссылке.



Принцип “Берлоги».

Если кто-то из близких переживает кризис (возрастной кризис/ депрессивный эпизод/ серьёзную потерю), то остальные члены семьи должны перестроиться и занять более гибкую позицию по отношению к тому, кто находится в тяжёлом эмоциональном состоянии.



Важно помнить, что у подростка в силу возраста фокус внимания с семьи переключается на сверстников. Теперь самые сильные переживания у него связаны с его положением в коллективе, с тем, как складываются отношения с объектом романтической симпатии. Ребята могут испытывать кризис своего возраста. И здорово, когда после тяжёлого дня вне стен дома, подросток может прийти в свою “берлогу”, чтобы “зализать раны”, отдохнуть, укрыться в своём пространстве. Старайтесь не “пилить” ребёнка, не мучать допросами, а проявите гибкость.



Автор: Евгения Куратова

Подростки и их основные психологические проблемы — как родителям вести себя

1466

17

0

Подростковые проблемы возникают в жизни каждого человека, и к сожалению их решение не всегда легко дается. Но чем более правильно при этом ведут себя взрослые, тем быстрее и спокойнее пройдет кризис.

Поради по спілкуванню з підлітками

Подростковый возраст – это переходный этап между детством и взрослостью. Согласно терминологии, которая применяется в ООН, подростки — это лица в возрасте 10–19 лет (ранний подростковый возраст – 10–14 лет; поздний подростковый возраст – 15–19 лет). Многие родители, которым еще предстоит этот период в жизни детей, ожидают его с содроганием. Давайте разберемся, всегда ли подростковый возраст является кризисным и какие проблемы чаще всего возникают у подростков и их родителей.

Чем характерен подростковый период?

Противоречия

Подростковый период полон противоречий. С одной стороны, у подростка возникает так называемое «чувство взрослости», и он всячески демонстрирует себя взрослым, самостоятельным, независимым. С другой стороны, подросток очень уязвим и ему жизненно необходима поддержка, разговоры по душам, понимание того, что он любим, в первую очередь, своими родителями. С одной стороны, подростки бунтуют против ограничений, а с другой стороны, им нужны определенные рамки для ощущения стабильности этого мира. 

Смена авторитетов

На этом этапе подростки поглощены общением со сверстниками, а авторитет взрослых сверстников, отходит на второй план. Очень часто подростки находят кумиров среди успешных знаменитостей и стараются им подражать.

Самоопределение

Подросток активно самовыражается и ищет ответы на вопросы «Кто я? Какой я?». В этот период происходит становление личности и профессиональное самоопределение. 

Стремительное развитие

В организме подростка происходят бурные физиологические изменения: гормональные всплески, неравномерное развитие головного мозга. Все это приводит к тому, что подросток склонен к импульсивным поступкам, легко подвержен неврозам. По многим физиологическим и психологическим характеристикам подростки нам кажутся уже взрослыми, но это далеко не так.

Если вам необходима поддержка друзей, совет эксперта или психолога или вы просто хотите пообщаться — добро пожаловать в

Сообщество EnableMe Ukraine

Психологические проблемы в подростковом возрасте

Можно условно выделить четыре большие группы подростковых психологических проблем. 

Проявление гиперсексуальности

Подростковый период часто называется периодом полового созревания, и это неспроста. В этот период организм ребенка постепенно готовится к выполнению своих природных функций – оставлению потомства. Вместе с половой системой развивается и гормональная, поэтому подростки стараются побольше узнать о сексе. Часто именно в этом возрасте появляются первые половые связи, что также может стать серьезной проблемой. 

У девушек гиперсексуальность часто проявляется как желание стать более привлекательной для противоположного пола. Здесь появляется своеобразный выбор одежды: джинсы с экстра заниженной талией, глубокие декольте, оголенные плечи и поясницы, чрезмерный макияж. 

Юноши и девушки впервые пробуют мастурбацию, но зная, что это занятие не поощряется обществом, испытывают чувство вины. Также в современном обществе непорочность не является признаком порядочности, поэтому подростки часто комплексуют в связи со своей девственностью. 

Что делать?

Родителям стоит на доступном языке, но без лишних подробностей общаться с детьми на тему секса. Нет ничего постыдного в этих разговорах, будет хуже, если подросток узнает обо всем в искаженной форме от сверстников, либо по незнанию заразится неприятным заболеванием или столкнется с беременностью.
Общение на эту тему должно быть честным, желательно постараться ответить на все вопросы, которые возникают у взрослеющего ребенка. Важно акцентировать внимание на контрацепции, последствиях ранних половых контактов, собственном первом опыте, если он положителен. Беседа должна быть не в форме нравоучений, а в форме дружеского разговора. Лучше – с родителем одного пола.

