Презентация кризис 3 лет: Презентация. Кризис трех лет | Презентация:
Презентация. Кризис трех лет | Презентация:
Слайд 1
Кризис 3-х лет
Слайд 2
Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет Физическое развитие – бурный физический рост. Потребность в движении. Стремление к самостоятельности. Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице. Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями. КРИЗИС
Слайд 3
Кризис – движущая сила развития Любой кризис — это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт). И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может! Послушный ребенок раздражительность требовательность упрямство капризы
Слайд 4
Негативизм Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили. Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!» Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а не он сам так решил! Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием ест. Что делать? Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?»
Слайд 5
Задача взрослых: поддержать ребенка; превратить негативизм в игру; обучать ребенка правильно выражать свои желания и намерения. НЕГАТИВИЗМ НЕПОСЛУШАНИЕ Ребенок поступает наперекор своему желанию. Ребенок следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого. Избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей, например, только мамы или папы. С остальными окружающими он может быть послушным и покладистым. Не избирательно. Мотив: сделать как угодно, лишь бы не так! ! ! !
Слайд 6
Упрямство Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!». Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!» Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил. Что делать? Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет Решение – попросит книжку. Удивительно, но факт!
Слайд 7
Ошибка родителей Повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к порядку без учета его реальных умений . УПРЯМСТВО СИЛЬНО ХОЧЕТСЯ ОН ТРЕБУЕТ
Слайд 8
УПРЯМСТВО ПОРОЖДАЕТ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕВРОЗЫ РАССТРОЙСТВО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЛЖИВОСТЬ
Слайд 9
Капризность Это действия, которые лишены разумного основания, т. е. «Я так хочу и все!!!» ПРОЯВЛЕНИЯ КАПРИЗОВ Продолжить начатое дело Двигательное перевозбуждение Недовольство, раздражительность Плач
Слайд 10
ОТЛИЧИЯ КАПРИЗЫ Плач, нытье по любому поводу Привлечение внимания Я не хочу! Я хочу! Не уступить, настоять на своем Ответ на поведение или требование родителей УПРЯМСТВО
Слайд 11
ИСТЕРИКА Яркость, гротескность. «Игра на публику». Наличие зрителей Громогласный плач. Крики. Битье головой о стену или пол. Расцарапывание лица. Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут прекратиться после того, как это внимание иссякнет.
Слайд 12
Условия возникновения капризов: Переутомление Некомфортная обстановка Плохое самочувствие Повышенная эмоциональная возбудимость Чувствительность
Слайд 13
Как предотвратить приступы истерики у детей Научитесь предупреждать вспышки. Переключайте детей на действия. Назовите ребенку его эмоциональное состояние. Скажите ребенку правду относительно последствий.
Слайд 14
Если истерика все же началась: прежде всего не раздражаться, взять себя в руки; не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучаться до сознания и совести малыша; постарайтесь отвлечь малыша. твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование; постарайтесь не реагировать на советы посторонних; не поддавайтесь на провокации. научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой. выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений.
Слайд 15
Симптом обесценивания Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами). Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией). Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…) Что делать? Направляйте энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы. Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек. Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку, то предложите ему одеть куклу или медведя, пусть он поиграет роль взрослого. В конце концов ребенок согласится одеться и сам тоже.
Слайд 16
В заключении: 1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года . 2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. 3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться. 4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т. д.) Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой). 5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой .
Слайд 17
6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. 7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место. 8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание,… 9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. 10. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
Кризис трех лет – период «упрямого детства» (15 слайдов)
Слайд 1
Кризис трех лет – период «упрямого детства».
Слайд 2
Кризис – переломный момент в жизни человека, движущая сила развития, этап смены ведущей деятельности ребенка. Это обязательный и закономерный этап развития личности в онтогенезе, обнаруживающий себя в появлении личностных новообразований, формирование характера.
Виды кризисов: кризис новорожденности, кризис одного года, трех лет, семи лет, кризис подросткового возраста, кризис среднего возраста. Названия кризисов (кроме, наверное, новорожденности) очень условны, и время их возникновения зависит от
конкретного ребенка и условий его жизни.
Слайд 3
Основные критерии кризисов:
«Острый» период. Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных с ним возрастов, в высшей степени не отчетливы. Период кризиса возникает незаметно, характерным является то, что он имеет в середине своего рода пиковую точку, резкое обострение.
Трудновоспитуемость. Значительная часть детей в период кризиса трудно поддается воспитанию. У ребенка снижается работоспособность, ослабляется интерес к бывшим любимым занятиям. Характерны конфликты с окружающими, внутренняя жизнь часто связана с болезненными переживаниями.
Слайд 4
Впечатление регресса. Негативные внешние характеристики поведения в период кризиса создают впечатление того, что ребенок, развиваясь, не столько приобретает для себя, сколько теряет из приобретенного прежде.
