Понятие харизмы: Харизма. Что такое «Харизма»? Понятие и определение термина «Харизма» – Глоссарий

Харизма. Большая российская энциклопедия

Термины

Области знаний:
Коллективное поведение и социальные движения, Мораль, альтруизм, солидарность

Хари́зма (греч. χάρισμα, род. падеж χαρίσματος – благодать, божественный дар), в социальных науках, прежде всего в политической социологии и социологии религии, совокупность исключительных, внеобыденных, экстраординарных качеств и способностей, приписываемых духовному, религиозному или политическому лидеру его последователями и служащих, по их представлениям, обоснованием его власти. Понятие харизмы получило социологическое истолкование в трудах М. Вебера и Э. Трёльча. Харизматическое господство, по Веберу, является одним из идеальных типов легитимного господства, наряду с легально-рациональным и традиционным.

Преклонение перед фигурой вождя, повиновение ему, эмоциональная привязанность, нередко в сочетании со страхом, – установки, имеющие в значительной мере аффективную природу, отчасти коренящиеся в подсознании (существуют психоаналитические трактовки феномена харизматического вождизма как продукта коллективной любви к «отцу» – общины, народа, нации, партии, государства).

В роли харизматических лидеров в разных исторических ситуациях могли выступать пророки, «народные герои», выдающиеся полководцы, государственные деятели, реформаторы, революционные вожди и т. д. Носители харизмы в глазах своих сторонников наделялись неоспоримым моральным и иным авторитетом, различными талантами и добродетелями, которыми обычные люди не обладают (беспрецедентные мудрость, прозорливость и дальновидность, сила духа, смелость и военная доблесть, богоизбранность и дар предвидения, контакт с высшими силами и т. д.). У истоков многих религиозно-конфессиональных движений, прежде всего в рамках «религий спасения», стояли харизматические личности.

Неоднократно отмечалась революционизирующая роль харизматических личностей в истории: движения, вдохновляемые харизматическим авторитетом, часто направлялись на подрыв или прямое разрушение (необязательно насильственные) устоявшихся традиций, укладов жизни и форм социальной организации и предполагали утверждение новых ценностей и идеалов («в Законе написано, но Я говорю вам»). Действия харизматических лидеров представляют собой один из важных социально-психологических источников тотальной мобилизации масс как в традиционных, так и в современных обществах (массовое общество, тоталитаризм).

Хотя харизма и способна вырывать людей в определённые, обычно непродолжительные периоды времени «из оков повседневности», сама она при этом имеет крайне неустойчивый характер.

С одной стороны, носитель харизмы в целях её поддержания и сохранения должен постоянно доказывать и подтверждать обоснованность своих претензий на харизматический авторитет (например, через демонстрацию чудес, разного рода успехи, совершение тех или иных экстраординарных поступков, являющихся свидетельством харизматической виртуозности или особого «дара») во избежание возможной утраты доверия к нему его приверженцев.

С другой стороны, выраженная персонифицированность харизматического господства во многих случаях обусловливает сильную степень его привязки к индивидуальным личностным качествам обладателя харизмы, делая проблематичной её автоматическую трансляцию и передачу преемникам (например, после смерти харизматического лидера). Исключение составляют случаи, когда харизма передаётся при помощи тех или иных культурно легитимных и сакрализованных техник, направленных на определение преемника – через откровение, указание оракула, специальные ритуалы и т. д. Тем не менее в перспективе исторической трансляции конкретных форм харизматического господства наблюдается тенденция к постепенной утрате сугубо личностного фактора в его поддержании.

Со смертью или иным «выходом из игры» действующего харизматического лидера (или даже раньше) запускаются механизмы «рутинизации» (Veralltäglichung, буквально – оповседневнивания) харизмы. Если созданная им социальная единица – движение, организация, община, братство, партия и т. п. – не распадается по тем или иным причинам внешнего или внутреннего порядка, она постепенно переходит в своём развитии в фазу институционализации, сопровождающейся среди прочего процессами бюрократизации, рационализации и деперсонификации управления (например, трансформация религиозных конфессий – от секты к церкви). Харизматический авторитет частично отделяется от личности основоположника учения или движения и «снисходит», или переходит на коллективную структуру в целом. Поэтому иногда говорят о групповой, профессиональной и институциональной харизме как понятии, описывающем случаи, когда носителем харизмы оказывается уже не личность, а группа или институт; например, партия, профессиональное сообщество, религиозная община, группа единоверцев и т. д.

