Презентация на тему девиантное поведение подростков: Презентация «Девиантное поведение подростков»
Девиантное поведение подростков — Презентации по обществознанию
Вход | Регистрация | Реклама |
Главная / Презентации по обществознанию / Презентация: Девиантное поведение подростков
КатегорииРассылка презентаций |
Описание:Презентация на тему «Девиантное поведение подростков» предназначена для учащихся средней и старшей школы. Ее целью является предоставление материала по данной теме, классификация поведения, формирование собственной оценки, ориентация на здоровый образ жизни и так далее. Презентации состоит из 23 слайда, на которых отображается общий анализ подростков, как они ведут себя в последнее время и методы решения актуальных проблем. Вначале работы рассказывается о термине «девиантное поведение» и приводится его классификация. Потом тщательно рассматривают такие антисоциальные факторы, как наркомания, алкоголизм и суицид. Приводятся примеры последствий от употребления и злоупотребления ими. Далее по презентации рассказывается о том, как предостеречь себя от девиантного поведения и его последствий. На фотоснимках демонстрируется сравнение людей, занимающихся спортом и ведущих здоровый образ жизни, с подростками с девиантнным поведением. Наглядность поможет детям более тщательно все проанализировать и сделать для себя правильные выводы. Для многих данная презентация поможет отказаться от части врдных привычек навсегда. Категория:
Слайды:Информация:
Рекомендуем:
Скачать:Скачать презентацию |
ПопулярныеОбществознание Россия – наша Родина Великие люди России Олимпиада в Сочи 2014 Инфляция Моя будущая профессия Обычаи, обряды и традиции русского народа СлучайныеОбществознание Исламская цивилизация Психологический курс «В школу без страхов» Возрастные особенности младших подростков Готовность ребёнка к школе У каждого ребёнка свой дар |
Проект «Причины девиантного поведения подростков и меры противодействия» • Наука и образование ONLINE
Главная Работы на конкурс Предметное образование Общественно-научные дисциплины Проект «Причины девиантного поведения подростков и меры противодействия»
Автор: Терещенко Никита Сергеевич
Место работы/учебы (аффилиация): МАОУ СОШ №89 имени генерал-майора Петра Ивановича Метальникова, г. Краснодар, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель: Ильина Юлия Александровна
Сегодня проблема девиантного поведения является одной из самых актуальных, потому что подростки часто хотят выделиться среди других, совершая при этом не всегда обдуманные и принимаемые обществом поступки, что может привести в отдельных случаях к негативным последствиям, как в отношении самого подростка, так и всего общества.
Цель работы — выяснить причины отклоняющегося поведения и предложить меры борьбы с его негативными формами.
Задачи:
- Изучить литературу по теме девиантного поведения.
- Выяснить значения таких терминов, как: девиантность, социальная норма, делинквентность, аддиктивность, асоциальность, суицидальность.
- Собрать материал по выбранной теме, составить анкету-опросник.
- Провести опрос подростков.
- Проанализировать полученные результаты.
- Установить причины отклоняющегося поведения подростков.
Объект исследования — девиантное поведение подростков.
Предмет исследования — девиантного поведения подростков на примере обучающихся МАОУ СОШ № 89 и его причины.
Гипотеза – отклоняющееся поведение бывает не только негативным, но и позитивным; причинами его возникновения является влияние на человека как со стороны других лиц, так и внутренние факторы.
Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются аддиктивным, ассоциальным и иными формами негативного отклоняющего поведения. Поможет осознать им отрицательные последствия их действий по отношению к себе и обществу. Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований в данной сфере.