Общие признаки характерны абсолютно для всех кризисов: будь то годовалый малыш или трудный подросток.
Однако каждый кризис служит своей цели развития личности, а значит, имеет свои проявления — и положительные, и отрицательные.
Слайд 5
Главное содержание каждого возрастного кризиса — это формирование новообразований — возникновение нового типа отношений ребенка со взрослыми, смена одного вида деятельности другим.
при рождении малыша — происходит приспособление к новой для него среде, формирование ответных реакций.
кризис одного года — становление ходьбы и речи, возникновение первых актов протеста на «неугодные» действия взрослых.
кризис трех лет — возникновение нового
чувства «Я». «Я сам», появление «личного
действия».
Слайд 6
Кризис 3 – х лет – это кризис социальных отношений, кризис выделения своего «Я». – Д. Эльконин
Кризис 3 – х лет — важный этап в психологическом развитии, знаменующий переход на новую ступеньку – дошкольное детство, который охватывает все сферы психологического бытия – общение, деятельность, практические навыки. Это возраст, когда, по мнению Э. Эриксона, начинает формироваться воля, и связанные с ней
качества — независимость,
самостоятельность.
Слайд 7
Отделение себя от других людей, осознание собственных возможностей через чувство овладения телом, ощущение себя источником воли приводят к появлению нового типа отношения ребенка к взрослому. Он начинает сравнивать себя со взрослыми и хочет пользоваться теми же правами, что и взрослые: выполнять такие же действия, быть таким же независимым и самостоятельным.
Слайд 8
Эльза Келер «О личности трехлетнего ребенка»
Симптомы кризиса:
Негативизм – отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых.
Упрямство — реакция на свое собственное решение. Ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы
с этой личностью считались.
Обесценивание взрослых.
Слайд 9
Строптивость – протест против порядков, которые существуют дома.
Своеволие – стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок хочет сам что-то делать. Это самостоятельность намерения, замысла.
Протест – бунт – проявляется в частых ссорах с родителями, «состояние войны».
Стремление к деспотизму – проявление деспотической власти по отношению ко всему окружающему и изыскивание
для этого множества способов.
Слайд 10
Результат кризиса трех лет — гордость за достижения. Это совершенно новый комплекс поведения, в основе которого лежат сложившееся у детей на протяжении раннего детства отношение к действительности, к взрослому как к образцу. А также отношение к себе, опосредованное собственными достижениями.
Суть нового поведенческого комплекса состоит в следующем:
во-первых, ребенок начинает стремиться к достижению результата своей деятельности — настойчиво, целенаправленно, невзирая на встречающиеся сложности и неудачи.
Слайд 11
Во-вторых, появляется желание продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной мере теряют свою ценность.
В-третьих, в этом возрасте появляется обостренное чувство собственного достоинства — повышенная обидчивость, эмоциональные вспышки по пустякам, чувствительность в отношении признания достижений родителями, бабушками и другими значимыми и важными в жизни малыша людьми.
Слайд 12
«Тяжело в ученье, легко в бою».
Спокойствие, только спокойствие. Основные проявления кризиса, тревожащие родителей, обычно состоят в так называемых «аффективных вспышках» — истериках, слезах, капризах. Рекомендации к поведению в таких ситуациях : ничего не предпринимать и не решать до тех пор, пока малыш полностью не успокоится. Начинающуюся истерику останавливать простым переключением внимания.
Метод проб и ошибок. Три года – это развитие самостоятельности, первое понимание того, «что я из себя представляю и значу в этом мире».
Слайд 13
Адекватная самооценка, уверенность все эти качества закладываются именно здесь и сейчас — путем проб, достижений и ошибок. Необходимо дать возможность малышу делать ошибки.
Было установлено, что если родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают его попытки самостоятельности, то развитие маленького человечка нарушается: и вместо воли, независимости формируется обостренное чувство стыда и неуверенности.
Свобода выбора. Право на собственное решение — один из основных признаков того, насколько человек чувствует себя свободными в той или иной ситуации.
Необходимо дать право выбора.
Слайд 14
Что наша жизнь? Игра! Возросшая самостоятельность. Ребёнок хочет все делать сам, совершенно не соизмеряя собственные желания и возможности. Научиться соотносить «могу» и «хочу» — это задача его развития на ближайшее время.
Преодолеть кризис, сделать его менее болезненным можно с помощью игры. Эрик Эриксон сравнил игру с «безопасным островом», где малыш может «развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность». Игра с ее особыми правилами и нормами, отражающими социальные связи, позволяет малышу в «тепличных условиях» опробовать свои силы, приобрести необходимые навыки и увидеть границы своих возможностей.
Слайд 15
Ведущий вид деятельности — это игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Игра – особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Игровые действия – действия со значениями, носят изобразительный характер.
