Пособие по психологии: Раздел — Психология — Все учебники для вузов

Учебные и учебно-методические пособия | факультет психологии



Абакумова Н. Н.Кужелева-Саган И. П. 
Богданова Е. Л.Кузин А. Ю. 
Богомаз С.  А.Левицкая Т. Е.
Бондарь О. П.Лукьянов О. В.
Бохан Н. А.Малкова И. Ю.
Мацута В. В.
Бохан Т. Г.Мещерякова Э. И.
Бычкова М. Н.Муравьева О. И.
Глухова Е. С.Петрова В. Н. 
Горчакова (Суднева) О. Ю.Скавинская Е. Н. 
Залевский Г. В.Суханова Е. А. 
Кабрин В. И.Сырямкина Е. Г. 
Карнаухова Н. А.Тренькаева Н. А. 
Клочко В.
Е.
Частоколенко Я. Б.
Козлова Н. В.Щелин И. В
Краснорядцева О. М. 

 

  Абакумова Н. Н.  (в начало страницы)

  • Абакумова Н. Н. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика / Н. Н. Абакумова, И. Ю. Малкова. — Томск: Томский государственный университет, 2007. – 368 с.
  • Абакумова Н. Н. Образовательный консалтинг в процессе развития психолого-дидактических компетенций современного вуза. Электронный вариант / Н. Н. Абакумова [и др.]. — Томск: ИДО, 2007. — 160 с

 

 Богданова Е. Л. (в начало страницы)

  • Богданова Е. Л. Психолингвистические основания и приемы организации конструктивного педагогического общения: Учебное пособие / Е. Л. Богданова. — Томск: Томский государственный университет, 2007. – 134 с. 
  • Богданова Е. Л. Образовательный консалтинг в процессе развития психолого-дидактических компетенций современного вуза.
    Электронный вариант / Е. Л. Богданова [и др.]. — Томск: ИДО, 2007. — 160 с.

 

  Богомаз С.  А. (в начало страницы)

  • Проведение ЭЭГ экспериментов в условиях решения нейролингвистических задач и обработка полученных данных / [сост.: Богомаз С. А., Савостьянов А. Н., Будакова А. В.] ; Том. гос. ун-т, Фак. психологии. — Томск : [ТГУ], 2013. — 19 с.
  • Лекции по анатомии и физиологии центральной нервной системы / автор-составитель С. А. Богомаз. — Томск: ТГУ, 2001. — 61 с.

 

 Бондарь О. П. (в начало страницы)

  • Бондарь О.П. Текстовое сопровождение PR-мероприятия: Учеб. пособие / О. П. Бондарь – Томск: Томский государственный университет, 2009. – 133 с.
  • Бондарь О.П. Методические указания к выполнению курсовой и дипломной работы для студентов специальности  350400 «Связи с общественностью»: методическое пособие / О. П. Бондарь – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2004.
    – 27 с.

 

  Бохан Н. А. (в начало страницы)

  • Бохан Н. А. Атлас психического здоровья населения Томской области / Н. А. Бохан, А. П. Агарков, В. Я. Семке. – Томск, 2008. – 119 с.
  • Бохан Н. А.  Клинико-дифференциальная диагностика и терапия опиоидной наркомании в сочетании с алкоголизмом в молодом возрасте: Методическое пособие для врачей, ординаторов, интернов / Н. А. Бохан, Д. И. Кургак, Л. Н. Благов. — Томск: Издательство Томского государственного университета, 2007. — 21 с.
  • Бохан Н.А Подростки и синдром зависимости от психоактивных веществ (особенности терапии и реабилитации в пенитенциарных учреждениях) / метод. рекомендации под научн. ред. проф. Н.А. Бохана. — Томск-Кемерово: Томск, 2005. — 37 с.
  • Бохан Н. А..Эмоционально-личностные особенности подростков с противоправным поведением (особенности психологической диагностики) / метод. рекомендации под научн. ред. акад. РАМН В.Я. Семке. — Томск, Кемерово: Томск, 2005. — 42 с.

 

  Бохан Т. Г. (в начало страницы)

  • Бохан Т.Г. Психология развития и возрастная психология. Учебно-методическое пособие / Т. Г. Бохан, В. А.Непомнящая. – Томск: Издательство томского университета, 2004. – 233 с.  Часть 1,  Часть 2, Часть 3
  • Бохан Т.Г. Психологическая коррекция психического развития в практике консультирования детей и подростков. Хрестоматия. Ч.1. / Т. Г. Бохан, Н. В. Козлова. – Томск: ТГУ, 2004. –222 с. (Учеб.-метод.пособ.)
  • Бохан Т.Г. Психологическая коррекция психического развития в практике консультирования детей и подростков. Хрестоматия. Ч.2./ Т. Г. Бохан, Н. В. Козлова. – Томск: ТГУ, 2004. –128 с. (Уч.-мет.пособ.)
  • Бохан Т.Г. Гештальттерапия и консультирование / Т. Г. Бохан, Т. Г. Гадельшина. — Томск: Томский межвузовский центр ДО, 2003. — 112 с.
  • Бохан Т.Г. Гештальт-терапия / Т.Г. Бохан, Рощина Н.А. — Томск: Томский государственный педагогический университет, 2002.  (учеб.-метод. пособие)

