Понятие арт терапии: Арт-терапия. Что такое «Арт-терапия»? Понятие и определение термина «Арт-терапия» – Глоссарий

Основные понятия арттерапии

Анализ современных исследовании по терапии искусством позволяет усматривать доказательства полезности этого метода для лечебных целей (McNiff, 1976) в том, что он:

1) предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально приемлемой манере. Рисование, живопись красками или лепка являются безопасными способами разрядки напряжения;

2) ускоряет прогресс в терапии. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии. Невербальные формы коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной цензуры;

3) дает основания для интерпретаций и диагностической работы в процессе терапии. Творческая продукция ввиду ее реальности не может отрицаться пациентом. Содержание и стиль художественной работы предоставляют терапевту огромную информацию, кроме того, сам автор может внести вклад в интерпретацию своих собственных творений;

4) позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения;

5) помогает укрепить терапевтическое взаимоотношение. Элементы совпадения в художественном творчестве членов группы могут ускорить развитие эмпатии и положительных чувств;

6) способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка. Рисование, живопись красками и лепка приводят к необходимости организовывать формы и цвета;

7) развивает и усиливает внимание к чувствам. Искусство возникает в результате творческого акта, который дает возможность прояснить зрительные и кинестетические ощущения и позволяет экспериментировать с ними;

8) усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение, возникающее в результате выявления скрытых умений и их развития. Суммируя эти данные исследований эффективности терапии искусством, необходимо подчеркнуть, что использование художественных приемов в процессе проведения группы также позволяет глубоко изучать фантазирование и воображение, разрешать конфликты между членами группы и помогать им в достижении гармонии.

по мотивам книги К.Э. Рудестама «Групповая психотерапия»

 


Арттерапия

  • Арт-коррекция страхов
  • Группы терапии искусством
  • Гуманистическая терапия искусством
  • Основные процедуры арттерапии
  • Практические упражнения в группах арттерапии
  • Проблемы терапии искусством
  • Психодинамическая терапия искусством
  • Спонтанное рисование и лепка в арттерапии
  • Сублимация в терапии искусством

 


   RSS     [email protected] 

МБУДО «Детско-юношеский центр» — Пичаевский район

admin Оставить комментарий

22 апреля на базе МБУ ДО «ДЮЦ» прошли районные соревнования по пулевой стрельбе из пневматической винтовки, среди трудовых коллективов, сельских поселений, посвященные 78-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Стрельба велась из положения стоя, расстояние до мишени 10 м, 5 пробных и 5 зачетных выстрелов.

В команду входило три человека, вне зависимости от возраста и пола.

В соревнованиях приняло участие шесть команд: «ДЮЦ-1», «ДЮЦ-2», МБОУ «Пичаевская СОШ», команда из с. Большой Ломовис, «Авангард», «Лесхоз».

В ходе упорной борьбы победу одержала команда «Авангард», в составе Николая Шатина, Сергея и Ивана Филиных (результат 105 очков).

На втором месте команда «ДЮЦ-1»: Никитина Мария, Воронкова Мария и Бучукин Артём – 98 очков.

На третьем месте расположилась команда Пичаевской СОШ: Евтеев Андрей, Шулагина Яна, Кулиш Кирилл, набравших 95 очков.

В личном зачете среди мужчин победителем стал стрелок из команды с. Большой Ломовис – Андрей Кочетков(42 очка)

II место – Филин Иван (41 очко)

III место – Панов Сергей (40 очков)

У девушек победительницей стала Варвара Титова – 39 очков, столько же у Воронковой Марии ставшей серебряным призёром.

На III месте Никитина Мария – 37 очков.

