Презентация на тему эмоции: Презентации на тему «эмоции». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Эмоция и чувства — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации

Эмоция и чувства

Изображение слайда

2

Слайд 2

Эмоции и чувства – это то, без чего наша жизнь не была бы такой интересной и наполненной впечатлениями. Функции чувств в психологии весьма разнообразны, и чтобы разобраться в них более детально, можно обратиться к простым классификациям. Эмоции и чувства в психологии Эмоциями называют конкретные ощущения, которые человек переживает здесь и сейчас. Это ощущения связаны с положительным или отрицательным отношением человека к различным объектам. У эмоций есть свои основные функции:

Изображение слайда

3

Слайд 3

Сигнальная. Мы испытываем эмоции в те моменты, когда у нас есть какая-либо потребность. Регуляторная. Эмоции позволяют человеку вести себя сообразно ситуации, исходя из норм, свойственных для общества, в котором живет человек. Кроме этого, эмоции позволяют оценивать ситуации. Мотивационная. Чтобы человек начал действовать, ему нужны эмоции. Все мы по сути своей склонны к тому, чтобы переживать как можно больше различных ощущений, и отрицательных, и положительных. Не смотря на то, что эмоции играют очень важную роль в жизни человека, мало кто из нас умеет или хотя бы стремится научиться понимать чужие впечатления. Кроме того, даже своими собственными чувствами и эмоциями умеет управлять отнюдь не каждый человек. Психология разграничивает эмоции, чувства и волю. И каждое из этих направлений получает массу своих отдельных видов и ответвлений. Например, существует несколько видов эмоций:

Изображение слайда

4

Слайд 4

Возбуждение – успокоение. Удовольствие – неудовольствие. Напряжение – разрешение. Стенические (активность) и астенические (уныние, бессилие).

Изображение слайда

5

Слайд 5

Свойства чувств в психологии Как и в случае с эмоциями, понятие чувства в психологии позволяет создать определенную классификацию. Они могут быть: Интеллектуальные чувства. Они связаны с познанием и возникают в ходе научной или учебной работы — это удивление, уверенность, любопытство, неуверенность, сомнение, любознательность, недоумение. Нравственные чувства. Они связаны с отношением человека к общественной морали. Сюда относят долг, совесть, уважение и презрение, симпатию и антипатию, патриотизм и прочее. Эстетические чувства. Они связаны с эстетическими потребностями. Это чувства прекрасного, возвышенного, безобразного, низменного и т.д. Чувства справедливости. Люди болезненно реагируют на любую несправедливость, и стремятся выглядеть достойно и независимо в любой, даже самой угнетающей ситуации.

Изображение слайда

6

Слайд 6

Психология человека различает чувства по силе, скорости возникновения и продолжительности. Одни возникают быстро и также быстро улетучиваются, другие медленны и стабильны. В зависимости оттого, насколько сильны и продолжительны чувства, их можно отнести к разным видам эмоциональных состояний человека:

Изображение слайда

7

Последний слайд презентации: Эмоция и чувства

Настроение. Это переживания слабой или средней силы и относительно устойчивые. Страсть. Это устойчивое, длительное состояние. Оно связано с сильным накалом страстей. В позитивном смысле это отличный мотиватор, но страсть же и порождает зависимости. Аффекты. Это чрезвычайно сильные, быстрые и бурные эмоциональные состояния, которые быстро проходят. Возникают в связи с внезапными шокирующими событиями. Воодушевление. Это состояние большой устремлённости к определенной деятельности. Амбивалентность. Это противоречивость переживаемых эмоций. Апатия. Это последствие утомления или сильного переживания, которое протекает как безразличие к жизни. Депрессия. Это подавленное состояние, в котором у человека нет желаний и все видится в мрачном свете. Стресс. Это эмоциональное состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое нередко требует специальных восстановительных процедур. Фрустрация. Это состояние дезорганизации сознания из-за серьезных препятствий на пути к цели.

Изображение слайда

Эмоции человека 8 класс презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Работу выполнила
Ученица 8 класса
МБОУ Ванзетурская СОШ
Гисс Анастасия

Эмоции человека.


