Какого человека можно назвать образованным сочинение: Сочинение:Кого можно назвать образованным — ответ на Uchi.ru

Содержание

Кого можно считать образованным человеком?

Олег Ананьев, бывший горняк:

– У меня в связи с вашим вопросом возникает улыбка сомнения… Думаю, что «считать образованным, необразованным» — это штамп! Мы ж все учились понемногу… Я — чуть–чуть в политехническом, на курсах в академии имени Плеханова… Бывает, что человек, который ничего не оканчивал, по сути — очень мудрый, опытный. Так что связать образованность с образованием я не могу. Возможно, это Богом дается, или в семье заложили. А может, вопреки плохой семье человек решил самовоспитаться. В любом случае лично я себя не считаю образованным, хотя люблю много читать. Энциклопедических знаний не имею, но, если что–то заинтересует, сразу ищу ответ — в Интернете, в разных источниках. Так образован я или нет?

Лариса Фоменко, переводчик:

– Много лет назад, когда я отдыхала с детьми на Кипре, одна британка мне сказала: «Запомни: путешествия — это хорошая форма образования!» Получается, что человек много узнает об окружающем мире и становится образованнее. И совершенно не значит, что ты должен получить академическое образование. Ведь есть еще и самообразование, саморазвитие. В наше время, когда ты фактически гражданин мира, каждый должен стремиться больше об этом мире знать, чтобы быть его частью. И я считаю, что человек образованный – это еще и воспитанный в первую очередь. Пять высших образований — не показатель! Я встречала очень культурных, много знающих, воспитанных людей, не кончавших вузов. А встречались с образованием — но заносчивые, агрессивные, нетерпимые. Для меня пример настоящей образованности — знаменитый норильский доктор Серафим Васильевич Знаменский. Таких людей теперь и не встретишь… Из этого поколения и журналист Гунар Кродерс, который был очень деликатным, умным, а ведь из–за сталинских репрессий он так и не окончил университетов. Вспомню и бывшего директора кинотеатра «60 лет Октября» Марту Домникову. И наших поэтов — Юрия Бариева, Марка Хасдана. Как хорошо, что у нас есть такие примеры образованных людей!

Юрий Афонов, норильский художник:

– Сегодня понятие образованности нивелировано. Недавно посмотрел передачу о человеке, который знает 104 языка. После клинической смерти, когда он попал в аварию, к нему вдруг пришли эти знания. Его решили проверить — пригласили в университет имени Патриса Лумумбы, где он поразил всех знанием забытых диалектов вьетнамского, немецкого языков. Вот ученые и думают — как это могло случиться? Возможно, в результате экстремальной ситуации произошло подключение к некоему каналу с потрясающим объемом информации. Есть мнение, что один человеческий мозг по производительности может быть равен всем компьютерам мира, вместе взятым, и даже больше. Конечно, есть люди с приобретенными энциклопедическими знаниями. Но те же крестьяне обладают необходимой им для жизни на земле генной памятью предков, которой ни по каким учебникам не выучиться.

Елена Анатольевна, жительница Талнаха:

– Образованными считаю тех людей, кто постоянно совершенствуется, пытается овладеть новыми знаниями. Человек может не иметь высшего образования, но постоянно расти. Таких, к сожалению, не так много. И это не зависит от возраста. Мне кажется, что на желание быть образованным очень сильно влияет социум. Но вижу, что народ стал серьезно задумываться, что знания сегодня — это все!

Дмитрий, предприниматель:

– Мы все, вроде, образованные люди — окончили школу, у многих высшее образование. Но этого недостаточно. Думаю, важно постоянно общаться с более талантливыми людьми, тянуться за ними, чтобы себя почувствовать такими же.

Татьяна Фефелова, почти коренная норильчанка:

– Я себя считаю наполовину образованной. К сожалению, высшего образования не получила. Но меня все в жизни интересует. И я уверена — нет предела совершенству. Мой отец Владимир Власович Фефелов — пример для подражания. Он здесь в Норильске очень увлекался шашками, был асом сварочных работ, варил нитку газопровода во время аварии 1979 года. До сих пор не мыслит свою жизнь без книг. И меня приучил читать. Но я считаю абсурдным, что детям в школах дают литературу, которую они в силу возраста, малого жизненного опыта не в силах понять. Однажды все лето с дочкой–подростком читали–мучили «Мертвые души» Гоголя. И она очень обрадовалась, когда узнала, что второй том сам автор сжег… Думаю, время для таких книг приходит позднее. И образованности нашим детям такое чтение не прибавляет. И еще, образованный человек тот, у кого есть к людям уважение.

