Презентация на тему эмоции – Презентация «Эмоции человека» | Социальная сеть работников образования

Презентация «Эмоции человека» | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Эмоции человека 1

Слайд 2

Определение Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов , чувств и настроений 2

Слайд 3

Валентность(тон) Все эмоции характеризуются валентностью (или тоном ) — то есть могут быть либо положительными, либо отрицательными. Количество видов отрицательных эмоций, обнаруживаемых у человека , в несколько раз превышает количество видов положительных эмоций. 3

Слайд 4

4

Слайд 5

Виды эмоций: радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью полного удовлетворения актуальной потребности 5

Слайд 6

Виды эмоций: удивление — эмоциональная реакция, не имеющая определенного положительного или отрицательного знака, на внезапно возникшие обстоятельства 6

Слайд 7

Виды эмоций: страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей 7

Слайд 8

Виды эмоций: гнев — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной потребности 8

Слайд 9

Виды эмоций: отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т.д.), соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с нравственными или эстетическими установками субъекта 9

Слайд 10

Виды эмоций: презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением другого, являющегося объектом данного чувства 10

Слайд 11

Виды эмоций: страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности 11

Слайд 12

Виды эмоций: стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике 12

Слайд 13

13 Согласно китайской медицине, печень считается средоточием эмоций. Здоровая печень естественным образом балансирует Ваше эмоциональное состояние и позволяет выразить сдерживаемые эмоции. Блокировка энергии печени может проявиться в виде депрессии, тревоги и других расстройствах настроения Когда люди не выражают эмоции, эмоции «хранятся» в теле и в итоге могут стать причиной физической боли.

Слайд 14

14

Слайд 15

конец Автор: Кондратьева Ирина, 8 А кл ., МБОУ № 54 г.Прокопьевск Источники: http://ru.wikipedia.ru 15

nsportal.ru

Презентация «Эмоции. Виды и роль эмоций в жизни человека»

План открытого мероприятия

Тема: «Эмоции. Виды и роль эмоций

в жизни человека »

Предмет: Открытое мероприятие

Место проведения: кабинет №10

Цель мероприятия:

дать общее представление об эмоциях;

Задачи мероприятия:

  • формировать и развивать умение анализировать услышанное.

  • сформировать умение узнавать, свои эмоциональные состояния;

  • развить навыки поиска новых форм взаимодействия с миром;

  • развить понятия “эмоции”, “чувства.

Оборудование:

  • презентация на тему «Эмоции»;

  • плакаты с изображением эмоционально значимых явлений природы

Ход мероприятия

  1. Организационный момент, сообщение темы.

  2. Постановка цели урока.

  3. Рассмотрение термина «эмоции».

  4. Мозговая организация эмоций

  5. Рассмотрение видов эмоций.

  6. Классификация эмоций.

  7. Просмотр видеоролика по теме.

  8. Эмоции и чувства.

  9. Ключ для самоуправления эмоциями.\

  10. Просмотр видеороликов

11.Выбор эмоционально значимого явления.

12. Рефлексия.

Ход мероприятия:

    1. Организационный момент. Рассказ о правилах поведения на мероприятии (вежливо разговаривать, не перебивать друг друга)

Вступительное слово: озвучивание темы мероприятия.

Вопрос, могут ли люди существовать без эмоций? На планете Земля нет землянина без эмоций. Эмоции заложены природой в человека на земле т.к. они являются движущей силой к любым действиям. Эмоции обозначают — волновать, возбуждать

    1. Сегодня мы ответим на вопросы:

  • Что такое эмоции?

  • Научимся узнавать основные виды эмоций?

  • Поговорим о настроении, аффектах, страстях.

  • А так же о самоуправлениями эмоциями.

  • Надеюсь полученные знания вам пригодятся в жизни.

    1. Эмоции – это особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека.

    1. Рассмотрим какие виды эмоций существуют.

Отрицательные: гнев, страх, горе.

Настроение – это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека. Аффекты – это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва.

Вопрос. Если ты весь день ходишь с опушенной головой, это настроение или аффект? А если на неприятный вопрос накричал на человека?

Настроение — устойчивое, длительное эмоциональное состояние.

Различаются:

  • По продолжительности (кратковременное, длительное (несколько дней, недель))

  • По степени выраженности;

  • По управляемости волей.

Причины настроения: События, состояние здоровья, окружающая обстановка, погода и т.д.

Аффекты — сильное, кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние, характеризующееся изменением сознания и нарушением волевого контроля.

Освобождение подкорки от сдерживающего регулирующего влияния коры головного мозга. Возникает в результате действия, поступка и их соответствия потребностям и целям.

Законы развития аффекта: Чем мощнее мотивационный стимул, чем больше усилий затрачивается, чтобы его реализовать, и чем незначительнее итог, тем сильнее аффект.

Страсти — эмоциональное состояние, повышенного напряжения, сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг предмета страсти.

