Презентация на тему толерантность 8 класс – Презентация к уроку (8 класс) на тему: Презентация классного часа «Толерантность»

Презентация к уроку (8 класс) на тему: Презентация классного часа «Толерантность»

Слайд 1

«Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче!» Классный час Мудрость века — утру жизни

Слайд 2

Терпение Терпимость Толерантность

Слайд 3

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Ей способствует знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира» Декларация принципов толерантности. ЮНЕСКО, 16 ноября 1995г.

Слайд 4

Толерантность Английский язык. Толерантность — это готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь. Французский язык. Толерантность – уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов. Китайский язык. Толерантность – проявлять великодушие в отношении других. Арабский язык. Толерантность – прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение к другим. Русский язык. Толерантность – способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

Слайд 5

Наши общие черты Мои особенные (индивидуальные) качества Упражнение «Я — индивидуальный»

Слайд 6

Добрые чувства Злые чувства  безразличие внимание понимание симпатия доверие дружба любовь равнодушие непонимание недоверие антипатия вражда злоба

Слайд 7

Пошли мне бури и ненастья, Даруй мучительные дни, — Но от преступного бесстрастья, Но от покоя – сохрани! И.Аксаков

Слайд 8

Человек = то, что он есть то, что он о себе думает    Завышенная переоценка своих данных; эгоистичность; чувство превосходства над другими; пренебрежение мнением других Достоверная знание себя; правильное отношение к другим Заниженная недооценка своих возможностей; неуверенность; чувство тревоги Самооценка

Слайд 9

Конфликт  Сам дурак! Дурак!

Слайд 10

 Избегание. Поведение по типу «Что-то с памятью моей стало». Действия направлены на то, чтобы выйти из ситуации, не уступая, не на c таивая на своем в ответ на обвинения, переводя разговор в другое русло.  Компромисс . Поведение по типу «Ты мне – я тебе». Действие направлены на то, чтобы договориться, уступая в обмен на уступки другой стороны.  Сотрудничество. Поведение по типу «Мы оба правы». Действия направлены на поиск решения, полностью удовлетворяющего обе стороны.  Возьмите на заметку!

Слайд 11

Упражнение Оцените, насколько эти качества присущи вам лично (каждое качество — по пятибалльной системе) Тактичность Бестактность Пунктуальность Грубость Скромность Вежливость Обидчивость

Слайд 12

Общечеловеческие ценности Обычай Нравы Традиции

Слайд 13

«Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей, очень ошибается; но тот, кто воображает, что без него не могут обойтись люди, ошибается еще больше» Франсуа Ларошфуко

Слайд 14

Я увидел …….. Я услышал …….. Я почувствовал …….. Я понял…….. Рефлексия — осмысление

Слайд 15

Терпеть и верить – Все на свете Прекрасны – Взрослые и дети, Коты собаки и Медведи, И сослуживцы и соседи. Терпимость — Наш взаимный шанс, Ведь кто-то — также терпит нас. Пит Хейн Мы верим в красоту, добро и разум!

nsportal.ru

Презентация к уроку (8 класс) на тему: что такое Толерантность ?

Слайд 1

Толерантность. Что это такое?

Слайд 2

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу

Слайд 3

Все люди на планете Земля разные.

Слайд 14

Толерантность Прощение Милосердие Уважение прав других Сотрудничество, дух партнёрства Уважение человеческого достоинства Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

Слайд 15

Толерантность Испанский язык: способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. Французский язык: отношение, при котором допускается, что могут думать или поступать иначе, нежели ты.

Слайд 16

Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным. Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

Слайд 17

Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, благосклонность, терпение, расположенностьк другим. Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, уметь мириться с существованием кого-либо, чего-либо).

Слайд 18

Личность Толерантная Интолерантная Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-либо делать вместе Понимание и принятие Чуткость, любознательность Снисходительность Доверие, гуманизм Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Выражение пренебрежения Раздражительность Равнодушие Цинизм Немотивированная агрессия

Слайд 19

Интолерантный путь – представление человека о своей исключительности низкий уровень воспитанности, чувство дискомфорта, существования в окружающей его действительности, желание власти, неприятие противополож- ных взглядов, традиций, обычаев.