 

 Бычкова М. Н. (в начало страницы)

  • Бычкова М.Н. Организация и проведение PR-кампаний: Учеб. пособие / М. Н. Бычкова. – Томск: Томский государственный университет, 2009. – 112 с.
  • Бычкова М.Н. Программа учебных и производственных практик по специальности «Связи с общественностью»: Методическое пособие / М. Н. Бычкова – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2004. – 19 с.

 

 Глухова Е. С. (в начало страницы)

  • Глухова Е. С., Сырямкина Е. Г., Щелин И. В. Психолого-образовательное сопровождение профессионально-личностного становления будущего специалиста. Учебно-методический комплекс. – Томск: ИДО ТГУ, 2009.

 

 Горчакова (Суднева) О. Ю. (в начало страницы)

  • Суднева О.Ю. Как вести себя на рынке труда Пособие для студентов и выпускников. Изд. 3-е. — Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2014. 99с.

 

 Залевский Г. В. (в начало страницы)

  • Залевский Г. В., Козлова Н. В., Лукьянов О. В. Личностная ригидность/флексебильность и ее роль в совершенствовании высшего профессионального образования. Методическое пособие для преподавателей, слушателей дополнительной профессиональной образовательной программы получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» и студентов психолого-педагогических специальностей. – Томск. –ТГУ. — 2010. – 51 с.
  • Залевский Г.В. Исторические и онтогенетические аспекты клинической психологии. — Владивосток: Медицина ДВ, 2007. — 271 с.
  • Залевский Г.В. Ценностные основания психологической науки и психология ценностей. — Москва: ИП РАН, 2008. — 343 с.
  • Залевский Г.В. Введение в клиническую психологию. — г. Томск: Томский государственный университет, 2006. — 153 с.
  • Залевский Г.В. Основы современной бихевиорально-когнитивной терапии и консультирования: Учебное пособие / Г. В. Залевский. – Томск: Томский государственный университет, 2006. – 150 с.
  • Залевский Г.В. Система дифференциальной медико-психологической помощи беременным женщинам / Г. В. Залевский, Р. Г. Добрянская, И. Д. Евтушенко. — г. Томск: RISO, 2005. — 57 с.
  • Залевский Г.В. Основы современной бихевиорально-когнитивной терапии и консультирования / Г. В. Залевский. – Томск: ЦПКЖК, 2002. – 112 с.
  • Залевский Г.В. Введение в клиническую психологию: учебное пособие для студентов вузов. — Томск: ТМЛ-Пресс, 2010. — 224 с.
  • Психологическая супервизия: учебное пособие. — Томск: ТМЛ-Пресс, 2010. — 168 с.

 

 Кабрин В. И. (в начало страницы)

  • Кабрин В. И. Комплекс психологических практик развития потенциала достижений. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 2011. — 116 c. 
  • Кабрин В. И. Развитие психологического потенциала достижений личности (Комплексный проект развивающих тренинговых программ) [Электронный ресурс] / В. И. Кабрин. – электрон. уч. пособие. – Электрон. дан. – Томск : 2009. –  1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • Кабрин В. И. Развитие психологического потенциала достижений личности. Учебно-методическое пособие / В. И. Кабрин. — Томск: Томский государственный университет, 2009. – 80 с.
  • Кабрин В. И.. Введение в социальную психологию / В. И. Кабрин., Я. Б. Частоколенко. — Томск: ТГУ, 2007. — 200 с.
  • Кабрин В. И., Шабанов Л. В,, Частоколенко Я. Б. Социальная психология. Учебно-методическое пособие. – Томск: ИДО ТГУ, 2006.
  • Кабрин В. И. Группа профессионального и личностного роста как метод формирования рефлексивной основы. Учебно-методическое руководство / В. И. Кабрин. —  Томск: Томский государственный университет 2003. – 18 с.
  • Кабрин В. И. Мозговой штурм как метод формирования креативной основы формирования толерантных отношений / В. И. Кабрин. — Томск: ТГУ. 2003. – 28 с.
  • Кабрин В. И. Мастерская транскоммуникативной и ноэтической психологии.
    Раздел пособия / Психологический универсум 2001. — Томск, ТГУ, 2002.
  • Кабрин В. И. Актуальные направления психологического сопровождения университетского образования. Методическое пособие / В. И. Кабрин. — Томск, УПТ ТГУ, 2002. – 68 с.
  • Кабрин В. И. Ментальная структура и динамика коммуникативного мира личности: методология, методы, эмпирические исследования. Методическое пособие / В. И. Кабрин. — Томск, УПТ ТГУ, 2002. – 72 с.
  • Кабрин В. И. Методологические проблемы психологии. Методическое пособие / Кабрин В. И. — Томск, ТГУ, 2001. – 18 с.
  • Кабрин В. И. Социально-психологические методы развития творческого процесса в университетском образовании. Методическое пособие / Кабрин В. И. — Томск, ТГУ, 2001. – 35 с.
  • Кабрин В. И. Основы гуманистической психологии и психотерапии.  Методическое пособие / В. И. Кабрин. — Томск, ТГУ, 2001. – 20 с.
  • Кабрин В. И. Психологическое обеспечение и психологическая подготовка в системе образования университетского типа. Методическое пособие.- Томск, ТГУ. — 1995. – 48 с.
  • Кабрин В. И. Современная социальная психология. Методические указания / В. И. Кабрин — Томск, ТГУ, 1994. – 21 с.
  • Кабрин В. И. Курс активной социально-психологической подготовки бакалавров университета. Методическое руководство / В. И. Кабрин. — Томск, ТГУ, 1994. – 18 с.

