Психологические методы повышения эффективности педагогических оценок: Условия эффективности педагогической оценки

Условия эффективности педагогической оценки

Под эффективностью педагогической оценки понимается ее стимулирующая роль в обучении и воспитании детей. Педаго­гически эффективной считается такая оценка, которая создает у ребенка стремление к самосовершенствованию, к приобрете­нию знаний, умений и навыков, к выработке у себя ценных положительных качеств личности, социально полезных форм культурного поведения. Мотивация к интеллектуальному и личностно-поведенческому развитию у ребенка может быть внешней и внутренней. Под внешней мотивацией к учебно-воспитатель­ной деятельности понимаются стимулы, побуждающие, направ­ляющие и поддерживающие ее активность внешне, т.е. такие стимулы, которые исходят из окружающей ребенка среды и вы­нуждают его вести себя определенным образом. Если действие такого рода стимулов прекращается, то активность учения и общения детей, преследующая учебно-воспитательные цели, рез­ко снижается или вообще сходит на нет. Внутренние стимулы в отличие от внешних сами по себе способны порождать, направ­лять и поддерживать такого рода активность.

Для того чтобы отличить такие стимулы от внешних побудителей поведения, их называют мотивами, полагая, что мотив — это собственный, независимый от случайных внешних обстоятельств, внутрен­ний источник активности, наличия которого достаточно, чтобы всегда и везде человек вел себя определенным образом.

Внутренняя мотивация учебно-воспитательной деятельности считается более сильной, чем внешняя ее стимуляция, поэтому под более эффективной педагогической оценкой обычно пони­мают такую, которая создает и поддерживает у ребенка внут­реннюю мотивацию учения и воспитания. Наилучшей, однако, является такая психолого-педагогическая ситуация, которая, по­рождая внутреннюю мотивацию, одновременно поддерживает ее соответствующей внешней стимуляцией, т.е. когда стремление ребенка к психологическому самосовершенствованию подкре­пляется созданием благоприятных для этого внешних условий.

Представления об эффективности педагогической оценки имеют индивидуальный и социально-специфический характер. Индивидуальный характер представлений и действия педагоги­ческой оценки проявляется в том, что ее эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от его актуальных потребностей. Действенной будет та педагогическая оценка, ко­торая соотносится с тем, что более всего интересует ребенка. Если, например, этот интерес состоит в получении одобрения со стороны конкретного лица, то на него в первую очередь и должна ориентироваться педагогическая оценка. Для того что­бы на практике определить индивидуальный характер оценки, необходимо хорошо знать систему интересов и потребностей ребенка, их ситуативную иерархию, динамику изменения со вре­менем. Необходимо как можно точнее приспосабливать систе­му стимулов к интересам и потребностям ребенка.

Когда говорят о социально-специфическом характере педаго­гической оценки, имеют в виду два обстоятельства. Во-первых, то, что в условиях различных культур в системе обучения и вос­питания отдается предпочтение разным видам педагогических оценок. В одном случае, например в современных обществах североамериканского и западноевропейского типа, наиболее дей­ственными являются материальные стимулы; в условиях азиат­ских культур исламского направления — морально-религиозные стимулы; в некоторых других странах, например в Японии, — социально-психологические стимулы (кроме традиционных ма­териальных). Это же относится и к развиваемым у детей моти­вам учения и воспитания. Во-вторых, социально-специфиче­ский характер педагогической оценки проявляется в том, что такая оценка может быть различной по своей эффективности в зависимости от социальной ситуации, в которой она дается. Раз­личные педагогические оценки, предлагаемые в разных ситуа­циях, могут обладать неодинаковой валентностью (ценностью, значимостью для ребенка) и с разной степенью вероятности вести к удовлетворению актуальных для него потребностей. Та педагогическая оценка, которая обладает в данной ситуации наи­большей валентностью и обеспечивает наивысшую вероятность достижения успеха, является предпочтительной в этой ситуации.

Следует помнить, что персональная значимость педагогиче­ской оценки со временем может меняться. Это происходит по крайней мере по двум причинам., Прежде всего потому, что от ситуации к ситуации изменяется иерархия человеческих потреб­ностей по мере их удовлетворения. Кроме того, с возрастом происходят существенные личностные изменения детей, и те оценки, которые раньше были значимыми для них, теряют свою стимулирующую роль, а вместо них на первое место выходят другие, которые более соответствуют возрастным интересам ре­бенка. Наконец, существуют индивидуальные различия между детьми, в силу которых то, что является стимулом для одного ребенка, может не быть им для другого.

Сказанное позволяет сформулировать следующие способы по­вышения персональной значимости педагогической оценки:

1. Систематическое изучение и учет индивидуальных интересов и потребностей ребенка.

2. Актуализация тех потребностей и интересов, которые со­ответствуют имеющимся в распоряжении педагога стимулам.

3. Варьирование характера педагогических оценок с целью избегания привыкания к ним ребенка.

4. Применение педагогических оценок, которые дают ребен­ку значимые для него люди — те, кого он уважает и кому дове­ряет, в чьих руках находятся средства, способные удовлетво­рить наиболее важные интересы ребенка.

Особое внимание необходимо уделять повышению роли со­циально-психологических стимулов, так как в определенные пе­риоды детства они могут иметь решающее значение в мотива­ции учебной и воспитательной деятельности. В первую очередь это касается влияния референтных групп на усвоение знаний, умений, навыков, на формирование ребенка как личности. Один из путей усиления интереса к учебным занятиям и к личност­ному самосовершенствованию школьников — воздействие на них через референтные группы. Часто интересы членов рефе­рентной группы становятся собственными потребностями де­тей; изменяются интересы референтной группы — вслед за ни­ми меняются и потребности индивида.

Значимость социально-психологических стимулов как фак­торов повышения мотивации учебной деятельности можно уси­лить через раскрытие ребенку жизненного смысла формируе­мых у него качеств личности, знаний и умений, а также через развитие у него потребности в достижении успехов, высокого уровня притязаний и низкой тревожности. Данные качества лич­ности сами по себе могут побуждать ребенка к тому, чтобы все­гда быть первым среди равных, а для этого необходимо иметь глубокие и прочные знания, развитые умения и навыки, на­стойчивость и силу воли, иначе трудно будет выдержать конку­ренцию.

Лекция 14

Тема: СООТНОШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (4 часа)

  1. Взаимосвязь обучения и воспитания

  2. Психологические механизмы воспитательного воздействия.

  3. Условия эффективности педагогических требований.

Педагогическая оценка как стимул для учащегося.

Эффективность педагогической оценки

Библиографическое описание:

Семенчук, Л. В. Педагогическая оценка как стимул для учащегося. Эффективность педагогической оценки / Л. В. Семенчук. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2694/ (дата обращения: 17.10.2022).



Актуальность данной темы заключается в том, что оценивание результатов обучения в системе образования представляет собой один из сложных и ответственных видов педагогической деятельности.

Одним из важных компонентов обучения является оценивание. В результате его осуществления учитель может иметь полную картину достижения ключевых целей. Оценивание помогает осуществить обратную связь необходимую родителям, руководящему звену и общественному мнению. Также оценивание должно помочь ученику в формировании адекватной самооценки самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности.

Сегодня перед учителем стоит задача — не передать ребенку определенную сумму знаний, умений и навыков, а сформировать такие умения, которые позволят ему успешно учиться в дальнейшем, развивать самостоятельность учебных действий.

Согласно новой парадигме образовательных стандартов оценивание призвано стимулировать учение, а не тормозить его.