Загрузка…
Исследовательская работа «Новейшие технологии в строительстве домов»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Тема строительства всегда была и будет востребованной, особенно сейчас в период нестабильности экономических и политических событий. Дом — это не только «крыша над головой», это история жизни всей семьи, ее разных поколений — родителей, детей, внуков…
Посмотреть работу
Исследовательский проект «Моя Родословная»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Тема родословной была актуальна всегда, как для учащихся, так и для их родителей. Это неотъемлемая часть истории каждой семьи. Люди во все времена интересовались данным вопросом. До 40-х годов XX столетия люди знали свою родословную вплоть до четвёрт…
Посмотреть работу
Исследовательский проект «Проф-5»
Вопрос «Кем я стану?» задают себе очень часто младшие школьники. А это означает, что ранняя профориентация — расширение знаний о мире профессий необходима в этом возрасте. Профориентационная работа в начальной школе готовит школьников для более осмы…
Посмотреть работу
4″>Ландшафтный дизайн школьного двора
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Школа – это второй дом в жизни каждого человека. Дом, где мы проводим большую часть времени. И потому, ее внешний вид и окружающая территория имеет огромное значение. Школьный двор — это продолжение школьного мира, зеркало отношений детей и взрослых,…
Посмотреть работу
Влияние сообщества на девиантное поведение
Девиантное поведение можно определить как несоблюдение правил или норм общества или стандартов сообщества. Примером девиантного поведения является отклонение от принятых норм определенной группы лиц. Такое поведение может расцениваться как преступность, алкоголизм, школьная недисциплинированность, домашняя проституция, сектантство и азартные игры, а также другие формы отклонения от установленных политических или социальных норм. Было показано, что многие студенты колледжей демонстрируют девиантное поведение, участвуя в деятельности, которая не санкционирована ни их высшими учебными заведениями, ни обществом в целом. Развивающемуся обществу необходима система образования, которая помогает молодым людям постигать историю и традиции своей страны. Помимо сохранения культуры, это поможет жителям лучше адаптироваться к изменяющимся взглядам, навыкам и знаниям, которые потребуются на рабочих местах в будущем. На девиантное поведение в основном влияет сообщество, в котором человек растет, школы, которые он посещает, друзья и семья, доступ к еде и постоянному жилью.
Родитель является образцом для подражания для своих детей. Согласно исследованиям в области моделирования, родители, пользующиеся большим уважением у своих детей, с большей вероятностью будут подражать им. Согласно Brassell et al., (2016), ребенок с большей вероятностью воспримет негативное мировоззрение своих родителей, если они ведут себя плохо, как их родители. Эти люди, с другой стороны, более склонны распространять этот менталитет на остальную часть общества. В результате родители имеют значительное влияние на поведение своих детей. Воспитывая детей, родитель формирует и формирует поведение ребенка в соответствии со стандартами общества. Однако некоторые методы воспитания оказывают более сильное влияние на поведение ребенка. Самый важный фактор – поддержка родителей. Похвала, поощрение и проявление привязанности к ребенку — все это примеры родительской поддержки. Они демонстрируют ребенку, что его или ее ценят и обожают, Xie et al., (2019). Самоконтроль и лояльность подростков к учреждению укрепляются, когда оказывается помощь родителей, как это было продемонстрировано в нескольких исследованиях. Развитие самоконтроля предотвратит возникновение девиантного поведения.
Согласно исследованию Ханимоглу и Э., существует множество факторов, способствующих девиантности и правонарушениям среди подростков в школах, таких как отсутствие консультирования и руководства со стороны сверстников, жестокое обращение со стороны однокурсников и неспособность принять текущее положение дел. (2018). Безответственность может стать следствием бродяжничества. Еще одна вещь, которую следует учитывать, заключается в том, что потребность молодых людей быть рядом со взрослыми, чувствовать себя зрелыми, удовлетворять свое любопытство или иным образом изменять свое текущее психическое состояние — это то, что движет их ранним употреблением алкоголя и наркотиков, согласно Asiyai et al., (2019).). После выпивки люди чувствуют себя более уверенно, счастливее и менее застенчивы. Алкоголизм чаще всего развивается в результате запоя в компании друзей.