 

 Карнаухова Н. А. (в начало страницы)

  • Карнаухова Н.А. Презентация в образовательном процессе: Учеб. пособие / Н. А. Карнаухова. – Томск: Томский государственный университет, 2009. – 118 с.
  • Карнаухова Н.А. Социология массовой коммуникации: Методическое пособие  по курсу «Социология массовой коммуникации» для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью» / Н. А. Карнаухова. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2004. – 44 с.

 

 Клочко В. Е. (в начало страницы)

  • Клочко В. Е. Психология инновационной деятельности: словарь, охватывающий специфику профессиональной лексики. Методическая разработка / В. Е. Клочко, Э.В. Галажинский, О. М. Краснорядцева. – Томск, Издательство Томского государственного университета, 2009. – 28 с.
  • Клочко В.Е.Образовательный консалтинг в процессе развития психолого-дидактических компетенций современного вуза. Электронный вариант / В. Е. Клочко [и др.]. — Томск: ИДО, 2007. — 160 с.
  • Клочко В.Е. Индекс толерантности как средство оценки гуманистического потенциала образовательных проектов и программ и диагностики социальных рисков в системе социокультурного образования / В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева, И. Ю. Малкова. — Томск: Изд. центр «Типография», 2006. — 52 с.

 

 Козлова Н. В. (в начало страницы)

  • Козлова Н. В., Малкова И. Ю. Образовательное проектирование и его роль в совершенствовании высшего профессионального образования: учебное пособие. — Национальный исследовательский Томский государственный университет. − Томск: 2011. – 167 с.
  • Залевский Г. В., Козлова Н. В., Лукьянов О. В. Личностная ригидность/флексебильность и ее роль в совершенствовании высшего профессионального образования. Методическое пособие для преподавателей, слушателей дополнительной профессиональной образовательной программы получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» и студентов психолого-педагогических специальностей. – Томск. –ТГУ. — 2010. – 51 с.
  • Козлова Н.В. Психолого-акмеологические основания высшего образования / Н. В. Козлова. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2010. – 147 с.
  • Козлова Н. В. Психолого–акмеологическое знание в системе высшего профессионального образования (учебное пособие). — 2007
  • Козлова Н.В. Методика преподавания психологии в техническом вузе: Учебно-методическое пособие / Н. В. Козлова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – 110 с. по решению редакционно-издательского совета ВУЗа
  • Козлова Н. В. Психологическая коррекция психического развития в практике консультирования детей и подростков. Хрестоматия. Ч.1. / Н. В. Козлова, Т. Г. Бохан. – Томск: ТГУ, 2003. –222 с. (Учеб.-метод.п.)
  • Козлова Н. В. Психологическая коррекция психического развития в практике консультирования детей и подростков. Хрестоматия. Ч.2./ Н. В. Козлова, Т. Г. Бохан. – Томск: ТГУ, 2003. –128 с. (Уч.-мет.пособ.) 
  • Козлова Н. В. Психология и педагогика – издательство ТПУ, 2003 г.
  • Козлова Н. В. Психология общения — издательство ТМЦДО, 2002 г.
  • Козлова Н. В. Виды научно-исследовательской деятельности студентов – издательство ТГУ, 2002 г.
  • Козлова Н. В. Методика преподавания психологии – издательство ТМЦДО, 2001 г
  • Козлова Н. В. Программа лекционных и практических занятий по общей психологии – издательство ТГУ, 2001 г.
  • Козлова Н. В. Педагогическая психология – издательство ТГУ, 2000 г.
  • Козлова Н. В. Психология творчества – издательство ТГУ, 2000 г.
  • Козлова Н. В. Общая психология (1 и 2 часть) – издательство ТГУ, 1999 г.