Полина Симонова, директор школы № 41, учитель с 36–летним стажем:

– Для меня образованный человек — это тот, кто всю жизнь продолжает учиться, постоянно стремится познавать что–то новое, кто любит и умеет находить нужную информацию. Ведь задача нынешней школы — не только дать базовые знания, но и научить учиться. Это значит — уметь ориентироваться в огромной массе информации, которая доступна современному человеку, отсеивать лишнее и вычленять главное. Это раньше для ученика источником знаний был только учебник, сейчас этого уже недостаточно. А раз так, то и сам учитель должен постоянно учиться, не останавливаться на академических знаниях по своему предмету.

Наталья Бигус, преподаватель музыки:

– Еще композитор Рубинштейн говорил, что много образованных и мало воспитанных. Я считаю, если человек плохо воспитан, то к образованной части человечества он не имеет никакого отношения!

Валентина, норильчанка по духу:

– Я думаю, что образованный человек непременно имеет классический набор знаний, четкое мышление и умение понимать различные ситуации, способен жить собственной головой, а не по подсказке. Его знания скорее прикладного, житейского характера, нежели энциклопедические. В повседневной жизни слово «образованный» вызывает ассоциации со словом «интеллигентный», а значит, и воспитанный человек. Именно поэтому замечательно, когда воспитание сочетается с умом и знаниями. А вообще, чтобы слыть образованным, надо не только кругозор расширять, но и иметь глубокие познания в какой–то одной или нескольких сферах. Может быть, в профессиональной или хобби.

Светлана Садырина, учится сама и учит сына:

– Образованный человек должен уметь применять свои знания на практике. Заложенная теория, заученное правило быстро забудутся, если их не применять в обычной жизни. Когда человек не умеет логично излагать свои мысли, то и выученная грамматика ему не поможет. Если он ленится лишний раз подумать или сделать что–то самостоятельно, то и знания на такой почве не привьются. Научить чему–то человека без его желания невозможно. Я хочу, чтобы мой сын сам умел получать нужную информацию, чтобы ему было интересно учиться, чтобы был любознательным, только тогда он станет образованным человеком.

4 октября 2012г. в 16:45 69560

Сочинение на тему Какого человека называют культурным

  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Какого человека называют культурным

Культурным человеком, как мне кажется — является человек, который всегда поздоровается, при любых обстоятельствах будет вести себя прилично и сдержанно, он образованный, и не вступает в драки, и обязательно следит за внешним видом. Который всегда подаст руку в трудную для тебя минуту, успокоит, найдёт слова поддержки. Культурный человек должен ответственно относиться ко всем делам, быть добрым, отзывчивым.

По настоящему культурным человеком нужно считать человека, который ценит свою страну, традиции своего народа. Такой человек никогда не предаст свою страну и свой народ. Он никогда не испортит памятник, не выкинет книгу. Наоборот, он будет всеми силами всё это защищать.

Культурным человеком можно считать из произведения А. С. Пушкина героиню Татьяну Ларину. Она очень простая девушка, достаточно умная и образованная.

У Татьяны очень чистая душа. В этом произведение героиня показана искренней и чувствительный девушкой. Но после переезда в Петербург Татьяна стала выводить себя в свет, но даже из-за этого она не предаёт свои внутренние качества и остаётся так же культурным человеком. В принципе у Татьяны есть все качества культурного человека.

А вот некультурные люди, мне кажется, показаны в поэме «Мёртвые души». Некультурные люди — это чиновники, у них маленький уровень образования. Гоголь описывает характер каждого чиновника. Эти чиновники вообще не читают книги, они не хотят саморазвиваться. Таких людей, как эти герои нельзя назвать культурными.