Слайд 2
Текст слайда:

Эмоции

Эмоциями мы называем переживания человека, сопровождаемые чувствами приятного и неприятного, удовольствия и неудовольствия, а также их разнообразными оттенками и сочетаниями


Слайд 3
Текст слайда:

Эмоции

Угнетающие эмоции

Положительные
эмоции

Отрицательные эмоции

Фундаментальные эмоции

Производные эмоции

Возбуждающие эмоции


Слайд 4
Текст слайда:

Малейшие изменения постоянства внутренней среды улавливаются эмоциональными подкорковыми структурами мозга и отражаются в эмоциональной сфере в виде различных витальных эмоций, например, голода или жажды.


Слайд 5
Текст слайда:

Состояние здоровья очень сильно зависит от частоты переживаемых стрессов, которые могут быть положительными и отрицательными.


Слайд 6
Текст слайда:

Физиологически положительные эмоции, физическая и умственная нагрузка, активность способствуют нормальному развитию организма. Положительный стресс восстанавливает израсходованную энергию, причём с избытком.


Слайд 7
Текст слайда:

Физиологической основой эмоций является, прежде всего, деятельность подкорковых отделов мозга – гипоталамуса, таламуса и лимбической системы. При ослаблении корковой деятельности у больного проявляется чрезмерная вспыльчивость, истеричность и гневливость.


Слайд 8
Текст слайда:

Эмоции имеют характерное внешнее и внутреннее выражение:
1. двигательные и звуковые реакции; 2. мимика; 3. изменение дыхания; 4. изменение деятельности желудка; 5. изменение деятельности кишечника; 6. изменение деятельности мочевого пузыря; 7. изменение деятельности желёз внутренней секреции; 8.

изменение деятельности сердца; 9. изменение просвета кровеносных сосудов.


Слайд 9
Текст слайда:

Любая эмоция сопровождается активацией нервной системы и появлением в крови биологически активных веществ. Излишняя интенсивность и длительность переживаний может способствовать возникновению болезненных изменений в организме.
Известно, что сердце чаще всего «поражается» страхом, печень — гневом, а желудок – апатией и подавленным настроением.


Слайд 10
Текст слайда:

Под действием гормона из надпочечников выбрасывается в кровь смесь адреналина и норадреналина, которые разносятся по кровяному руслу и вызывают целый ряд симпатических реакций: учащение ритмики сокращений сердца, выделение пота, усиленное кровоснабжение мышц и покраснение кожи.


Слайд 11
Текст слайда:

При сильных нервных возбуждениях могут быть судорожные сжатия желчного протока, что вызывает застой желчи.

Она задерживается в мелких протоках печени и всасывается под давлением в кровь.


Слайд 12
Текст слайда:

Когда человек подавлен, находится в состоянии депрессии или стресса, его организм не может функционировать в обычном режиме.


Слайд 13
Текст слайда:

Аденогипофиз (часть мозга) выделяет ряд гормонов: тиреотропный гормон (пищевое насыщение), тироксин (иммунитет и скорость метаболизма) , лютеинизирующий гормон (половая система)

Кортизол — гормон стресса. Как только мы испытываем физический или психологический стресс, кора надпочечников начинает вырабатывать кортизол, который стимулирует работу сердца и концентрирует внимание, помогая организму самому справляться с негативным воздействием внешней среды.


Слайд 14

Слайд 15
Текст слайда:

Слезы успокаивают, обезвреживают бактерии, улучшают зрение. Облегчение приносит химический состав слез. Они содержат гормоны стресса, выделяемые мозгом в момент выплеска эмоций. Слезная жидкость удаляет из организма вещества, образующиеся при нервном перенапряжении.


Слайд 16
Текст слайда:

По поводу и без него 2-3 раза в месяц плачут 74% женщин и 20% мужчин; От боли плачут 36% женщин и 25% мужчин; От любви и связанных с нею переживаний — 41% женщин и 22% мужчин


Слайд 17
Текст слайда:

Смех понижает уровень гормонов напряжения и усиливает иммунную систему, лучше умеренных физических нагрузок снижает кровяное давление, избавляет от стресса, укрепляет иммунную систему. У смеющегося резко падает концентрация гормонов стресса, повышается количество иммунных Т-клеток, снижается кровяное давление и уровень холестерина.


Слайд 18
Текст слайда:

Дофамин — «гормон удовольствия» Серотонин — «гормон хорошего настроения». Его выброс в организме приводит к улучшению настроения и повышению двигательной активности. Эндорфины вырабатываются организмом в ответ на стресс с целью уменьшить боль, они вызывают эйфорию — своеобразную награду организму за избавление от боли.


