Презентация эмоциональный мир человека – Презентация «Эмоциональный мир человека» 6 класс (Барабанов, Насонова) скачать

«Эмоциональный мир человека (6 класс)» презентация, проект, доклад

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА 6 классСлайд 1

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА 6 класс

МИР ЭМОЦИЙ. Воспринимая окружающий мир, человек своеобразно выражает свое личное отношение к разным предметам и явлениям. И это не просто суждения, а особые сложные переживания, которые доступны всем нам благодаря комплексу различных эмоций. ЭМОЦИИ – ЭТО РЕАКЦИИ НАШЕГО ОРГАНИЗМА НА ПРИЯТНЫЕ И НЕПРИЯСлайд 2

МИР ЭМОЦИЙ

Воспринимая окружающий мир, человек своеобразно выражает свое личное отношение к разным предметам и явлениям. И это не просто суждения, а особые сложные переживания, которые доступны всем нам благодаря комплексу различных эмоций.

ЭМОЦИИ – ЭТО РЕАКЦИИ НАШЕГО ОРГАНИЗМА НА ПРИЯТНЫЕ И НЕПРИЯТНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ВИДЫ ЭМОЦИЙ У ЖИВОТНЫХСлайд 3

ВИДЫ ЭМОЦИЙ У ЖИВОТНЫХ

ВИДЫ ЭМОЦИЙ. Известный американский психолог Кэррол Изард составил 10 основных эмоций человека. 1. ИНТЕРЕС – позитивная эмоция, которая способствует творческой деятельности, позитивно влияет на внимание. 2. РАДОСТЬ – максимально-желательная эмоция, которая связано с уверенностью, собственной значимо
Слайд 4

ВИДЫ ЭМОЦИЙ

Известный американский психолог Кэррол Изард составил 10 основных эмоций человека

1. ИНТЕРЕС – позитивная эмоция, которая способствует творческой деятельности, позитивно влияет на внимание. 2. РАДОСТЬ – максимально-желательная эмоция, которая связано с уверенностью, собственной значимостью.

3. ПРЕЗРЕНИЕ — отрицательное эмоциональное состояние, порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта, связано с чувством собственного превосходства. 4. СТРАДАНИЕ — отрицательное состояние, связанное с невозможность
Слайд 5

3. ПРЕЗРЕНИЕ — отрицательное эмоциональное состояние, порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта, связано с чувством собственного превосходства. 4. СТРАДАНИЕ — отрицательное состояние, связанное с невозможностью удовлетворения важнейших жизненных потребностей, ощущение жалости к себе.

5. ГНЕВ —состояние, вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной потребности. 6. ОТВРАЩЕНИЕ —состояние, вызываемое предметами, людьми, обстоятельствами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с принципами и установками субъ
Слайд 6

5. ГНЕВ —состояние, вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной потребности. 6. ОТВРАЩЕНИЕ —состояние, вызываемое предметами, людьми, обстоятельствами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с принципами и установками субъекта.

7. УДИВЛЕНИЕ – нетральная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. 8. СТРАХ —состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности.
Слайд 7

7. УДИВЛЕНИЕ – нетральная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. 8. СТРАХ —состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности.

9. СТЫД — отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслом, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике. 10. ПЕЧАЛЬ – негативная эмоция, связанная с переживанием негативного факта (
Слайд 8

9. СТЫД — отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслом, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике. 10. ПЕЧАЛЬ – негативная эмоция, связанная с переживанием негативного факта (смерть, разочарование).

ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ. ОЦЕНОЧНАЯ – оценка возможности удовлетворения актуальных потребностей и построение прогноза будущих событий ПОДКРЕПЛЯЮЩАЯ – вырабатываются условные рефлексы, и остаются более глубокие следы памяти КОММУНИКАТИВНАЯ – улучшают понимание людьми других людей за счет «считывания» невербаль
Слайд 9

ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ

ОЦЕНОЧНАЯ – оценка возможности удовлетворения актуальных потребностей и построение прогноза будущих событий ПОДКРЕПЛЯЮЩАЯ – вырабатываются условные рефлексы, и остаются более глубокие следы памяти КОММУНИКАТИВНАЯ – улучшают понимание людьми других людей за счет «считывания» невербальных реакций МОБИЛИЗУЮЩАЯ – мобилизует скрытые резервы организма в критических ситуациях ЗАПУСК СТЕРЕОТИПНЫХ РЕАКЦИЙ – в критических ситуациях запускают стереотипные реакции (страх – бегство; ярость — борьба)

НАСТРОЕНИЕ. По настроению у человека мы можем узнать о том, как человек себя чувствует. От настроения зависит то, какие решения примет человек или как отреагирует на любую жизненную ситуацию. НАСТРОЕНИЕ – ЭТО ВНУТРЕННЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ.
Слайд 10

НАСТРОЕНИЕ

По настроению у человека мы можем узнать о том, как человек себя чувствует. От настроения зависит то, какие решения примет человек или как отреагирует на любую жизненную ситуацию.