С течением времени вырабатываются более или менее устойчивые правила внутри- и межгруппового взаимодействия, достигается компромисс с несовершенными земными порядками (изменение или даже радикальное преобразование которых в ряде случаев провозглашается одной из важнейших задач движения, возглавляемого харизматическим лидером). Таким образом, харизматическое господство эволюционирует в направлении традиционного и/или легально-рационального господства, или их многочисленных комбинаций, сохраняя при этом некоторые свои типические черты (сакрализация власти и авторитет правителя или «духовного главы», адресация к первоначальной, базовой харизме основателя, родоначальника движения, общины и т. п.). Закреплению и дальнейшему поддержанию системы сложившихся отношений естественным образом способствуют идейные и материальные интересы широких слоёв последователей и сторонников основанного харизматическим лидером движения, и особенно его непосредственного окружения, учеников, свиты, доверенных лиц, управленческого штаба и т. д.

Подвойский Денис Глебович

Дата публикации:  30 августа 2022 г. в 12:05 (GMT+3)

Харизма руководителя. 4 понятных архетипа.

Он не демонстрирует никаких подвигов – не истязает себя на работе, умеет выслушать других, находя на это время, не пиарит свои достижения, например, то, что увлекается бегом на длинные дистанции.

Годы не меняют его. Некоторым даже кажется, что он слишком «мягкотелый». Его называют «эксцентричным наоборот», его подчеркнутая скромность некоторых раздражает, кажется неуместной и наносной.

Этот образ «царя» эксперты называют величественной харизмой, которая проявляется такими качествами как интроверсия, готовность к кооперации, тонкость чувств, исключительность и независимость.

Развитие руководителей и харизма

Спросите у людей вокруг, что такое харизма. Скорее всего, они будут говорить о вдохновении, предвидении, призвании, настойчивости, красноречии, страстности. Однако, харизма многолика, к тому же не всегда позитивна. Прежде всего, харизма – это влияние и умение заряжать большое количество людей позитивной энергией.

Если не поведешь за собой людей, не превратишь свою команду в фанатов пусть не себя, но общей идеи, никогда не достигнешь того, чего достигают компании с харизматичными лидерами.

Немного теории

В социологию термин «харизма» ввел Макс Вебер. Харизмой он назвал незаурядное качество личности, благодаря которому лидер воспринимается как обладающий исключительными и даже сверхъестественными качествами, которые другим недоступны. Такое восприятие порождает у людей желание подражать лидеру и ставить его на роль «вождя». Однако Вебер называет харизму всего лишь плодом воображения, важно лишь то, благодаря каким качествам или какой манере поведения лидеру удается приобрести авторитет харизматичной личности.

Мы, люди, работающие с развитием руководителей, не можем не интересоваться типовыми чертами поведения харизматичного руководителя. Разные исследователи предлагают свой перечень отличительных качеств харизматичного лидера.

Дж. Конджер и Р. Канунго предлагают такой перечень:

Нетерпимость к «статус-кво», идеализация ситуации.
Неизбежность риска и жертв.
Категоричность, отказ от привычных моделей.
Уверенность в себе и в своей экспертности.
Высокая чувствительность к окружающим.

Личная власть, в основе которой лежит компетентность, уважение, почтительное отношение.

Б. Шамир, Р. Хауз и М. Артур предлагают свой подход к характеристике харизматичного руководителя:

Умение аргументированно убеждать в необходимости смены текущих установок и ценностей ради общей цели.

Целостность натуры без жажды власти.
Мужество и чувство справедливости.
Уверенность в себе.
Готовность рисковать.
Чувство собственного достоинства.
Высокая работоспособность, последовательность и упорство на пути к поставленным целям.
Вера в подчиненных и их способность к саморазвитию.

На самом деле феномен харизмы сложнее, чем обе модели. Изучение его продолжается, в частности, активно рассматриваются женские архетипы харизматичных руководителей («большая мать», «амазонка», «дочь», «Жанна Д’Арк»). В жизни немало примеров женского лидерства, немало женщин в списках Форбс и на политической арене.