Попытки самоутвердиться

Подростки пытаются доказать взрослым свою значимость и независимость от них, что иногда проходит достаточно радикально: побеги из дома, пристрастие к вредным привычкам, школьные прогулы, конфликты со взрослыми, упрямство в доказательстве своих решений, агрессия в ответ на попытки вмешаться в его частную жизнь. Все это, по мнению ребенка, помогают ему продемонстрировать свою взрослость себе и окружающим.  

Что делать? 
При деструктивном поведении важно вовремя установить с ребенком психологический контакт, найти для него нужные слова и направить его потребность самореализоваться в более мирное русло: спорт, искусство, творчество. Если родители чувствуют, что уже не могут самостоятельно повлиять на ситуацию, то следует обратиться к специалистам — психологам и психотерапевтам.

Желание слиться с группой сверстников

Вот тут как нигде проявятся плоды вашего воспитания (либо его отсутствия), правильно выбранная школа и даже ваше личное окружение. В зависимости от того, в какую компанию попал подросток, он станет положительным или отрицательным героем общества. Если его друзья стремятся к достижениям, то и он, скорее всего, будет тянуться за ними, чтобы быть принятым. Если же его сверстники оказались “плохой компанией”, нацеленной на криминал, вредные привычки, прогулы школы, то даже самый примерный подросток начнет соответствовать компании с той же целью – быть принятым. Психологи считают, что выбор той или иной компании ребенком зависит от его изначальных интересов, а также от степени близости и доверия в отношениях с родителями. Если подростку некомфортно в семье, то он, скорее всего, свяжется с «плохой компанией», так как ему с ними общаться проще. Если же подростку в семье хватает уважения, тепла, любви и понимания, то он вырастает весьма самодостаточным, ему не нужно никому ничего доказывать, поэтому он не переживает, что подростки с положительными целями его не примут: он верит в себя и общается только ради удовольствия. 

Что делать?

Для снижения риска попадания ребенка в «плохую» компанию важно поддерживать с ним эмоциональную связь, постоянно с ним разговаривать на интересующие его темы, демонстрировать свою любовь, но стараться ненавязчиво держать его поведение в позитивном русле, мягко сообщать о неприемлемости девиантного поведения в обществе.

Слабость, замкнутость, депрессии, попытки суицида

С этой проблемой социализации часто сталкиваются подростки с низкой самооценкой, ощущением собственной ненужности и незначимости, слабой нервной системой.

Они не имеют друзей в школе и за ее пределами, не идут на контакт с родителями и взрослыми, отказываются от прежних увлечений и интересов, испытывают проблемы общения. Часто они перестают заботиться о себе: соблюдать гигиену, причесываться, вовремя есть и спать. В современном мире наиболее часто такие подростки уходят в виртуальный мир: анонимно общаются со сверстниками в сети, играют в онлайн-игры и пропадают за компьютером целый день. 

Что делать?

Склонность к депрессиям обычно вызвана предрасположенностью к этому нервной системы, но обострение возникает на фоне непонимания и непринятия подростка взрослыми. При возникновении признаков депрессии: апатии, постоянной печали, уменьшении количества контактов, мыслях о своей ничтожности, важно вовремя разобраться в причинах и постараться вместе устранить их. Если ситуация выходит из-под контроля, то следует обратиться к психологу или психотерапевту.

Советы родителям подростков

Продуктивное общение 

Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Это беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы заработать на семью. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет? Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

Поддержка

Совсем без конфликтов с подростком обойтись невозможно, но решать их лучше конструктивно: обсуждать, вместе искать пути выхода, иногда идти на уступки и слушать мнение подростка. Чем больше родители и учителя давят и пытаются «поставить на место» взрослеющего человека, тем сильнее его протесты и изощреннее попытки доказать свою значимость. При этом пускать его поведение на самотек – тоже не вариант, важно поддерживать здоровое общение без упреков и унижений, в доброжелательной обстановке.  

Любовь и принятие

Необходимо оставаться с ребенком в контакте, независимо от его поведения. Не усугублять ситуацию нравоучениями и унижениями, не делать попыток вернуть поведение ребенка к тому, какое оно было в начальной школе. Во-первых, это тормозит развитие, а во-вторых, провоцирует на более сильное отторжение. При возникновении ситуаций, когда родители понимают, что не могут справиться самостоятельно, нужно вовремя обращаться к специалистам – психологам и психотерапевтам. В ином случае повышается риск неблагополучных выходов из кризиса: девиантное и преступное поведение, суицид, клинические депрессии.

Была ли эта статья полезной для Вас?

Да Нет

Плюсы и минусы подростков и технологий

Сегодня технологии достигают критической массовой стадии, когда новые продукты и способы обмена информацией находятся и внедряются с молниеносной скоростью. Было время, когда сказать своему ребенку, что ему нельзя смотреть телевизор или приглашать друзей, было огромным наказанием. В наше время существует целый список вещей, которые необходимо контролировать. Телевидение, iPod, смартфоны, видеоигры, Интернет… список ошеломляет.