Поздравляем победителей! Желаем новых побед!!!  

admin Оставить комментарий

Субботники — это добрая традиция, которая объединяет людей, дает им еще один повод сделать доброе и полезное дело, проявить свою заботу о природе, о своем родном селе.
28 апреля коллектив МБУ ДО «ДЮЦ» принял активное участие в субботнике. Все вместе дружно наводили порядок: собирали мусор, старые ветви деревьев, сгребали прошлогоднюю листву.

admin Оставить комментарий

Георгиевская ленточка – это символ и дань уважения тем, кто пал, спасая мир от фашизма.
В рамках акции «Георгиевская ленточка» педагоги МБУ ДО «ДЮЦ» раздали участникам Диктанта Победы ленточки, символизирующие Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. 

admin Оставить комментарий

27 апреля стартовал Международный исторический диктант на тему событий Второй Мировой войны – «Диктант Победы».
На площадке МБУ ДО «ДЮЦ» приняли участие 25 человек.
Диктант Победы проводится в целях привлечения широкой общественности к изучению истории Великой Отечественной войны и повышения исторической грамотности.
Участники акции посмотрели церемонию единого открытия и старта акции, получили инструктаж, а также посмотрели торжественную трансляцию из Центрального музея Великой Отечественной войны.
Была организована трансляция видеозаписи приветственного слова главы Тамбовской области Максима Борисовича Егорова.
Узнать свои результаты можно на сайте диктантпобеды.

рф. Итоги станут доступны в июне 2023 г.

admin Оставить комментарий

В преддверии празднования Дня Победы педагоги и обучающиеся МБУ ДО «ДЮЦ» приняли участие во всероссийской акции «Георгиевская ленточка».
Главная цель акции — не дать забыть молодому поколению, какой ценой досталась нашему народу победа в самой страшной войне прошлого века, напомнить, чем и кем мы должны гордиться, о ком помнить.
Георгиевские ленты — это символ памяти, уважения и благодарности.

admin Оставить комментарий

В целях патриотического и духовно — нравственного воспитания молодёжи и готовности к защите Отечества, привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формированию здорового образа жизни 23 апреля на базе МБУ ДО «ДЮЦ» состоялся открытый турнир по боксу, посвященный памяти земляка десантника гвардии старшего лейтенанта Алексея Сидорина.


Открыл турнир Андрей Олегович Раннев, директор МБУ ДО «ДЮЦ».
 С приветственным словом выступил настоятель Свято – Троицкого храма с. Пичаево, протоиерей Алексей Ермаков.
 Поэтесса Ольга Безрукова прочла своё стихотворение памяти Алексея Сидорина «Последняя разведка».
Главный судья соревнований – судья Всероссийской категории, мастер спорта по боксу СССР Александр Васильевич Ионов.
Всего в турнире приняли участие 42 спортсмена из Тамбова, Каменки (Пензенская область), Кирсанова, Рассказово, Моршанска и Пичаево.
Шесть из восьми представителей МБУ ДО «ДЮЦ» стали победителями: Варвара Беляева, Владислав Ануфриев, Артём Юдин, Захар Мирошкин, Серафим Сторожев, Николай Сторожев.
Кубком «За волю к победе» был отмечен Роман Шмелев, «За лучшую технику» — Серафим Сторожев.
Готовил спортсменов педагог дополнительного образования Анатолий Васильевич Беляев.
Поздравляем победителей! Желаем новых побед!!!

 

admin Оставить комментарий

admin Оставить комментарий

Сотрудники МБУ ДО «ДЮЦ» приняли участие во Всероссийской акции «Сад памяти», цель которой высадить 27 000 000 деревьев в память о каждом погибшем в годы Великой Отечественной войны.
Мы помним! Мы гордимся! 

 

admin Оставить комментарий

19.04.2023 года проведено пожарно-тактическое занятие на объекте МБУ «Детско-юношеский центр», в соответствии с планом актуализированных мероприятий деятельности Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр», на территории ПЧ №25 по охране села Пичаево ТОГКУ «ПСЦ».

admin Оставить комментарий

16 апреля православные верующие отмечали Пасху, или Светлое Христово Воскресение — самый древний христианский праздник. Он символизирует победу жизни над смертью.
Сегодня на базе МБДОУ «Березка» прошел открытый урок на тему «Пасхальные забавы», где дети просмотрели фильмы о Воскрешении Исуса Христа, познакомились с символами Пасхи .
Гость нашего мероприятия настоятель Свято- Троицкого храма протоирей Алексей Ермаков рассказал ребятам о том,что Иисус принёс себя в жертву ради спасения человечества от смерти. Его пример показал, что физическая смерть — не конец существования человека.

