Психолог методист: Должностная инструкция методиста-психолога

Должностная инструкция методиста-психолога

Опубликовано пользователем Valeratal

I.Общие положения

1.Методист психолог относится к категории специалистов.
2.На должность методиста-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 лет и выше или стаж работы в должности методиста-психолога не менее 3 лет, или I квалификационную категорию.
3.Назначение на должность методиста-психолога и освобождение от должности производится приказом директора Центра.
4.Методист — психолог должен знать:
4.1.Конституцию Российской Федерации.
4.2.Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3.Требования государственных образовательных стандартов по педагогической психологии.
4.4.Основные приемы и методы работы по профилю специальности.


4.5.Педагогику, психологию, коррекционную педагогику и психологию, клиническую психологию.
4.6.Современные подходы в организации психологического сопровождения для обеспечения психического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
4.7 Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ и другой учебно-методической документации.
4.9.Постановления, распоряжения; инструкции, приказы по организации и функционированию психологической службе системы образования.
4.10.Основы трудового законодательства.
5.Методист-психолог непосредственно заведующему методическим отделом.

II. Должностные обязанности.

Методист-психолог:

1.Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств по обеспечению психологической адаптации учащихся и воспитанников ОУ.
2.Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов-психологов ОУ.


3.Организует методическую работу районных психологических центров.
4.Разрабатывает предложения по организации эффективности работы районных психологических центров.
5.Обобщает результаты деятельности районных психологических центров.
6.Анализирует и координирует деятельность районных психологических центров.
7.Обеспечивает взаимодействие районных психологических центров с другими структурами городской психологической службы.
8.Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым направлениям педагогической психологии.
9.Информирует районные методические кабинеты и образовательные учреждения о современных тенденциях в практической психологии.
10.Оказывает помощь в планировании деятельности районных психологических центров.
11.Оказывает консультативную и практическую помощь сотрудникам районных психологических центров.
12.Организует и координирует работу методистов районных психологических центров.
13.Разрабатывает необходимую документацию по функционированию психологических центров районов.

III.Права.

Методист-психолог имеет право:
1.Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра и отдела, а также кафедр и учебных подразделений.
2.Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.Бесплатно пользоваться услугами библиотеки, вычислительного центра, информационных фондов учебных и научных подразделений Центра.
4.Требовать от администрации Центра и заведующего отделом организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5.Обжаловать приказы и распоряжения администрации Центра в установленном законодательством порядке.
6.Выносить на рассмотрение совета Центра вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки и переподготовки методистов-психологов.

IV. Ответственность.

Методист-психолог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3.За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностными обязанностями ознакомлена и принимаю их к исполнению.

___________________ ____________
(подпись) (инициалы, фамилия)

«_____» _____________ 200.. г.

Вид документа: 

  • Должностная инструкция

Ключевые слова: 

  • Обучение персонала
  • Психология

Рубрика: 

  • Обучение

Поделиться

Популярное

Роструд рассказал, входит ли время болезни в срок отработки перед увольнением

Что такое KPI: типы, советы по разработке и примеры для разных сфер

Казахстан с июля 2023 введёт четырёхдневную рабочую неделю (но по соглашению сторон)

Психолог-методист » Шпоры для студентов

Психология — наука, основанная на работе с психикой человека в виде помощи людям с проблемами психического характера. Существует теоретическая и практическая психология. Теоретическая часть подразумевает разработку современных способов и методов психологической помощи людям, экспериментирование и исследования в области психологии, предложение своих теорий о психологии человека на обозрение других ученых. Практическая часть включает в себя непосредственную работу с пациентами. Для желающих получить профессию из сферы психологии, необходимо определить с какой деятельностью, теоретической или практической, он хотел бы связать свою профессиональную карьеру.

Профессия психолога-методиста включает в себя и теоретическую, и практическую часть психологии. В процессе своей деятельности психолог-методист должен одновременно совершенствовать свои теоретические знания, используя книги, посещая специализированные семинары и общаясь в профессиональной среде, и практические навыки. Обычно психологи-методисты работают в образовательных учреждениях.