НАСТРОЕНИЕ – ЭТО ВНУТРЕННЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ.

ВИДЫ НАСТРОЕНИЙ. 1. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ 2. ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ 3. НЕЙТРАЛЬНОЕСлайд 11

ВИДЫ НАСТРОЕНИЙ

1. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ 2. ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ 3. НЕЙТРАЛЬНОЕ

ИЗМЕНЕНИЕ НАСТРОЕНИЯ. Мы способны менять свое настроение, точнее оно само будет меняться под воздействием многих факторов, таких как: СЛОВА — то, о чем говорят человеку или он говорит сам и самое главное как (эмоции) ДЕЙСТВИЯ — то, чем занимается человек, что делает и на что он тратит свою энергию ССлайд 12

ИЗМЕНЕНИЕ НАСТРОЕНИЯ

Мы способны менять свое настроение, точнее оно само будет меняться под воздействием многих факторов, таких как: СЛОВА — то, о чем говорят человеку или он говорит сам и самое главное как (эмоции) ДЕЙСТВИЯ — то, чем занимается человек, что делает и на что он тратит свою энергию СОБЫТИЯ — ситуации, которые возникают зависимо или независимо от этого человека ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ — это то, что думает человек о том, что происходит вокруг (слова, действия, события)

ЧУВСТВА. Эмоции кратковременные, а чувства длительные и устойчивые, эмоциями мы реагируем на какую-либо ситуацию. ЧУВСТВА — ЭТО ПЕРЕЖИВАЕМЫЕ В РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРЕДМЕТАМ И ЯВЛЕНИЯМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.Слайд 13

ЧУВСТВА

Эмоции кратковременные, а чувства длительные и устойчивые, эмоциями мы реагируем на какую-либо ситуацию

ЧУВСТВА — ЭТО ПЕРЕЖИВАЕМЫЕ В РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРЕДМЕТАМ И ЯВЛЕНИЯМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

ВИДЫ ЧУВСТВ. МОРАЛЬНЫЕ – патриотизм, чувство долга, товарищества, сочувствия, симпатии, любви (отображают отношение человека к другим людям, обществу и к самому себе)Слайд 14

ВИДЫ ЧУВСТВ

МОРАЛЬНЫЕ – патриотизм, чувство долга, товарищества, сочувствия, симпатии, любви (отображают отношение человека к другим людям, обществу и к самому себе)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ – заинтересованность, удивление, сомнение, разочарование, уверенность (возникают в связи с познавательной деятельностью, направленной на освоение действительности)Слайд 15

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ – заинтересованность, удивление, сомнение, разочарование, уверенность (возникают в связи с познавательной деятельностью, направленной на освоение действительности)

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ – чувство юмора, чувство трагического, комического, чувство прекрасного, ирония (исходят из представлений и ощущений человека о прекрасном и уродливом)Слайд 16

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ – чувство юмора, чувство трагического, комического, чувство прекрасного, ирония (исходят из представлений и ощущений человека о прекрасном и уродливом)

ЭМПАТИЯ. ЭМПАТИЯ – это проникновение во внутренний мир человека. Эмпатическая личность способна воспринимать переживания другого человека с его позиции, не теряя при этом ясности понимания собственной личности.Слайд 17

ЭМПАТИЯ

ЭМПАТИЯ – это проникновение во внутренний мир человека. Эмпатическая личность способна воспринимать переживания другого человека с его позиции, не теряя при этом ясности понимания собственной личности.

КОНТРОЛЬ НАД ЭМОЦИЯМИ. 1. Используйте свое воображение как холст. 2. Если вы обсуждаете неприятные вещи, представьте что вокруг вас прочная стена, через которую не проникает негативная энергия собеседника. 3. Рисуйте на бумаге. 4. Научитесь тренировать свои чувства с помощью следующего алгоритма: раСлайд 18

КОНТРОЛЬ НАД ЭМОЦИЯМИ

1. Используйте свое воображение как холст. 2. Если вы обсуждаете неприятные вещи, представьте что вокруг вас прочная стена, через которую не проникает негативная энергия собеседника. 3. Рисуйте на бумаге. 4. Научитесь тренировать свои чувства с помощью следующего алгоритма: распознавайте свои эмоции; признайте тот факт, что вами овладела именно та или иная эмоция; проанализируйте, что именно ее вызвало.