Новая система оценивания предполагает следующие исходные положения:

‒ Частое оценивание, желательно на каждом уроке

‒ Выработка четких критериев оценивания каждой работы, исходя из планируемых результатов

‒ Исходя из ведущей роли каждого ученика в современном образовательном процессе основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делается на самооценку

Основная наша задача в оценочной деятельности- все больше обращать учащихся на совершенствование их учебной деятельности, на углубление и усиление мотивов познания; закреплять в учениках веру в свои силы, вовлекая в сотруднические формы общения и развития в них самостоятельность, чувство свободного выбора.

Каждый ученик по-своему реагирует на то, что ему удается в обучении и что не удается, по-своему воспринимает оценку своего учебного труда.

Так что же такое оценка? Оценка- это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемое человеком. От оценки зависит вся наша ориентировочная и вообще, любая деятельность в целом. Точность и полнота оценки определяют рациональность движения к цели.

Оценка — одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога, стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность. Именно под влиянием объективного оценивания у школьников создается адекватная самооценка и критическое отношение к своим успехам.

Роль оценки важна не только как диагностирующей функции, но и как стимулирующей, для создания ситуации успеха.

Итак, педагогическая оценка — это своего рода стимул. Чрезвычайно важно, чтобы оценочная деятельность педагога осуществлялась им в интересах социально- психологического развития ребенка. Для этого она должна быть адекватной, справедливой и объективной. Педагогическая оценка является специфическим стимулом, который действует в учебной и воспитательной деятельности и определяет ее успех.

Такая оценка должна обеспечивать максимум мотивированности ребенка именно в данных видах деятельности с учетом следующих 4 обстоятельств:

‒ Знания необходимого и достаточного множества разнообразных стимулов, которые влияют на стремление ребенка к успехам в учении и воспитании;

‒ Знания подлинных мотивов участия детей разного возраста в данных видах деятельности;

‒ Знания индивидуальных различий в мотивации учения и воспитания;

‒ Знания ситуативных факторов, которые воздействуют на мотивацию усвоения информации, формирование умений и определенных качеств в личности у детей.

Педагогические оценки, рассматриваемые как поощрения или наказания, должны быть уравновешенными. С одной стороны, они должны содержать в себе систему стимулов, активизирующих развитие положительных свойств и особенностей у ребенка, с другой стороны, включать совокупность не менее действенных стимулов, препятствующих возникновению отрицательных качеств личности и неправильных форм поведения у тех же самых детей. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, ситуации и ряда других факторов, соотношение и характер педагогических оценок, используемых в качестве поощрений и наказаний, должны меняться. Типы и способы оценивания успехов и неудач ребенка в учении и воспитании следует систематически варьировать для того, чтобы не возникало явления привыкания и угасания реакции на действие данных стимулов.

Педагогическая оценка бывает нескольких видов, которые можно разделить на классы; предметные и персональные, материальные и моральные, результативные и процессуальные, количественные и качественные. Предметные оценки касаются того, что делает или, что уже сделал ребенок, но не его личности.

В данном случае педагогической оценке подлежат содержание, предмет, процесс и результаты деятельности, но не сам субъект. Персональные педагогические оценки, напротив, относятся к субъекту деятельности, а не к ее атрибутам, отмечают индивидуальные качества человека, проявляющиеся в деятельности, его старание, умение, прилежание и т. д. В случае предметных оценок, ребенок стимулируется к совершенствованию учения и к личностному росту через оценку того, что он делает, а в случае субъективных — через оценивание того, как он это делает и какие свойства при этом проявляет.

Наряду с видами педагогических оценок выделяются способы стимулирования учебных и воспитательных успехов детей. Главные из них — это внимание, одобрение, выражение признания, поддержка, награда, повышение социальной роли, престижа и статуса человека.

Говоря о педагогической оценке, не можем не коснуться эффективности педагогической оценки. Что понимать под эффективностью? Под эффективностью педагогической оценки понимается ее стимулирующая роль в обучении и воспитании детей. Педагогически эффективной считается такая оценка, которая создает у ребенка стремление к самосовершенствованию, к приобретению знаний, умений и навыков к выработке у себя ценных положительных качеств личности, социально- полезных форм культурного поведения.

Представления об эффективности педагогической оценки имеют индивидуальный и социально-специфический характер. Индивидуальный характер представлений и действия педагогической оценки проявляется в том, что ее эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от его актуальных потребностей. Действенной будет та педагогическая оценка, которая соотносится с тем, что более всего интересует ребенка. Для того чтобы на практике определить индивидуальный характер оценки, необходимо хорошо знать систему интересов и потребностей ребенка, их ситуативную иерархию, динамику изменения со временем. Необходимо как можно точнее приспосабливать систему стимулов к интересам и потребностям ребенка.

Когда говорят о социально-специфическом характере педагогической оценки, имеют два обстоятельства:

‒ во-первых, то, что в условиях различных культур в системе обучения и воспитания отдается предпочтение разным видам педагогических оценок. В одном случае, например в современных обществах североамериканского и западноевропейского типа, наиболее действенными являются материальные стимулы; в условиях азиатских культур исламского направления -морально-религиозные стимулы, в некоторых других странах, например в Японии, социально-психологические стимулы. Это же относится и к развиваемым у детей мотивам учения и воспитания;

‒ во-вторых, социально-специфический характер педагогической оценки проявляется в том, что такая оценка может быть различной по своей эффективности в зависимости от социальной ситуации, в которой она дается. Различные педагогические оценки, предлагаемые в разных ситуациях, могут обладать неодинаковой значимостью для ребенка и с разной степенью вероятности вести к удовлетворению актуальных для него потребностей. Та педагогическая оценка, которая обладает в данной ситуации наибольшей ценностью, и обеспечивает наивысшую вероятность достижения успеха.

Следует помнить, что персональная значимость педагогической оценки со временем может меняться. Это происходит, по крайней мере, по двум причинам. Прежде всего, потому, что от ситуации к ситуации изменяется иерархия человеческих потребностей по мере их удовлетворения. Кроме того, с возрастом происходят существенные личностные изменения детей, и те оценки, которые раньше были значимыми для них. теряют свою стимулирующую роль, а вместо них на первое место выходят другие, которые более соответствуют возрастным интересам ребенка. Наконец, существуют индивидуальные различия между детьми, в силу которых то, что является стимулом для одного ребенка, может не быть им для другого.

Особое внимание необходимо уделять повышению роли социально-психологических стимулов, так как в определенные периоды детства они могут иметь решающее значение в мотивации учебной и воспитательной деятельности.

Итак, педагогическая оценка, ее выбор и эффективность зависят от возраста ребенка. Индивидуальные особенности детей определяют их восприимчивость к различным стимулам, а также мотивацию учебно-познавательной и личностно-развивающей деятельности. Достигнутый ребенком уровень интеллектуального развития влияет на его познавательные интересы, а личностное развитие влияет на стремление иметь у себя определенные персональные качества.

Педагогическая оценка является стимулом, который действует в учебной и воспитательной деятельности и определяет ее успех. Педагог должен сознательно стремиться к объективной и реальной оценке выполненной учащимися работы. Кроме того, необходимо каждый раз объяснять обучающимся, какая, почему и за что выставляется оценка.

Важно помнить, что оценка должна быть проявлением чуткости и доброжелательности. Незнание — это не порок, а стимул к познанию. Новая система оценивания снижает тревожность детей, повышает учебную мотивацию, отслеживает динамику школьной успешности. Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка и отметка в новой системе образования прежде всего фиксируют достижения ученика.

Литература:

  1. Демидова М. Ю. Система измерительных материалов для оценки метапредметных результатов. — М.: Издательство «Перо»,2013.
  2. Богданов И. В. Психология и педагогика: Электронный ресурс.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010
  4. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство / Сост. Р. Х. Шакиров, А. А. Буркитова, О. И. Дудкина — Б.: «Билим», 2012

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая оценка, оценка, ребенок, стимул, воспитательная деятельность, социально-специфический характер, вид деятельности, индивидуальная особенность ребенка, потребность ребенка, система образования.