В заключении дети весело поиграли в пасхальные игры.
Мероприятие подготовила и провела Зоя Александровна Раннева, педагог дополнительного образования.

Определение, использование и принцип работы

Старая поговорка «Одна картинка стоит тысячи слов» отражает мощное влияние, которое искусство и творческое самовыражение оказывают на человеческое понимание и общение. Арт-терапия использует эту силу в терапевтических целях.

Точно так же, как картина или музыкальное произведение могут сказать что-то таким образом, который почти не поддается описанию, арт-терапия предоставляет людям, сталкивающимся с физическими, эмоциональными и когнитивными проблемами, новые пути к пониманию и самовыражению.

Людям не обязательно быть художниками или даже «хорошо разбираться в искусстве», чтобы получить пользу от арт-терапии. Эта форма лечения — больше, чем художественный класс или просто чем-то занять людей. Арт-терапия использует силу искусства и различные способы общения, чтобы заставить людей открыться и по-новому вовлечься в свою терапию, что может способствовать исцелению всех видов.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об арт-терапии и других формах творческой терапии, которые могут быть полезны людям, испытывающим проблемы с психическим здоровьем.

По данным Американской ассоциации арт-терапии, арт-терапия — это вид терапии, которая объединяет психическое здоровье и социальные услуги с использованием «активного творчества, творческого процесса, прикладной психологической теории и человеческого опыта».

Эти сеансы, подходящие для людей всех возрастов, проводят лицензированные специалисты, обученные как терапии, так и искусству. Арт-терапию можно включить в сеансы один на один, групповую терапию и семейное или парное консультирование.

Одной из основных целей арт-терапии является улучшение самочувствия человека. Это может помочь улучшить или восстановить функционирование человека. Арт-терапия проводится в образовательных, медицинских и реабилитационных учреждениях, а также в частных практиках и клиниках психического здоровья.

Люди, занимающиеся искусством в любой форме, независимо от того, считают они себя художниками или нет, принимают участие в процессе самопознания, который дает им безопасное пространство для выражения своих чувств. Кроме того, это позволяет им лучше контролировать свою жизнь. Этот творческий процесс доставляет удовольствие сам по себе, но это не единственное занятие, которое происходит на сеансе арт-терапии.

На сеансе арт-терапии человек может выполнять некоторые из следующих упражнений:

  • рисование
  • рисование
  • рисование пальцами
  • работа с глиной
  • резьба по дереву
  • лепка 900 22
  • рисование и каракули
  • создание коллажей

Хотя эти упражнения выполняются под руководством арт-терапевта, на выходе должны быть нефильтрованные реакции человека. Понимание их может способствовать психическому здоровью и благополучию.

Чтобы раскрыть это понимание, человек и его арт-терапевт обсудят произведение искусства. Они будут исследовать, какие объекты, люди и изображения появляются и не появляются в нем.

Хотя искусство было неотъемлемой частью человеческого опыта на протяжении тысячелетий, практика арт-терапии является относительно новым явлением, и художник из Соединенного Королевства впервые описал ее в 1940-х годах.

Ключевые мыслители пришли в эту область с опытом работы в сфере образования, изобразительного искусства и психотерапии. На «мать арт-терапии» Маргарет Наумбург оказала влияние первая волна психоаналитической теории в начале 20 века. Она считала, что в процессе творчества люди выявляют бессознательные мысли и чувства, которые они могли подавлять.

Она чувствовала, что когда люди обсуждают этот творческий процесс с терапевтом, они могут прийти к пониманию того, что их произведения говорят им о них самих. Это понимание, в свою очередь, будет способствовать психологическому исцелению. Ее произведения продолжают оказывать влияние в 21 веке.

