Положение о профилактике суицидов в школе: ГБОУ школа №569 Невского района — Школа достижений и успеха!

Содержание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сургутская технологическая школа», город Сургут

&nbsp/&nbsp Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений и преступлений

Локальные акты.
  • Положение о порядке организации работы по профилактике безвестных исчезновений

    и самовольных уходов несовершеннолетних из дома и (или) общеобразовательного учреждения

  • Положение о порядке постановки учащихся на внутришкольный учет и снятие с внутришкольного учета
  • Положение о ведении учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически

    пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия

  • Положение о Совете профилактики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • Положение о порядке организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями,

    находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации

  • Положение о порядке осуществления работы по выявлению и учету несовершеннолетних с девиантным поведением,

    организации проведения их психолого-педагогического сопровождения и межведомственного информирования уполномоченных органов и учреждений системы профилактики

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся
  • Приказ МБОУ «СТШ» от 06. 09.2021 № СТШ-13-495/1 «О мерах по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних»
  • План мероприятий по профилактике суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних в МБОУ «СТШ» на 2021-2023 годы
  • Примерная модель «Меры профилактики и предупреждения детского суицида, связанные с социально-психологической поддержкой детей в школе»
  • Профилактика суицидов среди несовершеннолетних путем повышения стрессоустойчивости

    (методические материалы, «Фонд национальные образовательные программы», автор С.С. Канавина)

  • Суицидальное поведение: Профилактика и коррекция (учебно-методические материалы)
  • Памятка для педагогов «Буллинг»
  • Взаимодействие классного руководителя и учителей-предметников по профилактике суицидального поведения
  • Действия по отношению к человеку с суицидальными намерениями
  • Памятка «Как не допустить суицид у подростка»
  • Памятка «О психологическом климате на уроке»
  • Преодоление школьной тревожности
  • Памятка «О правилах педагогического такта, пути улучшения отношений учащихся, способы разрешения конфликтов»
  • Психологические особенности учащихся, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию
  • Классный час «Правила безопасного поведения»
  • Методические материалы для специалистов в области образования и социальной защиты населения по профилактике суицидов
  • Глоссарий
  • Маркеры суицидального поведения в юношеском возрасте
  • Некоторые причины суицидов среди подростков
  • Проявление предсуицидального поведения
  • Рекомендуемые мероприятия по предотвращению суицидов
  • Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростками
  • Рекомендации педагогу по предотвращению самоубийств
  • Что можно сделать для того, чтобы помочь
  • Меры профилактики и предупреждения детского суицида, связанные с социально-психологической поддержкой детей в школе»
  • Проявление предсуицидального поведения
Материалы по профилактике жестокого обращения с детьми и преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, обеспечению безопасности детей и подростков
  • Приказ МБОУ «СТШ» от 06. 09.2021 » СТШ-13-509/1 «Об усилении мер, направленных на обеспечение защиты прав и законных интересов обучающихся
  • План проведения мероприятий об усилении мер, направленных на обеспечение защиты прав и законных интересов обучающихся, 2021-2022 учебный год
  • Приказ МБОУ «СТШ» от 06.09.2021 № СТШ-13-503/1 «Об организации проведения мероприятий, направленных на профилактику чрезвычайных происшествий»
  • План мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных происшествий с детьми и подростками ОУ на 2021-2022 учебный год
  • Программа «Добрый мир» (профилактика жестокого обращения с детьми)
  • Методические материалы «Выявление случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения»
  • Методические материалы по проведению цикла тренинговых занятий для обучающихся по предупреждению виктимного поведения и профилактике буллинга»
  • Методические рекомендации «Обеспечение психологической безопасности детей»
  • Памятка «Причины непопулярности среди сверстников»
  • Памятка о признаках жестокого обращения с детьми
Материалы по профилактике употребления алкогольных напитков, пива, некурительных, бестабачных, никотиносодержащих смесей, наркотических средств и психоактивных веществ среди несовершеннолетних
  • Программа «За здоровьем все вместе» (профилактика пагубных привычек, формирование позитивного отношения к здоровью)
  • Буклет «Опасность употребления насвая»
  • Методическая разработка профилактического мероприятия «Возвращение Гулливера» (профилактика курения»
  • Презентация к методической разработке «Возвращение Гулливера» (возраст 6+)
  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (профилактика курения, возраст 12+ )
  • Презентация к интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?!
  • Информация о сниффинге
  • Памятка «Советы врача-нарколога педагогам»
  • Лифлет «Как начать беседу с учениками по проблеме наркотиков?»
Материалы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, самовольных уходов из семей и общеобразовательного учреждения
  • Приказ МБОУ «СТШ» от 06. 09.2021 » СТШ-13-505/1 «Об утверждении состава Совета профилактики в 2021-2022 учебном году»
  • План работы Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних на 2021-2022 учебный год
  • Приказ МБОУ «СТШ» от 06.09.2021 » СТШ-13-497/1