Эффективность педагогической оценки | Статья на тему:

Эффективность педагогической оценки

Под эффективностью педагогической оценки понимается ее стимулирующая роль в обучении и воспитании. Педагогически эффективной считается такая оценка, которая создает у ученика стремление к самосовершенствованию, к приобретению знаний, умений и навыков, к выработке у себя ценных положительных качеств личности, социально полезных форм культурного поведения.

Представления об эффективности педагогической оценки имеют индивидуальный и социально-специфический характер. Индивидуальный характер представлений и действия педагогической оценки проявляется в том, что ее эффективность зависит от индивидуальных особенностей ученика, от его актуальных потребностей. Действенной будет та педагогическая оценка, которая соотносится с тем, что более всего его интересует. Если, например, этот интерес состоит в получении одобрения со стороны конкретного лица, то на него в первую очередь и должна ориентироваться педагогическая оценка. Для того чтобы на практике определить индивидуальный характер оценки, необходимо хорошо знать систему интересов и потребностей, их ситуативную иерархию, динамику изменения со временем. Необходимо как можно точнее приспосабливать систему стимулов к интересам и потребностям ученика.

Когда говорят о социально-специфическом характере педагогической оценки, имеют в виду два обстоятельства:

  • Во-первых, то, что в условиях различных культур в системе обучения и воспитания отдается предпочтение разным видам педагогических оценок. В одном случае, например в современных обществах северо-американского и западно-европейского типа, наиболее действенными являются материальные стимулы; в условиях азиатских культур исламского направления — морально-религиозные стимулы; в некоторых других странах, например в Японии, социально-психологические стимулы (кроме традиционных материальных). Это же относится и к развиваемым  мотивам учения и воспитания.
  • Во-вторых, социально-специфический характер педагогической оценки проявляется в том, что такая оценка может быть различной по своей эффективности в зависимости от социальной ситуации, в которой она дается. Различные педагогические оценки, предлагаемые в разных ситуациях, могут обладать неодинаковой валентностью (ценностью, значимостью) и с разной степенью вероятности вести к удовлетворению актуальных для него потребностей. Та педагогическая оценка, которая обладает в данной ситуации наибольшей валентностью и обеспечивает наивысшую вероятность достижения успеха, является предпочтительной в этой ситуации.

Следует помнить, что персональная значимость педагогической оценки со временем может меняться. Это происходит по крайней мере по двум причинам. Прежде всего потому, что от ситуации к ситуации изменяется иерархия человеческих потребностей по мере их удовлетворения. Кроме того, с возрастом происходят существенные личностные изменения учеников, и те оценки, которые раньше были значимыми для них, теряют свою стимулирующую роль, а вместо них на первое место выходят другие, которые более соответствуют интересам. Наконец, существуют индивидуальные различия между учениками, в силу которых то, что является стимулом для одного, может не быть им для другого.

Особое внимание необходимо уделять повышению роли социально-психологических стимулов, так как в определенные моменты они могут иметь решающее значение в мотивации учебной и воспитательной деятельности.

Значимость социально-психологических стимулов как факторов повышения мотивации учебной деятельности можно усилить через раскрытие ученику жизненного смысла формируемых у него качеств личности, знаний и умений, а также через развитие у него потребности в достижении успехов, высокого уровня притязаний и низкой тревожности. Данные качества личности сами по себе могут побуждать ученика  к тому, чтобы всегда быть первым среди равных, а для этого необходимо иметь глубокие и прочные знания, развитые умения и навыки, настойчивость и силу воли, иначе трудно будет выдержать конкуренцию.

Педагогическая оценка, ее выбор и эффективность зависят  также и от возраста ученика. Индивидуальные особенности определяют их восприимчивость к различным стимулам, а также мотивацию учебно-познавательной и личностно-развивающей деятельности. Достигнутый  уровень интеллектуального развития влияет на его познавательные интересы, а личностное развитие влияет на стремление иметь у себя определенные персональные качества.

Основные тенденции возрастного изменения значимости педагогической оценки заключаются в следующем:

С возрастом,

  • во-первых, растет понимание необходимости приобретения новых знаний, умений и навыков.
  • Во-вторых, намечается тенденция постепенного перехода от ориентации на внешние к учету внутренних стимулов.

  1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. — В кн.: Труды Института по изучению мозга им. В.М. Бехтерева, IV. — Л., 1935.
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. — М., 2000.
  3. Крупская Н. К. Педагогические сочинения. Т. 2. М.
  4. Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.

Такман Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике: Пер.      с англ. М., 2002

Улучшение обучения учащихся с помощью эффективных методов обучения: перспективные направления когнитивной и педагогической психологии

. 2013 Январь; 14(1):4-58.

дои: 10.1177/1529100612453266.

Джон Данлоски 1 , Кэтрин Роусон 2 , Элизабет Дж. Марш 3 , Митчелл Дж. Натан 4 , Дэниел Т. Уиллингем 5

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии Кентского государственного университета [email protected].
  • 2 Факультет психологии, Кентский государственный университет.
  • 3 Факультет психологии и неврологии Университета Дьюка.
  • 4 Факультет педагогической психологии, Факультет учебной программы и инструкций и Факультет психологии, Университет Висконсин-Мэдисон.
  • 5 Факультет психологии, Университет Вирджинии.
  • PMID: 26173288
  • DOI: 10. 1177/1529100612453266

Джон Данлоски и др. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2013 Январь

. 2013 Январь; 14(1):4-58.

дои: 10.1177/1529100612453266.

Авторы

Джон Данлоски 1 , Кэтрин Роусон 2 , Элизабет Дж. Марш 3 , Митчелл Дж. Натан 4 , Дэниел Т. Уиллингем 5

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии Кентского государственного университета jdunlosk@kent. edu.
  • 2 Факультет психологии, Кентский государственный университет.
  • 3 Факультет психологии и неврологии Университета Дьюка.
  • 4 Факультет педагогической психологии, Факультет учебной программы и инструкций и Факультет психологии, Университет Висконсин-Мэдисон.
  • 5 Факультет психологии, Университет Вирджинии.
  • PMID: 26173288
  • DOI: 10.1177/1529100612453266