Аттестационный совет по арт-терапии утверждает, что арт-терапия может удовлетворить потребности:

  • людей, которые пережили травму, такую ​​как боевые действия или стихийное бедствие
  • люди со значительными проблемами со здоровьем, включая черепно-мозговые травмы и рак
  • люди с определенными состояниями, такими как депрессия, аутизм и слабоумие

Арт-терапия может помочь уменьшить стресс и тревогу у людей, живущих с болью. Кроме того, эксперты говорят, что эта практика может быть полезна для людей, живущих с другими состояниями, такими как:

  • тревога
  • расстройства пищевого поведения, наряду со стандартными методами лечения
  • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • стресс

Практики говорят, что арт-терапия также может помочь людям улучшить определенные навыки путем:

  • улучшения их подхода к разрешению конфликтов 0022
  • улучшение их понимание самих себя

Исследователи обнаружили, что арт-терапия может быть полезна для детей, сталкивающихся со следующими специфическими проблемами:

  • детская травма
  • инвалидность и особые образовательные потребности
  • уголовная судимость несовершеннолетнего
  • хроническая астма

Арт-терапия также может помочь детям, которые не занимаются одной единственной проблемой, а сталкиваются с целым рядом жизненных проблем.

Изобразительное искусство — не единственная художественная дисциплина, которую можно включить в терапевтическую практику.

Другие формы творческой терапии включают:

Музыка

Музыкальная терапия может включать в себя:

  • Сессии по сбору музыки
  • Песня и лирическое написание
  • Музыка в исполнении

Музыкальная терапия может поддерживать людей с проблемами психического здоровья, повреждениями и болезни Альцгейма, среди других условий. Некоторым беременным людям это может помочь во время родов.

Танец

Танцевальная терапия использует невербальное общение для оценки и лечения состояния человека.

Драма

Активный и эмпирический процесс, драматерапия работает, помогая людям выражать свои чувства и развивать навыки межличностного общения посредством рассказывания историй и преднамеренной импровизации.

Поэзия

Поэтическая терапия способствует исцелению посредством выразительного письма, такого как ведение дневника и терапевтическое рассказывание историй.

Экспрессивная терапия

Когда в рамках терапевтического процесса используются дополнительные творческие формы искусства, это называется экспрессивной терапией.

Одно исследование показало, что добавление танца, драмы, музыки и двигательной активности к сеансам терапии для людей с деменцией привело к заметным улучшениям в общении, вовлеченности и удовольствии.

Арт-терапия — это терапевтический подход, который способствует исцелению путем подключения и раскрытия самых глубоких мыслей и чувств человека с помощью искусства. Практикующие прошли обучение как искусству, так и терапии.

Эта терапия доступна людям всех возрастов, в том числе и тем, кто не считает себя способным к искусству. Исследования показывают, что это может быть полезно людям с самыми разными заболеваниями, от расстройств пищевого поведения до травм.

Для тех, кто считает другие формы терапии трудными или неэффективными, арт-терапия может стать отличным вариантом дополнительного лечения.

Определение, использование и принцип работы

Старая поговорка: «Изображение стоит тысячи слов» отражает мощное влияние искусства и творческого самовыражения на человеческое понимание и общение. Арт-терапия использует эту силу в терапевтических целях.

Точно так же, как картина или музыкальное произведение могут сказать что-то таким образом, который почти не поддается описанию, арт-терапия предоставляет людям, сталкивающимся с физическими, эмоциональными и когнитивными проблемами, новые пути к пониманию и самовыражению.

Людям не обязательно быть художниками или даже «хорошо разбираться в искусстве», чтобы получить пользу от арт-терапии. Эта форма лечения — больше, чем художественный класс или просто чем-то занять людей. Арт-терапия использует силу искусства и различные способы общения, чтобы заставить людей открыться и по-новому вовлечься в свою терапию, что может способствовать исцелению всех видов.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об арт-терапии и других формах творческой терапии, которые могут быть полезны людям, испытывающим проблемы с психическим здоровьем.

По данным Американской ассоциации арт-терапии, арт-терапия — это вид терапии, которая объединяет психическое здоровье и социальные услуги с использованием «активного творчества, творческого процесса, прикладной психологической теории и человеческого опыта».

Эти сеансы, подходящие для людей всех возрастов, проводят лицензированные специалисты, обученные как терапии, так и искусству. Арт-терапию можно включить в сеансы один на один, групповую терапию и семейное или парное консультирование.

