Презентация на тему подростковый возраст – Презентация на тему «Подростковый возраст»

Презентация к уроку по психологии по теме: Подростковый возраст

Слайд 1

Подростковый возраст. Психологические особенности 2010 год

Слайд 2

Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет. (Л.С.Выготский)

Слайд 3

Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». 2010 год

Слайд 4

Кризис подросткового возраста Кризис 13- 15 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений . 2010 год

Слайд 5

Подростковый комплекс Проявления подросткового комплекса: чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения . Пик эмоциональной неустойчивости – мальчики 11 – 13 лет, девочки 13 — 15 лет 2010 год

Слайд 6

Для подростков характерна полярность психики: Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью , Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью ; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости, Неустойчивость интересов 2010 год

Слайд 7

Парадоксы подростковой психики Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать. Интересно все сразу и ничего. Хочется всего, сразу и если позже- «то вообще тогда зачем». При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе.

Слайд 8

Смена настроения Потребность в общении сменяется желанием уединиться ; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости, Веселье, радость может быстро смениться апатией Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью Неустойчивость интересов 2010 год

Слайд 9

Каковы ощущения подростка? Внутренний Конфликт Я – уникальная личность Я – такой же как и все Чувство взрослости Половое созревание Быстрая смена настроения 2010 год

Слайд 10

Чувство взрослости Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым. Отсюда и появляются атрибуты » псевдовзрослости»: курение сигарет, употребление алкоголя, наркотиков, тусовки , (внешнее проявление «я тоже имею свою личную жизнь»). Копирует любые взрослые отношения. 2010 год

Слайд 11

Внешний вид подростка — еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений 2010 год

Слайд 12

Половое созревание «Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать-природа сегодня? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать-природа — настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет». Ди Снайдер 2010 год

Слайд 13

Внутренний конфликт Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе. Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным! 2010 год

Слайд 14

Борьба подростка: За то, чтобы перестать быть ребенком. За утверждение среди сверстников. За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность. Против замечаний, обсуждений по поводу его физической взрослости.

Слайд 15

Главным для подростка со стороны семьи является: Любовь Доверие Понимание поддержка

Слайд 16

Правила для родителей подростков: Помочь ребенку найти компромисс души и тела. Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков. Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа. Не перегружайте ребенка опекой и контролем. Демонстрируйте взаимное уважение. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.

Слайд 17

Успехов Вам, уважаемые родители!

nsportal.ru

Презентация на тему «Подростковый возраст. Возрастные и психологические особенности»

Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. 

Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. 

Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Кризис подросткового возраста связан  с новообразованием:  учебная    деятельность производит «поворот»  от направленности  на мир к направленности на самого себя. Решение вопроса — «Что я такое?»- может быть найдено только путем столкновения с действительностью.

Возрастные особенности.

Физические.

1. Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя усталым, неуклюжим. Думает, что привлекает всеобщее внимание, чувствует себя неловко.

2. Начинают появляться признаки полового созревания. Проявляет интерес к противоположному полу. У девочек это проявляется раньше.

3. Девочки обычно выглядят старше мальчиков.

4. Большинство обладает большим аппетитом.

5. Иногда может казаться ленивым (естественный способ защиты его организма от чрезмерного напряжения).

Интеллектуальные.

1. Происходят изменения в мышлении. Требует фактов и доказательств. Он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике. Особенно критичен к авторитетам. Не любит разделять одинаковые убеждения с другими. Для него трудно принять те соображения, которые идут вразрез с его желаниями.

2. Начинает мыслить абстрактно, но обычно находит всему только крайние «контрастные» объяснения. Либо видит всё в чёрном, либо в белом цвете.

3. Возрастает способность к логическому мышлению.

4. Способен к сложному восприятию времени и пространства.

5. Способен к проявлению творческого воображения и творческой деятельности.

6. Способен прогнозировать последствия своих поступков.

7. Обладает развитым навыком чтения.

Эмоциональные.

1. Резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием.