В заключение, девиантное поведение — это акт недисциплинированности или нарушения поведения, который послужил основной причиной ряда социальных пороков в обществе, что вызывает серьезную озабоченность у родителей, правительства и учителей. Рост отсева из школы, злоупотребление наркотиками среди подростков, азартные игры, воровство и карманные кражи являются основными причинами этих социальных пороков, которые также досаждают обществу. Следовательно, родители должны рассмотреть вопрос о воспитании своих детей в безопасных сообществах, чтобы избежать девиантного поведения.
Ссылки
Asiyai, RI (2019). Девиантное поведение в средней школе и его влияние на обучение учащихся. Журнал образовательных и социальных исследований , 9 (3), 170.
Брассел А. А., Розенберг Э., Пэрент Дж., Раф Дж. Н., Фондакаро К. и Сихуус М. (2016 г.) ). Психологическая гибкость родителей: ассоциации с родительским и психосоциальным благополучием ребенка. Journal of Contextual Behavioral Science , 5 (2), 111–120.
Ханимоглу Э. (2018). Девиантное поведение в школьной среде. Journal of Education and Training Studies , 6 (10), 133–141.
Се, X., Чен, В., Чжу, X., и Хэ, Д. (2019). Фаббинг родителей усиливает зависимость подростков от мобильных телефонов: роль привязанности родителей к детям, девиантных сверстников и пола. Детская и молодежная служба Обзор , 105 , 104426.
Практическая модель профилактики девиантного поведения обучающихся младших классов
Реферат
Актуальность работы обусловлена объективной необходимостью психолого-педагогического анализа содержания, структуры и динамики девиантного поведения младших школьников, в определении путей и средств их своевременной профилактики. выявить и обосновать наиболее эффективные методы в воспитательном процессе и при изучении возможности применения педагогических мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей. Исходной точкой, на которую опирались авторы, является мысль о том, что сочетание нескольких методов коррекции даст более устойчивый результат, поскольку по существу все методы направлены на обучение ребенка борьбе с проявляющимися вредными привычками (творческие кружки по интересам). детей). Однако при применении тех или иных методов коррекции следует учитывать целый комплекс факторов: возраст, индивидуальные психологические и медико-биологические, индивидуальные условия воспитания, соотношение социально-психологических факторов и уровень социальной адаптации. В данной статье выделены педагогические условия социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения младших школьников на основе особенностей социального воспитания. Показано, что комплексная диагностика учащихся в семье, изменение социальной среды жизнедеятельности путем включения ее в игровые формы общественно-полезной деятельности должна осуществляться на основе общих принципов воспитательного процесса с учетом учитывать специфику педагогически запущенной деятельности.
Ключевые слова: Метод коррекции девиантного поведения несовершеннолетние правонарушителипедагогическая запущенность роль учителя
Введение
В данной статье произведен анализ педагогических условий социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения младших школьников исходя из особенностей социального воспитания. Подчеркивается, что комплексная диагностика обучающихся в семье, изменение социальной среды жизнедеятельности путем включения ее в игровые формы общественно-полезной деятельности должны осуществляться на основе общих принципов воспитательного процесса с учетом учитывать специфику педагогически запущенной деятельности. Исследования представляют интерес для учителей с целью применения в начальной школе методов, средств и способов профилактики девиантного поведения младших школьников во внеурочной деятельности.
Постановка проблемы
В последнее время в России большую озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает увеличение числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, рост безнадзорности. Эта негативная ситуация вызывает особое беспокойство при их проникновении в среду младших школьников, что негативно сказывается на их адаптации и социализации. В связи с этим роль профилактической деятельности учителя начальных классов, являясь референтом, может оказать существенную помощь семье и самому ребенку. Педагог по работе с трудными детьми должен иметь на вооружении специальную методику формирования положительной мотивации поведения у подростков-правонарушителей, включающую систему мероприятий: педагогическую диагностику мотивации поведения подростков, определение асоциальных компонентов поведенческой деятельности. личности с помощью психолога, социального педагога. Выбор и применение этих мер воздействия в учебно-воспитательном процессе должны соответствовать особенностям, режиму дня и желаниям подростка.