Исследования в области харизмы всегда невероятно интересны, мы еще не раз будем возвращаться к этой теме.

К ТЕОРИИ РУТИНИЗАЦИИ ХАРИЗМЫ

К ТЕОРИИ
РУТИНИЗАЦИИ ХАРИЗМЫ *

апрель 1972 г.

Харизматическая власть была предметом многочисленных дискуссий в Литература по общественным наукам с момента ее введения Максом Вебером. 1 Хотя нет окончательного определения харизмы или различных форм «обнаружено» последующими теоретиками, 2 общепризнано, что харизма эфемерна и преходяща, что оно существует в чистом виде только в момент своего появления, т. е. перефразируя Дюркгейма, sui degeneris. Эта апокалиптическая природа харизма означает, что она по своей сути является переходной, движущейся к становлению нечто иное, чем то, чем оно является в любой момент. С точки зрения Вебера, харизматическая власть неизбежно должна двигаться в одном из трех направлений: к распаду, к традиционной власти или к рационально-правовому власть.

3 Charisma включает в себя это дилемма: чтобы выжить, оно должно измениться, но, изменяясь, оно должно отказаться от своего определяющие, по существу харизматические качества. Это проблема рутинизация харизмы, решение которой может быть центральным для любого полного понимание успешного перехода коллективного поведения в институционализированные или квазиинституционализированные социальные движения, т. социальные движения, сохраняющиеся во времени.

Рутинизация харизмы, хотя и относится к критическому феномен, во многом неопределенный в социологической литературе. В в частности, механизмы, посредством которых происходит рутинизация, остаются проблемный. Расширение оригинальной теории Вебера, описанное ниже, представляет собой первое систематическое объяснение этого разрыва между харизматическим авторитетом которое провоцирует массовые движения и традиционное или рационально-правовое власти, которая должна последовать за ними, чтобы способствовать их дальнейшему развитию как социальных структур. возможный.

Обзор самых выдающихся социальных движений и революций инициированных харизматическими лидерами на протяжении всей истории, раскрывает поразительное Дело в том, что многие из них обычно ассоциируются не с одним, а с двумя лидеры: Иисус и Петр; Джозеф Смит и Бригам Янг; Ленин и Сталин; Ганди и Неру; Геверра и Кастро; Кинг и Абернати; Кеннеди и Джонсон; Агнью и Никсон. Это спаривание, которое имеет тенденцию к аналитическому последовательный предполагает новое расширение, предварительно обозначенное здесь как Теория двойной харизмы. Проще говоря, теория постулирует появление двух харизматических лидеров в этих социальных движениях которые успешны и полностью решают проблему рутинизации харизмы. Эти две лидерские роли, по-видимому, проявляются в обоих сочетаниях. и преемственность, первый демонстрирующий «харизму внешнего вызов», второй «харизма внутренней консолидации».0004 4

Это этот второй лидер, способный превратить харизму в рутину, совершая это под эгидой более неземной харизмы первого лидер. Именно эту первую харизму описал Вебер; харизма внутреннюю консолидацию еще предстоит адекватно определить, хотя литература наводит на размышления достаточно пророчески, чтобы сделать предположение, по крайней мере, правдоподобный.

Общие прецеденты такого рода спаривания, особенно в функциональном смысле, легко доступны тем, кто знаком с социологическими традиция. Например, Дюркгеймовское различие между сакральным и нечестивый 5 и различие Бэйла между руководителями технического обслуживания и задачами в обе группы

6 наводят на размышления. Различие между линией и персоналом в организационные структуры также несколько параллельны, как и у Трельча. противопоставление секты и церкви. 7 Точнее, точка Рош и Сакс комплементарность энтузиаста и бюрократа. 8 Тернер и Киллиан считает, что лидерство состоит из символизма и принятия решений. функции; 9 и Bendix различают семейные и институциональные харизма. 10

Тем не менее, до недавнего времени присутствие второго лидера исчезло. незамеченным или, по крайней мере, незамеченным. Первое явное признание этого Пейринг в литературе появился в октябре 1970 года, когда Дональд Макинтош отметил, что поразительно, «как часто харизматичный лидер покидает задача построения нового порядка своему преемнику, как с Иисусом и Петром (и Павел), Цезарь и Август, Робеспьер и Наполеон, Ленин и Сталин, Ганди и Неру».