Абстрактный

Многие студенты остаются позади из-за системы образования, которая, по мнению некоторых людей, находится в кризисе. Улучшение образовательных результатов потребует усилий по многим направлениям, но центральная предпосылка этой монографии заключается в том, что одна часть решения включает в себя помощь учащимся в более эффективной регуляции своего обучения за счет использования эффективных методов обучения. К счастью, когнитивные и педагогические психологи разрабатывают и оценивают простые в использовании методы обучения, которые могут помочь учащимся достичь своих учебных целей. В этой монографии мы подробно обсуждаем 10 методов обучения и предлагаем рекомендации относительно их полезности. Мы выбрали методы, которые, как ожидалось, будут относительно простыми в использовании и, следовательно, могут быть приняты многими студентами. Кроме того, некоторые методы (например, выделение и повторное чтение) были выбраны потому, что учащиеся сообщают о том, что они в значительной степени полагаются на них, что делает особенно важным изучение того, насколько хорошо они работают. Методы включают уточняющий опрос, самообъяснение, обобщение, выделение (или подчеркивание), мнемонику ключевого слова, использование образов для изучения текста, повторное чтение, практическое тестирование, распределенную практику и чередующуюся практику. Чтобы предложить рекомендации об относительной полезности этих методов, мы оценили, распространяются ли их преимущества на четыре категории переменных: условия обучения, характеристики учащихся, материалы и критериальные задачи. Условия обучения включают в себя аспекты учебной среды, в которой реализуется методика, например, учится ли учащийся в одиночку или в группе. Характеристики учащихся включают такие переменные, как возраст, способности и уровень предшествующих знаний. Материалы варьируются от простых концепций до математических задач и сложных научных текстов. Критериальные задачи включают в себя различные показатели результатов, которые имеют отношение к успеваемости учащихся, например, те, которые касаются памяти, решения проблем и понимания. Мы постарались дать подробные обзоры для каждой методики, поэтому данная монография получилась довольно объемной. Однако мы также написали монографию по модульному принципу, поэтому ею легко пользоваться. В частности, каждый обзор разделен на следующие разделы: Общее описание техники и почему она должна работать Насколько общие эффекты этой методики? 2а. Условия обучения 2b. Характеристики учащихся 2c. Материалы 2д. Критериальные задачи Эффекты в репрезентативных образовательных контекстах Вопросы для реализации Общая оценка Обзор по каждому методу можно читать независимо от других, а определенные представляющие интерес переменные можно легко сравнивать по методам. Чтобы предвосхитить наши окончательные рекомендации, методы сильно различаются в отношении их обобщаемости и обещания улучшить обучение учащихся. Практическое тестирование и распределенная практика получили высокие оценки полезности, потому что они приносят пользу учащимся разного возраста и способностей и, как было показано, повышают успеваемость учащихся по многим критериям и даже в образовательном контексте. Уточняющий опрос, самообъяснение и чередующаяся практика получили умеренные оценки полезности. Преимущества этих методов действительно распространяются на некоторые переменные, но, несмотря на их обещания, они не достигли высокой оценки полезности, поскольку доказательства их эффективности ограничены. Например, уточняющий опрос и самообъяснение не получили должной оценки в образовательном контексте, а преимущества чередования только начали систематически изучаться, поэтому окончательная эффективность этих методов в настоящее время неизвестна. Тем не менее, методы, получившие средние оценки полезности, достаточно перспективны, чтобы мы могли рекомендовать их использование в соответствующих ситуациях, которые мы подробно описываем в обзоре каждого метода. Низкую оценку полезности получили пять техник: обобщение, выделение, мнемоника ключевых слов, использование изображений для заучивания текста и повторное чтение. Эти методы были оценены как малополезные по многим причинам. Было показано, что обобщение и использование изображений для изучения текста помогают некоторым учащимся в выполнении некоторых задач на критерии, однако условия, при которых эти методы приносят пользу, ограничены, и все еще необходимо провести много исследований, чтобы полностью изучить их общую эффективность. Мнемонику ключевого слова трудно реализовать в некоторых контекстах, и, по-видимому, она приносит пользу учащимся при ограниченном количестве материалов и коротких интервалах запоминания. Большинство учащихся сообщают о повторном чтении и выделении текста, однако эти методы не всегда повышают успеваемость учащихся, поэтому вместо них следует использовать другие методы (например, тренировочное тестирование вместо повторного чтения). Мы надеемся, что эта монография будет способствовать улучшению обучения студентов не только за счет демонстрации того, какие методы обучения, вероятно, будут иметь наиболее общие эффекты, но и за счет поощрения исследователей к продолжению изучения наиболее многообещающих методов. Соответственно, в наших заключительных замечаниях мы обсудим некоторые вопросы того, как эти методы могут быть реализованы преподавателями и студентами, и мы выделим направления для будущих исследований.

© Автор(ы) 2013.

Похожие статьи

  • Переосмысление одаренности и одаренного образования: предлагаемое направление движения вперед, основанное на психологической науке.

    Суботник РФ, Ольшевски-Кубилиус П., Уоррелл ФК. Суботник РФ и др. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2011 Январь; 12(1):3-54. дои: 10.1177/1529100611418056. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2011. PMID: 26168418

  • Как оценивалось влияние «технологий оказания медицинской помощи» на интеграцию услуг при оказании помощи при инсульте и какова убедительность доказательств, подтверждающих их эффективность в этом отношении?

    Аллен Д., Риксон Л. Аллен Д. и др. Int J Evid на основе Healthc. 2008 март; 6(1):78-110. doi: 10.1111/j.1744-1609.2007.00098.x. Int J Evid на основе Healthc. 2008. PMID: 21631815

  • Влияние обогащения на когнитивное развитие взрослых: можно ли сохранить и улучшить функциональные способности пожилых людей?

    Герцог С. , Крамер А.Ф., Уилсон Р.С., Линденбергер У. Герцог С. и соавт. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2008 окт; 9(1):1-65. doi: 10.1111/j.1539-6053.2009.01034.x. Epub 2008 1 октября. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2008. PMID: 26162004

  • Разработка веб-базы данных вопросов для самооценки учащихся.

    Хаммуд М.М., Барклай М.Л. Хаммуд М.М. и др. акад. мед. 2002 г., сен; 77 (9): 925. акад. мед. 2002. PMID: 12228094 Обзор.

  • Академическая среда: взгляд студентов.

    Диварис К., Барлоу П.Дж., Чендеа С.А., Чеонг В.С., Дунис А., Драган И.Ф., Хэмлин Дж., Хоссейнзаде Л., Куин Д., Митрираттанакул С., Монес М., Молнар Н., Перриер Г., Пикап Дж., Равал Н. , Шанахан Д., Сонгпайсан Ю., Танева Э., Ягуб-Заде С., Вест К., Вразич Д. Диварис К. и др. Eur J Dent Educ. 12 февраля 2008 г. Приложение 1: 120-30. дои: 10.1111/j.1600-0579.2007.00494.х. Eur J Dent Educ. 2008. PMID: 18289275 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Учитесь с умом — влияние тренинга по стратегии обучения на учебное поведение и успеваемость учащихся.

    Бивер Ф., де Брюин А., Перски А. Бивер Ф. и др. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2022 авг. 23:1-21. дои: 10.1007/s10459-022-10149-з. Онлайн перед печатью. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2022. PMID: 35997909 Бесплатная статья ЧВК.

  • Интеграция геймификации и учебного дизайна для повышения удобства онлайн-обучения.

    Гхай А., Тандон У. Гай А. и др. Educ Inf Technol (Дордр). 2022 авг. 15:1-20. doi: 10.1007/s10639-022-11202-5. Онлайн перед печатью. Educ Inf Technol (Дордр). 2022. PMID: 35992365 Бесплатная статья ЧВК.

  • Адаптивное образование: обучение и запоминание с помощью мозга каменного века.

    Нэрн Дж.С. Нэрн Дж.С. Educ Psychol Rev. 2022 июль 30: 1-22. doi: 10.1007/s10648-022-09696-z. Онлайн перед печатью. Educ Psychol Rev. 2022. PMID: 35966455 Бесплатная статья ЧВК.

  • Онлайн-редактирование коллег: влияние комментариев и правок на навыки академического письма.

    Чжан Х., Шульгина Г., Фангуй М., Костли Дж. Чжан Х и др. Гелион. 2022 28 июня; 8 (7): e09822. doi: 10.1016/j.heliyon. 2022.e09822. электронная коллекция 2022 июль. Гелион. 2022. PMID: 35800248 Бесплатная статья ЧВК.

  • Применение стратегии чередования учебных материалов и модальности восприятия для удовлетворения потребности учащихся средней школы в восстановлении когнитивных способностей.

    Чен В., Чен С., Ли Б., Чжан Дж. Чен В. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 19 июня;19(12):7505. дои: 10.3390/ijerph29127505. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35742754 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Улучшение обучения учащихся с помощью эффективных методов обучения: Перспективные направления когнитивной и педагогической психологии

Образование

2013 метаисследование в Психологическая наука в общественных интересах по оценке десяти лучших стратегий обучения и учебы.