Отличительные признаки:

Быстрота, бурность протекания, резко выраженные органические изменения, двигательные реакции, является результатом накапливаемого эмоционального состояния.

    1. Классификация эмоций.

  • По качеству, интенсивности, глубине, осознанности, выполняемым функциям, воздействием на организм;

  • По психологическим процессам с которыми они связанны;

  • По предметному содержанию и направленности на себя, других, настоящее, прошлое, будущее.

Эмоции, вызывающие активное или пассивное состояние (по влиянию на жизнедеятельность):

  • Стенические эмоции

    (от греческого «стенос» — сила). Повышают активность, энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение.

  • Астенические эмоции – («астенос» – слабость, бессилие). Уменьшают активность, энергию человека, угнетают жизнедеятельность

Эмоции проявляются:

  • В мимике (выразительные движения лица)

  • В пантомимике (выразительные движения всего тела – поза, жест)

  • В вокально-голосовой мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса, смысловое ударение).

    1. Основные эмоции: интерес, удовлетворение, надежда, радость, пренебрежение, гнев, страх, горе.

Вопрос. Положительная, стеническая эмоция, какая? (ответ: например – радость. Возникает в ответ на субъективно – значимые, положительные факторы среды, возможность удовлетворить актуальную потребность; направлена на сохранение и усиление этого состояния)

Отрицательная стеническая эмоция? (ответ: например – гнев. Возникает в ответ на внезапные неблагоприятные воздействия среды, препятствующие удовлетворению потребности и направлена на их устранение)

Отрицательная астеническая эмоция? (ответ: например – страх. Возникает в ответ воздействие, несущее угрозу жизни, благополучию (или информацию о нем), если недостаточно ресурсов для решения проблемы)

    1. Игра «изобрази эмоцию». Раздаются карточки с изображением имоций. Задача: изобразить эмоцию, нарисованную на карточке. Остальные обучающиеся должны определить, что это за эмоция.

    1. Эмоции и чувства — личностные образования. Могут быть, например, эмоция радости и чувство радости. Если собственно эмоции актуализируются при наличии потребности и заканчиваются после ее удовлетворения, то чувства носят более предметный характер.

Эмоция радости связана с общим удовлетворением потребности (утоление голода, жажды и т. п.), а чувство радости связано с определенным, незаменимым объектом (не просто хочется есть, а хочется только жареной картошки, манная каша — не радует). Таким образом, чувства связываются с идеей о некоем конкретном объекте. Например, человек не может испытывать чувство любви, если у него нет объекта привязанности.

Более полный список эмоций и чувств включает в себя: азарт, безопасность, беспокойство, благодарность, благополучие, боязнь, брезгливость, гнев, вина, величие, власть, восхищение, высокомерие, голод, гордость, доверие, долг, достоинство, жажда, жалость, забота, зависть, злорадство, злость, интерес, красота, лень, любовь, месть, надежда, надменность, негодование, нежность, ненависть, неприязнь, неуверенность, неудовлетворенность, обида, обожание, одиночество, осторожность, ответственность, отвращение, омерзение, патриотизм, печаль, предвкушение, презрение, пренебрежение, преданность, похоть, радость, разочарование, раздражение, раскаяние, растерянность, ревность, скука, сексуальность, смехотворность, сострадание, собственность, сомнение, спокойствие, справедливость, страх, стыд, тревога, уныние, унижение, убеждение, уважение, удивление, удовлетворение, усталость, чувство утраты, честолюбие, юмор, ярость, отчаяние.

    1. Определение своих эмоций, при прослушивании музыкальных композиций Вольфганга Амадея Моцарта: реквием, симфония №6).

10. Ключ для самоуправления эмоциями – осознание своих целей и соотношение с ними конкретных ценностей:

внимания, концентрация его не на результате, а на анализе причин, тактических приёмах;

  • Обращение к человеку, который волнуется за помощью;

  • Увеличение объёма сведений о волнующей проблеме;

  • Переоценка значимости ситуации по принципу «не очень то и хотелось».

  1. Просмотр фотографий основных эмоций. Определение эмоций.

  2. Рефлексия.

Проявления эмоций

Внутренние вегетативные реакции

Частота сердцебиений, дыхание, расширение-сужение сосудов, изменение секреции желез…

Внутренние вегетативные реакции

Частота сердцебиений, дыхание, расширение-сужение сосудов, изменение секреции желез…

Эмоциональные состояния

  • Настроение – эмоциональное самочувствие (продолжительное, устойчивое, слабоинтенсивное)

  • Аффект – сильное, кратковременное, с потерей контроля сознания.

  • Фрустрация – эмоционально-тяжелое переживание человеком неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд.

  • Депрессия — подавленность, снижение активности

  • Агрессия – враждебность, гнев.

  • Стресс – комплексная адаптивная физиологическая реакция на неблагоприятное воздействие, «реакция льва» и «кролика».