 

 Краснорядцева О. М. (в начало страницы)

  • Краснорядцева О. М. Психология инновационной деятельности: словарь, охватывающий специфику профессиональной лексики. Методическая разработка / О. М. Краснорядцева, Э.В. Галажинский, В. Е. Клочко. – Томск, Издательство Томского государственного университета, 2009. – 28 с.
  • Краснорядцева О. М. Образовательный консалтинг в процессе развития психолого-дидактических компетенций современного вуза. Электронный вариант / О. М. Краснорядцева [и др.]. — Томск: ИДО, 2007. — 160 с.
  • Краснорядцева О. М. Индекс толерантности как средство оценки гуманистического потенциала образовательных проектов и программ и диагностики социальных рисков в системе социокультурного образования / О. М. Краснорядцева, В. Е. Клочко, И. Ю. Малкова. — Томск: Изд. центр «Типография», 2006. — 52 с.

 

 Кужелева-Саган И. П. (в начало страницы)

  • Гумерова Р. В., Кужелева – Саган И. П. Основы теории коммуникации: Учеб. пособие.  – Томск: Томский государственный университет, 2009. – 104 с.
  • Кужелева-Саган И.П. Генезис и история паблик рилейшнз: Анализ интерпретаций: Учебное пособие / И. П. Кужелева-Саган  – Томск: Дельтаплан, 2004. – 250 с.

 

 Кузин А. Ю. (в начало страницы)

  • Кузин А. Ю., Кузина Ю. И. Психология делового общения: практикум. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 80 с.
  • Кузин А. Ю., Кузина Ю. И. Педагогика и психология: практикум. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 100 с.
  • Кузин А. Ю., Кузина Ю. И. Искусство ведения переговоров: практикум. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 100 с.

 

 Левицкая Т. Е. (в начало страницы)

  • Левицкая Т.Е. Жизнь без лишнего веса / Т. Е. Левицкая. — Томск: А-графт, 2007. — 36 с.
  • Левицкая Т.Е. Психологическая реабилитация детей и подростков, страдающих ожирением / Т. Е. Левицкая. — Томск: А-граф, 2007. — 48 с.
  • Левицкая Т.Е. Реабилитация детей с ожирением и сочетанными эндокринопатиями (новая медицинская технология) / Т. Е. Левицкая, Е. И. Кондратьева, Н. П. Степаненко. — г. Москва: МЗ и СР, 2006. — 98 с.

 

 Лукьянов О. В. (в начало страницы)

  • Залевский Г. В., Козлова Н. В., Лукьянов О. В. Личностная ригидность/флексебильность и ее роль в совершенствовании высшего профессионального образования. Методическое пособие для преподавателей, слушателей дополнительной профессиональной образовательной программы получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» и студентов психолого-педагогических специальностей. – Томск. –ТГУ. — 2010. – 51 с.
  • Лукьянов О.В. Феноменологическая психология / О. В. Лукьянов — Томск: ТГУ, 2008. — 192 с.

 

 Малкова И. Ю. (в начало страницы)

  • Козлова Н. В., Малкова И. Ю. Образовательное проектирование и его роль в совершенствовании высшего профессионального образования: учебное пособие. — Национальный исследовательский Томский государственный университет. − Томск: 2011. – 167 с.
  • Малкова И. Ю..Образовательный консалтинг в процессе развития психолого-дидактических компетенций современного вуза. Электронный вариант / И. Ю. Малкова [и др.]. — Томск: ИДО, 2007. — 160 с.
  • Малкова И. Ю. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика / И. Ю. Малкова, Н. Н. Абакумова. — Томск: Томский государственный университет, 2007. – 368 с.
  • Малкова И. Ю. Индекс толерантности как средство оценки гуманистического потенциала образовательных проектов и программ и диагностики социальных рисков в системе социокультурного образования / И. Ю. Малкова, В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева. — Томск: Изд. центр «Типография», 2006. — 52 с.
  • Малкова И. Ю. Старшая школа: проекты и проектирование. Материалы к формированию сетевого проекта «Карта моделей профильного обучения в регионе»: Методическое пособие / И. Ю. Малкова. – Томск, 2003. – 112 с.
  • Малкова И. Ю. Консультационное сопровождение образовательных проектов:  Методическое пособие / И. Ю. Малкова. – Томск: ЦПКЖК, 2002. – 104 с.

Мацута В. В. (в начало страницы)

  • Мацута В. В. Опросниковые методы исследования личностного потенциала: методическое руководство / С. А. Богомаз, В. В. Мацута. – Томск: ТГУ, 2012. – 39 с.
  • Мацута В. В.Психодиагностические технологии выявления потенциала инновационности и одаренности молодежи: учебное пособие: [для магистрантов, обучающихся по направлению «Психология»] / В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева, В. В. Мацута [и др.]. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2013. – 170 с. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000466359.