Маргарет Вайгель | 23 января 2013 г. 20 ноября 2020 г. | познание

(iStock)

Снижение успеваемости учащихся связано с множеством проблем, включая переселение, дискриминацию, враждебную школьную среду, лишение свободы и социальный состав класса. Более прозаичной проблемой является использование неэффективных учебных практик. Психологи и педагоги разрабатывают лучшие способы усвоения материала учащимися уже более века, и все же многие педагоги не знают об этих методах. В результате учащиеся не используют большинство из них и часто используют методы обучения, такие как многозадачность, которые оказались менее эффективными.

Мета-исследование 2012 года Кентского государственного университета, Университета Дьюка, Университета Мэдисона-Висконсина и Университета Вирджинии, опубликованное в «Психологическая наука в интересах общества» , «Улучшение обучения учащихся с помощью эффективных методов обучения: перспективные направления когнитивных и образовательных Психология», оценили полезность 10 конкретных методов обучения, основанных на существующих исследованиях когнитивной и педагогической психологии. Десять техник — тщательно продуманный опрос, самообъяснение, обобщение, выделение (или подчеркивание), мнемоника ключевых слов, использование образов для заучивания текста, повторное чтение, практическое тестирование, распределенная практика и чередующаяся практика — были выбраны на основе масштабируемости, простоты использования. использование и популярность. Критерии оценки включали условия обучения (т. е. индивидуальное или групповое обучение), характеристики учащихся (т. е. возраст и способности), материалы (т. е. простые математические задачи или сложные тексты) и критериальные задачи (т. е. показатели памяти и способности решать задачи) 9.0003

Следующие образовательные методы были оценены как имеющие высокую полезность (эффективность, масштабируемость):

  • Практическое тестирование знакомит учащихся с версией тестирования с низкими ставками, проверенной стратегией улучшения обучения, и может принимать форму карточек или завершения практики проблемы. Он оценивается как имеющий высокую полезность из-за его успеха в разных возрастных группах и способности улучшать показатели удержания и результатов, простоты внедрения и масштабируемости.
  • Распределенная практика или когда учебные материалы встречаются через определенные промежутки времени или через разные средства массовой информации, является противоположностью «зубрежке» для теста. Этот метод «работает с учащимися разного возраста, с самыми разными материалами… и с длительными задержками». Он также относительно прост в реализации. Исследователи рекомендуют проводить дальнейшие исследования его эффективности с более сложными учебными материалами, но ожидают, что распределенная практика будет продолжать хорошо работать в этом контексте.

Следующие образовательные методы были оценены как имеющие умеренную полезность:

  • Образовательная ценность уточняющего опроса или постановки вопросов основана на интеграции новой информации с существующими предварительными знаниями. Однако учащиеся с более низким уровнем предварительных знаний могут получить не такую ​​пользу, как их сверстники, и стойкость этого эффекта неясна.
  • Чередующаяся практика объединяет связанные подтемы и проблемы в основную предметную область; это противоположность «заблокированной практике», когда студент изучает одну тему в относительной изоляции. Чередование практики дает студенту возможность получить более широкое понимание механики решения проблем. Хотя метод показал себя многообещающим, ограниченное количество исследований на практике не позволяет исследователям одобрять его с большим энтузиазмом.
  • Предыдущие исследования предполагали, что самообъяснение или объяснение своего выбора во время обучения приводило к неоднозначным результатам. Хотя этот метод эффективен для разных возрастов и поддерживает несколько результатов обучения, неясно, являются ли эти результаты кратковременными или постоянными, и, по-видимому, для их реализации требуется много времени.

Следующие образовательные методы были оценены как имеющие низкую полезность:

  • Считается, что приемы обобщения, такие как перефразирование, способствуют запоминанию материала за счет выявления и организации ключевых информационных элементов. Однако этот метод требует обширной подготовки учащихся и приводит к неоднозначным результатам обучения.
  • Выделение и подчеркивание, процесс разметки соответствующих частей текста, является популярной и проверенной временем стратегией обучения, используемой учащимися. Исследователи указывают на когнитивный феномен, известный как «эффект изоляции» — уникальный или отдельный элемент вспоминается легче, чем один в списке или группе. Однако исследования не показали, что этот метод улучшает успеваемость учащихся и на самом деле может иметь пагубное влияние на выполнение задач обработки более высокого уровня.
  • Мнемоника ключевого слова объединяет слова и изображения, чтобы помочь в запоминании информации; Чтобы вспомнить французское слово, обозначающее зуб, «la dent», можно «вообразить дантиста, держащего большой коренной зуб плоскогубцами». Этот метод, однако, трудно внедрить широко, поскольку подходящие пары слов не всегда доступны. Это также требует больше времени и обучения, а результаты припоминания были ничем не примечательны.
  • Использование изображений для изучения текста дает учащемуся указание перевести письменное предложение или отрывок в визуальное представление информации, и исследования показали, что этот метод может улучшить умственную организацию или интеграцию текста. Несмотря на то, что проще в использовании, чем метод мнемоники ключевых слов, «преимущества изображений в значительной степени ограничены материалами, удобными для изображений».
  • Перечитывание отрывка текста используют 84% всех учащихся при самостоятельных занятиях. Однако его эффективность остается недоказанной, особенно в отношении уровней понимания и по сравнению с другими рассматриваемыми методами.

Исследователи пришли к выводу, что дальнейшие исследования помогут заполнить пробелы в литературе и уточнить эти рейтинги. Они также отмечают, что многие учащиеся привержены использованию менее эффективных методов выделения и повторного чтения, и что это можно решить, научив учащихся применять проверенные успешные методы обучения.

Теги: познание, дети, молодежь, метаисследование

Улучшение обучения учащихся с помощью эффективных методов обучения: перспективные направления когнитивной и педагогической психологии

В этой монографии подробно обсуждаются 10 методов обучения и предлагаются рекомендации относительно их относительной полезности. Методы следующие: уточняющий опрос, самообъяснение, обобщение, выделение (или подчеркивание), мнемоника ключевых слов, использование изображений для изучения текста, повторное чтение, практическое тестирование, распределенная практика и чередующаяся практика.

Авторы: Джон Данлоски, Кэтрин А. Роусон, Элизабет Дж. Марш, Митчелл Дж. Натан и Дэниел Т. Уиллингем

Источник: Дунлоски, Дж., Роусон, К.А., Марш, Э.Дж., Натан, М.Дж., и Уиллингем, Д. Т. (2013). Улучшение обучения учащихся с помощью эффективных методов обучения: перспективные направления когнитивной и педагогической психологии. Психологическая наука в интересах общества, 14 (1), 4-58, DOI: 10.1177/1529100612453266

Многие студенты остаются позади из-за системы образования, которая, по мнению некоторых людей, находится в кризисе. В этой монографии подробно обсуждаются 10 методов обучения и предлагаются рекомендации относительно их полезности. К методам относятся уточняющий опрос, самообъяснение, обобщение, выделение (или подчеркивание), мнемоника ключевых слов, использование изображений для изучения текста, повторное чтение, практическое тестирование, распределенная практика и чередующаяся практика. Чтобы дать рекомендации об относительной полезности этих методов, было оценено, обобщаются ли их преимущества на четыре категории переменных: условия обучения, характеристики учащихся, материалы и критериальные задачи.

