Презентация особенности молодежной субкультуры – Презентация на тему «Молодежные субкультуры»
Презентация к уроку на тему: Молодёжные субкультуры
Слайд 1
Презентация на тему : «Молодёжные субкультуры» Подготовил : Преподаватель истории и обществознания Владимирского индустриального колледжа Спица Наталия ПетровнаСлайд 2
Цель : О пределение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека Задачи : Проследить возникновение молодежных субкультур Р аскрыть основные мотивы включения подростков в неформальные сообщества П роанализировать формы активности этих сообществ, механизмы их влияния на личность и поведение подростков, охарактеризовать атрибуты молодежной субкультуры 4 . Сделать вывод о состоянии современной молодежной субкультуры
Слайд 3
Определение субкультуры Субкультура – это система смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов поведения, создаваемых социальной группой, занимающей, как правило, не главную позицию в обществе. Субкультура – это часть общей культуры со своими отличительными признаками. Каждая неформальная организация имеет свои правила, которым подчиняются все ее участники. Субкультуры молодежи – это определенные отклонения от общепринятой, традиционной культуры. Каждая социальная группа или поколение имеет определенные взгляды на жизнь. Точно так же и подростковая субкультура – это всего лишь неформальное поведение тинейджеров. Таким образом, подростки убегают от проблем взросления, конфликтов дома и в школе, не желают решать реальные проблемы. За определенной маской они прячут свою растерянность перед будущим, не реализуют собственные стремления, а лишь подражают кумирам.
Слайд 4
Молодёжная субкультура Молодежная субкультура – это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, язык (сленг), специфические ценности и их символические выражения, характерные для групп молодых людей (12−25 лет ). Молодежные субкультуры существовали давно, по крайней мере, со второй половины ХХ века. В нашей стране они обратили на себя внимание общества и средств массовой информации в 1980-е годы. В те годы носителей таких особенных культурных практик обычно называли участниками неформальных молодежных объединений. Наиболее известные примеры – хиппи, панки, рокеры, металлисты. Главная социально-психологическая особенность неформальных молодежных объединений – символизация внешнего вида, образа жизни, образа поведения, в частности, одежды, стиля говорения . В 2000-е годы в молодежной культуре происходили и происходят значительные изменения. Прежде всего, это увеличение, рост молодежных, юношеских групп, объединенных новыми, порой весьма необычными, видами деятельности.
Слайд 5
На личностном уровне юношеская субкультура – это способ компенсации негативного отношения к себе, недостаточного самоуважения, непринятия образа собственного тела и стиля поведения. Факт вхождения в субкультурную группу позволяет преувеличить свою непохожесть, придать себе ореол исключительности, особенности. Социально-психологические причины связаны с эмоциональной привлекательностью неформального стиля жизни, который не предъявляет (в отличие от нормативного, школьного) повышенных требований к целенаправленности, целеустремленности, ответственности . Причины привлекательности субкультур
Слайд 6
Группы вероятных последствий, тенденций влияния субкультуры на социализацию молодого поколения Тенденция Проявление Позитивная проявляется в освоении социальных ролей в группе, социальном и культурном самоопределении, творческой самореализации (в специфических субкультурных формах), социальных пробах и социальном экспериментировании Социально-негативная обнаруживается в приобщении к криминальной или экстремистским субкультурам, алкоголю и наркотикам Индивидуально-негативная проявляется в избегании социального и культурного самоопределения, самооправдании инфантилизма, бегстве от социальной реальности
Слайд 7
Источники и влияние Один из путей трансляции молодежных субкультур – их относительно стихийное распространение. Впрочем, стихийное распространение нередко является побочным результатом вполне целенаправленной деятельности социальных институтов: СМИ, партий, распространителей моды и т.д. Другой путь – молодежные и коммерческие организации берут стихийно существующие формы молодежного досуга и превращают их во вполне организованные. И этот процесс требует особых технологий. По мнению специалистов, при взаимодействии с потенциально позитивными неформалами надо удерживать, по крайней мере, три правила : договариваться с лидерами, предоставлять им средства и возможности для акций, мероприятий (время, площадки, технические средства) и согласовывать ограничительные нормы поведения и деятельности (которые должны быть минимальны!) во время организуемых акций.
Слайд 8
Классификация молодёжных субкультур
Слайд 9
1. Связанные с музыкой, последователи культуры музыкальных стилей Рокеры появились как субкультура в 50-х – начале 60-х годов в эпоху рок-н-ролла. Стиль рокера породили необходимость и практичность. Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. Обычно они ездят на мотоцикле в шлеме с открытым лицом, в авиационных очках, и белом шелковом шарфе. Это единственное течение, которое не предусматривает от своих представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке. В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку. РОКЕРЫ
Слайд 10
Движение возникло в Англии, США, Австралии и Канаде в конце 60-х годов. Характерные черты молодежной субкультуры – яркие ирокезы на голове, джинсы, тяжелые ботинки или кеды. В группу в основном входят безработные, малообразованные молодые люди. У них есть свои принципы и моральные ценности, которые они защищают иногда даже в агрессивной форме. Особенности молодежной субкультуры такой формы заключаются в приверженности к полной свободе и личной независимости. Панки могут иметь самые разные политические взгляды. В основном их объединяет музыка – рок или панк-рок. В песнях затрагиваются проблемы, беспокоящие эту группу людей. Самое главное для панка – не продаваться и всегда рассчитывать только на себя . Внешний облик : ирокез, причёска-«помойка», цепи, заклепки, нашивки, ошейники, напульсники, булавки, рваные штаны, куртка «косуха» ПАНКИ
Слайд 11
Все тексты групп, работающих в этом стиле, говорят о самостоятельности, уверенности и независимости. Очень часто в песнях звучат призывы к разрушению. Основная мысль – разрушить старое и построить что-то лучшее, новое . Многие из представителей данной субкультуры являются очень образованными людьми. Большинство из них увлекаются мистикой, фантастической литературой, мифологией и т. д. Многие из них прекрасно играют на музыкальных инструментах, чаще всего на гитаре . Современные металлисты часто носят балахоны и футболки, на которых изображены логотипы, либо фото их кумиров. Предпочитают джинсы, армейские штаны, кожаные куртки с заклепками либо нашивками, жилеты, длинные плащи, тяжелую обувь и т. д. Парни нередко отращивают длинные волосы и бороды . Аксессуары: тяжелые медальоны и браслеты, цепи, перчатки без пальцев (как у мотоциклистов), банданы, ошейники и напульсники с шипами. МЕТАЛЛИСТЫ
Слайд 12
РЭПЕРЫ Рэп — это один из самых популярных жанров современной музыки . Рэп — это исполнение словесного речитатива под ритмичную музыку. Рэпер читает текст под бит, который также может сопровождаться электронной музыкой. Тематика текстов абсолютно любая, как и основной посыл. Рэп — это не только самостоятельный жанр, он может также быть частью песни в других стилях. Помимо классических тематик, песни под бит стали также средством донесения своего политического или социального протеста . Внешний облик : в качестве одежды используют просторные яркие вещи, чаще всего полуспортивные. Особой «фишкой» в гардеробе рэпера являются кроссовки и бейсболки. Также стиль одежды характеризуется обилием различных атрибутов вроде часов, браслетов, цепей, бандан и прочего.
