Презентация агрессия детей ее причины и предупреждение: Презентация «Агрессия детей: её причины и предупреждение»

Содержание

Детская агрессивность и ее причины

Похожие презентации:

Агрессивный ребенок. Причины агрессивности

Агрессия детей: ее причины и предупреждение

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии

Агрессивное поведение детей. Причины. Профилактика

Детская агрессивность (2)

Профилактика детской и подростковой агрессии

Особенности проявления детской агрессивности

Агрессия и агрессивность. Агрессивное поведение ребенка

Детская агрессия

Агрессивные и гиперактивные дети

1. Детская агрессивность и ее причины Королева Александра Федоровна психолог, педагог, руководитель психологического центра

2. Что такое агрессия?

Агрессия
– проявление агрессивности в
деструктивных действиях, целью
которых является нанесение вреда тому
или иному лицу
Агрессивность
– свойство личности,
заключающееся в готовности и
предпочтении использования
насильственных средств для реализации
своих целей

3.

Детская агрессивность и ее причиныАгрессия
может быть и последствием
неправильного воспитания или
внутреннего дискомфорта ребенка,
которого не научили адекватно реагировать
на события, с которыми ему приходится
иметь дело

4. Модели поведения дети черпают из трёх источников:

Первый
– это семья, которая может
одновременно демонстрировать
агрессивное поведение и обеспечивать
его закрепление

5. Модели поведения дети черпают из трёх источников:

Второй
– агрессии дети обучаются при
взаимодействии со сверстниками,
зачастую узнавая о преимуществах
агрессивного поведения (например: «Я
самый сильный — и мне всё можно») во
время игр

6. Модели поведения дети черпают из трёх источников:

Третий – дети учатся агрессивным реакциям не
только на реальных примерах, но и на
символических. В настоящее время не вызывает
сомнения тот факт, что сцены насилия,
демонстрируемые с экранов телевизоров,
способствуют повышению уровня агрессивности
зрителя, и в первую очередь, детей

7.

Основные причины возникновения агрессивного поведения детей:Особенности
семейного воспитания
(отвержение, гиперопека, насилие в семье,
демонстрация родителями агрессивного
отношения к окружающим)

8. Основные причины возникновения агрессивного поведения детей:

Стрессы
в социальном окружении

9. Основные причины возникновения агрессивного поведения детей:

Индивидуальные
особенности ребёнка
(впечатлительность, восприимчивость,
ведущие к возникновению страхов и
тревожности)

10. Основные причины возникновения агрессивного поведения детей:

Игнорирование
базовых
потребностей ребёнка (в движении,
самостоятельности, общении со
сверстниками)

11. Основные причины возникновения агрессивного поведения детей:

Различные
заболевания

12. Агрессия, направленная на окружающих людей

Причины:
желание самоутвердиться
защита
от безысходности
от несдержанности
от неуверенности в себе и тревожности
показатель неумения вести себя, отсутствия
навыков культуры поведения, избалованности,
эгоизма

13.

Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?Быть последовательными в своих действиях по
отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют
дети, которые никогда не знали, какую реакцию
родителей вызовет их поведение в этот раз. Например,
за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от
настроения отца мог получить либо наказание, либо
равнодушную реакцию

14. Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?

Следует избегать неоправданного применения
силы и угроз. Злоупотребление такими мерами
воздействия на детей формирует у них аналогичное
поведение и может стать причиной появления в их
характере таких черт, как злоба, жестокость и
упрямство

15. Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?

Важно помочь ребёнку научиться владеть собой.
Дети должны знать о возможных последствиях своих
поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное
поведение никогда не принесёт желаемого результата.
Самое главное — научить ребёнка разряжаться, дать ему
возможность использовать переполняющую его
энергию «в мирных целях»

16.

Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?Наблюдайте за играми ребёнка. В играх дети
реализуют и показывают свои мечты, фантазии и
страхи. Если вы заметили, что в ходе игры ребёнок
проявляет агрессию к игрушкам или домашним
животным, насторожитесь, постарайтесь найти
причины этого

17. Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?

Обсуждайте с ребёнком, на какого персонажа
книги или мультфильма он хочет быть похож,
почему тот или иной герой ему нравится или
наоборот

18. Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?

Приучите ребёнка рассказывать о том, что его
волнует. Пусть он привыкнет прямо говорить о
своих чувствах: «я рассердился», «я обиделся», «я
расстроился»

19. Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?

Ни в коем случае в порыве гнева не
обзывайте ребёнка. Чем больше агрессии с
вашей стороны, тем больше её зародится в
ребёнке. Тогда, не имея возможности ответить
вам, дети отыграются на кошке, собаке или
побьют более слабого

20.

Что делать, если ребёнок проявляет агрессию?Постоянно подавайте пример гуманного
поведения

21. Правила поведения для родителей:

Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка
Демонстрировать модель неагрессивного поведения
Быть последовательным в наказаниях ребёнка. Наказывать
за конкретные поступки
Наказание не должно унижать ребёнка
Обучать приемлемым способам выражения гнева
Давать ребёнку возможность проявлять гнев в приемлемой
форме
Обучать распознаванию собственного эмоционального
состояния и состояния окружающих людей
Развивать способность к эмпатии(принятию, пониманию)
Расширять поведенческий репертуар ребёнка
Отрабатывать навык реагирования в конфликтных
ситуациях
Учить брать ответственность на себя

English     Русский Правила

Родительское собрание+буклет + презентация «Агрессия детей: её причины и предупреждение» | Консультация (2 класс):

Предварительная подготовка: анкетирование учащихся “Кто такой агрессивный человек?”; методика Басса-Дарки.

-Здравствуйте, уважаемые родители, спасибо что пришли. Часто учителя и родители обращаются за помощью к специалистам по причине детских конфликтов. Как известно, любая работа с конфликтным поведением начинается с осознания конфликтной ситуации и чувств, которые ее сопровождают, поэтому нам показалось логичным провести собрание на тему агрессии (поскольку именно это поведение и неумение справляться с негативными чувствами приводят к конфликтам).

Упражнение “Ассоциации”

– Что способствует агрессии? (ответы родителей)

– Какие возможные причины? (ответы родителей)

Давайте узнаем, что скрывается под понятием – агрессия? (слайд 4). 
Современная обстановка, сложившаяся в наше время в обществе, увеличивает рост различных отклонений в личном развитии и поведении людей. Особое внимание вызывают отчужденность, тревожность, внутренняя опустошенность детей и появление у них жестокости и агрессивности. С повышением агрессивных проявлений у школьников, увеличивается количество конфликтных ситуаций между детьми, между детьми и взрослыми, а также правонарушений.  
Кроме этого, выявлено нарастание у детей и подростков садистского отношения к “братьям меньшим” – это проекция отношения к самому человеку.

На агрессивное поведение влияет комплекс факторов: ( слайд 5).

  • Персональный фактор – низкий уровень воспитания, неадекватно заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения
  • Поведенческий фактор – поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы, слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию, ранняя судимость
  • Социальный фактор – культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением.

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)  слайд 8).

Основной “группой риска” остаются подростки. Почему?