У ребенка к 3 годам появляется потребность в сверстниках (сюжетно – ролевые
Игры, шалости).
1
Первый слайд презентации: Кризис трех лет
Изображение слайда
2
Слайд 2
Ситуативность поведения присуща только раннему возрасту, ее нет в возрасте младенческом, когда восприятие и физическая активность ребенка ограничены, нет ее и в более старшем возрасте, когда любая ситуация дополняется собственными знаниями ребенка и его замыслами. Постепенное увеличение самостоятельных действий ребенка, осознания им собственных сил и возможностей приводит к тому, что ребенок все чаще начинает произносить знакомое каждой маме: «Я сам». И именно эти слова, как правило, и открывают кризис трех лет.
Изображение слайда
3
Слайд 3: Что такое кризис трех лет?
Кризис трех лет – это критический возраст ребенка, когда наступает переломный момент в его развитии — переход из раннего детства в дошкольное. Этот кризис, так или иначе проявляется у каждого ребенка. Потому что, появление этого кризиса закономерно, оно проистекает из общих законов развития личности и предпосылки к нему возникают еще в раннем возрасте.
Изображение слайда
4
Слайд 4: Симптомы кризиса трех лет
В педагогике выделяют следующие «симптомы» кризиса трех лет: Негативизм. Упрямство. Деспотизм. Обесценивание. Строптивость.
Бунт. Самостоятельность.Изображение слайда
5
Слайд 5: Негативизм
Негативизм – это не просто не послушание, это стремление ребенка сделать все наоборот, совсем не так, как ему говорят мама или папа. Негативизм у ребенка, переживающего кризис трех лет, может доходить до крайних проявлений, он может утверждать, что красное – это зеленое, что яблоко – это огурец и т. д. Важно помнить, что действуя наперекор очевидному, а зачастую и наперекор собственным желаниям, ребенок выражает свое отношение к окружающей действительности, а точнее, настаивает на своем праве иметь такое отношение.
Изображение слайда
6
Слайд 6: Упрямство
Второй симптом кризиса трех лет – упрямство, которое тоже следует научиться отличать от настойчивости. Важно отличить упрямство малыша от настойчивости. Скажем, если ребенок настойчиво добивается желаемого предмета, это не упрямство. Если же он требует того, что на самом деле ему не слишком нужно, но ему должны это предоставить только потому, что он так сказал – это упрямство. Мотив упрямства в том, что ребенок не желает отступать от первоначального решения, он буквально связан им.
Изображение слайда
7
Слайд 7: Деспотизм
Деспотизм – это желание малютки подчинить своей воле взрослых людей. Этот симптом проявляется в семье, где у родителей единственный маленький ребенок, а все взрослые балуют его, все позволяют. Например, маленькая дочь требует, чтобы мать не выходила из комнаты и сидела рядом. Или сын трех лет будет кушать только то, что хочет, а полезные продукты есть отказывается. Этим дети стараются вернуть состояние младенчества, когда родители им предоставляли все по первому требованию.
В семье с несколькими детьми деспотизм выражается как ревность.Изображение слайда
8
Слайд 8: Обесценивание
Обесценивание событий и действий, важности вещей проявляется в кривлянии, обзывании, поломке игрушек: то есть, малыш показывает, что уже не нуждается в том, что раньше ему было дорого. Малютка трех лет находится в постоянном конфликте с окружающими: такое поведение похоже на протест. Лексикон крошки с каждым днем расширяется, пополняясь нехорошими словами и терминами, означающими отрицание. Как правило, относятся они к вещам, которые совершенно не приносят неприятностей.
Изображение слайда
9
Слайд 9: Строптивость
Строптивость тоже является одним из неприятных симптомов кризиса у маленького трехлетнего отпрыска. Строптивость безлична. Если негативизм направлен конкретно против того или иного взрослого, то строптивость направлена на все действия, которые предлагаются малютке.
Изображение слайда
10
Слайд 10: Бунт
Бунт проявляется в желании привлечь больше внимания. Кроха трех лет старается показать родителям, что его желания имеют такой же вес, как и их собственные, поэтому идет на конфликт по любому поводу. Родители иногда думают, что малыш просто издевается над ними, постоянно командуя и требуя выполнения своих, даже самых нелепых, указаний.
Изображение слайда
11
Слайд 11: Самостоятельность
Кризис трех лет ярко выражает стремление маленького отпрыска к самостоятельности. Дитя проявляет любознательность, учится новому, старается понять непонятные вещи, что впоследствии благоприятно сказывается на формировании его личности. Однако негативные моменты симптома в том, что малютка хочет браться за взрослые дела, которые в три года совсем не получаются, а итог всему истерика.