    «Об организации учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия»

  • Приказ МБОУ «СТШ» от 06.09.2021 № СТШ-13-493/1

    «О порядке организации профилактики безвестных исчезновений и самовольных уходов несовершеннолетними из дома (или) образовательного учреждения»

  • Приказ МБОУ «СТШ» от 27.08.2021№ СТШ-13-439/1 «О создании родительского патруля»
  • План мероприятий по предупреждению безвестных исчезновений и самовольных уходов несовершеннолетних из дома (или) образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год
  • Программа «Мы сами строим себе жизнь!» (профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних)
  • Методические рекомендации «Пути решения проблемы самовольных уходов детей»
Материалы по профилактике распространения в подростковой среде деструктивных влияний, терроризма и экстремизма
  • Приказ МБОУ «СТШ» от 06. 09.2021 № СТШ-13-494/1

    О создании комиссии по профилактике экстремизма, терроризма и этносепаратизма в 2021-2022 учебном году

  • План мероприятий по профилактике экстремизма, этносепаратизма и терроризма на 2021-2022 учебный год
  • Программа по профилактике экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии
  • Программа по профилактике вовлечения несовершеннолетних в неформальные молодежные объединения,

    в криминальные субкультуры, в том числе «АУЕ», скулшутинга

  • Презентация «Классный час по теме «Терроризм»
  • Методические рекомендации по профилактике распространения криминальных субкультур в подростковой и молодежной среде
  • Методические рекомендации по вопросам профилактики деструктивного поведения детей и подростков
  • Рекомендации по выявлению подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям, проявляющим экстремистские взгляды
  • Памятка об основах противодействия распространению экстремистской и террористической идеологии в молодежной среде для сотрудников ОУ
  • Классный час по теме «Терроризм»
  • Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде
Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений и преступлений
  • Памятка для педагогов «Телефонное мошенничество»
  • Памятка УМВД России по ХМАО-Югре «Осторожно: мошенники!»
  • Памятка ИФНС России по г. Сургуту по уплате налогов

          Видеоролики «Профилактика мошенничества»​

          Аудиоролики «Мошенничество»

Нормативная документация по профилактике суицидального поведения обучающихся

Подробности
Просмотров: 7876

Документы по профилактике суицидального поведения в ОУ

Федеральные

—  Конституция Российской Федерации (статья 20)
— Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ст.14, ст.9)
— Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5)

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 (ст.41)              — Постановление Правительства Российской Федерации от 26. 10.2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной  системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».                                              — Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351.

— Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст.5.35 Ко АП РФ)

— Уголовный кодекс РФ (ст. 115, 116, 117,118, 110, 125, 156)

— Семейный кодекс (ст.69, 73, 77)

— Информационное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2000 г. № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков».                                                       — Постановления Минтруда России от 19. 07.2000 г. № 53 и № 54 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению» и «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону».   

Региональные

— Закон Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», от 20.11.2005г. №25 (с изменениями от 27.09.2017г.)

— ПРИКАЗ ДОН от 13.07.2016 №1104 «Об утверждении алгоритмов по фактам суицидальных проявлений»

— Информационное письмо ДОН №105 16 от 19.01.2018 об уточнении формы сигнального извещения о факте суицидального поведения несовершеннолетнего

— Информационное письмо Департамента образования и науки Курганской области от 27.05.2016  №2615-18 «Образцы оформления документов при выявлении случая суицида, самоповреждения или суицидального намерения»
— Информационное письмо ДОН №1955/16 от 07. 09.2018 о мониторинге суицидальных проявлений. Примерный регламент межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике суицидальных проявлений в подростковой среде на территории муниципального образования Курганской области (утв. постановлением КДН и ЗП при Правительстве Курганской области от 17.08.2018 года №6

Распоряжение правительства Курганской области от 6.10.2022 №231-р «Об утверждении межведомственной программы по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних на территории Курганской области на 2022-2025 г.»

Муниципальные

Постановление Администрации Далматовского района от 27.01.2023 №119 «О муниципальной межведомственной программе по совершенствованию системы профилактики суицидов среди несовершеннолетних на территории Далматовского района на 2023-2025 г.»