Мини-лекция:

Подростковый возраст наиболее чреват возникновением разнообразных эмоциональных нарушений, нарушений деятельности, нарушений когнитивных функций.
В подростковом возрасте значительно изменяются тип и частота психологических расстройств.

Главный парадокс подросткового возраста – это мучительное желание быть независимым от взрослых, но на деле оно оборачивается полной зависимостью от каждого родительского слова. 
Принятие решения, совпадающего с родительским, для подростка практически невозможно, так как поведение связано со стремлением «показать свою независимость», а поступая наперекор родительскому слову и делая все «на зло», подростки не отдают себе отчета в том, что тем самым они демонстрируют свою зависимость от родителей. 
Кризис подросткового возраста возникает как противоречие на границе достижений и зрелости подростка, с одной стороны, и отсутствия реальных изменений в социальном статусе, материальных возможностях, уровне ответственности подростка, с другой стороны.  

 – Назовите отрицательные качества агрессивного непослушного ребенка.  (слайд 9).
По кругу родители называют качества, черты характера. Потом психолог показывает 

(слайд 10). 

– Что говорят по этому поводу дети – (Злые, кричат, громко ругаются, дерутся, бьют слабых и то, что попадется под руку, люди, которые испытывают отрицательные эмоции и не могут быть положительными людьми) (слайд 11).

Психолог: Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, что бы поставить “точный” диагноз, или “приклеить ярлык”, а в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку.

7. Тестовые задания

Психологами  разработаны  критерии определения агрессивности, которые можно применить как схему наблюдения за ребёнком. (слайд 12).

Критерии  агрессивности

Ребёнок:

1. Часто теряет контроль над собой. 
2. Часто спорит, ругается с взрослыми. 
3. Часто отказывается выполнять правила. 
4. Часто специально раздражает людей. 
5. Часто винит других в своих ошибках. 
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. 
7. Часто завистлив, мстителен. 
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Упражнение “Проверь своего ребенка”

Анкетирование взрослых с целью выявления агрессивности у ребёнка, применяется  специальная  анкета, разработанная российскими психологами Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко. 
Психолог зачитывает вопросы анкеты, родители отмечают 1 баллом те качества, которые встречаются у их детей, 0 баллов, если не встречаются.

Критерии агрессивности у ребенка (анкета) (слайд 13, 14).

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 
6. Иногда он так настаивает на чем-то,  что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно. 
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
11.  В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все  наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив. 
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 
16. Легко ссорится, вступает в драку. 
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.  
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

(слайд 15) проецируются результаты тестирования:

– Подсчитайте количество баллов в сумме по  анкете:

Высокая агрессивность – 15-20 баллов.
Средняя агрессивность – 7-14 баллов. 
Низкая агрессивность – 1-6 баллов.

– А  теперь сравните с тем, что у нас получилось в  результате исследования.

 (Приводятся  данные  диагностики  по  методике  Басса-Дарки)   (слайд 16). Обсуждение.

-Психолог:  Как  же помочь    агрессивному ребёнку?  (слайд 17).

-С агрессивным ребенком нельзя разговаривать на повышенных тонах – тем самым вы “подключаетесь” к его возбуждению и провоцируете усиление агрессивных импульсов. Последовательное использование спокойной, плавной речи позволяет ребенку переключиться и начать слушать вас. 
Особенно важно при этом признать право ребенка возмущаться и выбрасывать свою энергию различными способами. После такого признания ребенок начнет к вам прислушиваться, и тогда у вас появляется шанс помочь ему освоить более приемлемые методы “выхода” агрессивных импульсов.  
Некоторые дети под воздействием “умных” взрослых долгое время способны сдерживать свои агрессивные импульсы даже тогда, когда другие задевают их достоинство (“Драться нехорошо! Не обращай внимания!”). Правда, никто не учит, каким образом он может не слышать оскорблений в свой адрес. И вот этих сдержанных молодых людей время от времени прорывает. Но если он ударит человека в таком состоянии – то это может привести к травме обидчика. И оправдаться невозможно: “Он тебя просто дразнил, а ты ему руку сломал!..” Поэтому, как поется в песне, “честь должна быть спасена мгновенно”. Тогда будет гораздо меньше разрушений и проблем. 
Агрессивные проявления можно снимать с помощью некоторых упражнений. Дети хорошо осваивают их в том случае, если агрессивность на самом деле приносит таким детям множество проблем и они осознают это. 
Например, можно научить ребенка концентрировать внимание в момент импульса на своих руках и нарочно сжимать кулаки с предельным усилием. 
Гипернапряжение неизбежно сменяется релаксацией мышц. И если агрессия не уходит вовсе, то теперь она становится управляемой.

Задачи родителей и педагогов: (слайд 18).

Контроль над  собственными негативными   эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей.

  1. Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся.
  2. говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык  “Я-сообщений”;
  3. “активно слушать” его внутренний мир;
  4. не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка;
  5. Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения.
  6. Обладать навыками саморегуляции.

9. Работа с гневом

Прежде чем, мы будем говорить о приемлемых способах выражения гнева, хотелось бы, чтобы Вы обозначили какие способы есть у Вас. -Как Вы выражаете свою злость?

 Назовите, как минимум три способа. (Ответы тут же обрабатываются и записываются на доске Какие из них наиболее эффективны на ваш взгляд и не будут касаться другого человека? (обсуждаются способы выражения злости и выделяются наиболее эффективные. Затем, в качестве подведение итогов, родителям раздаются памятки для них и их детей, в которых указано большое количество способов выражения злости, в том числе и те, которые обсуждались, также желающие могут дописать какие-либо недостающие способы на, их усмотрение.). 

Затем родителям раздаются памятки со способами выражения (выплескиванием) злости. (Приложение 2)

Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

Агрессивные дети, как правило, не способны чувствовать состояние другого человека и не умеют вставать на его позицию. Их чаще всего не волнуют страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно и плохо. Считается, что если агрессор сможет посочувствовать “жертве”, его агрессия в следующий раз будет слабее.

Взрослым, которые взаимодействуют с таким ребенком, рекомендуется также говорить о своих чувствах и переживаниях. Например, ребенок разбросал игрушки, и вы ему говорите: “Ты – негодник. От тебя одни проблемы”. Такое заявление вряд ли будет эффективным с агрессивным ребенком. А если вы скажете: “Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны”. Таким образом, вы не обвиняете ребенка, не обзываете его и не оцениваете его. Вы говорите о себе, о своих ощущениях.

В заключении хочется сказать, что все предлагаемые способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения. Внимание к ребенку, его нуждам, потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что помогает наладить взаимоотношения с ребенком.

10. Упражнения, помогающие снять напряжение

 

Упражнение  “Кулачок”

Просят участников сжать кулачок крепко-крепко. Пусть они подержат кулачок сжатым, а когда раскроют его, рука расслабится.

11. Обратная связь (подведение итогов работы)

Чтение стихотворения “Родителям…”

(Решение взаимоотношений детей и родителей через призму взаимоотношений в семье).

– Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник – 
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии – 
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать – 
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.

Упражнение-прощание “Я поняла сегодня…” (клубок передается по кругу всем родителям, постепенно его разматывая).

( слайд 19).