  • Доступны простые методы, которые учителя и учащиеся могут использовать для улучшения обучения и успеваемости учащихся. Поэтому удивительно, что учителям не рассказали об этих методах, и многие ученики ими не пользуются.
  • Некоторые эффективные методики используются недостаточно, потому что преподаватели не узнают о них (поэтому учащиеся их не используют). И это несмотря на данные, свидетельствующие о том, что эти методы могут принести пользу ученикам с небольшими дополнительными усилиями.
  • Некоторые методы обучения, которые популярны и часто используются учащимися, относительно неэффективны.
  • Некоторые методы (например, самопроверка и распределенная практика) были выбраны для этого исследования, поскольку первоначальный обзор литературы показал, что они могут улучшить успеваемость учащихся в широком диапазоне условий.
  • Некоторые приемы (такие как перечитывание и выделение) были включены в исследование, поскольку учащиеся часто используют их.
  • Выбор был ограничен техниками, которые ученики могли применять без посторонней помощи.
  • В обзоре каждого метода обучения описывается, как его можно использовать, его эффективность для обеспечения длительного запоминания и понимания, а также широта его эффективности по категориям перечисленных переменных (материалы, условия обучения, характеристики учащихся и критериальные задания) .

Методы обучения:

1. Уточняющий опрос

  • Объяснение того, почему явно установленный факт или концепция верны

2. Самостоятельное объяснение

  • Объяснение того, как новая информация связана с известной информацией, или объяснение шагов, предпринятых при решении задач

3. Обобщение

  • Написание резюме (разной длины) текстов, которые предстоит выучить

4. Выделение/подчеркивание

  • Отметка потенциально важных частей материала для изучения во время чтения

5. Мнемоника ключевых слов

  • Использование ключевых слов и мысленных образов для связывания вербальных материалов

6. Образы для текста

  • , пытаясь сформировать ментальные изображения текстовых материалов при чтении или прослушивании

7. Переигрывание

  • . -тестирование или прохождение практических тестов по материалу, который предстоит изучить

9. Распределенная практика

  • Внедрение графика практики, который распределяет учебную деятельность по времени

10. Практика с чередованием

  • Внедрение расписания занятий, в котором сочетаются разные виды задач, или расписания занятий, в котором разнородный материал смешивается в одном учебном занятии

Оценка методов обучения

  • Каждая методика оценивается с точки зрения ее относительной полезности: низкая, умеренная или высокая
  • Хотя методика может быть обозначена как малополезная, поскольку ее эффекты ограничены небольшим подмножеством материалов, которые учащиеся должны изучить, она может быть полезной в некоторых случаях и принятых в соответствующих контекстах. Однако по сравнению с другими методами его полезность будет считаться низкой из-за его ограниченной универсальности.
  • Техника может получить низкий или умеренный рейтинг полезности, если она показала многообещающие результаты, но не имеет достаточных доказательств, подтверждающих уверенность в присвоении более высокой оценки полезности.

Уточняющий опрос

Что это такое и почему это должно работать?

  • Предложение учащимся ответить на вопросы «Почему?» может облегчить процесс обучения.
  • Средняя величина эффекта находится в диапазоне от 0,85 до 2,57.
  • Ключом к уточняющему опросу является побуждение учащихся к объяснению явно установленного факта.
  • Уточняющий опрос улучшает обучение, поддерживая интеграцию новой информации с предыдущими знаниями.
  • Обработка сходств и различий среди фактов, которые предстоит узнать, также объясняет результаты, что эффекты уточняющего опроса часто больше, когда уточнения являются точными, а не неточными, когда предшествующие знания выше, а не ниже, и когда уточнения возникают сами по себе. а не предусмотрено.

Насколько общие последствия?

  • Эффекты уточняющего опроса последовательно демонстрировались как при случайных, так и при намеренных обучающих инструкциях.
  • Хотя в большинстве исследований использовалось индивидуальное обучение, эффект уточняющего опроса также наблюдался у студентов, работающих в диадах или небольших группах.
  • Эффекты уточняющего опроса кажутся относительно устойчивыми для разных типов учащихся, хотя степень, в которой уточняющий опрос приносит пользу младшим учащимся, менее ясна.
  • Предыдущее знание является важным модератором эффектов уточняющего опроса, причем эффекты обычно усиливаются по мере увеличения предшествующего знания.
  • Эффекты уточняющего опроса относительно устойчивы к фактическому материалу разных типов и разного содержания.

Вопросы для реализации

  • Очевидное требование минимальной подготовки является возможной заслугой тщательного допроса.
  • Уточняющий допрос представляется относительно разумным с точки зрения затрат времени.
  • Ограничение уточняющего опроса касается его потенциально узкой применимости к дискретным утверждениям о фактах.
  • Уточняющий опрос оценивается как имеющий умеренную полезность.

Объяснение

Что это такое и почему оно должно работать?

  • Основной компонент самообъяснения включает объяснение учащимися аспекта их обработки во время обучения, например, спрашивая себя: «Что означает это утверждение?» или «Есть ли что-то, чего я до сих пор не понимаю?».
  • Самообъяснение может улучшить обучение, поддерживая интеграцию новой информации с предыдущими знаниями.

Насколько общие последствия?

  • Самообъяснение оказалось эффективным, если оно сопровождалось прямым обучением или изучением открытий.
  • Эффекты самообъяснения были продемонстрированы как младшими, так и старшими учащимися.
  • Одной из сильных сторон самообъясняющей литературы является то, что эффекты были продемонстрированы для разных материалов в рамках одной задачи и для нескольких разных областей задач.
  • Было показано, что самообъяснение поддерживает многие виды логических головоломок и математических задач, помогает младшим учащимся преодолевать различные виды заблуждений и улучшает их понимание ложных убеждений, сохранения чисел и принципов баланса.
  • Самостоятельное объяснение может быть широко применимо.
  • Исследования, связанные с изучением текста, также показали влияние самообъяснения на показатели понимания.
  • Исследования показали эффект самообъяснения в тестах, близких к переводу, в которых учащимся предлагается решить задачи, которые имеют ту же (но не идентичную) структуру, что и практические задачи.
  • Эффекты самообъяснения в тестах на дальнюю передачу были продемонстрированы для решения математических задач и изучения шаблонов.

Вопросы для реализации

  • Особое преимущество стратегии самообъяснения заключается в ее широком применении в различных задачах и предметных областях.
  • Большинство студентов могут получить пользу от самообъяснения при минимальной подготовке.
  • Некоторым учащимся может потребоваться больше инструкций для успешного самообъяснения. Таким образом, пользу от самообъяснения можно повысить, научив студентов эффективно применять технику самообъяснения.
  • Самообъяснение было оценено как имеющее умеренную полезность.

Обобщение

Что это такое и почему оно должно работать?

  • Успешные резюме определяют основные моменты текста и отражают его суть, исключая неважный или повторяющийся материал.
  • Обобщение должно не только способствовать извлечению смысла, но и способствовать организационной обработке. Это связано с тем, что для извлечения сути текста учащиеся должны соединить разрозненные фрагменты текста, а не просто оценивать его отдельные компоненты.
  • Написание важных моментов своими словами дает больше преимуществ, чем выбор важной информации.
  • Обобщение полезно для учащихся.
  • Более качественные сводки, которые содержат больше информации и связаны с предшествующими знаниями, связаны с более высокой производительностью.

Насколько общие последствия?

  • Младшие школьники с трудом определяют основные идеи и, как правило, пишут некачественные конспекты, сохраняя больше исходной формулировки и структуры текста. Тем не менее, младшие школьники (например, учащиеся средних классов) могут извлечь пользу из подведения итогов после интенсивного обучения.
  • Когда подведение итогов повышает производительность, его эффект относительно устойчив в течение нескольких дней или недель.
  • Хотя преимущества можно наблюдать в классе, реальное ограничение заключается в том, обладают ли учащиеся навыками успешного подведения итогов, а не в том, происходит ли подведение итогов в лаборатории или в классе.

