Презентация мотивация – Презентация на тему «Мотивация»

Презентация к уроку по теме: Презентация на тему «МОТИВАЦИЯ»

Слайд 1

Мотивация Мотивация как функция менеджмента

Слайд 2

Когда уже есть штат, состоящий из подготовленных, умелых и энергичных людей, в качестве следующего шага надо стимулировать их творческие способности. А. Морита

Слайд 3

Создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы. Мотивация — процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации .

Слайд 4

Потребности — это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждения к действию Потребности Первичные – физиологические, они заложены генетически: потребность в пище, тепле, отдыхе и прочем. Вторичные — по своей природе носят психологический характер, они возникают в ходе познания и обретения жизненного опыта.

Слайд 5

Вознаграждение – это то, что человек считает для себя ценным . Вознаграждения Внешние – они даются организацией (денежные выплаты, продвижение по службе) Внутренние – получаемые по средствам работы (чувство успеха при достижении цели, содержательность и значимость выполняемой работы, самоуважение дружба и общение, возникающие в процессе работы )

Слайд 6

Основные понятия Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.

Слайд 7

Существуют различные теории мотивации, базирующиеся на удовлетворении потребностей и побуждении людей к действиям. Принято выделять:

Слайд 8

Теория иерархии потребностей Маслоу Основные идеи : неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей; чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся мотиваторами поведения.

Слайд 9

Иерархия потребностей по А. Маслоу Потребность в самовыражении Потребность в признании Физиологические потребности Социальные потребности Потребность в безопасности Потребность испытывать чувство собственной значимости и нужности для предприятия и т.д. Стремление к раскрытию своих способностей и самосовершенствованию и т.д. Потребность быть принятым в коллективе, получить поддержку и т.д. Удовлетворяются деньгами. Это сохранение жизни и здоровья, уверенность в завтрашнем дне и т.д .

Слайд 10

Недостатки концепции Маслоу Игнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов; п редположения о возможности перехода от одного уровня потребностей к другому только в направлении снизу вверх; у тверждение что удовлетворенность верхней группы ослабляет воздействие на мотивацию.

Слайд 11

Теория двух факторов Герцберга Автор показал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей. Руководитель должен сначала снять у работников неудовлетворенность, а потом добиваться удовлетворенности.

Слайд 12

Группы потребностей Мотивирующие (в признании, успехе, продвижении по службе и т.д.) «Гигиенические» ( размер оплаты, условия труда, межличностные отношения и характер контроля со стороны непосредственного начальника)

Слайд 13

Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей «Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности» (удовлетворение мотивирующих потребностей стимулирует трудовую активность, неудовлетворенность – не демотивирует ). «Неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности» (неудовлетворенность «гигиенических» потребностей снижает стимулы к трудовой деятельности, но удовлетворенность – полностью не активизирует ее).

Слайд 14

Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе Факторы повышения производительности Заставляют работать лучше, % Делают работу привлекательней, % То и другое вместе, % Хорошие шансы продвижения по службе 48 22 19 Хороший заработок 45 22 22 Работа, заставляющая развивать способности 40 22 20 Сложная и трудная работа 38 30 15 Работа, требующая самостоятельно думать 32 33 17 Интересная работа 36 35 18 Работа, требующая качества 35 31 20 Признание и одобрение хорошей работы 41 34 17

Слайд 15

Влияние гигиенических факторов на отношение людей к работе Факторы повышения привлекательности работы Заставляют лучше работать, % Делают работу привлекательней, % То и другое вместе, % Спокойная работа 13 61 15 Доступность информации 21 49 16 Хорошее руководство 19 52 12 Тихая и чистая обстановка 12 56 2 Гибкий график работы 18 49 15 Удобное расположение места работы 12 56 12 Дополнительные льготы 27 45 18 Справедливое распределение заданий 21 45 8 Хороший коллектив 17 54 13

Слайд 16

Деньги Формы денежного поощрения могут быть различными: — повышение заработной платы — премии — поощрения

Слайд 17

Перспектива Многие фирмы теряют своих лучший работников, потому что не дают им возможности «расти». возможность занять более высокую должность — более сложная и ответственная работа.