  • Страсть – сильные глубокие переживания, с ярко выраженной направленностью (любовь, вражда, ненависть, ревность).

infourok.ru

Презентация «Эмоции — Виды эмоций»

Текст этой презентации

Слайд 1

Презентация для занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Преодолевая трудности общения» Тема 2/12
Шайдурова Валентина Федоровна Учитель английского языка ГБОУ «Школа №106» Санкт-Петербург
Эмоции. Виды эмоций

Слайд 2

Ежедневно человек переживает различные виды эмоций и чувств.

Чувство — отношение человека к различным явлениям и предметам действительности. Эмоции – это реакции человека на различные раздражители, грубо говоря, это частный вариант чувств.
Чувства и эмоции

Слайд 3

Классификация видов эмоций по отношению к различным сферам жизни
1. Высшие. Отвечают высшим социальным потребностям – любовь к Родине, своему народу, другим людям. 2. Моральные. Чувства, испытываемые к обществу, самому себе – дружба, совесть, любовь и другие эмоции, отвечающие за межличностные отношения. 3. Практические. Возникают в процессе трудовой деятельности, связаны с ее успешностью и не успешностью. 4. Интеллектуальные. Появляющиес я при умственной деятельности стабильные и устойчивые чувства. Такие как любознательность, удивление, радость познания истины.

Слайд 4

Основные функции эмоций
Мотивационно-регулирующая. Эта функция выражается в том, что эмоции часто являются побуждающим фактором, моделируют поведение человека. 2. Коммуникативная – внешнее выражение эмоций помогает человеку общаться с другими людьми. 3. Сигнальная. Эмоция, реакция на раздражители дает человеку возможность понять, какие из потребностей требуется удовлетворять в первую очередь. 4. Защитная функция позволяет среагировать на опасность и спасти человека от неприятностей.

Слайд 5

Виды положительных эмоций
Интерес – состояние, помогающее развитию умений, навыков и приобретению новых знаний.

Слайд 6

2. Радость – состояние, свидетельствующее о возможности наиболее полно удовлетворить одну из своих актуальных потребностей. И тем это ощущение ярче, чем меньше была вероятность получения желаемого. Порой радость может перерастать в восторг, эйфорию, ликование.
Виды положительных эмоций

Слайд 7

3. Симпатия – может основываться на общих интересах и увлечении. Это чувство при определенных обстоятельствах может развиться в восхищение, дружбу, любовь, уважение, доверие.
Виды положительных эмоций

Слайд 8

Виды отрицательных эмоций
Страдание – связано с получением информации о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей, часто протекает в форме стресса.

Слайд 9

Виды отрицательных эмоций
2. Гнев – вызывается появлением неожиданных препятствий на пути удовлетворения потребности исключительно важной для человека. Обычно эта эмоция протекает в виде эффекта не особо длительного по времени.

Слайд 10

Виды отрицательных эмоций
3. Отвращение – вызывается обстоятельствами, предметами, людьми соприкосновение с которыми вызывает резкое противоречие с нравственными, эстетическими, идеологическими принципами человека. При сочетании с гневом в межличностных отношениях может провоцировать агрессию.

Слайд 11

Виды отрицательных эмоций
4. Презрение – порождается разногласием в жизненных установках человека с поведением и жизненной позицией другого человека.

Слайд 12

Виды отрицательных эмоций
5. Страх – появляется при получении информации о возможной угрозе благосостоянию. Может вызываться не реальной опасностью, а воображаемой, этим и отличается от эмоции страдания.

Слайд 13

6. Стыд – появляется при осознании несоответствия своих поступков, помыслов нормам общепринятой морали или собственным установкам.
Виды отрицательных эмоций

Слайд 14


Удивление является нейтральной эмоцией, но является невероятно сильной по воздействию, блокируя все предыдущие эмоции. Вызывается удивление в результате неожиданного развития обстоятельств, может переходить в интерес.

Слайд 15


Эмоции необходимы человеку, их дефицит (как положительных, так и отрицательных) обычно восполняют с помощью фильмов, книг, занятий спортом. Поэтому пытаясь контролировать собственные эмоции нужно стремиться не к бесчувственности, а к способности трезво размышлять в любых жизненных ситуациях.

Слайд 16

http://www.wallpps.ru/wallpapers/3d/491.html
Источники
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fnl.toluna.com%2Fdpolls_images%2F2012%2F05%2F01%2F0a285201-b8ea-4d68-b6b3-f935310f32f9.png&_=
http://womanadvice.ru/vidy-emociy
http://www.psyworld.ru/for-students/cards/general-psychology/978-2010-11-30-15-13-16.html
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/emocii-i-chuvstva.html

topslide.ru

Презентация к уроку психологии (11 класс) на тему: Эмоции

Слайд 1

Выполнила: Лысенко Т.А. ЭМОЦИИ

Слайд 2

Цель: Дать учащимся представление об эмоциях. Сформировать умение узнавать, контролировать свои эмоциональные состояния и соотносить их с требованиями профессии .