Вопросы для реализации

  • Обобщение возможно для студентов старших курсов или других учащихся, которые уже умеют обобщать. Для этих студентов подведение итогов будет представлять собой простой в реализации метод, который можно будет быстро завершить или понять.
  • Внедрение стратегии со студентами, которые не умеют делать выводы, будет сложной задачей.
  • Преподаватели могут захотеть, чтобы учащиеся резюмировали материал, потому что обобщение само по себе является целью, а не потому, что они планируют использовать обобщение в качестве метода обучения. Более того, эта цель может заслужить усилия по обучению.
  • Суммирование имеет низкую полезность.
  • Хотя обобщение может быть эффективной стратегией обучения для учащихся, которые уже умеют обобщать, многим учащимся (включая детей, старшеклассников и даже некоторых студентов) потребуется обширная подготовка. Это делает стратегию менее осуществимой.

Выделение и подчеркивание

Что это такое и почему оно должно работать?

  • Выделение и подчеркивание обычно нравятся учащимся, потому что они просты в использовании, не требуют обучения и не требуют от учащихся дополнительных затрат времени, помимо того, которое уже требуется для чтения материала.
  • Чтение выделенного текста способствует последующему запоминанию выделенного материала.
  • Активный выбор информации должен приносить больше пользы памяти, чем простое чтение выделенного текста.
  • Хотя выделенный текст привлекает внимание читателя, необходима дополнительная обработка, если читатель должен решить, какой материал является наиболее важным. Такие решения требуют, чтобы читатель задумался о значении текста и о том, как разные его части соотносятся друг с другом.
  • Качество выделения, вероятно, имеет решающее значение для того, помогает ли оно учащимся учиться.

Насколько общие последствия?

  • Предыдущие знания могут снизить эффективность выделения.
  • В основном в рассмотренных исследованиях было установлено, что выделение не улучшает обучение.

Вопросы для реализации

  • Учитывая энтузиазм учащихся в выделении и подчеркивании, обнаружение безотказных способов обеспечения эффективного использования этого метода может быть проще, чем убедить учащихся полностью отказаться от него в пользу других методов.
  • Выделение и подчеркивание имеют низкую полезность.
  • Это может помочь, когда учащиеся обладают знаниями, необходимыми для более эффективного выделения или когда тексты сложны. Однако выделение может на самом деле снизить производительность в задачах более высокого уровня, требующих создания логических выводов.

Мнемоника ключевых слов

Что это такое и почему это должно работать?

  • Мнемоника ключевых слов — это метод, основанный на интерактивных образах, разработанный Аткинсоном и Ро (1975).
  • Например, мнемонику ключевых слов можно использовать для изучения иностранной лексики.
  • Интерактивные изображения включают в себя разработку, которая осмысленно объединяет слова. При этом сами изображения должны помогать отличать искомый перевод от других кандидатов.

Насколько общие последствия?

  • Преимущества мнемоники ключевых слов могут быть обобщены на множество различных видов материала: а) словарь иностранных языков, б) определения непонятных словарных терминов и научных терминов, в) ассоциации государства и капитала, г) медицинская терминология, д ) имена и достижения или занятия людей, и f) полезные ископаемые и их атрибуты.
  • Мнемоника ключевых слов также показала свою пользу для учащихся разного возраста (от 2-го класса до уровня колледжа) и учащихся с ограниченными возможностями обучения.
  • Результаты внедрения мнемоники ключевых слов в классных комнатах неоднозначны.

Вопросы для реализации

  • Большинство исследований по мнемонике ключевых слов включало, по крайней мере, некоторое обучение, которое преимущественно было направлено на то, чтобы помочь учащимся создавать интерактивные изображения и использовать их для последующего поиска целей.
  • Помимо обучения, внедрение также требует разработки ключевых слов студентами, учителями или разработчиками учебников.
  • Мнемоника ключевых слов имеет низкую полезность.
  • Несмотря на то, что мнемоника ключевых слов обещает создать материалы, удобные для использования ключевых слов, она не очень эффективна и не может обеспечить устойчивое обучение.

Использование изображений для изучения текста

Что это такое и почему оно должно работать?

  • Когда учащиеся читают текст, они представляют себе содержание каждого абзаца с помощью простых и ясных мысленных образов.
  • Проявление изображений может улучшить ментальную организацию или интеграцию информации в текст. Более того, идиосинкразические образы конкретных референтов в тексте также могут способствовать обучению.
  • Использование предварительных знаний для создания связного представления повествования может улучшить общее понимание текста учащимся.
  • Обзор литературы показывает, что эффекты использования мысленных образов для обучения по тексту могут быть довольно ограниченными и неустойчивыми.

Насколько общие последствия?

  • Использование изображений дает больше преимуществ учащимся, прослушавшим тексты, чем учащимся, прочитавшим их.
  • В некоторых исследованиях спонтанное использование образов учащимися в контрольных условиях было сочтено частично ответственным за то, что образы в некоторых случаях не улучшали успеваемость. Однако это не было определено количественно.
  • Несмотря на обещание изображений, лоскутное одеяло из противоречивых эффектов для учащихся 4-х классов было воспроизведено с учениками других возрастов.
  • В то время как учащиеся 3-х классов, как было показано, получают пользу от использования образов, младшие школьники, похоже, не получают пользы от попыток генерировать мысленные образы при прослушивании истории.
  • Хотя инструкции изображения могут повысить производительность, иногда они не действуют.
  • Как правило, инструкции с изображениями не способствуют лучшему пониманию или применению учащимися содержания текста.

Вопросы для реализации

  • В большинстве исследований изучалось влияние изображений с использованием относительно кратких инструкций, которые побуждали учащихся создавать изображения текстового содержания во время учебы.
  • Изображения могут улучшить усвоение учащимися текстовых материалов и создание изображений и применимы шире, чем мнемоника ключевых слов.
  • Преимущества изображений в значительной степени ограничены удобными для изображений материалами и тестами памяти.
  • Использование изображений для изучения текста оценивается как мало полезное.

Перечитывание

Что это такое и почему оно должно работать?

  • Перечитывание – это один из методов, о котором учащиеся чаще всего говорят при самостоятельном обучении.
  • Согласно количественной гипотезе, повторное чтение просто увеличивает общее количество закодированной информации, независимо от вида или уровня информации в тексте.
  • Качественная гипотеза предполагает, что перечитывание по-разному влияет на обработку информации более высокого и более низкого уровня в тексте, при этом особое внимание уделяется концептуальной организации и обработке основных идей при перечитывании.
  • Данные подтверждают качественную гипотезу.

Насколько общие последствия?

  • Эффекты повторного чтения достаточно устойчивы при других вариантах условий обучения.
  • Задержка между первоначальным чтением и повторным чтением является аспектом условий обучения, который значительно снижает эффект от повторного чтения.
  • Хотя преимущества повторного чтения были продемонстрированы при массовом и интервальном перечитывании (при котором проходит некоторое время или промежуточный материал представлен между первоначальным изучением и повторным изучением), интервальное перечитывание обычно превосходит массовое перечитывание.
  • Интервальное перечитывание оказывается эффективным при умеренных задержках, при этом исследования сообщают о значительном эффекте после задержек в несколько минут, 15–30 минут, 2 дня и 1 неделю.
  • Большая часть преимуществ повторного прочтения по сравнению с однократным чтением, по-видимому, возникает при повторном прочтении. Более того, большинство исследований, включающих два уровня повторного чтения, показали уменьшение отдачи от дополнительных испытаний повторного чтения.
  • В большинстве исследований эффектов перечитывания участвовали студенты бакалавриата.
  • Эффекты перечитывания устойчивы при изменении длины и содержания текстового материала.

Вопросы для реализации

  • Одним из преимуществ повторного чтения является то, что учащимся не требуется никакого обучения, за исключением, возможно, того, что оно наиболее эффективно, когда оно выполняется после небольшой задержки, а не сразу после первоначального чтения.
  • По сравнению с некоторыми другими методами обучения перечитывание является относительно экономичным с точки зрения затрат времени.
  • Прямые сравнения перечитывания с другими техниками (такими как уточняющий опрос, самообъяснение и практическое тестирование) неизменно показывают, что перечитывание является менее эффективным методом содействия обучению.
  • Перечитывание имеет низкую полезность.