Родительское собрание на тему Агрессия детей:ее причины и предупреждение доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

«Агрессия детей: ее причины и предупреждение»


Слайд 2
Текст слайда:

Словарь

Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение приступ) намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному.
Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии


Слайд 3
Текст слайда:

Факторы, влияющие на агрессивное поведение :

Персональный фактор – низкий уровень воспитания, неадекватно заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения

Поведенческий фактор – поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы, слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию, ранняя судимость
Социальный фактор – культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением.


Слайд 4
Текст слайда:

Возможные причины:

Внутрисемейные конфликты (развод родителей, появление другого воспитателя, появление второго ребенка в семье, завышенные требования к успеваемости, которые не всегда соответствуют способностям и возможностям ребенка)

Неблагополучие семьи
Гиперопека или равнодушие со стороны родителей
Личные проблемы (наступление фазы полового созревания и связанные с этим проблемы физиологического и психологического характера)
Недовольство собственной внешностью


Слайд 5
Текст слайда:

Неадекватное восприятие со стороны взрослых (мнение подростка о том, что он взрослый, но никто его таковым не считает)
Развитие критического мышления и как результат протест против морали взрослых.
Проблемы с успеваемостью и приклеивание ярлыков (для неуспевающих учеников агрессивное поведение является одним из средств, при помощи которых они компенсируют свою неуспеваемость)
Социальные причины (культ насилия, сформировавшийся в обществе, влияние СМИ, переполненные классы, раздражение, усталость от школы)


Слайд 6

Слайд 7
Текст слайда:

Агрессивный ребенок – какой он?


Слайд 8
Текст слайда:

Портрет агрессивного ребенка 

Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Он использует любую возможность, стремиться разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку.
Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. В действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем».

Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.


Слайд 9
Текст слайда:

Каких людей ты считаешь агрессивными?

Злые , кричат, громко ругаются, дерутся, бьют слабых и то, что попадется под руку, люди , которые испытывают отрицательные эмоции и не могут быть положительными людьми


Слайд 10
Текст слайда:

Критерии агрессивности

Часто теряет контроль над собой;
Часто спорит, ругается со взрослыми;
Часто отказывается выполнять правила;
Часто специально раздражает людей;
Часто винит других в своих ошибках;

Часто сердится и отказывается сделать что-либо;
Часто завислив, мстителен;
Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.


Слайд 11
Текст слайда:

Как вести себя с агрессивным подростком?

♦ Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.
♦ Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим.
♦ Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нём вспышек гнева и не стройте планы мести.
♦ Сделайте всё, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.


Слайд 12
Текст слайда:

Задачи родителей и педагогов:

Контроль над  собственными негативными  эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей.
Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся.
говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык  «Я-сообщений»;
«активно слушать» его внутренний мир;
не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка;
Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения.
Обладать навыками саморегуляции.


детей, подвергшихся насилию | Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений

Дети ежедневно подвергаются насилию дома, в школе и в сообществе. Такое воздействие может причинить им значительный физический, умственный и эмоциональный вред с долгосрочными последствиями, которые могут сохраняться и во взрослой жизни. Подверженность насилию может ограничить потенциал детей и увеличить вероятность того, что они попадут в систему ювенальной или уголовной юстиции. Эти дети часто более склонны к развитию расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ; страдают депрессией, тревогой и посттравматическим стрессовым расстройством; и плохо учатся в школе, согласно Национальному исследованию подверженности детей насилию (NatSCEV II), проведенному в 2011 году при поддержке Управления по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений (OJJDP)9. 0003

OJJDP предоставляет финансирование сообществам для разработки и предоставления услуг поддержки детям, подвергшимся насилию. В рамках инициативы «Комплексный школьный подход к предотвращению насилия и виктимизации среди молодежи, вмешательству и подотчетности» в 19 финансовом году (FY) OJJDP выделил 9 грантов на общую сумму 7 107 594 долларов США для решения проблемы насилия и виктимизации среди молодежи в школьных условиях. Благодаря обучению и технической помощи со стороны Корпорации поддержки местных инициатив (LISC) сайты внедряют научно обоснованные меры по профилактике, вмешательству и обеспечению подотчетности.

В рамках 20 стратегий поддержки детей, подвергшихся насилию, OJJDP выделило 7 грантов на общую сумму 7 106 070 долларов США для развития и предоставления услуг поддержки детям, подвергшимся насилию в своих домах, школах и сообществах; а также разработать, улучшить и реализовать стратегии сокращения насильственных преступлений, ориентированные на молодежь, вовлеченную в насильственное правосудие.

В 21 финансовом году OJJDP присудил 8 наград в рамках инициативы «Стратегии поддержки детей, подвергшихся насилию», на общую сумму 7 002,59 долларов США.8 для сообществ развивать и предоставлять услуги поддержки детям, подвергающимся насилию в своих домах, школах и сообществах; а также разработать, усовершенствовать и внедрить стратегии по борьбе с насилием в сообществе (CVI), направленные на борьбу с правонарушениями и преступностью среди несовершеннолетних с помощью информированных подходов. Эта инициатива также финансирует поставщика услуг по обучению и технической помощи, Американских институтов исследований в области поведенческих наук, для поддержки проектных участков и проведения общих учебных мероприятий, направленных на воздействие насилия, а также на предотвращение насилия среди молодежи и вмешательство.

Повышение осведомленности

В октябре 2016 года Министерство юстиции запустило национальную кампанию Change Minds, которая направлена ​​на повышение осведомленности, обучение навыкам и поощрение общественных действий, направленных на решение проблемы воздействия насилия на детей и связанных с этим травм.

OJJDP разработала программу Change Minds в сотрудничестве с Futures Without Violence, национальной некоммерческой организацией в области здравоохранения и социальной справедливости; Совет по рекламе; и Wunderman, рекламное агентство.

Change Minds направлен на:

  • Повышение осведомленности о распространенности, срочности и влиянии насилия на детей и возможных травмах.
  • Изменить восприятие взрослых, взаимодействующих с детьми, с того, что они рассматривают их как «сердитых, плохих и замкнутых», на признание того, что они — дети, которые «пострадали и нуждаются в нашей помощи».
  • Привлекайте и изменяйте практику в школах, домах и сообществах.
  • Мотивировать взрослых, которые взаимодействуют с детьми в школах, сообществах и медицинских учреждениях, проявлять заботу, заботу и поддержку в их жизни.

Усиление реагирования правоохранительных органов

В мае 2017 года был запущен финансируемый OJJDP проект «Усиление реагирования правоохранительных органов на детей, подвергшихся насилию и детским травмам». Набор инструментов предоставляет специалистам правоохранительных органов ресурсы для эффективного реагирования на детей, подвергшихся насилию.

Инструментарий был создан в рамках соглашения о сотрудничестве между Международной ассоциацией начальников полиции, Йельским центром изучения детей и OJJDP.

Дополнительные ресурсы

Сексуальная эксплуатация детей
В этом разделе веб-сайта OJJDP представлены программы, отчеты, спонсируемые OJJDP, и финансируемые OJJDP усилия по борьбе с сексуальным насилием и эксплуатацией детей.