 

школ – Ресурсный центр по предотвращению самоубийств

Фильтровать по

Тип содержимого

SelectEvent/TrainingNews/HighlightsSPARK Talk

Население

Выбирать Взрослые Молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет Взрослые в возрасте от 26 до 55 лет Пожилые люди Молодость Дети в возрасте 12 лет и младше Подростки Расовые и этнические группы Американские индейцы и коренные жители Аляски Американцы азиатского происхождения и жители островов Тихого океана Негры и афроамериканцы Латиноамериканцы и латиноамериканцы Женщины Люди Лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и квир-люди Военнослужащие и ветераны Люди с проблемами физического здоровья или инвалидностью Выжившие после попытки и другие люди с жизненным опытом Выжившие после самоубийства Люди определенных профессий

Настройки

Выбирать Места проживания американских индейцев/аборигенов Аляски Школы Средняя школа Средняя школа Здравоохранение Первая помощь Отделения неотложной помощи Поведенческое здоровье Амбулаторное психическое здоровье Лечение злоупотребления психоактивными веществами Стационарное психическое здоровье Кризисные центры/услуги Колледжи и университеты Сообщества Сообщества веры Члены семьи и опекуны Сельские районы Городские районы Рабочие места Система правосудия Система правосудия для взрослых Система ювенальной юстиции Похоронные бюро Правоохранительные органы Первые ответчики Приемная семья

О самоубийстве

Выбирать Данные и статистика Поведенческие расстройства здоровья Депрессия/биполярное расстройство Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) Злоупотребление алкоголем или наркотиками Самоповреждение (NSSI) Суицидальные мысли и поведение идея Попытки Факторы риска и защиты Предупреждающие знаки

Планирование и реализация

Выбирать Обзор предотвращения самоубийств Поиск и использование данных Оценка программы Доказательная профилактика Культурно-ориентированные практики Финансирование устойчивость Культурная компетентность Партнерства и коалиции Политика и законодательство Образование и обучение Новости и развлекательные СМИ Новые и социальные сети Стигма, предрассудки и дискриминация Стратегическое планирование Коммуникации и информирование Безопасный и эффективный обмен сообщениями Укрепление психического здоровья

Стратегии

Выбирать Обзор стратегий Определить и помочь Обучение привратника Скрининг и оценка Увеличьте количество обращений за помощью Эффективный уход/лечение Уход Планирование безопасности Изменения в системах здравоохранения Переходы/связи между опекой Реагировать на кризис Поственция Уменьшить доступ к средствам Жизненные навыки и устойчивость Связность

Ключевое слово

Введите одно слово или фразу в кавычках ( безопасность или « безопасность планирование »)

Школы являются ключевым местом для предотвращения самоубийств. Учителя, поставщики психиатрических услуг и весь другой школьный персонал, взаимодействующий с учащимися, может сыграть важную роль в обеспечении их безопасности.

Зачем решать проблему предотвращения самоубийств 

  • Поддержание безопасной школьной среды является частью общей миссии вашей школы.
  • Психическое здоровье учащихся может повлиять на их успеваемость в школе.
  • Самоубийство может затронуть все школьное сообщество.

Как школы могут принять меры 

Лучший способ предотвратить самоубийство – использовать комплексный подход , включающий следующие ключевые компоненты: 

  • Способствовать эмоциональному благополучию и содействию сопряжению между всеми учащимися.
  • Выявляйте учащихся, которым может угрожать суицид, и помогайте им получить помощь.
  • Будьте готовы отреагировать в случае самоубийства.

Подробнее

  • См. ниже рекомендуемые ресурсы, выбранные персоналом SPRC.
  • Полный список материалов, программ, тренингов и другой информации, доступных в SPRC, см. во всех ресурсах, связанных со школами. Используйте фильтры слева, чтобы сузить результаты.
  • Подробнее о других настройках и группах см. на наших страницах «Настройки» и «Население».

Рекомендуемые ресурсы

Этот комплект предназначен для оказания помощи школам после самоубийства (или другой смерти) в школьном сообществе….

В этом комплекте содержится информация о том, как снизить риск самоубийства среди старшеклассников…

В этом листе содержится информация и ресурсы по предотвращению самоубийств для учителей средних школ….

В этом листе содержится информация и ресурсы по предотвращению самоубийств для специалистов по психическому здоровью в старших классах….

Этот двухчасовой онлайн-курс помогает преподавателям и школьному персоналу понять свою роль в предотвращении суиц…

Professional PracticeModel Политика школьного округа по предотвращению самоубийств

Келли М. Вайланкур и Николь А. Гибсон

Мы знаем, что школы регулярно сталкиваются с суицидальным поведением среди своих учеников и в их сообществах. Национальная ассоциация школьных психологов совместно с Американским фондом предотвращения самоубийств, Проектом Тревора и Американской ассоциацией школьных консультантов разработали Типовую политику школьного округа по предотвращению самоубийств (Модельная политика; http://www.thetrevorproject.org/). pages/modelschoolpolicy), чтобы указать школам, как лучше всего решать сложную задачу понимания, предотвращения и реагирования на суицидальное поведение молодежи.

