Конфликты между учениками в школе: Конфликты в школе: что делать родителям?
|
|
Решение разногласий в школе: конфликт между учениками.
В предыдущих статьях «Причины разногласий дома и в кругу друзей» и «Правила поведения в ссоре» ты уже смог познакомиться с причинами конфликтов с любимыми и дорогими людьми и правилами поведения в конфликтных ситуациях, и даже узнал свой тип поведения в ссоре.
Однако, в школе ты вряд ли всех считаешь близкими друзьями и единомышленниками. Значит ли это, что в школе можно давать волю чувствам, хамить и грубить обидчику, или даже применять кулаки? А если одноклассник сам на тебя задирается? В данной статье ты найдешь ответы на эти вопросы.
Причины школьных разногласий.
Очень важно понимать причину возникающего или уже возникшего конфликта, ведь гораздо проще прийти к удовлетворительному решению, когда видишь истинные желания свои и оппонента, а не когда «обидчик – дурак». Наиболее часто встречаются следующие причины ссор:
· Разделение учеников в классе на статусы «элиты» и «лузеров»,
· Несправедливость со стороны одного ученика по отношению к другому,
· Борьба за лидерство,
· Травля.
Что делать, если ссора неизбежна.
В этой статье ты более подробно прочитаешь о том, что делать, если причиной ссоры стало разделение учеников в классе на статусы или несправедливость, с которой может столкнуться каждый. С одной стороны, это очень веские причины для конфликта, ведь мало кто готов согласиться со статусом «лузера», или терпеть несправедливость в свой адрес. С другой стороны, ситуацию можно не доводить до агрессивного спора, а решить мирно и получить желаемое.
Разделение учеников на «элиту» и «лузеров».
В случае, когда идет разделение на своеобразные статусы в классе и ты, по каким-то причинам оказался в команде «лузеров», следует сначала понять, почему одноклассники относятся к тебе не так, как тебе хочется.
Может быть, потому что ты отличаешься от них? Может быть, дело в каких-то привычках, которые у них есть, а у тебя нет? Или, наоборот, ты обладаешь такими интересами, которые твои одноклассники не разделяют? Или ты новичок в своем классе? В любом случае, важно ценить свою уникальность, а, чтобы найти общий язык с классом, попробуй новое занятие, в котором можешь проявить свои таланты (спорт, актерское мастерство или чтение стихов, творчество, танцы и многое другое).
Если же ты знаком со своими талантами и успешно их развиваешь и проявляешь, а одноклассники все равно не принимают тебя, попробуй найти, в чем вы схожи. Может быть, у вас есть общие интересы или черты характера, а может, ваше чувство юмора «на одной волне»? Чтобы это понять, нужно прежде всего узнать лучше одноклассников: обращай внимание на то, какую символику они выбирают в одежде и школьных принадлежностях, что обсуждают между собой и кем восхищаются.
Однако, не каждый может подойти и вклиниться в разговор людей, которые в свой диалог не приглашали, или сказать напрямую: «О, тебе нравится эта группа? Мне тоже!». Это и не обязательно, ведь в век социальных сетей можно просто поделиться своими интересами на своей страничке Вконтакте и добавить в друзья тех одноклассников, с которыми хотел бы подружиться.
Хуже, когда «элита» не только игнорирует «лузеров», считая, что им не о чем разговаривать, но и подстегивают, подшучивают или даже унижают последних.
Школьная несправедливость.
При конфликте между одноклассниками из-за несправедливого отношения одного из них к другому, важно понимать, почему такая несправедливость возникла.
Например, бывает, что отличники недовольны тем, что им учеба дается трудом и усилиями, а другие ученики списывают и получают почти такие же хорошие оценки – несправедливо!
Или другая ситуация: ученик дал своему однокласснику списать, а когда ему самому понадобилась помощь, получил отказ. Это вообще кошмар, как несправедливо. Особенно, если подобная ситуация повторяется из раза в раз.
Тем не менее, совет в этой ситуации самый простой и самый сложный одновременно: необходимо принять, что каждый человек волен поступать так, как считает нужным, если, конечно, это не выходит за рамки социальных норм и закона. К сожалению, справедливость не всегда очевидна и однозначна. Тебе кажется, что ты всегда поступаешь справедливо, что ты делаешь все, чтобы быть честным и хорошим человеком, но всегда найдется тот, кто подумает, что именно к нему ты не справедлив – и это нормально.