Слайд 20

Толерантный путь – путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающегодругих людей, и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Слайд 21

Любовь Прощение Терпение

Слайд 22

Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО. Всеобщая декларация прав человека. Международный пакт о гражданских и политических правах. 4. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Конвенция о правах ребёнка. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религиозных убеждений. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.

nsportal.ru

Презентация к классному часу «Толерантность»


Толерантность

Классный час в 7 классе

Подготовила учитель русского языка и литературы

Куликова А.О.


  • Мы такие разные


Худые и толстые


Высокие и низкие


Блондины и брюнеты


Отличники и двоечники


Разных рас


Разных национальностей


Упражнение «Снежный ком»

Участники группы сидят в кругу.

Первым представляется ведущий. Затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, участнику, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех членов группы.


«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать од водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу


Толерантность – путь к миру

  • Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.
  • Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
  • Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
  • Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.


  • В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
  • Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  • В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  • В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
  • В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  • В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).


На Земле насчитывается около трёх тысяч народов


Петр Багратион — российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;


Абрам Петрович Ганнибал — генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;


Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» — из обрусевших датчан;


Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики — из поляков…


  • Толерантность (от лат.   tolerantia  — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, в е рованиям.


  • Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.


Фёдор Христофо́рович Граль — известный пермский врач- филантроп .


  • Сказочка о счастье. На свете жил один король, Богатый и могучий. Всегда грустил и порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал! Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король; «Нельзя так жить! – И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить свой удел Не в королевской власти? И вот король в карету сел – И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета бодро катится. Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице. — О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. — Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчалась наугад Бог весть, в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный. — О, мой король, — вскричал солдат, — Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я,право, бился как герой, Я выиграл сражение. — А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу.


Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха. — Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь за горой, С утра ушла далеко я. Ношу из леса я дрова – Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто-то.. — А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем. Король торопит: В путь пора, Еще немного — и ура! Свое настигну счастье! И все бы кончилось бедой – Сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: «Заблудшая душа, Король, побойся бога! Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Все это сделай, но сперва Старушке ты поможешь: До дома довезешь дрова. Распилишь и уложишь…» — Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелегкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда-нибудь. Король отныне во дворце всем людям помогает. И счастье на его лице, Как ясный день сияет.


  • Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
  • Как вы думаете, почему изменился король?
  • Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
  • Чему нас учит эта сказка?


  • Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Давайте послушаем китайскую притчу «Ладная семья».


  • Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы: Наша Родина — Россия. Мы живем дружно. Мы терпимы друг к другу. Мы милосердные, добрые, справедливые. Если все люди будут такими, то на всей планете Земля будут сч а стливо жить дети и никогда не будет войны.


  • Государства — члены Организации Объединенных наций объявили 16 ноября Международным днем, посвященным толерантности. Но давайте будем толерантными, терпимыми, всегда, независимо от того, господствует на улице хмурый ноябрь или знойный август. Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всегда светило яркое солнце, а рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке.


Солнечный круг, небо вокруг Это рисунок мальчишки Нарисовал он на листке И подписал в уголке Пусть всегда будет солнце Пусть всегда будет небо Пусть всегда будет мама Пусть всегда буду я


Все люди на планете Земля разные.


  • Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч!

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по психологии (8 класс) на тему: презентация к занятию с 8 классом по теме толерантность «Жить в мире с собой и другими»

Дата

18.11.2016

Групповое тренинговое занятие №  3

Класс  8 б

Тема:

«Жить в мире с собой и другими»

Цель:

Знакомство с понятием «толерантность», обсуждение способов взаимодействия  группе,  формирование навыка «я – высказывания».

План:

  1. Приветствие
  2. Разминка
  3. Упражнение

4. Рефлексия

Содержание занятия:

  1. Разминка «Групповая картинка». Разбивка на пары. Парам достается карточка с названием народа, который нужно изобразить пантомимой так, чтобы другие участники отгадали.
  2. Упражнение «Карта нетерпимости» — беседа о горячих точках планеты.

– Можно ли оправдать конфликты, приводящие к человеческим жертвам?

Каковы основные причины конфликтов?

— Какие вы могли бы предложить способы, помогающие избежать или не допустить возникновения «горячих точек»?

  1. «Что такое толерантность?» Объединение в 3 группы.  В подгруппах в результате «мозгового штурма» вырабатываются определения (краткие и ёмкие). После презентации результатов группа знакомиться с заготовленными определениями ( слайд).