Эти четыре организации объединились, чтобы устранить значительный пробел в базе ресурсов по предотвращению самоубийств, доступных для школ. Несмотря на то, что школам и школьным психологам доступно множество обучающих программ и образовательных программ по предотвращению самоубийств, мы отметили нехватку всесторонних политических рекомендаций для школ по предотвращению самоубийств, вмешательству и преодолению последствий. Во многих штатах школы по закону обязаны иметь политику предотвращения членовредительства и суицидального поведения молодежи и реагирования на них. Некоторые штаты и округа выразили трудности с составлением такой политики, и все вместе мы признали, что образец формулировки политики необходим, должен быть легко доступен и должен легко адаптироваться к конкретным потребностям отдельных школьных округов по всей стране. При разработке конечного продукта мы также помнили о школьном персонале, которому, скорее всего, будет поручено проводить школьную политику по предотвращению самоубийств, вмешательству и предотвращению самоубийств: учителям, администраторам, школьным психологам и другим школьным специалистам в области психического здоровья. Наша цель состоит в том, чтобы школы использовали Типовую политику для разработки и внедрения новых всеобъемлющих политик или для дополнения уже существующих политик. Типовая политика должна сочетаться с текущими политиками и программами по кризисному вмешательству, школьной безопасности и психическому здоровью учащихся.

Частота самоубийств

Самоубийство является предотвратимой, но серьезной проблемой общественного здравоохранения и основной причиной смерти молодых людей в Соединенных Штатах. В целом, самоубийство является третьей ведущей причиной смерти подростков и молодых людей после несчастных случаев и убийств. В 2011 году покончили с собой более 39 000 американцев (Центры по контролю и профилактике заболеваний, 2014). Среди них более 5000 (или 13%) были детьми, подростками и молодыми людьми в возрасте до 25 лет. Смерти от самоубийств в возрасте до 11 лет редки; однако, начиная примерно с периода полового созревания, частота самоубийств резко возрастает с возрастом до двадцати с небольшим лет. Эти показатели варьируются в зависимости от пола и этнической принадлежности, и уровень завершения самоубийства для мальчиков постоянно выше, чем для девочек того же возраста. И наоборот, девочки совершают попытки самоубийства гораздо чаще, чем мальчики. Разница в показателях завершения частично объясняется тем, что мальчики используют очень смертоносные методы, такие как огнестрельное оружие. Среди основных этнических групп в Соединенных Штатах среди молодежи американских индейцев и коренных жителей Аляски в настоящее время наблюдается самый высокий уровень самоубийств: почти 13 самоубийств на каждые 100 000 молодых людей в этих группах, что более чем в полтора раза превышает средний показатель по стране (7,9).на 100 000). У белой молодежи этот показатель несколько выше, чем в среднем по стране (8,7 на 100 000 человек), в то время как у жителей азиатско-тихоокеанских островов и чернокожих показатели ниже среднего по стране (4,6 и 5,1 на 100 000 человек соответственно; Центры по контролю и профилактике заболеваний, 2014 г.).

Факторы риска

Выявление причин индивидуальной смерти или попытки самоубийства является сложным и трудным делом. Однако исследования показывают, что у подавляющего большинства людей, которые умирают в результате самоубийства, на момент смерти имеется потенциально излечимое психическое заболевание — заболевание, которое часто остается незамеченным и нелеченным (Bertolote & Fleischmann, 2002). Психическое заболевание может причинять ужасные страдания, влиять на способность человека ясно мыслить и принимать решения, а также может мешать обращаться за помощью, продолжать лечение или принимать прописанные лекарства. Однако основное психическое заболевание обычно не является единственным фактором, способствующим самоубийству. Большинство людей, живущих с психическим заболеванием, не предпринимают попытки самоубийства или не доводят его до конца. Те, кто это делал, чаще всего испытывали сочетание глубокой психологической боли, отчаянной безнадежности и сложных жизненных событий.

Попытка разобраться в сложностях, лежащих в основе суицидального поведения молодежи, сопряжена с собственными уникальными трудностями, поскольку у детей и подростков только начинают развиваться признаки и симптомы психических заболеваний, таких как депрессия или биполярное расстройство, злоупотребление или зависимость от алкоголя или психоактивных веществ, шизофрения, расстройства поведения, расстройства пищевого поведения или тревожные расстройства. Другие индивидуальные, межличностные и экологические факторы, повышающие уязвимость детей и подростков к суициду, описаны ниже.

Предыдущая попытка самоубийства. Риск завершенного самоубийства повышен у молодых людей, которые уже предпринимали попытки самоубийства. Исследования показали, что 30-40% подростков, совершающих самоубийство, имели в анамнезе одну или несколько попыток самоубийства (Tidemalm, Langstrom, Lichtenstein, & Runeson, 2008).

Доступ к смертельным методам самоубийства. Доступность смертоносных средств для суицида в период повышенного риска, особенно огнестрельного оружия, способствует суициду среди лиц всех возрастов, включая детей и подростков.

Импульсивность. Суицидальное поведение у подростков часто связано с импульсивным или агрессивно-импульсивным поведением, особенно в контексте депрессии или биполярного расстройства.