Когда ты поймешь, что у тебя есть право быть собой и не обязательно соответствовать ожиданиям соседа по парте (но, учти, и у любого человека есть точно такое же право!), ты станешь гораздо проще относится к поведению окружающих и несправедливости, которая является следствием их поступков. Да, как бы тебе не хотелось, не все могут быть добрыми и отзывчивыми, и они не обязаны.
А если тебе интересно, как другие подростки решают проблему принадлежности к разным статусам, смотри подборку фильмов от автора статьи:
· «Клуб «Завтрак», 1985 год, 16+. Фильм о том, как ученики разных «статусов» отрабатывают наказание в школе в выходной день. О противостоянии, о том, как можно лучше узнать друг друга и по-новому раскрыть для себя глубину личности человека, которого считал «пустышкой».
· «Классный мюзикл», 2006 год, 12+. Фильм о том, как двух учеников из абсолютно разных миров (мира спорта и мира знаний) объединяет одно – необыкновенный талант и искренняя любовь к пению.
· «Кадет Келли», 2002 год, 6+. О том, как яркой и энергичной школьнице приходится приспосабливаться к новым условиям, новому коллективу и строгой дисциплине. Фильм не только о взаимоотношениях и конфликтах в школе, он рассказывает о множестве важных и сложных проблем типичной старшеклассницы.
педагог-психолог Регионального ресурсного центра
по психолого-педагогическому сопровождению
Черепанова Алина Игоревна
г. Екатеринбург
Как справляться с конфликтами между учащимися (для учителей)
Причины конфликтов между учащимисяПонимание некоторых распространенных причин споров между учащимися является решающим фактором в смягчении конфликтов и предотвращении их возникновения. Конфликт в классе может быть спровоцирован различными причинами, от случаев издевательств или домогательств, соперничества за контрольные оценки или просто от скуки. Когда молодые умы развиваются, эмоции слишком легко выходят на передний план и вызывают плохое поведение учащихся.
Запугивание и домогательстваКогда вы представляете студенческий конфликт, запугивание, вероятно, является одной из первых вещей, которые приходят на ум. Хотя издевательства и домогательства являются неприемлемым поведением, полностью предотвратить их появление невозможно. На самом деле, несмотря на то, что в последние годы большое внимание уделяется профилактике, целых 49% учащихся в возрасте от 4 до 12 классов сообщили, что подвергались издевательствам хотя бы один раз во время учебы в школе. Как ни прискорбно распространено, издевательства являются серьезной причиной конфликтов в школах по всему миру.
Различие мнений других учащихсяДля взрослых с развитыми эмоциональными навыками наличие расхождения во мнениях с другом или коллегой является общепринятым фактом жизни и даже может считаться хорошей вещью. Это дает возможность узнать новую точку зрения и расти как личность. Однако для детей с развивающимся умом разные мнения могут слишком быстро стать причиной конфликта. Поспешные суждения, оскорбления и непонимание с обеих сторон могут способствовать обидам и развитию спора.
Соревнования между учащимисяСоревнования играют огромную роль в школьной среде, от спортивных соревнований до результатов тестов. Независимо от того, учащиеся мчатся на самую быструю милю или стремятся получить высшую оценку в сложном тесте или задании, с конкуренцией возникает потенциал для конфликта.
Нарушения в классеНарушения в классе могут проявляться по-разному. Учащиеся могут быть громкими, шумными, часто опаздывать с выходами, предназначенными для привлечения внимания, чрезмерно реактивными или неподготовленными к занятиям. Все эти срывы могут порождать обиду, разочарование и гнев в их одноклассниках, создавая идеальный шторм для того, чтобы гнев выплеснулся и перерос в спор или конфронтацию. Хотя это может быть тем вниманием, которое ищет рассматриваемый ученик, оно наносит ущерб остальной части класса и должно быть устранено как можно скорее.
Отсутствие вовлеченности учащихсяКогда студентов заставляют сидеть неподвижно, тихо слушать и делать записи в течение всего дня, вполне естественно, что они теряют чувство вовлеченности и ищут другие способы отвлечься или развлечься. Поощрение студентов к более полному изучению материала курса осмысленными способами, требующими их полного внимания, может творить чудеса для устранения этого потенциального источника конфликта.