Не понимая самого себя, невозможно понять других.

prezentacii.org

План-конспект урока по истории (6 класс) на тему: урок обществознания в 6 классе: Эмоциональный мир человека.

Слайд 1

Продолжаем изучать себя Выполним несколько заданий Работаем на «+»

Слайд 2

Определяем проблему Посмотрите на картинки, попробуйте понять состояние людей

Слайд 3

Определяем проблему По каким признакам вы поняли состояние, настроение людей? А как проявляют настроение животные? Как называют человека, который может легко заплакать при просмотре фильма или чтении книги? Проблема: зачем человеку эмоции?

Слайд 4

Задание 1. + Прочтите пункт 1. и найдите определение эмоций. Выпишите в тетрадь. Эмоции – наши реакции на приятные или неприятные воздействия окружающего мира.

Слайд 5

Задание 2. + Заполните схему: СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ ЖЕСТЫ ГОЛОС МИМИКА ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА СЛЕЗЫ

Слайд 6

Задание 3. + Определите, какие эмоции соответствуют таким проявлениям Физиологические проявления Эмоции Покраснение Побледнение Затаённое дыхание Учащённое дыхание Слёзы

Слайд 7

Задание 3. + Определите, какие эмоции соответствуют таким проявлениям Физиологические проявления Эмоции Покраснение Стыд Побледнение Страх Затаённое дыхание Удивление Учащённое дыхание Радость Слёзы Горе

Слайд 8

Задание 4. + Приведите по 3 примера положительных и отрицательных эмоций. Положительные эмоции: радость, удивление, интерес. Отрицательные эмоции: гнев, презрение, отвращение.

Слайд 9

Задание 5. + «Присвойте места» эмоциям, чувствам и настроению в порядке уменьшения: в левом столбце – сила их проявления, в правом – продолжительность. ___________эмоции___________ ___________чувства____________ __________настроения_________

Слайд 10

Задание 5. + «Присвойте места» эмоциям, чувствам и настроению в порядке уменьшения: в левом столбце – сила их проявления, в правом – продолжительность. _____1______эмоции_______3____ _____2______чувства _______1____ _____3____настроения _____ 2____

Слайд 11

Задание 6. + Нужно ли контролировать эмоции? Придумайте ситуацию, когда нужно контролировать отрицательные эмоции Когда нужно контролировать положительные эмоции

Слайд 12

Ответим на проблемный вопрос Д.з . §7, вопросы 1-3 (устно), 8

nsportal.ru

Эмоциональный мир человека (6 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация «Как прекрасен этот мир-мир эмоций и чувств» для 6-8 классов

Тренинг-занятие на тему: «Как прекрасен этот мир- мир эмоций и чувств.Как управлять своими эмоциямии чувствами?».

Цели:

1.Ознакомить учащихся с понятиями, видами «эмоций» и «чувств».

2.Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.

3.Показать учащимсяважность эмоциональнойрегуляции жизнедеятельности человека.

4.Помочь подростку понять свои чувстваи эмоции и научиться обсуждать их с другими людьми.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с основными эмоциями.

2.Научить определять эмоциональные состояния других людей.

3.Развить умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влияниемчего меняются.

4.Развить навыки произвольного влияния на собственное эмоциональное состояние.

5.Познакомить с основными способами управлениясвоими эмоциями и чувствами.

Необходимые материалы:

1.ПрезентацияРower point.

2.Бланки анкет «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?», «Ваше отношение к эмоциям».

3. Ручка.

4. Ватман.

5.Краски, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага.

6.Карточки с названиями эмоций: «радость», «удивление», «стыд», «страх»,«гнев», «грусть», «спокойствие», «насмешка», «злость», «вина».

7.Песня«Как прекрасен этот мир» (Музыка Д. Тухманова).

Ход занятия:

1. Введение. Постановка цели занятия.

2. Упражнения: «Приветствие», «Ассоциативный ряд».

3. Правила тренинга

4. Разбор понятий эмоций и чувств, виды, средства выражения, проявление положительных и отрицательных эмоций.

5. Игра «Угадай эмоцию».

6. Упражнение: «Изобрази эмоцию»

7. Рекомендации по управлению эмоциями и чувствами (своими и других людей).

8. Упражнение: «Наше настроение»

8. Анкетирование: «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»

9.Рефлексия: Упражнение: «Наш багаж».

I.Вводная часть.

1.Введение. Вступительное слово психолога:

«Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по необычной стране – по стране эмоций и чувств. Мы будем знакомиться с миром эмоций, погружаться в атмосферу этой страны.

Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участникомкоторых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.

Чувства играют в жизни человека роль внутреннихрегуляторов поведении, они сигнализируют о том, какпротекает деятельность, всё лиобстоит в жизни благополучно.

2.Упражнение: «Приветствие». (2 Слайд презентации).

Цель: Эмоциональный настрой.Ход упражнения: «По кругу поздоровайтесь друг с другом грустно,а потом радостно».

Рефлексия: Что чувствовали? Легко или тяжело было выражать свои эмоции?

Упражнение: «Ассоциативный ряд». (3 Слайд презентации).

Цель: Эмоциональный настрой на совместную работу, снижение мышечного напряжения.

Ход упражнения: Называем какую-нибудь эмоцию, а задача нашего соседа справа — быстро сказать ассоциацию на эту эмоцию, которая пришла ему на ум и.т.д.

3.Правила работы в группе. Психологом устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно.

(4 Слайд презентации).

Список правил:

1.Внимательно слушать друг друга

2.Не перебивать говорящего

3.Уважать мнение друг друга

4.Открытое общение

5.Активность

6.Добровольное участие

7.Здесь и сейчас

8.Безоценочное суждение

Если участники тренинга согласныс правилами, они громко хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами.

II. Разминка.

4. Чтение эпиграфа Иоганна Лафатера (5 Слайд презентации).

Беседа,что такое эмоции?Какие существуют виды эмоций? С помощью чего и посредствам чего можно передать эмоции и чувства? Рассуждение учащихся (6, 7,8 Слайды презентации).

Беседа,что такое чувства?Какие существуют виды чувств? Какая функция чувств? Рассуждение учащихся

(9, 10,11 Слайды презентации).

5. Игра «Угадай эмоцию». (Слайды 12-15).

6. Упражнение: «Изобрази эмоцию».

Цель: Позволяет участникам выразить самих себя по средствам эмоций.

Ход упражнения: Каждый из учащихся вытягивает зашифрованную эмоцию и показывает ее без слов, по средствам мимики и жестов. Задача остальных участников – отгадать задуманную эмоцию или чувство. Рефлексия: Трудно ли было передавать эмоцию без слов? В чем заключалась трудность?

На карточках написаны эмоции: «радость», «удивление», «стыд», «страх»,«гнев», «грусть», «спокойствие», «насмешка»,«злость», «вина».

III. Основная часть.

Рекомендации по управлению эмоциями и чувствами. (Слайды 16-18).

7. Упражнение: «Наше настроение».

Цель: Самоанализ. Выражение эмоций учащихся по средствам изображения и рисования (арт-терапии).

Ход упражнения: На ватмане учащиеся рисуют свое настроение и используют в своей творческой работе все материалы: краски, карандаши, фломастеры, цветную бумагу, клей.

Рефлексия: Презентация коллажа.

Звучит фоном песня «Как прекрасен этот мир» (Музыка Д. Тухманова)

(Слайд 19).

IV. Заключение

8.Анкетирование:«Умеете ли вы управлять своими эмоциями?».

1. Сосед по парте толкнул тебя во время письма. Как ты поступишь?

а) Во время перемены скажешь ему, что так делать не стоит, иначе ты ему ответишь тем же

б) дождешься, перемены и скажешь учителю

в) сразу толкнешь соседа в ответ.

2. Как обычно ты поступаешь, если знаешь материал и очень хочешь ответить на вопрос учителя во время урока?

а) Спокойно поднимаешь руку и ждешь, когда учитель тебя вызовет

б) тянешь руку и встаешь с места, чтобы тебя заметили и спросили первым

в) тянешь руку и кричишь сразу ответ.

3. Родители наконец-то купили тебе то, о чем ты долго мечтал (а). Твоя реакция?

а) Ты благодаришь родителей, улыбаешься и целуешь их

б) ты звонишь всем своим друзьям, чтобы поделиться радостью

в) тебя буквально «зашкаливает» от радости, ты готов (а) прыгать до потолка, без конца обнимаешь и целуешь родителей.

4. Как ты обычно ведешь себя, если сильно ушибся (лась)?

а) Молча терпишь боль

б) громко плачешь

в) долго всем жалуешься, как тебе было больно

5. Твой одноклассник порвал твою тетрадь. Твои действия?

а) Скажешь однокласснику, что так поступать нельзя

б) стукнешь его

в) порвешь его тетрадь

Подсчитай набранные тобой очки:

за каждый ответ а поставь себе 1 балл;

за каждый ответ б поставь 2 балла;

за каждый ответ в поставь 3 балла.