История семьи. Семейный анамнез психических заболеваний увеличивает вероятность, но не гарантирует, что у подростка разовьется психическое расстройство. Подверженность родительским психическим расстройствам в детстве и подростковом возрасте также может привести к приобретенному поведению, которое может повлиять на то, как конкретное расстройство проявляется у молодого человека. Текущие исследования изучают потенциал генетических маркеров, характерных для суицидального поведения (De Leo & Heller, 2008; Guintivano et al., 2014).

Подверженность суициду. Риск самоубийства повышен у молодых людей, подвергающихся суициду со стороны другого человека, особенно если этот человек имеет статус знаменитости или существует сильная идентификация с ним из-за сходного возраста или обстоятельств.

Жизненные стрессы. В то время как невылеченное или неэффективно леченное психическое заболевание является основной причиной суицидального поведения, стрессовые жизненные события могут выступать в качестве триггера для некоторых подростков. Это могут быть отдельные события, такие как смерть родителя или близкого родственника, травматический разрыв с девушкой или парнем, плохая оценка на тесте или длительный стресс из-за постоянных проблем дома или в личных отношениях.

Группы высокого риска. Для школ важно знать, какие учащиеся подвержены повышенному риску суицидального поведения. В дополнение к молодежи, которая сталкивается с одним или несколькими из вышеперечисленных факторов риска, группы повышенного риска самоубийства могут включать в себя пребывание вне дома; бездомность молодежи; молодежь американских индейцев и коренных жителей Аляски; молодежь, живущая с хроническими заболеваниями и инвалидностью; и молодежь лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров или сомневающихся (ЛГБТК).

Освещение в СМИ самоубийств молодых людей, известных или считающихся ЛГБТК, привело к беспрецедентной общенациональной дискуссии о риске суицида среди ЛГБТК молодежи. Достоверной информации о самоубийствах среди ЛГБТ-молодежи или взрослых очень мало. Исследования показали, что у ЛГБТ-молодежи повышен уровень депрессии и более частые сообщения о суицидальных мыслях и поведении по сравнению с молодежью, которая называет себя гетеросексуальной. В частности, депрессия у ЛГБТ-молодежи связана с неприятием семьи, употреблением психоактивных веществ, социальным остракизмом и издевательствами со стороны сверстников (хотя важно отметить, что связь между издевательствами и суицидом среди молодежи сложна и опосредована другими факторами).

Устойчивость

Различные факторы также способствуют укреплению устойчивости молодых людей, снижая риск, помогая им справляться с негативными жизненными событиями, даже если эти события продолжаются в течение определенного периода времени. Это может включать получение эффективной психиатрической помощи; положительные связи с семьей, сверстниками, сообществом и культурой; и навыки и способность решать проблемы. Эти индивидуальные, семейные, общественные и социальные факторы риска и защиты могут иметь больший или меньший вес в зависимости от человека, усложняя ответ на вопрос «почему?» за любой смертью или попыткой самоубийства.

Ключевые компоненты Типовой политики

Типовая политика предназначена для того, чтобы дать школам и школьным округам руководство по передовым методам предотвращения самоубийств, вмешательства и политики и практики после совершения самоубийства. Как школьным психологам очень важно, чтобы мы играли ведущую роль в усилиях по обеспечению того, чтобы школы внедряли политику, которая соответствует передовой практике, соответствует уровню развития и учитывает культурные особенности. Не менее важны родители и опекуны, которые также играют ключевую роль в предотвращении самоубийств среди молодежи. Крайне важно, чтобы сотрудники школы активно и постоянно привлекали и просвещали родителей о политике и практике предотвращения самоубийств, действующих в школе и в обществе.

Поскольку Типовая политика должна быть гибкой для удовлетворения различных потребностей каждого школьного округа, термин , работающий в школе, специалист по психическому здоровью используется в формулировке типовой политики. Во многих школах и округах школьные психологи уже играют важную роль в политике и практике предотвращения самоубийств и вмешательства. Если в вашем школьном округе нет политики по предотвращению самоубийств или если вы и другие работающие в школе специалисты в области психического здоровья не участвуете в мероприятиях по предотвращению самоубийств и вмешательству, в конце этой статьи будут описаны способы, которыми вы можете отстаивать свою роль в внедрение Типовой политики в школах и округах, которые вы поддерживаете. Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом Типовой политики для получения подробных указаний по профилактике, оценке и направлению, последующему обращению и внешнему общению.