Изображение слайда
12
Слайд 12: Причины кризиса трех лет
В возрасте трех лет ребенок пытается отделять свое «я» от родительского. Он начинает осознавать себя отдельной самостоятельной личностью со своими желаниями, которые нужно отстаивать. Детский кризис 3 лет часто проявляется в демонстративном и даже тираническом поведении ребенка: он устраивает истерики на пустом месте и не соглашается буквально ни с чем. Ребенок как будто специально хочет сделать назло, наоборот, вопреки желаниям родителей. Конечно, такое поведение вызывает у родителей недоумение и раздражение, но следует помнить, что ребенок упрямится и говорит «нет» не для того, чтобы вам досадить.
Он просто не знает других способов утвердиться как личность. Как пережить кризис 3 лет, ребенку должны показать родители.Изображение слайда
13
Слайд 13: Продолжительность кризиса трех лет
Как долго ваш ребенок будет упрямцем — месяц или год — предсказать невозможно. Одни дети «проскакивают» кризисный возраст, даже не заметив, другие задерживаются в нем надолго. Сколько длится кризис 3 лет, будет зависеть и от отношения родителей к происходящему. На протяжении жизни взрослеющий ребенок еще не раз столкнется с кризисами определенного возраста, ведь кризис 3 лет возрастная психология считает начальной точкой на пути становления личности. Кризис 3 лет у ребенка надо просто переждать и пережить, как пережидают грозу или ураган. Используя нашу памятку по кризису 3 лет, вы поможете ребенку быстрее преодолеть этот сложный для него и окружающих период.
Изображение слайда
14
Слайд 14: Как справиться родителям с кризисом одного года
Не пытайтесь переделывать ребенка, воспитывать его и ломать» под себя Если у ребенка кризис 3 лет, советы родителям сводятся, по большому счету, к рекомендации соблюдать баланс. Не стоит как наказывать ребенка, так и поощрять его поведение. Во время истерики попытайтесь переключить внимание упрямца на что-то другое, а если не получается — просто переждите. Но когда ребенок успокоится, обязательно проговорите с ним случившееся, объясните, что любите его по-прежнему, но такое поведение вас очень расстроило и в обществе оно недопустимо.
Изображение слайда
15
Слайд 15
Предоставьте ребенку возможность выбора Ребенок хочет быть самостоятельным? Разрешите ему самому принимать решения. Не принуждайте съесть кашу и бутерброд, спросите: «Ты будешь кашу или бутерброд?» Если вы идете по делам, оставьте ребенку возможность поучаствовать в определении маршрута: «Мы сначала зайдем в магазин или в аптеку?» Иногда можно сыграть и на противоречии: если вам срочно нужно собрать ребенка в детский сад, а он отказывается одеваться, скажите, что в сад вы сегодня не пойдете. Ребенок из упрямства начнет кричать: «Нет, пойдем!» Воспользуйтесь этим, но подчеркните, что сегодня вы выполняете его просьбу, а завтра он будет выполнять вашу.
Изображение слайда
16
Слайд 16: Помогите ребенку принять себя
Ребенок должен поверить, что он хороший, несмотря на временные трудности с поведением. Хвалите ребенка, если он выполнил ваши поручения, подчеркивайте, что он послушный и у него все отлично получается.
Изображение слайда
17
Слайд 17: Обратитесь к специалистам
Если вы не справляетесь с ситуацией, становитесь раздражительным, агрессивным или, наоборот, у вас опускаются руки, вам поможет наука психология. Кризис 3 лет — тема, на которой специализируются многие детские психологи, которые подскажут, как правильно себя вести, откуда черпать спокойствие и силы, а также поработают с самим ребенком.
Изображение слайда
18
Последний слайд презентации: Кризис трех лет
Изображение слайда
Презентация, лечение и профилактика кризиса серповидноклеточной анемии в Африке
Обзор
. 1989 март; 3(1):18-28.
doi: 10.1016/0268-960x(89)
- -2.
- 1 Wellcome Tropical Institute, Лондон, Великобритания
- PMID: 2650773
- DOI:
10. 1016/0268-960х(89)
- -2
- 1 Тропический институт Wellcome, Лондон, Великобритания
- PMID: 2650773
- DOI:
10.1016/0268-960х(89)
- -2
Клинические особенности серповидноклеточной анемии у северных нигерийских детей.
Амбе Дж. П., Мава Ю., Чама Р., Фарук Г., Мачоко Ю. Амбе Дж. П. и соавт. Западная Африка J Med. 2012 апрель-июнь;31(2):81-5. Западная Африка J Med. 2012. PMID: 23208475
Исследование генетических заболеваний крови в Султанате Оман.
Аль-Риями А., Эбрахим Г.Дж. Аль-Риями А. и др. J Trop Педиатр. 2003 июль; 49 Приложение 1: i1-20. J Trop Педиатр. 2003. PMID: 12934793
Серповидноклеточная анемия и инфекции.