Слайд 3

Эмоции – это особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека. эмоции

Слайд 4

Эмоции – непосредственное переживание в данный момент.

Слайд 5

Эмоции:

Слайд 6

Настроение – это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека. Аффекты – это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва.

Слайд 7

Настроение Аффекты Страсти Устойчивое, длительное эмоциональное состояние. Различаются: По продолжительности (кратковременное, длительное (несколько дней, недель)) По степени выраженности; По управляемости волей. Причины настроения: События, состояние здоровья, Окружающая обстановка, погода и т.д. Сильное, кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние, характеризующееся изменением сознания и нарушением волевого контроля. Освобождение подкорки от сдерживающего регулирующего влияния коры головного мозга. Возникает в результате действия, поступка и их соответствия потребностям и целям. Законы развития аффекта: Чем мощнее мотивационный стимул, чем больше усилий затрачивается, чтобы его реализовать, и чем незначительнее итог, тем сильнее аффект. Эмоциональное состояние, повышенного напряжения, сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг предмета страсти. Отличительные признаки: Быстрота, бурность протекания, резко выраженные органические изменения, двигательные реакции, является результатом накапливаемого эмоционального состояния.

Слайд 9

Стенические эмоции — (от греческого « стенос » — сила). Повышают активность, энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение. Астенические эмоции – (« астенос » – слабость, бессилие). Уменьшают активность, энергию человека, угнетают жизнедеятельность

Слайд 10

Классификация эмоций: По качеству, интенсивности, глубине, осознанности, выполняемым функциям, воздействием на организм; По психологическим процессам с которыми они связанны; По предметному содержанию и направленности на себя, других, настоящее, прошлое, будущее.

Слайд 11

Эмоции проявляются: В мимике (выразительные движения лица) В пантомимике (выразительные движения всего тела – поза, жест) В вокально-голосовой мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса, смысловое ударение)

Слайд 12

Изображение рта при различных эмоциональных состояниях а – нормальный, б – нежный, в – скорбный, г – очень недовольный, д – упрямый, е – упрямый и недовольный, ж – внимательный, з – недовольный и внимательный, и – злобный и насмехающийся.

Слайд 13

Тест на понимание языка мимики П еред вами шестнадцать выражений лица, в которых закодировано шестнадцать эмоциональных состояний человека. Попытайтесь расшифровать каждое в двух-трёх словах, затем, сделав запись, сравните с ответами.

Слайд 14

Ответы на тест: Безразличие Угрюмость Враждебность Удивление Веселье Сильная злость Грусть Застенчивость Плохое самочувствие Косой взгляд Злость Бурная радость Глубокая печаль Скепсис Вопрос Скорбь

Слайд 15

Ключ для самоуправления эмоциями – осознание своих целей и соотношение с ними конкретных ценностей: Снятие эмоциональной напряженности – произвольное перенесение внимания, концентрация его не на результате, а на анализе причин, тактических приёмах; Обращение к человеку, который волнуется за помощью; Увеличение объёма сведений о волнующей проблеме; Переоценка значимости ситуации по принципу «не очень то и хотелось».

Слайд 16

Это надо знать: При моральных перегрузках нужны сильные физические нагрузки; При напряжении, страхе – физическое расслабление мышц тела.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

nsportal.ru

Презентация к уроку психологии (5 класс) по теме: Эмоции и чувства

                 

УРОК ПСИХОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ    

ТЕМА УРОКА: ЧУВСТВА

 Цель: познакомить  учащихся с понятием  «чувства», показать важность эмоциональной

 регуляции жизнедеятельности человека;

помочь подростку понять свои чувства и научиться обсуждать их с другими людьми.

  Материалы: бланк анкеты и ручка.

                                       Ход работы

-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а так же о том,  какую роль они играют в жизни человека.

Роль чувств в жизни человека. Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником  которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.

Характер переживаний зависит от того, какое значение имеют различные объекты для человека, насколько они удовлетворяют его потребности. Чем полнее предмет удовлетворяет  ту или иную потребность, тем более сильное положительное чувство он вызовет у человека.

       Чувства играют в жизни человека роль внутренних  регуляторов поведении, они сигнализируют о том, как  протекает деятельность, всё ли  обстоит в жизни благополучно. Вот, например, испортилось у человека настроение. Он и сам не знает, отчего это произошло. Существует ведь даже такое выражение – беспричинная грусть. Но причина все-  таки обязательно есть. И чувства, сигнализируя человеку  о том, что случилось, заставляют искать причину испортившегося настроения, анализировать свои и чужие поступки. В конце концов, причина обнаруживается: несправедливо упрекнул близкий человек, товарищ совершил плохой поступок, работа выполнена хуже, чем хотелось бы.