Профилактика. Школа, особенно школьный психолог и другие работающие в школе специалисты по психическому здоровью, играют важную роль в предотвращении самоубийств. Типовая политика рекомендует, чтобы каждый школьный округ назначал координаторов по предотвращению самоубийств на уровне округа и школы. Эти люди будут помогать планировать и реализовывать политику и практику предотвращения самоубийств, а также будут контактными лицами, когда учащийся, родитель или сотрудник обеспокоен тем, что учащийся подвергается повышенному риску самоубийства. Координаторы будут работать с администраторами и другим школьным персоналом, чтобы обеспечить принятие дополнительных рекомендуемых профилактических мер в масштабах всей школы (например, ежегодное повышение квалификации персонала в отношении того, как распознавать настораживающие признаки самоубийства и направлять к специалистам за помощью; , в учебную программу K–12 по охране здоровья будет включено обучение по вопросам психического здоровья и предотвращения самоубийств, ориентированное на учащихся). Школьные психологи являются важнейшим ресурсом для школ, и их выбор в качестве координаторов по предотвращению самоубийств является логичным выбором. Школьные психологи также должны участвовать в разработке и проведении обучения по предотвращению самоубийств для сотрудников и учащихся. Однако не менее важно, чтобы работающие в школе специалисты в области психического здоровья проходили ежегодное повышение квалификации по передовым методам оценки рисков и кризисного вмешательства, чтобы они были оснащены знаниями и инструментами, необходимыми для безопасного и эффективного реагирования при получении направлений от сотрудников и учащихся.

Ключевым компонентом поддержки общего самочувствия учащихся и предотвращения самоубийств является доступ к целому ряду школьных программ поддержки психического здоровья. Раннее выявление учащихся из группы риска может расширить возможности для достижения положительных результатов за счет решения проблем по мере их возникновения. Это позволяет школе и, в частности, работающему в школе специалисту по психическому здоровью поддерживать молодого человека и семью в совместном поиске и реализации потенциальных решений до того, как проблема перерастет в кризисную ситуацию, требующую более интенсивного вмешательства или лечения.

Оценка и направление. Важно серьезно относиться к каждому заявлению о самоубийстве или желании умереть. Хотя каждая школа и школьный округ будут иметь свои собственные правила и процедуры для проведения оценки угроз, Типовая политика описывает конкретные действия, которые необходимо предпринять, когда считается, что молодой человек подвергается риску самоубийства, когда в школе совершается попытка самоубийства, а также когда попытка предпринята за пределами школы. Во всех случаях школа должна сделать все возможное, чтобы уведомить родителей или опекунов учащегося.

Если учащийся устно или письменно угрожает самоубийством или если у учащегося имеется несколько факторов риска и это вызывает беспокойство у сотрудника, этот учащийся должен быть осмотрен школьным специалистом по психическому здоровью в течение того же учебного дня. Этот специалист проведет оценку рисков и направит пациентов во все необходимые направления во внешнее агентство по охране психического здоровья. Если работающий в школе специалист по психическому здоровью не может быть немедленно доступен, школьная медсестра или школьный администратор должны помогать учащемуся до тех пор, пока не будет вызван специалист по психическому здоровью. В течение этого времени учащийся должен находиться под постоянным наблюдением для обеспечения безопасности и Координатор по предотвращению самоубийств должен быть проинформирован о ситуации как можно скорее. Кроме того, работающий в школе специалист по психическому здоровью или директор должны уведомить родителей или опекунов учащегося, чтобы помочь им с направлением к специалисту в срочном порядке, если это необходимо, или помочь назначить встречу с другим поставщиком медицинских услуг. Если такое направление сделано, школьный персонал должен получить разрешение от родителя или опекуна на обмен информацией с внешним поставщиком медицинских услуг. Если попытка самоубийства была предпринята в течение учебного дня, все учащиеся должны быть удалены из непосредственной близости как можно скорее, а здоровье и безопасность учащегося, совершившего попытку, должны иметь первостепенное значение. Учащийся должен находиться под наблюдением до тех пор, пока ему не будет оказана необходимая медицинская помощь в соответствии с политикой округа по оказанию неотложной медицинской помощи. При необходимости следует немедленно запросить оценку психического здоровья и связаться с директором, школьным координатором по предотвращению самоубийств, а также с родителем или опекуном учащегося. На основании политики конкретной школы или округа, а также суждения директора школы и школьного психиатрического персонала должны быть предприняты дополнительные шаги для обеспечения безопасности и благополучия любых учащихся, которые могли быть затронуты попыткой самоубийства.

Процедура повторного входа. В каждой школе и округе должны быть предусмотрены специальные процедуры обращения с учащимися, которые возвращаются в школу после кризиса психического здоровья, такого как попытка самоубийства или госпитализация в психиатрическую больницу, в зависимости от конкретных потребностей и особенностей контингента школы. Тем не менее, Типовая политика рекомендует, чтобы следующие три конкретных компонента были частью любого плана повторного поступления: предоставленный).