Слайд 13
2. Отличающиеся определённым мировоззрением и образом жизни Это движение появилось в Америке в 1960-х годах. Его представители называли себя не иначе как «дети цветов», «дети весны». Они призывали к миру, к прекращению этой бессмысленной войны, где гибнут люди; они не желали подчиняться правилам социума, которые считали несправедливыми. это движение радело за свободную любовь и даже, несмотря на любовь к алкоголю и наркотикам, за здоровый образ жизни. Правда, в данном контексте вести здоровый образ жизни означало быть ближе к земле, к природе, не загрязнять окружающую среду и любить каждый кустик, каждый камешек и каждое живое существо на планете . Детей цветов было легко узнать по их внешнему виду : одежда хиппи была очень недорогой, но чрезвычайно яркой, украшенной всевозможными этническими узорами. Обязательной деталью гардероба были джинсы-клеш, а руки всегда были украшены множеством фенечек. И женщины, и мужчины носили длинные волосы и были самым настоящим феноменом общества, требовавшего перемен. ХИППИ
Слайд 14
Готы — это субкультура, зародившаяся в 70-х годах прошлого века. Готы воспринимают мир как бы с «темной » стороны, так же имеют некое полуромантическое восприятие смерти . Все эти факторы отражаются в их поведении: готам присущи такие качества как замкнутость, меланхолия, они очень ранимы, а так же имеют пристрастие к сверхъестественному. Готы отвергают какие-либо стереотипы, в связи с этим у них часто появляются конфликты с обществом . Основные элементы современного готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических или серебряных украшений с символикой готической субкультуры и характерный макияж (белая пудра для лица (обычно считается, что оно должно быть очень бледным и худым), тёмная подводка вокруг глаз и чёрная или красная губная помада). Типичная атрибутика, используемая готами, — анх (древнеегипетский символ бессмертия) кресты (в том числе кельтский ), изображения летучих мышей и символов смерти . ГОТЫ
Слайд 15
Главной отличительной чертой адептов этого молодежного течения является экспрессивность, яркое и неприкрытое выражение своих чувств. Сами себя они называют эмо- кидами (от английских слов emotional и kid (ребенок), тем самым подчеркивая свое стремление оставаться по-детски непосредственными, отказ носить социальные маски, которые навязывает людям общество . Обычно они плаксивы. Эмо – это, прежде всего, стиль жизни. Они также слушают музыку только на виниловых пластинках, бобинных и кассетных магнитофонах. «Настоящие эмо» не курят и не пьют алкоголь, чуждаются наркотиков. Для всего молодежного течения характерно вегетарианство и даже вегантство. Эмо любят рок . Выражение эмоций — главное правило для эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо — ранимый и депрессивный человек . Внешний облик : традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны, обычно черные волосы . Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. ЭМО
Слайд 16
Настоящий растаман — это человек, религия которого называется Растафари. Хоть это и самая неисследованная религия, но в ней есть множество сводов и правил, которых должен придерживаться настоящий растаман. Такой человек должен всегда говорить лишь правду, курить ганджу, не пить алкоголь, не есть мяса, не курить табак и не обращаться к врачу, потому что от любой болезни, если будет так надо, его вылечит бог Джа. Если же не вылечит, то просто даст ему другое воплощение . Внешний облик : на голове у растамана дреды , а вся его одежда состоит из красных, желтых и зеленых цветов. РАСТАМАНЫ
Слайд 17
Сатанизм дает возможность приблизиться к пониманию сущности мира и человеческого общества, и практически использовать это понимание в своей жизни. Наконец, возможность общаться с себе подобными, с единомышленниками . «Сатанисты » — это люди, которые отрицают христианское толкование роли Бога, отдавая предпочтение его вечному оппоненту – Сатане (Люциферу, дьяволу). Сатанисты почитают своего кумира, трактуя его образ, как символ свободы и могущества. Фактически сатанизмом стали называть не только культ самого Сатаны, но и прочие явления: возвеличивание любых тёмных сил; взаимодействие со злыми духами; сеансы чёрной магии; выложенные в сети сатанистами фото тёмных месс и обрядов . Внешний облик : кожаная одежда с множеством заклёпок и цепей, неряшливые длинные волосы, разнообразная сатанинская символика (вымазанные кетчупом вместо крови пентаграммы и перевёрнутые кресты), чёрно-белая раскраска лица – так примерно выглядит типичный участник «группы чёрного металла». САТАНИСТЫ
Слайд 18
3. Связанные со спортом Фаны – это поклонники спортивных команд, поп-звезд, известных актеров и т.п . Деятельность фанов простирается от собирания информации и реликвий, связанных с объектом поклонения, до организации массовых беспорядков во время спортивных состязаний т.п. Фанаты создают свои фан-клубы, зачастую со своей символикой и атрибутикой, и интернет-сообщества . Одежда фанатов — легкий спортивный стиль, не мешающий драке, дополненный атрибутами цвета формы своих команд, особенно типичны шарфики и шапочки. ФАНАТЫ
Слайд 19
Эта субкультура основывается не только на том принципе, что каждый ее представитель имеет двухколесного коня. Байкер должен буквально жить им, восхищаться, стать другом. А чтобы это произошло, необходимо разбираться в соответствующей технике. Байкеры – это такие люди, которые придерживаются двух простых правил. Так, они должны питать неподдельную любовь к своему «железному коню» и рок-н-роллу. Двухколесный транспорт всегда занимает особое место в жизни байкера. Любовь к нему проявляется в поддержании чистоты, постоянной модернизации, обновлении, тюнинге. Причем если у байкера недостаточно средств, то можно лишь сменить наклейки на крыльях. В качестве еще одной особенности байкера можно выделить тот факт, что за своего «брата» по субкультуре он будет стоять насмерть . БАЙКЕРЫ
Слайд 20