Обострение кризиса в современном обществе проявляется не только в политической, экономической, но и в социальной и культурной сферах жизни, что соответственно порождает формирование очагов международного терроризма, рост террористических актов, где несовершеннолетние школьники встречаются редко. В связи с этим очень важна работа педагогов с несовершеннолетними правонарушителями, учащимися, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нравственности. Таких детей называют «школьниками с отклонениями в поведении», «педагогически запущенными», «дезадаптированными», «детями группы риска». В отечественной психолого-педагогической литературе эти дети представлены как группа детей повышенного социального риска.
Вышеперечисленные категории и группы детей в характеристике девиантного поведения необходимы для разработки методов профилактики и его профилактики.
С появлением в социально-профессиональной структуре общества статусно-ролевой позиции педагога, что привело к выделению педагогики в самостоятельную область гуманитарного знания, определение образования сузилось: «Воспитывая человека в широком педагогическом смысле — это целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством людей, учителей, педагогов, воспитателей, включающий все виды учебных занятий и внеаудиторную, специально проводимую воспитательную работу» (Велев, 2012).
В Большой российской педагогической энциклопедии под редакцией Давыдова (1998) дается следующее определение коррекционно-воспитательной работы: «коррекционно-воспитательная работа, система специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление или смягчение недостатков в развитии аномальных детей. В в отечественной педагогике это понятие направлено не только на исправление отдельных нарушений, оно охватывает все категории ненормальных детей и осуществляется совместной деятельностью педагогов и врачей» (с. 54).
Исследовательские вопросы
Обосновать необходимость применения принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних как метода коррекции девиантного поведения; выявить необходимость коррекционно-воспитательной деятельности как одного из методов воздействия на несовершеннолетних правонарушителей; изучить современное состояние педагогической и социокультурной науки в области диагностики и коррекции девиантного поведения.
Цель исследования
Цель исследования — выявление наиболее эффективных методов коррекции девиантного поведения в воспитательном процессе и изучение возможности применения педагогических мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей.
Методы исследования
Применялись теоретические (анализ, синтез, моделирование, обобщение) и эмпирические (педагогический эксперимент, биографический метод, наблюдение) методы исследования.
Находки
Целесообразность и необходимость проведения коррекционно-педагогической работы в системе образования в современных условиях обусловлены как внешними социально-педагогическими обстоятельствами (изменение социальной ситуации, изменение нравственных ценностей и нравственных требований), так и особенностями внутренние психические процессы, происходящие в духовном мире подростков, в их сознании, отношении, отношении к социуму. Кроме того, как отмечают исследователи, целесообразность коррекционного воздействия мотивируется рядом показателей неблагополучия в развитии подрастающего поколения. Основные из них — нарушение общения в системе отношений «ребенок-взрослый» и «ребенок-сверстник», потеря взаимопонимания, распад прежних форм воспитания; низкий уровень успеваемости, значительно расходящийся с потенциальным уровнем ребенка; поведение, отклоняющееся от социальных норм и требований; эмоциональный стресс и депрессия; наличие экстремальных кризисных жизненных ситуаций; кризисы аномального развития, которые, в отличие от нормативных возрастных кризисов, не связаны с завершением цикла развития, не ограничены во времени и носят крайне деструктивный характер, не создавая условий и не способствуя формированию психологических новообразований, знаменующих переход к новому возрастной цикл и др. (Карвасарский, 1990).
Среди наиболее популярных методических приемов коррекции девиантного поведения необходимо выделить наиболее эффективные методы в воспитательном процессе и изучить возможность использования педагогических мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей.
Применение принудительных мер воспитательного характера связано с установлением определенного педагогического режима в отношении несовершеннолетних (правонарушителей) (установление надзора за родителями или лицами, их заменяющими, ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, предупреждение). Важность школьной социализации на сегодняшний день объясняется, прежде всего, обязательным и длительным пребыванием ребенка в образовательном учреждении. Коррекция девиантного поведения должна осуществляться на основе общих принципов воспитательного процесса с учетом специфических особенностей педагогически запущенных детей. Педагог в работе с трудными детьми должен быть вооружен специальной методикой формирования положительной мотивации поведения у подростков-правонарушителей.