11

Беглый обзор историй некоторых из этих успешных социальных движений предполагает, что следующие компоненты и последовательность составляют первое приближение к идеальному типу теории двойной харизмы:

1. внезапное появление драматической, нетрадиционной харизматичной лидер со своим «даром благодати», издав неотразимый призыв к растущей группе последователей;

2. сбор около него ближайшего окружения учеников, лиц, которые сами харизматичны или способны заимствовать или делиться харизма лидера;

3. столь же внезапная, драматическая и неожиданная мученическая смерть харизматичный лидер, оставивший первоначальную временную пустоту лидерства лишь частично заполнен внутренним кругом учеников как коллектив тело;

4. появление внутри ученичества нового лидера, а также харизматичный, преобладающий над другими, и дающий новый призыв — призыв к консолидации и организации, отличный от предыдущего призыва к первоначальному сбору;

5. институционализация в конкретной и/или символической форме замученный, оригинальный харизматический лидер и обращение с этим со стороны второй харизматический лидер и последователи как основные узаконивающий тотем.

В этом описании идеального типа есть ряд характеристики, на которые стоит обратить внимание: хотя харизма внешнего зова больше соответствует оригинальному определению Вебера и традиционному использованию, что отличает двух лидеров не столько разница в харизме, сколько направление, в котором их лидерские усилия выражают свою направленность и сосредоточенность; первый лидер странный, увлекательный, необычный, неземной, второй более обычный, приземленный, практичный; первый лидер приводит избранных вместе второй создает организацию для их содержания; первый лидер вдохновлен видением, второй превращает это видение в план.

1. харизма второго лидера, хотя и его собственная, заимствует у харизма первого в том, что она находит выражение среди тех, кого последний изначально свел воедино и тем, что временно вслед за ним — это, по сути, второй этап;

2. Мученичество первого харизматического лидера может быть буквальным или фигуральная, т. е. реальная, физическая смерть не обязательно должна наступить, только отмена роли; однако настоящая смерть «идеальна»

12 и позволяет избежать некоторых проблем, которые трудно решить, если смерть и мученичество исключительно символичны;

3. Институционализация замученного первого лидера особенно важно в решении проблемы рутинизации харизмы; в идеале первый лидер принимает мученическую смерть на пике своего лидерства, прежде чем он столкнется с его эфемерной, преходящей природой; таким образом это неуловимое качество харизмы — ее исчезновение в самом факте ее само выражение — схвачено в виде невыполненного обещания, жест незавершенный, путешествие к месту назначения без прибытия; это таким образом, то, что еще не завершено, застывает во времени, вневременное темпоризируется, священное и исключительное превращается в что-то общее для всех;

4. эта институционализация актуальна только для первого лидера — это только его харизма должна найти решение дилеммы представляет; второй лидер в пути, который еще не полностью сформулирован выражает свою харизму в частично рутинной форме или в более рутинизированные каналы;

5. и первый, и второй харизматические лидеры являются ролями; пока аналитически различны, они могут в историческом факте разыгрываться или артикулировано одним и тем же физическим лицом, одним и тем же актером;

6. компоненты, а также последовательность описывают идеальный тип с какие эмпирические, исторические события могут различаться в той или иной степени.

Хотя Вебер мудро расширил свою концепцию харизматического лидерства на включают в себя его профанные формы, явление находит самое чистое выражение в религиозный пророк.

13 Таким образом, среди упомянутых двух социальных движений носившие по своей сути религиозный характер, дают наиболее ясное иллюстрации двойной харизмы: Иисус и Петр в христианстве, и Джозеф Смит и Бригам Янг в мормонизме. В их рутинизации харизма, по сути, эти два движения иллюстрируют теоретическую модель. Однако в качестве демонстрации, скорее наводящей на размышления, чем строгой, можно применить описанный выше идеальный тип к нескольким различным социальным движения, которые, хотя и не так точно соответствуют модели, тем не менее демонстрируют его эвристическая полезность.