Анализ результатов:

5–7 баллов – ты умеешь сдерживать свои эмоции;

8–10 баллов – ты умеешь сдерживать свои эмоции, но не во всех ситуациях; тебе следует над собой поработать;

11–15 баллов – ты очень несдержан.

9. Упражнение: «Наш багаж».

Психолог: Мы познакомились с миром эмоций. Мы обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности. Проверка содержимого багажа, приобретенного во время путешествия.

Давайте посмотрим, чем мы пополнили наш багаж во время нашего путешествия.

Что особенно понравилось?

А что для вас было самым интересным?

infourok.ru

Проект по теме — Эмоциональный мир человека

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Эмоциональный мир личности — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Презентация к уроку обществознания в 6 классе «Мир мыслей и чувств»

Слайд 1

Мир мыслей и чувств

Слайд 2

Эксперимент Посидите спокойно и прислушайтесь к себе. Какие мысли появились у вас за это время?

Слайд 3

Раскрываем секрет Задание: работая с текстом на с.36-37 дайте учебника, характеристику содержанию человеческого мышления. Содержание человеческого мышления Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется понятием. Высказывание, содержащее определенную мысль, называется суждением. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение, называется умозаключением.

Слайд 4

Зайдя в магазин за хлебом, Юля увидела свое любимое клубничное мороженое и сразу же решила его купить. Она совсем не подумала, что скоро ей обедать и она может сладким перебить себе аппетит. Забыла, что еще позавчера болела. Не посчитала, останутся ли у нее деньги на хлеб. В общем, при виде мороженого она забыла обо всем на свете и ,не раздумывая, заплатила деньги. Оказалось, что хлеб уже покупать не на что, и она отправилась обратно домой. В обед после сладкого мороженого все казалось каким-то особенно невкусным. Вдобавок оставшийся старый хлеб быстро кончился, а без него стало еще противнее. Целый час Юля сидела перед тарелкой с супом. Морщась, она заставляла себя есть каждую ложку, но под конец не вытерпела, раскапризничалась и ни в какую не хотела его доедать. Настроение было прескверное. «Ну надо же,- думала Юля,- из-за пяти минут клубничного удовольствия целый час мучений и отвратительного настроения, это уж слишком много.» Но это было еще не все. К вечеру у нее голос стал хриплым и поднялась температура. Отец пришел с работы с двумя билетами в цирк, но их пришлось возвратить в кассу. Следующий день был не лучше. Юля лежала с компрессом на голове, с градусником под мышкой, с лекарством во рту и жаловалась своей кукле-подружке: — Какое же все-таки это вчерашнее мороженое гадкое и нехорошее, настоящий предатель. Сначала сладенькое, вкусное, так и просится «оближи меня». А потом вон сколько из-за него неприятностей! Бабушка случайно услышала этот разговор и сказала: — Это не мороженое предатель, а твоя голова, внученька! Потому что она в нужную минуту перестает думать и дает полную свободу рукам и ногам.

Слайд 5

Гадкое мороженое Почему Юля приняла неправильное решение? Для принятия правильного решения нужна всего одна мысль или нужно собрать много мыслей и по очереди их продумать? Кто правильно решит задачу: тот, кто побыстрее захочет ответить или тот, кто сначала как следует подумает? Как вы понимаете слова «за каждое удовольствие нужно платить»?

Слайд 6

Мир чувств

Слайд 7

Мир чувств Приведите примеры, когда вы испытывали какое-то сильное чувство? Ученые утверждают, что одно и то же событие разные люди могут воспринимать по-разному? Почему так происходит?

Слайд 8

Классификация чувств. Задание: работая с текстом с.37 составьте схему. Высшие чувства Нравственные: Чувство долга Чувство справедливости Любовь к труду И нтеллектуальные: переживания, связанные с познанием окружающего мира Эстетические: Чувство наслаждения Радость от общения с прекрасным

Слайд 9

Какую роль играют чувства в жизни людей? Мир чувств и эмоций Помогают лучше понимать происходящее Помогают проникать в переживания других людей Формируют отношения между людьми Способствуют познанию человеком самого себя, своих возможностей, способностей, достоинств и недостатков Придают поведению человека своеобразный колорит Воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях

Слайд 10

Рубрика «Картинная галерея» Внимательно рассмотрите репродукцию картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» и ответьте на вопросы рубрики. Чувства порождают мысль Мысль будит чувства Чувства влияют на поступки человека

Слайд 11

Рубрика «Путешествие в прошлое» С. 39 учебника.

Слайд 12

Домашнее задание §4, вопросы 4-6, задания РТ.

nsportal.ru