Практически всегда вынужденная адаптация детей является проблемой, которая отражается как на организме ребенка, так и на его психике. Здесь понимается, что этот процесс может привести к ряду проблем соматического и психосоматического спектра, возникающих под влиянием стрессовых факторов (Кириллов, 2013).
Стресс в период адаптации очень часто, в частности к школе, проявляется в случаях, когда ребенок не посещал детский сад и, соответственно, менее приспособлен к социальным взаимодействиям, чем его сверстники. В этой ситуации главную роль играет страх неизвестности (в незнакомой обстановке) и страх неодобрения и отказа (учителя и/или новых товарищей).
Несовершеннолетние с отклонениями в поведении младших классов, помимо индивидуализированного подхода, требуют также учета их интеллектуального развития, психологической совместимости в группе.
Формы и методы работы педагога с родителями или законными представителями учащегося с отклонениями в поведении должны быть направлены на повышение педагогической культуры, укрепление взаимодействия школы и семьи в целом. Наиболее эффективной профилактической работой с девиантным поведением несовершеннолетних правонарушителей является организация совместной деятельности младших школьников, педагогов, социальных педагогов, воспитателей, психологов и родителей.
Современное состояние педагогической и социокультурной науки в области диагностики и коррекции девиантного поведения подростков характеризуется, прежде всего, стремлением исследователей проникнуть в глубинные процессы, понять их социальную и природную сущность. Также следует рассматривать в единстве все компоненты, влияющие на развитие иммунитета психологического механизма, а также стремление к совершенствованию поиска путей преодоления девиантности (Зиннуров, Красильников, Гайфутдинова, 2014).
Прежде чем рассматривать понятие «начальная стадия девиантного поведения», необходимо уточнить сущность и социально-педагогические причины проявления просто девиантного поведения. На сегодняшний день нет единой точки зрения на определение понятия девиантного поведения, неясно, насколько оно патологическое. Существуют разные подходы к определению девиантного поведения, которые исходят из разного понимания нормы: социологического, биологического и психологического. Одни считают, что речь идет обо всех отклонениях от одобряемых обществом социальных норм, другие предполагают, что под этим понятием охватывается только нарушение правовых норм, третьи — разные виды социальной топологии (алкоголизм, наркотики, убийства) (Веблен , 1984).
Одним из методов коррекции девиантного поведения в образовательном процессе является учебно-коррекционная деятельность, представляющая собой единый процесс эмоционально-познавательного характера. Этот метод позволяет корректировать не только внешнюю сторону учебно-познавательной деятельности, но и внутреннюю, выражающуюся по отношению к учащимся в процессе обучения. Особенность коррекционно-воспитательной деятельности выражается в том, что она охватывает не только всю совокупность педагогических воздействий на личность несовершеннолетнего правонарушителя, но и на детей с отклонениями в поведении.
Коррекция девиантного поведения должна начинаться с правильной организации досуга учащегося. Поэтому при определении целей и задач коррекционно-педагогической деятельности необходимо исходить из ближайшего прогноза развития подострой, а не сиюминутной ситуации ее девиантного поведения. Педагоги знают, что первый шаг – не допустить дальнейшей деградации личности несовершеннолетнего правонарушителя. Помочь ей изменить убеждения непросто, но это важный шаг к формированию творческого взгляда на жизнь.
При применении рассматриваемых мер необходимо также напомнить о мерах принудительного характера, регулируемых решением суда, в рамках которых характерен комплексный подход к профилактике, коррекции, реабилитации.