Будущий психолог-методист должен быть чутким, внимательным, спокойным и терпеливым, иметь хорошую память и образное мышление, уметь понимать и дорабатывать существующие методики психологии, а также быстро находить решения возникших конфликтных ситуаций.

Если психолог-методист подвержен панике, то в ситуации, когда преподаватели опаздывают на собрания или ссорятся между собой, а студенты грубят или не работает компьютерная техника, а нужно быстро что-либо распечатать, он не сможет в нужный момент качественно выполнить свои профессиональные обязанности. Профессиональный психолог-методист является цельной личностью, способной не реагировать на агрессию и провокации, и помогать своим клиентам спокойно и радостно трудиться в образовательных заведениях. В общении со своими коллегами психолог-методист должен уметь высказать свою точку зрения или эффективную идею, сохранив уважение к устоявшимся взглядам опытного психолога.

Профессия психолога-методиста очень ответственна, так как он во время трудовой деятельности косвенно влияет на успех процесса обучения учеников и студентов, ведь он разрабатывает для учителей и преподавателей новые способы преподавания, осуществляет психологическую помощь в случае необходимости, подбирает нужную литературу и программы обучения и многое другое. Работа психолога-методиста является одновременно сложной и интересной. Он не только разрабатывает новые методы обучения и реализует их введение в практику, помогает учителям и преподавателям решить проблемы, возникшие в процессе их взаимодействия с учениками, а также постоянно изучает нововведения и результаты современных исследований, что положительно сказывается на его развитии, как личности. Также при добросовестном выполнении своих профессиональных обязанностей психолог-методист становится внутренне удовлетворенным своей деятельностью, так как в нужный момент сумел помочь преподавателям и, тем самым, улучшить процесс обучения будущих специалистов.

Методология в психологии – Статистические решения

Количественная методология

Теоретический анализ процессов адаптации для конкретной области исследования называется методологией. Методология используется для различных областей исследований. Одной из таких областей является психология.

Чтобы получить бесплатную консультацию по методологии вашего исследования или диссертации, запланируйте ее, используя календарь ниже.

Узнайте, как мы помогаем редактировать вашу диссертацию Главы

Согласование теоретической базы, сбор статей, обобщение пробелов, формулирование четкой методологии и плана данных, а также описание теоретических и практических последствий вашего исследования являются частью наших комплексных услуг по редактированию диссертации.

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию
с экспертом по диссертации сегодня

  • Своевременно привнесите свой опыт редактирования диссертации в главы 1–5.
  • Отслеживайте все изменения, а затем работайте с вами над научными работами.
  • Постоянная поддержка для рассмотрения отзывов комитетов, сокращение количества исправлений.

Статистическая методология (например, тестирование статистической значимости) используется в области психологии. Тестирование статистической значимости состоит из таких тестов, как t-критерий, z-критерий, f-тест и т. д. Эти тесты выполняют методологию.

Например, если кто-то хочет диагностировать и сравнить уровень смертности и рождаемости в двух разных регионах, то методология t-критерия очень подходит в таком случае. Если в таком случае будет достигнута нулевая гипотеза, это будет означать, что нет статистически значимой разницы между показателями рождаемости и смертности в выборках двух исследуемых регионов. Если рассчитанная t-статистика превышает табличную t-статистику, то предполагаемая нулевая гипотеза этой методологии может быть отвергнута на определенном уровне значимости.

Дисперсионный анализ (ANOVA) — это статистическая методология, используемая для диагностики расхождений в средних значениях зависимых переменных, которые связаны с результатом контролируемых независимых переменных. Однако до того, как это произойдет, учитывается влияние неконтролируемых независимых переменных. В одном из способов методологии ANOVA в процессе участвует только одна категориальная переменная или один единственный фактор. В случае, если используется более одного фактора или переменных, методология известна как методология ANOVA n way.

Как и любая другая методология или статистические процессы, этот вид имеет свой собственный набор допущений. Во-первых, характер извлеченных образцов этой методологии должен быть случайным. Во-вторых, природа дисперсии, связанной с этой методологией, должна быть однородной и ни в коей мере не гетерогенной.