— Что отличает каждое определение? Если что-то, что объединяет? Можно ли дать одно определение п.«толерантность»? (П. «Т.» имеет мн-во сторон; каждое выявило какую-то грань.)

  1.  Способы толерантного общения. Вводное слово ( Каждый из нас попадает время от времени в конфликтные ситуации.. Мама отчитала  сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду. Схема достойного выхода, знакомство с алгоритмом.
  2. Практикум : применение я – высказываний.
  3. Рефлексия.  Письменно ответ на вопрос «Каковы преимущества толерантного общения?»

Описание. Задача.

Наблюдение:

ФИО Психолога:

Лис Л.В.

Составьте «Я – высказывания»:

1. Твой друг ( подруга) попросил(а) у тебя  одежду и порвал(а) ее.

Составьте «Я – высказывания»:

2. Твой младший брат изрисовал ручкой твои учебники.

Составьте «Я – высказывания»:

3. Твои друзья пошли в кино, а тебя не позвали.

Составьте «Я – высказывания»:

4. Твой учитель незаслуженно обвинил тебя в том, что ты списал (а) контрольную у соседа.

Составьте «Я – высказывания»:

5. Вы с другом договорились встретиться на улице. прождал(а) его полчаса, а он так и не пришел.

Составьте «Я – высказывания»:

6. Тренер сказал, что ты пропускаешь тренировки, поэтому он отчисляет тебя из команды.

Составьте «Я – высказывания»:

1. Твой друг ( подруга) попросил(а) у тебя  одежду и порвал(а) ее.

Составьте «Я – высказывания»:

2. Твой младший брат изрисовал ручкой твои учебники.

Составьте «Я – высказывания»:

3. Твои друзья пошли в кино, а тебя не позвали.

Составьте «Я – высказывания»:

4. Твой учитель незаслуженно обвинил тебя в том, что ты списал (а) контрольную у соседа.

Составьте «Я – высказывания»:

5. Вы с другом договорились встретиться на улице. прождал(а) его полчаса, а он так и не пришел.

Составьте «Я – высказывания»:

6. Тренер сказал, что ты пропускаешь тренировки, поэтому он отчисляет тебя из команды.

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Каковы преимущества толерантного общения?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Презентация к уроку (8, 9 класс) на тему: Час толерантности

МБОУ «Средняя школа №5» г Курска

Час общения «Толерантность»

Разработала:

Воспитатель 9 класса Лукьянчикова Л.И.

2015год

Цели:

научиться осознавать собственную уникальность и гордится ею;

— осознать уникальность других;

 — создать атмосферу открытости и доверия.

 -стимулировать потребность в самопознании и познании особенностей окружающих,

 — сформировать представления о «факторе объединения» данной группы, толерантность к себе и к одноклассникам

Оборудование: раздаточный материал, интерактивные средства

1 Приветствие

Добрый день, уважаемые ребята

2 Создание проблемной ситуации.

Слайд 1.

Сегодня у нас пройдет необычный час общения, час – диспут. А тему его мы сформулируем после того, как я прочту вам притчу: Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. 

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
— И все?
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
— И мира тоже.

Слайд 1.

3 Назовите одним словом тему нашего часа общения. Правильно – час толерантности. А девизом у нас будут слова: « Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!»

4 А что вы понимаете под толерантность? ( ответы пишут на листах бумаги, зачитывают и крепят на доску)

Слайд 2.

5 Слово «толерантность» на разных языках звучит по – разному:

1) в испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

2) в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

3) в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

4) в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим;

5) в русском – способность терпеть что-то или кого-то ( быть добрым, выдержанным, выносливым, стойким, уметь прощать).

Слайд 3

6 При всем многообразии оттенков есть общее во всех этих высказываниях. Это общее и легло в основу определения, сформулированного в документах ЮНЕСКО.  

Слайд 4.

7 16 ноября 1995г государства – члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. В 1996г Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам – членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный День Толерантности.

8 И так, согласно документам ЮНЕСКО : « Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности ».на мой взгляд. это очень точное определение.

Слайд 5.

9 А, была ли необходимость в этом празднике? Да, была.