Слайд 18

Лучшие условия труда От того, в какой цвет выкрашены стены помещения, где люди работают, как расставлена мебель, есть ли на окнах цветы, зависит их настроение.

Слайд 19

Признание Как ни сильны материальные стимулы, моральные могут быть ещё сильнее. Нет человека, который остался бы равнодушен к признанию его способностей и высокой оценке его работы.

Слайд 20

Свободное время Руководитель может поощрять подчиненных за хорошую работу увеличением продолжительности отпуска, давать работнику задание на день и отпускать его с работы, если оно выполнено раньше.

Слайд 21

Интересная работа Она предназначается для лучших работников. Если человек работает хорошо, руководитель может вознаграждать его, давая ему интересные задания и позволяя не заниматься тем, что ему не нравится.

Слайд 22

Способы вознаграждения людей за труд: Материальное вознаграждение за более интенсивный труд и лучшее его качество вне зависимости от стажа работника в различной форме. Разовое денежное вознаграждение за выполнение научных и инженерных работ при их внедрении в производство (премии). Повышение в должности, звании, которые в наибольшей степени соответствуют возможностям работника. Поощрение свободным временем или предоставление возможности работнику самостоятельно планировать свой рабочий день. Общественное и личное признание заслуг работника посредством наград, благодарностей, грамот, прессы, предоставление преимуществ и привилегий за лучшую работу.

nsportal.ru

Презентация к уроку на тему: Презентация «Мотивация как основа успешной учебной деятельности»

Слайд 1

« Мировский детский дом» Психологическое просвещение. Мотивация как основа успешной учебной деятельности.

Слайд 2

Проблема мотивации на учебу – одна из важнейших и острейших проблем современного образования. Одному ребенку интересно на занятиях, другому – скучно, один хочет учиться, а другой – пассивен. Почему так происходит? Для ответа на этот вопрос рассмотрим основы мотивации. Общеизвестно, что любая деятельность проходит тем более эффективно, чем более она мотивирована. Мотивация – это стремление человека что-то сделать.

Слайд 3

Систематизация мотивов В настоящее время существуют разные подходы к классификации мотивов в зависимости от основания: видов деятельности, силе проявления и т.д. Для выяснения места мотивов учения в общей структуре мотивов , рассмотрим некоторые классификации.

Слайд 4

Классификация мотивов по А. Маслоу основана на ведущих потребностях человека. 1 . Потребности физиологические (органические ) К ним относятся потребность в пище, половое влечение и другие. 2 . Потребности в безопасности К ним относятся потребность чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач, от агрессивности. 3. Потребности в принадлежности и любви К ним относятся стремление принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими. 4 . Потребности уважения (почитания) Это потребность в компетентности, достижении успехов, одобрении, признании, авторитете. 5 . Познавательные потребности Это стремление знать, уметь, понимать, исследовать. 6 . Эстетические потребности Стремление к гармонии, симметрии, порядку и красоте. 7 . Потребности в самоактуализации Это реализация своих целей, способностей, развитии собственной личности.

Слайд 5

Мотивация достижения успеха, избегания неудач. Основателями мотивации достижения успеха и избегания неудач считаются американские ученые Д.Макклелланд и Д.Аткинсон . Если человек ориентирован на успех, он не испытывает страха перед неудачей и ставит перед собой обычно в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценена как успех. Он отчетливо проявляет стремление добиваться в своей деятельности только успеха, ищет такую деятельность, активно в нее включается, выбирает средства и предпочитает действия, направленные на достижение поставленной цели. Субъекты, мотивированные на успех, предпочитают задачи средней или чуть выше средней трудности. Цель в деятельности человека, мотивированного на избегание неудачи заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, что бы избежать неудачи. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики. Субъекты со склонностью к избеганию неудачи ищут информацию о возможности неудачи при достижении результата. Они берутся за решение как очень легких задач (где им гарантирован 100%-ый успех), так и очень трудных (где неудача не воспринимается как личный неуспех).

Слайд 6

Учебная мотивация Таким образом, учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в деятельность учения. Она может быть встроена в систему потребностей А. Маслоу и базироваться на из высших проявлениях: потребности познания, самоактуализации .