2. Часто проявляет вспыльчивость. Способен проявить сдержанность, когда находит это нужным.

3. Постепенно начинает обретать уверенность в себе.

4. Обладает энтузиазмом (сильное воодушевление, подъем духа).

5. Обладает чувством юмора.

6. Склонен упрямо придерживаться своих взглядов, утверждать их повсюду.

Социальные.

1. Разрыв семейных связей. Растёт желание дружить с группой сверстников. Желает быть независимым от своей семьи. 

2. Желает поскорее стать взрослым.

3. Чувствителен к мнению родителей и других взрослых, жаждет понимания с их стороны.

4. Начинает обретать навыки общения.

5. Способен крайними средствами добиваться одобрения своих сверстников.

6. Увлекает соревновательская деятельность.

7. Девочки дружат со своими сверстницами, но обычно интересуются более старшими мальчиками. Мальчики в этом возрасте могут не интересоваться девочками, но им всем будет нравиться иметь особых друзей собственного пола и возраста.

8. Может быть подвержен влиянию моды. Легко увлекается модным.

Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». Что же он представляет собой? 

Вот его проявления: 

— чувствительность к оценке посторонних своей внешности

— крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих

— внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими — с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами — с обожествлением случайных кумиров

Суть «подросткового комплекса» составляют свои, свойственные этому возрасту и определенным психологическим особенностям, поведенческие модели, специфические подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей среды. 

Причина психологических трудностей связана с половым созреванием, это неравномерное развитие по различным направлениям. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. 

Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек — 13-15 лет.

Внешний вид подростка — еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений.

Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов в семье. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Он может переживать отсутствие куртки – такой же, как у всех в его компании, — как трагедию.

Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.

Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равноправного участника этой жизни. С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе (если, конечно, родители вдруг не перевели в другую), живет в той же семье. Все так же в семье к ребенку относятся как к «маленькому». Многое он не делает сам, многое — не разрешают родители, которых все так же приходится слушаться. Родители кормят, поят, одевают свое чадо, а за хорошее (с их точки зрения) поведение могут даже и «наградить» (опять таки, по своему разумению – карманные деньги, поездка на море, поход в кино, новая вещь). До реальной взрослости далеко – и физически, и психологически, и социально, но так хочется! Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить они пока ничего не могут, но внешне подражают взрослым. Отсюда и появляются атрибуты «псевдовзрослости»: курение сигарет, тусовки у подъезда, поездки за город (внешнее проявление «я тоже имею свою личную жизнь»). Копируют любые отношения.

Для подростков характерна полярность психики: 

— Целеустремленность, настойчивость и импульсивность,

— Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать,

— Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;

— Потребность в общении сменяется желанием уединиться;

— Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;

— Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;

— Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать.

Как правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Однако интересы неустойчивы. Месяц позанимавшись плаванием, подросток вдруг заявит, что он пацифист, что убивать кого бы то ни было — страшный грех. И по сему увлечется с тем же азартом компьютерными играми.

Внутренне происходит следующее.

У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому.

Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах. 

Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: «Я сам все знаю!» (Это так напоминает малышовое «Я сам!»). И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. Это им пригодится по жизни. К сожалению, подобная «самостоятельность» — еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте. Появляются собственные вкусы и взгляды, оценки, линии поведения. Самое яркое — это появление пристрастия к музыке определенного типа. 

Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. 

Рекомендации:

Подросток нуждается в особом типе взрослого человека, с которым он может общаться, который будет понимать его, даже когда подросток сам не понимает себя, который будет любить его и проявлять терпимость, даже когда кажется, что его больше никто не любит. Старайтесь чаще прибегать к их помощи, привлекать их к работе. Давайте подростку побольше «пищи» для размышления!

Поощряйте творческую деятельность, показывайте нужды в его помощи! Учите отвечать честно за свои поступки, сам умей признавать неправду в себе!