 Собственное поведение тоже вызывает у человека определённые чувства, и не всегда

приятные. Бывает, что начинают терзать угрызения совести,  значит , какие – то поступки заслуживают  осуждения . И мучительное , непреходящее чувство вины заставляет искать ошибку , призывает исправить сделанное.

Таким образом, чувства – это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познаёт или делает.            

Задание 1. Предлагается детям заполнить анкету.

                                                   АНКЕТА                                        

1. Я счастлив, когда     —————————————————————————————

2. Я печалюсь, когда    —————————————————————————————

3. Я злюсь, когда    ——————————————————————————————-4. Я выхожу из себя, когда  ———————————————————————————

5. Я в нерешительности, когда  —————————————————————————

6. Я смущаюсь в случаях  ————————————————————————————

7. Мне не по себе, когда   ————————————————————————————

8. Мне страшно, когда   ————————————————————————————-

9. Я абсолютно уверен в себе в случаях, когда  ——————————————————-

10. Я могу гордиться собой, когда ————————————————————————

11. Мне тяжело в душе,  когда  —————————————————————————

12. Я теряюсь, когда  —————————————————————————————-                                          

 13. Я ощущаю свою значимость, когда —————————————————————-

14. Я обижаюсь, когда  ————————————————————————————-                                                                                                                 

15. Я чувствую себя сильным и смелым, когда  ——————————————————-

16. Я плачу, когда  ——————————————————————————————-

17. Я смеюсь, когда  ——————————————————————————————

18. Я нервничаю, когда  ——————————————————

19. Мне больно, когда   ————————————————————————————-

20. Я чувствую себя очень плохо, когда  —————————————————————-

Задание 2. Беседа об одиночестве, в ходе которой дети отвечают на вопросы :

  1. В каких ситуациях человек чувствует себя одиноким?
  2. Часто ли люди чувствуют себя одинокими?                                        

      3.Долго ли длится это состояние?

      4. Кто чаще чувствует себя одинокими: дети или взрослые? Почему?

      5. Кого можно назвать одиноким человеком?

      6. Что чувствует одинокий человек

      7. как он себя ведет?

      8. Может ли человек почувствовать себя одиноким в семье? Почему?

      9. Может ли ребёнок почувствовать себя одиноким среди других людей?

         Почему?

      10. Чувствовал ли ты себя одиноким?

      11.Когда ты чувствовал себя одиноким?

     12. В каких ситуациях ты чувствуешь себя одиноким?

     13.Может ли одинокий человек стать не одиноким?

     14. Что для этого нужно?

 Упражнение. «Мои лица»

Цель: помочь подростку понять свои чувства и научиться обсуждать их с другими  людьми.

Материалы: схематические рисунки лиц с подписями: « Я счастлив», «Я злюсь», «Мне грустно», «Мне страшно».

                         

Ход упражнения

Задание. Педагог предлагает участникам занятия дорисовать картинки в соответствии с подписями к ним.

Затем происходит обсуждение результатов.

Вопросы:

1. Когда у тебя такое лицо?

2. как ещё окружающие могут понять, что тебе грустно?

3. Как бы ты выразил свои переживания?

4. Предпочитаешь ли ты  выражать свои  чувства открыто или скрываешь?                                                                          

Подведение итогов.  

                           Список литературы .

1.И.Н.Волоцкова «Искусство общения»

2. Л.В.Пикуль «Психологический практикум и тренинг»

3.Р.М.Мухаметова «Психология»

   Учитель психологии МОУ «СОШ № 9»

г. Троицка Челябинской области

 Вера Васильевна   Болонина                                              

                                                                                                                                                     

     

nsportal.ru

Презентация по теме: Презентация на тему:»Эмоции.Эмоциональные состояния»

Слайд 1

Презентация на тему: «Эмоции» «Эмоциональные состояния»

Слайд 2

Эмоции Эмоции — это особая форма отражения внешнего мира или внутреннего состояния человека, связанная с удовлетворением или неудовлетворением его органических или социальных потребностей, с осуществлением или утратой его жизненных целей. Положительные эмоции человек переживает как удовольствия, отрицательные — как неудовольствия. Удовлетворение какой-либо потребности доставляет человеку радость, неудовлетворение причиняет страдание. Если ощущения, восприятия, представления доставляют духовную пищу уму человека, то испытываемые им эмоции глубоко задевают всю его личность, так как возбуждают не только кору больших полушарий головного мозга, но и подкорковые отделы, вегетативные центры нервной системы и железы внутренней секреции. Итак, эмоции подразделяются на эмоциональные реакции и эмоциональные состояния. Примеры эмоциональных реакции, эмоциональных состояний и просто эмоций мы рассмотрим дальше

Слайд 3

Смех Смех — одна из реакций человека на смешное, проявления которой всем известны и включают в себя непроизвольные движения мускулов лица и тела, специфические звуки и изменения в ритме дыхания . В некоторых случаях смех может быть реакцией на нервное напряжение (нервный смех) или быть признаком психического расстройства .