Наши дети могут общаться с другими людьми гораздо большим количеством способов, чем вы можете себе представить. Как родитель, проблема номер один, связанная со всем этим, заключается в том, чтобы попытаться понять влияние технологий на физическое и психическое здоровье. Откройте любую газету или журнал, и вы найдете статьи как восхваляющие современные технологии, так и осуждающие их. В этой статье мы попытаемся представить некоторые из последних исследований и мнений о влиянии технологий на наших подростков.

Плюсы и минусы:

PRO: Технологии открывают весь мир для ваших детей/подростков. Практически нет вопроса, на который он или она не может найти ответ в Интернете. Конечно, нет никакого вреда в получении знаний. В конце концов, чем больше у человека знаний, тем больше у него возрастает стремление к обучению.

CON:  Исследования показывают, что использование мультимедийных устройств в любое время дня стимулирует выработку кортизола, гормона стресса, и ограничивает выработку мелатонина, гормона сна. Эксперты рекомендуют, чтобы никто активно не занимался технологиями в течение двух часов перед сном.

ЗА/ПРОТИВ:  Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что просмотр собственного профиля в Facebook может повысить самооценку. Другое исследование показало, что большое количество времени, проведенное в социальных сетях, снижает самооценку девочек и их образ тела. В совокупности большинство исследователей повторяют, что то, как подростки и дети используют технологии и социальные сети, может влиять на самооценку — положительно или отрицательно. «Нравится» контентная страница, взгляды которой схожи с вашими, действительно влияет на повышение самооценки, поскольку вы находите сообщество людей, которые «понимают вас». Внесение вклада в публикацию, в которой ваше мнение заметно отличается от других, может вызвать у вас негативную реакцию, которая может иметь неоднозначные результаты.

ЗА/ПРОТИВ:  Многие задаются вопросом, изолирует ли использование технологий и социальных сетей их подростков или еще больше связывает их с прошлыми и настоящими группами друзей. Хотя большинство исследований показывают, что американцы менее общительны, чем 30 лет назад, недавние исследования показали, что это не обязательно связано с использованием технологий. Фактически, несколько исследований пришли к выводу, что технологии улучшили социальные отношения. Интернет-опрос PEW 2009 года показал, что наличие мобильного телефона и участие в различных мероприятиях в Интернете, вероятно, помогает людям развивать более разнообразные социальные сети. Аманда Ленхарт из PEW обнаружила, что дети, которые чаще всего переписываются, чаще всего проводят время с друзьями лично. Одна форма общения не заменяет другую. Это увеличивает его.

«Дети все еще проводят время лицом к лицу, — говорит Ленхарт. Действительно, по мере того, как они становятся старше и получают больше свободы, они часто расслабляются в социальных сетях. Вначале сеть является их «третьим пространством», но к позднему подростковому возрасту она заменяется в ответ на большую автономию. Кроме того, исследование Оксфордского интернет-института (октябрь 2013 г.), в котором приняли участие 200 подростков в течение трех лет, показало, что испытуемые приобрели новые коммуникативные навыки, как устные, так и письменные, благодаря использованию технологий. Интернет-мир может предложить подросткам замечательные возможности стать грамотными и творческими, потому что теперь молодые люди могут публиковать идеи не только для своих друзей, но и для всего мира. И оказывается, когда они пишут для незнакомых людей, чувство «подлинной публики» заставляет их работать усерднее, продвигаться вперед и создавать новые мощные коммуникативные формы.

Управление использованием технологий

Технологии, как и другие виды деятельности, которыми занимаются наши дети, могут нанести вред или улучшить психическое и физическое здоровье. Существует огромная разница в состоянии здоровья между подростком, который играет в одиночную игру, которая не поощряет умственную стимуляцию, и подростком, который бросает вызов своим друзьям в игре Wii Fit или ненадолго играет в словесные головоломки [«приложения»]. Есть много полезных «приложений» и игр для подростков, которые укрепляют здоровье. Когда дело доходит до технологий, важны как качество, так и количество.

Как родители, мы должны признать, что наши подростки не всегда руководствуются здравым смыслом. Как и все, они совершают ошибки, иногда серьезные. Но умение вести себя в сети — это новый социальный навык. Исследование Pew показало, что 15% подростков заявили, что за последние 12 месяцев кто-то был жесток по отношению к ним в Интернете. Даже секстинг может быть более редким, чем ожидалось: исследование Pew показало, что только 4% подростков отправили «секс», и только 15% получили его, что все еще вызывает беспокойство, но также и то, что мы можем активно решать с нашими подростками.