Да и в наше время осталось очень мало культурных людей, и это очень печально. А хочется чтобы было таких людей гораздо больше, чтобы люди помогали, поддерживали друг друга и защищали свою страну, чтобы были дружным народом.

Сравнивая эти два произведения, мы понимаем, что не все люди могут считаться культурными. Кроме внешнего вида и умения поздороваться, человек ещё должен быть образованным, честным, уважать мнение других людей, уважать свой народ и страну.

Теперь сделаем выводы, кто такой культурный человек и зачем нужно им быть.

Скажем ещё раз, что культурный человек, является очень вежливым образованным, начитанным человеком, который не будет никого обижать или унижать, а постарается наоборот помощь другому человеку.

Культурным человеком нужно быть для того, чтобы в мире было больше образованных, начитаных людей, чтобы было меньше конфликтов.

Старайтесь быть культурным человеком.

Вариант 2

Культура — основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы. Образование — это тоже часть культуры, ведь разве может быть культурным человек, не имеющий надлежащего образования? Всё это охраняется людьми, как одна из ценностей народа. Но какого же человека называют культурным? Какие качества должны быть ему присущи?

Самая основная культура — это культура речи, поведения. Поэтому культурным называют человека, который следует правилам этикета, вежливо и грамотно общается с людьми, составляющими его окружение. Поведение — важный фактор, по которому о любом человеке можно сделать соответствующие выводы.

Культурный человек, находясь в обществе, особенно, малознакомом, ведёт себя прилично и спокойно, избегает конфликтных ситуаций. Такой человек должен быть отзывчивыми доброжелательным, деликатным и тактичным, ведь одной составляющей недостаточно, чтобы показать свою культуру. Культурный человек своим поведением должен подавать примером остальным. Конечно, не каждого человека можно назвать культурным. Но ничто не мешает каждому человеку стать таковым. Ведь кроме уважения со стороны окружающих, появляется уважение к самому себе. Но культурный человек также должен уметь и постоять за себя. Люди должны способствовать сохранению и распространению культуры, а называться культурным человеком — это должно быть желанно и престижно.

Культурным человеком называют человека воспитанного, образованного и порядочного, который может помочь в нестабильной ситуации и всегда контролирующий свою речь. Чем больше в обществе культурных людей, тем больше оно процветает и выделяется среди других.

Краткое сочинение

Быть культурным человеком — очень хорошо. Культурный человек никогда не говорит грубых и плохих слов, не обижает и не оскорбляет окружающих. Такой человек всегда ведёт себя прилично и скромно, не выходит за рамки положенного. Именно поэтому у культурных людей много приятелей, ведь рядом с ними приятно находиться.

Культура — это всё, что создал человек: книги, картины, памятники. И культурный человек обязан охранять всё это, ведь это — памятки истории нашей Родины, которые рассказывают о её прошлом и определяют будущее. Быть культурным и воспитанным человеком — честь, нужно стремиться им стать.

Сочинение рассуждение на тему Культурный человек

Культурным человеком называют того, кто ценит культуру и искусство, читает книги, слушает музыку, ходит в музеи и выставки, заботится о своем внешнем виде и образе жизни. Такой человек интересуется историей, литературой, изобразительным искусством и другими видами культуры, и умеет ценить творчество других людей. Он уважает традиции и обычаи своей страны и других народов, и старается учиться чему-то новому. Культурный человек также умеет ценить разнообразие культур и толерантно относиться к другим людям, независимо от их вероисповедания, расы или социального статуса.

Другие сочинения:

← Мир и человек↑ ЧеловекДобрый человек →

Какого человека называют культурным

Несколько интересных сочинений

Сочинение на тему Какого человека называют культурным

Что значит быть образованным (бесплатные образцы эссе)

Это бесплатный образец эссе, доступный для всех учащихся. Если вы ищете, где купить готовые эссе на тему «Что значит быть образованным», просмотрите наши образцы частных эссе.

Содержание

Введение

Когда мы говорим о ком-то хорошо образованном человеке, мы обычно имеем в виду, что он или она учился в престижном университете, окончил его с отличием и получил желанную работу в Компания Fortune 500.