Антуан де Сент – Экзюпери сказал : « Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одарю». А, как уместны здесь слова Бориса Заходера

Если брат ваш – не вашей масти,

Разве в этом он виноват?

Вы же рвете его на части, словно он вам уже и не брат…

К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни. Удивительно, что в 21 веке, веке прогресса, многие не принимают людей другого цвета кожи, другой национальности (как будто не Господь нас создал едиными), другого социального уровня жизни, разного достатка. Это несправедливо и жестоко.

Посмотрите, как мы относимся друг к другу. Почему мы стыдимся помочь старикам, сторонимся инвалидов? Почему этот мир становится таким жестоким и агрессивным? И нужна ли толерантность в нем? (ответы детей)

Слайд 6.

10 Агрессия – удел бессильных,

Дорога мимо, в никуда.

Терпимость ведь не всем под силу,

Там мощь характера нужна.

Хочешь, чтоб уважали твое мнение?

Тогда чужое не ставь под сомнение.

Не говори про чужие традиции гадости,

Тогда и другие будут склонны к толерантности

И, если мы друг к другу научимся быть терпимыми,

Тогда и войны перестанут быть неукротимыми

Да, это было бы замечательно, если бы люди научились договариваться. Тогда любой конфликт, любую проблему можно было бы решать мирным путем. Но, пока это не всегда оказывается возможным.

Слайд 7.

11 В Париже, перед входом в штаб – квартиру ЮНЕСКО. Была открыта площадь Толерантности, ансамбль которой создал израильский скульптор Дани Караван в память о премьер – министре Ицхаке Рабине, погибшем то рук экстремиста. Главные элементы площади – оливковое дерево, с библейских времен известное как символ мира, и памятная стела с надписью на десяти языках

 « Предоставление всем людям полных и равных возможностей для получения образования…и свободного обмена идеями и знаниями»

Слайд 8.

12 Небольшая площадь Толерантности находится в Лиссабоне, столице Португалии. Во времена инквизиции на этой площади проводились аутодафе – публичные сожжения еретиков. На стене на 34 языках написано: «Лиссабон – город толерантности». Стена представляет собой часть мраморного монумента. Второй его частью является композиция, посвященная памяти тысяч евреев, убитых в Лиссабоне 19 апреля 1506г во время пасхального погрома.

Поэтому делаем вывод о том, что толерантность необходима в современном мире.

Слайд 9.

13 А, теперь перейдем к практической части нашего мероприятия.  Расставьте в левую и правую колонки черты, присущие толерантной и интолерантной личности. Но, для начала, прочтите, какой путь считается толерантным, а какой – интолерантным. (читают вслух по очереди несколько учеников).

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к другим культурам, взглядам и традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, чувством дискомфортности, низким уровнем воспитанности, желание власти над другими, неприятием противоположных взглядов, традиций, обычаев.

Термины: уважение мнения других, доброжелательность, эгоизм, желание что-либо делать вместе, нетерпимость, пренебрежение, доверие, чуткость, любознательность, непонимание, раздражительность, гуманизм, равнодушие, снисходительность, цинизм, игнорирование.

Слайд 10.

14 А, теперь на слайде посмотрим черты толерантности личности.

15 Следующая наша практическая работа даст нам возможность хотя бы приближенно узнать на сколько мы толерантны. Для этого проведем экспресс – тест. Отвечать надо быстро, не задумываясь.

Слайд 11.

16 Следующий слайд поможет выявить вам степень своей толерантности.

Слайд 12.

17 А, теперь еще раз вернемся к понятию толерантности, но, теперь уже с позиции узнанного. Кто-то хочет что-либо добавить? Может у кого-то есть другая точка зрения?

Слайд 13.

18 Для того, чтобы стать толераноной личностью существует негласный свод правил – 20 шагов к толерантности:

19 Ребята, большую часть времени вы находитесь в школе. Здесь вы дружите, ссоритесь и миритесь, влюбляетесь, спорите и разрешаете спор. Именно школа является одним из важнейших институтов воспитания такого нравственного качества. Как толерантность. Ученики одной из школ Новой Зеландии составили договор « О принципах толерантности друг к другу».

Слайд 14.

. Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе.

. Я имею право быть самим собой.

, Я имею право слушать и быть услышанным в классе.