Своеобразие педагогического обеспечения принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей в первую очередь определяется особенностями условий, в которых они реализуются. Возникает вопрос: как это проявляется? Следует отметить, что применение вышеуказанных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним не связано с ограничением свободы и их изоляцией от общества. Однако за несоблюдение тех или иных правовых мер при определенных условиях к ним могут быть применены более строгие меры наказания — лишение свободы. Несомненно, что при методически правильно организованной работе этот фактор может оказать положительное коррекционное воздействие на подростка. Такое положение объясняется тем, что ребенок не отрывается от привычной ему среды, сохраняются его общественно полезные связи с семьей, у него есть возможность продолжить обучение в бывшем учебном заведении и, при необходимости, жить дома. Широкое задействование роли семьи как микроокружения несовершеннолетнего правонарушителя в процессе его социализации очень велико.
Следует отметить, что психолого-педагогическая, социальная и медицинская помощь также является основой обязательных воспитательных мероприятий. Эти меры направлены на то, чтобы помочь подростку в развитии навыков управления собственным поведением. При этом базовые ценности общества открыты и доступны подростку.
Применение принудительных мер воспитательного воздействия связано с установлением определенного педагогического режима в отношении несовершеннолетних правонарушителей (надзор за родителями или лицами, их заменяющими, ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, предупреждение), что способствует формированию просоциального, законопослушного поведения в ювенальном опыте. Педагогически целесообразная ситуация надзора, контроля, воспитательного воздействия при правильной организации побуждает подростка к подчинению обстоятельствам, позволяет ему осуществлять осознанный выбор, лишенный нравственно-волевых качеств, ответственности за свое поведение, укрепляя и расширяя общественно полезные связи, приобщение к работе, способствует предупреждению негативных проступков и приобретению положительного опыта жизнедеятельности (Казакова, 2015).
В работе с трудными детьми воспитатель должен быть терпимым и понимать различия во мнениях и убеждениях. В то же время учитель должен развивать и у учащихся эти качества, так как способность понимать других людей, узнавать сходные черты и различия является основным условием, необходимым для взаимодействия с другими людьми.
Таким образом, педагоги, выполняя свои функции, должны уделять больше внимания реализации учебного плана, но не забывая при этом о такой важной функции, как социализация личности, адаптация, обеспечение вхождения ребенка в жизнь. И как уже было сказано выше, начинать все эти работы необходимо с младших (начальных) классов, когда дети еще не до конца осознают роль школы и учителя в их жизни. Главное, чтобы основная деятельность психолога и педагога была направлена на коррекцию не только самого девиантного поведения, но и закрепление системы ценностей ребенка, укрепление его самооценки, поиск внешних и внутренних ресурсов, повышающих заинтересованность в позитивных изменениях в образовательной и общественной деятельности.
Заключение
Наиболее эффективной формой профилактической работы с девиантным поведением младших школьников является организация совместной деятельности учащихся, педагогов, социальных педагогов, воспитателей, психологов и родителей.
В результате исследования сделан вывод о необходимости понимания роли психолога в социальной адаптации учащихся, а эта профилактика направлена на изменение внешних и внутренних факторов и условий социального воспитания.
Следует отметить, что профилактику девиантного поведения младших школьников нельзя рассматривать в отрыве от профилактических мероприятий, проводимых на государственном уровне. Однако профилактика, осуществляемая на государственном уровне, относится к социальной профилактике, которая представляет собой совокупность государственной, социальной, социальной, медицинской и организационно-воспитательной деятельности. Все эти меры направлены на предотвращение, устранение или нейтрализацию основных причин, вызывающих разного рода социальные отклонения негативного характера.
Формы и методы работы педагога с родителями или законными представителями учащегося с отклонениями в поведении должны быть направлены на повышение педагогической культуры, укрепление взаимодействия школы и семьи в целом. Наиболее эффективной профилактической работой с девиантным поведением несовершеннолетних правонарушителей является организация совместной деятельности младших школьников, педагогов, социальных педагогов, воспитателей, психологов и родителей.
Полученные исследования представляют интерес для учителей при использовании методов, средств и методов профилактики девиантного поведения младших школьников во внеурочной деятельности начальной школы.