Онвубалили Дж.К. Онвубалили Дж.К. J заразить. 1983 г., июль; 7 (1): 2–20. doi: 10.1016/s0163-4453(83)90863-0. J заразить. 1983. PMID: 6313809 Обзор.
Аномальные гемоглобины в суданской саванне Нигерии. III. Малярия, иммуноглобулины и противомалярийные антитела при серповидно-клеточной анемии.
Molineaux L, Fleming AF, Cornille-Brøgger R, Kagan I, Storey J. Молино Л. и др. Энн Троп Мед Паразитол. 1979 авг.; 73(4):301-10. дои: 10.1080/00034983.1979.11687263. Энн Троп Мед Паразитол. 1979. PMID: 315213
Представление, лечение и профилактика серповидно-клеточной анемии.
Дэвис СК, Брозович М. Дэвис С.К. и соавт. Blood Rev. 1989 март; 3(1):29-44. doi: 10.1016/0268-960x(89)
- -4. Кровь Преподобный 1989. PMID: 2650774 Обзор.
Серповидноклеточная анемия и тяжелая малярия Plasmodium falciparum: вторичный анализ исследования переливания и лечения африканских детей (TRACT).
Уйога С., Олупот-Олупот П., Коннон Р., Кигули С., Опока Р.О., Аларокер Ф., Мухиндо Р., Мачария А.В., Дондорп А.М., Гибб Д.М., Уокер А.С., Джордж Э.К., Мейтленд К., Уильямс Т.Н. Уйога С. и др. Lancet Child Adolesc Health. 2022 сен;6(9):606-613. doi: 10.1016/S2352-4642(22)00153-5. Epub 2022 2 июля. Lancet Child Adolesc Health. 2022. PMID: 35785794 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
[Распространенность признаков серповидноклеточной анемии у доноров крови в региональном центре переливания крови в регионе Верхняя Матсиатра, Мадагаскар].
Fenomanana J, Rakotoniaina I, Manantsoa SN, Randriamahenina H, Randriamanantany ZA. Феноманана Дж. и соавт. Pan Afr Med J. 2020, 24 августа; 36:329. doi: 10.11604/pamj.2020.36.329.21478. Электронная коллекция 2020. Pan Afr Med J. 2020. PMID: 33193983 Бесплатная статья ЧВК. Французский.
Фитопрепараты (лекарства, полученные из растений) для лечения серповидноклеточной анемии.
Ониянги О., Кохолл Д.Х. Ониянги О и др. Cochrane Database Syst Rev. 2020 Sep 25;9(9):CD004448. doi: 10.1002/14651858.CD004448.pub7. Кокрановская система базы данных, версия 2020. PMID: 32977351 Бесплатная статья ЧВК.
Психосоциальное бремя детской серповидно-клеточной анемии на лиц, осуществляющих уход, в Кении.
Куэртен Б.Г., Броткин С., Боннер М.Дж., Аюку Д.О., Ньюгуна Ф., Тейлор С.М., Паффер Э.С. Куэртен Б.Г. и соавт. J Pediatr Psychol. 2020 1 июня; 45 (5): 561-572. дои: 10.1093/jpepsy/jsaa021. J Pediatr Psychol. 2020. PMID: 32374404 Бесплатная статья ЧВК.
Переливание крови для лечения острого грудного синдрома у людей с серповидно-клеточной анемией.
Долатхах Р, Дастгири С. Долатха Р. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2020 Jan 16;1(1):CD007843. doi: 10.1002/14651858.CD007843.pub4. Кокрановская система базы данных, версия 2020. PMID: 31942751 Бесплатная статья ЧВК.
- Wellcome Trust/Великобритания
- Итеративное адаптивное обучение. Гибкость и способность к адаптации имеют решающее значение в то время, когда события развиваются быстро, и домохозяйствам, сообществам и лидерам приходится постоянно изо дня в день приспосабливаться к новой реальности. Ситуация также выдвинула на передний план более глубокое понимание важности надежных, высококачественных и своевременных данных для принятия решений, признавая при этом ограниченность существующих данных в представлении истинных масштабов быстро меняющегося кризиса. В то же время мы воочию наблюдаем то, что уже давно показала наука о поведении: одних данных не всегда достаточно, чтобы стимулировать изменения, поскольку взгляды, убеждения и поведение глубоко укоренились в людях и институтах.