. Я имею право познавать себя.

А что бы вы добавили в этот договор? ( Я должен видеть рядом с собой одноклассников, которые обладают такими же правами.)

Слайд 15.

20 К сожалению, агрессия в современном обществе находит свое отражение и в школах. Поэтому 31 декабря 1999г Россия приняла план по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в российском обществе.

Слайд 16.

21 И завершить наше мероприятие я хочу так же как и начала – притчей:

Жила – была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружек. Вот и обратилась она к прожившему 100 лет волшебнику

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я смогла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место и увидела 5 прекрасных девушек: Радость, Удача, Красота, Печаль, Доброта.

— Они все прекрасны, сказала Любовь.

— Не знаю, кого выбрать.

— Твоя правда, — ответил волшебник.

— Они все хороши. И ты с ними еще встретишься в жизни, а может и дружить будешь. Но, выбери одну, она и будет твоей подружкой на век.

Подошла Любовь к девушкам и посмотрела каждой в глаза. Задумалась Любовь, а затем подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Нельзя без доброты жить на свете.

Слайд 17.

22 Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто, направь шаги тропою Доброты,

И радость помоги найти кому-то

(И.Романов)

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А, не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

(А.Лесных)

Слайд 18.

23. Давайте подведем итоги. Что вы узнали для себя нового на сегодняшнем часе общения? Что вам понравилось? Какие будут пожелания?

Слайд 19.

24. На этом наш час общения  окончен. Благодарю всех за участие.

nsportal.ru

Презентация к уроку (8 класс) по теме: Презентация к классному часу «Что такое толерантность»

Слайд 1

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Слайд 2

Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

Слайд 3

Радость Удача Красота Печаль Доброта

Слайд 4

Талейран Перигор

Слайд 5

Толерант — ность Терпимость к чужим мнениям, поведению, верованиям Уважение человеческого достоинства С отрудничество, дух партнерства П ринятие другого таким, какой он есть М илосердие Сострадание У важение прав других Прощение

Слайд 6

Толерантность – слово заимствованное а поэтому мало понятное. Ближайшие синонимы терпимость уважение к чужому мнению лояльность

Слайд 7

в испанском — оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным ; в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным ; в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Слайд 8

Толерантная личность Интолерантная личность терпение непонимание чувство юмора игнорирование уважение мнения других эгоизм доброжелательность нетерпимость умение владеть собой выражение пренебрежения умение слушать собеседника раздражительность понимание и принятие равнодушие чуткость цинизм гуманизм немотивированная агрессивность

Слайд 9

Правила толерантного общения Уважай собеседника . 2. Старайся понять то, о чем говорят другие 3. Отстаивай свое мнение тактично 4. Ищи лучшие аргументы 5 . Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других .

nsportal.ru

презентация на тему: » Толерантность»

Классный час на тему:

Толерантность? Толерантность!

Цели:

  1. воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;

  2. формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

  3. формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

  4. развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность», выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма.

Развивающие: учить учащихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, сплоченности, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися, воспитывать чувство неприятия насилия, терроризма и экстремизма.

Оборудование: медиапроектор, презентация к классному часу, раздаточный материал (анкета, памятки), шкатулка.

Форма мероприятия: «круглый стол».

Предварительная работа: учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, дается специальное задание (в словарях найти определение слов: толерантность, экстремизм, терроризм).

Ход мероприятия.

Учитель. (слайд 1-3) В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоев. Даже у нас в школе, в классе обучаются дети разных национальностей. Все мы разные, мы различаемся внешне, чувствами, идеями, образом жизни и при этом по-разному относимся друг к другу. Как мы должны строить отношения между собой? Чтобы человек комфортно чувствовал себя в обществе, необходимо наличие у него многих качеств. Одним из них является толерантность.

Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках земного шара?

Ученик. (слайд 4,5) Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

— в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

— во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

— в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

— в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

— в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

— в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Учитель. – Какое из определений вам импонирует более всего?

— Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

— А что же объединяет эти определения?

Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами ЮНЕСКО, включая Россию). (слайд 6)

Толерантность означает «уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

Учитель и учащиеся делают вывод: толерантность – это не пассивное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

«Толерантность» я изобразила в виде солнца. Его лучи будут вашими ответами, отражающими это качество личности. (Учащиеся выбирают из предложенных качеств и дополняют своими).