Роллеры – это те , кто катается на роликах. Одни называют роллеров представителями субкультуры, другие причисляют их к спортсменам. Роллеры — это молодежное движение, объединенное одним стилем жизни, некоторым фанатичном отношениям к своему занятию. Для этой группы людей ролики — стиль жизни, любовь, метод самовыражения и перехода через границы себя и общества . Роллеры считают свой спорт раскованным, чистым и совершенным в свободе движений. » Катание ради катания… безразлично — выиграешь ты или нет » — говорят они — » главное — развлечение «. Очень важно для роллера четко осознавать свои действия, так как любая ошибка может стать фатальной. А еще нужно адекватно оценивать себя и свои возможности, и ни в коем случае не бояться. Роллер видит опасность, но он не испытывает страха перед ней. РОЛЛЕРЫ
Слайд 21
Скейтбординг или скейтеринг – давно не просто катание. С одной стороны, это субкультура скейтбордистов, любителей езды на скейтборде (доске на колесах), идеология и внешний вид которых схожи с роллеровскими. С другой стороны, это экстремальный спорт, требующий отличной координации и умения управлять своим телом . Хоть основным отличием скейтеров является доска, она же его главная гордость, как представители субкультур они, стремясь к самовыражению, которое также достигается и через особый стиль в одежде. Внешний облик : главный атрибут настоящих скейтеров — это кеды для катания, приспущенные штаны и растянутые футболки. Одежда вполне может иметь потрёпанный вид, в тренде пирсинг, татуировки и дреды. СКЕЙТЕРЫ
Слайд 22
Паркур — искусство рационального перемещения и преодоления препятствий, как правило, в городских условиях. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни . Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок ). Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота . Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях « здесь и сейчас ». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности. ПАРКУРЩИКИ
Слайд 23
Геймеры — это люди, основным увлечением которых являются компьютерные игры . В жизни они совершенно разные. У них разные работы, хобби, характеры. Объединяет их одно – запустив любимую игру, они меняются: превращаются в Десантников, действующих на вражеских планетах, Магов и Волшебников, Императоров народов или планет. За свою любимую игру они будут спорить до хрипоты, переубедить их практически невозможно. Они учатся думать мыслями их персонажей, учатся жить в мире игры! Все они движимы игрой . Геймер пытается жить в другом мире – виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры . Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир. 4 . Связанные с играми, уходом в другую реальность ГЕЙМЕРЫ
Слайд 24
Ролевиками называют состоявшуюся неформальную группу людей, интерес которых сосредоточен на игре в ролевые игры. Чаще всего, эти игры содержат живое действие каждого участника . Для них роль становится уже стилем жизни. Они перенимают черты характера своего персонажа даже в реальной жизни, а в ролевой игре максимально ответственно относятся к сюжету. Главное , что отличает настоящих ролевиков – любовь к историям, легендам и особенно к чтению. Но просто видеть на страницах то, что придумал кто-то другой, им мало. Собравшись вместе, единомышленники стараются по возможности воплотить выдуманные ими самими истории в реальность, почувствовать себя персонажами. Обычно ролевые игры проводятся в течение нескольких дней и чаще всего за городом, так что участникам нужно иметь возможность выделить для этого определенное время. РОЛЕВИКИ
Слайд 25
Толкиенисты — это те, кто посвящает свой досуг исследованию, переводу и осмыслению творчества Джона Рональда Роуэла Толкина и вообще жанр фэнтези . Всевозможные дополнения, предыстории, параллельные или альтернативные сюжеты, рассуждения (известных всем Сильмарилиона, Властелина Колец и Хоббита). Так же и ролевые игры (не компьютерные, а живые), где они пытаются воссоздать дух и атмосферу фэнтезийных миров (в частности Арду Толкина). Характерной чертой толкинистского сообщества является безнравственное асоциальное поведение, в особенности, в области половых взаимоотношений. Толкиенисты стремятся к превращению Земли в Арду. Поскольку эта цель достижима лишь насильственным путем, их промежуточной целью является захват власти в мировом масштабе . Далее — уничтожение большей части промышленности и низведение цивилизации Земли до средневекового уровня технического и социального развития. ТОЛКИЕНИСТЫ
Слайд 26
Гопник – это мелкий преступник, который находится в стороне от всего окружающего мира. Он паразитирует на улицах города, оскорбляя и унижая тех, кто слабее его. Гопник – это мелкий преступник, который ведет распутный образ жизни. Подобные ребята редко действуют в одиночку, как правило, они собираются в небольшие группки. Зачастую встретить их можно в тихих переулках и парках, так как здесь редко бывает людно. Увидев на горизонте одинокого путника, они сразу же начинают обрабатывать его. Для этого используют блатной жаргон, угрозы или же грубую силу . Гопник зачастую лишен даже элементарного сострадания, так как считает, что в его действиях нет ничего противоестественного. В его сознании все довольно просто: выживает сильнейший. Гопники с ранних лет употребляют пиво, порой даже водку. 5. Враждебно или асоциально настроенные группы ГОПНИКИ
Слайд 27
Это молодежное движение крайне агрессивно и нетолерантно. Присутствует жесткая иерархия и негласный «кодекс чести». В их идеологии присутствует крайняя форма расизма, проявляющаяся в открытом выражении неприязни и ненависти по расово-национальному признаку, как путём лозунгов, призывов, надписей, рисунков, символики, так и путём прямых действий, стычек, столкновений, массовых драк, акций устрашения. Данная субкультура придерживается идеологии позиционирования себя как национально-освободительного движения; считают, что белокожая раса – высшая; они являются истинными расистами и ксенофобами. Поэтому скинхеды против кавказцев, таджиков, армян, китайцев, цыган, евреев и негров. Банды скинхедов не употребляют никаких наркотиков и не пьют водку, из дозволенного у них только пиво и сигареты. У скинов бритая голова, носят они в основном джинсы, армейские берцы. Часто у них можно увидеть татуировки: гитлеровскую свастику или крест в круге (вариант кельта). СКИНХЭДЫ