- Участие нескольких участников. Этот кризис подчеркнул важную роль правительства в подготовке к кризису и реагировании на него, а также в обеспечении удовлетворения основных потребностей людей, особенно наиболее маргинализированных. Сейчас как никогда очевидна обязанность правительства предоставлять социальные услуги, системы социальной защиты и инвестиции в глобальные общественные блага. В то же время COVID-19 также подчеркнул, что правительство не может справиться с этим кризисом в одиночку; Управление ситуацией такого масштаба абсолютно требует коллективных усилий участников всей системы, объединяющих необычных подозреваемых из частного сектора, гражданского общества и лидеров сообщества для творческого сотрудничества. Например, чтобы помочь миллионам учеников продолжать учиться дистанционно, пока школы закрыты из-за COVID-19., Китай запустил национальную платформу онлайн-обучения для учащихся младших и старших классов средней школы и транслировал уроки начальной школы по общественному телевидению. Чтобы это цифровое решение работало бесперебойно для миллионов детей одновременно, крупные операторы связи и технологические компании сотрудничали с правительством для резервного копирования серверов и обеспечения достаточной пропускной способности. И еще до запуска платформы китайские технологические компании уже предлагали студентам бесплатные онлайн-курсы.
- Обмен знаниями и взаимное обучение. Если когда-либо и было время учиться друг у друга и не повторять ошибок, то сейчас. Мы часто говорим, что являемся глобальным сообществом, но кризис сделал эти слова еще более реальными. В некотором смысле COVID-19 уравнял правила игры; богатые страны не могут оградить себя от вируса, который не признает границ и не проводит дискриминацию по социально-экономическому статусу, полу, расе или религии. Странам с высоким уровнем дохода есть чему поучиться на опыте стран с низким уровнем дохода, которые ранее справлялись с реалиями массового перемещения и кризисов, таких как разрушительные вспышки лихорадки Эбола. В то же время, пока COVID-19может повлиять на кого угодно, мы знаем, что его влияние будет абсолютно дискриминационным. Те, кто уже отстали или маргинализированы, больше всего рискуют пострадать от этого кризиса — в экономическом, физическом, умственном и образовательном плане. Мы знаем, что во время кризиса, вызванного лихорадкой Эбола в Западной Африке, чаще всего больше всего страдали девочки из-за всплесков подростковой беременности, сексуального насилия и возросшей потребности в поддержке членов семьи, а также последующего отсева из школы и стигматизации. И мы видим, как это происходит воочию в школах наших общин. Всем моим детям [Дженни] в Коннектикуте были предоставлены Chromebook для виртуального продолжения образования, в то время как дети в соседних городах рискуют проголодаться или лишиться жизненно важных услуг физического и психического здоровья из-за закрытия школ.
- Инновации в образовании. Одним из положительных моментов этого кризиса вполне может стать переосмысление того, каким может и должно быть образование в 21 веке. Это может включать в себя удвоение инвестиций мирового сообщества для обеспечения непрерывных образовательных возможностей в ситуациях нестабильности и кризиса, а также дальнейшее изучение возможностей дистанционного обучения. Хотя технологии, безусловно, будут играть роль в пересмотре возможностей преподавания и обучения, особенно в поддержку возможностей виртуального обучения, мы также знаем, что технологии сами по себе не являются панацеей от будущих кризисов, и необходимо учитывать риски, связанные с тем, что технологии еще больше усугубят неравенство. . Нынешняя ситуация дает возможность нестандартно подумать о том, как наши системы образования могут наилучшим образом обеспечить возможности качественного обучения для наших детей, чтобы выжить и преуспеть в сегодняшнем быстро меняющемся и неопределенном мире.
А Ф Флеминг 1
принадлежность
Обзор
А. Ф. Флеминг. Кровь Преподобный. 1989 март
. 1989 март; 3(1):18-28.
дои: 10.1016/0268-960х(89)
- -2.
Автор
А Ф Флеминг 1
принадлежность
Абстрактный
Ежегодно в Африке рождается около 120 000 младенцев с серповидно-клеточной анемией (SCD). Большинство из них имеют Hb SS, но Hb SC и Hb S/бета+ талассемия распространены в Западной Африке. Развитие Plasmodium falciparum и P. malariae частично ингибируется в эритроцитах Hb SS, но малярия ускоряет как гемолитический, так и инфарктный кризы и является наиболее распространенной и наиболее важной причиной заболеваемости и смертности. Пневмококк, вероятно, является второй основной инфекционной причиной болезни и смерти. В одном сельском населенном пункте менее 2% от ожидаемого числа лиц с ВСС дожили до 5-летнего возраста. Генетические факторы, улучшающие прогноз, включают (1) гаплотип сенегальской бета-цепи, связанный с высоким уровнем Hb F, и (2) альфа+ талассемию. Из факторов окружающей среды, улучшающих прогноз, семья имеет первостепенное значение. Наиболее частый возраст проявления 1-3 года. У детей наблюдаются анемические кризы (малярия, секвестрация селезенки, дефицит фолиевой кислоты и, возможно, апластический), инфарктные кризы (ладонно-подошвенный синдром, боль в костях, легочные и абдоминальные боли) или острые инфекции (малярия, пневмония, септицемия, менингит, остеомиелит). К сожалению, многие пациенты в Центральной Африке заразились вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) при переливании крови; они проявляются генерализованной лимфаденопатией и другими признаками синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД). Принципы лечения: (1) гарантировать отсутствие малярии, (2) продолжать прием фолиевой кислоты, (3) делать переливание крови только тогда, когда анемия угрожает жизни, (4) контролировать боль, (5) восстанавливать гидратацию, и (6) назначать антибиотики широкого спектра действия в больших дозах и без промедления, но только при наличии определенных показаний, таких как лихорадка (более 39степени С), острое заболевание легких, менингит и острый остеомиелит. Появление ВИЧ и СПИДа делает борьбу с ВСС еще более важной. Принципами контроля являются (1) ранняя диагностика с помощью соответствующих лабораторных методов и выборочного скрининга, (2) просвещение родителей, пациентов, медицинских работников и населения и (3) поддержание здоровья в серповидно-клеточных клиниках; меры должны включать противомалярийную профилактику. Программы SCD должны быть интегрированы с программами первичной медико-санитарной помощи и борьбы со СПИДом.