  • Родитель или опекун предоставит документ от поставщика медицинских услуг о том, что учащийся больше не представляет опасности для себя или других.
  • Назначенный школьный специалист по психическому здоровью определит, какая поддержка необходима, чтобы помочь учащемуся адаптироваться в школьном сообществе, и будет периодически встречаться с ним или с ней для решения любых проблем.
  • Postvention

    Самоубийство в школьном сообществе чрезвычайно печально, часто неожиданно и может оставить школу с неуверенностью в том, что делать дальше. Школы нуждаются в надежной информации, практических инструментах и ​​практических рекомендациях, чтобы помочь учащимся и сообществу в целом, когда они пытаются справиться с потерей и отреагировать на нее. Типовая политика в сочетании с более подробными рекомендациями NASP и AFSP (включенные в раздел ресурсов ниже) могут помочь.

    Ответные действия школы и общества будут определяться конкретными обстоятельствами самоубийства. Тем не менее, чтобы предотвратить заражение суицидом при эффективном управлении ситуацией, Типовая политика предлагает разработать и реализовать план действий со следующими шагами:

    • Подтвердить факт смерти: не считаться таковым до тех пор, пока не будет подтверждено коронерским управлением или местным отделением полиции.

    • Оцените ситуацию: Кризисная группа школы/округа должна рассмотреть последствия самоубийства для учащихся и местного населения и определить соответствующие ресурсы и поддержку, необходимые как для отдельных учащихся, так и для всего школьного населения.

    • Делитесь информацией: важно сообщать преподавателям, студентам и семьям только подтвержденную и фактическую информацию. Кроме того, школа должна информировать родителей о поддержке, доступной учащимся в школе, а также о доступных ресурсах в сообществе.

    • Избегайте заражения суицидом: Кризисная команда должна работать с учителями и семьями, чтобы выявить учащихся, которые могут подвергаться высокому риску самоубийства, и тех, на кого смерть учащегося оказала наибольшее влияние.

    • Инициирование услуг поддержки: Нанятые школой специалисты в области психического здоровья должны совместно определить, какие учащиеся нуждаются в дополнительной оценке риска или услугах поддержки психического здоровья, и предоставить их по мере необходимости.

    • Разработка мемориальных планов: Школьные сообщества часто желают увековечить память умершего ученика. Школам может быть сложно найти баланс между сострадательным удовлетворением потребностей скорбящих учеников и сохранением способности школы выполнять свою основную цель образования. В случае самоубийства школы должны подумать о том, как должным образом увековечить память об умершем учащемся, не рискуя заразить суицидом других учащихся, которые сами могут подвергаться риску. Одинаковое отношение ко всем случаям смерти позволяет избежать стигматизации, а также защищает от непреднамеренного превращения самоубийства в сенсацию. По возможности школы должны встречаться с друзьями учащегося и координировать свои действия с семьей учащегося, чтобы определить осмысленный и безопасный подход к признанию потери.

    Внешняя связь

    После самоубийства студента средства массовой информации почти наверняка захотят принять участие в освещении этой истории. Хотя школа не может контролировать все, о чем сообщается, есть шаги, которые школы могут предпринять, чтобы сдержать бурю в СМИ, которая часто следует за сообщением о самоубийстве. Во многих случаях в школьном округе есть назначенный представитель СМИ, который отвечает на все запросы СМИ. Типовая политика рекомендует представителю СМИ:

    • Держите районного координатора по самоубийствам, суперинтенданта и других соответствующих администраторов в курсе того, как школа проводит необходимые поствентивные мероприятия.

    • Подготовьте заявление для СМИ, включающее только подтверждение смерти, планы школы после происшествия и доступные ресурсы.

    • Поощряйте СМИ уважать частную жизнь умершего учащегося и его семьи и избегать сенсаций о самоубийстве (например, размещение истории на первой полосе с описанием метода самоубийства). Кроме того, пресс-секретарь должен настоятельно рекомендовать средствам массовой информации воздерживаться от спекуляций о причине самоубийства.

    Как отстаивать Типовую политику

    Как видите, Модельная политика очень всеобъемлющая, и реализация полной политики может показаться непосильной задачей для округов, особенно для тех, в которых нет политики предотвращения самоубийств. Тем не менее, школы и школьные округа могут предпринимать постепенные шаги для решения всех задач, включенных в типовую политику, и мы, как школьные психологи, можем сыграть в этом решающую роль.

    Обучайте себя и других. Один из первых шагов, которые мы можем предпринять, — это информировать себя и тех, с кем мы работаем, о важности предотвращения самоубийств и важности участия школы в усилиях по предотвращению самоубийств. Авторы Типовой политики создали вебинар (http://www.thetrevorproject.org/pages/modelschoolpolicy), на котором рассматриваются текущие исследования в области самоубийств, анализируются ключевые компоненты модели и даются советы о том, как работать со школьной администрацией. для реализации политики. Мы рекомендуем вам посмотреть этот вебинар и поделиться им с учителями, директорами и другими ключевыми сотрудниками школы и округа.