Первая — кубинская революция под руководством Фиделя Кастро. Кастро немного необычен тем, что ему это удалось, т. е. он смог отход от своей первоначальной роли харизматического лидера, обращающегося с внешним призывом к харизматичному лидеру, эффективно движущемуся к внутреннему укрепление. Что, возможно, было главным в этом достижении, так это рост Че Геверра, первого члена революционной банды, на место самостоятельную известность как харизматичного лидера. Че к этому пришел положение после того, как Кастро сменил его и, по сути, заменил Кастро на посту харизматичный лидер внешнего призыва.

Впоследствии он покинул Кубу и принял мученическую смерть в Боливии. Показательно, по крайней мере, среди сторонников так называемое Движение третьего мира, именно Че, а не Фидель, склонен почитается и символизируется в образе первого харизматического лидера.

Второе поучительное движение — это недавняя [1968] неудавшаяся политическая кампания Юджина Маккарти. Конечно, это была харизма довольно необычный тип — остроумный, учтивый, жалобный, эзотерический, утонченный — привлекательный первоначально в основном для студенческой молодежи. Но это был харизматичный звонок тем не менее 14 и в рамках американской политики искренне революционер. Чикаго оказался его заклятым врагом; на съезде и в на улицах Маккарти был символически замучен. По возвращении в Вашингтон, он сам завершил эту работу, подав в отставку свой престижный Сенат. членов комитета, не желающих или не способных стать лидером внутреннего консолидация, роль, которую Джон Гарднер во время своего председательства в «Общем Причина» может теперь [1972] быть максимально приближенным.

Пара Мартин Лютер Кинг-младший и Ральф Абернати также поучительна. Нет сомнений в харизме Кинга, властной риторике или доминирование движения за гражданские права. Он тоже принял мученическую смерть в зените его власти и большая часть общенационального импульса движения умерла вместе с ему. Среди его лейтенантов — внутреннего круга — возник вопрос преемственность. Абернати, как номинальный заместитель командующего, принял на себя руководство Южным Конференция христианского лидерства (SCLC) и довела до конца уже в ожидании марша бедняков в Вашингтоне. Измученный дождем, грязью, бедняком организации и фракционности, этот лагерь был в значительной степени неудачным и, в ретроспективе, казалось, отмечал пик выхода из движения. Бесспорно, Абернати не хватало харизмы Кинга, но он явно использовал Кинга в качестве образца для подражания — его программы и высказывания были высоко оценены. напоминает своего предшественника. С точки зрения модели, изложенной выше, Абернати не удалось войти во вторую харизматичную роль, ту, постулируется как необходимое для консолидации и институционализации движения. Можно только догадываться о том, что могло случиться с SCLC, если бы лидерство взял на себя человек, который демонстрировал большую харизму внутреннего консолидация, например, Джесси Джексон из Chicago’s Operation Хлебница, превосходный организатор и человек со значительным числом сторонников внутри Движение. 15

Две упомянутые выше пары также следует уточнить. Оба Кеннеди-Джонсон и Агнью-Никсон предлагаются как пары с двойной харизмой, которые не столько возвещают новые общественные движения, сколько отражают тематические изменения в действующей политической системе. Тем не менее, особенно обращение Кеннеди к «Новая граница» наводила на мысль о новой динамике в американской общество харизматической фигурой и призвал новых последователей.

Наследие Кеннеди — тысяча дней, напоминающих о старшем поколении американцы другого, более добродушного, аристократического президента; аварийная программа отправить человека на Луну «в этом десятилетии»; Корпус мира — все были богаты призывом и обещанием. После убийства Кеннеди человек, который должен был показать публике свои шрамы на животе и поднять на ухо для прессы присоединился к офису. Общепризнано, что Линдон Джонсон в значительной степени отвечал за законодательное обеспечение программы как New Frontier, так и его собственного Великого общества. Что бы ни харизматичного обращения Джонсона не хватало американскому электорату, хотя хорошо напомнить его исключительное большинство на выборах 1964 16 —больше чем было восполнено внутренней работой 89 -го -го Конгресса. Совершенно точно можно было бы описать Джонсона как человека, обладающего могущественным харизма внутренней консолидации. 17