 Мещерякова Э. И. (в начало страницы)

  • Мещерякова Э. И. Информационные технологии в курсе «Юридическая психология». Учебное пособие // Томск: ИДО ТГУ, 2007.

 

 Муравьева О. И. (в начало страницы)

  • Муравьева О.И. Психология коммуникативной компетентности: Учебник / О. И. Муравьева. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. — 160 с.
  • Муравьева О.И. Стратегии общения в структуре коммуникативной компетентности: Учебник / О. И. Муравьева. – Томск: Томский государственный университет, 2003. – 118 с.

 

 Петрова В. Н. (в начало страницы)

  • Петрова В.Н. Организация трудовой деятельности. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2014. – 128 с.
  • Петрова В. Н. Психология труда и образа профессионального будущего. Учебно-методический комплекс. – Томск: ИДО ТГУ, 2009. 
  • Петрова В.Н. Жизненный путь личности как способ реализации образа будущего / В. Н. Петрова. — Томск: Томский государственный университет, 2005. — 17 с.
  • Петрова В.Н. Образ профессионального будущего и профессиональное самоопределение / В. Н. Петрова. — Томск: Томский государственный университет, 2005. — 16 с.
  • Петрова В.Н. Психология труда / В. Н. Петрова. — Томск: Томский государственный университет, 2005. — 25 с.

 

 Скавинская Е. Н. (в начало страницы)

  • Скавинская Е.Н. Алгоритмы психологического консультирования в формате телефона доверия /Е. Н. Скавинская. — Томск: Томский государственный университет, 2012. — 162 с.
  • Скавинская Е.Н. Психологическое консультирование / Е. Н. Скавинская. — Томск: ТГУ, 2005. — 54 с. 
  • Скавинская Е.Н. Учебно-методическое пособие для телефонных консультантов на Телефоне Доверия / Е. Н. Скавинская. — Томск: «Велес», 2005. — 80 с.

 

 Суханова Е. А. (в начало страницы)

  • Суханова Е.А. Анализ состояния организации. методические материалы к курсу / Е. А. Суханова. — Томск: ТГУ, учебно-типографский отдел, 2006. — 40 с.

 

 Сырямкина Е. Г. (в начало страницы)

  • Сырямкина Е. Г. Введение в специальность «Организация работы с молодежью». Учебно-методический комплекс. – Томск: ИДО ТГУ, 2010. 
  • Глухова Е. С., Сырямкина Е. Г., Щелин И. В. Психолого-образовательное сопровождение профессионально-личностного становления будущего специалиста. Учебно-методический комплекс. – Томск: ИДО ТГУ, 2009.

 

 Тренькаева Н. А. (в начало страницы)

  • Тренькаева Н.А. Комплексный подход к оздоровлению беременных женщин / Н. А. Тренькаева. — Томск: -, 2008. — 135 с.

 

 Частоколенко Я. Б. (в начало страницы)

  • Частоколенко Я.Б. Средства искусства в психологических и педагогических практиках актуали-зации креативных возможностей личности и группы: арт-практикум / Я. Б. Частоколенко, К. О. Котиков // Электронный образовательный ресурс – учебно-методический комплекс. — Томск: ТГУ, 2011.
  • Частоколенко Я. Б. Средства искусства в психологических и педагогических практиках актуализации креативных возможностей личности и группы. Учебно-методический комплекс. – Томск: ИДО ТГУ, 2010.
  • Частоколенко Я.Б. Введение в социальную психологию / Я. Б. Частоколенко, В. И. Кабрин. — Томск: ТГУ, 2007. — 200 с.
  • Частоколенко Я. Б. Психология влияния: от манипуляций к констуктивному диалогу. Учебное пособие для вузов / Я. Б. Частоколенко. – Томск : ТПУ, 2008. – 176 с.
  • Частоколенко Я.Б. Методические рекомендации по использованию интерактивных методов в современной школе. — Томск: Изд-во «РауШмбх», 2007. — 65 с. 
  • Психология жизненной среды : [учебное пособие для вузов] / М. Черноушек, В. Филин, Б. Мандельброт [и др.] ; сост. Я. Б. Частоколенко. — Томск : ТПУ, 2007. — 160 c.
  • Частоколенко Я.Б. Первичное художественное творчество. Монотипия./ Я. Б. Частоколенко. — Томск: ТПУ, 2006. — 96 с.
  • Частоколенко Я.Б. Тренинг креативности: коммуникативное пространство, модели, проектирование / Я. Б. Частоколенко. — Томск: ТПУ, 2006. — 86 с.
  • Кабрин В. И., Шабанов Л. В,, Частоколенко Я. Б. Социальная психология. Учебно-методическое пособие. – Томск: ИДО ТГУ, 2006.