Но действительно ли академические достижения и элитные должности являются единственными критериями для этого? Что на самом деле означает быть образованным человеком сегодня? Вот вопросы, над которыми размышляет автор этого образца эссе.

Хотите написать эссе? Может быть, мы сможем помочь. Воспользовавшись нашими доступными услугами по написанию эссе, вы можете найти опытного писателя, который специализируется на вашей теме.

Что значит быть «хорошо образованным»?

Когда нам говорят, что мы звучим как хорошо образованные люди, мы всегда воспринимаем это как комплимент. Для нас это означает, что мы умные и успешные люди. Это также означает, что они признают, что вы учились в престижной школе для получения университетского диплома. Однако, хотя образование важно, быть ценным и успешным человеком — это нечто большее, чем то, чему и где вы учились.

В этом реферате я хочу поговорить о том, что значит быть образованным. Я думаю, что пора отказаться от ярлыков и поближе взглянуть на характеристики этого типа людей. Я хотел бы поделиться блестящими мыслями автора Альфи Кона, который говорит о четырех различных определениях обучения.

Образованный человек обладает высокой интеллектуальной любознательностью и способностями.

Согласно Кону, наиболее очевидным качеством образованных людей является интеллект. Они не обязательно гении в буквальном смысле, но они действительно максимально использовали свое образование, чтобы получить все важные знания, необходимые для их будущей карьеры. Из-за своей жажды и интереса к обучению они проявляют любопытство ко всему и ко всему. Таким образом, они развили аналитические способности и навыки критического мышления, которые они смогут хорошо использовать в своей работе.

Быть хорошо образованным означает быть компетентным, заботливым и привлекательным человеком.

Это определение, безусловно, не является первым в чьем-либо списке, если задуматься о том, что значит быть образованным. Но если подумать, мы должны начать видеть это таким образом. Лучшим плодом отличного обучения в высшем учебном заведении является не только умелый человек, но и человек с сердцем. Все, что он или она решит делать после выпуска, исходит из любви к другим. Он или она захочет внести свой вклад в общество, потому что он или она искренне заботятся о сообществе и стране. Образованные люди войдут в определенную область не только из-за престижа, но и из-за того, что они могут быть ценным активом для отрасли. Хорошее образование воспитает компетентных будущих работников, демонстрирующих сострадание и сочувствие к другим. Они посвятят свою жизнь обогащению определенной части общества.

Образованные люди помогают создавать и поддерживать демократическое общество.

Люди, прошедшие через систему образования, понимают, что сохранение духа демократии во всех сферах общества крайне важно для обеспечения его дальнейшего процветания и процветания. Они знают, что когда люди свободны высказывать свое мнение, отстаивать интересы, близкие их сердцу, исповедовать свою религию и призывать к чему-то, во что они верят, единство становится возможным среди разнообразия. Таким образом, они поощряют других делиться своими идеями и выражать их, использовать свои навыки и внимательно слушать других, чтобы все общество могло наслаждаться жизнью и быть хорошим образцом для остального мира.

Система образования выпускает людей, которые обязуются производить будущих работников для рабочей силы и в конечном итоге стремятся к корпоративной прибыли.

Кон считает, что хорошо образованный человек — провидец. Его или ее конечная цель состоит в том, чтобы помочь создать и сохранить богатство, но он будет подходить к этому таким образом, который ориентирован на людей. Используя свои знания и любовь к другим, образованные люди будут вкладывать деньги в жизни других образованных мужчин и женщин. Они будут отстаивать свой путь в качестве коучей и посвятят себя превращению этих людей в ценные активы для будущих работодателей. Они будут наставлять их на регулярной основе и помогать им в достижении их целей.

Заключение: что для меня значит образование

В целом я согласен с четырьмя определениями хорошо образованных людей Коном. Я ценю то, что он взял этот обычно путаный термин и вдохнул в него новую жизнь, предложив новые идеи о том, что он на самом деле означает.

Итак, вкратце, что сегодня значит быть образованным? Для меня это означает использование качественного образования для получения всех общих знаний, которые вы можете получить, чтобы однажды вы могли стать успешным человеком, который достиг того, чего ему или ей нужно было, благодаря любви и состраданию.