The Vicarious Trauma Toolkit (апрель 2017 г.)
В 2013 г. Министерство юстиции США, Управление программ юстиции, Управление по делам жертв преступлений предоставили грант Институту исследований и практики в области городского здравоохранения Северо-Восточного университета для работы с заинтересованными сторонами в поле для разработки Vicarious Trauma Toolkit (VTT). VTT представляет собой современное хранилище почти 500 инструментов и ресурсов, собранных для оказания помощи службам помощи жертвам и службам быстрого реагирования и организациям в повышении осведомленности и решении проблем травматического опыта других людей, известных как заместительная травма.

Целевая группа по детям американских индейцев и коренных жителей Аляски, подвергающихся насилию (ноябрь 2014 г.) насилия, с которым сталкиваются дети американских индейцев и коренных жителей Аляски, и дать политические рекомендации о способах решения этой проблемы. Это их окончательный отчет и рекомендации.

Нашими глазами: дети, насилие и травма (последнее обновление: апрель 2014 г.)
Этот веб-ресурс Управления по делам жертв преступлений (OVC) представляет серию видеороликов и соответствующие материалы, в которых обсуждается, как преступления, жестокое обращение, насилие и травмы влияют на детей. .

Доклад Национальной целевой группы Генерального прокурора по делам детей, подвергшихся насилию (декабрь 2012 г.)
Целевая группа по делам детей, подвергшихся насилию, которая была частью инициативы бывшего Генерального прокурора Эрика Холдера в защиту детства, опубликовала окончательный отчет о результатах и ​​его комплексные рекомендации по политике.

Национальная сеть по борьбе с травматическим стрессом у детей (NCTSN)
NCTSN финансируется Центром психиатрической помощи, Управлением по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрической помощью Министерства здравоохранения и социальных служб США и совместно координируется Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе и Университетом Дьюка. NCTSN стремится повысить стандарты ухода и улучшить доступ к услугам для травмированных детей, их семей и сообществ на всей территории Соединенных Штатов.

Публикации

Показатели школьной преступности и безопасности: 2020 г. (июль 2021 г.)
В этом годовом отчете, подготовленном совместными усилиями Национального центра статистики образования и Бюро статистики юстиции, рассматриваются преступления, происходящие в школах и колледжах. В этом отчете представлены данные о преступности в школе с точки зрения учащихся, учителей, директоров школ и населения в целом из нескольких источников — Национального обследования виктимизации от преступлений (NCVS), Дополнения о школьной преступности к NCVS, Обследования рискованного поведения молодежи, Школьный опрос о преступности и безопасности, опрос школ и персонала, EDFacts и опрос о безопасности и безопасности кампуса.

Виктимизация несовершеннолетних в результате насилия, 1995–2018 (декабрь 2020 г.) Основанная система отчетности и Национальная система статистики естественного движения населения.

Преступная виктимизация, 2019 г. (сентябрь 2020 г.)
Этот отчет является 47-м в серии, которая началась в 1973 году. В нем представлены официальные оценки преступных виктимизаций, о которых сообщалось и о которых не сообщалось в полицию, по данным Национального исследования виктимизации от преступлений (NCVS) BJS. В нем описываются характеристики преступлений, потерпевших и правонарушителей. Кроме того, в этом году BJS предоставляет новые классификации городских, пригородных и сельских районов с целью представить более точную картину того, где происходят преступные виктимизации.

Защита детей: суды по иждивениям (обновлено в мае 2022 г.)
В этом информационном бюллетене подробно описаны программы OJJDP, обучение и финансирование, чтобы персонал судов по иждивенцам обладал навыками для удовлетворения сложных потребностей детей и их семей, которые предстают перед судом.

Подверженность ребенка насилию со стороны интимного партнера (ИПВ) и родительской агрессии в двух поколениях (февраль 2019 г. ) агрессия по отношению к ребенку (PCA), физическое (порка или силовой физический контакт, например, толчки и пощечины) и психологическое (или эмоциональное поведение, например угрозы и насмешки), насилие в семье, воздействие на детей в раннем детстве и подростковом возрасте, а также воздействие из поколения в поколение.

Преобладание безопасных, стабильных, заботливых отношений среди детей и подростков (сентябрь 2017 г.)
В этом бюллетене представлены методология и результаты исследования безопасных, стабильных, заботливых отношений (SSNR) среди детей и молодежи в Соединенных Штатах с использованием национально репрезентативная выборка.

Улучшение результатов для детей, подвергшихся насилию: многообещающие подходы к безопасному старту (январь 2017 г.)
В этом отчете обсуждаются структура и методы, использованные при оценке результатов инициативы «Безопасный старт» (SSPA), которая является вторым этапом инициативы. основное внимание уделяется предотвращению и уменьшению воздействия насилия на детей; и он представляет данные о зачислении, удержании и анализе мощности, а также результаты оценки результатов для сайтов с полноценными исследованиями.

Сборник исследований подверженности детей насилию, 2010–2015 гг. (июнь 2016 г.)
Этот ресурс Национального института юстиции (NIJ) содержит рефераты исследований, проведенных при финансовой поддержке NIJ и посвященных подверженности молодежи насилию.

Факты о том, что дети подвергаются насилию (декабрь 2015 г.)
Этот информационный бюллетень, разработанный в рамках Инициативы защиты детства, спонсируется OJJDP, содержит статистические данные, в которых подробно описывается распространенность детей, подвергающихся насилию в своих домах, школах и сообществах.

Распространенность детей, подвергающихся насилию, преступности и жестокому обращению: результаты национального исследования детского воздействия насилия (август 2015 г.)
Цель этого исследования, спонсируемого OJJDP, — предоставить специалистам в области текущие оценки подверженности насилию, преступности и жестокому обращению в детстве и на разных этапах развития.

Национальный профиль детей, подвергшихся насилию в семье, реакции семьи и индивидуального воздействия (январь 2015 г. )
Этот спонсируемый NIJ отчет Исследовательского центра по преступлениям против детей содержит первые общенациональные репрезентативные данные о контактах молодежи с правоохранительными органами и службами помощи потерпевшим в случаях семейного насилия, связанного с воздействием на детей.

Серия «Национальное исследование подверженности детей насилию» (2009–2015 гг.)
Ознакомьтесь с подготовленными OJJDP информационными бюллетенями, бюллетенями, отчетами об исследованиях и результатами опросов из серии «Национальное исследование подверженности детей насилию» (NatSCEV).

Оставайтесь в курсе

Оставайтесь на связи с OJJDP, чтобы быть в курсе проблем, исследований, отчетов и программ о детях, подвергшихся насилию и травмам.

Подпишитесь на выходящий два раза в месяц электронный информационный бюллетень OJJDP News OJJDP @ a Glance и рассылку JUVJUST; или подпишитесь на OJJDP в Twitter или Facebook.

Насилие над детьми | ЮНИСЕФ

Программа

Никакое насилие над детьми не может быть оправдано.

Любое насилие в отношении детей можно предотвратить.

UNICEF/UN0220714/Бабаджанян

Прыгать на

Насилие над детьми принимает разные формы. Оно может быть физическим, эмоциональным или сексуальным. Это происходит во всех странах и в любых условиях — дома у ребенка, в обществе, в школе и в Интернете. В некоторых частях мира жестокая дисциплина является общепринятой и общепринятой. И для многих девочек и мальчиков насилие исходит от людей, которым они доверяют, — их родителей или опекунов, учителей, сверстников и соседей.