Никсона, с другой стороны, часто описывают как человека, лишен харизмы. Особенно это касается так называемого «нового Никсона», поскольку его предыдущее присутствие, казалось, вызывало контрхаризматические ответы. 18 Интересно, человек, который стал нарицательное слово, который до избрания на пост вице-президента был почти совершенно неизвестно, кто хоть на мгновение был праведным, непреклонным, лидер крестового похода «Средней Америки», печально известный своей риторикой и рвение бросить вызов «истеблишменту радиклиба», имеет сыграл харизматичную роль. Спиро Агнью, по сути, сыграл Че в глазах Никсона. Фидель, если можно простить аналогию. Снова модель с двойной харизмой получает некоторое подтверждение в противоположном поведении Никсона и Агнью. В На самом деле внешне ориентированная роль Агнью, возможно, помогла Никсону стать более направленный внутрь себя, более застенчивый и более удаленный от целесообразного сбора голосов, позволяя его новому исполнительному имиджу обрести форму и собрать глубина. Эта интерпретация, пожалуй, лучше всего подтверждается внезапным изменением роль, истолкованная критиками как возврат к типу, который Никсон кратко продемонстрировано в его несколько печально известном заявлении накануне выборов 19 ноября70 и резкое осуждение, полученное в средствах массовой информации. Время Журнал дошел до того, что предложил альтернативу, более подходящую версия того, «что мог бы сказать Никсон». 19 В данном случае Никсон был критиковали за возвращение к грубой харизме внешнего зова, а не служение людям с харизмой внутренней консолидации; в Времени словами: «Весь подход, очевидно, предполагал риторику политический пень, а не рассуждения президента, который должен возглавить нация» 20 На самом деле, использование Никсоном имени Агнью на протяжении всей его администрации — и его неспособность сделать это в данном случае — показывает значительную близость к Модель двойной харизмы описана здесь. 21

Очевидно, что эти интерпретации весьма умозрительны. Серьезные проблемы остаются, такие как более точное определение способов, которыми второй порядок возможна харизма. Сам Вебер действительно поставил вопрос и ответил на него. преемственности, которая по существу представляет собой процесс рутинизации. 22 В предложенной выше модели кажется, что второй харизматический лидер предвосхищает во времени решения проблемы престолонаследия, предусмотренные Вебер. По сути, проблема легитимности решена де-факто до быть выработанным де-юре и до времени, когда харизма прикрепляется к какой-либо должности или каким-либо иным образом институционализируется.

Более серьезный вопрос состоит в том, является ли феномен двух харизм является исключением или правилом, будь то социальные движения, которые не кажутся по крайней мере, на первый взгляд, для характеристики двух харизматичных лидеров следует рассматривать более внимательно, а наличие или отсутствие второго лидер коррелирует с организационным успехом или неудачей.

На эти и другие вопросы следует ответить в связи с растущей потребностью узнать больше о реальных процессах рутинизации харизмы. Есть надежда, что описанная выше модель поможет этим усилиям.


ПРИМЕЧАНИЯ

*

За социологическую концепцию харизмы* | Социальные силы

Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Уильям Х. Фридланд

Уильям Х. Фридланд

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Социальные силы , Том 43, Выпуск 1, октябрь 1964 г., страницы 18–26, https://doi.org/10.1093/sf/43.1.18

Опубликовано:

01 октября 1964 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Уильям Х. Фридланд, За социологическую концепцию харизмы, Социальные силы , том 43, выпуск 1, октябрь 1964 г., страницы 18–26, https://doi.org/10.1093/sf/43.1. 18

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Подробнее
  • Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

    Advanced Search

    Abstract

    Веберовская концепция харизмы не оказалась эмпирически полезной для социологии, хотя и оказала значительное влияние на социологическое мышление. Причина в том, что Вебер рассматривал харизму скорее как психологический, чем социальный феномен. Однако эта концепция может быть полезна при анализе социальных изменений, если фокус внимания сосредоточен на социальном контексте, в котором развивается харизма, а не на харизме или харизматике. Используя пример современного африканского лидерства в Танганьике, харизма проявляется в ситуациях, когда (а) лидеры формулируют зарождающиеся чувства, глубоко разделяемые массами; (б) выражение таких чувств считается опасным; (c) успех — по определению соответствующих социальных групп — регистрируется.

    Этот контент доступен только в формате PDF.

    Copyright © 1964, University of North Carolina Press

    Раздел выпуска:

    Статьи

    В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

    Скачать все слайды

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Щелкните Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Вход с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

    Покупка

    Стоимость подписки и заказ этого журнала

    Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

    Кратковременный доступ

    Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.