Слайд 7

Систематизация учебных мотивов. Реально действующие и понимаемые. Основанные на положительной или отрицательной мотивации. Классификация учебных мотивов

Слайд 8

1. Различают мотивы понимаемые и реально действующие. Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще может не побуждать его заниматься учебной деятельностью. При конкретных условиях понимаемые мотивы становятся реально действующими

Слайд 9

2. Мотивы, основанные на ….

Слайд 10

3. Учебные мотивы.

Слайд 11

Мотив и цель А.Н. Леонтьев различает понятия мотив и цель. Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив — побуждение к достижению цели. Мотивация – это соотнесение целей, стоящих перед человеком, которые он стремится достигнуть, и внутренней активности личности, т. е. ее желаний, потребностей и возможностей.

Слайд 12

В виде цели выступает лишь желаемый результат. Именно « желаемость », привлекательность будущего результата придают ему мотивирующий характер. Привлекательность может быть внутренней , когда результат привлекателен сам по себе, и внешней , когда результат привлекателен своими последствиями. Привлекательность цели обучения:

Слайд 13

Соответственно целям существуют внешняя и внутренняя мотивация.

Слайд 14

В практике обучения мотивация чаще выступает в форме…. ИНТЕРЕСА

Слайд 15

Основа внутреннего потенциала успешной учебной деятельности

Слайд 16

Этапы развития познавательного интереса

Слайд 17

Что влияет на создание положительной и устойчивой учебной мотивации? Основными факторами , по мнению Е. П. Ильина, являются: 1.содержание учебного материала; 2.организация учебной деятельности, включающей три основных этапа: -мотивационный, -операционально-познавательный, -рефлексивно-оценочный; . 3.коллективные формы учебной деятельности; 4. оценка учебной деятельности; 5. стиль педагогической деятельности.

Слайд 18

Уровни учебной мотивации

Слайд 19

Уровни мотивации. Продолжение.

Слайд 20

Мотивация и произвольность. Несмотря на большое количество научных исследований в данной области, вопрос о взаимосвязи произвольности и мотивации остаётся пока нерешённым. Установлено, что мотивация имеет большое значение для произвольности, но из этого вовсе не следует, что высокая учебная мотивация является достаточным фактором для успешного обучения. Высокая учебная мотивация наблюдается практически у всех первоклассников к началу обучения в школе. Но зачастую к середине года это желание угасает.

Слайд 21

Мотив угасает оттого, что он не подкрепляется развитой произвольностью. Наличие мотива любой деятельности (в том числе и учебной) – это условие необходимое, но недостаточное для успешного обучения. Более того, мотив имеет чёткую тенденцию исчезать, в случае, если он не подкреплён «силой воли».

Слайд 22

Заключение Ряд отечественных и зарубежных психологов и педагогов придают огромное значение изучению и формированию внутренней мотивации. Для формирования теоретического познавательного интереса немалое значение имеет характер учебной деятельности. В формировании мотивов учения значительную роль играют словесные подкрепления, оценки, характеризующие учебную деятельность ученика

Слайд 23

Источники 1. https://lib.nspu.ru/umk/94e03a2f3925719f/t10/ch3.html 2. http://5psy.ru/obrazovanie/uchebnaya-motivaciya.html 3. Немов Р. Психология http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov2/05.php . 4. http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/28.html 5. Таратынова Е. О. Произвольность — основной фактор психологической готовности к школе http://festival.1september.ru/articles/559799/ 6. http://psycom2005.narod.ru/AbstractR12.htm

nsportal.ru

Презентация «Мотивация труда педагогов в образовательной организации»

Описание слайда:

описание комплексной системы мотивации персонала, предложенна Кибановым А. Я Компоненты мотивации Инструменты мотивации Цели мотивации Культура организации. Система общих для всего персонала организации ценностных ориентаций и норм Конституция (устав) организации, основные принципы руководства и организации Понимание и признание целей деятельности организации. Ориентация на перспективу Согласованиевзаимных Интересов Идентификация с организацией. Образ организации в глазах персонала и внешнего мира Различные формы информации об организации Единая ориентацияв восприятииорганизации как внутри нее, такивовне. Чувство принадлежности к организации Система участия. Участие работников в распределении общего хозяйственного результата, участие в капитале организации и развитие сотрудничества. Обслуживание персонала Формы и методы распределения результатов, участие в капитале; развитие отношений партнерства Установка на корпоративность в поведении. Ориентация на соотнесение затрат и результата, готовность к риску Все формы социальных льгот, услуг, предоставляемых работникам независимо от их положения в организации Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи Социальная ответственность по отношению к другим. Повышение трудовой активности Организация рабочего места Оснащение рабочих мест эргономичными и организационными вспомогательными средствами Технические и организационные вспомогательные средства; физиологические и психологические элементы условий труда (эргономика), цветовое оформление и т.д. Удовлетворенность состоянием рабочего места. Идентификация с рабочей задачей. Удовольствие от работы и более качественное выполнение задания Кадровая политика. Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и мобильности с учётом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников Подготовка и повышение квалификации кадров; тренинг и семинары; планирование карьеры, перспективные программы формирования структуры кадров Внутриорганизационная мобильностьи Применение профессиональной квалификации. Самостоятельностьи инициативность. Творческая инновационная деятельность Ответственноеисознательноеиспользованиерабочего Времени. Регулирование рабочего Времени. Гибкое приспособление рабочеговремени к потребностямработника иорганизации Сокращение рабочего времени; гибкий и скользящий график рабочего времени Привлекательность труда, связаннаяс гибкостью рабочеговремени. Эффективность Рабочеговремени Информирование работников.  Доведение до работников сведений о делах организации Журналы и справочники организации; собрания коллектива; отчеты о работе; совещания работников Положительное влияние на поведение иразвитие личности. Ответственностьза свои Действия. Самокритичнаяоценка трудовых достижений

infourok.ru

Презентация на тему: Презентация «Мотивация детей дошкольного возраста»

Слайд 1

Подготовила Воспитатель: Куницкая Ю.В.

Слайд 2

Мотивация -это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. «Мотивация детей дошкольного возраста»

Слайд 3

Виды мотиваций : Внешняя мотивация — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности. Например: не получение знаний, а какая-то награда, похвала.( характерно детям мл. дошкольного возраста) Внутренняя мотивация — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Т.е. ребенок выполняет потому что хочет узнать. (В этом отношении очень эффективны экскурсии, поездки, разнообразные формы детского экспериментирования. ( характерно детям старшего дошкольного возраста)

Слайд 4

Выделим группы мотивов, типичных для дошкольного возраста. 1.ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ВЗРОСЛОГО, ДЕЙСТВОВАТЬ КАК ВЗРОСЛЫЙ. Если взрослый допускает ошибки в поведении с окружающими, то ребенок может их повторять. Подражание или негативное проявление характера. 2.ИГРОВЫЕ МОТИВЫ , связанные с интересом к процессу игры. Чтобы добиться любых результатов, воспитателю необходимо владеть игровыми приемами. 3.МОТИВЫ УСТАНОВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ с взрослыми и детьми. Хорошее отношение со стороны окружающих необходимо ребенку. Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является одним из основных рычагов поведения. Стремление к положительным взаимоотношениям с взрослыми заставляет ребенка считаться с их мнением и оценками, выполнять устанавливаемые ими правила поведения.

Слайд 5

4.МОТИВЫ САМОЛЮБИЯ, САМОУТВЕРЖДЕНИЯ. Ребенок в момент отделения себя от других людей, начинает претендовать на то, чтобы его уважали, слушали другие, обращали на него внимание, исполняли желания. 5.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ. До 4 – 4,5 лет ребенок не сравнивает свои достижения с достижениями сверстников, поэтому проведение соревнований в различной форме таким детям недоступно. От 5 лет и старше формируется соревновательный характер. 6.НРАВСТВЕННЫЕ МОТИВЫ изменяются с усвоением и осознанием нравственных норм и правил поведения, пониманием значения своих поступков для других людей т.е. у детей мл.дошкольного возраста формируется положительное отношение к взрослому, а дети старшего возраста уже знакомы с правилами поведения и нормами. 7.ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОТИВЫ. Желание принести пользу другим людям.

Слайд 6

Спасибо за внимание!

nsportal.ru