Слайд 4

Наука о смехе Изучением смеха, юмора и его влияния на организм человека занимается раздел психиатрии — гелотология (gelos в переводе с греческого — «смех»). К феномену смеха обращаются также философы ( Аристотель , Анри Бергсон , Л. В. Карасев и др.). Механика и физиология смеха Смех есть сложный акт, состоящий из модифицированных дыхательных движений в связи с определённой мимикой . Что касается первых, то при смехе после вздоха следует не один, а целый ряд продолжающихся иногда долго коротких спазматических выдыханий при открытой голосовой щели; если голосовые связки приводятся при этом в колебательные движения, то получается громкий, звонкий смех — хохот ; если же связки остаются в покое, то смех бывает тихим, беззвучным. Мимика при смехе Что касается мимики при смехе, то она обуславливается сокращением определённых групп лицевых мышц, придающих лицу известное выражение, свойственное смеющемуся человеку. Есть много общего в изменениях дыхания и мимики при смехе и плаче или рыданиях, вследствие чего эти состояния, с внешней стороны, могут быть смешаны между собой, а у детей эти состояния даже легко переходят друг в друга.

Слайд 5

Плач Плач — одна из физиологических реакций человека. Механизм плача Представляет ряд видоизмененных дыхательных движений с сопровождающей их особой мимикой и слезотечением. Характерны изменения дыхания — что вслед за вдыханием следует не одно выдыхание, а ряд то коротких, то протяжных выдыханий с весьма изменчивым ритмом — то отличным, то напоминающим ритм при смехе ; и так как дыхательная щель в течение всего времени бывает открыта и голосовые связки приводятся в характеристичные колебательные движения, то плач, подобно смеху, сопровождается рядом весьма разнообразных голосовых звуков, то протяжных, то отрывочных, свойственных данному акту.

Слайд 6

Может ли плач облегчить страдания? В общежитии вопрос этот решен почти в положительную сторону, и полагают, что горе можно излить в слезах. Дарвин говорит, что облегчение, доставляемое плачем, несомненно, и объясняет это на основании того же начала, по которому при сильных физических страданиях резко помогают скрежетание зубами, сильные крики, изгибание всего тела и т. д.; другими словами, объясняет дело отвлечением внимания в сторону и разрядами нервной энергии. Плач при разнообразных патологических нервных и душевных страданиях претерпевает резкие изменения, в особенности в количественном отношении, и существуют такие формы душевных страданий, в которых больные сутками беспрерывно плачут, теряя массу слез и, напротив, случаи, где больные утрачивают вполне способность проливать слезы.

Слайд 7

Страх Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом .

Слайд 8

Страх у человека В разных ситуациях страх одного человека может существенно отличаться по степени от страха другого. Страх может проявляться в виде возбуждённого или подавленного эмоционального состояния. Чаще всего при усилении страха его высшая форма — ужас — сопровождается именно подавленным состоянием, депрессией . Иногда может выражаться в фобиях . Примеры: клаустрофобия, арахнофобия и пр. Недостаточный самоконтроль может приводить к социальным проблемам, неправильному поведению и глупым и опасным поступкам. Некоторые философы, особенно те, которые подходят к этому явлению с чисто моральных позиций, считают страх вредной эмоцией с плохими последствиями. Другие философы, особенно те, которые рассматривают страх как преимущественно биологическое явление, наоборот, считают это состояние полезным, поскольку оно оповещает об опасных ситуациях. Обе точки зрения не взаимоисключающие, так как эмоция страха, как и ощущение боли , обеспечивает самосохранение индивида, и становится непродуктивной или опасной лишь в наиболее интенсивных и длительных проявлениях. Склонность к неконтролируемому проявлению страха называют трусостью

Слайд 9

Радость Ра́дость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти , печали. Радость может отделяться от удовлетворения и удовольствия и даже противопоставляться им. Радость, как более «высокое» чувство, в противопоставлении «душа»-«тело» связывается с душой, а удовольствие, как всего лишь «ощущение, реакция» — с телом.

Слайд 10

Виды радости Существует радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни, и иногда связываемая с последней беспричинная радость.

Слайд 11

Удовольствие Удово́льствие — положительно окрашенная эмоция , сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей . Антонимом удовольствия являются страдание и боль . Понятие удовольствия в философии Эпикура отождествлено со счастьем . В дальнейшем такая позиция получила наименование гедонизм . Стоики , напротив, считали удовольствие страстью , вызывающей зависимость и привычку. Сейчас под удовольствием подразумевают контролируемые определённым участком головного мозга тактильные ощущения , создающие положительный эмоциональный фон.

Слайд 12

Страдание Страда́ние — совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки.