Что для меня значит образование

(образец краткого эссе)

Образование означает разные вещи для разных людей. В этом эссе я хочу дать свой краткий ответ на вопрос: «Что значит быть образованным человеком?»

Быть успешным и уважаемым человеком, вкладывающим в жизнь других людей на благо своей местности и всего общества – вот что значит для меня хорошее образование. Я знаю, что в большинстве случаев люди в первую очередь ссылаются на академические достижения, когда называют кого-то «очень образованным». Тем не менее, я искренне верю, что этот термин означает гораздо больше, чем сдачу всех стандартизированных тестов или хвастовство сертификатами и степенями за десятки лет.

В конечном счете, я бы сказал, что тот, кто является хорошим свидетельством системы образования, обладает тремя вещами: характером, компетентностью и убежденностью. Я считаю, что эти три составляющие составляют сущность того, кто однажды станет отличным помощником на своем рабочем месте и в стране. Он или она должны захотеть оказать влияние на мир и посвятить свое сердце, разум и руки тому, чтобы это произошло. Если вы студент, этот процесс начинается сегодня.

Часто задаваемые вопросы о том, что значит быть образованным, сочинение

❓ Кого называют образованным человеком?

Если мы основываем этот термин на определении Альфи Кона, он говорит о четырех различных критериях хорошо образованного человека. Во-первых, быть хорошо образованным означает развивать интеллект, оттачивая и овладевая языковыми, математическими и даже аналитическими способностями. Во-вторых, такой человек развивает искреннюю заботу, любовь и сострадание к другим. В-третьих, он или она способствует поддержанию духа демократии в обществе. Наконец, тот, кто является хорошим продуктом системы образования, инвестирует в будущее поколение. Он или она проводит время, тренируя и развивая будущих сотрудников, которые не только внесут свой вклад с точки зрения своих сильных сторон, но и своей способности помогать организации получать прибыль.

❓ Какие качества образованного человека?

Тот, кто получил очень хорошее образование, имеет не только награды и почести за плечами. Больше, чем компетенции, это кто-то, кто известен своим характером. Они подражают пожизненной любви к обучению и имеют смирение, чтобы учиться у других, которые отличаются от них. Они признают, что изучение других точек зрения обостряет их собственный взгляд и уточняет их убеждения по определенному вопросу. Для умного человека также довольно характерно проявлять энтузиазм в отношении исследований, поскольку это помогает ему или ей получить свежие идеи по интересующей теме. Наконец, тот, кто получил хорошее образование, направляет все полученные знания в сердце, которое затем переполняется любовью и состраданием к другим.

Концепция и философия того, что такое образованный человек — пример бесплатного эссе

Образование — это концепция, которая может принимать различные формы и является одним из величайших богатств, которых можно достичь. Чтобы наши молодые люди были образованы, чтобы реализовать то, чего наше общество надеется достичь в будущем, мы должны задуматься о нашей образовательной практике как во всем мире, так и в Новой Зеландии.

Образование можно описать как все, что расширяет наше мышление. Мы постоянно учимся, иногда бессознательно, поглощая информацию из нашего окружения через формальную, неформальную и неформальную среду (Smelser & Baltes, 2001). Эта информация дает нам знания, навыки, ценности и убеждения, необходимые для того, чтобы превратить нас в хорошо образованных людей. В Новой Зеландии почти все в нашем обществе так или иначе обучены. Однако термины «школьное образование» и «образование», как правило, взаимосвязаны и могут быть неверно истолкованы. Образование — это процесс обучения на протяжении всей жизни, поскольку большая часть знаний, которые мы приобретаем, приобретается на основе личного опыта, а не того, что традиционно преподается в школах.

Школьное образование необходимо для получения технических навыков для работы в областях знаний, однако образование в целом — это путь, через который мы все проходим, чтобы расти и становиться лучше. Школьное образование, как правило, является наиболее приемлемой формой образования, которое относится к заранее определенному кругу предметов, преподаваемых в течение нескольких лет в контролируемой среде. Однако при использовании этого метода обучения могут возникнуть проблемы, поскольку учащиеся могут рассматриваться как объекты, подлежащие формированию, а не как участники и создатели собственного обучения, что противоречит истинной сути образования. Этот подход занимает менее формальную позицию без институциональной среды школьного обучения. Это средство для открытия новых вещей и расширения наших знаний о мире, создания всесторонних людей, которые имеют возможность максимально использовать свой потенциал и вносить вклад в общество.