Слайд 28
Нацизм – крайняя степень проявления идей расового превосходства, доведенная до фанатизма. Традиционно он ассоциируется с гитлеровской Германией и разделяющими ее взгляды режимами. Современные нацисты преклоняются перед своим духовным вдохновителем – Адольфом Гитлером, перенося идеологию Третьего Рейха на свои народы. Нацист – это человек с ограниченными взглядами и суждениями. Он считает, что одно лишь происхождение даёт человеку право считаться лучше и «чище» других. Соответственно, нация может быть сформирована только биологическим путём, и чем меньше в ней примесей, тем лучше. Нацист проповедует расовую дискриминацию, вплоть до полного уничтожения неугодных ему народов . Н ацист выступает исключительно за ультраправый социализм, диктат государства над личностью . НАЦИСТЫ
Слайд 29
В далёкие годы 20-го века, где-то в конце 70-х и начале 80-х годов, в городе Люберцы возникло и успешно развилось молодёжно-подростковое движение, которое и получило такое название, — по названию города. Подростки усиленно занимались подпольными боевыми искусствами, накачивали мышцы в импровизированных самодельных тренажёрных залах, сооружаемых в подвалах жилых домов, параллельно добавляя занятия другими видами спорта. Что позволило им стать отменными бойцами, именно в уличных драках, что они умело и успешно применяли в конфликтах с различными неформальными течениями и движениями. Любера частенько наведывались в столицу, где находили и избивали различных представителей таких неформальных обществ. Движение люберов было стремительно подхвачено по всей стране просуществовало почти до конца 90-х годов прошлого века, и затем спокойно и непринуждённо уменьшилось и почти затихло. А с наступлением времён общей доступности тренажёрных залов с профессиональным оборудованием и вообще исчезло. Люберы активно пропагандировали здоровый образ жизни. Враждовали с неформалами: хиппи , панками , металлистами и т. п. Жёсткая система тренировок и последующего отбора позволила им развить высокую боеспособность . Формула люберов — « избей того, кто собрался в толпу избивать других ». ЛЮБЕРЫ
Слайд 30
Граффити – это сегодня почти отдельный, самостоятельный вид искусства, правда, искусства неформального. Это вид художественного искусства, настенная символическая живопись, придание текстовой информации определенной образной формы . Граффитеры выводят краской из баллончиков-распылителей рисунки и надписи на стенах домов, гаражей, промышленных построек, да в общем, на чем угодно, — на заборах, на поездах и т.п. Искусство характеризуется тем, что являет собой одну из сторон развития промышленной цивилизации, ведь оно невозможно в отрыве от промышленного пейзажа . Как у любого искусства у граффитеров есть свои стили «письма ». Стиль граффитеров – это уличный стиль, которому присуща свобода и удобство — футболка, толстовка, широкие штаны, кроссовки. Важным элементом для граффитера является платок-повязка на лицо. 6 . Группы современного искусства ГРАФФИТЕРЫ
Слайд 31
Брейк-данс – зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Таких танцоров принято называть «би-боями ». Основные его свойства — импровизация, оригинальность и зажигательность. Брейк-данс представляет танцевальное направление хип-хоп культуры и включает в себя множество стилей. Для его исполнения необходимы хорошая координация, физическая выносливость, чувство ритма и гибкость. В движениях, включающих импровизационные переходы от оригинальной пластики к акробатическим элементам с вращениями на голове, прыжками на руках и оборотами вокруг своего тела, танцор не только демонстрирует мастерство. Это отличный способ самовыражения и творческой самореализации. При помощи разнообразных движений и мимики танцор может передавать свое внутреннее состояние и настроение, выплескивать отрицательные эмоции, которые накопились за день . БРЕЙК-ДАНСЕРЫ
Слайд 32
Понятие «пацифизм» происходит от латинского слова pacificus (умиротворение, миротворчество). Представители этого движения с осуждением относятся к различным военным конфликтам, выступают против всех видов классовой или политической борьбы. Считают, что любые распри как на уровне стран, так и в отношениях между людьми должны решаться мирным путем, с помощью конструктивного диалога. Каждый представитель этого движения представляет собой человека, пропагандирующего мирную жизнь в обществе. Пацифисты часто устраивают массовые акции, призывающие к мирному разрешению военных конфликтов. Кроме того, ведут бесконечные споры с политиками, пытаясь доказать свою точку зрения. 7. Социально-активные группы ПАЦИФИСТЫ
Слайд 33
Диггеры – это исследователи . Их деятельность напоминает работу спелеологов, исследующих пещеры, вот только диггеры в качестве объектов исследований предпочитают объекты, созданные руками человека и человеком же брошенные. Диггерство – не профессия, а увлечение. Единственная цель этих ребят – развлечение. Они спускаются в туннели и канализацию, исследуют заброшенные военные и производственные объекты. Экипировка диггера – это удобная одежда, которую не жалко испачкать или порвать, мощные фонарики, респираторные маски и другие элементарные средства защиты, а также аптечка для оказания первой помощи. У диггеров существует свой негласный кодекс, нарушение которого, во-первых, опасно для жизни, а во-вторых, может привести к проблемам с законом . Диггеры не должны заниматься мародерством и портить объекты, оставлять надписи и какие-либо предметы в местах, где бывают. Они не трогают провода, не нажимают кнопки и рубильники, проверяют, не прогнили ли крепления, опоры и лестницы. ДИГГЕРЫ
Слайд 34