Слайд 19
Текст слайда:

Выводы   Эмоции — одни из наиболее древних по происхождению психических состояний и процессов. Жизнь без эмоций была бы так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции помогают нам познавать мир; Сами эмоции формируются на основе наследственного и приобретенного опыта и возникают на основе физиологических процессов, протекающих в мозге и организме в целом;


Слайд 20
Текст слайда:

Мир окутывает нас эмоциями — пока мы чувствуем – мы живем!


Скачать презентацию

Эмоции — Шаблоны презентаций PowerPoint

Найденные шаблоны: 468

Страница из 10 

Виртуальные Чувства Шаблоны презентаций PowerPoint

Hearts In The Sky Шаблоны презентаций PowerPoint

Двух любящих людей Шаблоны презентаций PowerPoint

Сердце из рук Шаблоны презентаций PowerPoint

Распакуйте Сердце Шаблоны презентаций PowerPoint

Чистые Отношения Шаблоны презентаций PowerPoint

Обручальное кольцо Шаблоны презентаций PowerPoint

Защитите Любовь Шаблоны презентаций PowerPoint

Милый маленький мальчик сидят в траве Шаблоны презентаций PowerPoint

Разное Эмоции Шаблоны презентаций PowerPoint

Сердце в цепи Шаблоны презентаций PowerPoint

Сделать Сердце с пальмы Шаблоны презентаций PowerPoint

Любовь сердца Шаблоны презентаций PowerPoint

Положительные эмоции Шаблоны презентаций PowerPoint

Зеленый Человек Сохраненные природа Шаблоны презентаций PowerPoint

Схема последствий стресса с объяснениями Шаблоны презентаций PowerPoint

Пациент держит руку Dr Шаблоны презентаций PowerPoint

Три красивых коней бежит Шаблоны презентаций PowerPoint

Вдумчивый бизнесмен и будильник Шаблоны презентаций PowerPoint

Маленькая девочка висит вниз головой Шаблоны презентаций PowerPoint

Бизнесмен в синей комнате с открытыми дверями Шаблоны презентаций PowerPoint

Молодой человек думает о бизнесе Шаблоны презентаций PowerPoint

Лампа возглавил человек и бизнес-план концепция на стене Шаблоны презентаций PowerPoint

Схема последствий стресса Шаблоны презентаций PowerPoint

Красивая молодая женщина, касаясь ее Face. Fresh Здоровый Skin.Isolated на белом Шаблоны презентаций PowerPoint

Молодой человек думает о бизнесе Шаблоны презентаций PowerPoint

Маленькая девочка чистить зубы на белом фоне Шаблоны презентаций PowerPoint

Человек открыл двери Шаблоны презентаций PowerPoint

Playstation Game Шаблоны презентаций PowerPoint

Red Pills Forming Heart Шаблоны презентаций PowerPoint

Young Beauty with a Rose Шаблоны презентаций PowerPoint

Naked Woman Behind White Board Шаблоны презентаций PowerPoint

Schoolgirl in Santa Cap with Sack Шаблоны презентаций PowerPoint

Expressive Makeup for Summer Party Шаблоны презентаций PowerPoint

Woman Eating Juicy Orange Шаблоны презентаций PowerPoint

Woman Biting Sweet Apricot Шаблоны презентаций PowerPoint

Сolorful Make-up Шаблоны презентаций PowerPoint

Woman Biting Green Apple Шаблоны презентаций PowerPoint

Woman with Green Apple Half Шаблоны презентаций PowerPoint

Woman Drinking Tequila with Lime and Salt Шаблоны презентаций PowerPoint

Woman Eating Grapes with Appetite Шаблоны презентаций PowerPoint

Woman with Red Nails Holding Grape Шаблоны презентаций PowerPoint

Молодые девушки Танцы Шаблоны презентаций PowerPoint

Fashion of the Season Шаблоны презентаций PowerPoint

US Dollar Monument Шаблоны презентаций PowerPoint

Businessman and Profit Шаблоны презентаций PowerPoint

Man Looking at Blackboard with Diagrams Шаблоны презентаций PowerPoint

Man Behind Blackboard with Diagram Шаблоны презентаций PowerPoint

Man with Crashed TV Set Шаблоны презентаций PowerPoint

Business Development Plan Шаблоны презентаций PowerPoint

Следующая Страница

Страница из 10 

Презентация на тему Эмоции человека Подготовила уч-ца

Презентация на тему: «Эмоции человека» . Подготовила уч-ца 9 кл. «Б» Омельяненко Лариса.

