Презентация мы за зож: Презентация «Мы за здоровый образ жизни!»

Содержание

Презентация «Мы за здоровый образ жизни!»

Команда «НЕОТЛОЖКА»

Мы — за здоровье, мы — за счастье,

Мы — против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

Ученые установили, что с пьянством связано:

  • 45% детской беспризорности;
  • 75% детской преступности;
  • 96% убийств

Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 7 млн. человек.

20% — это школьники

60% – молодежь в возрасте 16-30 лет

20% — люди более старшего возраста

70% из опрошенных первый раз попробовали наркотики в местах развлечения молодежи (дискотеки и клубы)

НАРКОМАН

не живет более 10 лет

КУРЕНИЕ

МЫ сделали свой выбор!

НАРКОМАНИЯ

МЫ не хотим такой участи ни для себя, ни для других

ТЫ гражданин своей страны!

ТЫ будущее России!

ТЫ надежда своих родителей !

ПОМНИ!

АЛКОГОЛИЗМ

МЫ сделали свой выбор!

СПИД

СПИД – чума ХХ I века!

Каждый день в России регистрируется более 100 случаев ВИЧ-инфекции !

200 000 молодых россиян освобождены от службы в армии по причине болезни СПИДом!

ХХ I век проблемный век,

Об этом ПОМНИ человек!

Призрачно все в этом мире бушующем.

Есть только миг — за него и держись.

Есть только миг между прошлым и будущим.

Именно он называется жизнь.

Марафон здоровья «Мы за здоровый образ жизни»

Вступительное слово перед родителями и коллегами педагога-психолога Карасевой Галии Джарулловны.

 

 

Сегодня мы собрались для участия во внеклассном мероприятии по пропаганде здорового образа жизни. Мы с первых дней обучаем пятиклассников навыкам общения и самовыражения, преодоления неуверенности в себе, стремлению участвовать в жизнедеятельности классного коллектива и школы, ведению здорового образа жизни.

Цель сегодняшнего мероприятия: обучить здоровому образу жизни, способствовать сплочению ребят из разных классов, научить вести групповую дискуссию и открыто говорить о том, что они думают и знают.

По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов.

Пятиклассники, пришедшие к нам из разных школ поселка, особенно нуждаются в помощи и поддержке. Для них это не только переход от одной ступени обучения к другой, но и смена учебного заведения, класса, учителей. Возможность успешного продвижения пятиклассника на этом этапе зависит от его способности адаптироваться к изменениям условий обучения. Важно научить детей жить вместе, воспитывая в себе принятие и понимание другого человека.

Нам, учителям и родителям, необходимо создать условия для саморазвития, что позволит ребенку быть автором своей судьбы.

Именно в этом сложном возрастном периоде дети впервые знакомятся с табакокурением, а иногда и с другими психоактивными веществами (ПАВ).

Для успешного применения обучения здоровому образу жизни необходимо наличие трех обязательных факторов:

  1. Нетрадиционной роли учителя.
  2. Положительной психологической атмосферы.
  3. Использования группового метода.

Учитель не всегда является экспертом в жизненных ситуациях. Он не должен задавать вопросов, требующих конкретных ответов о семейной жизни; не должен обсуждать то, что происходит в семьях, а говорить только о том, что должно быть.

Каждое высказан­ное учениками мнение принято считать имеющим право на существование. Нам необходимо решить следующие задачи:

  • побудить детей делиться своими знаниями и мнениями;
  • задавать «открытые» вопросы, допускающие множество ответов;
  • говорить на «открытом» языке;
  • вести групповую дискуссию;                                    
  • обобщать и комментировать высказывания.

Если дети смогут задавать любые вопросы, быть не только выслушаны, но и услышаны, просить о помощи и получать ее, открыто говорить о том, что они думают и знают, то в будущем они попросят помощи в трудную минуту, увидят ошибки и постараются испра­вить их. Если учитель и родитель соблюдает права детей, они учатся уважать свои права и права друг друга. Право выбора − право, имеющее прямое отношение к предупреждению употребления ПАВ.

Учитель может многому научиться у своих учеников, если он открыт к восприятию того, что говорят дети.

Положительная психологическая атмосфера достигается при выполнении четырех правил:

  1. Внимательно слушай говорящего.
  2. Не критикуй его, что бы он ни сказал.
  3. Если не хочешь говорить, то можешь промолчать.
  4. Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

Отсутствие оценок знаний на таких мероприятиях способствует созданию положительной, психологической атмосферы.

В качестве учебных пособий мы используем «Полезные привычки» и «Полезные навыки», а также дополнительные наглядные пособия и технические средства (большие листы бумаги и фломастеры, краски, репродукции, слайды, плакаты, книжки, диски и др. ).

Для лучшего усвоения материала применяем традиционные и групповые методы. Выступление обучающегося в роли — позволяет усвоить 90 % информации, в ролевых играх — 70%, при обсуждении в группах – 50% и лишь 10% при чтении и прослушивании лекции. Преимуществом обучения в группе является: обмен информацией друг с другом и возможность выражать свое личное мнение; возможность говорить, слушать и быть услышанным; возможность принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.

Одной из форм групповой работы является проведение марафонов. Итак, сегодня мы проведем «Марафон здоровья». 5 «А» и 5 «Б» объединяем и делим на три группы. Раздаем маршрутные листы. Каждая группа отправляется по своему маршруту: станция «Информационная» (кабинет информатики), станция «Творческая» (кабинет технологии) и станция «Естествоиспытателей» (кабинет химии), по прохождении маршрутов группы встречаются на последней станции «Музыкальная» (актовый зал). (Приложение 1)

1 станция «Творческая»

Учитель изобразительного искусства Беляева Лария Алиевна.