Но самые разрушительные виды насилия часто скрыты от посторонних глаз. Преступники идут на многое, чтобы скрыть свои действия, оставляя детей, особенно тех, кто не в состоянии сообщить или даже понять свой опыт, уязвимыми для дальнейшего разоблачения.

Насилие затрагивает всех детей. Но дети, живущие с инвалидностью или ВИЧ и СПИДом, живущие в условиях крайней нищеты, девочки и мальчики, находящиеся в специализированных учреждениях, а также дети, разлученные со своими семьями или находящиеся в движении – в качестве мигрантов, беженцев или лиц, ищущих убежища, – подвергаются наибольшему риску. Сексуальная ориентация, гендерная идентичность и принадлежность к маргинализованной социальной или этнической группе также повышают вероятность того, что ребенок подвергнется насилию.

Дети обычно подвергаются насилию со стороны людей, которым они больше всего доверяют.

Независимо от того, какой форме насилия подвергается ребенок, его опыт может привести к серьезным последствиям на всю жизнь. Насилие может привести к телесным повреждениям, инфекциям, передающимся половым путем, беспокойству, депрессии, суицидальным мыслям, незапланированной беременности и даже смерти. Данные также свидетельствуют о том, что токсический стресс, связанный с насилием в раннем детстве, может необратимо ухудшить развитие мозга и повредить другие части нервной системы.

Долгосрочные поведенческие воздействия на детей включают агрессивное и антиобщественное поведение, злоупотребление психоактивными веществами, рискованное сексуальное поведение и преступное поведение.

Несмотря на эти серьезные последствия для физического и психического здоровья, подавляющее большинство пострадавших детей никогда не обращаются за помощью и не получают ее для выздоровления. Более того, дети, которые растут в условиях насилия, с большей вероятностью воспроизведут его как молодых людей и самих опекунов, создавая новое поколение жертв.

 

Изучить темы

Насилие в школах

Каждый ребенок имеет право ходить в школу и учиться без страха.

Узнать больше

Насилие в сети

Каждый ребенок должен быть защищен от насилия, эксплуатации и жестокого обращения в Интернете.

Узнать больше

Сексуальное насилие

Сексуальное насилие не знает границ. Это происходит в каждой стране, во всех слоях общества.

Узнать больше

Ключевые факты

  • Около 15 миллионов девочек-подростков в возрасте 15–19 лет в своей жизни подвергались принуждению к сексу.
  • Около 10% детей в мире не защищены законом от телесных наказаний.
  • Более 1 из 3 учащихся в возрасте 13–15 лет во всем мире подвергается издевательствам.
  • Приблизительно каждый четвертый ребенок в возрасте до 5 лет (около 176 миллионов) живет с матерью, ставшей жертвой насилия со стороны интимного партнера.
  • Примерно трое из четырех детей в возрасте от 2 до 4 лет (около 300 миллионов) регулярно подвергаются жестокому обращению со стороны своих опекунов.

Как насилие в отношении детей влияет на устойчивое развитие?

Насилие в отношении детей существенно подрывает социальное и экономическое развитие сообществ и наций. Глобальные экономические издержки, связанные с физическим, психологическим и сексуальным насилием в отношении детей, оцениваются в 7 триллионов долларов США, что составляет примерно 8 процентов мирового ВВП в год.

Некоторые из этих расходов объясняются увеличением государственных расходов на благосостояние детей, специальное образование, медицинские и психологические услуги для пострадавших. Жертвы, справляющиеся с психосоциальными и физическими последствиями насилия, также сталкиваются с препятствиями, мешающими им участвовать в общественной жизни и реализовывать свой потенциал. Насилие, особенно в школах, подрывает способность детей учиться, что может иметь последствия для их образования и перспектив трудоустройства, которые могут передаваться из поколения в поколение.

ответ ЮНИСЕФ

ЮНИСЕФ/UNI245122/Канобана В лагере Махама, Руанда, ЮНИСЕФ и партнеры проводят обучающие занятия на планшетах для детей бурундийских беженцев в 2019 году. Каждую неделю более 500 детей участвуют в этих занятиях, чтобы узнать о гендерном равенстве, предотвращении насилия и о том, как сообщать о насилии с помощью инновационных образовательных приложений. .

Как в Конвенции о правах ребенка, так и в Целях устойчивого развития (ЦУР) страны обязались положить конец насилию в отношении детей. ЦУР призывают положить конец жестокому обращению, эксплуатации и всем формам насилия и пыток в отношении детей к 2030 году.

ЮНИСЕФ работает с правительствами и партнерами по всему миру над предотвращением и реагированием на насилие в отношении детей во всех контекстах.

Мы сотрудничаем с правительствами различных секторов, включая здравоохранение, образование, систему правосудия и другие социальные службы, а также с партнерами в бизнесе, гражданском обществе, религиозных организациях и средствах массовой информации, чтобы предотвращать насилие в отношении детей и реагировать на него. На национальном и местном уровнях наши усилия укрепляют законы и политику, направленные на улучшение предоставления государственных услуг детям и семьям в их домах, общинах и школах.

Мы также поддерживаем родителей и опекунов через родительские инициативы, работая с самими молодыми людьми, чтобы их голоса формировали программы ЮНИСЕФ. Мы также работаем с сообществами, чтобы бороться с вредным поведением и социальными нормами, выступая за социальные изменения, способствующие созданию безопасной среды.

ЮНИСЕФ играет ключевую роль в создании глобальных альянсов и разработке технических рекомендаций для комплексного решения проблемы насилия в отношении детей. Улучшая доступность данных и собирая доказательства, мы помогаем повышать осведомленность, укреплять политическую волю и привлекать к ответственности лиц, принимающих решения.

Еще от ЮНИСЕФ

ЮНИСЕФ осуждает сообщения об убийстве по меньшей мере 35 человек, в том числе четырех детей и двух гуманитарных работников, в штате Кая, Мьянма.

Посетите страницу

Тревожный всплеск похищений женщин и детей на Гаити — ЮНИСЕФ

Посетите страницу

ЮНИСЕФ оказывает экстренную помощь перемещенным детям и семьям, перемещенным в результате теракта в Солхане в Буркина-Фасо.

Посетите страницу

Предоставление детям голоса против насилия – роль веры

Как религиозные деятели могут помочь детям положить конец насилию?