У образования есть цель или цель. Это не просто деятельность, которую мы предпринимаем для простого удовольствия, но потому, что мы хотим чего-то достичь. Концепции образования — это представления о том, чему стоит учиться и как люди должны получать это обучение (Smelser & Baltes, 2001). Двумя основными функциями образования являются квалификация и социализация. Квалификация традиционно приобретается в процессе обучения и дает молодым людям знания и навыки, которые позволяют им достичь чего-то, будь то конкретного или общего. Например, это может быть получение профессионального образования или подготовка к жизни в современном обществе. Другой функцией образования является социализация, которая включает способы, которыми мы становимся частью существующих социальных, культурных, политических, профессиональных или религиозных групп в процессе образования (Smelser & Baltes, 2001).

Образованным человеком можно считать человека, который одновременно является хорошим гражданином и экспертом в своей области. У них есть знания, чтобы понять процессы, лежащие в основе проблем, что позволяет им внести свой вклад в положительное улучшение своего сообщества. Разносторонне развитые и образованные люди способны к независимому мышлению, что позволяет им распознавать и ценить ряд различных точек зрения. Это качество необходимо для этических и моральных изменений в обществе, а не просто для удовлетворения эгоистичных желаний, которые могут не приносить пользу другим в целом. Другими словами, образованный человек — это тот, кто считает, что просто быть важнее, чем знать или иметь.

Английский философ Р.С. Петерс считает, что для того, чтобы человек реформировался в своем воспитании, он должен в чем-то измениться к лучшему. Образование — полезный процесс для тех, кто привержен ему, и требует посвящения в интеллектуальные дисциплины. Питерс считает, что образование должно быть сосредоточено на понимании этих полезных дисциплин знания, поскольку такое понимание готовит людей к тому, чтобы стать всесторонне развитыми гражданами, которые ставят под сомнение все. Для Петерса это качество развития разума заключается в том, что люди награждаются вечной радостью, удовлетворением и поглощенностью, которые делают образовательный процесс стоящим (Tesar & Locke, 19).

73). Петерс считает, что только через либеральное образование мы можем воспитать его идеал образованного человека. Это связано с тем, что либеральное образование, как описано Петерсом, трансформирует общее представление образованного человека и позволяет ему развиваться с другим взглядом через образовательный опыт, а не просто достигать заранее определенного пункта назначения (Mehrmohammadi, 2004).

Поскольку идеал Петерса об образованном человеке может не отражать современный идеал, некоторые профессора критикуют определение Петерса об образованном человеке, в том числе И.А. Снук и Дж. Р. Мартин. По словам Снука, он считает, что образование должно быть сосредоточено не только на разуме, который противоречит убеждениям Питера (Снук, 19 лет).73). Он выдвигает идеал, основанный на концепции Платона о трехчастной душе, состоящей из аппетита, духа и разума, которые должны быть в гармонии внутри справедливого человека. Снук выступает за эту гармонию между аппетитной, энергичной и рациональной деятельностью в образовательной практике. Сосредоточив внимание на этических и политических обязательствах, отношениях с другими и удовольствии (Снук, 1973), а не просто на развитии знаний, мы можем создать разносторонних людей, которые воплотят образовательный идеал Снука. Образование должно быть связано не только с развитием интеллекта, поскольку праведный человек обладает мирскими знаниями, полученными на основе опыта, а не исключительно в результате заранее определенного процесса обучения.

Кроме того, Мартин предлагает феминистскую критику идеала Питера. Она озабочена самой концепцией, а не используемым языком, поскольку Мартин признает, что Питер намеревался описать образованного человека гендерно-нейтральным образом (Martin, 1981). Она утверждает, что пол — это разница, которая имеет значение при рассмотрении идеала образованного человека. Мартин считает, что концепция Питера об образованном человеке наносит серьезный вред женщинам, а также неадекватна мужчинам из-за несправедливости, которую она оказывает по отношению к женщинам.