Важно не гасить в подростке энтузиазма! Внимательно следите, чтобы чувства юмора не переросло в издевательские насмешки и обидные шутки – не позволяйте таковых себе сами! Постарайтесь приучить своих чад отвечать за свои поступки.

videouroki.net

Презентация к уроку (7 класс) на тему: Презентация «Подростковый возраст. Психологические особенности»

Слайд 1

Подростковый возраст. Психологические особенности ГБОУ СОШ с.Красноармейское Захарова Наталья Николаевна 2010 год

Слайд 2

Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет. (Л.С.Выготский)

Слайд 3

Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». 2010 год

Слайд 4

Кризис подросткового возраста Кризис 13- 15 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений . 2010 год

Слайд 5

Подростковый комплекс Проявления подросткового комплекса: чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения . Пик эмоциональной неустойчивости – мальчики 11 – 13 лет, девочки 13 — 15 лет 2010 год

Слайд 6

Для подростков характерна полярность психики: Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью , Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью ; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости, Неустойчивость интересов 2010 год

Слайд 7

Парадоксы подростковой психики Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать. Интересно все сразу и ничего. Хочется всего, сразу и если позже- «то вообще тогда зачем». При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе.

Слайд 8

Смена настроения Потребность в общении сменяется желанием уединиться ; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости, Веселье, радость может быстро смениться апатией Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью Неустойчивость интересов 2010 год

Слайд 9

Каковы ощущения подростка? Внутренний Конфликт Я – уникальная личность Я – такой же как и все Чувство взрослости Половое созревание Быстрая смена настроения 2010 год

Слайд 10

Чувство взрослости Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым. Отсюда и появляются атрибуты » псевдовзрослости»: курение сигарет, употребление алкоголя, наркотиков, тусовки , (внешнее проявление «я тоже имею свою личную жизнь»). Копирует любые взрослые отношения. 2010 год

Слайд 11

Внешний вид подростка — еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений 2010 год

Слайд 12

Половое созревание «Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать-природа сегодня? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать-природа — настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет». Ди Снайдер 2010 год

Слайд 13

Внутренний конфликт Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе. Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным! 2010 год

Слайд 14

Борьба подростка: За то, чтобы перестать быть ребенком. За утверждение среди сверстников. За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность. Против замечаний, обсуждений по поводу его физической взрослости.

Слайд 15

Главным для подростка со стороны семьи является: Любовь Доверие Понимание поддержка

Слайд 16

Правила для родителей подростков: Помочь ребенку найти компромисс души и тела. Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков. Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа. Не перегружайте ребенка опекой и контролем. Демонстрируйте взаимное уважение. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.

nsportal.ru

Презентация: Возрастные особенности подростков. — психологу, презентации

Возрастные особенности подростков.

Педагог –психолог МОУ «СОШ №13» г.Железногорск Курская обл.

Канищева Е. А.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

Мамы и папы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Проблемы переходного возраста

  • Неуверенность в себе
  • Тревожность
  • Сомнения в собственной значимости для родителей и друзей
  • Агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя
  • Эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие

Период полового созревания

Снижение

работоспособности

Снижение

интереса к учебе

Невнимательность,

рассеянность

Вспыльчивость

Повышенная

чувствительность

Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе.

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса .

Новый образ физического «Я»

Резко повышается интерес к своей внешности:

  • Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые
  • Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу
  • Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

Развитие самосознания

В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания :

чувство взрослости

и

« Я-концепция »

Чувство взрослости

отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком

Как проявляется чувство взрослости подростка?

  • В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому
  • В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей

Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию

Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

  • Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения
  • Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:

взаимная поддержка,

помощь в случае нужды,

уверенность в друге и доверие к нему,

защита друга в его отсутствие,

принятие успехов друга,

эмоциональный комфорт в общении.

Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения

Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю

«Один за всех и все за одного»

Формируется «Я — концепция» ребенка

Примерно в 12-13 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания

Внутренний мир

  • Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно
  • Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть

Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники , которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии

Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

Самооценка подростка неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, такая противоречивая самооценка необходима для того, чтобы развить у него новые, взрослые критерии личностного развития.