Вывод: Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От нее исходит добро, тепло. Вокруг нее всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь.

Учитель. Среди предложенных вам качеств были и такие, как эгоизм, равнодушие, цинизм. Конечно же эти качества характеризуют нетолерантную личность. Есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный. Опишите эти две личности в сравнении. (Ответы учащихся).

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: черную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между «своими» и «чужими».

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всем его многообразии. (слайд 7)

Итак, мы видим, что термин «толерантность» объемен и многогранен. Как вы думаете, почему эта проблема толерантности особенно актуальна для современной России? (Ответы учащихся)

Учитель. В последнее время в нашей стране растет число проявлений устойчивой неприязни и нетерпимости к «другой» культуре, образу жизни, языку, верованиям. Объектами дискриминации являются чеченцы и представители других народов Северного Кавказа, выходцы из Средней Азии, беженцы.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 65 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили в то, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжались локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм – это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

Ученик. (слайд 8) Явление терроризма в наше время успело глубоко внедриться в разум и сердца людей на всей планете. Сейчас каждый первоклассник знает, что есть на свете люди именуемые террористами, которые взрывают дома, убивают людей. Это та общая информация, которая постоянно поступает к нам с экранов телевизоров.

Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства).

Терроризм – это сознательное использование нелегитимного насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой-то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей заведомо недостижимых легитимным способом.

Рост экстермизма – серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

— это большое имущественное расслоение населения, оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;

— это нарастание социальной напряженности;

— это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей;

— это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Социальную базу экстремистских групп составляют люди, не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь, не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказалась наиболее подверженной этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят неформальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами – все это привлекает молодежь.

Учитель. Терроризм и экстремизм – это стихийное действие или за этим кто-то стоит?

Кого бы мы ни взяли афганских и иранских бойцов «Аль-Каиды», чеченских боевиков, пакистанцев и алжирцев, плетущих террористические сети в Европе, — все они происходят из самых отсталых государств, у которых сегодня нет шансов хоть как-то приблизиться к развитым. Но всегда надо помнить, что любой террористический акт или угроза его совершения, чем бы не пытались это оправдать, несут зло, представляют собой преступление. Угроза террористических актов может возникнуть практически везде.

Вспомним самые громкие террористические акты. (слайд 9)

Буденновск 1995 г. Отряды чеченских боевиков захватили в заложники мирных жителей, согнав их в местную больницу. Общее число заложников составляло около 1600 человек, среди которых были и дети.

Год спустя в Кизляре произошел такой же террористический акт. Численность заложников составляла 3700 человек.

11 сентября 2001 года в Нью-Йорке были взорваны крупнейшие башни-близнецы. Жертвами взрыва стали 2749 человек.

Очередной террористический акт произошел в Каспийске во время празднования Дня победы – при прохождении колонны музыкантов, ветеранов и детей прогремели взрывы. Погибли 45 человек и более 100 были ранены.

В Беслане отряд террористов захватили школу №1. Численность заложников составляла 354 человека, среди которых большинство были дети, в том числе и дошкольного возраста.

Теракт на Дубровке, также упоминаемый как «Норд-Ост» — теракт на Дубровке в Москве, длившийся с 23 по 26 октября 2002 года, в ходе которого группа вооружённых боевиков захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Дома культуры ОАО «Московский подшипник».

В ноябре 2009 г. скорый поезд 166 «Невский экспресс» сообщением Москва — Санкт-Петербург потерпел крушение на ОЖД. Сработало взрывное устройство. Погибли 28 человек, свыше 90 получили различные ранения.

В 2010 г. теракт произошел в метрополитене Москвы: в утренний час пик 29 марта на Сокольнической линии — на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» — с интервалом в 45 минут прогремели два взрыва. Погибли 40 человек, более сотни получили ранения.

Увы, о таких ужасах можно говорить и дальше и точку в этом скорбном списке ставить рано…

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

Как вы относитесь к терроризму и экстремизму?

Какие формы и методы борьбы с терроризмом вы можете предложить?

Терроризм и экстремизм – проявление ненависти или глупости? Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты.