Другой тип статистической методологии, используемой в области психологии, называется методологией частичной корреляции. Когда мы хотим управлять переменными, контролируя или корректируя влияние более чем одной дополнительной переменной, это измеряет взаимосвязь между двумя целевыми переменными. Поведенческие исследования — это часть психологии, где эта частичная корреляция оказывается очень полезной. Психология — это форма социальных наук, и количественная методология для нее может быть реализована с помощью статистического программного обеспечения социальных наук, называемого SPSS. Чтобы понять это наилучшим образом, мы должны попытаться понять основные используемые термины. Переменные, которые извлекают дисперсии из исходных коррелированных переменных, называются контрольными переменными, а корреляция с контрольными переменными в этой методологии называется порядком корреляции. Например, методология частичной корреляции первого порядка имеет одну управляющую переменную. В дополнение к количественным процессам для этой методологии также используются качественные методы. Используются два качественных метода: процесс Дельфи и метод номинальной группы. В процессе Дельфи ряд экспертов дает независимые и экспертные прогнозы с помощью некоторых анкет. Прогнозы экспертов тщательно корректируются, чтобы прийти к единому решению, состоящему из многих предположений в одном целом. Техника номинальной группы используется для установления структуры приоритетов для вопросов, в которых участвует много участников. Он используется для оценки сильных и слабых сторон учреждений, отделов и т. д. Лучшее в этой методологии то, что она обеспечивает сбалансированный подход ко всему участнику посредством дискуссий, где всем участникам разрешено высказывать свое мнение в присутствии Модератор.

Таким образом, методология номинальной группы считается более надежной, чем методология процесса Delphi.

Наша методология ранжирования | Psychology.org

к

Автор:

Штатные авторы

Нажмите, чтобы прочитать полную биографию

Соавтор


Узнайте о нашем процессе редактирования.

Обновлено 18 августа 2022 г. · 1 мин чтения

Читайте дальше, чтобы узнать о факторах и подфакторах, которые мы учитываем при создании методологии рейтинга Psychology.org.

Сайт Psychology.org поддерживается рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

Вы готовы открыть для себя программу колледжа?

Потенциальные студенты колледжей, изучающие академические программы, должны ознакомиться с нашими ранжированными списками школ. Для создания нашего рейтинга мы разработали методологию, собрав соответствующие показатели из национальных баз данных о высших учебных заведениях. Студенты могут узнать больше о формуле в разделе ниже.

Ключевыми факторами являются репутация школы, ее доступность и академическое качество. Рейтинги могут включать и другие факторы, в зависимости от целевой аудитории. Psychology.org отдает предпочтение объективным данным. Таким образом, рейтинги остаются свободными от какого-либо внешнего редакционного влияния.

Рейтинги

Psychology.org включают различные школы, но не являются исчерпывающими. Например, учреждения, которые не предоставляют достаточно информации, не попадают в наш рейтинг. Студенты должны рассматривать эти ранжированные списки как полезный ресурс при изучении программ колледжа, а также проводить собственные исследования.

О наших данных

Psychology.org собирает данные Национального центра статистики образования. Это федеральное учреждение, входящее в состав Института педагогических наук, собирает, анализирует и публикует статистические данные об образовании в США и других странах. Процесс проверки Psychology.org также включает группу обеспечения качества, которая оценивает наборы данных.

Мы получили самые последние данные за декабрь 2020 года для нашего рейтинга за 2021 год. Psychology.org оставляет за собой право исключить из рейтинга любые школы, по которым отсутствуют важные данные, чтобы обеспечить точные расчеты.

Как мы рассчитываем наши рейтинги

Студенты часто используют онлайн-ресурсы для поиска потенциальных колледжей и университетов. Изучение нашей методологии может помочь учащимся понять, отражают ли рейтинги их потребности в школе или программе. Psychology.org фокусируется на четырех категориях при ранжировании школ: доступность, общая стоимость программы, репутация и качество обучения.