Читать рассказ

Ресурсы

Гуманитарная практика ЮНИСЕФ: техническое руководство по COVID-19
Главная страница «Прекращение насилия в отношении детей»
Информационная справка: Насилие в отношении детей
Информационная справка: Защита детей в Интернете
Действия по искоренению насилия в отношении детей в школах: обзор программных вмешательств, иллюстрирующих действия по борьбе с насилием в отношении детей в школах и вокруг них 
Гендерные аспекты насилия в отношении детей и Подростки
Безопасное обучение: безопасное обучение: диагностические упражнения в Непале, Пакистане, Южном Судане и Уганде Сводный отчет 
Безопасное обучение: безопасное обучение в действии Как Непал, Пакистан, Южный Судан и Уганда решают задачу прекращения насилия в школах
Предотвращение насилия в отношении детей и подростков и реагирование на него: теория изменений
Разработка программ для родителей по предотвращению насилия: руководство
Техническое руководство: информирование для программ развития, направленных на решение проблемы насилия в отношении детей Дети: систематический обзор
INSPIRE: семь стратегий прекращения насилия в отношении детей
Справочник INSPIRE: действия по реализации семи стратегий
INSPIRE: Руководство по показателям и структура результатов
Прекращение насилия в отношении детей: шесть стратегий действий
Скрытые у всех на виду: Статистический анализ насилия в отношении детей
Знакомое лицо: Насилие в жизни детей и подростков
Искоренение насилия в отношении детей
Измерение насилия в отношении детей: инвентаризация и оценка количественных исследований
Статистический снимок насилия в отношении девочек-подростков
Вместе для девочек: Опросы о насилии в отношении детей и молодежи
Этические принципы, дилеммы и риски при сборе данных о насилии в отношении детей
Прекращение насилия в детстве: Глобальный отчет Дети
Безопасные и учитывающие интересы детей механизмы консультирования, подачи жалоб и сообщения о насилии в отношении детей
Предупреждение и реагирование на насилие в отношении детей в рамках системы ювенальной юстиции
Насилие в отношении детей: исследование Генерального секретаря Организации Объединенных Наций
Многострановая программа по предотвращению и сокращению вооруженного насилия в Латинской Америке и Карибском бассейне

 

Последнее обновление 24 сентября 2020 г.

Экономические последствия, причины, профилактика и лечение

Лео Дж. Бастианс, доктор медицины

Psychiatric Times , Psychiatric Times Vol 23 No 11, Volume 23, Issue 11

Рост насилия и агрессии среди молодежи за последние 50 лет был назван «эпидемией». Эпидемия оказала огромное влияние на общество. С точки зрения экономики и общественного здравоохранения очевидна желательная первичная профилактика насилия среди молодежи.

Рост насилия и агрессии среди молодежи за последние 50 лет называют «эпидемией». 1 Эта эпидемия оказала огромное влияние на общество. С точки зрения экономики и общественного здравоохранения очевидна желательная первичная профилактика насилия среди молодежи. С клинической точки зрения оценка и лечение агрессии является первостепенной задачей. В этом обзоре мы обсуждаем экономические последствия молодежной агрессии с акцентом на необходимость первичной профилактики; использование современных знаний для оценки и лечения агрессии в клинических условиях; и недавние отчеты о фармакотерапии агрессивной молодежи.

Экономические последствия

Без учета затрат на программы и институты ювенальной юстиции одно только насилие среди молодежи обходится Соединенным Штатам более чем в 158 миллиардов долларов в год. 2 Пик насильственных преступлений приходится на поздний подростковый возраст, несмотря на то, что на воспитание и образование детей тратится почти 15% валового внутреннего продукта. 3 Очевидно, что насилие в отношении несовершеннолетних остается серьезной социальной проблемой со значительным финансовым бременем. Возможно, необходимо как перераспределить ресурсы, так и скорректировать отношение к борьбе, предотвращению и лечению насилия и правонарушений среди молодежи устойчивым и эффективным образом.

В 1998 году Донохью и Сигельман 4 исследовали компромисс между финансированием тюремного заключения и потенциальными социальными расходами. Они объяснили, что если бы они могли «выявлять и лечить худшие 6% правонарушителей и снижать уровень их преступности на 20%, [их] мысленный эксперимент по перераспределению ресурсов с тюремного заключения на социальные программы, вероятно, снизил бы преступность или сохранил ее на том же уровне. » 4

Важно отметить, что 20% были получены в результате корректировки гипотетического результата дошкольной программы вмешательства, которая смоделировала дошкольную программу Perry (которая привела к снижению преступности среди ее участников на 40%). 5 Социальные расходы в расследовании Донохью и Сигельмана 4 гипотетически могут быть применены к крупномасштабным программам, созданным по образцу существующих небольших, но успешных организаций, которые снижают уровень преступности среди несовершеннолетних и улучшают социализацию, самооценку, а также работу школы и семьи. Сегодня все более мелкие и успешные программы содержат следующие компоненты: начало в юном возрасте; привлечение семьи к обучению дисциплине и навыкам ухода; и «небольшой масштаб, высокое качество и высокая стоимость». 4 Однако тиражирование этих программ на макроуровне создает кривые высоких затрат, которые могут расти экспоненциально с ростом размера. Кроме того, обеспечение такого же качества медицинской помощи в больших масштабах будет сложной задачей.

Насилие среди молодежи является не только проблемой уголовного правосудия, но и проблемой общественного здравоохранения. Welsh 2 объяснял роль профилактики в общественном здравоохранении, включая занятия по борьбе с агрессией; кампании по информированию общественности; лечение и вмешательство отделения неотложной помощи; и раннее распознавание предупредительных знаков риска семьями, врачами, школьной администрацией, медсестрами и учителями.

Города США теряют почти 50 миллиардов долларов в год из-за преступности и насилия. 2 Такие значительные отрицательные внешние эффекты требуют внимания со стороны правительства и действий общества. Перераспределение ресурсов, новые инициативы по расходам на социальные нужды, программы с более высоким качеством обслуживания и лучшее отношение к общественному здравоохранению изменят жизнь нашей молодежи и снизят социальные издержки подростковой преступности в Соединенных Штатах.

Современные знания об агрессии

В то время как первичная профилактика относится к области общественного здравоохранения, лечение агрессивной молодежи является заботой каждого практикующего врача, занимающегося оказанием помощи детям и подросткам.

Агрессия — это сложное поведение, имеющее несколько подтипов. Начавшееся в детстве агрессивное поведение кажется более устойчивым, чем агрессия в подростковом возрасте , и может быть связано с большим количеством нейропсихиатрических проблем. 6 Открытая агрессия (например, издевательства и драки) может чаще привлекать клиническое внимание, чем скрытое антиобщественное поведение (например, воровство и вандализм).

Другой подтип, подтвержденный исследованиями на животных, делит агрессию на реактивное, раздражительное, и оборонительное поведение против запланированного, целенаправленного, и преднамеренного действий. 7 К психиатрам чаще всего обращаются для оценки и лечения детской, открытой и реактивной агрессии из-за связи с идентифицируемыми биопсихосоциальными нарушениями и их реакции на лечение.

Знание результатов исследований о причинах и патогенезе агрессивного поведения в юношеском возрасте должно служить ориентиром при индивидуальной оценке пациента ( Рисунок ). Многие дети и подростки с агрессивным поведением страдают психическими расстройствами. Исследование, посвященное оценке несовершеннолетних правонарушителей в центре содержания под стражей, показало, что более 60% из них имели диагностированное психическое расстройство, за исключением расстройства поведения. 8 Расстройства разрушительного поведения, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, и расстройства настроения были особенно распространены.