Похожие статьи
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Грантовая поддержка
Кризис COVID-19 и размышления о трансформации систем
Для многих из нас было потрясающим опытом изменить свой распорядок дня, чтобы принять меры предосторожности, чтобы защитить себя, близких и соседей.
В разгар этой глобальной пандемии мы в режиме реального времени размышляем о том, как системы претерпевают крупномасштабные преобразования — как правительство, предприятия, школы, города и сообщества адаптируются и вносят фундаментальные изменения в существующие способы работы. Проблема системных изменений и, в частности, того, как образовательные инициативы масштабируются и распространяются, — это тема, которую мы в Центре всеобщего образования (CUE) изучали в наших лабораториях масштабирования в реальном времени в течение прошлого года. Эти масштабные лаборатории — исследовательские проекты, возглавляемые CUE и осуществляемые в партнерстве с местными учреждениями в пяти странах, — представляют собой попытку узнать, как эффективные образовательные практики масштабируются в разных сообществах и странах. Изучая, документируя и поддерживая процесс расширения и углубления воздействия образовательных инициатив по всему миру, лаборатории стремятся разработать конкретные практические рекомендации по ключевым факторам, которые способствуют крупномасштабным преобразующим изменениям в образовании.
До распространения COVID-19 мы с нашими партнерами размышляли о том, насколько сложно изменить систему: системы предпочитают статус-кво и часто требуют кризиса для трансформации. Мы, безусловно, наблюдаем за этим сегодня — многие страны медленно реагировали на глобальную пандемию, несмотря на значительные данные и советы экспертов о том, какие меры необходимы, — и приступили к действиям только после того, как масштабы вируса стали очевидны.
В то время как мир борется с реагированием на текущий кризис, мы поражены тем, что некоторые из тех же ключевых принципов, которые мы изучали в лабораториях масштабирования в реальном времени, могут также иметь отношение к реагированию на эту пандемию. К ним относятся:
Кризис COVID-19 уже имеет и будет иметь разрушительные последствия для отдельных лиц и сообществ по всему миру, которые нельзя недооценивать. В то же время кризис также предоставляет нам важную возможность узнать больше об основных принципах, лежащих в основе крупномасштабных трансформационных изменений, которые необходимы во многих системах образования по всему миру. Мы надеемся, что сможем выйти на другую сторону этой пандемии с дополнительными данными и извлеченными уроками о том, как расширить влияние эффективных социальных вмешательств и внедрить новые способы работы в рамках наших систем образования, чтобы предоставить всем возможности качественного обучения. В будущих публикациях мы поделимся историями наших партнеров по лаборатории масштабирования со всего мира о том, как они инновационно справляются с этим кризисом, чтобы миллионы детей продолжали получать образование.
Получайте ежедневные обновления от Brookings
Введите адрес электронной почтыБизнес и работа в постпандемическом будущем
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]
Глобальная тема
Переход к устойчивому и инклюзивному росту
Узнайте о новой эре роста — той, в которой рост и положительное влияние не рассматриваются как противоборствующие силы.
Статья
COVID-19: где мы были, где мы сейчас и куда мы идем
Прошло два года с тех пор, как COVID-19 был объявлен глобальной пандемией. Вот оглянуться назад и взглянуть на то, что будет дальше.
Статья
Десять уроков первых двух лет COVID-19
– Во вторую годовщину пандемии подводим итоги.
Исполнительный брифинг
COVID-19: последствия для бизнеса
— Наши последние взгляды на вспышку коронавируса, двойные угрозы для жизни и средств к существованию, а также на то, как организации могут подготовиться… к следующему нормальному состоянию.
Будущее работы
Статья — Ежеквартальный отчет McKinsey
Ушли на время или навсегда? Как играть в новую игру талантов и вернуть рабочих
— Почти половина сотрудников, добровольно ушедших с работы во время пандемии, не возвращаются по собственной инициативе. Работодатели должны пойти и получить их. Вот как начать.