Слайд 13

Аффект Аффе́кт ( лат. Affectus — страсть, душевное волнение) — эмоциональный процесс , характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов. Аффекты отличают от эмоций , чувств и настроений .

Слайд 14

Смысл понятия Аффект, как и любой другой эмоциональный процесс , представляет собой психофизиологический процесс внутренней регуляции деятельности, и отражает бессознательную субъективную оценку текущей ситуации. Его уникальными характеристиками являются кратковременность и высокая интенсивность, в сочетании с выраженными проявлениями в поведении и работе внутренних органов . У животных возникновение аффектов связано с факторами, непосредственно затрагивающими поддержание физического существования, связанными с биологическими потребностями и инстинктами. Содержание и характер аффектов человека претерпевает значительное изменение под влиянием общества , и они могут возникать также в складывающихся социальных отношениях, например, в результате социальных оценок и санкций. Аффект всегда возникает в ответ на уже сложившуюся ситуацию, мобилизуя организм и организуя поведение так, чтобы обеспечить быструю реакцию на неё.

Слайд 15

Эмоциональные отношения или чувства Чувство — эмоциональный процесс человека , отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам . Чувства отличают от аффектов , эмоций и настроений . В просторечии и в некоторых словосочетаниях (например « орган чувств ») чувствами также называют ощущения .

Слайд 16

Смысл термина Чувствами называют процессы внутренней регуляции деятельности человека , отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют для него реальные или абстрактные, конкретные или обобщённые объекты , или, иначе говоря, отношение субъекта к ним. Чувства обязательно имеют осознаваемую составляющую в виде субъективного переживания. Несмотря на то, что чувства являются, по своей сути, специфическим обобщением эмоций, их выделяют как самостоятельное понятие, так как они обладают особенностями, не присущими эмоциям самим по себе.

Слайд 17

В заключении своей презентации я хочу сказать, что в моей работе были рассмотрены далеко не все эмоции, эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения.В моей работе отмечены только наиболее известные примеры перечисленных выше эмоций.Ведь рассмотреть их всех именно здесь, в одной работе,практически невозможно

nsportal.ru

Презентация на тему «Эмоции и чувства».

Эмоции и чувства  Подготовила: Хижняк Н.В.

Эмоции и чувства

Подготовила: Хижняк Н.В.

Эмоции в жизни – это самые разнообразные реакции человека – от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроений .

Эмоции в жизни это самые разнообразные реакции человека – от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроений .

Эмоции и чувства. Эмоции - это особый вид психологических состояний человека, они проявляются в виде переживаний, ощущений, настроения, чувств, сопровождают все психические процессы и состояния. Чувства  ( англ. sentiments ) – устойчивые эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром.

Эмоции и чувства.

Эмоции — это особый вид психологических состояний человека, они проявляются в виде переживаний, ощущений, настроения, чувств, сопровождают все психические процессы и состояния.

Чувства ( англ. sentiments ) – устойчивые эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром.

Эмоции и чувства. Эмоции - это особый вид психологических состояний человека, они проявляются в виде переживаний, ощущений, настроения, чувств, сопровождают все психические процессы и состояния. Чувства  ( англ. sentiments ) – устойчивые эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром. Эмоции –  это особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека .

Эмоции – это особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека .

Эмоции –  это особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека . Фундаментальные эмоции (по К. Изарду):   Фундаментальные эмоции обеспечиваются врожденными нейронными программами. У человека, переживающего эмоцию, можно зафиксировать изменение электрической активности мышц лица, мозга, изменение в функционировании кровеносной и дыхательной систем. Эмоции могут омрачить восприятие окружающего мира или расцветить его яркими красками.  1.Интерес;  2. Радость;  3. Удивление  4. Страдание;  5. Гнев ;  6. Отвращение;  7. Презрение;  8. Страх ;  9. Стыд;  10. Смущение.

Фундаментальные эмоции (по К. Изарду):

  • Фундаментальные эмоции обеспечиваются врожденными нейронными программами.
  • У человека, переживающего эмоцию, можно зафиксировать изменение электрической активности мышц лица, мозга, изменение в функционировании кровеносной и дыхательной систем.
  • Эмоции могут омрачить восприятие окружающего мира или расцветить его яркими красками.

1.Интерес; 2. Радость; 3. Удивление 4. Страдание;

5. Гнев ;

6. Отвращение; 7. Презрение; 8. Страх ; 9. Стыд; 10. Смущение.

 Эмоции по интенсивности длительности:  Настроение – это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека. Аффекты – это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва . Страсть - сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех его устремлений и сил.

Эмоции по интенсивности длительности:

Настроение это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека.

Аффекты – это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва .

Страсть — сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех его устремлений и сил.