Душевная жизнь человека наполнена множеством сменяющих друга разнообразных переживаний, таких как удивление, тревога, радость, стыд и др. Их называют эмоциями. Эмоции позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире с точки зрения его значимости: полезности — вредности, важности — неважности. Любая возникшая у человека эмоция выступает для него как жизненно важный внутренний сигнал, ориентирующий и направляющий его последующие мысли и действия. При этом он может даже не осознавать их истинных причин и оснований, однако оставаться уверенным в их правомерности. Уровень личного внутреннего доверия к эмоциональным сигналам всегда остается максимально высоким.

Специалисты проводят различие между понятием «эмоция» и понятиями «чувство» , «аффект» , «настроение» и «переживание» . В отличие от чувств, эмоции не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом. «Мне страшно» — это эмоция, а «Я боюсь этого человека» — это чувство. В связи с этим эмоции, в отличие от чувств, не могут быть амбивалентными: как только отношение к чему-то становится одновременно и плохим и хорошим, это что-то можно назвать объектом, а эмоциональные процессы по отношению к нему — чувствами. В отличие от аффектов, эмоции могут практически не иметь внешних проявлений, значительно продолжительнее по времени и слабее по силе. Кроме того, аффекты воспринимаются субъектом как состояния его «я» , а эмоции — как состояния, происходящие «в нём» . Это особенно заметно, когда эмоции являются реакцией на аффект, например когда человек чувствует страх за своё будущее, как реакцию на только что испытанную вспышку гнева (аффект). В отличие от настроений, эмоции могут меняться достаточно быстро и протекать довольно интенсивно. Под переживаниями же обычно понимают исключительно субъективно -психическую сторону эмоциональных процессов, не включая физиологические составляющие.

Одна из важнейших особенностей эмоций — их идеаторный характер, то есть способность формироваться по отношению к ситуациям и событиям, которые реально в данный момент могут не происходить, и существуют только в виде идеи о пережитых, ожидаемых или воображаемых ситуациях. Другая важная особенность — их способность к обобщению и коммуникации (эмоции могут передаваться между людьми или животными), из-за чего эмоциональный опыт включает в себя не только индивидуальные переживания, но и эмоциональные сопереживания, возникающие в ходе общения, восприятия произведений искусства и тому подобного.

Валентность (тон). Все эмоции характеризуются валентностью (или тоном) — то есть могут быть либо положительными, либо отрицательными. Количество видов отрицательных эмоций, обнаруживаемых у человека, в несколько раз превышает количество видов положительных эмоций. Интенсивность. Эмоции могут различаться по интенсивности (силе). Чем сильнее эмоция, тем сильнее её физиологические проявления. На интенсивность эмоции в каждом конкретном случае влияет, обычно, большое количество факторов. В общем виде их вклад позволяет оценить формула Симонова. Кроме того, интенсивность эмоций может зависеть от полноценности и функциональной целостности центральной и вегетативной нервной системы. Так у больных с повреждением спинного мозга максимальное снижение интенсивности эмоций наблюдается при нарушениях целостности его шейных сегментов.

Стеничность. В зависимости от влияния на активность эмоции подразделяются на стенические (от др. -греч. σθένος — сила) и астенические (от др. греч. ἀσθένεια — бессилие). Стенические эмоции побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека (радость, энтузиазм и другие). Астенические эмоции расслабляют или парализуют силы (тоска, грусть и другие). Содержание. Эмоции бывают разными по содержанию, отражая различные аспекты значения вызвавших их ситуаций. Выделяются десятки различных эмоций, причём количество отрицательных эмоций в несколько раз превосходит количество положительных. Каждый вид эмоции сопровождается специфической физиологической реакцией, в связи с чем некоторые учёные в прошлом выдвигали теории о том, что эмоции являются следствием физиологических реакций (теория Уильяма Джеймса и Карла Ланга), что, однако, было опровергнуто экспериментально (эксперименты на собаке с пересаженной В. П. Демиховым второй головой). На связи конкретных видов эмоций с конкретными физиологическими реакциями построены и работы Пола Экмана.

Эмоции проявляются как внешнее поведение и как перестройка внутренней среды организма, имеющая своей целью адаптацию организма к среде обитания. Например эмоция страха подготавливает организм к «поведению избегания» : активизируется ориентировочный рефлекс, активирующая система мозга, усиливается работа органов чувств, в кровь выделяется адреналин, усиливается работа сердечной мышцы, дыхательной системы, напрягаются мышцы, замедляется работа органов пищеварения, и тому подобное.