 

 Щелин И. В. (в начало страницы)

  • Глухова Е. С., Сырямкина Е. Г., Щелин И. В. Психолого-образовательное сопровождение профессионально-личностного становления будущего специалиста. Учебно-методический комплекс. – Томск: ИДО ТГУ, 2009.
  • Щелин И.В. История психологии. Мультимедийное сопровождение лекций и семинарских занятий / И. В. Щелин. — Томск: ИДО ТГУ, 2007. — 60 с.

 

 

Основы педагогики и психологии. 10-11классы. В 2-х ч. Часть. 2. Учебное пособие Басюк В. С., Казакова Е. И., Брель Е. Ю. и др.

  • Главная /
  • Школьникам и абитуриентам /
  • Основы педагогики и психологии. 10-11классы. В 2-х ч. Часть. 2. Учебное пособие

Автор: Басюк В. С., Казакова Е. И., Брель Е. Ю. и др.

938,00 ₽

Количество:

Аннотация

Курс «Основы педагогики и психологии» передаёт научно-педагогический опыт и современные педагогические технологии школьникам. После прохождения курса ученики обретут знания и навыки, которые позволят:
• эффективно развиваться в профессии;
• развивать свои коммуникативные способности;
• раскрывать собственные ресурсы;
• понимать и познавать других людей;
• выстраивать дружеские отношения.

К курсу разработано цифровое дополнение с авторскими видеолекциями и тестами для самопроверки.

Артикул 16-0738-01
ISBN 978-5-09-095479-2
Год титула 2023
Размеры, мм 200x260x11
Вес, кг 0,4000
Класс/Возраст 10 кл. , 11 кл.
Предмет Педагогика , Русский язык
Издательство Просвещение

Хороший учебник для учащихся 10-11 класса. Купил своим ученикам они обрадовались. Кажется они крепкие и прослужат многое время

Неплохая книга ,для старта в работе хороша

ОЧень полезная книга в сфере педагогического образования.

Поучительная литература.Очень нужный предмет в школе.

ДСМ | Psychology Today

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам

Отзыв от Psychology Today Staff

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM) — это руководство, широко используемое специалистами в области психического здоровья, особенно в Соединенных Штатах, при диагностике многих психических расстройств. DSM публикуется Американской психиатрической ассоциацией и неоднократно пересматривался с момента его первого представления в 1919 году.52. Самое последнее издание — пятое, или DSM-5. Он был опубликован в 2013 году.

DSM сосуществует с различными альтернативными диагностическими инструментами, хотя эти другие руководства, как правило, реже используются в США. охватывает расстройства психического здоровья, а также огромное количество других заболеваний. МКБ является основным диагностическим инструментом для специалистов в области психического здоровья за пределами США

Содержимое
  • Как используется DSM
  • Как DSM менялся с течением времени

Как используется DSM

В DSM представлены описания состояний психического здоровья, начиная от тревоги и расстройств настроения и заканчивая расстройствами, связанными с психоактивными веществами, и расстройствами личности, разделяя их на такие категории, как большое депрессивное расстройство, генерализованное тревожное расстройство и нарциссическое расстройство личности. Эти расстройства сгруппированы в главы на основе общих признаков, например, расстройства кормления и приема пищи; депрессивные расстройства; Спектр шизофрении и другие психотические расстройства.

Для каждой категории расстройств руководство включает набор диагностических критериев — списки симптомов и рекомендации, которые психиатры, психотерапевты и другие специалисты в области здравоохранения используют для определения того, соответствует ли пациент или клиент критериям одной или нескольких диагностических категорий. Например, для диагностики большого депрессивного расстройства в текущем DSM указывается, что у человека проявляются по крайней мере пять из списка из девяти симптомов (включая подавленное настроение, снижение удовольствия и другие) в течение одного и того же двухнедельного периода. Он также требует, чтобы симптомы вызывали «клинически значимый дистресс или нарушение в социальной, профессиональной или других важных областях функционирования», наряду с другими условиями.

Обновления этих диагностических категорий и критериев вносятся в ходе многолетнего исследования и процесса пересмотра, в котором участвуют группы экспертов, занимающихся отдельными областями руководства.

Каковы преимущества DSM?

DSM важен по нескольким причинам. Во-первых, он создает общий язык для описания психических расстройств; разработка последовательности является ключевым фактором, поскольку диагнозы в первую очередь основаны на симптомах и семейном анамнезе, а не на более объективных показателях, таких как анализы крови или сканирование мозга.

Во-вторых, диагностика позволяет изучать методы лечения психических заболеваний. Когда люди обращаются в службы охраны психического здоровья, специалисты должны иметь некоторое руководство относительно того, какие методы лечения лучше всего подходят для конкретных наборов симптомов. В-третьих, диагностика облегчает исследование причин психических расстройств. Если исследования в Перу связывают депрессию с бедностью, то для изучения подобных связей в Канаде необходима общая концепция депрессии.