Тема: «Марафон здоровья. Мы за здоровый образ жизни».

Цель:

  1. Сформировать навыки рисования по представлению, памяти, воображению.
  2. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.
  3. Воспитывать позитивное отношение к свободе выбора здорового образа жизни.

Оборудование и материалы:

  1. Плакаты, рисунки и фотографии с изображением здорового образа жизни.
  2. Пословицы и поговорки:
    • «В здоровом теле здоровый дух»;
    • «Береги платье снову, а здоровье смолоду»;
    • «Здоров будешь – все добудешь»;
    • «Здоровому врач не надобен»;
    • «Здоровому все здорово»;
    • «Здоровье дороже богатства»;
    • Здоровье не купишь – его разум дарит».
  3. Музыкальный ряд: Штраус и звуки океана.

План занятия:

  1. Беседа о свободе выбора образа своей жизни.
  2. Постановка художественной задачи.
  3. Практическое выполнение задания.
  4. Подведение итогов и анализ работ.

Ход занятия

1. Беседа о свободе выбора образа своей жизни

Все живое на земле стремиться к свободе. Едва зародившаяся былинка ломает асфальт, устремляясь к солнцу. Птица в клетке бьется до изнеможения, пытаясь вырваться на волю. Человек – венец творения – едва встав на ноги, требует для себя свободы. У каждого из нас есть свобода выбора образа своей жизни. Один из них – это здоровый образ жизни, другой – нездоровый.

– Что значит нездоровый образ жизни? Как вы это понимаете? (ответы учащихся)

– К чему это приводит? (ответы учащихся)

Обобщающий вывод учителя:

«Верно, ребята, если человек ведет нездоровый образ жизни, то разрушается не только его здоровье, но и рушится вся жизнь. Кроме того, что этот человек становится больным и несчастным, его короткая жизнь может закончиться в полном одиночестве».

– А что значит, вести здоровый образ жизни? (ответы учащихся).

Правильно, если мы будем каждый день делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом, кататься на роликах, на коньках, на лыжах, на санках, на велосипеде, играть в футбол, волейбол, баскетбол и другие игры, ходить в походы, гулять на свежем воздухе, купаться и загорать, то мы будем здоровыми, счастливыми и богатыми.

Об этом очень хорошо сказано в пословицах и поговорках, которые сложил народ в результате своего жизненного опыта и мудрости.

Чтение пословиц учащимися. 

 

 

2. Постановка художественной задачи.

Ваша задача на сегодняшнем уроке — в своих рисунках изобразить здоровый образ жизни.

Итак, что вы можете нарисовать? (ответы учащихся).

Я очень рада, что вы все правильно поняли.

А теперь я включаю музыку, а вы закрываете глазки и можете представить себе на минуту все то, что вы сегодня нарисуете.

 

3. Практическое выполнение задания.

Выполнение рисунков простым карандашом.

Цветовое решение работы.

 
 
 

4. Подведение итогов урока.

Все учащиеся вышли к доске со своими работами и в соответствие со своим рисунком сделали вывод: вести здоровый образ жизни это значит…

В конце урока я всех хочу поблагодарить за отличные работы.  

Полный текст статьи представлен в Приложении 7.

Полная статья сопровождается следующими приложениями:

Конкурс презентаций «Мы за здоровый образ жизни!»

С 30 марта по 9 апреля в колледже прошёл конкурс презентаций «Мы за здоровый образ жизни!».

Организаторы конкурса: Воспитательный Центр, КС-31 группа (классный руководитель Вечеркина А.И.).

Целями и задачами конкурса являлись: формирование ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни среди подростков и молодежи.

 

На конкурс было представлено 10 работ:

  • БЭ-11
  • БЭ-31 (Гладилова Наталья, Чопоров Евгений, Якименко Наталья)
  • КС-11 (Парамзин Евгений)
  • КС-21 (Глухов Степан)
  • КС-41 (Шибарова Дарья)
  • КС-42 (Козубенко Алина)
  • О-21 (Герусов Денис, Журавлёв Валерий)
  • ТЗ-11 (Галкин Денис)
  • ТЗ-21 (Агаркова Яна)
  • ТЗ-31 (Завьялов Денис, Злыденная Ольга)

Жюри конкурса со всей ответственностью отнеслось к подведению итогов. Главным критерием оценки работ было наличие в презентации информации о пропаганде здорового образа жизни на собственных примерах (см. Положение о конкурсе «Мы за здоровый образ жизни!»). В итоге призовые места распределились следующим образом:

1 МЕСТО — Парамзин Евгений (КС-11 гр.)

2 МЕСТО — Гладилова Наталья, Чопоров Евгений, Якименко Наталья (БЭ-31)

3 МЕСТО — Завьялов Денис, Злыденная Ольга (ТЗ-11)

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Конкурс показал, что студенты нашего колледжа активно занимаются спортом и добиваются высоких результатов!

Спасибо всем за участие: сертификаты участников и благодарности классным руководителям можно забрать в 308 каб. Узнать решение жюри по всем работам в индивидуальном порядке – в 312 каб.

Все работы участников можно скчать и посмотреть здесь.

Анна Игоревна Вечеркина, кл. руководитель КС-31 группы

Информационная система сопровождения движения за ЗОЖ