То, что множество физиологических изменений, связанных с эмоциями, проявляются в активации вегетативной нервной системы, имеет важное прикладное значение: в клинической и научноисследовательской практике широко используются такие её параметры, как артериальное давление, пульс, дыхание, реакция зрачков, состояние кожных покровов (в том числе, элевация волос кожи), активность желез внешней секреции, уровень глюкозы в крови. До того, как эмоции проявятся в сознании (на уровне коры головного мозга), информация от внешних рецепторов обрабатывается на уровне подкорки, гипоталамуса, гиппокампа, достигая поясной извилины. Система гипоталамуса и миндалины обеспечивают реакцию организма на уровне простейших, базовых форм поведения.

Еще Чарльз Дарвин, характеризуя эмоции в эволюционном плане, обратил внимание на их связь с инстинктивными формами поведения. Как он показал, мимические реакции свойственны даже детям, слепым от рождения. Такие базовые проявления эмоций носят врожденный характер и свойственны не только человеку, но и высшим животным — приматам, собакам и другим.

Основные виды и формы эмоций человека. Учитывая названные свойства, теоретически можно выделить бесчисленное множество разнообразных видов и форм эмоций. Однако известны и достаточно хорошо описаны лишь некоторые из них. Например, американский психолог К. Изард выделил целый ряд фундаментальных эмоций. 1. Интерес-возбуждение переживается как чувство захваченности и любопытства по отношению к чему-то или кому-то, как желание исследовать, узнать, расширить свой кругозор, вмешаться в события. Выступает как достаточно сильный и эффективный мотив соответствующей по содержанию деятельности, особенно познавательной. Эмоция интереса актуализируется ситуациями столкновения субъекта с соответствующим предметом или информацией, ситуациями необычности, противоречивости и новизны.

2. Противоположной интересу является эмоция скуки. Она возникает в ситуациях однообразия и монотонии. 3. Удивление довольно близко к эмоции интереса. Возникает в аналогичных ситуациях новизны, необычности и противоречивости. Однако является довольно быстротечной эмоцией. Выступает как сильный познавательный мотив, побуждающий к соответствующим действия: выяснить, узнать, уточнить, удостовериться и т. п.

4. Эмоция радости возникает в ситуациях реализации основных личностных потребностей и возможностей человека. Переживается как состояние удовольствия и наслаждения жизнью, как чувство удовлетворенности собой, другими людьми и окружающим миром. Часто сопровождается ощущением прилива сил, расширения возможностей и оптимизма. 5. Эмоция страдания по знаку противоположна эмоции радости. Она может переживаться как состояние уныния, пассивности, упадка духа, обескураженности, одиночества, депрессии, а в предельно острой форме — горя. Возникает в ситуациях депривации (лишения или существенного ограничения возможностей удовлетворения) основных жизненных потребностей, мотивов и устремлений личности, при утрате близких людей. Страдание имеет очень серьезные последствия для человека и является одним из важнейших условий духовного развития.

6. Эмоция гнева возникает в ответ на препятствие в достижении человеком страстно желаемых жизненных целей, а также в ситуациях, ограничивающих возможности самореализации. Среди причин гнева может быть личное оскорбление и унижение человека или его близких, обман, шантаж, разрушение состояния радости, надругательство над идеалами и светлыми ценностями и т. п. Гнев порождает прилив сил и неодолимое желание расправиться с обидчиком. Сильный гнев может перерасти в состояние ярости и аффекта. В этом случае человек теряет самоконтроль и возможность сознательно управлять своими действиями. Сила гнева зависит от степени неожиданности возникновения порождающих его причин, а также от значимости ущемленных личностных потребностей, отношений и ценностей. Чаще всего гнев бывает направлен на других людей. Однако он может быть направлен и на самого себя.

7. Эмоция стыда возникает в ситуациях, когда субъект обнаруживает несоответствие своих поступков, взглядов, мыслей, желаний, личностных качеств, отношений, особенностей внешнего облика, социальных характеристик разделяемым им самим нравственно-эстетическим нормам. Особенно остро это переживается на фоне сравнения себя с другими (большинством других, значимых других). При этом субъект ощущает себя плохим, никчемным, беспомощным, маленьким, слабым, никуда не годным, недостойным, глупым, непривлекательным, неудачником и т. п. Ему кажется, что все видят его недостатки и презирают его. Поэтому он испытывает острое желание уединиться, исчезнуть, «провалиться сквозь землю» . Легкая форма стыда представляется как состояние застенчивости. Стыд парализует работу интеллекта, оказывает сильное влияние на действия и поступки человека, захватывает сознание, активизирует защитные механизмы личности. Преодоление стыда и достойный выход из соответствующего жизненного положения — сложные личностные проблемы.