Способы разрешения конфликтов между ученикамиУрегулирование конфликта — это стрессовый и сложный процесс, который требует большого количества эмоциональных навыков и навыков решения проблем, часто в моменты сильных эмоций или напряжения. Однако не бойтесь; вам не нужно разбираться во всем самостоятельно. Несколько разных стратегий могут помочь вам разрешить конфликтные ситуации в классе и, возможно, превратить споры в обучающие моменты. Важно помнить, что основное внимание при разрешении студенческих конфликтов уделяется тому, чтобы помочь учащимся учиться на своих действиях и совершенствоваться, а не наказывать их за повторение одних и тех же ошибок снова и снова.
Создание сообщества в классеСоздание и поддержание сообщества учащихся, работающих над достижением одной цели в вашем классе, — сложная задача, но она того стоит. Потратьте время на то, чтобы научить своих студентов жизненно важным эмоциональным навыкам и навыкам решения проблем, таким как активное слушание, поиск компромисса, переговоры и сотрудничество — всем навыкам, которые помогут им справляться со своими спорами и не допустить их превращения в более серьезные проблемы. Помните, что для многих учащихся школа может быть крупнейшим источником межличностного взаимодействия. Обучение этих студентов ценности близкого сообщества может иметь эффект, изменяющий жизнь многих из них.
Обучение эмпатии и пониманиюЛегко забыть, что эмоциональным навыкам нужно обучать и развивать так же, как и физическим. Точно так же, как вы не будете шокированы, если ребенок, который никогда не катался на велосипеде, упадет во время своей первой самостоятельной поездки, не должно вызывать удивления и то, что ребенок, которого не учили сочувствию и пониманию перед лицом конфликт не сможет этого сделать. Возьмите за правило внедрять и укреплять эти навыки всякий раз, когда они актуальны.
Проведите групповое обсуждение в классе в начале годаЧтобы помочь сформировать сообщество, основанное на одних и тех же принципах в вашем классе, проведите групповое обсуждение со своими учениками в начале года. Установите свои основные правила и ожидания относительно того, как все в классе будут взаимодействовать друг с другом, и продолжайте требовать от учащихся ответственности в течение всего учебного года.
Если между учащимися возникает конфликт, не игнорируйте егоВажным первым шагом в разрешении конфликтов учащихся, когда они возникают, является их признание. Если вы будете избегать или действовать так, как будто проблемы нет, это только усугубит ее и потенциально перерастет во что-то гораздо более серьезное. Когда конфликт поднимает голову в вашем классе, найдите время, чтобы подумать SOAR:
- S top
- O bserve
- A ssess
- 90 003 R действовать
Не реагировать на студента споры в непринужденной манере; сохраняйте спокойствие, решайте проблему вместо студентов и делайте все возможное, чтобы способствовать эффективному диалогу, который решает проблемы и направляет всех участников к компромиссу или решению.
Сохраняйте спокойствие и обращайтесь к учащимся по отдельностиОдна из худших реакций учителя на конфликт учащихся — это чрезмерная реакция. Когда происходит так много других вещей, заманчиво попытаться остановить конфликт на своем пути, перекричав его или (метафорически) бросив книгу в своих учеников. Вместо этого найдите время, чтобы проработать конфликт со всеми его участниками. Помните, что из любого заданного количества студентов у каждого из них может быть своя точка зрения, которая может помочь привести конфликт к разрешению. Выясните основную проблему, перефразируйте ее каждому учащемуся, чтобы все были на одной волне, и попытайтесь найти компромисс, который наилучшим образом удовлетворит потребности каждого.
Выберите время и место для продуктивного диалогаСередина урока не обязательно самое подходящее время для разрешения спора. Часто время и место проведения беседы по урегулированию конфликта могут существенно повлиять на исход спора. Проводите свои беседы в комфортной обстановке, которая не оказывает давления со стороны сверстников или других факторов стресса на ваших студентов.
При необходимости привлечь администрацию или третью сторонуИногда природа конфликта находится за пределами вашей индивидуальной способности или ваших коллег. Не бойтесь полагаться на административный персонал вашей школы — это одна из причин их присутствия. Ваши коллеги, директор здания и окружной суперинтендант — это ресурсы, к которым вы можете обратиться за помощью в разрешении серьезного конфликта. знать, когда просить о помощи; не позволяйте своей гордости или самоуверенности замедлять разрешение конфликта. Помните, что цель состоит в том, чтобы свести к минимуму сбои в процессе обучения и помочь каждому из ваших учеников добиться успеха. Если спор слишком большой или серьезный, чтобы решить его самостоятельно, обратитесь за помощью!