На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивности. Формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков.

Общение со сверстниками

Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями

  • Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение
  • Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление
  • «Счастье – это когда тебя понимают»
  • Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде

Неформальные группы

  • Взаимная симпатия
  • Общие интересы, занятия
  • Способы развлечений, место проведения свободного времени

Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это время формируются психосексуальные установки и ориентации. Подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом».

Общение со взрослыми

  • Влияние родителей уже ограничено
  • Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей
  • Для подростков характерно стремление к эмансипации (освобождение от какой-либо зависимости, отмена каких-либо ограничений, уравнение в правах) от близких взрослых:

нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении,

они испытывают сильное желание быть самостоятельными,

равными с ними в правах.

То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

Что нужно делать взрослым?

  • Дайте свободу. Непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.
  • Никаких нотаций. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон. Поймите: ребёнок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

Что нужно делать взрослым?

3. Идите на компромисс. Ничего никому не удавалось доказать с помощью скандала.

4. Уступает тот, кто умнее. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети тонкие психологи.

Что нужно ребёнку?

  • Чтобы его любили
  • Понимали
  • Признавали
  • Уважали
  • Чтобы он был кому-то нужен и близок
  • Чтобы у него был успех в делах, учебе
  • Чтобы он мог реализовать себя
  • Развивать свои способности
  • Совершенствоваться
  • Уважать себя

Рекомендации:

  • Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару.
  • Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.
  • Помогайте, когда он просит вас об этом.
  • Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем — в учебе, спорте и т.д.
  • Делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.
  • Чаще используйте приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты…», «Я по тебе соскучилась», «Давай (посидим, поделаем…) вместе», «Ты, конечно, справишься», «Как хорошо, что ты у нас есть»…
  • Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка.
  • Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.
  • Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки «взрослые» подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.

Да, подросшие дети — не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: «И это пройдет». Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение.

Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья — это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.

А это так важно…

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».

Бенджамин Спок

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку на тему: Особенности подросткового возраста

Слайд 1

Подростковый период или «трудный возраст»

Слайд 2

Из психологического словаря: «Подростковый возраст – стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11-12 до 16-17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь»

Слайд 3

Период ранней юности – от 15 до 18 лет

Слайд 4

Поведение подростков Некоторые детские формы поведения – уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему. Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет. Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива.

Слайд 5

Изменения подросткового возраста

Слайд 6

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Наступает половая зрелость.

Слайд 7

Социальное созревание личности Появляется сильное желание стать взрослым; Оценка и переоценка ценностей; Дисгармония с окружающим миром. “ Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон).

Слайд 8

«Подростковый комплекс» Чувствительность к оценке посторонних своей внешности; Крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих; Внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязанностью; Эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения.

Слайд 9

Для подростка характерна полярность психики Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью Развязанность в поведении порой сочетается с застенчивостью Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости Неустойчивость интересов

Слайд 10

Мировоззренческие изменения. Переоценка ценностей. Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний. Сомнение. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. Формирование убеждений.

Слайд 11

Отношения с родителями Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. Эмоциональные связи с семьей ослабевают. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план. Уменьшается влияние семьи. Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.

Слайд 12

Особенности девочек и мальчиков Они по-разному чувствуют запахи, видят цвета, ощущают остроту ситуации. Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же – более инфантильны. При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка. И всем ученикам — создавать ситуацию успеха.

Слайд 13

Психологические особенности ранней юности Самосознание устремлено в будущее. Становление мировоззрения, возникает устойчивая система ценностей. Развивается эмоциональная сфера. Улучшается коммуникативность, появляется самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль. Общение со сверстниками. Поиск своего «Я», друга, объекта любви. Меняются взаимоотношения со взрослыми.