Она утверждает, что этот идеал должен быть гендерно-чувствительным и признавать значение эмоций и чувств, а также межличностных отношений (Mehrmohammadi, 2004). Мартин считает эту гендерную предвзятость в интеллектуальных дисциплинах идеалом Петерса, потому что он сосредотачивается преимущественно на мужских продуктивных процессах, а не признает важность репродуктивных процессов в обществе. Жизненно важная роль, которую женщины играют в воспитании и семейной жизни, должна цениться и признаваться в нашем идеале образованного человека и обеспечиваться в учебной программе, чтобы гарантировать, что к мужчинам и женщинам относятся как к равным. Если гендерные различия не учитываются в концепции образованного человека, природа идеала будет искажена, поскольку мужчины и женщины выполняют разные роли и обладают разными способностями и поведением. Когда считается, что пол не имеет значения, как предполагает Питерс, жизнь, опыт и деятельность женщин игнорируются, и создается идеал, соответствующий мужчинам и их традиционным ролям (Мартин, 19 лет).
81). Этот идеал узок, поскольку устанавливается через стереотипные способы восприятия мужчин и их места в обществе. Гендер необходимо учитывать, если идеал образованного человека не должен быть предвзятым, поскольку и мужчины, и женщины пострадают, если идеал не будет учитывать репродуктивные процессы в обществе. Образовательные идеалы, которые сосредоточены исключительно на продуктивных процессах общества, будут узкими, а отказ признать ценные черты и навыки, связанные с репродуктивными процессами, нанесет вред обоим полам.

В нашей культуре мужественность и женственность лежат на противоположных концах континуума, что объясняет сильное разделение между полами. Вместо того, чтобы беспокоиться о том, что женщины не могут развить рациональные качества, которые Петерс считает идеальными, Мартин считает, что проблема заключается в мужском образце, навязанном женщинам. Мужские черты становятся ценными, а женские игнорируются или обесцениваются. Для мужчины проявление женских черт рассматривается как потеря мужественности, в то время как для женщины мужские черты рассматриваются как потеря женственности (Мартин, 19 лет). 86). Чтобы решить эту проблему, преподаватели должны обратиться как к идее гендерного различия, так и к лежащей в основе культурной конструкции гендера. И продуктивный, и репродуктивный процессы занимают центральное место в жизни, однако они соответственно связаны с ролями, которые играют мужчины и женщины. Петеровский идеал образованного человека подходит для выполнения роли в производственной сфере, а не роли в репродуктивной сфере. Такое исключение таких качеств, как сострадание, сочувствие и щедрость, традиционно ассоциируемых с женскими ролями, представляет собой несправедливость как по отношению к мужчинам, так и к женщинам (Мартин, 19 лет).81). В своем идеале Питер не затрагивает важные области человеческой жизни, такие как воспитание детей, брак и семейная жизнь (Мартин, 1986). Для Мартина любой идеал образованного человека должен признавать и уважать репродуктивные процессы, которые имеют основополагающее значение для поддержания жизни. Поскольку концепция образования в настоящее время содержит этот мужской предрассудок, Мартин считает, что равное отношение к мужчинам и женщинам будет иметь негативные последствия для женщин. Идеал Петерса ставит женщин перед дилеммой, потому что, когда женщины обретают рациональные мужские черты, которые Петерс поддерживает как идеал, они подвергаются критике. Они не будут считаться полностью женственными, и, как следствие, мужчины не будут относиться к ним как к равным себе. Поэтому мы не должны стремиться продвигать идеал Петерса. Вместо этого мы должны стремиться преодолеть предубеждения против женщин, занимающихся рациональной деятельностью. Мартин предлагает альтернативный идеал, в котором она концентрируется на развитии всего человека, а не только его рационального ума. Этот метод обращает внимание как на эмоции, так и на разум, связывая мысль с действием (Мартин, 19 лет).81). Мы должны устранить эти различия в обращении с мужчинами и женщинами, чтобы создать справедливый идеал образованного человека, свободный от предубеждений и дискриминации.

И концепция образования, и идеал образованного человека требуют постоянного осмысления в условиях нашего постоянно меняющегося мира.