Анкета

«Отношение к толерантности и экстремизму»

  1. В Вашем понимании, толерантность – это …

  1. Терпимость к проявлениям различной этнической и культурной принадлежности, разных вероисповеданий, убеждений и поступков людей;

  2. Неприязнь, конфликт с другими нациями, народами;

  3. Стремление одного народа завоевать земли другого народа;

  4. Ваш вариант______________________________

  1. По Вашему мнению, экстремизм – это …

  1. Приверженность к крайним взглядам и мерам;

  2. Право дипломатических представителей подчиняться законам только своего государства;

  3. Расхождение с общепринятыми нормами;

  4. Ваш вариант______________________________

  1. Как Вы считаете, терроризм – это …

  1. Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения;

  2. Открытое и откровенное заявление о своих действиях, поступках;

  3. Незаконное право применения вооруженной силы одним государством против суверенитета другого;

  4. Ваш вариант______________________________

  1. Каково Ваше отношение к представителям других рас, национальностей?

  1. Положительное;

  2. Испытываю неприязнь;

  3. Нейтральное;

  4. Ваш вариант______________________________

  1. Согласны ли Вы с тем, что каждая нация должна жить на своей исторической территории?

  1. Да;

  2. Нет;

  3. Не знаю;

  4. Ваш вариант______________________________

  1. В чем, на Ваш взгляд, основная причина конфликтов между представителями разных народов?

  1. Национальные интересы;

  2. Политические разногласия;

  3. Территориальные разногласия;

  4. Ваш вариант______________________________

  1. Считаете ли Вы, что террористические акты являются эффективным средством разрешения противоречий?

  1. Да;

  2. Нет;

  3. Ваш вариант______________________________

  1. Что, на Ваш взгляд, заставляет людей совершать террористические акты?

  1. Идея;

  2. Религиозные убеждения;

  3. Деньги;

  4. Принуждение;

  5. Ваш вариант______________________________

  1. Как Вы относитесь к браку между представителями разных национальностей?

  1. Положительно;

  2. Отрицательно;

  3. Нейтрально;

  4. Ваш вариант______________________________

  1. Как Вы считаете, каковы причины возникновения конфликтов с иностранными лицами?

  1. Расовая неприязнь;

  2. Зависть к иностранцам;

  3. Провокации экстремистских организаций;

  4. Ваш вариант______________________________

  1. Если бы Вы стали свидетелем конфликтной ситуации между представителями разных народов, то:

  1. Прошли бы мимо, так как Вас это не касается;

  2. Попытались разобраться в возникшем конфликте;

  3. Сообщили бы правоохранительным органам о конфликте;

  4. Ваш вариант______________________________

  1. Хотели бы Вы больше знать о разных странах, народах мира, об их культуре, традициям?

  1. Да;

  2. Нет;

  3. Затрудняюсь ответить;

  1. Каково Ваше отношение к людям-инвалидам?

  1. Это люди, не приносящие никакой пользы в стране;

  2. Обычные люди, но с ограниченными возможностями;

  3. Это лишние люди в нашем обществе;

  4. Ваш вариант______________________________

  1. Могли бы Вы в чем-либо безвозмездно помочь пожилому человеку?

  1. Да;

  2. Нет;

  3. Затрудняюсь ответить;

  4. Ваш вариант______________________________

  1. Как Вы относитесь к беженцам?

  1. Искренне сочувствую им и готов помочь;

  2. Испытываю негативное отношение;

  3. Затрудняюсь ответить;

  4. Ваш вариант______________________________

Учитель. Анализируя свои ответы, подумайте, каких качеств вам не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми? (Ответы учащихся).

А сейчас давайте заглянем в «шкатулку мудрости». Для удачного общения каждому необходимо понять, что все люди разные, но тем они и прекрасны, и научиться принимать эту «непохожесть». Давайте послушаем, что говорили по этому поводу великие и мудрые люди. Попытаемся их понять. (Вытаскивать из шкатулки по одному высказыванию и объяснять их смысл.)

— Самый несчастный человек тот, кто считает себя всегда правым.

— Других не суди – на себя погляди. (Пословица)

— Когда двое ссорятся, всегда виноваты оба. (Л.Н.Толстой)

— И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Евангелие)

— Всякое существование – это сосуществование. (Древняя мудрость)

— Огонь тушится не огнём, а водой.