Полезен ли DSM для клиницистов?

Диагностические критерии помогают студентам и начинающим специалистам создавать шаблоны психических расстройств, которые выходят за рамки впечатлений непрофессионала — например, биполярное расстройство описывает ненормальное настроение, сохраняющееся в течение недель или месяцев, а не настроение, которое меняется в течение часа или дня. DSM устанавливает общий язык для профессионального общения и исследований, не говоря уже о страховых кодексах.

Однако есть также причины, по которым специалисты в области психического здоровья не считают DSM клинически полезным. Наблюдая за многими пациентами, клиницисты постепенно формируют свои собственные мысленные модели распространенных диагнозов, которые могут отличаться от DSM, например, что опубликованные критерии для конкретного диагноза являются слишком широкими или слишком узкими. В конце концов, клиницисты могут предпочесть нозологию собственного опыта официальному руководству, которое приближается к ней.

Полезен ли DSM для исследователей?

Основанные на критериях диагнозы, перечисленные в DSM, с течением времени улучшили последовательность и надежность классификации состояний психического здоровья; клиницисты во всем мире теперь могут в основном согласиться с тем, «соответствует ли конкретный пациент критериям DSM». Этот сдвиг в DSM был полезен для исследований, в которых решающее значение имеет однородность исследовательских групп.

Каковы критические замечания по поводу DSM?

Некоторые считают, что неудача в разработке эффективных методов лечения психических расстройств частично может быть связана с ошибкой классификации, воплощенной в давней зависимости от DSM. DSM маркирует кластеры сопутствующих симптомов и сортирует их по категориям расстройств, но мало доказательств того, что эти категории соответствуют различным биологическим реалиям. Таким образом, категории DSM могут препятствовать, а не способствовать пониманию психологией психических расстройств.

Как DSM менялся с течением времени

DSM всегда был громоотводом для дебатов о психиатрической диагностике и классификации. С 1950-х годов различные категории расстройств были добавлены в руководство, изменены или полностью удалены в зависимости от развития клинической экспертизы и исследований, а также изменений в области психиатрии, включая отход от психоанализа.

Поскольку DSM является доминирующим текстом для постановки диагнозов психического здоровья в Америке, многие из этих изменений считаются исторически значимыми, например, когда DSM перестал классифицировать гомосексуальность как форму психического заболевания в 1973. Другие сдвиги вызывают споры, в том числе исключение синдрома Аспергера из DSM-5 в пользу более широкой категории расстройств аутистического спектра.

Каковы текущие категории расстройств в DSM-5?

В DSM-5 психические расстройства разбиты на следующие разделы: расстройства развития нервной системы, расстройства шизофренического спектра и другие психотические расстройства, биполярные и родственные расстройства, депрессивные расстройства, тревожные расстройства, обсессивно-компульсивные и родственные расстройства, расстройства, связанные с травмой и стрессом, Диссоциативные расстройства, соматические симптомы и связанные с ними расстройства, расстройства кормления и приема пищи, расстройства элиминации, расстройства сна и бодрствования, сексуальные дисфункции, гендерная дисфория, деструктивные расстройства, расстройства импульсивного контроля и поведения, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ и зависимостью, нейрокогнитивные расстройства, расстройства личности , парафилические расстройства, другие психические расстройства, двигательные расстройства, вызванные лекарствами, и другие побочные эффекты лекарств, а также другие состояния, которые могут быть в центре клинического внимания.

Какие изменения были внесены в DSM-5?

DSM-5 отличался от предыдущей версии по нескольким параметрам. Вот несколько ключевых изменений:

• Устранение многоосевой диагностической системы, которая требовала от клиницистов оценки каждого клиента в соответствии с критериями, отличными от его основного психологического расстройства.

• Замена диагнозов «аутистическое расстройство» и «синдром Аспергера» общим названием «расстройство аутистического спектра».

• Определение «обсессивно-компульсивных расстройств» как отдельной группы расстройств, а не тревожного расстройства.

• Установление посттравматического стрессового расстройства как «расстройства, связанного с травмой и стрессом», а не как тревожного расстройства.

• Замена диагнозов «Злоупотребление алкоголем» и «Алкогольная зависимость» общим ярлыком «Расстройство, связанное с употреблением алкоголя», которое характеризуется как легкая, умеренная или тяжелая в зависимости от количества присутствующих симптомов. То же самое касается и других диагнозов, связанных с зависимостью.

• Изменение диагнозов стигматизирующей терминологией, например замена диагноза «Умственная отсталость» на «Умственная отсталость».

• Отмена исключения в отношении тяжелой утраты для диагностики большого депрессивного расстройства.