В отличие от психиатрических диагнозов неадекватные черты, которые, по-видимому, играют главную роль в открытой и реактивной агрессии, такие как импульсивность и склонность интерпретировать благоприятные социальные сигналы как враждебные. 9

Существует множество доказательств того, что агрессивное поведение является результатом взаимодействия между индивидуальными факторами и факторами окружающей среды. Таким образом, родительские практики важны. Вопросы окружающей среды, такие как жестокое обращение и дисциплина, имеют первостепенное значение для понимания человека с агрессивным поведением. 10 Кроме того, психические расстройства родителей, в том числе расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, важны для оценки агрессивного ребенка или подростка.

Так как дети проводят много времени в школе, эта среда может существенно влиять — отрицательно или положительно — на агрессивные тенденции. 11 Связь с девиантной группой сверстников также важно признать, но, с другой стороны, подвергание остракизму со стороны сверстников связано с повышенной вероятностью агрессивного поведения. 12 Другие факторы окружающей среды, такие как чрезмерная подверженность насилию в средствах массовой информации и жизнь в бедном районе, явно играют свою роль. 13

Принимая во внимание многочисленные переменные (многие из которых являются внешними по отношению к человеку), которые играют роль в формировании агрессивного поведения, для обеспечения эффективного лечения необходима определенная форма «работы с домом и обществом». Многие из факторов, связанных с агрессией, не сразу проявляются в клинических условиях и могут быть неизвестны или не обсуждены родителем или ребенком. Посещения на дому могут помочь клиницистам легче выявить враждебное взаимодействие между членами семьи, непоследовательную дисциплину, признаки жестокого обращения, доказательства употребления психоактивных веществ, чрезмерное участие в телевидении и видеоиграх, а также неуместное участие или отсутствие участия в отношениях со сверстниками. Терапевты, которые могут посетить школу и принять пациента в сообщество, могут продолжить свои наблюдения и лечение. Таким образом, оказывается, что какая-либо форма терапии на дому/семейной основе является лучшим способом воздействия на психосоциальную среду агрессивного молодого пациента.

Фактические данные показывают, что этот тип выездной работы эффективен. 18-месячное наблюдение за молодыми людьми, участвующими в системе ювенальной юстиции, которые лечились мультисистемной терапией, показало улучшение показателей арестов и уровня функционирования по сравнению с когортой, получавшей обычное лечение. 14 Поскольку этот тип домашней терапии не всегда может быть доступен, разрабатываются другие модели, которые пытаются воздействовать на многие факторы, связанные с агрессией. 15

Такой план лечения может учитывать известные и наблюдаемые факторы агрессивного поведения. Психическое расстройство можно лечить с помощью фармакотерапии или психотерапии в зависимости от характера и тяжести расстройства. Неадаптивные черты можно лечить с помощью когнитивно-поведенческих методов, таких как этапы решения проблем, обучение социальным навыкам и управление гневом. 16 С родительскими факторами можно справиться посредством обучения родителей управлению, психиатрического лечения, направления в службы защиты детей или занятий для родителей. 17 Школьный персонал может участвовать в обобщении навыков, полученных в ходе терапии, и в создании более просоциальной среды для пациента. 18 На факторы сверстников можно ориентироваться посредством обучения социальным навыкам и академического консультирования для достижения успеха. Обучение и просвещение родителей по вопросам управления могут уменьшить подверженность десенсибилизирующим эффектам механистического насилия в средствах массовой информации.

Несмотря на то, что имеются убедительные данные об интенсивных психосоциальных программах по снижению агрессивного поведения у молодежи, психиатр чаще всего занимается фармакологической частью лечения. 19 Однако данные рандомизированных контролируемых исследований по медикаментозному лечению агрессии у молодежи немногочисленны. 19 Традиционные стабилизаторы настроения, такие как литий, дивалпроекс и атипичные нейролептики, часто используются для лечения агрессивного поведения у взрослых, независимо от диагноза биполярного расстройства или психоза. В настоящее время недостаточно доказательств эффективности одного типа лекарств по сравнению с другим для лечения насилия у детей и подростков. В то время как некоторые недавние контролируемые данные доступны для терапии дивалпроексом для лечения агрессии при расстройстве поведения, 20 большинство исследований было сосредоточено на атипичных нейролептиках. 21,22

Недавние исследования в области фармакотерапии депрессивные расстройства, стабилизаторы настроения при биполярных расстройствах и нейролептики при психотических расстройствах. Однако у серьезно агрессивных пациентов часто требуются дополнительные фармакологические вмешательства.

Dunn и коллеги 24 провели открытое исследование с участием 24 подростков с СДВГ, оппозиционно-вызывающим расстройством или расстройством поведения, у которых наблюдались тяжелые вспышки агрессии в соответствии с модифицированной шкалой явной агрессии. Первоначальное лечение состояло из 3 недель монотерапии метилфенидатом пролонгированного действия по 54 мг/сут, после чего в течение 9 недель применялась комбинация метилфенидата пролонгированного действия и кветиапина. Кветиапин назначали в дозах до 600 мг/сут. Через 12 недель словесная агрессия и физическая агрессия по отношению к себе, другим и имуществу значительно снизились. Улучшению способствовали как специфические для диагноза лекарства, так и атипичные нейролептики. Однако это было открытое исследование без плацебо или активного контроля. Неясно, насколько эффект плацебо, монотерапия метилфенидатом или комбинированное лечение повлияли на результаты.

Connor and Associates 25 провели рандомизированное плацебо-контролируемое исследование монотерапии кветиапином при агрессивном поведении. В этом 7-недельном исследовании приняли участие 19 подростков. Дозирование было гибким; средняя доза кветиапина в конце исследования составляла 300–168 мг/сут. У 8 из 9 пациентов, принимавших лекарственные препараты, улучшилось состояние по сравнению с 1 из 10 пациентов, принимавших плацебо, в соответствии с оценкой общего клинического впечатления (CGI) 2. Кветиапин хорошо переносился, хотя данные о массе тела и метаболических параметрах не сообщались.

Атипичные нейролептики стали основой фармакотерапии агрессии, и их использование у детей и подростков значительно увеличилось за последнее десятилетие. 26 Причиной такого увеличения может быть их эффективность; их быстрое начало действия, что делает их полезными при острых состояниях; и их улучшенный неврологический профиль безопасности. Однако недавно возникла серьезная озабоченность по поводу их метаболических побочных эффектов.

Американская психиатрическая ассоциация и Американская диабетическая ассоциация ранжировали атипичные нейролептики на основе их вероятности вызывать метаболические нарушения. Арипипразол и зипразидон были охарактеризованы как наименее вероятно вызывающие увеличение веса и метаболические побочные эффекты. Из-за этих потенциальных преимуществ было проведено открытое нерандомизированное исследование арипипразола или зипразидона в популяции агрессивных детей и подростков в поликлиниках. 27 Сороку шести пациентам (средний возраст 11,9 ± 2,6) были проведены мини-международное нейропсихиатрическое интервью и опросник детских/подростковых симптомов. Наиболее распространенными диагнозами были поведенческие, биполярные и депрессивные расстройства. Первичной конечной мерой была шкала явной агрессии. Пациентам со значительным агрессивным поведением назначали арипипразол (n = 24) или зипрасидон (n = 22). Восемнадцать пациентов принимали сопутствующие препараты против СДВГ.