Создание безопасной и эффективной среды обученияБезопасная и эффективная среда обучения не обязательно бесконфликтна; действительно мало мест. Вместо этого миролюбивый класс фокусируется на создании группы учащихся, которые хотят и способны разрешать конфликты и помогать смягчать их, прежде чем они перерастут в более серьезные проблемы. Внедрите эту концепцию в свой класс с первого дня, обеспечив безопасность, удобство и инклюзивность вашего пространства для каждого учащегося в нем.
Создание мирного класса в классеМирный класс в классе — это модель управления классом, которая поощряет гармонию, мир, комфорт и хорошие привычки для каждого учащегося. В нем подчеркиваются четкие правила, инклюзивная культура и чувство общности среди учащихся, которые могут помочь предотвратить возникновение конфликтов и сделать их управляемыми, когда они возникают.
Акцент на культуре инклюзивной школыИнклюзивная культура в кампусе может сыграть важную роль в сокращении и смягчении конфликтов по всем направлениям. Когда учащиеся чувствуют себя участниками своего образования, а не зрителями, они с большей вероятностью захотят работать вместе со своими одноклассниками над созданием безопасной, комфортной и продуктивной учебной среды.
Свяжитесь с TEEN TRUTH для получения дополнительной информации о студенческих конфликтахМежличностные конфликты сложны и часто требуют решения. К сожалению, они приходят с территорией педагогов. Тем не менее, есть множество ресурсов и стратегий, с которыми вы можете работать, чтобы лучше ориентироваться в этих неспокойных водах. Чтобы получить дополнительную помощь по урегулированию и смягчению конфликтов между учащимися, свяжитесь с TEEN TRUTH сегодня.
Возник конфликт? | Управление по разрешению студенческих конфликтов (OSCR)
Управление по разрешению студенческих конфликтов предоставляет различные программы и услуги, направленные на поддержку безопасного, справедливого и мирного сообщества, а также на то, чтобы помочь учащимся штата Мичиган научиться улаживать конфликты и разрешать их мирным путем.
Конфликт между преподавателями/сотрудниками и студентами
Конфликт за пределами кампуса
Способы разрешения моего конфликта
И вы, и другой человек должны вести себя уважительно и всегда чувствовать уважение во время спора. Если вы чувствуете, что в комнате нарастает напряжение (например, резкие голоса, ненормативная лексика), используйте слова, чтобы привлечь к этому внимание. Возможно, было бы более конструктивно уйти и вернуться к этому вопросу позже.
A. Нанесение физического вреда и/или прямая угроза причинения вреда любому другому лицу или группе таким образом, который вызывает у разумного человека опасения за физическую безопасность.
Перспективы сообщества кампуса |
Заявление о правах и обязанностях студентов — это документ, принадлежащий сообществу, в котором излагаются ценности и ожидания Университета в отношении разрешения конфликтов, и он предназначен для поддержания климата в кампусе, способствующего обучению всех студентов. Подобно политике, формулирующей стандарты академического поведения в школах и колледжах Университета, Заявление устанавливает требования к неакадемическому поведению для всех студентов и аспирантов Мичиганского университета в Анн-Арборе.
OSCR предлагает услуги, которые могут быть полезны при некоторых конфликтах между студентами и преподавателями/сотрудниками. Индивидуальный коучинг или консультация по урегулированию конфликтов между вами и сотрудником OSCR могут быть полезны при изучении различных подходов к конкретному конфликту. Другими источниками конфликтов с преподавателями являются академические деканы или заведующие кафедрами в академическом подразделении преподавателя, офис омбудсмена и Управление институционального равенства.
Употребление алкоголя и других наркотиков может представлять значительный риск для здоровья с последствиями для академических и личных успехов учащихся. Как указано в Заявлении, студенты университетов должны придерживаться институциональных ценностей и поддерживать высокие стандарты поведения как в кампусе, так и за его пределами. Университет считает важным, чтобы студенты, вовлеченные в инциденты, связанные с алкоголем или наркотиками, узнали о ресурсах, предназначенных для поддержки их здорового принятия решений, благополучия и успеха. При получении MIP за пределами кампуса Университет будет вовлечен в этот инцидент.