Что мы как родители можем сделать, чтобы пожинать плоды для наших детей? Необходимо принимать твердые решения и придерживаться их в отношении качества/типа и продолжительности использования технологии. В цифровом мире мы иммигранты. Наши дети родились в нем и знают его гораздо лучше, чем мы.

Для соображений:

• Участвуйте в разговорах о преимуществах и недостатках технологий, а также о своих ожиданиях от их использования в вашем доме.

• Узнайте как можно больше о социальных сетях и технологиях.

• Не рассматривайте использование технологий как «право» вашего подростка.

• Установите ограничения на их время, получите все их пароли, отслеживайте их цифровые действия.

• Постарайтесь ограничить использование технологий в уединении от вас и найдите время, чтобы узнать, что они делают.

• Смотрите видео, следите за разговорами, просматривайте списки друзей и так далее.

Как всегда, первая линия защиты ребенка от воздействия технологий на здоровье — это вы, родитель.

Не все так плохо!

Автор: Диана Симеон

20 сентября 2016 г.

Секстинг. Киберзапугивание. Порнозависимость. Зависимость от экрана. Когда дело доходит до подростков и технологий, то, что попадает в новости, может быть мрачным. Но реальность такова, что технологии положительно влияют на подростков. Технологии изменили жизнь современного подростка. А для некоторых это буквально спасение жизни.

«Родителям надо бояться всех этих технологий. И нам должно быть очень плохо, когда наши подростки сидят перед экранами», — говорит Дженнифер Ленер, эксперт по социальным сетям из Кливленда. «Нам говорят: «Выключите их, защитите паролем все и посмотрите на все». Это может показаться безвыходной ситуацией. Но мы упускаем из виду, что технологии открывают огромные возможности».

Итак, мы решили подробно рассмотреть некоторые из этих возможностей и преимуществ технологий. Мы обнаружили, что их несколько.

1. Творческое самовыражение

До появления Интернета мало кто имел возможность широко распространять свои творческие работы. В наши дни творческое самовыражение является одним из очевидных преимуществ технологий. Любой, у кого есть компьютер — даже просто смартфон — может создавать и публиковать работы в Интернете. Тысячи людей потенциально могут увидеть ваш роман, рассказ, фотографию, фильм или другое изобразительное искусство. Возьмите инди-хит Tangerine , полнометражный художественный фильм, снятый в Лос-Анджелесе с помощью iPhone и приложения за 8 долларов.

«Для подростков-писателей и художников существует множество творческих возможностей. Это включает в себя фан-сообщество или сообщество по обмену искусством», — объясняет Девора Хейтнер, основатель Raising Digital Natives и автор книги Screenwise . Среди ее любимых писателей — сайт storybird.com, где можно написать книгу за считанные минуты. TeenInk. com и One-Story.com — два сайта, посвященные публикациям писателей-подростков.

Даже то, что может показаться заурядной онлайн-деятельностью — привет, Snapchat — предлагает подросткам способы выразить свои творческие способности, добавляет Ленер. «Вещи, которые люди делают с помощью Snapchat, удивительны. Подростки могут рисовать, рисовать, добавлять видео».

2. Сообщество (и связь)

Одним из величайших преимуществ технологий является помощь подросткам в общении с другими людьми. Некоторым подросткам трудно заводить друзей. У других есть уникальные интересы, которые не разделяют их оффлайновые сверстники. И, к сожалению, некоторые подростки, особенно ЛГБТ, живут в сообществах, которые не принимают их такими, какие они есть.

Благодаря Интернету у этих подростков теперь есть возможность полноценно взаимодействовать с другими. Подростку-гею, выросшему в сельской, социально консервативной общине, больше не нужно чувствовать себя изолированным и одиноким. Подростки, увлекающиеся редкими птицами или средневековой реконструкцией, могут найти в Интернете сотни единомышленников. А подростки, которые являются социальными неудачниками в автономном режиме, теперь могут иметь группу онлайн-друзей, с которыми можно встретиться практически после школы, чтобы поиграть в видеоигры.

«Подростки могут найти людей с общими интересами за пределами своего ближайшего окружения», — отмечает Хайтнер.

3. Профессиональный брендинг

Нам не нравится термин «бренд» применительно к подросткам, но он суммирует еще одно важное преимущество технологий: подростки, как и взрослые, могут использовать LinkedIn, личный веб-сайт и многие другие сервисы. рассказать миру, кто они.

«У вас есть возможность создать историю о себе, которую вы хотите рассказать», — объясняет Ленер. «Скажем, вы создали фильм, песню, PowerPoint. Вы можете поделиться этим так, чтобы вы сияли». Ленер даже рекомендует родителям приобрести домен, который лучше всего соответствует имени их подростка (johnsmith.com). «Просто держите его, пока они не будут готовы его использовать», — объясняет она.