Экологисты , или, как их еще называют, зеленые, являются представителями движений, которые направлены на защиту окружающей среды. Однако у нас они крайне непопулярны и малочисленны. Толчком к появлению экологистов стали постепенно нарастающие проблемы между человеческим обществом и природной средой. В результате неразумного отношения человека к собственной среде обитания очень сильно загрязнились воздух и вода, а в почве продолжают накапливаться бытовые и промышленные отходы. Все это угрожает экологической катастрофой на планете. Зеленые называют сложившуюся ситуацию экологическим кризисом. Самая известная неправительственная экологическая организация подобного рода — ГРИНПИС . Ее акции и мероприятия по защите окружающей среды были самыми громкими и действенными. На данный момент в мире очень много различных экологических движений. Их участники устраивают митинги и противостоят властям. Некоторые акции имеют широкий общественный резонанс и даже приводят к определенным результатам, но чаще зеленые не добиваются полной реализации своих целей. ЭКОЛОГИСТЫ
Слайд 35
Историческая реконструкция — это деятельность, направленная на восстановление каких-либо исторических событий, технологий, традиций определенной эпохи. Основной идеей реконструкции такого комплекса костюма, доспеха и т. п. является применение на практике этого комплекса, в том числе для подтверждения или опровержения научных гипотез относительно возможностей использования тех или иных предметов . Также исследуются и воссоздаются обычаи и нравы. Занимаются ей люди разных возрастов. Объединяет их интерес к истории, военному искусству и культуре выбранного периода. Существуют клубы, работающие по направлению исторической реконструкции. Ограничивая деятельность одним или несколькими временными периодами и местностью . Занятия исторической реконструкцией помогает изучить историю, «выпрямить» руки во время изготовления снаряжения и оборудования лагеря. ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕКОНСТРУКТОРЫ
Слайд 36
Анализируя состояние современной молодежной субкультуры, можно сделать вывод о том, что причины ее возникновения в основном связываются с кризисом социализации в «обществе потребления», с кризисом воспроизводства социальных качеств человека и способности культуры к воспроизводству себя как исторически определенной целостности, с кризисом ценностного создания, а также неспособности современной техногенной цивилизации и массовой культуры удовлетворять все потребности подрастающего и постоянно эволюционирующего поколения . Главными «объектами отрицания» современной молодежной субкультуры являются массовая культура и технократический способ мышления как мировоззренческая основа бытия молодого человека. А основной целью является попытка преодолеть навязывание современной технократической культуры, поставившей человеческую личность и «среду обитания» на грань кризиса. Вывод
Слайд 37
Используемые источники: http://www.kulichki.com/tolkien/podshivka/980000.htm http :// psyfactor.org/lib/subkult.htm http://www.novshkola.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=219:2010-06-14-07-29-43&catid=50:2010-06-14-07-19-01&Itemid=16 http://planetashkol.ru/articles/19017/ http://www.svobodanews.ru/content/article/2060226.html http://health.mail.ru/special/smoking/?page=18 http://www.classnet.ru/grouppost/postid/3408 http://dubplatekillaz.ru/post118049049/ http://down-house.ru/blog/poznavatelno/10006-subkultury-neformalnye-dvizheniya-molodezhi-emo.html http://images.google.ru/imglanding?q=% http://www.irk.ru/news/20090821/close/
nsportal.ru
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Молодежные субкультуры
Слайд 1
Молодежные субкультуры Подготовила: учитель истории и обществознания Шаграева С.И.Слайд 2
История: Пираты Эдельвейса Пираты Эдельвейса — так называлась немецкая неформальная молодежь, противопоставившая себя Гитлерюгенду , избегнуть вступление в который им удавалось, покинув школу в 14 лет. Они слушали джаз, носили клетчатые ковбойки с шейными платками, отпускали длинные волосы, ходили в походы на природу, пели у костров под гитару. Особенностью этих встреч был не только их демонстративно неформальный характер, но и участие девушек. Неприязнь к Гитлерюгенду зачастую выливалась в уличные столкновения.
Слайд 3
Пираты Эдельвейса в военные годы С началом войны движение приобрело более выраженное антиправительственное направление. «Пираты» объединялись в группы – они разбрасывали листовки, писали на стенах пешеходных переходов антиправительственные лозунги («Высшее военное командование лжет», «Медали за убийства»), помогали укрываться евреям, русским военнопленным. Официальный Берлин поначалу боролся с юными диссидентами довольно либерально: пойманным брили головы и ставили на учет в полиции. Однако, через некоторое время детей стали отправлять на перевоспитание в концлагеря. В 1944 году, в Кельне 13 пиратов было повешено по прямому указанию Гиммлера .
Слайд 4
Хиппи Субкультура хиппи появилась в 60-х годах в Америке как следствие сильного экономического подъема. Хиппи исповедуют принципы безагрессивности , являются противниками военных конфликтов и конфликтов в целом.
Слайд 5
Хиппи: символика Пацифик — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле « Flower Power »
Слайд 6
Внешний вид хиппи Форма одежды — джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто; Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке; характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетенных из бисера или ниток, браслетов.
Слайд 7
Готы Готы — представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. В дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа. В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида, восприятие смерти как фетиша.
Слайд 8
Готы: символика Помимо всепоглощающего черного цвета, символами готов считаются: Анкх – символ возрождения Кельтский крест Черепа, летучие мыши, гробы Глаз Ра – символ светил: правый – Солнце, левый — Луна
Слайд 9
Внешний вид готов Направлений готической субкультуры очень много, но у них есть общие черты: черные одежды, волосы и губы. Корсеты, шнуровка и викторианский стиль Кружева, кофты-сетки
Слайд 10
Эмо Эмо — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Выражение эмоций — главное правило для эмо . Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо — ранимый и депрессивный человек.