8. Противоположной стыду является эмоция гордости. Она возникает в ситуациях, когда человек оказывается на высоте нравственноэстетических требований. Он переживает свою значительность, важность, достойность, ценность и т. п. и стремится продемонстрировать все это другим людям. На основе эмоций стыда и гордости происходит развитие устойчивого отношения к себе. 9. Эмоция отвращения возникает по отношению к объектам, явлениям или людям, в значительной степени не соответствующим нравственноэстетическим требованиям субъекта. Они воспринимаются как уродливые, отвратительные, омерзительные и т. п. Это могут быть поступки, мысли и желания людей, конкретные предметы, продукты деятельности и др. Эмоция отвращения порождает желание изменить соответствующий объект (улучшить, усовершенствовать), уничтожить его или дистанцироваться от него.

10. Эмоция презрения по своей сущности соответствует эмоции отвращения. Однако возникает она только по отношению к людям, когда их поведение, мысли, поступки или какие-то личностные качества не соответствуют нравственным требованиям субъекта. При этом он испытывает чувство превосходства, гордости и желание отстраниться от презираемого лица или группы лиц.

11. Эмоция вины возникает в ситуациях, когда человек осознает свою причастность или ответственность за ущерб, страдания, неудачи, неудобства и невзгоды других людей. При этом он испытывает чувство раскаяния и осуждения самого себя (не успел, не смог, не предупредил, смалодушничал и т. п. ), желание искупить свою вину (помочь пострадавшему, попросить прощения, объясниться). Способность взять на себя ответственность за собственные поступки, пережить чувство вины и искупить вину является одним из важнейших критериев личностной зрелости.

12. Эмоция страха возникает в ситуациях опасности и угрозы физическому или личностному существованию человека. В зависимости от степени этой угрозы она может переживаться как состояние неуверенности, тревоги, предчувствия беды, незащищенности, опасности, сильного ужаса, переходящего в неконтролируемый аффект. Способность преодолеть свой страх расценивается как сила и смелость человека.

Формула Симонова. Широкое признание приобрела созданная советским психофизиологом Павлом Васильевичем Симоновым формула, в краткой символической форме представляющая совокупность факторов, влияющих на возникновение и характер эмоции. Э П Ин-Ис где Э — эмоция, её степень, качество и знак; П — сила и качество актуальной потребности; (Ин-Ис) — оценка вероятности (возможности удовлетворения потребности на основе врожденного и онтогенетического опыта; Ин — информация о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения потребности; Ис — информация о существующих средствах, которыми реально располагает субъект. Эта формула не применяется для получения конкретных количественных значений, а только для иллюстрации самого принципа формирования положительных или отрицательных эмоций различной силы.

Формула К. В. Анохина. В формуле Симонова фигурирует величина Ин — информация о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения потребности. Это означает, что потребность еще не удовлетворена, то есть ситуация по удовлетворению потребности еще не завершилась. Эмоции, возникающие до завершения ситуации называются предшествующими. Таким образом формула Симонова применима, в лучшем случае, только к предшествующим эмоциям. Кроме предшествующих есть так называемые констатирующие эмоции, возникающие после завершения ситуации. Для констатирующих эмоций Константином Владимировичем Анохиным разработана теория эмоций, которая утверждает, что знак и сила эмоции определяются степенью достижения цели. Если цель достигнута, то возникает положительная эмоция, если не достигнута, то отрицательная.

Мимика — универсальный способ проявления эмоций среди людей вне зависимости от расовой и социальной принадлежности. Центр распознавания эмоций располагается в правом полушарии головного мозга и имеет отличную от центра распознавания лиц локализацию. Существует так называемый феномен «эмоционального заражения» — эмоции, особенно в среде стадных животных, проявленные в поведении одной особью, вызывают сходные эмоции у других особей, которые эти проявления наблюдают. В человеческой среде этот эффект так же присутствует и особенно заметен в поведении толп.

Презентація «Емоції та почуття людини»

Перегляд файлу