Одной из основных целей арт-терапии является улучшение самочувствия человека. Это может помочь улучшить или восстановить функционирование человека. Арт-терапия проводится в образовательных, медицинских и реабилитационных учреждениях, а также в частных практиках и клиниках психического здоровья.

Люди, занимающиеся искусством в любой форме, независимо от того, считают они себя художниками или нет, принимают участие в процессе самопознания, который дает им безопасное пространство для выражения своих чувств. Кроме того, это позволяет им лучше контролировать свою жизнь. Этот творческий процесс доставляет удовольствие сам по себе, но это не единственное занятие, которое происходит на сеансе арт-терапии.

На сеансе арт-терапии человек может выполнять некоторые из следующих упражнений:

  • рисование
  • рисование
  • рисование пальцами
  • работа с глиной
  • резьба по дереву
  • лепка 900 22
  • рисование и каракули
  • создание коллажей

Хотя эти упражнения выполняются под руководством арт-терапевта, на выходе должны быть нефильтрованные реакции человека. Понимание их может способствовать психическому здоровью и благополучию.

Чтобы раскрыть это понимание, человек и его арт-терапевт обсудят произведение искусства. Они будут исследовать, какие объекты, люди и изображения появляются и не появляются в нем.

Хотя искусство было неотъемлемой частью человеческого опыта на протяжении тысячелетий, практика арт-терапии является относительно новым явлением, и художник из Соединенного Королевства впервые описал ее в 1940-х годах.

Ключевые мыслители пришли в эту область с опытом работы в сфере образования, изобразительного искусства и психотерапии. На «мать арт-терапии» Маргарет Наумбург оказала влияние первая волна психоаналитической теории в начале 20 века. Она считала, что в процессе творчества люди выявляют бессознательные мысли и чувства, которые они могли подавлять.

Она чувствовала, что когда люди обсуждают этот творческий процесс с терапевтом, они могут прийти к пониманию того, что их произведения говорят им о них самих. Это понимание, в свою очередь, будет способствовать психологическому исцелению. Ее произведения продолжают оказывать влияние в 21 веке.

Аттестационный совет по арт-терапии утверждает, что арт-терапия может удовлетворить потребности:

  • людей, которые пережили травму, такую ​​как боевые действия или стихийное бедствие
  • люди со значительными проблемами со здоровьем, включая черепно-мозговые травмы и рак
  • люди с определенными состояниями, такими как депрессия, аутизм и слабоумие

Арт-терапия может помочь уменьшить стресс и тревогу у людей, живущих с болью. Кроме того, эксперты говорят, что эта практика может быть полезна для людей, живущих с другими состояниями, такими как:

  • тревога
  • расстройства пищевого поведения, наряду со стандартными методами лечения
  • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • стресс

Практики говорят, что арт-терапия также может помочь людям улучшить определенные навыки путем:

  • улучшения их подхода к разрешению конфликтов 0022
  • улучшение их понимание самих себя

Исследователи обнаружили, что арт-терапия может быть полезна для детей, сталкивающихся со следующими специфическими проблемами:

  • детская травма
  • инвалидность и особые образовательные потребности
  • уголовная судимость несовершеннолетнего
  • хроническая астма

Арт-терапия также может помочь детям, которые не занимаются одной единственной проблемой, а сталкиваются с целым рядом жизненных проблем.

Изобразительное искусство — не единственная художественная дисциплина, которую можно включить в терапевтическую практику.

Другие формы творческой терапии включают:

Музыка

Музыкальная терапия может включать в себя:

  • Сессии по сбору музыки
  • Песня и лирическое написание
  • Музыка в исполнении

Музыкальная терапия может поддерживать людей с проблемами психического здоровья, повреждениями и болезни Альцгейма, среди других условий. Некоторым беременным людям это может помочь во время родов.

Танец

Танцевальная терапия использует невербальное общение для оценки и лечения состояния человека.

Драма

Активный и эмпирический процесс, драматерапия работает, помогая людям выражать свои чувства и развивать навыки межличностного общения посредством рассказывания историй и преднамеренной импровизации.

Поэзия

Поэтическая терапия способствует исцелению посредством выразительного письма, такого как ведение дневника и терапевтическое рассказывание историй.