Слайд 11
Внешний вид эмо Помимо уже известного пристрастия к длинным челкам и чередованию черно-розового, для эмо характерно также наличие огромного количества значков, бантиков, пирсинга и тоннелей в ушах .
Слайд 12
Эмо : символика Как стиль, эмо продержался не очень долго, сейчас редко где можно встретить его поклонников. Символами эмо можно считать: Длинная челка, закрывающая один глаз чередование черного цвета и фуксии
Слайд 13
Панки Панки — молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х годов, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. Слово панк переводится с разговорного английского, как «дрянной, грязь, подонок ». Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя».
Слайд 14
Внешний вид панков Помимо характерного для панков ирокеза, их внешний вид еще отличается наличием: косухи (кожаная куртка с косым запахом) пирсинга кожаных ошейников, браслетов и т.п. с шипами берцов (большие шнурованные до середины лодыжки кожаные ботинки)
Слайд 15
Панки: символика Главным символом панков является ирокез – прическа, в виде поднятых над головой и сильно зафиксированных волос. Также панки используют символ анархии и лозунги: Do it yourself («Делай сам») и Punks not dead («Панки не умерли»)
Слайд 16
Байкеры Любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является и объединение с единомышленниками на основе этого образа.
Слайд 17
Внешний вид байкеров Для байкеров характерны кожаные куртки-косухи с заклепками, кожаные брюки (реже джинсы) с нашивками и эмблемами, кожаные высокие сапоги со шнуровкой, чтобы не перетирались об байк , мужчины обязательно отращивают бороду и длинные волосы, женщины предпочитают длинные косы или наоборот крайне короткие стрижки.
Слайд 18
Байкеры : символика Так как байкеры , в отличие от тех же готов. Предпочтают не находиться в одиночестве, они обычно объединяются в клуюы . И у каждого такого клуба – свой символ в виде нашивок на кожаные куртки. Но есть несколько общих символов: череп – как символ быстротечности жизни и отсутствия страха смерти 1% — один политик сказал, что лишь 1% байкеров нарушают закон, с тех пор практически каждый байкер носит этот символ крылья – символ свободы
Слайд 19
Статистика: опрос Нами был проведен опрос среди молодых юношей и девушек, в возрасте от 15 до 30 лет. В опросе приняли участие 89 человек. Всем задавался один и тот же вопрос: «В какую субкультуру вы хотели бы вступить, если был бы выбор». Статистика показала следующие результаты: панки – 2,2%; готы – 4,5%; эмо – 6,7%; хиппи – 20,2%; футбольные хулиганы – 23,6%; скинхеды – 5,6%; байкеры – 31,5%; гопники – 5,6%.
Слайд 20
Заключение и выводы Изучив основные направления молодежной субкультуры, можно сделать вывод, что сама молодежь пытается найти способы взаимодействия с миром, пытается сгладить углы изнутри. Для молодых людей важно самовыражение, важно чувствовать себя нужными обществу, важно знать, что тебя слышат. И субкультура дает такую возможность. Опрос показал, что молодые люди стремятся во-первых к свободе и миру, о чем говорит большинство, выбравшее хиппи и байкеров , однако другая часть стремится выплеснуть свою негативную энергию в качестве футбольного хулигана или скинхеда. Как утверждает знаменитый психолог, один из отцов психоанализа З.Фрейд, если молодежь не будет сублимировать (т.е. перенаправлять внутреннюю неудовлетворенность в творчество и иную социально значимую деятельность), комплекс (внутренняя неудовлетворенность) все равно проявится, только в более агрессивной форме. Субкультура – это один из способов, который позволяет молодым людям сказать, а окружающему миру услышать.
nsportal.ru
Презентация на тему «Молодёжные субкультуры».
Молодежные субкультуры
Понятие субкультуры
Субкультура – это модели поведения, жизненные стили, специфические ценности и их символическое выражение какой-либо социальной группы.
Молодежные субкультуры существовали давно, по крайней мере, со второй половины ХХ века. В нашей стране они обратили на себя внимание общества и средств массовой информации в 1980-е годы. В те годы носителей таких особенных культурных практик обычно называли участниками неформальных молодежных объединений. Наиболее известные примеры – хиппи, панки, рокеры, металлисты.
Главная социально-психологическая особенность неформальных молодежных объединений – символизация внешнего вида, образа жизни, образа поведения, в частности, одежды, стиля говорения. Например, длинные волосы хиппи – это не только длинные волосы, но и символизация свободы.
Хиппи
Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур. Движение сформировалось в Сан-Франциско в середине 60-х гг. XX в. как протест против обывательщины. В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Они придерживаются пацифистских взглядов, исповедуют идею «непротивления злу насилием», склонны к творчеству.
Основная форма проведения досуга – тусовки с неугасающими дискуссиями, постоянной полемикой и обязательным музицированием. Тусовки сопровождаются, как правило, употреблением алкоголя и наркотиков. Хиппи нередко порывают с домом, путешествуя практически без средств к существованию. Известна любовь хиппи к цветам и к хождению босиком. Частью хипповской идеологии является «свободная любовь» со всеми вытекающими последствиями.
Растаманы
Близки по многим параметрам к хиппи растаманы . Растафари – это религия всеобщего господа Джа (искаженное «Иегова»). Растаманы – убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Две особенности утвердили всемирный характер раста-движения – марихуана и регги. Растаманский быт также предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством. Их символы – красно-желто-зеленая шапочка «пацифик», натянутые на косицы-дредлокс («дреды»). Растаманов часто можно встретить в компании хиппи. В России молодые растаманы в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги .
Панки
Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А».
Стандартной панковской прической считается «ирокез» . Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Панки – самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам.
В СССР панковская субкультура проникла в 1979 г. Одними из первых панков были известные питерские рок-музыканты Андрей Панов и Виктор Цой.
Готы
Готика зародилась в конце 70-х гг. XX в. на волне пост-панка. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный . Вначале готами называли исключительно поклонников музыкальных готических групп. Постепенно готы приобрели собственный стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет.
Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Достаточно широко представлена оккультная символика – пентаграммы, восьмиконечные звезды, символы смерти
У готов сформировался свой оригинальный стиль грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета.