Слайд 14

Период «Бури и натиска»

Слайд 15

Чувство взрослости – одно из новообразований возраста

Слайд 16

Внешний вид подростка – еще один источник конфликта

Слайд 17

У подростка появляется своя позиция «Я сам все знаю»

Слайд 18

Ведущая деятельность — коммуникативная

Слайд 19

Спасибо!

nsportal.ru

Презентация для родительского собрания «Подростковый возраст»

«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»

Три ступени подросткового возраста

Старший подростковый возраст

15-18 лет

Средний подростковый возраст

13-15 лет

14 лет – наиболее опасный

Младший подростковый возраст

10-13 лет

Физиология подростка

В организме ребёнка происходят гормональные изменения

График изменений роста см/год

юноши

девушки

15 лет

13 лет

Интенсивность росла скелета опережает развитие мускулатуры ( непропорциональность тела, подростковая угловатость, неуклюжесть )

Растущему организму требуется нормальное питание!

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей

Неуравновешенности

Резкие перепады

настроения

Повышенная

утомляемость

Изменение

артериального

давление

Раздражительность

Подросток в 13-14 лет : «Моё тело будто взбесилось»

Как развивается детское самосознание?

  • К 3 годам появилась чисто эмоциональная, завышенная самооценка
  • В дошкольном возрасте возникают рациональные компоненты самооценки, осознание некоторых своих качеств и поведения, согласующегося с требованиями взрослых, но дошкольники судят о себе поверхностно и оптимистично
  • У младших школьников самооценка становится более адекватной и дифференцированной, они различают свои физические и духовные качества, оценивают свои способности, сравнивают себя с другими
  • К концу младшего школьного возраста дети, характеризуя себя, все чаще описывают типичное для них поведение, ссылаются на свои мысли и чувства

Примерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания

  • Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно .
  • Подросток хочет понять, какой он на самом деле , и представляет себе, каким он хотел бы быть .
  • Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, дневники , которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии .

Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

Подростковый возраст

переломный

критический

переходный

трудный

возраст полового созревания

ПОДРОСТОК – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!»

Дети

Родители

Самоутвердиться любыми способами

Как себя вести: запрещать или разрешать

Этот период психологи называют самым

конфликтным

Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому , поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным

Подражание взрослым

  • Внешний облик
  • Манеры
  • Развлечения (поездки за город, дискотеки)‏
  • Романтические отношения (свидания, записки)

Подростковая самостоятельность

  • Влияние родителей уже ограничено .
  • Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей .
  • Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых:

нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах.

То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Стили семейного воспитания

  • Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни ; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей ;
  • Авторитарный родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно ;
  • «Воспитание по типу Золушки» высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным , отвергающим отношением к подростку ;
  • Гипоопека сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля ;
  • Гиперопека излишняя забота о подростке , чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками
  • Противоречивое воспитание отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований , когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность

Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков

Общение со сверстниками

  • Ведущая деятельность

в этот период – общение !

Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на в неучебные занятия, и на отношения с родителями .

  • Близкие друзья – ровесники одного и

того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде .

  • Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление .
  • «Счастье – это когда тебя понимают»

Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками :

  • взаимная поддержка,
  • помощь в случае нужды,
  • уверенность в друге и доверие к нему,
  • защита друга в его отсутствие,
  • принятие успехов друга,
  • эмоциональный комфорт в общении.

Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения .

Увлечения подростков Подростковый возраст без увлечения подобен детству без игр

Выбирая себе занятие по душе, подросток удовлетворяет

  • Потребность в самостоятельности ;
  • Познавательные потребности , и нтеллектуально-эстетические, эгоцентрические, лидерские, телесно-мануальные, накопительские, информативно-коммуникативные и др.

Неформальные группы

  • Взаимная симпатия ;
  • Общие интересы, занятия ;
  • Способы развлечений, место проведения свободного времени .

Выберите наиболее предпочитаемый для вас пункт

  • В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи; Б. С друзьями; В) В одиночестве

2. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А) Умным; Б)Красивым; В) Общительным.

3. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А радуют; Б) Огорчают; В) Раздражают и злят.