Практическое тестирование

Что это такое и почему оно должно работать?

  • Тестирование рассматривается многими учащимися как нежелательная образовательная необходимость. Это печально, потому что затмевает тот факт, что тестирование также улучшает обучение.
  • Столетие исследований в области практического тестирования демонстрирует широкую обобщаемость преимуществ практического тестирования.
  • Тестирование может улучшить удержание, запуская процессы детального поиска. Попытка получить целевую информацию включает в себя поиск в долговременной памяти, которая активирует связанную информацию. Кроме того, эта активированная информация затем может быть закодирована вместе с извлеченной целью, образуя сложную трассировку, которая обеспечивает несколько путей для облегчения последующего доступа к этой информации.
  • Практическое тестирование может улучшить то, насколько хорошо учащиеся упорядочивают информацию в уме и насколько хорошо они обрабатывают своеобразные аспекты отдельных элементов. Вместе они могут обеспечить лучшее удержание и производительность тестирования.

Насколько общие последствия?

  • Практические тесты могут помочь в обучении, даже если их формат не соответствует формату критериального теста.
  • Практические тесты, требующие более конструктивных ответов (таких как припоминание или краткий ответ), более эффективны, чем тренировочные тесты, требующие менее генеративных ответов (таких как заполнение пропусков или узнавание).
  • Что касается дозировки, чем больше, тем лучше.
  • Что касается временных интервалов, чем больше, тем лучше.
  • Повторное тренировочное тестирование приносит больше пользы, когда задержки между испытаниями в рамках сеанса больше, чем короче, когда испытания выполняются в разных практических занятиях, а не в одном и том же сеансе, и когда интервалы между практическими занятиями длиннее, а не короче.
  • Эффекты тестирования были продемонстрированы на участниках самого разного возраста.
  • Определенный эффект тестирования был продемонстрирован у детей дошкольного и детского сада, учащихся начальной школы, учащихся средних и старших классов, более продвинутых учащихся, учащихся среднего возраста и пожилых людей.

Проблемы с внедрением

  • Практическое тестирование представляется относительно разумным с точки зрения требований времени.
  • Практические испытания можно проводить с минимальным обучением.
  • Преимущество практического тестирования с обратной связью по сравнению с повторным изучением заключается в его чрезвычайной надежности.
  • Внедрение обратной связи с практическим тестированием защищает от постоянных ошибок, когда учащиеся отвечают неправильно.
  • В нескольких исследованиях сообщалось о положительных результатах проведения суммарных оценок, которые проводились чаще и короче, чем дольше и реже. Это верно как для результатов обучения, так и для оценки студентами факторов (таких как удовлетворенность курсом и предпочтение более частого тестирования).
  • Практическое тестирование имеет высокую полезность.

Распределенная практика

Что это такое и почему это должно работать?

  • Термин «эффект распределенной практики» относится к выводу о том, что распределение обучения во времени (либо в рамках одной учебной сессии, либо между сессиями) обычно приносит больше пользы для долгосрочного удержания, чем накопление возможностей обучения одно за другим или в относительно близкой последовательности.
  • Одна из теорий ссылается на идею недостаточной обработки, утверждая, что обработка материала во время второй возможности обучения страдает, когда он по времени близок к исходному учебному эпизоду. Учащимся не нужно очень много работать, чтобы перечитать записи или извлечь что-то из памяти, когда они только что завершили это же действие. Кроме того, они могут быть введены в заблуждение легкостью этой второй задачи и думать, что знают материал лучше, чем действительность.
  • Еще одна теория связана с напоминанием. Здесь второе представление материала для изучения служит напоминанием учащемуся о первой возможности обучения, что приводит к его извлечению. Известно, что этот процесс улучшает память.
  • Некоторые исследователи опираются на консолидацию в своих объяснениях, утверждая, что второй эпизод обучения выигрывает от любой консолидации уже произошедшего первого следа.

Насколько общие последствия?

  • Эффект распределенной практики относится к улучшению обучения, когда эпизоды обучения растянуты во времени, а не когда они происходят в тесной последовательности.
  • В общем, распределенное практическое тестирование лучше, чем распределенное обучение.
  • Хотя в большинстве экспериментов по распределенной практике тестировались студенты, эффекты также были продемонстрированы в других группах населения.
  • Как правило, распределенное обучение приносит пользу детям всех возрастов.
  • Даже дети в возрасте двух лет демонстрируют преимущества распределенной практики, так как это увеличивает их последующую способность произносить изученные слова. Эти преимущества интервалов для изучения языка также проявляются у детей с определенными языковыми нарушениями.
  • Эффекты распределенной практики наблюдались со многими типами материалов для изучения.
  • В ходе ряда аудиторных исследований изучались преимущества распределенных практических тестов.

Проблемы с внедрением

  • Одна из проблем, с которой сталкиваются учащиеся, заключается в том, что учебные материалы не могут быть составлены таким образом, чтобы поощрять распределенную практику.
  • Студенты, естественно, учатся с отсрочкой, а это означает, что время, затрачиваемое на учебу, увеличивается по мере приближения экзаменов.
  • Менее частое тестирование может привести к массовому исследованию непосредственно перед тестом, в то время как ежедневное тестирование фактически приводит к распределению исследований по времени.
  • Учащимся может потребоваться обучение и убеждение в том, что распределенная практика — это хороший способ изучения и сохранения информации.
  • Хотя просто испытать эффект распределенной практики не всегда бывает достаточно, демонстрация в сочетании с инструкцией по эффекту может быть более убедительной для учащихся.
  • Распределенная практика оценивается как имеющая высокую полезность.

Практика Interleaved

Что это такое и почему это должно работать?

  • При чередующейся практике учащиеся чередуют отработку разных типов заданий или задач. Напротив, практика блокировки требует изучения всего содержания одной подтемы (или отработки всех задач одного типа) до того, как учащийся перейдет к следующему набору материала.
  • Во время тренировки производительность была выше при блокированной тренировке по сравнению с чередующейся практикой. Однако это преимущество резко свело на нет по критерию теста.
  • Одним из объяснений впечатляющего эффекта практики чередования является то, что чередование дает учащимся практику в определении того, какой метод решения следует использовать для данного элемента или проблемы.
  • Практика с чередованием помогает учащимся различать разные типы задач, что означает, что они с большей вероятностью будут использовать правильный метод решения для каждой из них.

Насколько общие последствия?

  • Практика с чередованием может еще больше повысить способность учащегося разрабатывать точные понятия, когда образцы разных понятий представлены одновременно.
  • Практика с чередованием может быть наиболее полезной только после того, как будет достигнут определенный уровень компетентности, используя блокированную практику с индивидуальной концепцией или типом проблемы.
  • В большинстве исследований чередующейся практики участвовали студенты колледжей. Иногда производительность улучшалась, а иногда эффекта не было.
  • Кажется правдоподобным, что мотивированные учащиеся могут легко использовать чередование без посторонней помощи.

Вопросы реализации

  • После того, как заданный тип проблемы (или темы) был введен, практика должна сначала сосредоточиться на этой конкретной проблеме. После того, как будет представлен следующий тип проблемы (например, во время другой лекции или учебного занятия), эту проблему следует сначала отработать. Однако за этим должна последовать дополнительная практика, включающая чередование текущего типа проблемы с другими, представленными на предыдущих сессиях.
  • Практика с чередованием может занять больше времени для реализации по сравнению с блокированной практикой, потому что время решения часто увеличивается во время практики с чередованием. Однако замедление, вероятно, указывает на задействование других процессов, повышающих производительность.