Эмо
Эмо – сокращение от «эмоциональный» – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик – отличительные особенности этого стиля.
Сегодня этот стиль музыки подразделяется на: эмокор, эмо-рок, кибер-эмо, панк-эмо, эмо-вайоленс, скримо, френч-эмокор хардкор-сан-диего и др. Поклонники эмо-музыки, выделяемые в особую субкультуру, называются эмокидами. Понятие эмо очень распространено среди современной молодежи. Кроме яркого прикида, прически и макияжа у этих ребят есть другие способы выразить себя. Через музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни.
Яппи
Яппи – молодёжная субкультура, представители которой ведут активный деловой образ жизни городского профессионала. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» – успешность. Уважающий себя яппи носит строгий костюм , шерстяной и очень дорогой.
Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям , аполитичность. Самая любимая тема яппи — нехватка времени. Публично обсуждать свои болезни и вообще — проблемы в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным. Яппи любят свою работу и делают ее с удовольствием.
Байкеры
Всех приверженцев данной субкультуры объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру — скорости. Основное понятие в идеологии байкеров — мотоцикл. Весь мир делится на тех, кто передвигается на нем, и на тех, кто предпочитает любой другой способ. Мотоцикл всегда для байкера на первом месте. Вторым планом выступает все остальное, включая любовь и семью. В основе философии истинного байкера лежит дух братства и свободы. Кругозор члена байк-клуба включает знания технических тонкостей обслуживания любимого железного коня, а также истории движения и клуба, правил поведения. Каждый мотоклуб имеет президента, вице-президента, сержанта по оружию, казначея, секретаря, исполняющих возложенные на них обязательства.
Фанаты футбольных команд
Сообщества футбольных фанатов — одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение.. Специфика этой субкультурной формы состоит в ситуативности идентификации, что требует от участников минимум усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Для футбольных фанатов наиболее значимы моменты общей эмоциональной разрядки, возможности проявлять свои чувства в полной мере, выражаемые в буйстве на стадионе и вандализме после матча.
Рейверы
Субкультура рэйверов в России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник стиля техно. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Рэйверы предпочитают одежду из ярких тонов и искусственных материалов. В облике рейверов и стиле поведения реализуется идея отхода человека от природы. В основе субкультуры рэйверов лежат такие ценности, как беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем.
Для «расширения сознания» рэйверы используют наркотические средства, в частности «экстази».
Мажоры
Мажор — это молодой человек, имеющий высокооплачиваемых родителей и пользующийся благодаря этому возможностями, недоступными большинству его сверстников. Это так называемая «золотая молодежь». В основном они проводят свободное время в дорогих ночных барах. Он не испытывает недостатка в деньгах, носит дорогую одежду и обувь, ездит на собственном дорогом автомобиле. В среде мажоров котируется положение родителей в обществе и связанные с ним перспективы собственной жизни
Хакеры
В основном это студенты технических факультетов вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, далеко не все компьютерные фанаты осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем.
Роллеры
Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок, часто повседневно носят наколенники и налокотники. В основном роллеры – школьники обоего пола или студенты начальных курсов .
multiurok.ru
Презентация молодежные субкультуры и подросток
Описание слайда:Паркур Трейсер(человек, занимающийся паркуром) прокладывает свой путь, независимо от того, есть ли на его пути какие-то препятствия, или их нет. Если быстрее и рациональнее пробежать в открытые ворота какого-нибудь из московских двориков, чем перепрыгивать их, трейсер так и поступит. К тому же, это лишний раз не привлечёт к нему внимание со стороны окружающих. Для трейсера границ практически не существует. Но ведь границы и нормы — это разные вещи. Трейсер уважительно относится к себе, окружающим людям, а также к месту, на котором он тренируется. Имеется в виду настоящий трейсер. Человек с сильным духом, осознающий выбранный путь, всю серьёзность его, а также не нарушающий права других. Сейчас возникло множество «псевдо трейсеров», заинтересовавшихся лишь новыми ощущениями и выбросом адреналина. К сожалению, они не осознают серьезность данного увлечения и зачастую, из за такого подхода получают множество травм. На тренировке «псевдо трейсеров» можно встретить с сигаретой, а иногда даже употребляющими алкогольные напитки. Не вникая в подробности своего увлечения, представители «псевдо паркура» везде распространяются о своем новом увлечении, считая это необходимым доказательством своего статуса. Нередки случаи вандализма, когда на местах скопления «псевдо трейсеров» появляются надписи на стене, гласящие об их увлечении. 90% негативного восприятия паркура у окружающих людей создают именно такие формирования. Поведение трейсера не должно затрагивать права других людей. Человек, занимающийся паркуром, не станет тренироваться на частной территории. Он покинет место тренировки, если любой человек грамотно и вежливо изложит свою мысль протеста. Трейсер не тренируется перед детьми, так как они очень любят всё повторять. Он не уничтожает клумбы и не занимается вандализмом. В остальном, трейсер вольный человек. Он волен выполнять всё, что захочется, если это не мешает другому. Причины, вроде «идите отсюда, вы мне не нравитесь», а также похожие по бессмысленному содержанию фразы, трейсером не рассматриваются. Он способен сам оценить обстановку и принять верное решение. Взаимодействие и взаимоотношения. Это одна из главных составляющих паркура. Изначально одной из идеальных составляющих паркура является выручка и помощь кому-либо. Паркур немного связан с работой спасателя, тк основатель паркура Давид Белль работал в пожарной службе. Это может быть помощь от спасённого котёнка с дерева, до человека из горящей квартиры. Но если трейсер не уверен, что его помощь окажется полезной, то рисковать он не станет. Ведь две жертвы хуже, чем одна. Взаимоотношения складываются на дружбе и взаимовыручке. Если трейсер видит трейсера(именно настоящего) они всегда подойдут друг к другу, познакомятся, и если одному из них потребна помощь, второго не затруднит её оказать. Когда Паркур в России только появлялся, любой прыгающий человек уже был «своим». На данный момент из за популяризации паркура, «идейных» трейсеров осталось не так уж и много.
infourok.ru
Презентация к уроку на тему: Молодежные субкультуры
Слайд 1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 п. ПУРПЕ » Сообщение на тему: Молодежные субкультуры Подготовил: Соц. педагог С.С. ЧумаковСлайд 2
История термина Прежде всего следует разобраться с самим термином. Соответственно словарю, субкультура (подкультура, лат. Sub- под и лат. Cultura- возделывание, земледелие, воспитание, почитание) в социологии и культурологии – часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.