4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А) Радовало; Б) Огорчало; В) Безразлично

5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало;    Б. Огорчало;  В. Безразлично.

Результаты анкетирования

1

21%

79%

Главным для многих подростков становится не семейные традиции, а возможность общения с друзьями.

Красивым и общительным

Умным

2

50 %

50 %

НО главным для многих подростков становится не учёба, а возможность общаться с друзьями.

Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок , но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают .

3-5

Резко повышается интерес к своей внешности (95%) :

  • Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые .
  • Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу .
  • Тяжелые эмоциональные реакции

на свою внешность смягчаются

при теплых, доверительных

отношениях с близкими взрослыми ,

которые должны проявить

и понимание, и тактичность .

Основной закон, на котором строится поведение подростка

  • чувствовать себя востребованным быть значимым
  • Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )
  • Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )
  • Ощущать свою состоятельность в учёбе ,
  • Чувствовать свою значимость в семье ,
  • Строить отношения со сверстниками ,
  • Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1 .Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3 .Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4 .Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5 .Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6 .Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7 .В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

8 .Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9 .Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

videouroki.net

Презентация к уроку по теме: Психология подростков

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВ

Слайд 2

Основное содержание подросткового периода – физиологический и социальный переход от детства к взрослости. Возрастные границы подросткового возраста: 10-17 лет.

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Развитие подростков характеризуется интенсивным ростом, включающим изменения размеров тела и видимые структурно-скелетные изменения, которые осуществляются на протяжении всего периода 10-15 лет. Периодом самых значительных изменений в физическом развитии девочек является возраст 11-13 лет, у мальчиков самые значительные изменения наблюдаются в 13 и 14 лет. Отличия в темпах созревания влияют на самооценку, самочувствие и общее психосоциальное развитие. Усиленный рост и непропорциональность развития заставляет подростков чувствовать себя неловко, дискомфортно. И у мальчиков, и у девочек появляется тревога, озабоченность по поводу происходящих изменений. Они постоянно исследуют физические изменения, сравнивая свои характеристики с характеристиками сверстников. Родители и педагоги могут ожидать, что подростки испытывают серьезные, зачастую дискомфортные физические изменения. Подросткам характерны тревожность, эмоциональная напряженность как результат переживаний физических изменений, что влияет на внимание, мотивацию и способность сосредотачиваться на учебной деятельности.

Слайд 4

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В подростковом возрасте формируются полноценные дружеские отношения на фоне повышения активности в социальном взаимодействии. Благодаря близкой дружбе, которая возникает около 12 лет и старше, снижается тревожность, развивается чувство коллективизма, совершенствуются коммуникативные навыки. Подростки переносят свое внимание от взаимоотношений с родителями и учителями на сверстников, которые становятся законодателями главных стандартов в поведении. Группа ровесников начинает выступать главным источником информации об отношениях, ценностях, поведении. Иногда подростки считают, что сохранение близких отношений с родителями и учителями приводит к потере одобрения сверстников. Подростки все больше стремятся к свободе и независимости от влияний, авторитета взрослых. В своем стремлении к независимости, подростки критикуют авторитетных взрослых, занимаются вандализмом, легко могут быть вовлечены в занятия сексом, употребление алкоголя, наркотиков, в противоправные действия. Деятельность подростков меняет их самовосприятие, что в свою очередь также воздействует на их поведение и самочувствие. У многих подростков развитие самооценки сопровождается постоянной или ситуативной тревожностью.

Слайд 5

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. В этом возрасте появляется мужской взгляд на мир и женский. Активно начинают развиваться творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой. В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе. Для многих учеба отходит на второй план. Центральное новообразование подростничества — «чувство взрослости»- отношение подростка к себе как к взрослому. Это выражается в желании, чтобы все — и взрослые, и сверстники — относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию

Слайд 6

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ гуманистическая направленность -отношение подростка к себе и обществу положительны; эгоистическая направленность — он сам является более значимым, чем общество; депрессивная направленность — он сам никакой ценности не представляет для себя, его отношение к обществу можно назвать условно положительным; суицидальная направленность — ни общество, ни личность для самой себя не представляет никакой ценности.