    Вы также можете просмотреть один или несколько ресурсов, включенных в эту статью или в полную Политику модели, для получения более подробной информации о любой части области действия модели. Многие из перечисленных ресурсов доступны бесплатно в Интернете или по запросу от одной из участвующих организаций.

    Проверить существующие политики. В тех случаях, когда в школе или округе действует политика по предотвращению самоубийств, посмотрите, есть ли области, которые следует улучшить или расширить. Выделите для ваших администраторов области, в которых вы чувствуете себя хорошо подготовленными, и области, в которых вам могут понадобиться дополнительные рекомендации и поддержка. Предложите представить Типовую политику своим коллегам и связать вашу школу с общественными ресурсами, которые могут помочь в реализации Типовой политики.

    Выступать за расширение доступа к специалистам в области психического здоровья, работающим в школах. Доступ к специалистам в области психического здоровья, работающим в школах, и комплексные услуги, которые мы предоставляем, имеют решающее значение не только для предотвращения самоубийств, но и для улучшения общего благополучия и успеваемости детей и молодежи. NASP рекомендует соотношение школьных психологов 1:500–700, чтобы гарантировать, что все учащиеся имеют доступ ко всему спектру комплексных школьных психологических услуг. Обратитесь к ресурсам на веб-сайте NASP (http://www.nasponline.org/advocacy/psychservicesroadmap.aspx), чтобы получить советы о том, как улучшить соотношение в ваших школах и округах.

    Заглядывая вперед

    Суицидальное поведение молодежи является серьезной проблемой общественного здравоохранения, и школы могут играть важную роль в предотвращении самоубийств среди молодежи. Но школы не могут сделать это в одиночку; нам нужны члены семьи и сверстники учащегося, а также другие специалисты и члены сообщества, чтобы внести свой вклад. Школьный персонал, и особенно работающие в школе специалисты в области психического здоровья, такие как школьные психологи, обладают уникальным потенциалом, позволяющим определить, когда учащиеся испытывают трудности, привлечь семью учащегося и связать их с соответствующими вспомогательными ресурсами. Типовая политика школьного округа по предотвращению самоубийств может предложить план того, как предотвратить суицидальное поведение молодежи и реагировать на него, и привлечь индивидуальные, семейные, школьные и общественные системы, которые необходимы для поддержки молодежи из групп риска. То, как школа реагирует на подростков, склонных к суициду, действительно может спасти жизнь.

    Практические ресурсы

    • After a Suicide: A Toolkit for Schools предоставляет подробную информацию, инструменты и рекомендации для школ, которых коснулась трагедия самоубийства, включая рекомендации к действию, правила и запреты, шаблоны и образцы материалов (www.afsp.org/schools).

    • Вовлечение семей в предотвращение самоубийств среди ЛГБТ-молодежи — это экспериментальная образовательная программа, организованная местными отделениями AFSP для информирования родителей и других взрослых о ключевой роли, которую семьи играют в снижении риска самоубийств среди ЛГБТ-молодежи и обеспечении их здоровья, безопасности и благополучия. -быть (http://www.afsp.org/preventing-suicide/our-education-and-prevention-programs/community-programs/involving-families-in-lgbt-youth-suicide-prevention).

    • Мемориальные мероприятия в школах содержит список того, что можно и чего нельзя делать в отношении мемориалов (http://www.nasponline.org/resources/crisis_safety/memorialdo_donot.pdf).

    • More Than Sad: Teen Depression рассказывает старшеклассникам о депрессии, ведущем факторе риска самоубийства как у подростков, так и у взрослых (http://morethansad.org/indextd.html).

    • Больше, чем грусть: обучение учителей и другого школьного персонала предотвращению самоубийств помогает учителям и другому школьному персоналу больше узнать о самоубийствах среди подростков и о том, как они могут сыграть роль в их предотвращении (http://morethansad. org/indexpts.html).

    • Самоубийство: поственционные стратегии для школьного персонала предназначен для оказания помощи в реализации поственционных услуг в школах (http://www.nasponline.org/resources/intonline/HCHS2_weekley.pdf).

    • Суицидальные мысли и поведение представляет собой введение в стратегии вмешательства (http://www.nasponline.org/resources/intonline/NAS-CBIII-05-1001-017-R02.pdf).

    Ссылки

    Bertolote, JM, & Fleischmann, A. (2002). Самоубийство и психиатрический диагноз: глобальная перспектива. Всемирная психиатрия, 1 (3). 181–185.

    Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр по профилактике и контролю травматизма. Веб-система запросов и отчетности по статистике травматизма (WISQARS) [онлайн]. Получено с www.cdc.gov/injury/wisqars

    Де Лео, Д., и Хеллер Т. (2008). Социальное моделирование в трансмиссии суицидальных наклонностей. Кризис, 29 (1).