— Как аукнется, так и откликнется. (Пословица)

— Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому. (Ларошфуко)

— Уважение к людям есть уважение к самому себе. (Голсуорси)

— Не людей сотворили ради тебя, а тебя создали для людей. (Персидская мудрость)

Как вы думаете, что надо сделать каждому из нас, чтобы наша Земля стала планетой толерантности, чтобы отношения между людьми стали как можно более толерантными? (Ответы учащихся).

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление толерантности. (слайд 10)

Заключение. Что полезного вы извлекли для себя из классного часа? Что смутило? Что озадачило? И в заключении я хочу рассказать вам притчу:

— Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке – миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

– Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.

– Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, – ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

– Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

– Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

Да, каждый из нас – маленькая капелька в огромном океане нашего противоречивого мира. Один человек не может изменить этот мир. Но, если каждый из нас будет добрее, милосерднее, терпимее к ближнему, всем станет уютнее, теплее, комфортнее, все будут жить в мире и согласии. Доброта спасет мир. (слайд 11)

Я хочу предложить вам памятку, которая поможет вам в любых ситуациях оставаться толерантными людьми:

  • Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого молодого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием.

  • Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.

  • Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.

  • Не страдайте оттого, что не все упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир — единственный.

  • Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми.

  • Если вы заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не “ты плохой”, а “ты плохо поступил”).

  • Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости — извиняться.

  • Развивайте наблюдательность, воображение, учитесь понимать эмоциональное состояние другого, верно истолковывать его поведение.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: Толерантность? Толерантность! (методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на развитие толерантности среди молодежи (9-11 кл.))

Класс: 9

Цели и задачи:

  1. воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;

  2. формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

  3. формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

  4. развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность», выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма.

Развивающие: учить учащихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, сплоченности, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися, воспитывать чувство неприятия насилия, терроризма и экстремизма.

Оборудование: медиапроектор, презентация к классному часу, раздаточный материал (анкета, памятки), шкатулка.

Используемые источники:

1. А.Ю. Шабанова. Толерантность и экстремизм в наше время. — ВГПУ,2004.

2. Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд. «Бонфи», 2001.– 304 с.

3. Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: МГУ,2001. – 152 с.

4. Большая советская энциклопедия.

п/п

Этапы

Задачи этапа

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Учителя

Учащихся

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный

момент.

Мотивация.

Формирование у учащихся готовности к работе, погружения в проблему.

Проверяет готовность учащихся к классному часу, объявляет тему и цели классного часа.

Включаются в процесс целеполагания.

Готовы к изучению материала, эмоциональный настрой на успешную работу.

2.

Организация познавательной деятельности

Актуализация представлений о толерантности, включение в деятельность.

Выдвигает проблему формирования толерантности, предоставляет возможность учащимся рассказать о понятии «толерантность», подводит итог выступления учащихся.

Слушают классного руководителя и выступающих учащихся.

Учащиеся понимают и принимают основное содержание информации, умеют извлекать из нее необходимые понятия, применять ее на практике.

Предлагает учащимся дать характеристику толерантной и интолерантной личности

Сравнивают личности по основным характеристикам.

Учащиеся представляют путь развития толерантной личности.

Предлагает учащимся выяснить причины проявления экстремизма и терроризма, показывает учащимся угрозу и опасность экстремистских взглядов и терактов, слушает выступления учащихся, предлагает учащимся высказать свои предложения по профилактике экстремизма.

Проводит анкетирование.

Слушают классного руководителя, выступающих учащихся, показывают свое отношение к экстремизму и терроризму, предлагают формы и методы борьбы с ними.

Отвечают на вопросы анкеты.

У учащихся формируется негативное отношение к насилию и агрессии.

Предлагает ознакомиться с содержимым «шкатулки мудрости»

Читают высказывания великих и мудрых людей и объясняют смысл.

Учащиеся понимают, что все люди разные, тем они и прекрасны, что нужно ценить людей, а не оценивать их.

3.

Рефлексивный

Создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений.

Подводит итог, побуждает к высказыванию своего мнения, акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащихся. Раздает учащимся памятки толерантного общения.

Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы классного руководителя, формулируют конечный результат своей работы.

Учащиеся способны к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию в социуме.

multiurok.ru