Слайд 3
Характеристики молодежных субкультур
Слайд 4
Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей. Одной из первых музыкально-молодежных субкультур современности были хиппи — молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов – пацифизм и легализация марихуаны.
Слайд 5
В 1970-80-е вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки . Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм).
Слайд 6
С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные ее черты: мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В 90-е годы сильными молодежными субкультурами стали Эмо-киды и Кибер-панки. Субкультура Эмо одна из самых молодых (большинство ее представителей несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засилием технократии.
Слайд 7
В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп культура со своей музыкой, имиджем и образом жизни. Среди заимствований с Запада в России достаточно заметны, в основном благодаря средствам массовой информации, рейверы. «Рейв» (от англ. rave -бредить, реветь, бушевать) трактуется как «дикая вечеринка». Российские рейверы в основном заимствуют модель поведения завсегдатаев ночных клубов. В их облике и стилистике поведения реализуется идея отхода человека от природы.
Слайд 8
Хип-хоперы укоренились в российской молодежной среде уже достаточно давно. Хип-хоп — «уличная культура», как одна из форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, распространение, развитие четырех основных направлений: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг. В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол (уличный футбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др. При поддержке мероприятий в области хип-хоп культуры учитывается, что по происхождению хип-хоп связан с бескорыстным интересом городской молодежи к самовыражению и освоению окружающего мира в своеобразных субкультурных формах. Поскольку особенности хип-хоп культуры связаны с действиями на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках, она стала своего рода альтернативой молодежным бандам преступного характера.
Слайд 9
В начале 20 -го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры. Также стоит упомянуть о спортивных субкультурах, к которым можно отнести Паркур, футбольных фанатов и байкеров.
Слайд 10
В целом в настоящее время явления субкультур прочно вошло в повседневную жизнь. В силу особенностей телекоммуникаций, оно создает в настоящее время общества по интересам. В современной России существует достаточно большое количество субкультур, которые представляют собой социальный феномен. Это важная составляющая нашего общества, изучению которой должно уделяться большое внимание.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Молодежные субкультуры — презентация, доклад, проект
Описание слайда:Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный баскетбол) и т. д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с «молодежью улицы», хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне. В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом. Рэперы носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Из украшений носят значки, серьги и цепи. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы — не только те, кто слушает музыку в стиле «рэп», но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению «Гангста». Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный баскетбол) и т. д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с «молодежью улицы», хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне. В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом. Рэперы носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Из украшений носят значки, серьги и цепи. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы — не только те, кто слушает музыку в стиле «рэп», но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению «Гангста».
myslide.ru
346 Презентации на тему молодежные субкультуры на Docme.ru
… Работник • Студент • Семьянин — Молодёжная субкультура 1. Дайте определение, что такое молодёжная субкультура? 2. Выделите общие черты под … жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. субкультура • молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, …
65
… Позитивная девиация Делинквентное Деструктивное Молодежные субкультуры Социальные группы молодежи, имеющие … Молодежные субкультуры Социальные основы происхождения субкультур Типология субкультур Механизмы взаимовлияния и взаимоопределения в молодежных субкультурах Социальные функции субкультур …
36
Семинар Методы работы с современной молодежной субкультурой 17 февраля 2011 год План семинара: 1. Теоретическая часть ( … в частности, группу «Аквариум», этническую музыку разных народов. Металлисты Металлисты – молодежная субкультура, вдохновленная музыкой в стиле «Метал», появившаяся в 1980-е годы …
94
… Цель занятия Изучить понятие культура, субкультура, формы культуры, исследовать молодежную субкультуру. Задачи: 1. рассмотреть социологическую … культуры. 3. Выявить специфику молодежной субкультуры, создать телекоммуникационный проект об особенностях молодежной субкультуры. 4. Закрепить навыки …
56
… Систематизация представлений о молодежной субкультуре Практическая помощь классным руководителям Ознакомить с разными представителя молодежной субкультуры, историей, … себя в отдельную группу. В большинстве молодежных субкультур характерно крайне неприязненное отношение к гопникам. …
113
… структур, хулиганство. 12) Возрастные увлечения. В СССР молодёжные субкультуры в целом не отличались большим разнообразием. Причинами этого, … к мистицизму и эзотерике, декадансу. Эмо – представители молодежной субкультуры, образовавшейся на базе поклонников одноименного музыкального стиля. Основные …
172
… внешние признаки » готов», практически не встречающиеся в иных молодежных субкультурах: Длинные волосы на голове, окрашенные в иссиня черный цвет … от skin — кожа и head — голова) — название представителей молодёжной субкультуры, сформировавшейся в Лондоне в 1969 году. Имеет множество ответвлений. В …
100
… молодежные субкультуры? • • • • • • • хиппи , панки, скинхэды, готы, эмо-киды, растаманы, клубные культуры… 22 Молодежные течения (или субкультуры) • Субкультура … термин означает социальные группы людей — носителей субкультуры. • Субкультура может отличаться от общепринятой языком, манерой …
76
… Ювенальная юридическая психология Психология подростковой субкультуры Психология молодежной субкультуры Социально-психологический тренинг подростков и … Ювенальная юридическая психология Психология подростковой субкультуры Психология молодежной субкультуры Социально-психологический тренинг подростков и …
80
… и антифашистские, и даже анархокоммунистические группировки; — скинхеды являются молодежной субкультурой и по определению не могут совпадать с преступными группировками. Скины … с любыми хулиганами-националистами и вообще выводятся за рамки молодежных субкультур. При этом автор данных строк ни разу не …
172
www.docme.ru