Статья — Ежеквартальный отчет McKinsey
«Великое истощение» или «Великое влечение»? Выбор за вами
— Рекордное количество сотрудников увольняется или думает об этом. Организации, которые тратят время на то, чтобы понять, почему — и действуют обдуманно, — будут иметь преимущество в привлечении и удержании талантов.
Особые возможности
Путь к следующей нормальной жизни
Ежедневная диаграмма, которая помогает объяснить меняющийся мир, поскольку мы стремимся к устойчивому всеобъемлющему росту.
Центр загрузки McKinsey
Загрузите PDF-файлы с последними исследованиями McKinsey, взглядами и идеями по наиболее важным вопросам управления, от преодоления кризиса COVID-19 до управления рисками, оцифровки операций и многого другого.
Темы McKinsey
Основная литература по важным темам
Центр реагирования на COVID
McKinsey Live
Публичные мероприятия, призванные помочь лидерам, организациям и сообществам реагировать на кризис COVID-19.
Интервью
В этих интервью эксперты и руководители рассказывают о том, как они борются с пандемией коронавируса.
Отслеживание воздействия COVID-19
Интерактивные дисплеи данных для информирования о решениях по защите жизней и средств к существованию в условиях кризиса COVID-19.
Центр реагирования на COVID-19 Центр инструментов
Ресурсы, которые помогут руководителям правительства, бизнеса и здравоохранения справиться с кризисом COVID-19.
Будущее велнеса: подключено и настроено
Будущее шоппинга: технологии повсюду
Будущее развития способностей
Очистить все
Фильтровать по
Тема
Выберите тему Consumer InsightsCorporate FinanceDigitalEconomic ImpactLeadershipMarketing and SalesOperationsOrganizationStrategySustainability
Сектор
Выберите сектор Передовые отраслиБанковские и финансовые услугиОбразованиеЭнергетика и материалыИнжиниринг и строительствоЗдравоохранениеСтрахованиеМеталлургия и добычаБумага и упаковкаФармацевтика и медицинские товарыЧастный капиталГосударственный и социальный секторРозничная торговля и потребительские товарыТехнологииПутешествия и транспорт
Регион
Выберите регион АфрикаАмерикаАзияЕвропа
Подкаст
Назад и вперед: влияние COVID-19 на бизнес в 2021 году и сегодня
– Многолетняя пандемия продолжается. Как компании могут продолжать адаптироваться?
Интерактивный
Что важнее всего? Пять приоритетов для генеральных директоров в следующем нормальном
— Как лидеры могут адаптироваться к совершенно другому будущему.
Опрос
Влияние коронавируса на глобальные экономические настроения
– Согласно последнему исследованию, инфляция и геополитические конфликты остаются основными предполагаемыми экономическими рисками, в то время как в Европе преобладают опасения по поводу энергетической… волатильности.
Подкаст
Подкаст McKinsey Africa с генеральным директором Mukuru Энди Джури
— В Африке финтех-компании помогают продвигать ключевые стратегические приоритеты, такие как финансовая доступность, а также побуждают авторитетных… банковских игроков оживлять инновации. Мы говорим с Энди Джури, генеральным директором Mukuru, о потенциале этого сектора.
Статья
Экономические перспективы Филиппин на 2022 год
— Поскольку Филиппины продолжают бороться с последствиями кризиса COVID-19, наше новое исследование направлено на предоставление направленных… сценариев и понимание устойчивых тенденций.
Исполнительный брифинг
COVID-19: последствия для бизнеса в 2021 году
– Наши последние взгляды на вспышку коронавируса, двойные угрозы для жизни и средств к существованию, а также на то, как организации могут подготовиться. .. к следующему нормальному состоянию.
Статья — Глобальный институт McKinsey
Поворотный момент 2021 года: новое изобретение и возможности в экономике будущего
– Пандемия изменила наш образ жизни, работы и ведения бизнеса, ускорив некоторые долгосрочные сдвиги и запустив новые изменения… в движение. В 2021 году Глобальный институт McKinsey подвел итоги того, как трансформируется экономика, и какие новые возможности открываются сейчас.
Интервью
Поддержка неоплачиваемых опекунов в кризисной ситуации: разговор с Александрой Дрейн
— Генеральный директор Archangels раскрывает поразительные новые данные о здоровье американских неоплачиваемых сиделок в условиях кризиса COVID-19.
Статья
Почему автомобильное будущее за электричеством
— Массовые электромобили изменят автомобильную промышленность и помогут обезуглерожить планету.
Опрос
Покупка автомобилей снова актуальна, и мобильность набирает обороты
— Потребители снова стали покупать автомобили, но делают это по-другому. И они постепенно возвращаются в путь… на машине или другим способом.
Интервью
Помощь безработным женщинам в поиске работы в трудные времена