Слайд 7

НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ КАК ОДНО ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ Для подростков наиболее значимыми являются 7 базовых потребностей: 1. Потребность быть отличным от других; 2. Потребность в самоизучении и самоопределении; 3. Потребность иметь значимую деятельность в школе и за ее пределами; 4. Потребность в положительном взаимодействии со сверстниками и взрослыми; 5. Потребность в физической активности; 6. Потребность в компетентности и успешности; 7. Потребность в развитии и стабильности.

Слайд 8

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К СОБСТВЕННОМУ РЕБЕНКУ

Слайд 9

ШКАЛА СУЖДЕНИЙ: 1 – КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН; 2 – МНЕ ТРУДНО С ЭТИМ СОГЛАСИТЬСЯ 3 – МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО И ВЕРНО; 4 – СОВЕРШЕННО ВЕРНО УТВЕРЖДЕНИЯ: Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться ребенок, чтобы помочь их преодолеть. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находиться на правильном жизненном пути. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям. Воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный. У ребенка не должно быть тайн от родителей

Слайд 10

ШКАЛА СУЖДЕНИЙ: 1 – КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН; 2 – МНЕ ТРУДНО С ЭТИМ СОГЛАСИТЬСЯ 3 – МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО И ВЕРНО; 4 – СОВЕРШЕННО ВЕРНО УТВЕРЖДЕНИЯ: 8. Если мать не уделяет время воспитанию детей из-за профессиональной деятельности, значит отец плохо содержит семью. 9. Любовью родителей ребенка не испортить. 10.Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни. 11.Главное, чем должен заниматься ребенок – это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители. 12.Мать – главное лицо в доме. 13.Семья должна жить под девизом: «Все лучшее детям!». 14.Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими. 15.Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

Слайд 11

ИТОГИ: 40 баллов и выше – Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были в семье надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест, так как чрезмерная опека вашей стороны чревата последствиями. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них. 25 – 40 баллов – Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость. Меньше 25 баллов – Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения. Однако такое отношение к ребенку может привести к проблемам во взаимоотношениях.

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Слайд 13

«КАК ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА» Правило первое Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт. Правило второе Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство. Правило третье Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление. Правило четвертое Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день. Правило пятое Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Слайд 14

КАК РАЗВИТЬ У ПОДРОСТКА УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: «Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!» нет такого скромного успеха, который не заслуживал бы похвалы. Но это не означает, что следует оглашать воздух притворным «ура» и не следует критиковать критику, нужно сочетать с похвалой и практическим советом. Позволяйте исследовать. Подростки, да и взрослые тоже восхищаются теми, кто стремится познавать новое, преодолевать преграды и идут по их стопам. Но, как часто мы учим наших детей, не рисковать! Настраивайтесь на успех. Внушайте своему ребенку, чтобы он думал не о препятствиях, а об успехе. Тот, кто верит в успех, увлекает за собой других. Только тот становится решительным, который пробует, терпит неудачу, исправляет свои ошибки и пробует вновь. Выслушивайте детей, когда они говорят о своей мечте. Поощряете их мечты, какими бы далекими они вам не казались. Важно, чтобы дети умели фантазировать и думать о том, как мечту осуществить. Станьте организатором компании. Поощряйте сына или дочь выступать в классе. Умение говорить перед аудиторией без стеснения — одно из главных качеств уверенного человека. Пусть ребенок потренируется дома, прежде чем выступить перед классом. Подскажите ему, как нужно говорить, — громче или тише, может быть более выразительно. Родители должны привить ребенку 3 главных качества: уважение, находчивость, ответственность. Мантия вождя достается тем, кто старается понять и выполнять правила (уважение), кто и в случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость) и кто умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность). Помните , пример родителей важнее всех сказанных слов!

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

nsportal.ru