Через 2 месяца 34 пациента продолжали лечение со средней дозой арипипразола 4,5 мг/сутки 6 2,3 мг/сутки и зипрасидона 42,9 мг/сутки.мг/сутки 618 мг/сутки. Средняя оценка по Шкале явной агрессии улучшилась на 63%, а средний балл по шкале CGI составил 2,1 (намного лучше). Статистически значимых различий между группой арипипразола и группой зипрасидона в первичном критериях исхода на исходном уровне и через 2 месяца лечения не было. Однако в 3 раза больше пациентов, принимавших зипрасидон, чем принимавших арипипразол, выбыли из исследования из-за седативного эффекта. Никаких других побочных эффектов не было заметно, хотя изменения веса и метаболические индексы требуют дальнейшего изучения.

Заключение

Агрессия в юношеском возрасте имеет огромное влияние на общество — экономическое, клиническое и с точки зрения человеческих страданий. Хотя первичная профилактика явно желательна, клиницист больше занимается вторичной и третичной профилактикой и лечением. Необходимы контролируемые исследования, чтобы выяснить, какие лекарства или комбинации лекарств наиболее эффективны для контроля агрессии у молодых пациентов. Лечение, воздействующее на многие биологические, психологические и социальные факторы, связанные с агрессией, и проводимое в среде пациента, может быть наиболее клинически эффективным и экономически обоснованным методом.

Д-р Бастианс является адъюнкт-профессором клинической психиатрии Питтсбургского университета и сотрудником Службы семейного обслуживания Западной Пенсильвании. Он сообщает, что работает в бюро докладчиков и является консультантом компаний Bristol-Myers Squibb, Eli Lilly, Forest Laboratories, GlaxoSmithKline, Pfizer и Takeda. Он получил гонорары за исследования от Forest Laboratories, McNeil Consumer Healthcare и Janssen.

Г-жа Бастианс учится в колледже Дэвидсона, Дэвидсон, Северная Каролина. Она сообщает об отсутствии конфликта интересов в отношении предмета этой статьи.

Ссылки:

Ссылки:

1.

Гликлих-Розенберг Л. Насилие и дети: проблема общественного здравоохранения.

Psychiatric Times.

1996;13(3):45-47.

2.

Уэльский Британская Колумбия. Профилактика подросткового насилия: роль общественного здравоохранения. Представлено на: Ежегодной конференции Комитета по промышленной теории и оценке; 7-9 ноября 2002 г.; Лоуэлл, Массачусетс,

3.

Haveman R, Wolfe B. Детерминанты детских достижений: обзор методов и результатов.

J Эконом Лит.

1995;33:1829-1878.

4.

Донохью Дж. Дж. III, Сигельман П. Распределение ресурсов между тюрьмами и социальные программы в борьбе с преступностью.

J Legal Stud

. 1998; 27:1-43.

5.

Schweinhart LJ, Montie J, Xiang Z, et al.

Пожизненные эффекты. The High/Scope Perry Preschool Study До

Возраст 40.

Ипсиланти, Мичиган: High/Scope Press; 2005.

6.

Моффит Т.Е. Антисоциальное поведение, ограниченное подростковым возрастом и сохраняющееся на протяжении всей жизни: таксономия развития.

Psychol Rev

.1993;100:674-701.

7.

Витьелло Б., Бехар Д., Хант Дж. и др. Подтип агрессии у детей и подростков.

J нейропсихиатрия Clin Neurosci

. 1990;2:189-192.

8.

Теплин Л.А., Абрам К.М., Макклелланд Г.М., и соавт. Психические расстройства в местах лишения свободы несовершеннолетних.

Главный психиатр.

2002;59:1133-1143.

9.

McNiel DE, Eisner JP, Binder RL. Взаимосвязь между агрессивным атрибутивным стилем и насилием со стороны психиатрических больных.

J Consult Clin Psychol

. 2003 г.; 71:399-403.

10.

Конгер Р.Д., Неппл Т., Ким К.Дж., Скарамелла Л. Гневное и агрессивное поведение в трех поколениях: проспективное лонгитюдное исследование родителей и детей.

J Ненормальный ребенок

Психология

. 2003;31:143-160.

11.

Макэвой А., Велкер Р. Антиобщественное поведение, неуспеваемость и школьный климат: критический обзор.

J Emot Behav Dis

. 2000;8:130-140.

12.

Miller-Johnson S, Coie JD, Maumary-Gremaud A, et al. Отвержение сверстников и агрессия и ранние стартовые модели расстройства поведения.

J Психология ненормального ребенка

. 2002;30:217-230.

13.

Johnson JG, Cohen P, Smailes EM, et al. Просмотр телевизора и агрессивное поведение в подростковом и взрослом возрасте.

Наука

. 2002; 295:2468-2471.

14.

Тиммонс-Митчелл Дж., Бендер М.Б., Кишна М.А., Митчелл К.С. Независимое исследование эффективности мультисистемной терапии с ювенальной юстицией.

J Clin Child Adolesc Psychol

. 2006;35:227-236.

15.

Smith EP, Gorman-Smith D, Quinn WH, et al. Многочисленные семейные группы на базе сообщества для предотвращения и сокращения насильственного и агрессивного поведения: программа GREAT Families.

Am J Prev Med

. 2004; 26:39-47.

16.

ван Манен Т.Г., Принс П.Дж., Эммелькамп П.М. Снижение агрессивного поведения у мальчиков с помощью социальной когнитивной групповой терапии: результаты рандомизированного контролируемого исследования.

J Am Acad Детская подростковая психиатрия

. 2004; 43: 1478-1487.

17.

Каздин А.Е., Уитли М.К. Лечение родительского стресса для усиления терапевтических изменений у детей, направленных по поводу агрессивного и антиобщественного поведения.

J Consult Clin Psychol

. 2003;71:504-515.

18.

Орпинас П., Хорн А.М.; Многосайтовый проект по предотвращению насилия. Ориентированный на учителя подход к предотвращению и уменьшению агрессивного поведения учащихся: программа GREAT Teacher.

Am J Prev Med

. 2004;26:29-38.

19.

Connor DF, Carlson G, Chang K, et al. Несовершеннолетняя дезадаптивная агрессия: обзор профилактики, лечения, конфигурации услуг и предлагаемой программы исследований.

J Clin Психиатрия

. 2006;67:808-820.

20.

Steiner H, Petersen ML, Saxena K, et al. Дивалпроекс натрия для лечения расстройств поведения: рандомизированное контролируемое клиническое исследование.

J Clin Психиатрия

. 2003; 64: 1183-1191.

21.

Findling RL, Steiner H, Weller EB. Применение нейролептиков у детей и подростков.

J Clin Психиатрия

. 2005;66(прил.7):29-40.

22.

Саксена К., Чанг К., Штайнер Х. Лечение агрессии рисперидоном у детей и подростков с биполярным расстройством: серия случаев.

Биполярное расстройство

. 2006;8: 405-410.

23.

Штайнер Х., Саксена К., Чанг К. Психофармакологические стратегии лечения агрессии у несовершеннолетних.

ЦНС Спектр

. 2003;8:298-308.

24.

Dunn DW, Kronenberger WG, Giauque AL, et al. Улучшение специфических вспышек агрессии у подростков с СДВГ после усиления метилфенидата кветиапином.