• Добавление диагноза «Легкие нейрокогнитивные нарушения» для классификации когнитивных проблем в пожилом возрасте.

• Реклассификация детских расстройств, таких как СДВГ, как нарушений развития нервной системы.

• Добавлен диагноз «Компульсивное переедание».

Каковы критические замечания по поводу изменений, внесенных в DSM-5?

Некоторые психиатры считают, что элементы DSM-5 глубоко ошибочны. «Чрезмерные амбиции в сочетании с неорганизованным выполнением неизбежно привели ко многим непродуманным и рискованным предложениям», — пишет Аллен Фрэнсис, председатель Целевой группы DSM-IV и почетный профессор Университета Дьюка, что могло привести к неправильному диагнозу и чрезмерному назначению, особенно для детей.

Наиболее важные изменения DSM-5, по мнению Фрэнсис, включают в себя включение горя в большое депрессивное расстройство, диагностику типичной забывчивости в пожилом возрасте как легкое нейрокогнитивное расстройство и введение концепции поведенческих зависимостей.

Существуют ли альтернативные руководства по диагностике для DSM?

Международная классификация болезней (МКБ), опубликованная Всемирной организацией здравоохранения, является самой известной и самой популярной альтернативой DSM. Он содержит диагностические коды, используемые для отслеживания показателей заболеваемости и распространенности, а также для возмещения расходов на медицинское страхование, для диагностики психических и физических заболеваний.

Другие альтернативы DSM включают Руководство по психодинамической диагностике (PDM), Иерархическую таксономию психопатологии (HiTOP), Критерии исследовательской области (RDoC) и Структуру определения угрозы власти (PTMF).

Что такое ХайТОП?

Иерархическая таксономия психопатологии (HiTOP) — объясняет психические заболевания на нескольких концептуальных уровнях. Он охватывает конкретные симптомы (такие как избегание, социальная тревожность и суицидальные наклонности) и черты (черствость, отвлекаемость), а также более общие факторы с такими названиями, как дистресс и страх. DSM, напротив, имеет тенденцию быть категоричным и бинарным.

Модель HiTOP многомерна: человек может получить низкие, высокие или промежуточные баллы по различным параметрам. Эти показатели тяжести могут применяться как к более общим факторам психопатологии, так и к более узким. Как отмечают сторонники модели, данные свидетельствуют о том, что большинство видов психопатологии лежат в континууме с нормой.

Необходимые материалы для чтения

Последние сообщения

Справочник по психологическим исследованиям | Sage Publications Inc

Энтони Марселла

Предисловие

 

Благодарности

Джеймс Т. Остин, Фредерик Т. Л.

Введение

003

Дуглас А. Херши, Джой М. Джейкобс-Лоусон, Томас Л. Уилсон

Исследование как сценарий

Фредерик Т.Л. Леонг, Дуглас Дж. Муччио

Поиск темы исследования

Джеффри Рид, Пэм Бакстер

Библиографические исследования

Кэтрин Олесон, Роберт Аркин

Рецензирование и оценка исследовательской статьи

Джеймс Альтшульд, Джеймс Остин. 03

 

ЧАСТЬ II. ДИЗАЙН, ВЫБОР ИЛИ РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТА И ОТБОР ПРОБ

Брюс Вампольд

Планирование исследования

Мадонна Константин, Джозеф Понтеротто

Оценка и выбор психологических показателей для исследовательских целей

Роберт Годдард, Питер Вилланова

Разработка опросов и вопросников для исследования

Джон Лаунсбери, Люси Гибсон, Рич Саударгас

Процедуры разработки шкалы

Уильям Мак90 Выборка

3 Применение 0002 Бретт Майорс

Статистическая мощность

 

ЧАСТЬ III. СБОР ДАННЫХ

Дон Делл, Лайл Шмидт, Наоми Меара

Подача заявки на получение разрешения на проведение исследований с участием людей

Алан Во, Чад Бриггс

Проведение почтовых и интернет-опросов

Питер Чен, Юэн-сян Хуанг

Проведение телефонных опросов

Стивен Заккаро, Мередит Кракрафт 9,0

Сбор данных в группах

 

ЧАСТЬ IV. АНАЛИЗ ДАННЫХ

Дэвид ДиЛалла, Стивен Доллинджер

Очистка данных и выполнение предварительного анализа

Howard Pollio, T. R. Graves, Michael Arfken

Качественные методы

Charles A.Scherbaum

Базовое руководство по статистическим исследованиям и открытиям: планирование и выбор статистического анализа

David Dickter

Paul Levy

Использование расширенной статистики

Harris Cooper, Jorgianne Civey Robinson, Nancy Dorr

Проведение мета-анализа

Barbara Zaitzow, Charles Fields

Наборы архивных данных: пересмотр вопросов и соображений

 

ЧАСТЬ V.