Настроение Аффекты Устойчивое, длительное эмоциональное состояние. Сильное, кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние, характеризующееся изменением сознания и нарушением волевого контроля. Страсти Возникает в результате действия, поступка и их соответствия потребностям и целям. Различаются: Эмоциональное состояние, повышенного напряжения, сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг предмета страсти. По продолжительности (кратковременное, длительное (несколько дней, недель)) По степени выраженности; По управляемости волей. Отличительные признаки: Быстрота, бурность протекания, резко выраженные органические изменения, двигательные реакции, является результатом накапливаемого эмоционального состояния. Причины настроения: События, состояние здоровья, Окружающая обстановка, погода и т.д.

Настроение

Аффекты

Устойчивое, длительное эмоциональное состояние.

Сильное, кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние, характеризующееся изменением сознания и нарушением волевого контроля.

Страсти

Возникает в результате действия, поступка и их соответствия потребностям и целям.

Различаются:

Эмоциональное состояние, повышенного напряжения, сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг предмета страсти.

  • По продолжительности (кратковременное, длительное (несколько дней, недель))
  • По степени выраженности;
  • По управляемости волей.

Отличительные признаки:

Быстрота, бурность протекания, резко выраженные органические изменения, двигательные реакции, является результатом накапливаемого эмоционального состояния.

Причины настроения:

События, состояние здоровья,

Окружающая обстановка, погода и т.д.

Эмоции по степени мобилизации организма:  Астенические Стенические   Уменьшают активность, энергию человека, угнетают жизнедеятельность. Повышают активность, энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение.

Эмоции по степени мобилизации организма:

Астенические

Стенические

Уменьшают активность, энергию человека, угнетают жизнедеятельность.

Повышают активность, энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение.

Классификация эмоций: По качеству, интенсивности, глубине, осознанности, выполняемым функциям, воздействием на организм; По психологическим процессам  с которыми они связанны; По предметному содержанию и направленности на себя, других, настоящее, прошлое, будущее.

Классификация эмоций:

  • По качеству, интенсивности, глубине, осознанности, выполняемым функциям, воздействием на организм;
  • По психологическим процессам

с которыми они связанны;

  • По предметному содержанию и направленности на себя, других, настоящее, прошлое, будущее.
Эмоции проявляются: В мимике (выразительные движения лица) В пантомимике (выразительные движения всего тела – поза, жест) В вокально-голосовой мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса, смысловое ударение)

Эмоции проявляются:

  • В мимике (выразительные движения лица)
  • В пантомимике (выразительные движения всего тела – поза, жест)
  • В вокально-голосовой мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса, смысловое ударение)
 Чувства – еще один вид эмоциональных состояний – более длительные, чем эмоции, психические состояния, имеющие предметный характер .

Чувства – еще один вид эмоциональных состояний – более длительные, чем эмоции, психические состояния, имеющие предметный характер .

 Нравственные чувства:          Моральные (нравственные) чувства — высшие чувства, переживания, связанные с отношением человека к другим людям, к обществу и к своим общественным обязанностям. чувство долга,  гуманность, доброжелательность,  любовь,  патриотизм, сочувствие и другие. Аморальные чувства , отражают отношение личности к другим, к делу, к труду и к себе, связанны с нарушением норм нравственности. жадность, эгоизм,  жестокость и другие.

Нравственные чувства:

Моральные (нравственные) чувства — высшие чувства, переживания, связанные с отношением человека к другим людям, к обществу и к своим общественным обязанностям.

  • чувство долга,
  • гуманность,
  • доброжелательность,
  • любовь,
  • патриотизм,
  • сочувствие и другие.

Аморальные чувства , отражают отношение личности к другим, к делу, к труду и к себе,

связанны с нарушением норм нравственности.

  • жадность,
  • эгоизм,
  • жестокость и другие.
 Интеллектуальные ( познавательные ) чувства: П роявляются как любопытство, удивление, недоумение, пренебрежение, убежденность, сомнение и др. Они базируются на безусловном рефлексе, связанном с ориентаций, и вызваны потребностями в познании и интересом к новому. Удивление, любопытство, любознательность, уверенность, сомнение Недоумение и другие.

Интеллектуальные ( познавательные ) чувства:

П роявляются как любопытство, удивление, недоумение, пренебрежение, убежденность, сомнение и др.

Они базируются на безусловном рефлексе, связанном с ориентаций, и вызваны потребностями в познании и интересом к новому.

  • Удивление,
  • любопытство,
  • любознательность,
  • уверенность,
  • сомнение
  • Недоумение и другие.
 Эстетические чувства: Эстетические чувства  — это отношение человека к прекрасному и уродливому, связанное с пониманием красоты, гармонии, возвышенного и трагического. Восторг,  радость, презрение, отвращение, тоска, страдание и другие.

Эстетические чувства:

Эстетические чувства — это отношение человека к прекрасному и уродливому, связанное с пониманием красоты, гармонии, возвышенного и трагического.

  • Восторг,
  • радость,
  • презрение,
  • отвращение,
  • тоска,
  • страдание и другие.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

multiurok.ru